ad-77 › Блог › Детские автокресла. Муки выбора, на что обратить внимание и что такое ISOFIX (ликбез).
Всем привет!
Ребёнок растёт и настал момент выбора следующего автокресла. Только вроде определюсь с моделью и тут снова попадаются плохие отзывы… Голова кругом!
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Критерии выбора автокресла:
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
1) рост/вес/возраст (рост для определения способа фиксации ребёнка; вес, чтоб не купить кресло с узким посадочным местом, а также, чтоб и в зимней одежде ребёнок чувствовал себя комфортно).
2) хорошие оценки в краш-тестах и наличие боковой защиты
3) «дышащий» материал, чтоб ребёнок не потел, и всё остальное, что касается комфортного пребывания ребёнка в кресле
4) удобство снятия чехла для чистки и стирки
5) вес и удобство крепления кресла
6) длительность планируемых поездок, т.е. комфорт ребёнка в состоянии сна.
P.S.: мне нужно автокресло от 15 до 36 кг. Буду признателен за варианты и отзывы (положительные и отрицательные). Понимаю, что идеального автокресла нет, но всё же хочется найти какую-нибудь «золотую середину». Заранее спасибо! 🙂
ISOFIX & ISOFIT & LATCH
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
История.
В 90-х годах прошлого столетия было проведено исследование на предмет детской смертности в автомобильных авариях. Были сделаны неутешительные выводы, что большинство, существовавших на тот момент, детских автомобильных кресел, устанавливается или фиксируется неверно!
Сложности у родителей вызывали замысловатые схемы пристегивания, а большинство из их попросту не читало инструкции.
Было принято решение разработать универсальный способ крепления, который исключал бы возможность ошибки и был прост в эксплуатации.
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.
Разница между установкой детских автокресел ISOFIX и ISOFIT
Крепление ISOFIX рассчитано на применение в кресла групп: 0/0+/0+/1, т.е. для детей от рождения до 4-х лет, где замки системы удерживали вес ребенка и кресла, а фиксация ребенка в автомобильном кресле производится с помощью 5-ти точечного ремня безопасности.
Конструкция и применение.
ISOFIX. Данный стандарт представляет собой универсальное крепление детского автомобильного кресла в машине. Крепление с помощью Isofix обеспечивает жесткое сцепление кресла с кузовом автомобиля. На задней части детского автокресла с системой Isofix, есть кронштейн с двумя параллельными планками и расположенными на них замками. Со стороны автомобиля, на заднем сиденье, в соединении спинки и сиденья, расположены П-образные скобы, за которые и цепляется замками кресло.
LATCH – система фиксации детского автокресла в автомобиле с использованием двух нижних точек и одной верхней. LATCH предназначена для облегчения установки детского автокресла. LATCH заменяет стандартный ременной метод крепления автокресла. Точки фиксации LATCH являются стандартом для всех автомобилей 2003 модельного года и моложе, могут быть доступны и на более ранних моделях. Детское автокресло с системой LATCH устанавливается в автомобили, оснащенные системой Isofix, при условии наличия якорного крепления (или его еще называют крепление страховочного ремня).
Класс автомобиля и его стоимость не всегда означает наличие или отсутствие isofix.
Перед покупкой кресла с системой Isofix убедитесь, что в вашем автомобиле есть ответная часть, т.е. петли. Сделать это можно несколькими способами:
1. Обратите внимание на нашивки на заднем сиденье, возможно, вы увидите надпись isofix или пластиковую, круглую заклепку с рисунком детского кресла.
3. Петля под ремень TopTether не имеет стандартного расположения и может находится в нескольких разных местах в зависимости от авто. Традиционные места: пол в багажнике, задняя часть спинки сиденья, на задней арке, на потолке у стойки ( в американских автомобилях).
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Плюсы ISOFIX :
1) исключает ошибку установки автокресла.
2) кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею (как я понял, именно при наличии внутренних ремней автокресла, т.е. для детей до 18 кг максимум).
1) вес ребенка не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта установки, а на безопасности он отражается только косвенно. По стандарту ECE R 44/04 масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.
2) «неуниверсальность». Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Начитал кучу отзывов, что люди в авто, предназначенные для автокресла с Isofix, не могут их или закрепить должным образом или это очень-очень неудобно делать. Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.
ISOFIX
LATCH
P.S.: в выходные поеду смотреть Evenflo SecureKid Platinum Series. по описанию понравилось больше всего. отпишусь как сделаю окончательный выбор после визуального осмотра и примерки.
ISOFIX, а всегда ли он нужен? Мифы и реальность
Для начала давайте разберемся, что же представляет из себя система Isofix (Изофикс) и как выглядит в автомобиле. ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – это система крепления, разработанная и предложенная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) в 1990году. Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. По проведенным исследованиям лишь 8 из 10 кресел с креплением при помощи штатного ремня безопасности устанавливаются правильно. В связи с чем, изначально, и возникла необходимость изобретения альтернативной системы крепления.
Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками, |
Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в вашем автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля между самим сиденьем и спинкой. Иногда их срывают при помощи различных декоративных замочков, крышечек, заглушек, но выглядит это всегда примерно так:
Итак, вы убедились, что крепление Isofix в вашей машине есть, а купить для ребенка вы планируете самое лучшее, самое безопасное автокресло. Для многих словосочетание «безопасное кресло» = «кресло с системой Isofix». Но, как не покажется странным, далеко не в каждом случае это утверждение верное. Исходить здесь нужно в первую очередь из того какой группы кресло вы выбираете.
Только в группах 0+ и 1, а также в комбинациях этих групп, то есть в креслах для детей весом до 18 кг, и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками – Isofix является тем, полноценным стандартизированным силовым элементом, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.
В группе 0+ (0-13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые такие люльки могут устанавливаться.
Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус один, но достаточно весомый – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него.
В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла.
При этом изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому в креслах этой группы должна быть обязательно третья точка опоры. Бывает она двух видов.
Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны. | |
Второй вид — якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень, выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. |
Таким образом, выбирая автокресло группы 1 с изофиксом, выбирайте кресло с тремя точками опоры. При ограниченном бюджете всегда лучше купить кресло проверенного производителя без Isofix, чем кресло с Isofix, производитель которого проигнорировал такой важный элемент при использовании системы Isofix, как третья точка опоры.
В этой группе кресел есть одно исключение, когда третья точка опоры не нужна – это кресла со столиками. В этих креслах и не используется никогда полноценный стандартизированный изофикс, а лишь крепление похожее на него, при этом вся нагрузка приходится на штатный ремень безопасности.
Вы удивитесь, но и в креслах категории 2/3 (15-36кг) никогда не используется силовой Isofix, который применяют в креслах группы 1. Может быть вы обращали внимание на то, что в названиях кресел группы 2/3 присутствуют обозначения — kidfix, seatfix, isifix и тому подобные, на эти самые варианты устройств, на самом деле, и крепятся автокресла группы 2/3. А, не на систему, разработанную международной организацией ISO — Isofix.
И тут необходимо разобраться, а хорошо это или плохо. Итак, в группе кресел 2/3 (15-36кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Не внутренними как это делалось в кресле группы 1. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Получается, что, если бы мы закрепили кресло группы 2/3 на полноценный изофикс, то он бы только навредил. И, конечно же, здесь не должно быть никаких Top-tether или упоров в пол.
Таким образом, всё что называют изофиксом в группе 2/3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.
С точки зрения безопасности такая система может лишь немного ограничивать смещение при боковом ударе, и не более. Основное преимущество же Isofix в этой категории – это удобство посадки-высадки ребенка — кресло в этот момент зафиксировано, и второй момент удобства — нет необходимости пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка.
Что же насчет автокресел-трансформеров группы 1/2/3 с системой Isofix. На сегодняшний день, кресла с силовой системой Isofix успешно прошедшего независимые краш-тесты нет. Причина думаю, после прочтения всего выше сказанного уже многим ясна и понятна. Конструкция настоящего Isofix группы 1 и декоративного групп 2/3 значительно отличаются друг от друга.
Относительно хорошие результаты показывают в этой категории кресла со столиками. Но, здесь, опять же, помним, о том, что это происходит не за счет изофикса. Он в этих креслах той же конструкции что и в креслах группы 2/3 – для удобства использования кресла.
Итак, подведем итог:
— Isofix это отличное изобретение, которое позволяет избежать ошибок при установке кресла в машину;
— на безопасность Isofix влияет только в группах кресел 0+ и 1 и их комбинациях. При наличии Isofix в этих креслах, обязательно и наличии третей точки опоры (Top Tether или упора в пол).
— в креслах 1/2/3, 2/3, а также в креслах со столиками «Isofix» — это в первую очередь элемент удобства в использовании, который немного может ограничить смещение при боковом столкновении.
К списку статей
Оставьте свой отзыв
kindercomfort38.ru
Автокресла детские Isofix
Детские автомобильные кресла – это уже давно просто необходимый элемент пассивной безопасности вашего ребенка. А автокресла с креплениями Isofix по сравнению с обычными креслами, крепящимися ремнем безопасности, обеспечивают более быстрое правильное и жесткое крепление удерживающего устройства к автомобилю. Для того чтобы не ошибиться и правильно выбрать автокресло Isofix ознакомьтесь с нашим обзором, где мы раскроем основные требования безопасности и нюансы связанные с этой продукцией, а также её плюсы и минусы по сравнению с другими устройствами подобного типа.Автокресла детские Isofix имеют достаточно много очевидных преимуществ, хотя они и не лишены некоторых недостатков, которые надо обязательно учесть перед покупкой. Ведь в некоторых случаях их приобретение может оказаться не совсем целесообразным или даже бесполезным, поскольку этот тип автомобильного кресла требует специальных креплений внутри салона машины, а, следовательно, он подходит не для всех авто.
Выбор автокресел детских Isofix
Для начала немного теории. С 1 января 2007 вышел российский ГОСТ 41.44-2005, который стал регламентировать понятие «детское удерживающее устройство» и полностью обосновал его в пункте правил дорожного движения № 22.9. Этот ГОСТ, по сути, является аналогом европейского стандарта ECE R44/04 с оглядкой на отечественные реалии. С тех пор перевозка детей до 12 лет ростом меньше 145 сантиметров должна обязательно быть осуществлена с применением «детских удерживающих устройств», каковыми могут являть специализированные ремни безопасности, бустеры или автокресла крепящиеся штатным ремнем безопасности или по системе Isofix (в США её аналог Latch). Во многих других странах СНГ внесены в ПДД похожие требования к перевозке детей. Например, в Украине пункт правил дорожного движения № 21.11. обязывает водителей перевозить детей до 12 лет ростом меньше 145 сантиметров, с использованием специальных средств позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности предусмотренных конструкцией авто.
Теперь про саму описываемую систему креплений. Isofix – это система креплений детских кресел, разработка международной организации по стандартам ISO. То есть это аббревиатура фразы International Standards Organisation FIX. Предполагает она закрепленные к кузову автомобиля специальные петли (анкеры), к которым кресла крепятся выдвижными полозьями с замками на концах. Обусловлен этот стандарт был тем, что по европейской статистике более половины водителей неправильно крепят обычные автокресла и детей в них, что в итоге приводит к серьезным последствиям во время аварии. Крепление детского автокресла Isofix почти полностью исключает возможность неправильной установки, что существенно повышает безопасность ребенка в машине. Анализ последствий ДТП показал, что проблемы с неправильными креплениями возникают не более чем в 10% случаев, да и те большей частью связанны с продукцией безызвестных китайских производителей. Фирменная же продукция практически всегда правильно выполняет свои защитные функции.
Детские автокресла делятся по группам, причем устройства с креплением Isofix не являются исключением. Для младенцев предпочтительным вариантом установки является крепление кресла боком или против хода движения, в остальных случая по ходу движения авто. Для старших детей группы могут применяться бустеры, это сиденья без спинки.
Группа кресел |
Вес ребенка |
Ориентировочный возраст ребенка |
0 |
От 0 до 10 кг. |
До 1 года |
0+ |
От 0 до 13 кг. |
До 1.5 года |
1 |
От 9 18 кг. |
От 1 до 4 года |
2 |
От 15 до 25 кг. |
От 3 до 7 лет |
3 |
От 22 до 36 кг. |
От 6 до 12 лет |
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны автокресел детских с креплением Isofix, чтобы вы смогли осуществить осознанный выбор.
Плюсы автокресел детских Isofix
- Простая и надежная система креплений, почти полностью исключающая риск неправильной установки.
- Практически исключается смещение, опрокидование или маятниковые перемещения кресла при аварии.
- При установке против хода движения обеспечивают наилучшую защиту для групп 0 и 0+.
- Безопасность водителя и пассажиров в момент отсутствия в машине ребенка. Поскольку обычное кресло без ребенка, не имеющее стационарного фиксатора и находящее в свободно состоянии, при резком торможении или аварии способно резко ускорится и причинить травмы находящим в салоне авто людям.
- Быстрота по сравнению с обычным креслом установки и демонтажа, а также пристегивания ребенка. Поскольку в обычном автокресле без Isofix, присутствует хитроумная система пазов в которые надо пропускать штатный ремень безопасности и следить за его натяжкой и правильной укладкой, что усложняя процесс, делает его менее надежным и более долгим.
- Встроенные пятиточечные ремни безопасности (не во всех моделях) значительно лучше обеспечивают защиту ребенка в случае аварии, чем штатные «взрослые» трехточечные ремни автомобиля.
- Дополнительное переднее крепление в пол во многих моделях Isofix позволяет повысить устойчивость автомобильного кресла и исключить вероятность его резкого кивка при лобовом ударе или ударе сзади. Это крепление можно убрать, если вы считаете, что в нем нет необходимости или оно вам мешает.
- Универсальность некоторых автокресел . Ряд моделей с креплениями Isofix позволяют их крепить и классическим способом при помощи штатного ремня безопасности. Что позволит его установить и в более старые автомобили не оснащенные системой Isofix. Этот факт, во-первых, положительно скажется при перепродаже бывшего в употреблении устройства, а во-вторых, позволит при необходимости вам пристегнуть ребенка и в любой другой машине, например, если вы едете на дачу с друзьями на их авто.
- Надежность конструкции. Благодаря плотному металлическому каркасу в фирменных автокреслах Isofix, они намного долговечнее и отлично выдерживают перегрузки при аварии.
Минусы автокресел детских Isofix
- Жесткая конструкция крепления кресел Isofix к корпусу предполагает более резкую передачу ускорения её корпусу от самого автомобиля и, соответственно, более резкую передачу удара на тело ребенка. В обычных кресла жесткое крепление отсутствует и поэтому кресло, сместившись на штатных ремнях безопасности немного вперед, лучше гасит энергию удара. Подобная конструкция Isofix может негативно сказаться на чувствительных областях тела ребенка, в частности на шейных позвонках. Чтобы нивелировать этот недостаток кресло можно установить против хода движения. Также надо сказать, что производители детских автокресел Isofix активно работают над устранением подобной конструктивной особенности. Она устраняется путем внедрения дополнительной передней опоры, а также продуманной рессорной системой самого кресла и применяемых пятиточечных ремнях безопасности.
- Автокресла детские Isofix имеют более высокую стоимость по сравнению со стандартными креслами, что обусловлено более сложной конструкцией.
- Детские автомобильные кресла Isofix имеют более высокий вес, поскольку их каркас имеет несущие элементы и крепежи из металла. Это может быть неудобно при частой переноске кресла.
- Невысокая совместимость со старыми и низко бюджетными моделями авто. Ряд кресел, которые предполагают только крепление с помощью Isofix можно устанавливать лишь в специально приспособленные машины. Более того поскольку стандарт Isofix регламентирует только саму систему креплений, но не говорит о конструкции сидений автомобиля, то рекомендуется для максимальной безопасности использовать те детские автокресла, которые прошли тесты и совместимы именно с вашей маркой авто.
Какое лучше купить автокресло детское Isofix
Однозначно, при покупке конкретной модели автокресла стоит обратить внимание на ряд нюансов, которые помогут выбрать безопасное устройство. Вот они:
- Приобретайте только фирменные кресла от проверенных производителей, например, от Britax или Romer. Причем старайтесь по возможности выбирать модель, которая успешно прошла краш-тест и предназначена именно для вашей марки авто. Избегайте некачественной продукции неизвестных изготовителей. Не экономьте на своих детях.
- Предпочтение отдавайте моделям с европейским сертификатом безопасности ECE R44/04 (см. фото ниже). Учтите, что предыдущий сертификат ECE R44/03 устарел еще в 2009 году и кресла с ним не могут считаться на данный момент безопасными. На этикетке сертификата должна быть указана модель кресла, версия сертификата безопасности, тип варианта крепления, наличие или отсутствие пятиточечного ремня (если есть, то указывается буква «Y»). Вес ребенка на который рассчитано кресло и код страны, где кресло прошло сертификацию.
- Автокресло должно иметь боковины на уровне головы ребенка, чтобы защищать её при резком боковом ударе.
- Кресло Isofix должно содержать надежный пятиточечный ремень безопасности, который обеспечит ребенку максимальную защиту.
- Возрастной интервал и вес не должен быть слишком большим и должен точно соответствовать текущим параметрам вашего ребенка. Конкретное кресло должно подойти вашему малышу, поэтому перед покупкой усадите его в кресло и проверьте что ему удобно.
- Материалы, из которых изготовлено кресло, не должны издавать резких химических запахов. Сильные запахи могут говорить об их низком качестве и небезопасности для ребенка.
- Чехлы автокресла детское Isofix должны быть съемными, чтобы их можно было легко постирать.
- Ремни и элементы, касающиеся тела ребенка, должны иметь мягкие вкладки для большего удобства и амортизации.
- Кресла для самых маленьких должны быть оснащены удобной системой наклона спинки, ведь ребенка часто укачивает в машине и он засыпает.
- Желательно наличие системы дополнительного переднего крепления кресла в пол.
Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:
Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:
bezopasnost-detej.ru
Что такое изофикс в автокреслах
Что такое система изофикс? Зачем она нужна? Как выглядит и чем отличается от привычного крепления автокресла с помощью штатных ремней безопасности в автомобиле? Что лучше? Ответят специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».
Основные способы крепления
Есть несколько популярных вариантов крепления автокресел. Первый способ заключается в креплении устройства с помощью штатных ремней безопасности. Второй – с помощью системы Isofix, особо популярной на территории Западной Европы. И аналог европейской системы Isofix в Америке – система крепления Latch. Крепление с помощью штатных ремней безопасности у родителей вопросов не вызывает, т.к. это достаточно распространенное крепление детского кресла на российском рынке, а система Isofix пока новинка для автолюбителей в России.
Системы крепления:
- штатные ремни
- Isofix
- Latch
Система Isofix
ISOFIX в автокреслах представляет собой систему жесткого крепления, состоящее из стальных петель, которые установлены на силовом каркасе автомобиля, и замков, установленных на самом детском автокресле. Система является международным обязательным стандартом в Европе (ISO) и регламентируется законодательством.
Технические составляющие:
- Выдвижные направляющие автокресла с замками на конце.
- Металлические анкеры (скобы), встроенные в сидения автомобиля и жестко связанные с кузовом.
- Могут иметь дополнительные защитные точки крепления: «якорный» ремень или опора снизу.
- База крепления для кресел для новорожденных без встроенного механизма.
Установка и транспортировка детского кресла
Установить или снять детские кресла с Isofix не составит труда: за счет системы крепления происходит быстрая и точная фиксация механизмов. Такой метод исключает возможность ошибки при установке, которая может повлиять на безопасность. Практически все автокресла с системой Isofix дополнительно оснащены разделами для фиксации штатными ремнями безопасности автомобиля.
Как именно устанавливается автокресло с помощью Изофикс можно ознакомиться на примере видеообзора автокресла Capella Isofix SPS S12312I от специалистов интернет-магазина «Дочки-Сыночки»:
Где находится Isofix в автомобиле
Сами петли крепления можно обнаружить на стыке заднего сидения и его подушки. Некоторые модели автомобилей дают возможность маскировки петлей с помощью декоративных заглушек. Иногда петли спрятаны и не видны с первого взгляда.
Это интересно..
С 2006 года все производимые и вновь разработанные автомобили импортного производства (вне зависимости от моделей) должны быть с системой Isofix.
Мнение эксперта
«По результатам краш-тестов самой надежной системой крепления является система Isofix. Она более крепко удерживает кресло и при резком торможении или столкновении автомобиля не позволяет ему значительно отклониться вперед. Во многих моделях в качестве дополнительной страховки предусмотрены отсеки для штатных ремней безопасности. При использовании двух систем Вы будете более уверены в безопасности своего малыша и риски травм сведете к минимуму».
Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Головешкина Екатерина
blog.dochkisinochki.ru