Автосигнализации принцип работы – Принцип работы автосигнализации – устройство автосигнализации — Автосигнализации и противоугонки — Статьи

Содержание

Принцип работы сигнализации

Автосигнализация – это электронное устройство, установленное на машину и исполняющее функции по его защите от угона, кражи имеющихся элементов автомобиля либо вещей, пребывающих в салоне или багажном отделении транспортного средства. А сегодняшнюю статью мы посвятим принципу работы автосигнализации.

Из каких элементов состоит автосигнализация

Перечислим составляющие части сигнализации:

— основной блок

— антенна – приемопередатчик

— датчик удара

— брелок

— светодиодный индикатор

— сервисная кнопка

Принцип работы и особенности автомобильной сигнализации

Автосигнализация бывает как с обратной связью (в этом случае брелок-пейджер отдает сведения о том, в каком состоянии находится автомобиль), так и без нее. Ее присутствие в машине значительно снижает шансы на то, что автомобиль может быть угнан. У кое-каких моделей предусмотрено подключение GPS либо GPRS-модуля и вероятность руководства опциями сигнализации при использовании мобильного телефона.

Если рассуждать о принципе работы автомобильной сигнализации, то для работы в первых моделях применялся статистический код, который из себя представлял непрерывные коды, взломать которые для воров не составляло больших усилий. Из-за этого разработчиками автомобильной сигнализации был придуман динамический код, принцип работы этого кода намного труднее. Каждый раз, когда кнопка брелока приводится в действие, система генерирует новый код. Поэтому придумать шифр к этому прибору будет слишком сложно. Невзирая на очень высокий уровень надежности, сигнализацию с таким кодом тоже существует возможность взломать.

Новейшие системы защиты автомобиля работают по так называемому диалоговому принципу. Его отличительной особенностью является то, защитная система машины проводит распознание брелока в несколько стадий. При нажатии на кнопку, находящуюся на брелоке, на базовый блок защитной системы отправляется ID-номер, с приемом сигнала делается проверка прописки того или иного брелока в защитной системе.

При неплохой идентификации, на брелок идет ответный сигнал с кодом, образованным динамическим способом. При использовании зачислившегося кода, в брелке кодируется необходимая команда и уходит на выполнение на базовый блок автомобильной сигнализации, который декодирует и выполняет приобретенную команду и отправляет доказательство о выполнении.

Этот способ работы делает почти нереальным выключение системы защиты при использовании постороннего устройства (кодграбберы и т.д.), потому что запрос является случайным числом, отправляемым не один раз.

Всех людей, которые приобретают автосигнализацию на сегодняшний день, можно разделить на три типа:

• Те люди, которые хотят приобрести что-нибудь подешевле, и чтобы сигнал был очень громким, когда машину кто-то ударит, либо чтобы блокировка дверей осуществлялась сама по себе, а на сигнализации существовала только одна кнопка включение, исходя из принципа «чем меньше функций, тем меньше платить»;

• К следующей группе людей относятся те, кому весьма важна опция автозапуска. Для множества таких людей очень важен жидкокристаллический монитор на брелоке, который гарантировал бы обратную связь, помимо этого, радиус действия такого прибора должен быть чем больше, тем лучше, а именно более одного километра. Для такого типа людей стоимость сигнализации не имеет значения;

• И наконец, третий тип людей – это, так сказать, «продвинутые» автовладельцы, для которых защита своей собственности является очень острым вопросом. Они выбирают системы на базе новейших технологий и прогрессивных разработок в сфере автомобильной охраны.

Зачастую, представители последнего типа предварительно тщательно изучают различные информационные источники на предмет способов защиты автомобиля. Некоторая доля этих водителей нередко обращается за поддержкой в какой-то «установочный» центр, где встречается с профессионалами в этой сфере, которые в разговоре с ними рассказывают водителю, что «если ваш автомобиль захотят украсть, то все равно украдут и ничего его не спасет».

Однако, в конечном счете, владельцу автомобиля все равно предложат подходящий для него вариант. Скорее всего, это будут системы дорогих раскрученных торговых марок. Чаще всего они удобны, многофункциональны, привлекательны, а еще и снабжены брелоком с большим радиусом действия. Иметь такую сигнализацию на своем авто считается «престижным».

В основном, именно по такому принципу осуществляется выбор охранной системы автомобиля. В состязаниях «Кто больше продаст?» подобные центры снижают стоимость, чтобы заинтересовать огромное число потребителей, при всем этом работники этих организаций не смогут донести главное – для чего, собственно, необходимо ставить защитные системы. К примеру, не каждый продавец автосигнализаций сможет вам рассказать о кодграббере, а также о том, в каких частотах и для чего образовываются радиопомехи, и каким способом этого можно избежать.

Частенько процедура приобретения автомобильной охраны заключается в обычном монтировании устройства на машину. Затем проще простого: «Вот так сигнализация включается, так – выключается, а все остальное вы узнаете из инструкции по использованию». Если основная масса автовладельцев, как правило, вопросов практически не задают, а лишь платят деньги, то группа, так сказать, «продвинутых» людей, защищающих свою автомобильную собственность, мягко сказать, не очень любят таких горе-специалистов. Они расспрашивают обо всех мелких нюансах, а те, в свою очередь, не могут дать никакого толкового ответа.

К примеру, что из себя представляет двойной диалоговый либо динамический код, чем они отличаются от кода «KeeLoq», как можно включить режим защиты в отсутствии брелока, и для чего нужен PIN-код, каким способом можно осуществлять контроль количества брелоков, запрограммированных в концепцию, существует ли при обратной связи контролирование радиоканала и что такое функция «противоразбоя»? Кому предстоит пользоваться такой «продвинутой» автомобильной защитой? Естественно, владельцу машины. Чем автовладелец меньше разбирается во всем этом, тем больше он рискует потратить денег. из-за своего незнания такие люди будут весьма выгодны для вышеупомянутых «специалистов».

На что стоит обратить внимание при покупке сигнализации. Даем кое-какие рекомендации

Защитная система – гарантия безмятежного сна владельца машины. Однако многие забывают это, применяя ее в качестве простого аксессуара с центральным замком. Во время приобретения необходимо принимать во внимание все способности сигнализации, в зависимости от вида электронного прибора:

Обычные системы без обратной связи

Как правило, набор состоит из двух комплектов брелоков с наименьшим числом кнопок. Такой тип сигнализации дополнен датчиком, который быстро реагирует на вскрытые двери, любое механическое действие на кузов машины. Датчик активизирует в машине привлекающий внимание звук сирены. Основной проблемой является то, что автовладелец может находиться далеко от своей машины, и не услышать этот звук.

Сигнализация с обратной связью

На одном из брелоков имеется жидкокристаллический экран, который отображает нынешнее положение системы. В случае если произойдет попытка вскрыть машину, сирена сразу же сработает, а на брелоке будет изображена «зона риска». Независимо от того, что пытаются вскрыть: капот, багажник или двери и т.д.

Автомобили класса премиум оснащены датчиком объема. Этот датчик всегда срабатывает в случае любой попытки передвижения автомобиля. Надежная сигнализация с автозапуском охраняется диалоговым кодом. А система делает проверку, с нужного брелока исходит сигнал, или нет.

Высочайший уровень обеспечиваемой защищенности не дает возможности ворам без проблем вскрыть автомобиль, так как обычный кодграббер уже не подойдет. А сам владелец автомобиля может руководить системой, даже если находится на приличном расстоянии от автомобиля. К тому же, допустимо программирование добавочных функций: складывание зеркал, настраивание сидений и тому подобное.

Такая функция как предварительный запуск разрешает на расстоянии прогревать сам мотор и внутрисалонное место. Нужно лишь нажать кнопку на брелоке – и через пару минут вы сядете в теплый, нагретый автомобиль, что в особенности хорошо в зимний период года. Но существуют и иные варианты. К примеру, запуск двигателя на основе температурных показателей или по определенному времени.

GSM-сигнализация

Она находится во взаимодействии с GPS-спутником. Эту GSM-сигнализацию подключают к сотовому телефону либо защитному пульту специального устройства. Это устройство следит за дислокацией автомобиля и, если необходимо, глушит двигатель. Однако существуют и ограничения – покрытие GPS и GSM-сети. Злоумышленники могут обладать специальными «глушилками», мешающими определению местонахождения автомобиля.

Степень защиты машины зависит от времени, нужного на преодоление этих защитных систем – чем лучше сигнализация, тем больше времени нужно угонщику. У воров слишком мало времени, из-за этого при обнаружении каких-либо проблем они спешат ретироваться, а другой раз выберут машину с менее сильной защитой.

Нынешние автомобильные сигнализации с блокировкой двигателя существуют двух видов:

— энергозависимые

— энергонезависимые

Главной деталью блокирования является реле, аналоговое или цифровое. Цифровое реле более предпочтительно, потому что оно срабатывает только после подачи зашифрованного сигнала. Такой сигнал идет по штатной проводке, специальному проводу или при помощи радиоволн. Высококачественное блокирование мотора остановит даже угнанный автомобиль. Более новыми системами можно управлять при помощи телефона либо радиопередатчика.

Необходимые рекомендации:

1) Если сигнализация не очень дорогая, стоит выбирать проверенные бренды: Шериф, Пандора, СтарЛайн, Магнум и т.д.

2) Блокировок мотора должно быть несколько.

3) Лучше останавливаться на системах модульного вида: они более долговечны и безопасны.

4) Дизайн и практичность брелока не очень важны по сравнению с техническими характеристиками сигнализации.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Принцип работы автосигнализации – устройство автосигнализации — Автосигнализации и противоугонки — Статьи

Автомобильная сигнализация является электронным устройством, установленным на автомобиль и выполняющим функции по его охране от угона, кражи составляющих компонентов машины или вещей, находящихся в салоне ли багажнике транспортного средства.

Устройство автосигнализации состоит из следующих частей:

  • основной блок;
  • антенна — приемо-передатчик;
  • датчик удара;
  • брелок;
  • светодиодный индикатор;
  • сервисная кнопка.

Автосигнализация может быть как с обратной связью, когда брелок-пейджер передает информацию о состоянии транспортного средства, так и без нее. Ее наличие в автомобиле существенно понижает шансы на то, что машина может быть угнана. Некоторые модели предусматривают подключение GPS или GPRS-модуля и возможность управления функциями сигнализации посредством сотового телефона.

Если рассматривать принцип работы автосигнализации, то в работе первых моделей использовался принцип статистического кода, который представлял из себя постоянные код, взломать который для угонщиков большого труда не составляло. В связи с этим, разработчиками автосигнализаций был изобретен динамический код, принцип работы которого был намного сложнее. Всякий раз, при приведении в действие кнопки брелка, системой генерируется новый код. В связи с этим, подобрать шифр к такому устройству становится намного более затруднительно. Несмотря на высокую степень надежности, сигнализации с динамическим кодом тоже могут быть взломаны.

В последних разработках систем защиты автомобиля от несанкционированного доступа используется диалоговый принцип. Его особенность в том, что опознание защитной системой автомобиля брелка производится в несколько этапов. При нажатии на кнопку, расположенную на брелке, на базовый блок охранной системы посылается ID номер, с принятием сигнала происходит проверка прописки того или иного брелка в охранной системе.

При удовлетворительной идентификации, на брелок отправляется ответный сигнал с кодом, сформированным динамическим образом. При помощи поступившего кода, в брелке кодируется нужная команда и отправляется на исполнение на базовый блок автосигнализации, который декодирует и исполняет полученную команду и посылает подтверждение об исполнении.

Данный принцип работы делает практически невозможным отключение системы охраны при помощи постороннего устройства (код-грабберы и т.д.), так как запрос представляет из себя случайное число, отправляемое не один раз.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

AUTO.RIA – Как работает автосигнализация?

2015-08-27 17:37 • Александр Антонюк

Часто можно услышать мнение «неугоняемых автомобилей не бывает». Все переживают о своих автомобилях, не особо доверяют средствам защиты от угона, но всячески пытаются обезопасить машину от злодеев. Для самоуспокоения? Как правило, да, но скептически относиться к защитным механизмам не стоит. Давайте разберемся почему.

Как работает автосигнализация?

Самой популярнейшей противоугонной опцией по праву считается автомобильная сигнализация. Такого массового применения нет ни у какого другого автосекьюрити.

Сигнализация оповещает владельца о несанкционированном доступе в его автомобиль с помощью световых и звуковых индикаторов. Но сама по себе сигнализация не препятствует угону или краже вещей из машины или ее компонентов.


Что такое матовая покраска кузова?


Сигнализация не дает 100% гарантии от угона, но служит препятствием при взломе. Установленная на автомобиль, она отпугивает злоумышленников. Так же, как любое противоугонное устройство, сигнализация снижает риск кражи и в случае угона помогает в поиске украденного авто. В современные сигнализации часто встраивается GPS/GPRS модуль, который позволяет не только дистанционно управлять противоугонными функциями, но отследить место нахождения угнанной машины.


Принцип действия и устройство автосигнализации

Автомобильная сигнализация состоит из трех блоков-модулей: блок управления, входных и исполняющих устройств.

Такие сигнализации обычно состоят из:

  • электронного блока управления, установленного в автомобиле;
  • брелока, управляющего сигнализацией, который находится у владельца;
  • датчиков определения попытки угона или вторжения;
  • фонаря и сигнализирующей сирены;
  • блокиратора электрических цепей автомобиля, поставленного на сигнализацию;
  • центрального замка и других сервисных устройств;
  • системы обездвиживания автомобиля, например, иммобилайзера.

Что такое иммобилайзер?


Работа сигнализации основана на кодировании сигнала между центральным блоком и брелоком. Взломщики часто имеют в своем злодейском арсенале устройства, считывающие код безопасности, этот процесс занимает всего несколько секунд. Поэтому при покупке стоит останавливаться на моделях, центральный блок которых работает со сменой частот. Управляющий блок отправляет сигнал на брелок. Деактивация режима защиты также производится с помощью брелока. При постановке автомобиля на сигнализацию активируются все защитные функции и именно она является главенствующей системой защиты.


Виды автомобильных сигнализаций

Сигнализация без обратной связи — самый простой и распространенный тип сигнализации. Но в то же время самый ненадежный. Угонщики справляются с такими системами быстрее всего. Любой кодграббер в считанные секунды обезвреживает статистический код безопасности. В основном такая сигнализация отпугивает воров звуковым сигналом. Но владелец может и не услышать сирену, потому что обратный сигнал на брелок не поступает.

Сигнализация с обратной связью — вытесняющая предыдущий тип систем с продажи. Она помимо датчиков удара и звуковой сирены имеет брелок с дисплеем, отображающим состояние защиты автомобиля. На дисплей системы выводится тип вторжения, сопровождающийся звуковым сигналом. В такую сигнализацию с диалоговым кодом может быть интегрировано множество дополнительных функций.


Функции автосигнализации

Подбирая сигнализацию на свой автомобиль, ознакомьтесь с перечнем ее основных функций. Сигнализация может быть штатной или установленной дополнительно. В штатных системах она выполняет охранные функции. А в зависимости от дополнительно установленной модели, автомобильная сигнализация может иметь следующий функционал:

  • Запуск двигателя с брелка (дистанционно).
  • Оповещение владельца о состоянии автомобиля через брелок или мобильный телефон.
  • Охрана машины с запущенным двигателем.
  • Управление через мобильный телефон.
  • Постановка автомобиля на охрану в автоматическом режиме.
  • Управление электрооборудованием дистанционно.
  • Закрытие окон при постановке на защиту;
  • Запирание дверей во время поездки и др.

Поэтому долой предубеждения! И если вы до сих пор не поставили сигнализацию на автомобиль — займитесь этим. Сигнализация не избавит вас от волнения, не даст полной гарантии защиты и не остановит намерения угонщиков. Но с ней шансы угнать автомобиль резко уменьшаются. А правильно подобранный комплекс противоугонных средств окажет достойное сопротивление грабителям. Тщательно выбирайте модель и не экономьте на специалисте по установке. Кроме того, нужно помнить, что одна сигнализация не защитит от вскрытия или угона. Противоугонные устройства лучше работают в комплексе. А во избежание попыток проникновения в ваш автомобиль необходимо также позаботиться о месте стоянки машины.

auto.ria.com

Принцип работы и устройство системы охранной сигнализации

Приветствую вас, уважаемые читатели сайта http://elektrik-sam.info!

По просьбе подписчиков и читателей моего сайта и видеоканала на YouTube начинаю цикл статей и видео, в которых будет подробно рассмотрена система охранной сигнализации квартиры. Начнем с рассмотрения принципа работы охранной сигнализации. Постараюсь излагать материал простым понятным языком, чтобы было понятно людям, далёким от охранной сферы.

Охранная сигнализация  предназначена для защиты жилища от проникновения и в настоящее время получила широкое распространение. Это лучший способ обеспечить охрану вашей квартиры в ваше отсутствие.

Устройство охранной сигнализации

Система охранной сигнализации является техническим средством охраны и схематично состоит из трех основных модулей:

  1. датчики;
  2. приемо-конрольный прибор ПКП;
  3. исполнительные устройства.

Датчики (или извещатели), в зависимости от их типа, контролируют определенный параметр. Это может быть открытие двери или окна, движение в защищаемом помещении, разбитие стекла и другие параметры. Если происходит событие, которое контролирует датчик (например движение в помещении), он срабатывает, преобразовывает сигнал в понятную  форму для передачи на приемно-контрольный прибор.

Приемно-контрольный прибор осуществляет слежение и контроль за всеми датчиками. В случае срабатывания датчика он обрабатывает полученный от него сигнал, и в соответствии с запрограммированной в его энергонезависимую память тактикой охраны, выдает сигнал на исполнительные устройства.

Исполнительные устройства активируются при приеме сигнала от приемно-конирольного прибора. Обычно сигнал от ПКП включает свето-звуковое устройство (сирену) и осуществляет дозвон с речевым сообщением на городской или мобильный телефоны.

Передача сигнала от ПКП может осуществляться по городской телефонной сети ГТС, по GSM, по радиоканалу (когда выделяется определенная частота для передачи тревожного сигнала), либо через интернет.

Схема охранной сигнализации

Давайте рассмотри структурную схему подключения охранной сигнализации.

В системах охранных сигнализаций квартир и домов в основном используются три типа датчиков.

Датчики отрытия — магнито-контактные. Устанавливаются на двери и окна и выдают сигнал при их открытии.

Датчики движения — объемные. Контролируют объем внутри помещения, и при обнаружении движения выдают сигнал сработки.

Датчики разбития стекла. Устанавливаются вблизи окон и при их разбитии формируют сигнал для ПКП.

Подробно различных типах охранных датчиков (их еще называют извещатели), принципах работы, схемах подключения, особенностях установки я планирую рассказать в отдельных тематических статьях и видео. Поэтому, если вам эта тема интересна, подписывайтесь на новостную рассылку и мой видеоканал, ссылка внизу статьи.

Приемно-контрольный прибор представляет собой плату, которая монтируется в специальном щите. Питание осуществляется от сети 220В через специальный блок питания. Для обеспечения бесперебойной работы на случай отсутствия сетевого питания, внутри щита устанавливается аккумуляторная батарея. ПКП необходимо правильно подключить к электросети, как это сделать — в этом материале.

Для подключения всех устройств системы на плате ПКП установлены специальные клеммники.

Приемно-контрольные приборы выпускаются на различное количество охранных зон. Многие системы поддерживают возможность расширения количества подключаемых зон, это позволяет подключать большое количество извещателей и строить большие многофункциональные системы.

Для управления и изменения настроек к ПКП подключается клавиатура (пульт). С клавиатуры можно поставить/снять с охраны всю систему или ее часть; запрограммировать необходимые настройки; изменить пароли; просмотреть память тревог или неисправностей и другие возможности.

Охранную сигнализацию также можно поставить или снять с охраны дистанционно с помощью брелока.

После получения сигналов от охранных извещателей ПКП обрабатывет их в соответсвии с запрограммированной тактикой охраны, и выдает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Исполнительные устройства могут подключаться как непосредственно к плате централи, так и через специальные модули (платы расширения выходов, диаллеры, коммуникаторы и др.).

Подробное описание всех устройств системы выходит за рамки этой публикации и будет рассмотрено в других материалах по этой теме.

Как работает охранная сигнализация

Вкратце с устройством охранной автоматики мы ознакомились, теперь давайте рассмотрим принцип работы охранной сигнализации.

Предположим, что система у нас поставлена на охрану и в одном из помещений произошло движение.

Объемный датчик движения зафиксирует это движение и сработает. Приемно-контрольный прибор зафиксирует изменение состояние в шлейфе, к которому подключен этот датчик и определит что это тревога в этой зоне. В соответствии с заложенной программой, он в общем случае, выдаст управляющий сигнал на сирену и она включится, сигнализируя о тревоге в охраняемом объекте. Одновременно с этим будет производиться дозвон на телефонные номера, записанные в память ПКП, с сообщением о том, что сработала сигнализация.

Если сигннализация выведена на пульт охраны, то тревожный сигнал будет отправлен на пульт охраны. Как я уже говорил, сигнал может передаваться по абонентской телефонной линии, по GSM каналу, по радиоканалу или через интернет.

Отключить систему, можно, введя специальный код с клавиатуры, либо нажав кнопку прописанного в системе брелока.

Таким вот образом работает охранная сигнализация. Аналогично система работает при срабатывании любого из датчиков.

Функционал системы можно значительно расширить, применяя специальные расширители выходов. Так, можно при срабатывании охранной системы включать свет во всей квартиры, привлекая внимание соседей и прохожих. Можно отключать какие-либо устройства и т.д. 

В этой статье я постарался в доступной форме изложить основные принципы работы системы охранной сигнализации, наглядно показать и объяснить структурную схему. Если углубиться в детали, то эта тема не одной статьи, она очень обширна и многогранна. В следующих публикациях я планирую рассмотреть основные модули охранной автоматики более подробно. Чтобы не пропустить выхода новых материалов, подписывайтесь на новости сайта!

Пишите в комментариях, чтобы вам интерессно узнать по этой тематике, и что бы вы хотели увидеть на страницах сайта.

В заключении предлагаю подробное видео

Охранная сигнализация принцип работы


 

Рекомендую интересные материалы:

Электропроводка современной квартиры от А до Я

Архитектура квартирной слаботочной сети.

Электропроводка современной квартиры.

Слаботочный щит — компьютерная сеть. Часть 1.

Слаботочный щит — компьютерная сеть. Часть 2.

elektrik-sam.info

Базовые принципы работы и типы популярных автомобильных сигнализаций

Валерий Леонидов

18 марта 2018 12:56

Чтобы понять, как защитить свой автомобиль от угонщиков, важно иметь базовое понимание различных типов систем авто сигнализации и то, как они работают. Это особенно важно если ваш автомобиль попадает в рейтинг самых угоняемых машин.

Обычно злоумышленники любят угонять распространённые и не приметные машины среднего класса. После ознакомления с основными типами охранных систем, вы можете сделать свой выбор например у http://auto-bezopasnost.ru с экспертами которого, мы подготовили эту статью.

 

Активные и пассивные автомобильные сигнализации


Существует два основных способа активации автомобильной сигнализации. Пассивный и активный. Пассивная сигнализация автоматически переходит в состояние охраны после того, как зажигание выключено и последняя дверь закрывается.

Активные аварийные сигналы требуют от пользователя нажатия кнопки в брелке для постановки на охрану и снятия с охраны системы. Если вы отдадите предпочтение пассивной сигнализации автомобиля, то в таком случае некоторые страховые компании дают скидку на страховку от угона. Обратитесь к своему страховому агенту. Вы можете получить скидку в любом случае. Большинство систем сигнализации можно настроить как на пассивную, так и активную постановку на охрану.

Система сигнализации должна быть установлена в одно и то же время или до того, как будет поставлена мультимедиа система от заводского или стороннего производителя. Пока не произошел монтаж, вы рискуете тем, что ваш автомобиль может быть угнан некотороми средствами экспулатирующими уязвимости, особенно это касается различных китайских устройств, некоторые из них требуют для стабильной работы обход штатных охранных блокировок, что упрошает жизнь угонщикам.

 

Двухсторонняя сигнализация


Автомобильная сигнализация с двухсторонним поисковым вызовом обеспечивает двухстороннюю связь между сигналом тревоги и приемником установленном в брелке на ключах водителя. У некоторых даже есть маленькие дисплеи. При срабатывании аварийной сигнализации автомобиль подает сигнал миганием габаритных огней.

Двухсторонняя сигнализация присылает сигнал на брелок. На дисплее становиться видно, что сигнализация пришла в действие, иногда это сопровождается звуком. В хороших системах сигнал от модуля в машине до модуля в брелке может проходить расстояние до 1 километра.

Это уведомление не ограничивается простым сообщением о том, что система была активирована. Она может отправлять уведомление владельцу о том что автомобиль вскрыли даже при выключенном какой-либо причине брелке. Но любом случае следите за батарейкой блоке который находиться при вас.

 

Звуковые сигналы тревоги


Простейшие сигналы тревоги автомобиля в основном работают с помощью датчиков, расположенных в разных точках вашего автомобиля. Когда датчики улавливают движение или какое-либо прикосновение к машине, они активируют громкий сигнал, спрятанный на автомобиле. Уровни чувствительности датчиков могут быть увеличены для обнаружения малейшего движения или настроены до уровня обнаружения  значительного движения, которое сопровождается звуковым предупреждением.

Возможность настройки уровней чувствительности очень важна, так как на вряд ли вы хотите слышать сигнал от своего автомобиля стоящего во дворе от малейшего шороха около него. Однако вы можете настроить чувствительность датчиков таким образом, что при небольшом воздействии на машину они срабатывали. Во дворах и на парковках часто бывает так что кто-то случайно легонько задел вашу машину оставив царапину. Так вы будете знать о происходящем на парковке в ваше отсутствие.

Тематические новости:


avtoreliz.com

Принцип работы автосигнализации ― 130.com.ua

Автосигнализация — электронное устройство, которое устанавливается в авто и защищает его от угона, и кражи. Стандартно этот механизм включает в себя такие части:

  • основной блок;
  • антенна;
  • датчик удара;
  • брелок;
  • светодиодный индикатор;
  • сервисная кнопка.

В зависимости от модели этот список может быть дополнен другими деталями.

Особенности работы автомобильной сигнализации

Автосигнализация может быть с обратной связью и без нее. Ее наличие значительно повышает безопасность автомобиля. Некоторые модели оснащаются GPS и предусматривают функции удаленного управления системой.

В самых первых разработках использовался статистический код, который можно было легко взломать. Поэтому совсем скоро производителям пришлось разрабатывать динамический код, чей принцип намного труднее и взломать его сложнее. При каждом действии брелка, генерируется новый код. Так, придумать шифр к таким устройствам сложно. Но несмотря на заявленную высокую надежность, мошенники и к таким автосигнализациям научились подбирать ключи взлома.

Современные охранные системы работают по диалоговому принципу: распознавание брелка проходит в несколько стадий. Когда вы нажимаете кнопку брелока, на базовый блок отправляется ID-номер, сигнал принимается и проверяется прописка брелка в защитной системе.

Если действует хорошая идентификация, на брелок идет ответный сигнал с кодом, который образован динамическим способом. Если используется зачислившийся код, в брелке происходит нужная команда и переходит для выполнения в базовый блок, который декодирует и выполняет команды, а затем отправляет подтверждение о выполнении.

Такой принцип работы повышает надежность системы и делает практически невозможным взлом автосигнализации. Ведь запрос отправляется случайным числом, причем делается это несколько раз.

Психология покупателя: важно

Люди, которые выбирают и покупают охранные системы для авто, бывают трех типов:

  • Желают купить что-то дешевле, но чтоб сигнал был громким, присутствовала автоматическая блокировка дверей и меньше функций.
  • Ставят в приоритет автозапуск, при этом радиус действия должен быть как можно больше.
  • В приоритете защита автомобиля, поэтому выбирают модели, разработанные с учетом новых технологий.

Как правило, последние тщательно изучают информацию перед покупкой. Некоторые обращаются в специальные сервисные центры за консультацией. Но вместо профессионального ответа, могут услышать, что если мошенники захотят, то все равно украдут ваше авто. Однако в итоге предлагают раскрученную продукцию известных брендов. Да, они оснащаются всеми необходимыми функциями, к тому же иметь такую автосигнализацию считается престижным.

Чтобы привлечь как можно больше покупателей и обогнать конкурентов, такие сервисы снижают стоимость. Но у работников не всегда получается донести главную мысль — для чего нужно ставить охранные системы. Ведь не каждый менеджер или консультант сможет рассказать о кодграббере, частотах радиопомех и как же всего этого избежать.

И переходим к практике: вам монтируют сигнализацию и говорят, как ее включить и выключить. Если многие автовладельцы со всем соглашаются и не задают лишних вопросов, то наша «третья» группа не очень одобряет такой «профессионализм». Они спрашивают обо всех мелких деталях, на что редко получают внятный ответ.

Чем меньше вы знаете о таких устройствах, тем выше риск заплатить больше, чем это требуется. Автосигнализацию купить в Киеве, Одессе, Харькове, а также с доставкой по Украине, можно на 130.com.ua.

На что обращать внимание при покупке сигнализации

Наличие защитной системы — условие вашего спокойного сна. Однако многие используют ее в качестве обычного аксессуара с центральным замком. Итак, для начала определяемся с типом электронной системы:

Без обратной связи. Оснащаются специальным датчиком, который реагирует на любое механической действие с кузовом машины в виде сирены. Недостаток — вы можете находиться далеко от машины и не услышать ее звук.

С обратной связью. Устройства оснащаются небольшим ЖК-экраном, где отображается состояние авто. Как только будет произведена попытка угона или кражи, включается сирена, а на экране появляется специальный сигнал.

Некоторые авто оснащаются дополнительно датчиком объема, который срабатывает при передвижении авто. Высокий уровень защиты не дает ворам взломать код.

Функция автозапуска позволяет заранее прогревать мотор.

GSM-сигнализация — устройство с GPS-спутником. Она подключается к телефону или защитному пульту специальной конструкции, которое следит за уровнем защиты авто и при необходимости глушит двигатель. Тут есть нюансы — покрытие GPS и GSM-сети. Мошенники могут использовать специальные глушилки, которые не позволят вам определить точное местонахождение авто.

Уровень защиты машины зависит от того, сколько времени нужно на преодоление этих защитных систем. Чем больше времени нужно угонщику для взлома, тем лучше.

Модели с функцией блокировки двигателя бывают двух видов:

энергозависимые;

энергонезависимые.

Итак, теперь нужно определиться с реле: аналоговое или цифровое. Лучше выбирать второй вариант, т. к. оно срабатывает только после передачи зашифрованного сигнала.

ТОП-3 автосигнализации

 

Материалы по теме

130.com.ua

сигнализации и кодграбберы для их взлома: МашиноМания

Вы установили в своей машине сигнализацию и успокоились. Теперь ваш автомобиль под надежной защитой. А так ли она надежна, как обещает реклама?

Не получится ли так, что придя, скажем из супермаркета, вы обнаружите, что автомобиль открыт, а из салона похищены вещи. Или еще более печальный вариант, когда транспортное средство исчезло совсем. Чтоб вас не постигли такие неприятности, мы разберемся в работе современных сигнализаций (охранных систем) — чтобы понимать насколько они надежны, и не потрачены ли наши деньги впустую.
Сразу определимся, в этом материале мы не будем подробно разбирать техническое устройство сигнализаций, важно понять сам принцип работы. В следующих публикациях мы будем рассматривать кодграбберы и устройство сигнализаций более подробно.

Любая сигнализация состоит из набора основных компонентов:
• реле блокировки;
• реле запуска;
• датчик удара;
• светодиод;
• сирена;
• датчик изменения объема;
• коммуникационные провода;
• брелок-коммуникатор

Центральный блок – его основной функцией является запуск двигателя и постановка/снятие машины с охраны.
Датчик удара/ шок-сенсор. Устройство реагирует на удары и тряску автомобиля.
Датчик изменения объема. Он подключается к гнезду шок-сенсора и реагирует на изменения объема воздуха. Многие сигнализации не имеют в стандартной комплектации датчик изменения объема воздуха.
Сирена. Комментарии здесь излишни. Данное устройство есть в схеме любой охранной системе.
Брелок-коммуникатор. По сути, пульт управления сигнализацией. В современных сигнализациях они имеют большое количество программируемых функций, которые зависят от модели сигнализации. Коммутируется брелок с центральным блоком управления по радиоканалу. Передаваемый сигнал имеет кодировку. Нас это больше всего и интересует. Имея доступ к радиоканалу и коду сигнала, можно управлять сигнализацией. Но об этом позже.
Иногда, помимо сигнализации, на авто устанавливают систему блокировки двигателя.

Принцип работы охранной системы

Сразу определимся, мы даем общую информацию о принципах работы охранных систем. Как говорится, объясняем на пальцах. После прочтения нашего материала вы не сможете вскрыть соседский автомобиль, да и свой, пожалуй, тоже. Но он даст вам базовые знания, благодаря которым вы сможете сделать правильный выбор при поиске сигнализации на свой автомобиль.

Брелок радио сигнализации. Система работает на частоте 433,92 МГц, каждая сигналка имеет свой уникальный код, по нему и происходит опознавание брелока.
Этот вариант наименее защищен от несанкционированного доступа. Для того чтобы вскрыть автомобиль с такой системой доступа, достаточно засечь радиосигнал от брелока, записать его. Конечно, без специального оборудования сделать это нереально. Поэтому преступники пользуются специальными устройствами, либо кодграбберами, либо сканерами.
Сканер —  устройство, которое последовательно воспроизводит коды в формате взламываемой сигнализации. Но многие современные автосигнализации имеют систему антисканирования. То есть, устанавливается тайм-аут между приемами неверного значения кода с последующей блокировкой. Снять блокировку можно будет лишь многократно передавая правильный код. Соответственно, сканер в этом случае будет бесполезен. Значит нужно воспользоваться кодграббером.

На самом деле антискан-системы не защищены от перехвата сигнала из эфира. Это позволяет перехватить сигнал и записать требуемый код. Достаточно в момент, когда владелец ставит автомобиль под охрану, принять сигнал и записать его специальным устройством, которое и называется кодграббером. Устройство работает по принципу радиоприемника на той же частоте, что и брелоки сигнализаций. После записи сигнала с кодом устройство переключается в режим передатчика и подает сигнал на открытие автомобиля.

Как бороться с кодграббером?

Разработчики сигнализаций ввели в кодирование сигнала алгоритм изменения кодировки сигнала, так называемый динамический код. С каждым включением/выключением сигнализации код меняется, что делает применение кодграбберов бессмысленным. В этом случае повторение записанного ранее кода не принесет результата, так как старый код становится недействительным.
Наиболее популярные системы использует кодирующие/декодирующие ключи с 64-битовой комбинацией. Код составляется на основе серийного номера и 64-битового ключа. Сам ключ никогда не светится в эфире, а записывается в памяти устройства.  В кодовом сигнале брелока и памяти сигнализации содержатся одинаковые коды-идентификаторы, которые заносятся в сигнализацию при программировании брелоков. Каждый код-идентификатор уникален (вшивается при изготовлении). Сколько бы преступник не опознавал радиосигнал, у него ничего не выйдет. Каждый раз этот сигнал будет новым.

Для того, чтобы нашим читателям стал понятен принцип работы системы с плавающим кодом и индивидуальным ключом, объясним все на уровне бытового восприятия.
Для примера представим ключ кода в виде книге. Например, «Незнайка на луне». Нам нужно передать кодированный сигнал, состоящий из последовательности цифр от одного источника к другому. Мы меняем последовательность цифр от 0 до 9, последовательностью первых десяти букв русского алфавита. От А до К (исключая буквы Ё и Й). Соответственно Буква А – это 1, Б – это 2 и т.д.  Передаем идентификатор, состоящий из четырех цифр 2233. В буквенной последовательности это выглядит как ББВВ. Теперь открываем книгу и ищем слово, начинающееся с буквы Б. Находим на десятой странице, в третьей строке, пятое слово – БОЛЬШОЙ. Соответственно записываем 010003005.
Это и есть запись первой буквы нашего кода. Для второй цифры мы находим слово на другой странице, в другой строке и т.д. Закодировав таким образом идентификатор, мы передаем последовательность цифр другому источнику. Он, в свою очередь, имея такую же книгу (ключ), в обратной последовательности расшифровывает информацию. При этом, если по маршруту передачи информации, кто-то ее и прочтет, он будет иметь не более чем набор абсолютно не связанных между собой цифр. Не имея ключа к коду (в нашем случае книгу), он никак не сможет расшифровать ваше послание.

Резонный вопрос от наших читателей: «А если каким либо образом попытаться украсть у вас книгу и по ней произвести расшифровку?». Теоретически это, конечно, возможно. Но если вы храните вашу книгу в сейфе, а он находится в помещении без возможности свободного доступа, согласитесь, это становится проблематичным.
Если этот пример применить к сигнализациям, здесь все еще намного сложнее. Одна и та же сигнализация в каждой своей последующей копии имеет свой уникальный ключ. Если утрировать, то, скажем, на одном комплекте брелок блок управления применяют книгу – «Незнайка на луне», а на другой «Война и мир», на третьей еще что-либо и т.д. Соответственно, даже, если преступники купят систему, аналогичную установленной на вашем автомобиле, и даже взломают ключ, он все равно не подойдет.
Вывод здесь однозначный – лучшее средство от сканеров и кодграбберов, это современные сигнализации с динамически плавающим кодом. Они действительно практически не оставляют шансов технически подкованным угонщикам.

Казалось бы, защита 100-процентная, но и здесь есть нюансы. Сигнализация неплохо защищает от мародеров и салонных воришек, но не всегда может уберечь от угона. Иногда похитители подавляют сигнал брелока специальным генератором «белого шума», простым языком – глушат его. Владелец при этом остается в полной уверенности, что в брелоке «умерла» батарейка. После чего в большинстве случаев автомобиль остается без охраны. Тут уже все будет зависеть от того, где останется автомобиль. Его открывают с помощью отмычки и проникают в салон. Совсем смелые угонщики могут и вовсе не отключать сигнализацию и не заморачиваться с открыванием замков. Они просто выбивают стекло и похищают все, что плохо лежит.
Что касается кодграбберов, мы попытались их приобрести в интернете, но у нас требовали реквизиты компании и просили назвать условия использования. Стоимость грабберов варьируется в среднем от $1000 до $4500. Но купить такие приборы на самом деле не так уж просто. Для этого нужно иметь собственное СТО или другую компанию, которой нужны кодграбберы в экстремальных ситуациях. В Сети можно купить и самодельные сканеры, однако различные видео об их «магических действиях» существенно преувеличены. Однако, если вы решили приобрести сигнализацию, только с плавающим кодом. Иначе лучше вообще не тратить деньги.
В следующий раз мы поговорим со специалистом по установке сигнализаций, а также попытаемся раздобыть откровение авто-угонщика. Следите за публикациями! А пока что несколько видео о работе кодграббера и его конструкции:

www.mashinomania.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *