Бензин цвет – О чем говорит цвет топлива?

Содержание

О чем говорит цвет топлива?

Новости рынка

Красный, белый, голубой… еще недавно выбор бензина был напрямую связан с определенным его цветом. Сегодня «цветовые» ГОСТы в прошлом, но топливо по-прежнему может иметь самые разные цвета и оттенки.

В некоторых странах, например Вьетнаме, бензин остается разноцветным до сих пор

Долгое время в нашей стране действовал специальный ГОСТ, предписывающий окрашивать бензин разных марок в разные цвета. Это было нужно как для того, чтобы автомобилисты не обманулись во время заправки, так и из-за добавления всевозможных присадок к топливу. Так что для шоферов советского времени выбор «по цвету» не был чем-то необычным. 

Раскрашивали разные виды топлива следующим образом:
бензин А-80 — желтый;
бензин АИ-92 — оранжево-красный;
бензин АИ-98 — синий;
бензин А-66 — зеленый;
бензин А-72 — розовый.

С течением времени «цветной» ГОСТ отменили, но разноцветное топливо не ушло из нашей жизни. В конце 90-ых – начале 2000-ых годов многие автомобилисты специально искали «зеленоватое» или «голубое» топливо – цвет для водителей был залогом качества. Это было связано с тем, что

некоторые крупные производители применяли краску, чтобы исключить хищение и смешивание своего топлива с другими жидкостями. Например, как «Голубой бензин — из Нижнего Новгорода, желтый — из Уфы» и т.п..

Особенные цвета для своих бензинов некоторые производители применяют и сегодня. Это что-то вроде «знака качества» НПЗ и конкретного топливного бренда.

В последний раз на уровне государства к «раскрашиванию» бензина возвращались лет 5 назад. Тогда для защиты от подделок Министерство промышленности и энергетики намеревалось внести нужные изменения в технические регламенты производства. То есть каждому заводу – свой цвет. Но дальше слов дело не пошло.

Впрочем, и сегодня цвет бензина может многое сказать автовладельцу. Например, о составе и качестве топлива. Так, рекомендуют набрать бензин в прозрачную тару и посмотреть сквозь нее на свет: в топливе не должно быть никаких примесей,

а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями-суданами для защиты от подделок).

Автор: редакция «Магистраль116.ру»

Иллюстрации:
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=67023&SECTION_ID=1886
http://www.indostan.ru/forum/55_10551_2.html

www.magistral116.ru

Бензин. Какого цвета бензин? Можно ли отличить 92 бензин от 95/98 на глаз? Что такое октановое число?

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

Указание октановых чисел на американской заправке.

Испытание топлива

Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют т. н. фактическое октановое число (ФОЧ) , а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ) . На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод) . Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226) совсем другую величину, например 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.

Распределение октанового числа

Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР) . В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях, разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.

Распределение октанового числа

Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР) . В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях, разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

otvet.mail.ru

Цвета бензинов — Справочник химика 21

    С увеличением концентрации меркаптанной серы цвет бензина после окисления становится более темным (рис. 6). [c.512]

    Разработка вопросов применения деактиваторов в качестве присадок для топлив началась в связи с тем, что было замечено весьма быстрое окисление крекинг-бензинов, очищенных солями меди. Следы меди, оставшиеся в бензине после очистки, вызывали сильное смолообразование, ухудшение цвета бензина и т.д. [84, 96, 97]. Первоначально исследователи пошли по пути изыскания методов для полного удаления следов меди из бензина. Исследовались различные способы экстракции меди, но все они требовали специального оборудования, сопровождались большим расходом реагентов и не всегда полностью удаляли следы меди. 

[c.251]


    Добавление марганцевых антидетонаторов к бензинам не изменяет пх цвета, но цвет бензина влияет на химическую стойкость ЦТМ в углеводородных растворах при воздействии солнечного света (табл. 5. 34). При введе- [c.304]

    Цвет бензина Краситель красителя, ыг/кг бензина [c.78]

    При определении цвета бензинов и других светлых нефтепродуктов большое влияние на точность отсчета оказывает освещение иллюминатора. Естественное освещение меняется не только со временем дня (утро, вечер и т. д.), но и с изменением погоды. Особенно затруднительно определение цвета в туманную, пасмурную погоду. В таких случаях можно применять ламны дневного света. [c.99]

    Получаемый бензин имеет цвет + 30, смолы в медной чашке б мг. Установка Вначале работала при температуре приблизительно 210° и давлении 16 й/п, затем это давление постепенно повысили до 17,5 ат и поддерживали на этом уровне, пока выход бензина не достиг приблизительно 117 т 1 m глины, цвет бензина оставался попрежнему -j- 30. 

[c.728]

    В соответствии с ГОСТ 2084—77 с 1.1 1979 г. автомобильный бензин А-66 не выпускается, содержание тетраэтилсвинца в бензине А-76 уменьшено с 0,41 до 0,24, а в АИ-93 и АИ-98 с 0,82 до 0,50. Изменен и цвет бензинов А-76 вместо зеленого выпускается желтым, АИ-93 вместо синего — оранжево-красным, АИ-98 вместо желтого — синим. [c.372]

    Ингибирующий эффект меркаптанов связан с их окислением. При окислении бензинов с меркаптанами содержание в них меркаптанной серы с течением времени уменьшается. Одновременно с этим цвет бензина становится более темным. [c.515]

    С увеличением количества смол в бензине, как правило, понижается октановое число и увеличивается кислотность бензина, вызывающая сильную коррозию тары. При этом изменяется и цвет бензина бензин желтеет и даже может приобрести коричневый или черный цвет. 

[c.43]

    Марка бензина Наименование красителя Масса навески стандартного образца красителя, мг на 1 кг бензина Цвет бензина после введения красителя [c.62]

    Этилированный автомобильный бензин должен быть окрашен. Цвет бензина и количество добавляемого в него красителя должны соответствовать указанным в табл. 2. [c.46]

    Асфальт. Асфальт легко растворяется в бензоле и совершенно нерастворим в бензине. Асфальт предварительно промывают бензином до тех пор, пока последний не перестанет окрашиваться. Такой очищенный и тонко измельченный асфальт в количестве, помещающемся на кончике ножа, высыпают на гладкий фильтр и заливают испытуемой пробой. В присутствии бензола и его гомологов фильтрат окрашен в желтый с переходами до коричневого цвет бензин, состоящий из парафиновых углеводородов, дает бесцветный фильтрат. 

[c.27]

    Бензин А-76 окрашивают от синего до зеленого цвета. Бензины А-72 и А-76 имеют = 195° С. Индукционный период у них выше 480 мин. [c.93]

    СТАБИЛИЗАТОРЫ ЦВЕТА БЕНЗИНОВ. Стабильность цвета крекинг-бензинов не всегда зависит от степени смолообразования. Стабильные крекинг-бензины могут менять цвет без заметного образования смол. Нек-рые ингибиторы, напр, а-нафтол, ухудшают стабильность цвета бензинов, в особевБОсти иа солнечном свету. В результате цвет ингибированных бензинов после хранения может быть хуже, чем цвет неингибированных. Имеются специальные ингибиторы, к-рые стабилизируют цвет крекинг-бепзи-нов и пе усиливают смолообразования, напр, амины. [c.601]

    Обычно для изготовления цистерн применяют углеродистую сталь, которая ржавеет, находясь в контакте с высоко октановым бензином. В результате цвет бензина темнеет от оседающей в нем окалины и загрязнений. [c.442]

    Примечание. Этилированный автомобильный бензин должен быть окрашен в следующие цвета бензин марки А-66 — от красного до оранжевого бензин марки А-76 — от синего до зеленого. [c.141]

    С течением времени цвет бензина меняется. Через б месяцев сохранили прежний прозрачный цвет образцы № 1 и 2, образец № 3 имел выраженную оранжевую окраску, образцы № 4 и 5 — красную и. образец № 6 — соломенно-желтую. [c.99]

    При окислении меркаптанов каждый получающийся дисульфид по температуре кипеппя тяжелее исходного меркаптана, однако низшие дисульфиды попадают в пределы кипения бензина. Освободиться от дисульфидов путем ректификации невозможно и, за исключением нескольких особых случаев, очищенный продукт содержит столько же серы, сколько он содержал до очистки. По сравнению с меркаптанами алкилдисульфиды менее неприятны, но и они небезвредны. Исследования показали, что алкилдисульфиды (особенно н-пропилдисульфид) вместе с элементарной серой вызывают помутнение и порчу цвета бензина на свету [97]. Ингибитором, замедляющим помутнение и порчу цвета этилированного бензина, является лецитин. 

[c.240]

    Цвет нефтяных прод «ктов часто переоценивается в своем значении. Цвет бензина и 1 еросина еще может служить критерием их [c.16]

    Красители добавляются к бензинам с целью пх маркировки. Цвет бензина указывает на наличие в нем определенной присадки, улучшающей основные эксплуатационные свойства (антидетонатора, антиокислителя и т. д.). Самп красители содержатся в бензинах в ничтожных количествах и на их свойства не влияют. [c.340]

    Эглофф, Моррелл, Бенедикт и Уирт [22] исследовали влияние меркаптанов, алкилдисульфидов и серы на стойкость цвета бензинов при действии света. Они рассматривают нестабильность цвета как следствие 1) действительного изменения цвета и 2) помутнения. Стойкость цвета бензинов определялась по действию света от угольной дуговой лампы при регулируемых условиях. Авторы в результате своей работы пришли к следующим выводам  [c.739]

    Муть, образующаяся при выставлении бензина на свет, может быть удалена фильтрованием через бумагу. Это во всех случаях давало улучшение цвета. Бензин прямой гонки при удалении мути фильтрованием заметно улучшается, приобретая почти первоначальный цвет это показывает, что цвет не-отфильтроваиного бензина зависит от наличия в нем взвешенных частиц. При фильтровании крекинг-бензины становятся прозрачными, но лишь слабо улучшают цвет. Это показывает, что ухудшение цвета при освещении вызывается растворимыми окрашенными соединениями. [c.739]

    При растворении к-оксидифениламина в неэтилированпых авиабензинах последние окрашиваются в желтый цвет. При добавлении в бензин и-оксидифениламина и этиловой жидкости красного цвета он окрашивается в ярко-оранжевый цвет (бензин Б-100/130), при добавлении этиловой жидкости оранжевого цвета получается желтая окраска бензинов (бензин Б-95/130), а при добавлении этиловой жидкости синего цвета — зеленая (Б-91/115). [c.355]

    По своему составу бензины крекинга — жидкофазного и парофазного — отличаются от бензинов прямой гонки высоким содержанием непредельных и отчасти ароматических углеводородов эта особенность их состава не монхимических процессов, которые имеют место при кислотной очистке крекинг-бензинов. Задача очистки — получить стабильный бензин стандартных качеств — в данном случае, вообще говоря, чрезвычайно осложняется. Очевидно, и здесь эту задачу надо понимать как удаление из бензина наиболее изменчивых его компонентов, с присутствием которых связаны образование и выделение смол, изменение цвета бензина и вообще понижение его стабильности. К таковым компонентам крекинг-бензинов в первую очередь должны быть отнесены присутствующие в них так называемые диеновые углеводороды, т. е. углеводороды с двумя двойными связями типа бутадиена и ему подобные, особенно легко осмоляющиеся возможно, что сюда же следует отнести некоторые наименее устойчивые непредельные углеводороды с одной двойной связью. Очевидно, однако, что очистка крекинг-бензинов ни в коем случае не должна быть направлена к полному удалению из них ненредельных углеводородов, так как такая очистка сопровождалась бы слишком большими потерями не только в количественном, но и в качественном отношении вследствие снижения антидетонационных свойств бензина. Таким образом, при очистке крекинг-бензинов приходится иметь дело с задачей удаления из них легко подвергающихся осмолению, наименее устойчивых углеводородов при условии возможно меньших потерь более устойчивых систем предельного и непредельного характера. Надлежащее решение этой сложной задачи при помощи сернокислотной очистки нредставляет значительные трудности, которые лишь отчасти разрешены обширной практикой крекинговых заводов. [c.576]

    Автомобильный бензин представляет собой легкоиспаряю-щуюся горючую жидкость, бесцветную или слегка желтую, а при наличии специальных присадок окрашенную в оранжево-красный или сине-зеленый цвет. Бензин имеет резкий специфический запах и практически не растворяется в воде. Плотность его— от 0,700 до 0,770 г1см . В бензине содержится по весу около 86% углерода и около 14% водорода. В незначительных количествах содержится также кислород, азот, сера и т. п. [c.134]

    Этот метод по ГОСТ 6356—52 основан на определении температуры, при которой пары масла, нагреваемого в закрытом тигле прибора ПВНЭ, образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней открытого огня. Для определения необходимы прибор ПВНЭ по ГОСТ 1421—53 с электроприводом к мешалке от моторчика СД-60 220 в (рис. 37) термометры ТН-1 № 1 со шкалой от —30 до +170° С и № 2 со шкалой от +100 до +300° С щит из листового кровельного железа, окрашенный с внутренней стороны в черный цвет бензин Б-70 или свежеперег-нанный автомобильный, не содержащий тетраэтилсвинца. [c.129]

    Цвет бензина……… Зеленый г о.чубой Зеленый Голубой [c.121]


chem21.info

Водители будут различать бензин по цветам :: Авто

Совсем скоро бензин в России станет разноцветным в зависимости от марки. Тогда его будет невозможно разбавить или подделать. Производители обещают, что на цене и качестве топлива его цвет не отразится

Уже этой осенью бензин в России окрасится в яркие жизнерадостные цвета. Делается это не для красоты, а из соображений безопасности. Авторы идеи утверждают, что красители безвредны для двигателей, и в то же время нововведение позволит отслеживать подлинность марок и место происхождения топлива. Министерство промышленности и энергетики РФ уже внесло все необходимые изменения в технические регламенты. Осталось определиться с цветами.

Новатором в области цветной маркировки бензина стала компания «ЛУКОЙЛ»: в 2001 г. она в порядке эксперимента стала окрашивать А-76 в красный, а Аи-92 — в голубой цвет. Чтобы защитить от подделок уже окрашенный бензин, компания добавляла в топливо бесцветные биологические маркеры, с помощью которых можно было определить качество продукта на всем протяжении технологической цепочки — от нефтеперерабатывающего завода до заправки. Однако эксперимент не получил продолжения, и в прошлом году компания закрыла последнюю линию по окраске бензина. Теперь, похоже, придется заводить механизм вновь.

Более логичным выглядит предложение красить не только лукойловский, но и вообще весь российский бензин. Если будет принят единый стандарт для всех заводов, то в окрашенный бензин, например, марки Аи-92 будет невозможно добавить присадки и сделать из него Аи-95. Правда, эксперты опасаются, что этот процесс не избавит от разбавления – автовладельцам придется внимательно смотреть на оттенок струи, льющейся в бензобак.

В Европе окраску бензина применяют давно, правда, в других целях. В Великобритании, Ирландии, Франции и Германии подкрашивают дешевое топливо для нужд сельского хозяйства: оно поступает на рынок на особых условиях с пониженным акцизом, чтобы поддержать отрасль. Весной премьер-министр Украины Юлия Тимошенко предлагала красить, естественно, в оранжевый цвет дизельное топливо для сельского хозяйства, чтобы предотвратить его перепродажу по завышенным ценам.

Уже с 10 сентября окрашенное топливо будет продаваться на заправках «ЛУКОЙЛа» в Свердловской области, а в Челябинске появится не раньше февраля – там ждут, когда инициативу поддержат другие производители бензина. Пока водителям обещают, что окраска бензина не ухудшит его качество и не повысит цену.

utro.ru

Семь мифов о бензине — бортжурнал Opel Astra J theREX 2011 года на DRIVE2

Значит еду я на заправку ГазПром, почти с пустым баком. Ну и как обычно среди 92 и 95, вижу там еще и 98 бензин.
Дай думаю его и залью, отдаю 1000р., получилось на несколько литров меньше, чем обычно 95 го. Ну и в путь… И что я почуствовал — Машинка стала немного резвее на разгон!

Но меня терзали смутные сомнения, — а может это лишь самовнушение?..
Ну и вот что мне выдал гугл:

Восемь мифов о бензине

Миф первый.

На АЗС с известным именем – хороший бензин.

В действительности под разрекламированным брендом может работать любая мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с известной компанией и платить отчисления за использование имени. Конечно, в целях заботы о своей репутации, крупные фирмы стараются следить за происходящим на мелких АЗС, но число заправок, работающих по такой схеме, растет, и не всегда именитые компании успевают выполнять контроль качества. Поэтому на внешне одинаковых бензоколонках может оказаться совершенно разное по свойствам топливо.

Миф второй.

Пока заправка новая – там внимательно следят за качеством.

Довольно распространенное мнение, которое находит подтверждение на практике. Действительно, на только что открывшихся АЗС более трепетно относятся к поставляемому топливу и не допустят, чтобы плохой бензин испортил первое впечатление о бензоколонке. «Прикармливают» автомобилистов от 1 до 3 месяцев.

Миф третий.

Качество бензина можно проверить по цвету.

Не всегда. Известно, что бензин может иметь синий, красный и другие оттенки, каждый из которых свидетельствует о преобладании определенных примесей в топливе (медь и пр.). Но бывает такое, когда бензин окрашен «неестественным» способом. Например, компания «ЛУКОЙЛ» добавляла краситель в свой бензин, отчего он приобретал красный оттенок. Что автоматически давало возможность визуально определить, фирменный ли это бензин или «бодяжка» с ближайшего подпольного заводика. Сейчас такими экспериментами больше не занимаются, из-за чего «на глаз» уже нельзя судить о качестве топлива. Хотя эксперты припоминают случаи, когда на мини-заправках Краснодарского края встречался «левый» бензин не желтоватого, а темно-коричневого цвета.

Миф четвертый.

На заправках недоливают.

Существует очень четкий ГОСТ по эксплуатации автоматических колонок, который предусматривает максимальный недолив в 250 миллилитров с 10 литров бензина. Но на современных АЗС этот показатель в большинстве случаев ниже. Контролирующие органы стараются не дать расслабиться недобросовестным владельцам заправок. Так что можно надеяться на то, что почти на всех заправках Москвы и области, а также других крупных городов недолива бензина в ощутимых размерах не будет. Но, без лукавства, скажем: знаем мы и вполне реальные обратные примеры. Метод «договориться с контролером» еще никто не отменял.

Миф пятый.

Больше октановое число – больше мощности.

Случаи, когда в стоковый мотор «девятки» льют АИ-98 и утверждают, что она от этого полетела, не редки, но к правде не имеют почти никакого отношения. Температура сгорания повышается, отдача выше. Но риск прогара клапанов увеличивается в разы, как и другие негативные эффекты, приводящие к разрушению. Бензин с большим октановым числом нужен для моторов с высокой степенью сжатия, т.е. для машин изначально спортивных. Или же для стоковых моторов, которые подверглись серьезному форсированию, в том числе турбированию. А во всех остальных случаях лучше заливать бензин, рекомендуемый производителем!

Миф шестой.

Бензин с моющим эффектом делает машину мощнее.

На рынке сейчас известны два продукта: «Экто» компании «ЛУКОЙЛ» и Ultimate от BP. Оба вида бензина обещают, что очистят двигатель и увеличат мощность. В принципе, никакого обмана в этом нет – и тот и другой действительно обладают моющим эффектом, но не для всех машин это сразу окажется полезным. Если двигатель не новой машины (с пробегом около 100 000 км) в процессе эксплуатации был сильно зашлакован, то моющая присадка лишь поднимет грязь, и первые две недели постоянных заправок будут приносить работе мотора только горе: периодически глохнущий движок, увеличенный расход топлива, снижение тяги. Зато потом все нормализуется и машина на самом деле будет порезвее. На более свежих авто разница почувствуется быстрее, но не будет значимой или сильно ощутимой. Однако не забывай, что грязь из магистрали пойдет через форсунки, а это автоматически тебя приговаривает к их чистке или замене. Палка о двух концах, как всегда.

Миф седьмой.

АИ-106 – только для турбомонстров.

106-й бензин предназначен для использования на спортивных машинах с высокой степенью сжатия. Главное свойство этого топлива – отсутствие детонации даже в красной зоне оборотов, что достигается за счет моментального воспламенения в цилиндрах и специальных антидетонационных присадок. Причем используется 106-й бензин не только на 1000-сильных Supra или Skyline, но и на вполне «добрых» Peugeot, участвующих в российском ралли-кроссе. Для использования спортивного бензина на форсированных моторах необходимо сразу заменить свечи на более стойкие к высоким температурам. Только вот купить супербензин на обычных заправках не получится – компании «Спектрол Торнадо», Elf и Neste продают его в авторизованных центрах в двадцатилитровых канистрах, примерно по $2,5 за литр.

Источник: avto-bibi.ru

Люди а Вы, что скажете по поводу этого вопроса с 98 бензином. Тоесть, получается это всего лишь было самовнушение — что машинка поехала резвее?

Ну хотя у одногрупника бывшего, отец работал в ГазПроме, и приворовывал вертолетное топливо- синенькое такое. Говорит он, что газонокосилку им запрвлял и работала она как зверь. И решили они свою 15ку этим топливом заправить, «чуть не взлетела», ну короче очень резвая была)) Конечно это неплохо повлияте на клапана, но все же получается есть толк в октановом числе…

www.drive2.ru

Бензин станет разноцветным | Статьи

Российские нефтяные компании в ближайшем будущем будут окрашивать выпускаемый ими бензин. Основная цель — защита от подделок. По данным «Известий», Министерство промышленности и энергетики РФ уже поддержало эту идею нефтяников и внесло нужные изменения в технические регламенты. Авторы идеи утверждают, что окраска топлива не повредит двигателям, но позволит отслеживать подлинность марок и место происхождения топлива. Еще не решено, будут ли цвета бензина соответствовать его марке, или же нефтяные компании просто покрасят продукцию в свои фирменные цвета. «Известия» выяснили, в какие цвета могут покрасить топливо крупнейшие российские производители. «ЮКОС», к примеру, хотел бы сделать свой бензин оранжевым.

Бензин делали разноцветным еще во времена СССР. В России же к этому впервые вернулись в 2001 году. Тогда «ЛУКОЙЛ» в качестве эксперимента стал окрашивать А-76 в красный, а Аи-92 — в голубой цвет. Чтобы защитить от подделок уже окрашенный бензин, компания добавляла в топливо бесцветные биологические маркеры, с помощью которых можно было определить качество продукта на всем протяжении технологической цепочки — от нефтеперерабатывающего завода до заправки. Однако эксперимент не получил продолжения, и в прошлом году компания закрыла последнюю линию по окраске бензинов. «Мы хотели изучить рынок, посмотреть на реакцию покупателей, — пояснил пресс-секретарь «ЛУКОЙЛа» Дмитрий Долгов. — Такой эксперимент нужно делать в масштабах всей страны, так как компании вынуждены увеличивать расходы — на создание инфраструктуры, на специальные цистерны, на раздельное хранение на нефтебазах».

В Минпромэнерго заинтересовались этим опытом и включили разрешение на «цветной» бензин в проект Федерального закона «Специальный технический регламент «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам». Цель нововведения — эффективная борьба с суррогатным бензином. Даже если «цветной» бензин будет стоить дорого.

Когда качество важнее цены

«Для российских автомобилистов качество сейчас актуальнее цены. Многие готовы переплачивать за хороший продукт, лишь бы он не портил двигатель», — сказал «Известиям» заместитель директора Топливно-энергетического независимого института Сергей Ежов. Эксперты считают, что в первую очередь государство, а не компании, должно заботиться о качестве топлива. «Если будет принят единый стандарт для всех заводов, то в окрашенный бензин, например, марки Аи-92 будет сложно добавить присадки и сделать из него Аи-95. А это уже может кардинально улучшить ситуацию. Правда, еще и автовладельцам нужно будет доступно объяснить, какой цвет что значит», — считает Сергей Ежов.

Так же думают и в «Татнефти». В компании к идее цветного бензина отнеслись с энтузиазмом, но предложили красить марки не каждой компании, а прямо на заводе. Тогда с Московского НПЗ, например, могут покупать бензин все желающие, в том числе и владельцы частных АЗС, и он будет максимум 4-5 цветов. «Если же каждая компания будет красить бензин в свой цвет, голова у автовладельца только будет пухнуть», — отметили в компании.

Еще одна проблема с цветным бензином заключается в доступности красок и маркеров. «Злоупотребления все равно будут, ведь мы же в России, — говорит Максим Назаров из Российского топливного агентства. — Например, бензин можно будет разбавлять, так как красители довольно устойчивы, а не каждый покупатель сможет на глаз определить насыщенность колера».

«Я бы покрасил в оранжевый, но боюсь, что не дадут»

В крупнейших нефтяных компаниях все в один голос уверяют, что их бензин самый лучший, а защита — самая надежная. Но вопрос «в какой цвет вы бы покрасили свой бензин?» застал всех врасплох.

В «Сибнефти» «Известиям» заявили, что в случае принятия закона о «цветном» бензине компания будет красить топливо в светло-желтый цвет — «чтобы было не отличить от настоящего». В «Роснефти» своим бензином довольны и менять ничего не хотят. «Цвет нашего бензина и так соответствует цветовой гамме бренда компании», — сказал пресс-секретарь «Роснефти» Александр Степаненко. А вот в «ЮКОСе» не прочь покрасить бензин. «Я бы покрасил в оранжевый, но боюсь, что не дадут», — посетовал пресс-секретарь «ЮКОСа» Александр Шадрин.

«Нефтяной рынок поделен, компании друг с другом не конкурируют, и у них нет стимула бороться за потребителя, — сказал «Известиям» топ-менеджер крупной нефтяной компании. — А если за «ЛУКОЙЛом» не последовали другие, значит, в этом вообще нет смысла».

Федор ЧАЙКА

Оранжевыми бывают не только революции

Красители и сейчас добавляют в бензин, но совсем с другой целью. Дело в том, что повысить октановое число низкооктанового бензина можно путем введения специальных добавок — ферроцена, карбонильного производного никеля и тетраэтилсвинца. Последнее соединение действует наиболее эффективно и является самой дешевой из добавок, но и самой ядовитой. Выбрасываемые из выхлопной трубы автомобиля соединения свинца оседают на дороге и придорожной полосе, хорошо переносятся с потоком воздуха на значительные расстояния. При этом они прекрасно «усваиваются» организмом человека, вызывая тяжелейшие отравления. Именно поэтому использование этилированного бензина в крупных городах России давно запрещено, однако на трассах всегда можно встретить заправки с этилированным бензином. Для информации покупателю такой бензин в обязательном порядке подкрашивают в розовый или светло-оранжевый цвет. Однако производится и «левый» бензин с тетраэтилсвинцом, разумеется, ничем не подкрашенный. Поэтому распространенное среди некоторых водителей отсасывание бензина ртом из бензобака — верный способ медленного самоубийства.
Петр ОБРАЗЦОВ

За границей бензин тоже красят

В Англии и в Ирландии для нужд сельского хозяйства выпускается специально окрашенный бензин, который продается с пониженным акцизом, чтобы поддержать отрасль. Аналогичные программы существуют во Франции и Германии.

Нынешней весной красить дизельное топливо, продаваемое по заниженным ценам, пытался и кабинет премьер-министра Украины Юлии Тимошенко. «Для предотвращения злоупотреблений с дешевым дизтопливом мы будем метить его. Оранжевым цветом», — пообещала тогда Юлия Тимошенко.

iz.ru

Бензин 92 какого цвета

Главная » Новости

Опубликовано: 27.08.2018

Какой бензин лучше заливать

Вопрос качества бензина волнует около 50 миллионов россиян. Именно столько автомобилей , по данным ГИБДД, зарегистрировано на территории Российской федерации. Большую часть из этого количества составляют легковые автомобили. Их по нашим дорогам ездит около 30 миллионов. Какой же бензин лучше заливать в топливный бак своего железного коня автовладельцам? Желательно тот, который обеспечит безопасную и экологичную работу двигателя.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Какую АЗС выбрать?

Во-первых, стоит внимательно отнестись к выбору заправки. Крупные автозаправочные сети ,как правило, следят за качеством топлива. Но это не говорит о том, что под скоромной вывеской захолустного АЗС вам обязательно продадут отвратительный бензин. Не помешает спросить совета у бывалых водителей, машины которых ездили на бензине почти всех автозаправочных станций вашего города. Сарафанное радио- лучшая реклама АЗС.

Не забываем и о том, что каждый двигатель калибруется под определенный сорт топлива. Поэтому не рекомендуется использовать неподходящий для вашего мотора бензин, с пониженным октановым числом. Перегрев и неустойчивая работа двигателя вполне возможны.

Виды бензина

Существует бензин нескольких видов: АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-92, АИ-95, Аи-98. Первые три вида из списка в России с недавнего времени не продаются, в связи с введением в стране стандарта бензина «Евро-3». Основная полемика разворачивается по поводу вопроса «Каким бензином лучше заправляться, 92-ым или 95-ым?» По большому счету разницы нет. На АИ-95 езда будет увереннее и ровнее. Разница в расходе топлива у данных марок совсем незначительная- сотые доли литра.

Проще говоря на 95-ом вы поедете слегка задорнее и веселее, на 92-ом вы сэкономите. Не забываем и о том, что АИ-92 заочно приговорен к безвременной кончине в связи с введением в 2014 году стандарта «Евро-4». Теперь поговорим об АИ-98.

Стандартному мотору 98-ой абсолютно не нужен. Более того, залив бензин этой марки в обычный двигатель вы можете проиграть в мощности и увеличить расход. АИ-98 необходим надувным высокофорсированным двигателям с высокой детонационной стойкостью топлива.

Шумоизоляцию моторного отсека своими руками может сделать каждый! Только не начинайте делать этого, не проконсультировавшись.

Все про марки бензина читайте тут: http://avillage.ru/parts/goryuchee/marki-avtomobilnyh-benzinov.html.

Какой лучше заправлять бензин: Запах и цвет

Настало время воспользоваться зрением и обонянием. Какой цвет должен иметь хороший бензин? Качественный заводской бензин должен быть в идеале бесцветным. Возможен желтоватый или голубоватый оттенок. Красный или насыщенно желтый цвет бензина говорит о том, что в топливе много октаноповышающих и металлосодержащих присадок.

Стандарт «Евро»

Топливо стандарта «Евро». Хотя приставку «Евро» корректнее будет отнести к мотору. Именно токсичность его выхлопов должна соответствовать нормам, принятым в Европе. Но весь парадокс в том, что для соответствия двигателя данным нормам, заправлять его нужно качественным евро-бензином. Потому и у топлива есть приставка «Евро». Стоит упомянуть и о том, что в Российской федерации введен новый Технический регламент, а в нем отсутствует термин «Евро».

Присутствуют же там определенные классы двух видов. Первый — для топлив, второй- класс экологической безопасности для автомобилей. Это, так сказать, российская альтернатива европейским нормам.

Проще говоря, надпись «евро» на АЗС- это ,не запрещенный законом, маркетинговый ход и не более того. Экологичность напрямую связана с расходом. Он, к сожалению увеличивается, в связи с ограничением употребления октаноповышающих присадок.

Если вам нужно узнать, как поменять просроченные водительские права, тогда прочитайте нашу статью.

О том, как выбрать сабвуфер в машину, у нас есть очень классная статья. Читаем!

Посмотрев на видео, как делается ремонт бампера своими руками, вы тоже сможете это сделать.

Итоги

Если вы недавно получили права и почти ничего не поняли в вышеизложенной статье, то стоит перевести всю информацию на обывательский язык, убрав сложные технические термины. Если двигатель запускается с пол-оборота даже в мороз и вы давно не меняли свечи и другие комплектующие мотора, то вы знаете, на каком бензине лучше ездить.

avillage.online

цвет бензина — Бензин. Какого цвета бензин? Можно ли отличить 92 бензин от 95/98 на глаз? Что такое октановое число? — 2 ответа



что такое оч

В разделе Техника на вопрос Бензин. Какого цвета бензин? Можно ли отличить 92 бензин от 95/98 на глаз? Что такое октановое число? заданный автором Maximillian лучший ответ это Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.Указание октановых чисел на американской заправке.Испытание топливаИспытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют т. н. фактическое октановое число (ФОЧ) , а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226) совсем другую величину, например 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.Распределение октанового числаПоскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях, разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.Распределение октанового числаПоскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях, разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Бензин. Какого цвета бензин? Можно ли отличить 92 бензин от 95/98 на глаз? Что такое октановое число?

Ответ от Kdw[мастер]цвет зависит от спец примесей. на глаз не отличить. октановое число — стойкость бензина к детонации, чем оно выше, тем бензин устойчивей к ней.

Ответ от 50 оттенков зла[гуру]На цвет, вкус и запах отличить бензин нельзя ..Октановое число отражает возможность сжатия топлива до момента детонации.Чем больше октановое число тем сильнее можно сжимать топливную смесьполучая соответственно большую мощность с соответствующего объема.

Ответ от Олег Спиридонов[гуру]Прозрачный, почти белый, желтоватого оттенка. На глаз — затруднительно, почти невозможно, хотя если используются химические присадки для повышения пресловутого октанового числа — то может и отличишь)) ) А октановое число — характеризуют детонационные свойства бензина. Если октановое число 95 — это значит что бензин на 95% ведет себя как октан, ну а на 5% как остальные углеводороды) В общем чем ближе поведение бензина к октану — тем лучше (в теории)

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Каким бензином лучше заправлять 92 или 95

Несмотря на постоянные заявления о том, что необходим переход на новые, экологически чистые виды топлива, автомобили с бензиновыми двигателями по-прежнему остаются в большинстве. И многие владельцы таких авто задаются вопросом: «Каким бензином лучше заправлять транспорт?». Ведь на заправках присутствует сразу несколько марок.

Октановое число и стоимость

Числовое значение в маркировке обозначает октановое число топлива. Чем выше значение, тем лучше детонационная устойчивость. Так, 95 бензин, по сравнению с АИ-92 будет иметь более высокое качество. Соответственно, чем выше октановое число, тем выше и стоимость.

В названии марки присутствуют и буквенные значения. «А» обозначает, что топливо предназначено для использования в автомобилях. «И» значит, что октановое число определено исследовательским методом (может отсутствовать, в этом случае измерение проводилось моторным методом).

Согласно ГОСТ, в России топливо подразделяется на несколько основных групп:

АИ-80 АИ-92 АИ-95 АИ-98

Итак, вопрос о том, какое октановое число у 92 бензина решен. Теперь необходимо рассмотреть особенности производства АИ-92.

Чем отличается АИ-92

Бензин 92 – это высокооктановое топливо, предназначенное для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях. Основное отличие 92 бензина от 95 в том, что он имеет более низкое октановое число. Данная марка топлива производится в двух вариантах: летнем и зимнем. Такой вариант несколько дешевле, чем АИ-95 (примерно на 3-4 рубля). Зачастую, автопроизводители рекомендуют его как резервный вариант для машин, работающих на более высоко октановом бензине.

Отличия АИ-95

Данный тип топлива имеет октановое число не менее 95 по исследовательскому методу и 85 по моторному. Литр этого бензина стоит дороже, чем литр АИ-92. Однако использовать его, особенно при езде по городу, будет выгоднее. Причина в том, что уменьшится расход топлива. На трассе этот эффект почти не заметен.

Очень хорошо себя чувствуют при использовании 95-ого бензина старые автомобили. У них улучшается разгон, несколько увеличивается мощность и максимальная скорость. На новых моделях моторов эффект не так заметен (хотя все равно присутствует). Так что вопрос о том, какой бензин лучше 95 или 92 заливать в бензобак, должен решать сам автомобилист (если, конечно, нет ограничений со стороны производителя ТС).

Довольно часто можно услышать призывы о том, что нужно использовать АИ-98. Хотя, заметить отличие 95 от 98 бензина при езде на обычном автомобиле достаточно сложно. Дело в том, что АИ-98 предназначен для турбированных моторов. При такой эксплуатации эффект действительно будет существенным.

95 или 92 бензин: чем заправлять авто

При выборе топлива, нужно следовать не личным предпочтениям, а рекомендациям производителя. В этом случае вопрос о том, какой бензин лить 92 или 95 отпадет сам собой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Марка топлива, используемая на конкретной модели авто, указывается под крышкой топливного бака. Если использовать другой вариант, это лишит машину гарантии.

Какой бензин лучше залить вместо рекомендованного?

Конечно, желательно брать топливо, рекомендованное производителем. Но, по разным причинам, может потребоваться смена марки.

Октановое число 92 и 95 бензина различно, а значит и свойства будут разными. Температура возгорания у высокооктанового топлива будет ниже. Поэтому заливать в авто можно только более высокий тип бензина. Настоящий 95 бензин, залитый в автомобиль, который ездил на 92, никак не отразится на состоянии двигателя. Напротив, показатели машины только улучшатся.

Заливать же топливо с низким октановым числом не стоит. Это приведет к сокращению ресурса агрегата. Хотя, в случае крайней необходимости, такой вариант допустим (но только на короткий промежуток времени). Поэтому, если встает вопрос: «Бензин 92 или 95 что лучше?», то ответ очевиден.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Разница при переходе на новую марку топлива

Температура и скорость горения бензина 92 и 95 различны. Поэтому после смены марки автомобилист должен сразу почувствовать изменение тяги автомобиля. Хотя разница будет настолько несущественной, что ее, скорее всего, заметит только опытный водитель.

Автовладелец может в домашних условиях определить какой бензин находится перед ним. Для этого необходимо измерить плотность жидкости. Также можно посмотреть на цвет топлива (при производстве его окрашивают):

А-76 является мутной непрозрачной жидкостью. В данном случае дело не в красителях: топливо имеет относительно низкое качество и содержит большое число примесей. АИ-92 имеет красно-оранжевый цвет. АИ-98, обычно, имеет синий цвет.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

В целях экономии средств, или по каким-то другим причинам, многие водители смешивают различные марки топлива. Среди автовладельцев до сих пор ведутся активные споры о том, какой бензин можно заливать в бензобак.

В большинстве случаев, октановое число повышается за счет добавления присадок. То есть за основу берется более низкооктановое топливо (основ из 92 бензина больше всего) и доводится до стандарта АИ-95 или АИ-98.

Необходимо помнить, что отличается 98 бензин от 95, а также от 92 своей плотностью. То есть, если залить две различные марки топлива, то марка с низким октановым числом окажется на дне бензобака. При этом смешивания не произойдет. То есть, сначала выработается один бензин, а затем другой. Проблем с работой мотора возникнуть не должно (если, конечно, октановое число выше установленного производителем). Но все же, любой марки бензин лучше заливать отдельно.

Для многих современных автомобилей неважно, каким бензином лучше заправляться 92 или 95. Главное, чтобы он имел хорошее качество. Проверить топливо достаточно просто. Требуется нанести каплю на листок бумаги. Если после высыхания образуется пятно – значит, в составе имеются примеси (например, это может быть керосин). Качество такого бензина будет ниже, чем у стандартного.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Данный метод подойдет для проверки различных марок. Также можно проверить топливо на наличие в нем воды. Для этого потребуется марганцовка. В чистом бензине она не растворится. Однако если он был разбавлен водой, порошок сразу же смешается с содержимым емкости.

Иногда в топливе может быть превышено содержание сероводорода. Об этом говорит сильный запах тухлых яиц, исходящий от него.

Если часто приходится заправляться на незнакомых АЗС, может потребоваться проверка октанового числа. Для этого существуют специальные приборы, определяющие этот показатель по небольшой порции жидкости. Устройства имеют небольшой размер и могут переноситься с собой.

motorstory.ru

Цвета бензинов — Справочник химика 21

    С увеличением концентрации меркаптанной серы цвет бензина после окисления становится более темным (рис. 6). [c.512]

    Разработка вопросов применения деактиваторов в качестве присадок для топлив началась в связи с тем, что было замечено весьма быстрое окисление крекинг-бензинов, очищенных солями меди. Следы меди, оставшиеся в бензине после очистки, вызывали сильное смолообразование, ухудшение цвета бензина и т.д. [84, 96, 97]. Первоначально исследователи пошли по пути изыскания методов для полного удаления следов меди из бензина. Исследовались различные способы экстракции меди, но все они требовали специального оборудования, сопровождались большим расходом реагентов и не всегда полностью удаляли следы меди. [c.251]

    Добавление марганцевых антидетонаторов к бензинам не изменяет пх цвета, но цвет бензина влияет на химическую стойкость ЦТМ в углеводородных растворах при воздействии солнечного света (табл. 5. 34). При введе- [c.304]

    Цвет бензина Краситель красителя, ыг/кг бензина [c.78]

    При определении цвета бензинов и других светлых нефтепродуктов большое влияние на точность отсчета оказывает освещение иллюминатора. Естественное освещение меняется не только со временем дня (утро, вечер и т. д.), но и с изменением погоды. Особенно затруднительно определение цвета в туманную, пасмурную погоду. В таких случаях можно применять ламны дневного света. [c.99]

    Получаемый бензин имеет цвет + 30, смолы в медной чашке б мг. Установка Вначале работала при температуре приблизительно 210° и давлении 16 й/п, затем это давление постепенно повысили до 17,5 ат и поддерживали на этом уровне, пока выход бензина не достиг приблизительно 117 т 1 m глины, цвет бензина оставался попрежнему -j- 30. [c.728]

    В соответствии с ГОСТ 2084—77 с 1.1 1979 г. автомобильный бензин А-66 не выпускается, содержание тетраэтилсвинца в бензине А-76 уменьшено с 0,41 до 0,24, а в АИ-93 и АИ-98 с 0,82 до 0,50. Изменен и цвет бензинов А-76 вместо зеленого выпускается желтым, АИ-93 вместо синего — оранжево-красным, АИ-98 вместо желтого — синим. [c.372]

    Ингибирующий эффект меркаптанов связан с их окислением. При окислении бензинов с меркаптанами содержание в них меркаптанной серы с течением времени уменьшается. Одновременно с этим цвет бензина становится более темным. [c.515]

    С увеличением количества смол в бензине, как правило, понижается октановое число и увеличивается кислотность бензина, вызывающая сильную коррозию тары. При этом изменяется и цвет бензина бензин желтеет и даже может приобрести коричневый или черный цвет. [c.43]

    Марка бензина Наименование красителя Масса навески стандартного образца красителя, мг на 1 кг бензина Цвет бензина после введения красителя [c.62]

    Этилированный автомобильный бензин должен быть окрашен. Цвет бензина и количество добавляемого в него красителя должны соответствовать указанным в табл. 2. [c.46]

    Асфальт. Асфальт легко растворяется в бензоле и совершенно нерастворим в бензине. Асфальт предварительно промывают бензином до тех пор, пока последний не перестанет окрашиваться. Такой очищенный и тонко измельченный асфальт в количестве, помещающемся на кончике ножа, высыпают на гладкий фильтр и заливают испытуемой пробой. В присутствии бензола и его гомологов фильтрат окрашен в желтый с переходами до коричневого цвет бензин, состоящий из парафиновых углеводородов, дает бесцветный фильтрат. [c.27]

    Бензин А-76 окрашивают от синего до зеленого цвета. Бензины А-72 и А-76 имеют = 195° С. Индукционный период у них выше 480 мин. [c.93]

    СТАБИЛИЗАТОРЫ ЦВЕТА БЕНЗИНОВ. Стабильность цвета крекинг-бензинов не всегда зависит от степени смолообразования. Стабильные крекинг-бензины могут менять цвет без заметного образования смол. Нек-рые ингибиторы, напр, а-нафтол, ухудшают стабильность цвета бензинов, в особевБОсти иа солнечном свету. В результате цвет ингибированных бензинов после хранения может быть хуже, чем цвет неингибированных. Имеются специальные ингибиторы, к-рые стабилизируют цвет крекинг-бепзи-нов и пе усиливают смолообразования, напр, амины. [c.601]

    Обычно для изготовления цистерн применяют углеродистую сталь, которая ржавеет, находясь в контакте с высоко октановым бензином. В результате цвет бензина темнеет от оседающей в нем окалины и загрязнений. [c.442]

    Примечание. Этилированный автомобильный бензин должен быть окрашен в следующие цвета бензин марки А-66 — от красного до оранжевого бензин марки А-76 — от синего до зеленого. [c.141]

    С течением времени цвет бензина меняется. Через б месяцев сохранили прежний прозрачный цвет образцы № 1 и 2, образец № 3 имел выраженную оранжевую окраску, образцы № 4 и 5 — красную и. образец № 6 — соломенно-желтую. [c.99]

    При окислении меркаптанов каждый получающийся дисульфид по температуре кипеппя тяжелее исходного меркаптана, однако низшие дисульфиды попадают в пределы кипения бензина. Освободиться от дисульфидов путем ректификации невозможно и, за исключением нескольких особых случаев, очищенный продукт содержит столько же серы, сколько он содержал до очистки. По сравнению с меркаптанами алкилдисульфиды менее неприятны, но и они небезвредны. Исследования показали, что алкилдисульфиды (особенно н-пропилдисульфид) вместе с элементарной серой вызывают помутнение и порчу цвета бензина на свету [97]. Ингибитором, замедляющим помутнение и порчу цвета этилированного бензина, является лецитин. [c.240]

    Цвет нефтяных прод «ктов часто переоценивается в своем значении. Цвет бензина и 1 еросина еще может служить критерием их [c.16]

    Красители добавляются к бензинам с целью пх маркировки. Цвет бензина указывает на наличие в нем определенной присадки, улучшающей основные эксплуатационные свойства (антидетонатора, антиокислителя и т. д.). Самп красители содержатся в бензинах в ничтожных количествах и на их свойства не влияют. [c.340]

    Эглофф, Моррелл, Бенедикт и Уирт [22] исследовали влияние меркаптанов, алкилдисульфидов и серы на стойкость цвета бензинов при действии света. Они рассматривают нестабильность цвета как следствие 1) действительного изменения цвета и 2) помутнения. Стойкость цвета бензинов определялась по действию света от угольной дуговой лампы при регулируемых условиях. Авторы в результате своей работы пришли к следующим выводам  [c.739]

    Муть, образующаяся при выставлении бензина на свет, может быть удалена фильтрованием через бумагу. Это во всех случаях давало улучшение цвета. Бензин прямой гонки при удалении мути фильтрованием заметно улучшается, приобретая почти первоначальный цвет это показывает, что цвет не-отфильтроваиного бензина зависит от наличия в нем взвешенных частиц. При фильтровании крекинг-бензины становятся прозрачными, но лишь слабо улучшают цвет. Это показывает, что ухудшение цвета при освещении вызывается растворимыми окрашенными соединениями. [c.739]

    При растворении к-оксидифениламина в неэтилированпых авиабензинах последние окрашиваются в желтый цвет. При добавлении в бензин и-оксидифениламина и этиловой жидкости красного цвета он окрашивается в ярко-оранжевый цвет (бензин Б-100/130), при добавлении этиловой жидкости оранжевого цвета получается желтая окраска бензинов (бензин Б-95/130), а при добавлении этиловой жидкости синего цвета — зеленая (Б-91/115). [c.355]

    По своему составу бензины крекинга — жидкофазного и парофазного — отличаются от бензинов прямой гонки высоким содержанием непредельных и отчасти ароматических углеводородов эта особенность их состава не монхимических процессов, которые имеют место при кислотной очистке крекинг-бензинов. Задача очистки — получить стабильный бензин стандартных качеств — в данном случае, вообще говоря, чрезвычайно осложняется. Очевидно, и здесь эту задачу надо понимать как удаление из бензина наиболее изменчивых его компонентов, с присутствием которых связаны образование и выделение смол, изменение цвета бензина и вообще понижение его стабильности. К таковым компонентам крекинг-бензинов в первую очередь должны быть отнесены присутствующие в них так называемые диеновые углеводороды, т. е. углеводороды с двумя двойными связями типа бутадиена и ему подобные, особенно легко осмоляющиеся возможно, что сюда же следует отнести некоторые наименее устойчивые непредельные углеводороды с одной двойной связью. Очевидно, однако, что очистка крекинг-бензинов ни в коем случае не должна быть направлена к полному удалению из них ненредельных углеводородов, так как такая очистка сопровождалась бы слишком большими потерями не только в количественном, но и в качественном отношении вследствие снижения антидетонационных свойств бензина. Таким образом, при очистке крекинг-бензинов приходится иметь дело с задачей удаления из них легко подвергающихся осмолению, наименее устойчивых углеводородов при условии возможно меньших потерь более устойчивых систем предельного и непредельного характера. Надлежащее решение этой сложной задачи при помощи сернокислотной очистки нредставляет значительные трудности, которые лишь отчасти разрешены обширной практикой крекинговых заводов. [c.576]

    Автомобильный бензин представляет собой легкоиспаряю-щуюся горючую жидкость, бесцветную или слегка желтую, а при наличии специальных присадок окрашенную в оранжево-красный или сине-зеленый цвет. Бензин имеет резкий специфический запах и практически не растворяется в воде. Плотность его— от 0,700 до 0,770 г1см . В бензине содержится по весу около 86% углерода и около 14% водорода. В незначительных количествах содержится также кислород, азот, сера и т. п. [c.134]

    Этот метод по ГОСТ 6356—52 основан на определении температуры, при которой пары масла, нагреваемого в закрытом тигле прибора ПВНЭ, образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней открытого огня. Для определения необходимы прибор ПВНЭ по ГОСТ 1421—53 с электроприводом к мешалке от моторчика СД-60 220 в (рис. 37) термометры ТН-1 № 1 со шкалой от —30 до +170° С и № 2 со шкалой от +100 до +300° С щит из листового кровельного железа, окрашенный с внутренней стороны в черный цвет бензин Б-70 или свежеперег-нанный автомобильный, не содержащий тетраэтилсвинца. [c.129]

    Цвет бензина……… Зеленый г о.чубой Зеленый Голубой [c.121]

chem21.info

primeavto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *