Полный привод за $20 000. Выбираем бюджетный внедорожник
Оказывается, всего за $20 000 можно купить полноприводный автомобиль. Причем, не только китайский или российский, а и японский. Больше того, по информации AUTO-Consulting, это может быть даже настоящий внедорожник.
Никто не будет спорить, что автомобили с полным приводом дороже сами по себе, дороже в обслуживании, да еще и более прожорливы, чем моноприводные. НО, как только дорога становится мокрой, грязной и скользкой, а то и вовсе превращается в бездорожье, все с сожалением вспоминают об отсутствии полного привода. Или наоборот – с радостью о его наличии. И такое время уже близко. AUTO-Consulting предлагает сравнительный обзор самых доступных полноприводных автомобилей.
LADA 21214
Под этим засекреченным индексом скрывается легендарная «Нива» — прародительница Chevrolet Niva, которому LADA и продала вместе с техническими секретами это брендовое название. Lada 21214 опровергает законы рынка, по которым настоящего внедорожника за $10 000 (всего за $10 000) просто не может быть в принципе. Но он есть. Не случайно уже многие годы Lada 21214 – бессменный лидер продаж в своем классе SUV-мини. И в числе лидеров среди всех внедорожников, где лидер продаж меняется чуть ли не каждый год.
Цена ВАЗ 21214 – 85 950 грн. За эти разумные деньги покупатель получает автомобиль в одной-единственной демократичной комплектации без кондиционера и только с 5-ступенчатой МКПП. С одним-единственным очень хорошо проверенным временем (с 2001 года) бензиновым 1,7-литровым мотором мощностью 81 л.с.
Автомобиль имеет не только хорошую геометрическую проходимость, но и неплохой дорожный просвет в 220 мм, а также настоящий внедорожный полный привод с понижающей передачей и блокировкой. Расплата за постоянный полный привод и маломощный мотор 17-секундный разгон до 100 км/ч. Ежедневная езда по городу в таком автомобиле, скорее всего, не самое удачное решение. Но если владелец из пригорода или из горной местности, более бюджетного полноприводного варианта не найти.
Вызывает сомнение гарантия в 35 тыс. км или 2 года. Понятно, что по хорошим дорогам этот вездеход почти не ездит. Но неужели он такой ненадежный? За столько лет производства все «детские болезни» вполне могли вылечить, а конструктивные дефекты устранить.
LADA 21310
5-дверный вариант ВАЗ 21214 стоит немного дороже -99 000 грн. Но он и на класс выше – это SUV- компакт. Комплектация – тоже только одна и тоже без кондиционера и только с 5-ступенчатой МКПП. Мотор – такой же, как и в ВАЗ 21214 – бензиновый 1,7-литровый 81-сильный. За счет больших размеров (4220 мм против 3720 мм) багажник у ВАЗ 21310 увеличился. Теперь его объем – 420 л. А в салоне действительно поместятся пятеро, а не четверо, как в ВАЗ 21214.
Chevrolet Niva
Самая молодая модель в нивовском семействе, но и ее вполне можно назвать историческим автомобилем. Ведь своими корнями, этот внедорожник уходит в прошлый век – его родословная стартует с ВАЗовской «Нивы», которая сейчас продается под индексом ВАЗ 21214.
Среди недостатков Chevrolet Niva – маломощный мотор всего в 80 л.с. и небольшой багажник (320 л), а также нескромное потребление бензина – 10,8 л/100 км и отсутствие АКПП даже за доплату. Среди достоинств – хорошие внедорожные качества. Постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и большой дорожный просвет 200-240 мм. А также доступная цена, которая даже в самом полном фарше лишь чуть-чуть выходит за $20 000. Цена базовой версии стартует со 134 000 грн.
General Motors считает Chevrolet Niva свои самым успешным проектом в России. Взяв за основу советскую «Ниву» и сделав там минимальные изменения, GM продает «Шеви Ниву» уже много лет, практически в том же виде. Только в 2010-м ее внешность слегка освежили в ателье Bertone, о чем теперь свидетельствуют соответствующие шильдики.
Важное отличие от родственных LADA – большая гарантия. Она у Chevrolet Niva – 3 года или 75 тыс. км.
UAZ Patriot Sport
Еще одна российская внедорожная легенда, которой уже очень много лет. Это укороченная в 2010 году версия UAZ Patriot и настоящий рамный внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и межосевой блокировкой. Историческую реликвию можно приобрести всего за 122 550 грн (в продаже до сих пор автомобили 2010 года выпуска). Дорожный просвет у Patriot Sport – 210 мм, хотя о нем, как и о моторе, в принципе, можно было бы не писать. Двигатель – очень давно известный (с прошлого века) 2,7-литровый 112-сильный, с той же 5-ступенчатой МКПП. Только теперь она импортного производства, как и многие другие детали этого российского внедорожника.
Из основных недостатков можно назвать маломощный мотор, большое потребление бензина, тихоходность и отсутствие кондиционера и подушек безопасности.
Главное достоинство этого автомобиля – цена. Еще одна цифра, которая радует в UAZ Patriot Sport – объем багажника – целых 600 л. Гарантия – всего 2 года или 50 тыс. км, что по нынешним временам и даже по российским меркам – немного.
UAZ Patriot
Не менее хорошо известный российский внедорожник, который прошел модернизацию в 2006 году. Старший брат спортивного «Патриота». Двигатель и КПП – такие же, как и в Patriot Sport. UAZ Patriot — тоже настоящий внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и межосевой блокировкой.
До сих пор продаются модели 2008 года – так сказать прошлого поколения. В моделях 2012-го лучше комплектация, больше импортной (не российской электроники) и двигатель соответствует Евро-3. Зато на модели 2008-го цены стартуют со 132 900 грн, а на авто 2012-го – со 159 900 грн. Причем, уже в версии за 139 900 грн есть кондиционер.
Гарантия – всего 2 года или 50 тыс. км.
UAZ Hunter
Новинка 2007 года — модернизированный «бобик» УАЗ-469, на котором когда-то ездила милиция, и который до сих пор используют в армии. Тоже – настоящий внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и межосевой блокировкой. Эта модель — старшая (по возрасту) в УАЗовской внедорожной тройке и у нее – самое большое разнообразие заволжских моторов – 2 бензиновых и 2 дизельных. Особой мощностью они не отличаются – 86-128 л.с., но дают возможность расходовать хотя бы немного меньше топлива. Проверенный УАЗ способ экономии топлива – отсутствие кондиционера. А метод сохранения доступной цены (тоже проверенный) – отсутствие подушек безопасности.
Chery Tiggo
Китайский кроссовер с полным приводом доступен в Украине только прошлого поколения – 2011 года выпуска. Новых Tiggo с полным приводом у нас пока нет, только — переднеприводные. За Tiggo 4×4 2011 просят 153 120 грн или чуть меньше $20 тысяч. Это хорошо укомплектованный автомобиль, у которого нет только кожи и АКПП. КПП – только 5-ступенчатая механическая. «Родственника» старого Toyota RAV4 отличает большой багажник в 520 л и хорошая гарантия – 5 лет или 120 тыс. км пробега.
Suzuki SX4
В комплектации GL с 5-ступенчатой механикой этот полноприводный кроссовер стоит сегодня всего 162 900 грн. За эти деньги покупатель получает 4-местный универсал с дорожным просветом в 190 мм и бензиновым 1,5-литровым мотором мощностью 112 л.с. Причем, этот автомобиль имеет неплохую комплектацию. С кондиционером, ABS+EBD, 2 подушками безопасности, CD c MP3 плеером и подогревом передних сидений.
Среди достоинств и проверенное японское качество Suzuki, которое не ухудшилось от того, что SX4 делают в Венгрии. В нынешнем году SX4 обновили. В том числе усовершенствовав двигатель. Теперь среди преимуществ – небольшой расход бензина – 6,8 л/100 км в смешанном цикле. А среди недостатков – маленький багажник, объемом 270 л.
Итальянский брат Suzuki SX4 — чуть дороже – 164 900 грн. И у него менее мощный мотор – 107 л.с. и чуть больше потребление бензина – 7,6 л/100 км. Зато – лучше комплектация. За эти деньги покупатель получает 4-ступенчатую АКПП, климат-контроль, передние противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски и кузов с двухсторонней оцинковкой. То есть – фактически полный фарш, только без кожи.
Renault Duster
Примерно в этой же ценовой категории и «скандально доступный» Renault Duster. В полноприводной версии он стоит от 163 700 грн. Duster больше Suzuki и FIAT, он принадлежит к классу SUV-компакт и этот автомобиль, практически без натяжки можно назвать внедорожником (только кузов не рамный). За примерно $20 тысяч, покупатель получает автомобиль с бензиновым 1,6-литровым 102-сильным мотором и 6-ступенчатой МКПП. Не самый быстрый вариант – разгон до 100 км/ч – за 13 секунд, но для внедорожника такого класса это совсем неплохо. У Duster хороший объем багажного отделения – 408 л. Жаль, что прийдется доплатить 8 250 грн за кондиционер.
Great-Wall Haval h4
Младший внедорожник из обновленного семейства Great Wall, потомок Hover, напоминающий Land Cruiser Prado. Полноприводная версия только одна и в одной комплектациий. Стоит она – 168 000 грн. С учетом хорошего оснащения, где есть практически все, это не так много. Как опцию можно заказать блокировку дифференциала и кожаный салон. Климат-контроль есть в базе.
Плюсом можно считать, хоть и не новый, но двигатель Mitsibishi. А также гарантию – 5 лет или 100 тыс. км, которая вызывает доверие к качеству.
Если бы речь шла о кроссоверах за $20 000, в обзор AUTO-Consulting обязательно попал бы, например, Nissan Juke. Но мы пишем о полном приводе. А полноприводная версия Juke стартует с $29 250. Так же, как и полноприводный Nissan Quashqai, цена на который начинается с $28 150. По этой же причине в обзор не попали, например, Lifan X60 и китайский «лексус» BYD S6. По деньгам они помещаются в $20 000, но это просто кроссоверы, без полного привода. К слову, тем, кто живет в городе, о необходимости полного привода можно подумать. Ведь, как уже говорилось, у 4х4 и расход топлива больше, и обслуживание дороже.
(Visited 437 times, 1 visits today)
4wd.dn.ua
Оказывается, всего за $20 000 можно купить полноприводный автомобиль. Причем, не только китайский или российский, а и японский. Больше того, по информации AUTO-Consulting, это может быть даже настоящий внедорожник. Никто не будет спорить, что автомобили с полным приводом дороже сами по себе, дороже в обслуживании, да еще и более прожорливы, чем моноприводные. НО, как только дорога становится мокрой, грязной и скользкой, а то и вовсе превращается в бездорожье, все с сожалением вспоминают об отсутствии полного привода. Или наоборот – с радостью о его наличии. И такое время уже близко. AUTO-Consulting предлагает сравнительный обзор самых доступных полноприводных автомобилей. Президент Клуба 4×4: как выбрать правильный внедорожник или кроссовер Взгляд бизнесмена и спортсмена: Как не переплачивать, выбирая автомобиль LADA 21214 Под этим засекреченным индексом скрывается легендарная «Нива» — прародительница Chevrolet Niva, которому LADA и продала вместе с техническими секретами это брендовое название. Lada 21214 опровергает законы рынка, по которым настоящего внедорожника за $10 000 (всего за $10 000) просто не может быть в принципе. Но он есть. Не случайно уже многие годы Lada 21214 – бессменный лидер продаж в своем классе SUV-мини. И в числе лидеров среди всех внедорожников, где лидер продаж меняется чуть ли не каждый год. Цена ВАЗ 21214 – 85 950 грн. За эти разумные деньги покупатель получает автомобиль в одной-единственной демократичной комплектации без кондиционера и только с 5-ступенчатой МКПП. С одним-единственным очень хорошо проверенным временем (с 2001 года) бензиновым 1,7-литровым мотором мощностью 81 л.с. Автомобиль имеет не только хорошую геометрическую проходимость, но и неплохой дорожный просвет в 220 мм, а также настоящий внедорожный полный привод с понижающей передачей и блокировкой. Расплата за постоянный полный привод и маломощный мотор 17-секундный разгон до 100 км/ч. Ежедневная езда по городу в таком автомобиле, скорее всего, не самое удачное решение. Но если владелец из пригорода или из горной местности, более бюджетного полноприводного варианта не найти. Вызывает сомнение гарантия в 35 тыс. км или 2 года. Понятно, что по хорошим дорогам этот вездеход почти не ездит. Но неужели он такой ненадежный? За столько лет производства все «детские болезни» вполне могли вылечить, а конструктивные дефекты устранить. LADA 21310 5-дверный вариант ВАЗ 21214 стоит немного дороже -99 000 грн. Но он и на класс выше – это SUV- компакт. Комплектация – тоже только одна и тоже без кондиционера и только с 5-ступенчатой МКПП. Мотор – такой же, как и в ВАЗ 21214 – бензиновый 1,7-литровый 81-сильный. За счет больших размеров (4220 мм против 3720 мм) багажник у ВАЗ 21310 увеличился. Теперь его объем – 420 л. А в салоне действительно поместятся пятеро, а не четверо, как в ВАЗ 21214. Гарантия – аналогичная ВАЗ 21214 – 2 года или 35 тыс. км пробега. Chevrolet Niva Самая молодая модель в нивовском семействе, но и ее вполне можно назвать историческим автомобилем. Ведь своими корнями, этот внедорожник уходит в прошлый век – его родословная стартует с ВАЗовской «Нивы», которая сейчас продается под индексом ВАЗ 21214. Среди недостатков Chevrolet Niva – маломощный мотор всего в 80 л.с. и небольшой багажник (320 л), а также нескромное потребление бензина – 10,8 л/100 км и отсутствие АКПП даже за доплату. Среди достоинств – хорошие внедорожные качества. Постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и большой дорожный просвет 200-240 мм. А также доступная цена, которая даже в самом полном фарше лишь чуть-чуть выходит за $20 000. Цена базовой версии стартует со 134 000 грн. General Motors считает Chevrolet Niva свои самым успешным проектом в России. Взяв за основу советскую «Ниву» и сделав там минимальные изменения, GM продает «Шеви Ниву» уже много лет, практически в том же виде. Только в 2010-м ее внешность слегка освежили в ателье Bertone, о чем теперь свидетельствуют соответствующие шильдики. Важное отличие от родственных LADA – большая гарантия. Она у Chevrolet Niva – 3 года или 75 тыс. км. UAZ Patriot Sport Еще одна российская внедорожная легенда, которой уже очень много лет. Это укороченная в 2010 году версия UAZ Patriot и настоящий рамный внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и межосевой блокировкой. Историческую реликвию можно приобрести всего за 122 550 грн (в продаже до сих пор автомобили 2010 года выпуска). Дорожный просвет у Patriot Sport – 210 мм, хотя о нем, как и о моторе, в принципе, можно было бы не писать. Двигатель – очень давно известный (с прошлого века) 2,7-литровый 112-сильный, с той же 5-ступенчатой МКПП. Только теперь она импортного производства, как и многие другие детали этого российского внедорожника. Из основных недостатков можно назвать маломощный мотор, большое потребление бензина, тихоходность и отсутствие кондиционера и подушек безопасности. Главное достоинство этого автомобиля – цена. Еще одна цифра, которая радует в UAZ Patriot Sport – объем багажника – целых 600 л. Гарантия – всего 2 года или 50 тыс. км, что по нынешним временам и даже по российским меркам – немного. Украинцы пересаживаются на внедорожники UAZ Patriot Не менее хорошо известный российский внедорожник, который прошел модернизацию в 2006 году. Старший брат спортивного «Патриота». Двигатель и КПП – такие же, как и в Patriot Sport. UAZ Patriot — тоже настоящий внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и межосевой блокировкой. До сих пор продаются модели 2008 года – так сказать прошлого поколения. В моделях 2012-го лучше комплектация, больше импортной (не российской электроники) и двигатель соответствует Евро-3. Зато на модели 2008-го цены стартуют со 132 900 грн, а на авто 2012-го – со 159 900 грн. Причем, уже в версии за 139 900 грн есть кондиционер. Гарантия – всего 2 года или 50 тыс. км. UAZ Hunter Новинка 2007 года — модернизированный «бобик» УАЗ-469, на котором когда-то ездила милиция, и который до сих пор используют в армии. Тоже – настоящий внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и межосевой блокировкой. Эта модель — старшая (по возрасту) в УАЗовской внедорожной тройке и у нее – самое большое разнообразие заволжских моторов – 2 бензиновых и 2 дизельных. Особой мощностью они не отличаются – 86-128 л.с., но дают возможность расходовать хотя бы немного меньше топлива. Проверенный УАЗ способ экономии топлива – отсутствие кондиционера. А метод сохранения доступной цены (тоже проверенный) – отсутствие подушек безопасности. Цена на «Охотника» стартует со 139 900 грн. Какие новинки появятся на авторынке осенью Chery Tiggo Китайский кроссовер с полным приводом доступен в Украине только прошлого поколения – 2011 года выпуска. Новых Tiggo с полным приводом у нас пока нет, только — переднеприводные. За Tiggo 4×4 2011 просят 153 120 грн или чуть меньше $20 тысяч. Это хорошо укомплектованный автомобиль, у которого нет только кожи и АКПП. КПП – только 5-ступенчатая механическая. «Родственника» старого Toyota RAV4 отличает большой багажник в 520 л и хорошая гарантия – 5 лет или 120 тыс. км пробега. Новый Chery Tiggo прошел испытания под Киевом Suzuki SX4 В комплектации GL с 5-ступенчатой механикой этот полноприводный кроссовер стоит сегодня всего 162 900 грн. За эти деньги покупатель получает 4-местный универсал с дорожным просветом в 190 мм и бензиновым 1,5-литровым мотором мощностью 112 л.с. Причем, этот автомобиль имеет неплохую комплектацию. С кондиционером, ABS+EBD, 2 подушками безопасности, CD c MP3 плеером и подогревом передних сидений. Среди достоинств и проверенное японское качество Suzuki, которое не ухудшилось от того, что SX4 делают в Венгрии. В нынешнем году SX4 обновили. В том числе усовершенствовав двигатель. Теперь среди преимуществ – небольшой расход бензина – 6,8 л/100 км в смешанном цикле. А среди недостатков – маленький багажник, объемом 270 л. FIAT Cedici Итальянский брат Suzuki SX4 — чуть дороже – 164 900 грн. И у него менее мощный мотор – 107 л.с. и чуть больше потребление бензина – 7,6 л/100 км. Зато – лучше комплектация. За эти деньги покупатель получает 4-ступенчатую АКПП, климат-контроль, передние противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски и кузов с двухсторонней оцинковкой. То есть – фактически полный фарш, только без кожи. Renault Duster Примерно в этой же ценовой категории и «скандально доступный» Renault Duster. В полноприводной версии он стоит от 163 700 грн. Duster больше Suzuki и FIAT, он принадлежит к классу SUV-компакт и этот автомобиль, практически без натяжки можно назвать внедорожником (только кузов не рамный). За примерно $20 тысяч, покупатель получает автомобиль с бензиновым 1,6-литровым 102-сильным мотором и 6-ступенчатой МКПП. Не самый быстрый вариант – разгон до 100 км/ч – за 13 секунд, но для внедорожника такого класса это совсем неплохо. У Duster хороший объем багажного отделения – 408 л. Жаль, что прийдется доплатить 8 250 грн за кондиционер. Тест Renault Duster 2.0: чего не хватало скандальному внедорожнику Great-Wall Haval h4 Младший внедорожник из обновленного семейства Great Wall, потомок Hover, напоминающий Land Cruiser Prado. Полноприводная версия только одна и в одной комплектациий. Стоит она – 168 000 грн. С учетом хорошего оснащения, где есть практически все, это не так много. Как опцию можно заказать блокировку дифференциала и кожаный салон. Климат-контроль есть в базе. Плюсом можно считать, хоть и не новый, но двигатель Mitsibishi. А также гарантию – 5 лет или 100 тыс. км, которая вызывает доверие к качеству. Если бы речь шла о кроссоверах за $20 000, в обзор AUTO-Consulting обязательно попал бы, например, Nissan Juke. Но мы пишем о полном приводе. А полноприводная версия Juke стартует с $29 250. Так же, как и полноприводный Nissan Quashqai, цена на который начинается с $28 150. По этой же причине в обзор не попали, например, Lifan X60 и китайский «лексус» BYD S6. По деньгам они помещаются в $20 000, но это просто кроссоверы, без полного привода. К слову, тем, кто живет в городе, о необходимости полного привода можно подумать. Ведь, как уже говорилось, у 4х4 и расход топлива больше, и обслуживание дороже. источник:
|
www.rusbg.com
в бездорожье или по паркету?
Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня мы будем рассматривать автомобили с постоянным полным приводом, сравним их виды и узнаем условия их эксплуатации.
В самом начале статьи хочется задать вопрос: какой, из перечисленных ниже видов, полный привод лучше?
И сразу отвечу — однозначного ответа на этот вопрос нет. Всё зависит от потребностей водителя, от его стиля езды и материальных возможностей.
Какие же эти полные приводы? Существуют следующие системы для передачи тяги на все колеса:
- постоянный полный привод;
- привод подключаемый;
- электроуправляемый привод.
Постоянный полный привод
Автомобили с постоянным полным приводом работают следующим образом: крутящий момент от двигателя идет на раздаточную коробку, а она в свою очередь раздает через карданные валы тягу на передние и задние колеса.
Эта система со свободным дифференциалом между осями. Другими словами вся мощность двигателя может поступать как к четырем колесам, так и к одному колесу, это зависит от степени загруженности каждого из колес. Так устроена система автомобиля “Нива”.
Такая система хороша как на бездорожье так и на трассе. Для бездорожья в постоянный полный привод включают блокировку дифференциалов, об этом чуть позже.
Подключаемый полный привод
Этот привод тоже самое что и в предыдущем описании, только крутящий момент передается только на одну ось, обычно это задняя. Например автомобиль УАЗ. Хотя есть и другая схема, у автомобиля марки “ЛУАЗ”, где основной ведущий передний мост, а задние колеса подключаемые.
При такой схеме передние или задние колеса подключаются при необходимости, для преодоления бездорожье.
Мост подключается жестко и усилие от двигателя делится поровну между передней и задней осью автомобиля.
Межосевого дифференциала в такой схеме нет, поэтому разница нагрузок на колеса разная, что вызывает сильное напряжение в узлах трансмиссии. При гололеде это не страшно, а вот при езде по асфальту такой напряг вызывает быстрый износ раздаточной коробки и резины. Так что такой тип трансмиссии предпочтительнее все же для “настоящих проходимцев”.
Дифференциал — распределитель крутящего момента
Дифференциал в переводе — разделять, вот он разделяет крутящий момент между колесами и осями полноприводников. Разделять крутящий момент необходимо, так как каждое колесо проходит свой путь при поворотах и проездах неровностей, следовательно угловые скорости каждого колеса не всегда равны.
Постоянный полный привод имеет свободные дифференциалы, поэтому крутящий момент может передаваться попеременно на каждое колесо, а при зависании, всего лишь на одно колесо.
Чтобы, как говорят, гребли хотя бы два колеса нужно блокировать дифференциал между осями (мостами), при этом будет работать одно из передних и одно из задних колес, или как в случае с подключаемым полным приводом, подключить, передний мост.
Для включения всех четырех колес в работу системы нужно заблокировать еще и межколесные дифференциалы. Они блокируются жестко специальными механизмами, тогда момент между двумя колесами делиться пополам.
Есть и самоблокирующие дифференциалы, такой как Дифференциал Torsen. Принцип его работы заключается в том, что при сильной разнице крутящего момента, шестерни с червячной передачей блокируются.
Все вышеописанные системы полного привода используют внедорожники с высоким потенциалом преодоления бездорожья, потому что механические системы являются более надежными и ремонтопригодными.
Но межколесная блокировка трансмиссии, к сожалению, присутствуют далеко не у всех автомобилей даже легендарных по проходимости. Это обусловлено усложнением и в следствии удорожанием автомобиля, да и не всегда она требуется.
Электроуправляемый полный привод
Теперь рассмотрим третий вид приводов. В данном виде все колеса находятся со свободными дифференциалами, а полный привод реализуется с помощью электронных помощников. Так же на большинстве автомобилей устанавливают электронно управляемый дифференциал.
Электроуправляемые дифференциалы управляют передачей крутящего момента между передней осью и задней с помощью многодисковых муфт на основе показаний электронных датчиков (скорости каждого колеса, нагрузки на двигатель и т.д.).
Такие системы ставят на современные кроссоверы с полным приводом. Они могут делить крутящий момента в процессе движения от 100 % на переднюю ось и 0 % на заднюю и наоборот в плавающем диапазоне. Что положительно сказывается на управлении автомобилем на высоких скоростях.
Для преодоления бездорожья в эти системы встраивают имитацию блокировок. Такая блокировка задействует в своей работе тормозную систему. Она на основе информации от датчиков скорости колес смотрит когда и какие колеса начинают буксовать и подтормаживает буксующее колесо. А дифференциал устроен так, он передаёт крутящий момент на то колесо какому легче крутится, которое не имеет хорошего сцепление с поверхностью дороги.
Электронные системы почти всем хороши, они экономичнее, современнее и быстро реагирующие. У них только два недостатка, это перегрев при длительной пробуксовке (не редкость на серьезном бездорожье) и сложность в ремонте.
Вышеперечисленные факторы и обусловили их применяемость только на автомобилях которые редко бывают на бездорожье.
К таковым относятся полноприводные автомобили, преднозначенные в основном для городской эксплуатации или по хорошим дорогам, где потребность в высокой проходимости бывает редко. Хотя такие системы очень хороши при гололеде.
Такая система в современное время очень востребована, на её основе возник целый класс автомобилей с народным названием — паркетник. Паркетники очень востребованы и их выпускают почти все признанные автомпроизводители.
Пожалуй пока всё об основных видах полного привода, существующих на данный момент в автомобилестроении.
Но в скором будущем, как мне видится все изменится, когда пойдут на рынок в массовом порядке электромобили с электромотором на каждом колесе. Советую почитать статью про первые ласточки такого вида здесь.
На этом всё, но думаю вы удовлетворили свой интерес, а по сему подписывайтесь, делитесь знаниями с друзьями.
До скорой встречи на блоге, друзья!
auto-ru.ru
Какой тип полного привода выбрать — DRIVE2
С первого взгляда все просто: у полноприводной машины крутящий момент передается от двигателя сразу на все четыре колеса. Такой автомобиль удобен как минимум неприхотливостью к качеству дорожного покрытия – будь то грунтовка, гололедица, мокрая глинистая проселочная дорога или центральный проспект в сильный ливень. Из очевидных плюсов – хорошая проходимость вне дорог с твердым покрытием, а на асфальте – хорошая динамика и отличный старт со светофоров практически без пробуксовки!
Однако иногда случаются казусы – сидит человек во внушительном внедорожнике со стильным шильдом «4WD» на блестящем крыле, но и сам внедорожник «сидит». Конечно, причин тому может быть масса, и самая распространенная из них – сам водитель. Хотя нередко бывает и так, что трансмиссия автомобиля совсем не рассчитана на такие испытания.
Возникают логические вопросы: «Почему не рассчитана?», «А какая рассчитана?». Ответам на эти вопросы и посвящается наша статья.
Существует три типа полноприводных трансмиссий: part-time (подключаемый вручную), full-time (постоянный) и torque on-demand (подключаемый электроникой).
PART-TIME
Этот тип появился первым. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует.
Дифференциал – это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с приводного вала и распределяет его между ведущими колесами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения. Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными/дифференцированными угловыми скоростями (отсюда само название – дифференциал).
Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом. На некоторых машинах дифференциал применен и в раздаточной коробке (эта схема полного привода называется full-time, о ней речь пойдет чуть позже).
Попробуем разобраться, зачем нужен дифференциал. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только когда машина едет прямо. Стоит ей начать поворот, как каждое из колес начинает жить своей жизнью. Одно из колес каждого моста начинает крутиться быстрее, чем второе, а сами мосты соревнуются друг с другом в скорости. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям. То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и мосты. Соответственно, внутреннее колесо (или ось, к которой оно относится), если бы не дифференциал, просто проворачивалось бы на месте, компенсируя движение наружного колеса.
Понятно, что ни о какой езде с большими скоростями в таком случае говорить нельзя. Не позволит этого отсутствие управляемости, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже о преждевременно стертых шинах. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.
Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну, вращение осей с разными скоростями невозможно, поэтому езда с подключенным «передком» на дорогах с твердым покрытием крайне не рекомендуется. При коротком прямолинейном движении даже на пониженной передаче ничего плохого не случится (вытащить телегу с катером из озера вы сможете). Но при попытке совершить поворот возникает та самая разница в длинах путей мостов. Помним, что момент передается одинаково – 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.
В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом. Но на асфальте в сухую погоду выход этой мощности реализуется точно таким же образом, что влечет повышенную нагрузку на трансмиссию, быстрый износ резины, ухудшение управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях.
Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики.
А вот если вы просто хотите преспокойно кататься по асфальту в любое ненастье и не переживать по поводу чередующихся обледенелых и чистых асфальтовых участков, снежных заносов, залитых водой полос или любых других скользко-рыхло-неприятных участков, part-time не лучший вариант: если ехать с постоянно включенным передним мостом, то это грозит повреждениями или износом, включать-выключать мост не очень удобно, да и можно не успеть его включить.
Автомобили с таким типом полного привода: Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Nissan Navara, Ford Ranger, Mazda BT-50, Nissan NP300, Suzuki Vitara, Suzuki Jimni, Great Wall Hover, Jeep Wrangler, UAZ.
UAZ
FULL-TIME
Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода, лишенного этих проблем. Это то самое заветное «4WD» безо всяких «если»: четыре ведущих колеса со свободным межосевым дифференциалом, который позволяет образовавшейся лишней мощности выходить за счет прокручивания одного из внутренних сателлитов в редукторе, и машина всегда едет на полном приводе.
Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось, и машина превращается в недвижимость. Как это понимать? В целом ситуация такова: одно колесо забуксовало, межколесный дифференциал отключил второе колесо оси. Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом. Конечно, в реальной жизни так молниеносно остановка не происходит. Движение – это динамика, а значит есть какой-то запас хода, инерция, колесо на миг отключается, проскакивает пару метров по инерции и опять включается. Но в результате машина все равно где-то встанет.
Поэтому, чтобы проходимость внедорожника не ухудшалась, у таких автомобилей зачастую имеется как минимум одна принудительная блокировка (межосевого дифференциала), а как максимум – две. Блокировка в передний дифференциал штатно устанавливается достаточно редко. Но при желании ее чаще всего можно установить отдельно.
В отдельную категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD), Jeep Grand Cherokee (SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD), Land Rover (Terrain Responce). Их селективную трансмиссию можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста. То есть на этих машинах трансмиссия, скажем так, сочетает в себе part-time и full-time.
К автомобилям с постоянным полным приводом относятся Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4×4.
Постоянный полный привод в своем классическом исполнении тоже не лишен недостатков при езде на асфальте. Управляемость таких машин оставляет желать лучшего. При возникновении критических ситуаций внедорожник стремится соскользнуть наружу поворота, вяло реагируя на работу рулем и газом. От водителя внедорожника с постоянным полным приводом требуют некоторых навыков и хорошего чувства машины.
Для улучшения управляемости со временем стали применять межосевые дифференциалы, имеющие кроме принудительной блокировки еще и механизм самоблокирования. Разные производители использовали разные решения: кто-то дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача у них была одна – частичная блокировка межосевого дифференциала для лучшей управляемости.
В момент пробуксовки одной из осей самоблок срабатывает и не позволяет дифференциалу отключить вторую ось, поэтому момент на нее все равно продолжал поступать. На ряде машин самоблокирующийся дифференциал ставился еще и на заднем мосту, что делало машину более острой на руль (например, Mitsubishi Pajero).
Mitsubishi Pajero
TORQUE ON-DEMAND (AWD)
Дальнейшее совершенствование постоянного полного привода привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента.
Итогом всей этой эволюции стали системы курсовой устойчивости, стабилизации, противобуксовочные и системы распределения крутящего момента, которые реализуются с помощью электроники. Эти системы получают сигналы с датчиков ABS, которые контролируют скорость каждого конкретного колеса. Чем дороже и современней машина, тем более сложные схемы на ней могут применяться: отслеживания угла поворота руля, кренов кузова машины, ее скорости, вплоть до частоты колебаний колес. Машина полностью собирает всю информацию о своем поведении на дороге, а компьютер ее обрабатывает и, исходя из этого, регулирует передачу крутящего момента на ту или иную ось посредством электронно-управляемой муфты, пришедшей на смену дифференциалу.
Такие полноприводные трансмиссии получили название torque on-demand (дословно – крутящий момент по требованию). На современных скоростных машинах это изобретение, весьма заслуживающее внимания.
Ранние схемы (двадцатилетней давности) иногда могли вести себя не совсем адекватно, бывали случаи с сильным запаздыванием срабатывания муфт (когда уже в повороте вдруг резко подключался второй мост), поскольку на первом этапе развития муфты работали по факту. Скорость обработки сигналов с датчиков и перераспределение момента зависели от времени прохода этих сигналов до мозга машины. Современные технологии передачи данных, оптоволокно и мощные процессоры, которые мгновенно обрабатывают информацию – все это свело на нет первоначальные недостатки. Сейчас электронные системы практически не имеют серьезных изъянов в поведении, с добавлением новых датчиков и новых параметров практически всегда они работают на опережение.
Но есть одно «но»: такой тип полноприводной трансмиссии годится только для эксплуатации на асфальте с эпизодическим минимальным бездорожьем наподобие в меру разбитой грунтовки.
Большая часть электронных муфт не рассчитаны на бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и просто перестают работать. Причем для этого не надо полдня месить колею, может хватить и десяти минут любимого многими ледового дрифта. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.
Практически все системы используют тормозные механизмы машины для подтормаживания буксующих колес, а грязь и песок, неизбежные на бездорожье, очень способствуют быстрому износу колодок и тормозных дисков, что помимо стоимости новых запчастей плохо сказывается и на самих тормозах.
Чем более наворочена система, тем она более уязвима, так что выбирать машину надо с умом, отдавая себе отчет, что даже сугубо городские автомобили, созданные для асфальта, вполне допускают съезды на проселки. Но надо понимать, на какие именно. Случайный обрыв одного проводочка датчика ABS выведет систему из строя, потому что она перестанет получать информацию извне. Или топливо не очень качественное попадется – тоже поездка в сервис, ведь «понижайка» уже может не включиться. Иные «электронные мозги» могут вообще отключить машину и поставить ее в сервисный режим.
Автомобили с torque on-demand – Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Kia Sportage (после 2004 г.в.), Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.
Land Rover Freelander
Mitsubishi Outlander XL
Вся информация взята с www.zr.ru
www.drive2.ru
Очень познавательная статья про Полный Привод (Часть №2) — DRIVE2
Сегодня в Интернете нашел очень познавательную статью про полный привод.
Прочитал мне очень понравилось, решил поделиться…
Источник: arbmonster.narod.ru/
Часть 2 (так как в одну не влезло)
6. Распределение момента.
Вопрос о распределении момента всегда был слегка запутанным. В общем распределение момента между осями в условиях, когда ни одно из колес не проскальзывает, остается постоянным у всех автомобилей с полным приводом (за исключением Porsche 959). Для автомобилей с постоянным полным приводом наиболее распространенным отношением является 50:50, хотя бывают и варианты 30+% — на переднюю ось, 60+% — на заднюю. Вторая пропорция обычно применяется на автомобилях, которые изначально были заднеприводными, в то время, как первая — на автомобилях изначально переднеприводных.
Для систем с подключаемым полным приводом с ВМ распределение момента обычно выбирается как 95% — на переднюю ось, 5% — на заднюю. В связи с этим существует мнение, что постоянно имея 5% крутящего момента на задней оси такие системы должны рассматриваться, как системы с постоянным полным приводом. Вне зависимости от весомости этого аргумента фактом является то, что основной причиной передачи части крутящего момента на заднюю ось является желание обеспечить некоторое скольжение в ВМ и тем самым поддерживать ее в состоянии начала блокировки, для того, что бы минимизировать ее «задумчивость» при начале скольжения передних колес. При такой схеме ВМ всегда «думает», что передние колеса слегка проскальзывают относительно задних, даже если все колеса вращаются с одинаковой скоростью, что достигается слегка различными отношениями главной передачи для передних и задних колес.
Стандартная идея о скольжении предполагает сценарий, когда одно или более колес проскальзывает при движении автомобиля на скользком покрытии. Существует тем не менее еще одна ситуация, которую нужно принимать во внимание, говоря о скольжении. Вспомним, что передние колеса в повороте проходят большее расстояние, чем задние. Таким образом устройству, ограничевающему трение в центральном дифференциале «кажется», что передние колеса проскальзывают по отношению к задним и это устройство перераспределяет момент в пользу задней оси. Для машин с большей долей веса, приходящейся на переднюю ось, как, например, Audi этот эффект позволяет увеличить поворачивающую силу на передних колесах. Такая небольшая оптимизация распределения момента позволяет Audi значительно уменьшить недостаточную поворачиваемость присущую Audi quattro первого поколения.
Рассмотрим Mercedes ML 320 где используется свободный центральный дифференциал и система контроля тяги на всех четырех колесах. Когда перед или зад полностью потеряют сцепление с дорогой система перебросит весь момент на другую сторону. Теоретически, если поднять заднюю часть автомобиля домкратом, то система передаст 100% крутящего момента на переднюю ось, превращая автомобиль в переднеприводный и наоборот. В действительности, поскольку контроль тяги просто повышает давление в соответствующем тормозном контуре, а не блокирует колесо полностью, на переднюю соь будет передаваться меньше, чем 100% момента.
Hо самое главное — запомнить, что указанное для этого автомобиля распределение момента 37:63 в пользу задней оси действует только тогда, когда ни одно из колес не проскальзывает. В приведенном выше примере с поддомкрачиванием одной из осей система AWD с любым типом блокировки может теоретически изменить перераспределение момента с 50:50 (или любого другого) до 0:100 или 100:0 в зависимости от того, насколько полно осуществляется блокировка. Mercedes не указывает коэффициент блокировки, который обеспечивает система контроля тяги, поэтому невозможно сказать каков реальный диапазон перераспределения момента в предельных условиях. Системы с ручным подключением полного привода без центрального дифференциала, так же как и первые системы постоянного полного привода с ручными блокировками имеют диапазон распределения момента от 100:0 до 0:100. Эти экстремальные значения также означают, что между осями не допускается разницы скоростей, вот почему большинство современных систем никогда не достигают 100% перераспределения тяги. Коэффициент блокировки 80% позволит беспрепятственно обеспечить небольшую разницу скоростей между осями.
В случае, если система имеет полную блокировку центрального дифференциала это приводит к тому, что каждая ось должна иметь запас прочности, чтобы передать все 100% мощности, выдаваемой двигателем, хотя большую часть времени они не будут загружены более, чем на 50%. Это приводит к практически неубиенной трансмиссии срок службы которой может намного превысить срок службы автомобиля. Hегативной стороной этой особенности является то, что удвоение вращающихся масс приводит к снижению разгонных показателей автомобиля, что становится особенно заметным для автомобилей с АКПП, так как они обычно имеют более высокую первую передачу.
7. Системы управления курсовой устойчивостью.
Hовейшие тенденции в развитии динамики автомобилей — использование систем управления курсовой устойчивостью, которые, используя уже существующее оборудование АБС и полного привода с микропроцессорным управлением, помогают оптимизировать сцепление автомобиля с поверхностью. Hаиболее современные системы полного привода умеют изменять распределение мощности в соответствии со сцепными свойствами каждого из колес, что приводит к очень безопасному нейтральному поведению автомобиля при выходе из поворота под тягой. В то же время эти системы не работают, если водитель полностью отпустил педаль газа в повороте.
Вспомним, что Porsche победили подобную ситуацию используя задний дифференциал с прогрессивной блокировкой. В дополнение к этому новейшая 996 Carrera 4 умеет выборочно подтормаживать отдельные колеса, когда автомобиль управляется на пределе своих возможностей. К примеру для корректировки заноса задней оси подтормаживается внутреннее заднее колесо, а при сносе передней оси — внешнее переднее. Это происходит независимо от желания водителя. Такие системы уже стали появляться и на других более дорогих автомобилях и, несомненно, со временем станут такими же распространенными, как и АБС.
8. Точка зрения потребителя
Многие потенциальные покупатели полноприводных автомобилей интересуются приводит ли большее количество «железа» к большим проблемам или значительному повышению расхода топлива. Мировая практика показывает, что системы постоянного полного привода не приносят никаких специфических проблем. Вероятность отказа дополнительных приводных валов и шестерен не более вероятности того, что восьмицилиндровый двигатель откажет только потому, что в нем в два раза больше цилиндров, чем в четырехцилиндровом. Это неплохая аналогия, потому что при распределении тяги между четырьмя колесами нагрузки на трансмиссию меньше.
Те схемы, которые основаны на использовании датчиков АБС для блокировки диффернциалов будут страдать от технических проблем не более, чем любой другой автомобиль оснащенный АБС.
Hа самом деле недоверие к постоянному полному приводу вызвано использованием автомобилей с ручным подключением полного привода, где делаются постоянные попытки упростить этот процесс при помощи различных автоматически блокирующихся ступиц и/или разных дополнительных приспособлений. Системы постоянного полного привода проще по конструкции поскольку в нет необходимости в этих «упрощающих» приспособлениях и всех деталях, связанных с ними.
Обвинения в том, что автомобили с полным приводом расходуют много горючего справедливы только по отношению к системам с ручным подключением полного привода. Системы с постоянным полным приводом и центральным дифференциалом в отличие от систем с подключаемым полным приводом не приводят к чрезмерной деформации покрышек при повороте. Более того исследования Audi показали, что потери на сопротивление качению у автомобиля с приводом на одну ось превосходят потери вызванные большим весом и инерцией автомобилей с постоянным полным приводом.
9. Системы с ручным подключением полного привода в сравнении с системами постоянного полного привода.
Использование в трансмиссии автомобиля ручного включения полного привода приводит к значительным трудностям в настройке подвески. Для автомобилей с управляемыми передними колесами передние колеса в повороте должны проходить большее расстояние, чем задние. Из-за отсутствия центрального дифференциала задние колеса должны проскальзывать для выравнивания скоростей вращения и таким образом частично теряют сцепление с дорогой в повороте. При этом автомобиль получает излишнюю поворачиваемость, что для среднестатистического водителя не является безопасным. Для корректировки этого передним колесам придается большой положительный угол развала. В результате передние колеса имеют меньшее пятно контакта с дорогой и соответственно меньшее сцепление в повороте. И все это только для того, чтобы обеспечить автомобилю нейтральную поворачиваемость при включенном полном приводе. Когда полный привод отключен, что в общем-то является более частой ситуацией, автомобиль приобретает значительную недостаточную поворачиваемость, поскольку тенденция к проскальзыванию задних колес в повороте уменьшается. АБС в режиме полного привода, когда она бывает очень нужна, тоже будет отключена.
Hет необходимости приводить дополнительные аргументы, чтобы понять, что подключаемый вручную полный привод имеет массу недостатков по сравнению с постоянным или автоматически подключаемым полным приводом, которые способны динамически перераспределять тягу между осями в зависимости от того, какая из них имеет худшее сцепление с дорогой. Системы постоянного и автоматически подключаемого полного привода полностью предсказуемы и могут быть настроены под каждый конкретный автомобиль для достижения максимального эффекта.
Средний потребитель обычно имеет тенденцию недооценивать необходимость высокой управляеости. Выражение «Я не собираюсь участвовать в гонках на моей машине» можно услышать довольно часто. Тем не менее, если оценивать автомобиль, как средство передвижения нельзя не оценить его управляемость. Автомобиль с хорошей управляемостью, такой как перечисленные выше полноприводные модели, снижает трудность прохождения поворотов, делает этот процесс более предсказуемым. При этом среднестатистический водитель будет чувствовать себя более комфортабельно и уверенно, будет меньше снижать скорость при прохождении поворотов, что приведет к меньшим потерям крутящего момента и в свою очередь меньшим потерям энергии на очередное ускорение автомобиля. Другими словами такой автомобиль будет более энергетически эффективным. К сожалению такая точка зрения вообще никогда не рассматривается при обсуждении достоинств тех или иных схем.
К несчастью до сих пор нередко посредственные системы с ручным подключением полного привода используются в современных автомобилях для активного отдыха, что отнюдь не соответствует их высокой цене. С концептуальной точки зрения ничего не препятствует этим машинам иметь постоянный полный привод. По мнению автора основными причинами отсутствия прогресса на рынке малых грузовиков и автомобилей для активного отдыха являеюся безразличие к потребителю и отсутствие критики со стороны средств массовой информации.
Утверждение о том, что системы постоянного полного привода не способны работать в тяжелых внедорожных условиях так же успешно, как и устаревшие системы с отключаемым полным приводом далеко от истины. Range Rover к примеру начал оборудовать свои автомобили постоянным полным приводом с центральным дифференциалом с первой машины сошедшей с конвейера в 1976 году. И в трансмиссии военного Hummer вместо жесткого соединения осей используется Torsen дифференциал. Как известно внедорожные способности этих автомобилей не вызывают никаких сомнений.
Отдельно должен быть упомянут Jeep Grand Cherokee 1999 модельного года, который стал первым из производимых большой серией автомобилей для активного отдыха с намного более современной системой полного привода, чем имеют большинство его собратьев. Все три дифференциала Grand Cherokee имеют прогрессивную блокировку с гидравлическим приводом в результате чего трансмиссия этого автомобиля может передать весь крутящий момент к одному колесу, которое имеет наилучшее сцепление с дорогой. К сожалению эта очень современная система полного привода предлагается только, как опция и покупатели, которые сомневаются или не доверяют достижениям технологии могут купить автомобиль с обычной системой 4WD/AWD, которая не обязательно будет надежнее из-за большого количества выбираемых опций.
10. Автомобили 4WD/AWD сегодня.
Audi и Subaru продолжают успешно завоевывать рынок со своими полноприводными моделями и активно участвуют в автоспортивных состязаниях, подтверждая правильность выбранного пути. В прошлогодней серии чемпионата кузовных автомобилей Audi A4 quattro добились больших успехов по сравнению с автомобилями с приводом на одну ось даже несмотря на весовые пенальти. В чемпионате мира по ралли успешно выступает Subaru Impreza Turbo. Mitsubishi Eclipse GSX не достигла большого успеха на рынке из-за того, что подавляющее большинство покупателей предпочли переднеприводную версию. Фанаты Porsche наоборот предпочитают полноприводной заднеприводную версию 911.
Благодаря успеху автомобилей для активного отдыха рынок полноприводных автомобилей с высокими техническими характеристиками будет оставаться небольшим. Можно только надеяться, что конкуренция все-таки заставит производителей автомобилей для активного отдыха выйти на новый уровень технологии постоянного полного привода. Эта тенденция уже проявляется, правда не так быстро, как хотелось бы.
Hовостью, взволновавшей всех любителей Audi стало то, что последняя модификация VW Passat базируется на механике Audi A4. Поскольку для Passat используется удлиненная платформа A4 экономически более выгодным стало использование системы quattro для полноприводной версии VW вместо разработки оригинальной платформы с использованием системы Syncro. Таким образом Syncro из отдельной системы превращается просто в термин, выделяющий полноприводный VW Passat из ряда его собратьев с приводом на одну ось. Впрочем это не первый случай в истории двух фирм, когда VW использует механику quattro. В середине восьмидесятых в США продавался VW Quantum Syncro, который не только базировался на платформе Audi 4000 CS quattro, но и был оборудован специфичным для Audi пятицилиндровым двигателем, установленным продольно перед передней осью.
Для моделей 1999 модельного года VW изменил систему полного привода. Вместо ВМ в ней теперь будет использоваться управляемая компьютером муфта, разработанная шведской компанией Haldex. Одним из преимуществ такой системы будет ее упрощение, поскольку исчезает необходимость в дополнительном механизме, отключающем полный привод при торможении. Также становится возможным более точное распределение момента и больший диапазон распределения момента между передней и задней осями. «Братья» полноприводного VW Golf IV (получившего новое имя «Golf 4Motion») по платформе — Audi TT и Audi A3 quattro будут оборудованы такой же системой, которая, тем не менее, остается системой полного привода с автоматическим подключением. Таким образом название quattro, которое долгое время имело специфическое значение теперь размывается в угоду маркетинговой целесообразности, что приведет к серьезной путанице в терминологии.
Усугубляя эту путаницу Subaru в течение долгого времени оборудует диаметрально различными системами одну и ту же модель в зависимости от типа трансмиссии. В моделях Legacy и Impresa с ручной КПП используется система постоянного полного привода с разделением тяги между осями 50-50 и ВМ. В некоторых моделях с АКПП используется автоматически подключаемая система с микропроцессорным управлением, а в ряде случаев и система постоянного полного привода с неравным распределением момента и микропроцессорным управлением блокировкой.
Mitsubishi продолжает продавать свою полноприводную модель GSX с дифференциалом ограниченного трения в задней оси и, одновременно, АБС, даже несмотря на то, что относительно низкие объемы продаж означают, что эта модель далека от прибыльности. Вообще новые технологии в системах АБС привели к тому, что появилась возможность их мирного сосуществования с ВМ. К примеру Porsche имеет разные спецификации АБС в зависимости от того какой привод имеет автомобиль.
11. Советы желающим приобрести автомобиль 4WD/AWD Рекомендации автора.
Избегайте автомобилей с системами полного привода, подключаемыми вручную вне зависимости от отсутствия или наличия любых «упрощающих» устройств. Избегайте гибридных систем с ручным переключением режимов постоянный/подключаемый полный привод. Автор рекомендует системы с постоянным или автоматически подключаемым полным приводом, которые превосходят все остальные с инженерной точки зрения. Большим плюсом является наличие дифференциала ограниченного трения в заднем приводе или системы управления тягой на 4-х колесах.
www.drive2.ru
Лучшие полноприводные автомобили. Российские полноприводные автомобили :: SYL.ru
На сегодняшний день полный привод характерен для кроссоверов, внедорожников, хотя существует и множество видов легковых полноприводных машин. У них или подобный клиренс, как у моноприводной легковой машины, или чуть-чуть увеличенный (но есть и исключения, к примеру, «Ауди Allroad», «Субару Outback» и многие другие). А крутящий момент у них во всех четырех колесах применяется не для того, чтобы повысить проходимость, а для отличной устойчивости, управляемости. Полноприводные автомобили, фото которых можно увидеть в данной статье, уже давно радуют своих владельцев повышенным комфортом.
Описание
Те автолюбители, кто собирается приобретать полноприводные легковые автомобили в РФ, вряд ли смогут обойтись небольшими суммами, так как трансмиссию типа 4 х 4 имеют в большинстве случаев авто спортивного характера (например, «Митсубиши Lancer Evolution», «Субару Impreza WRX») или машины премиум-класса (такие, как BMW 3-й серии, «Мерседес-Бенц» Е-класса). Несколько японских концернов выпускают полноприводные модели авто эконом-класса, но продажа таких машин обычно не выходит за пределы страны.
Преимущества
Какими достоинствами отличаются полноприводные автомобили? Автолюбителям нравится, что у таких авто есть структура курсовой устойчивости, хорошая антипробуксовочная система — это не позволит машине забуксовать в снежном месиве либо застрять в грязи.
Как же управлять такими автомобилями?
У многих складывается мнение, что управлять данными авто довольно просто, т. к. в них крутятся все четыре колеса, и это должно превратить управление в настоящую игру. Но мнения расходятся, и управление автомобилей с полным приводом требует от автомобилистов немалых навыков. Нет слов, полноприводные автомобили дают водителям много преимуществ на ледяной либо заснеженной дороге. Такие машины усиливают подвижность при разгоне благодаря равномерному распределению тяги на колеса и оси, что делает автомобиль существенно лучше и увеличивает его проходимость.
Что нужно учитывать при выборе полноприводного автомобиля?
Машины с полным приводом намного превосходят переднеприводные авто и проходимостью в гору, и в езде по скользкой дороге. Но ведут себя оба авто почти одинаково при резком торможении и резких поворотах. Есть несколько нюансов при езде на авто с полным приводом. В частности, на скользких дорогах нужно учитывать множество моментов: куда направлен занос, скорость смещения, каково состояние покрытия дороги, ну и угол поворота самих передних колес.
Лучшие полноприводные автомобили
За прошлый 2014 год лучшими из этой серии считаются «Фольксваген Amarok», «Форд Kuga» и Mazda CX 5.
Какими функциями обладают автомобили 4 х 4?
Можно выделить следующие функции, которыми обладают автомобили с полным приводом:
- PART-TIME 4WD. Это функция подключаемого полного привода, порядок устройства 4 х 4, при ней машина считается моноприводной т. к. мотор вращает колеса только одного моста. Второй мост автоводитель подключает сам, к примеру, перед тем как выехать на грунтовую дорогу. В зависимости от типа конструкции включается подобная функция клавишей рычагом либо ручным включением колесных хабов. Последний способ считается недостаточно практичным, поскольку для подключения данной функции необходимо выйти из автомобиля. Преимущество этого функционала заключается в том, что в естественных ситуациях «лишние» функции трансмиссии выключены, мотор не тратит силы на их вращение и экономится горючее. Недостаток один — данные машины не обладают центральным дифференциалом. Это значит, что воспользоваться полным приводом на трассах с твердой плоскостью нельзя, иначе быстро износятся шины и трансмиссия.
- FULL-TIME 4WD. Привычный полный привод — антипод подключаемому. У данных машин мотор всегда крутит все четыре колеса. С этой функцией машина ведет себя уверенно на скользкой трассе, что реализовывает весь потенциал двигателя, делает лучше проходимость автомобиля. Но за счет этого расход горючего намного больше.
- ON-DEMAND 4WD. За счет данной функции полный привод подключается на автомате — это одно из лучших решений. Эти машины остаются моноприводными, если дорога нормальная. В случае пробуксовки первой оси, другая подключается на автомате. То есть включается полный привод тогда, когда это необходимо. В других случаях горючее отлично экономится. Недостатком может считаться только то, что само подключение второго моста бывает слишком резким, а это может быть весьма опасным.
Несколько топовых примеров
Итак, рассмотрим известные марки полноприводных автомобилей. К примеру, возьмем «Тойота Land Cruiser 200». У этого монстра отличная проходимость. Автомобиль имеет высокий функционал полного привода, который подключается при необходимости.
«Ниссан Patrol» — еще один представитель автомобилей данного класса. Не очень давно на отечественный рынок вышел этот отличный вездеход, который обладает колесной базой 4 х 4. Пневмоподвеска способна повышать клиренс машины, что улучшает аэродинамику езды.
«Субару Tribeca» — шикарная машина. Данный концерн имеет ранг лучшего разработчика полноприводных машин во всем мире. Это значит, что корпорация предлагает клиентам лучшие разработки на этот момент. Эта модель считается самым огромным кроссовером концерна, она имеет, как и все предыдущие марки, колесную базу 4 х 4.
И напоследок можно привести в пример «Фольксваген Touareg». Немецкий джип, имеющий прекрасные характеристики. Эта машина может ездить по бездорожью неограниченно, ведет себя по таким дорогам комфортно без каких-либо существенных препятствий.
Лучшие отечественные примеры
Российские полноприводные автомобили заслуживают отдельного разговора. Ниже приведены лучшие представители отечественных авто с полным приводом.
- «Лада 4 х 4 Urban». Это улучшенная модель «Нивы», в ней есть несколько изменений в облике и технических характеристиках.
- UAZ Hunter. Данную машину можно приобрести как с цельнометаллическим, так и с классическим тентовым кузовом. В нем существуют два вида мотора: бензиновый, 112 л. с., 2,7-литровый, ну и 2,2-литровый дизельный, у которого 92 л. с. Отличную проходимость Hunter имеет благодаря полному приводу.
- «Шевроле Niva». Считается неплохим отечественным внедорожником, имеет шикарный внедорожный потенциал. Комфортен, превосходит по всем отношениям своего предшественника. Оснащен множеством дополнительных функций, что считается преимуществом по сравнению с обычной «Нивой».
- И в заключение — Uaz Patriot. Может эксплуатироваться на трассах любых категорий. Полноприводные автомобили этого класса способны перевозить до 9 человек в просторном салоне. У него модернизированный двигатель на бензине, 2,7-литровый (128 л. с.), и дизельный мотор «Ивеко» 2,3 л., 116 л. с.
А что же такое полный привод?
Полный привод — это устойчивость трансмиссии машины, которая позволяет передать крутящий момент (энергия, применяемая электроприводом либо гидроприводом), создаваемая мотором на 4 колеса. До 80-х годов прошлого века полный привод был только на вездеходах, а полноприводные автомобили были с увеличенным клиренсом так же как и другие функции повышенной проходимости. Но после того как появилась структура quattro на дорожных машинах Audi и в других корпорациях, привод на все колеса начали рассматривать как метод повышения ходовой системы авто без заданного повышения проходимости.
Немного истории
Одним из первых, кто придумал полный привод, был Леонардо да Винчи, и случилось это еще в начале XVI века. Он изобрел новейшее сооружение с ручным приводом на все четыре колеса, но к огромному сожалению, остался только эскиз на бумаге — схема полноприводного автомобиля. Но первые машины, у которых был полный привод, стали появляться еще в начале XX века. Их создали знаменитые производители авто Ф. Порше, Ч. Котта. До 80-х годов прошлого века полноприводными авто считались только те автомобили, у которых была повышенная проходимость (вездеходы, а также внедорожники). Все авто той поры имели присущие для улучшенной проходимости особенности — увеличенный клиренс, усиленный кузов и тому подобное.
Самое значимое изменение в развивающийся полный привод внесла структура Quattro (полноприводная, постоянная), разработанная и внесенная известной немецкой корпорацией Audi, филиал Volkswagen Group.
И в заключение
Полноприводные автомобили считаются незаменимыми товарищами любителей авто, которые довольно часто ездят по сложнейшим дорогам с ухудшенной проходимостью. Но для езды по городу полный привод считается нерациональным выбором, который приводит к огромным затратам. Так что же в итоге? Выбор предстоит сделать только вам!
www.syl.ru