Чип тюнинг стоит ли делать – Стоит ли делать чип-тюнинг? — DRIVE2

Содержание

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя?

Доброго дня всем добрым людям. Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя? Вопрос, интересующий большое количество водителей. Многие из них пытаются «выжать» из двигателя максимум мощности, но сомневаются в целесообразности проведения чип-тюнинга. Истина, как водиться находится по середине.

Чип-тюнинг двигателя—программное изменение мощности мотора в сторону увеличения при помощи использования специального электронного оборудования.

Специалист, выполняющий работы не менять технические параметры мотора, а вносит изменения в электронный блок управления. Если выражаться простым языком, то происходит извлечение скрытых резервов мощности двигателя.

Грамотно выполненный чип-тюнинг увеличивает мощность мотора, стабилизирует его работу, оптимизирует расход топлива и повышает скоростные характеристики силовой установки.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя?

Любой водитель на первоначальной стадии сомневается в целесообразности проведения работ по улучшению программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ). Все сомнения развеиваются, стоит только прокатиться на машине после чип-тюнинга.

Доверять делать чип-тюнинг двигателя необходимо профессионалам. Гаражные условия неподходящее место для столь сложной и ответственной процедуры.

Требуется использование лицензионного программного обеспечения и специального оборудования. Самостоятельные действия могут привести к непредвиденным последствиям.

Чип-тюнинг мотора позволяет в среднем увеличить его мощность до 30%. Всё зависит от технических характеристик каждой модели автомобиля. Правильный тюнинг силовой установки способен увеличить мощность, оставив расход топлива на прежнем уровне.

Проведённый чип-тюнинг двигателя раскрывает неиспользуемые резервы и заставляет его работать с максимальной отдачей. Важно соблюсти баланс при проведении настроек, чтобы не снизить ресурс силовой установки.

Каждый водитель самостоятельно решает: стоит ли делать чип-тюнинг двигателя? Если работы выполняют специалисты, то сомневаться не нужно. Гарантия, сервис и последующее обслуживание позволяют избежать неприятных последствий вмешательства в работу силовой установки.

Преимущества и недостатки чип-тюнинга

Прежде чем делать чип-тюнинг двигателя нужно взвесить все «за» и «против». Каждая манипуляция и в первую очередь касающаяся электронных систем таит в себе «подводные камни».

Преимущества чип-тюнинга:

  • Повышение мощности мотора.
  • Быстрое обновление программного обеспечения.
  • Возможен сброс до заводских настроек.
  • Увеличение оборотистости двигателя.
  • Оптимизация расхода топлива.
  • Улучшенная динамика.
  • Сохранение гарантии на автомобиль.
  • Гарантия качества.

Недостатки чип-тюнинга:

  • Затруднительно выполнить прошивку самостоятельно.
  • Снижение ресурса мотора (в среднем от 3 до 5%).
  • «Гаражные специалисты» с высокой долей вероятности испортят электронный блок управления.

Делать чип-тюнинг двигателя лучше в специализированных мастерских, где работает подготовленный персонал и используется современное оборудование.

Где и как делать чип-тюнинг мотора?

Множество компаний предлагают выполнить чип-тюнинг, но не стоит доверять первым попавшимся двигатель машины. Сначала необходимо посетить сервис и увидеть своими глазами уровень обслуживания и подход к клиентам.

Например, сайт madcat.biz предлагает чип-тюнинг skoda octavia A7 и множества прочих моделей от известных мировых производителей: Ауди, VW, Мерседес, Опель, БМВ, Форд, Рено, Пежо и прочих.

Стоимость в каждом конкретном случае определяется в зависимости от модели машины. Есть бюджетные варианты и дорогие предложения. На сайте имеется вся необходимая для клиента информация.

Обязательно рекомендуется ознакомиться с работами компании и найти предыдущих клиентов. Отзывы клиентов являются лучшим индикатором надёжности сервиса, который будет проводить тюнинг.

 

www.avtogide.ru

Чип-тюнинг, что это, и стоит ли его делать?! — DRIVE2

Такое вмешательство в изначальные характеристики автомобиля, как чип-тюнинг уже перестало быть новинкой даже у нас. Тем не менее, многие, и даже некоторые из тех, кто уже подвергнул свою машину данной процедуре, так и не знают толком, что это такое. Подробно об этом мы и постараемся рассказать ниже…

Что такое чип-тюнинг
Причин для ошибочного представления или его полного отсутствия об этой услуге существует несколько:

— новизна самой процедуры;

— возможность ее реализации только на определенной категории техники;

— непонимание понятия тюнинг в принципе;

Тюнинг вообще
Подавляющее большинство обывателей воспринимают его как улучшение (повышение) изначальных характеристик. На самом деле, это их изменение! Ведь лучше или хуже понятия субъективные: для кого-то хорошая машина это та, что способна за 3-4 секунды разогнаться до сотни, кому-то более важно сэкономить на топливе, пусть и за счет падения мощности, а третий просто хочет комфортную и красивую «ляльку», не обращая внимания на ее технические характеристики. В 20-ом столетии тюнинговали кузова и (или) моторы, но последние несколько десятилетий обратили внимание и на другие составляющие авто.

Соответственно и причин проведения тюнинга, будь то его кузовной вариант, вмешательство в механику, или в нашем случае в электронику, есть несколько. Некоторые люди заявляют, что не понимают, зачем менять машину, мол, если хочешь чего-то конкретного, найди и купи, но не все так просто:

— авто могли подарить или банально не хватило денег на покупку модели с конкретными параметрами;

— машина банально разонравилась, или наоборот, сильно нравиться и менять на другую не хочется, но вы переросли ее возможности;

— нравится все, но хочется выделиться из множества серийных экземпляров и так далее;

Так вот, повторимся, любое тюнингование, это именно изменение, если хотите коррекция, и как раз на примере чип-тюнинга это заметно очень сильно.

Чип-тюнинг
Собственно, как раз и определяется эта процедура официально как коррекция – изменение базовых настроек и (или) режимов работы электронных котроллеров за счет перенастройки заводских программ. Если совсем просто, то речь идет об изменении изначальных параметров автомобиля только посредством работы с электроникой, но без касательства к механическим, гидравлическим и пневматическим системам автомобиля.

Как вы поняли, чип-тюнинг, это работа с электронными «мозгами» автомобиля, его ЭБУ. И поэтому, она возможна далеко не на всякой технике, а только там, где подобные устройства имеются, да и то не всегда – некоторые электронные блоки априори нельзя перенастроить без вреда для них и машины.

Еще одной причиной роста популярности этой услуги стало то, что сегодня машин с «бортовым компьютером» все больше. И зачастую, особенно это касается бюджетных версий или стартовых разработок, заводская программа содержит ошибки, либо просто не учитывает особенности эксплуатации техники на постсоветском пространстве.

Как проводится чип-тюнинг
В зависимости от поставленной цели (а они могут быть самыми разными), а также возможностей сервис-центра и самого клиента, проведение процедуры может подразумевать изменение заводских настроек ЭБУ или использование дополнительных электронных модулей. Впрочем, второй вариант многие профессионалы отказываются называть чип-тюнингом как раз из-за того, что базовые настройки остаются неизменными, а приставка «чип» вроде бы подразумевает работу именно с ними.

Как бы там ни было, этот метод мы тоже вкратце вспомним, потому что его так часто называют и стоит знать, что он из себя представляет. Но и в том, и в другом случае доскональное понимание принципов коррекции подразумевает наличие определенного образования. Если вы просто думаете воспользоваться подобной услугой в качестве клиента, то вам это и не нужно, а если примеряете на себя роль программиста-чиппера, то качественно научить вас с помощью всего одной статьи все равно не получится. Поэтому перейдем к тому, что знать нужно.

Что касается самой процедуры, то исходя из применяемых методов и оборудования, уровня знаний и опытности сервисеров, а также получаемых результатов чип-тюнинг в России и странах ближнего зарубежья можно разделить на три категории:

1. Профессиональный. Он подразумевает перенастройку базовых программ ЭБУ или их замену с помощью специального программного обеспечения. Чтобы не рекламировать конкретных поставщиков ПО и не навязывать какое-то мнение, скажем, что на сегодня уже существует порядка двух десятков очень хороших программ, способных привести к качественному результату. В большинстве это продукт немецких разработчиков, но и другие страны сегодня могут предложить неплохие решения. Какой выбрать? Опять же, нужно ориентироваться на то, что именно вы собираетесь получить, и есть ли нужный инструмент в пределах досягаемости.

Следует уточнить, что работа с подобными продуктами требует хорошего понимания оператором принципов работы двигателя вообще, должных навыков работы с инструментами, и способности исключить все возможные негативные последствия!

2. «Бытовой». Технически, он не отличается от профессионального. Разница же в том, что используется оборудование классом ниже, что несет определенные риски, как в отношении удачности результата процедуры, так и в долговечности его сохранности. Да и занимаются подобными «мини-настройками» новички или любители «срубить бабок по быстрому», мало заботящиеся о том, как скажется в дальнейшем вмешательство в базовую программу на самом электронном блоке и агрегатах автомобиля.

Часто, бывают ситуации, когда сервис отказывается работать с конкретной моделью, мотивируя это тем, что она не может принять даже легкое перепрограммирование, и они не готовы нести за это ответственность. Здесь лучше поверить специалистам, а не искать более сговорчивых «профи» – скорее всего вы как раз и попадете на тех, кто сам мало представляет себе, что и с чем он собирается делать.

3. Тюнинг-бокс. Эта процедура началась с использования нештатных цифровых блоков увеличения мощности двигателя, а затем расширилась на другие моменты. Многие негативно относятся к такому варианту корректировки работы систем автомобиля, что имеет под собой некоторые основания – первые модели ЦБ приносили лишь кратковременный положительный эффект, впоследствии отрицательно сказываясь на электронике и технике. Сегодня, если все будет сделано с умом, то и результат может быть вполне приемлемым.

Альтернативными вариантами чип-тюнинга также считается использование суб-компьютеров, изменяющих сигналы на штатном контроллере, а также механическая замена только последнего. Кстати, получить качественный результат можно и в неспециализированном сервисе – некоторые тюнинг-ателье для сохранения и расширения клиентской базы включают в свой прайс чип-тюнинг, но сами его не делают, а привлекают сторонних специалистов. Плохого в том нет ничего, особенно в том смысле, что клиент получает запрошенный результат с гарантией. Единственный нюанс – как и любая работа через посредников в этом случае услуга обходится дороже.

Достоинства и недостатки чип-тюнинга
Как уже было сказано вначале, положительность или отрицательность восприятия результата зависит от того, насколько он отвечает задуманной задаче и нет ли побочных эффектов из-за вмешательства. Если проще, то это примерно вот такие логические цепочки:

А) Вы поставили цель – вы ее добились, при этом другие параметры машины нее пострадали или даже улучшились – это хорошо.

Б) Была поставлена задача – она не достигнута или выполнена не в полной мере, либо вне зависимости от результата ухудшились изначальные характеристики систем авто – это плохо.

Руководствуясь этими соображениями можно самому представить отрицательные и положительные стороны чип-тюнинга. А если конкретизировать с учетом наиболее распространенных целей, которые преследуют при обращении за подобной услугой, то получим следующее.

Плюсы
Раскрытие потенциала. Главная и наиболее популярная задача, которую преследует чип-тюнинг, это изменение заводских настроек, в результате чего улучшаются общие характеристики двигателя и полностью раскрываются его возможности. У большинства, впервые столкнувшегося с чип-тюнингом, возникает логичный вопрос – не снизит ли это ресурс мотора? Нет, а в некоторых случаях даже наоборот, немного увеличит.

Дело в том, что автопроизводитель не видит смысла в полном раскрытии потенциала серийной машины. Обычный автолюбитель, а такая категория авто, как раз на них и рассчитана, просто не оценит всех возможностей и (или) не сумеет правильно ими пользоваться. К тому же, широта географии и дорожных условий эксплуатации очень велики и многообразны, и откорректировать системы авто можно только для отдельно взятых случаев.

Стоит также помнить и о том, что ресурс силового агрегата в первую очередь зависит от таких нюансов, как качество залитого топлива, чистота и правильно выбранные технические характеристики смазки, минимизация количества «фокусов» вроде гонок на высоких оборотах при непрогретом двигателе и так далее. И если помнить и соблюдать нехитрые правила, то чип-тюнинг точно не станет причиной снижения ресурса службы мотора.

Улучшение работы систем. Правильно проведенная коррекция позволяет снизить токсичность выхлопа, точно отрегулировать зажигание, оптимизировать обороты, поднять мощность мотора. Относительно последних двух параметров в отдельных случаях их удается повысить на 5-10 % для «атмосферников» и на 25-30 % для турбированных агрегатов. В любом варианте машина получает дополнительный запас мощности, передачи переключаются более плавно и необходимость в переключении возникает реже, что положительно еще и в плане долговечности службы деталей.

Экономия топлива. При адекватной работе корректоров снижается расход топлива, даже в тех случаях, когда была поднята мощность. Дело в том, что использование правильных программ позволяет мотору легче разогнаться на любых оборотах и не работать «в натяг». Как такое может быть? Все просто, рост мощности достигается не большим количеством сгораемого топлива, но более полным его сгоранием!

Прямая выгода. Если изначально чип-тюнинг был доступен лишь владельцам дорогих машин, и стоила процедура соответственно, то сегодня ее стоимость значительно упала. Фактически, откорректировать работу авто электроникой будет дешевле, чем проводить качественный тюнинг механики!

Опциональность (эвентуальность). Еще один большой плюс «чиповки», это возможность выбрать другой вариант программы или даже вернуться к заводским настройкам. Судя по рассказам большинства профессиональных сервисов, последнее случается в 1-2 % из 100. Человек просто оказывается не готов к новым способностям машины и его собственных возможностей недостаточно для того, чтобы с ней справиться. Так вот, в хороших тюнинг-ателье старая прошивка штатного блока сохраняется, и по просьбе автовладельца ее всегда можно «залить» обратно. Но повторимся – у «кустарщиков» такая опция редко предусмотрена, хотя как раз здесь она могла бы быть очень востребованной.

Минусы
А как же ложка дегтя? А вот она! Во-первых, из-за популяризации услуги появилось множество горе-специалистов, и все негативные отзывы, как правило, связаны именно с опытом сотрудничества с ними. Мало того, из-за обилия таких «контор» порою трудно найти хороших мастеров. Так что если вы впервые решаете заняться чиповкой, приготовьтесь к тому, что придется потратить немало времени на поиски.

Во-вторых, даже после посещения хорошего сервиса в отдельных случаях действительно наблюдается увеличение расхода топлива и небольшое снижение ресурса двигателя. Чаще всего это связано с неумением самого водителя пользоваться новыми возможностями авто. Обычно с опытом негатив проходит, а если нет, всегда можно выбрать другую, более подходящую программу или вернуться к старой, о чем было сказано выше. Иногда все же бывает устойчивый негативный эффект из-за того, что на конкретной модели производитель изначально заложил увеличенную мощность и производительность двигателя, и в таком случае чип-тюнинг не даст хороших результатов.

Резюмируя, можем со всей ответственностью заявить – делать чип-тюнинг можно, а в некоторых случаях даже нужно. Главное, чтобы машина это позволяла, а работу выполняли хорошие специалисты!

Источник

www.drive2.ru

Стоит ли делать чип-тюнинг

Наверное, каждый автомобилист иногда чувствует потребность в мощном, скоростном автомобиле. Каждый хочет чувствовать себя комфортно, защищенно, получить максимум удовольствия от скорости автомобиля, чувствовать резвое «рычание», а не последние «вздохи» двигателя. Поэтому рано или поздно водители задумываются об усовершенствовании автомобиля, а именно улучшении работы двигателя. Самый простой способ – это провести чип-тюнинг. Это процесс, обеспечивающий оптимизацию работы электронного блока управления, который обеспечивает подачу сигналов в двигатель и другие системы, и заставляет их работать. Чип-тюнинг позволит использовать двигатель на полную мощь, которая может быть повышена на 20-25%.

Исторический экскурс: появление чип-тюнинга!

С бурным развитием технологий и компьютерной эры, электроника стала частью каждой отрасли промышленности, в частности и затронула автопром. Начали выпускаться автомобили, которые оснащаются сложными бортовыми компьютерами, электронными блоками управления. Практически в это же время и стали появляться чип-тюнинги, примерно в 90-х годах прошлого века.

Они стали единственной помощью для водителей, которые мечтают усовершенствовать работу двигателя, придать ему в несколько крат больше мощности. Это позволило вооружиться той скоростью, которая раннее была запредельной мечтой. Поэтому, ответ на вопрос нужен ли чип тюнинг автомобилю, скрывается в ряде преимуществ и недостатков системы оптимизации.

Что являет собой чип-тюнинг?

Чип-тюнинг – это устройство, обеспечивающее оптимизацию работы двигателя, путем перепрограммирования электронного блока управления. Такая инновация доступна только для автомобилей, которые оснащаются простой или же сложной ЭБУ. Чип вносит изменения в систему управления блока, и за счет этого повышаются мощностные характеристики двигателя, усовершенствуется его работа, снижается нагрузка в жаркое время года, или же при езде с кондиционером, снижается трата горючей смеси, то есть топлива, а также обеспечивается повышение крутящего момента.

Преимущества использования чип-тюнинга


  • Происходит значительное улучшение качества горючей смеси.
  • Снижается расход топлива автомобилем при совершении поездок до 10%.
  • Снижается количество выхлопов, которые влияют негативно на экологию.
  • Увеличивается реакция при нажатии на педаль газа.
  • Усовершенствуется ускорение автомобиля, он быстрей стартует.
  • Улучшается динамика и эластичность двигателя. Плавно набирает максимальные обороты.
  • Снижается показатель температуры, при котором включается система вентилирования, которая охлаждает двигатель до оптимальной температуры. Не допускает перегрева системы.
  • Отключаются датчики контроля кислорода в горючей смеси, а поэтому снижается риск заглушки автомобиля на светофоре или же во время езды при включенном кондиционере.
  • На 20% повышается момент силы.
  • До 25% можно получить больше мощности двигателя, а соответственно и больше скорости автомобиля.
  • Монтаж можно производить на любой тип автомобильного двигателя: дизельный или же бензиновый.
  • Может исправить ошибки, которые были получены при работе с автомобилем и возникают в системе электронного блока управления.

Недостатки при использовании чип-тюнинга: мифы или реальность?


  • Снижение ресурсоспособности автомобильного двигателя – миф. Если использовать качественные чип-тюнеры, и производить перепрограммирование системы управления блоком при небольшом коэффициенте увеличения, то тогда ресурс двигателя не снижается. Если и есть износ – то этот показатель настолько мизерный, что даже и не стоит вашего внимания.
  • Заводская гарантия автоматически сгорает – тоже миф. Если устанавливать чип-тюнинг в качественных СТО, которые работают с ведущими производителями, то все будет сделано правильно и гарантии вас никто не лишит.
  • Проблемы с фазами газораспределения – миф с долей реальности. Конечно, проблемы могут возникнуть, если будет произведено неправильное перепрограммирование, или же во время процесса оптимизации допущена ошибка. Но, стоит отметить, что это очень просто исправляется, для этого потребуется всего лишь произвести повторное перепрограммирование.
  • Ухудшение параметров работы двигателя – реальный миф. Дело в том, что если произойдет неправильная установка, то можно не только снизить качество работоспособности и работы в целом двигателя, но и полностью уничтожить электронный блок управления. Поэтому, учитывайте этот факт, и если вы собираетесь производить тюнинг двигателя – обращайтесь к специалистам, даже в плане монтажа модуля!

Так стоит ли делать чип тюнинг вашего автомобиля?

Учитывая, что были приведены самые основные преимущества и недостатки чип-тюнинга, стоит сказать, что фактов ЗА все-же больше, чем ПРОТИВ. Если вы давно хотели сделать свой автомобиль по-настоящему резвым, динамичным, быстрым и мощным, тогда такой модуль создан специально для вас. Если же и есть недостатки в модуле, который обеспечивает оптимизирование работы, то они незначительны и, самое главное, не только поправимы, но и предсказуемы.

Тот, кто не просто задумывался, но и испытывал новые возможности автомобиля с перепрограммированной системой, однозначно решает – что делать это стоит! Полезно это не только для скоростных поездок, но и для повседневных поездок в городе. Автомобиль не глохнет при интенсивном движении, например в пробках, за счет того, что снижается количество кислорода, которое находится к горючей смеси, не глохнет на светофорах.  Повышается крутящий момент, а, соответственно, и улучшается работа двигателя, машина быстрей набирает обороты и гарантирует резвый старт. А благодаря улучшению динамики и эластичности двигателя резвые старты не будут выглядеть, как «снег на голову», поскольку обороты набираются постепенно, но быстро.

Когда не стоит делать чип-тюнинг?


  • Были выявлены ошибки в системе работы блока управления, которые могут повлиять на корректную установку программы повышения мощностных параметров.
  • Есть неисправности в работе самого двигателя, что чревато его полным уничтожением, если произвести чип-тюнинг.
  • Вы готовите автомобиль к соревнованиям, а повышение мощности двигателя – это не лучший вариант, что не принесет вам положительных результатов.
  • Автомобиль не прошел оптимальный пробег, который должен составлять не менее 2000км, чтобы чип-тюнинг был целесообразным и не повлиял на системы.

Вывод

Учитывая все, что было сказано, стоит сделать вывод, что если чип-тюнинг производится в специализированных СТО и за перепрограммирование вашей машины взялся умелый человек, тогда вы получите только выгоду от этого. Скорость машины, резвый «рык» двигателя будут только в удовольствие. Подробно про чип-тюнинг различных авто вы можете узнать в этой статье.

xenon-lampa.ru

Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы, варианты

Выпуская автомобиль, производитель задает в блоке управления стандартные настройки, преследуя цель сохранить ресурсные и экологические показатели двигателя на протяжении гарантийного срока. Но большинство водителей желают получать полную отдачу потенциальных возможностей автомобиля, и для этого обращаются к тюнингу электронного блока управления.

В сравнении с бензиновыми двигателями, чип-тюнинг более эффективен для дизелей, где удается достичь 40% показателя прироста мощности.




Что такое чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг – это процесс оптимизации программы блока управления для повышения мощностных характеристик силового агрегата. Удачно внесенные изменения в прошивку улучшают динамику автомобиля, снижают расход топлива, увеличивая показатели эластичности и отдачи двигателя.

Изменения в блоке управления касаются карты впрыска для конкретного автомобиля, давления турбины, зажигания, момента и параметров угла впрыска. Снимаются искусственные ограничения в силе крутящего момента, оптимизируется момент переключения скоростей и т.д.

Чип-тюнинг бензинового двигателя

Для бензиновых двигателей настройки ЭБУ осуществляют чаще, чем для других типов силовых агрегатов. Для этого электронный блок подключается к считывающему устройству для определения параметров системы, заданных на заводе-изготовителе. При помощи программы они меняются на более оптимальные и убираются существенные ошибки, мешающие двигателю раскрыть свои возможности.

Смотрите рекомендации профессионалов о том, как сдать на права с первого раза.

А здесь вы найдете многие нюансы подготовки к сдаче экзамена и выбора автошколы.

После внесения изменений все настройки сохраняются в блоке управления. Также программа может меняться на совершенно новую, при этом всегда есть возможность вернуть заводскую прошивку, предварительно сохранив ее на компьютере. По времени процедура занимает несколько минут.

Чип-тюнинг дизеля

Дизельный двигатель современного автомобиля имеет сходство с моторами, разработанными несколько десятилетий назад, только способом воспламенения. Он, как и бензиновый, управляется с электронного блока, содержащего микропроцессор и определенную программу, контролирующую работу главных систем. А сам блок получает информацию с датчиков, запрограммированных на определенную работу при разных режимах. Изменение настроек в прошивке меняет поведение двигателя и является чип-тюнингом.

Сделать чип-тюнинг дизеля можно с помощью RaceChip

Изменения в ЭБУ дизеля проводятся только на базе стандартной программы, вшитой туда производителем. Это оставляет возможность вернуться к начальным настройкам, сохранив параметры комплектации. При чип-тюнинге калибруется основная программа управления, что подымает характеристики мощности на 25-40 %. Этой разницы достаточно для ощутимого улучшения поведения машины на трассе.

Процесс прошивки

Перед началом чип-тюнинга проводятся следующие подготовительные меры:

  1. Узнают, возможно ли прошить или внести изменения в конкретный ЭБУ. На некоторых моделях автомобилей такую модернизацию провести невозможно, так как информация в силу технических причин с блоков не читается и не записывается.
  2. Узнают о потенциально возможной эффективности после удачно проведенной модернизации, так как усилия, потраченные на тюнинг, могут не принести увеличения мощности и прибавления крутящего момента.
  3. Проведение диагностики всех систем силового агрегата для исключения воздействия некоторых неисправностей на работу двигателя после проведения чип-тюнинга.

Сам процесс проводится при помощи стандартного компьютера со специальным программным обеспечением и сервисного разъема для подключения электронного блока. Для этого штатная прошивка в блоке заменяется на модифицированную или при помощи программы вносятся изменения в его режимы работы. Для этого используют ПО тюнинговых компаний, сертифицированных и сторонних разработчиков.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

При проведении чип-тюнинга возможно получение следующих положительных результатов:

  1. Повышение мощности двигателя и улучшенная динамика, облегчающая управление автомобилем, при меньших вложениях денег относительно стоимости внесения конструктивных изменений в механику двигателя.
  2. Снижение расхода топлива до 3-5%, возможность перейти на октановое число пониже.
  3. Снятие ограничений скорости (для некоторых прошивок).
  4. Удаление накопившихся в ЭБУ ошибок двигателя.

Хотя при неудачном изменении прошивки есть возможность откатиться к заводским настройкам, непрофессиональные действия в ряде случаев выводят блок управления из строя.

Кроме того, возможны следующие отрицательные последствия:

  1. Снижение ресурса частей двигателя (до 4%).
  2. Неправильно проведенный тюнинг повышает расход топлива.
  3. Возможные проблемы с прохождением техосмотра, связанные с повышенной токсичностью выхлопа.
  4. Возможны неполадки при впрыске топлива.
  5. Профессиональный чип-тюнинг стоит дорого.

Стоит ли делать чип тюнинг двигателя

Для следующих типов автомобилей чип-тюнинг принесет ощутимую прибавку мощности и улучшение динамических показателей:

  1. Транспортные средства с газобаллонным оборудованием. Изменение вида топлива сильно меняет рабочие характеристики силового агрегата. В этом случае тюнинг требуется обязательно.
  2. Наличие в двигателе турбонагнетателя. Прирост мощности после тюнинга в таких автомобилях достигает 25%.
  3. С дизельными двигателями. Изменения в ЭБУ дизеля даст видимый эффект только при наличии турбонаддува, при этом крутящий момент вырастает на треть, а мощность до 25%.

Смотрите, как сделать чип-тюнинг Рено Логан (видео)

Итог

Чип-тюнинг – популярный способ оптимизации работы двигателя с целью улучшения силовых и динамических характеристик. Вместе с ростом крутящего усилия и мощности снижается расход топлива. Но из-за непрофессионального вмешательства цена ошибки может быть слишком высокой. Для перепрошивки чипа рекомендуется обращаться в профессиональные сервисы, услуги которых недешевы, но при этом автомобиль останется исправным.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Чип-тюнинг авто: хорошо или плохо?

Чип-тюнинг – это коррекция электронной программы управления двигателя, с помощью которой без механического вмешательства в узлы улучшаются его характеристики, такие как мощность, плавность хода, динамика и экономичность.

Современные автомобили снабжены Электронным Блоком Управления (ЭБУ), который является «мозгами» автомобиля.

Через датчики ЭБУ принимает цифровые сигналы от различных узлов и преобразует их в команды для зажигания, впрыска топлива, регулировки оборотов холостого хода, контроля выбросов и так далее.

ЭБУ – это своего рода компьютер, в котором имеется микропроцессор, а также Постоянное Запоминающее Устройство (ПЗУ), в котором хранится программа управления (прошивка) со специальными настройками, необходимыми для правильной работы двигателя.  

Чип-тюнинг содержит в своем названии слова «чип» – микросхема и «тюнинг» – изменять, модифицировать. То есть чип-тюнинг – это изменение микросхемы или отдельной программы в ней. Программисты изменяют существующую программу на более совершенную, доработанную. Сначала производится считывание с ЭБУ имеющейся заводской прошивки, затем в нее вносятся необходимые изменения, а после откорректированная прошивка записывается обратно на ПЗУ блока управления.

 

ПЛЮСЫ ЧИП-ТЮНИНГА

 

 Чип-тюнинг может повысить мощность автомобиля. Более заметное увеличение мощности достигается на турбированных двигателях (до 35%). Мощность безнаддувных двигателей можно повысить не более чем на 5–7%.

 Быстрота настройки. Процесс усовершенствования прошивки у специалистов занимает около 15 минут. Заводские параметры системы можно восстановить также быстро.

 Возможность заметно увеличить динамику разгона.

 Можно достигнуть более плавного хода автомобиля под нагрузкой, к примеру с работающим кондиционером.

 Чип-тюнинг можно применять на новых машинах, которые находятся на гарантийном обслуживании, в основном официальные дилеры не проверяют электронные настройки блока управления, а некоторые сами предлагают под свою ответственность установку тюнинговых комплектов.

 С помощью чип-тюнинга можно настроить двигатель автомобиля под иной вид топлива. Например, двигатель употреблял 95 бензин, а будет – 92.

 Чип-тюнинг позволяет снять ограничение максимальной скорости, заданное заводом-производителем.

 С помощью чип-тюнинга можно отключить некоторые элементы, которые вышли из строя, и их поломка мешает работе двигателя. К примеру – катализатор. По достижении предельных сроков службы, его пропускная способность значительно снижается, а затрудненное прохождение выхлопных газов снижает мощность автомобиля. Катализатор стоит дорого, а чип-тюнинг сделает возможной работу машины без него.

 Можно выбрать любую подходящую Вам прошивку для ЭБУ: агрессивную, увеличивающую мощность двигателя; экономичную, позволяющую значительно экономить топливо; заводскую доработанную, которая немного усилит динамику (на 3 – 5%), и так же немного уменьшит расход топлива (3 – 5 %).

 

МИНУСЫ ЧИП-ТЮНИНГА

 

 Высокая стоимость услуги. Сертифицированные прошивки и их установка стоит недешево. Некоторые автовладельцы самостоятельно делают чип-тюнинг автомобиля. Это довольно просто сделать на автомобиле ВАЗ, однако с иномарками лучше не рисковать и обращаться только к специалистам.  

 При самостоятельной прошивке существует риск спалить ЭБУ, а это очень дорого обойдется.

 Непрофессионально выполненный чип-тюнинг, неправильно подобранная прошивка может привести к проблеме «заливания» свечей бензиновых двигателей либо к выходу мотора из строя.

 При установке агрессивной прошивки одновременно с увеличением мощности двигателя увеличится и расход топлива, а также немного уменьшится ресурс двигателя (на 5 – 7%).

СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ ЧИП-ТЮНИНГ?

Современные иностранные автомобили изначально обладают оптимальными параметрами, поэтому чип-тюнинг для них – это только вопрос желания владельца. Если Вам очень хочется сделать какие-то параметры более совершенными – то делайте.

Владельцы же автомобилей российского производства часто нуждаются в лучших характеристиках экономичности и мощности авто. Поэтому для ВАЗов чип-тюнинг – хороший шанс раскрыть больше возможностей автомобиля, а также исправить заводские ошибки в программах управления (рывки при переходе от холостого хода к движению, неконтролируемый подскок оборотов холостого хода, неустойчивый холостой ход и др.). К тому же для ВАЗов в интернете можно найти множество прошивок, а также инструкции по самостоятельной установке. Разобравшись в теме, автолюбитель сам сможет собрать устройство для прошивки и сделать чип-тюнинг своего авто. Только нужно быть очень осторожным и прежде чем выполнять процедуру прошивки на своем рабочем ЭБУ, желательно потренироваться на приобретенном запасном блоке.

 

ЧТО ГОВОРЯТ СПЕЦИАЛИСТЫ?

Мнения специалистов по поводу полезности или вредности чип тюнинга разные, есть и противоположные друг другу, и у всех сторон есть свои аргументы. Сторонники «перечиповки» считают, что чип-тюнинг при правильном исполнении имеет лишь положительные стороны. Они утверждают, что профессионально выполненный чип-тюнинг никак не навредит автомобилю, а лишь сделает его более резвым и удобным для городской езды, в то же время расход и вредные выбросы не увеличатся (если пользоваться качественной программой), т.е. работа двигателя не будет выходить за рамки нормативов, установленных заводом-производителем.

Противники же чип-тюнинга утверждают, что увеличение мощности в любом случае приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик масла, дисбалансу трансмиссии авто и в результате – к уменьшению общего ресурса. Кроме того, по их мнению, не разумно тратить большие суммы на запутывание «мозгов» машины, рискуя ее «здоровьем», целесообразней будет, доложив эти деньги, купить автомобиль с улучшенными характеристиками.

Надеемся, информация окажется для Вас полезной, а делать или не делать чип-тюнинг предстоит решать Вам самим. Удачи!

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Стоит ли делать чип-тюнинг

К концу прошлого столетия, когда автомобили уровнем технической начинки стали походить больше на космические корабли, нежели на безлошадные экипажи, у автовладельцев появилась возможность вносить изменения в динамические характеристики своего автомобиля, не изменяя при этом ни одной внутренней части. Усовершенствовать двигатель, не касаясь его конструкции.

 

Стоит ли делать чип-тюнинг

 

 

Чип-тюнинг: что это такое

 

Если говорить простыми словами, то операция чип-тюнинга представляет собой настройку работы электронного блока автомобиля, его перепрограммирование, изменение параметров электронных контроллеров. Если раньше, чтобы изменить характеристики двигателя, нужно было крутить регуляторы, гайки, болтики, растачивать цилиндры, заменять поршни, то в век электроники за это отвечает бортовая компьютерная система.

 

Что даёт чип-тюнинг

 

Процедура производится для того, чтобы улучшить характеристики автомобиля без внесения изменений в механическую часть двигателя. Чип-тюнинг позволяет владельцу авто увеличить мощность двигателя за счёт изменения объёма впрыскиваемого топлива, обогащения смеси, регулирования угла зажигания, увеличения наддува и так далее. Проведение процедуры не требует разборки двигателя и занимает мало времени. Квалифицированный специалист справится с этим за час.

 

Плюсы чип-тюнинга

 

 

Что даёт чип-тюнинг

 

Какие же положительные моменты несёт чип-тюнинг владельцу современного автомобиля?

 

  • Увеличение мощности двигателя, улучшаются тяга, скорость, управление автомобилем становится легче, машина быстро откликается и лучше слушается.
  • Улучшаются динамические характеристики, возрастает ускорение, что делает езду по загруженным дорогам более комфортным.
  • Малые сроки модернизации в сравнении со стандартными процедурами форсирования и прочее.
  • Доступность, вследствие отсутствия необходимости внесения в двигатель конструкционных изменений.
  • Возможность отмены всех сделанных изменений путём возврата к изначальным заводским настройкам.

 

Чип-тюнинг также позволяет подстраивать работу всех систем под конкретного водителя, его стиль езды: можно подстроиться под эконом езду или под быструю. Наиболее востребованы комбинированные настройки.

 

Минусы

 

 

Вреден ли чип-тюнинг двигателя автомобиля

 

Отрицательные стороны, как и у любых изменений, тоже имеются, их крайне мало, однако они способны охладить интерес к процедуре у некоторых автовладельцев.

 

  • Если процедуру чип-тюнинга проводил непрофессионал, то возможны нарушения в работе блока управления, вплоть до выхода ЭБУ из строя.
  • Общий ресурс силового агрегата немного снижается, примерно на четыре процента. Однако при 10-процентном увеличении мощности, это того стоит.
  • При неграмотно выставленных параметрах увеличивается расход горючки на более десяти-пятнадцати процентов.

 

Если собрать на чаши весов все преимущества и недостатки чип-тюнинга, то стрелка отклонится явно в сторону плюсов процедуры. Кроме того, стоимость этого удовольствия весьма доступная, да ещё всегда можно откатиться назад, если изменения не оправдают ожиданий автовладельца.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

что это такое, особенности, отзывы

Раньше для того, чтобы как-нибудь улучшить характеристики автомобиля, автолюбитель должен был его продать или сдать на металлолом, а взамен купить то, что интересует. Сегодня в плане улучшений ситуация поинтереснее. Благодаря технологиям на любых автомобилях, оснащенных ЭБУ, можно менять любые характеристики. Также многие стараются улучшить производительность автомобиля, при этом не вкладывая в этот процесс средств. Для этого применяется чип-тюнинг. Что это такое и каковы его плюсы и минусы? Эти вопросы сегодня интересуют многих автовладельцев.

Чип-тюнинг – что это?

Новейший вид изменения характеристик двигателей, который сегодня называют чип-тюнингом, не такой уж и новый, как об этом принято говорить. Технология появилась примерно в середине 90-х годов. В то время главным преимуществом такой модификации была возможность улучшения характеристик двигателя без необходимости вмешательств в его механику.

Эти манипуляции с техническими параметрами силовых агрегатов стали возможными благодаря появлению электронных блоков, которые контролируют работу автомобиля и его двигателя. ЭБУ, если говорить в общем, является ни чем иным, как специальным компьютером, который управляет работой всех систем автомобиля. Если это компьютер, то в его основе лежит микросхема, или же чип. Именно микросхема – носитель программ, которые написали и установили на заводе, где собирался тот или иной автомобиль.

Этот способ тюнинга – на самом деле изменение различных настроек программы и блока ЭБУ. Для этого существует масса различных программных инструментов. В результате после внесения изменений улучшаются характеристики силовых агрегатов, а некоторые владельцы автомобилей утверждают, что удается полностью раскрыть весь потенциал двигателя.

Кто выполняет чип-тюнинг двигателей

Занимаются этим не автомеханики, а программисты, которые умеют разобраться в сути работы и в алгоритмах ЭБУ различных марок и моделей автомобилей и умеют внести в них необходимые, направленные на улучшение характеристик, изменения.

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя во многом зависят от того, кто его выполняет. Результат процедуры зависит не от возможностей технологии, а от того человека, который занимается редактированием прошивки. Если он не понимает нюансов работы конкретного двигателя, то плюсов у такой процедуры не будет, а автовладелец получит сплошные минусы.

Как делают программную модификацию ЭБУ

Первым делом необходимо подготовить специальные программные продукты, которые способны внести изменения в работу программно-аппаратного комплекса или же ЭБУ. После того как нужные инструменты подобраны, на мониторе компьютера можно будет увидеть таблицы данных. Для удобства и комфорта работы с ними они сведены в привычный графический вид.

Затем выполняется изменение параметров и перепрошивка чипа. Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя и других систем можно будет увидеть после реальных испытаний. Внести изменения можно в систему контроля за токсичными выбросами в процессе движения, в работу зажигания, также можно изменить алгоритмы подачи топлива. Разрешается ограничить обороты двигателя.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Специалисты, которые занимаются подобными модификациями, утверждают, что среди плюсов процедуры вмешательства в прошивку – возможность повышения мощности, избавление водителей от необходимости часто переключать передачи, возможность совершения безопасных обгонов. Для авто с АКПП можно сделать переключение более плавным. Конечно, это плюсы.

Однако внимательные читатели заметят, что если мотор будет работать на высокой мощности, то и расход топлива увеличится и никакой экономии не будет. Специалисты заявляют, что увеличения расхода горючего бояться не стоит. Рост мощности никак не увеличит «аппетиты» двигателя.

Все дело в том, что, по словам специалистов, благодаря внесению изменений двигатель сможет разгонять автомобиль с любых оборотов без необходимости их набора. Вот что способен обеспечить чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы (ВАЗ-2170 не исключение) – повышение производительности при обычном расходе топлива.

Согласно отзывам, процедура чип-тюнинга, выполненная правильно, снижает количество топлива, которое поступает в двигатель, а мощность силового агрегата растет благодаря увеличению КПД от сгорания топлива.

Виды чип-тюнинга: программный тюнинг

Производят вмешательство в прошивку ЭБУ двумя различными способами. Первый вариант – это программное вмешательство. О нем уже достаточно сказано – он самый эффективный. Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя уже понятны. Его суть в том, что калибровки, которые сделаны на заводе для системы подачи топлива, изменяются до необходимых показателей. Нужно сказать, что существует три вида этих калибровок. Стандартный чип-тюнинг, плюсы и минусы которого интересны многим автолюбителям, позволяет соблюсти баланс между эффективной работой двигателя и его аппетитами. Такая калибровка устанавливается на заводе. Динамический чип-тюнинг дает возможность в значительных пределах повысить мощность и разгонную динамику. Но без увеличения КПД затраты агрегата также значительно вырастут. Здесь автовладельцам приходится продумывать все, что дает чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы его. Здесь выбор простой: или машина будет быстрой, или экономичной. Также существуют калибровки, направленные на экономичность. Этот способ полностью противоположный второму. Его суть в том, чтобы «аппетиты» двигателя сократить.

Механическое вмешательство

Этот вид – более старый. Он применяется любителями. Если верить отзывам, подойдет он для старых автомобилей, где нет инжекторной системы подачи топлива. В этом случае работы проводятся вручную, без применения электроники. В ходе процесса изменяются отдельные детали и системы, которые могут повлиять на КПД (угол опережения зажигания).

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя по такой технологии – это реальная возможность увеличения мощности, снижения характеристик, но из минусов отзывы отмечают тот факт, что необходим большой опыт работы в ремонте авто и серьезная сумма денег.

Вмешательство в работу дизельных моторов

Для дизелей на новых автомобилях такие модификации также очень актуальны. Первым делом программное вмешательство позволяет улучшить скорость и тяговые характеристики автомобиля. Кроме этого, появляются новые возможности для совершения обгонов. Если автовладелец дизельного авто захочет включить кондиционер, то на мощность мотора это практически не повлияет. Еще одно: если настройки больше не устраивают, всегда параметры ЭБУ можно вернуть к первоначальному состоянию.

Вот что дает современному водителю чип-тюнинг дизельного двигателя. Плюсы и минусы этой технологии в целом такие же, как и для бензиновых атмосферных. В качестве плюсов – повышение эффективности, минус – увеличенный расход при агрессивной манере вождения.

Чип-тюнинг и ресурс дизельных моторов

Качественный чип-тюнинг создают на базе прошивки. Сам процесс только перекалибровывает программу, которая управляет работой мотора. Характеристики возрастают до 40 % — это и есть хороший чип-тюнинг. Плюс – рост производительности, минусов нет. Все узлы используются в регламентированном производителем автомобиля виде, ничего не изнашивается раньше положенного срока.

Последствия чип-тюнинга

Все это звучит более чем привлекательно. Устоять от соблазна сделать чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы которого описаны в нашей статье, нельзя. Но увеличение мощности – это серьезный риск. Прибавка мощности на примере турбированного дизельного мотора получается из-за большего количества воздуха, которое подается в систему питания. Турбина должна работать с большим давлением и высокими оборотами – крыльчатка просто не выдержит такого.

Но за мощность отвечает не только воздух. Дополнительное топливо проходит через те форсунки, которые установил производитель. Это серийные решения, которые не рассчитаны на такую эксплуатацию. Горящий факел в данном случае будет попадать на поршень, который в этот момент идет вниз. Автомеханики видят множество таких расплавившихся поршней и сажевых фильтров, катализаторов, посеченных лопастей компрессора и треснувших блоков двигателя. Так что, решаясь на такую операцию, стоит подумать над этим.

Итак, мы выяснили, что такое чип-тюнинг и каковы его плюсы и минусы.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *