Что нужно для покраски автомобиля – Что нужно для покраски автомобиля — MotorMania

Содержание

Что нужно для покраски авто

Не бывает так, что машина эксплуатируется долго и на ней не появляются царапины или вмятины. К тому же не у каждого есть гараж и автомобиль, стоящий на улице со временем начинает подгнивать и выцветать, краска выгорает на летнем солнце. И каждый водитель со временем задумывается, как бы обновить лакокрасочную поверхность машины.
Обновить свой авто можно с помощью нового ЛКПОбновить свой авто можно с помощью нового ЛКП
[contents h3]
Чтобы удалить сколы и мелкие царапины полная покраска не требуется, да и опыт автомеханика не требуется. Но если автомобилю более пяти лет нередко приходиться красить кузов или отдельные детали, а это самостоятельно дома в гараже сделать не получиться. Даже если геометрия кузова в порядке и варить не нужно, то так покрасить, как это сделают на станции не выйдет. Поэтому не стесняйтесь обращаться к специалисту за помощью.

Что следует приобрести

Теперь нам следует рассмотреть то оборудование, что понадобиться для покраски авто. Стоимость нас сейчас мало интересуют, так как нужно понять, что требуется для этой процедуры в целом. Список обобщаем в такой последовательности:

  • Защитный респиратор;
  • Шлифовальная машина для авто;
  • Электрическая дрель и виниловая насадка на дрель;
  • Рубанок с электрическим приводом;
  • Фен для сушки;
  • Пистолет для покраски авто;
  • Компрессор для краски;

Респиратор требуется одевать обязательно, так как во время покраски в атмосферу поднимается масса негативных веществ. Рекомендуется при проведении работ чаще менять угольные фильтры, чтобы в легкие не попадали негативные вещества. Иначе они там будут откладываться и это приведет к болезням.

Мини шлифовальная машина нужна для того, чтобы после покраски шлифовать кузов. Хотя делать это можно и вручную, но лучше все-таки прибегнуть к использованию электроинструмента, чтобы ускорить процесс. С применением шлифовальной машины шлифовка пойдет гораздо быстрее и приложить к этому придется минимум усилий. Обязательно к шлифовальной машинке приобрести нужны и дополнительные круги разной плотности. Ручной заменой шлифовальной машины может стать рубанок для шлифовки. Приобретать этот агрегат лучше на присосках, чтобы удобнее было работать.

Рубанки для шлифования всегда пригодятся в предпокрасочных работах
Рубанки для шлифования всегда пригодятся в предпокрасочных работах

Насадки на дрель для снятия краски поможет справиться с плохим лакокрасочным покрытием, обилием коррозии и нижним грунтом плохого качества. Конечно, многие автомастерские следуя привычке используют угло-шлифовальные машинки, но насадка для дрели для снятия краски более нежно воздействует на кузов, нет возможности повредить кузов и отдельные детали, металл не задирается.

Покраска автомобиля не обходиться без использования строительного фена. Этот инструмент нужен для того, чтобы удобнее было снимать старые слоя покраски и молдинги. К тому же без мощного промышленного фена не обойтись в починке пластиковых деталей, к примеру, если повреждены бамперы.

Теперь осталось выбрать пистолет для покраски авто. Если требуется частичная окраска машины, то без этого устройства обойтись не получиться. С помощью пистолета можно также наносить и грунт, что тем более незаменимо. Диаметр сопла в стандартном пистолете неизменен, поэтому если вам нужно менять сопло, то выбирайте пульверизатор. Этот инструмент также входит в перечень нужных, хотя это профессиональное и дорогое устройство.

Пульверизатор комплектуется соплами разного диаметра, выбираются они в зависимости от процедур, что нужно выполнить:

  1. Грунт для акриловых красок наноситься через сопла диаметром до 2 мм;
  2. Шпаклевка под покраску хорошо ложиться через сопло 1,7 мм;
  3. Акриловая краска предпочитает 1.5 мм;
  4. Базовый слой кладется через 1.3 мм.

Каждый материал по-своему взаимодействует с оборудованием, поэтому следует каждый раз тщательным образом промывать краскопульт.

Используемые материалы

Итак, что за материал нам понадобиться для окраски машины? Приобрести можно массу различных материалов как для покраски, так и для подготовки автомобиля. Материалы для покраски автомобиля своими руками выделяют такие:

  • Пасты для полировки;
  • Грунтовка для акриловых красок;
  • Абразивы;
  • Скотч брайт для матирования;
  • Шпатлевка для удаления вмятин;
  • Растворитель для снятия краски.
Так выглядит авто после использования растворителя для снятия краскиТак выглядит авто после использования растворителя для снятия краски

В процессе подготовки автомобиля к покраске приходиться применять стартовую и оканчивающую шпатлевки, они универсальны и подходят под любой металл кузова. В плане выбора есть проблема с производителем. Большинство людей ориентируется на отзывы, но это туманная информация и лучше попросить помощи у специалистов, которые красят авто не один год – там подскажут, что лучше выбрать.

Для покраски автомобиля нужно приобретать и грунтовку – она наноситься поверх металла как подготовка под краску. Здесь проблема такая же, как и с шпатлевкой, главное купить качественный материал, чтобы конечный результат порадовал вас.

Технология покраски

Мало приобрести приспособления для покраски автомобилей своими руками, нужно знать общие черты проведения этого процесса:

  1. Мойка кузова машины. На этом шаге проводиться основная подготовка кузова и днища машины. С помощью специальных устройств нужно вымыть все отложения грязи, масла и прочих веществ. Для этого понадобятся синтетические моющие средства. В прохождении этого этапа значительно может помочь автомойка – у них есть нужные для этого средства и вам тратиться не придется;
  2. Обезжириваем кузов. На этом этапе нам понадобиться орбитальная шлифовальная машинка для авто, чтобы с помощью абразивных кругов легко и аккуратно удалить остаточные пятна от смолы, масла и других жидкостей. При этом следует использовать защитные рукавицы и маску, чтобы не повредить руки и не надышаться вредной химией;
  3. На третьем этапе проводиться смывка краски, тут нам снова придет на помощь химия и болгарка. Сперва нужно попытаться сделать слой краски тоньше с помощью химических средств, а потом снять краску с помощью дрели или болгарки;
  4. Покрытие металла грунтовка. Этот этап проводиться затем, чтобы лакокрасочное покрытие лучше держалось и не поддавалось лущению и коррозии. Проводиться это в два этапа, грунтовка сушиться в специальных боксах с инфракрасными сушками, что позволяет высушить даже толстый слой за 20 минут;
  5. Вскрываем грунтовку лаком. Для этого понадобиться устройство для покраски автомобиля своими руками, подойдёт краскопульт, только подберите правильный диаметр сопла. После сразу поверх наносится слой краски для покраски авто, с помощью того же краскопульта она ложиться ровно и хорошо.

Подготавливаем рабочее место

Самостоятельная окраска машины требует, чтобы вы заблаговременно подготовили рабочее место, уделите этому достаточно времени. Помещение или бокс для этого выбирайте большим, чтобы туда поместилось все для покраски авто, машина и еще оставалось место для свободного хождения вокруг машины. При этом нужно уделить внимание освещению – оно должно быть равномерным, чтобы вокруг было хорошо видно, как ложится краска на кузов, где появляются наплывы и так далее.

Помещение для покраски должно быть максимально освещенным
Помещение для покраски должно быть максимально освещенным

Красить следует с закрытыми воротами, но при этом нужно чтобы помещение хорошо проветривалось, иначе есть риск задохнуться химическими парами, да и машина сохнуть дольше будет без нормальной вентиляции.Перечень отходов, образующихся от покраски автомобиля может оказаться велик, поэтому готовьте рабочее место с запасом свободного пространства.

Инструмент для покраски автомобиля мы уже выбрали, теперь уделим внимание технике безопасности:

  • Вентиляция помещения обязательное условие проведения покраски;
  • Компрессор и оборудование для покраски автомобиля своими руками располагается вне помещения. Одна искра может привести к воспламенению краски;
  • Курение в покрасочном боксе строго запрещено;
  • На период покраски запрещается снимать респиратор.

На этом этапе следует сказать, что самостоятельная покраска автомобиля нелегкое дело и купить все для покраски автомобиля – даже не половина дела. Сразу приступать к делу самостоятельно не стоит, рекомендуем сначала поработать подмастерьем у знающего маляра, поднабраться опыта и только тогда приступать к покраске.

Подбираем краску

Итак, мы подобрались к самому интересному вопросу – какая же нам потребуется краска, на чем остановить выбор.

Для покраски авто своими руками выделяют три типа лакокрасочного покрытия: металлик, акрил, глянец. При этом ценовая политика зависит от того, сколько слоев. Наиболее дешевые, конечно, однослойные варианты. Здесь еще на начальном этапе придется потратиться на шлифовальные пасты для металла, чтобы подготовить кузов, но потом получиться красивый матовый цвет.

Краски на основе акрила позволяют получить красивый и глубокий оттенок желаемого цвета. Помимо этого, отмечено, что краски на основе акрила лучше переносят воздействие окружающей среды, песок и грязь ей не так страшный. В плане покраски тоже есть определенный плюс – легче наносить на кузов, краска ложиться ровнее.

Резиновая краска на акриловой основе смотрится просто великолепноРезиновая краска на акриловой основе смотрится просто великолепно

Двухслойные варианты покраски не в пример дороже, но только ими удастся добиться металлического или перламутрового блеска. На солнце создается непревзойденный эффект отблесков, однослойными покрытиями такого не добиться. Краска наноситься в два толстых слоя. Первый на 100% синтетический, а сверху кладется акрил, который создает блеск и защищает от пескоструя основной слой.

Отдельно стоит рассмотреть и специальные краски, которые используются в аэрографии и рисовании на авто. Она чрезвычайно дорогая, но позволяет сочетать в себе сложные визуальные переходы, делать переливания и переходы от одного цвета к другому. К тому же это наиболее качественный вариант из доступных, который отлично сопротивляется влиянию окружающей среды.

Следует понимать, что подобрать краску на весь кузов, как и сделать выбор набора инструментов для покраски автомобиля не сложно. Куда хуже обстоят дела, если нужно перекрасить только часть автомобиля, тогда подобрать цвет в цвет станет не в пример труднее и без услуг колориста не обойтись. У них есть специальное оборудование, которое сделает анализ изменившегося цвета автомобиля и подберет соответствующую краску или ингредиенты для приготовления.

Окраска пульверизатором

Итак, когда мы использовали средство для снятия старой краски, нанесли грунтовку следует приступать к покраске. Идеальным помещением для поведения этой операции подойдет бокс, который оборудован вытяжкой и нормальной вентиляцией. Также нужно учитывать и тип краски – если она на основе воды, то в качестве помещения подойдет любой сухой гараж, который нормально проветривается.

Тип краски влияет и на выбор оборудования – тут следует обратить внимание на вязкость жидкости. Большинство из них характеризуется степенью вязкости и не подходят в такой форме, в какой она поставляется из банки для использования в пульверизаторе. Поэтому перед тем, как заправлять в пульт следует разбавить краску с помощью растворителя, но нужно учитывать при этом консистенцию, чтобы результат потом вышел хорошим.

Чтобы определить вязкость жидкости перед окраской наливаем в мерный стакан немного краски и пытаемся размешать палочкой, потом нужно резко поднять палку вверх. В том случае, когда вязкость в норме, то с палки капли капают по одной. Если дела обстоят иначе, то нужно аккуратно разводить.

httpv://youtu.be/wyzkWHYAICs

Не нужно начинать красить сразу, посмотрите ровно ли легла отделка и лучше сначала потренируйтесь. Подойдет любой материал, главное, чтобы конечным результатом вы оставались довольны. Во время тренировок старайтесь научиться равномерно регулировать подачу воздуха и краски, чтобы слой получался ровным и красивым. Красить авто начинайте с менее заметных мест, так вам легче набить руку перед тем, как красить капот, крышу и так далее. В качестве подготовки снимите с петель двери и попробуйте хорошо покрасить. После этого докрасить оставшиеся части кузова вам не составит труда, главное делать все последовательно и аккуратно.

krasimavtomobil.ru

Что нужно для покраски авто

Необходимые инструменты при покраске автомобиля

Специальных инструментов, которые используют для обновления автомобиля, существует достаточно много. В СТО есть хороший арсенал, но если выполнять работу в домашних условиях, то может показаться, что куда дешевле заказать услуги мастера, чем купить оборудование. На самом деле это не так. Все инструменты, необходимые для нанесения краски, могут понадобиться при выполнении других работ по хозяйству, поэтому их покупка будет продуманной и целесообразной.

Для покраски авто нужны такие инструменты:

  • краскопульт – самый необходимый предмет, представляющий собой среднего размера малярный пистолет, с несколькими соплами. С помощью него распыляется краска и равномерно наносится на поверхность автомобиля. Данный инструмент можно использовать для работы с лаком, жидкой грунтовкой и шпатлевкой. Нужно отметить, что краскопульт может быть и маленького размера, а это отлично подойдет для локальной покраски поверхности машины;
  • при подготовительной работе незаменимой станет специальная виниловая насадка на дрель. Она поможет быстро снять слой краски, ржавчины, грунтовки, очистить поверхность до самого металла. Благодаря такой насадке, работа проходит достаточно мягко для металла, не повреждая его. Такой инструмент будет незаменим в хозяйстве;
  • в работе понадобится строительный фен. Он эффективно быстро снимет все декоративные наклейки и детали с поверхности транспортного средства. К тому же, при деформации поверхности бампера, с помощью фена можно нагреть его, а затем вручную устранить вмятины и повреждения;
  • орбитальный шлифовальный инструмент, являющийся универсальным предметом, который может понадобиться не только для покраски автомобиля. С помощью данного устройства можно идеально выровнять поверхность, для того чтобы нанести на нее шпатлевку или грунтовку. К тому же шлифовальный инструмент поможет при шлифовке верхнего нанесенного слоя для дальнейшего проведения полирования;
  • ни один процесс обновления автомобиля не обходится без полирования. Таким образом, необходимым предметом является . Она помогает провести отделочные работы, таким образом, чтобы тонкий слой обрабатываемого материала был снят, тем самым устраняя шероховатость, наделяя поверхность зеркальным блеском;
  • нужно обязательно иметь компрессор. Хорошо подобранный механизм позволит качественно провести покраску. С помощью него подача краски из малярного пульта выполняется равномерно, а при оптимальном давлении на поверхности автомобиля не образуются потеки краски, которые становятся видимыми дефектами при высыхании.

Необходимые материалы для качественной покраски автомобиля

Для эффективной качественной работы мало иметь специальные инструменты и оборудование. Нужно иметь и качественный расходный материал. Имея их, можно выполнить аккуратное обновление автомобиля.

Необходимым материалом являются следующие вещества:

  • абразивные исходники. Этот материал, в большинстве случаев, выступает наждачной бумагой различной прочности, а также лентами и брусками. С помощью их можно выполнить аккуратную шлифовку поверхности;
  • после того как транспортное средство отшлифовано, его поверхность должна быть покрыта шпатлевкой, которая выровняет все царапины, вмятины, а также устранит шероховатости и повреждения. В зависимости от степени повреждения выбирается тип шпатлевки. На данный момент активно применяются акриловые жидкие средства, финишные мелкозернистые, а также вещества, содержащие стекловолокно. Благодаря таким материалам устраняются даже самые глубокие вмятины и царапины на поверхности кузова;
  • грунтовка. Еще один из необходимых материалов, который обеспечит качественную покраску. Ее используют для устранения мелких, малозаметных неровностей при нанесении краски. Если грунтовка нанесена на пластиковые детали автомобиля, то она обеспечит отличное сцепление лакокрасочного средства с самим материалом;
  • полировочная паста – средство также необходимо для обновления поверхности транспортного средства. В зависимости от желаемого эффекта используются пасты различной структуры. Для того, чтобы придать матовости, применяется грубое полировочное вещество. А для блеска используются пасты жидкой консистенции;
  • краски и лаки. Как было сказано ранее, в зависимости от желаемого результата можно использовать акриловую эмаль, двухкомпонентную краску и средства на основе масляных смол. Что касается лака, то тут выбор зависит от многих факторов, в том числе и от ожидаемого эффекта.

Таким образом, все инструменты и материалы, которые нужны для покраски авто, могут понадобиться не только при обновлении транспортного средства. Они станут незаменимыми помощниками в хозяйстве. Не экономьте на инструменте, покупайте фирменный товар и он прослужит вам не один год.

portalvaz.ru

Как качественно осуществить частичную покраску авто своими руками

Для устранения сколов, царапин, а также после ремонта отдельных значительно поврежденных элементов кузова требуется, как правило, частичная покраска автомобиля. Обычно, это завершающий этап кузовного ремонта, а полная покраска применяется значительно реже.

Для чего нужна локальная покраска авто

Содержание статьи

Лакокрасочное покрытие автомобиля недолговечно, и стареет от воздействия ультрафиолетовых лучей, внешний вид при этом теряет свою первоначальную функцию.

Повреждение в первую очередь грозит автомобилю коррозией, а в зимний период такими факторами для развития коррозии могут стать циклы нагрева-остывания, химическая активность придорожного слоя, повышенная влажность. Поэтому восстанавливать защитный слой авто становиться первой необходимостью. При небольшой площади применяют локальные покрасочные работы.

Такой вид работы требует точного подбора оттенка состава для окрашивания. Много зависит также от способа нанесения краски и от оборудования. Важно учитывать, что покрытия разных производителей могут быть несовместимы, а это приведет в дальнейшем отторжение нового слоя.

Сегодня вы без проблем можете воспользоваться услугами малярных мастерских, однако это требует значительных затрат. Вы можете осуществить частичную покраску автомобиля своими руками и при этом существенно сэкономить. Однако она требует определенных знаний, внимательности и терпения, от чего и будет зависеть результат.

Предварительная подготовка

Для начала хорошо вымойте автомобиль, и лишь затем приступайте к работе.

Покраска сколов может проводиться двумя способами выбор, которого зависит от площади повреждения и его ступени. Первый способ называют «ретушированием», и используют его в тех случаях, когда царапины на пластиковых деталях незначительные. Для «ретуширования» обычно применяют специальный карандаш с емкостью. Заполнен карандаш лакокрасочной однокомпонентной жидкостью, с помощью которой и производиться закрашивание детали.

Второй способ, это локальная покраска автомобиля. Для такого способа потребуется некоторые инструменты, а именно: краскопульт и компрессор. Перед началом процедуры требуется подготовка. Если есть вмятина необходимо ее выпрямить, сделать рихтовку, и лишь затем приступать к зачистке поверхности. При помощи шлифовальной машинки все существующие неровности на окрашиваемой поверхности зашкуривают. Процесс зачистки очень важен, так как от тщательно проведенной работы будет зависеть прочность слоев эмали и лака. Старое покрытие удалять нужно максимально аккуратно, для этого используют электродрель с насадкой, или специальные химические смывки.

Далее необходимо провести шпаклевку тонкими и равномерными слоями до тех пор, пока деталь не приобретет первоначальную форму. Используйте при шпаклевке штапель, так слои будут ложиться равномерно. Во время сушки шпаклевка дает усадку, поэтому наносить нужно несколько слоев.

Следующий этап будет грунтовка, которая воспроизводиться при помощи двухкомпонентного акрила. Наносить грунтовку нужно в три слоя, выжидая при этом время на сушку для каждого слоя. После окончательного просыхания грунтовки, участок обрабатывается мелкозернистой шкуркой.

Грунтовочный состав подбирается в тон лакокрасочной поверхности автомобиля. Такая процедура необходима для защиты метала авто от внешних воздействий, и предотвращения в будущем образования ржавчины. Если есть необходимость по окончании полного высыхания грунтовки, ее еще можно один раз прошпаклевать. После чего на этот участок снова необходимо нанести грунтовку и зашлифовать шкуркой.

Второй шаг

После подготовки поврежденного участка можно приступать к покраске. Перед покраской авто нужно защитить элементы кузова. Для этого можно использовать защитные смеси, которые легко устраняются с поверхности после покраски. Для защиты небольших участков кузова обычно применяют трафареты, изготовлены из картона.

Частичная покраска детали автомобиля требует тщательного подбора необходимого цвета. Подбор краски для отдельных участков авто осуществляется с исходных заводских образцов, которые смешиваются в определенных пропорциях. Такая процедура проводиться с помощью высококвалифицированных специалистов.

Локальную покраску производят несколькими способами: баллончиком, металликом, акрилом.

Баллончиком покраска осуществляется на расстоянии 40 см от поверхности. Наносить краску необходимо параллельными линиями, и следить за тем, чтобы эмаль ложилась строго перпендикулярно для равномерного цвета. После первого слоя нужно выдержать 15 минут, после чего можно переходить к обработке во второй раз.

Металликом окрашивание осуществляется несколькими слоями, при этом сразу же после нанесения первого слоя необходимо не давая высохнуть наносить следующий слой. Когда базовая краска подсохнет можно наносить слой бесцветной базы, после чего осуществляется следующий слой уже металликом.

Покраска авто акрилом требует применения совершенно другой технологии. Для осуществления плавного перехода необходима предварительная подготовка поверхности участка, где будет производиться переход. Для этого матируется скотч-брайтером вместе с пастой прилегающая область, а затем удаляют пыль и загрязнения. При покраске акрилом применяется краскопульт.

Полировка свежеокрашенных деталей авто

После окончания покраски осуществляют полировку с небольшим захватом участка со старой краской. Такая процедура позволяет избавиться от некоторых неявных неровностей в месте перехода от нового к старому слоев.

Для того чтобы обработка необходимого участка детали была осуществлена качественно, рекомендуется предварительно произвести проверку своих умений. Для этого воспользуйтесь ненужным элементом кузова для тренировки в покраске детали автомобиля. Внимательное изучение некоторых тонкостей и руководства, а также тренировка поможет получить в итоге желаемый результат работы.

Видео о локальной окраски методом плавного перехода:

krasimauto.com

Как машину подготовить к покраске: пошаговая инструкция

От того, насколько хорошо мастер знает, как машину подготовить к покраске, зависит конечный результат. Лакокрасочное покрытие прослужит достаточно долгое время, если все сделано грамотно. Однако при несоблюдении правил вся работа может пойти насмарку. Как подготовить машину к данной операции, чтобы не пришлось переделывать? Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье. Многие автовладельцы считают, что процесс подготовки не так важен, однако достаточно лишь незначительной оплошности, чтобы окончательно и безнадежно испортить результат. Покраска авто своими силами или в специализированной мастерской занимает всего 10% времени – все остальное затрачивают на подготовительную работу. Все ее этапы можно выполнить за 1-2 дня в гаражных условиях. Главное, чтобы все было выполнено строго по технологии.

Подготовка рабочего помещения

Перед тем как начнется подготовка авто к покраске, важно правильно приготовить помещение, где затем машина будет краситься. Основное требование – в нем должно быть сухо, тепло. И конечно же, внутри помещения должна отсутствовать пыль. Стоит помнить о том, что любые лакокрасочные жидкости – легковоспламеняющиеся. Именно поэтому в помещении, где планируется покраска авто своими силами, не должно быть каких-либо источников, которые могут привести к пожару.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы подготовить машину под покраску, понадобится определенный набор оборудования. Это шлифовальная машинка или болгарка. Также в процессе будут использоваться пневматические пистолеты – с их помощью на кузов будет наноситься жидкая шпатлевка и грунтовочный состав.

Чтобы тщательно и полностью просушить кузов после обработки, рекомендуют применять инфракрасные излучатели – данное оборудование не только позволит равномерно высушить машину полностью, но и поможет значительно ускорить данный процесс. Подготовка авто к покраске обязательно требует применения шпаклевки, а значит, нужно приобрести все необходимые шпаклевочные и грунтовочные составы. Нелишним будет малярный скотч, абразивные круги для шлифовальной машинки. Многие рекомендуют использовать маскировочные ленты, пленки и пластилин. И, естественно, нужен набор инструментов – шпатели, рубанки, малярные ножи и бруски.

Очистка поверхности кузова

Любые детали, которые могут помешать процессу окрашивания (а это различные молдинги и другие декоративные детали, замки, любые уплотнители) необходимо демонтировать. Если этого не сделать, в процессе мойки под этими элементами скопится большое количество влаги, в результате чего начнется коррозия, и машина будет гнить сразу же после покраски.

Многие пренебрегают этим и считают данное действие необязательным. Но специалисты, которые знают, как правильно подготовить машину под покраску, рекомендуют поступать именно так – производить полный демонтаж всех лишних элементов.

Прежде чем загнать машину в рабочее помещение, ее следует тщательно отмыть и вытереть тряпкой. Следует использовать такую ветошь, которая не оставляет ворса. Сама грязь удалится только под воздействием сильной и мощной струи.

Как осматривать авто

Специалисты охотно делятся с новичками секретами, как самому подготовить машину к покраске. Если точно следовать всем правилам, можно получить хороший результат. На следующем этапе работ автомобиль необходимо тщательно обследовать.

Кузов внимательно осматривают. В ходе этого процесса нужно решить, какие именно детали будут впоследствии перекрашиваться. Также в ходе осмотра владелец поймет, какие элементы стоит выровнять шпаклевкой. Далее следует решить, какая будет выполняться покраска – частичная или полная.

Подбор краски

Выбрать подходящую краску для всего кузова просто, а вот в случае с частичным окрашиванием все гораздо сложнее. Если перекрашенная деталь будет даже незначительно отличаться, то смотрится это очень грубо. Поэтому на многих СТО имеются компьютерные системы, позволяющие подобрать правильный цвет. В домашних условиях с помощью одного компьютера вопрос цвета решить не получится, а поэтому нужно следовать другой схеме. Как машину подготовить к покраске и выбрать верный цвет? Для этого нужно точно знать номер цвета, нанесенного на кузов в данный момент (под капотом расположена металлическая табличка с кодом оттенка). Что еще нужно знать о том, как правильно подготовить машину к покраске? Конечно же, требуемое для этого количество материалов.

Чтобы полностью покрасить кузов 4-дверного седана, необходимо 4 кг грунтовочных составов и 6 кг эмали. Если будет осуществляться частичная подкраска, то для каждого квадратного метра потребуется 110 грамм эмали и 150 грамм грунтовки.

И самое главное, что должны знать начинающие автолюбители о том, как машину подготовить к покраске – и эмали, и грунтовки должны быть одного и того же производителя. В противном случае есть риск отторжения покрытий.

Как защитить неокрашиваемые детали кузова

Все элементы, которые не планируется окрашивать, тщательно закрываются. Для этих целей профессионалы рекомендуют использовать специальные трафареты. Они прикрепляются к нужным участкам на малярный скотч. Для мест, где будут ровные линии, можно использовать медицинский пластырь – это идеальное решение. Но нередко в вопросах, как подготовить машину к покраске своими руками, практикуют и другие варианты – используется специальный состав. Смешивают 20% декстрина, 30% глицерина, добавляют 40% мела и 10% воды. После процедуры покраски эта смесь очень легко смывается обычной водой. Самое главное – чтобы данный препарат не попал на окрашиваемые участки.

Обезжиривание и шлифование

Самое лучшее средство для данной операции – это уайт-спирит. После обработки кузова все окрашиваемые поверхности должны быть насухо вытерты. Следующий шаг в такой задаче, как машину подготовить к покраске, называется абразивной обработкой. Это самый сложный процесс. Существует несколько методов шлифовки перед окрашиванием. Наиболее распространенные – это механический способ и тепловой.

Особенности шлифования

Механический метод – это обыкновенная шлифовка с применением наждачной бумаги с зернистостью 100. Также используют специальный инструмент зернистостью 240 для окончательного результата.

Что в этом процессе самое главное? Соблюдение правил градации номиналов абразива. Правило гласит, что значение уровня зернистости между начальной и следующей бумагой должно быть не менее 100. В противном случае есть риск просаживания краски.

Тепловая очистка

Для этого варианта обработки используется паяльная лампа. Участки, что перекрашиваются — выжигаются. Лакокрасочное покрытие в результате нагревания будет размягчаться, и его очень легко удалить щеткой. Однако данный метод имеет недостаток – если нагрев не будет равномерным, то есть риск существенно нарушить целостность металлических и декоративных элементов. Но так можно очень быстро подготовить машину к покраске.

Другие способы очистки кузова

Специалисты также выделяют другие методы очистки – это использование пескоструйной технологии и применение химических веществ. Пескоструйную обработку чаще применяют для удаления коррозии – очистка проходит максимально быстро и эффективно. Способ химической очистки подойдет, скорее, для снятия лака на всех поверхности кузова при идеальном его состоянии. Растворители отлично справятся с любыми лакокрасочными покрытиями.

Действия после очистки

После шлифовки или любой другой обработки выполняют еще одно обезжиривание. Затем кузов снова протирается неворсистыми тканями. После этого можно перейти к следующему этапу.

Шпатлевка

Технология нанесения зависит от автомобиля и требуемой задачи. Иногда в состав дополнительно добавляют стекловолокно или алюминиевую пудру. По задаче определяют и число слоев. Наносят шпаклевочный состав на поверхность строго поперек вмятины, при этом выравнивая ее. Как только в шпаклевочной массе появились комки, работу лучше прекратить. Если масса начала засыхать, трогать ее нет смысла. Сохнет шпатлевка в среднем за 15-20 минут.

Грунтование

На конечном этапе на кузов наносится грунт. Эти составы значительно улучшат качество сцепления лакокрасочного покрытия и окрашиваемых деталей. Кроме того, грунтовочные составы защищают металл от коррозии.

Грунтовка выполняется в три этапа. На первом выполняется фосфатирование. Затем с помощью выравнивающих грунтовок убирают мелкие дефекты. На последнем этапе грунт придает поверхности идеальный вид. Специалисты, знающие, как машину подготовить к покраске, советуют наносить первый слой грунтовочного состава горизонтальной линией. При этом каждая из них должна перекрывать предыдущую на 50%. Второй наносят вертикально и более тонким слоем. Каждый из них должен просохнуть в течение 10 минут. Наносить более трех слоев не нужно. Далее, поверхность должна просохнуть в течение 2-3 часов. Затем ее шлифуют и обезжиривают.

Итак, мы выяснили, как подготовить машину под покраску своими руками в гаражных условиях.

fb.ru

Самостоятельная покраска автомобиля — с чего начать?

СОДЕРЖАНИЕ:

Самостоятельная покраска автомобиля

Дорога – она непредсказуема, таит в себе множество опасностей, иногда чреватых повреждениями лакокрасочного покрытия и другими неприятностями. Кроме того, время также бывает беспощадным к внешнему виду автомобилей, краска выгорает, облазит от времени и неблагоприятных погодных условий. Именно поэтому мы поведем речь в данной статье о таком понятии, как самостоятельная покраска авто – процедуре кропотливой, но экономичной и качественной.

Чаще всего потребность перекрасить автомобиль возникает у владельцев подержанных машин, либо старых автомобилей, которые хотелось бы обновить, освежить и придать более привлекательного вида. Для этого не обязательно тратить баснословные деньги и загонять свое транспортное средство на станцию технического обслуживания. Если у Вас есть в распоряжении немного времени и денежных средств – подумайте о том, что самостоятельная покраска автомобиля является лучшей перспективой.

С чего начать покраску автомобиля своими руками?

Итак, если Вы все же решились покрасить машину своими руками, то начинать стоит с тщательной мойки автомобиля. Это делается для того, чтобы удалить с кузова грязь и пыль (для этого используем обычные моющие средства) и нежелательные битумные и жировые пятна (здесь нужно использовать специальные средства, которые можно найти в любом автомагазине, но ни в коем случае не берите бензин или растворители).

После того, как машина будет тщательно вымыта, необходимо демонтировать следующие ее составные части:

  • передний и задний бамперы;
  • декоративную решетку радиатора;
  • все фары;
  • антенну радиоприемника;
  • подфарники;
  • указатели поворотов и остальную наружную светотехнику.

Обратите внимание на тот аспект, что если у Вас на автомобиле установлена в колесных арках противоударная защита, то ее тоже следует снять. После этого необходимо обработать поверхности отбортовок крыльев колесных проемов для очистки их поверхности от битумных пятен и грязи. Все детали, снятые с автомобиля, необходимо тщательно вымыть, почистить от ржавчины, после чего высушить и сложить в отдельном месте.

Далее самостоятельная покраска авто предусматривает размещение машины в хорошо освещенном месте, желательно на улице при дневном свете – это даст возможность наилучшим образом изучить состояние поверхности и лакокрасочного покрытия. Для того, чтобы нам было проще в дальнейшем подготовить кузов к покраске, берем цветной мел (или быстросохнущую акриловую краску в баллончиках) и отмечаем крупные дефекты – трещины, вмятины и сколы краски. Эту процедуру нужно выполнять очень внимательно и желательно дважды – чтобы не пропустить мелкий дефект, который в дальнейшем может сказаться на качестве всей покраски.

После этого берем заточенную отвертку (3-5 мм) и наждачную бумагу (№ 60, 80 и 100). С помощью этих инструментов начинаем зачищать дефектные места до чистого металла. В процессе учитывайте, что зачищать надо максимально приближенную по размеру к самому дефекту площадь. Это поможет в дальнейшем избежать лишних затрат расходных материалов и собственного труда. Еще одна особенность зачистки – переходы с дефектных мест на недефектные поверхности должны быть максимально плавными, чтобы не было уступов и нависших кромок от старого лакокрасочного покрытия. Это достаточно легко проверить – прогладьте и прощупайте рукой поверхность кузова.

Проделав все описанное выше, следует снова тщательно вымыть и вычистить кузов от пыли и протереть зачищенные места влажной хлопчатобумажной ветошью. После этого следует дать обработанным местам и кузову в целом хорошенько просохнуть.

Подготовка автомобиля к покраске: советы от профессионалов

Далее такая процедура, как самостоятельная покраска автомобиля, предусматривает тщательную шпатлевку зачищенных дефектов поверхности. С этой целью стоит взять полиэфирную синтетическую автомобильную шпатлевку, резиновый и металлический шпатели, которые соответствуют по своей ширине площади дефектных мест, которые мы и будем шпатлевать. Обратите внимание, что для данной процедуры лучше всего брать финишную шпатлевку, поскольку ее структура мелкозернистая и гораздо легче шлифуется.

Размешиваем шпатлевку с добавлением отвердителя, который в большинстве случаев идет в комплекте с банкой. Используем для перемешивания специальную самодельную металлическую лопаточку из пластинки металла (ее приблизительная толщина составляет 1 мм, а размер – 150 на 150 мм). Внимательно изучите инструкции с указаниями правильных пропорций материалов. Но на практике Вы не ошибетесь, если смешаете две полные столовые ложки шпатлевки плюс 3-4 см выдавленного из тюбика отвердителя.

Полученную таким образом смесь необходимо тщательно перемешивать в течении минуты и быстро переходить к ее нанесению на заранее подготовленные участки поверхности. Движения должны быть энергичные и перекрестные – то есть с поочередным поворотом на 90 градусов. Благодаря этому мы добьемся гладкой и ровной поверхности, которая будет немного выступать над общей плоскостью кузова.

Самостоятельная покраска автомобиля – это длительная и трудоемкая процедура. На каждом ее этапе необходимо учитывать ряд мелких факторов, которые могут повлиять на качество результата. К примеру, при нанесении шпатлевки обратите внимание на тот аспект, что при ее смешивании происходит специфическая химическая реакция с выделением тепла, начиная с пятой минуты. Поэтому запомните – шпатлевать нужно быстро, но без суеты! Важно знать, что шпатлевочная смесь будет непригодна для использования начиная с того момента, как в ней появятся первые комочки, что можно наблюдать уже через пять минут после того, как Вы ее замесили.

После нанесения шпатлевки необходимо дать обработанным местам затвердеть. Обычно на это уходит от 30 до 45 минут при температуре воздуха +20 градусов. Прежде, чем переходить к следующему этапу обработки поверхности, следует проверить, насколько хорошо застыла шпатлевка. Для этого мы берем сухую наждачную шкурку (№ 80) и аккуратно потираем обработанное место. Если шпатлевка не налипает к зернам бумаги и сыпется в виде мелкой сухой пудры, то затвердевание окончено, и можно продолжать работу.

Теперь начинаем зачищать шпатлеванную поверхность. Эта процедура осуществляется вручную наждачными шкурками, постепенно уменьшая дисперсность от №120 до №600. Наша задача при этом – довести поверхность по показателям шероховатости и геометрии до параметров поверхности кузова. Если необходимо в каком-нибудь месте дополнительно подмазать, то для этого специально готовится дополнительная порция шпатлевки.

Обратите внимание, что нужно проводить шлифовку не смачивая водой поверхность – то есть всухую. Добавление воды в процессе зачистки ухудшает качество и свойства шпатлевки. Вообще с водой следует быть аккуратным и использовать ее исключительно для избегания запыленности рабочей поверхности. В процессе проведения работ контролируем зашпатлеванные места проглаживанием по ним ладонью.

Далее самостоятельная покраска авто переходит на следующий этап. Перед ним необходимо убедиться в том, что поверхность очищена от пыли и грязи. После берем аэрозольный баллончик с грунтовкой и постепенно покрываем тонким слоем зашпатлеванную поверхность. При этом немного затрагиваем нетронутые шпателем поверхности кузова, визуально контролируя качество и чистоту проводимых работ. После грунтования поверхности все дефекты будет видно невооруженным глазом, поэтому если уж так случилось – нужно исправлять все погрешности и дефекты.

Начинаем процесс окрашивания кузова автомобиля

Ну а теперь самое главное – окрашивание автомобиля. Перед ним следует проверить чистоту и отсутствие пыли на кузове, а также заклеить малярной лентой те места, которые не подлежат окрашиванию. При этом нужно полностью закрыть колеса, используя всевозможные подручные средства. Обратите внимание, что разница между толщиной окрашенной и неокрашенной поверхностей составляет 0,02 мм и визуально ощутима. Следите за границами окрашенных и неокрашенных частей – они должны совпадать с границами изгибов или отдельных деталей автомобиля.

Очень важным моментом является выбор места для проведения процедуры окрашивания автомобиля. Если это гараж, то следует учитывать следующие аспекты:

  • помещение должно быть большим, при этом рабочая зона должна составлять как минимум 2 метра по всему периметру автомобиля;
  • перед процедурой покраски тщательно очищаем помещение от грязи и пыли;
  • обязательно смочите пол водой;
  • позаботьтесь о том, чтобы с потолка не сыпалась грязь, пыль, штукатурка, паутина и так далее.

Окрашивание проводится с крыши транспортного средства. При этом, используя краскопульт, нужно соблюдать расстояние 15-20 см между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью. Обычно машины красят в 2-3 слоя с промежуточной просушкой в 15 минут. Не спешите делать поспешные выводы о результатах проделанной работы! Первое, что может ввести в заблуждение – это цвет. Остаточный оттенок проявляется лишь после полного высыхания второго слоя краски. А полностью машина высыхает за 24-36 часов при температуре 20 градусов.

Еще несколько полезных советов:

  • В процессе работы пользуйтесь респиратором, а помещение проветривайте!
  • Поместите компрессор вне помещения для покраски машины.
  • Ни в коем случае не курите в помещении, где красите машину!

Таким образом, мы рассказали Вам весь процесс окрашивания машины. Как Вы видите, самостоятельная покраска автомобиля – не такое уж и непосильное дело, главное – это наличие времени, некоторых материальных средств и большого желания преобразить свою машину.

pokrasymavto.ru

Покраска автомобиля своими руками в домашних условиях: технология, материалы, оборудование

У каждого автолюбителя время от времени возникает мысль освежить цвет своей подержанной машины, придать ей более новый и престижный вид, защитить от царапин и ржавчины. Останавливает обычно отсутствие практики в малярных работах и страшные рассказы других владельцев авто о сложностях покраски машины своими руками. И все же как покрасить автомобиль самому при условии, что вас не отпугивают некоторые трудности и вы любите делать все самостоятельно и аккуратно? Вооружитесь уверенностью в своих силах и нашим пошаговым руководством по покраске кузова машины своими руками и смелее принимайтесь за дело.

Готовим кузов авто к покраске

Перед покраской автомобиля своими руками необходимо отчистить кузов от пыли и грязи, для этого воспользуйтесь водой и моющими средствами. Пятна битума и жира легко убрать с кузова с помощью уайт-спирита или специальных автомобильных средств, выбор которых сейчас очень велик. Для очистки машины никогда не используйте бензин или растворители, так как это может серьезно повредить покрытие кузова.

Первый этап — разбор автомобиля (снятие бамперов, оптики)

Далее нужно демонтировать с кузова все легкосъемные детали: наружную светотехнику, включая указатели поворотов, фары и подфарники, решетку радиатора, также не забудьте про передний и задний бамперы. Если в колесных арках вашего автомобиля установлена защита — ее тоже рекомендуем снять. Все снятые с машины детали нужно добросовестно и аккуратно очистить от ржавчины и жирных пятен и отложить в сторону.

Устраняем и зачищаем дефекты кузова

После первичной подготовки и очистки кузова можно приступать к устранению царапин, вмятин, сколов краски, трещин других косметических дефектов кузова. Для этого машину стоит поставить в ярко освещенное место и тщательно осмотреть все изъяны лакокрасочного покрытия. Обнаружив дефект, обведите его быстросохнущей акриловой краской в аэрозоле или обычным мелом (белым или же цветным). Далее нужно повторить процедуру осмотра кузова и пометить пропущенные недостатки. Исследование авто на предмет дефектов будет наиболее качественным, если проводить его при дневном свете.

Второй этап — рихтовка и зачистка металла

При помощи заточенной отвертки или стамески, наждачной бумаги № 60, 80 или 100 нужно максимально аккуратно зачистить места изъянов до металла. Чтобы избежать напрасной траты материалов и собственных сил, старайтесь максимально приблизить площадь зачищенной поверхности к размеру самого дефекта. Края зачищенной поверхности рекомендуем максимально сгладить, избегая резких переходов между крашеной частью и чистой. Это в дальнейшем облегчит покраску автомобиля в домашних условиях и сделает очищенную от лакокрасочного покрытия часть ровной и незаметной. Вы сами почувствуете, когда достигните идеального перехода. Проверить плавность перехода зачистки, можно просто поведя рукой по поверхности. Простым ощупыванием можно определить разность высоты до 0.03мм.

После всех этих манипуляций необходимо опять старательно очистить обработанную поверхность кузова от пыли, тщательно обезжирить места зачистки уайт-спиритом и высушить.

Иногда, при проведении капитального ремонта кузова или при наличии большой поврежденной площади, нужно полностью снять с машины все лакокрасочное покрытие. Это очень кропотливый процесс, требующий большого терпения и аккуратности у непрофессиональных автомаляров, но при желании можно осуществить и это.

Удаляем дефекты и вмятины автошпатлевкой

Перед тем как покрасить машину, устраните все изъяны и вмятины на кузове автомобиля. Для этого вам нужно приобрести в любом автомагазине резиновый и металлический шпатели, размеры которых соответствуют площади шпатлевания, и синтетическую эфирную автошпатлевку. Шпатлевку нужно выбирать очень внимательно, она должна иметь высокую эластичность, повышенную адгезию к разнообразным поверхностям, равномерно распределяться и давать минимальную усадку после полного высыхания. Также она должна обладать прочностью и прекрасно обрабатываться.

Третий этап — шпаклевание кузова и выведение идеальных поверхностей

Для эффективного размешивания шпатлевки с входящим в комплект отвердителем лучше пользоваться специальной лопаточкой, которую можно сделать самому из металлической пластины размером в 1.5 х 1.5 см и толщиной 1 мм. Развести шпатлевку нужно в соотношении 2 ст. ложки шпатлевки на полоску отвердителя размером в 30-40 мм.

Очень быстро перемешиваем и приступаем к шпатлеванию, стараясь наносить смесь как можно ровнее. Для этого проводим шпателем по дефектным участкам перекрестными движениями. Обратите внимание, что в размешенной смеси для шпатлевания происходит химическая реакция и выделяется тепло, поэтому рекомендуем использовать смесь сразу после приготовления и заготавливать не более, чем можно быстро использовать. Минут через двадцать пять в шпатлевке начнут появляться комки, и она станет непригодна для применения по назначению.

Наносить последовательные слои шпатлевки лучше с периодичностью от 15 до 45 минут. За это время шпатлевка не успевает застыть и готова к нанесению следующего слоя без шлифования.

Затем нужно подождать до полного высыхания шпатлевки (30-50 минут при + 20°С и средней влажности). Для проверки готовности зашпатлеванной поверхности нужно провести по ней слегка наждачной бумагой № 80. Затвердение окончено, если шпатлевка осыпается мукой и обрабатываемый участок становиться ровным и гладким. Часто требуется зачищать несколько раз, периодически подшпатлевывая поверхность, до достижения абсолютной гладкости.

Обратите внимание! Следует избегать попадания влаги на поверхность перед обработкой наждачной бумагой. Попадание воды может негативно отразиться на качестве и структуре шпатлевки и затруднить равномерное сглаживание и шлифование.

Если шпатлевание кузова автомобиля выполнено качественно и тщательно, то покраска автомобиля своими руками не представит трудностей и даст замечательный результат. Для того чтобы проверить качество шпатлевки, нужно протереть ветошью, мягкой тряпкой или фиброй, смоченной в уайт-спирите, обработанные поверхности после чего нанести аккуратно и не спеша тонкий слой грунтовки из баллончика, слегка захватывая и не шпатлеванные части кузова машины. Дефекты, которые стали видны после грунтовки, следует незамедлительно исправить, повторив обработку.

Завершаем подготовку кузова к покраске своими руками

Теперь кузов автомобиля нужно равномерно обработать наждачной бумагой с размером фракции № 1200 до состояния равномерной матовости всего лакокрасочного покрытия.

На завершающем этапе подготовки к покраске нужно еще раз вымыть авто, загрунтовать, протереть уайт-спиритом места шпатлевки и можно начинать заклеивать бумагой и малярной лентой места кузова, которые не подлежат окрашиванию (стекла, ручки, фары, колеса). Следует обратить внимание, что разница по высоте частей, которые будут окрашиваться и не будут, составит около 0.02 мм и может бросаться в глаза.

Четвертый этап — покрытие кузова грунтом

Снова очищаем кузов автомобиля от пыли, вымываем, выдуваем пыль из всех проемов: из-под капота, багажника и т.д. Просушиваем и протираем сухой хлопчатобумажной тканью, чтобы проконтролировать чистоту поверхности. На этом подготовка авто к покраске завершена.

Помещение, в котором будет производиться покраска, должно быть достаточно просторным и светлым. Перед началом окрашивания автомобиля, в помещении требуется тщательно убрать и увлажнить все поверхности, так как в процессе окрашивания может подняться пыль и осесть на свежей краске.

При выборе эмали для вашего автомобиля следует учесть, что приобретаемая краска должна быть с возможностью высушивания без запекания, в естественных условиях.

Красим кузов авто ручным способом

Подходим к завершающей и самой ответственной части покраски авто. Автомобильную краску требуется развести растворителем по инструкции на банке, приблизительно 2 к 1. Проконтролировать нужную густоту можно опустив железный стержень с диаметром 1-2 мм в банку с приготовленной эмалью, и подмечая частоту стекания краски с поднятого над емкостью металлического стержня. Идеальная густота эмали достигается при скорости стекания 3-4 капли в секунду.

Пятый этап — непосредственно покраска авто из краскопульта

Готовую краску нужно процедить через специальное ситечко-воронку (за неимением таковой можно использовать капроновый чулок), чтобы избежать забивания пульверизатора. Далее эмаль заливаем в бачок краскопульта. Самый лучший результат можно получить, используя покрасочный пистолет с соплом № 1.4. Краска на кузов наносится, обычно, в три слоя, при рабочем давлении 2.5- 3 Атм.

Обратите внимание на технологию покраски автомобиля! Начинать окрашивание нужно с крыши авто. Затем краска наносится на капот, затем на багажник, и в последнюю очередь на бока. Перед нанесением следующего слоя эмали нужно внимательно просмотреть и убедиться, что предыдущий слой уже подсох. Краскопульт для покраски авто должен находиться на расстоянии 15-25 см от окрашиваемой поверхности.

Время полного высыхания лакокрасочного покрытия на автомобиле колеблется от 24 до 36 часов, в зависимости от температуры и влажности помещения, где производили окраску.

Обратите внимание!

  1. Работать с лакокрасочными материалами можно только в проветриваемом помещении;
  2. При покраске авто надевайте респиратор;
  3. Не курите в помещении, где производится окраска;
  4. Компрессор следует разместить вне помещения.

Качественно покрасить автомобиль в домашних условиях вполне реально. Нужно только подойти к процессу ответственно и аккуратно и соблюдать меры предосторожности.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Все что нужно знать для самостоятельная покраски своего автомобиля


Каждый водитель знает, что дорога может быть непредсказуемой, а иногда она может создавать опасности, в результате которых лакокрасочное покрытие вашего автомобиля может повредиться. Повреждение покрытия может произойти и в результате воздействия неблагоприятных погодных условий, например, выгорит краска и облезет.

Самостоятельная покраска автомобиля – это отличный вариант для истинного автолюбителя, однако необходимо понимать, что эта процедура достаточно кропотливая, но экономически выгодная. Достаточно часто самостоятельно перекрашивают свое авто владельцы подержанных машин или же очень старых моделей, которым необходимо придать более привлекательный вид. Если у вас есть небольшие сбережения, задумайтесь о самостоятельной покраске автомобиля, так как это отличное и экономное решение.

С чего необходимо начать покраску авто

Если вы решили выполнить покраску авто своими руками, то, прежде всего, вам необходимо качественно помыть свой автомобиль. Это необходимо для полного удаления с поверхности кузова грязи и пыли, а также нежелательных жировых и битумных пятен.

Для проведения этих манипуляций рекомендуется использовать только специальные средства. В автомагазине вы можете изучить все виды необходимых средств.

После мойки требуется произвести следующее:

  • демонтируйте передний и задний бамперы;
  • снимите декоративную радиаторную решетку;
  • снимите подфарники и все фары;
  • демонтируйте антенну радиоприемника;
  • снимите всю наружную светотехнику.

Стоит обратить внимание на то, что в том случае, если в колесных арках вашего авто имеется противоударная защита, то ее необходимо также снять. Далее тщательно обработайте все поверхности отбортовок крыльев в колесных проемах для того, чтобы очистить их поверхность от грязи и битумных пятен. Все снятые с автомобиля запчасти необходимо хорошо помыть и очистить от ржавчины, далее просушите и уберите в отдельное место.

Покраска автомобиля в домашних условиях предусматривает проведение работ в хорошо освещенном помещении или же на улице. Дневной свет позволит изучить точное состояние поверхности лакокрасочного покрытия.

Чтобы правильно подготовить кузов для покраски необходимо взять цветной мел или моментально высыхающую акриловую краску — один баллончик. Отметьте особо крупные вмятины, трещины и сколы. Выполняйте данную процедуру очень внимательно, несколько раз проверьте для того, чтобы не пропустить дефекты.

Далее понадобиться заточенная отвертка размером 3-5 мм и наждачная бумага с номерами от 60 до 100.Зачищаем все выявленные дефекты с помощью этих инструментов до появления чистого металла.

Постарайтесь выполнять максимально гладкие и плавные переходы с мест дефектных на нетронутые поверхности так, чтобы не образовывались уступы и нависшие кромки старого покрытия. Прогладьте рукой все поверхность кузова для того, чтобы проверить качество самостоятельно проведенной работы.

После этого снова очень хорошо вымываем и вычищаем кузов от загрязнений и протираем все зачищенные места хлопчатобумажной тканью.

Профессионалы смогут вам посоветовать, какие необходимо провести подготовительные работы перед покраской авто.

Далее необходимо тщательно зашпатлевать все зачищенные места. Для этого возьмите полиэфирную синтетическую шпатлевку и при помощи резинового и металлического шпателей зашпатлюйте дефектные места. Специалисты рекомендуют для этих целей приобрести финишную шпатлевку, так как она легко шлифуется и имеет мелкозернистую структуру.

Добавляем отвердитель и перемешиваем шпатлевку. Необходимо очень внимательно прочитать все инструкции для соблюдения правильных пропорций. Полученную массу необходимо хорошо перемешивать в течение одной минуты, а после сразу приступить к нанесению на необходимые и подготовленные поверхности.

Покраска авто в домашних условиях процедура достаточно продолжительная и трудоемкая. К каждому этапу необходимо подходить серьезно и учесть все мелкие на первый взгляд факторы, которые обязательно повлияют на конечный результат.

Когда процедура нанесения шпатлевки закончена, дайте всем обработанным местам просохнуть при температуре 20 градусов примерно около 45 минут. Чтобы проверить, застыла ли шпатлевка, возьмите наждачную бумагу № 80 и слегка потрите обработанную поверхность. Если шпатлевка осыпается в виде мелких частичек, то она затвердела и можно работу продолжить.

Приступаем к зачистке шпатлеванной поверхности. Процедура проводится вручную при помощи наждачной бумаги. В ходе работ необходимо постепенно уменьшать дисперсность бумаги от 120 номера до 600. Главной задачи этой процедуры является довести обрабатываемую поверхность до параметров кузова вашего автомобиля.

Помните, что шлифовку необходимо проводить по сухой поверхности, смачивать ее нельзя. В течение всех работ постоянно контролируйте все зашпатлеванные поверхности и проглаживайте по ним поверхностью ладони.

После проведения всех вышеперечисленных процедур, вам необходимо взять аэрозольный баллончик с грунтовкой и медленно покрыть зашпаклеванные поверхности тончайшим слоем. Таким образом необходимо затронуть все нетронутые поверхности авто. Когда вся поверхность грунтована, то все дефекты можно будет увидеть невооруженным взглядом, а если таковые имеются, то необходимо их исправить.

Как проходит процесс покраски автомобиля

Покраска автомобиля – это самый главный момент всех проводимых работ. Прежде, чем приступать к покраске проверьте чистоту кузова, и отсутствие на нем пыли. При помощи малярной ленты заклейте не подлежащие окраске места. Нужно полностью закрыть колеса. Между неокрашенной и окрашенной поверхностями существует разница в толщине. Она составляет около 0,02 мм, но все же ее можно визуально увидеть.

Если все вышеописанные манипуляции вы проводите в гараже, то вам необходимо учесть следующие параметры:

  • выбранное помещение должно быть большим, чтобы рабочее место составило 2 метра по полному периметру авто;
  • прежде чем проводить покраску необходимо очистить данное помещение от пыли и грязи;
  • не забудьте намочить пол водой;
  • с потолка помещения не должна сыпаться штукатурка, пыль, грязь и другие материалы.

Процедуру покраски необходимо начинать с крыши автомобиля. Вам понадобиться краскопульт для проведения окрашивания. Соблюдайте расстояние между соплом распылителя и окрашиваемой поверхностью, которое должно составлять около 20 сантиметров.

Автотранспортные средства необходимо красить в два или три слоя, на это влияют виды используемых лакокрасочных покрытий. В промежутках между нанесением слоев необходимо просушивать предыдущий слой в течение 15 минут.

Не делайте предварительных выводов о проведенных работах, так как некоторые факторы могут ввести вас в заблуждение. И цвет может стать главным из этих факторов, так как остаточный цвет можно будет увидеть лишь после полного высыхания всех слоев лакокрасочного покрытия, которое произойдет где-то через 36 часов после покраски автомобиля.

carscool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *