Что такое в машине круиз контроль – Круиз-контроль в машине — что это и как работает?

Содержание

Круиз-контроль в машине — что это и как работает?

Современный автомобиль оснащается большим количеством вспомогательных систем, которые облегчают процесс управления автомобилем. Причем количество этих систем постоянно увеличивается, но есть и те, которые появились достаточно давно, среди них и круиз-контроль. Но не смотря на это, далеко не все знают, что это за система и для чего она нужна. Все потому, что особой популярности круиз-контроль в европейских странах не сыскал, и далеко не все производители его устанавливают. И все же разберемся, что такое круиз-контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться.

ЧТО ТАКОЕ КРУИЗ КОНТРОЛЬ?

Круиз контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, круиз контроль не очень нужен. В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч.

Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

Круиз-контроль – вспомогательная система автомобиля, основная задача которой – поддержание заданной скорости движения. Она является полезной при длительных поездках по загородным трассам, в городе же от нее никакой пользы нет.

Если авто выехало на длинный участок трассы, водитель просто устанавливает определенный скоростной режим, и система его поддерживает независимо от дорожных условий (подъем, спуск). При этом водителю нет необходимости жать на педаль акселератора, что позволяет ему более комфортабельно расположиться и расслабить ноги. В итоге, водитель в меньшей степени устает от длительных переездов.

Данная система далеко не новинка, ей уже почти полвека. Изобретена она была в США, и там она более востребована. Устанавливаться круиз-контроль может на автомобили с любыми типами двигателей и трансмиссий (АКПП, механика).

ВИДЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

В автомобиле с круиз-контролем имеется небольшая компьютерная система, которая управляет машиной, собирает данные, анализирует их и подаёт сигналы. Компьютер соединяется с дросселем и сенсорными датчиками.

Если в автомобиле установлена качественная система, то водитель не будет ощущать рывков при изменении скоростного режима, на который не будут оказывать влияния неровности дорожного полотна и габариты машины. Эта система не единственная, существует разновидности, которые стоит рассмотреть более детально:

  1. Пассивный КК рассчитывает скорость в соответствии с тремя показателями — пропорцией, расстоянием и ускорением.
  2. Адаптивный тип системы берёт во внимание скорость, с которой движется впереди едущий автомобиль. Таким образом, ваш автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии, при котором вероятность столкновения минимальна. В автомобиле скорость будет автоматически снижаться при замедлении машины, которая движется впереди. При освобождении дороги скорость будет восстановлена до фиксированного значения.

Второй тип системы является наиболее современным, продуманным и безопасным. Такой круиз-контроль способен на экстренное торможение в том случае, если водитель не реагирует на звуковое и визуальное оповещение, а вероятность образования аварии возрастает.

Как работает круиз-контроль

Принцип работы круиз-контроля несложен. В самом простом случае он состоит из сервопривода (привод с отрицательной обратной связью для возможности управления механической системой), который соединен посредством троса или тяги с механизмом, отвечающим за подачу газа в карбюратор или инжектор (для бензиновых двигателей). То есть, когда автомобиль двигается с постоянной скоростью, то педаль акселератора находится под одним фиксированным углом. Соответственно, угол наклона педали акселератора тоже будет постоянным. Если в этот момент водитель включает круиз-контроль, то ЭБУ запоминает его положение. При этом также фиксируется скорость.

 

Если же в процессе движения скорость начинает падать, например, на подъеме (об этом ЭБУ сообщают соответствующие датчики), электронный блок подает команду на сервопривод с тем, чтобы он изменил угол наклона сектора газа и увеличил подачу топлива. Угол наклона напрямую зависит от сигнала рассогласования. Так будет происходить до тех пор, пока скорость движения не начнет расти.

Если скорость в пути увеличивается (на спуске), то электронный блок подает сигнал на сервопривод о том, чтобы изменить угол сектора газа для уменьшения подачи топлива. Это может произойти вплоть до того момента, когда произойдет механический упор на холостом ходу. Это естественным образом вызовет торможение двигателем. Однако тут возможны два варианта, которые зависят от типа установленного круиз-контроля.

Если круиз-контроль установлен на механической коробке передач, то сектор может упереться в ограничительный упор. В таком случае водителю рекомендовано будет переключить передачу. Если же речь идет об АКПП, то этот процесс произойдет автоматически. Как только скорость достигнет заданного уровня, сервопривод прекратит движение, и сектор газа останется в фиксированном положении.

Если установлен круиз-контроль на машине с МКПП, то водителю необходимо будет 

самостоятельно притормаживать в случае необходимости. Если в автомобиле стоит АКПП, то возможен переход на более низкую передачу для уменьшения скорости. Однако если на машине стоит адаптивный круиз-контроль, то весь процесс торможения происходит автоматически в полном объеме. Теперь подробнее расскажем о типах используемых систем.

В настоящее время у водителей есть возможность купить систему круиз-контроля отдельно. Его установку можно произвести самостоятельно. Важно не забыть прописать его функционал в ЭБУ.

ЧТО ДЕЛАТЬ С НЕРАБОТАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ

Что делать водителю, если не работает круиз-контроль, что выражается в отсутствии управления автомобилем и снижении скорости, несмотря на активную систему и установку фиксированного значения? Нужно проверить, действительно ли не работает круиз-контроль и проблема заключается именно в нём, или же нужно искать причину в другой области. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Включить зажигание в автомобиле и активировать круиз-контроль посредством нажатия на соответствующую кнопку (ON). В результате этих действий должен засветиться соответствующий индикатор. Если этого не произошло, не стоит огорчаться, возможно, лампочка просто отслужила своё и требует замены.
  2. Ищем RES+ — это может быть кнопка или переключатель. Держим этот элемент управления включённым 3 секунды. Индикатор должен загореться на три секунды и потухнуть на две. Если действительно не работает круиз-контроль, индикатор оповестит про наличие неисправности.

ЕСЛИ НЕТ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ

Не каждый автомобиль, даже иностранного происхождения, оборудован круиз-контролем. Не менять же машину из-за этого. Можно решить проблему двумя способами: купить готовую систему или собрать круиз-контроль своими руками. Первый вариант обойдётся в круглую сумму, а второй способ сделать свой автомобиль более комфортным и безопасным будет стоить недорого, но заставит серьёзно поломать голову. Круиз-контроль своими руками устанавливается по-разному в зависимости от модели автомобиля и его технических характеристик.

К примеру, в случае с Mazda3 установка КК осуществляется только на модели с двухлитровыми моторами. Причина скрывается в типе дросселя, который должен быть электрическим, а не механическим, как в случае с двигателями на 1,6 литра.

Обладателям Renault Fluence и Megane3 установить круиз-контроль своими руками будет проще. Эта система будет исправно работать на автомобиле любой комплектации, даже тип трансмиссии не имеет особого значения. Правда, есть один нюанс: если на панели приборов не предусмотрены индикаторы, отображающие работу трансмиссии, то управление будет осуществляться вслепую. Такое неудобство не омрачит преимуществ, которые скрывает в себе КК.

Установить круиз-контроль можно самостоятельно, купив готовый механизм или собрав его с нуля. Этот процесс длительный, сложный и связан с тонкостями, которые определяются для каждой модели ТС в индивидуальном порядке. Но КК стоит того, чтобы потратить время и поломать голову.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ КОНТРОЛЬ?

Разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контроль еще называют активным. Традиционный круиз контроль называется пассивным.

Автомобильные компании ведут разработки активного круиз контроля. Он будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара и цифрового процессора сигнала.

Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда Вы пристроились за впереди идущей машиной и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу движения, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами. 

Данный активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. И главное условие его использование — нельзя ни в коем случае снимать руки с руля, иначе он отключится. Встречаются также варианты активного круиз-контроля, когда автомобиль следить за дорожной разметкой и двигается в пределах полосы, а не ищет другую машину.

Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости.

Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Ноябрь 13, 2016 Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Апрель 29, 2017 Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дороге
  • Апрель 29, 2017 Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.
  • Май 11, 2017 Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
  • Сентябрь 29, 2017 Какое влияние оказывает автомобилизация на человека и окружающую среду.
  • Сентябрь 2, 2017 История создания первого автомобиля в России
  • Март 2, 2017 Силиконовая смазка для авто — описание виды фото видео
  • Март 2, 2017 Проверка автомобиля перед покупкой — (кузов двигатель окрас подвеска)
  • Ноябрь 15, 2017 Типичные неисправности и их решения в авто.
  • Май 11, 2017 Не заводиться инжекторный двигатель: проблемы и решения

seite1.ru

Что такое круиз контроль в автомобиле (Cruise Control)

Выбирая машину в автосалоне или на вторичном рынке, вы всегда спрашиваете ее основные характеристики и дополнительные опции. Одной из таких дополнительных опций среди прочих является и круиз контроль.

Что же это такое за навороченная опция в автомобиле — круиз-контроль?

Если в дословном переводе, получается «контроль путешествия». В принципе, так оно и есть. Вот только система следит не за маршрутом вашей поездки или попутчиками, а за вашей скоростью. Круиз-контроль позволяет постоянно поддерживать заданную Вами скорость движения автомобиля на протяжении всего маршрута. Он автоматически прибавляет газ, когда скорость падает, и снижает – когда машина едет слишком быстро, например, при воздействии центробежной силы на спусках.

Эту опцию обычно применяют при езде на дальние расстояния – по трассе, где нет частых изменений скоростного режима или постоянных торможений, например, на светофорах или в пробке. В городе круиз-контроль не нужен. Так что, если вы планируете ездить на машине только по городу, на дополнительную опцию, в принципе, можно не тратиться.

История возникновения системы

Круиз-контроль придумали более полувека назад – в 1958 году. Первой машиной с круиз-контролем стала модель «Крайслера» — «Крайслер Империа». Для того времени машина с этой опцией считалась едва ли не космическим кораблем. Обладать круиз-контролем считалось верхом автомобильного престижа. Вот только тогда система довольно часто давала сбои. И в водительский обиход круиз-контроль прочно вошел только в 1970-х годах.

Тогда бензин сильно подорожал, и водители искали разные способы сэкономить на топливе. И вспомнили о круиз-контроле. Систему доработали и пустили в дело. Ведь когда поддерживается постоянная скорость движения, без резких ускорений и торможений, бензина тратится в разы меньше, да и нога не устает – не нужно постоянно давить на педаль газа.

В общем, водителям нужно было только нажать на кнопку круиз-контроля, выбрать нужную скорость и наслаждаться комфортной поездкой, конечно, внимательно следя за дорогой. Собственно, с того времени ничего принципиально не изменилось. Произошли только качественные улучшения механизма.

Виды управления системой

Существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный (или активный). Пассивный круиз контроль считается традиционным. Адаптивный – это новинка автопрома, его постоянно совершенствуют. Его суть в том, что такой контроль за автомобилем будет брать за основополагающий фактор – скорость автомобиля, который едет перед вашим.

Скорость он считывает с помощью специальных датчиков. Если впереди идущий автомобиль притормаживает, то и ваш круиз-контроль получает сигнал на снижение скорости и наоборот. Такое новшество призвано сделать поездку более безопасной и по возможности предотвратить столкновение.

Адаптивный круиз контроль бывает радарным и лазерным. Радарный считается более точным, но вместе с тем более дорогим. Лазерный же считают менее надежным – его на его работу могут повлиять неблагоприятные погодные условия. Адаптивный контроль всецело зависит от правильного функционирования двух систем: тормозной — ABS и безопасности — ESP.

Если они работают исправно, механизм тоже функционирует. Однако, если хотя бы одна из систем дает сбой, адаптивный круиз-контроль предупреждает водителя о неполадке и выключается. Если круиз-контроль не успевает плавно снизить скорость перед резко затормозившим авто, машина начнет «пищать». Так он просит Вас взять управление автомобилем в свои руки.

Система и сам блок управления круиз-контролем расположен под капотом авто или за приборной панелью. Это маленький компьютер, который связан с дросселем и специальными датчиками. Если у вас в машине качественный механизм, он будет удерживать скорость машины неизменной даже при езде по холмистой дороге, несмотря на массу автомобиля.

Как же установить необходимую и постоянную скорость движения?

Обычно скорость регулируется нажатием на кнопку, увеличиваясь или уменьшаясь на 2 км/ч. Такой механизм, возможно, и не очень удобен, зато предохраняет водителя от резкого увеличения или уменьшения скорости. Кроме того, система круиз контроля для еще большей безопасности автоматически отключается при резком торможении.

Круиз контроль – это не одна кнопка, их обычно пять. Одной кнопкой вы включаете круиз-контроль – загорается надпись Cruise на одометре. Вторая предназначена для выключения системы. Еще есть кнопка для установки нужной вам скорости. Теперь можно убрать ногу с педали газа, машина будет ехать с постоянной установленной скоростью.

Чтобы на время отключить устройство, притормозите или нажмите кнопку отмена. Круиз-контроль выключится, но сохранит введенные вами параметры у себя в системе. Пока вы не выключите зажигание или сам круиз-контроль, заданная вами скорость будет храниться в памяти устройства. Чтобы восстановить ее, нажмите соответствующую кнопку. Как вы можете убедиться, ничего сложного в системе управления круиз-контролем нет.

Как происходит ускорение или замедление движения при работе круиз-контроля?

Если нужно обогнать впереди идущий автомобиль, просто нажмите на педаль газа, как только обгон совершен, уберите ногу с акселератора, и машина вернется к заданной скорости движения. Снизить скорость движения на несколько пунктов можно, нажав кнопку Coast (понизить) несколько раз.

Круиз-контроль обычно устанавливают в машинах с автоматической коробкой передач. Однако существование устройства возможно и в «механике». Вот только в автомобилях с механической коробкой переда круиз контроль особенный.

Если владелец «автомата» включил круиз-контроль, убрал ногу с педали газа и наслаждается поездкой, а машина сама регулирует скорость даже при обгоне или появлении препятствия на дороге, то обладателю «механики» при переключении передачи нужно выжимать сцепление, круиз-контроль, соответственно, выключается, а затем включать его по новой. Других отличий во взаимодействии круиз-контроля с разными видами коробок передач авто пока не выявлено.

Если ваш пусть лежит по пресеченной местности с затяжными и частыми подъемами и резкими спусками, скорость вашей машины скорее всего будет увеличиваться при движении вниз и уменьшаться при движении вверх даже при включенном круиз-контроле. В таком случае лучше временно выключить функцию круиз контроля и вернутся в этой опции уже на равнинном участке дороги.

Специалисты не рекомендуют использовать круиз-контроль, когда приходится часто притормаживать: на скользких участках трассы, на загруженной дороге, при ураганном ветре или сильном дожде и тд.

При любом раскладе, круиз-контроль – полезная опция и отлично справляется с задачей поддержания постоянной, установленной Вами скорости движения на трассе. А какой из типов механизма вы выберете, решать вам. Устанавливать круиз-контроль, если вы не делали этого раньше, лучше с помощью мастеров на станции техобслуживания. Так что покупайте себе этот механизм и наслаждайтесь комфортной поездкой.

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Что такое круиз-контроль в машине и что он делает?

Современный транспорт создан с таким расчетам, чтобы водитель во время движения ощущал комфорт и удобство. В этих целях в автомобилях устанавливается множество электронных приборов, одним из которых является круиз-контроль.

Благодаря такому устройству поездки на длинные расстояния становятся не столь утомительными, а у водителя отпадает необходимость постоянно держать ногу на педали газа.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?
Для чего нужен круиз-контроль в машине?
Что такое адаптивный круиз контроль?
Что такое активный круиз-контроль?
Чем круиз-контроль отличается от климат-контроля?

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Круиз-контроль представляет собой механизм, позволяющий поддерживать в пути постоянную скорость. При ее снижении прибор прибавляет газу, а при увеличении, напротив, притормаживает автомобиль.

Другими словами, во время езды устройство контролирует скорость и самостоятельно определяет, на каком участке дороги нужно увеличить подачу топлива, а на каком снизить. Участие водителя заключается только в том, чтобы крутить баранку. Все остальное круиз-контроль делает за него.

Принцип работы прибора состоит в определении частоты вращения колес и направлении полученной информации на электронный блок. После обработки данных блок посылает сигнал в исполнительное устройство, предназначенное для регулировки дроссельной заслонки.

Кнопки управления всей системой находятся на руле и позволяют водителю включать/выключать круиз-контроль, фиксировать скорость, с которой автомобиль передвигается в данный момент, и снижать ее при удержании кнопки Coast.

Для чего нужен круиз-контроль в машине?

Основное назначение круиз-контроля – обеспечить водителю комфортное передвижение с минимальной нагрузкой. Поскольку в городе скорость непостоянная, чаще всего он используется при поездках по автотрассам на длительные дистанции.

Помимо удобства в езде, прибор позволяет сэкономить около 5–10 % бензина, что при современных ценах на топливо достаточно актуально. Кроме того, благодаря использованию круиз-контроля можно снизить нагрузку на мотор и коробку передач, увеличив тем самым срок их эксплуатации.

В большинстве транспортных средств устройство имеет дополнительные возможности. К примеру, при снижении скорости до 40 км/час или нажатии ногой на педаль тормоза оно автоматически отключается.

В некоторых моделях отключение предусмотрено и в том случае, если водитель решил пойти на обгон и надавил на педаль газа.

Что такое адаптивный круиз контроль?

Обычный прибор называют пассивным, но существует еще и адаптивный круиз-контроль, обладающий более широким набором функций.

Он предоставляет водителю те же возможности, что и пассивный, но дополнительно определяет расстояние до впереди идущих автомобилей и предупреждает водителя о возможной опасности, а в критических случаях выполняет автоматическое торможение транспорта.

Его основная задача – предотвратить столкновение и тем самым обезопасить людей.

Что такое активный круиз-контроль?

Некоторые автомобилисты называют адаптивный круиз-контроль активным, поскольку он не просто регулирует работу дроссельной заслонки, но и выполняет некоторые функции помимо желания водителя (например, экстренное торможение).

Его работа обеспечивается специальным устройством, которое устанавливается на бампере. В зависимости от типа этого устройства активный круиз-контроль может быть радарным или лазерным.

Первый работает при любых погодных условиях и устанавливается, главным образом, на представительские автомобили. Второй более дешевый, но при дожде или снеге может плохо функционировать.

Чем круиз-контроль отличается от климат-контроля?

Круиз-контроль и климат-контроль имеют одно общее свойство – оба следуют установленным показателям. На этом их сходство заканчивается.

Если круиз-контроль используется для определения и регулирования скорости движения, то климат-контроль предназначен для поддержания определенной температуры воздуха в салоне.

К примеру, если вы выставили температуру на +23 °C, то климат-контроль будет постоянно сохранять ее на этом уровне, охлаждая при повышении или нагревая при снижении.

www.mnogo-otvetov.ru

Как работает система круиз контроля и что такое адаптивный круиз-контроль? |

Что такое круиз контроль? Это специальная система, которая автоматически поддерживает заданную водителем скорость. Благодаря круиз контролю долгие поездки становятся менее утомительными, водитель может позволить себе немного расслабиться, убрав ноги с педалей.

Круиз контроль более распространен в Америке, нежели в Европе, поскольку в Штатах есть довольно длинные расстояния, кроме того, сами дороги намного шире. Постоянно увеличивающийся трафик ведет к тому, что функции обычного круиз контроля с каждым днем становятся все менее полезными, поэтому на смену простому круиз контролю пришли системы адаптивного круиз контроля. Последние отличаются тем, что позволяют следовать за впереди идущим автомобилем, при этом постоянно поддерживать безопасную дистанцию и заданную скорость. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, как работает круиз контроль, а так же об основных преимуществах и недостатках адаптивного круиз контроля.

Принцип работы круиз контроля

Круиз контроль обладает множеством полезных функций, кроме того, что умеет контролировать скорость транспортного средства. К примеру, некоторые системы способны ускорять или замедлять машину на один км, для этого достаточно лишь нажать на кнопку. Следовательно, нажав кнопку пять раз вы ускоритесь на 5 км/ч. Для того чтобы прекратить работу автоматического круиз контроля, достаточно нажать на педаль тормоза.

Панель управления круиз контроля

Несложно догадаться, что кнопки On и Of — включают или выключают круиз контроль. Нажав кнопку On, вы ничего не ощутите, просто система перейдет, как говорится в «боевое» состояние и будет ожидать нажатия других кнопок. Клавиша Off — выключает систему, даже во время ее работы. Следует отметить, что некоторые системы круиз контроля вообще лишены этих кнопок, включение происходит после нажатия кнопки Set, а деактивизация —  после нажатия на педаль тормоза.

Кнопки Set/Accel позволяют задать необходимую вам скорость. Для этого необходимо ускориться или снизить свою скорость до нужного вам значения и нажать эту кнопку. Каждое повторное нажатие будет ускорять автомобиль на 1 км/ч. После нажатия водителем на педаль тормоза и снижения скорости, можно нажать кнопку Resume, она возвратит автомобиль к скорости, которая была до момента торможения. Coast — аналог педали тормоза, после нажатия этой кнопки авто станет замедляться так же, как если бы водитель снял ногу с газа. Педали тормоза и сцепления оснащены переключателем, который отключает круиз контроль, поэтому при необходимости водитель, может деактивировать систему, всего лишь нажав на одну из этих педалей.

Разгон и притормаживание посредством системы круиз контроля

При помощи этой системы, водитель может контролировать скорость автомобиля точно так же, как с использованием дросселя. Однако следует отметить, что круиз контроль управляет дроссельным клапаном при помощи пневмопривода, а не посредством нажатием на педаль. Мощность и скорость двигателя регулируется дроссельным клапаном при помощи ограничения количества поступающего в двигатель воздуха.

Управление дросселем системы круиз контроля

Управление дроссельным клапаном происходит при помощи двух тросиков, которые подключены к шарниру, двигающему дроссельную заслонку. Один из этих тросиков подсоединен к педали газа, а другой к пневмоприводу. При включенном круиз контроле пневмопривод двигает кабель, который подключен к стержню, регулирующего дроссель, кроме того он тянет тросик, подсоединенный к педали газа, что позволяет педали беспрепятственно двигаться вверх-вниз, даже при включенной системе круиз контроля.

В некоторых автомобилях используются пневмоприводы, в которых двигатель является нагнетателем вакуума. В таких системах применяется электронно-контролируемый клапан средних размеров, который регулирует вакуум в диафрагме. Подобно усилителю тормозов, обеспечивающего мощность тормозной системе автомобиля.

Управление круиз контролем

Мозговой центр системы круиз контроля — миниатюрный компьютер, который размещен обычно в подкапотном пространстве или за приборной панелью. Как я уже говорил, подключается он к дроссельному контролю и нескольким датчикам.

Схема круиз контроля

Качественная система круиз контроля способна быстро и эффективно ускорять машину до необходимой водителю скорости, после чего способна поддерживать ее с минимальным отклонением, в независимости от загруженности автомобиля и крутости подъема. Контроль над скоростью происходит по классическому принципу. Система круиз контроля регулирует позицию дросселя, следовательно, нуждается в датчиках, которые бы сообщали ей о скорости автомобиля и о положении дроссельной заслонки. Система следит также за нажатием кнопок и педалей, после чего производит корректировку скорости, моментально реагируя на необходимость включения или выключения.

Множество современных систем круиз контроля используют пропорционально-интегрально-производный принцип (Proportional-Integral-Derivative — PID). Я не буду вдаваться в подробности всех этих «трехэтажных» определений, поскольку для того чтобы понять данный принцип необходимо уяснить что: интеграл от скорости — расстояние, а  производная от скорости — ускорение.

PID-система контроля работает с тремя этими коэффициентами — пропорциональным, интегральным и производным, производя расчет каждого из них по отдельности и складывая для получения положения дроссельной заслонки.

Пропорциональный коэффициент мы уже обсудили, теперь предлагаю поговорить об интегральном. Интегральный коэффициент базируется на временном интеграле об ошибке скорости автомобиля. В переводе на «человеческий» язык — разница в расстояниях, которое действительно преодолел автомобиль и дистанцией, которую он мог бы пройти при условии, что движение происходило бы с требуемой скоростью, которая рассчитана за определенный промежуток времени. Данный коэффициент отвечает за ускорение автомобиля при движении под горку, кроме того помогает достигать и удерживать необходимую владельцу скорость. К примеру, авто начинает движение под горку и начинает замедляться. После этого пропорциональная система начинает приоткрывать дроссельную заслонку несколько шире, однако машина все еще может замедляться. Спустя какое-то мгновение интегральный контроль дает команду открыть дроссельную заслонку еще больше, это связано с тем, что чем дольше ТС будет двигаться ниже заданной скорости, тем большую ошибку расстояния будет получать система круиз контроля.

Теперь пришла очередь обсудить заключительный коэффициент — производный. Как мы уже говорили, производная от скорости — это ускорение. Благодаря этому коэффициенту круиз контроль способен мгновенно реагировать на любые изменения на дороге, к примеру, такие как горки и спуски. Принцип такой, если автомобиль замедляется, круиз контроль вовремя замечает это до того момента, когда скорость существенно снизится и мгновенно реагирует на это открытием дроссельной заслонки.

Как я и обещал несколько слов об адаптивном круиз контроле

Адаптивный круиз контроль — это более совершенная система,  способная автоматически настраивать скорость транспортного средства, учитывая кроме скоростного режима еще и поддержку безопасной дистанции к впереди идущему автомобилю. Адаптивный круиз контроль оснащен радаром, который установлен сразу за радиаторной решеткой. Радар постоянно посылает сигнал, который собственно и определяет необходимость ускорить или притормозить автомобиль, на основании быстроты возвращения посланного вперед сигнала.

Адаптивный круиз контроль очень схож с обыкновенным круиз контролем, поскольку он также как и его, менее «продвинутый» собрат, способен поддерживать заданную водителем скорость движения. Однако по сравнению с обычным круиз контролем, адаптивный круиз контроль способен автоматически настраивать скорость с целью поддержки оптимальной безопасной дистанции между автомобилями, движущимися в одной полосе движения.

Достигается это, как вы уже знаете, при помощи радиолокационного датчика, продольных контроллеров и цифрового сигнального процессора. В случае снижения скорости впереди идущего автомобиля, или возникновения любого другого объекта, система молниеносно отправляет соответствующие сигналы двигателю и тормозной системе для последующего немедленного замедления. После того как препятствие удалилось на безопасное расстояние и на дороге нет никаких преград, система адаптивного круиз контроля снова начнет набор заданной водителем скорости.

Радиолокационная система Autocruise, которая работает на частоте 77-ГГц, обладает дальностью действия около 150 м., и способна корректно работать на скорости от 30 до 180 км/ч.

На сегодняшний день адаптивный круиз контроль — одна из самых перспективных  активно развивающихся систем своего класса, успешно применяемая в автомобилестроении многих стран Европы. Система способствует не только повышению комфорта водителя, но и предупреждает возможность столкновения, повышая уровень безопасности всех пассажиров. Современные системы адаптивного круиз контроля способны подавать звуковые, а также визуальные сигналы при возникновении опасности столкновения. Более того, они способны сами принимать решение в случае промедления водителя и совершать уклонение или экстренное торможение, когда это необходимо.

avtopulsar.ru

Что такое круиз контроль: рекомендации по использованию

Добрый день, уважаемые читатели! Совсем недавно мною опубликована статья о том как я намучился ездить на низкопрофильных шинах, но сегодня не об этом. Технологии и прогресс не стоят на месте, и с каждым годом с конвейеров съезжают автомобили, все более «напичканные» сложной электроникой и функциями. Еще 10 лет назад мы не знали многих, широко применяемых сегодня, терминов. Будем постепенно устранять эти пробелы и ознакамливать Вас с современными опциями. Сейчас хотелось бы раскрыть понятие, что такое круиз контроль, и чем он способен облегчить жизнь водителю.

   Суть системы «автопилот»

Вообщем, так называют систему стабилизации скорости, позволяющую двигаться транспортному средству в одном и том же, заданном темпе. Можно даже провести аналогию с автопилотом. Поняв, как работает круиз контроль, мы убеждаемся в его выгодах. Если идет затяжной спуск, система сама сбавит скорость, а при движении в гору, добавит газа, чтобы держать примерно одну и ту же отметку. Однако, это не означает, что водитель не может вмешиваться в процесс управления. Достаточно нажать на педаль тормоза или газа, и Вы снова управляете подачей топлива.

В управлении такой системой не требуется супер навыков и квалификации. Включаем устройство, после чего загорается световой индикатор. Как только автомобиль разогнался до требуемой скорости, она запоминается, после чего педаль акселератора можно отпускать. Обычный диапазон для работы системы колеблется от 40 до 140 км/час. Удобно пользоваться круизом в загородных условиях езды, тогда как применение его в городе небезопасно из-за частой смены обстановки. Но как Вы понимаете, 140 — это явное превышение скорости и нарушение ПДД. Рекомендую кстати освежить в памяти правила, и начать с написанных доступным языком статей: нюансы реверсивного движения и как передвигаться в жилой зоне, чтобы не схлопотать штраф.

   Где удобно использовать

При движении по трассе подобная система может стать надежным помощником, поскольку утомительно удерживать ногу на педали газа длительное время. А так водитель устанавливает приемлемый режим движения, который будет поддерживаться системой на одном и том же уровне. Менее 40 км/час круиз контроль не способен поддерживать. При этом, любое прикосновение к педалям вернет машине ручной способ управления, то есть, потребуется вмешательство водителя.

Особенно распространена такая система в США, и ею оснащается большинство автомобилей, которые там выпускаются. Дело в том, что расстояние между городами у них значительное, в то время, как автотрассы преимущественно прямые. В таких условиях пользоваться круиз контролем очень удобно по сравнению с прерывистым движением городских пробок. Есть и более усовершенствованная система, которая именуется адаптивный круиз контроль. Она не только сохраняет заданный режим скорости, но и оценивает дистанцию до впереди идущего транспортного средства и корректирует режим так, чтобы он был безопасным. В отличие от обычного пассивного круиза, этот стали называть активным.

   Основные кнопки и работа системы

Активация круиз контроля осуществляется нажатием кнопки «Set/Accel». Шаг увеличения составляет 2 км/час (хотя есть системы где 1 или 5 км/час), то есть, за каждое нажатие скорость увеличивается на такую величину. Также предусмотрены и другие клавиши: On (включение), Off (отключение), Resume (восстановление заданного ранее режима), Coast (понижение). Последний переключатель будет снижать скорость системы, а чтобы вернуть прежнее значение, нужно активировать Resume, что будет автоматически означать, как включить систему обратно. Так бывает в ситуациях, когда водитель принудительно нажал на педаль тормоза.

Активный круиз хорош тем, что дополнительно оберегает водителя и его пассажиров в салоне от приближающейся опасности. Если система не сумела своевременно снизить скорость, то происходит подача звукового сигнала, которая информирует водителя о необходимости ухода от столкновения или резко сокращающейся дистанции с впереди идущим транспортным средством.

   Принцип действия и рекомендации

Рассмотрим основные принципы работы этой сложной системы. В коллекторе работающего силового агрегата создается разряжение, которое используется сервоприводом. Заложенная программа управляет вентиляционным либо вакуумным клапанами этого привода. Сигнал с его мембраны переходит на управление дроссельной заслонкой и происходит коррекция подачи топлива. Благодаря этому происходит поддержание неизменной скорости движения транспортного средства.

И еще одна рекомендация из практического опыта водителей, применяющих круиз контроль.

Категорически не рекомендуется пользоваться системой в случае обледенения дорожного полотна.

Тоже самое относится к мокрой дороге, которая имеет скользкое покрытие. Нежелательно включать систему в условиях ухудшенной видимости, ночью и при выпадении тумана.

Для чего нужен круиз-контроль, мы рассмотрели выше. Однако даже самые продвинутые системы могут совершать ошибки, неверно рассчитывая расстояние до препятствия, поэтому водителю следует быть внимательным и самому. Зато включенный круиз выбирает такой режим движения, расход топлива при котором будет умеренным. При необходимости совершения обгона водителю нужно добавить скорости нажатием на педаль акселератора. Как только маневр закончен, педаль нужно отпустить, и контролер автоматически вернется к прежнему установленному режиму.

Тем не менее, множество водителей, которым посчастливилось приобрести автомобиль иностранного производства, не пользуются или не знают о наличии в нем подобной системы. Или же инструкция по применению изучена недостаточно подробно. Таким образом, функционал авто используется не полностью. Несколько неудачных попыток включения круиза — и водитель прекращает в дальнейшем рассчитывать на его помощь, что совершенно напрасно. Надеемся, что после прочтения данного материала таких автолюбителей все-таки станет поменьше. Поэтому читайте нас в следующих обзорах и получайте актуальную и полезную информацию. До скорых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Что такое круиз-контроль и как он работает

Перед тем как разбираться, что такое круиз-контроль и как он устроен, нужно выяснить, чем он полезен. Современный автомобиль оснащается массой полезных электронных приборов, способных упростить управление транспортным средством. Система круиз-контроля — пример такого устройства.

Основная задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости транспортного средства. При долгих переездах водителю приходится постоянно надавливать на педаль «газа», поэтому со временем его нога затекает и поездка доставляет дискомфорт. Круиз-контроль зачастую выручает в такой ситуации: с помощь нехитрых манипуляций можно установить необходимую скорость движения автомобиля, после чего электронный блок автоматически будет поддерживать заданный скоростной режим без вмешательства со стороны водителя.

Виды круиз-контроля

Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:

  • первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
  • второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.

Пассивный круиз-контроль

В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:

  1. С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
  2. Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
  3. После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
  4. Если водитель воздействует на педали «газа» либо тормоза, то система тут же отключается.

Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)

Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».

  • Радар — это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
  • Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.

Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний — до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.

ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.

Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.

Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.

Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC — это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.

Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.

Видео-обзор работы активного круиз-контроля

unit-car.com

Настройка и правильная установка круиз-контроля автомобиля

При езде за рулём автомобиля на дальние расстояния у водителя сильно устаёт правая нога от постоянного нажатия на педаль акселератора. Другое дело, если модель оснащена круиз-контролем. Эта система сильно облегчает изнурительное напряжение во время поездки. Но многие автомобилисты так ничего и не знают об устройстве и принципе работы этой полезной системы, даже если она встроена в их машину.

Благодаря круиз-контролю управление автомобилем становится не только комфортнее, но и безопаснее. Но для правильной настройки и эксплуатации нужно знать принцип его работы и устройства.

Что такое круиз-контроль

Устройством оборудуются автомобили как с автоматической КП, так и механической. Прелесть вождения с круиз-контролем становится особенно заметной во время дальних поездок, когда не нужно постоянно давить на педаль акселератора, а только рулить.

В классической схеме исполнения установка круиз-контроля на определённый показатель скорости во время движения осуществляется педалями газа и тормоза. Для этого нужно нажать на акселератор, держать его до достижения необходимой скорости. Для уменьшения темпа движения то же проделывается с педалью тормоза. Для отключения устройства одновременно нажимают обе педали.

Принцип работы

Поддержание постоянной скорости происходит с помощью регулировки дросселя пневмоприводом. Дроссельный клапан контролирует подачу воздуха в камеру сгорания двигателя. Чем больше воздуха попадает туда, тем мощность мотора и скорость передвижения становятся больше.

Если открыть капот автомобиля, то сверху дроссельного клапана можно увидеть два тросика. Один служит для регулировки подачи воздуха с помощью педали газа, а другой трос для круиз-контроля.

Для работы сервопривода в некоторых моделях используется вакуум, образующийся во впускном коллекторе мотора. Управляет клапанами привода контроллер. С помощью разницы давления он меняет положение мембраны в зависимости от показателя заданной скорости. Мембрана пневмопривода отвечает за положение дроссельной заслонки. Перед тем как включить круиз-контроль, контроллер проверяет показатель ускорения. Если показатель менее 40 км/ч, то включение устройства блокируется.

Как управлять круиз-контролем

Стандартная система управления состоит из нескольких кнопок, расположенных на мультифункционале рулевой колонки:

  • клавиша On — служит для включения устройства;
  • Off — для выключения;
  • Set/Accel — для установки и увеличения скорости. При нажатии на неё скоростной показатель зафиксируется на этом уровне. Повторное нажатие клавиши приведёт к ускорению авто на 2 км/ч;
  • Resume — для восстановления предыдущей скорости. После торможения, нажав эту клавишу, автомобиль разгонится до предыдущего значения;
  • Coast — служит для снижения скорости. Если подержать клавишу в нажатом положении, то автомобиль постепенно замедлит своё передвижение.

Круиз-контроль адаптивного типа

На современные модели автомобилей чаще устанавливают систему адаптивного типа (Adaptive Cruise Control). В описании технических характеристик можно встретить его аббревиатуру — ACC.

Адаптивный круиз-контроль

Для использования ACC следует установить определённый скоростной уровень и задать длину отрезка между автомобилем и транспортом, идущим впереди. Расстояние между ними определяется радаром, вмонтированным в переднюю часть машины. Обработка переданных данных осуществляется мощным процессором. Он способен предупреждать водителя звуковым сигналом о критической приближённости к другому транспорту. А также самостоятельно замедлять и ускорять автомобиль в зависимости от расстояния до идущего впереди транспорта.

Правила безопасности при эксплуатации

  • Не используйте устройство на сильно холмистых участках дороги. При частых подъёмах автомобиль не будет успевать ускоряться.
  • Не пользуйтесь круиз-контролем при гололёде. Это может привести к перевороту автомобиля.
  • Включайте его непосредственно перед использованием. При включённом круиз-контроле вы можете ускорить автомобиль, нажав на педаль акселератора. И потерять из-за этого контроль над транспортным средством.
  • Не используйте устройство на трассе, сильно загруженной транспортом. Система не будет успевать реагировать на частые препятствия, возникающие на пути.

На видео — круиз-контроль в действии:

При грамотном использовании круиз-контроль способен не только значительно облегчить труд водителя, но и стать дополнительным средством, увеличивающим безопасность вашей машины.

365cars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *