Советы по работе дальнобойщика
Работа водителя-дальнобойщика – это сложное занятие, для которого недостаточно иметь несколько месяцев водительского стажа, так что мы решили продолжить тему «Как стать дальнобойщиком«.
Немало начинающих водителей совершает ошибки в начале своей трудовой деятельности. Они слишком порывисты и не понимают, что российские дороги мало подходят для быстрой езды. Начинающий дальнобойщик должен понимать, что от его внимания, положения рук и ног и посадке за рулем зависит очень многое.
Положение водителя дальнобойщика во время пути.
Водитель должен сидеть так, чтобы в любую секунду предотвратить потенциальную аварию. Его положение не должно помешать резкому повороту руля или нажатию на тормоз.
Одной из типичных ошибок начинающих водителей является напряженный корпус при слишком согнутых руках. Чаще всего, это говорит о том, что он не уверен в себе, а поэтому, может забывать вовремя давать сигналы поворота, опаздывать с торможением и делает много лишних движений. Напряженные шейные мышцы не дают водителю производить нормальный круговой обзор.
Перед поездкой водитель-дальнобойщик должен принять правильную позу, расслабить мышцы рук и корпуса. В пути не нужно делать резких движений, часто ускоряться или притормаживать. Обдумывание всех операций должно происходить заблаговременно.
Лишние резкие ускорения в сочетание с частым торможением будут мешать водителю автомобиля, который едет следом. Поэтому, не нужно резко жать на газ и мешать нормальной работе двигателя. Кроме того, начинающий водитель должен обязательно следить за соблюдением дистанции.
Еще одной оплошностью считается отсутствие умения правильно двинуться с места. Водитель раньше, чем надо включает повышенную передачу, но затем теряет набранную скорость из-за долгого и неуверенного переключения других передач.
Дальнобой тормози!!!
Начинать сбавлять скорость необходимо заранее. В противном случае, придется стремительно и часто притормаживать, что заставит автомобиль дергаться и замедлять движение не плавно, а рывком. Если чувство педали пропало, то нужно обратить внимание, как движется весь поток, а не только впереди идущий автомобиль, и попытаться продумать его дальнейшие маневры.
Запоздалое, а следовательно, и резкое торможение, которым часто грешат начинающие водители, может привести к блокировки колес и потере управления автомобилем.
От аварий спасет и соблюдение дистанции, а также движение по крайнему правому ряду. Не нужно делать безосновательных перестроений. Также, от резких маневров может спасти умение вовремя сообразить, какое препятствие может появиться на пути. Кроме того если случилось так, что вы представляете опасность для других участников дорожного движение, к примеру отказ тормозов, необходимо обязательно предупредить находящихся рядом дальнобойщиков по рации. (Подробнее о каналах и частотах дальнобойщиков)
Выпускание из рук руля при выравнивании машины является еще одной грубейшей ошибкой. На поворотах начинающий дальнобойщик должен совершать плавные круговые движения, при этом его руки не должны находиться в нижней части руля. Неправильное положение рук влечет за собой затруднение поворота руля по кругу, которое требует своевременного перехвата руками. Водитель должен держать руки на руле примерно там, где на обычных часах расположены цифры 10 и 2.
Советы дальнобойщикам: прохождение поворотов
Не допускается вхождение в поворот после сильного разгона. Машина может и не перевернуться, но водитель не сможет довести руль до необходимого положения и «вылетит» за дорогу или на полосу встречного потока.
На поворотах запрещается тормозить и переключать передачи. Возникающий занос можно предотвратить плавной траекторией пути и слабым нажатием на педаль газа.
Многие новички совершают еще одну ошибку: начинают рано входить в поворот или поворачивают на заторможенных колесах. Это грозит наездом на бордюрное ограждение или заносом. Машину может занести на повороте и при резком ускорении при выходе из него. Профессиональные водители-дальнобойщики сразу узнают «новичка», если он выравнивает машину маятниковым способом. Поэтому, конечная фаза поворота должна сопровождаться большим вниманием.
Правильное положение дальнобойщика в кабине
До того, как тронуться с места, водитель должен убедиться, что ему виден край переднего крыла со стороны соседа. Если он его не видит, то нужно приподнять сиденье и занять более удобную позу, чтобы увеличить обзор.
Натяжение ремня безопасности не должно вызывать дискомфорт. Он должен быть натянут и не туго, и не слабо. Правильное положение ремня должно соответствовать следующему требованию: расстояние между ним и грудью должно приравниваться ширине руки, если водитель сидит, плотно опираясь на спинку.
Дальнобойщикам на заметку: движение на спусках
На длинных спусках запрещено двигаться накатом. Это может привести к применению рабочего тормоза, а значит, перегреву тормозных колодок, уменьшению результативности их деятельности или, даже, к заклиниванию тормозов.
Быстрое движение по гравию или щебенке может вызвать опрокидывание автомобиля. Максимальная скорость по гравийному покрытию равна 55 км/ч. Так как поверхность покрытия из гравия напоминает стиральную доску, то превышение скорости грозит уменьшением сцепления с дорогой и потерей управления. Кроме того, особенную опасность представляет мокрое дорожное покрытие.
P.S. Рекомендуем ознакомиться с историями и рассказами водителей, а так же узнать о зарплатах дальнобойщиков в России.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Работа дальнобойщика, советы водителю-дальнобойщику
Работа водителя-дальнобойщика сопряжена со многими сложностями и неприятностями в пути. Начинающему водителю, только осваивающему работу дальнобойщика, необходимо знать некоторые тонкости, которые позволят выполнять работу качественно и избежать трудностей.
Главным условием успешной работы водителя-дальнобойщика является доскональное знание маршрута. Это включает в себя данные о состоянии дороги, точках дозаправки машины топливом, наличия удобных и безопасных стоянок для отдыха. Конечно, новичок не может знать сразу все, но основные особенности маршрута можно изучить с помощью карт автотранспортных дорог или навигатора. Также можно спросить совета у более опытных водителей-дальнобойщиков, они обязательно поделятся с новичком информацией о том, в каких местах на трассе находятся кафе и столовые, местонахождение кемпингов, где можно полноценно отдохнуть и переночевать.
Вторым условием успешного рейса является настройка радиочастот, на которых общаются водители-дальнобойщики. Это даст вам возможность быть своевременно информированным обо всем, что происходит в дороге: наличии пробок, проведении дорожно-ремонтных работ, аварий, а также наличия на трассе постов ДПС. Если же ваша машина попала в ДТП, именно использование этой радиочастоты поможет вам вызвать помощь путем передачи сигнала по цепочке водителей-дальнобойщиков.
Если по какой-то причине ночь застала вас в дороге, не останавливайтесь на обочине в первом же попавшемся месте. Ночью на трассе вы можете стать лакомой добычей для грабителей. Лучше всего доехать до ближайшего стационарного поста ДПС или поискать по дороге места, где ночует несколько ваших собратьев по профессии.
Золотое правило водителя-дальнобойщика – не брать в дорогу и не подсаживать на трассе незнакомых вам людей. Иначе ваш первый рейс рискует стать для вас последним. Конечно, сейчас модно путешествовать автостопом, но у человека ведь не написано на лице, что он любитель путешествий. Так что лучше не рисковать.
Покупайте самые последние варианты карт автомобильных дорог. Экономия, тем более копеечная, в этом случае совершенно не оправдана.
Если следовать этим нехитрым правилам, первая рабочая поездка водителя-дальнобойщика должна пройти без особых осложнений.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
Отдых водителя дальнобойщика, выбираем безопасное место
Чаще всего, водители, занимающиеся транспортировкой грузов на дальние расстояния, находятся в пути долгий промежуток времени. Длительное нахождение за рулем притупляет реакцию и внимательность, поэтому водитель дальнобойщик должен периодически отдыхать. Причем, делать это нужно в безопасных и удобных местах. К сожалению, выбрать правильное место для отдыха под силу только опытному водителю.
Советы дальнобойщикам
Наиболее популярными местами для ночного отдыха дальнобойщиков считаются небольшие отели. В них можно не только переночевать, но и заправить автомобиль, а, иногда, даже и отремонтировать его. Часто, такие отели оборудованы охраняемой площадкой. К сожалению, подобными местами отдыха могут похвастаться лишь крупные трассы. На остальных дорогах, практически, не существует охраняемых мест для стоянки, поэтому водителю приходится рассчитывать только на свои силы.
Наиболее безопасными считаются стоянки возле постов ГИБДД, охраняемых мотелей и АЗС. Важно обратить внимание на их освещение. Если охранники убеждают водителя в полнейшей безопасности стоянки, но для ее освещения используется лишь один тусклый фонарь, то, естественно, они лукавят.
Кроме того, нужно обязательно сообщить диспетчеру грузоперевозок транспортной компании, в каком именно месте будет происходить стоянка.
Правильные действия дальнобойщиков во время отдыха
Если планируется провести ночь возле поста ГИБДД, то дальнобойщик должен обязательно зайти в него, спросить разрешение и узнать контактный телефон. С наступлением темноты для обозначения своего автомобиля нужно включить стоп-сигнал и выставить специальный знак.
Собираясь парковаться возле АЗС, стоит уточнить у ее сотрудников, правда ли, что стоянка охраняемая. Можно попросить у охранника документы, дающие разрешение на его деятельность. Бывали случаи, когда в качестве охранника выступал простой работник, у которого не было ни лицензии, ни удостоверения. Такой человек не несет ответственности за охраняемый объект, поэтому, при необходимости, водитель не сможет никому предъявить претензии.
Квалифицированные водители дальнобойщики заранее рассчитывают время пути, необходимое, чтобы добраться до очередной стоянки. Но даже у них встречаются непредвиденные ситуации, которые могут потребовать внезапной остановки. В этом случае, место стоянки необходимо выбрать на прямом, хорошо просматривающемся участке дороги.
Во время любой остановки необходимо соблюдать простейшие правила, которые помогут водителю избежать неприятных и непредвиденных ситуаций. Выходя из автомобиля, нужно обязательно вытащить ключи и тщательно закрыть двери. Нельзя опрометчиво надеяться на благородство окружающих людей. Иногда, это может закончиться большими проблемами, и утром водитель-дальнобойщик не обнаружит ни своего автомобиля, ни перевозимой продукции.
Удачи на дорогах! Ваш диспетчер грузоперевозок
Видео: Аварии фур, опасности работы дальнобойщика
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz