Почему дизель плохо заводится «на холодную»
Распространенной проблемой в процессе эксплуатации любого ДВС является то, что в определенный момент бензиновый или дизельный двигатель начинает испытывать затруднения в момент пуска. Дизельный двигатель может плохо заводиться как «на холодную», так и на «горячую» по многим причинам.
Такие симптомы могут проявляться независимо от времени года и с учетом качественной «зимней» или «летней» солярки по сезону, а также при наличии необходимых присадок-антигелей или дегидраторов в топливном баке. Бывает так, что дизель плохо заводится с утра и приходится очень долго крутить стартером, а иногда разогретый мотор не удается завести даже «на горячую» после нескольких минут стоянки. Первой в списке неисправностей оказывается потеря компрессии дизельного двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о ТНВД. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях эксплуатации топливного насоса высокого давления дизельного двигателя.Низкая компрессия дизельного двигателя
Если холодный дизель не заводится, а также наблюдается затрудненный пуск дизельного двигателя «на горячую», тогда вопросу замера компрессии стоит уделить повышенное внимание, особенно зимой.
Затрудненный пуск холодного дизельного мотора чаще проявляется после длительного простоя, хотя повторный запуск уже прогретого дизеля также может даваться с трудом. После запуска дизель не держит холостые обороты, «троит», обороты дизеля плавают в процессе езды, на холостом ходу дизель сильно вибрирует или глохнет.
При низкой компрессии дизеля мотор не сразу заводится (подхватывает) в момент пуска, запускается с явным запаздыванием. Низкая компрессия дизеля также отражается на работе мотора после запуска, дизельный двигатель троит и сильно вибрирует, наблюдается неустойчивая работа и т.д. Получается, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, в результате чего не происходит воспламенение.
Не редки случаи, когда компрессия пропадает только в одном из цилиндров. Дизельный двигатель может заводиться, но после запуска мотор работает очень неустойчиво, дизель сильно трясет. Случается и так, что возгорание рабочей смеси в цилиндре с низкой компрессией происходит, но крайне нерегулярно.
В дизеле замерзла солярка
Если на улице холодно, а дизельный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска, тогда проблема может быть в топливе. Дизтопливо требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» солярку для особо холодных регионов. Дизель не заводится зимой по причине того, что неподготовленная летняя солярка на морозе густеет и превращается в парафинизированный гель в топливном баке и топливопроводах.
Естественно, прокачать такую замерзшую солярку топливная система дизельного двигателя не способна. От образовавшихся кристаллов парафина первым страдает топливный фильтр дизеля, так как происходит его закупорка. В этом случае завести дизель зимой помогает подогрев топливной системы дизеля, замена топливного фильтра дизельного двигателя, а также добавка специальной присадки-антигеля в дизельное топливо. Реже может потребоваться промывка топливной системы дизеля. В крайних случаях замерзшая солярка приводит к необходимости дорогостоящего ремонта дизельной топливной аппаратуры.
Вода в топливной системе дизельного двигателя
Попадание воды в топливную систему дизельного двигателя может произойти по разным причинам. Зачастую вода в баке появляется в результате образования конденсата, а сам конденсат наиболее активно образуется в холодную погоду. Вода нередко присутствует в дизтопливе низкого качества, оседая на дне топливного бака.
Солярка и вода не смешиваются, а попадание воды в дизельный двигатель может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД) или гидроудару. Производители устанавливают топливный фильтр грубой очистки, в котором задерживается вода и другие примеси.Если дизель не заводится на холодную, тогда причиной может быть замерзание воды в фильтре. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.
Качество дизельного моторного масла
Понижение наружной температуры часто приводит к тому, что дизель плохо заводится зимой. Причина может крыться в том, что масло в картере дизеля густое. Дизельные двигатели во многих случаях эксплуатируются на моторном масле 15W-40. В условиях низких температур такой показатель вязкости может затруднять пуск дизеля.
Для проверки достаточно вытащить масляный щуп и оценить состояние моторного масла после простоя дизельного автомобиля на морозе. Масло на щупе должно демонстрировать признаки текучести. В противном случае и явном застывании масла целесообразен переход на рекомендованное для конкретного мотора синтетическое моторное масло с меньшей вязкостью.
Стартер и аккумулятор
Большинство проблем с данными элементами чаще проявляется в холодное время года. С недозаряженным аккумулятором и/или неисправным стартером дизель плохо заводится всегда, но запуск дизеля в мороз подразумевает целую совокупность сложностей. Если за бортом минус, АКБ заметно теряет свой заряд.
Слабый аккумулятор означает:
- невозможность проворота коленвала дизельного ДВС с нужной частотой для создания давления;
- недостаточный накал свечей для подогрева топливно-воздушной смеси в цилиндрах;
Любое масло на морозе становится более вязким в картере двигателя. Стартеру становится сложнее прокручивать коленчатый вал дизельного двигателя в условиях низких температур и загустевшего моторного масла. Если стартер изношен, наблюдается подклинивание стартера или присутствуют посторонние звуки от стартера в момент пуска дизельного мотора, тогда причина плохого запуска может быть в нем.
Свечи накаливания, реле и блок управления
Случается, что аккумулятор заряжен, стартер уверенно крутит коленвал, но дизель все равно не заводится. Проблема может быть в неисправности свечей накала. Топливо, которое поступает в цилиндры дизеля, дополнительно нагревается. Подогрев солярки в цилиндрах осуществляют свечи накаливания дизельного двигателя.
Указанные свечи делают запуск холодного мотора более легким. Свечи накала запитаны через реле, имеют блок управления (таймер), который управляет нагревом свечей с учетом заданного количества времени. После определенного времени работы реле прекращает подачу напряжения на свечи накала. В некоторых моторах свечи накаливания подогревают дизтопливо до того момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.
Неисправность свечей накала проявляется не всегда. Холодный дизельный двигатель может нормально заводиться в теплую погоду, а также «на горячую» при учете выхода из строя одной или даже двух свечей.
С наступлением холодов запуск дизеля с одной нерабочей свечей накала сильно затруднен, но возможен. После запуска такой мотор до прогрева будет работать неустойчиво. Чтобы проверить свечи накаливания, их предварительно выкручивают. Далее необходимо измерить их сопротивление.
Проблемы могут быть связаны не только со свечами, но и с реле включения свечей накала. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском. Неисправным может быть также электронный блок, который осуществляет управление свечами. Если характерных щелчков реле при попытке запуска дизеля не замечено, тогда вероятна неисправность реле или блока.
Воздух попал в топливную систему дизельного ДВС
Особенностью дизельного двигателя является то, что воздух и топливо подаются в цилиндры по отдельности. Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться. Воздушная пробка в топливной системе дизельного двигателя или воздух в ТНВД означает, что дизель будет глохнуть.
Через топливный насос высокого давления воздух зачастую не попадает в топливную магистраль. Причиной попадания воздуха в систему питания дизельного двигателя может выступать повреждение топливной магистрали. Трещины, отсутствие плотности соединений и другие неисправности означают, что в дизеле происходит «подсос» воздуха. Удаление воздуха осуществляется методом прокачки ТНВД и топливной магистрали.
Неисправен ТНВД или дизельные форсунки
Форсунки дизельного двигателя в процессе эксплуатации могут загрязняться. Загрязняют дизельные форсунки отложения лака, серы и других примесей, которые присутствуют в дизтопливе. Не менее важным аспектом является также естественный износ форсунок.
Особенностью дизельных форсунок является то, что топливо прокачивается через них под большим давлением, которое значительно превышает давление в бензиновых аналогах. Износ и загрязнение дизельных форсунок приводит к тому, что давление при подаче топлива снижается. Допустимым является порог до 300psi. Если давление ниже, тогда необходим ремонт или замена дизельных форсунок.
Неисправные форсунки дизельного двигателя не способны распылять солярку равномерно, меняется форма факела распыла. Это проявляется в потере мощности дизеля, дизельный двигатель троит на холостом ходу и под нагрузкой.
Если дизель заводится «на холодную», но после прогрева отказывается заводиться «на горячую», тогда вероятны проблемы с плунжерной парой ТНВД. Износ элементов ТНВД требует безотлагательного ремонта.
Цвет выхлопа дизеля
Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя может частично указать на проблему. Если дизель дымит синеватым дымом, это говорит о том, что топливо не сгорает вспышкой. Сизый выхлоп дизеля образуется от того, что топливо испаряется в выпускной системе от контакта с нагретыми деталями. В самих цилиндрах не удается полностью и равномерно сжечь смесь солярки и воздуха.
Стоит отметить, что в процессе прогрева дизельного мотора белый или сизый выхлоп допускается. После выхода дизеля на рабочую температуру такой цвет выхлопа косвенно указывает на:
- низкую компрессию дизеля;
- проблемы с ТНВД или форсунками;
- поздний угол опережения впрыска;
- возможную неисправность свечей накала;
- выход из строя реле или блока управления свечами накаливания;
Черный цвет выхлопа дизеля говорит о том, что форсунки переливают топливо. Второй причиной того, что дизель дымит черным дымом, является недостаточная подача воздуха в цилиндры. Это говорит о проблемах в системе подачи воздуха, а причиной является сильное загрязнение воздушного фильтра дизельного двигателя.
Советы новичкам
Дизельный двигатель сильно отличается от бензиновых аналогов. Мотор имеет много систем, неисправность которых может привести к тому, что дизель плохо заводится. Устройство дизельного двигателя подразумевает, что воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не от искры, а от сжатия под большим давлением. Сжатие приводит к нагреву рабочей смеси и последующему самовоспламенению. Чем выше давление, тем быстрее и эффективнее происходит воспламенение. Учитывая особенности конструкции дизельных ДВС, плохо заводится на холодную дизель по разным причинам.
Снижение температуры за бортом выступает небольшим препятствием для запуска дизеля, с которым в исправном ДВС успешно борются свечи накала. Потеря компрессии по мере износа постепенно лишает дизельный двигатель возможности сжимать смесь до такого момента, когда наступит необходимое самовоспламенение.
Если дело в низкой компрессии, тогда попытайтесь залить в цилиндры дизеля небольшое количество моторного масла. Сделать это можно через отверстия, выкрутив свечи накаливания. Такой способ временно поднимет компрессию дизеля и мотор можно попытаться завести. Впрочем, когда масло выдавится и выгорит, проблема с компрессией вернется.
Еще одной причиной, почему дизель не заводится, является сложная топливная система моторов данного типа. Если дизель работает на холостом ходу и дымит белым выхлопом, но при нажатии на педаль газа появляется слишком черный дым и далее мотор глохнет, тогда очевидны проблемы с ТНВД и /или дизельными форсунками. Также добавим, что сизый дым выхлопа дизеля в момент вращения стартером означает, что подача топлива в цилиндры присутствует, но воспламенения смеси не происходит.
Сбои в подаче топлива очевидны тогда, когда стартер нормально крутит двигатель, но дизель не заводится, при этом сизый дым из выхлопной трубы не идет. Отсутствие солярки в цилиндрах требует проверки всей системы топливоподачи, но прежде чем сосредоточиться на форсунках, насосах и магистралях, проверьте привод ТНВД, который может слететь или прийти в негодность.
Дизельные форсунки необходимо выкрутить и далее проверять только на специальном стенде. Самостоятельная проверка кустарными методами не позволяет точно выявить неисправность, так как даже забитая форсунка может частично осуществлять распыл топлива.
Нарушение формы факела распыла означает, что распыление солярки окажется неправильным, форсунки будут «лить», а часть дизтоплива не будет сгорать. С забитыми форсунками дизель не сможет нормально заводиться, особенно «на холодную». Также мотор не разовьет мощность, будет дымить черным выхлопом и т.д. Неполное сгорание топлива в дизеле приводит к преждевременному износу сажевого фильтра и других элементов выпускного тракта.
Читайте также
-
Как завести двигатель в мороз
Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки. -
Почему глохнет двигатель на горячую
Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.
krutimotor.ru
7 причин, почему дизель плохо заводится «на холодную» (и меры борьбы)
Категория: Полезная информация.
Многие владельцы дизелей после длительной ночной стоянки сталкиваются с тем, что машина отказывается заводится, или двигатель заводится плохо — вибрирует, глохнет. В чем причины и что делать, чтобы облегчить холодный пуск дизеля?
Почему дизель трудно запустить «на холодную»
В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.
Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные.
- низкая компрессия в цилиндрах
- замерзли топливные магистрали и топливо в них
- моторное масло загустело
- низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер
- вышли из строя свечи накала
- завоздушина в топливной системе
- неисправен ТНВД и форсунки
низкая компрессия в цилиндрах
Если двигатель достаточно возрастной, причиной, почему его сложно завести в холод, может являться низкая компрессия в цилиндрах.
Проблема в таком случае будет проявляться в основном после длительного простоя. А повторный пуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом. После запуска такой мотор будет «троить», обороты на нем будут плавать в процессе езды. На холостом ходу дизель сильно вибрирует и даже может заглохнуть.
Причина такой неустойчивой работы дизеля заключается в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. В итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, то есть не может воспламениться.
А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, компрессия повышается и работа двигателя становится более стабильной.
замерзло топливо
Самая распространенная и общеизвестная причина, по которой бывает сложно запустить дизельный мотор зимой. После ночной стоянки дизельное топливо может загустевать и превращаться в парафинизированный гель. Особенно если с приходом холодов владелец не перешел на «зимнее» дизтопливо.
Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому главная рекомендация всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед холодным сезоном ежегодно.
Справиться с проблемой поможет подогрев топливной системы (паяльной лампой, например) и добавление присадок-антигеля в топливо. В запущенных случаях придется промывать, а то и ремонтировать топливную дизельную аппаратуру.
Другая причина, по которой топливо не прокачивается по магистралям — в него попала вода и замерзла в фильтре.
Вода может попасть в топливный бак как результат конденсата на его стенках или выпасть осадком в баке, если топливо низкого качества. Для профилактики проблемы бак нужно держать в холода максимально полным, а в топливо можно добавить дегидрирующую присадку.
загустело моторное масло
Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.
Поэтому полезно вытащить щуп и оценить состояние масла. Если оно не течет, нужно поменять моторное масло, понизив его вязкость.
О том, как выбрать подходящее моторное масло, мы писали здесь.
АКБ разрядилась, стартер клинит
Аккумулятор в холодное время справляется с экстремальными нагрузками.
Если он старый или уровень его заряда после ночной стоянки упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, а свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива-воздушной смеси в цилиндрах.
Стартеру сложнее прокручивать коленвал на морозе из-за загустевающего на холоде моторного масла. Если он изношен, его может клинить — и тогда стартер крутит, щелкает, но не запускает двигатель.
вышли из строя свечи накаливания
Свечи накаливания облегчают пуск дизельного ДВС, подогервая солярку в цилиндрах. Свечи питаются через реле, а нагревом их управляет блок управления с учетом заданного времени, после которого реле перестает передавать напряжение на свечи накала.
Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может с трудом, но запускаться, даже если на улице -5.
Некачественные свечи накала выходят из строя буквально за один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.
Проверяют свечи накала, выкручивая из и замеряя сопротивление. О том, что проблема именно со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора. А еще холодный ДВС будет «троить» в момент пуска и требовать поддержки стартером.
Признаком неисправности реле или блока управления случит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.
завоздушина в топливной системе
Отличие конструкции дизельного мотора — воздух и топливо попадают в цилиндры отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.
Воздух попадает в топливные магистрали через участки нарушения их герметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.
неисправен ТНВД, форсунки
Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются отложениями примесей из топлива, частичками ржавчины и металлостружки.
Изношенные и загрязненные форсунки не могут нормально прокачивать и распылять топливо в камеру сгорания. В результате дизель теряет мощность, троит на холостом ходу, работает неустойчиво и глохнет.
Если же дизельный ДВС нормально заводится в холод, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.
Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа. Подробно мы писали о том, как установить проблемы с дизелем по цвету выхлопа, мы писали здесь.
Итого
Как видим, причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.
Для того, чтобы успешно запускать дизель в холодное время года, к наступлениям холодов нужно подготовиться:
- подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
- поменять моторное масло и фильтр
- проверить исправность свечей накаливания
- поменять топливный фильтр
- перейти на «зимнюю» солярку
- ездить с полным баком
В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на холодную не возникнет.
Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ в магистралях, направив строительный (бытовой) фун на топливный фильтр и бензобак. Затем прогрейте дизель на ХХ минут 10-15, пока теплое топливо не стечет обратно в бак, и отправляйтесь в дорогу.
Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.
- О том, как правильно запускать дизельный ДВС зимой, мы писали здесь
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
dieselkraft.by
Дизель не заводится на холодную зимой и летом, что делать
Чаще всего современный автомобиль приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Принципиальное устройство двигателей внутреннего сгорания общее. При сгорании топливно-воздушной смеси газ расширяется и перемещает поршни в цилиндре.
ДВС работает циклически. Рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за два оборота коленчатого вала и включает впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Поршень движется вниз по время впуска и рабочего хода, во время сжатия и выпуска – вверх. Для равномерности работы ДВС рабочие циклы в цилиндрах двигателя не совпадают по фазе.
ДВС различаются используемым топливом – бензиновые и дизельные.
Особенности дизельного двигателя
Дизельный двигатель имеет больший вес и габариты, чем бензиновый. Принципиальное отличие ДВС заключается в способах образования горючей смеси, ее воспламенения и сгорания. В отличие от бензинового, в дизельном двигателе топливо и воздух поступают раздельно.
Чистый воздух поступает в цилиндры первым. В конце сжатия, при его нагреве до температуры 700 — 800º C, в камеру сгорания форсунки под большим давлением впрыскивают топливо. Самовоспламенение происходит почти мгновенно. Особенностью дизельного двигателя является высокий крутящий момент. Практически на все ДВС устанавливают свечи накала для разогрева воздуха в камере сгорания при низкой температуре.
Глохнет дизельный двигатель: причины
Частой неполадкой дизельных двигателей являются перебои в работе топливного насоса высокого давления. На автомобилях старше 10 лет могут растрескиваться резиновые шланги топливных магистралей и соединений, что приводит к подсосу воздуха ТНВД. Другими причинами, по которым заведенный двигатель может через короткое время заглохнуть, являются изнашивание плунжерных пар, примеси в дизтопливе.
Дизельный двигатель не заводится летом
Причин может быть несколько, главные из них:
- потеря компрессии дизельного двигателя;
- засорение топливной системы;
- проблемы со свечами накаливания.
Нередко причиной отсутствия необходимой компрессии является износ цилиндров, негерметичность камеры сгорания, разрушение компрессионных поршневых колец и др. В случаях, когда компрессии нет в одном цилиндре, дизельный двигатель может завестись, но после запуска мотор работает нестабильно, дизель сильно трясет. В цилиндре с недостаточной компрессией возгорание рабочей смеси может происходить, но крайне нерегулярно.
При низкой компрессии в цилиндры можно залить небольшое количество моторного масла через отверстия, предварительно выкрутив свечи накаливания. Компрессия в двигателе временно поднимется. После выдавливания и выгорания масла проблема с компрессией возвращается.
Дизельный двигатель может не заводиться из-за засорения топливной системы.
При выходе из строя двух свечей завести двигатель практически невозможно.
Дизельный двигатель не заводится зимой
Дизель не заводится на холодную по причине того, что летнее дизтопливо при минусовой температуре густеет, превращаясь в парафинизированный гель в топливной системе. Образовавшиеся кристаллы парафина закупоривают топливный фильтр дизеля. Помочь завести дизель может подогрев топливной системы, замена топливного фильтра, добавка специальной присадки в топливо.
Проникновение воды в дизельный двигатель может вывести из рабочего состояния топливный насос высокого давления. Вода в баке появляется при образовании конденсата в холодную погоду.
Вода и другие примеси задерживаются в фильтре грубой очистки. Если дизель не заводится в мороз, причиной может быть замерзшая вода в фильтре. Для предупреждения концентрации воды в топливной системе можно добавить в бак небольшое количество спирта или специальную присадку – дегидратор.
Воздух в топливной магистрали после простоя приводит к падению давления. Наиболее часто происходит повреждение и потеря эластичности топливных шлангов, уплотнительных резинок, колец, сальников. Воздух удаляют, прокачивая ТНВД и топливную магистраль.
В условиях низких температур часто используемое моторное масло 15W-40 становится густым и может отягощать пуск дизеля.
Большинство проблем со стартером и аккумулятором проявляются в холодное время года. Дизель имеет усиленный стартер, так как для запуска необходима высокая степень сжатия дизельного топлива.
При минусовой температуре аккумулятор заметно теряет свой заряд. Дизель плохо заводится на холодную, когда слабый аккумулятор не может провернуть коленвал с требуемой частотой для создания давления. С недозаряженным аккумулятором и неисправным стартером дизель практически завести невозможно.
Подготовка дизельного двигателя к зиме
- До наступления холодов подзарядить аккумуляторную батарею.
- Перед очень сильными морозами следует снимать с автомобиля аккумуляторную батарею и держать ее в теплом сухом помещении.
- Поддерживать чистоту воздушного фильтра.
- Зимой заправляться только «зимним» дизельным топливом хорошего качества.
- Перед использованием присадок к топливу проконсультироваться со специалистом, а во время использования соблюдать рекомендации и дозировку.
- Систематически удалять отстой из топливного фильтра.
- Перед наступлением холодного сезона проверить свечи накаливания, особенно, если они прослужили более двух лет.
- Установить предпусковой обогреватель при отсутствии его в базовой комплектации.
- Раз в два года промывать топливную систему двигателя
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
Дизель плохо заводится на холодную: причины, почему не заводится
2360 ПросмотровЛюбой человек, который является владельцем автомобиля с дизельным мотором, рано или поздно может столкнуться с проблемой пуска двигателя в холодную пору. Причин плохого запуска дизельной машины может быть много. Найти проблему и устранить ее порой очень сложно и невозможно без помощи специалистов. Данный обзор позволит ознакомиться с самыми распространенными проблемами запуска на холодную.
Работа дизельных моторов
Перед тем как приступить к рассмотрению причин того, что двигатель плохо заводится, следует знать, как он работает. Ведь дизельная машина отличается от бензиновых версий. Топливо и в бензиновом, и в дизельном моторах попадает через форсунки в чистом виде, а воздух подается из впускного коллектора, где смешивается с топливом в камере сгорания. Соответственно, воздух поступает отдельно, а дизель отдельно. Когда горючее попадает в цилиндры, дизель начинает воспламеняться в результате высокого давления. Именно высокое давление позволяет воспламениться такому топливу.
Сам дизель попадает в цилиндры через форсунки, которые распыляют горючее в мелкие частицы. Из-за этого равномерно загорается топливо. Кроме того, горючее, которое поступает в цилиндры, предварительно разогревается посредством свечей накала. Именно такие свечи используются на подобных автомобилях.
Владельцам нужно понимать, что даже при неисправных свечах или неработающем реле, которое нагревает свечи, машину все равно можно завести. Свечи являются просто облегчением для запуска машины. Поэтому и причин, по которым дизельный двигатель плохо заводится в холодную пору, достаточно много. Ниже рассмотрены все распространенные причины неисправностей автомобиля.
Компрессия
Самой распространенной проблемой запуска является низкая компрессия в цилиндрах. В данном случае автомобиль очень сложно заводится или не заводится вовсе. Это связано с невозможностью системы прогреть топливо, а значит, не происходит возгорания смеси.
Следует отметить, что причина может крыться в износе цилиндров, а также уплотнительных колец. Данную проблему возможно решить только дорогостоящим ремонтом, а именно капитальным ремонтом мотора.
Порой двигатель не может нормально запуститься только из-за одного цилиндра. После запуска двигатель будет сильно трусить, и могут быть слышны сильные стуки в моторе. Все эти признаки указывают на поломки или отказ работы одного цилиндра.
Свечи
Свечи накала – это еще одна причина, почему плохо запускается машина. Стоит отметить, что при теплой погоде или прогретой машине владелец может не почувствовать проблем со свечами. При неисправных свечах не будет нагреваться смесь внутри цилиндров, соответственно, автомобилю сложно будет запускаться.
Когда двигатель запустился при неисправных свечах, проблемы могут появиться дальше. Машина может работать нестабильно и с перебоями. Если не работают 2–3 свечи, то автомобиль запустить на холодную будет очень сложно.
Еще проблемный запуск может быть связан с реле, которое разогревает свечи. Если реле исправное, то будет слышен щелчок при повороте ключа в зажигании. Если щелчка нет, тогда проблема именно в нем. При прогретом моторе автомобиль все равно запустится, даже если не работает реле.
Топливная система
При неполадках в топливной системе пуск автомобиля может вызвать трудности.
К примеру, самой частой проблемой является загрязнение форсунок. В случае, когда двигатель не заводится, но идет из выхлопной трубы сизый дым, а также стартер прокручивает все узлы, проблема кроется именно в свечах или цилиндрах.
Для того чтобы проверить форсунки, нужно их все снять с автомобиля. Затем на специальном стенде проверяется каждая по отдельности. Бывает так, что загрязнение частичное, а значит, распыление смеси происходит не полное. Тогда машина запускается с характерными звуками. Начинает «чихать», а из трубы будет идти черный дым.
Если форсунки забиты полностью, стартер будет прокручивать детали, но из трубы ничего не будет вылетать. Это значит, что в цилиндры нет подачи смеси.
Проблемы в зиму
- Часто дизельный мотор плохо заводится в зимний период из-за слабого аккумулятора. Его замена поможет облегчить пуск холодной машины.
- Зимой дизель парафинизируется. Таким образом, топливо превращается в желеобразную субстанцию и забивает фильтр с горючим. В результате автомобиль не может завестись. Для решения проблемы можно использовать специальные присадки в дизель.
- Нередко причины сложного запуска вызваны повреждением магистрали, по которой проходит дизель. Зимой такие магистрали могут замерзнуть, пропадает герметичность, или в них могут появиться трещины.
Резюме
Если машина плохо запускается, то понять характер поломки можно, глядя только на выхлопную трубу. Если идет дым, значит, топливо попадает, если его нет, значит, в цилиндры не поступает смесь. Кроме того, плохо заводиться авто может из-за поломки стартера. Как видим, факторов очень много, следует правильно определиться с причиной и потом уже заниматься ремонтом.
portalmashin.ru
возможные причины и способы решения проблемы
Представьте ситуацию. Ранним утром вы просыпаетесь, второпях идете в гараж и садитесь в автомобиль. Поворачиваете ключ зажигания и… Автомобиль не заводится. С такой ситуацией сталкивался, пожалуй, каждый автовладелец. Проблема с запуском мотора – одна из самых неприятных. Ведь ехать нужно, а машина стоит. Возникает паника. Что же делать, если не заводится дизель? Причины и методы их решения – далее в нашей статье.
Особенности работы дизельного двигателя
В бензиновых агрегатах формируется смесь из воздуха и топлива, которая при помощи инжектора впрыскивается в цилиндры. Попадая в камеру сгорания, смесь поджигается свечкой и происходит рабочий ход. Далее – выпуск, сжатие, затем цикл повторяется. В отличие от бензиновых, в дизельном моторе смесь воспламеняется от высокого давления. Внутрь камеры сгорания оно попадет при помощи форсунок-распылителей. Кроме этого, в работу включается свеча накала, которая нагревает топливо до нужных температур.
Но при выходе их из строя дизельный агрегат не в состоянии нормально завестись. Свеча накала существенно упрощает процесс воспламенения горючего, а соответственно и старта двигателя. Если дизель не заводится «на холодную», значит сломалось управляющее реле и свеча не подогревает «солярку». Действие данного элемента не прекращается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочих значений. Свеча накала часто спасала автовладельцев при запуске двигателя зимой.
Также отметим, что, помимо способа воспламенения, такие моторы отличаются конструкцией топливной системы. И если в бензиновых есть простой погружной насос, то здесь их целых два: один низкого, а второй – высокого давления. Что же, давайте рассмотрим, почему дизель не заводится «на холодную» и «на горячую».
Компрессия
Изначально ее уровень в два раза выше, чем у бензиновых агрегатов. Смесь воспламеняется от сильного сжатия. И падение компрессии не лучшим образом сказывается на запуске мотора. Так как любой процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, смесь недостаточно нагревается и не в состоянии воспламениться. Если это автомобиль с большим пробегом, компрессия падает при износе стенок цилиндров и прогоревших кольцах. Напомним, что в каждом поршне по три кольца. Два компрессионных, одно – маслосъемное. Здесь необходима разборка и ремонт двигателя. Случается, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В таком случае дизель заводится и глохнет либо троит. Это значит, что один из цилиндров не работает либо воспламенение происходит нерегулярно.
Какова нормальная компрессия?
Если для бензиновых агрегатов данный показатель составляет от 9 кг/см², то для дизельных минимальное значение – 23 кг/см². Измеряется при помощи специального аппарата – компрессометра. Стартер при этом нужно крутить не больше 3-4 секунд, иначе разрядите аккумулятор. Уже при первых «схватываниях» будет виден результат. С дальнейшими поворачиваниями коленчатого вала он не изменится.
Свечи накаливания
Почему не заводится дизель? Причины могут скрываться в свечах накаливания. Определить эту поломку очень просто – автомобиль хорошо заводится только на прогретом двигателе. «На холодную» стартер крутит, но мотор не запускается из-за непрогретой камеры сгорания. Обычно случается зимой. Также, если мотор удалось запустить, он будет работать с перебоями. Если дизель плохо заводится «на горячую», возможно, вышли из строя сразу несколько свечей накаливания.
Реле
Управляется данный элемент при помощи реле. Иногда поломка этого элемента вызывает проблемы с запуском мотора. Как это проверить? При запуске автомобиля вы должны слышать характерные щелчки от реле включения свечей. Если их нет, элемент перегорел и нуждается в замене. Сами свечи при этом в идеальном рабочем состоянии.
Топливная система
Как мы уже сказали ранее, ее устройство существенно отличается от бензиновых аналогов. В 60 процентах случаев (в том числе и на автомобилях «Форд») дизель не заводится из-за неполадок в топливной системе. Первое, что может быть, – засор форсунок. Это возникает из-за некачественного горючего. Самостоятельно их очистить нельзя – только в специализированном сервисе.
Фильтры
По каким еще причинам дизель не заводится? Конечно же, это фильтры. Необходимо проверить их состояние.
В топливной системе дизельного двигателя присутствуют два уровня очистки – грубая и тонкая.
Последней нужно уделить особое внимание. Бумажная полость фильтра, через которую проходит горючее на форсунки, способна задержать частицы размером до 10 микрон. Ресурс данного элемента составляет 8-10 тысяч километров. Если не следовать этому регламенту, фильтр попросту забьется. В результате топливо не будет поступать в камеру сгорания, хотя насос выдает нужное давление. Определить это можно по характеру движения автомобиля. Если наблюдаются провалы в динамике, это значит, что топливо подается с задержкой. А задерживает его именно забитый грязью фильтр.
Стоит упомянуть и про воздушные элементы. Такие фильтры тоже требуют замены. По регламенту, их срок службы составляет 10 тысяч километров.
Хранятся они в пластиковом корпусе, заменить их можно своими руками, сдвинув крепежные скобы и сняв крышку. На фото выше показано, как выглядит грязный воздушный фильтр. Из-за него дизель не заводится. Подача кислорода прекращается или снижается до минимальной отметки. Двигателю не хватает воздуха – он захлебывается топливом.
Темный дым
Если мотор с трудом заводится, а из выхлопной трубы идет черный дым, это говорит о неправильной работе форсунок, а именно их распылении топлива. Оно производится с избытком, из-за чего часть горючего не успевает сгореть и вылетает, как говорится «в трубу».
Насос
В системе есть два механизма. Это ТНВД и ТННД. Зачастую выходит из строя первый элемент, так как его устройство более сложное, чем у второго. Насос не может выдать нужное давление в топливной системе, из-за чего дизель не заводится либо запускается с трудом. Движение сопровождается «чиханиями» (будто машине не хватает топлива). Стоит отметить, что к ТНВД подводится ремень. Он может порваться или слететь. В первую очередь проверяем именно ременной привод. Проверьте предохранители топливной системы (которые идут на насос). Один из них может перегореть. Часто такое бывает при коротком замыкании. Опытные автомобилисты советуют всегда возить с собой набор запасных предохранителей в бардачке.
Топливо и зима
Особенно часто плохо заводится дизель в осенне-зимний период, когда температура воздуха резко падает, а на заправках еще не появилось «арктическое» топливо. В итоге летняя «солярка» попросту замерзает. При низких температурах она кристаллизируется и превращается в парафин, который забивается в топливных магистралях и фильтрах. Дальнейшее движение с таким фильтром, как на фото выше, просто невозможно. На некоторых автомобилях установлен подогрев фильтра. Но он спасает только при запуске. Через пару секунд машина опять глохнет. Разогреть весь бак с застывшим горючим очень трудно. Не на всех автомобилях есть предпусковой подогреватель. В чем отличие летнего от зимнего топлива? В наличии присадок, которые снижают порог парафинизации при низких температурах. Чтобы проблема не застала вас врасплох, перед наступлением холодов приобретите присадку в дизельное топливо. Опытные автомобилисты рекомендуют не оставлять машину на стоянке с полупустым баком. За ночь жидкость конденсируется и на стенках образуется вода. Она тоже не лучшим образом сказывается на запуске двигателя. В зимний период времени старайтесь поддерживать уровень больше половины. Тем более что езда на пустом баке часто убивает насос. Это касается не только дизельных, но и бензиновых автомобилей.
Стартер
С ним проблема возникает как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях. К нему тоже подводится реле. И если стартер не крутит, прислушиваемся к щелчкам, как в случае с реле свечей накаливания. Возможно, это обрыв в цепи. Проверьте заряд аккумулятора. Конечно, за ночь он не сможет упасть до такого низкого уровня. Даже на восьми вольтах он будет крутить стартер. Медленно, но все же. Резкое снижение уровня возникает в случае замыкания «на массу». Возможно, оборвался и «коротит» контакт.
Ремень ГРМ
Почему еще дизель не заводится? Если аккумулятор хорошо заряжен, стартер крутит, но не «схватывает», возможно, произошел обрыв ремня газораспределительного механизма. Система не в состоянии выбрать нужную фазу для каждого цилиндра. Часто на 16-клапанных моторах данная поломка сопровождается деформацией впускных и выпускных клапанов. Их гнет при ударе поршня. Чтобы не доводить автомобиль до такого состояния, проверяйте исправность ремня. При наличии надрывов и трещин необходимо произвести его замену. Покупайте оригинальные запчасти. Ремень — очень ответственная деталь в автомобиле. По регламенту, он меняется каждые 70 тысяч километров. Если это цепной привод, элемент может просто растянуться или перекосить на один или несколько зубьев. Производители говорят, что цепь в двигателе рассчитана на весь срок службы двигателя. Но после 200 тысяч она растягивается – слышны шумы при работе. При таких симптомах нужно ее срочно менять.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему не заводится дизель. Как видите, причин может быть множество. Но чтобы избежать такой ситуации, вовремя меняйте фильтры и заливайте качественное топливо (зимой – обязательно арктическое). Если большие холода, берите аккумулятор с собой в дом. При сильных морозах он теряет до 30 процентов своего заряда за ночь. Так вы обеспечите систему хорошим пусковым током, а двигатель – чистым горючим. И проблемы с затрудненным запуском вас больше не побеспокоят.
fb.ru
Почему дизельный двигатель не заводится
Существует множество разнообразных причин, почему не заводится дизельный двигатель. Конечно, обычный автомобилист вряд ли сможет предусмотреть все варианты, но многие распространенные поломки можно не только определить, но и устранить в течение довольно короткого времени. Поэтому ниже будут приведены основные неисправности двигателей, ведущие к проблемам с запуском.
Дизельный двигатель не заводится «на холодную»
В большинстве случаев проблемы с запуском возникают после того, как движок уже успел остыть (запуск «на холодную»). Причин этому может быть несколько.
Неправильно подобранное топливо
Первое, на что следует обратить внимание — какое топливо было залито в автомобиль. Дело в том, что солярка, в отличие от бензина, имеет достаточно высокую температуру кристаллизации. Летнее топливо замерзает уже при −5°С. Если залить его в автомобиль зимой — оно начнет превращаться в желеобразную массу, которая, при запуске, забьет топливный фильтр.
Выход в данной ситуации один — прогрев топливной системы. В крайнем случае, может понадобиться замена фильтров, и даже проведение дорогостоящего ремонта.
Чтобы не допустить возникновения подобной ситуации, необходимо использовать дизельное топливо в соответствии с временем года: в теплый период — летнее (Л), в холодный — зимнее (З) или арктическое (А). Последние два варианта отличаются более низкой плотностью, в результате чего температура их замерзания −25°С и −50°С соответственно.
Низкая компрессия
Следующая причина, по которой плохо заводится дизельный двигатель на холодную — низкая компрессия. В данном случае, уже прогретый мотор тоже может плохо запускаться. Среди других симптомов выделяются плавание оборотов при езде, троение и перебои в работе двигателя. Чаще всего, при пониженной компрессии, работающий на холостом ходу движок глохнет.
Пониженная компрессия проявляется, преимущественно, на старых автомобилях. Она вызвана износом цилиндров, вследствие чего теряется герметичность (при этом, если износ не очень значительный, на прогретом моторе зазоры закрывает масляная пленка, и проблем в работе не возникает).
Итак, если плохо запускается дизельный двигатель на холодную, а также проявляются вышеприведенные «симптомы», имеет смысл замерить компрессию. Если она не достигает нужного уровня — может потребоваться серьезный ремонт.
Попадание воды в систему
Третья причина, почему плохо заводится дизельный двигатель на холодную — попадание воды в систему. Здесь она может оказаться по разным причинам. Чаще всего — это появление конденсата (обычно, возникает в холодную погоду), а также топливо низкого качества. Дело в том, что вода и солярка имеют различную плотность, а значит, не смешиваются. В результате этого, вода оседает на дне бака.
Из-за попадания в систему воды, из строя может выйти ТНВД или произойти гидроудар. Также, жидкость может замерзать в фильтре, из-за чего долго заводится дизельный двигатель.
Для профилактики данной неисправности, в топливо можно добавлять небольшое количество спирта, либо дегидратор (специальная топливная присадка).
Проблемы с аккумулятором
Наверное, все автомобилисты, водившие машину зимой в северной полосе, знают, как трудно бывает завести ее после длительного простоя на морозе. Это вызвано тем, что при пониженной температуре плотность масла увеличивается, вследствие чего для проворота коленвала требуется больше усилий. В то же время, заряд АКБ существенно теряется (также из-за мороза). Все это и вызывает проблемы с запуском.
Примерно такая же ситуация возникает и при неисправном стартере. Помимо того, что не заводится дизельный двигатель на холодную, деталь издает посторонние звуки и подклинивает.
Попадание воздуха в систему
В дизельном двигателе топливо и воздух подаются в цилиндры отдельно. Поэтому, при попадании в топливную систему газа, давление падает, а солярка не подается в достаточном объеме. Из-за этого двигатель плохо заводится или вовсе не запускается. Причина данной проблемы кроется в разгерметизации топливной системы (появление трещин и плохое уплотнение соединений).
Дизельный двигатель плохо заводится на горячую
Если мотор хорошо завелся после долгого простоя, но, уже разогретый, запускается плохо — большинство вышеописанных проблем (низкая компрессия, неправильно подобранное топливо, разряженный или слабый АКБ) можно исключить. Поэтому, искать неисправности следует в другом направлении.
Износ плунжерной пары
Довольно частой причиной, по которой не заводится дизельный двигатель на горячую, является сильный износ плунжерной пары. Чтобы убедиться, что неисправность возникла именно из-за этого, достаточно охладить заднюю часть ТНВД (полить на него воду или накрыть мокрой тряпкой). В случае если проблемы с работой исчезнут — причина поломки кроется в поврежденной плунжерной паре.
Негерметичные форсунки
Другая причина, почему плохо заводится дизельный двигатель — проблема с герметичностью форсунок. В данном случае, после остановки мотора инжектор некоторое время продолжает подачу топлива в камеру сгорания. Из-за этого и возникают последующие сложности с запуском.
Чтобы убедиться в наличии (или отсутствии) данной неисправности, достаточно выкрутить форсунки из блока цилиндров. Если на них присутствует бензин — значит, они не герметичны. Аналогично можно поступить и со свечами накаливания (они тоже будут мокрыми). Для устранения данной неисправности потребуется ремонт или полная замена форсунок.
Проблемы с температурным датчиком
Если не запускается дизельный двигатель, причины могут крыться в неисправностях температурного датчика в системе охлаждения. Если он поврежден или вышел из строя — на блок управления передаются неверные данные, из-за чего подача топлива регулируется неправильно. Помимо этого, стоит проверить и датчик давления в топливной рампе.
Выше были описаны основные причины плохого запуска дизельного двигателя «на холодную» и «на горячую». Стоит отметить, что это далеко не полный список возможных неисправностей. Также, «симптомы» некоторых поломок весьма схожи. Поэтому, перед принятием мер необходимо тщательно убедиться в том, что причина плохого запуска кроется именно в найденной неисправности.
Итак, если не запускается дизельный двигатель, последовательность действий будет следующей:
- Посмотреть на цвет выхлопных газов авто. Если идет дым сизого цвета — значит, из-за нагрева деталей, топливо частично испаряется, но не сгорает. Такая проблема может возникнуть из-за пониженной компрессии, неисправности свечей накаливания, неполадки с ТНВД или форсунками. Черный цвет выхлопа говорит о том, что в камеру сгорания подается излишнее количество топлива или, напротив, не хватает воздуха. Устранить данную неисправность можно проверив инжектор и воздушный фильтр.
- Убедиться, был ли прогрет мотор перед запуском или запускался холодным.
- Если на холодную не заводится дизельный двигатель, причины могут крыться в неправильно подобранном топливе, низкой компрессии, попадании в топливную систему воды или воздуха, проблеме с аккумулятором.
- Если мотор не может завестись на горячую — стоит проверить форсунки, температурный датчик, а также убедиться в исправности плунжерной пары.
- Когда причины плохого запуска найдены, их необходимо устранить. В некоторых случаях, сделать это можно самостоятельно, а иногда (например, при низкой компрессии) — лучше обратиться к профессионалам.
avtodvigateli.com
Дизель не заводится на холодную: причины и решение
По нашим дорогам ездят как бензиновые автомобили, так и дизельные. Принцип работы столь разных конструкций отличается кардинально. Это и объясняет абсолютно разные причины поломок таких моделей. Дизельные двигатели могут даже подавать совершенно несхожие признаки одних и тех же поломок. Поэтому разбираться в их причинах следует достаточно подробно, но для этого следует изначально ознакомиться с конструкцией и работой самого двигателя. Именно этим и займемся далее.
Как работает дизель
Благодаря своим хорошим показателям мощности, по сравнению с бензиновыми аналогами, такие двигатели устанавливались раньше исключительно на грузовые автомобили и тяжелую технику. Также дизели демонстрируют экономию расхода топлива, что выгодно для содержания крупной техники. Но со временем, производители стали оснащать такими движками еще и внедорожники, дав им дополнительным запас мощности. Впоследствии, такие конструкции перенеслись и в легковые машины. Владельцы подобных автомобилей постоянно сталкиваются с одними и теми же проблемами, устранить которые полностью невозможно. Это связано с особенностями конструкции таких моделей. Постоянно взвешивая плюсы и минусы каждой из предложенных конструкций – бензиновой или дизельной – водители будут бесконечно решать, что же из них лучше. Так что остановимся лучше на подробном рассмотрении принципа работы дизеля.
Итак, первым делом при запуске поршень засасывает в цилиндр чистый воздух, затем обратным ходом резко сжимает его и таким образом воздух нагревается до более семисот градусов. В это время в цилиндр впрыскивается топливо и из-за высокой температуры самовозгорается, выпуская газы, которые расширяясь, выталкивают поршень обратно. В конце газы из цилиндра вытесняются, и процесс начинается заново. Чистый воздух для этого процесса берется из отдельных резервуаров, в которые он поступает из компрессора. В цилиндр топливо и воздух попадают через отдельные клапаны автоматически.
Отличительные нюансы дизеля
Многие обращали внимание на внушительные габариты дизельных автомобилей. Это объясняется конструкцией самого двигателя. Такое «сердце» имеет усиленную конструкцию клапанов, по сравнению с бензиновыми аналогами. Делается это из-за высокого давления подачи воздуха. Таким образом, увеличивается и весь двигатель, причем не только в размере, но и в весе. Работа такого агрегата сопровождается сильным шумом и вибрацией, а наличие свечей накаливания доставляет еще больше неудобств. Слишком уж часто они выходят из строя, тем более в холодный сезон, что у нас в стране большую часть всего года.
Почему чаще всего глохнет дизель
Владельцы транспорта с дизельными двигателями уже привыкли к проблемам с его стартом при низких температурах окружающей среды. Но ведь столкнуться с этим можно и летом. По каким причинам возникают такие неполадки в теплый сезон, следует разобрать детально.
В первую очередь это не замененное в свое время масло. То, что отечественное топливо для таких конструкций двигателя плохого качества знают многие, но не все понимают, какие проблемы влечет за собой его использование. Дизель нашего производства содержит слишком много серы, которая окисляет масло двигателя намного быстрее, чем это написано на маркировках. Поэтому, для достаточной смазки поршней двигателя, менять его следует каждые семь с половиной тысяч километров пробега.
Второй причиной может стать засоренный фильтр. По той же причине, что и первый случай – плохое качество топлива. Чтобы избежать данной проблемы необходимо каждые шесть месяцев полностью промывать топливный бак, предварительно слив все топливо. А для лучшего эффекта можно чистить сразу всю топливную систему. Об этом многие слышат впервые, хотя следовало бы знать заранее.
Ну и в третьих это топливо не правильной марки. Существуют летние и зимние марки дизеля, и использовать их необходимо в определенные времена года. При езде с летним топливом зимой, из него выделяется парафин, делая его тягучим и откладываясь налетом на деталях двигателя. В следствии автомобиль не заводится. Кстати, эта причина отказа работы дизеля в холодное время года самая распространенная. Устранить ее можно только полностью отогрев автомобиль. Точнее топливную систему. Это можно сделать, перегнав машину в гараж или решив ее на месте с помощью паяльной лампы. Главное помнить, что любое из этих решений лишь временное и проблема вернется, если не поменять топливо на соответствующую погоде марку.
Менее распространенные причины летних неполадок
Так как замерзнуть летом невозможно, сталкиваясь с проблемой плохого старта летом, многие сетуют на серьезные поломки. Если водитель при повороте ключа зажигания слышит работу стартера, но сам двигатель при этом не реагирует и из выхлопа идет серый дым, значит, топливо не полностью сгорает или вообще не воспламеняется. Но при этом оно поступает в цилиндры. Причин этому может быть несколько, а именно, изношенность двигателя, перегоревшие свечи зажигания, плохая компрессия или ремень ТНДВ надет неправильно. Старый двигатель затрудняет первый запуск машины, утренний. Перегоревшие свечи могут побеспокоить водителя в любое время года, поэтому даже летом стоить обратить на них внимание. Недостаточная компрессия может повлечь за собой серьезный ремонт всего двигателя. Ремень ТНДВ может просто соскочить со своего места и повлечь за этим неправильный впрыск топлива в цилиндр. Именно эту проблему стоит рассмотреть подробнее.
Она сопровождается затрудненным запуском автомобиля, причем не зависимо от того, какой по счету старт за день. После того как удается запустить агрегат, он проезжает определенное расстояние и при остановке ситуация повторяется. Такая проблема свидетельствует также об изношенности топливной аппаратуры в целом, но вот сам двигатель при этом, чаще всего, остается в рабочем состоянии. Беря в рассмотрение топливную систему, именно топливный насос высокого давления (ТНДВ) зачастую ломается. Для определения, в нем ли поломка, следует вылить на насос несколько литров холодной воды и попробовать завести автомобиль снова. При заливании необходимо попасть на трубки, которые ведут давление на форсунки. Когда автомобиль после этого заведется можно смело делать вывод, что именно насос и стал причиной неполадок. После этого он еще может проработать некоторое время, но проблема скоро вернется, поэтому следует как можно скорее выполнить ремонт.
Многие сервисные центры предлагают клиентам с такими проблемами полностью заменить ТНДВ, объясняя это большей эффективностью. На самом деле это просто выгода для них, насос можно отремонтировать почти во всех случаях. Для этого стоит обратиться в профессиональные центры. Они помогут вернуть в жизни насос за меньшую плату и практически в любом случае. Сделать это невозможно только при его внешних повреждениях, например вследствие аварии.
Иные причины зимних неполадок
Самая часто распространенная причина того, что двигатель не заводится зимой, кроме плохого топлива, становятся неполадки со свечами накаливания. Они очень часто перегорают, и сразу при возникновении поломки следует обратить свое внимание именно на них. Нерабочие следует заменить. Если же со свечами все в порядке, а завести машину утром в холод невозможно, скорее всего, проблема в низком давлении топливного насоса. При этом критической может стать любой показатель градусника ниже нуля.
Определяется такая неполадка при нескольких попытках старта двигателя, при которых включается стартер и натягивается насос, но двигатель не схватывает и из выхлопа идет белый дым. Решить поломку можно несколькими способами. В первую очередь следует попробовать ослабить гайки на форсунках, чтобы топливо поступало в двигатель свободнее. После того, как часть топлива попадет в движок, нужно закрутить все гайки обратно. Теперь следует пробовать завести автомобиль снова.
Если это не поможет, то необходимо измерять давление в двигателе, обязательно на «холодную» и с помощью компрессора. При достаточной компрессии прибор будет показывать уровень тридцать или выше. Если все в порядке необходимо обратить внимание на распыл форсунок, а затем на свечи накаливания. Проверить их следует с помощью вольтметра, возникает ли искрение. Если не возникает хотя бы в одной, необходимо ее заменить для дальнейшей работы.
Заключение
Чтобы избежать возникновения поломок дизельного двигателя нужно соблюдать все правила его эксплуатации. Многие водители просто не знакомы с такими нюансами и допускают ошибки, которые и влекут за собой последующие неполадки запуска. При такой конструкции автомобиля обязательно нужно прогревать автомобиль перед началом движения, а зимой применять свечи.
autobrains.ru