Для чего нужен подогрев дроссельной заслонки на инжекторе – Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать?

Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать?

Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться…

Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?

По мнению приверженцев отключения обогрева дроссельного узла, ОЖ подогревает воздух излишне, что влияет на КПД двигателя. Суть в том, что подогретый воздух содержит меньше кислорода, следовательно, ТВС будет менее производительной и сгорание горючей смеси будет проходить менее эффективно. Больше всего, по их мнению, это наблюдается в жаркую погоду, когда температура воздуха и без того высокая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.

Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.

После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать «спасибо автору», в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

&nbsp

vaz-remont.ru

Подогрев дроссельной заслонки + и — — бортжурнал Honda Accord Born to Be Wild 2008 года на DRIVE2

Наткнулся на несколько записей в БЖ где люди отключают подогрев ДЗ для снижения температуры на впуске.
Так как в данный момент, я плотно изучаю вопрос, как мне понизить эту самую температуру (естесственным путем с ноября по март не предлагать), стало интересно.

Во всех БЖ фигурировала одна и та же мысль: заслонка нагретая антифризом, нагревает проходящий через нее воздух и машина тупит. Отключаем подогрев, температура на впуске чуть меньше — тачка прет, что как бы логично. Даже жопомер, что то показал…

Но возникает вопрос, для чего все производители ставят подогрев ДЗ на авто?
А затем, что ОЖ, проходящая через корпус ДЗ, необходима для подогрева этого самого корпуса. В связи с тем, что всасываемый воздух по каналам корпуса ДЗ движется с очень большими скоростями и с деформацией потока, что приводит к образованию конденсата и его намерзанию в каналах с последующей закупоркой. Происходит это уже при температуре окружающего воздуха ниже +10 — +15 *С. Эффект наблюдается при езде с постоянной скоростью (например круизные режимы на трассе). Нагретый корпус предотвращает образование ледяных пробок и заедание заслонки.

С подогревом разобрались, как быть с температурой?
Подогрев дроссельного узла, при отсутствии в нем хотябы намека на теплообменник (типа радиатора) весьма ничтожно может подогреть проходящий через него воздух.При 3000об/мин и объеме двигателя 1,6 л через ДУ прокачивается порядка 2400л/мин или 40л/сек. (на наших 2.4 скорее всего скорость раза в 2 выше). При такой скорости потока воздуха, он практически не нагревается, и следовательно говорить, что ДУ подогревает воздух, это не верно. Подогрев ДУ нужен для предотвращения обмерзания самого ДУ, которое может происходить даже при плюсовых температурах, за счет дросселирования канала воздуха при разных положениях дроссельной заслонки. Ни на какие мощностные режимы (за счет снижения плотности воздуха от нагрева) это не влияет. И скорость потока в дроссельном узле составляет порядка 30-40м/сек.т.е это ураган. Попробуйте подогреть такой поток кипятильником.

Греется не воздух, а железо.

Вообщем я решил подогрев не убирать. Эффект при отключении спорный, а заклинивший дроссель на трассе (пусть даже потенциально) мне не нужен.
Благо варианты охлаждения воздуха на впуске еще есть.

P.S. Никого не призываю подключать обратно подогрев) Так, инфа к размышлению и обсуждению)

Ну и один из примеров (история не моя):

В кратце расскажу что со мной случилось. Ехал на трассе мороз -27 и сильный ветер, проехал 100 км. по пути попался затяжной подъем, ехал на 5ой передачи, к концу подъема переключился на 4ю и тапок в пол… и тут я чуствуюю что газулька прилипла к полу и уже начался затяжной спуск. вот надо было такому случиться именно в этом месте)) обороты уже подходили к отсечки. в это время я пытался отковырнуть педальку… не получалось((. что делать, включаю нейтралку обороты зарычали на отсечки, глушу и останавливаюсь. открываю капот и кручу штучку куда крепиться тросик. и о чудо, все стало на свои места, НО слышно было как внутри дросселя что-то громко упало или отвалилося)) решено было открутить патрубок и посмотреть, а то засосет дальше и неизвестно что будет. в итоге я обнаруживаю перед дроссельной заслонки хороший кусок льда. выкинул, скрутил все обратно и поехал. проехав еще 100 км, такая-жа печаль случилась. про приезду домой открутил весь дроссельный узел и занес в дом посушить и заодно прочистить, а когда снял дроссель — обнаружил что в начале впускном коллекторе тоже лед и поболее того куска что было в дросселе. взял фен чудок нагрел лед и вытащил куски. через час все обратно собрал. вот такие пироги…

www.drive2.ru

Лада Приора Седан TheEmerald › Бортжурнал › Отключение обогрева дроссельного узла

Часть 1. Мысли

Встречал неоднократно упоминания об отключении обогрева дроссельного узла. Встречал много споров, мнений — как положительных, так и отрицательных. Кто-то говорил, что обогрев нужен для исключения вероятности образования конденсата и, как следствие, заклинивания заслонки, преимущественно на морозе, кто-то наоборот утверждал, якобы дросселю наоборот требуется охлаждение, вследствие нагрева от выпускного коллектора. Но, опять же, почему тогда на Приорах со стандартом Евро-4 с электронным приводом дроссельной заслонки к ДУ не подходят патрубки с ОЖ? Ответа я не нашёл…

Само собой, читал записи людей, которые это сделали и у себя, читал их отзывы… Последний тому пример poxxx, после чего я окончательно решил заняться этим. Авось, и впрямь дело хорошее.

Часть 2. Процесс
Первым делом заехал в местный магазинчик автозапчастей, где мне продавец сказал, якобы диаметр патрубка охлаждения равен 8мм… Ну я и купил, позабыв почему-то, что люди приобретали перемычку диаметром 10мм. Ну ладно, пока так.
Далее приобрел новый шланг системы охлаждения и пару хомутов, чтобы надеть их на дроссель для защиты от попадания пыли.


Заехал в гараж и тут понеслось:
1. Открыл капот и на мгновение открутил, а затем закрутил пробку бачка с ОЖ, чтобы сбросить давление в системе.
2. Открутив два хомута, снял с ДУ патрубки и с помощью перемычки (металлической трубки) и двух хомутов соединил их между собой.
3. Отрезал достаточный кусок свежекупленного патрубка и закрепил его на дросселе с помощью хомутов.
4. Завёл двигатель, чтобы удостовериться в надёжности соединений и закрыл капот.

Часть 3. Эффект
Сделал я всё это ещё на прошлой неделе, а пост написал лишь сейчас специально — чтобы было, о чём написать в заключение.
Удивительно, но несмотря на все заверения скептиков, эффект желаемый я получил, теперь действительно машинка по пробкам в жару катится и реагирует на команды так, будто только из гаража выехала. К тому же и температура двигателя упала, примерно на 5°C и по трассе держится в районе 82-85°C.

Update: Наконец сменил трубку на правильную, диаметром 10мм

Update (29.11.2013): Кто-то говорит, что на зиму обогрев необходимо возвращать из-за возможности возникновения наледи в дросселе и РХХ. На улице уже около -15°с, вот и решил я отключить обогрев ДУ до весны.


Временно лишние детальки сложил в такой забавной форме и убрал на полочку.

Что интересно, особых изменений я не ощутил… То есть либо такой температуры недостаточно для образования наледи, либо дроссель и без обогрева хорошо прогревается от двигателя и, особенно, коллектора.

P.S.Если пост вам понравился, пожалуйста отметьте это нажатием кнопочки ниже, нам будет приятно:)

www.drive2.ru

Зачем нужен подогрев дроссельной заслонки автомобиля

Дроссельная заслонка (ДЗ) регулирует поток воздуха, который поступает в цилиндры. Для предотвращения ее подмерзания (особенно на трассе) производитель оснастил дроссельный узел (ДУ) подогревом охлаждающей жидкостью. Многие автолюбители считают, что это бесполезная функция и убирают его совсем. А другие отключают подогрев дроссельной заслонки только на лето. А есть ли смысл в такой простой доработке?


Зачем отключают подогрев дроссельного узла

Водители, которые отключают подогрев дроссельной заслонки, считают, что ДЗ нагревает воздух, что негативно сказывается на работе двигателя. Действительно, холодный воздух (в отличии от горячего), поступающий в цилиндры, содержит больше кислорода, а значит горение будет протекать эффективнее и экономнее. Убирая подогрев ДУ, владельцы автомобилей ждут более стабильной работы двигателя в пробках жарким днем, а также небольшой прирост тяги.

Но стоит учитывать, что при 3000 об/мин и объеме двигателя 1,6 л через ДУ прокачивается около 2400л/мин (40 л/сек). При такой скорости потока воздуха, он практически не нагревается, т.к. в дроссельном узле нет теплообменника (типа радиатора). Следовательно, подогрев ДУ не может влиять на температуру воздуха, которая поступает в цилиндры.


Как убрать подогрев дроссельной заслонки

Если Вы все же решили, что подогрев ДУ не нужен, купите штуцер, четыре хомута и кусок шланга. Отсоединяем крайние шланги от дроссельного узла и соединяем их при помощи штуцера и хомутов. Отверстия на дросселе закрываем от попадания грязи куском шланга.

А как считаете Вы, есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла? Напомним, на сайте есть другая доработка, позволяющая реализовать . А ДУ может подвергаться другим модернизациям, например, входное отверстие большого контура вентиляции , протачивают , либо ставят дроссельную заслонку . Кстати, на современных автомобилях Лада с нет подогрева дроссельной заслонки.

portalvaz.ru

Лада 2112 Чароит TazTeam.net › Бортжурнал › Решено. Подогрев дроссельной заслонки. Тест на мороз.

Суть — куча мнений — надо, не надо дроссель подогревать. Зимой заслонка замерзнет и заклинит и тд…
Я решился на эксперемент . все лето и эту зиму катаюсь без подогрева. Заглушен он у меня простым способом через втулку чтоб потом вернуть все на место.

Результат — при -32 на улице и без ночных прогревов, машина эаводится и ездит почти каждый день. Летом прироста лошадей не почувствовал еще на старом дросселе. На новом подогрев еще не включал. При -32х быстрее прогреваться машина не стала как пишут если отключить подогрев, заводится нормально, на новом дросселе ничего не клинит, наледи нет. Но! Один раз утром было замечено при -30 что как подъехал к нужному месту съехав со мкада — пропал холостой ход. Заглушил, завел — появился холостой но с разбросом в 1000 оборотов. Прогазовал, не помогло, сбросил мозги- не помогло. К обеду потеплело и все стало нормально. Я не утвержлаю что это из-за отсутствия подогрева, но рхх, дпдз новые считай. Мой двигатель плохо прогревается круглый год. При -30 дюралевый ресивер на прогретом ( 82 гр) двигателе был холодный. Соответственно зимой теория что старый ресивер передает тепло на дроссель от двигателя и снятие подогрева бессмысленно — не работает( летом — да, согласен). Один фиг все холодное.

Мое мнение — я читал давно, но суть примерно такая — что чем выше октан бензина тем больше вероятность осадков ( каких не помню ) и подогрев нужен чтоб уменьшить их в первую очередь на впуске воздуха ( хотя я считаю пока воздух долетит — он сто раз остынет пока доберется до форсунок. Не фен же там горячий стоит), а не для фактического прогрева механической части.

Эта затея для авто на котором ездишь каждый день, круглый год — бессмысленная. Самообман. Холодный впуск — вещь хорошая, но только если летом и если это самое последнее что осталось сделать.

Точите голову и ставьте валы — и будет вам счастье))

Нравится 80 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Убрал подогрев дросселя — бортжурнал Лада 2109 Triumph 2003 года на DRIVE2

Приветствую друзья! Вот на днях убрал сию приблуду, то есть подогрев дроссельной заслонки. Вот уж не знаю дало это что нибудь или нет, но я решил проверить дало все же или не дало. Но всем известно что впуск с воздухом по прохладнее значительно лучше теплого. Ни чего затыкать я не стал, а просто соеденил эти патрубки трубкой ну и от души намазал все силиконом, хорошим.
Когда убрал это дело особой разницы не заметил, но вроде бы машина перестала терять подхват мощности при разгоне. Решил я это проверить. Одел подогрев обратно, и мои ожидания подтвердились, при разгоне до 4 тысяч едет хорошо, но после уже хуже, такое ощущение что сзади вылетел тормозной зонтик. Снова снял подогрев и такого уже нет, машина стала стабильнее разгоняться не теряя мощности. Я не говорю что эта затея прибавила мне 100500 лошадей, нет, просто движку стало чуть по легче набирать обороты. Но у меня плюс ко всему не много доработан сток короб воздушного фильтра, все мы знаем что его труба кончается где то в просторах посадочного места акб, я же эту трубу продлил прямиком до дырки в телевизоре, она там как раз в аккурат подходит, как будто для этого и создана.
Кто то скажет что это не дает ни чего, кто то скажет что это самовнушение, а вы сами попробуйте. Да и если кто то пробовать будет сделать чего то на подобие и результата ни какого не будет, то я хочу напомнить, что дроссель у меня стоит 54 и мозги прошиты, так что результат есть, хоть и не большой, но есть.

P.S. Rammstein – America

Цена вопроса: 370 ₽

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai i30 ♫² Let the Music Begin › Бортжурнал › Отключил подогрев дроссельной заслонки. Чистка ДЗ

Полный размер

Всем привет!
Хочу поделится с вами реально работающим изменением. Табун лошадей от этого не добавился, но тупняк у машины реально исчез. Вы наверно замечали, когда машина холодная, она едет бодро, а как только двигатель нагревается — сзади как будто кто-то хватает за задницу… )) Короче говоря решил попробовать. Как раз подошло время чистки дроссельной заслонки (чищу ее раз в год). Сажа была, не много, но лучше чтобы там всегда было чистенько ) Датчики не отключал, акум тоже. Снял воздуховод, и вот он доступ 😉 Откручиваем 4 болта на 10, прокладка есть, я ее не менял. Снимаем и чистим карбюраторным спреем. Также желательно почистить патрубок воздуховода — в нем было немножечко маслица…
Дальше меняем местами шланги на дроссельной заслонке — на картинке показано что меняем. В наших краях всегда лето )) поэтому подогрев нафиг не нужен. В зимних условиях, при определенных темпе-рах, в дросселе может образоваться ледяной налет, или вообще кусок льда… Поэтому люди на зиму возвращают сток. Пару слов о подогреве — заслонка нагретая антифризом, нагревает проходящий через нее воздух и машина начинает тупить. Отключаем подогрев, температура на впуске становится чуть меньше — и тачка прет 😉 Нужно вам это или не нужно — решать конечно вам. Мой жопомер сказал — однозначно нужно! Ему я доверяю )) Машина реально перестала тупить и бодрее поехала. Более четкая реакция на газ. Короче говоря — мне нравица )) На неделе замеряю изменение расхода, если оно будет вообще.
Готов выслушать ваши мнения. ;-))

Полный размер

Нравится 287 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *