Дом на колесах для бездорожья – Полноприводные дома на колёсах от Unicat.

Внедорожный автодом. My project off-road motorhome. — DRIVE2

Часть1 тут

Теперь моё скромное видение, какими должны быть внедорожные автодома для путешествий по России и миру.

Слов нет — Tiger Siberian и EarthRoamer XV-LT сами по себе классные дома на колёсах, но не для России, с такой длиннющей колёсной базой можно ездить только по пустыне, да по Американским каменистым каньонам…
Они хоть полноприводные и подготовленные, есть блокировки, лебёдки, силовые бампера, классные крепкие колёса, и т.д. и т.п. Но для путешествий по России они не подойдут, т.к. в нашей грязи с такой массой и длиннющей колёсной базой они просто утонут 🙂 8 тонную глыбу не каждый трактор вытащит (помните, как Давидыч ГАЗ «Тигр» посадил?).
В случае, если застрянет такой автодом — придётся за двумя тракторами идти, потому что ГАЗ «Тигр» легче этих автокемперов минимум на целую тонну, ото и на две!

Автокемпер такой массы и длины, сажать всего на 2 моста, это ни хорошо, ни плохо, просто это американский подход, вот и всё. Они спроектированы и сделаны для путешествий в основном по Америке. Они так видят, у них свои особенности в природе и понятии отдыха!
Хотя в США был хороший внедорожный автодом на трёх мостах — Revcon TrailBlazer 4×4 Motorhome.

Revcon TrailBlazer 4×4 Motorhome

Revcon TrailBlazer 4×4 Motorhome

В России караванинг только начинает зарождаться и уже захватывает умы наших умельцев, это дело «заразно» и «лечению» поддаётся очень трудно 🙂 Недавно мне пришла клубная карта Russian Club of Caravanners!

Это же так здорово, путешествовать с комфортом всей семьёй и ни от чего не зависеть! Что называется «Всё своё вожу с собой», тут и просторная спальня, полноценный санузел с душевой, кухня с плитой и холодильником, гардеробная для всех вещей… Это свобода и возможность объездить и узнать всю свою страну! А потом и соседние страны. Ты не зависишь от гостиниц и обстоятельств.

— В моём случае автодом естественно будет на электротяге, но технические подробности тут описывать не буду, ото набегут «всезнайки», будут умничать и писать забитые, тупые фразы типа: «Что ты будешь делать в Сибирском лесу, в мороз, когда батарея разрядится?»… Затоплю печь-буржуйку и начну крутить педали велогенератора, вот, что сделаю 🙂
— Какой источник для движения — разницы нет, каждому — своё, кто от чего кайфует, я кайфую от электропривода (к тому же уже есть два вида серийных батарей, которые не боятся морозов до минус 40°C, полностью перерабатываются и производство практически безвредное для окружающей среды).
— Самое главное, чтобы это движение было комфортным, безопасным и с хорошим внедорожным потенциалом. С двумя мостами этого сделать не получиться, во-первых, как я уже выше упомянул — база слишком длинная, во-вторых это небезопасно: ниже на видео можно увидеть как автодом раскачивается вполне в безобидных ситуациях, а уж, если, на крейсерской скорости по каким-либо причинам пробьёт одно колесо — он и вовсе может перевернутся…

тут↑ видно, как раскачивается

и тут↑

тут↑ тоже дополнительная ось очень бы пригодилась

Поэтому в своём проекте я сделал следующие изменения:
1. Добавил третью ось, сместив немного назад заднюю ось, для лучшей геометрической проходимости.
2. Вместо 4-х дверной двойной кабины — двухдверная стандартная, на освободившееся место — нарастил кунг, размеры алькова и кровати остаются теми-же, просто под кроватью в алькове появляются два больших шкафа (для чего угодно, шкафчиков в автодоме много не бывает), посередине проход в кабину остаётся тех-же размеров. При этом, немаловажно: альков получает дополнительные точки опоры, т.к. у стандартного алькова слишком уж далеко находятся точки опоры и на излом и в месте сопряжения идёт большое напряжение по вертикали и горизонтали. Мне по крайней мере так будет намного спокойнее — альков в моём исполнении получается намного прочнее.
3. Очень нравится решение как расположили запасные колёса в своих внедорожных мобильных домах компания Global Expedition Vehicles (GXV).
В моём случае эти «запаски» будут свободно вращаться, тем самым будут ещё и смягчающими отбойниками, помогая при съезде с крутого склона. Ну и доставать запаску и ставить на её место повреждённое колесо при таком исполнении намного удобнее (всегда буду помнить как я менял запаску на Пежо Партнёре с закисшим механизмом спуска запасного колеса и на Крузаке, в грязи и в колее… Это был полный ахтунг! После этого никогда в своих машинах не размещу запаску под днищем!).

GXV Turtle (Global Expedition Vehicles)

GXV Turtle

4. «Переставил» дверь ближе к кабине, мне так удобнее.
5. Мне не нравиться дизайн задних фендеров у EarthRoamer-а, они куцые. Поэтому с зади будут нормальные фендера как на передних арках, по мне так намного лучше.

Стандартный EarthRoamer XV с одинарной кабиной

Кабину оставляем одинарной, увеличив площадь кунга. Переносим дверь в соответствии с планировкой. Штатные куцые задние фендера меняем на полноценные фендера, как на передней части. Добавляем третью ось и получаем суперкемпер

К суперкемперу крепим две запаски в задней части кунга и получаем — идеальный суперкемпер 🙂

Про шасси.
Dodge RAM 5500 – мне его дизайн нравится намного больше, чем Ford 550, рама у Dodge RAM мощнее и толще, чем у Форда. И не нужно писать, что чем больше ломается рама, тем лучше на бездорожье, это не так, — там больше шанс перевернутся.

Тест↑ рамы, Ram 3500 против Ford F350

Опыт планировки помещений у меня большой, были проекты как супер-компактные, так и большие.
Свою планировку кунга сюда выкладывать не буду, т.к. у каждого — своё видение на это.

Стандартный автодом EarthRoamer XV-LT с кабиной crew cab и с длинню-ю-ющей колёсной базой

Превращаем сдвоенную кабину- в одинарную, в кунге полезного места стало больше

Штатные куцые задние фендера меняем на полноценные фендера, как на передней оси

Добавляем третью ось и получаем суперкемпер!

В компании AEV (American Expedition Vehicles) тоже похожего мнения: Dodge RAM в качестве шасси, одинарная кабина, длинная база, полностью алюминиевый кунг и 41 колёса. Красавцы! Только третьей оси не хватает 🙂

Полный размер

Dodge Ram 5500 Expedition camper. Как и у Siberian кунг тут полностью из алюминия, даже вся мебель выполнена из крылатого металла

Полный размер

ITB truck bodies camper

Dodge Ram 5500. 41-ые колёса на шинах Goodyear G275 с бэдлоками. Мощь!

Полный размер

Тут всё просто: было-стало

Полный размер

увеличил кунг. Вместо сдвоенной кабины — одинарная

Ещё один автодом на базе Dodge RAM, с тремя осями и огро-о-омным кунгом! Он ещё и прицеп таскает!

На этом пока, всё.
Хороших вам эмоций, добра и счастья!
Amur Hamitson.

www.drive2.ru

Внедорожный автодом на базе ГАЗ-66

Для начала надо сказать, что он даже просто красив. У него есть стиль и узнаваемые черты и в целом его дизайн выглядит как бы вне времени.

Источник:

Источник:

Особенно стильно смотрятся вот такие вот вещи. Тут прямо вообще всё хорошо и красиво.

Источник:

Я для себя отметил багажник на крыше. У него есть дополнительные опоры на капот и они же в какой-то мере являются защитой лобового стекла — веткоотбойниками.

Запаска тут одна, но вторая при желании легко разместится.

Источник:

В кабине установлены сиденья с пневмоподвесом, что, судя по всему, является неким стандартом для такого рода техники.

Источник:

И организован переход в жилой отсек посредством подвижного сочленения типа «гармошка». На самом деле это не проход, а больше перелаз, но я потом покажу это подробнее.

Источник:

За кабиной расположен бачок с топливом для отопителя.

Источник:

Розетка для подключения к электросистеме в кемпинге или гараже.

Источник:

Отопление и подогрев воды тут сделаны довольно интересно. За всю систему отвечает 9 кВт жидкостной отопитель, который греет воду для душа/раковины и теплоноситель для отопления жилого отсека. В домике проложены водяные полы и стоит обычная радиаторная батарея. Эффективность, говорят, умопомрачительная.

Источник:

Система забора воды имеет встроенный фильтр для очистки. В целом можно набирать воду хоть с пруда.

Источник:

На автомобиле установлены шины размерностью 315/80 R22.5.

Источник:

Интересная конструкция заднего бампера.

Источник:

Он может быть установлен в двух положениях: городской вариант, когда он служит противопоткатным брусом и внедорожный.

Источник:

Сам корпус жилого модуля отвязан от рамы и расположен с помощью вот такого «плавающего» крепления. Это позволяет на бездорожье раме свободно скручиваться, при этом не ломая домик. И сам домик тоже не связывает жестко раму и не ломает в свою очередь её. Насколько я знаю, большие автодома все строятся по такому принципу.

Источник:

Для защиты корпуса модуля по кузову в углах размещены защитные дуги, которые распределяют нагрузку при контакте, например, с ветками или стволами деревьев.

Источник:

Это важный и нужный момент, на мой взгляд. Кстати, тут как бы просится полноценный дублёр на поворотники/стопы/габариты на мой взгляд.

Источник:

Усиление также идёт по всей крыше.

Источник:

Ну и уже переходим внутрь. Управление всеми системами расположено сразу при входе.

Источник:

Автодом рассчитан на перевозку 6 человек. Двое в кабине и четверо могут ехать на диванчиках в пристёгнутом состоянии. Полноценная спальное место расположено в корме и оно по-настоящему королевское!

Ширина жилого модуля позволяет разместить кровать поперёк для людей любого роста!

Источник:

В изголовье имеется фирменное окно с москитной сеткой и шторой. Под потолком вещевые шкафчики, в крыше большой эвакуационный люк.

Источник:

Спальное место можно зашторить, если кто-то вдруг собрался спать пока все остальные за столом.

Источник:

Но на практике такое редко бывает, скорее это способ отделиться от «гостевого дивана», который получается из складывающегося стола и сидений.

Источник:

Источник:

Боковые окна довольно крупные и также имеют москитку и шторку.

Источник:

Ну и о «главном». На фото мы видим две двери — одна ведёт в туалет, а вторая в кабину. В туалет это обычная классическая полноразмерная дверь, а в кабину примерно половинка от неё.

Источник:

Плюс выходит эта дверь на «крышку моторного отсека», так что сообщение имеется и это в целом ряде случаем будет удобно и даже безопасно, но это именно «перелаз», а не «переход».

fishki.net

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Лифтованный дом на колёсах для путешествий. Или всё своё вожу с собой 🙂

Я с детства очень люблю путешествовать, а теперь нас двое, моя королева тоже любит путешествовать и у нас большие планы 🙂
Много думал над темой автономного автодома.
В путешествиях хотелось быть абсолютно автономным, чтоб можно было объехать и посетить каждый уголок нашей прекрасной страны (а после и другие страны), чтобы не зависеть от погодных условий, гостиниц, чтобы даже очень серьёзное бездорожье было преодолимым, и была возможность плавать. Спроектировал герметичное днище в форме лодки с полностью независимой подвеской на пневмоэлементах. Естественно предусмотрел дополнительные надувные полувыдвижные понтоны.
Стандартные дома на колёсах с их ма-а-а-хонькими колёсиками — подходят для хороших европейских и американских дорог, для путешествий по России мало подойдут 🙂
Автокемперы на базе грузовиков отмёл быстро, что на базе Камазов, что на базе «Шишиги», что иномарки – это не то. Изучил огромное количество информации, перелопатил интернет и в моей талантливой 🙂 голове появились идеи. Потом всё больше и больше, добавлялись элементы… И, наконец, все «паззлы» сошлись. В 2011 году написал проекты автономных домов на электротяге, на базе интегрированных автодомов Hymer B584, HYMER B 654, Hymer S820 (из многих фирм мне нравится именно Hymer, красивый и качественный интерьер и дизайн вполне). Периодически вношу дополнения и корректировки.
Автодом на базе Hymer B584 — относительно компактный, можно заезжать в города, относительно небольшой вес, юркий и можно много куда заехать. Экономичный по расходу электроэнергии на движение и на отопление/охлаждение жилого модуля.
Автодом на базе Hymer S820 – это квартира на колёсах, комфорт, много места, гостиная с кухней, большая спальня, самый комфортный и роскошный вариант.
HYMER B654/Е690 – промежуточные варианты.
Альковные автодома мне не очень нравятся.
В путешествии для меня важны автономность и комфорт.
Выкладываю некоторые идеи, зафиксированные в фотошопе.
По профессии я художник-дизайнер и в этом проекте очень пригодился опыт перепланировки квартир и компоновки внутреннего пространства квартир и домов.

www.drive2.ru

На чем строить дом? На колесах! — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

Давешняя новость о возрождении грузовика Mercedes-Benz G 300 CDI Professional серии W461 снова разыграла во мне желание обзавестись полноприводным автодомом.

Турбодизель V6 3.0 183 л.с. с пятиступенчатым «автоматом», постоянным полным приводом и блокировками всех трех дифференциалов; неразрезные мосты, пружинная подвеска по кругу, дорожный просвет 245 мм

Дома на колесах, кемперы, жилые прицепы очень популярны за рубежом. Особенно их много в Европе — расстояния ведь небольшие, а дороги прекрасные. Глядя на автодома, которые совершенно легко выбирают место для очередной ночевки, будь то морское побережье, предгорье с замками или центр города, невозможно не завидовать свободе, которую они дают!

Задумываясь о таком автодоме, я учитывал две особенности: мое увлечение поездками на природу (которое не меньше, чем по культурно-историческим достопримечательностям), а также отечественную беду с дорогами. Поэтому себе бы я брал полный привод с хотя бы минимальной подготовкой, чтобы не приходилось «куковать» на проселке в ожидании трактора.

И Geländewagen Professional как раз мог бы стать подходящим шасси для дома на колесах. Точнее, уже стал — смотрите примеры кемперов ROCKWILDER и SUMO от немецкой компании EQ-LINE.

Полный размер

EQ-LINE ROCKWILDER. Классический вместительный кемпер

Полный размер

EQ-LINE ROCKWILDER. В нем помещается полутораспальный лежак, кубрик со столиком и плитой, туалетная комната с душем

Полный размер

EQ-LINE SUMO. Компактный кемпер для оффроада

Полный размер

EQ-LINE SUMO. Этот кемпер может оснащаться портальными мостами и усиленной подвеской

Та же компания EQ-LINE производит автодома и на базе легендарных Unimog’ов. На самом деле, в Германии очень много компаний, производящих кемперы и автодома на базе как вездеходов, так и шасси обычных автомобилей.

Полный размер

EQ-LINE OUTLAW. На нем можно хоть на Камчатку!

Российских кемперов на базе Geländewagen Professional я еще не встречал, а вот на базе Unimog’ов интересные проекты делают ребята из мастерской Vezdehodom. Мне больше всего нравится их автодом на базе Unimog 1850L с двойной кабиной.

Полный размер

Vezdehodom. Дом на колесах для бездорожья Unimog 1850L Double Cab

Тем не менее, живу я все-таки не на Камчатке и не на Ямале, и хоть Unimog притягивает своими невероятными способностями, для меня он явно избыточен. А G 300 CDI Professional в качестве кемпера тесноват — я лучше бы на G 350 d Professional в стандартном кузове как на экспедиционнике ездил.

Вот кемпер дакаровской серии на базе Mercedes-Benz Sprinter 316 4×4 от Bocklet Fahrzeugbau мне в самый раз: кунг вместительный, кабина соединена с кунгом дверью, множество удобств и хорошая проходимость.

Bocklet Fahrzeugbau Dakar 615WA. Дизельный двигатель 2,2 л 163 л.с., полный привод

Bocklet Fahrzeugbau Dakar 615WA. Длина 6,1 м, солнечные панели на крыше, запас воды 200 л

Bocklet Fahrzeugbau Dakar 615WA. Кровать 2 х 1,35 м, газовая плита, холодильник 80 л и много других удобств

В конце концов, не с джиперами же соревноваться я буду на Sprinter 316 4×4 — спокойненько путешествовал бы по стране и окрестностям. Для покатушек по бездорожью все тем же G 350 d Professional обзавелся бы. Или все-таки на Sprinter’е против джиперов? Исландском, доработанном мастером Rally Palli))

Полный размер

Rally Palli Sprinter

Обзавелся бы автодомом — только голое шасси Mercedes-Benz G 300 CDI Professional $89 тыс. без учета налогов стоит, а G 350 d Professional все $100 тысяч. Ну, а кемперы и автодома не менее $150 тыс. — двухкомнатная квартира в Москве! Вот и выбирай, где жить: в Москве или на колесах))

www.drive2.ru

самый продвинутый автодом на земле

Категория: Статьи об off-road кемперах

Просмотров: 20838

Американский инженер Брен Феррен (Bran Ferren), создавая внедорожный автопоезд KiraVan, ближе всех приблизился к реализации концепции идеального дома на колесах, предназначенного для длительного проживания и работы семьи с ребенком в автономных экспедициях.

Грандиозный дом на колесах был изначально спланирован и сейчас строится под кругосветное путешествие Брена Феррена со своей дочерью Кирой, в честь которой автопоезд назван KiraVan. Оптимальной компоновкой экспедиционного автодома, который одинаково хорошо вел бы себя и в условиях длительного бездорожья, и на асфальте, посчитали схему тягач + полуприцеп. Запас автономного хода заложен в 3000 км. Продолжительность автономного проживания 3 недели.

 

Общая длина всей конструкции 15,6 метра. Полная масса 23 тонны. Угол преодолеваемого склона до 45 градусов. Бюджет неизвестен. Помощь в создании автомобиля оказывают специалисты фирмы UNICAT и еще десяток компаний, производителей оборудования и снаряжения для внедорожников и автодомов. Если этот аппарат выйдет на дорогу, то он станет самым технологичным и защищенным автодомом из когда-либо построенных.

Тягач

Доработанное шасси Mercedes-Benz Unimog U500 NA с 6-цилиндровым рядным турбодизелем мощностью 260 л.с. Для установки модернизированной четырехдверной кабины стандартное шасси было растянуто и усилено.

Свой выбор в пользу Unimog Брен Феррен объяснил несколькими важными причинами. Эти машины изначально обладают высокой проходимостью, неприхотливостью и надежностью. Центры обслуживания и представительства Mercedes-Benz есть по всему миру. Покупатели Унимогов обеспечиваются исчерпывающей технической документацией и поддержкой от завода. В мире огромное количество людей, которые дорабатывали свои грузовики, накопили немалый опыт и готовы им поделиться.
Трансмиссия с 8-скоростной электро-пневматической коробкой передач и двумя редукторами отбора мощности имеет постоянный привод на 4 колеса тягача. При необходимости система Hydro-Drive может подключать ось полуприцепа и караван становится 6х6. В варианте 4х4 скорость KiraVan до 112 км/ч.На совсем полном приводе не выше 50 км/ч.

Гидро-пневматическая (азотно-масляная) подвеска колес со встроенным компьютерным управлением способна автоматически менять свои характеристики в зависимости от качества дороги, нагрузки и скорости движения. Все три моста у автопоезда портальные.

Шины Michelin 395 / 85R20 XZL с кевларовыми защитными накладками. Внешний диаметр 46 дюймов. Диски Hutchinson легкосплавные с бедлоками и вставками Run-Flat, позволяющими снижать давление в покрышках до нуля и ехать на проколотых колесах. Вес одного колеса 135 кг. Централизованная система стравливания/подкачки Central Tire Inflation System может менять давление прямо на ходу в зависимости от дорожных условий. Полная накачка шести колес с нуля до рабочего давления занимает менее 5 минут. Все колеса снабжены автоматическими цепями противоскольжения.

Три независимых гидравлических системы автомобиля используются для работы гидропневматической подвески, трех лебедок (одной с тягой 50 000 фунтов и двух по 20 000), выдвижных домкратов, системы выравнивания жилого отсека во время стоянки, сцепного седельного устройства, ручного гидравлического инструмента и других систем.

Суммарная емкость нескольких топливных баков 772 литра, что обеспечивает запас хода в 3000 км, в том числе, и по бездорожью. Баки утеплены и рассчитаны на эксплуатацию в сильные морозы.

Управление всеми системами автопоезда осуществляется из кабины. Информация выводится на одиннадцать дисплеев, шесть из которых сенсорные. Один из мониторов отведен под показ в реальном времени объемной 3D модели автомобиля с указанием сведений от нескольких сотен датчиков, установленных в узлах и агрегатах. Другие экраны показывают картинку, поступающую от 22 оптических и инфракрасных камер системы слежения за дорогой и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Есть маяк-передатчик, который автоматически включается при аварии или переворачивании. Установлены радиостанции всех разрешенных для гражданского использования диапазонов.

Трейлер KiraVan

Жилой прицеп базово используется в связке с тягачом и использует общие системы пневматики, гидравлики, электричества и коммуникаций. Однако при необходимости домашний отсек может функционировать абсолютно автономно и для этого у него есть все необходимое.

Электрические нужды обеспечивает 25-киловатный дизельный генератор, блок солнечных батарей и аккумуляторная система HVAC емкостью 570 А/Часов, установленная в подогреваемом зимой герметичном отсеке. Есть возможность подключения внешнего питания.

Стены автодома выполнены из сложной композиции углепластика, стекловолокна и арамидных волокон, усиленных металлической сеткой, которая дополнительно выполняет функции экранирования от внешних помех и молниезащиты.

Внутренний объем рассчитан на комфортное проживание и эффективную работу трех человек и разделен на офис, кухню, столовую, две спальни, ванную комнату, туалет и прихожую. Зоны входа (прихожей), душевой и кухни во время стоянок расширяются модульными моторизованными системами, а над основной спальней может быть поднят «пентхаус», что увеличивает внутреннее пространство вдвое.

Офис с тремя рабочими местами оснащен двумя включенными в единую сеть стационарными компьютерами (плюс мобильный планшет), принтером, сканером и сервером для хранения баз данных. Тут же расположены дисплеи и органы управления системами автодома, связью, навигацией, камерами, телеметрией и собственным беспилотным летательным аппаратом.

В обеденной зоне расположен стол, рассчитанный на трех человек, но способный раздвигаться для приема гостей. Столовая группа может складываться, освобождая место для дополнительного груза или снаряжения. Расположенный в столовой-гостинной медиакомплекс включает в себя игровую приставку, серверную библиотеку, спутниковое телевидение и монитор с функцией графического терминала для просмотра карт и редактирования видео.

Главная спальня расположена на балконе над офисом.

Над ней во время стоянок поднимается еще одна девичья светелка, придуманная так специально для Киры. Третья спальня для гостей, образуется путем трансформации столовой группы в салоне.

Кухня оборудована холодильником, морозильником, конвекционной духовкой и микроволновой печью. Индукционные варочные поверхности плит устроены таким образом, что их можно вынести из машины и готовить на свежем воздухе. К раковине подведена холодная и горячая вода. Специальная продуктовая кладовая оборудована системой интеллектуального хранения Storag и позволяет хранить припасы на три недели для трех человек.

Просторная душевая кабина под прозрачным стеклянным многогранником снабжена большой раковиной, а туалет устроен таким образом, что сам перерабатывает все отходы в безвредный биологически нейтральный порошок.

Снаряжение и оборудование

3D точность местоположения KiraVan обеспечивают синхронизированные друг с другом приемники всех спутниковых навигационных систем: GPS, ГЛОНАСС, Galileo и BeiDou. При отсутствии сигналов от спутников точность работы маршрутного компьютера обеспечивают высокоточные акселерометры, гироскопы и собственный радиевый стандарт частоты и времени.

Связь во всех любительских и коммерческих диапазонах обеспечивают несколько раций с аппаратурой шифровки/дешифровки переговоров и передаваемых данных. На борту есть устройство радиопеленгации с автоматическим поиском, настройкой и анализом излучения, работающее в диапазоне от 10кГц до 22ГГц. Имеется спутниковый телефон и антенна приема/передачи спутникового интернета.

Система кондиционирования, отопления, вентиляции и увлажнения/осушения воздуха обеспечивает комфортную температуру в салоне (около 20 градусов) при температуре за бортом от минус 30 до плюс 50 градусов. Время непрерывной работы системы без включения двигателя или генератора 10 часов. Состояние погоды автомобиль определяет самостоятельно с помощью собственной метеорологической системы.

Противопожарная защита обеспечена непрерывным мониторингом наличия дыма, тепла и побочных продуктов горения. На случай возгорания все двигатели снабжены автоматической водно-пенной системой тушения, а во всех помещениях и кабине есть ручные огнетушители.

Здоровье экипажа можно проконтролировать с помощью размещенного на борту аппарата УЗИ. Под «аптечку» выделен отдельный шкаф с препаратами и лекарствами от любых болезней.

Запас воды на борту – 560 литров в керамической емкости, покрытой серебряным антибактериальным покрытием. В водную систему встроены фильтры с кассетами активированного угля и ультрафиолетовыми излучателями. Для использования соленой воды установлены опреснители.

Тягач и прицеп оборудованы семью мачтами с пневматическими сервоприводами. Самая большая предназначена для электронно-оптических приборов наблюдения, выдвигается на высоту 17,6 метров над уровнем земли и позволяет поднимать 113 кг полезной нагрузки. Дальность действия установленного тут лазерного дальномера – 40 км. Две минимачты на тягаче высотой 6,7 метра поднимают 23 кг оборудования каждая и могут выдвигаться на ходу, в том числе и при преодолении бездорожья.

Для изучения дорожной обстановки по пути следования и мониторинга обстановки вокруг автопоезда экипаж KiraVan может использовать радиоуправляемый летательный аппарат, оснащенный камерами. А для совершения коротких поездок и разведок предусмотрен мотоцикл с 3-цилиндровым турбодизелем, который при перемещениях автодома подвешен на задней стене жилого модуля.

Все транспортные средства связаны между собой связью и информационными каналами. Все оборудованы системами отслеживания местоположения.

Послесловие

Первое упоминание о сумасшедшем KiraVan прошло в СМИ в августе 2014 года и тогда, судя по сообщениям, автопоезд был уже готов, хотя ни одной фотографии «живого» автомобиля не было. Прошел почти год. Новых изображений, видео и интервью не появилось, что для такого необычного проекта странно. В какой стадии автодом находится сейчас, нам выяснить не удалось. В разделе «Новости» сайта проекта kiravan.net только прошлогодние статьи. Будет очень жаль, если столь масштабное начинание окажется лишь рекламным трюком. Не стоит забывать, что Брен Феррен в прошлом специалист по спецэффектам в Голливуде.

Федор Кодолов. Источник: kiravan.net

www.ex-roadmedia.ru

Внедорожный прицеп Автодом — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Я захлебнулся слюной, когда просматривал фото шедевра который производит одна Австралийская фирма для внедорожных путешествий.

Экстерьер







Полный размер




Полный размер

Полный размер




Полный размер

Вот добрались и до Итерьера


Полный размер

Фотографий не так много, но остальные фото можно посмотреть на сайте производителя. bruderx.com/

Удобство пользования

Полный размер

Это не реклама, это вдохновение будущим конструкторам, кто решиться построить себе нечто подобное, допустим таким как я который для себя сделал нечто подобное, но уже хочет большего
ГАРАЖ-ДОМ-ПРИЦЕП 🙂
Мой гараж всегда со МНОЙ 🙂

А вот еще немного с автодомов
Американские Автодома и Пикапы
Еще один Ford для Ken Block
Строительство Автодома на базе FORD F-450

Источник bruderx.com/

www.drive2.ru

представлен внедорожный автодом на шасси MAN — Авторевю

Этот MAN выглядит как техничка для гоночных грузовиков, участвующих в ралли-рейдах, — только наклеек c логотипами спонсоров не хватает. Но в кузове за кабиной здесь размещены не инструменты и запчасти, а комфортабельный жилой модуль: немецкая компания Unicat построила на шасси MAN автодом для бездорожья MD57.

В основе этого монстра — стандартное полноприводное шасси TGM с 6,9-литровым дизелем мощностью 340 л.с. и двенадцатиступенчатой коробкой передач ZF. Внедорожный арсенал представлен блокировками межосевого и межколесных дифференциалов. Полная масса — 13,9 тонны, а объем топливных баков достигает 1200 литров.

Внешний вид также намекает на расширенные способности каравана. Кабина защищена металлическим козырьком со светодиодной «люстрой» и дугами по бокам. Сам козырек может играть роль либо дополнительного багажника, либо смотровой площадки. В кабине — кожаные кресла с вентиляцией и подогревом, а также продвинутая навигационная система.

Днем — столик, а ночью — часть спального места

Но главные особенности скрываются под крышей «домика» за кабиной, внутренняя площадь которого составляет почти 13 м². В передней его части располагается гостиная с большим диваном П-образной формы. Интересно, что столик перед ним с помощью электропривода можно опустить, превратив диван в огромное спальное место.

В кабину можно попасть не выходя на улицу

В центральной части передвижной квартиры размещены санузел с душевой кабиной и 60-литровым котлом для горячей воды, а также кухня с раковиной, индукционной плитой и микроволновкой. В арьергарде — спальная зона со стационарной кроватью шириной 1,4 метра, на которой установлен матрас, оборудованный системами подогрева и вентиляции.

В одной из ниш расположилась стиральная машина

Разумеется, и сам модуль оснащен своей климатической установкой — ее оборудование размещено на крыше. А рядом с ним — солнечные панели (как у автодома на шасси Mercedes Unimog за 400 тысяч евро, который мы как-то испытывали). Энергию автодом может получать как от них, так и от расположенного в специальном отсеке бензинового генератора — все зависит от условий эксплуатации.

Что же до стоимости всего этого великолепия, то конечную цену производитель называет только при явной заинтересованности клиента. Но и так понятно, что дешевой подобная техника не бывает.

autoreview.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о