Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 – Где находится датчик температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2110, 2114, 2115

Содержание

Технические параметры датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Перегрев двигателя на ВАЗ 2114 серьезно сказывается на его техническом состоянии, поэтому нужно следить за температурой мотора. Данная статья посвящена устройству, с помощью которого можно отслеживать вероятность перегрева двигателя на ВАЗ 2114 инжектор, — датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

ДТОЖ для автомобиля

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности конструкции

Система охлаждения двигателя может быть трех видов:

  • воздушная;
  • жидкая;
  • смешанная.

На ВАЗ 2114 с инжектором установлена жидкая система охлаждения, в качестве жидкости для охлаждения используется антифриз или тосол. Располагается ДТОЖ на ВАЗ 2114 между головкой блока цилиндров и термостатом, на патрубке охлаждающей системы, которая соединяется с помощью двух проводов. Здесь же находится и вентилятор. В инжекторных такой датчик стоит один и включает вентилятор ЭБУ.

Место расположения измерителя на ВАЗ 2114

Назначение

Современные автомобили как карбюраторные, так и с инжектором – это сложные конструкции, состоящие из различных узлов и агрегатов. Контролировать и регулировать их работу помогают специальные устройства, например, датчики температуры. Существуют устройства, предназначенные для контроля  уровня температуры наружного воздуха, а также уровня температуры воздуха внутри салона и т.д.

В городских условиях двигатель постоянно подвергается риску перегрева. Особенно это актуально в летний период, когда уровень температуры воздуха растет. Чтобы избежать перегрева двигателя установлен датчик, назначение которого – контролировать температурный режим охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. При изменении уровня температуры он передает свои показания электронному блоку управления, а тот запускает вентилятор. ДТОЖ, как и любое устройство, например вентилятор, может выйти из строя, поэтому нужно знать, как он устроен, где находится и как его заменить.

Конструкция

Конструкция ДТОЖ достаточна простая. В качестве измерительного элемента в нем используется резистор (термистор), который изменяет сопротивление тока в зависимости от температуры окружающей среды. По этому показателю судят о нагреве двигателя.

Устройство установлено в непрерывно циркулирующей жидкости. Этот поток циркулирует в патрубке рубашки охлаждения, который в свою очередь находится в блоке цилиндров.

Принцип работы

Терморезистор имеет отрицательный коэффициент температуры, поэтому когда температура окружающей среды повышается, сопротивление ДТОЖ уменьшается. Например, если температура окружающей среды достигнет +130 градусов, то сопротивление резистора упадет до 70 Ом. При -40 градусов, сопротивление составит 100700 Ом (видео от канала «Устройство и ремонт автомобиля»).

С помощью резистора, имеющего постоянное сопротивление, контроллером подается напряжение в 5 В. Резистор находится непосредственно в контроллере. В зависимости от изменения напряжения на датчике котроллер рассчитывает температуру охлаждающей системы, а ЭБУ включает вентилятор при перегреве.

Типичные признаки поломки ДТОЖ

Все возникающие в цепи неисправности спустя некоторое время заносятся контроллером в виде кода в память ЭБУ.

Сигнал о возникших неисправностях в двигателе поступает на панель приборов в виде горящей контрольной лампочки «CHECK ENGINE».

Признаки неисправности измерителя на ВАЗ 2114:

  • включение вентилятора, когда двигатель холодный;
  • увеличивается расход топлива;
  • возникают проблемы с запуском прогретого двигателя.

Основные неисправности:

  • отсутствие контакта с устройством;
  • разрыв контактов, нарушение изоляции;
  • отказ датчика;
  • не работает вентилятор, когда это необходимо.

Прежде чем менять ДТОЖ на ВАЗ 2114, нужно убедиться, что причина неполадок именно в нем. Неисправность может быть вызвана нарушением целостности предохранителей, неисправностью вентилятора.

Проверка работоспособности датчика

Проводить работы по проверке измерителя следует на холодной машине. ДТОЖ передает информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ. Если она слишком высокая блок включает вентилятор, который будет гонять потоки воздуха.

Проверить устройство на ВАЗ 2114 можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них.

Первый способ:

  1. Для проверки нужно завести двигатель и посмотреть показания на панели приборов. Если стрелка указателя достигает максимального уровня, а двигатель остается холодным, необходимо отсоединить датчик.

    Процесс отсоединения провода от измерителя

    Если после этого стрелка достигла минимального уровня, то это свидетельствует о неисправности прибора и необходимости его замены.

  2. Если при отключенном устройства стрелка остается на максимальном уровне, следует осмотреть контакты устройства. Возможно, что они замыкают на массе машины.
  3. После включения зажигания мотор равномерно прогревается, а стрелка указателя либо лежит на нуле, либо скачет в разные стороны, следует проверить предохранители.
  4. Если предохранители в норме, нужно замкнуть контакт на массу автомобиля. Если после включения стрелка указателя резко подскочила вверх, значит, неисправен датчик.

Чтобы воспользоваться вторым способом, прибор нужно сначала снять.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Чтобы добраться до датчика на ВАЗ 2114, нужно снять фильтр для воздуха.
  2. Отсоединяем отрицательную клемму от АКБ.
  3. На следующем шаге нужно слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  4. Отключив проводку от устройства, можно его выкручивать. Если не удалось выкрутить руками, можно воспользоваться ключом на «19», чтобы ослабить затяжку.

Выкручивание прибора руками

Проверка на работоспособность состоит из следующих шагов:

  1. Для проверки необходим мультиметр. Прибор нужно поставить в режим омметра.
  2. Далее понадобится термометр с делениями более 100 градусов и термоустойчивая емкость.
  3. Теперь присоединяем щупы мультиметра к выводу измерителя и корпусу.
  4. Далее нужно нагревать жидкость и снимать показания омметра и градусника.

Проверка устройства мультиметром

Таблица показаний для исправного прибора:

Температура, градусыСопротивление, Ом
203520
401459
60667
80332
100177

Если показания отличаются от приведенных значений в таблице, значит, его нужно менять. Данное устройство ремонту не подлежит. Если показания датчика совпадают, то причину нужно искать в неисправности другого устройства, например, термостата.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена ДТОЖ на классике ВАЗ»

В этом видео от Василия Калугина демонстрируется процедура замены измерителя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗе классике.

labavto.com

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 инжектор: где находится температурный регулятор

Двигатели авто отечественного производства ВАЗ2114 оснащаются множеством датчиков и контроллеров, позволяющих обеспечить оптимальную работу агрегата. Если мотор авто перегревается, это в целом может отразиться на его функциональности. Для контроля температурного режима используется в ВАЗ 2114 датчик температуры охлаждающей жидкости. Подробнее об этом устройстве, а также его диагностике вы сможете узнать из данного материала.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Характеристика регулятора

Многие автовладельцы путают ДТОЖ с датчиком включения вентилятора и контроллером температуры воздуха окружающей среды, но это не верно, т.к. контроллер наружного воздуха не имеет отношения к ОЖ. В «Четырках» используется жидкая охладительная система, где используется в качестве расходного материала антифриз.

Назначение и функции

Вне зависимости от того, о каком двигателе идет речь — карбюраторе или инжекторе — контроль работы силового агрегата осуществляется с помощью различных механизмов. При интенсивной эксплуатации силовой агрегат регулярно подвергается высоким нагрузкам и, соответственно, вероятности перегрева. Наиболее такая проблема актуальна для теплого времени года, когда температура воздуха и так высокая.

Для предотвращения возможного перегрева ДВС оборудуется ДТОЖ — контроллером уровня температура рабочей жидкости в системе. Это устройство контролирует температуру антифриза в рубашке БЦ. Когда рабочий параметр жидкости изменяется, информация об этом поступает на управляющий модуль, который впоследствии запускает сам вентилятор. Благодаря устройству водитель всегда может знать, не перегрет ли мотор, а если это произошло, то принять все необходимые действия для того, чтобы не допустить более серьезных проблем.

Конструкция и расположение

Что касается конструкции, то устройство ДТОЖ довольно простое. В качестве измерительного компонента в этом устройстве применяется специальный резистор, предназначенный для изменения сопротивления тока с учетом температуры за бортом. Где находится контроллер? Девайс устанавливается между головкой блока цилиндров мотора, а также термостатом, на магистрали охладительной системы.

Принцип работы

Резисторный элемент, установленный внутри корпуса ДТОЖ, обладает отрицательным температурным коэффициентом. Соответственно, когда рабочий параметр воздуха снаружи изменяется, к примеру, увеличивается, это приводит к снижению значения сопротивления контроллера. Благодаря резистору, который имеет постоянное сопротивление, контроллер передает напряжение, которое соответствует значению пяти вольт, при этом сам резисторный элемент находится в корпусе девайса. В соответствии с изменением значения напряжения на регуляторе устройство вычисляет температурный режим системы охлаждения.

Возможные неисправности ДТОЖ: признаки и причины

Если в работе того или иного датчика возникают неисправности, через небольшой промежуток времени в память управляющего модуля будут заноситься соответствующие ошибки. И выдаваться они будут посредством кода. Если ДТОЖ вышел из строя или в его работе имеются неполадки, на контрольном щитке высветится индикатор Чек Энджин.

По каким симптомам можно определить неполадки в работе контроллера:

  • вентилятор охлаждения включается автоматически, даже если мотор автомобиля не прогретый;
  • на прогретом двигателе вентилятор может не включаться;
  • повысился расход горючего, пусть даже не намного;
  • появляются трудности при попытке запуска прогретого силового агрегата.

По каким причинам в работе контроллера могут произойти неполадки:

  • плохой контакт девайса с бортовой сетью;
  • повреждение контакта или нарушение изоляции электроцепи;
  • выход из строя самого ДТОЖ, что связано с износом.

Учтите, что перед заменой контроллера обязательно необходимо удостовериться в том, что причина неисправности заключается именно в его неработоспособности. Неполадки в работе ДТОЖ могут быть обусловлены выходом из строя предохранительных устройств, а также поломкой вентилятора (автор видео — канал Делай Авто).

Проверка работоспособности 

Производить диагностику работоспособности контроллера необходимо на не прогретом моторе. Датчик температуры антифриза передает информацию на блок управления, поэтому если температурный режим будет слишком высоким или низким, ЭБУ активирует вентилятор. Диагностика девайса может быть осуществлена несколькими методами, предлагаем ознакомиться с каждым способом.

Первый вариант:

  1. Для тестирования работоспособности устройства необходимо завести силовой агрегат автомобиля, после чего проверить значение на контрольном щитке, то есть приборке. В том случае, если стрелка на индикаторе достигает наибольшего уровня, а мотор при этом по факту не прогревается, то контроллер нужно отключить от цепи питания. Если после того, как ДТОЖ был отключен, стрелка упала до минимума, это говорит о том, что девайс вышел из строя и его пора заменить.
  2. В том случае, если на отключенном девайсе стрелка датчика так и осталась лежать на минимуме, то необходимо произвести диагностику контактов контроллера. Не исключено, что имеет место проблема замыкания контакта массы на кузове авто.
  3. Когда водитель запускает двигатель, силовой агрегат прогревается равномерно. Если при этом стрелка датчика лежит на нулевой отметке или хаотично перемещается в разные стороны, это говорит о необходимости диагностики предохранительных элементов. Возможно, причина заключается в их некорректной работе.
  4. В том случае, если предохранители работоспособны, попробуйте замкнуть контакт на заземление, то есть массу машины. Если в результате этого стрелка контроллера резко дернулась и направилась вверх, это говорит о неработоспособности регулятора (автор видео — канал В Гараже у Данилыча).

Есть еще один вариант диагностики, для его выполнения следует демонтировать контроллер.

Процедура демонтажа и проверки выполняется так:

  1. Для того, чтобы получить доступ к контроллеру, следует демонтировать воздушный фильтр, а затем снять его корпус. Отключается зажигание, после чего от аккумуляторной батареи отсоединяется минусовая клемма.
  2. Далее, из радиаторного устройства нужно будет слить весь расходный материал. Подставьте емкость под сливное отверстие, после чего открутите пробку и соберите весь антифриз.
  3. Сделав это, от контроллера следует отсоединить разъем питания, после чего датчик можно открутить. В том случае, если открутить девайс руками не удастся, то используйте гаечный ключ на 19 для ослабления затяжки. Когда контроллер будет демонтирован, для его тестирования вам потребуется тестер — мультиметр, который настраивается в режим омметра. Также для диагностики вам обязательно понадобится термометр с возможностью определения температуры более ста градусов, а также термоустойчивая емкость.
  4. Подготовив все необходимое, вам нужно будет опустить ДТОЖ в емкость с жидкостью и начать ее греть. При этом щупы тестера необходимо будет подсоединить к контакту датчика, а также его корпусу. При нагреве жидкости ее температура, соответственно, будет изменяться, вам необходимо будет снять показания с самого термометра, а также значения, выдаваемые мультиметром, после чего сравнить их с номинальными. Нормированные параметры указаны в таблице ниже.
    В том случае, если полученные значения отличаются, это свидетельствует о необходимости замены ДТОЖ, ремонтировать такой девайс не имеет смысла. Если же полученные значения соответствуют нормированным, это говорит о том, что причина кроется в неработоспособности других элементов, к примеру, проводки подключения или термостате.

Фотогалерея «Самостоятельная диагностика ДТОЖ»

Заключение

Датчик температуры охлаждающей жидкости — это один из основных компонентов охладительной системы в любом авто, не только в «Четырках». В любом случае, этот контроллер всегда должен быть работоспособным, в противном случае работа силового агрегата может быть нарушена. Каждый автовладелец должен всегда следить за работоспособностью и состоянием ДТОЖ, в противном случае, его некорректная работа может доставить серьезные неудобства водителю.

 Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по замене ДТОЖ в гаражных условиях»

Как своими руками произвести замену контроллера ТОЖ в «Четырке», и какие моменты при этом нужно учесть, чтобы не допустить ошибок — узнайте из ролика ниже (автор — Василий Калугин).

avtoklema.com

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, замена своими руками и признаки неисправности ДТОЖ

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.

Водитель имеет возможность самостоятельно следить за вероятностью перегрева, используя указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно он показывает, греется ли двигатель ВАЗ 2114 или нет.

При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры ОЖ

Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Не ищите ДТОЖ на радиаторе, хотя именно там он располагается на остальных моделях ВАЗ. Тогда где находится датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке мотора.

Поломки

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры жидкости охлаждения.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут изменяться в зависимости от разных факторов. Если же двигатель перегревается или слишком быстро греется на ВАЗ 2114, этого оставлять без внимания нельзя.

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
    5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
    6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
    9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
  2. Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
  3. Устанавливаем новый прибор. Для этого:
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
    4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
    5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
  2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
  3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
  4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле.

Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

http://luxvaz.ru

legkoe-delo.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114 – важный момент в обслуживании автомобиля. О том, как это сделать, а также о принципе работы дтож будет идти речь в нашей статье.

Что это

Мы знаем, что для нормальной работы двигателя автомобиля требуется его постоянное охлаждение, в зимнее время – защита от обмерзания и круглый год – от коррозии. Эта нелегкая работа предстоит антифризу – жидкости для охлаждения. Но, ее нужно время от времени менять, так как она срабатывается и теряет свои защитные свойства.

 Чтобы осуществлять проверку системы охлаждения, устанавливается датчик температуры ОЖ у ВАЗ. Он располагается около головки блока и термостата. У него имеется пара контактов. И этим дтож отличается от датчика температуры одноконтактного, который находится совсем рядом. Поэтому, важно их не перепутать.

Дтож имеет указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно с помощью него можно предупредить неисправность двигателя, связанную с перегревом «сердца» авто. Датчик реагирует на изменение температуры двигателя. При ее увеличении сопротивление дтож уменьшается.

Какие данные вы узнаете:

  • в оптимальной ли температурной среде работает двигатель;

  • как прогревается мотор;

  • не слишком ли холодный или перегретый двигатель.

Корректировка работы ВАЗа

Данные, которые можно узнать по датчику температуры ОЖ, могут помочь правильно установить момент зажигания (если все сделано правильно, количество отработанных газов окажется небольшим, соответственно, авто будет меньше расходовать топлива, а функционирование двигателя будет более рациональным).

Проверка и замена датчика

 Если вы заметили, что дтож начал некорректно исполнять свои функции, его необходимо заменить. Это единственный выход из сложившейся ситуации. Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 нужно использовать только оригинальное устройство, то есть точно такое же, того самого производителя. Опытные автомеханики советуют не рисковать устанавливать неоригинальный датчик, так как последствия могут быть самыми плачевными.

Также обратим ваше внимание та то, что менять устройство необходимо после того, как из системы охлаждения будет слито часть тосола. Рекомендуется оставить ее достаточно для того, чтобы дтож находился над антифризом, а не погружался в него.

Как самостоятельно проверить датчик

Увидеть, правильно ли функционирует дтож, можно самому. Для этого внимательно рассмотрите его: нет ли на нем небольших отверстий или трещин, из которых мог бы вытекать тосол. 

Также необходимо обратить внимание на зажимы. Если на них появилась ржавчина, необходимо от нее избавиться.

После визуального осмотра проверьте сопротивление и напряжение. Это необходимо сделать при помощи осциллографа и вольтметра. Если у вас нет таких инструментов, их можно найти практически на каждой станции техобслуживания. Потом сравните данные с теми, которые указаны в технической документации. Если вам удастся правильно проверить датчик температуры ОЖ, то узнаете, почему он сломался.

Возможные причины поломки

  • порванная проводка;

  • сломался вентилятор охлаждения либо же термостат;

  • короткое замыкание;

  • потеря напряжения.

Но, все же, еще раз сделаем акцент на том, что это лишь возможные причины поломки. О том, почему датчик перестал исправно исполнять свои функции на самом деле, может сказать только глубокая диагностика.

Вывод

Датчик охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114 – важная деталь, которая помогает следить за состоянием охладителя в системе, и от ее качества и состояния зависит температура «сердца» вашей «ласточки» – двигателя – во время работы.

antifriztosol.ru

Замена дтож ваз 2114 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости — применялся ещё в самых первых автомобилях выпускаемые АвтоВАЗом, он себя зарекомендовал очень с хорошей стороны, вить без него не было бы понятно когда машина прогрелась и не было бы понятно когда она перегрелась, кроме того в инжекторных системах этот датчик отвечает ещё и за включение вентилятора охлаждения при перегревании автомобиля, работает он по следующему принципу, кончик самого датчика находиться в том месте, где протекает охлаждающая жидкость (В основном он ввёрнут в ГБЦ, но в случае с семейством Самара 2 он располагается в термостате ну и в ГБЦ тоже, чтобы Вы не запутались, сразу предупреждаем, температурных датчика 2 в данных автомобилях), чем жидкость нагревается сильнее, тем датчик подаёт на контроллер меньший сигнал, на основании этих показания контроллер (Мозги автомобиля) и делает вывод какая температура у двигателя в данный момент, чтобы Вы не запутались приведём пример, когда ОЖ совсем холодная, сопротивление идущие от датчика равняется примерно 100000 Ом (Это уж совсем грубо, нам главное чтобы Вы просто поняли как он примерно работает, если Вам конечно это интересно), при нагревании ОЖ оно становиться в районе 300 Ом и здесь уже подключается в работу контроллер, который и определяет все показания и выдаёт их на комбинацию приборов, а так же по ним он регулирует количество оборотов, вить каким образом ещё контроллер может понять когда двигатель холодный и обороты нужно поднять и когда он прогрелся, а обороты нужно снизить немного.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.

Примечание!
Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т.е. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.

Примечание!
Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях »), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.

Примечание!
И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!

Дополнительный видео-ролик:
Видео-роликов по замене этих датчиков в интернете очень мало, но по сути они и не нужны, прочитав нашу статью уже можно понять как оба датчика меняются, но один ролик вам всё же нужно будет просмотреть, в нём рассказывается о том, каким образом датчик охлаждающей можно проверить на работоспособность.

Датчиками температуры охлаждающей жидкости оснащены все современные автомобили. И это не удивительно. Так как перегрев двигателя ускоряет его износ, и машина может заглохнуть в любой, самый не подходящий момент. Что может повлиять на нагрев охлаждающей жидкости? Не стоит забывать, что двигатель в процессе работы нагревается и это естественный нагрев, летом двигатели нагреваются быстрее и сильнее, и именно система охлаждения борется с этим.

подскажите.машина ваз 2114 не держит температуру при включёной печки.а вентелятор срабатывает на 99 градусах,Термостата ставил уже 3 штуки,может ли быть проблема в датчике температуре?За ранее спасибо всем

Оставить комментарий Отменить ответ

Лада 2114 › Бортжурнал › замена ДТОЖ без слива ОЖ или «Он улетел, но обещал вернуться»

Necroforus был больше 1 месяца назад

Я ездил на Лада 2114
Тверь, Россия

Предыстория:
Учитывая насилие над машиной в виде шестичасового снежного ралли и лазанья по сугробам по дороге на работу в эту пятницу, в субботу она захворала.
В пробке на одной из самых напряженных дорог города она закипела. Ну как закипела, бортовик (еще раз убедился что отличная штука) заорал что ТОЖ=115 градусов, принял решение лезть в сугроб «на обочину» чтобы не тормозить поток. Залез, достал лопату, благо после пятницы вожу с собой, окопался, открыл капот и подкинул снежку на бачок ОЖ. Не рекоменду кидать снежок на металлические части движка, может треснуть.
Причиной перегрева послужил не включившийся вовремя карлосн.
Перво наперво проверил пердохранители, те что на 30А — в норме. В общем понял что проблемму не решить, остудил снегом до 80 градусов, включил печку на 3 деления и поехал искать место где можно починиться.
Приткнувшись на ближайшей парковке. Стал детально осматривать карсона. Проверил проводку и клеммы, все в норме. Кидал провода на прямую на вентилятор — ноль реакции. В общем таким же макаром доехал до дома.
Ремонт:
1) Проверяем карсона, методика: снимаем клемму с ДТОЖ при включеном зажигании. Карлсон должен включиться, а БК выдать ошибку.Внимание — если нет возможности сбрасывать ошибки, не рекомендую так делать, т.к. ошибка может «зависнуть» и карсон будет крутиться всегда при включеном зажигании.
2) Я определился, что карсон рабочий. Реле карлсона, которое на инж 14ке стоит возле ЭБУ щелкает — значит тоже работает.
3) Погуглил интересную вещь — цепь включения карлсона весит на предохранителе гудка (F5=20A) — он у меня был сгоревший, заменил — карлсон стал включаться при скидывании клеммы.
4) Покупаем новый датчик (100 руб, от 2112 по маркировке, от 2110 по ценнику.), проверяем работу в чашке с кипятком, можно по таблице сопротивлений (нагугливается), или включив в клемму и сунув в кипяток.
5) Самое интересное — замена ДТОЖ без слива ОЖ. Выкрутил старый датчик на пару оборотов — потек атифриз из отверстия, не рискнул. Погуглил, везде написано что надо сливать ОЖ хотя бы из радиатора. Погодные усливия этому не благоволили, по сему решил рискнуть. Желательно делать в 4 руки, так спокойнее. И обязательно на полностью остывшем двигателе, так меньше течет. Подкладываем баклажку (можно обрезанную пластиковую бутылку) под термостат, быстро и решительно выворачиваем датчик и затыкаем отверстия большим пальцем (как раз по размеру, гы гы). Напарник готовит новый датчик ( у меня были сомнения что оно подойдет, пришлось сравнивать визуально), палец убираем так же быстро и решительно, и вкручиваем датчик. Усе готово. Антифриза вылилось грамм 50 не больше.

Вставляю ключ и карлосон сразу же включается. Гы, вот тебе и ремонт. Стал думать в чем дело. Причиной послужило то, что делалось все при включенном зажигании. Комп выдал ошибку о неисправном ДТОЖ и врубил карслосона. Вынимаем ключ, опять заводим — тоже самое. Беда. Потом дошло сбросить ошибку с БК и все встало на свои места.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 110000 км

Нравится 4 Подписаться

Лада 2114 2004, двигатель бензиновый 1.5 л. 78 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 8

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Датчик ОЖ ВАЗ 2114

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114 – важный момент в обслуживании автомобиля. О том, как это сделать, а также о принципе работы дтож будет идти речь в нашей статье.

Мы знаем, что для нормальной работы двигателя автомобиля требуется его постоянное охлаждение, в зимнее время – защита от обмерзания и круглый год – от коррозии. Эта нелегкая работа предстоит антифризу – жидкости для охлаждения. Но, ее нужно время от времени менять, так как она срабатывается и теряет свои защитные свойства .

Чтобы осуществлять проверку системы охлаждения, устанавливается датчик температуры ОЖ у ВАЗ. Он располагается около головки блока и термостата. У него имеется пара контактов. И этим дтож отличается от датчика температуры одноконтактного, который находится совсем рядом. Поэтому, важно их не перепутать.

Дтож имеет указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно с помощью него можно предупредить неисправность двигателя, связанную с перегревом «сердца» авто. Датчик реагирует на изменение температуры двигателя. При ее увеличении сопротивление дтож уменьшается.

Какие данные вы узнаете:

в оптимальной ли температурной среде работает двигатель;

как прогревается мотор;

не слишком ли холодный или перегретый двигатель.

Корректировка работы ВАЗа

Данные, которые можно узнать по датчику температуры ОЖ, могут помочь правильно установить момент зажигания (если все сделано правильно, количество отработанных газов окажется небольшим, соответственно, авто будет меньше расходовать топлива, а функционирование двигателя будет более рациональным).

Проверка и замена датчика

Если вы заметили, что дтож начал некорректно исполнять свои функции, его необходимо заменить. Это единственный выход из сложившейся ситуации. Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 нужно использовать только оригинальное устройство, то есть точно такое же, того самого производителя. Опытные автомеханики советуют не рисковать устанавливать неоригинальный датчик, так как последствия могут быть самыми плачевными.

Также обратим ваше внимание та то, что менять устройство необходимо после того, как из системы охлаждения будет слито часть тосола. Рекомендуется оставить ее достаточно для того, чтобы дтож находился над антифризом, а не погружался в него.

Как самостоятельно проверить датчик

Увидеть, правильно ли функционирует дтож, можно самому. Для этого внимательно рассмотрите его: нет ли на нем небольших отверстий или трещин, из которых мог бы вытекать тосол.

Также необходимо обратить внимание на зажимы. Если на них появилась ржавчина, необходимо от нее избавиться.

После визуального осмотра проверьте сопротивление и напряжение. Это необходимо сделать при помощи осциллографа и вольтметра. Если у вас нет таких инструментов, их можно найти практически на каждой станции техобслуживания. Потом сравните данные с теми, которые указаны в технической документации. Если вам удастся правильно проверить датчик температуры ОЖ, то узнаете, почему он сломался.

Возможные причины поломки

сломался вентилятор охлаждения либо же термостат;

Но, все же, еще раз сделаем акцент на том, что это лишь возможные причины поломки. О том, почему датчик перестал исправно исполнять свои функции на самом деле, может сказать только глубокая диагностика.

Датчик охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114 – важная деталь, которая помогает следить за состоянием охладителя в системе, и от ее качества и состояния зависит температура «сердца» вашей «ласточки» – двигателя – во время работы.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Что такое Антифриз

Замена антифриза на ВАЗ 2114

Что такое тосол

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-datchika-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html, http://www.drive2.ru/l/385150/, http://antifriztosol.ru/63-datchik-ozh-vaz-2114.html

ladafakt.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В настоящее время на улицах наших городов просто огромное количество автомобилей и не куда от этого не денешься.

Они стали более современные, напичканы электроникой и множеством различных датчиков, которые информируют водителя о той или иной неисправности или отвечают за работу какого то определенного узла.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Летняя жара, постоянные пробки на дорогах, могут привести к перегреву двигателя. И что бы этого не произошло, для этого служит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, коротко (ДТОЖ). Принцип работы и устройство для моделей ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и других одинаков.

При повышении температуры в системе охлаждения подается сигнал на блок управления (ЭБУ), который в свою очередь, говоря простыми словами включает вентилятор охлаждения жидкости.

Многие новички путают этот датчик с другим (ДУТОЖ) это датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, он сообщает водителю о перегреве, но подает сигнал на панель приборов.

Допустим, происходит перегрев двигателя, а вентилятор не включился большая вероятность, что неисправен датчик температуры.

А если, например, вентилятор включился, а на панели приборов указатель показывает небольшую температуру, то скорее всего пришел в негодность датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Неисправности датчика температуры:

  • Не включается вентилятор охлаждения двигателя.
  • Включатся вентилятор при низкой температуре жидкости.
  • Увеличение расхода топлива.

Хочется сразу сказать, что датчик температуры не ремонтируется, а подлежит, только замене, цена его не высока и он продается в любом авто магазине.

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

  1. Снимаем воздушный фильтр, что бы добраться до датчика.
  2. Сам датчик находится на впускном патрубке системы охлаждения между головкой блока и термостатом.
  3. Сливаем тосол с радиатора.
  4. Вынимаем с датчика фишку разъем с проводами.
  5. Отворачиваем сам датчик.

Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости

Для проверки нам понадобиться, омметр небольшая емкость с водой, термометр для измерения температуры воды.

Дальше опускаем датчик с охлаждающей жидкостью и потихоньку ее подогреваем, и замеряя показания омметром при определенной температуре.

Температура в градусах и сопротивление:

  • двадцать  —  3520 Ом
  • сорок  —  1459 Ом
  • шестьдесят  —  667 Ом
  • восемьдесят  — 332 Ом
  • сто  —  177 Ом

Полученные измерения должны быть такими, как в таблице выше, если они отличаются, то датчик температуры охлаждающей жидкости нужно заменить. Как уже говорилось ранее, стоимость его не велика и по карману каждому автолюбителю, на его гранях можно посмотреть маркировку и купить аналогичный.

remontavtovaz.ru

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 — Автомобильный журнал

Датчиками температуры охлаждающей жидкости оснащены все современные автомобили. И это не удивительно. Так как перегрев двигателя ускоряет его износ, и машина может заглохнуть в любой, самый не подходящий момент. Что может повлиять на нагрев охлаждающей жидкости? Не стоит забывать, что двигатель в процессе работы нагревается и это естественный нагрев, летом двигатели нагреваются быстрее и сильнее, и именно система охлаждения борется с этим.

В датчике температуры используется принцип изменения сопротивления в зависимости от температуры.

Признаки неисправности датчика температуры: вентилятор включается при холодном двигателе, затруднения при запуске горячего мотора, увеличивается расход топлива.

Замена датчика охлаждающей жидкости процесс не сложный и не длительный, справиться с ним можно, не прибегая к помощи профессионалов. Если принято решение самостоятельного удаления неполадки, то необходимо помнить, что любые работы с двигателем происходят только после его полного остывания!

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 процедура не сложная, но вначале необходимо проверить предохранители, так как и их неисправность может влиять на неисправность датчика. Если на щитке приборов при включении зажигания при холодном двигателе, температурная стрелка поднимается в максимальные значения, то в первую очередь необходимо отсоединить проводку от самого датчика температуры, если показания температуры на щитке приборов изменяться на минимальные (стрелка попросту упадет), то однозначно датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо заменить. В двигателях, устанавливаемых на ваз 2114 датчик температуры устанавливается только в блоке двигателя, так что искать его «по старинке» в блоке радиатора не имеет смысла, к примеру, диагностика неисправности и замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2106 будет существенно отличаться от замены датчика температуры на ваз 2114.

Если после отсоединения проводки от датчика температуры никаких изменений не произошло (стрелка температуры так и осталась в максимальных значениях), возможно провод, подходящий к датчику температуры просто замкнут на массу автомобиля. Если же после полного прогрева двигателя стрелка на приборе показаний температуры начинает плавать или просто отказывает, при этом предохранители исправны, можно попробовать провод датчика замкнуть на очищенной поверхности двигателя (на массу), если он покажет высокую температуру с включенным зажиганием, то он нуждается в замене. Так же одной из причин неисправности может быть обрыв в цепи, как датчика, так и провода подходящего к датчику.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, в двигателях, устанавливаемых на ВАЗ 2114, устанавливается между термостатом и головкой блока, доступ достаточно свободный.

Перед началом работ необходимо слить охлаждающую жидкость. Имея сноровку, можно заменить датчик непосредственно без слития охлаждающей жидкости, но делать это крайне не рекомендуется, тем более автовладельцам не имеющим опыта замены датчика.

Затем отсоединяется разъем проводки от датчика, с помощью глубокой торцовой головки датчик необходимо вывернуть. После снятия датчика необходимо хорошенько очистить его посадочное место, подойдет простая тряпка.  На его место вворачивается новый датчик, уплотнять его никакими герметиками нельзя, так как это может нарушить его работу. После этого присоединяют провод, заливают охлаждающую жидкость и запускают двигатель.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2115 происходит аналогичным образом, так как двигатели, устанавливаемые на эти автомобили идентичны. Тоже можно сказать и о замене датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2109.

www.rulevo.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о