Как измерить вылет колесного диска – Диски: растолкованный вылет

Содержание

Вылет диска в чем измеряется

На что влияет «ЕТ» вылет диска и зачем его надо учитывать. Ет на дисках что значит

Вылет диска (ET). Описание, подсчет и правильной выбор диска по вылету

Вылет диска. Параметры дисков

Вылет диска является одним из наиболее важных геометрических параметров дисков является вылет. Диск с несоответствующим штатному вылетом может быть легко установлен на ступицу, и даже опытный водитель не всегда заметит, что тут что-то не так. Однако не опасно ли использовать такие диски?

Продавец-консультант шинного магазина, заинтересованный в увеличении продаж, скажет вам, что небольшое отклонение вылета вполне допустимо, если колесо нормально садится на ступицу и не задевает элементы кузова и подвески во время вращения, — проблемы нет. Продавец колесных поставок будет утверждать, что уменьшение вылета – это норма, и это никак не зависит от каких-либо параметров. Его цель – продать проставки, однако вы должны купить то, что вам нужно, а не то, что рекламируют малоопытные продавцы. Поэтому помните, что вылет диска должен строго соответствовать параметрам, установленным производителем.

Далее мы попробуем разобраться, что собой представляет вылет диска и почему так важно правильно подбирать диски с учетом этого параметра.

Что такое вылет диска?
Под «вылетом диска» подразумевают расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса автомобиля и плоскостью контакта диска к ступице, измеренное в миллиметрах. Величина вылета диска рассчитывается по формуле:

Формула вылета ЕТ

Проанализировав формулы, вы заметите, что вылет диска бывает как положительным (чаще всего), так и отрицательным. Возможны также нулевые значения. От вылета дисков напрямую зависит расстояние по ширине между центрами симметрии колес одно оси, поэтому можно утверждать, что данный параметр влияет на ширину колесной базы машины.

Также формула позволяет нам убедиться в том, что на величину вылета диска не влияют ни ширина диска и покрышки, ни диаметр диска. Значение имеет только плечо приложения силы: этот параметр необходим для определения расчетных нагрузок на подвеску и измеряется как расстояние от центра шины до ступицы. Какого бы размера шины и диски вы ни поставили на автомобиль, установленный авто производителем размер вылета диска будет всегда неизменным.

Вы можете увидеть величину вылета диска на его внутренней поверхности: на нее наносится специальная кодировка: ЕТхх. Последние хх – размер вылета, выраженный в миллиметрах. К примеру, отрицательный вылет – ЕТ-25, нулевой – ЕТ-, положительный – ЕТ35.Автосервис Казань настоятельно рекомендует устанавливать на свой автомобиль, только диски с допустимым уровнем вылета ЕТ. Все те кто не смотря на это желает поэкспериментировать с вылетом диска, читайте дальше.

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Уже из формулы видно, что изменения величины вылета диска, установленного авто производителем, категорически не допустимы. Даже незначительное на первый взгляд отклонение от заданной величины (в пределах 5 мм) приводит к существенному изменению условий работы всех узлов подвески, изменяя усилия и их векторы приложения, и заставляя подвеску работать в «экстремальных» условиях. Минимальный ущерб для вас и вашего автомобиля от применения дисков с неподходящим вылетом – сниженный срок эксплуатации всех деталей. Однако последствия могут быть и более печальными. Отдельные элементы подвески могут разрушиться во время движения на большой скорости.

Не стоит слушать продавцов, утверждающих обратное. Естественно: вариантов величины вылета существуют десятки, и менеджерам бывает сложно подобрать диски конкретно для ваших параметров. Именно поэтому продавцы позволяют себе пренебречь величиной вылета, чтобы расширить ассортимент дисков, которые смогут вам предложить, отклонившись от требований авто производителя.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Если вы интересовались, как создаются автомобили, то знаете, что для каждой конкретной модели при разработке подвески конструкторы рассчитывают огромное количество параметров. Полученные данные предопределяют требования к отдельным элементам подвески.

Бывает, что для двух совершенно одинаковых машин (марка и модель) производитель выпускает принципиально разные подвески (отличаются шаровые опоры, рычаги, наконечники рулевых тяг, сайлент блоки и т.д.). Дело в том, что на одинаковых моделях авто могут быть установлены разные моторы. Они имеют разный вес, следовательно, меняются сила и вектор ее приложения, действующие на узлы подвески. За счет изменений компонентов подвески производителю удается добиться неизменной комфортабельности и стабильных затрат на производство авто.

Кроме того, важно знать, что если раньше авто производители закладывали большой запас прочности во все детали узлов подвески, то сейчас предпочтение отдается максимально точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости машины за счет снижения запаса прочности. В результате – плачевные результаты при попытках «гаражного тюнинга» подвески или мотора.

Какие силы действуют на детали подвески?


Для того чтобы ответить на этот вопрос, проще всего использовать в качестве примера независимую подвеску Mac Pherson, где ступица крепится к кузову автомобиля при помощи поперечного рычага и стойки с амортизатором.

Если вспомнить 3-й закон Ньютона, который гласит: «Сила действия равна силе противодействия», мы увидим, что масса машины распределяется между ее 4 колесами, и на каждое колесо действует сила, направленная от поверхности, по которой движется авто.

Точка приложения силы – центр пятна контакта шины и дороги. Данный центр должен находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Это возможно в случае, если колеса машины от балансированы, и выполнен развал-схождение.

То есть, сила, равняющаяся доле массы машины, которая приходится на одно из колес, имеет вектор, направленный от земли, и точку приложения силы – центр симметрии колеса по его ширине. Данная сила создает моменты на стойку с амортизатором, рычаг и подшипник ступицы.

Задача конструктора, разрабатывающего подвеску, — просчитать вс

motors4x4.ru

Вылет колесного диска — как определить и измерить + Видео

Это значит, что вылет диска и ширина определяют не только возможность установки определенной модели в колесную арку, но и тот факт, что при изменении данных параметров автоматически меняются различные характеристики подвески, такие как ход колеса, радиус поворота, плечо момента обкатки. Данные изменения напрямую влияют на управляемость автомобилем.

Тюнинг авто дисками с иным вылетом

Плечо обкатки бывает внутренним и внешним, или положительным и отрицательным. Данная величина напрямую влияет на тяговое усилие рулевого колеса и способность автомобиля двигаться по прямой. Таким образом, максимальное отклонение величины вылета новых дисков от штатных не должно превышать 5 миллиметров, в противном случае управлять автомобилем будет очень сложно, особенно на высоких скоростях.

4 Зачем необходима установка дисков с иным вылетом?

Установка колесных дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению устойчивости и как следствие, колесной базы автомобиля. А значит, автомобиль способен увереннее проходить повороты и обладает повышенной устойчивостью на дороге. При некоторых изменениях в подвеске, увеличивается и общая комфортабельность при движении, но для этого также изменяются пружины, рычаги, тормозные механизмы, подшипники, ступицы и т.д, а не только устанавливаются новые диски. Иногда, установка дисков с меньшим, относительно стандарта, вылетом позволяет уменьшить вес подвески и тем самым улучшить динамику и расход топлива в определенных режимах.

При увеличении вылета, колея уменьшается, а если сделать это без предварительных расчетов, то колесо  попросту может упереться в тормозной суппорт или задевать внутренней стороной часть колесной арки. Увеличение вылета также влияет на работу узлов подвески и ходовой части автомобиля. Как правило, меньшие по размерам и диаметру

autoexpert.today

Вылет колесного диска

Вылетом диска называют длину отрезка от плоскости симметрии колеса в ширину до плоскости соприкосновения диска со ступицей. Соответственно, этот параметр бывает плюсовым, минусовым или равным нулю. Изготовитель колесных дисков указывает величину вылета сокращением ET, за которым следует конкретное значение – скажем, ET 35. Если же показатель зашел в минус, перед цифрами будет располагаться соответствующий знак – допустим, ET -20.

Формула вылета диска:

ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Как определить этот параметр самостоятельно?

На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно замерить, на каком расстоянии от внутренней плоскости диска находится плоскость его соприкосновения со ступицей, и от полученного результата вычесть половину ширины диска.

Как можно догадаться, обычно вылет диска будет именно плюсовым. В любом случае, он влияет на расположение центров симметрии колес на оси (по ширине).

Что не оказывает влияния на величину вылета, так это дисковая и шинная ширина, а также дисковый радиус.

Чтобы вычислить нагрузку, которую испытывает подвеска, необходимо обратить внимание на плечо приложения силы – этот отрезок соединяет центр шины в ширину со ступицей. То есть, какими бы габаритами не обладали диски и шины, вылет диска, предусмотренный изготовителем конкретной машины, является постоянной величиной.

Вылет очень во многом влияет на положение подвески – иными словами, от него зависит не только степень удобства управления автомобилем, но и то, безопасно ли его нахождение на дороге для участников дорожного движения. За безопасность здесь отвечает запас прочности, предусмотренный изготовителем транспортного средства, выпускающим перечисленные элементы.

Вот почему ставить диски с иными характеристиками вылета, которые не подходят по инструкции, предусмотренной производителем авто, довольно опасно. Во время движения элементы подвески станут испытывать другое напряжение, вероятно, значительно превосходящее максимально возможное этих деталей. А значит, они гораздо быстрее придут в негодность, причем поломка может произойти неожиданно, когда образуются ударные силовые воздействия критического значения.

Также непредусмотренные характеристики вылета неизбежно приводят к непригодности покрышек – ведь в ходе поворотных маневров усиливается нагрузка на конкретную область протектора колеса.

Правда, этих рисков можно избежать, если установить колесные проставки. Данная мера поможет в том случае, когда вылет диска больше требуемого. Если же вылет меньше – можно только заменить диски.

www.bolty.by

Практический расчет «вылет» диска — DRIVE2

Для справки:
существуют следующие степени вылета:

Low offset (0-15 mm)
Mid offset (16-34 mm)
High offset (35-40)
High+ offset (40+ mm)

Инструкция по определению параметра «вылет» диска.

1. Необходимые инструменты.

Подготовьте линейку или реечку, длина которой позволит поместить ее на плоскость диска, а именно, на обод диска не заходя на боковины шины. Основное требование такое, чтобы предмет был ровным. Также подготовьте измерительную рулетку или линейку, которой вы доверяете. Вам придется снимать колесо, так что проверьте домкрат, подкаты, баллоный ключ и ключ для секретных болтов, если есть.

2. Измерение параметров диска для определения «вылета».

Положите колесо лицевой стороной вниз.
Приложите планку на тыльную сторону диска. Обратите внимание, чтобы концы планки лежали на верхней части обода диска. Измерьте расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. Получаем тыловой отступ А в мм (так называемый BACK SPACING). Смотрите фотографию ниже.

Положите колесо тыльной стороной вниз.
Снимите заглушку или колпак колеса. Приложите планку на лицевую сторону диска. Обратите внимание, чтобы концы планки лежали на верхней части обода диска, а не на шине и не на лучах конструкции диска. Измерьте расстояние от привалочной поверхности диска к ступице (как в прошлом пункте) до нижнего края планки. Получаем фронтальный отступ В в мм. Смотрите фотографию ниже.

Вылет колеса (EinpressTiefe (ET) — смещение) получаем путем расчета:
ET = (A+B)/2 — B

Для примера, колесо, измеренное на фотографии имело следующие параметры:
А = 153 мм (back spacing), В = 53 мм, ET = (153+53)/2 — 53 = 50 мм.

www.drive2.com

расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

unit-car.com

Как узнать размер диска колеса автомобиля


Параметры дисков (полезная инфа) — DRIVE2

После покупки последних дисков, на которых было выгравировано 5х114,3, 5х100, 4х114,3 и 5х114,3- где в итоге реально оказалось 5х110 (Диски Lehrmeister -Япония, мать её… ). Перелазил полнета чтобы научится самому высчитывать межболтовое растояние. Возможно кому-то это будет полезным)П.с. меряйте диски независимо что на них написано, ну и не роняйте машину с домкрата =)

Измерение параметров диска

1. Ширина диска2. Диаметр диска3. Вылет диска (ЕТ)4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к машине5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)

6. И диаметр отверстия под ступицу (DIA)

Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована литым (из алюминиего сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине). Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.

Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.

Внимание! На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.

Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри:

1. Ширина диска2. Диаметр диска

На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска». Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.

3. Вылет диска (ЕТ)Вылет (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35, где 35 – это значение вылета в миллиметрах.

Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:

4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепится диск к машине5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)

Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 или 6.Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках:

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.

Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:

• У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100мм

• У дисков с четыремя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100мм.

Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!

Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

Легковые Автомобили:

98 – Lada, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Landrover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Landrover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.

120.7 — Jaguar.

Грузовые и внедорожники:

127 — Jeep.130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ssangyong, Suzuki, Toyota.150 — Lexus, Toyota.160 — Ford, Opel, Renault.161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.165.1 — Landrover.170 — Opel, Renault.180 — Ford.

205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.

6. Диаметр отверстия под ступицу (DIA)На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1мм)

Если же колесный диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца и он центруется центральным отверстием самого диска. И его можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.

www.drive2.ru

Как определить размер колеса

Если пришло время заменить шины у вашего автомобиля, то будьте готовы ответить продавцу-консультанту автомагазина на вопрос об их размере.

1

Найдите информацию о размере шин и дисков в руководстве по эксплуатации машины. При отсутствии руководства найдите сведения в электронном варианте на автомобильном сайте и скачайте. Данные удастся обнаружить на водительской двери, крышке бензобака, внешней боковине установленной шины, в перчаточном ящике переднего пассажира или моторном отсеке автомобиля.

2

Воспользуйтесь шинным калькулятором по марке машины в сети интернет, который укажет не только стандартный заводской размер шин и дисков, но и предложит несколько альтернативных вариантов замены.

3

Найдите буквы и цифры вида «205/55 R16». Первое трехзначное число информирует о ширине профиля шины в миллиметрах. Следующее двузначное число указывает на процентное соотношение ширины профиля шины к ее высоте. Отсутствие обозначения приравнивается к 82%. Обозначение в виде букв «R», «D» или «B» отображает особенности строения каркаса покрышки. «R» — радиальный, «D» — диагональный, «B» — диагонально-опоясывающий тип каркаса шины. Для согласования размеров покрышки и дисков на автомобиле указывается следующее двузначное число. Оно измеряется в дюймах и равно внутреннему диаметру шины и диаметру обода диска.

4

Маркировка автомобильного диска кодируется цифрами и буквами вида «7Jx16 4/108 ET 32». Первая цифра обозначает посадочную ширину обода диска в дюймах. Буквы «J», «JJ», «JK», «K», «B», «D» или «P» информируют о строении закраины обода. Далее следует числовое значение диаметра диска в дюймах без включения высоты закраин обода. Слеш разделяет количество болтовых отверстий и их диаметр в миллиметрах. Последнее сочетание букв и цифр устанавливает значение вылета колесного диска в миллиметрах.

Правильно подобранный размер шины и диска обеспечит приемлемую нагрузку поворотному механизму и подвеске автомобиля, а также будет способствовать безопасному движению на дорогах.

sovetclub.ru

Как определить размер шины и диска у колеса

 Размер колеса – очень важный показатель при выборе шин для автомобиля. Правильно подобранная резина помогает машине хорошо держать дорогу и усиливает безопасность движения. Однако многие автолюбители попросту не знают, как определять размер диска и шины на автомобильном колесе.  

   Для начала постарайтесь определить ширину колеса. Для расчета можете воспользоваться “народной” формулой: если от ширины протектора покрышки автомобильного колеса отнять 20%, то вы получите ширину диска колеса. Так, например, если резина у вас составляет 255 мм, то ширина диска будет 255 мм – 20% = 204 миллиметра. Чтобы перевести это значение в сантиметры, разделите полученное число на 10. Получится 20,4 см. А затем поделите на 2,54 и получите размер ширины диска равный 8 дюймам (именно в них в основном рассчитываются значения для колес).

Если вы хотите поставить диск пошире или шины поуже, то помните, что рекомендуемая максимальная разница между ними составляет всего 15%. Чтобы вы могли определить размер своего колеса по имеющимся параметрам, обратите внимание на надписи непосредственно на покрышке. Как правило, на ней будет указан размер, который обозначается следующим образом: 6 х 14, 6.5 х 15 и т.д. Здесь первое число обозначает ширину обода в дюймах, а второе число – диаметр обода, опять же в дюймах. Опираясь на эти показатели вы можете легко определить шину какого размера вам нужно приобрести.

  Выбирая колесо по размеру, помните, что по диаметру обода их показатели колеблются в среднем от 10 до 23 дюймов (в зависимости от типа автомобиля). Ширина же профиля шины может варьироваться между 2,3 и 4 дюймами. Самый маленькие из этих показателей подходят для мотоциклов, скутеров и мотороллеров, а самые большие – для транспорта помощнее.   Также, если вы решили заменить диск или резину на более высокие, то помните, что в связи с этим должно измениться еще несколько параметров, например, вылет. Его размер при увеличении диаметра колеса должен уменьшаться. Причем делать это желательно по формуле: +0,5 дюйма = минус 6,5 мм от расстояния от оси симметрии колеса до посадочной плоскости крепления диска к ступице.

Теперь вам не составит труда определить размер резины или диска колеса, сможете самостоятельно подобрать шины. 

auto.mirtesen.ru

Измерение параметров дисков… — DRIVE2

Если вы не нашли данных по параметрам диска на ваш автомобиль, вы можете сами их измерить . Чтобы правильно подобрать диск нужно знать шесть основных параметров диска:

1. Ширина диска 2. Диаметр диска 3. Вылет диска (ЕТ) 4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к машине 5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD) 6. И диаметр отверстия под ступицу (DIA)

Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована «литым» (из алюминиего сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине). Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.

На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.

Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри:

1. Ширина диска

2. Диаметр дискаНа большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска». Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.3. Вылет диска (ЕТ)Вылет (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35, где 35 – это значение вылета в миллиметрах.Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:

4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепится диск к машине

5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 или 6.Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунке:К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:

У дисков с пятью крепёжными крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100мм

У дисков с четырьмя или шестью крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100мм.

Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

Легковые Автомобили:

98 – Lada, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Landrover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Landrover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.120.7 — Jaguar.

Грузовые и внедорожники:

127 — Jeep.130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ssangyong, Suzuki, Toyota.150 — Lexus, Toyota.160 — Ford, Opel, Renault.161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.165.1 — Landrover.170 — Opel, Renault.180 — Ford.205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.

6. Диаметр отверстия под ступицу (DIA)На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1мм)Если же диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца и он центруется центральным отверстием самого диска. И его можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.

www.drive2.ru

racing-nn.ru

Вылет диска ET — что это, на что влияет, допустимый вылет

Выбирая новые диски для своего авто, владельцы транспортного средства чаще ориентируются на некоторые ключевые параметры изделия. Прежде всего, это материал, послуживший для изготовления диска (сталь, алюминиевый сплав), число отверстий предназначенных для крепления диска, ширина обода. При этом существуют еще один важный параметр, на который владельцы авто редко обращают внимание, чем допускают существенную ошибку. Данный параметр получил общее название – вылет диска (ЕТ).

Как определить какой вылет диска, необходим для определенной модели авто?

Существует ошибочное мнение, что для подбора диска достаточно знать предусмотренное число отверстий для крепления. На самом деле это не соответствует действительности, установить такое колесо на ступицу, конечно, получиться, а вот насладиться комфортной и удобной ездой после этого, скорее всего, нет. Некоторые продавцы дисков также будут уверять своего покупателя, что заявленный производителем вылет диска не оказывает существенного влияния на технические характеристики авто и безопасность во время движения. Естественно, что данный параметр существует совсем не случайно и имеет для нормального передвижения автомобиля большое значение.

Как проводится расчет данного параметра для авто

Вылет диска – это геометрическая величина, он определяется в соотношении между плоскостью диска прилегающего к ступице и средней линией на колесе. Измерение происходит в миллиметрах, и указываются на маркировке диска. Определить какой вылет диска достаточно просто, для этих целей разработана специальная формула, позволяющая точно рассчитать данный параметр. ЕТ=a-b/2, где «а» – это размер промежутка между внутренней частью диска и плоскостью прилагаемой к ступице, а «b» – ширина диска. Полученный показатель указывает на расстояние ширины в колесной базе авто, обеспечивая ее симметрию.

Вылет диска указывается в технической документации автомобиля, любое несоответствие указанному параметру негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Какой бывает вылет диска?

Существует три различных варианта результата, полученного при подсчете по вышеуказанной формуле. Чаще всего, получается положительный параметр, он измеряется в миллиметрах и в маркировке выглядит как ЕТ10 или ЕТ20. В процессе вычисления может получиться отрицательная величина, в данном случае вылет диска будет отрицательным, в маркировке она будет указана как ЕТ-10 или ЕТ-20. Третьим вариантом полученного результата при измерении показателя вылета диска может составить нулевая величина, в маркировке это будет выглядеть как ЕТ0.

Какие проблемы могут возникнуть, если установить на автомобиль диск, вылет которого не соответствует заявленному параметру?

Неправильный выбор обернется для владельца авто целым рядом проблем, о которых он даже не подозревает. Все функциональные узлы подвески рассчитаны на определенный ресурс работы и способны переносить требуемые показатели воздействия усилия на них. Используя диск, вылет которого не приспособлен к конструкторским особенностям данного авто, происходит нарушение баланса работы узлов и деталей, что ведет к их быстрому износу. Однако это не самый плохой вариант, просто потребуется преждевременный ремонт и лишние затраты средств. В худшем случае поломка может произойти в пути следования, в результате чего, автомобиль может потерять управление.

Точность в отношении показателя вылета диска – это параметр, которым нельзя пренебрегать. Эстетическая привлекательность и стилистическое направление изготовления нового диска не должны стать прерогативой при выборе, первостепенное значение следует отдавать именно геометрическим параметрам колеса.

Вылет диска должен полностью соответствовать параметрам, предписанным технической документацией к авто. Процесс создание автомобиля – это труд сотен людей, инженеров, дизайнеров, ученых, сборщиков. В процессе проектирования и сборки авто учтены сотни различных параметров, на каждый элемент подвески возлагаются определенные требования. Безупречная работа авто полностью зависит от соответствия всех компонентов, поэтому на вопрос о том, какой вылет диска должен быть, существует лишь единственный ответ – тот, что предусмотрен заводом изготовителем.

diskibm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *