Как отполировать фары самому – Как правильно отполировать фары в домашних условиях? Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

Содержание

чем отполировать пластиковые фары автомобиля своими руками

Применяя хорошо подобранный полироль для фар, владелец автомобиля устраняет с их поверхностей микроскопические повреждения и царапины, снижающие световой поток. Эта процедура обеспечивает безупречный вид машине и гарантирует безопасность движения.

Причина помутнения

Снижение интенсивности освещения, обеспечиваемого фарами автомобиля, обусловлено негативным воздействием следующих факторов:

  • механическое повреждение стекла в виде царапин, трещин, сколов, возникающих при попадании камней из-под колес, ударов веток кустов во время движения;
  • загрязнение пылью, брызгами из луж;
  • пожелтение, свойственное фарам из поликарбоната в результате длительного попадания прямых солнечных лучей;
  • потеря блеска из-за намерзающего льда;
  • помутнение после использования химических очищающих средств.

При появлении первых признаков повреждения следует провести полировку с использованием доступных средств.

Чем полировать

Процесс возвращения фарам на авто прозрачности включает в себя две последовательно выполняемые операции. Сначала поверхность шлифуется для устранения загрязнений и повреждений, а затем полируется.

Именно после нанесения средства для полировки фар, они приобретут необходимые гладкость и блеск. По этому нужно знать чем полировать фары автомобиля своими руками. С этой целью в домашних условиях используют пасты, полироли, а также народные составы в виде, например, зубной пасты.

Полироли

Представленные на автомобильном рынке средства для полировки фар автомобиля делятся в основном на следующие две группы:

  1. С матирующим действием. Полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения.
  2. С эффектом лакировки. Эти средства рекомендуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского покрытия.
  3. Среди ассортимента полиролей есть разновидности, ориентированные на восстановление старых автомобильных фонарей и обеспечение их защиты в процессе последующей эксплуатации.

Наждачная бумага

При довольно глубоких повреждениях фарные плоскости полируют наждачной бумагой. Чтобы обеспечить нужную степень очистки и гладкости, следует подобрать шлифовальную бумагу зернистостью в интервале Р600-Р2500.

Для первоначальной глубокой шлифовки берут наиболее грубую наждачку, Р600. Постепенно размер зерен уменьшается и последние движения проводят самой мелкозернистой бумагой — Р2500.

Алмазная паста

Если фары изготовлены из стекла, то усилий для их правильной реставрации потребуется больше и не всегда удается получить результат при помощи традиционных полировочных средств.

Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность, пригодится специальная алмазная паста для полировки фар. Результативность обеспечивают включенные в ее состав крупинки алмаза размером от 2 до 3 мкм.

Проводится абразивная полировка разными способами. Наиболее сложной является ручная обработка. Для облегчения работы можно применять электрические инструменты.

Предварительно обрабатываемые плоскости моют от загрязнений и вытирают насухо. Пасту распределяют по губке и растирают по стеклу до полного исчезновения всех следов повреждений.

Зубная паста

Среди доступных и недорогих вариантов выделяют использование зубной пасты для полировки фар.

Чтобы не повредить пластик, исключают отбеливающие разновидности пасты, поскольку в их структурную формулу включены абразивные частицы. Способ применения прост: массу наносят на мягкую текстильную салфетку и круговыми движениями втирают в поверхность. Оставшиеся следы пасты смывают чистой водой.

Популярные производители

При подборе материалов, позволяющих вернуть фонарям машины прозрачность, одним из ключевых критериев является компания-производитель.

Удобные наборы, включающие шлифовальные и полировочные диски, пасту, а также маскирующую ленту, предлагает фирма 3М. При наличии необходимых материалов удается без проблем восстановить поврежденные фонари.

Хороший результат можно получить от высокого качества полиролей для фар компании Runway. Паста производится без силикона. Она легко наносится и тщательно удаляет с пластиковых плоскостей мелкие царапины, а также убирает желтизну.

Самостоятельная полировка фар своими руками, выполняемая пастой ГОИ Norma, которую предлагает компания Archimedes, позволяет убрать повреждения с пластика и стекла. Начинать работу рекомендуется с высокоабразивной разновидности, маркированной под № 4, а затем постепенно переходить к пасте под № 1, которая содержит самые мелкие частицы.

Получить качественно полированные фонари помогают наборы Willson, укомплектованные абразивной салфеткой, чистящим средством для полировки фар, рекомендуемым для пластиковых плоскостей, и губкой.

Без усилий снимает с автомобильных фарных поверхностей помутнение полировочная жидкость WowPolisher, производимая компанией Hamann.

Как полировать

Чтобы отполировать фары своими руками, следует подготовить следующие материалы и приспособления:

  • пульверизатор;
  • чистую воду;
  • микрофибровые салфетки;
  • полироль;
  • набор шлифовальной бумаги с разнообразной зернистостью (Р600-Р2500) для пластика или шлифовальную машину для стекла;
  • малярный скотч.

Если коротко осветить этап подготовки, нужно отметить, что важно фонари сначала помыть с моющими средствами, чтобы убрать пыль и скопившиеся загрязнения, а также обезжирить их.

Как отполировать пластиковые фары

Соблюдая последовательность действий, позволяющих самостоятельно отполировать пластиковые фары, удается значительно продлить их эксплуатационный период.

Чтобы избежать потемнения чувствительного к нагреванию поликарбоната, рекомендуется ручная полировка, выполняемая по следующему алгоритму:

  1. С целью защиты лакокрасочного покрытия автомобиля по периметру фар фиксируют малярный скотч.
  2. Несколько раз протирают поверхность пластика самой крупнозернистой наждачкой из приготовленного набора.
  3. Затем наждачную бумагу, которую в процессе обработки следует смачивать водой, постепенно заменяют на ту, что с меньшей зернистостью, завершая шлифовку самой мелкой разновидностью.
  4. Когда выравниваемые плоскости станут матовыми, из пульверизатора водой смывают оставшиеся частицы и переходят непосредственно к полировке. Подобранную пасту распределяют по губке и протирают плоскости до состояния необходимой прозрачности.
  5. Учитывают, что полировать стеклянные фары удобнее с применением шлифовальной машинки, меняя насадки с крупным абразивом на более мелкий, или с использованием алмазной пасты.

Соблюдая осторожность при выполнении всех этапов полировки, удается вернуть фарам прозрачность и обеспечить безопасность движения автомобиля. Важно подобрать необходимые материалы и инструменты для самостоятельного проведения процедуры.

infokuzov.ru

Лайфхак: как полировать фары своими руками в домашних условиях?

Даже трепетное отношение владельца к своему автомобилю не способно остановить появление царапин на его кузове. Приборы освещения не являются исключением – продолжительная эксплуатация накладывает и на них свой отпечаток в виде пожелтения и потертостей. Последние факторы, в свою очередь, сказываются на яркости светового потока. Чтобы восстановить параметры автофар, необязательно покупать новые рассеиватели – достаточно отполировать штатные.

Зачем нужно восстанавливать прозрачность автофар?

Прежде всего нужно учесть, что рассеиватели из стекла все реже встречаются в осветительных приборах современных авто – их заменили изделия из поликарбоната. Стекло более устойчиво к фактору внешнего воздействия, но полировка пластиковых фар технологически проще. Как бы там ни было, оба типа подвержены механическим повреждениям от гравия или камней, вылетающих из-под колес впереди идущих машин, а также ультрафиолетовым лучам. Результатами такого влияния являются:

  • Помутнение и пожелтение.
  • Мелкие царапины.
  • Потеря презентабельности.
  • Ухудшение интенсивности светового потока.

Последняя причина напрямую влияет на безопасность движения в ночное время. Эффективных средств, предотвращающих перечисленные явления, на данный момент практически нет. Всякие защитные пленки не оправдывают своего применения, поэтому самым действенным методом является реставрация рассеивателя.

Какие материалы нужны для полировки систем фронтального освещения автомобиля?

Автолюбители, интересующиеся вопросом, как полировать фары своими руками, должны разобраться в особенностях процесса. Прежде всего – чтобы качественно отполировать в гаражных условиях оптические приборы, существует два варианта:

  • Применение комплектов автохимии, которые включают активатор, полировальную пасту и лак. Большинство производителей дополнительно комплектуют свои наборы салфетками, перчатками и наждачной бумагой.
  • Использование пасты гои, зубной пасты или порошка, а также наждачной бумаги. Процесс довольно продолжительный по сравнению с первым, но заметно ускоряется при помощи электрических приборов (дрели или шлифмашины).

Автомобилисты, знакомые с полировкой кузова, уже знают, что следует подготовить для эффективного рабочего процесса:

  • Изоляция или малярный скотч.
  • Емкость для воды.
  • Моющее средство.
  • Раствор для обезжиривания.
  • Салфетки, полотенца.
  • Наждачная бумага или абразивные круги различной зернистости.

Если найти шлифмашину не удалось, то можно воспользоваться дрелью или болгаркой, но наличие ограничителя скорости вращения на них обязательно. Для фиксации абразивных материалов нужна специальная оправка, одна сторона которой имеет клейкую поверхность.

Абразивные материалы

Важно учитывать, что цвет шлифовального круга указывает на степень его зернистости. На стадии черновой обработки используется продукция с меньшими цифрами в маркировке, а на чистовой – с большими. С положительной стороны зарекомендовали себя изделия различного диаметра под брендом Abralon

.

Для ручной полировки автомобильных пластиковых фар необходима наждачная бумага со следующими индексами:

  1. Р320, Р120, Р80 – предварительная обработка.
  2. Р2500, Р2000, Р1500, Р600 – готовят плоскость для нанесения шлифовальной пасты.

Многокомпонентные комплекты

Народные методы полирования оптических приборов в виде зубной пасты или пасты гои все меньше интересуют современных автомобилистов. На их место приходят технологичные наборы, которые включают минимальный комплект инструментария и химических материалов. Хорошо зарекомендовала себя продукция:

  • Sylvania Headlight Restoration Kit.
  • Rain-X Headlight Restoration Kit.
  • 3M 39045 Фара обновления Kit с Protectant.
  • Philips HRK00XM Headlight Restoration Kit with UV Protection.
  • Dupli-Color HLR100 Headlight Restoration Kit.

Важно! Разница в обработке фар из стекла и поликарбоната заключается в организации финального этапа. Стеклянная поверхность прочнее, чем изделие из полимеров, поэтому на заключительной фазе требует использования более твердой смеси в виде алмазной пасты.

Как подготовиться к полировке поцарапанных пластиковых фар автомобиля?

На некоторых видео мастера рекомендуют полный демонтаж блока освещения из штатного места с последующим выполнением реставрационных работ вдали от автомобиля. Делается это в целях недопущения повреждения лакокрасочного покрытия, чтобы потом не

красить из баллончика машину.

Тем, кто не собирается снимать блокфары, придется оклеить рассеиватель изолентой по всему периметру, а капот – открыть. Все близлежащие резиновые уплотнения также обязательно закрываются скотчем. Делать это нужно после тщательной очистки при помощи моющих средств и щетки.

Прозрачные стекла или как своими руками правильно полировать фары на автомобиле?

В первую очередь следует определить масштабы повреждений, потому что по их результатам мы будем принимать решение по выбору степени воздействия на поверхность рассеивателя. Глубина одной из самых крупных царапин будет определять величину дефектного слоя, который нужно убрать.

Этап черновой обработки

Не нужно особо разбираться в том, как полировать автомобильные фары своими руками, чтобы понять суть процесса. Он характеризуется работой с крупнозернистыми кругами для выравнивания плоскости до глубины максимальных царапин. «Наждачку» с наименьшим индексом предварительно замачивают в воде на

10 минут.

Например, на начальной фазе обработки применяется бумага Р80, в дальнейшем последовательно используют Р120 и Р320. Такой подход позволяет убрать глубокие царапины от прошедшего цикла отделки, заменяя на круг с более мелким индексом. На этом этапе важно помнить:

  • Шлифовать нужно аккуратно, смачивая диск водой и контролируя уровень нагрева детали. Число оборотов круга – 1200-1600 об/мин.
  • Повышение температуры в зоне обработки может привести к трещине!
  • Работая вручную, движения делать только поступательного характера.
  • Завершить этап черновой обработки тщательной промывкой детали чистой водой.

Этап чистовой обработки

Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.

Этап полировки и доводки поверхности светового прибора

При механизированном способе на шлифмашину устанавливается поролоновый круг. В случае ручной обработки вполне хватит салфетки или микрофибровой тряпочки. Последующие действия:

  • Нанести на поролон абразивную смесь размером «с горошину».
  • Вращательными движениями располировать раствор по поверхности. Работу продолжать до тех пор, пока не восстановится прозрачность стекла.
  • Нанести салфеткой на очищенную плоскость защитную пасту или лак.

Процедура считается завершенной, когда помутнения не исчезнут, а рассеиватель приобретет первоначальный блеск.

Как выполняется полировка штатных стеклянных фар автомобиля?

Процесс аналогичен вышеописанному, но требует больше времени и аккуратности. В зависимости от глубины дефектов работа может занять от часа до двух. При наличии глубоких царапин на предварительном этапе возможно применение «нулевки», на которую наносится паста. Финальный этап нуждается в применении алмазных паст. Важно соблюдать следующие правила:

  • Не допускать перегрева плоскости стекла и своевременно охлаждать его. В противном случае могут появиться трещины.
  • Для повышения эффективности работы желательно привлечь помощника, чтобы он своевременно подавал воду в зону шлифования.
  • На завершающем этапе оправдано применение войлочного круга.

Иногда полировка стеклянных фар не позволяет избавиться от помутнений. В таком случае, чтобы добиться нужного эффекта, следует разобрать плафон и отполировать его с внутренней стороны.

Резюме

Реставрация прозрачности фронтальных фонарей авто производится в целях улучшения их светопропускной способности, а стало быть, и безопасности движения в темное время суток. Параллельно восстанавливается внешний вид автомобиля.

Полировочный процесс – довольно кропотливая работа, требующая терпения и аккуратности. Если автовладелец принял решение самостоятельно реставрировать рассеиватели, то важно сразу определить степень повреждений. Правильная оценка позволяет принять правильное решение по выбору расходных материалов.

autobann.su

Как отполировать фары автомобиля своими руками: фото и видео

Новый автомобиль привлекает внешним видом и не в последнюю очередь своими «глазами». Прозрачная оптика спереди, яркие габаритные огни и стопы иногда больше притягивают взгляды, чем сама машина. Состояние автомобильной оптики напрямую связано с безопасностью движения на дорогах. Она может стать причиной остановки сотрудниками автоинспекции и немного уменьшит толщину кошелька владельца автомобиля. За её состояние можно получить штраф.

На заметку: при эксплуатации автомобильного транспорта с неисправными световыми приборами водитель нарушает требования ПДД пункт 2.3.1 в части обязанностей водителя и в части Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства.

Почему тускнеют фары?

Во время езды по автомагистралям фары подвергаются воздействию песчинок и мелких камней, которые вылетают из-под колёс впереди едущего автомобиля. Также на стекла попадают другие агрессивные вещества: частицы топлива, мазута, гарь, соли. Все это негативно влияет на состояние световых приборов: появляются микротрещины, сколы, царапины. Через некоторое время водитель замечает, что света от фар не хватает, стекла стали мутными, появился налёт с желтизной. А самое печальное, автомобиль выглядит старым и непривлекательным.

Тусклая фара несёт в себе прямую опасность

Начинающие автолюбители в первую очередь думают, что замена лампочек поможет, но это не так. Скорее всего, просто надо провести чистку оптики: шлифовку и полировку. Итак, как же отполировать фары в автомобиле?

Два варианта чистки оптики машины

Первый вариант. Он самый простой, но по материальным затратам дороже. Полировку световых приборов можно поручить специалистам. Где же их искать? Обычно услугу полировки оптики предлагают автомобильные мойки и станции технического обслуживания. Поинтересуйтесь при очередном визите на мойку у персонала, оказывают ли такую услуги у них.

Этот вариант подойдёт людям, которые не хотят тратить своё драгоценное время и готовы оплатить услуги других людей. Процесс полировки всей оптики на автомобиле может занять от 1 до 3 часов.

Второй вариант. Провести чистку оптики своими руками. Сам процесс не выделяется особыми трудозатратами и высокой технологичностью. Разберём второй вариант более подробно.

О том, как сделать всю работу самостоятельно

Не бойтесь, даже фару в таком состоянии возможно отполировать самому без особых спецнавыков

Для проведения качественной полировки автомобильной оптики своими руками надо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • Малярный скотч.
  • Шлифовальная машинка.
  • Абразивный набор для шлифовки и полировки оптики.
  • Ёмкость с простой водой.
  • Мыло или другое средство для очистки.
  • Войлочный круг.
  • Полироль или обычная зубная паста.
  • Ветошь или губка из поролона.

Если нет шлифовальной машины, то полировку оптики можно провести вручную. При этом уйдёт больше сил и времени. Остальное можно приобрести в любом автомобильном магазине, продающий расходные материалы для кузовного ремонта. Внимательно выбирайте абразивный набор. В нём должны быть абразивы с разной зернистостью. Нам понадобится: 600, 1000, 2000, 4000. Общая сумма покупку необходимых материалов не будет превышать 20-25 американских долларов.

Подготовительные работы

Чтобы провести полировку фар необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  • Первым делом надо отмыть фару, для этого воспользуемся любым моющим средством, ветошью или поролоновой губкой.
  • Легкосъемные детали лучше демонтировать: боковой указатель поворота, решётка радиатора.
  • Если удастся снять фару с автомобиля, то это будет наилучший вариант. Но при малейшем сомнении в своих силах, лучше провести полировку фар на автомобиле. Итак, принято решение полировать на машине.

    Если решили полировать фару не снимая, то необходимо защитить область вокруг неё

    Вблизи фара выглядит еще «страшнее»

    Тогда важно защитить кузов около оптики: капот, крылья, бампер, в общем, весь метал и пластик, прилегающий к фарам. Для создания защиты используем приготовленный малярный скотч. Клеим его по периметру на элементы кузова вокруг фар.

Этапы шлифовки и полировки фар

  1. Для первого этапа шлифовки используем абразивный круг с самым крупным зерном – 600. Крепим его на шлифовальную машинку. Обильно смачиваем водой круг и стекло. Вода поможет облегчить процесс полировки и защитить оптику от возможного перегрева. Продолжительность первого этапа примерно 2-3 минуты. Смываем фару водой. В результате стекло становится равномерно матовым.

    Начинаем шлифовать наждачкой, сначала страшно

  2. Далее берём следующий абразив с более мелким зерном – 1000. Шлифуем до 3 минут. Не забываем смачивать водой.
  3. Повторяем с каждым абразивом, пошагово двигаемся к самому мелкозернистому абразиву – 4000 единиц. После смывания водой, стекло должно стать практически прозрачным.
  4. Вытираем насухо стекло ветошью и проводим заключительный этап полировки. Для этого используем средство полироль. Наносим его на тряпку или войлочный круг и полируем без шлифмашины. Время примерно 3-4 минуты. Если полироли нет, то можно использовать обычную зубную пасту.

    Если вы будете делать по нашей инструкции у Вас должно получится так

  5. Повторяем пункты 1-4 для второй фары.
  6. Крепим назад элементы кузова, которые ранее сняли.

Хорошо отполированная фара выглядит вот так

Весь процесс очистки одной фары по продолжительности займёт около 20-40 минут. Если делать все вручную, то понадобится в 2 раза больше времени. В результате полировки оптических приборов автомобиля сила освещённости возрастает на 30-40%. При шлифовки фар на новых автомобилях с поверхности стекла стирается защитный слой. Его наносят на заводе-изготовителе.

После самостоятельной полировки рекомендуется стекло оптических приборов покрыть тонким слоем автомобильного лака. Его можно купить в любом магазине с автотоварами в баллончике.

Мы очень рекомендуем использовать перчатку, которая идёт в комплекте с лаком

Самостоятельная полировка абсолютно не трудна и выгодна. Не стоит бояться и все получится. Удачи!

Видео о том, как полировать фару

Видео о том, как покрыть фару лаком

Опрос

 Загрузка …

Рекомендуем к прочтению

lifanovod.ru

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши и для каждого из нас остается вполне привычным транспортным средством. Единственное, что не меняется — это трепетное и очень внимательное отношение к нему со стороны автовладельца. Именно поэтому для решения проблем в его работе мы всегда обращается к профессиональным специалистам, хотя некоторые неполадки каждый из нас вполне может решить самостоятельно. Так, перед тем как произвести замену фар, постарайтесь отполировать их без привлечения посторонней помощи.

Помните, что на данный момент в специализированных магазинах представлен разнообразный выбор средств для полировки оптики. Именно поэтому подобрать наиболее оптимальный вариант не составит особого труда, да и работают такие средства всегда просто отлично. Главное — очень внимательно подойти к их выбору, тщательно проверяя качество. Особенно эффективны такие средства для пластика, на котором полируются все царапины. Именно они так часто сильно портят эстетичный вид автомобиля.

Видео о полировке фар своими руками:

Основные причины потускнения фар и способы их устранения

Особенно важной в оценке качества работы фар является внешняя и внутренняя просвечиваемость, которая со временем ухудшается по причине пожелтения линз. Поэтому большинство современных производителей практически полностью отказались от использования обычных фар и перешли на специальные УФ-покрытия, которые обладают гораздо большей надежностью и прочностью. Это и стало основной причиной встречи с неэффективностью фар, которую ощутили на себе многие автомобилисты, особенно под воздействием грязи, песка и других неблагоприятных условий.

Для решения данной проблемы наиболее правильным решением будет начать аккуратное восстановление первичного вида и качества работы фар. Оно представляет собой уникальный и очень эффективный способ очистки линз с использованием специальных материалов. Найти их вы сможете в любом магазине автозапчастей в вашем городе.

 

Благодаря своим рукам вы сможете сэкономить достаточно большую сумму денег, да и сам процесс очень простой и не затратный по времени. Конечно же, вам предварительно потребуется уделить время на тщательное изучение руководства, но уже через некоторое время вы сможете выполнить всю работу на профессиональном уровне. При этом вам не нужно будет тратить деньги из семейного бюджета на приобретение специального инструмента, ведь он попросту не нужен. Вся работа займет всего несколько минут, да и выполнить ее вы сможете в обычном гараже.

Особенности полировки фар из пластика

Чтобы отполировать фары на автомобиле своими руками в домашних условиях, вы можете использовать два эффективных способа. Способ первый: подобрать и купить для себя специальную химическую очистку, использование которой сократит время полировки. Именно этот способ стоит выбрать тем, кто слишком ограничен во времени, да и пользоваться специальными средствами гораздо проще, чем вторым способом. Он представляет собой использование мокрого шлифовального пластичного материала. Этот вариант по праву считается лучшим, ведь позволяет достичь гораздо более впечатляющих результатов. Использование пластичного материала станет наиболее оптимальным вариантом для фар, которые находятся в плохом состоянии.

Как полировать фары своими руками на видео:

Способ № 1. Полировка фар при помощи абразивного вещества

1) Тщательно изучите масштабы повреждений.

Для этого вам потребуется определить наличие повреждений оптики с внутренней и внешней стороны. Далее снимите и произведите очистку фар. Так, в случае наличия влаги внутри фары следует обязательно снять ее, протереть и высушить.

Конечно же, фары с высоким уровнем повреждения требуют гораздо большего количества работы, да и некоторые элементы вам потребуется полностью заменить.

2) Аккуратно очистите линзы.

Это особенно важно для линз с наличием повреждений на внешней стороне. Только после этого можно приступать к следующему этапу.

3) Не забывайте о своей безопасности!

Помните, что нужно предельно внимательно следить за выполнением всех мер предосторожности и следовать инструкции максимально точно! Также никогда не следует использовать абразивные средства для полировки стекол автомобиля, а также его прорезиненных деталей из пластика черного цвета. В результате этого вы получите белый налет, который попросту не сможете удалить подручными средствами.

4) Завершающий этап.

Для дальнейшей работы вам потребуется специальный воск для автомобилей, кроме этого не забудьте купить качественные силиконовые герметики или пасты. Именно благодаря им вы сможете отполировать линзы, вернув им первичный уровень прозрачности.

Способ № 2. Полировка фар наждачной бумагой в домашних условиях

С помощью специальных комплектов вы сможете выполнить полировку своими руками максимально быстро и качественно. Для этого вам потребуется заранее приобрести качественную наждачную бумагу, монтажную ленту и мыльный раствор. После подготовки всего необходимого, можете переходить к работе.

Видеоруководство полировки фар своими руками:

1) Обеспечьте защиту фарам.

Для защиты кузова вашего транспортного средства нужно использовать обычную монтажную ленту. А вот от использования скотча лучше отказаться, иначе он может привести к повреждению или же полному разрушению краски на автомобиле.

2) Очистка линз.

После этого сбрызните на фару специальным очистителем, который предназначен для линз (можете воспользоваться простым средством для мытья окон). Далее просто помойте фару тряпкой или салфеткой, которые должны быть обязательно чистыми.

3) Полировка пластиковых фар.

На этом этапе вам потребуется нанести средство для полировки фар при помощи обычной губки. После этого начните использовать наждачную бумагу. Помните, что зернистость «наждачки» напрямую зависит от уровня загрязненности фар. Сложите бумагу так, чтобы ее использование стало максимально комфортным для вас. Намочите ее в мыльной воде и начните движение по поверхности фары.

Будьте при этом максимально внимательными и аккуратными, распределяя давление от руки равномерно по всей поверхности линзы. Желательно не прикасаться к покрашенным местам на автомобиле, также не забывайте периодически смачивать бумагу в растворе.

4) Очистка после этапа шлифовки.

Дальше от вас потребуется постепенно уменьшать зернистость бумаги, чтобы окончательно удалить все царапины. А все остатки вы всегда сможете смыть с помощью обычного мыльного раствора.

5) Используйте специальную полироль.

Теперь самое время взять полироль, купленную ранее в специализированном магазине автомобильных запчастей. Для этого этапа также потребуется новая губка, с помощью которой и будет наноситься данное средство. Помните, что начинать полировку нужно только после того, как результат всех предварительных этапов вас полностью удовлетворяет. Если же вы еще не достигли максимально высокого качества очистки, следует еще несколько раз провести все этапы, которые были описаны ранее.

Также не забывайте после нанесения специального полировочного средства дать ему немного впитаться в губку, это позволит полироли стать более эффективной. Только после этого вы можете аккуратно нанести его на всю площадь поверхности линзы.

6) Тщательно проверьте результат своей работы.

Помните, что данный этап является не менее важным, чем все предыдущие! Результат вашей работы может считаться хорошим только при условии, что фары снова начали выглядеть и светить, как новые.

Способ 3. Самостоятельная полировка фар шлифовальной машинкой.

Этапы полировки фар шлифовальной машинкой аналогичны тем, что описаны в предыдущем способе. Однако вместо ручного шлифования наждачной бумагой используется специальная шлифмашинка. В настройках прибора необходимо выбрать минимальные обороты, а в качестве шлифовальных элементов сначала использовать круги зернистостью 1000, потом установить 2000 и завершить шлифование зерном 4000 (на каждый должно приходиться по 2-4 мин работы).

Способ 4. Полировка пластиковых фар при помощи зубной пасты

В составе большинства зубных паст находится диоксид кремния, сода или маленькие песчинки. Именно эти ингредиенты и являются абразивными веществами, которые помогут нам отполировать фары.

Что потребуется помимо зубной пасты:

  • губка
  • обычная вода;
  • полотенце;
  • перчатки
  • полироль из автомагазина.

Как отполировать фары зубной пастой на видео:

Поэтапное руководство самостоятельной полировки пластиковых фар зубной пастой:

  1. Первым делом очищаем оптику от пыли и грязи;
  2. На губку наносим зубную пасту и круговыми движениями покрываем ею прозрачную поверхность пластиковой фары;
  3. Не допускайте попадание зубной пасты на лакокрасочное покрытие автомобиля;
  4. В процессе круговых движений мелкие царапинки будут затираться, после пяти минут работы результат станет виден на глаз;
  5. После шлифовки смойте остатки зубной пасты водой и вытрите фары полотенцем;
  6. Заключающим этапом является обработка рабочей поверхности полиролью для придания оптики глянцевого вида.

 

Как полировать стеклянные фары в домашних условиях

Стеклянные фары полируются практически по той же схеме, что и пластиковые. Для оптики из стекла созданы специальные полироли с низкой зернистостью.

Порядок действий при полировке стеклянных фар своими руками:

  1. Тщательно отмываем поверхность фар от грязи, пыли и песка, после этого насухо вытираем.
  2. Перед началом шлифовки наждачную бумагу (зернистость 1000) необходимо по меньшей мере 10 минут вымачивать в воде. После этого аккуратными круговыми движениями протираем фары.
  3. Сам процесс полировки лучше всего осуществлять тканью из фланели или микрофибры. Далее все стандартно: наносим полировальную пасту на ткань и натираем каждую фару по 10 минут.

После окончания основного этапа работы следует промыть рабочую поверхность мыльным раствором и тщательно вытереть. Фары станут кристально чистыми и вернут вашему автомобилю привлекательный вид.


2auto.su

Полировка фар автомобиля своими руками в домашних условиях

Чистый, прозрачный и гладкий вид автомобильных стёкол придаёт машине презентабельный вид и делает её значительно привлекательней. Однако, как бы не ухаживали за ними владельцы машин, в процессе эксплуатации на стёклах всё равно появляются микроскопические царапины. Причиной их образования является обычный песок, попадающий в щель между стеклом и резинками дворников, а также между поверхностью опускаемых стёкол боковых дверей и уплотнителями.
При работе дворников и опускании дверных стёкол песок, как абразив, оставляет на их поверхности мельчайшие царапины, которые ухудшают прозрачность стёкол. Мытьё и вытирание тряпками в таких случаях не помогает. Более того, протирка сухой грубой тканью может привести к увеличению количества микроцарапин от оставшихся на поверхности частиц песка.

Разница видна невооруженным взглядом

Если вы заметили, что фары стали хуже освещать дорогу, не следует спешить с заменой ламп. В первую очередь нужно посмотреть на защитное стекло. Мелкие камни и песок, летящие на его поверхность, особенно при езде на больших скоростях, оставляют неизбежные следы, в которые попадает грязь и образует помутнение стекла.

В результате фары излучают не направленный световой поток, а бесформенное пятно света, которое плохо освещает дорогу. Ночью царапины на лобовом стекле преломляют световой поток от встречных машин и образуют засветки, которые ухудшают обзор дороги и пространства впереди движущейся машины. Царапины небольшой глубины можно устранить. Несложная полировка оптики и лобового стекла позволяет вернуть им первоначальный вид.

Содержание статьи

Как самому отполировать фары на автомобиле

Чтобы самостоятельно  выполнить правильно полировку оптики, нужно помнить, что при шлифовке стекла снимается его поверхностный защитный слой. Без защитного слоя поверхность стекла прослужит недолго и быстро помутнеет. Поэтому после полировки фары, её нужно покрыть бесцветным защитным лаком. Лак предохраняет стекло от действия песка и мелких камней.

Видео: Помутнели фары? Самостоятельная полировка фар

В качестве защитного лака применяется прозрачный акрил. Он наносится на отполированное стекло двойным слоем. Технология нанесения лака имеет свои тонкости: он должен наноситься аккуратными движениями сверху вниз, не допуская потёков. При этом движения производятся не спеша, но без остановок, чтобы лак не успевал высохнуть. Такая технология с нанесением предохраняющего прозрачного слоя обеспечивает продолжительный срок службы осветительным приборам.

В процессе лакирования необходимо обеспечить максимальную чистоту производства, чтобы на лакированную поверхность не попали пыль или мелкий мусор. Лакировка так же, как и полировка фар может быть проведена дома самостоятельно или под руководством опытного товарища сразу же после окончания полировочных работ.

Подготовка к проведению работ

Чтобы правильно подготовиться к выполнению работ, во-первых, необходимо их вымыть и протереть оптику сухой тряпкой. Далее нужно наклеить клейкую ленту на прилежащие участки автомобиля, чтобы не повредить ЛКП элементов кузова. Полировка фар производится без их демонтажа прямо на автомобиле. Снятие производят только в тех случаях, когда необходима внутренняя полировка.

Фару обязательно нужно обклеить, чтобы не повредить при полировке

Защита уплотнительных резинок должна производиться в обязательном порядке, так как они легко разрушаются под действием абразива или полировочного средства. Имеющиеся загрязнения очищаются с помощью специальных автомобильных чистящих средств или посредством уксусного раствора. Уксус можно растворить в обычной воде или другом моющем средстве.

Современные автомобили имеют пластиковые стёкла на фарах, полировка которых не требует применения дорогостоящих паст, содержащих алмазную пыль. Пластмассовые стёкла можно полировать различными способами. Такие народные методы, как:

  • скоблить бритвой;
  • полировать пастой ГОИ или зубным порошком;
  • варить в масле или обжигать пламенем.

давно устарели. Сегодня есть более технологичные способы, позволяющие за несколько минут «выгладить» фары. Работа может выполняться вручную с применением электродрели или шлифовального прибора.

Первый способ – шлифовка с помощью «Абралона»

Abralon представляет собой круги с абразивным слоем различной зернистости на плотной ткани с поролоновой подушкой и липучками для крепления на шлифовальную машинку. Для окончательной полировки можно использовать любую полироль, аналогичную 3М. Кроме того, потребуется тряпка с мягкой структурой и строительный скотч для защиты деталей,которые окружают фару.

Такой восстановительный набор будет стоить менее 20$, но его хватит на ремонт десятков стеклянных и пластиковых фар. Применение шлифовальной машинки значительно ускорит процесс восстановления, но можно обойтись и ручной работой, когда требуется отшлифовать небольшую площадь. Эта технология особенно применима для владельцев недорогих авто, привыкших делать всё своими руками.

Первоначальная грубая шлифовка производится с помощью кругов «Абралон-600», которые перед применением следует увлажнить, чтобы увеличить эффективность действия и уменьшить образование пыли. В результате шлифовки нужно добиться равномерной матовой поверхности стекла. Далее нужно промыть поверхность стекла водой и повторить шлифовку с Abralon-1000.

Полировка с помощью шлифовальной машинки

Последовательно используя круги зернистостью 2000 и 4000, нужно добиться почти прозрачной поверхности отшлифованного стекла. При этом не следует сильно нажимать на машинку, чтобы стекло не перегрелось и не треснуло. При средних оборотах машинки и среднем усилии прижима шлифовка получается идеальной. Круги нужно постоянно увлажнять. В итоге должна получиться, как бы «жирная», водоотталкивающая поверхность, с которой вода стекает, не смачивая её.

Шлифовальную машинку можно заменить электрической дрелью с регулируемыми оборотами. Для неё потребуется приобрести специальную дисковую насадку для крепления шлифовальных кругов и подкладку под круг. Диаметр стандартного круга составляет 18 см. Крепление кругов на насадку производится также липучками. После окончания шлифовки стекло нужно промыть водой и вытереть влажной тряпкой. Выдавив на мягкую тряпку или поролон немного полироли, нужно произвести финишную полировку фар.

Второй способ – восстановление с помощью специального ремкомплекта для фар от компании 3М

Популярный набор для полировки от 3M

Набор содержит комплект дисков для шлифовки и полировки разной зернистости, полировочную пасту и приспособление для установки кругов. Работа производится в следующей последовательности:

  • прилегающая к фаре поверхность закрывается специальной лентой 3М из комплекта. Это делается для того, чтобы не повредить,например, крылья при полировке;
  • производится последовательная шлифовка с использованием дисков и пасты из комплекта набора. Для выполнения работ потребуется электродрель, либо шлифовальная машинка и водяной распылитель. Подробная инструкция прикладывается в комплект оборудования;
  • Процедура восстановления оптики по второму способу занимает 40-60 минут.
Видео: ПОЛИРУЕМ ФАРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Третий способ – полировка фар вручную без электрических приспособлений

Абразивные шкурки зернистостью 600, 800, 1000, 2000 оставить в воде на 10 минут. Если на фаре есть глубокие царапины, то шлифовку нужно начинать со шкурки на 600, постепенно понижая зернистость. Если царапины неглубокие, то обработку можно начинать со шкурки на 1000. Порядок шлифовки и полировки такой же, как описано выше, только делается всё вручную. Шлифовка завершается с использованием шкурки на 2000. После каждой замены шкурки стекло следует промыть водой.
Окончательная полировка выполняется мягкой тряпкой с использованием полироли. В завершении нужно натереть фару пастой для придания блестящего вида.

Если периодически в 2 года 1 раз проводить полировку фар, то они всегда будут выглядеть блестяще. Это устраняет потерю освещённости до 40% на замутнённой от царапин поверхности стекла, уменьшает нагрев стекла из-за поглощения световой энергии и обеспечивает хороший обзор переднего пространства в тёмное время суток, повышая безопасность управления автомобилем. По продолжительности ручная работа занимает вдвое больше времени, чем ремонт с применением шлифовального аппарата или электрической дрели.

avtomotoprof.ru

Как отполировать фары? Как отполировать пластиковые фары :: SYL.ru

Помутневшие фары – весьма актуальная проблема для владельцев подержанных авто. В результате постоянного воздействия дорожной пыли и температурных перепадов стекло оптики теряет свой прежний вид и уже не в состоянии нормально пропускать световой луч. Но неужели проблему помутневшей фары можно решить только ее полной заменой? Конечно же, нет. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как отполировать фары правильно и в чем суть проведения данных работ.

Что это такое?

Это комплекс несложных работ (чем-то схожих с полировкой кузова), позволяющих вернуть стеклу прежний вид, утраченный ранее при повреждении и вследствие возрастного старения. Данный способ восстановления оптики применяется чаще всего для устранения желтизны и царапин, возникших вследствие незначительного ДТП.

Почему не купить новое стекло?

Наверное, каждый автомобилист хотя бы раз задавался этим вопросом. Да, на первый взгляд это решение менее затруднительно, ведь зачем что-то полировать, восстанавливать, если можно заменить данную часть оптики за несколько минут? Однако сейчас очень трудно найти отдельно стекло – часто продавцы предлагают готовую блок-фару в сборе. А это, согласитесь, недешевое удовольствие. Вот и получается, что дешевле и выгоднее восстановить старую фару, чем заказывать комплект новой.

Особенности материала оптики

По своему составу автомобильные фары делятся на пластиковые (поликарбонатные) и стеклянные. Полировка оптики, изготовленной из стекла, – более затрудненный процесс, который требует наличия особых навыков и опыта. При несоблюдении определенной технологии возникает риск появления «эффекта линзы», то есть происходит плохое рассеивание луча. Лампа в таком случае будет светить на 40-50 процентов хуже. Но, к счастью, большинство современных автомобилей оснащаются пластиковыми фарами, полировка которых не требует больших знаний, усилий и опыта. Поэтому если на вашем автомобиле фары изготовлены из стекла, более разумным решением будет его замена, а не восстановление.

В чем причина помутнения?

Существует целый ряд факторов, усугубляющих работу и качество рассеивания луча оптики. Здесь в первую очередь следует выделить солнечный ультрафиолет и дорожную пыль, которая на скорости просто впивается в пластик. Ну, а мелкие царапины появляются вследствие попадания на поверхность оптики камней, летящих из-под колес впереди идущего автомобиля. Часто такие дефекты, как помутнение и желтизна, появляются вследствие неудачного использования тонировочного лака, пленки и других элементов тюнинга.

Как отполировать пластиковые фары? Подготовительный процесс

Перед тем как начать восстановительные работы, необходимо тщательно вымыть поверхность оптики и дождаться полного ее высыхания. Далее необходимо оклеить часть лакокрасочного покрытия, находящегося рядом с поверхностью фар. Это могут быть кромки крыла, бампера, решетки радиатора и так далее. Оклеиваются данные поверхности малярным либо бумажным скотчем. Для большей надежности следует нанести его в несколько слоев. Так будет больше шансов на то, что во время работы полировочная машина не повредит поверхность кузова абразивной пастой.

Не стоит недооценивать важность оклейки поверхностей с ЛКП скотчем. Если вы думаете, что полироль, предназначенная для шлифовки пластика или стекла, не нанесет вреда лакокрасочному покрытию, вы глубоко заблуждаетесь. Абразивная паста, используемая при таких работах, настолько агрессивна, что запросто может «снести» верхний слой краски и хрома вплоть до грунта. В таком случае вам необходимо будет заняться еще и покраской поврежденных поверхностей, а это куда более сложный и дорогостоящий процесс.

Как выбрать наждачную бумагу?

Если на поверхности стекла имеются сколы и царапины, их следует удалить при помощи шлифовальной бумаги. Подбор зернистости «наждачки» зависит от масштабов, а именно глубины повреждений. К примеру, если на фаре есть глубокие царапины, то удалять их следует при помощи бумаги с зернистостью в Р600-1000. Последствия обработки удаляются полотном с маркировкой Р1500 или Р2000. Обязательно в процессе работы с наждачной бумагой периодически смачивайте поверхность фары водой. Зачастую на обработку каждым типом полотна тратится порядка 2-3 минут времени.

По окончании данных работ стекло должно стать равномерно матовым. После этого необходимо приступать к следующей, основной части работ.

Работа с полировочной пастой

Итак, как отполировать пластиковые фары своими руками? Поверхность оптики обрабатывается абразивной пастой с разной режущей способностью. Судя по рекомендациям автолюбителей, один из самых лучших вариантов – полироль Meguiars марки 83-85. После обработки данной пастой на поверхности полностью исчезают царапины, а сам пластик становится опять глянцевым. Также она отлично справляется с микротрещинами, которые были образованы дорожными камнями.

Перед тем как отполировать фары, нужно подготовить машинку. Она должна иметь специальную насадку. Она так и называется – полировочная насадка. Кстати, ею в дальнейшем можно производить защитную обработку лакокрасочного покрытия (конечно, пользуясь другим видом полироли).

Обороты машинки необходимо выставить на самый минимум (порядка 1200 в минуту). Помните, что чем выше данное число, тем большая вероятность повреждения поверхности стекла. При выполнении работ необходимо держать машинку так, чтобы круговая насадка находилась параллельно по отношению к фаре. Если работать с полиролью под углом, поверхность восстановится неравномерно. То есть в одном месте стекло останется матовым и желтым, а в другом станет сильно блестящим и глянцевым.

Заключительный этап

После того как на поверхности не осталось следов и разводов от полировочной пасты, переходим к завершительному процессу. Его суть состоит в удалении мелких остатков абразивного средства. Для этого нужно использовать мягкий бархатный кусок ткани. На этом вопрос о том, как отполировать стеклянные фары и пластиковые своими руками, можно считать закрытым. Но не только при помощи полироли можно восстановить поверхность фар. Есть масса других домашних способов, про один из которых мы расскажем ниже.

Как отполировать фары своими руками зубной пастой?

Как известно, зубная паста также представляет собой своего рода абразивный состав. Стало быть, использовать ее можно и вместо дорогостоящей полироли. Итак, как отполировать фары своими руками при помощи зубной пасты? Для этого нужно произвести следующий цикл работ:

  1. Сначала поверхность фар промывается водой с моющим средством, обезжиривается (можно спиртом или бензином), снова прополаскивается и сушится.
  2. Далее на чистый кусок ткани наносится зубная паста.
  3. Легкими круговым движениями с определенным нажимом обрабатываем поверхность помутневшей фары. После этого необходимо смыть остатки пасты и заново повторить данную операцию. Для достижения нужного результата необходимо произвести порядка 5-10 циклов обработки.
  4. По окончании работ следует смыть пасту чистой водой, протереть новым куском ткани и дополнительно просушить.
  5. На сухую поверхность фары нанести полироль (можно использовать тот, который используется для обработки кузова и ЛКП) и протереть ветошью до достижения блеска.

Итак, мы выяснили, как правильно отполировать фары своими руками.

www.syl.ru

Как отполировать фары в домашних условиях

Содержание статьи

Как отполировать фары своими руками? Непросто. Но вполне выполнимо, если есть все необходимые материалы и место, где этим заняться. Не будете же вы делать полировку прямо на улице. Все-таки занятие это не из чистых. Летящие во все стороны пыль, кусочки абразива… Плюс потом для финишной отделки нужно полностью исключить витание в воздухе пылинок. Иначе, все труды пройдут зря. Но, обо всем по порядку.

Для чего нужна полировка фар? Новому автомобилю она совершенно не нужна. А вот машинке, которая уже покаталась по нашим дорогам хотя бы два года — необходима. Сейчас большинство автомобилей выпускают с пластиковыми фарами. Несмотря на защитное покрытие, летящие из-под колес песчинки и мелкие камешки делают свое коварное дело. Они оставляют на поверхности пластика микроцарапины, которые поначалу незаметны. Но со временем фары становятся матовыми. Неприятностей добавляют химические реагенты на дорогах и масло из выхлопов других автомобилей.

Все бы ничего, но происходит расфокусировка. То есть, вместо направленного потока света получается расплывчатое пятно. И это может привести к нежелательным последствиям. Ведь такие мутные фары начинают бликовать. Они ловят отблески света встречных машин и возвращают их на дорогу перед вами. В какой-то момент это станет причиной аварии.

Как узнать, нужна ли полировка фарам вашего авто? Очень просто. В темное время суток посветите на ровную стену. Должен получиться четкий круг или овал. Если края пятна расплывчатые, то пора освежать глазки вашей машины.

Какими способами можно отполировать фары своими руками? Без обращения к профессионалам их всего три:

  • Мелкие царапины. Полировка специальным средством или пастой.
  • Средние царапины. Ручная шлифовка.
  • Глубокие царапины. Полировка с помощью специального набора.

Все методы одинаково хорошо зарекомендовали себя при условии правильного выполнения, и позволяют сэкономить значительную сумму. Главное, не торопиться и методично выполнять рекомендации. Рассмотрим каждый вариант подробно.

как почистить сиденья автомобиля своими руками

Мелкие царапины

Если не запускать фары до сильного помутнения, то вполне можно справиться ручной полировкой с использованием специальных средств. Это пасты, которые можно купить в любом магазине запчастей. Кстати, неплохо зарекомендовало себя средство с черепашкой на этикетке. Вторая по популярности — паста ГОИ. Некоторые грамотеи пишут и говорят ГОЯ. Ну да, все правильно — Государственный Оптический Янститут. Ладно, не будем изображать граммар-наци, не об этом речь. Третье средство доступно каждому и имеется в любом доме. Это обычная зубная паста. Не порошок! Она тоже содержит абразивные вещества мелкого помола. А вот у порошка абразив крупноват.

Для полировки потребуются:

  • выбранное средство
  • мягкая ветошь
  • нетканая салфетка
  • полироль
  • малярный скотч
  • жидкость для мытья посуды, вода
  • перчатки

Приступаем. Для начала хорошенько промываем фару водой с жидкостью для мытья посуды. Это позволит максимально обезжирить и очистить поверхность. Дело в том, что этот способ щадящий. Он только полирует крошечные царапины на поверхности защитного лака. Сам пластик мы не трогаем.

Вытираем насухо фару нетканой салфеткой. Она не оставляет волокон. Теперь берем малярный скотч и начинаем клеить. Заклеиваем все, куда может попасть средство, и даже больше. Потому что размахивая тряпкой, можно нечаянно поцарапать лакокрасочное покрытие решетки радиатора, капота и бампера. Поэтому закрываем все. Только не берите обычный скотч, иначе снимать его будете вместе с краской. Или же потом придется отдирать куски клеевой основы.

Так, все закрыли. Наносим немного выбранного средства на ветошь и начинаем полировать фары круговыми движениями. Сильно не нажимаем. Тереть придется долго, минут 7 точно. Некоторые источники рекомендуют брать губку. Зачем? Вся паста впитается в эту самую губку, что там фаре останется? Другие советуют делать только возвратно-поступательные движения. Нет, вы хоть раз видели, как работает полировальщик? Только круговыми движениями, иначе останутся продольные и поперечные полосы.

Как понять, что уже хватит и можно закончить полировку? Чисто визуально. Сухой тряпочкой стираем остатки средства, затем смотрим на фару. Желательно это делать при естественном освещении, но не под прямыми солнечными лучами. Результат нравится? Значит достаточно. Нет? Трем еще некоторое время.

Как только вам начнет нравиться ваша фара, убираем излишки пасты. Потом на чистую тряпочку наносим полироль, натираем глаз машинки до блеска. Теперь отходим, любуемся своей работой. Далее повторяем все с другой фарой.

как отполировать машину в домашних условиях

Средние царапины

Имеются в виду те, которые средней глубины. То есть, лаковое покрытие процарапано насквозь и слегка задет пластик. Здесь уже просто пастой не обойтись. Придется брать в руки наждачную бумагу. Только не ту, которой вы трете в гараже металлические детали! А особой мелкой зернистости. При этом одним видом не обойтись.

Возьмите как минимум 4 вида, начиная от 600 и заканчивая 2500, примерно с одинаковым шагом. Например, еще 1200 и 1800 грит. Это наиболее оптимально и наименее травматично для поверхности фары.

Желательно, чтобы наждачка была на тканевой основе. Она гораздо удобнее бумажной и меньше рвется. Только не замачивайте ее в воде, как рекомендуют некоторые советчики. Что это даст? Ткань набухнет? Или зерна наждачки станут лучше? Замачивание ничего не дает. А вот периодическое смывание с наждачки пыли дает очень качественный результат полировки.

Подготовительные процедуры абсолютно такие же, как и в первом способе. Это промывание, вытирание насухо и оклейка соседних поверхностей малярным скотчем. А вот дальше начинаются различия.

При использовании наждачки не нужна полировальная или абразивная паста. Каждым видом шкурки работают не более 7 минут. При этом обязательно смывают полученную кашицу из пыли примерно раз в 35-40 секунд работы с используемой бумаги. Саму фару промывают чистой водой после каждой смены шкурки на более мелкую.

После окончательной шлифовки снова нужно взять полироль и мягкую ветошь. Можно и поролон. Теперь окончательно отполировываем фару начисто. Сверху желательно покрыть акриловым лаком, он инертен к пластику. Правда, нужно обладать технологией покрытия, чтобы не испортить всю красоту. Даже малейшие частички пыли, прилипшие к поверхности лака при высыхании создадут рельефность и матовость. Поэтому эту процедуру желательно доверить специалисту, или тому, кто уже имел подобный опыт и хорошо знает всю технологию нанесения.

как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля

Глубокие царапины

С ними ручной шлифовкой уже не справиться. Придется брать в руки шлифовальную машину. Но и ей так просто не одолеть глубокие царапины на фаре. Что же делать? Сегодня промышленность предлагает специальные наборы для полировки. Они свободно продаются в магазинах запчастей. Включают в себя несколько кругов с липучками для удобства крепления на шлифмашинку. Они имеют различную зернистость для достижения наилучшего результата. Некоторые умельцы умудряются вместо шлифовальной машины использовать обычную дрель с насадкой.

Подробная инструкция всегда написана на упаковке набора. Рекомендуем следовать ей точно. Она немного разнится у каждого производителя. Наибольшее количество положительных отзывов получают Абралон и ремонтный комплект от 3М. Они наиболее удобны в эксплуатации.

Вообще, смысл всей процедуры состоит в том, чтобы аккуратно зашлифовать поверхность фары специальным кругом. Начинают с самой крупной зернистости, заканчивают мелкой. Не перепутайте! В цифрах это наоборот. Например, начинают с 600 грит и заканчивают 4000 грит.

Самый важный этап — первая зачистка. Нельзя давить на шлифмашину, фара может просто лопнуть. Плавными движениями добиваются максимально ровной и матовой поверхности. Именно от этого зависит окончательный вид фары. Потому что остальные круги уже не снимают неровности. Они полируют то, что вы сделали первым кругом.

Рекомендуем периодически смывать пыль с поверхности круга и смачивать его водой, чтобы не пылить по сторонам. И еще, постоянно проверяйте пластик на нагрев. Лучше дать ему немного остыть, чем потом любоваться трещиной. По этой же причине советуем работать одним кругом не дольше трех минут подряд.

После шлифовки последним кругом самой мелкой зернистости, можно приступать к окончательной полировке фар. Но перед этим надо обязательно обмыть пластик чистой водой и промокнуть нетканой салфеткой. Кстати, самая обычная вода поможет определить правильность ваших действий. Если вы все сделали верно, то вода будет стекать с фары, как будто она смазана жиром.

Вот теперь можно заканчивать. Полироль не обязательно наносить с помощью шлифмашины. Вполне достаточно нанести ее на мягкую ветошь или кусок поролона. И ручками отполировать фары. Казалось бы, все готово. Можно спокойно ездить. Но без защитного лакового покрытия пластик скоро снова помутнеет.

Нет, оно конечно, понятно: полировальные круги можно использовать до 10-12 раз, стоят они совсем недорого. Но ведь их можно использовать 20 лет на 10 полировок, а можно ушатать за год. Это если не покрывать фары финишным лаком. Поэтому, рекомендуем вам не пренебрегать этой процедурой. К тому же, лак предотвращает пожелтение пластика от солнечных лучей.

Совет. Чтобы глазки вашей машины всегда сияли, полируйте их хотя бы раз в два года.

как правильно закрасить сколы на автомобиле

Несколько советов

  1. Если вы собрались полировать фары первый раз, то не торопитесь. Попросите кого-нибудь вам помочь. Например, знакомого, который уже проводил такую процедуру самостоятельно. Нет такого в ближайшем кругу? Наверняка в запасах есть старая фара, которая уже вроде бы и не нужна, но выбросить — рука не поднимается. Вот на ней и потренируйтесь. Получится — смело приступайте к фарам автомобиля.
  2. Все вышеописанные процедуры применимы к пластиковым фарам. Для того, чтобы полировать стеклянные фары, применяются немного другие материалы. То есть, зубной пастой вы их не вылечите. А вот пастой ГОИ или абразивными составами на основе керамики или алмазной пыли — вполне.
  3. При полировке стеклянных фар с помощью шлифмашины, нужно постоянно поливать их водой. Например, одной рукой ведете инструмент, второй постоянно прыскаете из пульверизатора. Или же попросите кого-нибудь вам помочь. В противном случае наглотаетесь стеклянной пыли. Налетит в глаза — тоже приятного мало.

Как отполировать фары своими руками в домашних условиях? А зачем в домашних? Ведь это специфичные запахи, пыль от шлифовки, летящие во все стороны частицы абразивной пасты. Оно вам надо? Полируйте в гараже. Там спокойно можно мусорить. Не уверены в своих силах? Обращайтесь к профессионалам. За весьма демократичную цену глазки вашей машины засверкают и заиграют светом.

как почистить салон автомобиля в домашних условиях

Видео: полировка фар за 5 минут при помощи зубной пасты и щётки

howtogetrid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *