№ п/п | Модель транспортного средства | Мощность*, кВт | Цена комплекта | ||
«Старт-М» для легковых и среднетоннажных отечественных автомобилей | Бамперный разъем | +700 | 1 | Старт-М без монтажного комплекта (котел) | 1,0; 1,5; 2,0 | 1500 |
2 | ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2121-2123, ВАЗ 2129-2131 с карбюраторным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
3 | ВАЗ 2108-2110 с карбюраторным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
4 | ВАЗ 2108-2110, 2113-2115 с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
5 | ВАЗ 2108-2110 с 16-кл. инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
6 | ВАЗ 2104-2107 с инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
7 | ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, дв. V 1.6, 8-клап | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
8 | ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, дв. V 1.4, 16-клап. | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
9 | ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, КПП с троссовым приводом | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
10 | ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
11 | ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора, КПП с троссовым приводом | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
12 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 8-клапанным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
13 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 16-клапанным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
14 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с троссовым приводом КПП или АКПП | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
15 | ВАЗ «LADA Largus» с 8-клапанным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
16 | ВАЗ «LADA Largus» с 16-клапанным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
ВАЗ «LADA Vesta» | 1,0; 1,5 | 2100 | |||
18 | ВАЗ «LADA X-Ray» | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
19 | ВАЗ 21230 Chevrolet Niva | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
20 | ВАЗ 21214 «Нива» с инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
21 | ВАЗ 21214 «Нива» с инжекторным двигателем и системой ABS | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
22 | Москвич 412 с двигателем УМЗ 412 | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
23 | 1,5; 2,0 | 2100 | |||
24 | УАЗ-315195 «Хантер» с двигателем ЗМЗ-409 | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
25 | УАЗ-315195 «Хантер» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3) | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
26 | УАЗ-315195 «Хантер» с двигателем ЗМЗ-514, дизель | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
27 | УАЗ-3163 «Патриот» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3) | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
28 | УАЗ «Фермер» с двигателем ЗМЗ-409 (евро-3) | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
29 | ГАЗ «Волга», двиг. 560 (дизель) Styer | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
30 | ГАЗ-31105 «Волга» c двигателем Chrysler 2.4L-DOHC | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
31 | ГАЗ с карбюраторным двигателем ЗМЗ 402 («Волга») | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
32 | ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 («Волга») | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
33 | Газель с двигателем ЗМЗ-402 и его модификации | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
34 | Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
ГАЗель, Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 ( ЕВРО-3) | 1,5; 2,0 | 2100 | |||
36 | ГАЗель, Соболь с двигателем УМЗ-4216 ( ЕВРО-3) | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
37 | ГАЗель, Соболь с двигателем ЗМЗ-405,406 | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
38 | ГАЗ-330202 «ГАЗель», с двигателем Chrysler 2.4L-DOHC | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
39 | ГАЗ-3302 «ГАЗель», с двигателем ISF2 «CUMMINS» (Евро-3) | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
40 | ГАЗ-3302 «ГАЗель», с двигателем ISF2 «CUMMINS» (Евро-4) | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
41 | «ГАЗель NEXT с двигателем ISF2 «CUMMINS» | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
42 | ГАЗ-53А, 3307 и его модификации с карбюраторным дв. ЗМЗ 53 | 2,0 | 2100 | ||
43 | ГАЗ-3309 с дизельным двигателем Д245 | 2,0 | 2100 | ||
44 | ГАЗ-331041 «Валдай» с двигателем Д245.7Е3 | 2,0 | 2100 | ||
45 | ГАЗ 3310 «Валдай» с двигателем Cummins | 2,0 | 2100 | ||
46 | ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ 5234.10 | 2,0 | |||
47 | ЗИЛ-130 с карбюраторным двигателем | 2,0 | 2100 | ||
48 | ЗИЛ-Бычок с дизельным двигателем Д245.12С | 2,0 | 2100 | ||
49 | Трактор МТЗ-80, 82 с двигателем Д245 | 2,0 | 2100 | ||
«Старт-М» для легковых и среднетоннажных зарубежных автомобилей | Бамперный разъем | +700 | |||
50 | Старт-М без монтажного комплекта (котел) | 1,0; 1,5; 2,0 | 1500 | ||
51 | CHEVROLET Aveo, двигатель F14D3 | 1,5 | 2200 | ||
52 | CHEVROLET Aveo, двигатель F14D4 | 1,5 | 2200 | ||
53 | CHEVROLET Aveo, двигатель B12S1 | 1,5 | 2200 | ||
54 | CHEVROLET Cruze, двигатель F16D3 | 1,5 | 2200 | ||
55 | CHEVROLET Captiva, двигатель LE5 | 1,5 | 2200 | ||
56 | CHEVROLET Lacetti, двигатель F16D3 | 1,5 | 2200 | ||
57 | CHEVROLET Epica, двигатель X20D1 (V-2,0) | 1,5 | 2200 | ||
58 | CHEVROLET Lanos с 8-кл, 16-кл. двигателем | 1,5 | 2200 | ||
59 | Cherry Bonus, V= 1,5 л | 1,0;1,5 | 2200 | ||
60 | Cherry INDIS V=1,3 л. | 1,0;1,5 | 2200 | ||
61 | Cherry Tiggo, V= 1,6 л | 1,5 | 2200 | ||
62 | Cherry Tiggo FL 2013 г.в. (рестайлинг) с двигателем SQRE4G16 | 1,5 | 2200 | ||
63 | CITROEN C4 с двигателем EP6 | 1,5 | 2200 | ||
64 | CITROEN Jamper | 1,5 | 2200 | ||
65 | DAEWOO Espero, двигатель C20LE (V-2,0) | 1,5 | 2200 | ||
66 | DAEWOO Gentra (V-1,5) | 1,5 | 2200 | ||
67 | DAEWOO Matiz с двигателем F8CV (0,8 л) | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
68 | DAEWOO Nexia с 8-кл, 16-кл. двигателем | 1,5 | 2200 | ||
69 | FAW BESTURN B50 с двигателем 1,6 | 1,5 | 2200 | ||
70 | FIAT Albea с двигателем 178B2 (350A100) (1,4i) | 1,5 | 2200 | ||
71 | FIAT DOBLO с двигателем 178B2 (350A100) (1,4i) | 1,5 | 2200 | ||
72 | FIAT Doblo с дизельным двигателем V-1,2 литра | 1,5 | 2200 | ||
73 | FIAT DUCATO, двигатель V-2,3 литра | 1,5 | 2200 | ||
74 | FORD C-Max, двигатель QQDA Duratec (V 1,8 л) | 1,5 | 2200 | ||
75 | FORD c двигателем QQDB | 1,5 | 2200 | ||
76 | FORD c двигателем QQDC | 1,5 | 2200 | ||
77 | FORD Focus 2, двигатель SHDA | 1,5 | 2200 | ||
78 | FORD Focus 2, двигатель SHDB (V 1,6 л) | 1,5 | 2200 | ||
79 | FORD Focus 3, (V 1,6 л) | 1,5 | 2200 | ||
80 | FORD Focus 3, (V 2,0 л) | 1,5 | 2200 | ||
81 | FORD Fiesta, (V 1,6 л) | 1,5 | 2200 | ||
82 | FORD Kuga, (V 1,6 л) (2014 г.) | 1,5 | 2200 | ||
83 | FORD Mondeo 2012 г.в с дизельным двигателем V-2,0 литра | 1,5 | 2200 | ||
84 | FORD Transit с двигателем JXFA | 1,5 | 2200 | ||
85 | GREAT WALL, двигатель 491QЕ | 1,5 | 2200 | ||
86 | GREAT WALL Hover 5, двигатель G469S4N | 1,5 | 2200 | ||
87 | HINO 300 с дизельным двигателем | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
88 | HONDA Accord с двигателем F20B5 | 1,5 | 2200 | ||
89 | HONDA Accord 2008 г.в. с двигателями К24 | 1,5 | 2200 | ||
90 | HONDA CR-V с двигателем B20 | 1,5 | 2200 | ||
91 | HYUNDAI Аccent двигатель G4EA | 1,5 | 2200 | ||
92 | HYUNDAI Аccent двигатель G4EC, МКПП | 1,5 | 2200 | ||
93 | HYUNDAI Elantra с двигателем D4EA | 1,5 | 2200 | ||
94 | HYUNDAI Elantra с двигателем G4FC | 1,5 | 2200 | ||
95 | HYUNDAI Galloper, с двигателем D4BF | 1,5 | 2200 | ||
96 | HYUNDAI Gets, двигатель G4EH, МКПП | 1,5 | 2200 | ||
97 | HYUNDAI Gets, двигатель G4EА | 1,5 | 2200 | ||
98 | HYUNDAI HD65 с двигателем D4DD | 1,5 | 2200 | ||
99 | HYUNDAI HD72 с двигателем D4AL | 1,5 | 2200 | ||
100 | HYUNDAI Porter, двигатель D4BF | 1,5 | 2200 | ||
101 | HYUNDAI Santa Fe с двигателем 6GBA | 1,5 | 2200 | ||
102 | HYUNDAI Santa Fe с двигателем D4EA | 1,5 | 2200 | ||
103 | HYUNDAI Solaris с двигателем G4FC, (1,6 л) | 1,5 | 2200 | ||
104 | HYUNDAI Sonata с двигателем 6GBA | 1,5 | 2200 | ||
105 | HYUNDAI Grand Starex двигатель D4CB | 1,5 | 2200 | ||
106 | HYUNDAI Trajet с двигателем D4EA | 1,5 | 2200 | ||
107 | HYUNDAI Tucson с двигателем 6GBA | 1,5 | 2200 | ||
108 | HYUNDAI Tucson с двигателем D4EA | 1,5 | 2200 | ||
109 | HYUNDAI Tucson с двигателем G4GC | 1,5 | 2200 | ||
110 | HYUNDAI i30 с двигателем G4FC | 1,5 | 2200 | ||
111 | HYUNDAI с двигателем D4BH | 1,5 | 2200 | ||
112 | HYUNDAI с двигателем D4EA | 1,5 | 2200 | ||
113 | HYUNDAI с двигателем G4EA | 1,5 | 2200 | ||
114 | ISUZU с двигателем 4HF1 | 1,5 | 2200 | ||
115 | KIA Bongo 2 с двигателем J3, с П-образной рамой автомобиля | 1,5 | 2200 | ||
116 | KIA Bongo с двигателем J3 с полой рамой автомобиля | 1,5 | 2200 | ||
117 | KIA Bongo с двигателем J3 с сливной пробкой на блоке двигателя | 1,5 | 2200 | ||
118 | KIA (Ceed, Cerato) с двигателем G4FC | 1,5 | 2200 | ||
119 | KIA Ceed с двигателем D4FB | 1,5 | 2200 | ||
120 | KIA Magentis с двигателем G4KE | 1,5 | 2200 | ||
121 | KIA Optima с двигателем G4KE | 1,5 | 2200 | ||
122 | KIA RIO с двигателем 4G | 1,5 | 2200 | ||
123 | KIA Soul с дизельным двигателем V-1,6 литра, с АКПП | 1,5 | 2200 | ||
124 | KIA Sorento с двигателем D4CB – дизель | 1,5 | 2200 | ||
125 | KIA Sorento, двигатель D4HB – дизель | 1,5 | 2200 | ||
126 | KIA Sorento с двигателем G4KE | 1,5 | 2200 | ||
127 | KIA Spectra, двигатель S6 | 1,5 | 2200 | ||
128 | KIA Sportage, двигатель G4KE | 1,5 | 2200 | ||
129 | KIA Picanto, двигатель G4LA | 1,5 | 2200 | ||
130 | MAZDA 3, двигатель Z6 | 1,5 | 2200 | ||
131 | MAZDA 3, двигатель ZL | 1,5 | 2200 | ||
132 | MAZDA с двигателем B3 | 1,5 | 2200 | ||
133 | MAZDA 626 с двигателем FP (DOHC 1.8 16V) | 1,5 | 2200 | ||
134 | MAZDA BT-50, двигатель WL (дизель) | 1,5 | 2200 | ||
135 | MAZDA Demio, двигатель B3 | 1,5 | 2200 | ||
136 | MAZDA Demio, двигатель ZJ | 1,5 | 2200 | ||
137 | MAZDA Familia, двигатель ZL | 1,5 | 2200 | ||
138 | MAZDA Premacy с двигателем FP (DOHC 1.8 16V) | 1,5 | 2200 | ||
139 | MERCEDES BENZ Sprinter, OM611 | 1,5 | 2200 | ||
140 | MERCEDES BENZ Viano, с двигателем OM646 | 1,5 | 2200 | ||
141 | MERCEDES BENZ Vito, с двигателем OM601 | 1,5 | 2200 | ||
142 | MITSUBISHI ASX с двигателем 4A91 | 1,5 | 2200 | ||
143 | MITSUBISHI ASX с двигателем 4B10 | 1,5 | 2200 | ||
144 | MITSUBISHI Fuso с двигателем 4M50 | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
145 | MITSUBISHI Lancer, двигатель 4A91 | 1,5 | 2200 | ||
146 | MITSUBISHI Lancer, двигатель 4B10 | 1,5 | 2200 | ||
147 | MITSUBISHI Lancer, двигатель 4B11 | 1,5 | 2200 | ||
148 | MITSUBISHI Lancer, двигатель 4G13/15 | 1,5 | 2200 | ||
149 | MITSUBISHI Lancer, двигатель 4G18 | 1,5 | 2200 | ||
150 | MITSUBISHI с двигателем 4B10 | 1,5 | 2200 | ||
151 | MITSUBISHI с двигателем 4B11; 4B12 | 1,5 | 2200 | ||
152 | MITSUBISHI с двигателем 4D56 (до 2008 г.) | 1,5 | 2200 | ||
153 | MITSUBISHI с двигателем 4D56 (после 2008 г.) | 1,5 | 2200 | ||
154 | MITSUBISHI с двигателем 4D56 (L200) | 1,5 | 2200 | ||
155 | MITSUBISHI с двигателем 4G63 | 1,5 | 2200 | ||
156 | MITSUBISHI с двигателем 4G93 | 1,5 | 2200 | ||
157 | NISSAN Almera, двигатель QG15; QG18 | 1,5 | 2150 | ||
158 | NISSAN Almera 2013, двигатель K4M | 1,5 | 2200 | ||
159 | NISSAN Almera Classic, двигатель GA16 | 1,5 | 2200 | ||
160 | NISSAN Almera Classic, двигатель QG16, AKПП | 1,5 | 2200 | ||
161 | NISSAN Avenir, двигатель QG15; QG18 | 1,5 | 2200 | ||
162 | NISSAN Cefiro, двигатель VQ-20 | 1,5 | 2200 | ||
163 | NISSAN Juke с двигателем HR16 | 1,5 | 2200 | ||
164 | NISSAN NP300 с двигателем YD25 | 1,5 | 2200 | ||
165 | NISSAN Tiida с двигателем HR15 | 1,5 | 2200 | ||
166 | NISSAN (Note, Tiida) с двигателем HR16 | 1,5 | 2200 | ||
167 | NISSAN Pathfinder c двигателем YD25 | 1,5 | 2200 | ||
168 | NISSAN Patrol, двигатель RD28 | 1,5 | 2200 | ||
169 | NISSAN Patrol, двигатель ZD30 | 1,5 | 2200 | ||
170 | NISSAN Presage с двигателем YD25 | 1,5 | 2200 | ||
171 | NISSAN Primera, двигатель QG15; QG18 | 1,5 | 2200 | ||
172 | NISSAN Qashqai MR20 | 1,5 | 2200 | ||
173 | NISSAN Qashqai 1,2 л (2014 г.) | 1,5 | 2200 | ||
174 | NISSAN Sunny, двигатель QG 13-15 | 1,5 | 2200 | ||
175 | NISSAN Sunny с двигателем YD22 | 1,5 | 2200 | ||
176 | NISSAN Terrano с двигателем TD 27 | 1,5 | 2200 | ||
177 | NISSAN Terrano с двигателем ZD30 | 1,5 | 2200 | 178 | NISSAN Wingroad, двигатель QG15; QG18 | 1,5 | 2200 |
179 | NISSAN X-Trail, двигатель M9R | 1,5 | 2200 | ||
180 | NISSAN X-Trail, двигатель QR25 | 1,5 | 2200 | ||
181 | NISSAN X-Trail, двигатель QR20, MR20 | 1,5 | 2200 | ||
182 | NISSAN с двигателем TD27 | 1,5 | 2200 | ||
183 | NISSAN с двигателем ZD30 | 1,5 | 2200 | ||
184 | NISSAN с двигателем QG15, QG18 | 1,5 | 2200 | ||
185 | OPEL Astra, с двигателем Z14XEP | 1,5 | 2200 | ||
186 | OPEL Astra, с двигателем Z16XEP | 1,5 | 2200 | ||
187 | OPEL Astra, с двигателем Z16XER | 1,5 | 2200 | ||
188 | PEUGEOT 206, V=1,2 л | 1,5 | 2200 | ||
189 | PEUGEOT 307, двигатель NFU, МКПП | 1,5 | 2200 | ||
190 | PEUGEOT 308, двигатель EP6 | 1,5 | 2200 | ||
191 | PEUGEOT 408 с дизельным двигателем, V-1,6 литра | 1,5 | 2200 | ||
192 | PEUGEOT Boxer, двигатель PSA4HU | 1,5 | 2200 | ||
193 | RAVON R2, B12D2 | 1,0 | 2200 | ||
194 | RENAULT Duster, двигатель F4R | 1,5 | 2200 | ||
195 | RENAULT Duster, двигатель F4R, АКПП | 1,5 | 2200 | ||
196 | RENAULT Duster с дизельным двигателем K9K, объемом 1,6 | 1,5 | 2200 | ||
197 | RENAULT Logan | 1,5 | 2200 | ||
198 | RENAULT Master, двигатель M9T | 1,5 | 2200 | ||
199 | RENAULT Master с дизельным двигателем, объемом 2,3, 2015 г.в. | 1,5 | 2200 | ||
200 | RENAULT Megane, двигатель K4MT | 1,5 | 2200 | ||
201 | RENAULT Symbol, двигатель K7JA700R | 1,5 | 2200 | ||
202 | SSANG YONG Action Sport, двигатель 664951 (дизель) | 1,5 | 2200 | ||
203 | SSANG YONG New Action , двигатель 671950 (D20DTF) | 1,5 | 2200 | ||
204 | SSANG YONG New Action с двигателем G20D (бензин) | 1,5 | 2200 | ||
205 | SSANG YONG Rexton с двигателем D27DT | 1,5 | 2200 | ||
206 | SUBARU, двигатель EJ(15,20,25) | 1,5 | 2200 | ||
207 | SUZUKI Grand Vitara с двигателем J24B | 1,5 | 2200 | ||
208 | SUZUKI Sx4 с двигателем М16А | 1,5 | 2200 | ||
209 | TOYOTA Avensis, двигатель 1AZ | 1,5 | 2200 | ||
210 | TOYOTA Avensis, двигатель 3S | 1,5 | 2200 | ||
211 | TOYOTA Avensis, двигатель 4A-FE | 1,5 | 2200 | ||
212 | TOYOTA Avensis, двигатель 7A-FE | 1,5 | 2200 | ||
213 | TOYOTA Caldina, двигатель 1ZZ | 1,5 | 2200 | ||
214 | TOYOTA Camry c двигателями 3S; 4S; 5S | 1,5 | 2200 | ||
215 | TOYOTA Corolla, двигатель 1NZ | 1,5 | 2200 | ||
216 | TOYOTA Corolla с двигателем 2C | 1,5 | 2200 | ||
217 | TOYOTA Corolla, двигатель 2Е | 1,5 | 2200 | ||
218 | TOYOTA Corolla, двигатель 3ZZ | 1,5 | 2200 | ||
219 | TOYOTA Corolla, двигатель 4-5А | 1,5 | 2200 | ||
220 | TOYOTA Corona c двигателями 3S-FE; 4S-FE; | 1,5 | 2200 | ||
221 | TOYOTA Gaia с двигателем 3S | 1,5 | 2200 | ||
222 | TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
223 | TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD-FTE | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
224 | TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD-T | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
225 | TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HZ | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
226 | TOYOTA Land Cruiser с двигателем 3L | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
227 | TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 1KD | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
228 | TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 1KZ-TE (дизель), АКПП | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
229 | TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 2TR | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
230 | TOYOTA Mark II, двигатель 1GFE | 1,5 | 2200 | ||
231 | TOYOTA Premio, двигатель 1NZ | 1,5 | 2200 | ||
232 | TOYOTA Probox, двигатель 1NZ | 1,5 | 2200 | ||
233 | TOYOTA 4RUNNER с двигателем 1GR | 1,5 | 2200 | ||
234 | TOYOTA RAV4, двигатель 1AZ | 1,5 | 2200 | ||
235 | TOYOTA Spacio с двигателем 1ZZ-FE | 1,5 | 2200 | ||
236 | TOYOTA Vitz, двигатель 1SZ | 1,5 | 2200 | ||
237 | TOYOTA Yaris с двигателем 1SZ-FE | 1,5 | 2200 | ||
238 | TOYOTA с двигателем ZR | 1,5 | 2200 | ||
239 | TOYOTA с двигателем 3L | 1,5 | 2200 | ||
240 | TOYOTA с двигателями 3S, 4S, 5S | 1,5 | 2200 | ||
241 | TOYOTA с двигателями 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
242 | VOLKSWAGEN Golf с двигателем CBZB | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
243 | VOLKSWAGEN Passat B7 с двигателем CDAB | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
244 | VOLKSWAGEN Polo с двигателем CFNA | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
245 | VOLKSWAGEN Transporter T5 с двигателем AXA | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
246 | VOLVO S40 двигатель В5244S | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
247 | ZAZ Chance A15SMS (1,5i) | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
248 | ZAZ Chance MEMЗ 307 (1,3i) | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
249 | Старт-М «Универсал» (КМУ, Комплект монтажный универсальный) Комплект предназначен для установки на двигатели автомобилей которых нет в прайсе. В комплекте большое кол-во различных штуцеров, тройников, переходников для того чтобы была возможность установки абсолютно на любой двигатель, (автомобили иностранного производства) | 1,0; 1,5; 2,0 | 2500 |
xn--80aylcfc.xn--p1ai
Honda Civic Ferio RS 1,7 МКПП › Бортжурнал › Установка котла для подогрева двигателя
После покупки авто сразу пришла мысль установить пред пусковой подогреватель на 220в, машина стоит на стоянке и там есть электричество. Котел выбрал фирмы Северс М, потому что такой ставил на все свои машины и машины друзей, надежный и цена хорошая. Обычно все ставят мощностью 1-1,5 КВт, но мне захотелось что бы прогрев был гораздо быстрее и я купил 2 КВт (1500 р котел + уст комплект 500р) (этот уже считается для мало тонажных грузовиков) и куплена была электро помпа БОШ от мэрседеса (стоит в системе отопления) что бы гоняла горячий антифриз по всей системе. Существует 2 схемы как установить котел: 1-из сливной пробки блока в обратку печки (он мне не понравился по причине того что пробка сзади находится и котел там же придется ставить и штуцер придется точить (из комплекта не подходят)) 2-из обратки печки в обратку радиатора (верхний шланг радиатора)
Вот номер помпы 0 392 020 034 -1800р (производительность 750 л/ч и мощностью 0,8 А/ч )
Разъем на нее идеально подходит от ВАЗ от форсунки или датчика детонации -60р
Если сливать весь антифриз и есть помпа то почему бы не промыть печку, делается это легко, отрезаем от 4 л бутылки горлышко, наливаем туда 2 литра дистелерованной воды, отсоединяем патрубки печки от двигателя, на один край цепляем насос, подаем напряжение 12в и заставляем насос циркулировать. Вставляем кипятильник на 220 и доводим воду почти до кипения и добавляем 20 г лимонной кислоты, и вся эта смесь циркулирует через печку тем самым очищая всю накипь. Кипятильником все время держим воду на грани кипения но не даем закипеть иначе насос начнет сбрасывать. После часа промывки сливаем все и промываем все чистой дистелерованной водой так же через насос. (если не промыть антифриз будит вспениваться)
Помпу врезал в шланг подачи в печку (центр насоса это его всас) а котел установил разрез шланга обратки печки в обратку радиатора. на картинках все понятно будит. Все крепления были куплены в магазине ( Леруа мерлен и в Кастораме)
Самая сложность возникла это где найти питание для помпы, не охото что бы она сосала АКБ, в пред ведущей машине я сам его паял, морозостойкий . Два дня лазил по просторам интернета и нашел замечательную вещь это блоки питания для светодиодных лент, цена сказка 350р 12 в 1,6 А прям идиал, он влаго пыле защищенный и морозо устойчивый до -25. на саму помпу одел кольцо резиновое которое переходник для канализационных труб с 50 на 40 мм и закреплено все хомутом для тех же труб на 50мм.
Итого : печка жарит! (что и ожидалось) и как будут морозы результат уже известен: уверенный запуск в любой мороз и так можно продлить жизнь двигателю. Если включить только котел без помпы то двигатель прогревается до +50 примерно минут за 40, но греется только блог двигателя и вся система печки холодная, поэтому при запуске температура падает до +5. Если работает котел + помпа гоняет антифриз то прогревается весь антифриз в системе за 1 час температура будит +45 и после запуска температура не падает.
P.S. Меня все убеждали что хонды очень плохо заводятся зимой, но это не так свою я заводил при -37 с первого раза, без прогревов.
www.drive2.ru
Схема подключения котла подогрева двигателя КАМАЗ
Врезка эл.подогревателя в систему охлаждения ДВС.(п
Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск
неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз
подогрев двигателя.mp4
как мы пжд 30 запускали
Пжд без блока управления
Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»
Инструкция по запуску подогревателя зил 131
Пуск Д245 . от старта ПЖД до пуска 20 минут температура -26
пред пусковой подогреватель 220в КАК ПОСТАВИТЬ
Также смотрите:
- Электрическая схема КАМАЗов
- Тягач КАМАЗ 2005г
- Все о системе освещения КАМАЗа
- Как снять цилиндр сцепления на КАМАЗе
- КАМАЗ 55102 колхозник видео
- Сколько плунжеров у КАМАЗа
- Двигатель КАМАЗа ттх
- Объем масла в редукторе среднего моста КАМАЗ
- Требуются водители категории е на КАМАЗ
- Запчасти КАМАЗ кольцевая
- Стенд для испытания масляных насосов КАМАЗ
- Пенится тосол в расширительном бачке КАМАЗ
- Как устроен фаркоп на КАМАЗе
- КАМАЗ 44108 для euro truck simulator 2
- КАМАЗ повышенной проходимости 6х6
kamaz136.ru
Подогреватель двигателя 220В: устройство и установка
Автономный подогреватель, установленный на ДВС, сокращает время прогрева до нескольких минут. Многие автовладельцы скептически отнесутся к такой перспективе. Однако на практике установить подогреватель намного проще и эффективнее, чем ждать 10-15 минут в холодной машине.
Установка подогревателя для двигателя 220В воздействует не на сам движок, а на антифриз, значительно увеличивая его температуру. Это происходит за счет вольфрамовой спирали и специального блока.
Предпусковой подогреватель двигателя 220В, подсоединенный под движок, работает не постоянно, а только до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру. Затем, при помощи датчика, он отключается, и мотор продолжает работу в обычном режиме.
Владельцы дизельного движка по достоинству оценят установку подогрева двигателя от 220В, так как этому типу мотора намного сложнее работать при низких температурах. Но и на бензиновый автомобиль поставить подогрев может быть настолько же удобно, как и для дизеля.
Еще одним значительным плюсом, ради которого стоит подключить подогреватель, является экономия бензина и дизтоплива, а также быстрый обогрев всего салона, что очень актуально для владельцев кожаных сидений.
Известные виды устройств
Изготовить предпусковой подогреватель двигателя своими руками вполне возможно при наличии некоторых навыков и умений. Но для начала необходимо разобраться, какими они бывают в серийном производстве.
Подогреватель топлива существует двух видов:
- автономный;
- электрический.
Установка электрического подогревателя считается более простой. Он имеет небольшую стоимость, и монтаж его очень прост. В его основе лежит особый блок, который подогревает агрегат. Работает правильно подключенный подогрев двигателя от 220 В. В комплекте с ним часто находится:
- аккумулятор;
- система дистанционного управления;
- термодатчик и таймер.
Схема установки электрического подогревателя двигателя очень проста, поэтому использовать ее может каждый автовладелец. Главным минусом можно считать лишь количество потребляемой энергии, которое достаточно высоко для такого устройства.
Автономный предпусковой подогрев двигателя, изготовленный своими руками установить намного труднее. Его система сложнее, стоимость выше. Они включаются при помощи кнопки, не требуют наличия сети электропитания. Установленный автономный подогрев работает от топливной системы или от специального бензинового бачка.
В основе работы лежит принцип рециркуляции воздуха, который позволяет завести двигатель и быстро начать движение вне зависимости от погодных условий и сети электропитания. Устройство прогревает антифриз, который затем поднимается, поступает в радиатор, вновь охлаждается и возвращается в нагреватель.
Так жидкость циркулирует до тез пор, пока не прогреет всю систему, и та не достигнет рабочей температуры. Автономный подогрев, подключаемый к системе охлаждения, можно установить в любое место, что свободно под капотом авто. А также он быстро осуществляет обогрев салона.
Монтаж и установка устройства
Перспектива не ждать морозным утром лишние минуты пока прогреется движок, кажется очень заманчивой для автолюбителей. Многие автомобилисты на этом этапе зададутся вопросом, существует ли самодельный подогрев. И как установить подогрев двигателя своими силами?
Чтобы понять, как сделать предпусковой подогреватель двигателя, для начала придется смириться, что работать он будет от электричества. Следовательно, наличие розетки на парковке будет одним из условий эксплуатации.
Итак, подогреватель двигателя 220В собранный своими руками будет состоять из ТЭНа, арматуры и нескольких фиттингов. ТЭН необходимо подсоединить к малому кругу системы охлаждения и снабдить его насосом, чтобы при выключенном двигателе жидкость могла циркулировать.
Установка предпускового подогревателя двигателя имеет достаточно простую инструкцию, а для большего удобства в интернете существуют видеоролики, пошагово объясняющие ход действия.
Первое, что потребуется для сбора и установки подогревателя — тройник для дюймовой трубы стандартного образца. Его можно приобрести в любом магазине по продаже сантехники, там же можно купить и ТЭН, который также потребуется, чтобы собрать свой агрегат. Лучшим вариантом станет ТЭН с уже встроенным термостатом на 1,5 кВт.
Тэн устанавливается в торец тройника, а на другой конец монтируется десятисантиметровая труба. Она необходима для более быстрого подогрева системы. На свободный выход и конец трубы устанавливаются заглушки для дальнейшего подключения шлангов.
Теперь полученную деталь подключаем к системе циркуляции ОЖ в автомобиле. Для этого нужно найти место разрыва шланга снизу, где осуществляется выход к печке, и встроить самодельное устройство. К контактам ТЭНа подключается провод подходящего сечения, и на этом первый этап можно считать успешно завершенным.
Далее следует подключение насоса, с помощью которого и будет циркулировать жидкость. Проще всего будет использовать насос от Газели, так как он является универсальным и имеет достаточно доступную стоимость. Его подключают перед нагревателем при помощи разомкнутого реле к сети авто или обычной розетке.
Это основные пункты, по которым производится установка подогрева двигателя.
Опасность непроверенных систем
Если у Вас нет абсолютно никаких навыков для выполнения подобной работы, лучшим вариантом станет приобретение уже готового устройства. Как подключить подогрев в этом случае расскажет инструкция, которая прилагается к агрегату.
При самостоятельном вмешательстве в систему двигателя внутреннего сгорания и цикла его охлаждения, есть риск повредить некоторые элементы в том случае, если о внутреннем строении автомобиля Вам известно понаслышке.
Если же желание разобраться и самостоятельно выполнить все работы слишком велико, то следует заручиться помощью. Обычно опытный автомобилист может разобраться в той части системы, где производится установка подогрева и подскажет расположение необходимых деталей.
Самым простым в использовании, но при этом самым функциональным считается устройство для дизельных двигателей ПЖД. Стоит он скромно, а работает эффективно. Поддерживает ручной и автоматический запуск, работает с тосолом и антифризом, на среднем режиме мощности потребляет меньше литра топлива за час работы.
ПЖД способен выдерживать температуры до −45 градусов. Установить его самостоятельно можно при помощи инструкции или же обратившись в ближайший автосервис, где эту работу выполнят за несколько минут.
Помните, что любое вмешательство во внутреннее строение автомобиля должно быть квалифицированным.
Прежде чем задаваться вопросом, как установить предпусковой подогреватель двигателя в зимний сезон, проконсультируйтесь с мастером. Опытный специалист поможет определить, какая модель лучше всего подойдет именно для Вашего авто, модели, года выпуска и пробега, или же вовсе не стоит ставить подогрев.
Каждый автомобиль уникален. И не факт, что подогреватель, который замечательно подходит на машину соседа, так же хорошо будет сокращать время прогревания двигателя другого транспортного средства. Всегда стоит полагаться только на авторитетное мнение специалиста.
avtodvigateli.com
Установка подогревателя двигателя на 5A-FE — Авторемесленник
«>
В этом видео я хочу показать, как устанавливать электрический подогреватель охлаждающей жидкости на двигатель Toyota Corolla в 110 кузове с двигателем 5A-FE.
Почему я выбрал данный подогреватель:
-
Есть возможность подключения к сети 220 В;
-
Надежный. Т. к. в нем нет движущихся частей и электроники, можно считать, что он состоит из одного элемента — нагревательного ТЭН-а.
-
Безопасный. По началу, в сильные морозы я использовал бытовой подогреватель, которым грел масло двигателя. Опасность такого обогрева, в том, что горюче смазочные материалы, которые накапливаются на нем или могут появиться, могут попасть на открытый нагреваемый элемент подогревателя, и вызвать пожар. Нагревательный же элемент данного подогревателя находится в негорючей среде охлаждающей жидкости и по этому все, что с ним может случиться — это выход его из строя.
-
Практичный. Его можно самостоятельно установить, не затратив много времени. Он не нуждается в каком-то особом обслуживание.
-
Данный подогреватель наверно самый дешевый из автомобильных подогревателей.
-
Экономный. Если сравнить с автопрогревом сигнализации и принять, что машина стоит на прогреве три месяца и заводится в среднем за ночь по два раза по 10 мин, считая, что расход топлива 7,5 л/100 км, при скорости движения 90-100 км/ч, это значит, что примерно в один час сжигается 7,5 л топлива. Значит за 10 мин топлива израсходуется в шесть раз меньше 7,5/6≈1,25 л. Тогда израсходованное топливо будет равно 30(дней)х3(месяца)х2х1,25(л за 10 мин)=225 л. 225(л)х30(р за АИ-92)=7750 р. В действительность количество сгоревшего топлива будет больше, т. к. в Сибири долго стоят сильные морозы и в выходные когда машина простаивает, она заводится еще и днем. Кроме того, при автопрогреве происходит сильный износ двигателя. Расход же электроэнергии, если включать данный подогреватель мощностью 1,5 кВт на один час перед пуском двигателя будет равен 2,18(р/кВт*ч)х1,5(кВт)х30(дней)х3(месяца)=294,3 р. Т. е. данный подогреватель экономней в 20-30 раз.
Я установил подогреватель «Старт-М» мощностью 1,5 кВт компании «ТАД». Подогреватель комплектуется штуцером, тройниками, пружинной, пластиковой защитой, шлангом и хомутами. В этом подогревателе имеется две защиты. Первая контролирует температуру ОЖ и в случае достижение температуры 85 град. отключает ТЭН и когда температура опускается до 65 град., подогреватель снова включается, поддерживая рабочую температуру. Вторая аварийная защита предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем ОЖ.
Сливаем ОЖ. Эта процедура показана в инструкции Т.005-2014 на сайте.
Подогреватель должен быть расположен как можно ниже сливной пробки двигателя. Подогреватель подсоединяют так, что бы получился контур: двигатель-подогреватель-двигатель, и не было бы разрыва этого контура. Разорвать контур может термостат, если не правильно подсоединить подогреватель. Подогреватель я закрепил на самодельном кронштейне, на двух нижних болтах крепления компрессора кондиционера. Данный кронштейн несколько неудачен, т. к. шланг подвода в подогреватель немного переломлен. Исправленный эскиз кронштейна, можно посмотреть на сайте. Вворачивается штуцер вместо сливной пробки. На штуцер одевается шланг, с внутренним диаметром 16 мм, и затягивается хомутом. Второй конец шланга одевается на входной штуцер подогревателя. На штуцер выхода подогревателя одеваем шланг, и закрепляем хомутом. Второй конец подсоединяется через тройник к верхнему рукаву радиатора. ЧТО БЫ НЕ БЫЛО ПЕРЕМЫЧКИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ, НУЖНО УСТАНОВИТЬ КРАН, Т. К. ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ОХЛАЖДЕННАЯ ЖИДКОСТЬ ПОСТУПАЛА БЫ СРАЗУ В ГОЛОВКУ ДВИГАТЕЛЯ, А НЕ ЧЕРЕЗ БЛОК И ГОЛОВКУ, ЧТО ПРИВОДИТ К НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ. Кран шаровый 1/2″ и два штуцера с наружным диаметром 18 мм.
При прокладке шлангов не обходимо обеспечить отсутствие перегибов. В шланг можно вставить пружину, она не даст шлангу перегнуться. Для того, что бы шланг не перетирался, снаружи, в местах соприкосновения или возможного касания с частями автомобиля, нужно на эту часть шланга одеть пластиковую защиту (см. видео).
В подогревателе охлаждающая жидкость разогревается, ее плотность уменьшается, она поднимается по шлангу в верхний патрубок радиатора, откуда поступает в головку двигателя. Соответственно холодная ОЖ из блока поступает через сливное отверстие, во впускной штуцер подогревателя. Это движение охлаждающей жидкости образует циркуляцию: двигатель-подогреватель-двигатель. Термостат стоит в нижней части двигателя и по этому не мешает циркуляции.
Электропровод выводим к радиатору. При прокладки провода, нужно его защитить в местах касания с кромками кузова, которые могут повредить его, при вибрации. Провод крепится к кузову хомутами. Для подключения вытаскиваем вилку, подключаем к розетке и закрываем капот. Провод для удлинителя, нужно использовать морозостойкий, 3-х жильный. Одна жила для фазы, вторая для нейтрали и один для защитного заземления. Сечение одной жилы сделанной из меди, должно быть не менее 1,5 мм2. Я использовал морозостойкий провод КГ-ХЛ 3х1,5.
В инструкции по установке, сказано, что подогреватель нужно подключать через УЗО и автоматически выключатель на ток не более 10 А. Я включил подогреватель через автоматический выключатель дифференциального тока (АВДТ) на ток 25 А, т. к. собираюсь подключать два подогревателя, с током утечки 30 мА, он сочетает функции УЗО и автоматического выключателя. При подключении к сети, нужно правильно подключить фазу и ноль к АВДТ. Помечаем контакт вилки с фазой и с помощью индикатора определяем фазу в розетке и также помечаем.
Вы можете использовать таймер, настроив который вам не потребуется включать подогреватель по утрам.
Заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью в соответствие с инструкции Т.005.
Что бы подогреватель и двигатель работали долго, контролируйте уровень охлаждающей жидкости в двигателе.
autosami.ru
Volkswagen Golf Бот › Бортжурнал › Предпусковой подогреватель двигателя 220 В с помпой «Северс+» и Лунфей 2кВ
Северс+ встраивается в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос, прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в нижний патрубок, а выходит через верхний.
Подключение подогревателя к контуру циркуляции ОЖ производится через шланг подачи ОЖ от двигателя к радиатору отопителя салона независимо от расположения термостата.
Установка строго вертикально
При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор. Он отключает и ТЭН, и насос. При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру ОЖ в заданном диапазоне.
Примерно через 30 минут работы «Северс+» охлаждающая жидкость в системе прогрета до температуры около +70 С, и автомобиль готов к эксплуатации.
Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
«Северс+» представлен в одной модификации: 2 кВт.
«Северс+» снабжен универсальным монтажным комплектом.
В него входят все необходимые детали и подробная инструкция по установке.
Установил на коробку — больше никуда не становиться.
какое то ухо на коробке идеально подошло
Вот сюда закрепил
Разеточка в решётке
Сделал под навесом розетку для подключения Северс +. Дома запитал через пакетный выключатель 16А и выключатель. Проще говоря: Утро, проснулся, умылся, включил подогрев, чай/кофе/завтрак, вышел на улицу — машина прогрета, сел в авто, завел, включил печку и можно начать движение на работу.
Вот схематично
Итак: вывод очевиден, сегодня 28.10.17, перехожу на Лунфей 2кВ. Северс теперь стал защиту включать, решил сменить на китайский лунфей, так как там электрическая схема надежнее и в целом конструктивно лучше нашего северса. Отчет поже…
www.drive2.ru
виды подогревателей и принцип работы
Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.
На машины, которые не имеют штатно установленного подогревателя, имеется возможность отдельно приобрести и установить подобное решение. При этом подогрев двигателя можно поставить практически на любую модель автомобиля. Главное, правильно подобрать необходимое устройство из тех вариантов, которые имеются в продаже, а также выполнить качественный монтаж.
Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.
Читайте в этой статье
Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство
Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:
- жидкостные автономные;
- электрические;
Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.
Обратите внимание, автономные предпусковые подогреватели делятся на жидкостной и воздушный. Жидкостной подогрев предназначается для обогрева двигателя перед запуском, а также для прогрева салона. Воздушный обогреватель позволяет подогревать только салон, то есть проблема холодного запуска ДВС в этом случае не решается.
При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.
Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.
Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.
Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный
Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:
- котел с камерой сгорания;
- жидкостной радиатор;
- магистрали для подачи топлива;
- насос для подкачки горючего;
- насос жидкостной;
- термореле;
- электронный блок отопителя;
- органы управления;
Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.
В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.
После того, как нагрев ОЖ составит 30 градусов по Цельсию, в автоматическом режиме включается вентилятор штатного отопителя (печки) в салоне. В результате нагретый воздух подается в салон автомобиля. Затем, когда антифриз или тосол разогреется до 70 градусов, интенсивность подачи топлива в отопитель уменьшается для экономии горючего. Если ОЖ снова остынет до 55 градусов, весь описанный выше процесс повторится.
Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.
Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.
Принцип работы электрического подогрева двигателя
Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).
Отметим, что такой прогрев менее эффективен, а также занимает много времени. Также важно понимать, что хотя электрический предпусковой подогреватель двигателя является более доступной и простой альтернативой, однако в значительной степени проигрывает воздушным и жидкостным отопителям.
Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.
Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.
Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.
Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора
Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.
Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.
Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы
Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.
В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.
Как видно, наличие автономного или электрического подогревателя позволяет увеличить срок службы мотора, снизить расходы на топливо и повысить экологичность силовых агрегатов. Также удается добиться повышения комфорта во время эксплуатации ТС в зимний период.
Читайте также
-
Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар
Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.
krutimotor.ru