Как поменять сайлентблоки передние – Как снять передний рычаг и поменять сайлентблоки на Toyota Estima. Замена сайлентблоков передних рычагов Тойота Эстима своими руками

Содержание

Как заменить сайлентблоки самостоятельно

Обслуживание и частичный ремонт ходовой и подвески автомобиля считается одной из главных операций, которые необходимо проводить для повышения безопасности при эксплуатации транспортного средства. Управление, маневренность, траектория движения и другие способности авто сильно зависят от исправного или неисправного состояния многих узлов и отдельных деталей. Одним из таких элементов является сайлентблок. Поэтому эта важная связующая деталь нуждается в осмотре в первую очередь. В данной статье я постараюсь рассказать читателю, как нужно проводить диагностику и как заменить сайлентблоки.

Содержание статьи

Диагностика

Главными признаками, «говорящими» о явной неисправности являются: самопроизвольный увод автомобиля в сторону, а также неравномерный износ резины. И если вы начали замечать подобное, ненормальное поведение машины, не стоит паниковать и готовить деньги для СТО. Так как заменить сайлентблоки самостоятельно вполне под силу каждому автолюбителю. Но, далеко не всегда эта деталь подлежит замене, так как она имеет высокий ресурс.

Иногда можно обойтись обычной диагностикой и при необходимости внести незначительные изменения в работу данного элемента. Желательно перед проведением осмотра приготовьте набор для замены сайлентблоков, так как вполне возможно, что его придется поменять.
Диагностика очень проста и ее последовательность выглядит примерно так:

  • Первым делом необходимо поднять машину при помощи домкрата или же, при возможности, заехать на смотровую яму.
  • В подвешенном положении авто нужно снять шаровые опоры, чтобы добраться до сайлентблоков.
  • Теперь нужно проверить состояние деталей, на работу которых влияет сайлентблок. Убедитесь что рычаг подвески не «падает», чтобы это проверить, его необходимо раскачать в стороны. При исправном положении он отпружинит и вернется в первоначальное состояние (положение). Далее нужно проверить втулку (она не должна проворачиваться относительно проушин). После этих операций остается проверить сам сайлентблок, а точнее, убедиться в отсутствии/присутствии стука внутри него.
  • Также в диагностика подразумевает и проверку на наличие люфта. И если такая проблема присутствует, то это значит, что этот элемент подвески срочным образом нужно заменить.
  • Также необходимо осмотреть сайлентблоки на наличие механических повреждений. Их не должно быть не только на металлических частях элемента, но и на заполнителе – резине. Если вы заметили мелкие трещинки, данный элемент также нужно поменять.

Важно не забывать о том, что диагностика должна проводиться как минимум через каждых десять тысяч километров.

Даже учитывая тот факт, что данные детали ходовой системы транспортного средства имеют высокий ресурс. Если диагностика не увенчалась успехом, то следует делать замену.

Замена

Прежде чем выполнить замену сайлентблоков, первым делом нужно определить, конкретно какие соединения подлежат замене. Поэтому, как вы понимаете, без диагностики тут никак.

После диагностики можно смело проводить замену если необходимо. Перед заменой необходимо как следует подготовиться, а именно, приготовить приспособление для замены сайлентблоков (то есть, специальный инструмент для выпрессовки этого элемента), а также нужно приготовить набор для замены сайлентблоков (таким может быть ваш персональный набор инструментов). Также нужно иметь под рукой и домкрат, но лучше воспользоваться ямой.

Итак, замена выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае, если на вашем транспортном средстве установлена защита картера, то ее необходимо демонтировать.
  2. Далее следует выкрутить гайки, фиксирующие передние рычаги. Для этого можно использовать ключ номер «17» из приготовленного набора. Ключом открутите гайку, которой крепиться стабилизатор к рычагу. После этого остается достать болт. Его снять довольно сложно руками, поэтому используйте молоток, чтобы немного по нему постучать.
  3. Сорвите болты крепления переднего колеса, после чего приподнимите нужную сторону с помощью домкрата, снимите основательно колесо и уберите его в сторону, чтобы не мешало.
  4. Далее нужно заняться выкручиванием гаек на растяжках. Эта задача будет одной из сложных, так как для их откручивания вам никак не обойтись без ключа с плечом. К тому же перед откручиванием нужно обработать их специальным веществом – ВД-40.
  5. После того как гайка была благополучно снята, займитесь шаровой опорой. Ее нужно отодвинуть от поворотного кулачка. К тому же там расположена еще одна пара болтов, после того как вы их выкрутите, можно будет демонтировать рычаг.
  6. Демонтируйте сайлентблоки, используя приспособление для замены сайлентблоков. А после этого проушины необходимо тщательно очистить от грязевого налета.
  7. После этого можно впрессовывать новые сайлентблоки. Кстати, если у вас отсутствует специальный набор для замены сайлентблоков, то можно использовать для выпрессовки или впрессовки зубило, молоток и тески. В процессе нужно внимательно следить за краями детали, в случае, если они начинают подворачиваться, аккуратно выгните их обратно отверткой.
  8. После этого новый сайлентблок следует хорошо смазать мыльным раствором. Отлично подойдет для этого кухонное средство для мытья посуды. Далее его нужно установить на место.
  9. Выполняйте обратную установку согласно выполненным действиям (в обратном порядке).

Таким образом выполняется правильная замена передних сайлентблоков. Если вам нужна замена плавающих сайлентблоков, то она немного отличается от описанной выше. Чтобы убедиться в правильности ее выполнения, воспользуйтесь мануалом к своему автомобилю.

Не забудьте после этой процедуры провести развал и схождение колес. Так как в процессе работы вы демонтировали их, возможно, что-то было нарушено. Необходимо помнить о выполнении диагностики и своевременном ремонте. По той причине, что запоздалая замена деталей может плохо отразиться на работе вашего автомобиля. Удачи вам.

Видео “Замена сайлентблоков”

Посмотрев запись вы будете знать, как заменить сайлентблоки нижних рычагов на автомобиле Ваз без помощи съемника.

mineavto.ru

Как поменять сайлентблоки

«Сайлент» в переводе значит «тихий». Эта деталь представляет собой «комплект», состоящий из втулки и цилиндра, между которыми залит полиуретан или резина. Изделие широко применяется, как «посредник» между частями автомобильного кузова и элементами подвески. Еще одно предназначение сайлентблоков – крепление двигателей и коробок передач. Задача резино-металлических втулок – гашение вибраций, колебаний, ударов, которые неизбежны при перемещении по дорогам, особенно российским. Изделия помогают сберечь дорогие узлы автомобиля и продлить их эксплуатационный ресурс. Детали эти, при условии, если они оригинальные служат довольно долго: 100 тыс. км и более. Но проверять их рекомендуется каждые 50 тыс. км пробега. Как поменять сайлентблоки? Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе в Москве. Восстановление нормальных ходовых качеств машины лучше не затягивать.

Что будет, если сайлентблоки не поменять вовремя?

При износе детали появляется постепенно увеличивающийся люфт (в гнезде блока). В результате отверстие втулки тоже разрабатывается. Это чревато:

  • уводом автомобиля в сторону при большой скорости;
  • усиленным и неравномерным износом покрышек;
  • плохой управляемостью, особенно заметной на поворотах;
  • появлением чувства дискомфорта при передвижении, т. к. наезд даже на небольшие препятствия будет приносить неприятные ощущения.

Что используют для изготовления сайлентблоков?

Чаще всего это резина, но в последнее время все чаще стали применять полиуретан. Если у вас есть возможность выбора, предпочтение стоит отдать именно ему. Основное преимущество полиуретановых сайлентблоков – более длительный эксплуатационный ресурс. Еще такие изделия гораздо эффективнее гасят вибрации, активно «сопротивляются» выжиманию из своих гнезд.

Как выбрать инструмент, чтобы заменить сайлентблоки

Помимо традиционного набора – монтировки, ключей, молотка понадобится специальный инструмент. Лучший вариант – приобрести профессиональный съемник. Это гидравлическое устройство, позволяющее заменять деталь максимально щадящим способом, не нанося ей повреждений. Такие инструменты используют во всех технических центрах. Съемники помогают вкручивать (выкручивать) особый механизм во внутреннюю часть детали, поднимая либо опуская ее. В результате замена запчасти происходит равномерно, без перекосов и восстановить работоспособность всего рычага гораздо легче.

Как изготовить приспособление своими руками

Наиболее простой вариант – использование головки на «27», которая будет служить оправкой для запрессовки. Еще подойдет гидравлический домкрат небольшого размера или тиски. В первом случае можно попытаться выдавить или запрессовать сайлентблок прямо на месте. При использовании тисков деталь придется снять. Другие варианты самодельных «съемников»:

  • болт М20;
  • пара стягивающих чашек с шайбами;
  • прут с резьбой;
  • отрезок трубы, диаметр которой превышает диаметр сайлентблоков.

Работают такие «инструменты» просто. Берется втулка и ставится с о стороны, куда будет выдавливаться сайлентблок. В отверстие устанавливается болт с резьбой. Далее начинают затягивать гайки и шайбы постепенно сводятся: одна из них выпрессовывает изделие из посадочного гнезда. Все же стоит заметить: замененная запчасть прослужит дольше, если операция проводилась в автосервисе.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Если есть съемник, неважно, профессиональный или самодельный, замена происходит сравнительно быстро. Ход операции можно посмотреть по видео, которое несложно разыскать в Интернете. Гораздо интереснее рассмотреть способ демонтажа и установки деталей без специнструмента на переднеприводной машине. Как заменить сайлентблоки? Для этого нужно:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду либо смотровую яму (можно воспользоваться и домкратом). Защиту картера мотора придется снять.
  2. Раскрутите болты, крепящие рычаги.
  3. Ключом на «17» выверните гайку, фиксирующую стабилизатор (стойку) к рычагу;
  4. Из стабилизатора болт придется выбивать.
  5. Снимите колесо.
  6. Чтобы открутить гайку растяжки, понадобится ключ на «24». Если дело идет туго, используйте металлическую щетку, WD
  7. Для съема рычага выверните болты шаровой опоры. При возникновении проблем демонтируйте рычаг прямо с крабом, отвернув 3 болта, крепящие его к кузову. Далее гайку можно отвернуть при помощи зубила или посредством нагревания.
  8. Теперь можно сменить сайлентблок растяжки, для чего подойдет старое доброе зубило.
  9. Запрессовывать сайлентблоки можно в тисках. Если они не входят полностью, поставьте рычаг на ровное место и молотком довершите начатое дело.
  10. Когда с растяжкой дело закончено, можно заняться рычагом. Здесь подойдет съемник (процесс описан выше).
  11. Новая деталь устанавливается при помощи приспособления для запрессовки. Предварительно смажьте сайлентблок жидким мылом.

Приемы замены сайлентблоков задней подвески на примере ВАЗ2109

При отсутствии подъемника поддомкратьте колесо, предварительно ослабив болты его крепления. Но сначала поставьте под балку страховочные опоры. Подготовьте ключи на «19», съемник, молоток, WD40, новые детали. На следующих этапах:

  1. Отсоедините тормозные трубки, отверните гайку, благодаря которой ослабнет болт, соединяющий кузов и балку.
  2. Болт извлеките посредством металлического прутка меньшего диаметра и молотка.
  3. Опустите балку вниз.
  4. Чтобы извлечь старую деталь, используйте специнструмент или просто выкрошите резину.
  5. Освобожденное место очистите, и смажьте его жидким мылом или иным подобным бытовым средством.
  6. Для монтажа нового изделия используйте самодельное приспособление, если нет специнструмента. Длинный болт просуньте в отверстие втулки и проушину балки. Теперь поставьте шайбы и постепенно затягивайте гайку до тех пор, пока она не займет своё место.
  7. Теперь можно установить балку, затянув крепежные элементы в обратном порядке.

Особенности замены передних сайлентблоков на вазовской «классике»

Сначала меняются сайлентблоки верхнего рычага. Все операции лучше делать на смотровой яме. Для этого поддомкратьте автомобиль и снимите колесо, заранее ослабив гайки его крепления. Затем:

  • выверните руль в удобную сторону, чтобы отвернуть гайку крепления шаровой опоры при помощи рожкового ключа на «22»;
  • опору нужно демонтировать съемником;
  • выверните длинный болт, крепящий рычаг к кузову;
  • вытащите рычаг и извлеките из него старые втулки: сделать это можно при помощи специнструмента или просто разбив изношенные детали;
  • установить новые сайлентблоки можно при помощи торцовой головки подходящего размера и молотка.

Что касается нижнего рычага, тут все сложнее. Сначала придется снять аморизатор. Затем нужно стянуть специальным приспособлением пружину. Затем:

  • снимите амортизатор;
  • отверните гайку крепления шаровой опоры и вытащите ее при помощи съемника;
  • открутите крепление (пару гаек) стабилизатора поперечной устойчивости: будьте осторожны, чтобы не сломать шпильки;
  • извлеките пружину;
  • теперь важный момент: нужно открутить две гайки крепления рычага к кузову: здесь самое главное не перепутать и не потерять прокладки, посредством которых регулируется развал передних колес;
  • вытащите нижний рычаг.

Если для выпрессовки старых сайлентблоков у вас нет специального съемника, старые детали лучше выжечь с помощью баллончика газа (они стоят недорого и продаются в хозяйственных магазинах).  Вставлять новые детали лучше специнструментом или при помощи опрессовки в виде той же головки нужного диаметра и молотка.

 

djago.ru

Как заменить сайлентблоки передних рычагов

Современный автомобиль имеет очень сложное устройство, состоящее из десятков агрегатов и сотен различных деталей. Только нормальное функционирование всех узлов и агрегатов обеспечит водителю и пассажирам транспортного средства комфортную и безопасную езду. В нашей статье будут даны практические рекомендации по замене таких важных элементов каждой машины, как сайлентблоки. Мы рассмотрим практические рекомендации, благодаря которым даже неопытный владелец машины поймет, как заменить сайлентблоки передних рычагов самостоятельно. При этом процесс замены будет рассмотрен на примере машин марки «ВАЗ», т.к. владельцы дорогих иномарок в основном прибегают к услугам фирменных СТО для технического обслуживания своих автомобилей.

Что собой представляют сайлентблоки

Прежде чем приступить к детальной инструкции по замене сайлентблоков передних рычагов следует разобраться, что это за детали, и для чего они нужны. Начать следует с их названия. Англоязычное слово «silent» переводится на русский язык как «безмолвный», т.е. уже из названия понятно, что сайлентблоки гасят шумы, однако это не основная их функция. Главной задачей является гашение всевозможных типов вибраций, которые неизбежно возникают в процессе езды на машине. По своей сути сайлентблок является резинометаллическим шарниром (виброизолятором), основу которого составляют две прецизионные втулки из металла, соединенные специальной резиновой вставкой. Благодаря своему строению сайлентблоки способны эффективно гасить вибрации и шумы, поступающие от одной детали подвески к другой.

Когда нужно менять

Сайлентблок ромашка

Основные симптомы, которые свидетельствуют о необходимости замены резинометаллических шарниров:

  1. Плохая управляемость автомобиля во время прохождения поворотов.
  2. Неравномерное истирание протектора автомобильных покрышек.
  3. Посторонние шумы и скрипы в подвеске, возникающие во время поездки по ухабистой дороге.

Перечень необходимых инструментов

Самостоятельно выполнить качественную замену виброизоляторов можно только при наличии специального приспособления, так называемого «съемника». Его предназначение заключается в выпрессовке и в запрессовке сайлентблоков. Кроме того под рукой должен быть стандартный «гаражный» набор инструментов, таких как монтировка, подъемный механизм (домкрат), набор накидных и торцевых гаечных ключей, съемники рулевых наконечников и шаровых опор, молоток.

Какие лучше всего покупать

При покупке резинометаллических шарниров лучше всего отдавать предпочтение фирменным деталям, имеющим значительный запас прочности, гарантирующий длительный срок их эксплуатации.

Лучше всего себя зарекомендовали сайлентблоки из полиуретана, однако они отличаются достаточно высокой рыночной стоимостью.

Процесс самостоятельной замены

Передний рычаг

Лучше всего осуществлять замену виброизолятора на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.

Замена сайлентблоков верхних передних рычагов. Крепежные болты колеса, сайлентблоки которого нуждаются в замене, необходимо отпустить, а само колесо поддомкратить. Далее нужное колесо демонтируется, после чего отпускается крепежная гайка оси верхнего рычага и гайка рулевого наконечника, который после этого нужно распрессовать. Ключом с зевом 13мм опора откручивается от рычага. После этого рычаг зажимается в тисках, и при помощи съемника выпрессовывается резинометаллический шарнир, а на его место монтируется новый. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена сайлентблоков нижних передних рычагов. При помощи ключа с зевом 22мм на нижнем рычаге откручиваются крепежные гайки. Далее, используя съемник, с проушины рычага выпрессовывается виброизолятор, посадочное гнездо очищается от пыли и ржавчины, смазывается, после чего при помощи съемника запрессовывается новый сайлентблок. После выполнения всех этих работ осуществляется обратная сборка автомобиля, после чего затягиваются все его крепежные элементы.

Из всего вышеизложенного видно, что самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов является достаточно кропотливой работой, требующей определенных навыков проведения ремонтных работ. Если у вас нет твердой уверенности в том, что вы сможете выполнить все работы на высоком уровне без привлечения сторонних специалистов, то лучше всего предоставить выполнение данной работы профессионалам своего дела. Некачественно выполненные ремонтные работы могут в конечном итоге привести к самым непредсказуемым и нежелательным последствиям, поэтому следует адекватно оценивать уровень своих возможностей.

Видео

Фото

Снимаем кронштейн растяжки

Выбираем сайлентблок

Выбиваем

Новый

auto-wiki.ru

Замена сайлентблоков передних рычагов — стоит ли экономить на сервисе?

Добрый день, дорогие читатели. Как часто вы слышали о такой детали как сайлентблок? Возможно, на станции СТО вам говорили о том, что нужно их заменять, но не все знают об их предназначении и не видят смысла замены. Наша статья поможет вам разобраться, что же такое сайлентблок и почему так важно вовремя его заменять.

1. Зачем нужен сайлентблок рычага подвески?

Сайлентблок, или как его еще называют резинометаллический шарнир, это деталь, которая состоит из двух металлических трубок, а между ними резиновая втулка или полеуретан, поэтому их иногда называют полиуретановый сайлентблок. Понять, для чего же нужен сайлентблок, поможет переводлоооо названия. «Сайлент» в переводе с английского означает «тихий». А значит,

деталь предназначена для смягчения шумов и вибрации. С помощью сайлентблока соединяются детали подвески, а резиновая вставка смягчает удары на узлы подвески. Он встречается на передней подвеске, ими закрепляют стабилизаторы поперечной устойчивости и рычаги.

Также сайлинтблок используют при соединении задней подвески. Их широко используют не только для крепления подвесок, но и при креплении коробки передач и даже двигателя. На данные детали приходиться неимоверная нагрузка, поэтому они быстрее выходят из строя, и требуется часто их заменять. Роль их в автомобиле недооценить трудно, поэтому необходимо следить за состоянием сайлинтблоков. Производители деталей обычно дают гарантию на пробег в сто тысяч километров. Но учитывая состояние дорожного покрытия в нашей стране, рисковать не надо. Лучше провести визуальный осмотр уже через пятьдесят тысяч километров пробега. Тем более, что сделать это не так уж сложно, даже в домашних условиях.

2. Проверка сайлентблоков передних рычагов.

Как же понять, что пришла пора менять сайлентблок? Как уже было сказано выше, проверять его состояние стоит после проезда 50 тысяч километров.

Первые признаки того, что сайлентблок вышел из строя, это плохая управляемость автомобиля. Руль плохо «слушается» и реагирует на поворот с задержкой. Более опасным признаком может быть «виляние» автомобиля по дороге, а это уже чревато последствиями и для вас и для других участников дорожного движения. Чтобы быть более уверенным нужно обратиться в сервис технической поддержки. Визуально можно заметить неисправность детали. Резинка не должна отходить или вздуваться, должна быть гладкой и без трещин. Также не должен присутствовать люфт. Большой люфт может привести к выходу из строя подвески, а именно посадочных мест шарнира, и тогда понадобиться замена всего рычага подвески.

Процесс замены сайлентблока требует некоторых навыков в данной области. Но замену вполне можно произвести и самостоятельно в домашних условиях. Начитать работу нужно с диагностики. Для начала демонтируйте колеса. Верным признаком неисправности есть неравномерный износ резины покрышки.

3. Как осуществить замену сайлентблока переднего рычага?

Итак, теперь по порядку о том, как проводить замену сайлентблока. Для начала нужно демонтировать покрышку. Для этого поднимите автомобиль на домкрат и снимите колесо. Дальше снимаем сам сайлентблок. Для этого находим крепежный болт и откручиваем его. Снимаем также крепежную гайку. Следующий этап – демонтаж крепящего рычага. Необходимо вытянуть стойку на себя и открутить болты, которые крепят рычаг. Снять задний сайлентблок поможет небольшая кувалда.

Теперь самый сложный момент, запрессовка. На станции технического обслуживания для этого используют специальный инструмент. Но это совершенно не означает, что нужно бежать в магазин и покупать этот инструмент. Тысячи автолюбителей пользуются проверенным годами методом, или лучше сказать инструментом, молотком. Теперь в обратном порядке собираем рычаг. Возвращаем все демонтированный детали на место. При этом следует помнить, что передний сайлентблок мы затягиваем уже на автомобиле, и он уже должен быть снят с домкрата. И завершающим этапом будет восстановление развала схождения, эту процедуру необходимо проводить при любом вмешательстве в работу подвески.

Часто автолюбители задаются, какой сайлентблок лучше резиновый или полиуретановый. Ответ однозначен – полиуретановый. С таким сайлентблоком вы только улучшите качество работы подвески. Еще один приятный момент, такой сайлентблок прослужит в 5 раз дольше, чем обычный. Но и стоимость его в 5 раз больше, но выбор остается за вами. Полиуретановые сайлентблоки улучшают работу автомобиля и его поведение на дороге. Главное правильно подобрать и установить их и тогда шум, удары и вибрация будут гораздо лучше поглощаться. Так что если вы любите быструю езду и желаете улучшить управление автомобилем, вам нужны полиуретановые сайлентблоки. А если вы предпочитаете спокойно передвигаться из пункта А в пункт Б, тогда можно выбрать и резиновые.

Мы настоятельно рекомендуем все операции выполнять на СТО, где вам гарантируют безопасность и надежность выполненных работ.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Как проверить и заменить сайлентблоки передних рычагов?

Часто ли вы меняете сайлентблоки? Или как часто это нужно делать?

Даже самый аккуратный автомобилист регулярно проводит ремонт своей машины. Даже если видимых поломок нет, всегда есть что проверить и подкрутить. Все механизмы должны работать безотказно. От этого напрямую зависит безопасность при эксплуатации машины. Периодически те или иные узлы требуют ремонта или просто диагностики. В данном случае речь пойдет о сайлентблоках.

Проверка и замена сайлентблоков передних рычагов

Что такое сайлентблоки?

Сайлентблок – деталь, которая гасит колебания, которые во время движения возникают между элементами подвески. Таким образом, гасит шум и вибрации, способные привести к быстрому изнашиванию деталей. Шарнир очень важен, потому что отвечает за корректную работу
целой системы. Он состоит из внутренней и внешней металлических втулок, между ними помещается прокладка из резины или полиуретана.

Отметим, что полиуретановые сайлентблоки считаются более долговечными и служат до 2-3 раз дольше резиновых. Автомобили, оснащенные полиуретановыми шарнирами, лучше слушаются водителя.

Важно контролировать исправность сайлентблоков, ведь их поломка приводит к сложностям с управлением машиной, замедлением реакции на рулевое управление – машина не сразу будет отвечать на действия водителя. В крайнем случае, на скорости машина будет вилять из
стороны в сторону.

Разбитые сайлентблоки могут повредить посадочные места шарниров, и в этом случае придется менять весь рычаг, который не будет подлежать восстановлению.

Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику шарниров. Производитель заявляет отличную работу на 100 тыс. км., но, учитывая качество отечественных дорог, проводить осмотр сайлентблоков рекомендуют каждые 50-70 тыс.км.

Как проверить сайлентблоки самостоятельно?

Если водитель не имеет достаточного опыта вождения, проводить диагностику любых механизмов машины лучше на автостанции. Если же опыт вождения, а соответственно и мелкого ремонта, достаточный, можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки. Для этого требуется
заехать на яму и оценить состояние деталей.

Сайлентблок с признаками износа

Несвоевременно замененный сайлентблок ведет за собой последствия:

  • Нарушению развала-схождения;
  • Неравномерному износу покрышек;
  • Стуку в передней подвеске.

Это признаки, которые должны натолкнуть на мысль о замене сайлентблоков.

Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют. Замену можно произвести в домашних условиях – специализированные инструменты или особые навыки для этого не нужны.

Рассмотрим более подробно алгоритм замены сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ.

Замена сайлентблока переднего рычага

Подготовимся к замене сайлентблоков:

  • Зафиксировать автомобиль, обеспечив удобство и безопасность рабочего процесса.
  • С помощью домкрата обеспечить себе доступ к необходимой детали.
  • Снять колесо.

Как заменить сайлентблоки верхнего переднего рычага:

  • Открутить болт, которым сайлентблок крепится к переднему рычагу.
  • Снять крепежную гайку заднего сайлентблока.
  • Вытянуть стойку и открутить болты, которыми рычаг крепится к шаровой опоре. Демонтировать рычаг.
  • С помощью специального приспособления выпресовать резиновую деталь. Можно обойтись и без спецсредств, а воспользоваться кувалдой небольшого размера. Но работать ей нужно осторожно, так как неосторожным ударом можно повредить другие детали рычага.
  • Установить новую деталь на место. Можно использовать специальное приспособление или обойтись молотком, или кувалдой.
  • Перед установкой рычага, его нужно, обработать проникающей смазкой. Как смазку можно использовать моторное масло, литол и другое смазочное вещество.
  • Собрать все детали.

Замена сайлентблоков верхнего переднего рычага

Важно помнить, что затягивать гайки можно только, когда автомобиль стоит на колесах, то бишь в нагруженном состоянии. Еще лучше, если в салоне будет находится человек, а в багажнике какой-то груз. Новые детали встанут на место, когда машина проедет 100-200 метров. Поэтому окончательно затянуть гайки лучше после преодоления этого расстояния.

Сайлентблоки нижнего рычага можно поменять без съема, а непосредственно на самом автомобиле.

Как поменять сайлентблоки нижнего переднего рычага:

  1. Открутить гайки крепления рычага.
  2. Снять сайлентблок. Делают это либо с помощью специального съемника, или с помощью втулки, в которую пройдет сам шарнир. Установив втулку на сайлентблок, необходимо закрутить гайку. С помощью этого приема, можно отжать рычаг назад, а сайлентблок
    останется на месте.
  3. Установить новые детали.

Замена сайлентблоков нижнего переднего рычага

Описанный выше способ замены сайлентблоков подходит для машин ВАЗ моделей 2107, 2110, 2115, 2106.

Важно! Для ВАЗ 2107 нужно снять вертикальный болт крепления бампера, чтобы вытащить ось.

В автомобилях ВАЗ сайлентблоки меняют одновременно и с правой, и с левой стороны.
Так как поврежденные сайлентблоки приводят к нарушению развала-схождения, после их замены, машину необходимо дополнительно проверить.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков:

  • Съемник сайлентблоков. Его можно заменить на кувалду и молоток.
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Набор отверток;
  • Заточенное зубило;
  • Молоток;
  • Монтировка.

Не стоит забывать о технике безопасности. Уже упоминалось о надежной фиксации автомобиля перед началом работы. После того, как был установлен домкрат, ставятся также дополнительные подпорки. Во время работы с молотком или кувалдой нужно одеть специальные очки, которые уберегут глаза от попадания посторонних предметов. А использование перчаток защитит руки от царапин и мелких порезов.

Процесс замены сайлентблоков переднего рычага несет некоторые сложности, например, выпресовка старых деталей и запресовка новых, но при наличии определенного опыта и навыков, ее вполне можно производить в домашних условиях.

blog-mycar.ru

Замена сайлентблоков передних рычагов в «домашних» условиях

Если во время движения вы слышите со стороны передних колёс непонятный, а главное, неприятный посторонний стук, то дело плохо — надо гнать машину на проверку или лезть под неё самому, ибо скорее всего, пришёл черёд взглянуть на передние рычаги, которые во время езды получают едва ли не всю основную нагрузку. Если говорить предметно, то вам, вполне возможно, грозит замена сайлентблоков передних рычагов, отвечающих за гашение всех колебаний автомобиля и влияющих на курсовую устойчивость в движении на любой скорости, начиная от 40 км/ч.

Информация, назначение и внешний вид

Выглядит всё устройство не так уж и сложно. Рычаги подвески состоят из двух (внутренних и внешних) втулок, между которыми находится специальная вставка из резины. Вот эта вставка и есть тот самый сайлентблок. Изнашиваясь от постоянной нагрузки (учитывая состояние наших дорог, это происходит много быстрее на любых машинах), он начинает деформироваться и даже рваться в районе резиновой оболочки. На самом деле, сайлентблоки стоят не только на передних или задних рычагах, но также могут находиться и в коробке передач, и в двигателе (точнее, удерживать его, как бы, на специальных амортизаторах).

При движении эти небольшие и с виду примитивные устройства очень важны. Именно с их помощью гасятся все колебания при пересечении многочисленных неровностей. Другими словами, и вы, и пассажиры, и мотор, и весь автомобиль чувствовали бы себя очень не комфортно во время активной езды. Изготавливают сайлентблоки из очень прочного полиуретана и заводские производители дают на них вполне существенную гарантию — некоторые клянутся честью, что резиновая оболочка может выдержать пробег до сотни тысяч километров. На деле, конечно, всё вдвое скромнее, если учесть, по каким дорогам и как приходится передвигаться нашим автомобилистам.

«Домашняя» проверка

Чтобы не становиться опасным участником движения, причём опасным как для себя, так и для окружающих, нужно будет своими руками заменить сайлентблоки. Для визуального осмотра достаточно оценить внешний вид резины (её состояние): она должна оставаться гладкой, не расслоившейся, без каких-либо трещин и даже царапин. При обнаружении хоть одного перечисленного пункта следует немедленно заменить дефектную деталь на новую.

Кстати, определить, что проблема и дефект уже существуют можно даже снаружи автомобиля — достаточно взглянуть на износ покрышек. Если он на передних колёсах неравномерный, то случилось это по причине «увода» машины в разные стороны на скорости. Конечно, не имея абсолютно никаких навыков по разборке узлов и агрегатов на своём автомобиле что-то сделать самостоятельно несколько сложнее, но вы не пугайтесь — все с чего-то начинают и вы тоже сможете заменить сами.

Как проще сделать

Найдя нужную (изношенную по колесу) сторону, смело отправляйтесь в магазин запчастей и назовите продавцу марку и модель вашей машины.

  1. Купив сайлентблок, берите крепкий и надёжный домкрат, поднимайте и вывешивайте «больное» колесо, а под задние колёса поставьте упор в виде двух деревянных чурок, например.
  2. Сняв переднее колесо, откручиваете болт, который крепит передний сайлентблок. Тяните к себе стойку переднего рычага, чтобы было удобнее достать.
  3. Вытянув стойку на себя, отверните два болта, которые с разных сторон удерживают оси рычага на шаровой опоре и затем демонтируйте его полностью.
  4. Чтобы выпрессовать (грубо говоря, вытащить) сам сайлентблок, достаточно будет легонько постучать по нему молотком или кувалдой — что под рукой окажется.
  5. Зажав в тиски, например, запрессуйте новую деталь при помощи всё тех же молотка или кувалды, только аккуратно, а не со всей дури, и смело приступайте к сборке рычага строго в обратной последовательности.
  6. Все разобранные элементы таким же образом (строго и точно в обратном порядке) устанавливаете на свои законные места.

ВНИМАНИЕ: Важно затягивать новый сайлентблок только на снятом с домкрата автомобиле, чтобы деталь встала окончательно жёстко и точно.

Советы и рекомендации

Как вы успели оценить, по работе ничего сложного нет, но… Если вы никогда ещё не сталкивались с подобными проблемами, это вовсе не значит, что нужно непременно обращаться в сервисный центр. Вы можете взять для подстраховки друга, который уже разбирал какие-либо детали ходовой части автомобиля. После проведения замены в обязательном порядке посетите техническую станцию и сделайте развал-схождение вашему автомобилю для улучшения управляемости.

nashikolesa.ru

Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле ВАЗ 2108

Прошу помощи — реально ли самому поменять сайлентблоки передних рычагов на восьмерке или лучше обратиться в сервис? Вообще ремонтом занимаюсь сам, но сайлентблоки не менял никогда, а теперь это нужно. Прошу вас помочь, буду благодарен. (Рома тазовод)

Здравствуйте, Роман. Это вполне реально, если у Вас есть тиски, и мы вам расскажем об этом процессе.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как поменять сайлентблоки передних рычагов на ВАЗ 2108?

  1. Машину нужно загнать на яму или эстакаду. При наличии защиты двигателя демонтируем ее. Затем нужно выкрутить гайки винтов, которые крепят передние рычаги. Используя гаечный ключ, открутите гайку винта, которая крепит стойку переднего стабилизатора к рычагу, после чего необходимо выбить сам винт. Машину следует поставить на домкрат, а колесо — открутить.
  2. Потом, используя гаечный ключ на 24, нужно демонтировать гайки растяжек. Чтобы это было проще сделать, обработайте их жидкостью VD-40 и очистите резьбу щеткой. Далее, следует выкрутить гайку и демонтировать шаровую опору, которая также крепится на винтах. Рычаг снимается.
  3. Когда рычаг демонтировать, можно приступить к замене сайлентблоков растяжки, при этом износившиеся сайлентблоки необходимо извлечь, обычно для этого требуется зубило. Место монтажа очищается от коррозии. Новые элементы поочередно запрессовываются в рычаг при помощи тисков. Обычно деталь с трудом устанавливается, поэтому, возможно, придется использовать кувалду или молоток. На этом же этапе необходимо обратить внимание на состояние шаровой опоры — если Вам кажется, что долго она не прослужит, то лучшим вариантом будет произвести ее замену.
  4. После этого осуществляется замена компонента переднего рычага. В том случае, если он полностью разбит, то необходимо избавиться от его остатков. Перед монтажом нового сайлентблока, его следует обработать мыльной водой или моющим средством для посуды, после чего деталь аналогичным образом запрессовывается. Винт нужно стягивать не спеша, если сам элемент немного подворачивается, необходимо подправить его отверткой.
  5. Когда рычаг установлен, гайки на всех замененных деталях надо затягивать только тогда, когда транспортное средство будет снято с домкрата и установлено на колеса.

Как видите, процесс замены деталей не особо легкий и может быть под силу автомобилисту, который что-то понимает в самостоятельном ремонте. Если Вы не уверены, что сможете справиться самостоятельно, то рекомендуем выполнить данную задачу на СТО.

Видео «Самостоятельная замена сайлентблоков на автомобилях ВАЗ»

На примере ВАЗ 2109 Вы сможете ознакомиться подробно, как поменять элементы, в случае с 2108 ситуация будет аналогичной (автор видео — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

avtozam.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *