Как правильно нажимать на педали в машине – Педали тормоз газ сцепление | Основы управления автомобилем

Содержание

Советы, как правильно нажимать на педали

Сегодня все чаще водители приобретают автомобили с автоматической коробкой передач. Но большинство автомобилистов ездят с ручной. У такого автомобиля три педали: газ, тормоз и сцепление. Левая нога водителя отвечает за педаль сцепления, а правая за газ и тормоз. При этом следует учесть распространенную ошибку большинства водителей. Для того, чтобы управлять педалью тормоза и педалью газа необходимо ногу поставить так, чтобы перемещался только носок, а не ступня целиком, как многие предпочитают.

Для того, чтобы научиться плавно трогаться и плавно притормаживать уясните правило: «между педалью и ногой сырое яйцо, нажимайте так, чтобы не раздавить его, а отпускайте, чтобы яйцо не упало». Что же касается сцепления, то оно должно быть всегда включено кроме случаев переключения передач, начала и полного завершения движения. Некоторые водители держат сцепление долго выжатым при стоянке на светофоре. На самом деле, это только сократит ресурс корзины и выжимного подшипника.

Использование нейтральной передачи – еще одна распространенная ошибка. Во-первых, на передаче машина едет значительно ровнее и лучше. Во-вторых, в случае торможения тормозные диски и резина автомобиля испытывают меньшие нагрузки. Зимой это предотвратит от заноса. И третий аргумент – это повышенная маневренность. В экстренных ситуациях можно не только тормозить и рулить, но и резко ускоряться, что дает больше шансов уйти от столкновения или другого препятствия. Что же касается расхода топлива, то у автомобилей, которые оснащены системой распределенного впрыска, а также карбюраторами с экономайзером, расход будет даже ниже, нежели при езде на нейтральной передаче.

Стоит отметить понятие «перегазовка». Водители с приличным стажем давно используют этот метод для переключения с более высокой на низкую передачу для снижения нагрузки на двигатель.

Еще одна хитрость, которая поможет при управлении автомобилем, заключается в следующем. Если Вы спускаетесь на крутом спуске и при этом дорога покрыта льдом, можно применить метод торможения с газом. Но при этом необходимо отойти от правил и тормозить левой ногой, а правой управлять педалью подачи топлива. Это не даст заблокироваться ведущим колесам во время торможения. Ведь даже при малом усилии на педаль тормоза в гололед, колеса могут заблокироваться и превратить автомобиль в баллистический неуправляемый снаряд. Стоит отметить, что данный метод можно использовать только после тренировки, чтобы не возникла еще более сложная ситуация на спуске.

Также рекомендуем ознакомться с принципами вождения авто в дождливую погоду.

Безопасного вождения!

www.jbt-brakes.ru

Как правильно нажимать на педали на механике — Вождение автомобиля для начинающих онлайн и обучение вождению (самоучитель)


Как нажимать педали на автомате? Ответ здесь. Если на механике, то сразу к делу: если Вы только начинаете осваивать вождение, то разместите левую ногу на педаль. Нужно выбрать именно такую зону стопы, которой Вы сможете продуктивно и постоянно жать на педаль. Есть четыре зоны:

1. Пятка.

2. Впадина.

3. Подушечки.

4. Пальцы.

Пятку в качестве опоры следует исключить вовсе. А вот «подушечки» под пальцами должны всегда чувствовать педаль и быть готовы к усилию. По сути движение при нажатии на педаль похоже на вытягивание «носка».

Чтобы знать, как правильно нажимать на педали, представьте, что педаль находится чуть дальше, а движением ноги управляет коленка. Поэтому нажатие педали нужно осуществлять одним движением, до упора. При этом нужно строго выполнять основное правило: плавность, только плавность!

Правая нога жмет на тормоз и газ тоже плавно, используется носок стопы. А теперь обсудим использование не стоп, а самих педалей. Держать сцепление при стоянке на светофоре долго выжатым – значит уменьшить ресурсы выжимного подшипника. Поэтому очень удобно, если во время езды водитель может поставить левую ногу, когда не пользуется педалью сцепления. Место должно быть достаточно широкое, чтобы водитель, перенеся ногу на педаль, не опaсaлся зацепить ее краем подошвы.

Когда нужно остановить автомобиль, следует нажать на педаль тормоза сильно. Это позволит снизить скорость. Насколько – решать вам. Если торможение не экстренное, а скорость не очень высокая (60-80 км/ч.), то сбавить ход можно до 30-10 км/ч. Затем нужно отпустить и потом нажимать на педаль плавно и мягко несколько раз. Это сделает остановку

максимально комфортной. Жать на педаль тормоза, если установлена система ABS, нужно иначе: уверенно, до упора и до полной остановки.

Те, кто только учится, как нажимать на педали, не чувствует автомобиль так, как следует. На первых порах машина будет вырываться резко вперед из-за излишне сильного нажатия на газ. Чем раньше этот период закончится, тем лучше. Ведь одно дело, когда автомобиль резко движется вперед по сельской местности, а другое – в городских условиях, где на расстоянии метра и меньше могут постоянно находится автотранспортные средства.

Только постоянные тренировки дадут то, что не может дать ни совет, что не покупается за деньги и т.д. – опыт!

autocrop.ru

Как правильно работать сцеплением автомобиля


Как правильно пользоваться сцеплением? Советы

Автомобильное сцепление предназначено для быстрого отключения коленчатого вала двигателя от коробки передач и также их постепенного соединения, что очень нужно для переключения передач и плавного начала движения машины. Если правильно пользоваться сцеплением, то можно на автомобиле ровно тронуться с места, избежать резкого изменения нагрузки и перегрузки деталей трансмиссии.

Правила пользования сцеплением

Чтобы продлить срок эксплуатации сцепления нужно соблюдать следующие правила управления машиной:

  1. Очень быстро и сильно (до упора) нажимать на педаль сцепления.
  2. Не отпускать резко педаль сцепления, делать это плавно.
  3. При работе двигателя педаль сцепления долго не удерживать выжитой.
  4. Трогаться нужно с первой передачи. Только зимой, когда дороги очень скользкие можете трогаться со второй передачи.
  5. Соблюдайте правила эксплуатации автомобилем – не перегружайте ее, особенно если вы ездите по плохим дорогам.
  6. После длительного пользования системой сцепления заменять его комплектующие – диск и корзину сцепления, выжимной подшипник.

Правильно пользоваться сцеплением можно только проехав примерно 500-1000 км.

Не знаете как выбрать стиральную машину для дома, тогда наши советы для вас.

Принцип работы сцепления

Тормозить мотором нужно не нажимая на педаль сцепления. Как только вы отпустите педаль газа, мотор начнет сам тормозить машину. Для большей эффективности желательно переключить передачу, тем самым ее понизив. Это нужно для того, чтобы не раскручивало мотор.

Давайте рассмотрим на примере, как правильно пользоваться сцеплением. При движении на автомобиле на большой скорости 160-170 км.ч. и пятой передаче необходимо подождать снижения скорости, отпустив при этом педаль газа. Когда скорость начнет падать и снизится до 150 км.ч. следует выжать сцепление и переключить передачу на четвертую, при этом не нужно касаться педали газа. Когда будете отпускать педаль сцепления, машину чуть-чуть дернет назад, так как мотор к этому моменту будет работать на холостых оборотах. Хорошо отработав эти моменты, вы сможете достигнуть более мягкого рывка назад при переключении — немного увеличивая обороты при помощи педали газа. Конечно, мотор взревет, но снижение скорости будет заметнее. Далее снизив скорость до 120-110 км.ч., таким же образом как написано выше, переключаемся на третью передачу, усилив при этом замедление. Когда скорость будет около 80-70 км.ч. нужно переключиться на вторую передачу и продолжать движение на ней до остановки машины. Снизив скорость до минимума, нажимаем на педаль тормоза, выжимаем сцепление, включаем нейтральную передачу и отпускаем педаль сцепления.

Для правильного пользования сцеплением учитывайте и помните, что оно предназначено только для переключения передач на непродолжительное время. Старайтесь сразу после переключения, убрать ногу с педали сцепления, полностью отпустив ее.

Если вы остановили свой автомобиль на перекрестке, то в этом случае можно переключиться на первую передачу, обеспечив себе и окружающим движение без задержек. При этом нужно держать нажатыми педаль сцепления и тормоза. Желательно чтобы этот процесс был не очень длительным и составлял примерно 10 секунд, так как от этого «устает» механизм выжима сцепления.

Обычно изменять скорость при движении приходиться еще и из-за интенсивности передвижения машин и плохого качества некоторых участков дорог. Поэтому для водителя очень важно научится быстро и максимально аккуратно снижать скорость, при этом, безусловно, нужно правильно пользоваться сцеплением и быть внимательным, тогда можно будет избежать резких торможений. Украли машину? Стоит действовать.

Татьяна Косова для сайта  sdelat-samomu.ru

sdelat-samomu.ru

Как правильно пользоваться сцеплением на механике видео

Некоторые начинающие водители уверены, что научиться ездить на автомобиле с механической коробкой передач просто нереально. Однако это все чистейший воды миф. Многие опытные водители считают, что автомат вещь не приемлемая, и они никогда не променяют на него свою старую добрую механику. Грамотная езда на механике — основа водительского мастерства. Чтобы облегчить езду на автомобиле с МКПП, для начала необходимо разобраться, как правильно с ней взаимодействовать.

Как правильно водить механику

Первым делом вы садитесь за руль своего автомобиля, и сразу возникает вопрос, что сделать, чтобы автомобиль правильно тронулся с места? Для начала необходимо проверить включена ли нейтральная передача, затем завести мотор, после этого выжать педаль сцепления и включить первую скорость. Если вы собираетесь ехать назад, то включать нужно заднюю передачу. Теперь плавно начинаете отпускать педаль сцепления, а обороты двигателя начнут расти. В какой-то момент времени машина начнет двигаться, вместе с этим в двигателе начнут падать обороты. Чтобы автомобиль не заглох, нужно понемногу нажимать на педаль газа, а после достижения двигателем необходимого количества оборотов и вовсе отпустить сцепление и продолжить езду, удерживая педаль газа в нужном положении. Опытные водители делают это уже на подсознательном уровне, а новичок может достаточно долго держать ногу на сцеплении, что негативно сказывается на сроке его службы.

Переключение передач на ходу

Чтобы правильно переключать передачи во время езды, необходимо попадать в нужный интервал скоростей. Как правило, интервал работы первой передачи — от 0 до 20 км/час, второй — от 20 до 40 км/час, третьей — от 40 до 60 км/час, четвертой — от 60 до 90 км/час и пятой — более 90 км/час. Переключение передач механики осуществляется следующим образом. Когда обороты двигателя достигают отметки в 3000-4000, должна включаться вторая скорость. Для этого отпускается педаль газа и одновременно выжимается педаль сцепления. На первых порах это может быть очень сложно, но со временем это будет происходить на автомате. Пока машина будет двигаться накатом (сцепление выжато до упора), рычаг коробки передач необходимо перевести в положение второй скорости. После этого педаль сцепления плавно отпускается и нажимается педаль газа. Стоит подчеркнуть, что у каждой машины имеется свой оптимальный момент переключения передачи. Он напрямую зависит как от настройки механики, так и от мощности силовой установки. Механика может облегчить работу тормозному комплексу и улучшить устойчивость автомобиля с задним приводом на гололеде позволит торможение двигателем. Для этого необходимо отпустить педаль газа и после понижения оборотов силовой установки выжать до упора сцепление и быстро переключить на пониженную передачу.

Езда на механике по скользкой дороге

Если есть необходимость тронуться с места на скользкой дороге, то делать все нужно очень плавно. Сделать это, конечно же, на механике не всегда просто, но вполне осуществимо, если имеется хоть какой-то опыт вождения. Сцепление рекомендуется немного передержать, снизив, таким образом, вероятность пробуксовки. Запомните — не рекомендуется зимой ездить на нейтральной передаче, это может стать причиной серьезных последствий.

Остановка на скользкой дороге

Если необходимо остановиться на скользком участке дороги, то для начала необходимо перейти на более низкую передачу и понемногу начинать притормаживать, в таком случае колеса не будут блокироваться. Такой принцип заложен в системе ABS — антиблокировочной системе, однако необходимо понимать, что она устанавливается не во все автомобили. Если остановка требуется сию минуту, а причин для этого достаточно много — к примеру, на дороге внезапно появился пешеход, то опять же необходимо перейти на пониженную передачу и резким движением нажать на педаль тормоза, спустя секунду повторить это же действие. Количество таких резких движений необходимо повторять до полной остановки автомобиля. Если просто нажать на педаль тормоза, машина может уйти в свободное скольжение.

Поворот на скользкой дороге

При повороте на скользком участке дороге, рулевое колесо необходимо поворачивать плавно, без резких движений, в противном случае автомобиль не сможет повернуть из-за блокировки колес и продолжит езду по инерции вперед.

Сидим в сугробе

Если ваш автомобиль застрял в сугробе, то главной ошибкой в данном случае является вдавливание газа в пол и надежда на скоропостижный выход из данной ситуации. Это очень грубая ошибка при пробуксовке. Выход из этой ситуации очень простой — автомобиль необходимо подвергать раскачке. Немножко поднажали педаль газа и плавно отпустили сцепление, повторив процедуру несколько раз, вы начнете раскачивать ваше авто, механика в таких ситуациях незаменима. Главное не давать колесам буксовать, тогда вы быстро сможете выйти из сугроба и продолжить езду.

Как ездить на механике с горы и в гору

С горы нужно ехать с включенной передачей механики. Это будет препятствовать автомобилю самопроизвольно набирать скорость, а в случае образования аварийной ситуации вы сможете вовремя среагировать.

Если необходимо ехать в горку, то необходимо выжать педаль сцепления до упора, включить скорость и одновременно начать нажимать газ и отпускать сцепление. Педаль газа необходимо нажимать несколько активнее, чем обычно. Также не стоит раньше времени переключать следующую скорость, обороты должны иметь некий запас, так как при езде в горку автомобиль набирает скорость не так быстро, как при езде на обычной дороге.

Искренне надеемся, что данная статья дала четкий ответ на вопрос, как правильно ездить на механике и что в дальнейшем у вас не будет возникать проблем в дороге.

Посмотрите так же интересное видео, в котором рассказываются основные моменты правильной езды на механие:

Как научиться водить автомобиль на механике?

Многие водители думают, что ездить на автомобиле с механической коробкой передач очень сложно. Противоположное мнение у профессиональных водителях, которые никогда не сядут за автоматическую коробку. Мы дадим вам несколько советов, что бы научиться управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Как переключать передачи?

Вам нужно понять, принцип работы коробки передачи. Движение с коленчатого вала двигателя передается через ряд устройств, в которые входит и коробка передач. С помощью шестерен, расположенных в ней, двигатель может работать оптимально. Когда вы выжимаете сцепление, вы перестраиваете шестерни в другой режим езды. Для тренировки такого переключения, лучше всего подойдет не заведенный автомобиль. Вам следует отточить переключения до автоматизма. Помните, что сцепление нужно отпускать плавно, иначе автомобиль будет дергаться или даже заглохнет.

Как водить?

Сев за руль вы захотите тронуться с места. Сперва, вы должны проверить включена ли нейтральная скорость, завести машину, выжать сцепление и переключиться на первую передачу. Если вы хотите ехать назад, то включайте заднюю передачу. Для того, что бы придать обороты двигателю, отпускайте медленно сцепление и начинайте давить на газ. Когда вы начнете ехать, обороты двигателя будут падать, и машина может остановиться. Что бы это не произошло, удерживайте педаль газа, а когда обороты двигателя увеличатся, отпустите сцепление. При этом, старайтесь делать все четко и быстро, иначе вы можете ухудшить работу механизма сцепления.

Переключение на ходу

Переключать передачи следует в зависимости от скорости машины и оборотов двигателя. Так, 1-я скорость работает до 20 км в час, 2-я от 20 до 40, 3-я от 40 до 60, 4-я от 60, а 5-я от 90 и больше. Для того, чтобы переключить передачу на ходу, вам следует одновременно отпустить педаль газа и нажать на сцепление. Пока машина едет накатом, вы переключаете скорость, после чего плавно отпускаете сцепление и добавляете обороты. В зависимости от особенностей трансмиссии и двигателя, в каждом автомобиле оптимальный момент переключения разный. Так же вы можете упростить торможение. Для этого отпустите газ, и после того как обороты упадут, выжимайте сцепление и переключайтесь на передачу ниже.

Парковка

Пока вы не привыкнете к механике, лучше всего парковаться на самой маленькой скорости, придерживая при этом сцепление. Если что-то случиться, вы сможете выжать сцепление и нажать тормоз, предотвратив удар. Если вам потребуется быстро остановиться, вы можете даже выжимать тормоз без сцепления, машина в таком случае просто заглохнет.

Ручной тормоз

Если вы трогаетесь под горку, автомобиль с «механикой» может скатываться назад. В таких случаях следует использовать «ручник», или ручной тормоз. Если вы остановились на подъеме, вам следует выжать ручник и перейти на нейтралку. Когда вам потребуется начать движение, выжимайте сцепление, переключайтесь на первую передачу, после чего плавно отпускайте сцепление и потихоньку жмите на газ, когда вы ощутите, что диски сцепления будут соединяться, снимайте ручник.

Удачных поездок! Надеемся, что помогли вам.

Видео уроки

Как правильно отпускать сцепление. Как научиться ездить на механике. Как научиться плавно отпускать сцепление

Начинающие водители интересуются вопросом, как правильно отпускать сцепление? Для того чтобы научиться плавно и быстро трогаться на автомобиле самое главное необходимо чувствовать момент соединения сцепления. После начального его соединения необходимо на 1-2 секунды удержать его в этом положении, и дальше отпускать сцепление до полного соединения.

Как научиться ездить на механике и как правильно отпускать сцепление

В автошколах учат, что для того, чтобы плавно тронуться необходимо произвести следующие действия. Включить первую передачу. После чего начать отпускать сцепление и в тот момент, когда авто, как бы «напряжётся» для начальной езды, отпустить ручник, добавить газ и дальше медленно отпускать сцепление до полного его соединения. На самом деле, на практике во время езды так практически никто не делает, так как требуется большой чувствительности момента трогания авто и большой затраты времени. Попросите кого-нибудь из водителей со стажем так сделать, и не у всех это получиться с первого раза. Это доказывает, что этот метод не так прост.

На самом деле большинство водителей трогаются с места следующим образом:

1. Снимают сразу с ручника и удерживают авто ножным тормозом. 2. Включают первую передачу. 3. Добавляют газ.

4. Отпускают сцепление. Если водитель быстро отпустит сцепление и мало даст оборотов двигателя авто заглохнет, а если быстро отпустит сцепление и при этом много даст газа – автомобиль тронется с пробуксовкой ведущих колёс. У многих начинающих водителей авто при трогании дёргается – это случается из-за того, что водитель быстро отпускает сцепление и при этом даёт недостаточно газа. Поэтому авто, как бы пытается быстро тронуться за счёт быстрого отпускания сцепления и не может из-за не хватки газа, и поэтому машина дёргается.

pravilnodelat.ru

Как правильно пользоваться сцеплением автомобиля

Автомобили с механической коробкой передач оснащены тремя педалями: сцеплением, газом и тормозом. Левая нога водителя работает со сцеплением, правая – поочередно с газом и тормозом.

Сцепление служит для кратковременного разъединения коленчатого вала двигателя и коробки передач с последующим соединением. Это необходимо, чтобы автомобиль трогался с места и водитель имел возможность переключать скорости на ходу. Подробнее о работе данного механизма можно прочесть в статье Устройство сцепления автомобиля.

Рассмотрим, как правильно пользоваться сцеплением, чтобы избежать поломок и ускоренного износа. Главное, что нужно знать – оно должно быть постоянно включено. Используйте сцепление только для начала движения машины, переключения передач и полной остановки. Не следует удерживать педаль, когда автомобиль стоит, поскольку в этом случае сокращается ресурс корзины и выжимного подшипника. Езда на полувыжатом сцеплении приводит к подгоранию дисков.

Принцип работы с педалью сцепления прост – нажали и отпустили. Все движения осуществляются плавно и быстро с небольшой паузой в точке ”схватывания”. Старайтесь постоянно ездить на передаче, хотя на практике так мало кто делает. Типичные ошибки водителей следующие:

  • впереди перекресток, загорелся красный, водитель включает нейтральную передачу;
  • автомобиль разгоняется до 60 км/ч, водитель выключает скорость и двигается накатом;
  • приближается поворот, водитель выжимает сцепление, притормаживает, в повороте включает передачу и двигается дальше.

Между тем постоянная езда на скорости позволяет пользоваться существенными преимуществами:

  • автомобиль двигается плавней;
  • меньше нагрузка на тормозные диски и резину при торможении;
  • больше возможностей для осуществления маневра.

Как правильно пользоваться сцеплением

  1. Педаль сцепления выжимайте быстро и до упора.
  2. Отпускайте педаль плавно и без бросков с небольшой остановкой в точке ”схватывания”.
  3. Не удерживайте сцепление выжатым длительное время.
  4. Начинайте движение с первой передачи. Зимой можно трогаться со второй передачи на очень скользкой дороге.
  5. Не перегружайте автомобиль, особенно если планируется поездка по плохой дороге.
  6. Следите за состоянием комплектующих системы сцепления (корзина, выжимной подшипник, диски).

all-drive.net

Как правильно использовать автомобильное сцепление

Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, имеют три педали для управления. Педалью сцепления водитель управляет, используя левую ногу, правую по мере необходимости переносит с тормоза на газ. Нажатие педали сцепления разъединяет коробку передач и коленчатый вал двигателя, затем они должны соединиться. Благодаря этому транспорт и трогается с места. Используя сцепление, водитель может переключать скорости во время движения машины.

Принцип использования сцепления стоит изучить, чтобы не допустить ускоренного износа деталей авто и постоянного ремонта в связи с этим. Стоит запомнить, что сцепление должно все время оставаться включенным, а пользоваться педалью стоит только для того, чтобы машина сдвинулась с места, а также при переключении передач и при необходимости полной остановки ТС. Не надо продолжать удерживать педаль во время стоянки – это не самым лучшим образом влияет на механизм. Движение при наполовину выжатом сцеплении способствует подгоранию дисков.

Работать с педалью сцепления несложно – нажать и плавно отпустить. Можно допускать небольшую паузу при нажатии в точке схватывания. На практике мало кто ездит все время на передаче, но лучше делать именно так.

При постоянной езде на скорости плюсы в том, что для осуществления маневров у водителей намного больше возможностей, ТС может двигаться плавно, а нагрузка на резину и тормозные диски при торможении снижается.

Правильное использование педали сцепления

Выжимать сцепление следует без задержек и до упора. При ее отпускании нога должна двигаться плавно, без «бросков», возможна остановка при достижении точки схватывания.

Подолгу удерживать сцепление в нажатом положении не стоит.

Начинается движение всегда с первой передачи. Опытные водители иногда на скользких зимних дорогах начинают со второй.

За состоянием системы рекомендуется внимательно следить и при необходимости исправлять поломки немедленно.

Распечатать

Как правильно использовать автомобильное сцепление

www.kakprosto.ru

racing-nn.ru

Посадка водителя за рулем | Основы управления автомобилем

Основы управления автомобилем

Начинать, наверное, следует с привычек. Привычки у человека формируются в результате многократного повторения чего-либо. Если требуется что-то запомнить – нужно многократно (или не очень) это повторить. Если требуется выполнить какое-нибудь упражнение, то для результата необходимо опять же повторить его несколько раз. Так у человека вырабатывается способность к запоминанию и впоследствии многие действия происходят «на автомате». Человек это объясняет – «Я так привык!»

Для безопасного вождения водителю с самого начала его автомобильной практики необходимо формировать в себе правильные привычки. Достигается это путем каждодневного повторения правильных действий за рулем. Другими словами посадка, хват руля, руление, переключение передач, разгон, торможение и т.д. должны выполняться правильно, всегда одним и тем же способом, потому что в критической ситуации водитель поступает обычно так, как привык. Поэтому привыкать нужно правильно. Это нужно в первую очередь для безопасного управления автомобилем.

 

Начнем с посадки водителя за рулем. Сидеть за рулем должно быть удобно, хотя понятие «удобно» — воспринимается людьми неоднозначно. Посадка водителя должна быть такой, чтобы без лишних телодвижений легко можно было работать рычагами управления, коими являются руль, педали, переключатель скоростей. Как убедиться в том, что вы сидите за рулем правильно?  Для этого нужно упереться в спинку сиденья и выжать педаль сцепления до пола.

Подгоните сиденье так, чтобы нога была не полностью выпрямлена, а чуть согнута в коленном суставе. При этом правая рука должна свободно дотягиваться до рычага переключения коробки передач в положении самой дальней от водителя передачи. Спина остается прижатой к спинке сиденья и ни в коем случае не должна скользить вверх! Если это происходит, значит спинка сильно наклонена. Спинка сиденья должна быть в почти вертикальном положении — наклон примерно 10 градусов.

Расстояние от груди до руля измеряется примерно так: прижмитесь лопатками к спинке сиденья, согните кисть в запястье и положите изгибом на верхнюю точку рулевого колеса. Рука при этом должна быть естественно чуть изогнута в локте. Руки на руле следует располагать параллельно горизонтальной оси, закрытым хватом, в положении «без 10 минут 2».

Чтобы лучше сориентировать положение рук на руле – есть один способ. Положите растопыренные ладони на руль, чуть выше горизонтальной оси, и слегка покрутите их в разные стороны. В какой-то момент каждая из ладоней как бы провалится в ямку. Это обод руля занял свое место в ладонях. Теперь можно сжать кисти рук вокруг обода. Это и будет ваш правильный хват, только не нужно при этом сильно сжимать рулевое колесо. Кисти рук не должны быть напряжены. Угол между плечом и предплечьем при таком хвате и правильно отрегулированном сидении водителя составляет примерно 120 градусов.

Теперь положение ног. Педаль сцепления – для левой ноги, педали газа и тормоза – для правой. Пятка правой ноги располагается на полу между педалями газа и тормоза, для того чтобы можно было быстро переставить ногу с газа на тормоз. Носок правой ноги ложится на газ и коленка при этом свободно «откидывается» вправо. Некоторые люди на стадии обучения пытаются на тормоз нажимать левой ногой. Это грубая ошибка! Водитель или ускоряет автомобиль, нажимая на газ (правой ногой) или замедляет движение, нажимая на тормоз (опять же правой ногой).

Левая нога должна находиться на упоре (маленькая площадка слева от педали сцепления) так, чтобы в любой момент можно было перенести ногу с упора на педаль. Если такого упора нет, то просто поставьте пятку на пол, а стопу облокотите на арку переднего колеса, так, чтоб вам было удобно. Чего делать нельзя – это держать ногу на педали сцепления (многие новички норовят так сделать) и ставить ногу на пол! В первом случае нога быстро устанет и вдобавок можно «подпалить» сцепление, а во втором – ногу с пола не всегда возможно быстро поставить на педаль. Так что левая нога — только на упоре, потому что она в любой момент должна быть готова перейти с упора на педаль сцепления. Разумеется, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то ногу с упора даже убирать не придется.

Настройка зеркал заднего вида. Зеркала бывают плоские и сферические или панорамные. Сферическое или панорамное – это слегка изогнутое зеркало и в него видно чуть больше, чем в прямое.  Которому именно отдать предпочтение это дело вкуса, можно попробовать и то и другое, но как говорят специалисты, в машине хоть одно зеркало должно быть прямым. Почему?

Дело в том, что сферические зеркала отдаляют картинку, тем самым искажая расстояние до тех, кто сзади вас. К таким зеркалам нужно будет сначала привыкнуть. Прямые зеркала более «честные», хоть обзор в них меньше. И не стоит забывать про так называемые «мертвые зоны» автомобиля. Это те зоны, которые в зеркала не видны. Поэтому в разных ситуациях все равно придется вертеть головой.

Регулировать зеркала следует таким образом:  в салонном зеркале заднее стекло должно быть видно полностью, желательно с захватом правого заднего стекла, а в боковом зеркале заднего вида должна быть видна дорога и немного заднее крыло автомобиля. Линия горизонта в отражении проходит посередине зеркала.

Ремни безопасности. Нужно просто запомнить правило: сидящие в автомобиле абсолютно все должны быть пристегнуты. Водитель – в первую очередь. И дело даже не в штрафе за не пристегнутый ремень, а в элементарной безопасности.  К тому же, когда вы привыкните ездить с ремнем, то поймете, насколько это удобнее и безопаснее.

Переходим ко второй части раздела «Управление автомобилем», где изучим правильные способы вращения рулевого колеса.

Навигация по серии статейУправление автомобилем. Часть 2. Руление >>

avtonauka.ru

Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом)

Наиболее правильный способ начала движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом) используется в случаях, когда требуется динамичный старт с последующим ускорением. Он является самым распространенным и наиболее часто используемым в повседневной городской езде, незаменим при старте на светофоре. Схожий прием применяется при переключении передач в нисходящем и восходящем порядке.

Суть метода:

Педали сцепления и газа работают в противоходе подобно качелям. Возможны различные комбинации очередности поднятия педалей в зависимости от ситуации. Самый известный: плавное, но быстрое поднятие педали сцепления с одновременным увеличением давления на педаль газа.

Предварительные действия:

К освоению этого приёма следует приступать после усвоения и уверенного выполнения «начало движения на холостом ходу» и «начало движения с газом». Для удачного освоения этого весьма сложного метода, рекомендуется проделать следующие упражнения. Первое: обнаружение точки срабатывания сцепления с удержанием педали в этом положении. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта. Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта, как бы минуя холостой ход педали сцепления. Второе: контролируемый подъём и удержание оборотов двигателя в установленном диапазоне. Кратковременно неглубоко несколько раз нажимаем на педаль газа. Попутно отмечаем реакцию мотора и приборов. После этого пробуем плавно поднять обороты двигателя на 1500-2000 и удерживать на этом значении примерно 10 секунд. Повторять до стабильного результата. Далее плавно поднять обороты до 3000 и плавно спустить до 2000,опять задержать на 10 секунд и так повторять до стабильного результата.) .
Важно учесть, что избыточное дросселирование (много газа) может привести к пробуксовке ведущих колёс при старте, что в свою очередь спровоцирует частичную потерю управляемости, просадку колёс в рыхлом основании (песок, снег), износ шин, ударные нагрузки на конструкции автомобиля. А при неполном, либо слишком медленном поднятии педали сцепления, существует риск перегреть его механизм. Крайне нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля. Также нужно быть готовым к резко возрастающей скорости автомобиля.

Алгоритм по пунктам:

(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях)
— Выжим сцепления.
— Включение первой/задней передачи.
— Включение указателя поворота в необходимом направлении.
— Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.
— Снятие ручного/стояночного тормоза.
— Повторная оценка дорожной ситуации.
— Начинаем плавно (первые разы медленнее) поднимать педаль сцепления практически до точки контакта.
— В момент, когда педаль сцепления практически поднята до точки контакта , начинаем увеличивать обороты двигателя до заранее оговоренного значения, плавно увеличивая давление на педаль газа.
Давление на педаль газа необходимо рассчитать таким образом, чтобы прирост оборотов, приходящийся на момент поднятия сцепления, не превышал 1500 и был растянут на весь подъём педали сцепления. Это должно происходить в достаточно короткий временной промежуток порядка 1-3 секунд. Первой начинает подниматься педаль сцепления, после прохода холостого хода педали и подхода к точке контакта, мы начинаем подавать газ. В среднем активная часть, идущая после холостого хода при подъёме педали сцепления, имеет протяженность около 10 мм, именно эти 10 мм нужно проходить за 1-3 сек. и именно на них приходится растягивать прирост оборотов двигателя с холостых до 1500. А уже после рабочих 10 мм есть остаточная часть подъёма, пройдя который, можно активно наращивать обороты двигателя. Иными словами, если итоговое значение 2500 оборотов, оно должно быть достигнуто при уже полностью поднятой педали сцепления. Возможен вариант наращивания оборотов двигателя на фоне поднятия педали сцепления, то есть одновременное движение педалей сцепления вверх, газа — вниз.
— На фоне равномерного завершения подъёма педали сцепления продолжаем плавно увеличивать давление на педаль газа.
— Выводим педаль сцепления в верхнее положение, а педаль газа в положение соответствующее желаемым оборотам двигателя (НЕ в крайнее нижнее).
— Убираем ногу с педали сцепления и при помощи педали газа поддерживаем равномерную скорость.
— Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.

Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу [email protected]

Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.

Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите — с радостью опубликуем.

Почитать еще:

Как трогаться на автомобиле

Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)

Начало движения с газом (трогаться с газом)

Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

Вождение в городе, постановка задачи

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Начало движения автомобиля

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Опубликовано 23.3.2016, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

rulims.ru

Расположение ног на педалях. Правильное использование педалей

Инструкция

Перед началом движения необходимо завести и прогреть двигатель. При минусовых температурах оптимальным временем прогревания двигателя считается 15-20 минут. При сильных морозах — до получаса. Если двигатель дизельный, то время прогревания увеличивается еще на 7-10 минут.

Важную роль играет посадка в автомобиле. Сидя, вы должны упираться спиной в спинку сидения. Руки на руле должны быть чуть согнутыми. Руками вы должны свободно доставать до приборной панели, коробки передач. Сиденье придвиньте так, чтобы ваши ноги доставали до педалей, без движения корпуса. При этом ноги не должны быть сильно согнуты в коленях.

При заведенном двигателе, посмотрите на приборную панель. Там отражается текущее состояние расходных материалов автомобиля. Если горит лампочка масло, то его необходимо подлить. Посмотрите на остаток бензина, может уже пора завернуть на заправку. Если у вас есть бортовой компьютер, посмотрите на его данные. Все ошибки системы будут немедленно выведены на дисплей.

После достаточного прогрева двигателя, можно начинать движение . Включите ближний свет, пристегнитесь, закройте центральный замок. Перед началом движения посмотрите в боковые зеркала, убедитесь, что машин на траектории вашего движения нет или вас пропускают. Включите поворотник.

Если у вас МКПП, выжмите сцепление, включите первую передачу, опустите ручник и, плавно отпуская сцепление, нажимайте на педаль газа. Немного разгонитесь и переключите вторую передачу. Далее действуйте по дорожной обстановке.

Если у вас автоматическая коробка, нажмите педаль тормоза. Переведите ручку коробки передач из положения Parking в положение Drive. Уберите ногу с педали тормоза. Машина начнет медленное движение. Корректируйте ускорение автомобиля педалью газа.

Самое главное в управлении автомобилем — четкое и безопасное начало движения. Перед тем как поехать, необходимо выполнить несколько обязательных действий, чтобы завести и прогреть двигатель и проверить работу всех систем автомобиля .

Инструкция

Для начала автомобиль необходимо завести и прогреть. Вставьте ключ в замок зажигания , поверните на полоборота. Зажжется панель приборов , и вы услышите тихое гудение бензонасоса. Дождитесь, пока гул пропадет и поверните ключ дальше. Заведите автомобиль. Если вы заводите автомобиль

Для дальнейшего изучения темы «Начало движения автомобиля» рекомендую повторить темы «Стояночный тормоз» и «Газ» , что подготовит Вас к новой теме:

«Сцепление»

Сегодня разберем тему «Сцепление» для того, чтобы Вы начинали движение автомобиля плавно, плавно трогаясь с места, как говориться «поехали», а не прыгали с места в… как некоторые водители стараются показать свое «мастерство».

Ранее вы успешно нажали на педаль сцепления, запустили двигатель, включили первую передачу и сделали все остальное, необходимое для успешного и безопасного старта автомобиля. Осталось только соединить два диска сцепления, и машина тронется с места. Но именно это последнее действие и вызывает затруднения у большинства будущих водителей. Поэтому сначала Вам надо понять предстоящий процесс теоретически и лишь потом переходить к практическому опыту.

Давайте вспомним схему силовой установки автомобиля на примере заднеприводного автомобиля


Схема силовой установки автомобиля на примере заднеприводного автомобиля

Первый диск сцепления очень сильный, так как на нем сконцен­трирована вся мощь «лошадиных сил», спрятанных под капотом автомобиля.

Второй диск — очень «тяжелый», поскольку на нем сконцентри­рована вся масса автомобиля. Машина придет в

движение только тогда, когда второй диск начнет вращаться.

Сразу договоримся о том, что усредненный легковой автомобиль весит около одной тонны. Один чуть меньше, другой чуть больше, это не принципиально. Самое главное понять, что второй диск очень «тяжелый»!

Условно (и недалеко от истины), оба диска имеют диаметр всего около 20-ти сантиметре. Один диск вращается со скоростью 25 — 30 оборотов в секунду ! А второй — стоит «как вкопанный». И нам надо их соединить!

Не буду описывать смешные и печальные случаи, происходящие с машиной при бездумной работе педалью сцепления. Думаю, Вы их слышали от своих «коллег по несчастью» или успели «обжечься» сами. Поэтому давайте сразу начнем учиться все делать правильно.

Как Вы считаете, можно ли толкнуть, пихнуть, пнуть (и похожие выражения) массу в одну тонну, причем так, чтобы она плавно тронулась с места?

Не доходит? Ну тогда, выходите из машины упритесь руками в багажник и попробуйте «пхнуть» свой автомобиль.

Результат будет заметнее зимой. Машина как стояла, так и будет стоять, а Вы, поскользнувшись, с разбитым носом уже лежите под бампером.

Массу в одну тонну надо уважать! Если бы Вы не пихали машину, а мягко уперевшись в нее, попытались миллиметр за миллиметром сдвинуть ее с места, то сделать это Вам удалось бы. Затем, сантиметр за сантиметром, можно было бы и увеличить скорость.

Именно такой подход к началу движения автомобиля и является основным принципом работь со сцеплением.

Итак, нам надо соединить два диска. Один очень сильный, так как связан с работающим двигате­лем, другой неимоверно «тяжелый», так как свя­зан с колесами, на которые опирается вся масса автомобиля. Будем относиться к ним уважительно.

Прежде, чем Вы начнете отпускать педаль, нам надо договориться о том, что работать должны:

  • коленка,
  • голень и, лишь незначительно,
  • стопа левой ноги.

При этом необходимо соблюдать правило:

Перед началом работы педалью сцепле­ния пятка левой ноги должна потерять опору.

Причем это правило действует всегда, как при нажатии педали, так и при ее отпускании.

Для тех, кто недопонял. Нажимая педаль, Вы давите коленкой и стопой вниз, а пятка в это время скользит по полу. Перед тем, как начинать отпус­кать педаль, следует приподнять пятку от пола на один-два миллиметра. Позже, после приобретения некоторого навыка, будет достаточно лишь осла­бить опору на пятку, а пока, во избежание грубых ошибок, не ленитесь и не забывайте немного приподнимать ее от пола.

И еще короткое напоминание о стопе левой ноги.

Самая чувствительная и выносливая часть стопы — ее подушечки. Взгляните еще раз на рисунки, вспомните зоны стопы

Зоны стопы: 1 — пальцы; 2 — подушечки; 3 — впадина; 4 — пятка

и правильное положение левой ноги при нажатии педали сцепления

Положения левой ноги при нажатии педали сцепления: 1 — пятка стоит; 2 — пятка приподнялась; 3 — пятка скользит; 4 — пятка стоит

и давайте начнем отпускать педаль.

Первый этап.

Рассмотрите рисунок «Положения педали сцепления»:

Из позиции 1 педаль должна попасть в позицию 2 (не быстро, но и не медленно).

Большинство из «новичков» считают, что это их нога поднимает педаль сцепления. А если подумать?

Не было ли Вам трудно удерживать педаль внизу, пока шел весь этот длинный разговор?

Было! А почему?

Потому что, нажимая педаль, Вы растягивали сильную пружину, которая всегда стремится отки­нуть ногу водителя прочь и вернуть педаль в верхнее положение.

Делаем вывод:

* Работа по отпусканию педал

veloed.ru

Расположение педалей в автомобиле


Есть вещи настолько очевидные и простые, что мы не задумываясь совершаем какие-либо действия, на самом деле, требующие определенной сноровки и опыта. Как в той истории с человеком, у которого спросили как он дышит. Через неделю он попал в психушку, не мог заснуть, постоянно контролировал и пытался понять — как он дышит. Профессионалы и просто опытные водители, не задумываясь выполняют при необходимости столько операций в минуту, что порой диву даешься. Как можно одновременно говорить по телефону, пить кофе, давать сдачу и при этом управлять маршруткой, битком набитой рабочим классом, едущим с работы. А это все — практика.

Содержание:

  1. Педаль педали рознь
  2. Раположение и назначение педалей
  3. Практические рекомендации
  4. Правильное положение ног

Педаль педали рознь

Но для того чтобы иметь такую координацию движения, как у водителей маршруток, нужно как минимум знать где что расположено, что оно делает и как им пользоваться. Сегодня мы начнем с банальных педалей. Каждая из них — это рычаг или шток управления определенными механизмами. К концу ХХ века удалось свести все управление автомобилем только к рулю, педалям и рычагу коробки передач. А когда-то все было совершенно не так.

Самый известный в мире автомобиль, Форд Т, Жестянка Лиззи, имел такой сложный алгоритм управления, что освоить его было непросто. Кроме руля, на том Форде была педаль сцепления, педаль заднего хода и педаль тормоза, а обороты двигателя регулировались специальной ручкой, которая была установлена там, где мы привыкли видеть рычаг переключения передач.

 

Даже в старых грузовиках послевоенных лет выпуска с педалями было не так все просто. Двигатель запускался по доджевской схеме. С Доджей, в принципе, и были срисованы все чертежи советских грузовиков. В ГАЗ 51А, к примеру, чтобы запустить двигатель, нужно было повернуть ключ зажигания, а только потом нажать на специальную педаль, которая активировала стартер. Когда двигатель запустился, педаль можно было отпускать и начинать движение по привычной для нас схеме. Или еще не привычной?

Раположение и назначение педалей

Тогда рассмотрим расположение педалей в автомобиле. Их схема размещения одинакова во всех автомобилях в мире, и праворульных автомобилях, и леворульных, и на грузовых, и на легковых машинах.

  1. Педаль акселератора. Дозирует подачу топлива в камеру сгорания и регулирует обороты двигателя. Педаль газа может иметь как механический, так и электрический привод. Во всех автомобилях на планете Земля педель газа расположена справа.
  2.  Педаль тормоза. В автомобилях с механической трансмиссией тормоз расположен по центру, а в автомобилях с автоматом — крайняя слева. Педаль дозирует тормозное усилие на тормозной механизм, регулирую тем самым интенсивность торможения. Важно обращать внимание на наличие свободного хода педали тормоза а также отсутствию провалов до пола.
  3. Педаль сцепления. При помощи системы привода педаль приводит в движение механизм выключения сцепления, то есть отсоединения двигателя от трансмиссии на короткое время. Это может быть необходимо для более эффективного торможения и обязательно при переключении передач. Важно следить за исправностью механизма привода выключения сцепления, поскольку некорректная его работа может привести либо к неполному разъединению КПП и мотора, либо к пробуксовке дисков сцепления, а это влияет на их ресурс и безопасность движения.

Практические рекомендации

Теперь несколько практических рекомендаций о том, как правильно пользоваться педалями. Для эффективного управления автомобилем и развития навыков управления на рефлекторном уровне, необходимо знать несколько простых правил и не просто знать, но четко им следовать.

Так, положение правой ноги должно быть строго определенным. Пятка должна находиться на полу в одной плоскости с педалью тормоза, а к педали газа не переноситься полностью, а проворачиваться на пятке. Таким образом можно избежать многих ошибок при торможении. Ведь если мы опоздаем нажать на газ, ничего серьезного не случится, а если не вовремя затормозить, то последствия могут быть самые пренеприятные.

Правильное положение ног

Колени ни за что не должны касаться руля. Всегда, даже обладая большим ростом, нужно так регулировать положение сиденья, рулевой колонки и, если возможно, блока педалей, чтобы при нажатии на педаль сцепления до руля оставалось еще место.

Выполняя эти правила, можно быстро научиться основным приемам обращения с педалями, а позже, когда базовые навыки уже будут усвоены, можно заняться изучением некоторых хитростей, таких как сложная перегазовка, одновременное нажатие на педаль газа и педаль тормоза и многим другим хитростям, которые помогут не растеряться в сложной дорожной обстановке. Тренируйте моторику и удачных всем дорог!

Читайте также Марки машин для детей, видео

Читайте также:


avtoshef.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *