Как выбрать аккумулятор для автомобиля: какой лучше, рейтинг производителей
Многие не знают, как выбрать аккумулятор для автомобиля. Причин искать новую батарею множество (например, надоедает постоянно подзаряжать АКБ либо она полностью износилась). Перед покупкой новой модели нужно учитывать некоторые параметры.
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует определиться с разновидностями данных устройств.
Выделяют следующие:
- Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество – электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
- Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
- Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.
Для старых российских отечественных машин подойдет и дешевый вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых фирменных автомобильных батарей рекомендуются AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро восстанавливают заряд. Гелевые (из-за их дороговизны) применяют редко.
По каким параметрам выбирать
Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.
Объём двигателя
Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.
Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше – около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.
Более точные показатели зависят от транспортных средств, дополнительно установленных устройств (кондиционер, обогрев и пр.).
Фирма-производитель
Обязательно нужно обращать внимание на производителей аккумуляторных батарей АКБ. Не всегда прослеживается следующая зависимость: популярная фирма автомобильных батарей – высокое качество устройств с долгим сроком службы. Во многом на последний параметр влияют условия эксплуатации, а также правильно подобранная модель устройства для транспортного средства. Существует множество случаев, когда средние по цене АКБ работали по 7 лет, а дорогие модели уже через 6 месяцев выходили из строя.
Оптимальный срок службы батареи – около 4 лет при стандартных условиях. То есть влияет, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в год, а температура окружающей среды зимой опустится до -30°С или лишь до -10°С. Срок службы АКБ определяют количество случаев, когда прибор был разряжен полностью, и длительность периода (т.е. сколько он стоял в таком состоянии).
Необходимо помнить, что гарантия от производителя дается только на 2 года (для большинства АКБ).
Габаритные размеры
Выбирая аккумулятор, нужно учитывать его габариты: высоту, ширину, длину устройства. Оно должно легко встать в выделенное место и быть зафиксировано.
Расположение плюсового контакта
Обязательно нужно учитывать напряжение на клеммах, а также расположение плюсового контакта. Например, если он в автомобиле находится с правой стороны, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт расположен слева.
А развернуть её и установить иным образом не получится, поскольку у большинства аккумуляторов такая возможность не предусмотрена.
Ниже на картинке показана прямая и обратная полярность аккумулятора.
Дата выпуска
Приобретая устройство, нужно всегда следить за датой выпуска. Иногда бывает так, что купленный агрегат не новый. Например, он долгое время хранился на заводе, потом его перевезли на склад, поменяли место, и только после АКБ перешла в продажу. То есть только что купленный аккумулятор может быть изготовлен еще пару лет назад.
Пример даты аккумулятора на картинке выше:
1 – номер производственной линии
011 – индивидуальный код партии
8 – последняя цифра года – 2018
2 – полугодие
2 – порядковый номер месяца в полугодии:
Первое полугодие: 1 – январь, 2 – февраль, 3 – март, 4 – апрель, 5 – май, 6 – июнь
Второе полугодие: 1 – июль, 2 – август, 3 – сентябрь, 4 – октябрь, 5 – ноябрь, 6 – декабрь
02 — день (число месяца)
7 — номер бригады (возможны 2 цифры).
Получается у данной батареи дата производства 02.08.2018.
Рейтинг авто аккумуляторов
Рейтинг производителей аккумуляторов обязательно нужно изучить, прежде чем выбирать модель. Необходимо учитывать пусковой ток, в т. ч. и при низкой температуре, быстроту зарядки и пр.
Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:
- Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший агрегат свинцово-кислотного типа. Благодаря специальной технологии производства (производителем аккумулятора является Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не является обслуживаемым, поэтому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач.
- Актех (АТ) 55А3. Это иркутский агрегат. Работает хорошо не только в стандартных условиях, но и при сильном морозе. Благодаря этому аккумулятор подходит тем, кто проживает в северных регионах с суровыми зимами. Что касается недостатков такого устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть доехать до автосервиса. Вместе с тем аккумулятор является обслуживаемым, поэтому можно достать пробки.
- Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, есть удобная рукоятка. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в экстремальных условиях. Прибор является обслуживаемым. Недостатком является высокая стоимость, к тому же агрегат не настолько стабилен, как предыдущие.
- TYUMEN BATTERY STANDARD. Производят аккумуляторы этой серии в Тюмени, поэтому устройства подходят для северных регионов. Но недостатком является высокая чувствительность к полной разрядке. Из-за этого АКБ не может работать долго.
- Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Отличается дешевизной, быстро садится в зимнее время из-за дополнительной нагрузки. Кроме того, является слишком чувствительным к полной разрядке.
- Tudor. Создан по технологии AGM. За короткий промежуток времени может отдавать большой ток. Быстро заряжается, из-за повышенной нагрузки емкость уменьшается.
- Optima Yellow Top. Это один из лучших гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, компактный, легче других. Устойчив к вибрации, перегрузке. Единственный недостаток – высокая стоимость.
Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех параметров.
Условия низких температур
Все характеристики, которые указываются для аккумуляторов, рассчитаны на примерную температуру в 27°С. При очень низких температурах (например, до -25°С) у АКБ уменьшается емкость в 2 раза. Из-за этого в северных регионах рекомендуется устанавливать устройства с большей емкостью. Например, если подходит 55 Ач, то лучше применять устройства с 65 Ач.
Но не стоит сильно превышать показатель. Ёмкость батареи должна соответствовать и мощности генератора транспортного средства. Нельзя допускать, чтобы у аккумулятора показатель был слишком высоким. В противном случае генератор не сможет справляться с зарядкой. Это будет повышенная нагрузка, из-за чего устройство может перегреваться или даже поломаться. Разрешается выбирать батарею с емкостью только на 20% выше стандартной.
О чем следует помнить
Перед приобретением аккумулятора необходимо проверить его корпус, чтобы не было трещин, сколов либо других дефектов поверхности. Они свидетельствуют о том, что устройство падало, ударялось. То есть, если корпус негерметичный, могут иметься повреждения внутри.
Перед приобретением АКБ, в которой электролит содержится внутри, необходимо достать пробки и проверить наличие наполнителя. Пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
Не рекомендуется допускать полной разрядки аккумулятора. Каждый раз из-за этого уменьшается срок его службы. Лучше всего не доводить до разрядки АКБ настолько, что сигнальные лампочки на приборной панели транспортного средства даже не загораются. Во многих современных автомобилях не допускается подобная ситуация, т. к. батарея просто отключается.
odinelectric.ru
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Выбрать аккумулятор для автомобиля становится год от года всё сложнее. Рынок развивается очень быстро и в последнее время появляется все больше и больше батарей, выполненных по новым технологиям. Обычному автолюбителя тяжело разобраться в том, какая АКБ лучше подойдет для его авто.
Технологии АКБ и для каких машин они подходят
От применяемой технологии при производстве АКБ зависит конечная цена устройства. Для установки на автомобиль качественного аккумулятора не обязательно покупать дорогой.

Сурьмянистые
Являются «динозаврами» среди АКБ и находятся на грани полного исчезновения. Технология производства свинцовых пластин с добавлением сурьмы была внедрена ещё в советские времена. В наши дни, батареи с содержанием сурьмы более 5% практически не используются.
Малосурьмянистые аккумуляторы, в которых количество этого вещества не превышает 2%, применяются в недорогих моделях. Учитывая особенность конструкции, такие АКБ требуют постоянного обслуживания, поэтому не рекомендуются для приобретения начинающим водителям. Обычно сурьмянистые АКБ устанавливают на отечественные автомобили или машины иностранного производства со значительным пробегом.

Гибридные
Они пришли на смену малосурьмянистым. При изготовлении гибридных аккумуляторов используется кальциевая и сурьмянистая технология. Из свинца, легированного сурьмой делают положительные электроды. Отрицательные пластины производятся по кальциевой технологии.
Благодаря гибридному использованию металлических сплавов удаётся добиться устойчивости батареи к сильным разрядам, а также существенно увеличить ток холодный прокрутки. Использование этих технологий позволило снизить количество испаряемой жидкости, поэтому обслуживать их приходится реже.

Кислотно-кальциевые
В кислотно-кальциевых АКБ положительные и отрицательные пластины изготавливаются из свинца, легированного кальцием. В аккумуляторах такой конструкции удалось минимизировать интенсивность испарения воды из электролита. У них существенно ниже уровень саморазряда. Эти АКБ бывают как обслуживаемыми, так и необслуживаемыми.
К сожалению, кислотно-кальциевые АКБ не лишены недостатков. Больше всего они боятся глубоких разрядов, поэтому следует тщательно следить за уровнем заряда батареи. Устанавливают аккумуляторы этого типа на современные автомобили отечественного и иностранного производства. Кислотно-кальциевый
AGM-аккумуляторы
Этот тип аккумулятора относится к премиум классу. Их Особенностью является практически полное отсутствие жидкого электролита внутри корпуса батареи. Химическая реакция протекает между пропитанными раствором кислоты и воды синтетическими матами.
Это полностью необслуживаемые батареи, обладающие более сильным пусковым током и емкость. используется в основном на мощных автомобилях премиум класса с богатым оснащением электрооборудования и системой start-stop.

GEL аккумуляторы
В данном типе батарей используется не жидкий электролит, а гелий. Отказавшись от использования жидкой смеси, инженерам удалось практически полностью исключить процесс газообразования внутри корпуса источника электроэнергии.
АКБ этого типа полностью необслуживаемые. В них удалось исключить вероятность разрушения пластин от испарения жидкости, так как жидкости нет. Также снижена вероятность осыпания пластин в результате вибраций.
хорошо переносят глубокие разряды, выдают повышенный пусковой ток и могут работать в любом положении. Главные недостаток — это цена. Она достаточно высокая.

EFB аккумуляторы
представляют собой улучшенные свинцовые батареи с жидким электролитом. Они значительно устойчивее к глубоким разрядам. Долговечность работы аккумулятора достигается за счёт помещения пластин в специальный пакет из микроволокна, а также за счет существенного утолщения свинцовых пластин.
Батареи этого типа хорошо переносят эксплуатацию в холодное время. Устойчивость к глубоким разрядам позволяет использовать такие источники электроэнергии в автомобилях, оснащённых системой start-stop.

Габариты и размеры
Размер аккумулятора для автомобиля также имеет значение. Если приобрести большего размера, то он не поместится на штатном месте. Особенно следует внимательно отнестись к этому параметру при покупке EFB-аккумуляторов, которые могут иметь значительные габариты.
Как правильно подобрать емкость и пусковой ток
Емкость и пусковой ток являются важнейшими параметрам. Они всегда обозначаются на корпусе. Емкость в А/Ч (ампер час). Пусковой ток в А (амперах). При замене батареи не должно возникнуть каких-либо проблем. Достаточно приобрести батарею с такими же параметрами.
Допускается ставить более мощные батареи. Если поставить с меньшей мощностью, то она может не потянуть все электрооборудование или даже не позволить завести автомобиль.
Если необходимо установить аккумулятор на автомобиль, в котором отсутствует АКБ, то можно воспользоваться следующей таблицей:
Рабочий объем двигателя, с м³ | Емкость, Ач |
---|---|
Бензиновые карбюраторные двигатели | |
менее 1200 | 44 |
1200 – 1800 | 55 |
1800 – 2500 | 62 — 66 |
2500 – 4500 | 75 |
4500 – 6200 | 90 |
6200 – 8000 | 132 |
Бензиновые двигатели с впрыском топлива | |
менее 1600 | 44 |
1600 – 2500 | 55 |
2500 – 3000 | 62 |
3000 – 3500 | 75 |
более 3500 | 90 и более |
Дизельные двигатели | |
менее 1500 | 55 |
1500 – 2000 | 62 |
2000 – 2700 | 75 |
2700 – 3500 | 90 |
3500 – 6500 | 132 |
более 6500 | 190 и более |
Типы и расположение клемм
Кроме перечисленных параметров батарея должна быть правильно подобрана по полярности. Этот параметр зависит от расположения клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс будет находиться слева, при обратной полярности положительный вывод батареи располагается справа.
Клеммы могут быть следующего типа:
- Европейские. Стандартные клеммы.
- Asia. Для азиатских автомобилей, клеммы торчат над корпусом и конусы уже, чем у европейских.
- Американские. Клеммы смотрят не в верх, а расположены параллельно земле.
На какие фирмы стоит обратить внимание
Сейчас достаточно много фирм производят качественные аккумуляторы. В любом случае на любую продукцию будет полагаться гарантия от производителя. Среди самых известных и надежных брендов можно отметить:
- Varta;
- Bosch;
- Exide;
- Mutlu;
- Tyumen Battery.
Этот список можно продолжать довольно долго. Выше упомянутые батареи при правильной и бережной эксплуатации, прослужат не менее 5 лет. Поэтому можно смело устанавливать их как на отечественные машины, так и на дорогие иномарки.
istochnikipitaniy.ru
подбор АКБ по размерам, марке машины. Рассмотрим, какой автомобильный аккумулятор лучше и как правильно подобрать
Емкость, полярность, размер, пусковой ток, технология изготовления, срок службы – все эти параметры крайне важны при подборе АКБ для автомобиля. Если вы уже знаете, как выбрать аккумулятор для вашей машины, рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших производителей автомобильных аккумуляторных батарей.
Подбор по размерам
Для унификации и лучшей взаимозаменяемости производители автомобильных аккумуляторов стандартизируют габаритные размеры по емкости и региону реализации. Если вам заранее не известна модель АКБ, перед покупкой желательно рулеткой измерить длину, ширину установочной площадки. Обязательно оцените примерное расположение токовыводов, при котором без труда можно будет одеть клеммы. Достоверно узнать типоразмер можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашей модели авто.
Прямая и обратная полярность
Понятие полярности определяет месторасположение токовых выводов. Для ее определения расположите аккумулятор таким образом, чтобы сторона установки клемм была лицевой по отношению к вам.
- Прямая полярность (европейский стандарт). На корпусе маркируется буквой R.
- Обратная полярность. Обозначается маркировкой цифрой 1 либо буквой L.
Аккумуляторные батареи на 24 В, которые питают бортовые сети автобусов, грузовой технике, имеют иное расположение клемм.
Полярность – один из главных параметров при выборе автомобильного аккумулятора. Плюсовой провод и провод подключения массы на автомобиле имеют ограниченную длину. Поэтому есть риск, что в случае ошибочного выбора организация подкапотного пространства вблизи площадки не позволит подключить АКБ.
Форма токовыводов
Форма определяется регионом реализации автомобиля. Среди наиболее распространенных:
- азиатский вид аккумуляторов (он же и японский стандарт, поэтому встречается на автомобилях Toyota, Honda, Nissan и т.п.). Главная особенность – тококвыводы выступают за верхнюю границу корпуса АКБ;
- европейский стандарт. Токовыводы утоплены, поэтому не торчат над корпусом. Устанавливаются на Volkswagen, BMW, Skoda, ВАЗ и многие другие автомобили европейского производства.
Встречается и нестандартное исполнение, при котором, к примеру, клеммы вкручиваются в токовыводы в боковой части аккумулятора.
Несоответствие размера клемм можно решить с помощью специальных переходников для аккумуляторов, но лучше изначально выбрать подходящую АКБ.
Крепление, вентиляция
К установочной площадке автомобильные аккумуляторы либо прикручиваются поперечиной сверху, либо фиксируются в специальной зажимной планке. Для крепления планкой корпус АКБ должен иметь специальную отформовку.
Повышенные вибрации, смещения по посадочной площадке – недопустимые условия эксплуатации аккумуляторов, поэтому игнорировать вопрос крепления нельзя!
Если аккумуляторная батарея установлена в багажном отделении, под сиденьем, рекомендуем выбрать АКБ с единым газоотводом. Производитель предусматривает вентиляционное отверстие, в которое вставляется трубка для отвода токсичных испарений электролитической жидкости.
Технология изготовления
- Lead-Acid (Wet). Жидкостные свинцово-кислотные АКБ чаще всего используются в качестве батарей для автомобилей. Положительные и отрицательные пластины погружены в жидкий электролитический состав.
- AGM. В отличие от ЖСК батарей, в аккумуляторах AGM раствор серной кислоты абсорбирован стекловолоконной тканью. Такие АКБ крайне виброустойчивы и могут работать в любом положении. Их рекомендуется выбирать для установки в мотоциклы, квадроциклы либо авто, участвующие в соревнованиях по джип-триалу. Также AGM аккумуляторы стоит выбрать для автомобилей с системой Star-Stop, мощными аудиосистемами. Из-за низкого внутреннего сопротивления АКБ даже при значительном разряде обеспечивает хороший стартерный ток. В сравнении с жидкостными свинцово-кислотными аккумуляторами, AGM батареи лучше переносят глубокие разряды, а поэтому имеют больший срок службы. Из недостатков, пожалуй, только сравнительно высокая цена.
- EFB (Enhanced Floded Battery). В аккумуляторах используется электролит в жидком агрегатном состоянии, но пластины с большим количеством очищенного свинца запечатываются в своеобразные конверты. Технология EFB позволяет замедлить темпы оседания оксидов, что делает автомобильный аккумулятор устойчивым к глубоким разрядам и продлевает его срок службы (при правильной эксплуатации может достигать 7-9 лет). Именно такой АКБ лучше выбрать для автомобиля с системой Star-Stop. Как ни странно, но EFB аккумуляторы стоят дешевле AGM батарей. Поэтому если вас не устраивают характеристики Lead-Acid аккумуляторов, то лучше выбрать именно Enhanced Floded Battery.
- GEL. Устройство гелевых аккумуляторов располагает выбрать их лишь в качестве источников питания для моторных лодок, автономного питания мощных аудиосистем. Гелиевые АКБ имеют большую емкость, но не способны выдать хороший стартерный ток, что крайне важно для запуска двигателя зимой.
Малосурмянистые, гибридные, кальциевые АКБ
Sb/Sb – маркировка малосурмянистых аккумуляторов. К явным достоинствам можно причислить невысокую стоимость. Если вам довелось выбрать такую АКБ, то придется мириться с высоким саморазрядом и постоянно следить за плотностью электролитической жидкости. Если периодически не обслуживать малосурмянистую батарею, то критическое падение уровня электролита приведет к оголению пластин и значительному снижению ресурса АКБ.
Sb/Ca – гибридные автомобильные аккумуляторы. По всем эксплуатационным характеристикам превосходят малосурмянистые АКБ.
Ca/Ca – кальциевые аккумуляторные батареи. В активной массе пластин содержится большое количество кальция, что замедляет темпы саморазряда, испарения воды. Если вы хотите выбрать автомобильный аккумулятор с наибольшим сроком службы, то посоветовать можем именно кальциевую АКБ. Но будьте готовы заплатить более высокую цену в сравнении с малосурмянистыми и гибридными батареями со сходным пусковым током и емкостью.
Какой лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?
Если выбор АКБ стоит между Lead-Acid и EFB, лучше воздержаться от покупки необслуживаемого аккумулятора. Но это отнюдь не главный параметр при подборе. Ведь у современных кальциевых аккумуляторов настолько низкая склонность к испарению воды, что даже без сервисного обслуживания они способны долгие годы исправно запускать двигатель. Но мы рекомендуем обслуживаемые АКБ по той причине, что в случае неисправности реле-регулятора генератора у вас не будет возможности исправить последствия перезаряда.
Емкость, пусковой ток
В описании к автомобильным аккумуляторам указывается ток холодной прокрутки. Чем выше ТХП, тем дольше АКБ при низких температурах способна питать стартер автомобиля. Общепринятыми считаются 3 стандарта измерений: DIN 43559 (ГОСТ 959-91), EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002), SSA J537. Чтобы правильно выбрать аккумулятор, обращайте внимание на соотношение параметров разных стандартов измерений. Четкой зависимости между емкостью и стартерным током нет, но примерно оценить соотношение возможно.
При выборе учитывайте, что из-за особенностей устройства дизельного двигателя для его запуска требуется больший стартерный ток.
Емкость аккумулятора показывает, насколько долго разряжается батарея при заданном потреблении тока. В таблице представлено приблизительное соотношение минимальной емкости батареи к объему двигателя. Но чтобы правильно выбрать новый аккумулятор, рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации.
Как проверить перед покупкой
- Оценка состояния корпуса аккумулятора. На нем не должно быть трещин, подтеков электролитической жидкости. Также должны отсутствовать следы установки на автомобиль (оттиск клемм на токовыводах, царапины от поперечины, прижимной планки).
- Проверка мультиметром величины ЭДС. Напряжение должно быть не ниже 12,6 В.
- Проверка нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение на выводах исправной аккумуляторной батареи не должно опускаться ниже 9 В. Чтобы узнать, какой новый аккумулятор лучше, рекомендуем выбрать несколько моделей и провести сравнительный тест.
Также при покупке можно измерить плотность электролита, которая при 20ºС не должна быть ниже 1,27 г/см³. Хороший продавец вам никогда не откажет, но для выбора хорошего аккумулятора вполне достаточно успешного теста нагрузочной вилкой и измерения напряжения без нагрузки.
Срок годности
Даже в незадействованном состоянии внутри аккумулятора происходят невозвратные химические процессы, которые уменьшают срок службы АКБ.
Не рекомендуем выбирать аккумулятор, если с момента даты производства прошло больше года.
Информация должна быть нанесена на корпус методом лазерной гравировки либо теснением. Автомобильные аккумуляторы не поставляются в сухозаряженном состоянии, поэтому нанесенная на корпусе дата – единственная достоверная информация о моменте производства.
Рекомендуем изучить рейтинг аккумуляторов, чтобы выбрать несколько моделей и изучить способ расшифровки маркировок. Не существует общих требований к нанесению даты производства, поэтому производители не ограничены в выборе способа шифровки информации об АКБ.
autolirika.ru
Как выбрать аккумулятор, типы аккумуляторов, покупка
Каждый водитель знает, что автомобильный аккумулятор является важнейшей частью любой машины. Именно от аккумулятора зависит, запустится или не запустится мотор, будет ли нормально работать вся электроника или нет.
Несмотря на то, что аккумулятор является достаточно долговечным устройством, и срок его службы иногда составляет 5 — 6 и более лет, все – равно приходи время его замены, и у автовладельца возникают вопросы, связанные с выбором аккумулятора.
Сегодня выбор автомобильных аккумуляторов достаточно большой, и это только усложняет процесс выбора. Давайте попробуем разобраться в этом, но, вначале разберемся с основными характеристиками автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ).
Электрическая емкость аккумуляторов
Одна из главных характеристик любого аккумулятора – это его электрическая ёмкость. Это показатель количества энергии, которое может запасать АКБ. Проще говоря, в одинаковых условиях, аккумулятор с большей емкостью будет работать дольше.
Также важная характеристика, это пусковой ток аккумулятора, то есть показатель того, какую силу тока может выдать АКБ в течение 30 секунд при очень низкой температуре. Этот показатель особенно важен для автомобильных аккумуляторов, так как при пуске двигателя, стартер потребляет довольно большой ток, недаром автомобильные аккумуляторы называют стартерными, в отличие от тяговых аккумуляторов, которые даже при большой емкости не рассчитаны на «выдачу» большого тока.
При выборе АКБ по его емкости, нужно ориентировать на рекомендации производителя автомобиля — покупать аккумуляторы меньшей или большей емкости не рекомендуется. Можно устанавливать АКБ не более чем на 10-15% большей емкости от рекомендованной, иначе аккумулятор не будет нормально заряжаться, что заметно сократит срок его службы, и повлечет проблемы с запуском мотора.
АКБ меньшей емкости, чем нужно, могут не справиться с пуском мотора, к тому же будут работать, что называется «на пределе», что также заметно сократит их «жизнь».
Также, при выборе АКБ нужно обращать внимание на его конструкционные особенности и полярность выводных штырей (полярность может быть прямой и обратной), чтобы не возникло проблем с установкой АКБ в автомобиль, и с её подключением.
Типы аккумуляторов
Обращайте внимание на тип покупаемой аккумуляторной батареи. АКБ может быть обслуживаемой, малообслуживаемой и необслуживаемой.
Обслуживаемые АКБ часто продаются сухозаряженными, то есть без электролита, поэтому после покупки такого аккумулятора придется приводить её в рабочее состояние, то есть заливать электролит, подзаряжать, и уже потом устанавливать на машину.
Если АКБ уже заправлена электролитом, то она готова к работе, и её нужно только установить на автомобиль. Кроме того, что это удобнее, еще есть некая гарантия того, что на заводе АКБ заправлена качественным электролитом, а это очень важный фактор, влияющий на срок службы аккумулятора.
Что касается малообслуживаемых АКБ, то в основном они требуют периодической проверки уровня электролита, долива дистиллированной воды, и проверки плотности электролита.
Необслуживаемые аккумуляторы не требуют никакого вмешательства, кроме содержания их в чистоте, и соблюдения условий эксплуатации.
При покупке аккумулятора
Непосредственно при покупке аккумулятора внимательно осмотрите его. Убедитесь, что АКБ имеет заводскую упаковку. Проверьте целостность корпуса, отсутствие повреждений, следов падений и т.п. Если аккумулятор уже заправлен электролитом, проверьте его уровень. Он должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин.
Попросите продавца замерить напряжение на выводных клеммах, оно должно составлять не менее 12,5 В. Не лишним будет узнать у продавца об особенностях эксплуатации данной АКБ.
Видео — как выбрать аккумулятор:
Типы аккумуляторов — видео:
И ещё не забудьте получить чек на покупку и гарантийный талон. Удачного Вам приобретения!
Загрузка…avto-i-avto.ru
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?
Большинство водителей сталкиваются с ситуацией, когда аккумулятор всей своей работоспособностью намекает на недостаток внимания и заботы, особенно часто это случается в зимнее время во время сильных морозов. Приходит время, когда его необходимо заменить, однако от изобилия выбора возникает вопрос, какой же приобрести.
Типы аккумуляторов
Автомобильные аккумуляторы разделяют на следующие типы:
- обслуживаемые, такой тип аккумуляторов сейчас мало где можно встретить, отличается тем, что при коротком замыкании достаточно сменить блок пластин;
- необслуживаемые – очень требовательные и прихотливые к условиям эксплуатации, кроме того дорогие в цене;
- малообслуживаемые – довольно популярны на рынке в различном ценовом диапазоне: от дешевых до дорогих.
Итак, какому же типу аккумулятора действительно стоит отдать своё предпочтение и где их лучше купить. Приобретать аккумулятор необходимо в специализированных магазинах, таких как http://www.en-kom.ru, где вам будет предоставлена возможность проконсультироваться с продавцом, который подберет необходимый вам аккумулятор. При покупке батареи, работники обязаны осуществить проверку напряжения и предоставить гарантийный талон. Так же, выбрав аккумуляторную батарею, стоит обратить внимание на фирму-производителя, насколько она является известной и престижной. Необходимо проверить наличие пластин, упакованных отдельно по пакетам-сепараторам, которые тем самым защищают друг друга от короткого замыкания в случае осыпания активной массы. Для этого достаточно открыть заливную пробку.
Во время заряда аккумулятора происходит разложение воды при электролизе на водород и кислород. Для того чтоб избежать взрыва батареи, в верхних и боковых пробках делают специальное технологическое отверстие, что бы выходили пары. В недорогих и простых батареях это маленькое отверстие, загрязняющееся со временем. У дорогих моделей, пробки аккумулятора сделаны в виде клапана, которые не только дают место для скопления газов, но и защищают от проливания электролита.
Малообслуживаемые аккумуляторы могу продаваться как сухозаряженными, так и с залитым на заводе электролитом. Все зависит от производителя. Сухозаряженная батарея имеет длительный срок хранения, поэтому ее лучше приобретать про запас.
Как выбрать аккумулятор?
Выбирать аккумуляторную батарею желательно на основании характеристик и требований, которые описаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Емкость батареи аккумулятора можно выбрать меньше, но, сколько времени она прослужит, и как будет справляться во время зимней эксплуатации автомобиля – это все остается под вопросом. Необходимо обратить внимание при выборе батареи на пусковой ток, так как если значение будет выше, чем рекомендованное, то это может привести к порче стартера.
Больше всего аккумуляторная батарея загружена при запуске в сильные зимние морозы. Перед тем, как запустить двигатель в мороз, батарею нужно несколько раз «разогреть»: вначале включить на пару секунд дальний, затем ближний свет, потом только запустить двигатель, что бы поршни разогнали масло в цилиндрах. Если запуск двигателя не получился с первого раза, необходимо подождать пару минут, затем снова запустить.
Поделись этой инфой в соцсетях!
kayrosblog.ru
Как правильно выбрать аккумулятор для авто
Хотя, наверное, в автомобиле нет второстепенных «органов», как и в человеческом организме, однако от исправности аккумуляторной батареи зависит очень много. Если двигатель сравнивают с сердцем, то АКБ, скорее всего, печень. Не вырабатывается желчи (тока), то и с полным желудком (баком) с места не тронешься. Поэтому нам предстоит рассмотреть, как правильно выбрать аккумулятор для авто – чтоб он и служил долго, и с зарядкой, обслуживанием проблем не прибавлял. Главные характеристики аккумуляторов автомобильных это: емкость, конструкция и размеры.
Определяемся с емкостью
Главнейшим параметром является емкость, или другими словами – способность АКБ выдавать ток. Для легковых автомобилей это, чаще всего 55 или 60 Ач, то есть в час такая АКБ дает 55 – 60 ампер тока. В этих параметрах и следует выбирать лучший аккумулятор для автомобиля, если, конечно, в техруководстве к машине не указано иначе. А вот выбирать с меньшей емкостью, чем рекомендовано производителем, точно не стоит. Хотя бы потому, что он попросту может не «тянуть» стартер (особенно – на морозе). А во-вторых, срок службы аккумулятора автомобильного меньшей емкости, чем требуется, будет значительно короче.
Иногда можно услышать, что если у вас много электроники и приборов, то стоит выбрать несколько более емкий вариант. Тоже, кстати, такой выбор аккумулятора для автомобиля может быть оправдан, если вы часто стоите в пробках, а потребление энергии не маленькое. Однако, не переусердствуйте.
Конструкция
Если еще точно не определились, какой купить аккумулятор авто, обязательно учитывайте его конструкцию. Все они, по большому счету, подразделяются на:
1. Обслуживаемые, или разборные. Это «классика жанра», и по сравнению с более современными моделями они имеют сомнительные плюсы. Да, его можно даже разобрать по банкам, и заменить каждую в отдельности, а также заряжать «по банкам», контролируя состав и наличие электролита. Но мало кому сегодня захочется с этим возиться, хотя есть спрос и на такую конструкцию.
2. Малообслуживаемые. Много в чем похожи с предыдущими, но отличаются некоторыми конструктивными особенностями, и требуют редкого (раз или два в год) обслуживания. Отдельно каждую банку в них заряжать нельзя.
3. Необслуживаемые (неразборные). Современные, обычно надежные АКБ в герметичном корпусе без откручивающихся горловин. Работают стабильно, но имеют чувствительность к неполадкам в электрике, поэтому долго служат, если вся машина исправна.
Размеры
Мы постарались рассказать, как правильно выбрать подходящий аккумулятор для вашего авто, остается только подобрать правильный размер (а он неодинаков) и расположение клемм, что также очень важно.
Кстати посмотрите видео о секретах выбора стартерного автомобильного аккумулятора.
avtoinff
Alexavtoinff.ru