Регулируемые перекрестки с круговым движением
Добрый день, уважаемый читатель.
Предшествующие статьи серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» были посвящены правилам проезда нерегулируемых перекрестков. В этой статье будет рассмотрен еще один важный тип кольца — регулируемый. Напомню, что регулируемым называется перекресток, на котором установлены светофоры или стоит регулировщик.
В настоящее время на дорогах можно встретить следующие разновидности кольцевых перекрестков, оснащенных светофорами:
Перейдем к рассмотрению представленных вариантов.
Регулируемый пешеходный переход перед круговым движением
Схема дорожного движения, изображенная на рисунке, довольно часто встречается на российских дорогах.
В данном случае при подъезде к круговому движению еще до знака 4.3 «Круговое движение» располагается пешеходный переход, с двух сторон обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. Также с двух сторон от перехода располагаются и светофоры, подчеркивающие тот факт, что объект является регулируемым.
В описанной ситуации переход и перекресток — 2 разных объекта. Причем перекресток является нерегулируемым. И проезжать каждый из них нужно по собственным правилам.
Т.е. в первую очередь водитель проезжает переход, руководствуясь сигналами светофора. После этого он попадает на нерегулируемый круг. При выезде с перекрестка также может находиться регулируемый пешеходный переход.
Регулируемый перекресток с круговым движением
В данном случае весь перекресток представляет собой единый объект, на каждом из въездов которого установлено по светофору. Обычно такая схема используется только на небольших перекрестках, где все въезды хорошо просматриваются.
1. Если перекресток является регулируемым, то водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета, установленные перед ним. Пункт 6.15 правил дорожного движения:
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
2. На регулируемом перекрестке приоритет имеют автомобили, находящиеся на круге (пункт 13.8 ПДД):
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Регулируемое пересечение проезжих частей на круге
Еще одна интересная схема, которая может использовать в том числе и на перекрестках большого размера. В данном случае светофоры установлены перед каждым пересечением проезжих частей, т.е. перед каждым из въездов.
Несмотря на то, что перед нами единый перекресток с круговым движением, останавливаться водитель должен перед каждым из светофоров (если горит запрещающий сигнал). Пункт 13.7 ПДД:
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
При этом приоритет автомобилей определяется с учетом сигналов светофора, включенных на рассматриваемом пересечении проезжих частей.
Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением
Внимательно посмотрите на приведенный рисунок. Перед нами все тот же перекресток, имеющий форму кольца, однако круговым движением он не является, т.к. отсутствуют дорожные знаки 4.3 «Круговое движение».
Важной особенностью является то, что перед водителем в данном случае не единый большой перекресток, а несколько маленьких. Тем не менее движение организовано так, что машины едут по кольцу. Это довольно часто сбивает водителей с толку. Подобные перекрестки можно встретить, например, в Москве. Причем они могут иметь довольно причудливую конфигурацию.
Кроме того, на каждом из маленьких перекрестков может быть организована собственная схема движения. Например, два въезда могут быть регулируемыми, а два — неравнозначными перекрестками. Причем никакого противоречия с точки зрения ПДД при этом не возникает, т.к. перед водителем несколько отдельных перекрестков.
В завершение хочу отметить, что при установке светофоров на перекрестке в форме круга схему движения стараются сделать максимально понятной для водителей. Однако если у Вас возникли сложности с определением приоритета на кольце, то напишите об этом в комментариях ниже.
Ну а в следующей статье рассмотрены нестандартные перекрестки с круговым движением.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением
Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением
#ДКСевастопольВыбор положения на дороге зависит не только от дорожных знаков и разметки, но и от количества полос движения в данном направлении.
Толчком к подготовке материала стали вечерние пробки, которые мы наблюдаем поблизости от нашего офиса — на перекрестке с круговым движением, соединяющим транспортные потоки проспекта Леся Курбаса, улиц Гната Юры и Картелишвили на Борщаговке в Киеве.
• Телефон/Viber/WhatsApp: +7978-811-0910
• Skype: dksevastopol
• Сайт организации: http://dk-s.ru
• Группа в ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/dksev
• Группа в Фейсбук https://www.facebook.com/groups/dksevastopol/
• Группа в Telegram: https://t.me/dksevastopol
• Группа в Viber: https://goo.gl/4TrXk9
• Канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/dksevastopol
С уважением к Вам, Председатель РОО «Дорожный контроль-Севастополь», Максим Мишин.
Добавь новость в закладку социальных сетей
Внимание! Все статьи и файлы расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Все права на материалы представленные на сайтe, принадлежат их авторам и издательствам. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях, после чего вы обязаны ее удалить или приобрести. Ни администрация сайта, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов данного сайта. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Если вы являетесь владельцем, автором или законным представителем владельца (автора) представленных на сайте идей и прочей информации и у вас есть возражения или замечания по данному факту, хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, то свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте и после того, как вы удостоверите своё право соответствующими документами, мы с готовностью примем все меры, чтобы устранить факты, нарушающие ваше право собственности или выполнить другие требования.
dk-s.ru
Круговой перекрёсток — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 ноября 2017; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 ноября 2017; проверки требуют 5 правок.Такой перекрёсток обычно не оборудован светофорами и является нерегулируемым. В этом случае приоритет движения транспортных средств может определяться установленными дорожными знаками и/или дорожной разметкой, а также другими правилами проезда перекрёстков.

ru.wikipedia.org
Как проезжать перекрёстки с круговым движением? | Авто-мото
Одни водители считают, что преимущество имеют въезжающие, другие — наоборот, что главнее уже едущие по кругу. Я сам много раз наблюдал, как останавливаются и те, и другие, пропуская друг друга. Но гораздо чаще те и другие пытаются проскочить, создавая аварийные ситуации. Видел уже и несколько аварий на круге. Доходило и до драк между водителями.
В чём же причина такой неразберихи? За почти 40 лет моего водительского стажа отдельные пункты Правил менялись много раз. Но такой опасный бардак я встречаю впервые. Как же нужно поступать?
Как профессиональному автоинструктору, мне по нескольку раз в день приходится с учениками проезжать перекрёстки с круговым движением. И статус нас обязывает разобраться в Правилах дорожного движения. Читаем раздел «Нерегулируемые перекрёстки», пункт 13.9, новая редакция:
В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 (Круговое движение) в сочетании с знаком 2.4 (Уступите дорогу) или 2.5 (Проезд без остановки запрещён), водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами.
Всё предельно понятно. Если при въезде на круг установлены знаки, требующие уступить дорогу уже едущим по нему, то уступаем. Нет знаков — извините, преимущество имеют находящиеся справа. То есть въезжающие на круг. Работает пункт 13.11 Правил. Его никто не отменял. А на некоторых перекрёстках с круговым движением и раньше устанавливались знаки, требующие при въезде уступать дорогу.
Почему же многие, уже едущие по кругу, считают, что по новым Правилам им должны уступать дорогу? Виноваты здесь прежде всего недобросовестные журналисты. Которые поленились прочитать конкретные пункты Правил и объявили, что с 20 ноября преимущество в движении (безоговорочное) имеют уже едущие по кругу. Я сам это читал, слышал и видел в разных СМИ.
Не снимается вина и с водителей. Сейчас много пишется разного бреда, особенно в Интернете. Нужно самому почитать новые Правила. Всё-таки речь идёт о безопасности.
Как оказалось, изменения в Правилах меньше всего коснулись перекрёстков с круговым движением. Всё это было и в старых Правилах много лет. Просто чаще будут вешать знаки, требующие уступить дорогу при въезде. А писали и говорили больше всего именно о круге. И ерунду. Гораздо важнее новые требования к движению по полосам дороги, маневрированию и обгону. Езда со светом днём теперь и в населённых пунктах. Новые требования к шинам. И ещё кое-что. Почитайте Правила. Советую!
Желаю всем безопасной и спокойной езды. Большое значение при этом имеет знание Правил и соблюдение требований дорожных знаков. Удачи на дорогах!
shkolazhizni.ru
Как проезжать перекрёсток с круговым движением по новым правилам.
После изменений ПДД от 8 ноября 2017 года у многих водителей может возникнуть вопрос, как проезжать перекрёсток с круговым движением по новым правилам? В данной статье рассмотрим, что к чему, и дадим исчерпывающий ответ на этот вопрос.Давайте разберём ситуацию по шагам.
Первое, подъезжая к перекрёстку с круговым движением вам надо определить какой это перекрёсток, от этого будет зависеть порядок проезда на данном перекрёстке.
— Равнозначный перекресток
— Неравнозначный перекресток
Рассмотрим равнозначный перекресток
Стоит отметить, что новые изменения ПДД от 8 ноября 2017 года относятся только к «Равнозначному перекрестку». На равнозначном перекрёстке с круговым движением устанавливается знак 4.3, знак устанавливается на всех направлениях.
С 8 ноября порядок такой. Водитель, который едет по кругу на зелёном авто, имеет преимущество, а въезжающие на перекресток тёмно-фиолетовый и красный автомобиль, уступают ему дорогу.
До этого изменения, водитель зелёного автомобиля должен был уступить дорогу автомобилям, которые въезжают на перекрёсток, так как работало правило «помеха справа». Это правило перестаёт работать на таких перекрёстках с 8 ноября.
Рассмотрим неравнозначный перекресток
Второе, новые изменения ПДД от 8 ноября 2017 на такие перекрестки не распространяются. При проезде такого перекрёстка следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД:
На рисунке выше показана ситуация, где тёмно-фиолетовый автомобиль уступает дорогу зелёному автомобилю, так как находится на второстепенной дороге, а красный автомобиль, въезжает на перекрёсток первый, в свою очередь зелёный автомобиль уступает ему дорогу, так как оба они находятся на главной дороге, и красный автомобиль является «помехой справа».
На такие перекрестки нововведения не распространяется.
P.S. Будьте внимательны, так как большинство автомобилистов не интересуются нововведениями в ПДД. Это в свою очередь приведёт к росту количества ДТП, при проезде таких перекрёстков. Я бы вам посоветовал в первые месяцы, а то и полгода, остерегаться таких перекрёстков.
Если вам всё-таки приходится ежедневно сталкиваться с проездом по круговому движению, снижайте скорость до минимума, чтобы иметь возможность затормозить, и не попасть в дтп, из за человека, который ездит по старым правилам.
pdd-new.ru