Как сделать подогрев зеркал – Подогрев зеркал своими руками — как сделать: способы и нужные материалы | Своими руками

Содержание

Как сделать подогрев зеркал своими руками

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.

Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:

  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с плёночным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.

Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

Плёночный нагреватель

Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео — проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

365cars.ru

Подогрев зеркал своими руками — бортжурнал Audi 80 1.8 «оливковый» 1985 года на DRIVE2

И так решил я сделать подогрев зеркал, для этого нам понадобится
-фольгированный текстолит
-нихромовая проволка 90-100см диаметр 0,4мм итого примерно получилось 10-11 Ом
-пластичная эпоксидка (единственное что я купил в магазине 130р )
ну приступим:
Снимаем зеркало с авто


снимаем держатель с зеркалом


нагреваем( я нагревал на отопительной батареи) и аккуратно снимаем зеркало со скотча


далее вырезаем из фольгированного текстолита шаблоны зеркал, сверлим в них отверстия под распорки под нихром

лицевая сторона


задняя сторона


вставляем распорки (куски проволоки медной диаметром 1,5 мм)


натягиваем нихромовую проволоку



берем вот такую эпоксидку


закрепляем эпоксидкой нихром после высыхания (примерно 5-10минут) вытаскиваем распорки


замазываем все остальные участки


после высыхания затираем наждачкой до ровной поверхности не задев нихрома, крепим что получилось к держателю зеркала и приклеиваем зеркало на сторону с эпоксидкой, тестируем ток 1А при 12В




И так результаты часового тестирования, на 40 минуте температура остановилась на отметке 64 градуса и оставшиеся 20 минут не повышалась, но это в комнате, на открытом воздухе зимой или в дождь летом думаю будет меньше, на крайняк можно поставить термостат.

По подключению:
У электриков есть правило 6А на 1кв мм, но мы используем программку для расчетов, красным выделено то что выставляем, зеленым результат расчета, расчет делаем для одного зеркала с двойным запасом ( одно зеркало потребляет 1А мы рассчитываем для 2А)

итого видим что хватит провода сечением 0,5кв мм, для перестраховки можно взять и 1кв. мм., в авто подключаем к проводу на обогрев заднего стекла или к любому проводу подходящему по сечению, подключать желательно через реле и предохранитель 1,5А .

www.drive2.ru

Руководство, как сделать обогрев зеркал своими руками, установка и подключение

Если знать, как сделать обычный подогрев зеркал своими руками, можно значительно облегчить себе управление автомобилем. Каждый водитель знает, как быстро они покрывают снегом, водой в холодное время года. При этом, изготовить обогрев зеркал своими руками может каждый желающий. О том, как это сделать, вы узнаете в нашей статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Преимущества

Отражатель в рабочем состоянии

Некоторые производители предлагают уже в комплектации автомобилей зеркала с обогревом, привлекая таким образом клиентов. Но на старых или экономичных современных моделях такой функции нет.

Установка подогрева зеркал позволяет упростить управление автомобилей в зимний период времени. Вам больше не нужно будет тратить время на их очистку вручную. На некоторых машинах есть кнопка обогрева зеркал. В ином случае он будет запускаться. Нагревающий элемент растапливает снег, испаряет конденсационную влагу и делает управление автомобилем значительно более безопасным.

Виды подогрева

Существуют несколько основных видов обогрева данных деталей.

Он может осуществляться:

  • проволокой, которая служит как нагревательный элемент;
  • с элементом из печатных проводников;
  • с нагревательным элементом пленочного типа.

На проволочной основе

Обогреватель из вольфрамовой проволоки

Наиболее простой способ свой сделать подогрев зеркал заключается в использовании проволоки. Она либо наматывается на основание, либо запрессовывается с двух сторон изолирующим материалом.

Крепление к отражателю с обратной стороны осуществляется либо липкой лентой, либо клеем, либо механическим зажимом. Неизбежные в данной конструкции воздушные зазоры, а также промежуточные слои, разделяющие нагреватель с отражателем, значительно снижают эффективность системы. Такое зеркало с подогревом и подсветкой может быть, если установить лампочку.

Из печатных проводников

Печатный проводник

В этом случае нагревательным элементом выступает созданный трафаретной печатью из проводящих паст плоский слой. Сами печатные проводники находятся между слоями термостойкого полимера. При помощи клея или липкой ленты этот нагреватель элементарно фиксируется позади отражателя, после чего идет вставка зеркала в корпус.

Другим вариантом является изолирующая лента, на которой формируются печатные проводники. Минусом этой системы является, как и для первой, наличие промежуточного слоя между обогревающим материалом и самим зеркалом. Поэтому зеркало правое электрическое с подогревом из печатных проводников может медленно прогревать.

Пленочный нагреватель

Данная система является самой надежной и эффективной. Она представляет собой универсальный обогреватель, который создается из слоя проводящего ток, закрепляемого на отражателе двухсторонней клейкой лентой. Включение производится отдельной кнопкой, что очень удобно или используется кнопка для обогрева зеркал заднего вида.

Как проверить наличие функции?

Деталь с обогревом для ВАЗ 2114

Не стоит начинать работы по установке такой системы, если вы не уверены, что у вас уже не стоят зеркала с подогревом. Проверить можно очень просто. Если у вас в салоне есть кнопка обогрева, или через пару минут после включения автомобиля зеркала теплеют, значит она у вас есть.

Также можно проверить, не идут ли провода к корпусу зеркал, нет ли в них нагревательного элемента. Обогрев боковых зеркал достаточно просто можно подключить к аналогичной системе для заднего. Так вы сможете управлять всем с одной кнопки. Главное — не перепутайте провода.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Снятая деталь

Помимо создания системы самостоятельно, можно приобрести уже готовые зеркала с обогревом и установить их на вашем автомобиле. Подключение обогрева зеркал делается достаточно просто.

Вам нужно пройти несколько простых шагов, одинаковые для левого и правого отражателя.

  1. Вначале нужно найти блок реле. Он располагается под капотом вашего автомобиля и представляет собой черный ящик. Откройте его, внутри увидите несколько реле. На них подписано, какое для чего предназначено. Отключите то, что для зеркал и замените его новым, идущим в комплекте с купленными деталями. Подключите провода при необходимости.
  2. Теперь нужно удалить старые отражатели. Для этого откройте двери и найдите винты, которые удерживают корпус деталей на месте. Открутите их и снимите карту. Найдя крепления для зеркал заднего вида, открутите винты. Потом отсоедините провода и снимите старые комплектующие.
  3. Затем подключите провода к новым деталям. Установите их, в конце замените внутреннюю крышку.
Блок реле автомобиля

Все, система готова к работе.

Как сделать обогрев боковых зеркал своими руками?

Данный процесс несколько более сложный, чем установка готовых комплектующих. Но все же, осуществить такую работу можно даже новичок и сделанный отражатель будет прекрасно служить.

Об установке расскажем на примере одного из вариантов, упомянутых выше, пленочного нагревателя. Это эффективный и простой сделать зеркала с подогревом в автомобиле.

  1. Пленочный нагреватель можно приобрести на авторынке. Вам нужно будет приклеить ее двухсторонним скотчем к изнанке отражателя. Предварительно проведите обезжиривание. Выступающие части пленки обрежьте, края подогните таким образом, чтобы они не выступали за края зеркала. Зеркальный отражатель и контакты нагревателя не должны соприкасаться, иначе первый выгорит.
  2. Если в корпусе есть ребра жесткости с внутренней стороны, их нужно будет аккуратно срезать и сделать отверстие под проводку. В комплекте к пленке обычно идут отходящие провода, которые нужно подключить к проводке автомобиля.
  3. Провода проводятся в стандартных пропусках в двери в салон, к месту где будет управляющее реле. Оно же должно быть подключено к аккумуляторной батарее. При этом на провод подключения к батарее установите предохранитель.
  4. Провод для управления реле подключается к замку зажигания. В разрыв же этого провода устанавливается кнопка включения, иначе подогрев будет идти постоянно во включенном автомобиле.

Цена вопроса

Видео «Подогрев боковых отражателей»

Небольшое видео о том, как сделать обогрев отражателей своими руками из пленочного нагревателя (автор ролика — I Ko).

 Загрузка …

avtozam.com

Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки

Подогрев зеркал заднего вида не только повышает уровень удобства эксплуатации, но и значительно улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются этим помощником с завода. Поэтому рассмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

Подогрев зеркал заднего вида имеет в своей основе тепловое действие тока. Нагревательный элемент представляет собой сеть токопроводящих нитей. Прохождение тока приводит к нагреванию дорожек, которые устанавливаются непосредственно за отражающим элементом боковых зеркал заднего вида.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

Универсальный нагреватель

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

Самостоятельное подключение

Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими руками, важнее всего – правильно подключить систему. Для этого вам нужно:

  • снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
  • установите новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
  • подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
  • протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
  • вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла. Для этого можете нажимать кнопку включения обогрева, вследствие чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
  • минусовой вывод нагревателя (массу) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения используйте клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до нажатия там был минус). Определить соответствующий вывод можно с помощью специальной контрольки, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.

После подключения, обжимки и изоляции клемм установку подогрева зеркал можно считать завершенной.

Альтернативные методы

Чтобы изготовить нагревательный элемент для зеркал своими руками, вам потребуется несколько метров нихромовой проволоки, герметик и паяльник. Вам нужно впаять провода в пластиковый корпус отражателя и подключить к ним питание.

Также существует метод подогрева наружных зеркал путем установки в корпус небольшой лампы накаливания, которая будет нагревать зеркало с обратной стороны. На наш взгляд, конструкция с использованием токопроводящих нагревателей является более предпочтительной.

Поделиться «Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки»

mttunost.ru

Подогрев зеркал своими руками

Самым главным вопросом во время управления автомобилем является конечно же комфорт водителя и его хороший обзор. И чаще всего именно качество обзора страдает во время зимних поездок, когда зеркала автомобиля замерзают. Естественно, что когда каждый день водитель утром выезжает на работу, у него нет времени, чтобы чистить зеркала, а езда без возможности оценить дорожную обстановку сзади – это попросту небезопасно как для водителя, так и для окружающих.

В такой ситуации счастливчиками себя чувствуют те, кто либо купил автомобиль с подогревом зеркал заднего вида, либо же, кто установил такую систему самостоятельно. Именно поэтому давайте рассмотрим возможность своими руками установить подогрев зеркал в своем автомобиле, не обращаясь в агентства тюнинга или автомастерские.

Простой и сложный способ

Для того, чтобы определиться с тем, будем ли мы совсем уж экономить или купим готовые нагревательные элементы для зеркал, давайте разберемся с тем, с чем же придется столкнуться при самостоятельном изготовлении нагревательных элементов.
Во-первых, придется обзавестись хотя бы базовыми навыками работы с паяльником и приобрести вольфрамовые нити, которые будут использоваться в качестве нагревательного элемента. Кроме того, будет нужно что-то придумать с основой, на которую будут наклеиваться такие нити и стоит учесть, что вольфрамовые нити довольно сильно нагреваются и основу нужно будет брать такую, чтобы она не обгорала.

Куда более простым способом будет, конечно же, покупка готовых нагревательных элементов, которые подойдут для практически любых зеркал заднего вида. Этот вариант обойдется вам не намного дороже, но проблем с установкой у вас будет на порядок меньше, так что мы остановимся именно на простом способе организации подогрева для зеркал заднего вида.

Выбираем нагревательный элемент

Конечно, в большинстве своем нагревательные элементы, которые устанавливаются внутри боковых зеркал, одинаковы. Однако, есть отличия в форме и размерах самого элемента, так что если вы сами не сможете с уверенностью сказать, что именно этот элемент вам подойдет, лучше посоветуйтесь с продавцом, так как чаще всего нагреватели изготавливаются для конкретных моделей автомобилей или для целых линеек авто с одинаковыми по размерам и по форме зеркалами.

Если возможности проконсультироваться нет, то лучше купить нагревательный элемент, чуть меньший по размеру, чем сама зеркальная поверхность. В таком случае вы защитите себя от неприятной ситуации, когда придется подрезать корпус нагревателя, что чревато разгерметизацией и перегоранием элемента во время эксплуатации.

Также при покупке убедитесь, что напряжение и сила тока, указанные на нагревательном элементе, подходят для запитывания от аккумулятора вашего автомобиля.

Готовимся к установке подогрева зеркал

Неважно, изготовили ли вы нагревательный элемент для зеркал заднего вида или купили уже готовый, дальнейшие действия по установке будут одинаковыми. Самое время обзавестись необходимыми инструментами для разборки и обратной сборки ваших зеркал. Для этого нам понадобится:

 

  • Строительный фен
  • Емкость с горящей водой
  • Острый нож
  • Пластмассовый скребок
  • Дрель
  • Паяльник и припой

Также рекомендуем вам обзавестись отверткой подходящих размеров и нужного типа, чтобы раскрутить зеркало. Также обратите внимание на то, как вы будете подключать подогрев зеркал в питанию автомобиля. В том случае, если вы купили готовый нагревательный элемент, проблем у вас не будет, ведь чаще всего в комплекте идут и необходимые для подключения провода, и конечно же — отдельная кнопка включения, которую можно будет расположить либо где-то под приборной панелью, либо же вовсе разместить ее на самой панели.

Раскручиваем зеркала


Пора приступать к самой сложной части работы. При помощи строительного фена нужно тщательно разогреть оправку зеркального элемента зеркала заднего вида. Вместо фена можно использовать емкость с горячей водой, в которую нужно поместить зеркало заднего вида целиком, но для этого необходимо предварительно снять зеркало с автомобиля.

В том случае, если корпус ваших зеркал собирается из двух половинок и фиксируется при помощи болтов, воспользуйтесь отверткой, чтобы отвернуть их и разъединить корпус зеркала. В том случае, если болты не поддаются, можно использовать небольшое количество средства для откручивания болтов, но чаще всего они откручиваются достаточно просто.

Готовим нагревательный элемент и место для него


Когда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить. Лучше всего делать это при помощи пластиковых инструментов и вовсе отказаться от металлических, ведь ими можно поцарапать стекло или даже его разбить.
Пора осмотреть корпус зеркала, чтобы понять, поместится ли там нагревательный элемент. В том случае, если для него места явно не хватает, можно вооружиться небольшим канцелярским ножом и аккуратно подрезать ребра жесткости корпуса, чтобы увеличить свободное место.

Снятие зеркальной поверхности руками профессионала:

Также заранее посмотрите на то, как вы будете проводить проводку для нагревателя. Для этого советуем приложить нагревательный элемент и отметить место, где при помощи дрели нужно будет сделать небольшое отверстие для проводки.
Если нагреватель подходит по размерам, то самое время его приклеить на место. Для этого стоит использовать двухсторонний скотч, но убедитесь, что после наклеивания внутреннюю поверхность корпуса зеркала, контакты не будут касаться самой зеркальной поверхности, ведь в противном случае вы можете испортить поверхность.

Подключаем проводку и собираем зеркало


После того, как нагреватель будет приклеен, советуем вам проверить, работает ли он. Для этого достаточно запитать нагреватель и если все в порядке, то можно подключать выход проводки, которую вы будете закладывать под обшивку машины и собирать корпус.
Для этого Также воспользуйтесь феном и разогрейте держатель, который зафиксирует зеркальную поверхность, установите ее и нагреватель в корпус зеркала и защелкните корпус. В том случае, если нужно закрутить болты, фиксирующие корпус, убедитесь, что при закручивании они не повредят нагреватель.

Пример работы зеркала заднего вида с подогревом в условиях дождя:

Проводку лучше всего прокладывать либо под обшивкой, либо в недоступных для глаз местах. Не стоит брать слишком толстые провода, ведь они могут уменьшить силу тока в нагревательном элементе.

Если вы будете подключать подогрев зеркал к отдельным кнопкам включения нагревателя, не забудьте продумать место, где вам было бы удобно установить эту кнопку, но универсального совета вам дать не сможет никто, так как салон каждого автомобиля индивидуален и нужно смотреть по ситуации.
И пример работы зеркал с подогревом в зимнее время:

Меры предосторожности и эксплуатация

Для того, чтобы обезопасить нагреватель от короткого замыкания и перегорания, нужно подключать его через предохранитель и тщательно изолировать места, через которые влага может попасть на контакты или нагреватель. Для этого можно использовать обычный силиконовый клей, которым можно затереть отверстие, через которое вы пропускали проводку. Также для надежности можно при помощи герметика заделать шов между половинками корпуса зеркала заднего вида.


И конечно же, если вы использовали емкость с горячей водой для того, чтобы разобрать зеркало, перед проверкой работы нагревателя, нужно тщательно высушить зеркало заднего вида, чтобы не произошло короткого замыкания. Для этого лучше всего использовать бытовой фен. И конечно же, нельзя использовать горячую воду для размягчения оправки зеркала после того, как к зеркалу будет приклеен нагреватель, так что фен вам понадобится в любом случае.

Если вы все сделали правильно, то усовершенствованные зеркала можно будет эксплуатировать как обычно без всяких ограничений. С такой задачей как установка подогрева в зеркала заднего вида справится практически любой человек, который не боится сам модифицировать автомобиль. А удовольствие от езды с чистыми зеркалами в любую погоду стоит того, чтобы потратить около часа на такую простую процедуру.

4gear.ru

Как сделать подогрев зеркал заднего вида

Оснащать наружные зеркала функцией подогрева начали совсем недавно, следовательно, такой опцией оснащены только «молодые» автомобили. Но многим владельцам старых моделей, тоже хочется установить на своего железного коня такую модную и полезную «фишку», которая к тому же дополнительно способствует безопасности вождения. Зеркала заднего обзора не запотевают и не замерзают в любое время года, значит, у водителя имеется 100-процентный обзор.

В настоящее время многих автолюбителей интересует, как сделать подогрев зеркал своими руками? Это не только возможно, но и очень выгодно – значительно экономит финансы.

Разновидности подогрева

Подогрев может быть выполнен на основе нагревателей разного типа: проволочного нагревателя, печатного проводника или пленки.

Проволочный

Самый наипростейший вид нагревателя можно изготовить из проволоки. Ее нужно намотать на основу или запрессовать в пространство, ограниченное двумя полосами изоляционных материалов. Место его крепления – обратная сторона отражателя, а для фиксации следует воспользоваться липкой лентой, клеем или механическими зажимами. Правда, воздушные зазоры и промежуточный слой, ограниченный с одной стороны стеклом, а с другой – нагревателем, приводят к низкому показателю КПД.

Нагревательный элемент

Нагреватель на основе печатного проводника внешне выглядит как плоский слой, для изготовления которого использовалась трафаретная печать проводящими пастами. Несколько печатных проводников должны быть покрыты с двух сторон термостойким полимером. Местом фиксации нагревателя является задняя сторона зеркала. Крепить его нужно клеем или липкой лентой.

Нагреватель такого типа может иметь и другую внешность: изолирующая лента, покрытая печатными проводниками. Но такой вариант приводит к низкому КПД по той же причине, что и в случае с проволочным нагревателем.

Пленочные

Самой надежным видом является нагреватель, основанный на пленочном резистивном элементе. Это слой, способный проводить ток. Устанавливать его стоит на стекло отражателя при помощи липкой двусторонней ленты. Главная функция пленочной основы – равномерное распределение тепла по всей зеркальной поверхности.

Самый простой способ изготовления зеркала с подогревом

Установить подогрев на зеркало можно с помощью следующих простых инструментов и деталей:

  1. Бытового фена.
  2. Дрели.
  3. 2-х нагревательных элементов.
  4. Емкости с горячей водой.
  5. Канцелярского ножа.
  6. Деревянного или пластмассового скребка
  7. Двустороннего скотча.
  8. Уайт-спирита.

Схема разборки зеркала

Также потребуется немного свободного времени, чтобы выполнить необходимые действия:

  1. Нужно разобрать зеркало и извлечь зеркальный элемент. Для этого корпус должен быть нагрет, например, при помощи бытового фена.
  2. Снять скотч или другой фиксирующий материал с оборотной стороны зеркала. Для этого пригодится скребок и Уайт-спирит. Пользоваться нужно только деревянным или пластмассовым скребком, так как нарушение этой рекомендации может привести к повреждению зеркального покрытия.
  3. Следующий этап заключается в наклеивании нагревательных элементов на двустороннюю липкую основу. Также для этого можно воспользоваться саморезами или другими крепежными материалами.
  4. Далее нужно подрезать и убрать все лишнее. Нагревательные элементы нужно подогнуть таким образом, чтобы они не «выглядывали» за края зеркала.
  5. Если пластмассовый корпус зеркала имеет ребра жесткости с внутренней стороны, то их лучше срезать, иначе они будут мешать.
  6. В завершении нужно сделать маленькое отверстие для проводки.

Наклеивание элементов

Процесс установки зеркала в корпус можно осуществлять при помощи:

  • фена;
  • горячей воды.

Рассмотрим подробнее второй способ (он более простой и удобный). В посуду с кипятком опускается пластмассовый корпус с целью размягчить его. Когда требуемый результат будет достигнут, можно приступать к установке зеркала, оснащенного нагревательным элементом.

Установка подогрева зеркал очень полезна в случаях, если водитель проживает в холодной климатической зоне или у него нет гаража. С включением нагревательного элемента повышается температура, что приводит к растапливанию снега и удалению влаги и конденсата. Соответственно, водителю не придется тратить драгоценное время на очистку комплектующих и повышение обзорности.

Несколько полезных советов

Полезные советы по монтажу подогрева

Для достижения максимального эффекта работы от подогрева зеркал, нужно наклеивать нагревательные элементы таким образом, чтобы их контакты не соприкасались с зеркальным покрытием. Постоянный контакт нагревателя и зеркального покрытия может привести к выгоранию.

Кнопку включения/отключения подогрева, конечно, можно установить самостоятельно, но гораздо более надежный вариант – прибегнуть к помощи опытного электрика. Это сэкономит время и предупредит возникновение неприятных ситуаций во время эксплуатации.

Видео

Как установить подогрев, показано ниже:

auto-wiki.ru

Toyota Prius Чистокровный Японец › Бортжурнал › Подогрев зеркал своими руками

Извиняюсь что давно нечего не писал работы много

Предлагаю инструкцию по установке подогрева зеркал своими руками.

Откручиваем сама резы из подлокотника и где ручка открывания

Отвертка -крест


Потом нужно снять динамик в в верхнем углу двери

просто потянуть на себя


просто потянуть на себя


Снимаем обшивку нежно потянув на себя (она на пистонах) нужно тянуть с низу на себя

Когда сняли обшивку мы увидим висящий штекер в воздухе

К штекеру мы потом подведем провода от зеркала


Далее снимаем зеркало все очень просто и нежно


Разбираем зеркало

Вынимаем сам элемент

под лазим пальцами и небольшими усилиями тянем, оно на защелках все должно очень просто отстегнуться



Само полотно с бумагой, бумагу нужно осторожно отодрать уайт спиритом

Сняв зеркало нужно в жгут протянуть два провода для подогрева

Сами элементы для подогрева я взял 3М за 400 руб на авто рынке (так как они оказались самыми хорошими-показал опыт друзей)

Далее клеим

Одеваем пластиковый кожух на защелках

Потом все делаем все в обратном порядке
Провода которые мы подключали к зеркалу мы подключаем к висящему разъему
Потом мы разбираем пластик

этот разъем висит по углам машины под пластиком, снимаем пластик (сори фотку не успел сделать как снемал)

А вот ВОВА, он человек хороший но фотографироваться не любит

Все это действо заняло примерно 1 час (самое долгое отдирать с зеркального элемента бумагу чтоб приклеить нагревательный элемент)

Испытания прошли успешно вода полностью испаряется с зеркала секунд за 30.

подключалось все к штатной проводке -обогрев заднего стекла, то есть когда включаю кнопку обогрева заднего стекла и зеркала включаются.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *