Как сделать своими руками климат контроль в автомобиле – Как в автомобиле сделать климат контроль своими руками

Содержание

Климат контроль на daewoo gentra своими руками. — DRIVE2

Всем наверное знакомо, когда едешь в жару включаешь кондей, через несколько минут — замерз, крутим. Зимой обратная картина печка на полную, машина прогревается — жара. А не проще ли что бы это делалось автоматом. Выход очевиден — климат контроль. Конечно повезло тем у кого он есть, а менее счастливым обладателям что делать?
Вот я и решил сделать климат своими руками. Дисплей будет помещен в стандартные часы. Кнопки планируется использовать тоже штатные.
Решено было обзавестись сервоприводом что бы крутить ручку.


В качестве мозгов решено использовать Arduino UNO.

Датчик измерения температуры DS18B20.

Дисплей для вывода информации

Преобразователь DC-DC был выставлен на 6в.

Цена вопроса 1200р.
Был собран стенд, проверка узлов и отладка прошивки.


Затем было хоть както оформлено, для откатки в боевых условиях.

Ну вот так это работало:


Работа самого привода:

Затем модуль питания и дисплей были момещены в штатные часы:

так же были обрезаны дорожки для того что бы можно было использовать кнопки в часах. Задняя плата была удалена. Разъем взял от старой видеокарты. Внимание вот здесь баг, он не подходит, пришлось делать скосы на среднем пина на шлейфе штатной проводки.
Сервопривод закрепил под бардачком под штатный болт. В качестве тяги использовал обычную велосипедную спицу. Которую изогнуг как показано на фото, таким образом отредактировал длину и сделал как бы демпфер.

перед датчиком был установлен кулер. То есть все делал по феншую . Инеционность огромная. я уже замерз от кондея, а он только 23 показывает. Решено было переделать, поэтому тупо поместил в воздуховод, межу лицевой панелью и торпедой. Результат мне очень понравился. Так и оставил. Видео работы:

Сам компилятор — arduino.cc/en/Main/Software
Библиотека для дисплея — yadi.sk/d/9F_uW1wIZUDna
Библиотека термометра — arduino-project.net/DallasTemperature.rar

С подключением я думаю служностей не должно возникнуть, все штатно и документации в интернете море.
Сам скетч с подробными комментариями — yadi.sk/d/9zwKKxLIgfCWN
Последняя версия — yadi.sk/d/fzGnK9jQqSuUm

Вторая часть >>
PS теперь исходник с полностью переработанным алгоритмом на github.com/big-town/arduino_car_klimat

www.drive2.com

Климат-контроль — комфорт в автомобиле

Чтобы создать комфортные условия в салоне, воздух, как правило, приходится подогревать либо охлаждать. Пойдем буквально от печки. В щите моторного отсека установлен радиатор, которому отдает тепло жидкость из системы охлаждения двигателя. Вентилятор засасывает забортный воздух, тот нагревается, проходя через радиатор отопителя, и из дефлекторов дует теплом


Остудить салон сложнее. Когда температура за бортом выше 20?С, без кондиционера не обойтись. Представьте замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, постоянно меняющий свое агрегатное состояние. Будучи в жидкой фазе, он поступает в испаритель, через который проходит горячий воздух с улицы, – хладагент отбирает тепло и превращается в пар. Вновь вернуть его в жидкое состояние помогает компрессор: он повышает давление – пар начинает конденсироваться, а уже в конденсаторе, расположенном в носовой части автомобиля и охлаждаемом набегающим воздушным потоком, хладагент становится текучим.
Итак, тепло и холод мы получили, остается их правильно смешать и подать в салон. Через испаритель забортный воздух проходит беспрепятственно, а на пути к радиатору стоит заслонка. Нужно поднять температуру – шторка открывается, и печка греет. В зависимости от исполнения эту заслонку перемещает сам водитель либо автоматика.

Климатическая установка «Форда-Фьюжн». Водитель сам настраивает печку, включает при необходимости кондиционер и систему рециркуляции, регулирует скорость воздушных потоков

Самая примитивная и дешевая система – с ручным управлением. Поворачивая ручку, сидящий за рулем задает положение заслонки. Иными словами, дозирует подачу теплого воздуха. Главный недостаток – при смене режима движения изменяется температура потока, выходящего из дефлекторов.
Поэтому установки оснастили температурными датчиками: один – в воздуховоде, другой – на панели приборов. Электронный блок сверяет их показания и отдает команды сервоприводу, поворачивающему заслонку. Перевели ручку на 22?С, и автоматика будет поддерживать заданную температуру. Правда, по-прежнему вручную приходится управлять вентилятором, включать при необходимости кондиционер и рециркуляцию.

Полуавтоматическая климатическая установка на «Ладе-Калина». Ее особенность – на красно-синей шкале вокруг ручки, регулирующей температуру воздуха, нанесены цифры.

В полностью автоматической системе, называемой климат-контролем, электронный блок командует не только заслонками, но и вентилятором с бесступенчатой регулировкой и даже компрессором кондиционера. Задаете нужную температуру и распределение потоков, а остальное электроника возьмет на себя. Она следит за температурой охлаждающей жидкости и воздуха на панели приборов, в дефлекторах, снаружи автомобиля, контролирует давление хладагента и даже учитывает интенсивность солнечного излучения. Кстати, в режиме Auto (он включается соответствующей кнопкой) на многих автомобилях компрессор кондиционера работает, даже когда на улице прохладно. Подсушивая воздух в салоне, он вытягивает из бака лишние литры топлива. Желаете сэкономить? Перейдите на ручное управление.
Электроника вмешивается и в режим рециркуляции, анализируя качество воздуха. Датчик с чувствительным элементом из оксида олова реагирует изменением проводимости на вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах. Малейший запашок – и заслонка закроется. Кроме того, заботливая система перекрывает доступ воздуха с улицы, если вы воспользовались омывателем ветрового стекла или включили заднюю передачу.

Автоматический климат-контроль Climatronic на «Фольксвагене- Джетта». Температура, скорость вращения вентилятора и работа компрессора – под надзором электроники.

Раздельный климат-контроль отличается парой лишних датчиков, заслонок и воздуховодов, ведь микроклимат для каждого пассажира настраивается индивидуально. Более того, на шикарных моделях для создания должного комфорта одной установки недостаточно – для второго ряда требуется дополнительный испаритель, располагающийся между передними сиденьями или в багажнике. Однако компрессор все равно один, а потому часто употребляемый термин «с двумя кондиционерами» не совсем точен.
Погода заказана – счастливого пути!

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


sanekua.ru

Самодельный климат-контроль

Фуф заколебался картинки переливать)) Наслаждайтесь

Самодельный блок управления отопителем для ВАЗ 2110-12.


Введение.
Работой отопителя своего автомобиля я был недоволен. При не до конца прогретой машине из отопителя шел холодный воздух, при полностью прогретой жара. При включении промежуточных режимов с температурами 16-28, температура не поддерживалась. Оговорюсь, что параметры всех узлов отопителя были проверены и соответствовали документации. Едешь по трассе жара, стоишь в пробке холод. Изучив множество материалов, я понял, что исправить положение можно только самому. (Хочешь что-то сделать, сделай сам.) Такие проблемы встречаются часто. Правда некоторые хвастаются, что 10 мин. и у них в машине жара, но это тоже неправильно. Температура должна быть комфортной и постоянно поддерживаться.

Анализ.
Чтобы поддерживать заданную температуру в салоне необходимо поддерживать определенную температуру в отопителе. Для этого я разместил еще один датчик температуры (салонный) непосредственно в отопителе и заменил плату управления блоком отопителя на самодельную.
На плате установлен микропроцессор, который и управляет забралом печки. Алгоритм таков, чем больше разница между температурой в салоне и уставкой (желаемой), тем теплее должен идти воздух из печи. В общем алгоритм сложный и описывать его смысла пока не имеет.
Разработанная плата вставляется вместо штатной в блоке управления отопителем (БУО). К свободному выводу колодки блока подводится еще пара проводов от датчика температуры в отопителе. Т.о. в любой момент можно заменить БУО на штатный.

Работы по установке.
1. Установить дополнительный датчик температуры в отопитель.

Для чего необходимо просверлить отверстие справа от рычага управления заслонками.
Приклеить датчик на двусторонний автомобильный скотч,

так, чтобы окошко воздухозаборника датчика выглядывало из-за ребра печки.

Вставить провода с клеммами от датчика температуры отопителя в разъем БУО.

В итоге:

БУО
Штатная плата БУО выглядит :

Вновь разработанная плата:

Управление осуществляется микропроцессором AduC832 при помощи штатных ВАЗ-их реле.

Схема:

Разводка:

Для отладки и диагностики разработана программа для ПК и ноутов, позволяющая контролировать все параметры работы:

Кому интересно, обращайтесь:
[email protected]
[email protected]
[email protected]

Вышлю полную информацию и прошивку для микропроцессора, но предупреждаю, что самостоятельно протравить плату под установку микропроцессора очень трудно (я заказывал). Кому надо, могу изготовить данное устройство.

20.02.2009 г. Дмитрий Волков

2110club.ru

Можно ли поменять кондиционер на климат-контроль?

В последнее время всё больше увеличивается количество автомобилистов в мегаполисах, маленьких городах и деревнях всего мира и, в частности, нашей страны. И большая часть автомобилистов, наблюдая за тем, как специалисты автомобильного дела в своих автосервисах с лёгкостью производят замену штатных систем кондиционирования на умный климат-контроль, задаются резонным вопросом. А можно ли самостоятельно в своём гараже проделать то же самое? Нынче этот вопрос обрёл такую популярность, что мы не могли его обойти стороной и не дать развёрнутый ответ на него. Об этом далее.

Отличия кондиционера от климат-контроля

Как все знают, кондиционер – это устройство с достаточно простым устройством, которое охлаждает воздух. Как правило, его управление осуществляется вручную. То есть, куда вы направите воздушный поток, туда и будет дуть холодный воздух. Выражаясь проще, точнее, делая выводы, вы рискуете заболеть из-за переохлаждения организма. С использованием климат-контроля дело обстоит диаметрально противоположно, и такая ситуация не возникнет априори.

Климат-контроль состоит из компрессора, отопительного блока кондиционера и соединительных шлангов. Данное оборудование располагается под капотом из-за своей массивности, и в салоне его устанавливать некорректно и неуместно – это существенно скажется на его комфортабельности. На нём и построено функционирование всей климатической системы.

В салоне автомобиля располагаются различные датчики, которые информируют водителя о состоянии микроклимата, передавая данные на микропроцессор. Это датчики интенсивности солнечного тепла, датчик температуры внутри салона автомобиля и снаружи его. При их помощи система сама определяет, когда нужно включить подогрев, а в какой момент охладить воздух.

Кроме этого, могут устанавливаться и специальные улавливающие элементы, анализирующие состояние окружающей среды. В том случае, если определённый уровень загрязнения превышен, система вентиляции и кондиционирования автоматически переводится в рециркуляционный режим, то есть из салона забирается воздух.

Климат-контроль – микропроцессорная система, в которую заложены различные программы с разнообразными климатическими условиями – от жаркого лета до сибирской зимы. Водителю достаточно сделать выбор в пользу необходимой программы, выставив желаемый диапазон температур. Таким образом, один раз настроив климат-контроль, записав своего рода пресеты, вы забудете о сложностях управления, с которыми вы сталкиваетесь при использовании кондиционеров, вне зависимости от производителя, модели и года производства.

Также климатическая установка автоматически распределяет и направляет потоки воздуха туда, где они действительно необходимы. И, как вы уже, наверное, догадались, вред вашему здоровью, как и пассажиров, наноситься не будет. Наверное, всем известно, как легко можно подхватить простуду под холодной струёй воздуха.

Климат-контроль же не позволит такого. Данная система контролирует не только температуру воздуха, но также и его влажность. Вы забудете о духоте и надоедливом запотевании стёкол. Но есть и обратная сторона медали: климат-контроль, в силу своего более сложного устройства, гораздо сложнее ремонтировать. Для этого нужно будет проводить дорогостоящую компьютерную диагностику автомобиля.

Материалы для замены кондиционера на климат-контроль

Для того чтобы поставить климат-контроль вместо кондиционера в свой автомобиль, вам будут нужны следующие элементы:

1. Кожух печки, который по форме создан точно под климатическую установку в сборе.

2. Панель климат-контроля и его модуль.

3. Электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора и солнечный датчик.

4. Воздуховод под электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора.

5. Кнопки рециркуляции и эко. Кнопки от бывшего кондиционера не могут быть использованы в силу своей четырёхконтактной структуры, так как вам нужны будут пятиконтактные.

6. Подторпедная проводка. Хотя здесь присутствует один нюанс – необходимо находить проводку под определённый тип кузова: седан, хэтчбек или универсал, а также под тип коробки: механика, автомат, вариатор. Здесь же играет роль и год выпуска автомобиля. Зачастую сделать необходимый выбор по всем этим параметрам очень сложно. Можно обойтись любой проводкой под климат-контроль, взяв с неё необходимые разъёмы:

— разъем электронного регулятора оборотов печки;

— разъем климатической установки;

— разъем теплового датчика солнечного излучения.

Особенности замены кондиционера на климат-контроль

Первым заданием, которое встанет перед вами, будет снятие автомобильной торпеды. Второе – необходимость снятия кондиционера. Он крепится под капотом и в салоне. После демонтажа кондиционера наступает, пожалуй, наиболее хлопотный этап данной операции – прокладка другой проводки под торпеду или врезка разъёма климат-контроля в уже проложенную родную заводскую проводку.

Итак, у вас в руках оказался 22-ух контактный разъём климатической установки и очень много проводов, торчащих в салон автомобиля. Первым делом необходимо среди них найти разъёмы в области панели. Переходим к подключению разъёмов климатического оборудования.

1. Красный провод идёт на идентичный по цвету в предохранительном блоке.

2. Коричневый на аналогичный аварийной кнопки.

3. Оставляем пустым.

4. Черный идёт на 14-ый контакт предохранительного блока.

5. Красно-синий на идентичный по цвету разъём бортового компьютера.

6. Коричнево-белый – на такой же в красной колодке сервотроника или на провод диагностического разъема ОБД.

7. Коричнево-синий идёт на тепловой датчик солнечного излучения.

8. Коричнево-белый на идентичный разъём кондиционерного электрорегулятора.

9. Серо-желтый добавьте на второй контакт кнопки рециркуляции.

10. Серо-желтый провод на идентичный кнопки рециркуляции и на серо-желтый провод кнопки эко.

11. Оставляем пустым.

12. Чёрный на замок зажигания.

13. Чёрно-жёлтый — на идентичный кнопки рециркуляции.

14. Чёрно-белый — на такой же кнопки ЭКО, а старый черно-белый провод откусите от разъёма, его вы будете использовать на следующем этапе.

15. Чёрно-белый – к тому самому отрезанному проводу.

16. Коричнево-фиолетовый – на электронный блок управления силового агрегата. Этот провод имеется в моторной косе, его только нужно отыскать в круглом белом разъёме возле аккумуляторной батареи.

17. Желто-серый идёт на чёрный провод кнопки обогревателя.

18. Сине-чёрный – на аналогичный разъём электронного вентилятора обогревателя.

19. Синий – на аналогичный в фишке бортового компьютера.

20. Чёрно-белый – на тепловой датчик солнечного излучения.

21. Серо-жёлтый – подсоедините ко второму проводу разъема ЭКО.

22. Оставляем пустым.

Итак, разъём климатической установки подключен, осталось подключить лишь электронный вентилятор печки. Так, если вы обратите внимание, уже два провода подключены к данному разъёму в процессе установки климат-контроля. Остаётся подсоединить ещё столько же:

1. Красный – предохранительный блок.

2. Коричневый – на аналогичный бывшего электронного вентилятора отопителя.

Итак, все провода подключены, значит, вам остаётся только лишь всё собрать в строго обратной последовательности и наслаждаться комфортным микроклиматом в салоне вашего автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Красиво жить не запретишь: исправная работа климат-контроля в салоне автомобиля

Климат-контроль — это современная система, позволяющая обеспечить комфортное пребывание водителя в салоне автомобиля. Многие автолюбители считают, что климат-контроль (КК) — это то же самое, что кондиционер, однако это в корне неверно. Подробнее об устройстве, видах, а также правилах эксплуатации такой системы вы можете узнать из этой статьи.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Характеристика климат-контроля

Что такое климат-контроль про, как пользоваться такой системой, как настроить климат-контроль в автомобиле своими руками? Для начала давайте разберем основные понятия. Система КК представляет собой совокупность нескольких узлов. Блок климат-контроля представляет собой управляющий модуль, который, по сути, является мозгом системы. Основной особенностью, которой обладает климат-контроль про в машине, является возможность поддержания температуры в установленном диапазоне.

Управляющий модуль производит анализ температуры за бортом, а также учитывает, как сильно транспортное средство прогрелось от солнечных лучей. Благодаря этому обеспечивает комфорт пребывания водителя и пассажиров в салоне. Если температура окружающей среды будет очень низкой, контроллер в автоматическом режиме активирует прогрев салона. Кроме того, если поток воздуха, который поступает в салон автомобиля, окажется слишком грязным, блок управления зафиксирует это и активирует режим рециркуляции. В данном случае водитель сможет сам активировать и установить температуру в салоне в диапазоне от 16 до 30 градусов (автор видео — канал PetrovskiyTV).

Управление работающей системой осуществляется с помощью специального регулятора, расположенного на щитке приборной панели, где выставляется и регулируется нужный диапазон температур. Сигнал поступает на управляющий модуль, который отдает команду на активацию климат-контроля. Центральная заслонка системы смешивает потоки холодного и горячего воздуха, таким образом, выбирая нужную температуру. При необходимости блок управления может активировать кондиционер, с помощью которого из салона авто будет удалена влага и тепло.

Разновидности

Какие бывают виды систем КК:

  1. Однозонные устройства. Управление одно зонных систем осуществляется водителем транспортного средства. То есть именно человек выбирает подходящий температурный режим.
  2. Двухзонные КК. Двухзонный климат-контроль — это более усовершенствованная версия климатической системы. В автомобилях, оснащенных такими установками, система автоматически регулирует температурный режим в районе передних сидений.
  3. Трехзонные КК — в этом случае установка работает в трех зонах.
  4. Четырехзонные. В данном случае каждый пассажир может осуществить регулировку нужного температурного режима.

Устройство

Устройство и обозначение всех составляющих элементов КК

Схема любой системы КК включает в себя множество различных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Причем, чем новее автомобиль, тем больше компонентов и механизмов будут входить в схему.

Устройство КК:

  1. Управляющий модуль или блок. Этот элемент считается основным, поскольку именно он определяет оптимальные параметры для работы установки. Если блок ломается, работа КК будет невозможной.
  2. Система кондиционирования.
  3. Вентиляция и отопление.
  4. Радиаторы (их количество может быть разным ив зависимости от вида и модели автомобиля).
  5. Вентилятор, подающий воздух из окружающей среды в салон.
  6. Климатизер, который состоит из испарительного устройства, компрессора, конденсаторного элемента и ресивера.

Принцип работы

В чем же заключается принцип действия и как работает климат-контроль в автомобиле? Помимо управляющего модуля, на работу системы влияют также входные сенсорные контроллеры и исполнительные механизмы. При активации КК в работу вступают входные контроллеры, которые измеряют все нужные для нормальной работ параметры и впоследствии преобразуют их в сигналы. К таким контроллерам относятся регулятор температуры окружающего воздуха, контроллер выходной температуры, испарителя. Как сказано выше, КК также оснащается специальными детекторами, которые измеряют степень нагрева кузова авто от солнечных лучей.

Простая схема работы КК

Следует отметить, что число всех контроллеров, которыми оборудуется КК, может быть разным, в данном случае все зависит от модели автомобиля и самой системы. Контроллер температуры на выходе может быть дополнительно оборудован детектором, устанавливаемым в районе ног водителя. В двухзонных установках используется два контроллера, один из которых монтируется в районе педалей, а второй — под вещевым ящиком.

В трех- и четырех зонных КК детекотров будет больше. Каждое из этих устройств используется для обеспечения оптимального режима функционирования. Как сказано выше, управление климат установкой осуществляется блоком, который собирает сигналы от датчиков и, анализируя их, отправляет импульс на исполнительные компоненты.

К исполнительным элементам относятся заслонки, а также электромотор вентилятора. Эти компоненты используются для создания нужного температурного диапазона и дальнейшего поддержания этой температуры на определенном уровне в салоне машины. Заслонки начинают работать тогда, когда на них воздействует привод, причем последний, в зависимости от типа КК, может быть как механическим, так и электрическим.

Фотогалерея «Панели управления КК»

Правила пользования

Как пользоваться климат установкой?

Есть несколько моментов, касающихся использования и обслуживания, которые нужно учитывать, чтобы не допустить поломки КК:

  1. Для выставления необходимой температуры нужно воспользоваться регулятором на центральной консоли, после определения диапазона управляющий модуль все сделает сам.
  2. Если включен режим рециркуляции, то это позволит обеспечить наиболее эффективную работу КК. В данном случае климатическая установка будет функционировать в ждущем режиме, при этом не тратя зря энергию. Но в этом случае многое зависит от собственных предпочтений.
  3. Перед активацией КК, особенно в жаркое время года, всегда проветривайте салон. Благодаря проветриванию вы сможете достичь наиболее оптимального выравнивания уровня температуры в салоне автомобиля и за бортом.
  4. Поскольку в основе работы любой КК лежит кондиционер, это устройство необходимо периодически заправлять. Заправка осуществляется в соответствии с техническим регламентом, но обычно наши соотечественники выполняют эту задачу перед началом летнего сезона. Перед тем, как заправить кондер, нужно убедиться в том, что в нем нет утечек.
  5. Не менее важным моментом в плане обслуживания является очистка КК. Эта необходимость, как правило, возникает в случае появления в салоне неприятного запаха сырости. Принцип очистки заключается в вводе зонда пенного или другого типа очистителя через центральный воздуховод с дальнейшей закачкой пены в него. Закачав пену, нужно подождать около 15 минут, после чего завести двигатель и активировать КК на максимум. В принципе, на этом процедуру очистки можно завершить (автор видео — канал Утро России).

Проверка работоспособности

Рассмотрим процесс проверки состояния КК на примере авто Тойота:

  1. В первую очередь активируется зажигание, для этого поверните ключ в нужное положение.
  2. Затем необходимо одновременно активировать отопитель с кондером.
  3. Далее, ключ в замке следует установить в положение АСС.
  4. Сделав это, приступаем к основному этапу. Вам нужно одновременно нажать на кнопки Авто, а также кнопку активации режима рециркуляции. После этого ключ следует вернуть в положение ON.
  5. Выполнив эти действия, на дисплее должны начать мигать диодные лампы, после чего на нем появятся комбинации ошибок, по которым автовладелец должен определить, что именно вышло из строя. Комбинации ошибок индивидуальны для всех авто, поэтому расшифровку следует искать в технической документации.
 Загрузка …

Видео «Простой КК своими руками в автомобиль»

Как установить систему КК в автомобиль своими руками — узнайте из ролика ниже, процесс описан на примере авто Geely (автор видео — канал Home Channel).

avtoklema.com

Характеристика климат-контроля в авто, руководство по диагностике и установке

Если раньше за свежесть в салоне машины летом отвечал кондиционер, а за тепло в зимнее время года — печка, то в современных авто используются более технологичные решения. Климат-контроль — это система, предназначенная для обеспечения комфорта водителя и пассажиров в салоне автомобиля как летом, так и зимой. Подробнее об этой системе и ее принципе работы вы сможете узнать ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание климат-контроля

Работа климат-контроля

Что это такое и зачем это нужно? Система климат-контроля — это целая совокупность устройств — кондиционера, компонентов отопления салона, детекторов и регуляторов, а также элементов фильтрации. Блок управления климат-контролем является управляющим узлом этой системы. Принципиальным отличием, которым обладает система климат-контроля по сравнению с кондиционером, считается температурный режим. Суть в том, что если климатизер предназначен для нагрева или охлаждения воздушного потока, то климат-контроль в автомобиле позволяет поддерживать необходимый диапазон температур.

Кроме того, блок климат контроля анализирует не только температуру вне транспортного средства, но и то, насколько авто прогревается лучами солнца. В результате этого пребывание автомобилиста и пассажиров внутри машины становится еще более комфортным. В том случае, если на улице холодно, датчик автоматически анализирует это, в результате чего климат-контроль в автомобиле начинает отапливать салон. Если же воздушных поток, поступающий с улицы, достаточно грязный и датчик улавливает это, то в машине начинает автоматически работать рециркуляционный режим. В этом случае автомобилист может на выбор включить и выставить температуру своими руками в районе 16-30 градусов.

При помощи регулятора, установленного на центральной консоли, включается и задается необходимое значение. Полученный импульс передается на блок устройства, в результате чего установка климат-контроля начинает функционировать. Сам уровень прогрева воздушного потока регулируется с помощью центральной заслонки, которая осуществляет смешение холодного и горячего воздуха. Если есть необходимость, топ климат-контроль может включить кондиционер, который позволит убрать из салона транспортного средства тепло и влагу.

Схема работы установки

Разновидности

Как вы уже поняли, технологии продолжают развиваться, так что в настоящее время, в результате использования современных гаджетов, есть возможность зонировать состояние климата в машине.

Соответственно, есть и определенные разновидности систем:

  1. Однозонная установка. В этом случае топ климат-контроль управляется только водителем. Соответственно, включить и выбрать необходимую температуру своими руками сможет только он.
  2. Двухзонный климат-контроль. Что касается такой системы, то двухзонный климат-контроль дает возможность регулировки температурного режима на передних креслах, то есть водителя и пассажира.
  3. Трехзонная система.
  4. Четырехзонный климат-контроль. Последние два типа установок дают возможность всем без исключения пассажирам производить регулировку необходимого уровня температуры.

Устройство

Что такое система контроля и для чего нужно это устройство, разобрались, теперь поговорим о составляющих. Любой климат-контроль про включает в себя целую систему узлов и механизмов, а также главный элемент — электронное управление.

В целом топ климат-контроль состоит из таких компонентов:

  • узел кондиционирования;
  • установка вентиляции и отопления салона;
  • радиатор;
  • вентилирующее устройство приточного воздуха;
  • непосредственно сам кондиционер, в составе которого имеется испаритель, компрессор, конденсатор, а также ресивер.

Конструкция климат-системы

Принцип работы

Каков принцип работы? Нужно отметить, что топ климат-контроль управляется электронным узлом, то есть блоком. Главным компонентом такой установки считаются входные сенсорные датчики схемы, блоки управления, а также исполняющие элементы. Когда система включается, входные датчики осуществляют замер необходимых параметров, после чего преобразовывают их в соответствующие импульсы. К входным датчикам относятся датчики температуры вне салона авто, детекторы выходной температуры, датчик температурного режима испарительного устройства, а также специальные датчики, предназначенные для мониторинга уровня солнечного излучения.

Количество регуляторов, которыми оснащается топ климат-контроль, зависит исключительно от транспортного средства, а также модели и типа схемы устройства. Детектор выходного температуры иногда оснащается еще одним датчиком, расположенным в ногах водителя и пассажира. Что касается двухзонной системы, то в такой схеме работают два детектора, установленных справа и слева, если система трехзонная, то детектора будет три. Все регуляторы призваны для обеспечения нормального режима работы системы, а с помощью блока управления осуществляется прием и передача импульсов, которые впоследствии воздействуют на все необходимые элементы. Далее, принцип работы следующий — блок схемы принимает все необходимые импульсы, которые анализируются установленными программами (автор видео — Vladislav Tarassov).

После этого осуществляется управляющее воздействие на все нужные элементы. В группе исполнительных компонентов имеются все необходимые приводы заслонок, а также электродвигателя вентилирующего устройства. Они выполняют функцию создания необходимой температуры, а также ее поддержания в салоне авто. Заслонки включаются в работу в результате воздействия на них привода (который может быть либо механическим, либо электрическим). Типов заслонок может быть несколько, все зависит от типа установки.

Как пользоваться?

Зачастую автовладельцы сталкиваются с необходимостью ремонта своими руками различных компонентов системы — радиаторов, конденсаторов и т.д. Если вы не хотите столкнуться с проблемой неисправности радиатора или других элементов и необходимостью ремонта своими руками, нужно знать, как пользоваться установкой. Итак, как пользоваться климатическим контролем своими руками, чтобы избежать ремонта неисправностей?

Чтобы выставить нужный температурный режим, необходимо установить необходимое значение на экране, все остальное программа выполнит самостоятельно. Достичь наибольшего эффекта можно в том случае, если установка будет настроена на рециркуляцию — таким образом, она не будет тратить свою энергию зря, а будет работать в ждущем режиме. Но здесь многое зависит от предпочтений — если необходимо, можно и перекрыть дефлектор, и самому установить нужное направление воздуха (автор видео — Андрей Канаев).

Чтобы не допустить возникновения неисправности и ремонта своими руками летом, перед эксплуатацией установки всегда необходимо проветривать салон машины. Это позволит оптимально выровнять температурный режим машины с окружающей средой. Затем нужно будет выставить рециркуляцию на максимум при этом закрыть все окна, а водителю для начала нужно побыть на улице. Чтобы не допустить изменения показателей регуляторов, во время езды не включайте функцию попадания воздуха в салон извне.

Проверка работоспособности

Как пользоваться установкой, мы разобрались. Если не работает климат-контроль и вы хотите выполнить ремонт неисправности своими руками, то в первую очередь нужно произвести диагностику. Помните о том, что чистка и заправка установки — это обязательная процедура. Без периодической чистки и заправки появятся неисправности — установка будет работать не эффективно. В этом случае ремонт своими руками будет заключаться в первую очередь — в чистке и заправке. Перед заправкой необходимо проверить систему на наличие утечек.

Итак, как проводится самодиагностика климат контроля перед ремонтом (процесс описан на примере автомобиля Toyota):

  1. Сначала нужно активировать зажигание, провернув ключ в замке.
  2. Далее, включается печка одновременно с кондиционером.
  3. После этого ключ проворачивается до положения АСС.
  4. Теперь необходимо нажать одновременно кнопки «АВТО» и рециркуляции воздушного потока. Ключ возвращается на ON.
  5. После этих действий на экране должны замигать световые индикаторы, затем на дисплее начнут появляться коды диагностики, в соответствии с которыми будет производиться ремонт. Коды являются индивидуальными для каждой модели авто. Поэтому, чтобы понять, какой ремонт производить, нужно правильно расшифровать комбинации.
  6. Для завершения диагностики нажмите кнопку OFF.

Не забывайте про осушитель. Он обычно меняется раз в два года.

Видео «Заправка кондиционера своими руками»

Чтобы предотвратить ремонт, нужно правильно производить заправку установки, о чем вы узнаете из видео (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

Установка климат-контроля на автомобиль

Система климат-контроля

Системы климат-контроля либо входят в стандартную комплектацию автомобиля, либо же ее можно установить за отдельную плату. Установка климат-контроля на автомобиль – довольно сложная и трудоемкая операция в инженерном отношении.

В любом случае ее лучше доверить профессиональным специалистам этой области, иначе вы рискуете деньгами и комфортностью езды на своем автомобиле – мало ли что вы там намудрите самостоятельно.
Отнюдь не все модели автомобилей, даже самые современные, удобны для установки климат-контроля, а что уж говорить о старых моделях.

В определение климатической установки с автоматическим управлением включены два основополагающих понятия – мы назовем их «мозгами» и «железом».
 «Железо», которое упрятано под капот, — конденсор, компрессор, соединительные шланги и т.д – оно входит в состав любого кондиционера от начального до самого совершенного уровней. Но нам важно другое «железо» — которое под торпедой блок отопителя кондиционера. Именно там теплый воздух превращается в холодный и наоборот. А основное отличие между климатическими устройствами разного типа именно в принципах управления этим блоком и в самой конструкции.

Водители, которые пользуются системой климат-контроля, избавлены от того, чтобы постоянно передвигать рычаги заслонок – с климат-контролем нужно всего лишь задать температуру, которая нужна. Микропроцессорное устройство ориентируется на приходящую от разных датчиков информацию и самостоятельно автоматически выбирает, устанавливает и поддерживает нужный режим температуры, независимо от того, что творится в тот момент на улице.

Так же стоит отметить, что вышеупомянутое микропроцессорное устройство ничего бы не стоило, если бы не было одарено интеллектом, то есть соответствующей программой – алгоритмом, который учитывает все разнообразие привычных условий комфортности для разных климатических условий.

Конечно же, полная автомат-система не должна предполагать вмешательство человека, однако исключить его она тоже не может – если нужно, водитель может сам установить соответствующий климатический режим.

 

vsepoedem.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *