Как успешно сдать экзамен по вождению в городе – какие бывают ошибки при сдаче, пересдача, сколько времени, баллы, как успокоиться, правила в ГИБДД

Содержание

10 практических советов для успешной сдачи экзамена по вождению автомобиля

В современном алчном мире очень трудно порой обойтись без взятки. И эта проблема особенно остро возникает при сдаче экзаменов на вождение автомобиля. Не смотря на высокую стоимость обучения, которую запрашивает большинство учебных заведений за получение прав, экзаменаторы ГИБДД могут в ненавязчивой форме предложить отметку в документах об успешной сдаче практики за определенную мзду. Конечно, в открытой форме вам этого не скажут, но от бывших учеников вы сможете узнать, что к ним придирались по любому поводу, а увидев несколько зеленых купюр, посчитали их вождение хорошим и соответствующим всем правилам. Но, бороться с несправедливостью можно и даже нужно! Для этого вам стоит знать основные правила сдачи вождения, которые помогут вам успешно справиться с задачей своими силами.

Правило № 1. Подготовка к экзамену

Прежде чем отправляться на сдачу экзамена по вождению, вам стоит узнать на каком автомобиле он осуществляется. Зачастую, в автошколе учащихся практикуют на отечественных моделях машин, а в ГИБДД экзамен приходится сдавать на иномарке. Соответственно, вы можете напутать передачи, особенно, если их переключение вы учили ручное, а сдавать экзамен приходится на автоматическом.

Правило № 2. Самоподготовка

Чтобы сдача вождения в ГИБДД прошла успешно, вам нужно основательно подготовиться. Здесь важно отметить несколько пунктов:

  • Перед экзаменом нужно хорошо выспаться и накануне воздержаться от алкоголя.
  • Во время экзамена нельзя нервничать, нужно вести себя спокойно. Если вы будете волноваться, то считайте, что экзамен вы провалили.
  • Не употребляйте в день экзамена успокоительные препараты. Они способны вызывать сонливость и заторможенность реакции.
  • Перед тем, как сесть в автомобиль, оставьте все посторонние мысли, переживания и проблемы на улице. Экзамен вы должны сдавать с чистой и свежей головой.
  • Если вы плохо себя чувствуете, то лучше перенести экзамен на другой день.

Правило №3. Не поддаваться на провокации

Если сдача вождения по городу для вас не проблема, вы прекрасно разбираетесь в правилах ПДД, хорошо знаете местность и с автомобилем на «ты», то можете быть уверенным в успехе. Но это только в том случае, если вам попался добропорядочный экзаменатор. В другом случае вас попытаюсь взять на провокацию. Например, попросят остановиться в неположенном месте или уступить дорогу там, где вы должны проехать первым. Чтобы получить взятку, экзаменатор попытается привести вас к ошибке. В этом случае вам нужно сохранять самообладание и придерживаться правил ПДД.

Правило № 4. Не поддаваться панике

Не редко экзаменаторы кричат и оскорбляют учеников. Делают они это не из-за своей грубости, а чтобы вывести их из равновесия. Больше всего страдают эмоциональные и впечатлительные люди. Они могут остановить машину, отказаться от экзамена или начать грубо нарушать правила. В этом случае сдача экзамена по вождению провалена. Поэтому, если вам попался не компетентный сотрудник ГИБДД, попросите его быть чуточку вежливее и старайтесь не воспринимать все его оскорбления буквально. Помните, что это всего лишь экзамен! Час и вы сможете забрать свои права, а если вы все примете близко к сердцу, то вам придется еще ни один раз пройти подобную процедуру.

Правило № 5. Не давать взятку

Если вы сразу, как только сядете в машину, сунете экзаменатору деньги, то обречете себя на провал. Вам может попасться нормальный, справедливый сотрудник ГИБДД, который увидев от вас взятку, поймет, что к экзамену вы не готовы. К тому же, чем больше людей будет давать взятку, тем наглее будут экзаменаторы. Нужно доказывать свою правоту и умение водить автомобиль!

Правило № 6. Требовать справедливости

Столкнувшись с взяточником и не сдав экзамен, вас направят на пересдачу. И если вы снова попадаете к тому же человеку, который в очередной раз вас «заваливает», то вам остается требовать другого экзаменатора. И поверьте — вы имеете на это право! В особенности, если сотрудник ГИБДД в открытой форме тянет с вас деньги. В этом случае рекомендуем записать разговор на диктофон и подать жалобу в прокуратуру. Взяточника накажут, а вам дадут нормального экзаменатора.

Правило № 7. Повторная сдача

Если сдача вождения в ГИБДД не удалась с первого раза — не отчаивайтесь. Попробуйте еще раз почитать правила, попросите своих знакомых или родственников показать вам город, объяснить тонкости. Пусть для вас экзаменатором станет близкий человек. Только не садитесь сами за руль! Иначе вы и ваш путеводитель останетесь без прав.

Правило № 8. Дополнительные часы

Если вам с трудом дается вождение, то в автошколе, в которой вы обучались,  можете попросить дополнительные часы. Конечно, это не бесплатно, но так вы будете уверенны в своих силах и сможете спокойно сесть за руль автомобиля на сдаче экзамена. И не рассчитывайте на то, что дав взятку, экзаменатор закроет глаза на ваши ошибки. Если вы совсем плохо управляете транспортом и грубо нарушаете ПДД, то никакие деньги не помогут вам сдать экзамен.

Правило № 9. Следуйте указаниям экзаменатора

Это относится к направлению движения. Например, если экзаменатор сказал вам свернуть направо, а вы проехали прямо — это говорит о вашей не внимательности. Поэтому, слушайте указания экзаменатора и следуйте только по тем направлениям, на которые он дает указания.

Правило № 10. Правильное управление автомобилем

Самые главные ошибки, которые допускаются учениками — это:

  • не включенные поворотники перед поворот и не выключенные после него;
  • не включенные фары;
  • путаница с педалями — вместо газа тормоз и наоборот;
  • не используются зеркала;
  • не правильная парковка задним ходом.

Эти моменты перед сдачей экзамена нужно пройти несколько раз, чтобы не столкнуться с нарушением одних из самых главных правил ПДД.

Если вы уверены в своих силах, то у вас все получится. И старайтесь не увеличивать количество взяточников, которых сейчас и так очень много.

Читайте также:

myautoklass.ru

Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза?

Дата публикации: 26.12.17

Если Вам предстоит сдавать экзамен в ГИБДД — предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми особенностями этого события.

Экзамен в ГИБДД состоит из 3 этапов: теория, автодром, город.

Теория:

Теоретическая часть не самая сложная, однако, во время обучения необходимо систематически посещать занятия в автошколе, выполнять все требования преподавателя и регулярно заниматься дома. Сейчас есть мобильные приложения, которые возможно помогут Вам.

Чтобы успешно сдать теорию – знайте, что:

  1. Теоретический экзамен в ГИБДД проводится с применением автоматизированных рабочих мест (АРМ). Прежде чем нажимать на кнопки, внимательно прочитайте на экране монитора инструкцию по работе с АРМ. Приступайте к работе, только если Вам действительно понятно назначение функциональных клавиш. Перед началом экзамена Вам объяснят, как правильно обратиться к экзаменатору в случае необходимости. Слушайте внимательно!
  2. Во время экзамена будьте предельно внимательны и не торопитесь, время для решения всех задач у Вас будет вполне достаточно. Прочитайте несколько раз вопрос и обязательно все ответы. После того, как Вы нашли правильный ответ, обязательно еще раз прочитайте вопрос и только после этого подтверждайте свой ответ, если у Вас не появилось желание выбрать другой. Если вы не знаете ответ на вопрос — пропустите эту задачу, Вы сможете вернуться к ней позже;
  3. Ни с кем не конфликтуйте, особенно с экзаменатором. Не показывайте своего остроумия, ведите себя скромно, сдерживайте свои эмоции. Отвечайте только по существу вопросов. Экзамен — это серьезное мероприятие! В противном случае, Ваше некорректное поведение во время теоретического экзамена может навредить Вам на следующих этапах;
  4. Ни в коем случае не используйте шпаргалки, никому не подсказывайте и не пользуйтесь подсказками. За подобные действия с экзамена удаляют. Контроль на экзаменах очень строгий!
  5. Не употребляйте успокаивающих препаратов. На экзамене нужно соображать и действовать быстро, а замедленная реакция пользы не принесет;
  6. По окончании решения всех задач, прочитайте информацию на мониторе АРМ, чтобы узнать свой результат. После успешной сдачи теории — радуйтесь умеренно, не забывайте, что впереди у Вас еще два этапа практического экзамена, автодром и город.
Автодром:

Для успешной сдачи этой части экзамена, Вам нужно правильно выполнить все упражнения на автодроме. Вождение по автодрому является неотъемлемой частью первоначальных навыков вождения. Необходимо заранее пройти обучение, регулярно посещая учебный автодром автошколы. 

Город:

Финальный этап сдачи экзамена в ГИБДД — вождение в городе.  Ни без оснований, считается, что вождение по городу является наиболее сложной частью экзамена, но здесь многое зависит от целого ряда рада факторов.

Обо всем по порядку:
  1. Спокойствие должно быть Вашим спутником на протяжении всего экзамена, без этого Вам придется не легко. Постарайтесь представить себе, что в автомобиле кроме Вас находятся добрые, положительно к Вам настроенные и совсем — совсем не страшные: инструктор и экзаменатор. Или, что Вы в компании своих близких родственников. А лучше вообще представьте, что никого кроме Вас в автомобиле нет. 🙂 Однако не забывайте слышать и выполнять распоряжения экзаменатора; 
  2. Знание Правил дорожного движения (ПДД) обязательно! Выученные наизусть экзаменационные билеты, здесь Вам не помогут! При управлении автомобилем по городу, необходимо показать экзаменатору, что Вы не только имеете достаточно знаний по ПДД, но и умеете их применять на практике, а это означает быстро реагировать на изменение дорожной ситуации и правильно действовать сразу, без вариантов;
  3. Во время практического экзамена, Вы должны правильно пользоваться всеми системами и органами управления автомобилем;
  4. Наденьте удобную одежду, которая бы не стесняла Ваши движения и «правильную» обувь. Заранее поинтересуйтесь прогнозом погоды, Вы достаточно долго будете находиться на улице;
  5. На экзамен берите только необходимые вещи.
Прежде, чем начать движение:
  1. Отрегулируйте сиденье и рулевое колесо автомобиля так, чтобы управление было комфортным;
  2. Правильно настройте зеркала заднего вида;
  3. Пристегнитесь ремнем безопасности;
  4. Не забывайте про стояночный тормоз;
  5. Постоянно пользуйтесь зеркалами заднего вида;
  6. Подавайте сигналы световыми указателями поворота в соответствии с требованиями ПДД.

Желаем удачи!

Поделиться в соц. сетях:

www.avto-shkola.pro

Как сдать вождение в городе?

#1

Для того, чтобы сдать экзамен по вождению, в первую очередь необходимо побороть себя. Справьтесь с волнением, ведите себя спокойно и уверенно. Многие перед тем, как сдать вождение по городу разговаривают с автомобилем, это придаст уверенности в себе и поможет почувствовать машину. После того, как сели за руль, чтобы сдать вождение, отрегулируйте под себя сиденья, зеркала, руль. Вы должны четко знать положение, при котором будет максимально удобно, а зеркала обеспечивают максимальную обзорность. Делайте все плавно, без резких движений. Даже обычная регулировка зеркала, проделанная уверенно уже многое покажет инспектору ГАИ и сдать экзамен по вождению будет проще.

#2

После регулировки, не забудьте пристегнуть ремень. Не забывайте, что сдача вождения уже идет. Перед началом движения проверьте ручник, после чего смело включайте левый указатель поворота и с соблюдением правил дорожного движения начинайте движение. Уверенно набирайте скорость в рамках, разрешенных правилами дорожного движения. В городе чаще всего движение в потоке осуществляется на 3-4 передаче. Слушайте двигатель и смотрите за тахометром. Повышенные обороты двигателя, это признак того, что водитель не чувствует автомобиль. В этом случае шансы на сдачу экзамена по вождению минимальны.

#3

Не стоит ехать как слишком медленно, так и слишком быстро при попытке сдать город. При разрешенной скорости 60 км/ч, старайтесь двигаться со скоростью 50-55 км/ч. Внимательно смотрите за знаками и разметкой, при необходимости совершения маневра заранее обозначайте о своих намерениях указателями поворотов. При совершении маневров несколько раз посмотрите в зеркала, при необходимости снизьте скорость, чтобы пропустить транспортное средство, мешающее на дороге. Бывают случаи, когда инспектор умышленно пытается вынудить совершить ошибку во время сдачи вождения, например выбросив что-либо из окна. Не поддавайтесь на провокации.

#4

Перед тем, как совершить остановку удостоверьтесь, можно ли ее совершить в данном месте. Если остановка будет противоречить правилам дорожного движения, то нужно спокойно объяснить инспектору, что остановиться в данном месте нельзя, по причине того, что стоял знак «Остановка запрещена», вы находитесь в зоне остановки общественного транспорта и так далее. Если же инспектор в приказном порядке указал на необходимость остановиться, то уточните, берет ли он на себя ответственность за остановку в запрещенном месте. В противном же случае экзамен по вождению можно не сдать.

#5

После остановки транспортного средства когда идет экзамен в городе не забудьте включить нейтральную передачу и поставить автомобиль на стояночный тормоз. Выходя из автомобиля убедитесь, что открытие двери никому не мешает. Не забывайте про то, что автомобиль следует обходить сзади. Не соблюдение всех этих элементарных правил может повлиять на решение инструктора о сдаче города. В заключении хочется дать еще один небольшой совет — старайтесь сдать экзамен по вождению в первых рядах.

#6

У инспекторов существует определенный лимит на количество сдавших, поэтому сдать вначале всегда проще, чем в конце. Экзамен в городе — это важнейший этап в процессе получения водительских прав, ведь в первую очередь пригодятся практические навыки при езде самостоятельно, поэтому по возможности ездите больше вместе с инструктором, с родными и друзьями у которых есть автомобиль. Удачной сдачи экзамена по вождению и безаварийной езды после получения прав! По мере необходимости не забывайте заглядывать в правила дорожного движения и вспоминать то, что забыли!

uznay-kak.ru

Вождение в городе, постановка задачи

Обучение вождению в городе в условиях дорожного движения

Вождение в условиях реального дорожного движения – самый трудный (и по времени и по сложности) элемент подготовки водителя. Экзамен по вождению в городе также является самым сложным. Если общая сложность 3 частей экзамена 100%, то я бы разделил их как 5% – теория, 15% – площадка-автодром, 80% – город. При вождении в городе действует очень много факторов влияющих на процесс и все нужно учитывать. Так что я решил отказаться от последовательного описания подготовки и сразу после выбора автошколы начну описывать вождение в городе. Тексты про обучение теории, тому как учат на площадке, факторы, влияющие на процесс, экзамены в автошколе и ГИБДД и прочие материалы будут опубликованы позже.

Что требуется, постановка задачи – как подготовиться к вождению в городе

Правильная постановка задачи – основа успешного ее решения, соответственно ключевой момент понять к чему нужно готовиться.
Начиная подготовку, вы должны четко понять, что вы будете делать – готовиться для сдачи экзамена в ГИБДД (иногда снисходительно пишут “натаскиваться”) или полноценно учиться водить автомобиль в городских условиях. Ответ тут очевиден – научиться полноценно водить машину в разных условиях в ходе подготовки к сдаче экзамена может лишь ничтожный процент людей (и вряд ли они дочитали до этого места исходя из практического интереса), такова ситуация на дорогах и так построена система обучения. Поясню, например, вы не сможете выезжать на федеральные трассы, МКАД или ТТК (в Москве), так как обучение на магистралях запрещено, без этого навыка полноценно ездить по Москве и Московской области невозможно в принципе. Подобные моменты есть в почти любом городе.

Принципиальный момент – где вы будет сдавать экзамен – ситуация на дорогах в целом и экзаменационном маршруте ГИБДД в частности, в Москве, городе-миллионнике или небольшом городе отличается кардинально. Все написанное ниже прежде всего актуально для крупных городов с активным движением.

Соответственно ставится задача: как вам оптимально подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД вашего региона, сформировав первичные навыки вождения. Если вы способный ученик, то вы сформируете не первичные, а полноценные навыки. Я знаю лишь редкие случаи, когда человек, сдав на права, сразу же садился и начинал ездить самостоятельно (в Москве и Московской области). Обычно берут дополнительные уроки или начинают ездить под чьим-то руководством и контролем, или для начала, ездят в своем районе, не выезжая на магистрали.

Если вы хотите научиться водить в ходе подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД – рекомендация проста – ездить и ездить, при этом нужно понимать, что процесс подготовки может затянуться. И все равно, когда вы выедете на дорогу впервые самостоятельно, вам будет очень непросто первые несколько месяцев.

Распишем подробно и без прикрас, что требуется для сдачи экзамена по вождению в городе. Вы должны в течение 10-20 минут ездить, выполняя команды инспектора по незнакомому маршруту (в теории именно так), на любой машине, попадающей под категорию B (включая варианты Газели, как мне сказал один инспектор-экзаменатор), в любых погодных условиях (в дождь, в снег, в темноте), в условиях, когда повсеместно не соблюдаются правила движения, не видны (или даже отсутствуют, например, в результате падения) знаки и дорожная разметка. Вас могут просить сделать сложные маневры, на которые в обычных условиях ни один начинающий водитель не решится.

Все участники процесса приема экзамена прекрасно понимают, что, например, в Москве можно завалить практически любого кандидата (и могут возникнуть ситуации, которые в принципе невозможно разрулить с идеальным навыком вождения). В качестве подтверждения простейший пример – ГИБДД совместно с Авторадио проводили соревнования по вождению по правилам. В соревнованиях участвовали не кандидаты в водители, а люди с 15-летним стажем вождения. При этом без нарушений прошли редкие заезды.

С учетом сказанного, нужно понимать, что сдача города — это игра по определенным правилам. Ключевых моментов для успеха два – подготовиться максимально хорошо для вас и относиться к ситуации максимально спокойно. Да, вы заложник странной игры, но для получения прав у вас нет иных вариантов, кроме как сыграть по существующим правилам.

Успешность сдачи экзаменов определяют мелочи, на которых и нужно сфокусироваться при подготовке.

Поучаствовать в опросе по проводимой реформе получения водительского удостоверения

По ссылке опрос о целях и задачах реформы получения водительского удостоверения, которая проводится в 2013-2016 годах. Соответствует ли декларируемое ГИБДД текущему состоянию дел, какой результат в итоге будет достигнут. Участие в опросе займет 10 секунд, буду благодарен за участие.

Реформа получения прав, в чем смысл и какой будет результат – опрос

Новая система баллов экзамена вождения в условиях реального дорожного движения:

Баллы на экзамене по вождению по новому регламенту (с 01.09.2016)

Небольшие справки по новому регламенту, выжимки из документов с КонсультантПлюс, файлы в формате docx, публикуются с согласия автора:

Требования к средствам аудио- и видео-фиксации проведения практического экзамена по новому регламенту

Правила проведения экзамена по вождению в реальной дорожной обстановке по новому (с 01.09.2016) регламенту

Ссылки на полезные материалы:

Где оптимально учиться водить:
Где учиться (маршрут обучения автошколы)

Учимся водить машину, с какой мотивацией и как

Управление автомобилем

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)

Начало движения автомобиля

Остановки (стоянки, парковки, аварийные остановки)

Пешеход на дороге

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

Движение автомобиля — умение работать с передачами, ускоряться, тормозить и прочее

Автомобиль для обучения вождению:

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Что от вас ждут на экзамене на площадке:

Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

Экзамен на площадке, на что обратить внимание при подготовке

Обязательное упражнение “Эстакада” (варианты исполнения и подвохи)

Опыт получения прав, сдачи экзаменов в ГИБДД, люди делятся своим опытом

Опубликовано 17.11.2015, версия 1.1 от 05.09.2015
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

rulims.ru

Экзамен по вождению в условиях реального городского движения

Перед сегодняшним экзаменом я усердно занималась, дабы не допустить ошибок аналогичных предыдущей сдаче на права. Я постаралась учесть все свои и чужие ошибки и недочеты. При наличии времени в будущем, постараюсь написать типичные ошибки при сдаче экзамена по вождению в городе.

Так как я приехала сдавать уже второй раз, то волнение заметно уменьшилось. Учитывая, что я предварительно записалась на сдачу экзамена и на следующую неделю, то я практически не волновалась перед сдачей. Кроме того, сразу после сдачи экзамена мне надо было ехать в другой регион Российской Федерации (с завтрашнего дня у ребенка там целый спектр лечебных процедур).

Приехав на экзамен с небольшим опозданием в 12,15 на пересечение Свободы/Севастопольская, началось мучительное ожидание сдачи экзамена по вождению. Как шутила толпа: «10 минут позора и мы свободны, встретимся в следующий раз на этом же месте». В 12,30-12,40 подошли инспектора ГИБДД и зачитали список автошкол и экзаменующихся, которые будут прикреплены к определенному инспектору и конкретному автомобилю. Так как инспекторов всего три, то и готовились ученики только 3 автошкол. Так как автошколу СМАГ все не называли, я начала интересоваться, есть ли еще другие ученики моей автошколы и когда же нас будут экзаменовать. Представитель Автогимназии Николай Викторович собрал нас всех, сказал, какой автомобиль предоставлен автошколой для сдачи экзамена и успокоил, что нас обязательно вызовут.

Сегодня нам предоставили автомобиль ЛАДА КАЛИНА, средств видеофиксации на автомобиле не установлено. В 13,50 наконец-то вызывают учеников автошколы СМАГ. Мою фамилию назвали первой (значит экзамен по вождению сдают не в алфавитном порядке) и сразу отправляют меня за руль.

Уже садясь в автомобиль я успеваю сообщить, что готовлюсь начать сдачу экзамена по телефону (чтобы сзади ехал автомобиль с видеорегистратором и снимал на видео весь процесс сдачи экзамена по вождению в городе). Также я включаю запись на диктофон и кладу сумку на подножке между задними пассажирами (запись, кстати, получилась очень неплохая, слышно вполне четко).

Как и положено, я отрегулировала сиденье, зеркала, включила фары и пристегнулась. Сообщив о готовности к сдаче экзамена я попросила пристегнуться остальных пассажиров: инспектора, инструктора и другого экзаменующегося. Интересно, что на задних сиденьях не оказалось ремней безопасности, поэтому пришлось поднимать подушки сидений, чтобы раздобыть пряжки ремней. Инспектор сообщает мне, что если я заглохну 5 раз, либо потребуется вмешательство инструктора, то экзамен считается прерывается и ставится отметка НЕ СДАН.

Спокойно завела машину и отправилась в том направлении, которое мне указывал инспектор. Сегодня я старалась ехать максимально аккуратно, поворачивать строго в крайний правый ряд, уступать дорогу всем пешеходам и заранее тормозить на светофорах, чтобы случайно не пересечь стоп-линию. Ниже на карте нарисован весь мой экзаменационный маршрут. Особенностями его является огромное колическво пешеходных переходов. Весь маршрут у меня занял почти 15 минут, хотя я двигалась со скоростью потока.

Самое интересное началось, когда меня попросили припарковать машину. Выбрав подходящее для парковки место и удачно в него вписавшись, я начинаю понимать, что сегодня я не успела накосячить и, вероятно, сдала экзамен. Из ошибок было только: один раз не сразу выключила поворотник, второй раз при объезде широко торчащего из остановки автобуса лишний раз (по мнению инспектора, хотя я этот раз лишним не считаю) включила поворотник. Далее инспектор говорит мне, что я свои ошибки знаю сама, на что я сообщаю: «Какие ошибки? Ошибок не было.» Здесь мне припомнили мне вышеуказанные ошибки с поворотниками. В списке ошибок, за которые начисляются штрафные баллы, данные ошибки не числятся. Далее меня инспектор стал мне рассказывать, что я дважды не пропустила пешеходов. Так как всех пешеходов, которым следовало уступить дорогу, я пропустила, начались прения по поводу тех пешеходов, которых якобы нужно было пропустить. Инспектор начал меня уверять, что я должна была остановиться, двигаясь в потоке, чтобы пропустить нарушителей, переходящих дорогу в неположенном месте. Он мотивировал это тем, что автомобиль — это источник повышенной опасности и т. д. и т.п. Логично, что остановившись в потоке для пропуска людей, просто стоящих на широкой разделительной полосе ( а не переходящих в данный момент дорогу, давить таких я бы не стала и все-таки остановилась) я точно создала бы аварийно-опасную ситуацию. Поспорив с инспектором нужно ли было пропускать нарушителей, мне вернули мою справку и паспорт и сказали: «До свидания.»

Я вышла из машины в полном недоумении, сдала я экзамен или нет?

Карта экзаменационного маршрута:

Продолжение истории со сдачей экзамена по вождению читайте далее.

с вашего сайта.

volnodumka.ru

На чем «валятся» на экзамене в ГАИ?

Слышали выражение «Предупрежден, значит вооружен»? Оно как нельзя лучше подходит для тех, кому предстоит экзамен в ГАИ. Если вы собираетесь сдавать на права – обязательно прочитайте эту статью.  Ее написал один из лучших инструкторов  Upstudy Артур Вылкост. Статья подробно рассказывает о самых распространенных ошибках на экзамене по городу в ГАИ.  Она поможет вам не только избежать нелепых промахов, но и правильно настроиться на экзамен.

Экзамен в ГАИ – это не суд, а фильтр

Прежде чем привести конкретные примеры, давайте разберемся, зачем и кому вообще экзамен нужен.

Для «кандидата в водители», (а именно так называются экзаменуемые: они уже не ученики, но еще и не «водители») ответ очевиден — чтобы получить «Права».

Для экзаменатора же цель экзамена — ответить на вопрос: можно ли данному кандидату в водители доверить самостоятельное управление автомобилем, то есть в буквальном смысле слова возложить на него ответственность за его будущие действия на дороге. При этом экзаменатор может ответить на этот вопрос, только глядя со стороны на внешние действия экзаменуемого. Именно этими действиями (правильными или неправильными) и можно убедить экзаменатора в том, какой результат ему следует поставить — СДАЛ или НЕ СДАЛ.

Экзамен – это не суд, на котором выносится приговор, а фильтр. Через это фильтр не должны пройти те, кто не готов к самостоятельному вождению. При этом если даже не пройдёт и часть тех, кто объективно готов к самостоятельному управлению автомобилем, то это не будет являться проблемой, в отличие от ситуации, если этот фильтр пройдут те, кто не готов.

Экзамен в ГАИ – это игра, а дорога – нет!

Кандидату в водители лучше воспринимать экзамен как игру.

Со стороны экзаменуемого цель этой игры –  не дать экзаменатору уличить его в нарушении Правил дорожного движения — вплоть до последней буквы, точки или запятой!

Со стороны экзаменатора – цель игры противоположна – уличить кандидата в нарушении каких-то пунктов Правил или норм безопасности на дороге.

С одной стороны,  эта игра не должна выпустить на дорогу неподготовленных водителей, а с другой –  выпустит на дорогу только тех, кто объективно может нести ответственность за свои действия.

Необходимо подчеркнуть, что экзамен здесь назван игрой, но дорога – не игра! Когда кандидат в водители получает права и становится водителем, все сразу же становится серьезно. Ответственность уже полностью на нём, и он должен это понимать.

В чем главная цель экзамена?

На экзамене в ГАИ не стоит цели куда-то доехать, а уж тем более куда-то успеть доехать.

Цель одна — продемонстрировать соблюдение Правил до последней точки и запятой, а также адекватность своего поведения на дороге. Конечно, все понимают (и экзаменатор в том числе), что на дорогах нет 100% строгого соблюдения правил, однако на экзамене надо такую езду продемонстрировать. Это является гарантией того, что человек, сдавший экзамен, может отвечать за свои действия на дороге, в том числе, даже если он не соблюдает ту или иную букву или пункт правил.

Главные ошибки при сдаче в ГАИ

Цель этой статьи — не пересказ методики приёма экзамена или оценки ошибок в штрафных баллах, методика известна.

Я постараюсь перечислить наиболее частые ошибки, которые приводят к не сдаче третьей части экзамена (вождение по городу), и частично коснусь их причин. 

С более детальным разбором можно ознакомиться в книге Андрея Барбакадзе «Я учусь водить автомобиль. Подробное пошаговое руководство для сдающих на права».

Ошибки можно разделить на глупые и грубые. Примеры «глупых ошибок»:

    • Не пристегнул ремень безопасности.
    • Забыл включить указатель поворота при начале движения или других манёврах, или забыл его выключить, а также не вовремя его включил или выключил.
    • Забыл снять автомобиль со стояночного тормоза при трогании или не поставил на него после остановки.

Чаще всего «глупые ошибки» связаны с:

    • недостаточным техническим навыком управления автомобилем;
    • невнимательность;
    • волнением, с которым экзаменуемый не может справиться, а это необходимо уметь любому водителю.

И то, и другое, и третье говорит о том, что человек объективно не готов к дороге. Экзаменатор это видит и может поставить несдачу по совокупности штрафных баллов за достаточно большое количество незначительных ошибок.

Другие несдачи могут возникнуть даже из-за одной ошибки, которая считается грубой (хотя на дороге такие действия часто встречаются).

Примеры грубых ошибок при сдаче экзамена в ГАИ:

    • Не занять крайнее правое положение на крайней правой полосе перед поворотом направо или крайнее левое положение на крайней левой полосе перед поворотом налево (разворотом). То есть не выполнить пункт 8.5 Правил. Например, метр от поребрика или от осевой линии — это слишком много. Требуется занять положение не более 30-40 см от поребрика, при этом сделать это надо заранее и плавно, что требует от экзаменуемого достаточно хорошего чувства габаритов автомобиля и уже многое говорит экзаменатору о хорошем уровне технических навыков, знании правил и понимании ситуации экзаменуемым.
    • Повернуть направо, не выполнив требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, то есть повернуть во вторую полосу, когда первая свободна на достаточном расстоянии, и тем самым нарушить ПДД пункт 8.6 второй абзац. (Замечу, что в жизни оба эти нарушения встречаются весьма часто и не считаются очень грубыми.)
    • Повернуть налево, при этом нацелившись на встречную полосу или на тротуар.
    • Наезд на сплошную линию разметки при перестроении или при движении прямо.
    • Превышение скорости в зоне действия знака «Ограничение максимальной скорости».
    • Разворот в месте, где он запрещён (например, на автобусной остановке или где дорога не просматривается на 100 метров).
    • Остановка в зоне знака «Остановка запрещена», или у желтого поребрика (разметка 1.4), или напротив выездов слева.
    • Иногда даже из-за невнимательности не замечают небольшие перекрёстки, на которых было задание выполнить поворот или разворот, и едут прямо.
    • К невнимательности или небрежности можно отнести и движение между полос (даже если отсутствует разметка).
    • Развороты вне перекрёстков на узких дорогах с интенсивным движением часто приводят к несдачам, потому что создают помеху попутному или встречному транспорту. Как вариант, можно порекомендовать ехать до перекрёстка и разворачиваться на нём.
    • При развороте на широких дорогах часто неправильно определяют положение осевой линии, если отсутствует разметка.
    • Двигаясь за едущей впереди машиной, не замечают сигнал светофора и выезжают по запрещающему сигналу на перекрёсток.
    • Остановка за стоп-линией или за краем проезжей части на перекрёстке.
    • Развороты на перекрёстках тоже часто приводят к несдачам:
    • на небольших по размеру перекрёстках не могут рассчитать траекторию и развернуться в один приём, упираются в поребрик, а задний ход на перекрёстках запрещён;
    • на больших регулируемых перекрёстках с интенсивным движением часто «зависают» – не могут уехать после сменившейся фазы светофора;
    • бывает, при развороте на перекрёстке часть траектории разворота проходит по «зебре».

В каких случаях экзаменатор сам жмет на тормоз

Отдельная разновидность «несдач» – когда экзаменатор нажимает на тормоз быстрее, чем это успевает сделать экзаменуемый. Такое может случиться в различных ситуациях:

    • пешеход неожиданно выскочил на дорогу;
    • водитель-нарушитель подрезал при перестроении из соседнего ряда или на перекрёстке при повороте или развороте;
    • при приближении к перекрёстку по красному сигналу светофора надо уступить дорогу тем, имеет преимущество. Такие несдачи выглядят весьма обидно. Проваливший экзамен говорит: «Я всё видел и затормозил бы и остановился бы вовремя!» Но доказать здесь что-то вряд ли получится. Можно порекомендовать снижать скорость, по крайней мере в штатных ситуациях, которые легко предвидеть, заранее и плавно. Помните, что экзаменатор очень негативно реагирует на любые резкие и неожиданные действия со стороны экзаменуемого. Кстати, по новому регламенту приёма экзаменов (с 1 сентября 2016г) спереди («на педалях») должен будет сидеть представитель автошколы (инструктор), а экзаменатор — сзади. Это снимет с экзаменатора ответственность за безопасность на экзамене и уменьшит количество таких неоднозначных ситуаций.

Самый обидный способ завалить экзамен

Не очень частой, но сверхобидной несдачей является следующая. Сдающий всё сделал правильно во время экзаменационной поездки. В конце – правильно выбрал место для остановки и правильно там остановился. Ничего не забыл: выключил поворотник и передачу, поставил автомобиль на ручник. Получил отметку СДАЛ и подпись экзаменатора в экзаменационном листе. И – на радостях – открыл водительскую дверцу, не посмотрев назад! Не пропустив попутный транспорт! Если обходится без ДТП (а случалось на экзаменах и такое!), то ситуация легко исправляется: перед отметкой СДАЛ ставится частица НЕ. Обидно? Да. Жестоко? Нет. Гуманно! Такой кандидат в водители не только сам на всю жизнь запомнит, но родственникам, друзьям и всем своим пассажирам скажет: смотрите и, прежде чем открывать дверь, убедитесь в безопасности (ПДД 12.7)!

Шутки шутками, но на самом деле НЕсданный экзамен очень хорошо учит. В этом смысле он полезнее сданного. Говорю это на полном серьёзе.

Советы тем, кому предстоит экзамен в ГАИ

Во-первых, относитесь к экзамену как к игре. Это поможет справиться с волнением. Некоторое волнение во время сдачи – совершенно нормально, но для будущего водителя важно уметь с ним справиться. А дорога, повторюсь, не игра!

Во-вторых, воспринимайте экзамен, как испытание, которое требуется прежде всего именно вам, чтобы ответить на вопрос – готовы ли вы к дороге, можете ли вы взять на себя ответственность. Водительское удостоверение – это не столько права, сколько ответственность! И, пожалуйста, не пытайтесь обойти экзаменационное испытание взятками и разными некорректными путями. Те, кто пытается так делать, обманывают прежде всего самого себя.

Наконец, в-третьих: несданный экзамен лучше сданного. Он учит. Если не сдали — не расстраивайтесь, а проанализируйте ошибки. Как известно, «опыт — сын ошибок трудных» (А.С.Пушкин). Главное при несдаче – понять, почему так произошло. Если не поняли, обязательно спросите у экзаменатор или у своего инструктора по вождению. 

Надеюсь, эта статья также поможет вам разобраться в этом. Желаю всем удачи на экзаменах, а главное — на дорогах!

Артур Вылкост


spb.upstudy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *