Как заправить кондиционер в машине – Заправка кондиционера авто своими руками

Содержание

Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство кондиционера

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.
Устройство автомобильного кондиционера

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Схема процесса охлаждения

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

 Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

  1.  Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

    Прикручивание переходника с краном

  2. Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
  3. Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
  4. На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
  5. Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.
    Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
  6. Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.
  7. По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
  8. Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
  9. Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Видео «Как самостоятельно заправить автокондиционер»

В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.

 Загрузка …

avtozam.com

Как заправить кондиционер в машине своими руками? Как часто заправлять кондиционер в машине? Где можно заправить кондиционер в машине?

Автокондиционер — сегодня это не просто роскошь, а необходимое устройство транспортного средства, которое отвечает за благоприятный микроклимат в салоне. Практически все современные модели авто оснащены, если не климат-контролем, то обычным кондиционером. В противном случае можно установить эту систему дополнительно, ведь в жаркую и душную погоду водителю и пассажирам без подобного устройства передвигаться в транспортном средстве достаточно сложно.

Грамотный автовладелец не только должен знать, как выполнить чистку этого устройства, но и как самому заправить кондиционер в машине. Для этого он должен разбираться в основных частях и механизмах системы, владеть приемами и методами, которые бы препятствовали загрязнению и повреждению этого электронного устройства автомобиля, и самостоятельно устранять эти неисправности.

Для чего необходим кондиционер в машине

Для создания комфортного состояния водителя и пассажиров в автомобиле многие производители устанавливают дополнительные системы. Они входят в основные части и механизмы транспортного средства. К ним обязательно стоит отнести систему кондиционирования. Представлена она электронным устройством — кондиционером, который работает при включенном двигателе и обеспечивает комфортное состояние водителя во время жары в летнее время. Это позволяет без проблем управлять транспортным средством. Помимо этого, климатическая система:

  • активно защищает салон транспортного средства от попадания внутрь сторонних запахов;
  • поддерживает оптимальный режим влаги в транспортном средстве.

Можно ли обслуживать его самостоятельно

С такой системой довольно легко работать. Для этого надо ознакомиться с соответствующей инструкцией. В ней указаны общие сведения об использовании кондиционера, технические параметры, способы чистки, а также информация о том, как часто надо заправлять кондиционер в машине. Как правило, в подобных инструкциях освещаются общие сведения. А многих автолюбителей волнует вопрос о том, как заправить кондиционер в машине своими руками, ведь впоследствии это позволит сэкономить на обслуживании транспортного средства в сервисах.

Перед тем как разбираться в тонкостях такой операции, необходимо понять, как вообще функционирует этот прибор.

Принцип работы

По своим конструктивным особенностям автокондиционер практически не отличается от обычного холодильника. Различие лишь в размерах.

К основным частям и механизмам системы относится:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • клапан;
  • управление;
  • магистраль.

В основе системы лежит хладагент – фреон. Основной принцип работы состоит в том, что фреон движется по замкнутому контуру в виде соединенных между элементами системы магистралями. В одну сторону он движется под большим давлением, а в другой — под низким. Давление создает компрессор, запускаемый от двигателя. Отсюда по магистрали высокого давления фреон направляется к конденсатору. Здесь газ становится жидким и конденсируется. Так он продолжает движение по этой же магистрали к клапану управления (регулировка подачи жидкого фреона в испаритель). Тепло из салона автомобиля уходит по мере того, как механизм пропускает жидкий хладагент в испаритель. С помощью механизма распыляется фреон с последующей подачей в испаритель. Там он снова становится газом и поглощает тепло. В таком виде хладагент подается на компрессор уже по магистрали нижнего давления и цикл повторяется.

Дело в том, что с течением времени фреон утекает из системы. В среднем при нормальной работоспособности эта доля составляет не менее 15% от общего объема. Как часто заправлять кондиционер в машине? Требуется его своевременное восполнение в системе раз в три года. В случае если происходит деформирование патрубков и соединений, заправить кондиционер в машине нужно по мере необходимости. В результате полной или частичной утраты вещества нарушается работа системы, что может привести к дорогостоящему ремонту устройства.

Оборудование для заправки кондиционера

Автовладелец должен ознакомиться с методами и способами определения утечки фреона из системы. Если была диагностирована поломка климатической системы, необходимо своевременно и оперативно принять все меры для восполнения объема фреона с полной или частичной заменой непригодных элементов устройства.

Ранее использовались следующие виды фреона: R12 (1992) и R134a. Для того чтобы правильно выбрать соответствующий номер хладагента, нужно взглянуть под капот, там, как правило, может содержаться подобная информация. Если таковых обозначений нет, то стоит ознакомиться с инструкцией заправочного раствора либо данными на штуцерах системы.

Автолюбитель должен знать, как заправить кондиционер в машине своими руками. Для этого надо ознакомиться с определенным алгоритмом выполнения этих действий и верно подобрать инструменты для проведения работ. Для заправки понадобятся:

  1. Баллон или емкость с хладагентом.
  2. Метрологическая станция.
  3. Трубопровод с наконечниками.
  4. Переходник.

Заправка кондиционера своими руками

Владелец транспортного средства должен четко представлять алгоритм работы и знать, как часто заправлять кондиционер в машине. Для этого необходимо изучить соответствующую инструкцию. Заправка производится следующим образом:

  1. Необходимо взять подготовленный заранее баллон или емкость с фреоном и подсоединить переходник с краном.
  2. Подключить трубопровод, а его другой конец присоединить к выходу метрологической станции, которая в свою очередь цепляется к иному трубопроводу. После этого устройство, с помощью которого можно заправить кондиционер в машине, считается собранным.

Нюансы работы, которые стоит учитывать

Перед проведением заправки надо сделать температурную калибровку системы (метрологической станции). На калибраторе устанавливается температура, равная температуре окружающей среды. Затем система подключается к заправочному штуцеру магистрали низкого давления, а не высокого. Первая магистраль имеет больший диаметр, нежели вторая. После выбора соответствующего штуцера надо удалить защитную крышку и зачистить поверхность штуцера. Затем предназначенный для заправки трубопровод подключить к штуцеру. Включить двигатель и произвести заправку при 1500 оборотов. Далее включить кондиционер на полную мощность. Взять баллон с веществом, перевернуть и открутить кран переходника. Фреон начнет переходить в систему. Здесь надо отслеживать давление (не более 285 кПа). Хладагент подается до момента поступления из воздуховодов холодного воздуха. Необходимо дождаться снижения температуры до 8 градусов и лишь затем остановить подачу. О правильности выполненной работы будет говорить отсутствие пузырьков на фильтре-осушителе. Это можно увидеть через специальное смотровое окно.

Выявление утечек хладагента и способы их устранения

Владелец транспортного средства должен знать не только о том, где заправить кондиционер в машине, но и о том, как выявить и самостоятельно устранить поломку этого устройства. Не стоит надеяться на профессиональных автомехаников. Ведь ситуации бывают разные, и сервисный центр, где можно заправить кондиционер в машине, может находиться далеко. Своевременный ремонт позволит предотвратить остановку работы системы. Чтобы вовремя диагностировать утечку хладагента:

  1. Необходимо приобрести и использовать механизм-улавитель в воздухе фреона.
  2. При заправке кондиционера добавить в хладагент ультрафиолетовый краситель.

Перед тем как заправить кондиционер в машине, надо почистить полости радиаторов кондиционера и отопления. Потребуется применение специальной пены и вакуумной системы, удаляющей воздух из системы. Также необходимо провести смазывание всех основных частей и механизмов устройства путем заправки фреона с маслом. Масло в компрессор заливается отдельно.

Для того чтобы правильно использовать систему кондиционирования, автовладелец должен разобраться в ее основных частях и принципе работы, научиться определять утечку хладагента и выбирать соответствующие способы ее устранения.

fb.ru

Как Заправить Кондиционер В Машине Своими Руками ~ AVTO-MELVIN.RU

Как заправить кондиционер в машине своими руками? Как нередко заправлять кондюк в машине? Где можно заправить кондюк в машине?

Автокондиционер — сейчас это не просто роскошь, а нужное устройство транспортного средства, которое отвечает за подходящий локальный климат в салоне. Фактически все современные модели авто обустроены, если не климат-контролем, то обыденным кондюком. В неприятном случае можно установить эту систему дополнительно, ведь в горячую и душную погоду водителю и пассажирам без подобного устройства передвигаться в тс довольно трудно.

Грамотный автолюбитель не только лишь должен знать, как выполнить очистку этого устройства, да и как самому заправить кондюк в машине. Для этого он должен разбираться в главных частях и механизмах системы, обладать приемами и способами, которые бы препятствовали загрязнению и повреждению этого электрического устройства автомобиля, и без помощи других устранять эти неисправности.

Для чего необходим кондиционер в машине

Для сотворения комфортабельного состояния водителя и пассажиров в автомобиле многие производители устанавливают дополнительные системы. Они входят в главные части и механизмы тс. К ним непременно стоит отнести систему кондиционирования. Представлена она электрическим устройством — кондюком, который работает при включенном движке и обеспечивает комфортабельное состояние водителя во время жары в летнее время. Это позволяет без заморочек управлять транспортным средством. Кроме этого, климатическая система:

  • интенсивно защищает салон тс от попадания вовнутрь посторониих запахов;
  • поддерживает лучший режим воды в тс.

Можно ли обслуживать его самостоятельно

С таковой системой достаточно просто работать. Для этого нужно ознакомиться с соответственной аннотацией. В ней указаны общие сведения об использовании кондюка, технические характеристики, методы очистки, также информация о том, как нередко нужно заправлять кондюк в машине. Обычно, в схожих инструкциях освещаются общие сведения. А многих автовладельцев тревожит вопрос о том, как заправить кондиционер в машине своими руками, ведь потом это дозволит сберечь на обслуживании тс в сервисах.

Перед тем как разбираться в тонкостях таковой операции, нужно осознать, как вообщем работает этот устройство.

Принцип работы

По своим конструктивным особенностям автокондиционер фактически не отличается от обыденного холодильника. Различие только в размерах.

К главным частям и механизмам системы относится:

В базе системы лежит хладагент фреон. Основной механизм работы заключается в том, что фреон движется по замкнутому контуру в виде соединенных меж элементами системы магистралями. В одну сторону он движется под огромным давлением, а в другой — под низким. Давление делает компрессор, запускаемый от мотора. Отсюда по магистрали высочайшего давления фреон направляется к конденсатору. Тут газ становится водянистым и конденсируется. Так он продолжает движение по этой же магистрали к клапану управления (регулировка подачи водянистого фреона в испаритель). Тепло из салона автомобиля уходит по мере того, как механизм пропускает водянистый хладагент в испаритель. При помощи механизма распыляется фреон с следующей подачей в испаритель. Там он опять становится газом и поглощает тепло. В таком виде хладагент подается на компрессор уже по магистрали нижнего давления и цикл повторяется.

Как заправить фреоном кондиционер в автомобиле своими руками

Даже самый дорогой и надежный кондиционер в автомобиле с течением времени теряет свою мощность. 1-ое, что замеча.

Заправка авто кондиционера своими руками

Заправка авто кондиционеров — аннотация, бизнес план.

Зачем заправить кондиционер в машине

Дело в том, что со временем фреон утекает из системы. В среднем при обычной работоспособности эта толика составляет более 15% от общего объема. Как нередко заправлять кондюк в машине? Требуется его своевременное восполнение в системе каждые три года. В случае если происходит деформирование патрубков и соединений, заправить кондюк в машине необходимо при необходимости. В итоге полной либо частичной утраты вещества нарушается работа системы, что может привести к дорогостоящему ремонту устройства.

Оборудование для заправки кондиционера

Автолюбитель должен ознакомиться с способами и методами определения утечки фреона из системы. Если была диагностирована поломка климатической системы, нужно вовремя и оперативно принять все меры для восполнения объема фреона с полной либо частичной подменой неприменимых частей устройства.

Ранее использовались последующие виды фреона: R12 (1992) и R134a. Для того чтоб верно избрать соответственный номер хладагента, необходимо посмотреть под капот, там, обычно, может содержаться схожая информация. Если таких обозначений нет, то стоит ознакомиться с аннотацией заправочного раствора или данными на штуцерах системы.

Автовладелец должен знать, как заправить кондюк в машине своими руками. Для этого надо ознакомиться с определенным алгоритмом выполнения этих действий и верно подобрать инструменты для проведения работ. Для заправки понадобятся:

  1. Баллон или емкость с хладагентом.
  2. Метрологическая станция.
  3. Трубопровод с наконечниками.
  4. Переходник.

Заправка кондиционера своими руками

Владелец транспортного средства должен четко представлять алгоритм работы и знать, как часто заправлять кондиционер в машине. Для этого необходимо изучить соответствующую инструкцию. Заправка производится следующим образом:

  1. Необходимо взять подготовленный заранее баллон или емкость с фреоном и подсоединить переходник с краном.
  2. Подключить трубопровод, а его другой конец присоединить к выходу метрологической станции, которая в свою очередь цепляется к иному трубопроводу. После этого устройство, с помощью которого можно заправить кондиционер в машине, считается собранным.

Нюансы работы, которые стоит учитывать

Перед проведением заправки надо сделать температурную калибровку системы (метрологической станции). На калибраторе устанавливается температура, равная температуре окружающей среды. Затем система подключается к заправочному штуцеру магистрали низкого давления, а не высокого. Первая магистраль имеет больший диаметр, нежели вторая. После выбора соответствующего штуцера надо удалить защитную крышку и зачистить поверхность штуцера. Затем предназначенный для заправки трубопровод подключить к штуцеру. Включить двигатель и произвести заправку при 1500 оборотов. Далее включить кондиционер на полную мощность. Взять баллон с веществом, перевернуть и открутить кран переходника. Фреон начнет переходить в систему. Здесь надо отслеживать давление (не более 285 кПа). Хладагент подается до момента поступления из воздуховодов холодного воздуха. Необходимо дождаться снижения температуры до 8 градусов и лишь затем остановить подачу. О правильности выполненной работы будет говорить отсутствие пузырьков на фильтре-осушителе. Это можно увидеть через специальное смотровое окно.

Выявление утечек хладагента и способы их устранения

Владелец транспортного средства должен знать не только о том, где заправить кондиционер в машине, но и о том, как выявить и самостоятельно устранить поломку этого устройства. Не стоит надеяться на профессиональных автомехаников. Ведь ситуации бывают разные, и сервисный центр, где можно заправить кондиционер в машине, может находиться далеко. Своевременный ремонт позволит предотвратить остановку работы системы. Чтобы вовремя диагностировать утечку хладагента:

  1. Необходимо приобрести и использовать механизм-улавитель в воздухе фреона.
  2. При заправке кондиционера добавить в хладагент ультрафиолетовый краситель.

Перед тем как заправить кондиционер в машине, надо почистить полости радиаторов кондиционера и отопления. Потребуется применение специальной пены и вакуумной системы, удаляющей воздух из системы. Также необходимо провести смазывание всех основных частей и механизмов устройства путем заправки фреона с маслом. Масло в компрессор заливается отдельно.

Для того чтобы правильно использовать систему кондиционирования, автовладелец должен разобраться в ее основных частях и принципе работы, научиться определять утечку хладагента и выбирать соответствующие способы ее устранения.

avto-melvin.ru

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон – средство для заправки системы кондиционирования;

 

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

 

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

Примерные цифры для заправки

тип автомобиля количество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль 0.200 — 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем 0,600 — 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) 1,100 — 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива» 0,200 кг

 

  • манометрический коллектор, который предназначен для фреона;
  • электронные весы, которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

 

  • Вакуумирование, т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

 Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8οC
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

 

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

 

Статья по теме:

Как часто заправляют кондиционер в машине — статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

Ответим на все вопросы по самостоятельной заправке. Обращайтесь к нам за консультацией в форме ниже.

Добавить комментарий

stroitaimservice.ru

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Автопроизводители стремятся обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Особенно важно создать уютную атмосферу в машине во время экстремальных температур зимой и летом. В первом случае используется классическая автомобильная «печка», а для второго случая в современных авто ставится кондиционер.

Однако, со временем в системе кондиционирования хладогент постепенно испаряется, и автомобиль все хуже поддерживает приятную температуру воздуха. Некоторые водители едут к специалистам на станцию, а для кого-то не составляет труда заправка кондиционера в авто своими руками. Для более смелых автолюбителей понадобится предварительно запастись снаряжением и расходными материалами.

Принцип работы и устройство автокондиционера

Работа этого устройства абсолютно схожа с работой аналогичных аппаратов, устанавливаемых в помещениях. За счет циркуляции фреона охлаждается поток проходящего воздуха.

В конструкции автокондиционера присутствуют такие узлы и агрегаты:

  • компрессор, обеспечивающий перекачку хладогента;
  • испаритель;
  • конденсатор;
  • магистральная разводка из трубок и соединителей;
  • клапан управления.

Нужно знать, что используемый в автомобильных кондиционерах фреон, схож с применяемым в холодильниках и крупных рефрижераторах. У него есть несколько разновидностей.

В основе конструкции замкнутый контур, состоящий из описанных узлов, и соединенный магистралями. В одной части проводки поддерживается высокое давление до 6 атм, а во втором контуре достаточно низкое. От двигателя передается вращение на компрессор, который и обеспечивает необходимый уровень давления. При этом фреон находится в системе в газообразном состоянии.

Во время прохождения по каналам температура хладогента повышается, он перемещается к конденсатору, где его резко охлаждают, и происходит переход в жидкость. Далее через вещество поступает в зону высокого давления и перемещается к клапану управления, с помощью которого и происходит терморегуляция. При большем открытии он формирует большую область охлаждения.

Кроме этой задачи осуществляется распыление охладителя, при котором формируется из жидкости газ, а в процессе поглощается достаточное количество тепла извне. От испарителя газообразная взвесь по магистралям с низким давлением перемещается к компрессору, таким образом цикл замыкается.

Благодаря своим физико-химическим свойствам фреон отлично справляется с поставленной задачей. Однако, он обладает важным недостатком – значительная текучесть.

Нужно знать, что в год происходят потери около 15% объема от общей массы фреона.

Это значит, что необходимо раз в 2-3 года восполнять потерянную массу. Кроме естественных сбросов он может уходить даже через незначительные трещины или сколы в системе.

Заправочное оборудование и разновидности расходников

Перед тем, как заправить кондиционер в машине своими руками, стоит учесть, что заправочный материал отличается для автомобилей разного года выпуска. Это связано с различными типами систем и рабочим давлением в них.

Оборудование и расходники для заправки

Нужно знать, что для авто, выпускаемых до 1992 года необходимо использовать фреон с маркировкой R12, а для более поздних моделей применяется материал с индексом R134a.

В некоторых моделях автомобилей 1993 года также сохранилась «старая» конструкция. Самостоятельно можно отличить наличие того или иного типа хладогента по наклейке или бирке, расположенной под капотом, ближе к радиатору. Также отличаются и соединительные штуцера и приспособления.

Если такой информационный элемент отсутствует, то чем заправляют кондиционер в машине, можно узнать из техдокументации автомобиля.

Общий алгоритм заправки схож у обеих систем. Для его выполнения понадобится такое оборудование:

  • емкость с фреоном, необходимой маркировки;
  • метрологическое оборудование;
  • гибкие армированные шланги, выдерживающие давление;
  • набор штуцеров и переходников для соединения системы автомобиля с баллоном.

В специализированных магазинах предлагаются как полные комплекты для заправки, так и все по отдельности.

Процедура заправки автокондиционера

Предварительно собирается заправочный набор с баллоном и соединительными шлангами. Между ними располагается металлический переходник с вмонтированным краном. Свободная сторона разводки труб соединяется с метрологическим оборудованием (манометр и т.д.), а от них выходит еще она гибкая армированная трубка.

Профессиональная заправка

Предварительно проводится калибровка по температуре, особенно по метрологическому оборудованию. Для этой процедуры вмонтирован датчик с калибратором. Показания на калибраторе должны быть на уровне окружающей среды.

После выравнивания параметров, проводится подключение к магистралям автомобиля через заправочный штуцер системы.

Необходимо четко соблюдать, к какому из автомобильных штуцеров присоединяться, чтобы не попасть на магистраль высокого давления. Для этого выбираем большую по диаметру магистраль, так как она является нужной, с низким давлением.

Предварительно снимаем защитный колпачок, а затем аккуратно при необходимости зачищаем поверхность штуцера. На данный узел насаживаем гибкий шланг от заправщика. Процедуру дозаправки обязательно проводят на заведенном моторе с оборотами примерно около 1500 об/мин.

Регулятор воздушного потока кондиционера в салоне выставляем на максимум. Емкость с фреоном переворачиваем вверх дном и плавно приоткрываем кран на переходнике. В это время баллон будет отдавать хладогент. Обязательно контролируется давление в системе, которое не должно превышать 285 кПа.

Процедура длится до тех пор, пока внутрь салона не станет заходить прохладный воздух через распределительные решетчатые полости. По достижении воздуха температуры в 5-8С процесс завершаем, закручивая переходной кран.

Проконтролировать результат заправки удастся с помощью смотрового окна, установленного на фильтре-осушителе. Видимая прозрачная жидкость должна быть без воздушных пузырьков, что является свидетельством правильности проведенного процесса.

Борьба с утечками фреона

Существует два наиболее популярных способа проверки утечек:

  • узкоспециализированная аппаратура, выявляющая частицы фреона в воздушной среде;
  • проведение заправки фреоном, имеющим специальный ультрафиолетовый краситель.

Первый случай вряд ли удастся провести самостоятельно в гаражных условиях, так как он требует дорогостоящей оснастки.

Заправка с балончика

Перед проведением заправки используется дополнительная чистка радиатора кондиционера и радиатора охлаждающей системы. Их полости обрабатывают специализированной чистящей пеной. В некоторых случаях осуществляют вакуумирование, чтобы избавиться от ненужной скопившейся влаги в системе и воздушных пузырьков.

Необходимо обеспечить качественную смазку для системы кондиционирования. Делается это двумя способами:

  • используется для дозаправки фреон, содержащий в смеси достаточное количество масла;
  • самостоятельно дозаправить необходимый объем смазочного материала для системы.

После нескольких самостоятельных заправок рекомендуется выполнить такую операцию на профессиональном оборудовании в обслуживающих центрах. Там проведется качественная диагностики состояния всей системы.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Самостоятельная заправка кондиционера в автомобиле

 КАК ЗАПРАВИТЬ КОНДИЦИОНЕР В АВТОМОБИЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам, про то, как самостоятельно заправить кондиционер своего автомобиля. В материале мы поговорим о том, как правильно производить заправку автокондиционера, а также какие материалы и инструменты понадобятся для этого. Кроме того, мы кратко рассмотрим основные элементы и схему строения стандартного автомобильного кондиционера и принцип его работы.


Автомобильные кондиционеры работают по единому принципу, а именно: в систему закрытого цикла (типа) попадает газ, как правило, фреон, который при помощи такого устройства, как компрессор под воздействием высокого давления сжимается и начинает движение по системе. Газ фреон является самым эффективным газом для охлаждения окружающего воздуха в салоне автомобиля. Кстати, такой газ применяется не только в транспортных средствах, но и почти во всех холодильных устройствах.

Итак, приступим к рассмотрению темы самостоятельной заправки автомобильного кондиционера при помощи подручных инструментов и газа фреона. 


Для того, чтобы начать заправку кондиционера в транспортном средстве, необходимо знать, что нам для этого понадобится? В автомобилях современного типа используется газ фреон с допуском Р-12 (R-12). Для справки: в автомобилях до 2010 года выпуска использовался фреон с допуском Р-11 (R-11). Фреон крайне вреден для озонового слоя атмосферы, поэтому для заправки кондиционеров используется наименее эффективный по концентрации газ. В него добавляют специальный охладитель с типом R-134а, он довольно безопасен, как для человека, так и для окружающей среды.


Чтобы заправить автокондиционер нам понадобится специальный набор инструментов и материалов, а именно: балончик с хладагентом (продается в любом хозяйственном или автомобильном магазине), трубка из мягкой резины длиной в 30-40 сантиметров, для того чтобы проверить, сколько необходимо залить хладагента в систему охлаждения. Первоначально перед вставкой в банку с хладагентом счетчика, необходимо провернуть кран против часовой стрелки до ее полного отключения. Внутри самой трубки располагается иголочка, которая прокалывает газовый балончик. Сам прокол образуется в тот момент, когда начинается проворачивание крана на счетчике по часовой стрелке. Только не делайте это действие раньше преждевременно. 



В системе кондиционирования автомобиля имеется две части, а именно: часть с низким давлением и часть с высоким давлением. Заряжать же кондиционер в транспортном средстве необходимо в части низкого давления. Для того, чтобы не гадать на кофейной гущи и искать данную часть системы охлаждения обратимся к мануалу (инструкция по эксплуатации) автомобиля. 

Вентиль с латинской буквой «H» означает, что по трубе проходит газ с высоким давлением, а вентиль с латинской «L» означает, что по трубке проходит газ с низким давлением. Чтобы обезопаситься, лучше пометить красным цветом вентиль с буквой «H» и в него не лезть. Кстати, сами автопроизводители сделали входные трубки с разной подачей давления разного диаметра, чтобы в отдел с высоким давлением мы не смогли ничего засунуть, он в два раза уже, чем с низким.


Перед тем, как открыть крышку, где расположен хладагент с низким давлением, заранее прочистите входное пространство от грязи и пыли. Такой агрегат, как компрессор кондиционера является весьма хрупким агрегатом и поэтому сильного физического давления на него делать не стоит. Для чего необходимо делать чистку под крышкой компрессора? А все из-за того, что при попадании грязи в компрессор происходит его быстрый износ. При попадании в компрессор даже маленького камешка, может произойти его поломка. 



Итак, после нахождения нужного участка для подключения балончика с газом для заправки кондиционера, подсоединяем счетчик давления и проворачиваем вентиль по часовой стрелке до самого упора. Когда наш шланг уже подсоединен в отверстие с компрессором, плавно заводим автомобиль и устанавливаем рычажок кондиционера на максимальный режим. Одновременно с этим действием поглядываем на счетчик, он нам даст информацию по текущему давлению в системе охлаждения. 

После этого автомобиль должен хотя бы 5-7 минут побыть в заведенном состоянии, до тех пор пока давление в компрессоре кондиционера не дойдет до оптимального показателя. Если давление дошло до оптимального показателя, то можно плавно перекрывать подачу хладагента в систему.



После окончания заправки компрессора кондиционера вынимаем шланг из отверстия и поворачиваем вентиль против часовой стрелки до упора. Для того, чтобы закрыть отверстия выхода газа из балончика, мы накрепко прикручиваем счетчик к балону и проворачиваем вентиль по часовой стрелке. Если мы сделали все правильно, то должны услышать соответствующий звук щелчка.

 

В заключении мы подсоединяем шланг к компрессору, заводим автомобильный двигатель и подключаем кондиционер на максимальный режим обдува. Примерно около 10 минут даем системе охлаждения наполнить уровень газа до предела. Далее поворачиваем вентиль против часовой стрелки, это нужно для того, чтобы хладагент полностью зашел в компрессор. Одновременно с этим смотрим на счетчик, чтобы не переполнить кондиционер газом. После того, как стрелка на счетчике дошла до температура окружающей среды, которая устанавливалась первоначально, можем выключить зажигание автомобиля и кондиционер соответственно. Наш кондиционер полностью заправлен. Далее, убираем балончик с газом и прикручиваем крышку компрессора. Теперь хладагента в нашем кондиционере должно хватить, как минимум на сезон. 

Видео обзор: «Как заправить кондиционер в автомобиле самостоятельно»


Надеемся, что наша статья, помогла Вам произвести заправку кондиционера автомобиля своими руками, а также понять принцип действия данного устройства. Настоятельно рекомендуем хотя бы 1 раз в 6 месяцев проверять уровень хладагента в системе охлаждения транспортного средства и не допускать критически низкой отметки в компрессоре реагента, так как может понадобиться дополнительная чистка и промывка шлангов из-за их закупоривания. Если ежегодно обслуживать должным образом кондиционер, то он прослужить не меньше, чем двигатель внутреннего сгорания до капитального ремонта.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Заправка автокондиционера своими руками: чем и как?

Даже самый дорогой и надежный кондиционер в автомобиле со временем теряет свою мощность. Первое, что замечается при этом – временные затраты на изменение микроклимата в салоне. Найти информацию о том, как провести заправку автокондиционера своими руками, как правило, не так уж и легко. Поэтому большинство водителей решает эту проблему просто – они обращаются на автосервис. Но это самый кардинальный способ решения проблемы. В данной статье я попытаюсь помочь автолюбителям и рассказать, как осуществить такой необходимый процесс самостоятельно.

Содержание статьи

Как понять, что нужна заправка

Для заправки кондиционера необходимо понимать принцип его работы. Очень важно определить, действительно ли необходима кондиционеру заправка. По своему предназначению кондиционер может как охлаждать воздух, так и поддерживать в салоне определенную температуру.

Жидкость, которая циркулирует в системе кондиционера, отыгрывает ключевую роль в охлаждении. Не смотря на надежность кондиционеров, время берет свое, и вскоре может произойти утечка фреона. Нормальная годовая потеря составляет 15%, если же эта цифра меняется в большую сторону, то с автокондиционером следует что-то делать. Стандартное время для заправки агрегата фреоном – спустя три года работы. Но если агрегат старый, заправку необходимо проводить чаще. При любом исходе заправка происходит одинаково.

Заправлять кондиционер не имеет смысла, если какая-либо часть системы повреждена и функционирует неправильно. Если проблема не очень серьезная, исправить ее можно самостоятельно, но когда случается серьезное повреждение или поломка, лучше всего обратиться в специализированный салон.

Холодный воздух, циркулируемый в салоне, возвращается в систему. Это происходит благодаря вентилятору. Заправлять кондиционер следует только тогда, когда он перестает правильно функционировать, то есть перестает охлаждать салон. Но не стоит ждать полной поломки всей системы или выхода ее из строя. Лучше всего осуществлять профилактические заправки, которые продлят время жизни вашей системы. Происходит такая заправка раз в два года. Также следует проверять резиновые уплотнители, время жизни которых тоже ограниченно. В силу перепадов температуры и вибрации они могут изменяться в худшую сторону.

Замена фреона не только помогает системе охлаждать. Поскольку во фреоне содержится масло, его замена позволяет держать все элементы системы в отличном состоянии. Срок службы устройства существенно повышается.

Если заправка проводится своими силами, помочь в этом может как никто другой инструкция для автомобиля. А точнее – инструкция по заправке автокондиционеров.

Поиск и устранение утечек фреона

Сильная утечка фреона имеет свои причины. Определить их можно, но в виду наиболее распространенных можно встретить:

  1. Плохая изоляция систем трубопровода
  2. Повреждение трубок в системе кондиционера
  3. Коррозия на конденсаторе

Даже если автомобиль оснащен климат-контролем, эта система не поможет водителю найди утечку фреона. Для поиска такой неисправности оборудование нужно совсем другое. Течеискатель – это устройство, которое может определить воздух с фреоном даже при минимальном его в нем наличии. Чувствительность такого устройства настолько велика, что может привести вас прямо к месту утечки.

Если возможности использовать течеискатель нет, то можно использовать и другие приспособления. Полностью заправив систему, в состав добавляется ультрафиолетовый краситель. Технологию заправки менять не следует. Несколько раз, включив и выключив систему кондиционирования, все стыки и места ее действия просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Если утечка имеется, места исчезновения или выветривания фреона будут подсвечены желто зеленым цветом или такого же цвета туманом.

Сильные утечки в машине лучше всего ремонтировать на сервисе. Вместе с тем появляется шанс пройти диагностику системы климат-контроля. Незначительные повреждения могут быть отремонтированы самостоятельно. Если в системе имеется дыра или трещина, она закрывается небольшим куском металлической трубки. Диаметр должен соответствовать ремонтируемому месту. Трубка удерживается при помощи стяжек или хомутов. Края чистятся спиртом и зачищаются наждачной бумагой. Спирт обезжиривает края стыков. Половинки муфты крепятся обычной изолентой, а после нанесения клея фиксируются хомутами.

Какой фреон использовать

Для того, чтобы заправить самостоятельно автокондиционер, необходимо определиться с видом фреона.

Старая модель R-12 была запрещена, и ее заменили на более современный R-134a. Если ваше авто выпущено до 1992 года, то для него надо искать старый и «запрещенный» фреон. Узнать, какой фреон требуется для автомобиля, который был выпущен между 1992 и 1993 годами, поможет наклейка на внутренней части капота. Для более «продвинутых» водителей не составляет труда определить тип фреона для заправки просто по внешнему виду штуцера для заправки. Новый фреон заправляется в кондиционеры с высоким штуцером с большим диаметром.

Также для заправки автокондиционеров используют аммиак. Самый первый кондиционер, увидевший свет в 1929 году, использовал для своей работы аммиак. Развитие холодильной техники сильно тормозилось из-за того, что вещество было небезопасным для человеческого здоровья. Фреон был синтезирован в 1931 году. Он был полностью безопасным, и проблема была решена. С тех пор было выведено до четырех десятков фреона различного типа, которые различаются между собой свойствами и химическим составом. Самые дешевые варианты устраивали всех довольно долгое время. Однако их свойства были разрушающими, поэтому за последние 15 лет их разлюбили.

Эволюция охлаждающих веществ очень тесно связана с экологией. Один период развития данного типа индустрии отличился тем, что в то время фреон из машин винили даже в появлении озоновых дыр. В 1987 году был принят закон, который запрещал использование разрушающих веществ. Поэтому марку фреона R-22, которая была самой популярной, пришлось заменить. Те хладагенты, что поставляются из Европы сейчас, менее удобны, поскольку являются смесями различных фреонов. Однако каждый из хладагентов увеличивает производительность, исключает возгорание, определяет давление в контуре.

Инструкция по заправке

Работа автокондиционера мало чем отличается от работы холодильника. Охлаждающая система заполнена специальной жидкостью – фреоном. Состав растворяется холодильным маслом, благодаря чему обретает консистенцию и густоту. А еще такое масло смазывает компрессор. При включении кондиционера фреон конденсируется, в жидком состоянии он переходит в осушитель, а после этого течет в автосалон. В испарителе фреон превращается в газ, который может быть очень холодным.

Для начала процесса по заправке следует узнать, какое количество жидкости требует система, и только после этого заливать ее. Узнать данную информацию можно на той же табличке под капотом. Если таблички нет, узнать необходимые количества можно в мануале или у дилера. Норма для автомобилей в России составляет 750-1000 грамм, но сильно стараться рассчитать все очень точно не обязательно.

Следующий этап подготовки – поиск необходимого комплекта инструментов. Что нам понадобится?

  1. Тест-коннектор, метеорологическая станция
  2. Шланги и переходники
  3. Краны и сам баллон фреона

Измерить давление в системе поможет метеостанция. Если не хочется собирать комплект для заправки из частей, можно приобрести все готовое в автосалоне.

Заправка кондиционера происходит в несколько этапов. Каждый из них следует рассматривать самостоятельно.

  • Изначально необходимо найти магистраль с низким давлением, далее очищаем пространство вокруг нее и снимаем крышку.
  • Надеваем на штуцер колпачок от баллона с заправочным шлангом.
  • Мотор включается на оборотах 1500.
  • Максимально допустимое значение циркуляции воздуха необходимо для заправки. Вентиль низкого давления открывается, баллон разворачивается краником вниз, и открывается кран, но двигатель при этом должен работать.
  • Счетчик давления во время заправки не должен превышать 285 кПа.
  • Заправка считается законченной, если воздух в салоне достигает 5-8 градусов.
  • Если в окошке осушителя жидкость прозрачная и без пузырьков, то процесс заправки полностью закончен.

Если по окончанию процедуры система не работает, то причину следует искать в климат-контроле, то есть отремонтировать его.

Видео “Заправка автомобильных кондиционеров”

На записи автомеханик показывает, как правильно заправлять автокондиционер фреоном. Посмотрите этот ролик и сможете с легкостью повторить каждый шаг замены самостоятельно.

 

mineavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *