Как затонировать авто своими руками – : , , ,

Содержание

Как правильно затонировать машину своими руками? Советы специалистов

Тонирование автомобильного стекла – это процесс нанесения на стекло автомобиля специальной тонировочной пленки, для водителя она является защитой от ярких солнечных лучей и прикрытием от любознательных взглядов, и еще дает автомобилю наиболее красивый вид.

Но если взглянуть с точки зрения закона, то тонировку можно нанести на три стекла автомобиля, расположенные сзади. Допускается также тонировка лобового стекла, но только в виде нанесения затемненной полоски, ширина которой не превышает 15 сантиметров. В данном случае если произведена тонировка бокового стекла, то пропускная способность световых лучей не должна быть меньше 70%.

Но само же стекло преломляет световые лучи величиной 18%. Из этого следует, чтобы не превысить допустимые нормы, тонировка, которая проведена дополнительно, не должна быть выше 12%. Данные правила соблюдаются, лишь производителями автомобилей и заводами, которые изготавливают автомобильные стекла.

Покупая стекло «хамелеон» либо стекло детермальное, которое задерживает лучи ультрафиолета, автовладелец может быть уверен, в том, что его стекло преодолеет светопропускающий тест. Но необходимо помнить, что такое незначительное тонирование стекла не спасет от любопытных глаз и жары.

А вы знаете, какие автомобили собирают в России? Полный список производящихся на территории РФ автомобилей на нашем сайте.

А все о том, как избавиться от страха перед вождением автомобиля – в этой статье.
 

Какую же тонировку выбрать? Если обратиться в специализированную компанию, то вам предложатогромный выбор пленок разных цветов и с разной степенью светопропускаемости. Но когда происходит выбор не стоит забывать, что лишь только светлая пленка, которая создает легкое затемнение на стекле, не представит затруднений при поездках в темное время суток.

Если на стекло нанести тонировку с коэффициентом светопропускаемости 15% или 5%, то видимость при небольших уже сумерках будет ограничена.

Сейчас очень распространена тонировка цветная «переходка», когда происходит перетекание цвета от одного к другому. Ряд компаний к лету организовали новую услугу – арт-тонирование (автотатуаж). Это когда наносят на стекло одноцветный либо многоцветный рисунок, а уже свержу тонировку. Профессионалы рекомендуют наносить небольшие рисунки, размером листа А4. Размещать такое изображение лучше всего на боковом стекле либо в углу заднего стекла, чтобы не был закрыт обзор. Контакт пленки с рисунком с тонированной пленкой создает эффективный объем изображения за счет того, что образовывается рельеф по контуру рисунка.

Если вы обратитесь в сервис для произведения тонировки, то стоимость будет зависеть от модели вашего автомобиля и, конечно же, его марки. Что же касается растонировки, но не рекомендуется данную операцию проводить самостоятельно, а лучше так же обратиться в специализированные салоны, так как при самостоятельных действиях могут быть неудовлетворительные последствия, например, снимать тонировку со стекла заднего вида можно повредить нити обогрева. В салонах для этой процедуры используют специализированное средство. Это раствор, который наносят на стекло заднего вида, и только спустя 15-20 минут, когда тонировочная пленка превращается в массу напоминающую желе, ее снимают. Средство конечно не дешевое, но данная операция обойдется вам несомненно дешевле, нежели восстановить поврежденную систему обогрева.

Существуют специальные приборы, которыми можно измерить коэффициент светопропускания стекла. Эти приборы используют инспекторы, работающие на трассах, более 50 приборов. Так же ими оснащены все станции, проводящие диагностику, станции, осуществляющие техосмотр, и конечно же большая часть экипажей дорожно-патрульной службы, которые несут дежурство на улицах городов.

Из чего же производится тонировочная пленка? Она производится из полиэстера, который может иметь различные оттенки. Внешний слой такой пленки является защитой от разного рода повреждений, для чего на нее наносят определенный металлический состав. Среди всего оттеночного ассортимента тонировочной пленки, особо популярна пленка черного и коричневого цвета. Данный факт обусловлен тем, что не каждый водитель рискует тонировать стекла в тон своего автомобиля.

Все о причинах перегрева двигателя автомобиля в обзорной статье наших экспертов. Разбираемся, почему может возникнуть перегрев двигателя и каковы его последствия.

А все о правильной мойке двигателя авто в этой статье: http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya.html.

Как правильно затонировать машину

Далее приведем несколько правил для людей, которые решились тонировать стекла своего автомобиля самостоятельно. Итак,
как клеить тонировку:

  1. Перед началом тонировки автомобиля, необходимо первоначально подготовиться к данному виду процесса, после чего работа займет небольшое количество времени.
     
  2. При покупке тонировочной пленки, необходимо обратить внимание, как на ее цвет, так и на ее интенсивность затемнения. Интенсивность затемнения стекла не только изменит вид вашего автомобиля, но и может повлиять на безопасность водителя. Выше мы уже упоминали, какие существуют нормы степени тонирования стекол, но так же необходимо учесть, что запрещено законом использовать зеркальную пленку на стеклах автомобилей в любом объеме.

    Если автовладелец будет соблюдать все требования закона, то сможет без всяких трудностей управлять своим автомобилем, не беспокоясь о наступлении непогоды или темноты, а также прохождение технического осмотра не будет составлять каких-либо проблем в данном вопросе. Цвет пленки тонировки автовладелец вправе выбирать на свой вкус. Самое главное, чтобы выбранный цвет пленки тонировки хорошо сочетался с цветом кузова автомобиля.

  3. Проводить тонировку автомобиля будет лучше в гаражном посещении совместно с помощником. В помещении не должно быть пыльным и должно быть хорошее освещение. В случае когда, вы решаетесь делать тонировку на улице, то будет лучше делать это в солнечную и безветренную погоду.
     
  4. Перед началом нанесения тонировочной пленки необходимо очень тщательно помыть автомобиль. Стекла нужно очистить от жировых пятен, грязи и пыли, на стеклах должны отсутствовать грязные разводы. В случае когда на стеклах присутствуют царапины и сколы, тонировочная пленка, возможно ляжет не ровно из-за чего уменьшится ее срок службы.
     
  5. Если вы хотите, чтобы пленка хорошо легла на стекло нужен раствор из мыла или шампуня, который необходимо приготовить ранее. Данный раствор необходимо смешать с водой и полученную консистенцию поместить в пульверизатор.
     
  6. Лучше заготовить шаблоны, приложить бумагу папируса к стеклу и обвести его по контуру. Затем с помощью данных заготовок будет лучше и правильнее вырезать пленку точного размера. Лучше если заготовки будут вырезаны с не большим запасом, от 5 до 10 миллиметров. Данный запас потом можно легко убрать при помощи ножа. По завершению подготовительных материалов, можно смело начинать сам процесс тонировки автомобиля.
     
  7. Клеить тонировочную пленку нужно только с внутренней стороны стекла. Это может оказать помощь не только во избежание механических повреждений самой тонировочной пленки, но и в случаях воздействия с окружающей средой.
     
  8. Можно извлечь стекло, тогда пленка будет проще и лучше наноситься. Чтобы было удобнее клеить тонировочную пленку на задние и передние стекла дверей автомобиля нужно убрать уплотнители.
     
  9. Чтобы тонировочная пленка ложилась ровненько, без складок, нужно на стекло с внутренней стороны распылить приготовленный ранее мыльный раствор при помощи пульверизатора.
     
  10. Пленку приложить темной стороной на стекло, а прозрачная сторона должна быть снаружи, и начинать ее приклеивать, не забывая разглаживать ее от центра и расправлять края, это делается для того, чтобы не получались складки. Мыльный раствор также разбрызгивать и на поверхность пленки. При помощи чистой ветоши или салфетки удалять оставшийся мыльный раствор. После чего с помощью резинового шпателя выводим воздушные пузырьки, которые образовались под пленкой. Если нет шпателя, то можно воспользоваться каким-либо пластиковым прямоугольником с жесткими и ровными краями. Особое значение нужно уделить краям тонировочной пленки. Их необходимо хорошо разглаживать, иначе, если края плохо приклеятся, в последствии они могут отслоиться и потрескаться.
  11. После приклеивания пленке нужно дать высохнуть. Лучше всего помочь ей в этом сможет фен промышленный. Но, как показывает практика, зачастую он нужен тогда, когда пленку наклеивают на искаженную поверхность искривленного или стекла.
     
  12. В тех случаях, когда необходимо наклеить пленку на стекло изогнутой формы, необходимо, с помощью фена, расположить ее в такой форме, как само стекло и осторожно натянуть, чтобы случайно не нарушить верхний слой защиты пленки. После данной процедуры можно начинать клеить пленку на стекло. Воздушные пузырьки и пузырьки, образованные мыльным раствором выводятся также феном, с помощью нагрева пленки там, где это требуется.

Достоинство тонировки, которую вы совершили самостоятельно, это то, что она обошлась вам очень дешево, нежели бы вы обратились к профессионалам, ведь затонировать самостоятельно свое авто не совсем сложно, так как необходимые материалы продаются в каждом автомобильном магазине.

Думаете о выборе нового внедорожника? Присмотитесь, технические характеристики Ленд Ровер Фрилендер говорят сами за себя!

А все, что нужно знать автомобилисту о давлении в шинах автомобиля тут.

mylandrover.ru

Тонировка автомобиля своими руками — как правильно затонировать стекла

Наверное, наиболее простым и распространенным способом тюнинга транспортного средства здесь справедливо считается тонировка. Что абсолютно не удивительно, потому как при минимальных материальных вложениях, владельцам предоставляется возможность не только существенно улучшить вид транспорта, но и обеспечить себе комфорт пользования им.

Помимо прочего, процедура тонировки является крайне простой, вследствие чего, вполне «по плечу» даже новичку. Что дает возможность ощутимо сэкономить и не прибегать к услугам специализированных мастерских.

Так каким же образом наиболее правильно самостоятельно осуществить тонировку стекол авто?

Подготовка инструмента

Для начала, убедитесь, что запасено достаточное количество пленки. Зачастую, одного рулона с лихвой хватает для оклейки всех боковых стекол. Второй же необходим для лобового и заднего стекла. Однако же, наличие третьего рулона также рекомендуется, ведь абсолютно никто не застрахован от непредвиденных ситуаций.

Кроме того, вам непременно пригодится лезвие или канцелярский нож, резиновые шпатели и какая-нибудь ветошь. Принимая во внимание также и то, что для работы с тонировочной пленкой необходимо много теплой воды и мыльного раствора, заблаговременно запасите несколько ведер и любое моющее средство жидкое мыло, шампунь и т.д. Конечно же, распылять воду на стекла лучше при помощи пульверизатора, но, в случае чего, можно использовать и обычный распылитель.

Место для тонировки

Как показывает практика, ничто не сможет так ощутимо осложнить процедуру тонировки, как пыль на рабочем месте. Так что, потрудитесь произвести влажную уборку рабочего помещения. Так вы снизите шанс того, что пыль случайно поднимется в воздух и прилипнет к влажным стеклам.

Правильное освещение также весьма важно, так как при правильном свете дефекты обнаружить будет значительно легче. В том же случае, если подходящим помещением вы не располагаете, можете попытаться произвести тонировку авто на открытом пространстве. Желательно, в ясный безветренный день.

Процедура тонировки

1. Удалите уплотнители со стекол, а затем тщательно промойте стекла при помощи слабо концентрированного мыльного раствора.

2. Разверните рулон с пленкой и приложите ее к стеклу, и отрежьте от полотна кусок требуемой длины, учитывая небольшой припуск примерно в 1 см.

3. Приложите край тонировочной пленки к обильно облитой мыльным раствором внутренней поверхности стекла.

4. Медленно начните отклеивать подложку, одновременно разглаживая уже приклеенную к стеклу пленку резиновым шпателем или мягкой ветошью.

5. По мере приклеивания, старайтесь не допускать высыхания стекла, постоянно обрызгивайте поверхность раствором из распылителя.

6. Как только подложка будет удалена, а тонировочная пленка наклеена, начинайте осторожно выдавливать из под пленки воздух, движениями от центра к краю.

7. Пленку, оставленную в качестве припуска, аккуратно удалите при помощи острого канцелярского ножа.

8. Как только пленка будет полностью разглажена и обрезана, хорошенько ее просушите.

Как показывает жизненный опыт, ничего чрезмерно сложного в тонировке нет. Нужно лишь отнестись к работе максимально ответственно, и эффект вас обязательно порадует.

Как затонировать автомобиль своими руками — видео

pristor.ru

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Специально для тех, кто желает своими руками затонировать стекла своего автомобиля, мы подготовили эту статью. Рабочий процесс не отнимает много времени и сил, но требует терпения и аккуратности. Также вам потребуется небольшой набор материалов и инструментов.

Что нужно для работы?

Пленка. При покупке тонировочной пленки в магазине попросите у продавцов предоставить вам сертификат светопропускаемости. Мы рекомендуем покупать только качественную продукцию в рулонах, отказавшись от готовых китайских шаблонов. Это не то, на чем можно сэкономить. Как правило, одного рулона пленки хватает на оклеивание четырех дверей.

Малярный (канцелярский) нож. Вместе с ножом сразу купите набор съемных лезвий, так как в процессе наклеивания пленки вам придется несколько раз их менять.

Резиновый шпатель. Такие шпатели часто используют в своей работе штукатуры. Можно купить сразу несколько штук различных размеров, так как стоят они совсем недорого.

Пластиковый скребок. Этот инструмент иногда дают бесплатно при покупке пленки. Пользоваться им нужно очень аккуратно, иначе пленку можно поцарапать. Вместо пластикового скребка лучше использовать резиновые шпатели.

Распылитель. Можно взять самый простой распылитель, при помощи которого обычно моют окна. Даже можно использовать само средство для чистки окон, хотя некоторые специалисты рекомендуют этого не делать. Вместо этого можно смешать 1,5 литра воды с 5-6 каплями моющего шампуня. Тщательно все перемешайте и используйте для очистки стекол.

Строительный фен. Если этого инструмента у вас нет, вполне подойдет простой фен для укладки волос. Главное, чтобы он был достаточно мощным.

Без прогрева вам не удастся затонировать выпуклые стекла, например, заднее или переднее.

Помимо вышеперечисленных инструментов и материалов вам потребуется следующее:

  • линейка;
  • сухая тряпка;
  • салфетки;
  • скотч;
  • губка.

Также если вы хотите сделать все без помощи профессионалов, лучше попросите кого-нибудь вам помочь. Дополнительная пара рук придется очень кстати в некоторых сложных ситуациях. Тонировать стекла лучше в непыльных помещениях или на улице в безветренную погоду.

к содержанию ↑

Выбор качественной пленки

Главная характеристика тонировочных пленок – это светопропускание, которое зависит от уровня затемнения (варьируется в пределах от 5 до 75 процентов). Тонировочные пленки бывает не только черной, но и может иметь разные оттенки:

  • темно-коричневая;
  • зеленоватая;
  • с голубым оттенком и др.

Для стайлинга авто яркого цвета можно использовать цветную пленку с определенной тоновой градацией – от слабо красного, желтого или зеленого оттенка до глубокого черного цвета. Существуют матовые и металлизированные тонировочные пленки.

Следует отметить, что полимерные материалы с вкраплением металлических окисей имеют слабый зеркальный эффект.

Чаще всего тонировочные пленки продаются в рулонах шириной 150 см при длине полотна 30,5 метров. Пленка на основе полимеров состоит из тонирующего и прозрачного слоя. Прозрачный слой нужен для защиты клеевой поверхности главного слоя.

Среди компаний, выпускающих тонировочные пленки, можно выделить следующие: Sun Control, LLumar, Sun-Gard, ASWF, SunTek. Все они пользуются спросом среди профессиональных мастеров.

к содержанию ↑

Очистка стекол

Первый этап тонировки следует начинать с очистки всех стекол от пыли и грязи. Очищать необходимо обе стороны – это важно. Сначала поверхности следует промыть мыльной водой, а затем тщательно вытереть сухой салфеткой. Убедиться в отсутствии даже микроскопических ниточек на стекле можно при помощи острого лезвия или канцелярского ножа, проведя ими по стеклу.

Приготовьте специальный раствор из теплой воды и какого-нибудь средства, которое хорошо пенится. Он понадобится для обеспечения скольжения пленки при накладывании ее на стекло. Заполните готовым раствором бутылку и накрутите насадку-распылитель.

к содержанию ↑

Снимаем размеры и вырезаем пленку

Необходимо с максимальной точностью снять все размеры стекол и вырезать по ним тонировочную пленку. Выкройку можно сделать каким-нибудь другим известным вам способом. Например, можно приложить пленку к стеклу, разгладить ее и вырезать по контуру. Начинать необходимо с нижней части, а затем вырезать боковые. Все нужно делать максимально аккуратно, чтобы не осталось никаких зазоров. Верхнюю сторону вырезают после сдвигания пленки вниз на несколько сантиметров.

к содержанию ↑

Тонирование боковых стекол

Вырезав нужные детали пленки, их необходимо наложить на стекло. Пленку прикладывают к стеклу и смещают так, чтобы она заняла свое место.

Для отделения защитного слоя нужно с обеих сторон пленки приклеить по кусочку скотча, а затем потянуть за них в разные стороны.

Приложив пленку и выставив ее на свое место, тщательно ее разгладьте резиновым шпателем. При этом вам нужно выгнать пузырьки воздуха и лишнюю воду. Защитный слой необходимо отделять плавно и по частям, чтобы пленку можно было надежно приклеить и разгладить.

к содержанию ↑

Тонирование заднего и лобового стекол

Тонировать заднее стекло немного сложнее, чем боковые, поэтому его лучше оставлять напоследок. Так как оно имеет выпуклую форму, процесс потребует от вас некоторой сноровки и терпения, но в целом все происходит точно так же. Как в случае с боковыми стеклами.

Чтобы пленка лучше ложилась на выпуклое стекло, принимая его форму, поверхность можно прогреть строительным феном.

Поверхность стекла покрывают тонким слоем мыльной воды и начинают крепить пленку, двигаясь сверху вниз. Сначала отклеивают защитный слой примерно на треть, после чего поверхность пленки тщательно разглаживают. Так поэтапно нужно дойти до низа и аккуратно разгладить все неровности, удалив воздух и воду. Стекла сохнут в течение трех дней, и все это время до них лучше не дотрагиваться.

Процесс тонирования лобового стекла совершенно аналогичен. Единственное, что может доставить неудобства – это наличие трещин на стекле. Специалисты обычно рекомендуют сначала отремонтировать эти трещины, и только после этого приступать к наклеиванию тонировочной пленки.

Видео: Тонировка бокового стекла Audi A4.avi

Видео: Тонировка автостекол своими руками

 

driving24.ru

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Выбор за автолюбителем

Практически каждый опытный автолюбитель знает, как выполнить тонировку стекол автомобиля своими руками. Сам по себе этот процесс не очень сложен, но для его осуществления потребуются усилия и небольшие навыки.

Сегодня на дороге практически не встретишь не тонированных машин. Каждый владелец своего транспортного средства пытается хоть как-то оградить себя от любопытных глаз окружающего мира.

Конечно, каждый решает для себя, производить тонировку или нет. Чтобы определиться, рассмотрим преимущества и недостатки тонирования стекол.

Красивая тонировка своими руками

Преимущества:

  • тонировка защитит вас от порезов, которые могут возникнуть от разбитого стекла в случае столкновения вашего авто с другим участником дорожного движения;
  • тонированные стекла предотвращают выгорание материала, из которого сделана обшивка салона, тем самым давая возможность долго сохранять красивый внешний вид салона;
  • тонировка помогает бороться с отблесками от солнца, снега и фар встречных авто;
  • выполняет защитную функцию от различных болезней кожного покрова, которые возникают от действия ультрафиолетовых лучей;
  • скрывает ваш салон от взглядов посторонних;
  • в летнее время года тонированные стекла удерживают до 60% жары, поэтому внутри машины дольше сохраняется прохлада.

Хорошая защита от солнечных лучей

Недостатки:

  • из-за тонировки затрудняется видимость, особенно в ночное время, а также при езде задним ходом;
  • могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД, если эта процедура выполнена не в соответствии с нормами и требованиями законодательства.

Измерение допустимой нормы тонировки

Производим тонировку самостоятельно

Необходимые материалы

Чтобы самостоятельно осуществить этот процесс, вам понадобится:

  1. Пленка для тонировки стекол. Следует отметить, что для всех стекол одного рулона не хватит.
  2. Канцелярский нож. Тот инструмент, который продается с пленкой, быстро тупится и выходит из строя.
  3. Шпатель из резинового материала. Скребок, идущий в комплекте с пленкой, тоже можно использовать, но он оставляет небольшие царапины.
  4. Вода комнатной температуры.
  5. Шампунь либо другое моющее средство.
  6. Распылитель.

Необходимые материалы для тонирования вашего автомобиля

Поэтапное выполнение процедуры

Чтобы правильно выполнить тонирование стекол автомобиля, надо придерживаться следующей инструкции:

  1. Тщательно вымыть стекла от пыли и грязи с обеих сторон. Для этого первоначально произведите мытье с моющим средством, а затем хорошо вытрите стекло салфеткой без ворсинок.
  2. Подготовьте раствор для установления тонировочной пленки. Вам надо развести с водой и хорошо взбить в пену имеющееся моющее средство. Он нужен для подгона пленки на завершающем этапе. Приготовьте его и перелейте в бутылку с распылителем.
  3. Очень точно измерьте размер вашего окна. Вырежьте по этим параметрам необходимый кусок пленки. Сделать выкройку можно и по-другому. Приложите пленку к окну, тщательно разгладьте и вырежьте по контуру. Эту операцию лучше начинать снизу и с боковых частей. Необходимо все делать очень аккуратно и точно, чтобы не испортить материал тонирования. Верхнюю часть можно вырезать только после того, как пленка будет опущена вниз на 5–7 см.
  4. Теперь приступим к самому процессу тонировки. Для этого нужно наклеить вырезанную пленку на стекло автомобиля. Для разделения пленки на две части можно воспользоваться специальным скотчем, который клеится с обеих сторон на разном уровне. Чтобы правильно «посадить» пленку, можно обработать стекло моющим раствором. Далее нужно с помощью резинового шпателя разгладить все неровности и удалить воду и воздушные пузырьки. Снимайте защитный слой пленки осторожно. Эту операцию лучше выполнять частями, чтобы хорошо приклеить и разгладить материал тонировки.
  5. Более сложным этапом считается тонирование заднего стекла, так как оно имеет выпуклую форму. В целом нужно будет выполнить те же действия, что и при тонировке боковых окон. Процедуру также необходимо выполнять сверху вниз. Пленка отделяется от стекла постепенно, сначала на треть, после чего надо хорошо обработать поверхность мыльной водой. Затем пленка клеится, а далее опять отделяется ее треть. Процессу разглаживания уделите особое внимание, его нужно выполнять с особой тщательностью. В среднем для высыхания стекол потребуется около 3 дней. В это время ни в коем случае нельзя касаться их руками. Тонировка лобового стекла выполняется так же. Сложности могут возникнуть, если на нем будут иметься трещины. Тогда сначала нужно будет сделать ремонт, а уже потом — тонировку.

Разглаживаем неровности резиновым шпателем

Подведем итог

Солидный внешний вид вашего автомобиля

При желании каждый автолюбитель может самостоятельно выполнить тонировку стекол транспортного средства. Это не сложно. Во время тонировки будьте внимательны и аккуратны, придерживайтесь предложенной инструкции. Самостоятельное тонирование стекол не только позволит добиться желаемого результата, но и сэкономит ваши денежные средства.

Видео о том, как правильно затонировать автомобиль:

365cars.ru

Как правильно тонировать стекла автомобиля своими руками

» Как правильно своими руками

Тонировка автомобиля своими руками: поэтапная инструкция


Не такая уж и сложная эта работа – тонировка автомобиля своими руками. При этом появляется возможность существенно сэкономить средства на услугах автосервиса, получить новые знания и навыки, а также сделать работу добротно и качественно, ведь это все для себя. Однако не стоит пренебрежительно относиться к поставленной задаче, поскольку работа кропотливая и потребует максимальной аккуратности и внимательности.

Стоит учесть, что тонировку можно клеить, только на не поврежденные авто стека, если на ваших стёклах есть повреждения, стоит провести ремонт автомобильных стекол. Тонировка машины своими руками – вполне посильная задача, однако за дело лучше браться с помощником, что существенно сэкономит время. Особенно, когда работа проводится впервые.

Подготовка материалов и инструмента

Начинается процесс тонировки окон своими руками именно с боковых стекол, поскольку их легко снять.

Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись такими материалами и инструментом, как:

  • резиновый шпатель;
  • пленка для тонировки стекла;
  • моющее средство
  • канцелярский нож или острое лезвие;
  • салфетка без ворсинок
  • теплая вода,
  • бутылка с распылителем.

Все указанные материалы должны быть под рукой еще до начала работы.

Первый этап

Тонировка стекол автомобиля своими руками начинается с того, что эти стекла очищаются от грязи и пыли, причем делать это нужно с обеих сторон. Сперва их промывают мыльной водой, а после вытирают насухо чистой салфеткой без ворса. Дабы убедиться, что на стекле не осталось не единой ниточки, понадобится острое лезвие или канцелярский нож.

Пришло время готовить специальный раствор для нанесения и закрепления на стекле тонировочной пленки. Нужно моющее средство или шампунь, который отлично пенится, развести в теплой воде и взбить пену. Этот раствор позже обеспечит скольжение пленки по стеклу для окончательной подгонки. Готовый раствор заливается в бутылку с распылителем. Вот и весь подготовительный этап, далее последует работа с пленкой.

Второй этап

Нужно точно измерить размеры и параметры окна, а после этого вырезать тонировочную пленку строго по размеру. Можно выкройку вырезать и другим способом. Пленка просто прикладывается к стеклу на внешней стороны двери, тщательно разглаживается, а после этого вырезается по контуру. Нижнюю и боковые части вырезают первыми. Работу нужно проводить аккуратно с высокой точностью. Это нужно, чтобы не было и мельчайших зазоров. Верхняя сторона вырезается после того, как пленка будет сдвинута вниз на 5-7 см.

Третий этап

Итак, пленка вырезана. Наш процесс тонировки автостекол произведен уже наполовину. Пленку пора наносить на стекло. Чтобы две части пленки разделить, можно воспользоваться скотчем, который с двух сторон клеится на разном уровне, а после этого тянется в разные стороны. Пленка прикладывается к стеклу и при необходимости на мыльном растворе двигается до тех пор, пока она не ляжет идеально.

На этом этапе очень важно разгладить пленку тщательно при помощи резинового шпателя. Таким образом из-под пленку можно удалить воду и пузырьки воздуха. Защитный слой пленку отделяется постепенно, по частям, чтобы можно было хорошо приклеить пленку и тщательно ее разгладить.

Четвертый этап

Тонировать заднее стекло несколько сложнее будет. Поэтому и тренируются для начала на боковых стеклах. Поскольку заднее стекло выгнуто, это существенно усложняет процесс. Однако в целом он будет выглядеть точно так же. Пленка клеится сверху вниз.

Постепенно отделяется от стекла, сперва только на треть, а после этого поверхность тщательно смазывается мыльной водой. После этого пленка крепиться к стеклу и отделяется еще на треть от защитного слоя. Разглаживать поверхность заднего стекла следует с особой тщательностью. Сохнут стекла три дня, в этот период их руками трогать нельзя. Тонировка лобового стекла не отличается от тонировки заднего стека, единственное что может помешать при тонировке лобового стекла это трещины на нем. Поэтому вам следует сначала сделать ремонт трещин лобового стекла. а уже после него вы можете произвести тонировку. Кроме тонировки, вы можете выполнить еще одну не сложную работу, чтобы улучшить вид стекол вашего автомобиля, эта операция полировка стекла автомобиля или же произвести покраску автомобиля в домашних условиях. чтобы улучшить общий внешний вид всего автомобиля.

Тонировка автомобиля своими руками: видео

Тонировка стекол авто своими руками #8212; фото и видео

Специально для тех, кто желает своими руками затонировать стекла своего автомобиля, мы подготовили эту статью. Рабочий процесс не отнимает много времени и сил, но требует терпения и аккуратности. Также вам потребуется небольшой набор материалов и инструментов.

Что нужно для работы?

Пленка. При покупке тонировочной пленки в магазине попросите у продавцов предоставить вам сертификат светопропускаемости. Мы рекомендуем покупать только качественную продукцию в рулонах, отказавшись от готовых китайских шаблонов. Это не то, на чем можно сэкономить. Как правило, одного рулона пленки хватает на оклеивание четырех дверей.

Малярный (канцелярский) нож. Вместе с ножом сразу купите набор съемных лезвий, так как в процессе наклеивания пленки вам придется несколько раз их менять.

Резиновый шпатель. Такие шпатели часто используют в своей работе штукатуры. Можно купить сразу несколько штук различных размеров, так как стоят они совсем недорого.

Пластиковый скребок. Этот инструмент иногда дают бесплатно при покупке пленки. Пользоваться им нужно очень аккуратно, иначе пленку можно поцарапать. Вместо пластикового скребка лучше использовать резиновые шпатели.

Распылитель. Можно взять самый простой распылитель, при помощи которого обычно моют окна. Даже можно использовать само средство для чистки окон, хотя некоторые специалисты рекомендуют этого не делать. Вместо этого можно смешать 1,5 литра воды с 5-6 каплями моющего шампуня. Тщательно все перемешайте и используйте для очистки стекол.

Строительный фен. Если этого инструмента у вас нет, вполне подойдет простой фен для укладки волос. Главное, чтобы он был достаточно мощным.

Без прогрева вам не удастся затонировать выпуклые стекла, например, заднее или переднее.

Помимо вышеперечисленных инструментов и материалов вам потребуется следующее:

Также если вы хотите сделать все без помощи профессионалов, лучше попросите кого-нибудь вам помочь. Дополнительная пара рук придется очень кстати в некоторых сложных ситуациях. Тонировать стекла лучше в непыльных помещениях или на улице в безветренную погоду.
к содержанию ↑

Выбор качественной пленки

Главная характеристика тонировочных пленок – это светопропускание, которое зависит от уровня затемнения (варьируется в пределах от 5 до 75 процентов). Тонировочные пленки бывает не только черной, но и может иметь разные оттенки:

  • темно-коричневая;
  • зеленоватая;
  • с голубым оттенком и др.

Для стайлинга авто яркого цвета можно использовать цветную пленку с определенной тоновой градацией – от слабо красного, желтого или зеленого оттенка до глубокого черного цвета. Существуют матовые и металлизированные тонировочные пленки.

Интересные публикации:

Подбор масла для моторов ВАЗ 2107

Как поменять масло в Акпп Пежо 206

Следует отметить, что полимерные материалы с вкраплением металлических окисей имеют слабый зеркальный эффект.

Чаще всего тонировочные пленки продаются в рулонах шириной 150 см при длине полотна 30,5 метров. Пленка на основе полимеров состоит из тонирующего и прозрачного слоя. Прозрачный слой нужен для защиты клеевой поверхности главного слоя.

Среди компаний, выпускающих тонировочные пленки, можно выделить следующие: Sun Control, LLumar, Sun-Gard, ASWF, SunTek. Все они пользуются спросом среди профессиональных мастеров.
к содержанию ↑

Очистка стекол

Первый этап тонировки следует начинать с очистки всех стекол от пыли и грязи. Очищать необходимо обе стороны – это важно. Сначала поверхности следует промыть мыльной водой, а затем тщательно вытереть сухой салфеткой. Убедиться в отсутствии даже микроскопических ниточек на стекле можно при помощи острого лезвия или канцелярского ножа, проведя ими по стеклу.

Приготовьте специальный раствор из теплой воды и какого-нибудь средства, которое хорошо пенится. Он понадобится для обеспечения скольжения пленки при накладывании ее на стекло. Заполните готовым раствором бутылку и накрутите насадку-распылитель.
к содержанию ↑

Снимаем размеры и вырезаем пленку

Необходимо с максимальной точностью снять все размеры стекол и вырезать по ним тонировочную пленку. Выкройку можно сделать каким-нибудь другим известным вам способом. Например, можно приложить пленку к стеклу, разгладить ее и вырезать по контуру. Начинать необходимо с нижней части, а затем вырезать боковые. Все нужно делать максимально аккуратно, чтобы не осталось никаких зазоров. Верхнюю сторону вырезают после сдвигания пленки вниз на несколько сантиметров.


к содержанию ↑

Тонирование боковых стекол

Вырезав нужные детали пленки, их необходимо наложить на стекло. Пленку прикладывают к стеклу и смещают так, чтобы она заняла свое место.

Для отделения защитного слоя нужно с обеих сторон пленки приклеить по кусочку скотча, а затем потянуть за них в разные стороны.

Приложив пленку и выставив ее на свое место, тщательно ее разгладьте резиновым шпателем. При этом вам нужно выгнать пузырьки воздуха и лишнюю воду. Защитный слой необходимо отделять плавно и по частям, чтобы пленку можно было надежно приклеить и разгладить.
к содержанию ↑

Тонирование заднего и лобового стекол

Тонировать заднее стекло немного сложнее, чем боковые, поэтому его лучше оставлять напоследок. Так как оно имеет выпуклую форму, процесс потребует от вас некоторой сноровки и терпения, но в целом все происходит точно так же. Как в случае с боковыми стеклами.

Чтобы пленка лучше ложилась на выпуклое стекло, принимая его форму, поверхность можно прогреть строительным феном.

Поверхность стекла покрывают тонким слоем мыльной воды и начинают крепить пленку, двигаясь сверху вниз. Сначала отклеивают защитный слой примерно на треть, после чего поверхность пленки тщательно разглаживают. Так поэтапно нужно дойти до низа и аккуратно разгладить все неровности, удалив воздух и воду. Стекла сохнут в течение трех дней, и все это время до них лучше не дотрагиваться.

Процесс тонирования лобового стекла совершенно аналогичен. Единственное, что может доставить неудобства – это наличие трещин на стекле. Специалисты обычно рекомендуют сначала отремонтировать эти трещины, и только после этого приступать к наклеиванию тонировочной пленки.

Видео: Тонировка бокового стекла Audi A4.avi

Видео: Тонировка автостекол своими руками

Как правильно клеить тонировку самому?

Тонировка – это затемнение стекол автомобиля с различными оттенками. Вариаций тонировки на сегодняшний день десятки. Сложность и стоимость оклейки также варьируется в очень широком диапазоне. Оклеить автомобиль пленкой задача выполнимая и несложная. А вот напыление и прочие хитрости требуют знаний, опыта и инструментов. Для того чтобы провести сложную оклейку рисунком достаточно освоить обычную тонировку по видео или подробной инструкции. Какие типы тонировок существуют и как правильно клеить тонировку самомтоятельно попробуем разобраться в статье.

Важно при оклейке стекол авто действовать поэтапно и согласно инструкции, во избежание образования неровностей и пузырьков воздуха.

Доступная тонировка домашних условиях

Одна из новинок в данной отрасли тюнинга – это тонировка напыление. Настоящее напыление на стекла – это процесс требующий специализированных навыков. Как правило, напыление проводят в заводских условиях при заказе автомобиля с конвейера. Прочность такого покрытия очень высокая, насыщенность соответствует всем стандартам установленным законом. Данный тюнинг осуществляется и на станциях техобслуживания с применением заказных материалов. Но также существует вариант нанесения подобного покрытия и в домашних условиях. Для этого приобретается специальный тоник в баллоне, и наноситься на стекло. Проблема том, что качество такого покрытия из баллона оставляет желать лучшего. Страдает не только конечный результат, но и возникают проблемы в процессе эксплуатации. Покрытие ложиться неровно и с разводами. Вытирается данное напыление из баллона очень быстро. Самая большая проблема в том, что снять без порчи стекла данное вещество никак нельзя в любом случае останутся следы тоника. Поэтому если стоит цель сэкономить средства, то лучше на машину наклеить съемную пленку.

Тонировка пленкой также имеет несколько вариаций:

  • стандартная темная пленка с разной степенью затемнения;
  • разноцветная пленка;
  • зеркальный отлив;
  • прозрачная пленка с рисунком;
  • перфорированная пленка.

Тонирование в домашних условиях во многом зависит от качества используемого материала. Как и любое покрытие, пленка представлена в нескольких ценовых категория. Наиболее дешевый вариант раскроенная тонкая пленка под определенные модели автомобилей. Данный тип пленки имеет менее прочную структуру. Тонкий материал, как правило, оклеен слоем еще одной пленки, а не окрашен как большинство материалов для тонирования. В результате, верхний слой с тоном слезает и после одного сезона зима-лето приходит в негодность. Поэтому отдавать предпочтение подобному покрытию стоит лишь в самых крайних случаях. Из плюсов можно выделить то, что клеить такую пленку гораздо легче. Но повторять эту процедуру придется каждый год.

Пленка в рулонах представлена во всей палитре цветов. Данное покрытие различается уровнем плотности и затемнения, что определяет ее цену. Клеить такую пленку необходимо после раскройки. Но данный процесс не займет много времени и даст возможность оклеить любой участок стекол. Данную пленку еще называю съемной. Секрет в том, что съемную тонировку можно менять по желанию и настроения, стекло под ней при этом остается нетронутым. Длина рулонов стандартная. Одного рулона хватает на тонировку всех стекол автомобиля.

Преимущества рулонной пленки:

  • большой выбор вариантов;
  • возможность индивидуальной раскройки;
  • высокая плотность;
  • стойкость к повреждениям;
  • съемная основа без вреда для стекла.

Для того чтобы снять покрытие его необходимо разогреть. Для данной процедуры оптимально подойдет строительный фен.

Перфорированная пленка более прочная и более разнообразная. Покрытие представляет собой поверхность с множеством мелких дырочек одного диаметра. С помощью данных отверстий пленка сохраняет светопропускаемость и позволяет использовать ее на автомобилях. Для того чтобы наклеить перфорированную тонировку необходим тот же набор инструментов, что и для рулонного покрытия. Данная тонировка допускает нанесение любого рисунка на кузов автомобиля, то позволяет оригинально украсить авто. С помощью рисунка моно подчеркнуть формы кузова. Также можно дополнить стиль на самом кузове с помощью вырезанных из перфорированной пленки деталей. Она более плотная, чем обычная тонировка и стойкая к механическим повреждением. Но материал не способен отражать ультрафиолет и защищать салон от солнца.

Клеим пленку самостоятельно

Клеить пенку довольно просто. Главное подготовить весь необходимый инструмент:

  1. Пленка.
  2. Лекало.
  3. Нож.
  4. Обезжиривающее средство.
  5. Мыльный раствор.
  6. Мягкая тряпка.
  7. Строительный фен.
  8. Шкребок.

Прежде чем наклеить пленку необходимо подготовить поверхность. Если на авто имеется старая тонировка, то ее необходимо снять. Практически вся пленка съемная, кроме самых дешевых вариантов. Для этого необходимо взять металлический шкребок и фен. По разогретому стеклу старое покрытие будет легко скользить и сниматься. Далее необходимо обезжирить поверхность. Только на идеально чистое стекло можно наклеить пленку без пузырьков и складок. Поэтому луче всего протирать поверхность тряпкой из микрофибры, которая соберет всю мелку пыль и остатки химии.

Правильно клеить пленку очень быстро. После нанесения мыльного раствора на стекло необходимо оперативно прижать тонировку к стеклу. Если начать медлить, можно получить внутренние разводы. После оклеивания необходимо выдавить воздух, собравшийся под пленкой и лишнюю воду. Для этого необходимо взять пластиковый шкребок. Как правильно производить данную процедуру можно посмотреть на видео. Шкребки бывают различной жесткости, которая подбирается в зависимости от жесткости пленки. Неправильно подобранный шпатель может повредить пленку, а слишком мягкий сделает процесс выгонки не эффективным. Если следовать инструкции, то произвести тонировку самому совершенно не сложно. Далее необходимо дать покрытию высохнуть.

Если процесс оклейки происходит в зимнее время, то необходимо прогревать помещение, в котором находиться автомобиль. Если температура опускается ниже +10 градусов, повышается риск отклеивания пленки.

замер уровня затемнения

Если возникли сомнение по определенным этапам проведения оклейки можно посмотреть видео с пошаговой инструкцией. Для качественного результат важно сделать правильную раскройку и выбрать пленку необходимой плотности. При выборе пленки стоит учитывать допустимые ГОСТы иначе могут возникнуть проблемы с инспекторами ГБДД или при прохождении техосмотра. Например, зеркальные пленки существенно снижают свойства светоотражателей, что может привести к ДТП в ночное время. Поэтому необходимо четко выяснить какую пленку клеить и только потом приступать к процедуре самому. Но у любых законов есть исключения. Обойти правила можно при помощи двойных стекол. В такой конструкции внешнее стекло имеет плотный тон, а внутреннее совершенно прозрачное. Таким образом, можно регулировать тюнинг автомобиля в зависимости от времени суток и наличия инспекторов на дорогах.

Советуем к прочтению:

Источники: http://autoremka.ru/raznoe/tonirovka-avtomobilya-svoimi-rukami-poryadok-raboty.html, http://driving24.ru/tonirovka-avto-svoimi-rukami/, http://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/kak-kleit-samomu.html

Комментариев пока нет!

kakpravilno-sdelat.ru

Тонировка автомобиля своими руками. Видео

Многие владельцы автомобилей, несмотря на запреты работников государственной автоинспекции, по-прежнему предпочитают, чтобы некоторая часть окон в их автомобиле была покрыта особой пленкой, которая дает эффект защиты от солнечного света. Это можно сделать на пунктах технического обслуживания автомобилей, но не секрет, что тонировка автомобиля своими руками – это довольно простая процедура. Давайте же рассмотрим ее подробно.

Какие инструменты потребуются

Для этого вам потребуется:

  1. Приобрести тонировочную пленку в магазине по продаже запасных частей. Лучше брать пленку, произведенную в Америке либо в Англии, там ведется строгий контроль над качеством таких товаров. Рекомендуемые марки: Jonson, Llumar, Global, SunControl.
  2. Понадобятся особые скребки из пластика для разглаживания материала. Они не включены в комплектацию дорогих пленок, а прилагаются в основном к китайским или корейским пленкам очень низкого качества. Если в продаже не найдется скребков, то их также можно сделать самому. Следует взять упругий пластик и вырезать из него пластину, размеры которой должны быть 10х12 сантиметров. Один край скребка следует сделать очень ровным и гладким, чтобы на нем не было никаких заусениц и неровностей, потому что именно ему суждено стать рабочей кромкой вашего инструмента. Это необходимое условие, так как тонировочную пленку очень легко порвать или поцарапать, поэтому будет все-таки лучше приобрести фабричный скребок, а не экономить на такой мелочи, от которой зависит качество работы.
  3. Еще потребуется небольшое количество прозрачного шампуня, можно взять обычный для мытья волос, но только именно прозрачный, чтобы он не смог дать оттенок стеклу при его нанесении, не подходят для этих целей шампунь-крем или гель. Если прозрачного шампуня дома не оказалось, то можно воспользоваться прозрачным жидким мылом или средством для мытья посуды.
  4. Приготовьте пульверизатор, желательно с функцией накачивания воздуха. Можно, конечно, взять и емкость от очистителя для стекол, но вам удобнее будет работать с тем видом распылителя, который вначале закачивает воздух, а потом он будет распыляться от простого нажатия кнопки или рычага. Такие пульверизаторы используются при работе в саду для опрыскивания саженцев.
  5. Заранее купите один из видов канцелярских ножей с выдвижным лезвием. Можно использовать  лезвие от бритвенного станка, но только следует брать новое, а не уже использованное. Только вам понадобится закрепить один край лезвия в пробку от винной бутылки, это предохранит ваши руки от возможных порезов и вам будет намного удобнее работать. Предлагаемые специальные тонировочные ножи, как правило, бывают японского производства, при своей высокой цене они острее обычных ножей в несколько раз.
  6. Средство для мытья автомобильных стекол должно быть в каждой автомашине. Вам останется только тщательно промыть стекло, которое будет тонироваться.
  7. Для проведения всех этапов работы будет хорошо иметь запас новых салфеток, но не из ткани, а из нетканого материала.
  8. Достаточное количество чистой воды в чистой таре.

Список может показаться длинным, но это перечислены составляющие для всех этапов работы и поэтому их следует приготовить заранее, в достаточном количестве и расположить в пределах такого расстояния, чтобы они были у вас под рукой, и вам не пришлось бы прерывать работу для того, чтобы взять нужную вещь. При своей кажущейся простоте работа по тонировке стекол авто требует особой аккуратности и сосредоточенности. Проводить ее следует в чистом боксе, где не летает пыль. Если же вы планируете делать ее на улице, то лучше выбрать хмурый день, чтобы вам не смогло помешать солнце и насекомые.

После всех произведенных подготовительных работ смело приступайте к покрытию стекла тонировочной пленкой.

Тонировка автомобиля своими руками видео

Начинаем работу

Прежде чем начать тонировку автомобиля своими руками, вам предстоит вырезать пленку, беря за основу размеры стекол. Сделать нужно следующее: производим опрыскивание чистой водой всей плоскости стекла и прикладываем к мокрому стеклу пленку таким образом, чтобы она плотно прилегла к поверхности. Капли воды удерживают материал, но дают возможность двигать его по периметру стекла. Вам следует расположить пленку таким образом, чтобы отходы составляли самую малую ее часть. По краю следует оставить запас до одного миллиметра, а внизу, если стекла опускаются, еще больше, затем по линии запаса отрезаем материал. Но делать это нужно аккуратно, поскольку она очень тонкая и с легкостью может порваться.

Если вы опасаетесь сделать неправильные надрезы, то можно изначально сделать «выкройку» из полиэтиленовой пленки или кальки. Эти материалы также хорошо фиксируются на мокрой поверхности, а уже потом по имеющемуся шаблону можно будет на ровной поверхности отрезать нужное вам количество тонирующей пленки. После этого убираем со стекла сделанную заготовку и самым тщательным образом моем ту плоскость стекла, на которую планируем приклеить пленку. Пока стекло окончательно высыхает, вы можете развести в воде шампунь или моющее средство в пропорции 1:10 и залить состав в емкость пульверизатора. Именно в этом составе и заключена самая главная тайна, которую вам никогда не откроют работники службы автосервиса, занимающиеся тонировкой. А при этом именно разбавленным водой шампунем и «обезвреживается» на короткие сроки клей на пленке. Теперь, когда вы знаете главный секрет, можно продолжить работу.

Сделанный состав не жалея разбрызгиваем на стекло из пульверизатора, затем берем пленку за верхний край и в одном из углов производим отслаивание непосредственно пленки от клеевой основы. В то место, где вы только что расслоили пленку, следует впрыснуть незначительное количество раствора. Закрепив на предназначенное для нее место, плавными движениями начинаем освобождать тонировочную пленку от защитной, одновременно прижимая ее к стеклу. Не стоит торопиться проводить такие действия, потому что шампунь нейтрализовал клей на период до пяти до семи минут, а если вы время от времени будете опрыскивать место приклеивания пленки, то у вас будет еще больше времени.

После того, как вы произвели снятие всего защитного слоя, тонирующая пленка осталась прикрепленной к поверхности стекла. Она в настоящее время именно закреплена, но пока еще не зафиксирована окончательно. У вас осталось время на то, чтобы провести позиционирование пленки, пока она еще может скользить по нанесенному раствору.

Окончательное закрепление пленки на стекле

Когда вы удостоверитесь, что она заняла причитающиеся ей место, то можно приступать к процессу ее окончательного приклеивания. Для проведения этого этапа вам потребуется скребок и салфетки. Скребком вы начинаете осторожно, не прилагая значительных физических усилий, разглаживать пленку, это нужно для удаления из-под нее мыльного раствора и воздушных пузырей. Как правило, эти действия производят, начиная работу от центра поверхности. В конечном итоге, если материал будет правильно приклеен, то под ним не должно оставаться даже маленького воздушного резервуара, поскольку эти пузырьки снаружи выглядят как белесые пятна и хорошо заметны.

Ваша задача заключается в том, чтобы согнать их к внешнему краю стекла, где их следует удалить чистой салфеткой. Ту пленку, которую вы оставляли на запас по краям, следует срезать на уровне 1-2 миллиметров до уровня внешнего края стекла. Если вы это не сделаете, то с течением времени она начнет задеваться за края и задираться. А вот уровень нижнего края следует завести под уплотнительную ленту на расстояние около 0,5 сантиметра, это убережет ее от возможного задирания при ежедневном использовании окон.

После проведения всех этих операций работу по закреплению на стеклах автомашины тонировочной пленки вполне можно считать завершенной. Окончательно она высохнет через 24 часа, этот срок потребуется, чтобы клей совершенно застыл и закрепил материал на стеклах. Не рекомендуется в течение этого времени пользоваться оклеенными стеклами и включать их обогрев.

Прежде чем сделать – потренируйтесь!

Как и в любых делах, на успех идеальной тонировки влияет не только качество купленной вами пленки, но и мастерство человека, который этот материал приклеивает. Поэтому будет лучше, если вы, перед тем как впервые будете тонировать стекло автомашины, потренируетесь на обычном стекле клеить обрезки. Вам нужно в совершенстве овладеть навыком нейтрализации клеевого слоя и разглаживания. В качественном выполнении этих работ и заключается успех тонировки окон.

По такому же принципу и точно в такой последовательности оклеивают окна бронирующей пленкой. Ее структура более жесткая и толстая, но это только облегчает процесс работы с ней.

Пленки разных видов разрешается наклеивать одну на другую, то есть когда стекло, оклеенное тонировкой, окончательно просохнет, можно поверх нее наклеить бронированную пленку либо в обратной последовательности.

Проводя бронировку или тонировку стекла в автомобиле своими руками, стоит помнить то обстоятельство, что некоторые виды стекол имеют вогнутое или выгнутое строение. Это в первую очередь относится к задней половине кузова и лобовому стеклу. А форма пленки в расправленном виде остается плоской. Данное обстоятельство представляет некоторые трудности при проведении таких операций. Сама по себе пленка может растянуться, но незначительно, хотя обычно этого вполне хватает.

Однако случается так, что стекла машины обладают сильновогнутой формой и здесь вам не удастся произвести работы единым, цельным полотном. Выйти из положения можно простым способом: разделить плоскость стекла на несколько частей и провести описанный ранее алгоритм при помощи нескольких, специально выкроенных деталей.

Оклеивание дутых стекол

Кроме окон с привычной для нас ровной поверхностью имеются еще дутые стекла, и их также можно своими руками оклеить тонировкой. Если вам очень повезет, то вы будете иметь возможность произвести выемку стекла из своего «гнезда». Но в принципе можно попытаться оклеить его и на месте закрепления.

Тонировка стекол автомобиля своими руками видео

Сначала следует тщательно очистить поверхность от пыли с той стороны, которая будет наиболее удобна для оклеивания. Вам потребуется некоторое количество пленки, но стоит учитывать, что ее должно хватить на все стекло единым полотном. И приготовьтесь к тому, что с первого раза у вас может ничего не выйти и придется делать вторую попытку, а иногда и третью. Нужно приготовить скребок, хотя часто он прилагается бонусом к самому материалу. Для таких работ необходим фен промышленного предназначения, домашний прибор здесь не подойдет, у него невысокий уровень набора температуры при сильном потоке воздуха. Также потребуется острый канцелярский нож и ножницы, а еще средство для очистки стекол и пульверизатор для воды. После того как все нужные материалы и инструменты закуплены и приготовлены, можно начинать тонировку стекол автомобиля своими руками.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
  2. Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
  3. Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
  4. Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание  пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
  5. Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
  6. На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
  7. После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
  8. После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
  9. В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
  10. Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
  11. Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
  12. В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
  13. Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.

В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть  потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Как затонировать машину своими руками: видео правильной тонировки

 


А благодаря тонировке пребывание внутри транспортного средства удаётся сделать более комфортным. Тонированные стекла выполняют не только функцию защиты от попадания в салон солнечных лучей, но и также скрывают то, что происходит внутри автомобиля от посторонних взглядов.

Процесс тонировки представляет собой процедуру по затемнению стёкол автомобиля с применением специальной плёнки, обладающей различной пропускной способностью. Наиболее распространёнными для тонировки являются плёнки тёмных оттенков, однако иногда удаётся встретить автомобили, тонировка на которых выполнена цветными плёнками.

Нередко автовладельцы производят тонирование стёкол автомобиля своими силами, что обходится значительно дешевле, чем, если бы для этого обращались в специализированный сервис. На самом деле весь процесс не такой уж и сложный, а все инструменты и расходные материалы можно легко купить.

Подготовительный этап

Перед тем как начать непосредственно тонировку стёкол, потребуется выбрать подходящую плёнку. Сразу стоит отметить, что крайне нежелательно использовать самую дешёвую китайскую плёнку, т. к. срок её службы будет не слишком большим. Со временем такой материал выгорает на солнце, да и клеевой слой оставляет желать лучшего. Он либо слишком слаб, либо, напротив, слишком клейкий и его остатки будет очень сложно удалить в том случае, если тонировка будет сниматься.

Более дорогая плёнка от именитых производителей обладает оптимальной толщиной, не теряет цвет на солнце и способна прослужить долгие годы.

Не стоит также забывать и о свето-пропускной способности плёнки, ведь если не учесть этот момент, можно получить серьёзные проблемы при прохождении технического осмотра или проверки ГИБДД. Например, задние стёкла допускается тонировать с помощью любых плёнок, кроме тех, что имеют зеркальный эффект. Если говорить о передних боковых стёклах, то они должны быть в состоянии пропустить не менее 70 процентов света, что же касается лобового, то тут показатель должен составлять не менее 75 процентов.

Тонировка автомобиля должна производиться в чистом помещении с хорошим источником света и нормальной влажностью. Нелишним также будет найти помощника, для того чтобы свести к минимуму все риски. Перед началом процесса следует тщательно помыть автомобиль, уделив особое внимание стёклам. Поверхность должна быть ровной, без пыли, сколов и глубоких царапин. В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители.

 

Необходимые инструменты

Для того чтобы самостоятельно защитить автомобиль от солнечных лучей потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Тонировочная плёнка. Естественно, что без неё произвести данный процесс будет попросту невозможно. При приобретении помимо качественных свойств стоит обратить внимание на ширину рулона. Желательно брать материал с запасом, для того, чтобы избежать различных неловких ситуаций, когда ширина плёнки после поклейки не соответствует стеклу на несколько миллиметров.
  2. Шпатель. Предмет, которым производится непосредственное разглаживание плёнки. В комплекте, как правило, поставляются пластиковые шпатели, однако резиновые будут более приемлемыми. Нередко помимо шпателя тонировщики используют обыкновенные щётки стеклоочистителя, однако такой подход более актуален для больших и негнутых стёкол.
  3. Канцелярский нож. Он обязательно должен быть очень острым, для того чтобы избежать замятий и разрыва материала. А также отличной заменой может стать лезвие, однако управляться с ним не настолько удобно.
  4. Строительный фен. Если стёкла автомобиля имеют изгиб в двух плоскостях, или проще говоря, они выпуклые, то для разглаживания складок и пузырей потребуется нагрев тонировочного материала. Тут-то и пригодится промышленный фен с регулировкой температуры.
  5. Будет необходим ряд расходных материалов. Сухие хлопчатобумажные тряпочки, жидкое мыло или шампунь, пульверизатор для воды. Стоит отметить, что крайне не рекомендуется применять в качестве моющего средства, жидкость для мытья стёкол. Для удобства можно использовать бумагу миллиметровку, из которой можно изготовить предварительные шаблоны для вырезки плёнки.

Тонировка боковых стёкол

Первоначально следует демонтировать уплотнители и обшивку двери для того, чтобы получить полный доступ к стеклу. Далее выполняется выкройка. Существует два варианта, использовать шаблон из тонкой миллиметровки либо же отрезать кусок с запасом на несколько сантиметров.

Во втором случае следует приложить тонировочный материал снаружи на влажное стекло и обрезать всё лишнее. Далее потребуется снять с тонировки прозрачный защитный слой, параллельно обрабатывая поверхность из пульверизатора мыльной водой.

Заключительным этапом является поклейка плёнки на стекло, для разглаживания следует использовать шпатель, выгоняя пузырьки воздуха от середины к краям. После того как материал будет тщательно разглажен и займёт своё место, в течение нескольких дней до полного высыхания клеевого слоя запрещается использовать стеклоподъёмники, т. к. края материала могут отклеиться.

Тонировка заднего стекла

С задним стеклом автомобиля дело обстоит несколько сложнее. Для изготовления выкройки и стекло, и тонировочный материал должны быть абсолютно сухими. С помощью влажной губки на поверхность стекла наноситься рисунок в форме буквы «Н».

После чего рулон тонировочной плёнки раскатывается по поверхности. С помощью лезвия аккуратно вырезается шаблон с припуском в несколько миллиметров. Производить окончательный монтаж тонировки на заднее стекло разумнее с помощником. В целом суть будет заключаться в том же, постепенное разглаживание материала он центра к краям с постепенным удалением влаги и пузырей.

Однако из-за выпуклой формы стекла сделать это не так просто и потребуется нагрев поверхности. Многие специалисты начинают подгонять материал по форме стекла ещё на этапе вырезки шаблона. Постепенно нагревая материал феном.

При этом нередко в процессе окончательной поклейки всё же возникает необходимость формовки материала уже на месте. Для того чтобы придать плёнке нужную форму требуется медленно нагревать стекло, параллельно разглаживая материал с помощью шпателя. При проведении данного процесса нужно быть предельно осторожным, чтобы не перегреть стекло, материал или не повредить уплотнитель и лакокрасочное покрытие.

 

smotriavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *