Какая скорость тормозной путь 20 метров – :

Таблица соответствия скорости и тормозного пути.

Имейте ввиду:
Скорость движения автомашины, км/ч102030405060708090100
Тормозной путь по сухой дороге, м0,652,65,810,416,323,532,141,953,065,5
Тормозной путь по мокрой дороге, м0,853,387,5413,521,330,5541,7354,4768,985,15
Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м3,2513,02952,081,5116,5160,5209,5265,0327,5

Столько секунд будет переходить пешеход дорогу, если её ширина 6 метров:

Возраст и пол

Время перехода

Дети 6-10 лет

5,5 с

Подростки 11-16 лет

3,8 с

Мужчины до 55 лет

3,7 с

Мужчины свыше 55лет

4,0 с

Женщины до 55 лет

4,4 с

Женщины после 55 лет

4,7 с

Скорости движения пешеходов (км/ч):


Возраст и полСкорость движения пешеходов
Дети 6-10 лет
1,11 м/с = 1,11X3600 : 1000 км/ч = 3,996 км/ч
Подростки 11-16 лет1,59 м/с = 1.59X3600 : 1000 км/ч = 5,724 км/ч
Мужчины до 55 лет1,62 м/с = 1.62 X3600: 1000 км/ч = 5,832 км/ч
Мужчины свыше 55лет1,5 м/с = 1.5 X3600 : 1000 км/ч = 5,4 км/ч
Женщины до 55 лет1,35 м/с = 1.35X3600 : 1000 км/ч = 4,86 км/ч
Женщины после 55 лет1,29 м/с = 1.29X3600 : 1000 км/ч = 4,644км/ч

Помните:
Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни. 

hurt-abakan.blogspot.com

Торможение с 60 км/ч на 60 метрах! — DRIVE2

Поговорим сегодня о торможении и о странных расчетах ГИБДД…

И так, друзья, наверное многие слышали новость о том, что по инициативе ГИБДД был проведен опрос участников дорожного движения на тему «сколько метров потребуется автомобилю, чтобы остановиться со скорости 60 км/ч?

Варианта было предложено четыре.
1 — 10 м
2 — 30 м
3 — 60 м
4 — 80 м

Ответы распределились следующим образом:
10 м — 9 978

30 м — 15 417
60 м — 3 534
80 м — 1 292

Делая выводы в ГИБДД заявили, что участники движения не образованы и не знают реальной дистанции торможения!… Выбив теперь бюджет на проведение целой соц. программы под названием «Притормози». Не удивлюсь, если теперь и ограничат скорость во всех городах до 30 км/ч под этой эгидой.

Ладно, идем далее… давайте разберем расчет, который привели в ГИБДД:
«Согласно исследованиям, с момента появления на дороге помехи водителю в среднем потребуется 3,5 секунды для полной остановки. Эти секунды включают в себя время реакции водителя, время переноса ноги на педаль тормоза, время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя. За 3,5 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, проедет порядка 60 метров. В случае если асфальт мокрый или покрыт льдом, остановочный путь существенно увеличится», — указывала Госавтоинспекция

Окей.
Теперь считаем.

За 3,5 секунды на скорости 60 км/ч автомобиль проедет: 3.5*1000*60/3600/ = 58.4м
И так, да, авто проедет на скорости 60 км/ч расстояние в 60 метров за 3,5 секунды!
Но при чем тут дистанция, необходимая на торможение?

Вот ссылка на сайт, где доходчиво рассчитывается тормозной путь при замедлении 6 м/с2, которое указано в ГОСТ 25478-91 для автомобилей, выпущенных после 1981 года в СССР и составляет примерно 0,6g для тех, кто в теме. Понимаете?

6 м/с2 для автомобилей с барабанными тормозами по кругу! Выпуска 1981 года!

Замедление современных дорожных автомобилей со стандартной тормозной системой с АБС в среднем 1g или 10 м/с2 при экстренном торможении «в пол», но этого обычно не происходит и обычное замедление при торможении составляет 8 м/с2

Некоторые «прокачаные» дорожные модели имеют замедление до 2g (20м/с2) — например Порше, со всем известной 6-поршневой керамикой. Так же очень высокая эффективность у М, AMG, там суппорта тоже огого!

Например замедление болидов F1 может достигать 3,5-4g!

Но мы вернемся к нашим баранам. И так. Если рассчитать реальное время остановки при среднем замедлении в 10 м/с2 то получится что при максимальном замедлении автомобиль остановится за 1,67сек. При линейной зависимости замедления (мы все-таки ее усредним) — мы получим среднюю скорость 30 км/ч (8,3 м/с) на промежутке от максимума до остановки и расстояние 13.9м! Это расстояние, пройденное за время чистого торможения современного автомобиля с 60 км/ч до 0 км/ч!

Далее мы прибавим время реакции (от 0.2 до 2 секунд) — в среднем 1 секунду (16.7 метров) и получим 13.9 + 16.7 = 30.6 метров! (17.2 метра для гонщика и 47.3 для деда).

И так друзья, мы, участники движения и пешеходы оказались совершенно правы в своих утверждениях! Большинство опрошенных назвало правильный ответ = 30 метров!

Часть опрошенных назвала верный ответ с точки зрения чистого времени торможения без учета времени реакции = 13.9 метров, что очень близко к 10!

А в ГИБДД все еще уверены, что автомобиль, останавливаясь, проезжает 60 метров, даже не смотря на множество тестов летней резины ЗР, где даже с 100 км/ч автомобиль останавливается на 40 метрах!

Всем мир! Не доверяйте всему, что пишут 😉

Кстати С250 с перфорированными тормозными дисками и 4-х поршневыми суппортами останавливается со 100 км/ч на расстоянии 34.1м и среднее замедление при этом составляет 11.26 м/с2 или 1.15g 😉

То есть учитывая мою еще более менее бодрую реакцию в районе 0,5 секунд и динамику торможения моего авто… мне бы хватило… 20 метров и 65 сантиметров 🙂

www.drive2.ru

Автоочевидец — Тормозной путь

Тормозной путь               

[ Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. ]

На протяженность тормозного пути влияет масса факторов, таких как: скорость движения автомобиля, состояние протектора шин, состояние дорожного покрытия, коэффициента сцепления колес с дорогой, диаметра тормозных дисков, материала тормозных колодок, скорости срабатывания тормоза, от наличия электронных помощников (ABS), эффективность тормозной системы, температуры тормозных дисков и колодок, температуры тормозной жидкости, ну и конечно (наверное первично) от реакции водителя.

Мы не будем углубляться во все технические тонкости. Мы все равно не можем повлиять на эффективность работы тормозной системы, ее температуру и сцепление покрышек с дорожным полотном. Самое важное/главное, что мы можем сделать для уменьшения тормозного пути, это правильно выбранный скоростной режим, исходя из состояния дорожного покрытия.

Ниже представлена таблица с усредненными данными об изменении протяженности тормозного пути в зависимости от состояние дорожного покрытия.


Протяженности тормозного пути в зависимости от состояние дорожного покрытия
Состояние дорожного покрытияКоэффициент сцепленияСреднее значение длины тормозного пути (в метрах)
Скорость перед торможением (км/ч)20406080100120
140
160
Сухое0.802.08.018.030.050.070.095.0125.0
Влажное0.503.012.530.050.080.0110.0155.0200.0
Обычный снег0.305.020.050.085.0130.0190.0255.0330.0
Укатанный снег0.256.025.055.0100.0155.0225.0305.0400.0
Лед со слякотью0.207.530.070.0125.0195.0280.0380.0500.0
Мягкий лед0.1510.040.095.0165.0260.0375.0510.0665.0
Зеркально гладкий лед0.1015.560.0140.0250.0390.0560.0765.01000.0

Как видите, цифры выходят внушительные! А теперь представим: солнечный денек, загородная трасса (ровная, широкая), настроение прекрасное. Почему бы не прокатится с ветерком? Вы, откинувшись на спинку сиденья, крутите громкость на магнитоле или разговариваете по телефону/с попутчиком, и конечно же не сосредоточены на дороге, на спидометре 140. Знакомо? Да! А дальше, как в лучших жанрах «ничто не предвещало беды…», неожиданная преграда на дороге!…

Опытному водителю требуется где-то около 2-х секунд, что бы среагировать и начать торможение (среагировать, принять решение о торможении, перекинуть ногу с педали газа на педаль тормоза, нажать на педаль, сигнал должен быть передан тормозной системе). За две секунды автомобиль при скорости 140 проедет около 40 метров, плюс 95 метров длина тормозного пути (см. таблицу), итого 135 метров!

Визг тормозов, 100 метров, 75, 25, 10, 5 … Слава богу, пронесло…!
А ведь не всегда есть этот «еще один метр»! Ну а про «Зеркально гладкий лед» на такой скорости вообще нет смысла говорить. На столь длинном тормозном пути сохранить прямолинейную траекторию движения автомобиля за гранью «добра и зла».

Как бы там не было, оставим эти рассуждения здесь, «на бумаге», и не будем терять бдительности за рулем.

Удачи на дорогах!

Вернуться к содержанию


Также читайте похожие статьи

Правильное положение рук на руле

Тормозной путь

Тайные отметки в наших правах

www.autowitness.lv

И еще раз о скорости

Говорят, что любых двух людей на земном шаре отделяют друг от друга не более семи рукопожатий. Если вы это читаете, то людей, о которых речь ниже, отделяют от вас всего три.

В воскресенье коллега моей мамы попала в аварию. На дороге Москва-Санкт-Петербург, в деревне Ушаки, их подрезала фура, после чего машину выкинуло на встречную полосу под другую фуру. В результате муж, он же водитель, он же единственный сын, скончался на месте, а жена, она же коллега, она же единственная дочь, лежит в реанимации, и еще неизвестно, очнется ли. Дома остались двое детей двух и пяти лет от роду. Мама к ним, возможно, еще вернется, папа же больше не придет никогда.

В чем причина этой аварии — неизвестно, я же уверен, что скорость машины играла не последнюю роль. С точки зрения физики торможение — это перевод кинетической энергии движения автомобиля в тепловую через трение в тормозных механизмах. Кинетическая энергия, как известно из школьного курса, пропорциональна квадрату скорости. Т.е. тормозной путь автомобиля тоже пропорционален квадрату скорости, и последствия столкновения тоже.

Пример. Пусть тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч составляет 30 метров. Каким будет тормозной путь при скорости 90 км/ч? 120 км/ч?

Решение. Поскольку тормозной путь пропорционален квадрату скорости, то при скорости 90 км/ч он будет больше в 90^2 / 60^2 = 8100 / 3600 = 2.25 раз и составит 30 * 2.25 = 67.5 метров. При скорости 120 км/ч тормозной путь увеличится в 120^2 / 60^2 = 14400 / 3600 = 4 раза и составит 30 * 4 = 120 метров.

Чем тормозной путь отличается от остановочного? Расстоянием, которое машина проходит за время реакции водителя. Время реакции водителя в среднем составляет 0.5 секунд. Значит за время реакции водителя машина проедет:

  • при 60 км/ч — порядка 8 метров (примерно две длины машины)

  • при 90 км/ч — порядка 12.5 метров (примерно три длины машины)

  • при 120 км/ч — порядка 17 метров (примерно четыре длины машины)

На картинке выше — результаты краш-теста БМВ, машины, получившей высший балл за безопасность пассажиров. Краш-тест проводится на скорости 64 км/ч о неподвижное препятствие с частичным перекрытием ширины машины. От машины мало что осталось, но пассажиры выжили и отделались легкими травмами. А теперь вопрос — в каком случае вероятнее избежать аварии — при скорости 60 или при скорости 90? Подсказка — смотри на длину тормозного пути и расстояние реакции водителя.

Вторая фура в случае выше, вероятно, не могла ничего сделать. Но чем меньше скорость — тем больше шансов затормозить, тем легче последствия. Если бы первая фура ехала по правилам — не пришлось бы никого обгонять. В конце концов если бы муж коллеги ехал по правилам, можно было бы уйти вправо, в кювет. Машине конец, разумеется, зато все были бы живы.

Профессиональные гонщики могут ездить на больших скоростях. У них огромный опыт вождения в экстремальных ситуациях, они чувствуют машину, как собственное тело, и все равно нам регулярно показывают по телевизору аварии на гонках. У кого из вас есть подобный спортивный опыт? Или вы думаете, что уж с вами ничего произойти не может? В следующий раз садясь за руль подумайте, что лучше — доехать до дому на полчаса позже или сыграть в русскую рулетку. В случае выигрыша станете трупом или убийцей. ПДД являются не только законом, но и инструкцией по технике безопасности. А все подобные инструкции написаны кровью.

kniga-smerti.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *