Колодки тормозные хорошие – 12 лучших фирм тормозных колодок – рейтинг 2018

Содержание

Виды тормозных колодок и как правильно выбрать колодки — DRIVE2

Сегодня на рынке существует четыре основных типа тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей:

1. Полуметаллические. Эта формула, содержащая от 30 до 65 процентов металла, как правило, включает в себя нарезанный стальной мочалкой или проволокой, порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими наполнителями, а также модификаторов трения, что связывает все ингредиенты вместе. Эти колодки более долговечны и имеют отличную теплоотдачу, но изнашиваются намного быстрее, могут быть шумными, и не могут оптимально работать при низких температурах.

2. Nonasbestos (органические или НАО) — этот тип сделан из волокон, изготовленных из таких материалов как стекло, резина, углерод и кевлар и высокотемпературной смолы. Эти колодки мягче и создают меньше шума, но они быстрее изнашиваются и создают большее количество пыли.

3. Низкометаллические НАО. Они сделаны по той же формуле, что и органические НАО с добавлением небольшого количества (от 10 до 30 процентов) меди или стали, чтобы улучшить теплообмен и обеспечить лучшее торможение. С добавлением металла появляется больше тормозной пыли, такие колодки могут быть более шумными в эксплуатации.

4. Керамические – самые прогрессивные. Они состоят из керамических волокон, наполнителя цветных металлов, связующих и, иногда, небольшого количества металла. Легче и дороже, чем другие тормозные колодки. С точки зрения эксплуатационных свойств керамические колодки примечательны тем, что при их использовании тормозные диски меньше изнашиваются, поскольку именно абразивная пыль, а не сама колодка, является основным фактором износа дисков. Кроме того, такие колодки работают значительно тише, чем классические.

Как выбрать тормозные колодки?

Изобилие торговых марок, большая конкуренция приводят к тому, что цены на тормозные компоненты постоянно снижаются. На каждую марку авто предлагаются более 20 марок тормозных колодок. Большой выбор внешне одинаковых деталей может ввести в заблуждение любого автолюбителя. Конкуренция конкуренцией, но стоит постоянно помнить несколько прописных истин. Первое и самое главное правило: дешевое — хорошим не бывает.

Все тормозные колодки делятся на несколько категорий (условно):

1 категория – поставки на конвейер (О. Е. )
2 категория – поставки на рынок запчастей (Aftermarket)
3 категория – поставки на экспорт в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителя. И та часть колодок, которая поступает в свободную продажу, будет выполнена с соответствующим качеством. Эти запчасти могут упаковываться как в фирменную упаковку автомобильного бренда, так и в упаковку компании-производителя тормозных колодок. Это будут самые дорогие расходники на рынке. Продавец будет называть их «оригинал».

Колодки, произведенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) будут несколько дешевле – порядка 30-70% от стоимости оригинала. Но, для снижения стоимости в них могут быть внесены небольшие изменения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену. Кроме того, у одного концерна может быть сразу несколько подразделений, которые занимают разное положение во внутренней иерархии и на рынке. Например, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. В первом случае колодки выполнены на «премиум-уровне» (поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. говорят сами за себя), тогда как Textar изначально производит продукцию для рынка запчастей, тем не менее, его качество якобы тоже соответствует премиум сегменту. Встречаются Текстары и с завода — например, на Renault Logan.

Самыми скромными по ценам будут экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально разработанные на основании условий и нормативов, действующие на рынках, где они будут продаваться. Самая низкая цена этик колодок (20-30% от стоимости конвейерного оригинала), будет обусловлена применяемыми простыми смесями при изготовлении. Общую информацию получили, начинаем выбирать. Сначала обращаем внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения. Об этом можно прочесть или на сайте производителя, или в инструкции к колодкам.

Для неспешной езды по городу и даже быстрой езды вполне хватит колодок с рабочей температурой до +300…350 0 С. Спортивные колодки без проблем работают при температурах в +800…900 0 С, но нормально работать они будут после +100…200 0 С. Это значит, в городских условиях они практически бесполезны. На семейный автомобиль устанавливать гоночные тормозные колодки все равно, что выкидывать деньги в мусор. Их коэффициент трения превышает 0,5 единицы при высоких температурах, а при рабочих 150 0 С он едва доходит до 0,2. У стандартных колодок коэффициент трения — в диапазоне 0,3-0,5 единиц (в зависимости от производителя и колодки ). 0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. Чем выше цифра – тем лучше торможение. При перегреве все наоборот, этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, чтобы восстановить свою форму.

Итак, мы уже поняли, что перемещаясь по пробкам в городе, нам нет ни малейшего смысла гнаться за супердорогими спортивными вариантами тормозных колодок. В таком режиме движения мы, скорее всего, просто разочаруемся в них. Кроме того, вполне вероятно (жизненный опыт), что непрогретые спортивные колодки будут издавать неприятные человеческому уху звуки. Попросту скрипеть и свистеть. Поэтому, купив, скажем, Brembo на свой VW Golf или Skoda Octavia вы, скорее всего, недели через две-три поменяете их на стандартные первой или второй категории.

Ну, мы уже в принципе определились, колодки подбираем от известных марок, внимательно ознакомившись с параметрами и техническими данными. Нас вполне устраивает как первая категория (О. Е.), так и вторая (Aftermarket). Причем, вторая даже больше. Так как при небольшой разнице в показателях стоимость может отличаться существенно. А вот на третью категорию лучше обращать внимание в случае крайней необходимости. Дело в том, что при, возможно, тех же показателях коэффициента трения колодки более мягкие и изнашиваются намного быстрее. То есть, придется покупать новые колодки довольно скоро. Да и к тому же они плохо переносят даже кратковременные тепловые нагрузки. Бывали случаи возгорания таких изделий при интенсивном торможении. Поэтому все-таки 1 и 2 категория. Разве что при продаже автомобиля можно поставить что подешевле, если не хочется тратиться.

Выбирая колодки в магазине и определившись с маркой и техническими параметрами, обратите внимание на внешний вид изделий. Это необходимо сделать, чтобы не приобрести подделку. Очевидно, что качественные колодки будут иметь соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать знак соответствия правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это говорит о прохождении данными колодками сертификации в Европе.

Само изделие не должно иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещины длинной в пару миллиметров), металлическая основа не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от нее. В структуре накладки не должно быть инородных тел (небольшие едва заметные сколы по краям или капельки краски не влияют на качество). Конечно, стоило бы заметить, что неплохо бы обратить внимание и на торговую точку, где вы приобретаете товар, но в нашей стране это не показатель качества продукции. Иногда в «замызганном» ларьке на базаре можно за приемлемую цену приобрести качественный продукт 2-й категории, а в современном магазине китайскую подделку по цене оригинала. Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах. Но, в любом случае решение где приобрести, какого качества и по какой цене тормозные колодки остается за вами.

На тормозной системе нельзя экономить, выбирайте качественные детали, которые подходят именно вашему автомобилю. Недостаточно взять какой-либо абразивный брусок, и приклеить его моментальным клеем к старой стальной пластине. При первом же экстренном торможении такая имитация колодки развалится. Произвести тормозные колодки, имеющие постоянные и предсказуемые фрикционные характеристики – дело очень сложное.

Воздержитесь от покупки тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах. Низкая цена свидетельствует о том, что при производстве колодок в составе фрикционной смеси использовались дешевые составляющие, которые не обеспечивают эффективную работу. Вот список брендов колодок, которые можно рекомендовать для установки на собственный автомобиль: Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts… У какого бренда какие преимущества и какие недостатки можно вычислить только путем длительной эксплуатации и специальными стендовыми испытаниями.

Обращайте внимание на наличие документов, прилагающихся к комплекту. Производитель, который действительно несет ответственность за свою продукцию перед потребителем, снабжает ее инструкцией по установке, паспортом качества, сертификатами соответствия, гарантией замены при преждевременном выходе из строя (отслоении или растрескивании фрикционного слоя) и т.д. Устанавливайте элементы тормозной системы самостоятельно или на СТО, которые специализируются на обслуживании вашей конкретной марки и модели автомобиля. Мы бы не рекомендовали «идти на поводу» слоганов на шиномонтажах и мойках, гласящих нечто вроде «замена колодок – бесплатная!».

Что должно быть на этикетке

Прежде всего, должен стоять сертификат качества. Для новых автомобилей существуют определенные стандарты, которым должны соответствовать колодки. В нашем случае это минимальный тормозной путь в различных ситуациях в соответствии с указанным усилием на педаль. Если вы ищите более производительные колодки, то стоит выбирать из программы опять таки именитых производителей, но такие колодки могут не иметь сертификат качества, его просто очень дорого делать. Производители обязаны проверять только стандартные линии для конкретной модели автомобиля.

Лучший совет заключается в поиске производителей, которые регулярно тестируют свою линейку продукции.

www.drive2.ru

Тормозные колодки — какие лучше?

Система тормозов входит в топ рейтинга важнейших автомобильных узлов. Поэтому подбирая для неё компоненты, подходите данной задаче с максимальной ответственностью и вниманием. Но как же не растеряться среди огромнейшего разнообразия предлагаемой продукции от различных производителей.

Классификация тормозных колодок

Выбирая тормозные колодки, постарайтесь упорядочить в голове всего несколько правил. Условно все тормозные колодки можно подразделить на следующие три категории:

— первая категория – те, что поставляются на конвейер;

— тормозные колодки второй категории поставляются на рынок запчастей;

— третья категория – те, которые экспортируются в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, что поставляются на автомобильные сборочные конвейеры, категории О.Е., изготавливаются полностью по требованиям производителя автомобилей. А следовательно и та часть, что идёт на продажу в магазины запчастей, выполняется с таким же заводским качеством. Различия между аналогичными тормозными колодками будут лишь в дизайне упаковки, в которую они помещаются перед продажей. Одни будут под логотипом автопроизводителя, другие подо маркой компании, производящей эти самые тормозные колодки. Но хотим обратить Ваше внимание на то, что именно эти колодки самые дорогие и они находятся в большом дефиците. Например, колодки производителя АТЕ почти все уходят на конвейеры, и только их десятая часть попадает на полки магазинов, ещё упакованными по разному.

Колодки второй категории, что поставляются уже непосредственно на полки магазинов, их ещё называют Aftermarket, существенно дешевле тех, что ставятся на заводе, на 30-70%. Причин для снижения цен предостаточно, например одна из них – это состав смеси более низкого качества. И к тому же, один концерн может иметь несколько разных марок производителей тормозных колодок, которые выстроены по иерархическому внутреннему порядку. Например Textar и PAGID – колодки от одного концерна, но первые ориентированы больше на продажу в автомобильных магазинах в качестве запчастей, когда вторые занимают премиум нишу и уже на конвейере устанавливаются на такие модели автомобилей как Porsche Cayenne, AUDI Q7, VW Golf и другие.

И последняя экспортная категория тормозных колодок предназначена для продажи в страны третьего мира, что означает их более низкие стандарты под ослабленные нормативы и условия, что действуют в странах-импортёрах. Эти колодки наиболее дешёвые, их стоимость в среднем составляет пятую часть от производителей первой категории. При их изготовлении применяются простейшие смеси. Например, у компании Jurid, такие колодки дополнительно обозначают буквенным кодом после основного цифрового номера.

Правила выбора тормозных колодок

Теперь давайте поговорим о внешнем виде тормозных колодок. Понятно, что качественные и дорогие колодки будут хорошо презентованы и поданы в хорошей упаковке со знаком соответствия правилу ECE R90, что является какой-никакой, но гарантией того, что они прошли стандартный цикл сертификации в европейских странах. Колодка не должна быть покрыта трещинами (хотя допускаются маленькие в пару миллиметров), опорная пластина не должна быть деформирована, а фрикционный материал должен плотно сидеть на металлической основе без каких либо инородных тел между ними (допустимы минимальные сколы, выпуклости и капли краски – это всё притрётся со временем).

Далее хотим продолжить о конструкции тормозной колодки. Она производится из двух основных частей – это металлическая основа и фрикционный материал. Но есть произвдители, что устанавливают между данными частями прослойку. Например, компания Ferodo выпускает линию колодок под названием ThermoQuiet. По сути – это обычные колодки с противошумным составом фрикционного материала, но между двумя основами заложена термопоглощающая прослойка, что не даёт передаваться теплу от нагревающейся колодки к суппорту и тормозной жидкости.

Состав же самих колодок очень разнообразен. Материалы, использующиеся, при их выпекании совершенно разнообразные. Некоторые производители делают «коктейль» вплоть до 150 ингредиентов – это и углероды, и оксиды, и борат, и графит, и прочие материалы. А ещё и специальные добавки в количестве не одного десятка, которые устраняют тот самый неприятный писк при торможении. Связующим звеном при выпечке выступают специальные смолы. Если в процессе пропекания были допущены некие ошибки, то смолы допекаются уже во время эксплуатации автомобиля при торможениях и нагревах тормозов. Вот почему рекомендуется тормозить плавно первую тысячу километров, ведь в противном случае колодки могут дымиться. Зачастую колодки армируются кевларовыми волокнами, спортивные же стальными. В состав современных наиболее качественных колодок первой категории не входит асбест, хотя он порой добавляется в дешёвые экспортные экземпляры.

Далее рассмотрим ещё два аспекта выбора правильных тормозных колодок – рабочая температура и коэффициент трения. Для обычной езды по городу вполне хватает колодок с рабочей температурой в 350 градусов по Цельсию. Спортивные же колодки работают до температур в три раза превышающих обычные. Хотя их прогрев наступает только с 200 градусов. Поэтому абсолютно лишён смысла монтаж спортивных колодок на автомобиль рядовой эксплуатации. Пусть Вас и привлекает их коэффициент трения в пол единицы, но при гражданских средних температурах в 200 градусов, он будет всего 0,2. Средний коэффициент трения колодок для гражданской эксплуатации составляет 0,3-0,5 единиц. Следовательно, чем больше данный показатель, тем эффективнее будет проводиться торможение. Но во время длительных или многократных торможений происходит снижение этого коэффициента. Для восстановления рабочего состояния колодок, им просто нужно дать остыть.

Какие тормозные колодки лучше?

Теперь, когда запас необходимых знаний у Вас достаточно велик, можете смело выбирать производителя тормозных колодок. Поистине достойных фирм достаточно. Вот хотя бы некоторые из них: Ferodo, Brembo, Jurid, PAGID, Textar, ATE, Bendix, Remsa, Bosch, Lockheed.

Каждый из брендов может смело пощеголять своими преимуществами. Но какая именно марка тормозных колодок подойдёт Вам, подскажут квалифицированные консультанты в магазинах автомобильных запчастей. Но Вам следует знать и общие правила. Например колодки от производителя АТЕ идут премиум класса, то есть максимальное качество – высокая стоимость. Они утверждают, что комфортный температурный режим работы их тормозных колодок может достигать и 800 градусов по Цельсию. А вот производитель Bendix изготавливает прекрасные тормоза не только для асфальтного транспорта, но и для поездов и даже самолётов! Ну а про конвейерные поставки для «крутых тачек» от PAGID мы уже выше упоминали. Отдельной категорией стоят производители спортивных тормозных колодок: Ferodo, EBC и, особенно, Brembo.

Поговорим для начала о Ferodo. Эта компания уже обрела устоявшийся статус крепкого середняка за качественные колодки Premier, соответствующие конвейерным, Target за лучшее соотношение цены и качества и SL – эконом серию, предлагающую лучшую цену. Но сама компания выделяет серию DS Performance, которая является особенной. Эти колодки предназначаются для активного гражданского передвижения. Они впечатляют своей прекрасной температурной стойкостью в 700 градусов по Цельсию и прекрасным коэффициентом трения в 0,5 единиц. DS Performance – прекрасный выбор для ежедневной езды на мощной тачке. Но есть и более спортивные тормозные колодки от Ferodo, которые называются Racing, их основа выполнена из силоксана, материала устойчивого к высоким температурам. Эта серия также разделяется на колодки для сверхспортивной езды и те, которые можно применять в повседневной езде и любительских гонках — Ferodo Racing DS2000 и DS2500.

Важно знать! Чем более проявлены спортивные характеристики колодок, тем дольше они прогреваются, следовательно они не предназначены дл обычной ежеднвной езды.

У ЕВС, в принципе, аналогичная классификация. Ultimax – обычные колодки премиум сегмента. Максимално допустимая температура 450 градусов с коэффициентом трения в 0,46 единиц. Далее идут спортивные серии Greenstuff и Redstuff Ceramic. Первая прекрасно подходит для уличных гонок: коэффициент трения 0,55, температура 650 градусов. Вторые керамические колодки очень долговечны, что прекрасно подходит для езды на спорткарах. Следующие две серии рассчитаны на суперкары. Это Yellowstuff и Bluestuff они армированы стальным волокном. У них высочайший коэффициент трения и максимальная температура до перегрева 900 градусов по Цельсию. EBC на всех моделях своих тормозных колодок применяет свою запатентованную технологию BRAKE-In, которая способствует максимально быстрому притиранию колодки к диску.

И на самое сладкое, Brembo. Именитая компания, которая снабжает конвейеры таких мастодонтов как Ferrari и Maserati. Они попросту не делают обычные колодки. Не умеют? Не факт. Не хотят? Может быть. Но в их каталоге присутствуют всего две категории тормозных колодок – Sport Line и Gran Tourismo Line. Первая категория предназначена для установки на обычные спорткары, вторая же для мегазаряженных суперкаров, как Bugatti Veyrone. Но обе серии прекрасно переносят высокие температуры и обеспечивают замечательное торможение. Как Вы уже смогли понять, рынок тормозных колодок очень разнообразен и богат на знаменитые имена, которые предлагают различные вариации и исполнения своей продукции. Но с данным нами багажом знаний, Вы, надеемся, справитесь с задачей выбора тормозных колодок гораздо легче.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Как выбрать тормозные колодки?

Как выбрать тормозные колодки – вопрос, волнующий многих автолюбителей, собравшихся менять эти детали. Очень важно выбрать такие запчасти, которые подойдут для конкретной модели машины и обеспечат эффективное торможение. Тормозных дисков, барабанов и колодок на современном авторынке – хоть отбавляй. С одной стороны, это хорошо, поскольку покупатель может рассмотреть самые разные варианты и подобрать наилучший из них. С другой же стороны, огромный ассортимент может поставить водителя в тупик, вызвав массу вопросов. О том, как правильно выбирать планки механизма торможения, и пойдет речь в этой статье.

Разновидности тормозных колодок

Основой этих деталей является металлическая пластина, на которой фиксируется накладка из фрикционного материала. Смесь для изготовления последней включает в себя различные компоненты, в том числе:

  • Оксиды различных металлов для нужного коэффициента трения.
  • Графит, предотвращающий слипание колодки с диском.
  • Армирующее вещество (заменитель асбеста).
  • Связующий компонент (высокотемпературная смола).

Существует четыре основных разновидности тормозных колодок, отличающихся по составу, а также пропорциональному соотношению компонентов фрикционного материала:

  • Полуметаллические. Более 50% в их составе занимает металл, смешанный с неорганическими наполнителями и графитной пылью. Преимуществом этих деталей является высокая способность к отведению тепла. Недостаток – их большая твердость, из-за которой быстрее изнашивается тормозной диск. Такие элементы достаточно сильно шумят при работе, а при низких температурах их функция несколько снижается.
  • Низкометаллические. Их основным компонентом являются органические материалы, при этом на долю металла приходится максимум 30%.
  • Органические. В этих изделиях содержится до 15% металла, остальная часть приходится на органические материалы (стекло, кевлар или углерод). Такие детали отличаются мягкостью и тихой работой, быстро «схватывают», плотно контактируя с дисками. В то же время скорость их износа выше, чем у описанных ранее, а при интенсивном торможении образуется пыль, которая может забить отверстия дисков. Такие планки не подходят для поклонников агрессивного стиля движения.
  • Керамические. Основным компонентом этих тормозных колодок являются керамические волокна. Кроме того, используется каучук синтетического происхождения, который играет роль наполнителя (другой вариант – цветные металлы). Использование таких колодок гарантирует стабильное трение, они наиболее долговечны и позволяют продлить срок службы тормозного диска. Для агрессивной езды, а также эксплуатации в городских условиях такие элементы подойдут лучше всего. Их основным недостатком является высокая стоимость по сравнению с вышеназванными моделями.

Состав фрикционных накладок даже на колодках одного типа может заметно отличаться, если они выполнены разными производителями, так как технологии изготовления у компаний не одинаковы.

Категории тормозных колодок

Существует три основных категории планок механизма торможения:

  1. Для конвейера.
  2. Для рынка автомобильных запчастей.
  3. Для поставки в развивающиеся страны (такие изделия называются экспортными, они самые дешевые).

Конвейерные изделия (оригинальные) полностью соответствуют установленным стандартам и имеют наиболее высокую цену. Продаются всегда в фирменной упаковке конкретного автопроизводителя, даже если изготовлены другой компанией.  Нередко те же самые запчасти в другой упаковке можно приобрести дешевле «оригинальных».

Рыночные («неоригинальные») изделия стоят на 30 – 50% дешевле и в основном реализуются в свободной продаже. За счет более доступной стоимости они пользуются наибольшим спросом, хотя по качеству используемых при их изготовлении материалов проигрывают оригинальным.

Экспортные колодки отличаются наиболее низкой ценой и могут стоить в 3 раза меньше, чем оригинальные. Но и надежность таких деталей оставляет желать лучшего, поскольку при изготовлении используются материалы невысокого качества, а готовые изделия не подвергаются положенным испытаниям.

Любые колодки должны быть промаркированы: на них наносится показатель коэффициента трения, а также рабочей температуры. Выбирая задние или передние планки механизма торможения, на эти цифры необходимо обращать внимание, поскольку ими определяются условия эксплуатации деталей.

Основные характеристики колодок

Самым главным параметром этих элементов является рабочая температура, от нее также напрямую зависит их стоимость. Если вы не обладатель спорткара и не собираетесь участвовать в гонках, то очень дорогие планки вам не понадобятся. Запчасти с показателем рабочей температуры 300 °C вполне подходят для городского цикла езды и достаточно быстрого движения по трассе – то есть для обычного легкового авто.

Кроме того, колодки для гоночных автомобилей и не подойдут для обычной езды, поскольку в нормальный рабочий режим они входят, только когда их температура превысит 100 °C, а это значит, что при езде в обычных условиях толку от них будет очень мало. Ведь даже при достижении планками температуры в 150 °C их коэффициент трения не превысит 0,2, а стандартные параметры оригинальных колодок находятся в пределах 0,3 – 0,5.

Коэффициент трения у экспортных колодок составляет 0,25 – 0,35 единиц, что маловато, если необходимо быстро остановить движущийся с достаточно высокой скоростью автомобиль. Поэтому, если вы планируете использовать машину для эксплуатации в обычном режиме, лучше всего остановить выбор на оригинальных запчастях или, если хочется сэкономить, на «рыночных».

Кроме температуры и коэффициента трения, следует обращать внимание и на показатель износа. Очень твердые планки быстрее сотрут тормозной диск, а слишком мягкие будут быстрее стираться сами, а значит, их придется чаще менять.

Основное правило выбора

Итак, какие же тормозные колодки выбрать? Необходимо запомнить основное правило подбора – покупать лучше всего те запчасти, которые рекомендованы производителем конкретной модели авто. Так вы точно не ошибетесь с подбором параметров. Лишь в том случае, если приобрести такие детали нет возможности, нужно подбирать элементы, максимально приближенные к штатным по своим характеристикам.

Рекомендации по выбору колодок механизма торможения:

  • Чтобы максимально ускорить и облегчить процесс приработки деталей, колодки необходимо подбирать так, чтобы по своим параметрам они соответствовали тормозным дискам;
  • При подборе необходимо учитывать условия эксплуатации транспортного средства, а также манеру вождения автовладельца.
  • Не стоит излишне экономить. Приобретайте либо конвейерные (оригинальные), либо рыночные (неоригинальные) элементы. Экспортные ухудшат работу тормозной системы, к тому же их придется чаще менять, поэтому экономия выйдет весьма сомнительная.

Как отличить подделку?

Чтобы не приобрести некачественные изделия с поддельным знаком известного производителя, покупать колодки следует только в проверенных торговых точках. Не поленитесь при покупке также открыть коробку и внимательно осмотреть предложенные детали. Обратите внимание на следующие признаки:

  • На запчастях должен стоять специальный значок (90R или R90, свидетельствующий о том, что товар сертифицирован).
  • Помимо фрикционной накладки и металлического основания на планках может иметься дополнительная прослойка. Некоторые известные производители (например, Ferodo), устанавливают ее специально для отведения излишнего тепла от тормозной жидкости и суппорта.
  • Фрикционный слой может иметь незначительные сколы, но инородных тел на нем быть не должно.
  • Обратите внимание на такой показатель, как рабочая температура – обычно чем эти цифры больше, тем качество торможения лучше. Но не переусердствуйте – на колодках для спортивных автомобилей он может быть равен 900°C, но, как уже говорилось, для эксплуатации в обычных условиях они не подойдут.
  • Внутри коробки с фирменными запчастями обязательно должны быть сопутствующие документы (паспорт изделия, гарантийный талон, установочная инструкция, а также сертификат качества).

Современные детали снабжаются уникальным кодом, который представляет собой комбинацию из цифр и букв. Этот код не повторяется, и с его помощью можно проверить происхождение детали, введя его в специальное поле на сайте компании-производителя.

Напоследок уделим внимание вопросу выбора планок механизма торможения по фирме-изготовителю. Внизу приведена таблица производителей, чья продукция на сегодняшний день по результатам тестирования признана лучшей.

В этом материале мы подробно разобрались с вопросом, какие тормозные колодки лучше выбрать и на что обратить внимание при покупке. Что касается компании-производителя, то, помимо приведенных в таблице, существуют и другие фирмы, производящие детали высокого качества. Перед тем как приобрести понравившиеся запчасти, рекомендуем поинтересоваться результатами тестов, а также почитать мнения автовладельцев на форумах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bodyshop-info.ru

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Текущая экономическая ситуация в стране хотя и стала относительно стабильной, но по-прежнему далека от оптимальных показателей. Проще говоря, потребительский кризис продолжается — цены постоянно растут, а доходы не повышаются. Особенно непросто становится автовладельцам, которые все чаще пытаются найти способы сэкономить на обслуживании своего авто. Один из них — отказ от оригинальных запасных частей в пользу сторонних производителей, предлагающих заметно более выгодные цены. А стоит ли овчинка выделки и не сэкономит ли покупатель на качестве? Разбираемся с одним из самых популярных видов компонентов — тормозными колодками — вместе с руководителем отдела запчастей сети дилерских центров ГК «АвтоПремиум» и директором онлайн-магазина запасных частей Александром Вигантом.

 

Для наглядного примера мы взяли десять комплектов тормозных колодок разных ценовых категорий для автомобилей популярных европейских и корейских производителей — Volkswagen AG, PSA Peugeot-Citroen и Hyundai-Kia. Модели особого значения не имеют, поскольку колодки конструктивно подходят к целым линейкам машин в рамках каждого бренда. Однако все из них сопоставимы по стоимости — как покупки, так и обслуживания.

Основная задача проста — выяснить, можно ли на вид в прямом сравнении определить, насколько добросовестно производители тормозных колодок подошли к своему делу, где сэкономили и соответствующую ли цену поставили. Последний показатель мы приведем лишь в относительных величинах и для простоты восприятия упорядочим по убыванию себестоимости (без наценок розничных продавцов!) — от самых дорогих до самых дешевых, поскольку розничная стоимость колодок очень неравномерна и зависит от множества факторов.

Начнем, само собой, с оригинала — это самые дорогие тормозные колодки в обзоре. Однако именно их производители автомобилей выбирают для установки на конвейере, а значит, эти колодки прошли строжайшие тесты на соответствие качеству и нормативным характеристикам.

Напомним, что сами автомобильные бренды запчасти почти не делают, а заказывают их у именитых производителей компонентов, которые брендируют детали логотипом заказчика и, конечно, делают наценку, что называется, «за значок». Именно этим, кстати, пользуются продвинутые автомобилисты: зная компанию — поставщика оригинала, можно и не у дилера купить тот же самый «заводской» компонент, только без фирменной коробочки и, соответственно, наценки.

Тянуть с ответом сообразительным автомобилистам автопроизводители не стали: если раньше на оригинальных запчастях красовался в уголке маленький логотип поставщика, то сегодня эта маркировка все чаще отсутствует. Чтобы определить, какой фирмы поставляются запчасти на конвейер, нужно, как говорится, быть «в теме». Негласная война за прибыль идет не переставая.

 

Оригинальные тормозные колодки Volkswagen AG

Компоненты поставляются в коробке из плотного картона с минимальным графическим оформлением — типичный признак оригинала. Добротность упаковки позволяет не бояться повреждений при транспортировке, а заниматься яркой раскраской для привлечения внимания никакого смысла нет: достаточно логотипа автомобильного бренда и статуса оригинала. Полная информация о детали, включая все необходимые коды и страну производства (в данном случае это Германия), находится на большом стикере.

 

Кстати, именно наклеенный на коробку стикер является признаком качества. Если исходная информация напечатана прямо на упаковке, это серьезный повод усомниться в подлинности компонента

 

В комплекте мы имеем четыре колодки с прикрепленными скобами, на одной из которых также прикреплен датчик износа с разъемом — это особенность конструкции конкретной модели или комплектации. Для других автомобилей концерна подобных вещей на оригинальных колодках может и не быть.

Сами колодки выполнены очень добротно и аккуратно. Вся служебная информация продублирована четкими кодами на металлической пластине, причем серийный номер выполнен тиснением прямо на железной основе колодки, что заметно усложняет возможность подделки. Надпись Germany, кстати, означает не страну производства (хотя в данном случае это совпадает), а место выдачи сертификата соответствия. Эта же информация может быть записана и кодом — E1 (Германия) в кружочке.

Поверхность матовая на ощупь, без единой поры и с разными по цвету вкраплениями, включая золотистые микрогранулы на рабочей поверхности — явный признак качества. Дорогие колодки имеют большое содержание меди, а также других элементов исходной смеси: медь, в частности, при сохранении тормозных свойств лучше распределяет тепло и бережнее относится к тормозному диску, правда, быстрее изнашивается.

 

Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen

Столь же добротна оригинальная упаковка колодок для автомобилей французского бренда. Более того, коробка запечатана, так что, открыв ее один раз, снова закрыть уже не получится — хорошая защита от подлога. Никаких графических элементов на картоне нет совсем — все они на цветном стикере, где также находится и вся необходимая информация. Страна производства — Чехия.

В коробке — полный комплект к замене: помимо колодок, присутствуют фиксирующие скобы, причем в отдельной расфасовке для каждой из сторон детали, а также крепежные болты. Сами колодки производят хорошее впечатление качеством исполнения и составом смеси — так же, как и у немецкого оригинала, фактура разнородная и равномерная, с большим вкраплением медных частиц. Кроме того, с двух сторон рабочей поверхности аккуратно снята фаска — так колодки комфортнее притираются к не новому тормозному диску и меньше скрипят.

 

Тормозные колодки Volkswagen Economy

Компоненты бюджетной линейки VAG Economy появились у немецкого бренда не так давно. Данная программа сделана концерном специально для развивающихся автомобильных рынков и постгарантийных автомобилей, на которые владельцы не хотят или не могут ставить дорогие оригинальные компоненты. По факту это неоригинал, отобранный и одобренный самим «Фольксвагеном», причем с сохранением всех гарантийных обязательств. Подробно о программе VAG Economy мы писали в №41 (апрель 2016).

Колодки Economy реально отвечают за свое название — они дешевле оригинальных почти на 40%. Ну а раз такая разница, значит, определенно на чем-то сэкономлено. И прежде всего на упаковке: хотя коробка наряднее и полностью покрыта брендированным рисунком, сам по себе картон недорогой и неплотный, потому коробочка уже помята и порядком испачкана.

Наклейка предназначена для широкой гаммы моделей, а значит, идет экономия на тестах и сертификатах — отсюда и цена. Встроенный датчик, встроенные скобы, в отличие от оригинала менее аккуратно снята фаска, по краям идет некритичный облойчик. Материал другой, без металлического блеска. На практике нареканий на эти колодки нет.

 

Тормозные колодки Brembo

Без преувеличения, легенда среди производителей тормозных систем и один из самых раскрученных и самых узнаваемых производителей компонентов в мире. По совокупности причин, включая маркетинговую, именно колодки Brembo — самые дорогие в обзоре из неоригинальных. Правда, их цена все равно ниже исконно заводских деталей.

Оригинальная и стильно оформленная коробка, несмотря на не самый плотный картон, имеет двойной оборот крышки, защищающий содержимое. На самой упаковке — полный спектр необходимой информации. Имеется QR-код, по которому можно узнать больше, а также маркировки соцсетей — Brembo уделяет огромное внимание пиар-поддержке на всех возможных площадках. В частности, в соцсети Facebook группа компании имеет более 1,3 млн подписчиков.

Что касается содержимого, то в коробке имеется полная комплектация со скобами и болтами. Колодки чисто и аккуратно сделаны. Рабочая поверхность, как на оригинальных деталях, имеет матовую на ощупь поверхность. Структура смеси равномерная по всей площади колодки с металлическими микровкраплениями, правда, без золотистого медного блеска.

Как рассказал нам Александр Вигант, компания Brembo практически единственная имеет группу поклонников среди клиентов. Их немного, около 10% от общего числа покупателей, но это те люди, которые при любой стоимости продукта покупают только Brembo, меняя порой даже заводские гарантийные компоненты: «Все, кто хоть как-то увлекается автоспортом, а также эксплуатирует автомобиль при повышенных нагрузках, чаще всего используют колодки только двух марок — Brembo и АТЕ. Этих потребителей в первую очередь устраивает соотношение цены и полученных характеристик. Однако надо понимать, что в режиме городских условий среднестатистический автолюбитель в сравнении с оригиналом разницы может и не почувствовать».

 

Тормозные колодки TRW

Известнейший и уважаемый в мире автокомпонентов американский бренд. С более чем столетней историей и массой передовых изобретений. Для не самой публичной компании неплохо знаком рядовому потребителю, в частности, своим качеством и распространенностью. Ценовой сегмент — выше среднего.

Собственно, по коробке этого сразу не скажешь. Упаковка не плотная, а потому уже изрядно помята. Однако масса нюансов дает понять, что подход тут серьезный. Помимо всей стандартной и наглядной информации, на упаковке есть фирменная защитная голограмма как подтверждение подлинности продукта. Крупно вынесен значок ОЕ, обозначающий, что бренд TRW является заводским поставщиком (собственно, оригинальные колодки Volkswagen, которые указаны первыми в этом обзоре, сделаны TRW). Кроме того, колодки TRW имеют фирменную систему Cotec — специальный защитный слой, который позволяет резко сократить период их обкатки после замены.

Интересный момент — значок «Без меди», который вызывает диссонанс с применимостью этого металла даже в оригинальных компонентах. Это уловка для европейского экотренда: в Старом свете медь признана неэкологичной, а потому TRW позиционирует свои детали пометкой «Эко».

Комплект полный, с фиксаторами и болтами. Кроме того, TRW оказалась единственной, кто положил в коробку полную инструкцию по установке колодок — у всех остальных только служебные данные на разных языках.

По форме все составляющие колодки — почти копии оригинальных (для PSA), но по составу смеси отличаются сильно. Нет фасок, вместо них, судя по всему, применяется технология Cotec. Рабочая поверхность угольно-черная, односортная. Но сделана качественно и аккуратно. Значок E9 означает, что сертификация детали пройдена в Испании.

Важный момент, отмеченный экспертом: «Колодки TRW всегда пользовались хорошим спросом, однако некоторое время назад на них неожиданно пошли рекламации. Главным образом, именно по скрипу. Одни колодки скрипят, пока не притрутся, другие скрипят в непрогретом состоянии. Причем во втором случае это не проходит даже со временем и даже на автомобилях премиум-марок. Возможно, это связано с какими-то изменениями в самой компании».

 

Тормозные колодки Bosch

Самый раскрученный и самый массовый бренд на рынке автокомпонентов, который в представлении не нуждается. Продавцы очень любят работать с Bosch, потому что покупателям вообще ничего рассказывать не нужно — достаточно, просто перечисляя доступные бренды, назвать эту немецкую марку. Абсолютный топ продаж по отдельным позициям, включая и тормозные колодки.

Колодки Bosch имеют фирменную и самую большую упаковку, заметно придающую солидности. На самом деле подобный размер — унификация для экономии из-за огромных масштабов поставок. В эту же коробку можно положить колодки совершенно разных размеров для разных автомобилей.

Так же как и в случае с TRW, упаковка Bosch защищена фирменной голограммой подлинности. Помимо полной стандартной информации, на упаковке есть дополнительный стикер с описанием колодок на русском языке. Bosch также является OE-поставщиком (в частности, оригинальные колодки PSA, приведенные в обзоре вторыми, сделаны Bosch).

Bosch, как и TRW, поместил в комплект инструкцию по установке, правда, схематичную. В остальном — тоже порядок: полная комплектация с фиксаторами и болтами. Если сравнивать по аккуратности и качеству исполнения, то колодки — почти точная копия оригинальных, с той разницей, что на колодках Bosch нет фаски и явных металлических вкраплений в смеси. Но на качество это, судя по всему, сильно не влияет.

«За все время работы на колодки Bosch нам не поступило ни одной рекламации», — комментирует Александр Вигант.

 

Тормозные колодки Textar

Знаменитый бренд, входящий в группу одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов TMD Friction. Собственно, о том, что в руках находится продукт компании со столетней историей, можно, так же как и в случае с TRW и Bosch, понять по коробке.

Добротная брендированная упаковка с полным информационным спектром и голограммой подлинности. Из представленных в обзоре Textar третий и последний заводской поставщик, о чем свидетельствует крупное обозначение ОЕ на коробке.

Внутри, само собой, полный комплект. Качество исполнения колодок никаких вопросов не вызывает — все необходимые данные продублированы на самих деталях. Страна сертификации та же, что и у TRW, — Испания. В отличие от оригинала рабочая поверхность угольно-черная, без явного блеска металлических вкраплений. Причем фаска снята даже не с двух, а с трех сторон колодки.

 

Тормозные колодки Eurorepar

Новый для российского рынка бренд автокомпонентов, хорошо известный в Европе. Компания настолько хорошо зарекомендовала себя в Старом свете, что концерн PSA Peugeot-Citroen выбрал Eurorepar своим официальным партнером, а сама компания имеет собственные сервисные центры по всей Европе, включая даже Белоруссию. По сути, Eurorepar — это официальный поставщик «бюджетных» запчастей для французских автомобилей, полный аналог программы Economy у Volkswagen AG.

Начнем с того, что колодки Eurorepar втрое (!) дешевле оригинальных. Такой разницы в цене одним брендированием не объяснить, а потому внимательно ищем следы экономии. Из мелочей — мягкий и уже помятый картон упаковки, правда, с полной информацией на паре стикеров. Внутри — усеченная комплектация: колодки и пара болтов. Фиксаторы придется использовать старые.

Сами колодки сделаны менее аккуратно, края рабочей поверхности обрезаны не очень ровно, остался небольшой облой. Задняя крышка колодки сделана на зацепах, а не на заклепках. Впрочем, как говорит эксперт, разница небольшая — колодка все равно плотно зажимается в суппорте. А вот то, что на колодке нет маркировки производителя, — уже недочет.

Еще одно — поперечная прорезь рабочей поверхности. С одной стороны, это плюс: она делается для предотвращения возможных трещин — снимает напряжение с центральной точки и более эффективно распределяет тепловую нагрузку. С другой стороны — центральный пропил свидетельствует о том, что производитель не уверен в характеристиках использованной смеси. Страна сертификации — Испания.

 

Тормозные колодки Ashika

Единственный в нашем обзоре азиатский бренд, входящий в группу Japanparts, одного из крупнейших игроков на рынке автокомпонентов в сегменте азиатских автомобильных концернов. В данном случае колодки Ashika предназначены для автомобилей Hyundai. Однако для каких именно моделей, по стикерам на упаковке не определить: информации нет, хотя все остальные данные присутствуют. Как и в случае с Eurorepar, представленные колодки втрое (!) дешевле оригинальных.

Сама упаковка добротная и аккуратная, хотя и без дизайнерских изысков. Еще один интересный факт — обозначение страны-производителя: «Сделано за пределами ЕС». Это где? Код Е11 говорит только о пройденной сертификации в Великобритании.

Внутри коробки минимальный комплект — только сами колодки. Еще один любопытный нюанс — колодки Ashika почти полностью покрашены в серый цвет, включая часть рабочей поверхности. Для чего это сделано, непонятно, но краски на процедуру не пожалели. Пластина на задней стороне небольшая, на заклепках, однако, как и в случае с колодками Eurorepar, без маркировки производителя — при отсутствии коробки узнать, какой фирмы колодки, не получится.

Рабочая поверхность, как у оригинала, с большим количеством металлических вкраплений. Вдобавок снята фаска для лучшей притирки, но немного неаккуратно обрезаны края. Как и на предыдущих колодках, есть центральная прорезь. В целом колодки Ashika за свои деньги сделаны очень неплохо, хотя и с мелкими огрехами и элементами экономии.

 

Тормозные колодки Fenox

Самые недорогие колодки в обзоре: вчетверо (!) дешевле оригинальных. Самое интересное, что белорусская компания Fenox не пожалела денег на упаковку. Очень добротная брендированная коробка, причем единственная из всех полностью русифицированная. Немного по-иному выглядит стикер с данными, однако есть любопытный момент: перечислены не все подходящие, а только те модели автомобилей, которые официально продавались в странах СНГ.

Комплектация колодок неполная — есть болты, но нет направляющих. Отдельной книжечкой идет гарантийный талон. Сами колодки внешне очень похожи на оригинальные, но без фаски. Рабочий материал светлее оригинального, с меньшей концентрацией металлических вкраплений. Задняя пластина на зацепах, с полной информацией, включая название бренда.

Бросается в глаза надпись Germany, но при этом смущает отсутствие слов Made in перед ней. Хотя компания имеет производство и в Германии, и в Белоруссии, каталог известного онлайн-магазина (и, самом собой, цена) однозначно выдает страну производства — Республика Беларусь. А вот на то, что колодки сертифицированы в Германии, указывает маркировка Е1.

 

Каков итог?

Если говорить в целом, то все изученные образцы можно разделить на три группы. Оригинал — официально поставляемые для автопроизводителей колодки, реально отличающиеся качеством исполнения, комплектацией, признаками использования дорогого сырья и официальной гарантией. Но и самой высокой ценой. К этой же группе мы отнесем колодки Volkswagen Economy и Brembo. Последние, кстати, частично поставляются и на конвейер — для спортивных версий автомобилей известных брендов.

Вторая группа — это своеобразные «дублеры», очень качественно сделанные, но заметно менее дорогие. Колодки от известных брендов, которые, собственно, поставляют компоненты и как оригинал. Правда, представленные детали одних и тех же брендов назвать точными копиями нельзя — колодки Bosch и TRW, которые поставляются для Peugeot-Citroen и Volkswagen, отличаются даже на вид, в первую очередь составом смеси.

Третья группа — это «бюджет», в нее попали колодки Eurorepar, Ashika и Fenox. Как говорится, дешевле только даром. Особое место тут занимают компоненты Eurorepar, у которых есть официальная гарантия и рекомендация автомобильного бренда, а потому они активно набирают популярность на российском рынке. Правда, во всех трех случаях экономия видна невооруженным глазом. Ну а насколько данные колодки справляются со своими обязанностями, могут сказать только ресурсные тесты.

Комментарий Александра Виганта: «Ситуация на рынке сегодня сложная. В первую очередь на нее влияет текущий кризис, причем в этом году, вопреки общему настрою, тенденция показывает ухудшение положения. Если в 2015–2016-м клиенты массово переходили на качественный неоригинал, покупая продукцию известных брендов, то первый квартал 2017 года однозначно говорит о том, что деньги у людей просто кончились. Клиенты уже не смотрят и не выбирают, а просто покупают самое дешевое, что есть на рынке. Производители, конечно, стараются подстроиться, но не у всех получается это сделать оперативно. В целом тренд очевиден — переход в лоу-кост почти по всем сегментам».

dvizhok.su

Какие тормозные колодки лучше? (рейтинг производителей)

Тормозные колодки – расходные материалы, требующие замены по мере эксплуатации авто. От их основных рабочих характеристик и степени износа напрямую зависит эффективность торможения, а значит – безопасность движения. Колодки устанавливаются внутри тормозных суппортов, напротив поршней. Основная задача расходных материалов заключается в сильном прижимании к тормозным дискам и создании силы трения, которая снижает скорость движения транспортного средства вплоть до полной остановки.

В этой статье мы расскажем, какие тормозные колодки лучше, перечислим основные бренды на российском рынке и укажем характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе.

Типы тормозных колодок

data-full-width-responsive=»true»>

Содержание статьи

В зависимости от материалов изготовления выделяют следующие типы тормозных колодок:

1. Органические

Изготавливаются из каучука, углерода, кевлара. В качестве связующего элемента используется высокотемпературная смола. Также называются безасбестовыми тормозными колодками.

+ Низкий уровень шума;

+ Демократичная стоимость;

+ Не выделяют большого количества тепла при торможении;

— Быстрый износ;

— Не способны эффективно работать при экстремальных нагрузках.

2. Полуметаллические

Запчасти, содержащие в среднем 30-65% металла. Изготавливаются из железного, графитного или медного порошка, смешанного с неорганическими компонентами. Для улучшения эксплуатационных характеристик в состав добавляются модификаторы трения.

+ Длительный срок службы;

+ Хорошие тормозные характеристики;

— Способствуют быстрому износу тормозных дисков;

— Высокий уровень шума;

— Относительно низкая эффективность работы при сильных морозах на улице. 

3. Колодки с малой долей металла

Имеют много общего по физико-химическому составу с органическими запчастями. Единственное отличие – наличие небольшого объёма металла (до 30%). Чаще используется сталь или медь. Металлическая добавка улучшает теплообмен и обеспечивает более эффективное торможение.

+ Средний уровень шума при эксплуатации;

+ Улучшенный показатель торможения по сравнению с органическими запчастями;

— Создают больше пыли, если сравнивать с безасбестовыми колодками.

4. Керамические

Керамические тормозные колодки — это лучший вариант для спорткара. Это наиболее качественные и дорогие расходники для тормозной системы. Изготавливаются из керамики, медных волокон и специальных связующих компонентов.

Цель создания керамических колодок — снижение уровня шума и количества пыли от торможения. В этом плане они выигрывают у полу- и низкометаллических запчастей. 

+ Уменьшают износ тормозных дисков за счёт сниженного пылеобразования;

+ Низкий уровень шума при работе;

+ Надёжность;

+ Высокая работоспособность в широком диапазоне температур;

— Большая цена.

Критерии выбора

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет. При покупке расходных материалов обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Условия эксплуатации авто. Автомобили эксплуатируются в совершенно разных условиях. Это касается температуры окружающей среды, уровня влажности, рельефа местности и т.д. Например, машине, которая часто ездит по горным дорогам, требуются более качественные тормозные колодки. Это связано с повышенными нагрузками на основные элементы системы торможения в холмистой местности по сравнению с обычными городскими условиями эксплуатации. 
  2. Массу авто. Для более крупногабаритных и тяжёлых автомобилей стоит заказывать усиленные тормозные колодки. 
  3. Характер машины и стиль вождения. Важные факторы, влияющие на выбор запчастей для тормозной системы. К примеру, органические колодки не рекомендованы для установки на автомобили с мощными двигателями и спортивными подвесками. Их лучше избегать и шофёрам с агрессивной манерой вождения, которые часто перестраиваются, резко разгоняются и тормозят.   

Владельцу маломощного авто невыгодно устанавливать спортивные колодки. И дело здесь не только в завышенной стоимости запчастей. Это связано с оптимальными тормозными характеристиками, которые проявляются только при высоких температурных нагрузках. Спортивные колодки требуют предварительного прогрева. Его сложно достичь при неторопливой манере вождения в городе. Какие тормозные колодки выбрать в таком случае? Оптимальный вариант – полуметаллические.

При выборе автозапчастей  учитывайте и коэффициент трения. Обозначается латинскими буквами. Первая указывает на коэффициент трения в холодном состоянии, вторая – после прогрева. Соответствующая маркировка на колодках идёт после заводского кода.

Таблица 1. Коэффициенты трения и значения в соответствии со стандартом сертификации SAE J661

Коэффициент трения

Значение

C

Менее 0,15

D

0,15-0,25

E

0,25-0,35

F

0,35-0,45

G

0,45-0,55

H

0,45-0,8

Чем больше этот коэффициент, тем более высокое сцепление детали с барабаном либо тормозным диском.

Производители колодок используют цвета для обозначения максимальной рабочей температуры. Правда, в этом плане не существует регламентов и стандартов, поэтому нужно обязательно проверять характеристики.

Таблица 2. Обозначение цветов колодок

Цвет

Диапазон максимальных температур, в °С

Чёрный

Не более 400

Зелёный

600-650

Красный

750

Жёлтый

900

Голубой и синий

900

Оранжевый

Не ниже 1000

О компаниях-производителях и лучших брендах

На отечественном рынке тормозных колодок представлены разные бренды производителей, в том числе японские, североамериканские, немецкие и т.д. Самыми известными среди них являются TRW Lucas, Ferodo, ATE, Jurid, Lockheed и другие.

Если представить рейтинг тормозных колодок с оптимальным соотношением стоимости и рабочих характеристик, то он выглядит следующим образом:

1 место. Ferodo

Британская фирма, основанная в 1897 году и специализирующаяся на изготовлении фрикционных материалов. Продукция этого бренда известна на российском рынке автозапчастей благодаря линейкам Target и SL, которые являются идеальным вариантом по соотношению цена-качество. Сейчас британский производитель выпускает огромное количество колодок, подходящих для разных моделей машин.

+ Большой ассортимент моделей;

+ Высокое качество изготовления;

+ Небольшой износ дисков;

+ Редкие скрипы.

2 место. TRW Lucas

Североамериканский концерн TRW, сотрудничающий с компанией Lucas из Великобритании, поставляет на российский рынок большое количество автозапчастей для разных марок и моделей машин. В их числе находятся тормозные колодки. Продукция бренда Lucas широко распространена в России. Встречается практически в каждом более или менее крупном автомагазине. При этом запчасти имеют неплохое качество и продаются по адекватной цене.

+ Богатый ассортимент;

+ Невысокая стоимость;

+ Качество – выше среднего;

— Большое количество подделок на рынке.

3 место. Allied Nippon

Японский производитель и поставщик фрикционных материалов на мировой рынок. Имеет крупный центр исследований и разработок, занимающийся испытаниями выпускаемой продукции в различных условиях эксплуатации. Является одним из лучших азиатских производителей тормозных колодок. При этом японцы занимаются изготовлением запчастей и для «родных» авто, и для европейских, американских и российских машин.

В производстве большинства колодок от Alliled Nippon используется феррокарбон. Это минеральное сырьё увеличивает срок службы запчастей и улучшает теплоотдачу.

+ Разнообразный ассортимент;

+ Колодки японского бренда хорошо переносят тяжёлые нагрузки на дороге, например, частые резкие торможения;

— Высокая стоимость.

4 место. Hankook Frixa

Производитель шин Hankook из Южной Кореи занимается  и производством колодок и других запчастей для тормозных систем под маркой Frixa. Изготовление автозапчастей налажено на заводе, расположенном в городе Сунчеоне. Одна из главных особенностей продукции – наличие кевларовых волокон, положительно сказывающихся на показателях долговечности и износостойкости.

+ Повышенная износоустойчивость;

+ Длительный срок службы;

— Высокая стоимость.

5 место. ATE

Тормозные колодки этого немецкого бренда отличаются износостойкостью, продолжительным сроком эксплуатации, рабочими характеристиками. Концерн ATE использует при изготовлении проверенные временем технологии и высококачественные материалы (хромовые, титановые сплавы).  Немецкий производитель выпускает и серию керамических колодок для премиальных автомобилей. Их главное достоинство – практически бесшумная работа.

+ Разнообразный модельный ряд для дорогих автомобилей;

+ Высокое качество продукции;

— Большая стоимость.

Что купить?

Тормозные колодки какой фирмы лучше? Для недорогих российских автомобилей и иномарок идеальным вариантом станет продукция брендов Ferodo и TRW Lucas. Владельцам премиальных и спортивных машин лучше обратить внимание на колодки ATE и Allied Nippon. Запчасти Hankook Frixa – «золотая середина», которая может приглянуться широкому кругу владельцев, преимущественно корейских автомобилей. 

Видео: Какие колодки лучше?

avtomotoprof.ru

Какие тормозные колодки и диски лучше выбрать? » АвтоНоватор

В мире производителей тормозных колодок и тормозных дисков существует немалое количество знатных и авторитетных брендов. Равно как и количество вариаций вам предлагается в несметном количестве. Поэтому выбор тормозных колодок для автомобилиста, на первый взгляд, становится некоторой проблемой. Собственно, как и подбор тормозных дисков для своего авто.

Как выбрать тормозные колодки и не ошибиться

Попробуем разобраться какие тормозные колодки лучше, и на чём в итоге останавливать свой выбор. При этом нужно всегда учитывать, что любой рейтинг тормозных колодок – понятие субъективное. Почему? Да просто потому, что берутся средние цифры и гипотетически подразумевается, что авто эксплуатируется в одинаковых условиях, все детали и механизмы исправны и т.д. На самом деле, ведь это не так.

Прежде, чем вы задумаетесь над тем, какие тормозные колодки выбрать, вспомните о том, каков у вас стиль езды, в каком состоянии у вас, и как давно вы меняли тормозные диски, или диагностировали тормозную систему.

Начнем с того, что нужно знать о тормозных колодках. А именно их классификацию и правила выбора, вернее, на что обращать особое внимание при покупке. Все тормозные колодки подразделяются на три группы:

  • конвейерные – т.е. те, что называют оригинальные запчасти;
  • афтермаркет – т.е. те, которые идут для рынка запчастей, оригинальные или неоригинальные запчасти;
  • для поставок в развивающиеся страны.

Лучшие тормозные колодки – это естественно из первой группы. Но, не стоит отчаиваться. Тормозные колодки из разряда неоригинальных запчастей никоим образом не могут быть худшего качества, ведь они изготавливаются по технологии оригинальных запчастей. И здесь вступает в игру такое понятие, как «подделка», собственно, благодаря которому у потребителя слова «неоригинальные колодки» вызывают чувство паники.

Выбор тормозных колодок начинается с упаковки. Неоригинальные колодки могут быть упакованы, как  в фирменную упаковку бренда, так и в упаковку завода – изготовителя. Это вас не должно смущать.

Цена. Оригинал, естественно, дороже дубликата. Кстати, оригинальные тормозные колодки еще нужно постараться найти. У многих компаний порядка 90% оригинальных колодок уходит на конвейер.  Стоимость тормозных колодок для афтермаркета, в среднем находится в разносе 30-70% от стоимости оригинала. Качество при этом, как правило не страдает. Разница может быть в незначительных изменениях состава смеси для материала колодки и других нюансах, которые не выходят за рамки ТУ. Это и объясняет меньшую стоимость колодок.

Экспортные колодки из третьей группы, изготавливаются, опираясь на заниженные нормативы тех стран, куда они отправляются. При этом не факт, что они плохие, но технология изготовления и состав смеси более упрощен.

Внешний вид. Упаковка тормозных колодок должна иметь знак соответствия стандарту ECE R90 (иногда R-90 или 90R). На самой колодке допускаются трещины: неглубокие и не более пары миллиметров. Опорная пластина должна быть ровной, а материал фрикционной накладки не должен отделяться от основы. Фрикционный материал может иметь на себе сколы по краю, капельки краски, но не инородные тела.

Конструкция тормозной колодки – металлическая основа и непосредственно сама колодка (фрикционный материал). Для обычного вождения в нормальных условиях эксплуатации не нужно мудрствовать. Если вы, конечно, не собираетесь делать тюнинг тормозной системы. Тогда вам к колодкам  Ferodo, например, с прослойкой.

Важно! Выбирая тормозные колодки, не отдавайте дань моде и не думайте, что спортивные тормозные колодки более эффективны. В городских условиях – нет. Это связано с рабочей температурой. Для обычного городского цикла достаточно колодок с рабочей температурой 300-500 градусов С. А  у спортивных колодок прогрев наступает только при 100-200 градусов.

Какому бренду отдать предпочтение при выборе тормозных колодок, это зависит от вас. Их много, и все они достойны друг друга: Jurid, Pagid, Textar, Bosch, Lockheed, Lucas/TRW, Ferodo, Brembo, ATE, Bendix, Remsa.

Тормозные диски: выбор в пользу эффективности

Для правильного выбора тормозных дисков опять возвращаемся к себе, к своему стилю вождения. Если ваше вождение не выходит за рамки стандартов, то особенно думать не нужно. Покупаете стандартные, штатные тормозные диски и не знаете проблем.

Если же у вас преобладает агрессивно-быстрый стиль движения, то вам нужно подумать о перфорированных (быстроохлаждаемых) тормозных дисках. И при этом желательно больших —  Big brake kit. Элементарный тест тормозных дисков показывает, что большие тормозные диски имеют большую эффективность торможения.

Для того, чтобы правильно выбрать тормозные диски, отзывы потребителей, конечно, важны. Но не забывайте, вначале мы писали, что эксплуатация происходит в разных условиях и стилях, и параметрах авто. Поэтому, опираться при выборе тормозных дисков следует на свои предпочтения.

Классификация тормозных дисков в порядке возрастания эффективности, такова:

  • штатные тормозные диски;
  • тормозные диски с желобками;
  • тормозные диски с желобками и поперечными отверстиями;
  • вентилируемые двойные тормозные диски.
Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Желательно, при выборе тормозных дисков со сверлеными отверстиями  учитывать следующую деталь, которую продавцы умалчивают. Может быть, не знают. Такие диски, как правило, устанавливают на спорткары, но не забывайте, что они меняются чуть ли не после каждой гонки. Для повседневной эксплуатации эти диски нежелательны, т.к. сверление ослабляет структуру и приводит к появлению микротрещин.

Удачи вам при выборе тормозных колодок и дисков.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Какие тормозные колодки лучше выбрать

Почти каждый день в новостных выпусках говорят об автоавариях. Причины этому могут быть самые разные, но нередко ДТП происходят из-за неэффективности тормозной системы. И хорошо, если столкнулись две машины, и никто не пострадал, а ведь часто случаются аварии с участием пешеходов. Как бы то ни было, риски всегда можно уменьшить путем тщательного ухода за транспортным средством. Некоторые водители добросовестно следят за машиной, но, сами того не зная, покупают некачественные комплектующие. Попробуем разобраться в вопросе выбора тормозных колодок и облегчить жизнь среднестатистическому владельцу автомобиля.

Что такое тормозные колодки

Внешний вид тормозных колодок

Колодки – это деталь, которая контактирует с тормозным диском, и в результате сильного трения останавливает или замедляет машину. Этот элемент устанавливается как на передних, так и на задних колесах. Конструктивно колодка представляет собой стальную основу, на которую нанесено специальное фрикционное покрытие. Многие производители комплектующих спорят, какой материал эффективней переносит перегрузки и дольше служит, но пока единого мнения по этому поводу нет. Сложно сказать, какие колодки лучше, но предпочтительней устанавливать продукцию известных марок.

Как выбрать колодки для машины

Любые запчасти (в том числе для тормозной системы) нужно приобретать в официальных магазинах. Как правило, любой производитель имеет своего аккредитованного дилера, который от его имени реализует продукцию. Такие торговые точки гарантируют качество и не делают больших торговых накруток. Что касается самого изделия, то выбирайте колодки с максимально высоким коэффициентом трения и устойчивостью к температурным перепадам. Внешний осмотр также будет нелишним, ведь иногда продукция получает дефекты во время транспортировки. Ну и конечно, не стоит гнаться за ценой, ведь хороший товар по определению стоит недешево.

Какие бывают тормозные колодки

Составные части тормозной колодки

На рынке представлены самые разнообразные тормозные колодки. Их разделяют по нескольким факторам, одним из них является материал, из которого выполнена накладка:

  • Органические — являются самыми качественными и долгоиграющими, но при этом и самыми дорогими;
  • Асбестовые изделия — являются достаточно мягкими и не могут оказать необходимого давления на диск. Кроме того, асбест опасен для здоровья человека;
  • Безасбестовые элементы, в которых основным материалом выступает стружка из полимера, меди или латуни.

Следующим аспектом при разделении тормозных колодок является их производство. Задаваясь вопросом, какие тормозные колодки лучше, всегда стоит ориентироваться на оригинальные изделия. Чаще всего их делает сам производитель автомобилей или другая компания по его специальному заказу. Такие запчасти почти всегда являются очень качественными, ведь на кону стоит репутация компании. Единственный минус оригинальных комплектующих – это их цена. Зачастую за качество приходится серьезно переплачивать!

Также довольно сильно распространены неоригинальные колодки. Эти комплектующие изготавливают сторонние производители, но они подходят по всем конструктивным и техническим требованиям. Чаще всего, «не оригинал» имеет среднее качество и небольшую цену. Но нередки случаи, когда такие запчасти стоят намного дороже оригинальных и превосходят их по качеству. Это наглядно прослеживается в специальных тюнинговых колодках, которые делают для мощных спортивных машин ограниченными партиями.

Каким образом можно проверить колодки

Чтобы узнать степень износа колодок, совершенно не нужно ехать в автосервис. Достаточно снять колесо и визуально оценить остаток фрикционного материала. Принято считать, что для нормальной работы колодок необходим слой минимум два-три миллиметра. Если вы обнаружили, что достигли этой границы, то лучше незамедлительно установите новые элементы. Перед заменой посмотрите, сколько проработали тормозные элементы. Нормальным считается пробег порядка 30 000 км! В том случае, если «расходник» износился намного быстрее, стоит задуматься о том, как выбрать тормозные колодки другого производителя.

Эти колодки уже совсем скоро потребуют замены

Если кто-то забыл или намеренно проигнорировал регламентированную замену тормозных комплектующих, то вскоре он услышит характерный скрип. Он возникает благодаря датчику износа, который касается тормозного диска и издает неприятный звук. В этом случае следует незамедлительно проверить степень износа тормозных колодок и при необходимости заменить их. Но практика показывает, что даже в этом случае некоторые автовладельцы продолжают ездить с изношенными колодками. Они не понимают, что рискуют жизнью и провоцируют появление серьезных неисправностей у машины. В частности когда фрикционная накладка сотрется полностью, металлическая основа начнет портить тормозной диск, создавая глубокие борозды на его поверхности. Замена тормозных дисков потребует более значительных вложений, нежели покупка колодок.

В процессе замены будет нелишним проверить состояние тормозных шлангов и трубок. Система должна быть абсолютно герметична, и при малейших подтеках следует заменить неисправный подтекающий элемент.

Еще один интересный момент заключается в том, что иногда можно подобрать неоригинальные колодки, которые ставятся на автомобиль с завода. Другими словами, если сравнить оригинальные колодки и колодки-заменитель, по факту в коробках окажутся абсолютно одинаковые запчасти. Но для каждой марки авто нужно узнавать отдельно тормозной элемент какой фирмы ставится с завода, в этом случае получится прилично сэкономить без малейшей потери качества.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *