Компрессор автомобильный для чего нужен – Зачем нужен автокомпрессор?

Содержание

Зачем нужен автокомпрессор?

Спущенное колесо – проблема, возникающая периодически у всех владельцев авто. Самое печальное в этом случае, это абсолютная непредсказуемость ситуации. Поломка может возникнуть где угодно, в любое время дня и ночи, что невероятно злит и огорчает автовладельцев. Поэтому компрессор автомобильный является обязательным в багажнике любого водителя.

Что представляет данный инструмент? Обладая специальной конструкцией, он позволяет быстро и легко накачивать колеса любой машины. Ведь не всегда получается заехать в ближайший автосервис для смены резины. В связи с чем, данная продукция станет великолепным помощником в решении данного вопроса.

С другой стороны, представленное изделие нужно в обязательном порядке и для подкачки автомобилей, оснащенных колесами небольшого размера. Так как воздуха в них меньше, то и давление чувствует лучше. А в результате снижения давления, спущенное колесо ощущается гораздо острее. Впоследствии придется чаще накачивать шину, дабы она не потеряла своих свойств. Потому для удобства и используют подобные автокомпрессоры. Они помогают проще произвести процедуру подкачки, не прибегая к постоянным физическим усилиям для достижения цели.

Какие бывают компрессоры

Современный рынок предлагает нам большой выбор, где можно подобрать автокомпрессор для своего авто. В зависимости от работы их делят на два типа:

  • поршневой;

  • мембранный.

Как понятно из названия, первый вариант состоит из поршня и специальной камеры сжатия. С помощью этого самого поршня происходит нагнетание воздуха. Основным преимуществом данного механизма является его долговечность и отличная производительность. Он позволит достаточно быстро начать колесо до нужных параметров. Его легко использовать, он не требует особых навыков в применении. Кроме того, он без проблем работает в любых условиях, вне зависимости от температуры воздуха.

Второй тип автомобильного компрессора работает за счет нагнетания воздуха с помощью мембранного полотна. Он совершает возвратно-поступательные движения, благодаря чему быстро восстанавливается количество воздуха и давление в шине. Достоинством таких моделей называют отсутствие дополнительных деталей, которые трутся и портятся в процессе работы. Таким образом, данные устройства более устойчивые и надежные в работе. К тому же, они подлежат ремонту в случае необходимости. Это значительно увеличивает срок их использования.

Также инструмент представленного типа может отличаться между собой по производительности, типу подключения, манометру. Все это следует учитывать, выбирая ту или иную модель компрессора. Представленные характеристики помогут отыскать необходимый вариант для любого авто.

www.nov-auto.ru

Автомобильный компрессор какой лучше выбрать

Автомобильный компрессор является довольно полезным изобретением. Ведь теперь не нужно прилагать большие усилия, чтобы накачать колеса своего автомобиля. Многие водители задаются вопросом «какой из них лучше?»

. И вправду, рынок сейчас предлагает большое количество моделей, по совершенно разным ценам. В итоге становится не совсем ясно, где хорошее качество, а где приемлемая цена. На этот раз постараемся рассказать о том, что из себя представляет автомобильный компрессор, какой лучше и на какие важные параметры необходимо всегда обращать пристальное внимание.

Для чего необходим компрессор

Компрессор является универсальным устройством, которое легко можно применять где угодно. Он состоит из электрического двигателя, шланга для подкачки, а также провода со штепселем под прикуриватель автомобиля. Устройство можно использовать где угодно, ведь колесо может спустить в любой момент и тогда ехать на автомобиле будет довольно проблематично.

Однако некоторые люди могут задать вопрос, зачем он нужен, если есть уже всеми известный ножной насос, который неплохо справляется со своей задачей.

Совет: по возможности не использовать прикуриватель для питания компрессора, так как предохранители часто перегорают. Лучше использовать «крокодильчики», они подключаются напрямую к аккумулятору, что исключает риск поломки прикуривателя.


Если говорить о преимуществах компрессора перед простым ножным насосом, то он работает намного быстрее и не заставляет водителя прилагать большие усилия

. Все, что нужно сделать – это развернуть насос, подключить его к электропитанию и нажать на копку. Буквально через 1-2 минуты колесо будет полностью накачено. Кроме того, автомобильный компрессор разрешается применять не только для того, чтобы накачать шины. Наверняка многие ездят на рыбалку и берут с собой надувную лодку, которую также можно накачать с помощью этого удобного устройства. Шланг насоса можно подключить к любому другому инструменту, который требует большого количества сжатого воздуха, к примеру, краскопульту.

Виды автомобильных компрессоров

Автомобильный компрессор может иметь разную конструкцию, а соответственно и разные характеристики. Условно их можно разделить на: мембранные и поршневые. Все они имеют определенные преимущества и, соответственно, недостатки. Разберем каждый из этих компрессоров как можно подробнее.

Поршневой

Такой автомобильный компрессор напоминает простейших двигатель внутреннего сгорания, который имеет свой вал, шатун и поршень. Однако принцип действия организован тут совсем наоборот. Коленчатый вал приводится электромотором, а поршень предназначен для того, чтобы сжимать воздух и создавать необходимое давление в системе.

Такое устройство очень производительное, так как поршень совершает очень большое количество поступательных движений, что создает хорошее давление, а соответственно, нужную скорость подкачки, однако имеет свои недостатки. Дело в том, что шатун автомобильного компрессора в большинстве случаев изготавливается не из легированной стали, что делает его уязвимым к большим нагрузкам. Такая проблема значительно сокращает его срок службы и быстро приводит к поломке изделия.

К счастью, такой конфуз может случиться, если вы приобрели дешевый компрессор неизвестной фирмы. Поэтому, если хотите иметь качественный поршневой агрегат, то будьте готовы к тому, что стоит такое удовольствие довольно много. Приобретать его рекомендуется, если вы подкачиваете шины не только на легковом автомобиле.

Мембранный

Этот автомобильный компрессор заслужил свое доверия из-за простоты и надежности. Внутри него установлена обычная мембрана, которая в процессе своей работы совершает возвратно-поступательные движения. На конце штыря, который приводит ее в движение, тоже установлен шатун, который вращается за счет энергии электродвигателя.

Конечно, такой агрегат прослужит намного дольше, так как в его конструкции нет сложных узлов, требующих особого внимания, но у него есть довольно внушительный недостаток. Дело в том, что мембрана не способна создать хорошего давления, что делает ее пригодной только для накачки шин легковых автомобилей.

Стоит мембранный насос достаточно не дорого, что делает его доступным для любого автолюбителя.

Какие параметры требуют внимания

Определившись с типом конструкции, стоит внимательно изучить параметры, которые действительно вам нужны.

Здесь все зависит от ваших личных предпочтений, типа вашего автомобиля и возможность применения компрессора в другой сфере деятельности. Поэтому обратите внимание на следующие параметры:

  1. Производительность и мощность. Тут все зависит от того, где вы будете его применять. Если вы обладатель среднестатистического легкового автомобиля и будете использовать его только для подкачки шин, то агрегата, выдающего 3 атм. вам вполне хватит. Если ваш автомобиль – это серьезный внедорожник, то вам придется поискать компрессор мощнее.
  2. Размеры устройства. Во-первых, чем меньше компрессор, тем удобнее его хранить. К примеру, если багажник вашего автомобиля имеет очень малый объем, то большой аппарат вам явно ни к чему. Однако у этой особенности есть и другая сторона – большой размер устройства прямо говорит о его высокой производительности.
  3. Тип подключения. Вот тут нужно остановиться как можно подробнее. Дело в том, что практически все автомобильные компрессоры имеют штепсель, приспособленный к прикуривателю автомобиля. Среди его недостатков можно отметить плохой контакт, так как «плюс» не всегда дотягивается до положенного места. Иногда приходится вращать штепсель, чтобы добиться нужного контакта. Кроме того, такие устройства рассчитаны далеко не для любого прикуривателя и могут просто сгореть даже после непродолжительного использования.

Напомним, что как правило, опытные водители сразу отрезают конец штепселя и переделывают его под «крокодилы», чтобы питание осуществлялось напрямую

. Данное действие является правильным и поможет уберечь компрессор от случайных замыкания внутри прикуривателя, однако для этого совсем не обязательно делать такие модернизации самостоятельно, так как на рынке все же имеются аппараты, производители которых учли пожелания потребителей и поставили вместо штепселя зажимы.

  1. Наличие манометра. Пожалуй, этот пункт является самым обязательным, не смотря на то, что большинство компрессоров комплектуются измерительным прибором. Накачивать колесо без манометра глупо и бессмысленно.
  2. Материал корпуса. Пластмасса обладает меньшей массой, а значит, использовать такой компрессор намного удобнее. Тем не менее, большим запасом прочности обладает только металл, поэтому однозначно, металлический корпус будет лучше.

Кроме того, надо как можно внимательно отнестись к выбору производителя, потому как производят компрессоры везде по-разному. Неплохо ценятся отечественные и европейские производители, однако есть и дешевые китайские аналоги, которые помогут сэкономить бюджет, но не блещут качеством. В большинстве случаев такого компрессора хватает на год, а то и меньше.

Вот и все, что необходимо знать о выборе автомобильного компрессора. Как вы уже поняли, здесь все зависит от личных предпочтений каждого автолюбителя.

Видео по теме

 

Читайте так же

365drive.ru

Автомобильный компрессор для шин: обзоры и тесты

С принципом работы автокомпрессора знаком практически каждый автовладелец. Недостаточно только просмотреть видео и почитать специализированные форумы, нужно ещё и разобраться во всех тонкостях его работы. Устройство автомобильного компрессора для шин совсем несложное, этот прибор предназначен для их накачивания.
компрессорный набор

Приобрести его нужно каждому владельцу авто, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства шины имеют свойство спускать. К выбору нужно подходить очень ответственно и не ориентироваться исключительно на стоимость устройства. Перед покупкой надо обязательно ознакомиться со всеми характеристиками, которым должен отвечать компрессор.

Устройство автомобильного компрессора

Важно всегда поддерживать давление в шинах на определённом уровне, чтобы эксплуатация автомобиля была удобной и безопасной. Эти нормы обычно прописаны в инструкции к машине.

Давление в покрышке становится меньше рекомендованного уровня по разным причинам. Головной болью для автовладельца становятся проколы шин, а также тот факт, что даже покупка качественной резины полностью не страхует от того факта, что сжатый воздух может рано или поздно начинать проникать через стенки покрышек.

Иногда нет возможности заехать на СТО и за короткий промежуток времени проверить состояние колёс, а при необходимости их подкачать. Поэтому покупка автомобильного компрессора (насоса для шин) станет оправданной. Устройство автокомпрессора очень простое. Он состоит из таких частей:

  1. Цилиндр.
  2. Манометр со шкалой.
  3. Двигатель, который и обеспечивает работу компрессора.

От качества этих деталей и будет зависеть функциональность выбранного прибора. Конструкция компрессора обычно простая и устройство приводится в действие при помощи двигателя. На сегодня большей популярностью пользуются поршневые компрессоры, которые гораздо удобней мембранных.

В свою очередь они бывают двух видов: стационарные (применяются обычно на автосервисах, также их часто используют для того, чтобы немного спускать колеса внедорожников во время езды по бездорожью), и переносные (их подключают к автомобилю в случае необходимости через прикуриватель или к самому аккумулятору).

Конструкция автомобильного компрессора и его разновидно

topreit.ru

Автомобильный компрессор: надежный помощник предусмотрительного водителя

Люди 21 века получили одно из главных преимуществ от прогресса в технической сфере – экономию времени, а если быть более точным – возможность для его более практичного использования.

А все потому, что многие задачи, которые раньше приходилось выполнять вручную, теперь вместо человеческих рук способны выполнять машины. Это касается стирки, приготовления еды и даже накачивания шин в автомобиле. Касательно последнего примера, если раньше эту процедуру нужно было выполнять вручную и нагружать насос, то сегодня на смену этим устройствам пришли более современные приборы – компрессоры.

Зачем нужен компрессор в автомобиле?

Чтобы водитель и пассажиры не ощущали дискомфорта во время езды на спущенных колесах, водителю регулярно следует контролировать их рациональное состояние. В случае, если шины понадобится подкачать, понадобится либо воспользоваться насосом и выполнить данную процедуру вручную, либо применить более современное устройство – компрессор. Данное автомобильное приспособление, которое всегда должен иметь в багажника предусмотрительный владелец, поможет всего за несколько минут подкачать колеса, чтобы поездка была приятной.

Сегодня на рынке представлены различные модели компрессоров. Например, на сайте autoprotect.com.ua/catalog/compressors можно выбрать наиболее подходящую модель как в плане функциональности, так и по цене. В любом случае, такая покупка полностью себя оправдает, ведь по показателю производительности данные устройства превосходят самые навороченные насосы, которые, какими бы современными они не были, все же обычно требуют вмешательства человека.

Особенности применения автомобильных компрессоров

В современных условиях компрессоры для автомобиля разнятся по заложенному в них потенциалу. Самыми быстрыми и современными, тем не менее, являются электрические модели. Для их работы не понадобится напрягаться, достаточно будет только следить за тем, чтобы правильно подключить их к колесу, а также контролировать отображение показателя атмосфер на манометре. Наличие компрессора избавит от необходимости тратить собственные силы и время. В зависимости от особенностей применения, можно отдать предпочтение как компактным моделям, так и крупным устройствам, которые помогут решать более серьезные задачи.

При выборе компрессора особенно важно учитывать его технические возможности, то есть, потенциал, заложенный в него для решения конкретных задач. Например, отдельные модели не смогут накачать колеса размером более 14 дюймов. Обычно для таких шин подходят мембранные насосы, которые, однако, в некотором смысле уже устарели. Их слабой стороной следует назвать ограниченность использования на морозе ввиду особенностей материала, который входит в их конструкцию. На холоде мембрана становится менее эластичной, а также не всегда под определенную модель можно найти подходящее изделие.

Более популярными на сегодня являются поршневые компрессоры. Последние имеют ключевое преимущество над своими собратьями – мощность. Такие приборы станут оптимальным выбором, особенно если предусматривается их использование для накачивания колес больших размеров. В режиме без остановок он может работать примерно 20 минут. Тогда как для того, чтобы накачать одно колесо, придется потратить всего 4-5 минут. В дополнение ко всему, при работе поршневой компрессор практически не издает шума, чему причиной становится практически полное отсутствие вибраций. Как итог, можно отметить, что для того, чтобы выбор подходящей модели компрессора был наиболее удачным, эти параметры следует принимать во внимание.

vsepoedem.com

Выбор автомобильного компрессора: на что обратить внимание

И снова всем привет! С темой давления воздуха в колесах мы уже неоднократно пересекались и даже говорили о том, что спущенные шины увеличивают расход горючего. Выбор автомобильного компрессора мог бы стать хорошим решением данного вопроса. Считаю, что иметь данный девайс в багажнике должен каждый уважающий себя автомобилист. Автора этих строк он, во всяком случае, выручал неоднократно.

   Основные типы компрессоров

Несмотря на то, что подкачать колесо, в принципе, может любой вид компрессора, одни способны сделать это быстрее, другие — дольше. Чаще всего покупатели не представляют себе, на какие критерии обращать внимание при покупке. И обычно берут тот, что поярче или тот, что подешевле.

На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 основных типа этих приборов, которые различаются по принципу своего действия. В поршневом компрессоре подача воздуха осуществляется благодаря возвратно-поступательным действиям поршня. Он отличается долговечностью и высокой степенью производительности. Однако благодаря постоянному трению поршня такое оборудование быстро и сильно нагревается.

В отличие от этого типа, мембранный компрессор обеспечивает нагнетание воздуха за счет куска резинового полотнища. Такие приборы еще называют вибрационными. Он делает ненамного меньше литров в минуту, чем предыдущий тип приборов, зато его легче ремонтировать. Трущихся элементов в нем нет, как таковых, а кусок резины вполне по силам заменить и самостоятельно. Такое оборудование плохо переносит заморозки и низкую температуру и отличается невысокой производительностью.

   Критерии выбора при покупке

Чтобы ответить на вопрос, какой лучше приобрести компрессор, нужно исходить из размера автомобильных шин, с которыми ему придется работать. Для большинства автомобилей достаточный уровень давления — это 2–3 атмосферы, ну а для многотонных грузовиков требуется уже 8–10 атмосфер. Также если у Вас низкопрофильные шины, то некоторые модели придется качать свыше 3 атмосфер.Поэтому и компрессоры здесь понадобятся более мощные и более производительные.

Второй критерий является одним из самых значимых при покупке оборудования. Среднестатистическая производительность автокомпрессора находится примерно на уровне 25–30 л/мин. Таким образом, наиболее распространенные диаметры колес R14-15 накачиваются до требуемого давления за 2–3 минуты. Поэтому еще один принцип выбора — чем большим будет колесо, тем более производительный нужно выбирать насос.

Также, перед тем, как купить прибор, нужно обратить внимание на его манометр. Это один из важнейших узлов любого автокомпрессора. Чаще всего это аналогового типа манометр, но уже встречаются и цифровые. Главное, чтобы его показания отличались высокой точностью, иначе резина будет «съедаться» до положенного ей срока, да и потребление бензина вырастет.

Способ подключения — вот еще один немаловажный критерий. Львиная доля автомобильных насосов подключается через гнездо прикуривателя и питается от 12 Вольт, то есть, от аккумуляторной батареи. Однако в некоторых случаях это вызывает перегруз бортовой сети. Во избежание этого мощные устройства оснащают клеммами типа «крокодил».

Из других полезных опций, которыми может обладать компрессор, за исключением своей основной — для подкачки шин:

  • функция автоматического отключения при достижении необходимого уровня давления;
    • наличие стравливающего клапана;
  • наличие фонарика, что бывает полезным при подкачке шин в условиях темноты (ведь фары спереди кузова в этом случае не помогут).

   Перечень самых популярных и полезных устройств для подкачки

Рассмотрим приблизительный рейтинг наиболее популярных насосов для подкачки автомобильных колес вместе с их особенностями:

  • Качок К70. Из названия явно следует, что это девайс отечественного производства. Отличается яркой расцветкой, удобным корпусом. Есть некоторое расхождение между реального значения давления от того, что показывает манометр;
  • Defort DCC265, производства Германия. Не совсем удобна шкала манометра с ее трудноразличимым шрифтом. Зато отличается высокой точностью в показаниях, и меньше нагревается во время работы;
  • Alca, немецкой сборки. Длина провода достаточная, прибор отличается небольшими размерами. Манометр обладает двойной шкалой. Скорость накачивания явно невысока, как говорят отзывы;
  • Dollex DL 4002. Этот прибор китайского производства отличается очень высокой реальной точностью показаний. Оснащается светодиодным фонарем. Если не считать некоторых огрехов сборки, то производит положительное впечатление;
  • Berkut R15. Один из лучших в своем кругу по скорости подкачивания и качеству сборки;

Сам использую такой на протяжении 5 лет. Единственный выявленный недостаток — сломалась молния на чехле)))

  • Air­line X5. Отличается встроенным манометром и аккуратным общим исполнением. Почти не нагревается, зато уровень шума довольно высокий. В целом, вполне пристойный компрессор;
  • Ele­gant Force Plus. Традиционный для поршневых насосов дизайн, металлический корпус. Для охлаждения предусмотрено множество боковых ребер. Производительность — до 35 л/мин воздуха.

Теперь Вы знаете о том, как правильно покупать компрессор для своего авто, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Читайте нас в следующих заметках. До скорых встреч, друзья!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

‘; blockSettingArray[0][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[0][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[1][«elementPlace»] = 30; blockSettingArray[1][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[1][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[1][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 70; blockSettingArray[2][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[3][«element»] = «»; blockSettingArray[3][«directElement»] = «.look-like»; blockSettingArray[3][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[3][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[4][«element»] = «»; blockSettingArray[4][«directElement»] = «#categories-3»; blockSettingArray[4][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[5][«element»] = «p»; blockSettingArray[5][«directElement»] = «#categories-3»; blockSettingArray[5][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[5][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[6][«element»] = «p»; blockSettingArray[6][«directElement»] = «#mc4wp_form_widget-3»; blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[6][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0; var jsInputerLaunch = 15;

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Компрессор автомобильный

У хорошего водителя контроль давления в колесах осуществляется постоянно. От правильной его величины зависит очень многое, начиная с расхода топлива и заканчивая устойчивостью машины на дороге. И поддерживая нужные значения давления, приходится регулярно подкачивать или даже накачивать спустившее колесо. Сейчас для этих целей используют специальные изделия, но их обилие и разнообразие характеристик заставляет задуматься о том, как выбрать автомобильный компрессор, подходящий для вашей машины.

Что собой представляет и как устроен автомобильный компрессор

Это специализированное устройство, служащее для накачивания шин и подключаемое к б/с автомобиля. Существуют различные варианты конструктивного исполнения подобных изделий, один из которых показан ниже.

Принцип работы любого автомобильного компрессора достаточно прост – электромотор подключается к б/с автомобиля (через прикуриватель, или с помощью специальных клипс к АКБ). Работающий электродвигатель приводит в действие компрессор, подающий воздух в колесо.

Как правило, подобное устройство характеризуется неким набором параметров, среди которых нужно обратить внимание на:

  1. тип компрессора;
  2. производительность;
  3. потребляемый ток;
  4. значение создаваемого давления, тип прибора, контролирующего его величину.

Проблема как выбрать автомобильный компрессор сводится к правильной оценке этих параметров, после чего можно определить устройство, лучше других соответствующее предъявляемым требованиям.

О типах автомобильных компрессоров

Термин компрессор подразумевает в данном случае два значения:

  • готовое изделие, служащее для накачки шин;
  • устройство, осуществляющее забор воздуха и его подачу в колесо.
  • Обычно используются компрессоры следующих типов:
  • мембранные;
  • поршневые.

Принцип работы поршневых компрессоров основан на том, что специальный механизм, приводимый в движение электромотором, с помощью поршня засасывает воздух и подает его в колеса, тем самым осуществляя накачку шин. При достаточной мощности мотора и объеме цилиндра, такое изделие способно создавать большое давление. Благодаря этому им могут пользоваться водители легких грузовиков и тяжелых внедорожников, обеспечивая накачку шин до необходимого значения.

К недостаткам данного типа компрессоров относятся:

  • перегрев двигателя и самого компрессора (пары поршень/цилиндр), вследствие чего ограничено время непрерывной работы. В таких случаях необходимо делать перерыв не менее пятнадцати минут перед повторным его использованием;
  • износ цилиндра и поршня. Это может быть следствием попадания вместе с воздухом частиц пыли внутрь. По мере износа деталей падает величина развиваемого давления и увеличивается время накачки шин;
  • ремонт подобного типа изделий невозможен.

У мембранных компрессоров принцип работы совсем другой. В данном случае подачу воздуха при накачке шин осуществляет специальное полотно, движущееся возвратно-поступательно. Среди достоинств такого типа компрессоров стоит отметить:

  1. наличие всего двух трущихся деталей, что обеспечивает меньшую вероятность выхода из строя;
  2. ремонтопригодность, поврежденную мембрану можно заменить.

К недостаткам таких компрессоров обычно относят:

  1. низкий уровень создаваемого давления (не более четырех атмосфер) при накачке шин. Однако справедливости ради надо сказать, что для нормальной эксплуатации легковых автомобилей больше и не требуется;
  2. плохую работу при пониженных температурах.

О других параметрах, влияющих на выбор автомобильного компрессора

Не только тип компрессора влияет на выбор. Возможность его использования для накачки шин вашей машины будет зависеть и от:

Развиваемое давление и приборы контроля его величины

Всегда стоит исходить из того, что требуется для обслуживания конкретной машины. Если у вас обычный легковой автомобиль, то нет необходимости использовать компрессор, способный выдавать восемь атмосфер. Ведь для его нормальной эксплуатации нужно не более трех.

Но если вы обладатель тяжелого внедорожника, то надо использовать изделие, обеспечивающее большее давление. Для этих целей лучше всего подходит поршневой компрессор. Выбирая его, надо обратить внимание на установленный манометр. Его шкала должна позволять легкое считывание давления, а сам прибор обеспечивать необходимую точность измерения.

Обычно используется стрелочный измеритель, но на некоторых моделях есть и цифровой, который удобнее.

Производительность

Она обычно приводится в справочных характеристиках. В первую очередь ее нужно оценивать для определения времени, необходимого для накачивания шин. При производительности до сорока литров в минуту, можно накачивать тринадцати-четырнадцати дюймовые колеса легкового автомобиля, причем не очень быстро. Другие размеры на эту же задачу потребуют гораздо больше времени.

Для справки стоит привести такую цифру – колесо 175/70R13, накачанное до двух атмосфер, содержит 20 литров воздуха. Так что выбор компрессора по его производительности должен учитывать характеристики вашего автомобиля.

Ток потребления

Этот параметр затрагивает забираемую от бортовой сети мощность. Дело в том, что если ток потребления не превышает пятнадцати ампер, то вполне возможно подключение через прикуриватель. Если же этот параметр больше, то необходимо питание на компрессор (с помощью специальных клипс и проводов) подавать непосредственно с АКБ. Желательно при этом завести двигатель во избежание разрядки батареи.

Вот перечень данных, которые необходимо знать для правильного выбора автомобильного компрессора. Конечно, есть другие параметры, например такие, как внешний вид, дополнительные функции, габариты и вес, но рассмотренные выше будут определяющими при выборе нужного вам устройства.

Автомобильный компрессор давно перешел из разряда экзотических изделий в самые обыкновенные, которыми пользуется каждый водитель. Вот только большой выбор различных его исполнений, способен любого поставить в тупик. Если же вам известны основные характеристики, на которые надо обратить внимание, выбор компрессора не будет представлять никаких трудностей.

znanieavto.ru

Как выбрать автомобильный компрессор учитывая тех.параметры

Владельцам автомобилей для успешной эксплуатации своего авто приходится покупать дополнительные приборы и инструменты. Они позволяют выполнять своевременное обслуживание и ремонт машины. Одним из таких необходимых устройств в последнее время стал автомобильный компрессор. На рынке можно встретить большое количество моделей от разных производителей со всех частей планеты. В этом разнообразии автолюбителю необходимо выбрать наиболее подходящее для своей машины изделие. При этом сочетание цены и производительности должно быть оптимальным. Одно дело накачать колесо в малолитражке, а когда дело доходит до микроавтобуса или коммерческого грузовика, то требования к компрессору существенно изменяются. Как выбрать автомобильный компрессор, учитывая технические параметры, рассмотрим в нашей статье.

Типы автомобильных компрессоров

Компрессор должен успешно справляться с возложенными на него функциями. Чтобы обеспечить автомобиль сжатым воздухом, используется две конструкции приборов.

  1. Поршневой компрессор сжимает поступающий воздух при помощи системы цилиндр-поршень. Вращение кривошипно-шатунного механизма в устройстве превращается в возвратно-поступательное движение поршня. Приводится в действие данная система электродвигателем постоянного тока, который работает в паре с редуктором. Производительность поршневого компрессора определяется объемом цилиндра, однако с увеличением системы возрастает и вес прибора. Самыми производительными и надежными считаются модели, в которых шатун установлен прямо на валу мотора, а не на различных переходных элементах.

Компрессор поршневого типа имеет ряд недостатков.

  • При трении поршня в цилиндре и на валу происходит нагрев устройства, поэтому устройство может работать без остановки не дольше 15-20 минут.
  • В некоторых моделях отсутствует воздушный фильтр. Но во время работы в цилиндр попадает пыль, что способствует ускоренному износу деталей поршневой группы и понижению производительности.
  • После выхода из строя поршня или цилиндра компрессор ремонту не подлежит.
  • Многие производители, пытаясь сэкономить и удешевить свою продукцию, используют оцинкованную сталь вместо высокопрочного легированного нержавеющего материала. Такое изделие недолго послужит своему хозяину.
  • Мембранный компрессор для авто устроен иначе. В данном устройстве возвратно-поступательные движения совершает мембранное резиновое полотно. В приборе используется только две трущиеся детали. Это подшипники, которые достаточно редко выходят из строя. Такой компрессор несложно отремонтировать, если заменить порванную мембрану или установить новый подшипник.

К минусам мембранных моделей следует отнести ограничение по величине давления, которое способна создать мембрана. Однако показатель в 4 атмосферы будет достаточным для большинства легковых автомобилей и микроавтобусов. Принято считать, что мембранный компрессор идеально подходит для накачивания шин диаметром до 14-15 дюймов. Более крупные колеса лучше наполнять воздухом при помощи поршневых моделей.

Технические характеристики компрессоров

Любой компрессор обладает рядом технических параметров. На некоторые из них автомобилист должен обратить особое внимание.

  1. Важным показателем компрессора является производительность. Эта характеристика показывает, какой объем воздуха устройство выдает за единицу времени. Обычно объем указывается в литрах, а единицей времени выбирается минута. Чтобы автолюбителю было проще ориентироваться в этих цифрах, следует привести следующие примеры. Если автомобильный компрессор выдает 30-40 л/мин, то он справится с накачиванием шин диаметром 14 дюймов. Колеса внедорожников и грузовиков лучше накачивать устройством с показателем производительности 50-70 л/мин.
  2. Следующим параметром воздушного компрессора является давление. Автолюбителям не стоит слишком преувеличивать значение этого показателя. Максимальная величина ограничивается 8 атмосферами. Но некоторые производители в характеристиках недорогих приборов указывают заоблачные цифры до 20 атмосфер или 300 psi.
  3. Контролировать давление в шинах при накачивании призван манометр. Сегодня наряду со стрелочными механическими измерительными приборами производители устанавливают и цифровые аналоги. Традиционные манометры грешат низкой точностью, а также вибрируют во время накачивания колеса. Положительной опцией в электронном приборе будет система под названием «Авто-стоп». Она позволяет задать требуемую величину давления, по достижении которой компрессор самостоятельно отключится.
  4. Автомобилисту необходимо ориентироваться в различных единицах измерения давления. Оно может выражаться в барах, атмосферах, kPa, psi (фунт/кв. дюйм), кг/кв. см. Все зависит страны, в которой выпущен компрессор. Но не стоит пугаться не знакомых обозначений. Следует запомнить, что атмосферы, бары, кг/кв. см приблизительно идентичны и равняются 14 psi или 100 kPa.
  5. На выбор автомобильного компрессора оказывает влияние и такой параметр, как питание прибора. Одни модели способны работать автономно от встроенного аккумулятора, а другие должны подключаться к бортовой сети автомобиля. Обычно устройства с небольшой мощностью работают от прикуривателя. Мощные компрессоры оснащаются проводами с «крокодилами», чтобы напрямую подключать их к аккумуляторной батарее автомобиля. Однако если требуется накачать несколько колес, то перед включением компрессора лучше завести мотор машины. Тогда удастся избежать полной разрядки аккумулятора.
  6. Некоторые производители встраивают аккумуляторную батарею в сам компрессор. Заряжается она от бытовой электрической сети 220 В. Полной зарядки встроенного аккумулятора хватает, чтобы полностью накачать 2 или 3 колеса.

Полезные дополнительные функции компрессора

Когда встает вопрос, как выбрать автомобильный компрессор, необходимо познакомиться с дополнительными возможностями прибора. Некоторые параметры автомобилисту, возможно, не понадобятся, а вот отдельные опции помогут не только при эксплуатации авто, но и в других жизненных ситуациях.

  1. Наличие функции откачки воздуха пригодится любителям активного образа жизни. Автомобильный компрессор поможет не только накачать надувной матрас или резиновую лодку, но и быстро удалить из них воздух. Это позволит быстрее упаковать их в багажник.
  2. Если в приборе имеется стравливающий клапан, то легко и удобно можно понизить давление в колесах. Это может понадобиться при езде по грязи или песку.
  3. Когда в устройстве имеется функция автоматического отключения «Авто-стоп», то подкачивать колеса можно, не выходя из автомобиля.
  4. Полезной опцией для маломощных компрессоров будет автоматическое выключение прибора при перегреве. Встроенное термореле отключит электродвигатель, как только температура поднимется до критической отметки.
  5. Полезными дополнительными аксессуарами в автомобильном компрессоре станут встроенный фонарь, сумка для хранения, специальные штуцеры-переходники для накачивания лодок, матрасов, мячей, игрушек.

Как выбрать компрессор в магазине

При выборе автомобильного компрессора недостаточно изучить его технические характеристики и комплектацию. Окончательно убедиться в том, что прибор следует купить, позволит внешний осмотр подходящей модели. Качественное изделие от известных производителей имеет хорошо читаемые штампы и цифры, а на корпусе и на шлангах не будет заусенцев или облоя. Внешний вид конструкции и использованные материалы должны вызывать доверие своей надежностью и прочностью.

  • Бюджетные приборы обычно оснащаются пластиковым корпусом, но он должен обладать такими свойствами, как ударопрочность, морозостойкость и негорючесть. Более дорогие и мощные модели делаются с металлическим корпусом, они прочнее и надежнее, чем аналогичные пластиковые конструкции.
  • Воздушные шланги обязаны не только выдерживать максимальное давление компрессора. При понижении температуры резина должна оставаться эластичной и гибкой.
  • На воздушном шланге предпочтительнее наличие резьбового штуцера, который надежно будет крепиться к ниппелю колеса. В некоторых случаях удобнее пользоваться быстросъемным переходником. Но он должен быть изготовлен из латуни или другого коррозионностойкого металла.
  • Оптимальной длиной электрического провода в компрессоре считается 2,5-3,0 м. На конце кабеля обычно устанавливается надежный присоединительный штекер. В идеале длины шланга и кабеля должно хватать, чтобы накачать любое колесо в автомобиле.
  • Не лишним моментом будет и гарантийный талон на автомобильный компрессор. Обычно производители дают гарантию на свое изделие на 1 год.

При выборе автомобильного компрессора многие водители отталкиваются только от ценовой характеристики. Но уже после нескольких подкачек шин приходит понимание, что такая экономия оборачивается напрасной тратой денег. Поэтому лучше купить компрессор более дорогой, который выручит в трудную минуту своего хозяина, а также позволит с комфортом проводить свободное время на природе в компании друзей и родственников.

vybratauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *