Компрессор автомобильный как выбрать – Как выбирать автомобильный компрессор

Содержание

Все про выбор автомобильного компрессора — журнал За рулем

Как правильно выбрать автомобильный компрессор и на что нужно обратить внимание? Все самое важное — в очередной публикации из рубрики «Наглядно».

1

Все автомобильные компрессоры устроены практически одинаково: рабочий цилиндр, электромотор и манометр. Особо мощные имеют два рабочих цилиндра. Большинство компрессоров являются поршневыми: давление создается движением поршня. Лучше, если корпус компрессора выполнен из металла — тогда отвод тепла через ребра охлаждения будет осуществляться оптимально.

Цилиндр должен быть из высоколегированной стали либо из нержавейки. Если шатун поршня установлен на металлическом валу — очень хорошо. Если же он фиксируется через пластиковые переходники и втулки — плохо: недолговечная конструкция!

4

Важный момент — наличие дефлятора. Это клапан, который позволяет стравить излишнее давление до нужной величины, не отсоединяя подкачивающий шланг от колеса. Градуировка штатного манометра —в барах (кгс/см²) либо в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). Мелкая и частая градуировка на аналоговом манометре нежелательна.

2

Модели, подключаемые через клеммы аккумулятора, — более мощные. Те, что подключаются через гнездо прикуривателя, — менее производительные. Сетевой шнур должен быть достаточной длины. Витые быстросъемные шланги с резьбовым штуцером очень удобны для подкачки любого из колес и избавляют от необходимости переносить компрессор. Есть компрессоры на собственных аккумуляторах, но они намного дороже.

На информационной табличке обычно указывается:

  • напряжение источника питания;
  • производительность: для легковых автомобилей с 14–16‑дюймовыми шинами вполне подойдет компрессор производительностью 30–35 л/мин. Рабочее давление — 7–10 атм. Для больших вседорожников выбирайте компрессор производительностью 60 л/мин и рабочим давлением 12 атм;
  • максимальное давление.

3

У многих компрессоров есть фонарь с режимом мигания либо иная световая сигнализация — это поможет вам быть заметнее на дороге.

Нелишними окажутся штатная сумка и дополнительные переходники для накачивания велосипедных колес, мячей и надувных матрасов.

Надо ли при пользовании компрессором заводить двигатель автомобиля? Если аккумулятор новый, а подкачать нужно одно колесо, в этом нет нужды. Если же интенсивно накачивать все четыре колеса, придется пустить мотор.

www.zr.ru

Как выбрать автомобильный компрессор: обзор, советы экспертов, видео

Педальные насосы для накачки шин своего авто всё больше становятся вещью «на любителя». Эту технологическую нишу прочно занял автокомпрессор.

Что такое автокомпрессор?

Сразу оговоримся: имеется в виду не тот компрессор, которым оснащен автомобильный двигатель. Речь пойдет об отдельном «автогаджете».

Автокомпрессор, — по крайней мере, большинство из них, — не имеет в своей конструктивной схеме ресивера.

Важно! Ресивер, это специальный баллон, в который накачивается воздух, прежде чем поступить в шланг. Он нужен, чтобы демпфировать, попросту, сгладить, пульсацию давления.

Поэтому автокомпрессор — это довольно специализированный агрегат. В сущности, это тот же автомобильный насос, только с моторчиком и некоторыми другими усовершенствованиями.

Он предназначен почти исключительно для накачки воздухом шин авто. А при использовании специальных переходников – и других надувных изделий.

Например, шин велосипеда (если там не стоит «резина» с автомобильными ниппелями), надувных лодок, бассейнов, мячей – и тому подобных вещей.

Если вы рассчитываете использовать подобный компрессор, например, для покраски при помощи распылителя, вам лучше купить более дорогую модель с ресивером.

Пульсация давления при выполнении подобных работ недопустима. Или изготовить агрегат для этих целей самому, взяв компрессор от старого холодильника.

Выбирая автокомпрессор, надо учитывать и целый ряд других параметров. Только тогда это приобретение окажется функционально полностью пригодным, а затраты на него – оправданными.

Мембранный автокомпрессор. Уже «вчерашний день»?

Автомобильный компрессор по принципу действия может быть:

  • мембранным;
  • поршневым

Мембранный компрессор создает давление с помощью пульсирующей мембраны. Мембрана приводится в движение электромеханическим приводом и, при помощи двух клапанов, гонит воздух «с улицы» в шланг.

Пульсация давления при использовании такого принципа будет меньше, чем у поршневого компрессора. Но всё равно будет! Сама мембрана изготавливается из резины или, в более дорогих моделях, из тонкого листа пружинной стали.

Использовать компрессор с резиновой мембраной на холоде, особенно при минусовой температуре, затруднительно: резина теряет эластичность.

Кроме того мембранный компрессор традиционно уступает поршневому по таким важным параметрам, как мощность и производительность.

Сегодня принято считать, что мембранный автокомпрессор постепенно уходит в прошлое.

Однако в истории техники такое было не раз: что-то, уже объявленное «вчерашним днем», на уровне новых технологических разработок вновь оказалось востребованным.

Не исключено, что подобное ждет и мембранный компрессор. Использование для изготовления мембран новых материалов нивелирует минусы такой конструкции, зато более ярко проявит ее плюсы.

А именно: большая простота и надежность конструкции, более высокая ремонтоспособность, более низкая пульсация давления – при той же простоте конструкции, компактность, меньшее потребление энергии. А также долгий срок службы и более низкая цена.

Возможно, новые материалы позволят повысить производительность и мощность таких устройств. Так что сегодня трудно сказать, чего тут ожидать в будущем…

Поршневой: важно качество!

Поршневой компрессор создает давление, как это можно понять из названия, при помощи поршня, который движется в цилиндре. Он традиционно обладает большей мощностью и производительностью.

По крайне мере, сам принцип легко позволяет этого добиться… Наиболее надежной считается конструкция, когда поршень изготовлен вместе с коленвалом, как единое целое и установлен непосредственно на валу электродвигателя.

Возвратно-поступательное движение обеспечивается за счет выполненного на нижнем конце коленвала диска-эксцентрика.

Герметичность между поршнем и стенками цилиндра при неизбежных поперечных колебаниях обеспечивается довольно толстым уплотнительным кольцом из резины или тефлона.

Воздух поступает в цилиндр из «картера» через расположенный на крышке поршня лепестковый клапан.

Надежность обеспечивается именно такой простотой конструкции. Однако тут особенно важно качество используемых материалов. Недорогой «китай» здесь может оказаться однозначно не самым лучшим решением…

Важно! Поршневой компрессор обязательно должен быть оснащен воздушным фильтром.

Пыль, попадая в цилиндр, оставляет на его стенках глубокие царапины, которые нарушают герметичность. А такие дефекты, как правило, ремонту не подлежат.

Также важно обратить внимание на охлаждение. При сжатии воздух в цилиндре довольно сильно нагревается. Поэтому предпочтительны модели, где цилиндр имеет оребрение и не закрыт другими элементами конструкции.

«Главное, чтобы воздуха хватало!»

Чтобы оценить автомобильный компрессор по производительности, надо учитывать, для накачки «резины» какого автомобиля он будет использоваться.

Производительность оценивается в литрах закачанного воздуха в минуту. Считается, что показатель 30-35 л/мин., это вполне достаточно. Такой агрегат вполне подойдет для накачивания 13 — 14 дюймовых шин.

Однако, в принципе для обычного седана достаточно и 20 л/мин., для внедорожника желательно 40 л/мин., а для грузовика более приемлемо и все 50 — 70 л/мин.

Чего ожидать от устройства, если оно «слабо тянет» по этому параметру? Во-первых, закачка воздуха будет занимать много времени.

Во-вторых, в ее процессе компрессор будет неизбежно перегреваться. Если он оснащен термореле, то устройство будет периодически отключаться.

В противном случае надо всё время стоять рядом и контролировать на ощупь температуру. Иначе есть опасность, что агрегат выйдет из строя. А после отключения вновь запускать агрегат рекомендуется только через 15 минут.

Важна и мощность, которую выдает автокомпрессор. В данном случае это не количество потребляемого им электричества, а создаваемое устройством рабочее давление.

Интересно! На рынке есть модели, начиная от 1,8 – 2 атмосфер. Мембранный выдает максимум до четырех,  а три атмосферы — стабильно. Этого вполне достаточно для колес большинства «городских» автомобилей.

Лучшие модели поршневых, согласно заявленным производителями цифрам, до 14 атмосфер. Хотя по осторожным оценкам специалистов, их рабочее давление всё же лучше принять равным примерно 10 атмосферам.

Опять же, всё зависит от того, какие колеса вы собираетесь качать… Но значение 7 – 10 атмосфер считается вполне достаточным для подавляющего большинства из них.

Оцениваем в целом…

На что еще надо обратить внимание, выбирая подобное устройство? Это дополнительная техническая оснащенность и качество исполнения конструкции.

Техническая оснащенность, это:

  • манометр;
  • воздушный шланг;
  • электропитание;
  • клапан стравливания воздуха;
  • автоматика;
  • воздушный фильтр;
  • переходники и адаптеры.

Манометром оснащены практически все автокомпрессоры. Манометр может быть стрелочным, аналоговым – или цифровым. Для стрелочного важна цена деления и, соответственно, точность показаний.

Цифровой считается, — по крайней мере, теоретически, — гораздо более точным. Но главный его «плюс» в другом. В таких устройствах часто предусмотрена возможность автоматического отключения при достижении заданного давления.

Это особенно удобно в плохую погоду. Можно подсоединить и включить компрессор, а потом просто сидеть в салоне автомобиля и ждать, когда устройство закончит работу.

Воздушный шланг надо оценивать как по его длине, так и по методу подсоединения к агрегату. Длинный, витой шланг позволяет дотянуться до любого из колес, например, установив компрессор в автомобиле стационарно.

Лучше если шлаг подсоединяется на резьбе. Это надежнее. Соединение при помощи замка-пневморазъема удобно, если вы работаете разным пневмоинструментом и вам приходится быстро и часто его менять.

Интересно! Но практика показывает, что такие пневморазъемы, бывает, самопроизвольно «вылетают».

Электропитание автомобильного компрессора осуществляется, как правило, от автомобильной сети. Здесь могут быть два варианта.

Либо разъем для подключения от прикуривателя, либо зажимы для непосредственного питания от клемм аккумулятора. Что лучше? Это зависит от потребляемой агрегатом мощности.

Если компрессор потребляет ток до 10 Ампер, то прикуриватель – вполне приемлемый вариант. Если больше, то предпочтительнее непосредственное подключение к аккумулятору.

Иначе есть риск сжечь бортовую сеть. Или по крайней мере, предохранитель. Хотя большинство качественных моделей с потребляемой мощностью больше 10 Ампер снабжают собственным предохранителем.

Также важна и длина соединительного кабеля. По той же причине, что и длина воздушного шланга. Хотя надо отметить, есть модели автокомпрессоров, которые можно заряжать от бытовой электросети.

Аккумуляторный компрессор позволяет без проблем накачать все колеса вашего автомобиля, но по эффективной мощности и продолжительности работы без подзарядки, безусловно, уступает…

Клапан стравливания воздуха тоже очень удобен. Он позволяет нормализовать давление в колесе точно до нужного значения.

Автоматика. Как уже говорилось, это средства автоматического отключения компрессора в двух случаях. Либо при перегреве – либо по достижении заданного давления. Точно так же важен воздушный фильтр.

Как уже было сказано, он прежде всего предохраняет сам компрессор от повреждений пылью и преждевременного выхода из строя. А переходники и адаптеры позволят использовать автокомпрессор для накачки многих других надувных изделий.

И наконец, нужно оценить качество исполнения конструкции. Желательно, чтобы корпус был металлическим. Это обеспечит более эффективный отвод тепла.

Если в конструкции используется пластик, это должен быть качественный прочный пластик, без запаха. И не разминающийся под руками, как пластилин!!!

Сегодня, когда рынок завален дешевым и низкокачественным ширпотребом с Востока, даже на таких вещах приходится акцентировать внимание… Здесь можно порекомендовать только то, что и в отношение любого другого товара.

Вещь «мастерового» качества – это та вещь, в которой чувствуется прочность и надежность. Это вещь, которую хочется взять в руки.

ilovekiario.ru

Как выбрать автомобильный компрессор?

Представьте себе ситуацию: Вы едете по проселочной дороге, и у Вашего автомобиля спускает колесо. До ближайшей шиномонтажной мастерской ехать несколько десятков километров, а «запаски» нет. Качать ручным насосом? Да это же займет уйму времени! Так обычно и происходит с теми, кто еще не приобрел автомобильный компрессор. Кто-то скажет, что такой случай редкость и, возможно, в городе данная проблема решится гораздо быстрее – можно просто заехать в сервис. Но тогда придется платить за эту совершенно элементарную процедуру. Чтобы не зависеть от воли случая и очередей к мастерам на станций технического обслуживания, лучше всегда иметь под рукой нужную технику.

Автомобильный компрессор используется для сжатия воздуха и подачи его под давлением через шланг. Он приводится в действие электродвигателем, достаточно просто подключить шнур к источнику питания (автомобильному прикуривателю или аккумулятору), зафиксировать наконечник шланга на ниппельной головке шины и контролировать давление с помощью манометра.

Он не займет много места в багажнике автомобиля, так как имеет небольшие габариты и легкий вес (у разных моделей от 0,8 до 6 кг). Отсутствие системы разбрызгивания масла позволяет получать чистый воздух, которым можно накачивать не только шины, но и другие резиновые изделия: мячи, надувной матрас, лодку. Таким образом, автомобильный компрессор станет для Вас незаменимым не только в дороге, но пригодится и во время отдыха, на даче.

Выбрать компрессор для авто легко, если знать характеристики

Допустим, Вы купили модель, которую посоветовал знакомый. Он уверял, что работает устройство без нареканий и быстро справляется с накачиванием шин. Решили испытать его в деле, а тут выясняется, что давление недостаточно для колес Вашей машины. Действительно, такое случается.

Сегодня перед автолюбителями открывается широчайший выбор отечественных и зарубежных устройств. У всех моделей разные характеристики и технические особенности, и не всегда понятно, из чего в итоге складывается цена. По каким параметрам следует подбирать компрессор, по каким признакам отличить качественные устройства и как не заплатить лишнего?

Тип сжатия воздуха. По этому признаку различают:

  • Мембранные компрессоры. Подходят для небольших колес (диаметром не более 14 дюймов) и способны выдавать давление до 4 бар. Недостатком является то, что при минусовых температурах резиновая мембрана теряет свою эластичность, и производительность падает.
  • Поршневые являются оптимальным вариантом для работы в условиях российского климата. В них сжатие воздуха осуществляется поршнем с кривошипно-шатунным механизмом. Такой аппарат достигает давления в 10 бар и обладает большей производительностью, поэтому отлично подойдет практически для любых шин. Но, в отличие от мембраны, элементы поршневой группы замене не подлежат. Поэтому, чтобы оборудование меньше изнашивалось, важно не перегружать его.

Производительность. От этого показателя зависит то, какой объем воздуха за единицу времени будет нагнетать автомобильный компрессор. У разных моделей он может составлять от 10 до 70 л/мин. От него зависит не только скорость выполнения работ, но и то, для каких по величине шин предназначен аппарат. Например, для легкового авто с колесами в 13 дюймов достаточно будет устройства, выдающего в минуту около 30 литров воздуха. Для минивэна или внедорожника с более крупными колесами нужен компрессор с производительностью в 60 – 70 л/мин.

Шинная камера объемом 19 литров наполнится воздухом за 2 -3 минуты при производительности 10 л/мин. Если взять оборудование с показателем в 60 л/мин., это время составит всего 20 секунд!

Источник питания. Большинство таких устройств подключается к разъему прикуривателя автомобиля. Некоторые, более производительные (свыше 45 л/мин.), имеют больший показатель силы тока, поэтому они присоединяются к клеммам автомобильного аккумулятора. Некоторые оснащаются собственными элементами питания и подзаряжаются от бытовой электросети – одного заряда вполне хватает для подкачки пары колес. Тут уже выбор будет зависеть от того, какой способ для Вас будет более удобным. Ведь, если вы большую часть времени проводите в дороге, нет смысла покупать аккумуляторный компрессор —  его даже зарядить будет негде. Лучше отдать предпочтение модели, которую можно подключить к штатной проводке авто.

Материал корпуса. Пластик имеет достаточно легкий вес и его легко мыть, но он не устойчив к механическим повреждениям. Более надежными считаются автомобильные компрессоры в металлическом корпусе. Как правило, они обладают долгим сроком службы, а также металл хорошо выводит излишнее тепло, что помогает избежать перегрева.

Полезные дополнения

Некоторые модели комплектуются ручками для переноски, а также специальными опорами для устойчивости. Встроенный фонарик пригодится, если колесо спустило ночью. Наличие системы защиты от перегрева свидетельствует о надежности оборудования и увеличивает рабочий цикл до 20 минут, тогда как без нее придется делать частые перерывы продолжительностью не менее 5 минут.

Манометр необходим для контроля давления в камере. Ведь не считая проколов и других повреждений резины, одной из причин спущенных шин часто становится длительная эксплуатация без подкачки. Каждый автолюбитель должен знать, чем это чревато. Только факты: понижение давления на 0,5 бар уменьшает срок службы шин на 20%, на 1 бар – возникает риск разрыва камеры, на 1,5 бар – ухудшается управляемость. Все это влечет за собой увеличение расхода топлива примерно на 10%, преждевременный износ резины и покрышек. Самое страшное последствие – это авария по причине заноса автомобиля или увеличения тормозного пути.

А что будет, если шины перекачать? В этом случае во время езды будет задействована не вся площадь протектора, а лишь центральная часть. В результате, снизится комфорт управления и увеличится нагрузка на подвеску. Как правило, профилактику проводят при первых визуальных признаках потери упругости колес, еще это ощутимо во время езды на высокой скорости – машина словно «плавает» по дороге. Чтобы давление в шине не было недостаточным или, наоборот, избыточным, отслеживайте текущее значение на шкале манометра. Если у Вас есть автомобильный компрессор, процедура подкачки шин не займет много времени, не придется и каждый раз оплачивать эту услугу в автосервисе.

Некоторые производители выпускают компрессоры в комплекте с сумкой, шлангом, насадками и адаптерами, например, OMBRA OM777 и ЗУБР ЭКСПЕРТ 61127. Такой набор значительно расширяет сферу использования устройства и пригодится Вам в случае, если нужно надуть лодку, колесо велосипеда или мяч.

Теперь Вы знаете, по каким параметрам выбирать автомобильный компрессор, и точно не прогадаете с покупкой. Дело осталось за малым – заказать понравившуюся модель. Сделать это Вы можете прямо сейчас в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем устройства таких известных брендов как Sturm, OMBRA, Энергомаш и др. Просто оформите заказ через сайт или позвоните менеджеру по бесплатному телефону. Товар мы доставим Вам домой или Вы сами сможете забрать его в ближайшем пункте выдачи.

kompressory.vseinstrumenti.ru

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать для подкачки шин

Современные водители практически не используют «старинные» ручные или ножные насосы для подкачки колес. На смену таким агрегатам пришли автоматические приборы практически нетребующие участия людей в своей работе.

Общими достоинствами, объединяющими все типы устройств, является компактность, простота использования и относительно невысокая цена. После приобретения автокомпрессора отпадает необходимость регулярно заезжать на автостанцию для подкачки шин. Для тех же, кто еще только выбирает, какой автомобильный компрессор лучше, стоит внимательнее изучить все достоинства и недостатки различных моделей и конструкций.

Поршневой или мембранный?

Существует два типа конструкции автомобильных компрессоров. Первые используют для работы мембрану, используя вибрационную конструкцию. Вторые применяют для накачивания возвратно-поступательное движение поршня. В обоих случаях: и мембранные и поршневые аппараты питаются от аккумуляторной батареи автомобиля. Иногда попадаются экземпляры с дополнительным встроенным в компрессорную установку аккумулятором.

Поршневой компрессор

Воздух в таком агрегате нагнетается с помощью поршня, установленного на кривошипно-шатунный механизм. Коленвал в движение приводится за счет работы электромотора. Качественный электродвигатель обеспечивает бесперебойную работу в течение длительного времени.

Принято считать, что результативность такой конструкции выше мембранных механизмов, за счет снижения потерь. Также поршневые компрессоры выдают большее давление за счет стабильной работы механизма. Однако, это зависит от конкретного аппарата, качества изготовления составных частей, подгонки сопрягающихся деталей и узлов.

Важным критерием является объем рабочего цилиндра, в котором «ходит» поршень. Это позволит увеличить количество закачиваемого воздуха за один цикл хода. В целом от этого параметра зависит общая производительность аппарата. Поэтому полностью передать первенство от поршневой конструкции к мембранной будет неправильно.

Наиболее эффективной конструкцией оказывается аппарат с минимальным количеством промежуточных звеньев. Тогда снижаются потери на разных участках цепи.

Минусы

Во время рабочих циклов сжатия воздуха, аппарат подвергается значительным нагрузкам. Это часто можно заметить при накачке больших колес минивэнов или внедорожников. Такие перегрузки могут неожиданно вывести компрессор из строя. Чтобы не допускать до такого состояния аппарат, необходимо периодически давать ему остывать через каждые четверть часа. Если этого не делать сгорит электромотор и потребуется новый аппарат.

Частое отсутствие систем вентиляции в некоторых поршневых компрессорах способствует накоплению пыли внутри. Это приводит к снижению давления, соответственно ухудшается производительность, затрачивается больше времени на накачивание.

При существенной выработке или механической поломке поршня или цилиндра не получится заменить эту пару. Такой компрессор неремонтопригоден.

Максимальный срок эксплуатации имеют цилиндры из нержавеющей легированной стали с полированной внутренней поверхностью. В более дешевой комплектации часто ставят цилиндры из оцинкованной стали, которые имеют значительно меньший ресурс. При покупке можно уточнить такую конструкционную особенность.

Плюсы

Положительным фактором для поршневого компрессора является возможность нагнетать значительное давление до 8 атмосфер. Хотя на практике такое давление редко можно встретить в быту, но это говорит о надежности и возможной производительности аппарата. Также у поршневой конструкции нет сезонных ограничений для применения. Даже в сильный мороз аппарат не потеряет своей работоспособности.

Мембранный компрессор

Рабочим элементом в таких аппаратах является мембранное полотно. Его натяг или ослабление в обе стороны дает возможность перемещаться потоку воздуха. Лишь пара подшипников участвует в работе с мембраной.

В случае выхода из строя этого полотна, можно даже самостоятельно провести замену мембраны.

Неблагоприятным сезоном для работы такого устройства является зимнее время с низкими температурами. Материал полотна теряет эластичность и «грубеет». Это может привести к разрывам резинового полотна.

Минусы

Отрицательным фактором является более слабая производительность по сравнению с поршневыми компрессорами. Этот агрегат способен набрать лишь до 4 атмосфер. Однако, большинство средних седанов нуждается в давлении шин на уровне 2 атмосфер. Также он малоэффективен в морозную погоду. Хотя его можно использовать в гаражных условиях в быту. Чаще всего используется для колес менее 14 дюймов, так как производительность у него ниже, чем у поршневого.

Плюсы

Поломки случаются очень редко. Если произойдет разрыв мембраны, то ее можно поменять на другое резиновое полотно. Стоимость аппарата гораздо ниже, чем у поршневых компрессоров.

Общие характеристики компрессоров

Перед тем как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, необходимо обратить внимание на несколько характеристик производительности и конструкции. Не всегда востребованы максимальные параметры, а высокий эффект будет от сбалансированных оптимальных параметров.

Производительность

Данные от компаний-изготовителей обычно указываются в литрах в минуту. Стандартными показателями для среднестатистического компрессора являются 30-40 литров. С такой мощностью без проблем можно за 20-25 минут накачать четыре ската 14 дюймовой резины. Если же требуется работать с резиной больших размеров, то понадобится выбирать аппарат, выдающий до 70 литров в минуту.

Давление

Если на механическом манометре есть разметка до 20 атмосфер, то это не значит, что компрессор также сможет накачать это давление. В среднем цифра максимального значения для таких агрегатов колеблется в пределах 4-8 атмосфер. Востребованность таких параметров часто сомнительна, поэтому лучше ориентироваться на другие показатели. Иногда азиатская конструкция имеет разметку 300psi (фунтов на дюйм2). В метрической системе это 20 атмосфер. Нереальность достижения такого параметра очевидна из конструкции прибора.

Варианты подключения к питанию

Существуют автономные аппараты с аккумулятором на борту и подключаемые к автомобильному аккумулятору либо через гнездо прикуривателя, либо напрямую через клеммы. В первом случае редко удается накачать больше трех колес без дополнительной подзарядки. Поэтому выгоднее будет конструкция с внешней подпиткой от автомобиля. Мощные компрессоры для автомобильных шин запитываются напрямую, чтобы не повредить проводку. Такие аппараты подойдут для внедорожников или микроавтобусов.

Индикатор

Для определения уровня давления при закачке в конструкцию вмонтирован манометр. Он может иметь аналоговую или цифровую индикацию. Первый вариант является более распространенным и недорогим вариантом. Однако, в процессе работы компрессора, точный уровень давления определить сложно, так как стрелка немного вибрирует около ориентировочных показателей.

 

На циферблате установлены разметки для метрических показаний в кг/см2 и в западноевропейской системе исчисления в фунт/дюйм2. Дополнительная шкала часто отвлекает от считывания данных.

Предпочтительнее компрессоры с цифровой индикацией давления. Точность отображения до сотых долей атмосферы. При переключении возможно выбрать наиболее привычные единицы измерения. Также большинство электронных приборов оснащены системами остановки после достижения заданного параметра. Такая опция удобна во время холодной или дождливой погоды, когда нет необходимости стоять над компрессором для выключения.

Проверить точность градуировки шкалы можно в любом центре стандартизации и метрологии. При регулярном посещении этой организации, можно установить погрешность и точный класс прибора.

Дополнительная комплектация компрессоров

При выборе компрессора автовладельцы часто пытаются придумать ему применение вне того периода, когда требуется подкачка колес. Ведь часто большую часть времени аппарат лежит без дела в багажники или гараже.

Производители также пытаются придать универсальность этому прибору и оснащают его дополнительными функциями:

  • откачка воздуха бывает востребована отдыхающими на природе, когда нужно быстро «сдуть» матрас либо резиновую лодку;
  • стравливающий клапан поможет снизить давление на скользкой дороге или при движении по песчаному грунту;
  • автоматическое выключение часто устанавливается в компрессорах с цифровой индикацией, удобно во время непогоды;
  • наличие термореле обезопасит устройство от перегрева и выхода из строя электромотора;
  • когда в комплекте есть несколько дополнительных переходников, то с их помощью можно накачивать мячи, матрасы, лодки;
  • часто конструкция дополняется фонарем, работающим либо от автономного аккумулятора, либо от пальчиковых батареек.

Советы при покупке компрессора

При выборе стоит учитывать материал, из которого изготовлен корпус. Приборы с металлической оболочкой прослужат дольше, не лопается в отличие от пластмассы на морозе. Однако, пластик более легкий и не подверженный коррозии материал. В более дорогих компрессорах используется морозостойкий материал.

Длина шлангов должна быть такой, чтобы без дополнительных удлинителей хватало размера для накачивания всех колес. Материал их желательно подбирать армированный, без трещин и других видимых дефектов. Слишком мягкий пластик или резина может перекрывать проход воздуху в местах изломов. Слишком жесткий будет плохо распрямляться и недалеко доставать.

Крепление штуцера желательно подбирать резьбовое. Во время накачки шланг будет надежнее зафиксирован, чем при замковом креплении. При покупке в автомагазине нужно потребовать гарантийный талон.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как выбрать автомобильный компрессор? Основные критерии выбора |

Дорога — вещь непредсказуемая, в любое время может что-нибудь произойти, то же самое можно сказать и об автомобиле. Владельцам транспортных средств необходимо быть постоянно на чеку и иметь при себе полный «арсенал» инструментов и приспособлений, при помощи которых можно быстро и просто решить любую неприятность.

Одним из таких незаменимых и полезных устройств является автомобильный компрессор, при помощи которого можно быстро подкачать колеса или продуть только что помытый двигатель. В этой статье я попытаюсь помочь вам выбрать хороший автомобильный компрессор, который будет эффективно выполнять поставленную перед ним задачу и прослужит долго.

Итак, как выбрать автомобильный компрессор

Существует несколько критериев, которыми необходимо руководствоваться при выборе этого устройства. Ну, конечно же, как и в любой технике главную роль играет мощность и производительность, во время покупки следует руководствоваться этими факторами.

Производительность компрессора определяется в л/мин. Современные шины требуют давления — 1.8 – 3 кг/квадр. см (за исключением грузовых автомобилей и больших внедорожников). Выбирая компрессор следует учитывать этот фактор и прежде всего, учитывать размер шин своего автомобиля. Приведу пример: автомобильный компрессор, который имеет производительность до 40 л/мин, может накачать колеса 14 диаметра или колеса внедорожника 17-го радиуса. Чем больше шина, тем больше нужно времени компрессору чтобы его накачать. Более мощные автомобильные компрессоры нуждаются в запитке от аккумуляторных клемм с использованием зажимов, включить его через прикуриватель уже не получится.

Актуально:

Есть правда нюанс, который наблюдается во всех устройствах — несоответствие заявленных характеристик действительности. Как правило, цифры описывающие мощность, на самом деле значительно отличаются от тех, которые заявил производитель, поэтому выбирая компрессор для автомобиля обратите на это внимание.

Также следует учитывать, что автомобильные компрессоры делятся на две категории: поршневые и мембранные.

Мембранный компрессор

Мембранные компрессоры нагнетают воздух при помощи так называемой мембраны, которая выполнена из резинового полотна. Такой тип устройств имеет существенный недостаток — относительно небольшой срок эксплуатации, кроме того мембранные компрессоры довольно часто ломаются. Эти устройства имеют небольшой запас мощности, а их производительность довольно низкая. Кроме того, их популярность уже в прошлом.

Поршневый компрессор

На смену мембранным пришли — поршневые компрессоры. Устройства могут похвастаться высокой производительностью, и что немаловажно, большим сроком эксплуатации. При этом поршневые компрессоры довольно просто устроены, поток воздуха образуется в результате движения поршня, который приводится в движение миниатюрным электродвигателем. Благодаря нержавеющей стали из которой выполнены устройства этого типа, они имеют прекрасные показатели прочности и способны бесперебойно работать на протяжении длительного времени.

Нельзя также не упомянуть о недостатках поршневых компрессоров, а они как и у всего в этом мире также имеются. Прежде всего это — довольно большой вес, что не всегда удобно. Кроме того, поршень имеет свой срок службы, который намного меньше всего устройства в целом, и как не крути со временем поршень придется менять. Как правило, поршень выходит из строя от перегрева, который возникает при больших нагрузках.

И последнее… Перед тем как купить компрессор автомобильный внимательно изучите его характеристики, не лишними будут доп. функции в виде различных насадок или функции откачки воздуха. При помощи насадок вы сможете более широко использовать устройство, а функция откачки будет очень полезна тем, кто имеет большую надувную лодку или матрас. Идеальный автомобильный компрессор должен сочетать в себе максимальное количество позитивных качеств, иметь небольшой вес и адекватную цену.

Определяйтесь и делайте свой выбор, надеюсь, данная статьи вам в этом поможет. Спасибо за внимание, жду от вас конструктивных комментариев и дополнений.

Рекомендую посмотреть видео Как выбрать автомобильный компрессор?

avtopulsar.ru

Как выбрать автомобильный компрессор?

Заголовок

Автомобильный компрессор – это одна из обязательных составляющих набора вещей, которые любой водитель возит с собой в машине всегда. Обычно в него входит минимальный набор инструментов, домкрат, запасное колесо и насос. Он может быть как ручной, так и электрический. Конечно, ручной накачает ваше колесо абсолютно тем же самым воздухом и с таким же самым давлением, что и электрический компрессор, но для этого придется приложить массу усилий и времени. Действительно, если сделать тест манометром, то заветные две атмосферы будут и там и там, однако, чтобы накачать вручную у вас уйдет 20 минут, а у нормального электрического насоса 1,5 минуты. Здесь и встает главный вопрос: как выбрать автомобильный компрессор?

Поршневый автомобильный компрессор

Критерии определения

Выбор автомобильного компрессора можно, конечно, предоставить консультанту автомагазина в который вы пойдете, но лучше и правда разобраться самому.

Сначала нужно усвоить, что не существует идеальных компрессоров, что подойдут для каждого автомобиля.

К примеру, небольшой, компактный, насос, что предназначен для легкового седана не осилит тест на прочность накачивая даже одно колесо от большегрузного тягача. Поэтому делать выбор марки, которая будет лучше именно для вас необходимо по таким критериям:

  • Марка автомобиля (диаметр колес и их количество).
  • Искомая компактность насоса.
  • Принцип работы (поршневой или вибрационный).

Основы принципа работы

Для того чтобы лучше разобраться в теме автомобильных электрических насосов пройдем своеобразный тест на знание их принципа работы. Как уже было сказано, принципиально их два: поршневые и вибрационные.

Поршневые

Поршневые компрессоры представляют собой миниатюрную копию одного цилиндра двигателя: здесь и есть и поршень, и кривошипно-шатунный механизм, и цилиндр и движущийся поршень. Движет все это электродвигатель, так что он полностью зависит от его работоспособности. Принцип работы этот довольно интересный, и большинство насосов такого типа значительно превосходит вибрационные по значению КПД, и тест это подтверждает. Однако, это не всегда может быть так, особенно если модель вибрационного насоса будет значительно лучше по качеству. Минусов, в сравнении с вибрационным, у такого типа компрессора более чем достаточно. Как минимум, говоря о КПД, можно сказать, что для стабильной, качественной и быстрой работы такой компрессор должен иметь большой объем цилиндра для нагнетания воздуха. Как следствие, большой объем будет требовать большего размера и больше места в багажнике. Не будет же владелец, допустим, Таврии отдавать половину багажника под один лишь насос? Конечно же, не будет. Также можно отметить, что тест, который проходят все созданные насосы, говорит о том, что такому насосу требуется очень большой отрезок времени для отдыха, так как двигатель очень быстро перегревается. Из-за того, что корпус должен быть герметичен в системе отсутствует вентиляция и накопленная сов временем пыль также может плохо повлиять на работу насоса.

Мембранный автомобильный компрессор

Мембранные

Мембранный насос устроен совсем по-другому. Здесь присутствуют мембраны, которые плотно накачиваются воздухом, и почти полностью отсутствуют как таковые все трущиеся детали, трутся здесь всего-то два подшипника. Мембранное полотно осуществляет, за счет вибрации, осуществляет возвратно-поступательные движения и тем самым накачивает воздух. С технической стороны мембранный компрессор гораздо более пригоден к ремонту, так как износившуюся мембрану всегда можно заменить. Как говорит тест таких компрессоров, давление их обычно доходит до 4 атмосфер, но для обычных, не дорогих моделей, оно обычно варьируется в пределах 2-2,5 атмосферы. Из минусов можно выделить упомянутое небольшое давление и то, что компрессор плохо работает в холодное время года, так как нагретая мембрана создает трудности для работы.

Мини-обзор компрессора

Как вариант отличного компактного насоса для небольшого седана мы можем предложить вам модель от фирмы Мустанг. Эти отличные насосы представляют собой эталон надежности и производительности, тест насоса говорит о его отличном качестве. Знакомство с этим насосом начинается с внешней обертки – маленького и аккуратного пластикового чемоданчика, который займет в багажнике крайне мало места. Как плюс можно отметить интересный способ питания электродвигателя. Для того чтобы включить насос нужно будет подключить его напрямую к аккумулятору с помощью специальных зажимов. Хотя такой способ и будет требовать определенного времени на подключение, зато бортовая электрическая сеть автомобиля не будет находиться под такой сверх нагрузкой. Почему сверх? Потому как показал тест, насос требует для работы 14,5 ампер, что очень плохо повлияет на автомобиль, если бы пришлось включать насос в прикуриватель. Подключать также просто, полярность соблюдать не нужно, так что просто подключить зажимы к клеммам в свободном порядке можно будет за пару минут. Максимальное давление равняется 2,5 атмосферам, чего будет вполне достаточно для легкового автомобиля, однако будет мало чего-то большего. Зато производительность очень впечатляет. Наш тест показал, что накачать 14-ти дюймовое колесо он смог всего за две минуты. Причудливая форма насоса в виде буквы Г на первый взгляд может вызвать неприязнь, но именно благодаря ей удалось добиться такого маленького размера. Держать в руке насос все время вы не будете, а какой формы класть его на землю все равно. С уверенностью можем сказать, что компрессор от Мустанг будет отличным выбором и прослужит не один десяток лет.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

Как выбрать автомобильный компрессор

Надоело стоять и качать ручным насосом свои колеса? Болят ноги от прокачки шин ножным насосом? Есть выход – автомобильный компрессор для подкачки шин.

С каждым годом автомобильные аксессуары, которые необходимы в дороге, становятся все лучше, удобнее, технологически более модифицированными. Это, в свою очередь, упрощает использование техники. Не прошло стороной и усовершенствование насосов.

Автокомпрессор для подкачки шин практически никак нельзя сравнить с ручными или ножными насосами. Морально устаревшие модели почти ушли в историю из багажников машин, но все их хорошо знают и помнят. В наше время много автолюбителей используют автомобильный компрессор. Он маленький, компактный, быстро качает и питается от сети авто, то есть от прикуривателя.

Компрессор для подкачки шин в наше время является необходимой вещью, особенно в период замены резины или в период смены погоды, когда то и дело необходимо подкачивать колеса из-за атмосферных перепадов, а соответственно, и перепадов давления в колесах. Но и в непредвиденных ситуациях этого помощника нужно всегда иметь под рукой в своем автомобиле, так как на дороге бывают разные ситуации, и никто не застрахован от спущенного колеса.

Как же верно выбрать компрессор в свою машину? На что следует обратить внимание перед покупкой?

В наше время выбрать компрессор для своего любимого авто не составит особого труда. Специальные магазины смогут предложить огромнейший выбор этих маленьких машин с разными конфигурациями. Необходимо только понимать, подойдет ли тот или иной прибор по техническим характеристикам для авто, а именно к радиусу, давлению в шинах и весу машины.

Автомобильные компрессоры разделяются на два типа:

  1. мембранные приборы;
  2. поршневые приборы

Устройство автокомпрессоров практически одинаково. Они включают рабочий цилиндр, электродвигатель и манометр для проверки давления.

Мембранный компрессор

Такие виды компрессоров почти не используют из-за их малой надежности, да и накачивают колеса они медленно. Недостатком этого вида агрегатов является затвердевание мембраны при низкой температуре, что тянет за собой дальнейшее ее разрушение. Им лучше накачивать велосипедные и мотоциклетные шины. Но у него есть и плюс: низкая стоимость.

Поршневой компрессор

В разы лучше иметь поршневой компрессор. Конструкция проста, состоит из электромотора и цилиндра с поршнем. Данный тип насоса самый надежный, работает в любую погоду и быстро качает шины.

Главные параметры, которые следует учитывать при выборе автомобильного компрессора

Нужно учитывать личные ваши потребности и характеристики автомобиля.

Конечно, нужно чтобы у компрессора было максимальное давление. К примеру, если для легковых авто хватает 2,5 атм., что дают почти все модели компрессоров, то для внедорожников, «бусиков» и грузовиков данный показатель должен быть значительно выше, да и подключаются они не от прикуривателя, а напрямую от аккумуляторных клемм. Почему более мощный компрессор необходимо подключать напрямую? Потому что это хоть и неудобно, зато безопасно. Штатная проводка авто может не выдержать такой нагрузки!

Производительность автокомпрессора. Зачастую производительность измеряется в л/мин при давлении в 2 атмосферы. Чем выше значение, тем скорее будет качать компрессор. Но есть один минус: выше показатель – выше и цена прибора, соответственно, нужно становиться на «золотой середине». И качество будет достойное, и скорость накачивания отличная, и деньги в кармане сохранятся.

Также при покупке устройства нужно учитывать точность показаний манометра. Он устанавливается в 90% компрессоров, и шкалы со значениями должны быть читабельны. Показатели, как правило, указываются в барах, как большинство людей привыкло (АТМ) и зарубежных измерениях (PSI).

Естественно, при выборе компрессора, как и другой техники, важную роль играет торговая марка. По мнению автолюбителей, одной из лучших марок считается «БЕРКУТ».

Дополнительные параметры, которые идут в нагрузку к основным функциям, и отвечают за «удобство», что тоже порой очень важно учитывать:

графление сетки манометра, её шаг. Нужно выбирать манометры с теми величинами давления, которые нужны вашему авто. Значения деления манометра должны равняться 1 атм. Между прочим, после приобретения устройства, хоть оно и новое, следует его проверить;

способ подключения либо через штатный прикуриватель в автомобиле, либо напрямую от аккумулятора. Один вариант удобнее, другой – надёжнее. На заметку: мощные автокомпрессоры требуется подключать исключительно через клеммы, чтобы не повредить автомобильную проводку;

метраж шнура необходим такой, чтобы можно было без проблем достать до всех своих колес;

дополнительные удобства: самые популярные – встроенные фонарики, которые могут быть с режимом мерцания. Также в комплект могут входить разные адаптеры для надувания чего угодно, или компрессор может трансформироваться в пылесос. Из экзотических характеристик – настройка на заданное давление, при котором не нужно смотреть на значения манометра.

Итоговые советы для выбора компрессора:

Качество = цена. Априори хороший, добротный компрессор не может стоить мало, а дешевая копия может быстро сломаться.

Металл лучше пластмассы. Необходимо выбирать компрессор с деталями из металла.

Длина шланга и кабеля требуется такая, чтобы можно было накачать любое колесо автомобиля.

Мощность необходима нормальная. Зачем переплачивать деньги за аппарат, которым качают колеса грузовиков, а вы являетесь владельцем маленького городского авто.

Когда определились с выбором, не лишним будет проверить пару устройств, почитав тесты и отзывы. Ну и прочтите инструкцию после покупки нового автокомпрессора.

И напоследок: не реже одного раза в месяц нужно проверять давление в колесах. Только на непрогретых шинах можно узнать точное значение, так как в разогретых давление поднимается примерно на 10%.

Источник

Сохранить

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

domohozajki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о