Лампочка ближнего света – H7 лампа ближнего света — выбираем лучшую

Содержание

Маркировка лампочек ближнего света, виды и выбор

Даже в дневное время водители могут сталкиваться с ситуацией плохой видимости, и не всегда могут быстро замечать встречно движущийся автомобиль. Одним из главных условий безопасности для вождения в ночное, а иногда и в дневное время суток, является правильно подобранный ближний свет, для обеспечения освещения дорожного полотна и обочин. В данной статье мы поможем разобраться с тем, как правильно выбрать лампочки ближнего света.

Отличия маркировки лампочек

В наше время на витринах магазинов предоставлен огромный выбор лампочек. У многих автолюбителей при покупке разбегаются глаза, и сделать правильный выбор помогут знания их маркировок. Правильно подобранные лампочки не только облегчат поездки в темноте, но и не навредят водителям встречной полосы.

Несмотря на то что в разных странах расшифровка маркировок может отличаться, да и некоторые производители хотят получить уникальные обозначения, существует определенный стандарт.

Первый тип маркировок – по назначению и их типу:

  1. h2 – универсальный тип лампочек, которые подойдут для любой оптики. По своему строению являются однонитевыми;
  2. h3 – лампочки с данной маркировкой предназначены для главного света, то есть дальнего или ближнего;
  3. h4 – лампочки данной маркировки являются вспомогательным освещением или для противотуманной оптики;
  4. h5 – также предназначены для главного освещения и по своему строению являются двухнитевыми. Кроме того, могут использоваться и в качестве противотуманного освещения;
  5. H7 предназначены для четырёхфарной системы. Может быть в виде маркировки НВ3 – дальний свет и НВ4 – ближний. Пользуются большим спросом для автомобилей американской и японской сборки. Данная марка является наиболее популярной и востребованной в странах Европы.

Отечественный производитель маркирует по модели и номеру разработки: А (стандартная), АС (софитная), АМН (миниатюрная), АКГ (галогенная или кварцевая).

Так же при выборе необходимо знать количество контактов в цоколе: s – 1, d – 2, t – 3, q – 4, p – 5.

После всех буквенных обозначений вы можете увидеть цифровые значения, которые будут обозначать мощность лампочек в ваттах (к примеру, 12W). Может быть обозначены две величины мощности, такое бывает, в случае если лампочка двухнитевая, и для каждой из нитей обозначена своя мощность. Некоторые производители указывают кроме мощности еще и напряжение и поэтому можно наблюдать несколько цифровых значений (12V21W – для однонитевой, 12V21/4W – для двухнитевой).

На упаковке принято указывать цветовой спектр освещения ламп. Лампочки с белым спектром освещения принято называть голубыми (blue). Часто используют так званые «невидимки» и обозначаются на упаковке словом «silver».

Усовершенствованные по сроку эксплуатации лампочки принято обозначать «LongLife», но у некоторых производителей вы можете столкнуться с обозначением HD LL или просто L.

Виды и характеристики ламп H7

Лампочки с данной маркировкой завоевали сердца автолюбителей не только в странах Европы, но и во всем мире. Существует несколько видов лампочек с цоколем H7:

  • Галогенные – они являются самыми дешевыми представителями данной маркировки. Главным минусом является то, что они быстро перегреваются, вследствие чего снижается их износостойкость.
  • Ксеноновые – главным отличительным достоинством является повышенная светоотдача. Но, они также имеют свои недостатки. Первый из них – высокая цена. Это связанно с тем, что для полноценной ее работы необходимы еще дополнительные устройства. Для работы лампу необходимо присоединять к специальному блоку розжига, также необходима специализированная оптика. Вследствие повышенного потребления энергии при работе данного типа лампочек, повышается нагрузка на генератор и в результате этого может значительно возрастать расход топлива.
  • Светодиодные, многим автолюбителям известно главное достоинство данного типа – экономичность расхода питания. Но есть и весомый недостаток – сложность в установке и регулировке данного типа лампочек. Правильно установить и отрегулировать может только опытный автолюбитель, который уже неоднократно приобретал такой вид лампочек, если же вы новичок в этом деле – вам помогут справиться с этим на СТО.

Варианты ксенона

В современном мире автоиндустрии существует несколько видов ксеноновых ламп:

  1. Монолампа или просто ксенон, при данном виде каждая колба взаимодействует с отдельным модулем, настроенным под газоразрядную лампу. В данном варианте для включения ближнего или дальнего света используются отдельные лампы.
  2. Биксенон или лампы два в одном – ближний и дальний свет расположен в одной колбе, и меняются они между собой с помощью перемещения специализированной шторки. Но устанавливать их рекомендуется лишь в фары, которые содержат специальный светоотражатель. Биксеноновые лампы – представлены в виде однолампового модуля. В данном случае шторка переключается управлением электромагнита. Такой вид ламп завоевал сердца многих автолюбителей, и применяются чаще всего. В большей степени это связано с тем, что пучок света имеет четкую светотеневую границу, и не слепят водителей, движущихся по встречной полосе.

Если у вас установлены галогеновые фары, вы также можете установить в них биксенон при помощи специализированных дополнительных комплектов для установки.

Для установки биксенона необходимо соблюдать определенные условия: фары обязательно должны быть оборудованы специальным омывателем, и автоматическим управлением угла наклона фар.

Разнообразие производителей

Несмотря на огромное разнообразие производителей лампочек ближнего света, некоторые из них завоевали особое доверие потребителей. Мы представим топ самых популярных производителей, у которых цена, несомненно, будет соответствовать качеству, также приведем примеры бюджетных вариантов.

  • Hella – немецкий производитель галогеновых ламп, занимающий лидирующие позиции в мире автоиндустрии. Данная фирма позиционирует себя как бюджетный вариант, но при этом во время проверок демонстрирует высокие показатели качества.
  • Osram – немецкая фирма. Лампы данного производителя показывают высокие результаты тестирований, наивысший коэффициент яркости на протяжении многих лет. Именно поэтому она завоевала доверие многих автолюбителей. Несмотря на то что дальность луча может достигать десяти метров, и как, может показаться, будет слепить водителей встречной полосы, они соответствуют норме и абсолютно безвредны.
  • Koito – представитель японской фирмы. Позиционируют себя как бюджетный вариант ламп. Дальность луча незначительно ниже, чем у выше указанных. В целом, несмотря на то что, они соответствуют все нормам, возможны неудобства и ослепляющее воздействие для водителей встречной полосы.
  • Bosch – немецкая фирма, которая появилась одной из первых в автомире, но при этом до сих пор остается одной из самых востребованных. Благодаря индивидуальной технологии конусоподобного направления пучков, достигается максимальное освещение дорожного полотна, без вреда для других участников движения.
  • Philips производится в Нидерландах и является бюджетным представителем. Несмотря на то, что световые показатели у них невелики, данные лампочки пользуются большим спросом. Главный плюс – высокие эксплуатационные показатели при правильном уходе за лампой.
  • Valeo – французская фирма, позиционирующая себя как самый бюджетный вариант ламп ближнего света. В эксплуатации показывает хорошие результаты и в целом высокие показатели износостойкости.

На просторах интернета вы наглядно можете увидеть различия в качестве каждого из производителей:

Требования при выборе

Первым делом обращайте внимание на упаковку и сертификацию самого продукта. Исходя из ваших личных предпочтений, обращайте внимание на уровень яркости и длинны луча. Лампочки должны быть:

  • устойчивы к перегреванию при длительной работе;
  • экономичными в плане энергопотребления;
  • устойчивы к излишним механическим воздействиям.

Покупайте лампочки лишь проверенных производителей и не пытайтесь на этом сэкономить.

Подобная тяга к экономии может привести к быстрому выходу лампочек из строя, а соответственно увеличить частоту их замены, что повлечет за собой лишние растраты.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Обзор ламп ближнего света, инструкция по включению ближнего света

На сегодняшний день оптика освещения транспортного средства является естественным и необходимым атрибутом. Без таких приборов невозможно безопасное движение в ночное время суток. Лампа ближнего света — это обязательный элемент любого авто. Подробнее о характеристиках и типах этих устройств вы узнаете ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика ламп ближнего света

Какие существуют лампы, отвечающие за ближний свет фар, какие они должны быть, как правильно подключить своими руками, чтобы они включались плавно при заведенном двигателе? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, ознакомьтесь с материалом ниже. Для начала рассмотрим типы ламп, отвечающих за ближний свет.

Типы

Виды лампочек освещения авто

Модуль ближнего света в автомобиле является основным освещением транспортного средства. Эти лампы должны обеспечивать хорошую видимость дорожного покрытия в темное время суток, расстояние при этом должно составлять не менее 40 метров. Более того, ближний свет должен работать таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных авто. Что касается уровня освещенности дорожного полотна, то он зависит от нескольких аспектов — это непосредственно характеристики фар, а также регулировка ламп оптики. На сегодняшний день классификация ламп, обеспечивающих плавное автоматическое включение оптики при запуске двигателя, довольно обширна.

Если это ближний свет фонарей, то в такой оптике может использовать несколько типов лампочек:

  • Н4. Такой тип наиболее распространен для двухфарных систем оптики. Данные лампочки совмещают в себе несколько нитей накаливания — это дальний и ближний свет;
  • Н7 — лампочки с одной нитью. Такие устройства устанавливаются в оптику с раздельными отражателями;
  • Н1 — один из наиболее редких типов.

Помимо этого, лампочки, которые должны обеспечивать автоматическое плавное включение при запуске двигателя, делятся на несколько классов по своему принципу функционирования. Об этом мы расскажем далее.

Светодиодные элементы для ближнего освещения

Классы

Итак, такой свет фар может относится к одному из классов, какие они бывают:

  1. Галогенный ближний свет. Такие типы ламп изготавливаются на протяжении более чем пятидесяти последних лет, они являются классическими. Внутри схемы такого устройства под воздействием давления работают йод и бром, непосредственно связанные с нитями накаливания. Если сравнивать с традиционными лампами накаливания, галогенные устройства имеют более компактные габариты, работают значительно дольше, а также характеризуются более высокой светоотдачей. Соответственно, прошло не так много времени, чтобы потребитель понял, что галогенки лучше и чтобы эти лампочки смогли вытеснить своих предшественников. Стоимость таких устройств не особо высокая.
    Вариантов галогенных ламп сегодня достаточно много, какие из них лучше — решать каждому. В продаже можно встретить оптические элементы с увеличенной яркостью, а также всепогодные устройства. Кроме того, лампы могут иметь более высокий ресурс эксплуатации либо заточены с цветовой температурой под ксенон. Чтобы понять, какие приборы лучше, нужно учитывать один фактор — чем больше яркость устройства, тем меньшим будет ресурс его эксплуатации.
  2. Ксенон. Такой ближний свет относится к типу газоразрядных элементов. Функцию источника света в данном случае выполняет электрическая дуга, установленная между электродами. Электроды находятся в специальной колбе с газами, куда добавлен ксенон. Ксенон начал выпускаться в начале 90-х годов прошлого века, на сегодняшний день модуль ближнего света с ксеноном является один из самых эффективных и популярных среди водителей. Установка ксенона позволяет обеспечить плавное, а при правильном подключении схемы — автоматическое и включение оптики при запуске двигателя.
    Ресурс эксплуатации ксенона, по сравнению с галогенными лампами, выше в три раза, при этом по факту он выходит из строя значительно реже. Поскольку модуль ближнего света с ксеноном характеризуется более высокой светоотдачей, а также цветовой температурой, освещение дорожного полотна с такой оптикой будет более качественным. Кроме того, ксенон менее негативно воздействует на зрение автомобилиста, большинство автолюбителей выбирают ксенон для того, чтобы выделиться на дороге. Согласно отзывам, свет ксенона является наиболее комфортным для участников дорожного движения. Но нужно учитывать, что здесь речь идет исключительно о качественном ксеноне, какой стоит недешево. Если покупать дешевые китайские подделки, этим можно только слепить автомобилистов, какой бы мощный ксенон не был.
  3. Диоды. Светодиодные устройства на сегодняшний день не особо распространены среди наших автомобилистов. По факту диоды обычно используются для установки в оптику ходовых фонарей, включающихся плавно автоматически при запуске двигателя, либо сигнальных огней. Такие приборы постепенно завоевывают свой сегмент рынка благодаря преимуществам. Речь идет о небольшом потреблении энергии, узкого спектра освещения без ультрафиолетовых лучшей, а также возможности производства практически с любым цветом. Ресурс эксплуатации у светодиодов более высокий, если сравнивать с другими типами. Помимо этого, диоды являются твердотельными источниками освещения, которые сами по себе не восприимчивы к вибрациям, а это достаточно значимое преимущество. Диодные элементы в большинстве используются в качестве дополнительных ходовых фонарей, а не основного штатного устройства.
  4. Оптика ближнего света — дневная альтернатива. ПДД РФ и европейских стран сегодня обязывают автомобилистов ездить только с включенной оптикой, то есть модуль ближнего света должен быть активирован даже днем. Это необходимо для того, что повысить безопасность дорожного движения, но срок эксплуатации таких устройств снижается более быстро. Чтобы решить эту проблему, производители выпускают элементы, характеризующиеся более высоким ресурсом службы. Но на практике этот параметр получается увеличить благодаря снижению яркости, соответственно, в ночное время суток модуль ближнего света будет работать менее мощно (как работает плавное включение оптики — смотрите на видео, автор Baton Batonov).

Обозначение

Рассмотрим основные обозначения, которые полезно будет знать при установке схемы:

  • Т — элемент с миниатюрным цоколем;
  • R — высота цоколя составляет 1.5 см, диаметр самой колбы — 1.9 см;
  • Р — цоколь аналогичный, а диаметр колбы увеличен до 2.65 см;
  • W — если значок стоит после числа, то это мощность устройства, если же значок расположен вначале, то это говорит о наличии стеклянного цоколя;
  • Н — такой значок обозначает галогенное устройство;
  • Y — значок обозначения устройства с оранжевой колбой.
  • Р — если этот значок нанесен на цоколь, то он означает, что этот элемент фланцевого типа;
  • ВА — такие значки обозначают цоколь, характеризующийся наличием симметричных штифтов;
  • ВАY — в этом случае цоколь обладает смещенным штифтом;
  • BAZ — это обозначение значков характерно для устройств, в которых цоколь смещен по длине и высоте;
  • SV — перед вам софитная лампочка;
  • У — значок устройства, в котором цоколь резьбовой.

Обозначение символов на лампочке

Замена лампы ближнего света

Как лучше заменить модуль ближнего света своими руками?

В этом случае многое зависит от конструкции и схемы оптики, поэтому сам процесс мы описывать не будем, а дадим несколько рекомендаций:

  1. Всегда лучше осуществлять установку элементов парами, так как интенсивность света будет изменяться на каждой лампочке. В  частности, это актуально для ксеноновых устройств.
  2. Лучше никогда не трогать прибор голыми руками — если на нем останутся следы жира, это может стать причиной его поломки (при нагреве до максимальной температуры). Если нужно прикоснуться, то лучше потом протереть устройство спиртом и просушить.
  3. Всегда лучше приобретать приборы в оптику от проверенных и известных производителей. На практике незначительная экономия себя вовсе не оправдывает.
  4. В том случае, если вы хотите сэкономить, то лучше выбрать элементы оптики со стандартными свойствами, чтобы обеспечить и нормальную яркость, и ресурс эксплуатации.
  5. Мощность компонентов всегда должна быть стандартной. Если этот показатель будет повышенным, это может стать причиной перегрузки бортовой сети и последующими проблемами.
  6. Правильно осуществляйте регулировку, мы об этом это уже писали.

Видео «Эксперимент с включением ближнего света»

Видят ли пешеходы автомобиль, если на нем включен ближний свет фар в дневное время суток — узнайте из видео (автор видео — zanettii1).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

Лампа ближнего света: Виды и характеристики

Приборы авто освещения на сегодняшний день воспринимаются как необходимая и естественная деталь автомобиля. Благодаря освещению фарами, можно без проблем передвигаться на любые расстояния даже в ночное время. При этом деление освещения на ближний и дальний свет воспринимается как факт, но, так было не всегда. На «предках» современных автомобилей ставили световые приборы, часто ослепляющие водителей ехавших навстречу, а регулировка света на ходу была очень не комфортной и затруднительной.

Как появились лампы ближнего света?

Электрические системы автомобильного освещения были разработаны в 1912 году, после производства вольфрамовой нити накаливания.

Дележа на ближний и дальний свет не было предусмотрено, а проблема ослепления встречных водителей решалась по-иному.

 

 

В целом, применяли два конструктивных способа: наклоняемые фары или оптика с регулировкой яркости ламп.

Угол освещения в наклоняемых фарах менялся самим водителем при помощи специального рычага с тросовым или гидравлическим приводом: при встречной машине, водитель просто наклонял фары вниз.

В регулируемой оптике использовали реостат, при помощи которого при встречной машине водитель понижал интенсивность света.

Безусловно, оба решения были очень неудобны, потому что отвлекали шофера от дороги и не позволяли после переключения, вернуть световые приборы в точности, в прежнюю позицию.

Раздельная лампа ближний дальний свет фар стала устанавливаться около 1920 года, а в 1925 году были изобретены двухнитевые лампочки, в которых дальний и ближний свет был предусмотрен в одном приборе.

С тех самых пор такие термины, как лампы ближнего и дальнего света, прочно обосновались в обиходе автолюбителей.

 

Виды нынешних ламп ближнего света

На сегодняшний день, фары ближнего света стоит обозначить главным автомобильным освещением, так как использование дальнего света ограничено.

Лампы ближнего света должны давать достаточную видимость дороги на расстоянии приблизительно 50 метров, при этом, не ослепляя шоферов встречных машин.

Уровень освещенности дорожной полосы также зависит от некоторых особенностей – характеристик ламп и оптики, а также их грамотной настройки.

Сегодняшняя классификация световых источников довольно велика, и в оптике ближнего света применяется несколько моделей автомобильных ламп.

В двухфарных режимах авто освещения наиболее распространенными являются лампы h5, которые совмещают 2 нити накаливания – ближнего и дальнего света.

В устройствах с раздельными видами в оптику ближнего света, как правило, устанавливают однонитевые лампы H7, реже – лампы h2.

Различаются современные автолампы и по характеру работы, и по технологии производства. Существует три больших категории ламп для автомобильного освещения: светодиодные, ксеноновые и галогенные.

Так какие лампы ближнего света лучше всего?

На современных автомобилях устанавливаются автолампы любого из вышеперечисленных видов, но самыми распространенными являются галогенные.

Давайте рассмотрим несколько вариантов:

Светодиодные лампы ближнего света

На сегодняшний день большинство специалистов уверенны, что за светодиодами, будущее всей светотехники.

Но пока что светодиодные автолампы для оптики ближнего света считаются сравнительно небольшим и довольно дорогим рыночным сегментом.

Обычно, светодиоды используют для изготовления лампочек для дневных ходовых огней и автомобильных сигнальных ламп.

Перспективность светодиодных ламп дневного света вызвана их многочисленными преимуществами.

К которым можно отнести:

  • возможность приобретения моделей с любой цветовой температурой;
  • узкая область излучения без присутствия УФ-лучей;
  • минимальное потребление энергии;
  • существенно больший период эксплуатации, по сравнению с другими известными световыми источниками.

Кроме этого, светодиоды – это твердотельные световые источники, невосприимчивые к вибрации, что очень ценно в автопромышленности.

Светодиодные лампы дневного света получили сейчас большее распространение не как альтернатива штатных лампочек головной оптики, а как вспомогательные ходовые огни на автомобиле.

Светодиодные лампы дневного света, как правило, устанавливают как линейки светодиодов в решетку радиатора или под противотуманную систему.

Ксеноновые лампы ближнего света

Лампы ксеноновые (металлогалогенные) относят к классу газоразрядных световых источников. В качестве света здесь представлена электрическая дуга между двух электродов, которые находятся в колбе с нейтральными газами с ксеноном.

Изготовление ксеноновых лампочек началось в 1991 году и сегодня они являются самыми эффективными приборами автосвета. «Ксенон» имеет строк службы в 3 раза больше, в сравнении с галогенными лампочками, и минимальным количеством отказов, так как в нем нет нити накаливания, чувствительной к вибрации.

Благодаря увеличенной светоотдаче и высокой температуре цвета (дневной свет), ксеноновые лампочки обеспечивают самое качественное освещения дороги, понижают нагрузку на зрение, и выделяют ваш автомобиль из общего потока машин.

Голубо-белый свет «ксенона» считается комфортным и приятным большинству автомобилистов, но ксеноновые лампы стоят дорого и требуют монтажа особенного блока розжига.

Галогенные лампочки ближнего света

Автолампы галогенные, которые изготавливают с 1962 года, можно считать — классикой. По сути — это модернизированные лампы накаливания, в которых рабочая температура нити накаливания увеличена до 3000˚C.

В сравнении с традиционными лампами накаливания, «галогенка» обладает более компактными размерами, увеличенным временем службы и почти в полтора раза увеличенной светоотдачей, поэтому она почти вытеснила с рынка своих предков.

При этом галогенные модели имеют относительно небольшую стоимость и дают возможность выбирать максимально комфортное освещение, благодаря большому ассортименту разных вариантов.

Модельный ряд автомобильных ламп ближнего света от известных изготовителей, как правило, включает в себя, кроме стандартных «галогенок», лампы с улучшенными свойствами.

Это так называемые лампочки с повышенной яркостью, улучшенного зрительного удобства (с цветовой температурой «под ксенон»), автолампы с увеличенным периодом эксплуатации и всепогодные лампы.

Выбирая галогенные лампочки для оптики ближнего света, нужно учитывать и закономерность – чем больше яркость, тем прибор прослужит меньше.

Лампы ближнего света: «дневной выбор»

Согласно принципам, которые действуют сейчас на российской территории и европейских странах, водители должны ездить с включенными фарами ближнего света даже днем.

Такая мера призывает увеличить безопасность движения на дорогах, но при этом резерв автоламп ближнего света вырабатывается намного быстрее.

Для решения данной проблемы, многое компании изготовители предлагают лампочки с повышенным сроком эксплуатации. Но зачастую долговечность приборов достигается путем снижением яркости, что очень неудобно в темное время суток.

Самым удачным решением, продлевающим период эксплуатации таких ламп, стало применение ходовых дневных огней (DRL). Уже сегодня их внедряют во многие автомашины, сходящие с конвейера.

А те автолюбители, у которых нет заводских DRL, могут их поставить самостоятельно. И как раз тут здесь стоит обратить свое внимание на светодиоды, долговечность и экономичность которых делает их просто идеальным решением для дневных ходовых огней.

Теперь выбор только за вами, какие лампы ближнего света лучше покупать и устанавливать в своем авто.

Замена лампы ближнего света

Трудность и особенность процесса замены лампы ближнего света самостоятельно, зависит, как правило, от конструктивных особенностей конкретной марки автомашины.

Потому мы можем дать лишь несколько общих рекомендаций:

  • всегда меняйте автолампы парами, так как с течением времени они могут менять интенсивность свечения и температуру цвета. «Старая» и «новая» автолампы, обычно, светят по-разному. Это особенно касается ксеноновых лампочек;
  • не трогайте лампочку голыми руками – компоненты жира на колбе могут вызвать выход прибора из строя, нагревающегося до высоких температур. При надобности, лампу нужно протереть спиртом и дать ей высохнуть;
  • лучше покупать лампы ближнего света от известных и проверенных компаний (Osram, Narva, Philips и пр.), чем экономить, выбирая малоизвестную азиатскую марку бренд. Как правило, такая экономия редко себя оправдывает;
  • если вы ищете бюджетный вариант – выбирайте лампочки со стандартными характеристиками, в которых часто подобрано оптимальная пропорция яркости и периода службы;
  • ставьте приборы только стандартной мощности. Монтаж ламп повышенной мощности может вызвать серьезную перегрузку электросистемы автомашины и даже к выходу ее из строя;
  • чтобы избежать возможных проблем на дороге, настройку автоламп после смены лучше доверить профессионалам.

Интересные записи:

на Ваш сайт.

comfort-light.ru

Как выбрать лампы ближнего света. Как поменять лампы ближнего света :: SYL.ru

Сегодня ни одно транспортное средство не обходится без минимального комплекта осветительных приборов. Такое правило служит гарантом безопасности как для водителей, так и для пешеходов. Фары и фонари, производящие направленный луч света, предоставляют возможность комфортно передвигаться на автотранспорте в темное время суток или при погоде, уменьшающей видимость. Такая возможность путешествовать без остановки позволяет преодолевать большие расстояния и днем, и ночью.

Два вида осветительных приборов

Современные осветительные приборы, как правило, делятся на два типа – ближнего и дальнего света. Правда, такое разделение не всегда существовало для транспорта. Самые первые образцы автомобилей и другой моторизированной техники оснащались довольно мощными фарами, которые практически всегда ослепляли водителей, едущих навстречу. Кроме этого недостатка стоит заметить, что хоть регулировка силы и направления светового потока была возможна, но проводилась очень туго, и на ходу практически нельзя было приспособить фару к постоянно меняющимся условиям.

История возникновения понятия «ближний свет»

Одни из первых автомобильных приборов освещения, работающих на электричестве, начали производиться еще в 1912 году. Толчком к такому появлению фар стало изобретение и широкое применение нити накаливания, которая делалась из вольфрама. Но в то время еще не дошло дело до усовершенствования осветительных приборов и разделения их на несколько типов. Несмотря на отсутствие в то время разделения освещения на дальнее и ближнее, существовали способы уменьшить негативное влияние света на встречных автомобилистов (именно тогда и начали использовать понятие «лампы ближнего света»). Одним из них было использование специальной оптики – стекла, которое могло менять силу светового потока и его направление.

Кроме того, существовали механизмы, позволяющие менять угол наклона всей конструкции фары, что позволяло избегать попадания света на других участников дорожного движения. Если использовался механизм наклона для фары, то в нем существовала система прямого управления, основанная на гидравлике. При помощи троса или рычага водитель изменял угол освещения, который производили лампы ближнего света. Если говорить о регулируемых фарах при помощи функциональной оптики, то там применялся специальный реостат с сопротивлением, который позволял регулировать подачу электричества на осветительные приборы, чем снижал интенсивность светового потока.

Но вскоре необходимость быстрого переключения между режимами освещения стала более явной и необходимой, что привело к появлению нового вида осветительных приборов для транспортных средств, которые могли предоставлять два режима светопередачи – на близкие расстояния с менее мощным светом и на дальние. Это были хорошие лампы ближнего света. Массово их устанавливать начали с начала 1920 годов. Через пять лет производители автомобилей переходят на двухнитевые лампы ближнего света, позволяющие в рамках одного прибора реализовать несколько режимов. Именно с этих годов стало активно использоваться обозначение «ближний и дальний свет».

Виды осветительных приборов ближнего света

Сегодня в современных автомобилях больше всего используются лампы ближнего света со световым потоком, направленным на ближнее освещение дороги. Связано это, как правило, с многочисленными ограничениями в использовании дальнего света, установленными властями. Сама суть такого рода фар заключается в надежном освещении на ближнем расстоянии (50–60 метров). При этом не создаются неудобства другим участникам дорожного движения, передвигающимся навстречу водителю.

Чтобы свет ближнего назначения был эффективен и полезен, при этом укладывался в нужные нормы, на протяжении всей истории автомобилестроения улучшались технологии и характеристики разных фар. В связи с этим появилось несколько основных факторов, влияющих на освещенность дорожного полотна – световые характеристики ламп, различные виды оптики и тонкая настройка, регулировка всех возможностей фары.

Распространенные варианты ламп ближней и дальней подачи света

На сегодняшний день было создано и распространено большое количество разных автоламп, использующихся для подачи ближнего света на поверхность дороги. Одними из самых мощных и эффективных аналогов в сбережении энергии считают светодиодные лампы ближнего света. Их выбор весьма обширен, оснащен разной оптикой и имеет свои особенности. Практически к каждому автомобилю можно найти по несколько аналогов. Если говорить о системах освещения, использующих минимум две фары под одним корпусом, то тут самым популярным вариантом является модель Н4, которая работает на двухнитевой системе накаливания, которая позволяет делать оперативные переключения с дальнего на ближний свет и при этом не создает сложностей в данной процедуре.

Если же говорить о системах, использующих на одну лампу по одной нити, в которой каждый тип фары имеет свою оптику, то в них основной моделью фар является вариация однонитевых ламп Н7. В некоторых случаях используют фары Н7, но не так часто как предыдущий аналог. Основным отличием во всех лампах для автомобильных фар является разный принцип работы, расширенные возможности, а также разнообразные технологии, используемые при изготовлении.

Как поменять лампы ближнего света: какие типы устройств можно выбрать при замене приборов освещения в автомобиле


В основном все лампы фарного освещения разделяются на три типа, отличающихся друг от друга разными технологиями. Это галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы ближнего света. И все-таки самыми распространенныим можно считать галогенные типы ламп для осветительных приборов ближнего действия. С них и следует начать выбор варианта на замену.

Фары ближнего света на галогенной основе

Этот тип осветительных устройств, по сути, является самым распространенным вариантом, так как используется еще с начала 1962 года. Их принцип действия не очень сильно отличается от классических ламп накаливания, так как работают они так же, за исключением более прочной нити, которую могут накалять до 3000 градусов.

Само строение фар отличается наличием специальных галогенных веществ – брома и йода, которые при взаимодействии с нитью из вольфрамового материала создают замкнутый цикл испарения вольфрама и его обратного возвращения на спираль устройства. Даже сегодня эта галогенная лампа ближнего света, цена которой в некоторых случаях намного ниже аналогов, служит отличным выбором для большинства автомобилистов.

www.syl.ru

Выбор ламп ближнего света h5: характеристики, преимущества и недостатки

От того, насколько исправны и грамотно настроены в автомобиле фонари ближнего и дальнего света, напрямую зависит безопасность передвижения в ночное время. Каждый водитель обязан следить за состоянием головной оптики – она не должна быть мутной или иметь трещины, регулировка должна быть выполнена в соответствии с существующими нормами и требованиями, все лампочки должны быть в рабочем состоянии.

Лампа с цоколем h5 – это одновременно лампа ближнего света и дальнего, в ней меняется интенсивность луча, что даёт возможность освещать дорогу прямо перед автомобилем или далеко впереди.

Выбор ламп для фар, в которых используется цоколь h5 – важная задача, от правильного решения которой зависит качество освещения дороги и, как следствие, ваша безопасность. Владельцы машин часто спорят между собой, какие лампы ближнего света h5 самые лучшие. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поговорим подробнее об их разновидностях.

Сравнение освещения дороги галогенными и ксеноновыми лампами в темное время суток

В автомобилях используют три вида лампочек с таким цоколем:

  • галогенные;
  • биксеноновые;
  • светодиодные.

У каждой категории есть свои достоинства и недостатки – ниже мы разберём их, и это позволит каждому водителю решить, какой тип ламп лучше для его автомобиля.

Галогенные источники освещения

Галогенки на сегодняшний день являются наиболее распространённым видом лампочек – по мнению большинства автомобилистов, они обеспечивают оптимальное соотношение цены и качества.

Устройство такой лампочки выглядит несложно – это колба из тугоплавкого стекла, наполненная галогенным газом, в котором размещена нить накаливания. На эту нить подаётся напряжение, вследствие чего поднимается температура, которая вызывает свечение.

Эти лампы разработаны для тех водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета

В лампах с цоколем h5 в одной колбе расположены две нити, одна из которых обеспечивает свойства ламп ближнего света, вторая – дальнего. Смена освещения осуществляется за счёт переключения между нитями. Такая совмещённая конструкция имеет один существенный недостаток – при перегорании одной спирали приходится менять всю лампочку.

Галогенки дают комфортный яркий свет и очень эффективно освещают дорогу, их стоимость невысока, что делает их доступными для широкого круга потребителей. Однако эти достоинства уравновешиваются двумя недостатками:

  • Наличие спиралей накаливания приводит к выходу из строя при сильных вибрациях.
  • Высокая температура сокращает рабочий ресурс изделия и плохо воспринимается пластиковой оптикой.

Такие лампы на сегодняшний день проигрывают по качеству биксенону и светодиодам, однако их низкая стоимость обуславливает широкую востребованность.

Биксенон

Биксеноновые лампы по своей конструкции и принципу действия отличаются от галогенок. Они состоят из стеклянной колбы, наполненной газом, и двух электродов, между которыми продуцируется электрическая дуга. В лампочках h5 есть металлический экран и магнит, который отвечает за переключение.

Большая светоотдача за счет более высокого (в ~2-3 раза) отношения мощности светового потока к мощности потребляемой энергии, что обеспечивает практически двукратное увеличение освещенности дороги в темное время

В позиции ближнего освещения луч отражается от экрана и попадает на верх отражателя. При включении дальнего освещения происходит переключение магнита, свет попадает в отверстие в экране и попадает как на верх отражателя, так и на низ.

Достоинством биксенона является отсутствие боязни вибраций – в нём нет нити накаливания. Кроме того, он не даёт такой высокой температуры, как галогенка, и его свет более комфортен для глаз.

К недостаткам таких ламп относится очень высокая стоимость, необходимость очень точной настройки оптики и работа от блока розжига, который также стоит очень дорого. Кроме того, самостоятельная замена таких лампочек не рекомендуется – для этого нужно обращаться в автосервис.

Светодиоды

Наиболее перспективная разновидность ламп – это светодиоды. Они не боятся вибраций, не дают высокой температуры, отлично выдерживают любые перегрузки, имеют огромный рабочий ресурс. Однако стоимость таких ламп довольно высока, и их использование разрешается только в специальной оптике. Это объясняется тем, что светодиоды не формируют световой луч – для этого нужны специальные линзы.

Однако, несмотря на высокую стоимость и необходимость в специальной оптике, светодиоды показывают самые лучшие результаты в сравнительных тестах. Знатоки утверждают, что именно за светодиодами будущее – увеличивающее количество автомобилей с освещением такого типа даёт основания верить подобным прогнозам.

Выбор лампочек

Когда вы определились с тем, какой тип лампочек устанавливать в головные фары автомобиля, позаботьтесь о том, чтобы сделать правильный выбор в момент покупки. Отдавайте предпочтение изделиям известных брендов, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке и пользуются доверием потребителей.

Попытка сэкономить и выбор в пользу неизвестных производителей с большой долей вероятности приведёт к тому, что они не оправдают ваших ожиданий и не обеспечат надлежащее качество освещения.

Тесты заслуживающих доверия экспертов говорят, что на сегодняшний день наиболее качественными являются лампочки Philips, Osram, KOITO и Maxlux. Результаты тестов подтверждаются отзывами автомобилистов, которые на практике убедились в достоинствах перечисленной продукции.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Лампы ближнего света

Не так давно компания Royal Philips Electronics явила миру две новые автомобильные лампы — X-tremeVision и Blue Vision Ultra. Первая, по заявлению производителя, дает на 100% больше света, а вторая не только имеет значительно большую мощность по сравнению с обычной лампой, но и создает полную иллюзию, что на автомобиль установлен ксенон. Проверим, так ли это на самом деле.

Двух моделей ламп нам показалось недостаточно, тем паче, что в производственной программе этой компании их не меньше десятка, на разный вкус и цвет. Однако тестировать все смысла не было, так как большинство уже достаточно давно присутствуют на рынке, а вот более или мене спорные образцы мы все же решили взять на тест. Ими стали EcoVizion +10% и NightGuide DoubleLife. Первый нас заинтересовал по причине своей якобы экологичности и большего срока службы в сравнении со стандартными лампами, что в разрезе новых ПДД очень актуально. Второй — уж больно нетрадиционным подходом к распределению светового пучка. А точнее, к его окраске.

Тест мы решили проводить в полевых условиях. В конце концов, сухие цифры замеров и расчетов не всегда дают полную картину того, как и куда будет светить лампа, если ее установить на автомобиль. А вот человеческий глаз — тот самый инструмент, ради которого все это и делают. Придумывают новые типы отражателей, увеличивают длину нити накаливания, изменяют окраску колб, экспериментируют с газом, их наполняющим. То есть пытаются достичь оптимального соотношения, при котором человек ночью будет видеть дорогу не хуже, чем днем. А значит, и сравнивать, и выбирать лучшую пару ламп будем глазами. Ради объективности эксперимента количество этих самых глаз доведем до трех пар. А возраст испытателей подберем таким образом, чтобы охватить наиболее широкую среднестатистическую группу водителей. То есть от 25 до 55 лет.

Теперь о месте испытания. Конечно, по уму этот самый тест нужно было бы делать на сухом и чистом асфальте, но где его взять зимой? Да и зима — это как раз тот самый период времени, когда фары автомобиля работают чуть ли не круглосуточно. Светает поздно, темнеет рано, так что практически всю зиму мы просто вынуждены цепляться взглядом за тот единственный светлый пучок, который даруют нам автомобильные фары. И порой от этого самого пучка света зависит не только наше спокойствие, но и чья-то жизнь. В связи с этим проводить сравнение ламп мы решили вдали от города, на лесной дороге. А в качестве автомобиля-лаборатории взяли Renault Logan. Почему именно его? Ну, во-первых, у Logan свет даже со штатными лампами неплох, а во-вторых… Так уж повелось, что на него в редакции принято примерять все новое — как на яркого представителя народного автомобиля.

Ночка выдалась что надо. Свинцовые тучи затянули небо, лишая луну возможности давать нам даже минимальную засветку. Сияние городского освещения сюда тоже не доходило. В общем, стоило выключить фары, как все вокруг погружалось во мрак. Для антуража не хватало только волчьего воя. Прежде чем приступить к исследованиям, мы разметили дорогу, поставив через каждые 10 метров вешки. Всего их было десять. В итоге получили представление о том, как далеко в десятках метров может распространяться свет. Одели одного из исследователей в куртку без отражателей (типичный пешеход), и работа закипела.

Первыми, естественно, были опробованы стандартные лампы, коими комплектуется автомобиль на заводе. Нельзя сказать, что они светят плохо: человека на обочине можно различить на расстоянии 40 метров. А вот для того чтобы распознать фигуру с расстояния 50 метров, уже приходится вглядываться. Далее засечь пешехода можно было, лишь переключившись на дальний свет. Не преминули мы проверить и то, как стоковые лампочки влияют на водителя встречной машины. Явных признаков ослепления не было. Во всяком случае, при переводе взгляда в сторону от источника света картинка появлялась практически мгновенно.

Следующими на очереди были EcoVision. Пресс-релиз гласил: «Уникальный дизайн нити накаливания EcoVision обеспечивает улучшенную производительность (уровень светового излучения выше на 10%) и удвоенный срок службы (50 000 км) при одновременном снижении энергопотребления на 20% по сравнению со стандартной лампой». Что ж, заманчиво: купил и не только лучше видеть стал, но еще и экономить начал как на горючке, так и на замене. Вынимаем штатные и ставим наш образец. По цвету лучей EcoVision не отличаются от стандартных ламп. Снег также приобрел слегка желтоватый оттенок, однако, в отличие от штатных ламп, световой пучок стал длиннее: прирост составил порядка 10 метров. То есть пешеход на обочине стал различим уже с расстояния в 40-45 метров, что само по себе уже неплохо. К тому же, по сравнению со штатными, свет этих ламп при взгляде со стороны был ярче, что с учетом требований новых ПДД очень даже хорошо. Днем автомобиль с такими лампами не только не потеряется среди массы других пользующихся ближним светом для обозначения автомобиля на проезжей части, но еще и немного выделится.

Вновь открываем капот и меняем лампы. На этот раз место в штатной оптике Logan занимают NightGuide DoubleLife. От этих переливающихся всеми цветами радуги колбочек мы ждем чуда. А как же иначе, ведь, цитируем первоисточник: «NightGuide втрое лучше обычных автомобильных ламп, она освещает дорогу тремя различными типами света по левой, правой и центральной частям дороги». И действительно, чудо. Освещенная перед автомобилем дорога стала разноцветной: правая часть — голубой, центральная — белой, а левая, что выхватывает встречку, приобрела желтый отлив. Да такой, словно ее специально выкрасили желтой краской. Но это все эмоции, а что практика? Как это ни странно, но пешеход на обочине вновь стал виден лишь с 40 метров, то есть как при штатных лампах. А вот центральная часть полотна как-то особенно выпятилась в восприятии. И на ней стали более заметны тени от дефектов дорожного покрытия. Левая часть дороги ушла на второй план, хотя и ее можно было контролировать вполне сносно. Зато встречный водитель отметил, что, по сравнению со штатными лампами, NightGuide вообще не слепит.

В третий раз ныряем под капот машины для смены ламп. Проходит пять минут, и наш бюджетник светит на дорогу ледяным белым светом. На этот раз в оптике заняли место BlueVision Ultra. Впрочем, яркий белый свет лишь незначительно раздвинул границы видимого. Пешеход вновь стал заметен на расстоянии 50 метров. Правда, нельзя не отдать должное тому, что фигура его стала намного ярче. Однако было и разочарование. Предупреждаем сразу тех, кто решит поставить эти лампы лишь из-за сходства их с ксеноном. Стопроцентного подобия не будет. Да, эти лампы светят почти белым светом, но синие засветки от тонированной колбы выдают их настоящую сущность. Да и слепят они встречных, как оказалось, больше всего. Понятно, что в пределах допустимых норм, иначе бы эти лампы не получили сертификат соответствия, но, по ощущениям, бьют по глазам они сильнее всех. Сказывается высокая цветовая температура — 4500 Кельвинов как-никак.

Последними в списке у нас были X-tremeVision. Лампы с самыми выдающимися на сегодня среди всей продукции компании Royal Philips Electronics характеристиками. По заверению производителя, 100-процентное увеличение мощности света в этих лампах достигнуто за счет улучшенного геометрического дизайна нити накаливания, нового состава газа (в колбах появился ксенон), адаптированного давления в колбе, а также за счет кварцевого стекла с новым оптическим покрытием. В общем, сгусток инноваций, не меньше. А что на самом деле? А на самом деле все чуть прозаичней. Вполне вероятно, умные приборы и заметили бы двойное увеличение мощности светового потока, но мы этого констатировать не могли. Да, пешая фигура на обочине стала видна дальше. Нашего коллегу в этот раз мы загнали на отметку 60 метров, и он был прекрасно различим. Однако, судя по заверениям производителя, если даже брать за образец 40-метровый результат штатных ламп, то мы должны были разглядеть пешехода на 80 метрах. Но этого не произошло. И тем не менее, по сравнению с тем, что было опробовано нами в этот раз, X-tremeVision показали самый лучший результат. Плюс к этому они светили ровным чисто белым светом. Не сильно, во всяком случае, не как BlueVision Ultra, они били и по глазам встречному. Да и оттенок горящих фар приобрел более благородный вид. В итоге они так и остались стоять на Logan с целью выявления их ресурса. То же было сделано и с другими лампами: все они заняли места в фарах автомобилей наших сотрудников. Которые из этих ламп проживут дольше, мы пока не знаем. Но узнать очень хочется…

Олег Калаушин

5 Колесо

autooboz.info

Неисправности фар ближнего и дальнего света, ремонт и замена своими руками

Как известно, оптика играет очень важную роль в обеспечении безопасности движения на автомобиле в ночное время суток. Поэтому, если в машине перестает работать освещение, водителю необходимо как можно быстрее обнаружить и устранить поломку. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена лампы ближнего и дальнего света и по каким причинам освещение может не работать.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему нет ближнего света?

Некорректная работа автомобильной оптики

По каким причинам перегорают лампы ближнего света? Как быть, если в автомобиле не работает ближний свет?

Причин может быть несколько:

  1. Если не включается и не горит ближний свет, это может быть связано с выходом из строя самой лампочки. В зависимости от конструкции оптики, ближнее освещение может не работать, при этом дальний свет может вполне нормально функционировать. Если используются галогенки, оснащенные двумя нитями накаливания, то причина может крыться в разрыве одной из этих нитей. Как правило, если не горит одна фара ближнего света, это связано именно с неработоспособностью лампы.
  2. Следующая причина, из-за которой водитель может подумать, что необходима замена лампы ближнего света — это выход из строя предохранителя. Оптика вполне может не включаться из-за того, что предохранитель мог сгореть. Чтобы выявить это, необходимо открыть блок предохранителей и найти выгоревший элемент. Сняв устройство и заменив его на новое, можно избавиться от проблемы.
    В том случае, если предохранители постоянно и часто перегорают, это может свидетельствовать о возможном пробое в электроцепи авто. В этом случае, вероятнее всего, потребуется обратиться за помощью к электрику, однако можно и своими силами прозвонить проводку.
    Следует отметить, что проблемы с проводкой могут быть выявлены в разных местах. Поэтому автовладельцу необходимо произвести диагностику всех колодок, которые подключены к предохранительному блоку. К примеру, колодка может быть плохо зафиксирована, иногда причиной, по которой ток не пропускается, может служить окисление контактов. Если проблема заключается в креплении, то гайки необходимо просто подтянуть, если в контактах — то их необходимо зачистить. Иногда случается такое, лампочка освещения не работает из-за окисления провода на самом переключателе. Особенно это актуально для транспортных средств отечественного производства.
  3. В некоторых случаях причины, по которым не может загореться ближний свет фар, связанные с инженерными решениями конструкторов. Бывает такое, что одна фара может не функционировать из-за того, что нарушена работа очистителей. К примеру, это актуально для Нив. В этом случае работа ближнего освещения обеспечивается благодаря электродвигателю, поскольку на нем завязывается вся система. Так что если моторчик выходит из строя, оптика вполне может не работать. В любом случае, если вы столкнулись с нестандартными причинами, лучше будет обратиться за помощью к профессиональному электрику.
  4. Бывает, пропадает масса на фаре и тогда нет света.

Тестер, предназначенный для прозвонки электроцепи

Какие лампы лучше использовать в фарах ближнего света?

Если вы думаете, что установив один раз качественную лампу ближнего света, вы сможете забыть о необходимости замены, то вы ошибаетесь. Время от времени вам в любом случае предстоит менять элементы оптики. Но чтобы снимать и менять лампу можно было наиболее реже, следует правильно выбрать элемент.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей лампочек:

  1. Накаливания — самый простой тип, представляет собой нить, заключенную в колбу. Когда элемент работает, осуществляется нагрев этой нити. При регулярной эксплуатации нить будет становиться тоньше и со временем перегорит.
  2. Галогенные — в этом случае нить окружена специальным галогенным газом, благодаря чему осуществляется поднятие температуры, что приводит к улучшению освещения. Ресурс эксплуатации галогенок намного больше, чем у описанных выше лампочек, он достигает около 1000 часов.
  3. Газоразрядные — в данном случае освещение создается в результате нагревания газа под высоким напряжением. В таких устройствах обычно применяется ксенон, характеризующийся большой световой эффективностью. Чтобы обеспечить питание и включение ксенона, необходимы дополнительные устройства, но в целом такая система значительно повышает стоимость оптики. Ресурс эксплуатации в данном случае может достигать 2 тысяч часов.
  4. Диодные лампочки в последнее время становятся все более популярными среди отечественных покупателей. Они могут проработать до 3 тысяч часов и более в зависимости от производителя и обычно имеют белый цвет освещения. Следует отметить, что светодиодные элементы обеспечивают лучшее освещение дороги, при этом потребляют на порядок меньше энергии.

Пять разновидностей лампочек Osram

Почему не работает дальний свет?

Если не горит ближний и дальний свет или только дальний, причины следующие:

  1. Замена лампы дальнего света может быть обусловлена перегоранием самого элемента, как и в вышеописанном случае, когда необходима замена лампы ближнего света.
  2. Выход из строя предохранителя либо реле. Вам необходимо найти блок реле и проверить работоспособность элемента.
  3. Проблема в работе подрулевого переключателя освещения.
  4. Если речь идет о старом авто, возможно, необходимо произвести диагностику массы. Сопротивление на массу должно быть не более 5 Ом.
  5. Как и в случае с ближним освещением, причина неисправности может крыться в окислении либо обрыве контактов. Если речь идет об обрыве, то выявить его позволит прозвонка электроцепи (автор видео — канал Я обожаю Интернет).

Инструкция по замене

Если не горят фары при включении оптики, а проблема связанна именно с лампочками, то вам необходимо будет заменить лампу ближнего или дальнего освещения.

Если вы не знаете, как снять и как заменить лампы ближнего света или дальнего, ниже представлена инструкция, которая поможет разобраться в этом вопросе:

  1. Перед тем, как поменять лампочку ближнего света, следует полностью отключить напряжение в электроцепи машины, это позволит избежать возможных коротких замыканий. Чтобы сделать это, откройте моторный отсек и отключите клеммы от аккумулятора.
  2. Затем подойдите к самой фаре и демонтируйте защиту, которая закрывает оптические элементы. В зависимости от конструкции транспортного средства, защита может быть разной. Она может фиксироваться на болтах, также лампочки могут быть защищены пластмассовой крышкой, которую необходимо просто выкрутить. В общем, для демонтажа защитного элемента необходимо ориентироваться по ситуации. Если у вас возникли вопросы, попробуйте найти на них ответы в сервисной книжке.
  3. После снятия защиты отсоедините колодку питания и выкрутите патрон, который фиксирует саму лампу. Осторожно демонтируйте ее и поставьте на ее место новую. Перед тем, как произвести монтаж, саму колбу желательно обработать медицинским спиртом, в противном случае она может сразу же перегореть. При установке за саму колбу не следует браться руками, поскольку след от пальца будет способствовать ухудшению освещения. Если нужно взяться именно за колбу, воспользуйтесь сухой салфеткой. Дальнейшая сборка конструкции производится в обратной последовательности.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно поменять лампочки на автомобиле»

Подробная пошаговая процедура замены оптических элементов на примере автомобиля Рено Логан приведена на видео ниже (автор ролика — YoungGodOfSpring).

labavto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *