Маркировка стекол автомобиля — виды и их расшифровка
Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.
Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.
Интерактивное изображение обозначения маркировки. Работает при наведении курсора мышки
Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.
Виды материалов
На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:
- тип стекла;
- товарный знак или название изготовителя;
- маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
- дата выпуска автостекла.
Поделим производителей на 3 группы:
- Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
- Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
- Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.
Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:
- Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.
Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
- высокая прочность против ударов;
- после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
- даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
- стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
- достаточно хорошо поглощает шум;
- снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.
- Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.Стандарты маркировок
Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:
- американский;
- европейский.
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.
43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация)
DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Замена стекол на авто
Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы.
Подробнее
Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины.
Подробнее
Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также — чего делать не стоит.
Подробнее
Маркировка на стеклах разных автомобилей
Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.
Маркировка стекла ВАЗ
В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.
Расшифровка маркировки стекла БОР:
- БОР — торговый знак стекольного завода.
- WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс).
- T — стекло закаленное.
- TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное).
- OVERTINTED — атермальное темно-зеленое стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами (тонированное).
- ASI M461 DOT 183 — соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1.
- E2 43R 001 207 — свидетельство соответствия всем требованиям и прохождения испытаний на безопасность во Франции по международному стандарту официального утверждения 43 Правилам ЕК ООН.
- …..8 — дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра — год изготовления). Если автомобиль выпущен в 2005 году, но на маркировке указана цифра «0», то логично, что год выпуска не может быть 1990-й или 2000 соответственно его выпустили в 2010 году. Если указана цифра «4», например на марке авто ВАЗ 2112, а его года выпуска с 1999-2008, то понятно, что эта машина 2004 года. Конечно бывают редкие случаи, когда какая-то марка авто выпускается уже больше чем 10 лет, например «Нива» от ВАЗ, поэтому в таком случае нужно обратить внимание на состояние автомобиля.
Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107
Маркировка стекла на японских и китайских авто
Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.
Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.
Расшифровка маркировки на стекле
Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:
Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
- Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
- Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
- I – упрочненное ветровое стекло;
- II – ветровое обычное многослойное стекло;
- III — ветровое обработанное многослойное стекло;
- IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
- V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
- VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
- Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
Расшифровка кода страны производителя стекла Код Страна Код Страна Код Страна E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия E9 Испания E21 Португалия E37 Турция E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество E11 Англия E23 Греция E43 Япония - M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
- Дата изготовления автомобильного стекла.
- Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
- AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
- AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
- AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
- Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
- Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
- Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
- 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.
Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:
Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность
Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло
Встроенный подогрев стекла
Надпись IR — атермальное стекло, «хамелеон», как правило он с фиолетовым отливом. У него между слоями дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлена пленка, которая содержит серебро, благодаря этому отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.
Обозначение атермального стекло с ультрафиолетовым фильтром
Атермальные стекла с фильтром ультрафиолетового излучения. Кроме вышеупомянутых функций автостекла, данное стекло достаточно эффективно защищает пассажиров и отделку в салоне от воздействия солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.
Стекло из солнцеотражающим покрытием
Также есть и немного другой значок — градусник со стрелкой без букв UU. Им обозначаются атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием. Такую маркировку наносят на стеклах имеющих улучшенный температурный комфорт.
Стекло с антибликовым покрытием
Среди атермальных стекол не редко еще можно встретить и другой значок — зеркальное отражение фигуры со стрелкой. Атермальные стекла с антибликовым покрытием. Стекло повышенной комфортности для водителя, с его помощью снижается отражение более чем на 40%.
Знак встроенная антенна
Стекло с водоотталкивающим эффектом
Водоотталкивающее стекло имеет в своей маркировке изображение капель. Покрытие, которое используется на этом стекле обеспечивает визуальный контроль водителю даже при дождевой погоде.
Противоугонная маркировка
Противоугонная маркировка автомобиля заключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. Тоесть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.
Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.
Основные плюсы противоугонной маркировки:
- Если автомобиль будет украден, то автоугонщику будет намного сложнее продать маркированный автомобиль, чем тот у которого она отсутствует и как результат вам намного проще его будет найти.
- По маркировке можно
- Множество страховых компаний делают скидку на маркировку при покупке КАСКО для того, чтобы обезопасить автомобиль.
Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.
В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Маркировка стекол автомобилей: расшифровка
Нанесенная белой либо черной краской маркировка стекол автомобилей, представляет собой цифро-буквенные значения с конкретной информацией. Узнаем, для чего нужна данная маркировка.
Если рассуждать на житейском уровне, то информация поможет при покупке автомобилей на вторичке. Можно определить, например, менялись ли стекла прежними владельцами, а также косвенно оценить вероятность того, побывала ли автомашина в серьезной аварии.
Например, если передние стекла менялись, то, как правило, вследствие износа или по причине попадания камней. А вот замена всех стекол одновременно, это уже свидетельство того, что автомобиль побывал в серьезной аварии.
О чем говорит маркировка
Маркировка автостекол автомобилей означает следующее:
В верхней части маркировки всегда помечается название фирмы-производителя. Например, Guardian или Бор.- Вторая строка – обозначение ламинированности стекла (Laminated). Примечательно, что цифрой 1 отмечено бывает упрочненное лобовое стекло, 2 – обычное ламинированное, 3 – специальное, 4 – пластиковое.
- Третья строка содержит информацию о сертификации (согласно департамента транспорта США — DOT), внутренний код и соответствие ГОСТу по значению светопропускания. Как правило, расшифровка пропускания света отмечается AS1 или AS.
- Четвертая строка – информация о соответствии ЕСБ – евростандарту по безопасности. Отмечается цифровым значением и латинской буквой R.
- Последняя строка – информация о прозрачности стекла. Другими словами, это светопропускаемость. Если отмечено, например, 75 процентов min, то это говорит о том, что стекло пропускает не менее 75 % света.
В боковой части маркировки указан бывает код страны латиницей «Е» и цифровым значением. Коды стран приведены ниже.
Таблица обозначений стран-производителей
О дате выпуска
Важнее уметь определять, а вернее расшифровывать, дату выпуска стекла. Как известно, единого обозначения года/месяца выпуска на стеклах не бывает, так как конкретный производитель ставит шифровку собственной задумки. Как правило, большая часть производителей отмечает месяцы точками, а годы – звездочками или цифрой.
Маркировка о конструктивных особенностях стекла
Помимо основной информации, на стекло наносятся также данные в виде пиктограмм или надписей. Они свидетельствуют о конструктивных особенностях автомобильных стекол:
- Если нанесена картинка в виде уха или помечена надпись «Акустик», то стекло с шумопоглощающими свойствами. Иными словами, отличается повышенным КПД по шумовому поглощению. Как правило, такими стеклами оснащаются дизельные модели автомашин.
- Если написано Солар – стекло с теплоотражающими свойствами. Такой вариант имеет металлическое напыление, которое невооруженным глазом не заметное. За счет такого слоя отражается и рассеивается порядка 40 процентов теплоэнергии.
- Атермальное или «хамелеон-стекло» отмечается надписью IR. Данное стекло нередко отдает фиолетовым отливом, ведь между слоями добавлены ПЛВ бутиральная и серебряная пленки. Благодаря этому отражается и рассеивается до 70 процентов теплоэнергии. Понятно, что на обычные версии авто такие стекла ставить не будут. Они удел топовых комплектаций, да и то лишь некоторых немецких и французских машин.
Стекла отечественного производства
Когда-то на всех автомобилях отечественного производства устанавливали стекла Бор, произведенные на крупнейшем российском стекольном заводе. Данная надпись для многих была эпитетом качествам и доступной цены, а также свидетельствовала об оригинальности продукции.
Со временем в городе Бор стали появляться мелкие полукустарные фабрики, которые тоже выпускали продукцию. Они даже не брезговали изготавливать стекла-подделки, якобы выпущенные большим заводом. Помимо этого, на российский рынок стало попадать множество продукции от сторонних фирм, в том числе отечественного и зарубежного производства.
В условиях такой жесткой конкуренции и провокаций со стороны мелких фирм бренд Бор более не считался единственным. Покупателям стало гораздо сложнее ориентироваться при выборе. Если раньше достаточно было посмотреть на надпись Бор, чтобы определить высокое качество продукции, то сегодня это не так.
В копилку плюсов компании Бор можно занести факт того, что здесь по-прежнему продолжают выпускать хорошее стекло. Только с 1997 года Бор официально входит в мировой концерн AGC. Последний же, как известно, занимает более трети мирового рынка автостекол. Каждый третий автомобиль в мире сходит с конвейера, оснащенный стеклами от AGC.
Производство автостекол
Современное производство автостекол – это довольно сложный и ответственный процесс. Стекло должно получиться таким прочным, чтобы выдерживать серьезные механические нагрузки. Одновременно с этим оно должно быть эстетически привлекательным, проходить специальную обработку и соблюдать нормы качества безопасности. Рассмотрим виды автостекол.
Различают две технологии изготовления стекол:
- Изготовление посредством закаливания изделия, проходящего несколько температур. Называется технология – «сталинит».
- Изготовление путем создания многослойных структур – «триплекс».
По технологии «сталинит» стекло подвергается обработке температурами в пределах 650-6500 градусов. Таким образом, стекло проходит несколько стадий горячей обработки, затем его остужают струей воздуха, что закаливает материал очень крепко. В итоге увеличивается не только способность выдерживать различные температурные режимы, но и физическая прочность материала.
Как правило, данная технология применяется для изготовления люковых и дверных стекол, редко – лобовых.
Триплекс
А вот технология «триплекс» подразумевает изготовление стекла, состоящего из 2-х плит, соединенных между собой. Между слоями помещается ПЛВ бутил тонким слоем, придающий стеклу невероятно высокие показатели устойчивости к различным механическим повреждениям.
Примечательно, что изготовленные по технологии «триплекс» стекла, после удара не разбиваются на мелкие кусочки. Они остаются на единой прослойке, тем самым, оберегая людей от повреждений острыми кромками стекла.
Помимо этого, стекла триплекс – это масса дополнительных преимуществ:
- Высокие показатели ШВИ.
- Неплохая устойчивость к различным температурным режимам.
- Отличные характеристики теплопроводности.
- Неплохая ударная стойкость.
Современное стекло, особенно лобовое, помимо основных, несет в себе еще массу других функций. Это тоже может указываться на материале. Например, если имеется регулятор включения автоосвещения в темное время суток или датчик влажности.
Стекла-триплекс еще называются многослойными. Они имеют высокую себестоимость, поэтому чаще устанавливаются на топовые, дорогие автомашины. В большом количестве ставятся многослойные стекла на инкассаторские машины.
Чтобы определить, какая технология применялась при изготовлении определенного стекла, вам необходима расшифровка указаний завода-изготовителя. Если нанесен на стекле знак «Т» или надпись tempered, изделие выполнено согласно технологии «сталинит». Кстати, отечественные стекла, типа Бор, выпущенные по технологии закаливания, обозначаются буквой «З».
Технология многослойного стекла, как правило, отдельно не обозначается. Хотя об этом судят по цифре 2 в некоторых случаях.
autolirika.ru
Как читать маркировку автомобильных стекол — журнал За рулем
Как и многие детали автомобиля, свою маркировку имеют и его стекла. Основная информация, зашитая в эти символы, к примеру, поможет пролить больше света на историю подержанной машины. В том числе поэтому полезно разбираться в хитростях стекольной символики.
Наибольший интерес представляет год производства стекол (должен соответствовать году рождения автомобиля) и их производитель. Они помогут определить, родные ли элементы стоят на машине. Конечно же, факт замены даже нескольких стекол — еще не повод отказываться от покупки. Но как минимум это дополнительная информация и почва для размышлений.
Например, обычное дело, когда на машине даже с небольшим пробегом уже успели поменять лобовое стекло. А вот если обновили весь бок, а продавец темнит, то стоит насторожиться. Кроме того, обратите внимание на рамки кузова по периметру вклеенных стекол. Некоторые сервисы производят замену таких элементов некачественно. Частенько на рамках бывают царапины и сколы, оставленные после срезки стекла. А если машина возрастная и с большим пробегом, то возможна и коррозия. Халатные мастера плохо обрабатывают поверхности, с которых удаляют остатки клея-герметика после срезки стекла, счищая его аж до металла.
Некоторые виды маркировок не перегружены лишней информацией:
SALGGLAS — товарный знак производителя автостекла. Соответственно, изготовитель неоригинального элемента будет уже другим.
DOT 609 AS2 M3 — соответствие американским стандартам безопасности DOT, AS, M.
43R-004342 — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
Символ «E7» в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено). Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 —Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.
Цифра «5» с точкой в нижней части маркировки — год и месяц производства стекла. В данном случае это январь 2015 года. Единого стандарта обозначений нет, и, увы, некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию. Чаще всего дату обозначают именно таким образом, как на иллюстрации выше. Цифра соответствует году, а число точек — месяцу. Обычно если стекло выпущено в первом полугодии, то до числа ставят не более шести точек, соответственно. Второе полугодие обозначают числом точек после цифры, например, если их две, то это восьмой месяц. Иногда встречается и более привычный вид даты — 01.15. Другие компании обозначают год числом звездочек. А, например, китайский производитель стекол XYG использует указание даты в виде трехрядной пирамиды. Цифра сверху — год; сумма цифр по центру — месяц; сумма нижних — день.
Этот вид маркировки содержит еще и индекс соответствия китайскому стандарту — ССС E000414. Дата производства проставлена почти по аналогии с предыдущим примером — август 2012 года. Вдобавок, кроме производителя стекла, TRC-DURACAM, в маркировке красуется и автомобильный бренд. В данном случае это дополнительный знак, что элемент оригинальный.
Важный момент: в порядке вещей, когда на автомобилях, произведенных в начале года, некоторые стекольные элементы могут быть старше. То есть, когда машина по бумагам сошла с конвейера, например, в 2014 году, а стекло крышки багажника в 2013-м. Особенности логистики поставки запчастей на автомобильные заводы еще никто не отменял.
www.zr.ru
Маркировка лобового стекла автомобиля расшифровка
Автомобильные стекла по сравнению с обычными которые устанавливаются в наши окна, имеют значительно более сильные характеристики прочности и безопасности. А для их производства соответственно применяются другие материалы и другие технологии изготовления. Для того чтобы лучше понимать и разбираться в видах стекол, установленных на вашем автомобиле, следует знать, что именно означает маркировка, указанная на них.
Как правило или если так можно выразиться в большинстве случаев, маркировка автомобильных стекол ставится либо в левом или правом нижнем углу, и содержит в себе всю информацию о своем производителе, качестве и даже годе выпуска продукции и о многие другие параметры относящиеся именно к этому стеклу. Давайте все же постараемся разобраться в том, что именно обозначают все эти символы на автомобильных стеклах.
Как правило их два вида:
- Сталинит или сталинг(название метода изготовления) – изготавливается при температуре в 600 градусов Цельсия и с последующим быстрым охлаждением. Такое стекло становится крепким именно благодаря такому процессу нагрев- охлаждение, но при разбивке она рассыпается на множество мелких кусочков
- Триплекс –По сути это многослойное стекло, между слоями которого залит специальный клей, соединяющий эти слои, при ударе в такое стекло как правило образуется трещина и стекло не высыпается, даже пробив сквозную дырку в нем стекло все равно будет сохранять свою форму и не разрушится на мелкие кусочки как сталинговое
Методы крепления к автомобилю
Тут тоже существует два вида установки стекла на авто:
- Это непосредственно вклеивание
- Установка в уплотнители
Как правило в современном автостроении используют метод вклеивания стекла, из за того что это надежнее, повышается устойчивость стекла к ударам, повышается шумоизоляция и плотность прилегания стекла к кузову автомобиля
Расшифровка маркировки стекол Хендай санта фе
Эта статья поможет Вам понять и дешифрировать все главные маркировки и значения знаков и специальных кодов на автомобильных стеклах. Фирма Shenzhen Benson Automobile Glass (Шензень, Китай) все это самые раскрученные и общеизвестные производители автостекла для практически всех марок автомобилей. К примеру Фабрики Benson использует в своем производстве самое что ни на есть передовое оборудование из ГДР, Италии, Швейцарии и имеет в своем распоряжении сертификаты качества, такие как ISO./.TS16949, ISO14001, GB9656, а так же сертификат на реализацию автомобильных стекол и в РФ.
Дешифровка автостекол
Высококачественная стекольная продукция китайской компании «Benson» обладает амортизационными качествами. Твердые и крепкие автостекла показывают упругость при гашении ударов, тем оберегая пассажиров и шофера автомобиля от различного рода угроз.
Разметка стёкол «FY», «Sekurit» или «Pilkington» или»XYG»
Ещё одна китайская производственная компания «Fuyao glass» осуществляет основное производство в 2-ух направленностях: создание и поставка стёкла на конвейеры производителей автомобилей и доставка автостекол на вторичные рынок (FY обладает 4-мя заводами по производству стёкол).
Вот так они осуществляют маркировку лобового стекла автомобиля, расшифровка этих обозначений
1. Товарный символ производителя.
2. Вид автостекла:
Laminated — многослойное стекло
Tempered — закаленное стеклышко
3.Расширенный тип стекла:
I — упрочненное или усиленное ветровое автостекло
II — ветровое мультислойное стекло
III — ветровое подвергнутое дополнительной обработке мультислойное стекло
IV – пластиковое стекло
V — остальные (не ветровые) стёкла с коэффициентом пропускания света менее 70 процентов
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света менее 70 процентов, Отсутствие индекса — пропускание света не ниже 70%.
4.А вот обозначения принадлежности стекла к определенной стране производителя: 1 — Germany, 2 France, 3 Italy, 4 Netherlands, 5 Sweden, 6 Belgium, 7 Hungary, 8 Czech Republic, 9 Spain, 10 Yugoslavia, 11 England, 12 Austria, 13 Luxembourg, 14 Switzerland, 16 Norway, 17 Finland, 18 Denmark, 19 Romania, 20 Poland, 21 Portugal, 22 Russia, 23 Greece, 24 Ireland, 25 Croatia, 26 Slovenia, 27 Slovakia, 28 Belarus, 29 Estonia, 31 Bosnia and Herzegovina, 32 Latvia, 37 Turkey, 42-Evropeysky community, 43 Japan.
авто стёкла французского концерна Saint-Gobain известного под торговой маркой Sekurit:
5. Соответствие американским эталонам безопасности M, AS, DOT.
6. Соответствие европейскому эталону безопасности ECE R43.
7.Число, месяц и год производства: цифра с точками означает год, сумма точек до цифры – месяц производства, сумма точек опосля цифры – месяц производства + 6.
В маркировке XINYI верхняя цифра –это год (9=>2009), сумма цифр по центру –это месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – это число месяца (10+1+2+4=17). 8. Соответствие китайскому эталону безопасности CCC E000199/E000039.
Тек же рекомендуем вам посмотреть интересное и позновательное видео про автостекла
santavod.ru
Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол
Каждый автолюбитель обращал внимание на наличие букв и цифр в одном из углов стекла автомобиля. И кажется, что это просто набор непонятных обозначений. Но на самом деле маркировка несет много информации. Именно таким образом можно узнать тип стекол, дату выпуска, кто произвел автостекло и каким стандартам оно соответствует. А как это сделать, описано далее.
Зачем нужна маркировка и что она содержит?
Стекла для автомобилей обязательно должны иметь маркировку (омолагацию). В ней заключена информация о производителе, сертификации, дате изготовления и других параметрах. Проводится маркировка автостекол по определенным правилам, и они одинаковы для всех изготовителей.
Омолагация содержит:
- наименование производителя или товарный знак;
- стандарты;
- дату изготовления;
- тип изделия;
- код страны, которая предоставила официальное утверждение.
Кроме того, могут быть указаны дополнительные параметры типа встроенного подогрева на задних стеклах или наличия антибликового покрытия.
Типы автостекол
Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.
В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С. При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.
Боковые стекла могут быть:
- бесцветными;
- атермальными;
- иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.
Для лобовых стекол используют следующие типы:
- Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой — это лист стекла повышенной прочности, а второй — тонкий слой прозрачного технического пластика.
- Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
- Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.
Стандарты маркировки
Производители автостекол чаще всего используют два вида маркировок — американский (другое название — «жук») и европейский. Хоть эти два стандарта и отличаются между собой, но есть и схожие параметры.
В Европе есть стандарты безопасности к автомобильным стеклам, которые будут установлены на автомобили и проданы на ее территории. Из-за того что используется законодательство разных стран, был установлен единый стандарт, который был одобрен всеми членами ЕС. Согласно этому стандарту внутри монограммы обязательно должна быть буква Е. Есть компоненты автостекол, которые продаются и устанавливаются в США, содержат маркировку и обозначение AS.
Маркировка автостекла американского типа должна изготавливаться согласно стандарту FMVSS 205. Все изделия обязаны иметь информацию об их безопасности. Сама омологация имеет вид монограммы, за что ее прозвали «жук». Разные изготовители могут наносить разные монограммы, но информацию они должны нести все одинаковую.
В России согласно стандарту ГОСТ 5727-88 омологация имеет вид кода с набором букв и цифр. В нем зашифрована информация о типе и сорте изделия, виде автостекла, толщине слоев и технических условиях.
Маркировка автостекол у разных автомобилей отличается. Например, омологация российских авто иногда отличается от маркировки иномарок. Далее рассмотрим особенности маркировок и их отличия.
Производители стекол для авто
Лидер среди производителей — Pilkington (Финляндия). Ему принадлежит каждое четвертое автостекло в мире. Выпускается под марками Pilkington, Sicursiv, Arva, Triplex, Sigla, Nordlamex и некоторыми другими.
Еще один лидер — французская компания SEKURIT SAINT-GOBAIN. Она производит множество различной продукции. А вот автомобильными стеклами занимается дочерняя компания AUTOVER. Высококачественную продукцию компания выпускает под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй европейский автомобиль имеет стекла этой марки. Ассортимент включает в себя лобовые, задние, боковые стекла, тонированные или нет, с наличием дополнительных функций или без них.
Лидер продаж на российском рынке автостекол для иномарок — польская компания JAAN. Продукция выпускается под маркой Nordglass. Стекла отвечают всем европейским стандартам. Производятся из листового стекла SAINT-GOBAIN SEKURIT и пленки Du Pont.
Испанский производитель Guardian производит зеркала, листовые и многослойные лобовые стекла.
Торговая марка Splintex от концерна Glaverbel, который принадлежит компании ASAHI, имеет множество заводов на территории Европы, а также в России. Стекла производятся также под марками Lamesafe, Lamit.
Самостоятельная компания из Гонконга Xinyi Group (Glass) Co специализируется исключительно на производстве автостекол и разнообразных аксессуаров к ним. Продукция имеет оптимальное соотношение цены и качества.
Китайская компания FUYAO GLASS работает в двух направлениях: производство и поставка на первичный рынок, а также поставка автомобильных стекол на вторичный рынок. Продукция компании ничем не уступает по качеству продукции более известных фирм.
Борский стекольный завод (БСЗ) был приобретен и прошел модернизацию Splintex еще в 90-х годах. Вся продукция строго соответствует требуемым стандартам. Завод выпускает автостекла светло-зеленого и более темного зеленого цвета с разными свойствами теплопоглощения. На данный момент входит в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC).
Маркировка автостекла ВАЗ
Ранее на всех российских автомобилях устанавливали стекла от БСЗ. Сейчас этот завод входит в группу компаний AGC.
Расшифровка маркировки автостекол от БСЗ:
- Торговый знак завода — БОР
- T — закаленное автостекло
- TINTED — атермальное стекло светло-зеленого цвета, обладающее теплопоглощающими качествами.
- OVERTINTED — атермальное темно-зеленое автостекло. Оно имеет повышенные теплопоглощающие качества.
- WL — ветровое многослойное (триплекс).
- E2 43R 001 207 — свидетельство о том, что стекло соответствует всем требованиям; страна, которая выдала официальное утверждение, — Франция.
- ASI M461 DOT 183 — знак соответствия американскому стандарту.
- …8 — дата производства, при этом точки — это месяц, а цифра — год.
Маркировка стекол китайских и японских автомобилей
По сути, маркировка стекол на японских автомобилях ничем не отличается от маркировки в других странах. Они шифруются кодом «43». Как сказано было ранее, самый крупный производитель этой страны — Asahi Glass Company (AGC), выпускающий стекла для автомобилей под различными марками. Включая БОР, Asahimas, Lamisafe и другие.
Производители автостекол из Китая включают в маркировку три буквы «С», заключенные в круг (ССС). Именно они означают то, что изделие соответствует их стандарту безопасности ССС Е000199/Е000039. Но если стекла были изготовлены на поставку в Европу, то этот знак не размещают.
Как расшифровать маркировку
Маркировку наносят в углу справа или слева, внизу или вверху и обозначают специальным способом.
Расшифровка маркировки автомобильных стекол выглядит так:
- Наименование завода, фирма-производитель, товарный знак.
- Тип автостекла: Therlitw, Temperlite, Tempered означает, что стекло закаленное, а Laminated, Lamisafe — это многослойное автостекло.
- Расширенный тип стекол для авто. Прописывается римскими цифрами с наклоном: I — упрочненное лобовое стекло; II — многослойное обычное лобовое; III — обработанное многослойное ветровое; IV — изготовленное из пластика; V — не ветровое с коэффициентом пропускания света ниже 70 %; VI — состоящее из двух слоев, которое имеет коэффициент пропускания света меньше 70 %.
- Код страны, где было выдано официальное утверждение. На примере указано Е1 — Германия, Е2 — Франция, Е17 — Финляндия. Всего автостекло может пройти сертификацию в 43 странах.
- Шифр изготовителя — DOT (Department Of Transportation). Код с цифрами указывает на реального производителя автостекол. Указывается на всех стеклах без каких-либо исключений. Здесь же М — код материала, который указывает на тип (цвет и толщина включительно). AS — указывает на то, что стекло прошло испытания на проникновение и пропускание света.
- 43R — соответствие европейскому стандарту безопасности.
- Дата изготовления стекла для авто.
- Соответствие китайскому стандарту безопасности.
Дополнительные обозначения
Кроме маркировки лобовое стекло часто имеет дополнительные элементы:
- Буквы iR, заключенные в круг, обозначают, что это атермальное стекло «хамелеон». Обычно оно имеет фиолетовый оттенок. Между слоями такого стекла кроме пленки поливинилбутираля есть еще одна — серебряная. Благодаря этому происходит отражение и рассеивание 70-75 % тепла.
- Датчик дождя — на стекло наклеивается сенсорный элемент, который автоматически включает дворники во время дождя.
- Световой датчик — сенсор, который автоматически будет включать свет и другие оптические приборы при необходимости.
- Датчик влажности — включает кондиционер, когда стекла запотевают.
- Тонировка сверху — затемненная полоса сверху, которая служит защитой от яркого солнца.
- VIN-номер авто — идентификационный номер, такой же, как на кузове и на двигателе. Наносят его специальным составом в виде точек, иногда полностью, а бывает только несколько последних цифр. По сути, его просто вытравливают на стекле. По этой причине номер становится матового цвета.
- Пиктограмма в виде уха либо надпись Acoustic обозначает, что стекло поглощает шум.
- Значок с градусником обозначает, что атермальные стекла имеют солнцеотражающее покрытие. А если на значке есть буквы UU, значит, изделие имеет ультрафиолетовый фильтр.
- Атермальные стекла, имеющие антибликовое покрытие, обозначают пиктограммой с зеркально отображенной стрелкой.
- Автостекло с водоотталкивающим эффектом имеет значок с изображенными каплями.
- Если значок с изображением молотка, значит изделие имеет повышенную ударопрочность.
В заключение
В заключение стоит сказать, что, покупая автомобиль, важно обратить внимание на наличие кода DOT (на всех стеклах без исключений) с ссылкой на американский стандарт AGRSS. По сути, расшифровать маркировку не составит особого труда, главное — подойти к делу ответственно.
fb.ru
Что означает маркировка на стеклах вашего автомобиля
Маркировка автомобильных стёкол содержит:
1. Товарный знак или наименование производителя.
2. Laminated Ламинированное стекло — листовое стекло, состоящее из двух или более стекол, склеенных вместе с помощью ламинирующей пленки или ламинирующей жидкости (триплекс)
3. Знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество. Кроме того, могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло
4. Дата изготовления стекла (должна соответствовать году выпуска автомобиля)
(……6) — январь 1996; (…..6) -февраль 1996; (….6) — март 1996, (…6) — апрель 1996, (..6) -май 1996, (.6) — июнь 1996, (6……) -июль 1996, (6…..) — август 1996, (6….) -сентябрь 1996, (6…) -октябрь 1996, (6..) — ноябрь 1996, (6.) — декабрь 1996.
5. Тип стекла:
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%
6. Обозначение стран сертификации стёкол:
E1 Германия E18 Дания
E2 Франция E19 Румыния
E3 Италия E20 Польша
E4 Нидерланды E21 Португалия
E5 Швеция E22 Россия
E6 Бельгия E23 Греция
E7 Венгрия E24 Ирландия
E8 Чехия E25 Хорватия
E9 Испания E26 Словения
E10 Югославия E27 Словакия
E11 Англия E28 Беларусь
E12 Австрия E29 Эстония
E13 Люксембург E30 **
E14 Швейцария E31 Босния и Герцеговина
E15 ГДР* E32 Латвия
E16 Норвегия E37 Турция
E17 Финляндия E42 Европейское сообщество
E43 Япония
*- в некоторых источниках не указывается
**- обнаружить название страны не удалось
7.Соответствие американским стандартам
AS1 – разрешено использовать везде на транспортном средстве
AS2 – везде, кроме ветрового стекла
AS3 – применение на транспортном средстве запрещено
8. Номер европейского сертификата соответствия
9. Код материала (начиная с буквы М) (инфы не нашел)
10. DOT Dept. Of Transportation (Департамент транспорта США)
Цифрами после DOT, является код производителя стекла, присвоенный депортаментом транспорта США
Расшифровка цифрового обозначения:
DOT 24 пролучаем, производитель SPLINTEX BELGE S.A., город GILLY, страна BELGIUM.
Что означает маркировка на стеклах вашего автомобиля
3 (60%) 3 голос[а]
sanekua.ru
Как правильно прочитать маркировку автомобильных стекол?
Должно быть, практически любой владелец автомобиля далеко не единожды обращал внимание на маркировку стекол своего авто и хотя бы разок задумывался о том, что же все-таки обозначают все эти непонятные значки, буковки и прочие обозначения. Поэтому для всех любопытствующих автолюбителей нелишним будет узнать по возможности больше о расшифровке маркировки автостекол, то есть о том, какую именно информацию несут в себе нанесенные краской надписи, располагающиеся по углам стекол автомобиля.
Следует знать, что каждое автомобильное стекло должно быть оснащено определенной информацией о производителе (компании, которая его изготовила), пройденной сертификации и соответствии мировых стандартам. Также на автостекле должен быть обозначен его тип и другая дополнительная информация, ну и обязательно должна быть указана дата изготовления.
1. Типы автомобильных стекол
Все автолюбители, безусловно, знают, что в автомобиле имеется три различных вида стекол: лобовое, боковые и стекла заднего вида. Но только далеко не всем известно, что автомобильные стекла также могут отличаться по своему составу, а точнее по технологии их изготовления, причем различия эти весьма существенные. На самом деле типов автостекол имеется несколько.
Знаете ли Вы? Первейшим прототипом лобового стекла был небольшой стеклянный круглый щиток, который предназначался для защиты водителя и пассажиров авто от ветра и прочего. Вот только особой эффективностью это лобовое стекло не обладало.
В первую очередь можно отметить такой вид автостекла как сталинит, представляющий собой однослойное листовое стекло, которое при изготовлении подвергается специфической термической обработке при температуре от 350 до 6800°C. Такая обработка приводит к тому, что стекло-сталинит становится чрезвычайно прочным – оно в пять-шесть раз прочнее обычного стекла при сопротивлении любым ударам.
Повышенная механическая прочность и термостойкость является залогом безопасности, именно потому такие стекла используются в автомобилестроении. При сильных ударах сталинит не бьется, как обыкновенное стекло, а распадается на множество небольших осколков, имеющих тупые грани и предотвращающих получение серьезных травм пассажирами или водителем.
Важно! Но все же, несмотря на такую прочность и относительную безопасность, сталинит ни в коем случае не используется для изготовления лобовых стекол, ведь при аварии даже неострые фрагменты стекла могут принести большой вред здоровью и жизни!
Что касается лобовых стекол, то для их производства используются совершенно другие типы автомобильных стекол. Существуют следующие виды лобовых стекол: дуплекс, триплекс и многослойные стекла.
Дуплекс (или двухслойные автостекла) считается самым простым видом лобового стекла автомобиля; такое стекло состоит, как становится понятно уже из самого названия, из двух слоев – упрочненного листа стекла и тонко нанесенного на него прозрачного технического пластика. Дуплекс, конечно, может считаться очень прочным стеклом, но на сегодняшний день в автомобилях используются более надежные лобовые стекла.
Трехслойное стекло или триплекс является самым распространенным материалом для лобовых стекол. Триплекс состоит из двух слоев прочного стекла, скрепленных между собой прозрачной пленкой, выполненной из специального материала – поливинилбутираля. Такая конструкция стекла наделяет данный материал повышенной ударопрочностью, что увеличивает безопасность его использования. Такое стекло не разлетается при сильном ударе на осколки, а удерживается при помощи упомянутой пленки, а это защищает находящихся в салоне людей от опасных повреждений.
Интересно! Первейшим прототипом лобового стекла был небольшой стеклянный круглый щиток, который предназначался для защиты водителя и пассажиров авто от ветра и прочего. Вот только особой эффективностью это лобовое стекло не обладало.
Лобовое стекло из триплекса весьма нелегко разбить – на нем чаще появляются сколы, выбоины или трещины. Кстати, удивительная прочность подобного типа стекла, помимо прочего, защищает авто от злоумышленников, которым будет довольно непросто разбить его.
Еще одним видом автомобильных стекол являются многослойные стекла – их конструкция схожа со строением триплекса, вот только слоев стекла и пленки в этом типе стекла будет несколько. Многослойные автостекла встречаются несколько реже других типов стекол по причине их дороговизны – подобные стекла встречаются по большей части на весьма недешевых машинах представительского класса.
Наверное, не стоит лишний раз упоминать о том, что именно этот вид автомобильных стекол является наиболее прочным среди всех остальных – это само собой разумеется. Ну а кроме этого, структура многослойного стекла позволяет повысить также шумо- и теплоизоляцию салона авто.
Существуют также теплопоглощающие автостекла – стекла, имеющие в своем составе определенный процент оксида железа, что придает стеклу светло-зеленоватый цвет. Особенностью такого тонированного стекла является способность защищать от инфракрасного излучения.
2. Маркировка автостекла
Что же касается расшифровки маркировки лобового стекла автомобиля, то здесь все немного сложнее, однако при желании можно разобраться и с этим вопросом. Дело в том, что омолагация (маркировка) автостекла производится по определенным правилам, которые примерно одинаковы для всех без исключения изготовителей.
Скан-код маркировки содержит в первую очередь название производителя автомобильного стекла – эта информация располагается в самом верху. Далее указывается конкретный вид стекла, при этом следует знать, что словом «Laminated» обозначаются многослойные стекла, а «Tempered» или «Temperlite» – сталинит. Римскими цифрами обозначен конкретный тип автостекла.
Еще ниже дается информация о соответствии европейским (обозначается как R43) и американским стандартам безопасности (M, AS, DOT), а также указывается код страны сертификации данного изделия (этот код состоит из буквы «E» и соответствующей конкретной стране цифры).
Обратите внимание! В соответствии со стандартами США для автомобильных стекол имеется три вида маркировки: AS1 – разрешено устанавливать везде на транспортном средстве, AS2 – везде, кроме лобового стекла и AS3 – запрещена установка на транспорте.
В самой нижней части скан-кода расположено обозначение даты выпуска стекла, то есть в том случае, если стекла у авто, как говорится, «родные», то здесь как раз и нужно искать ответ о том, как определить год выпуска автомобиля по стеклам. Правда в данном вопросе имеется одна загвоздка, так как различные изготовителя указывают дату выпуска по-своему, причем далеко не всегда это будут просто цифры года и месяца изготовления – иногда эта информация зашифрована в виде символов.
Важно! Информация, указанная в маркировке автостекол, может пригодиться в случае, когда потребуется заменить какое-либо из стекол на машине – нужно будет искать аналогичные стекла.
3. Дополнительные элементы автомобильных стекол
Помимо маркировки, на стеклах автомобиля зачастую могут быть расположены и многие другие дополнительные элементы. На автостеклах могут устанавливаться датчики света или дождя (они автоматически включают габаритные огни или стеклоочиститель), встроенные антенны (радио, ТВ или GPS). На задних стеклах обычно располагаются нити обогрева стекла, выполненные в виде горизонтальных линий (на лобовом стекле подобные нити присутствуют иногда в зоне остановки щеток очистителя).
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today