Машина утопленная – OPCK › Блог › Советы новичкам – как определить утопленную машину при выборе подержанного автомобиля.

Содержание

OPCK › Блог › Советы новичкам – как определить утопленную машину при выборе подержанного автомобиля.

В связи с последними прокатившимися по многим регионам сильными ливнями на вторичном рынке можно ожидать появление в большом количестве утопленных автомобилей. Сегодня наш дадим несколько советов, как определить утопленную машину, т.е. «утопленника».
Одним словом, если утопить машину, то она проедет немного и недолго, небезопасно и плохо. Так как определить утопленную машину?
1. Выбор автомобиля

Если вы определились с моделью машины, то теперь нужно определиться со стоимостью, а поскольку серьезные проблемы с автомобилем замаскировать все же трудновато, то недобросовестным продавцам главное покупателя, так сказать, «ослепить». Это, например, делается за счет низкой цены. Не следует покупать автомобиль, чья стоимость ощутимо меньше рыночных цен. Не введитесь на душещипательные истории, которые обычно преподносят в комплекте. С такой машиной зачастую что-то не то: пусть даже она не «хлебнула» воды, но она может оказаться либо заложенной, либо угнанной. «Безопасные» автомобили на вторичном рынке выставлены на продажу по цене несколько выше среднерыночной – продавец тут рассчитывает как на торг, так и на внимательный осмотр.
2. Осмотр внешнего вида

Пребывание автомобиля под водой, как правило, лакокрасочному покрытию вреда (ущерба) не наносит, если конечно машину не волокло течение. Поэтому внешность «утопленника» может смотреться, как новая. Как распознать «утопленника», во-первых, по оптике – мутный налет на отражателях, капли конденсата или запотевшие изнутри стопари и фары. А если вы видите на б/ушном автомобиле новенькую светотехнику, это первый сигнал, что стоит ухо держать востро, такая машина может оказаться аварийной, т.е. побывала в ДТП. Если, например, головная оптика поменяна, а бамперы старые, то это, скорее всего и есть «утопленник».

3. Осматриваем салон
Например, снять и просушить кресла не составляет труда, а вот искоренить из них специфический болотный (затхлый) «аромат» невозможно. Если вы подошли осматривать машину, а она стоит с опущенными стеклами – это тревожный сигнал. Естественно, одними сквозняками запах не выведешь, поэтому тут в ход пускают разнообразные освежители, ароматизаторы и т.д. Например, салон крепенько «прокурен» непонятным ароматизатором либо благовонием, то к осмотру можно и не приступать.
Тут главное не видитесь на уловки мошенников – мол, пролил случайно ацетон (может быть другая сильно пахнущая тех. жидкость, как «назамерзайка»). Необходимо, как совет новичкам, запомнить – если стремятся вам «забить» обоняние, то от вас что-то пытаются скрыть.
Конечно, кресла можно поменять на новые. Но присутствие влажности в салоне всеравно будет ощущаться: переверните напольные коврики, с обратной стороны они должны быть сухими. Кроме того, влага выступает в пространстве под креслами и за педалями – такие места обычно сушат феном и поэтому на ковролине остаются разводы. Чтобы определить утопленную машину – вдобавок можно отогнуть резиновые уплотнители, у них там присутствует сырость. И наконец, попросите поднять все стекла и на максимум включить «печку». Если машина где-то поплавала, то спустя некоторое время стекла запотеют или панель приборов.
4. Отсек двигателя
Если двигатель свежевымыт и блестит, то это также должно навести на подозрение. Так поступают, если нужно скрыть подтекание жидкостей либо еще какой-нибудь «косяк». Посмотрите внимательно, нет ли остатков песка либо глины (ила) в выштамповках и углублениях на передней рамке, что соединяет лонжероны (по простому «телевизор»). Если автомобиль нормально эксплуатировали, то там этого не будет.

(www.avtocarnews.com/sovet…zhannogo-avtomobilya.html)

www.drive2.ru

Чем опасна покупка «утопленного» автомобиля

Приобретение автомобиля, подвергшегося утоплению, по степени риска может быть приравнена только к приобретению машины, собранной из комплектующих битых авто. Если автомобиль-«утопленник» и не рассыплется через несколько недель или месяцев, то затраты времени, нервов и денег на его ремонт в процессе эксплуатации будут поистине колоссальными.

Единственным плюсом такой покупки можно назвать только низкую стоимость машины-«русалки». Следует знать, что при отсутствии явных признаков намокания машины за нее можно будет по незнанию уплатить полную стоимость.

Минусы «утопленника»

Зато минусы такого приобретения проявят себя «во всей красе». Если авто и не утратит своей привлекательности на момент покупки, то его подверженность коррозии с течением времени проявит себя гниением кузова, которая будет особенно интенсивной, если транспортное средство побывает в соленой воде. Это выльется в необходимость периодической регулярной замены вышедших из строя механизмов.

Неизбежным станет быстрый выход из строя автомобильной электроники, подвергшейся воздействию влаги, ведь высушить ее, как машину в целом абсолютно невозможно.

Залитый водой двигатель, является еще одной «зоной риска». Хотя мотор и может функционировать еще какое-то время, но в любой момент он может заглохнуть, будет действовать с перебоями и может даже воспламениться. В двигателе автомобиля будет накапливаться водномасляная  эмульсия, и это обстоятельство однажды сделает авто полностью непригодным к эксплуатации, а затраты на ремонт этой неполадки неизбежно сравняются с той суммой, которая будет сэкономлена на покупке новой машины, или даже превысят ее.

Вредные факторы намокания и степень риска

Теоретически машина, побывавшая в воде, не может считаться надежным транспортным средством, однако прецеденты довольно-таки длительной, в отдельных случаях долголетней, эксплуатации таких автомобилей имеют место быть. Уровень надежности автомобилей-«утопленников» крайне низок, но такой недостаток может проявиться и у авто, имеющих чистую историю, а некоторым автовладельцам удается проездить на таком утопленнике несколько лет, даже не подозревая о его «мокром» прошлом.

Любопытно, что определенную роль здесь играет свойство воды, в которой побывала машина. Выход из строя электрической начинки автомобиля и механической части его конструкции действительно происходит под действием влаги, но особенно серьезными будут последствия такого воздействия, если эта влага соленая. Если автомобиль тонул в пресной воде, и сразу же после этого была выполнена его основательная просушка, последствия могут оказаться не столь печальными. Если же машина оказалась в воде морской, то со временем разрушения приобретут действительно фатальный характер.

Существенную роль играет также и чистота воды. Если автомобиль упал в чистую воду  горной реки, то это не так страшно,  но когда это будет водоем с большим содержанием ила, глины и иного мусора, то очистка от них внутренности машины становится очень серьезной проблемой, а попадание этих примесей в ее механизмы и электронику – катастрофой.

Важен и фактор времени, проведенного машиной  в воде. Если вода все же была несоленой и чистой, а автомобиль провел в ней несколько минут и был быстро извлечен из воды, то уровень ущерба окажется минимальным. Главное в этой ситуации – своевременная, основательная и быстрая сушка и чистка автомобиля, замена фильтров и масла. Но если простой машины в затопленном состоянии занял несколько суток, то никакие «реанимационные» мероприятия не спасут. Такая машина годна лишь на металлолом.

Итог

Поэтому приобретение утопленного автомобиля с целью сэкономить на этом подходит лишь тем, кто не боится трудностей, однако гораздо более приемлемым вариантом такой  экономии может стать приобретение авто устаревшей модели, от которого  вряд ли можно ожидать такого количества сюрпризов, как от «утопленного» автомобиля.

proinomarki.com

Автомобили утопленники — что это и как определить

Конечно тема не такая популярная у нас в России из-за нашего климата, однако такие авто присутствуют на рынке, обычно они иммигрировали к нам из солнечной и дождливой Европы. Сразу хочу отметить, что распознать их порой крайне сложно, для это нужно быть либо профессионалом в своей деятельности, либо просто знать — что это утопленник! Ну что сегодня я вам хочу рассказать про эти варианты автомобилей, а также как их все же определить по косвенным признакам …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Это второй вид развода при продаже автомобилей, первый это так называемые машины конструкторы, почитайте, всем советую.

Утопленники – это машины, которые побывали под водой, либо в воде, достаточно длительный промежуток времени. Обычно от нескольких дней до нескольких недель. Особенно много таких автомобилей в странах Европы, Японии и некоторых штатах США. Длительное нахождение в воде, негативно сказывается на все узлы и агрегаты, ну и конечно же салон.

Если честно, то такие варианты очень «проблемные», и это не только ржавчина и гниль о которой вы подумали, это далеко не все проблемы

Почему так бояться утопленников?

Все просто и этому есть несколько веских причин. Постараюсь перечислить их по пунктам:

1) Ржавчина, разрушение металла. Не нужно быть гением физики и химии, чтобы понять, что металл в воде очень быстро разрушается. Конечно сейчас кузова имеют большую защиту, чем скажем авто 10 лет назад, это и применение новых видов красок, и применение защитных составов. Однако слабыми местами становятся сварные швы и полости, которые менее защищены. Если машина находится в воде длительный период времени, то пострадать могут именно эти элементы кузова – прочность упадет.

2) Салон – тут и говорить особо не о чем. Все что находится внутри, страдает от воды «многократно», это и сидения, и панели, и обивка салона. Так ткань многих машин просто «расползается», я уже молчу о поролоне. Также пластик и кожа в обивке дверей и торпеды – деформируется (особенно нужно смотреть кожу, ведь она имеет особенность впитывать в себя влагу). В общем, салон нужно полностью менять – если задумались восстанавливать этот экземпляр.

3) Электроника – вода для нее просто смерть, особенно если аккумулятор был в напряжении. Практически сразу происходит короткое замыкание, при котором, в лучшем случае выгорает предохранитель, в худшем сгорает блок ЭБУ. Опять же в современных автомобилях очень много электроники, которая очень уязвима перед влагой! Поэтому в «утопленниках» как минимум меняют блоки ЭБУ, как максимум всю цепь полностью.

4) Двигатель, трансмиссия (задний мост, если есть). Тут все зависит от правильности реанимации этих узлов. Нужно понимать, что если пытаться запустить двигатель после водного пребывания – можно легко и просто получить гидроудар. Также масло в двигателе и трансмиссии больше похоже на «компот» – обязательно меняем во всех узлах! Это очень важно! По-хорошему нужно разобрать их, прочистить, ведь там может быть еще и песок — после залить новые жидкости.

Как вы понимаете, реанимация утопленника, дело очень дорогое – только поменять салон «вытекает» в не малые деньги, особенно если это бизнес или премиум класс. Поэтому многие «торгаши», просто сушат салон, обрабатывают его антисептиками, латают электрику и т.д. В общем, практически ничего не меняется – что уже как «факт» плохо!

Как распознать утопленника

Скажу так, если машину подготавливали, например — меняли салон электрику и т.д. – и делали «по уму», то вы никогда не сможете его отличить от нормального автомобиля. Да и работать он может не хуже своих собратьев, это вполне нормальный вариант.

Однако как я писал выше многие в таких авто не меняют ничего, чтобы получить максимальную прибыль! А поэтому он начинает просто «сыпаться» — ломаться, причем серьезно.

Так как отличить:

1) Осмотрите кузов, на элементы гниения и ржавчины, особенно просмотрите швы и пороги.

2) Запах сырости в салоне, его не с чем не перепутать, знаете «воняет» грязной одеждой – носками. Этот запах убрать очень сложно.

3) Посмотрите салон, а именно сидения, засуньте руку вниз, там как правило никогда нет защиты поролона. Если он крошится и разваливается, также если он черный, то стоит подумать! Поднимите задний диван, просмотрите и его.

4) Особое внимание стоит уделить обивке потолка – она либо вздувается, либо на ней будут разводы, которые очень сложно удалить.

5) Поднимите коврики, если там есть песок или ил, большая вероятность утопленника.

6) Посмотрите воздуховоды, в сложных местах очень не просто убрать песок.

В общем, нюхайте – пристально рассматривайте и т.д.

В заключение хочется сказать, конечно машины собранные и катающиеся в России, практически на 95% будут лишены этого недуга, ведь подтопления у нас все же редкость. Но вот варианты из Европы, Японии – нужно смотреть досконально. С 2011 года в России было очень много утопленников из Японии, также они «фонили», то есть это были радиационные автомобили после аварии на «Фукусима»! Так что будьте внимательны.

Сейчас небольшое познавательное видео, смотрим

НА этом заканчиваю свою статью, думаю, вам было полезно.

avto-blogger.ru

Машины утопленники или как распознать утонувшее авто — DRIVE2

Антон Фадеев

Во время сильнейших наводнений в США и Европе огромное количество машин были испорчены стихией. Уровень воды подымался свыше 3 метров, люди бросали свои автомобили спасая собственную жизнь. Такое положение вещей в купе с предпринимательскими способностями не чистых наруку автодиллиров способно привести к волне другого рода.
Рынок подержанных автомобилей захлестнет волна утонувших машин из Европы и США. Буржуи просто списывают такие авто, наши коммерсанты скупают их по цене транспортировки, еще и зарабатывают на так называемой утилизации.

Покупать б/у автомобиль, это как играть в рулетку, купили машину без скелетов в шкафу, вам реально повезло. Мало приятного, когда после покупки обнаруживается, что машина побывала под водой. Не говоря уже о двигателе и ходовой части автомобиля, кондиционере и салоне, пострадало всё.

Полностью просушить машину невозможно. Иногда, определить утонувшую автомобиль достаточно сложно, но все же, отличить машину побывавшую под водой возможно.

Дабы не чувствовать себя обманутым, не потерять деньги и получить удовольствие хоть не от новой, но приличной машины стоит обратить внимание на следующие вещи:

1. Противотуманые фары.

Противотуманки очень сложно полностью просушить, поэтому их присутствие влаги внутри должно сразу привлечь ваше внимание. Противотуманки созданы для того, чтоб освящать путь в условиях повышенной влажности, однако они не защищены от проникновения воды. Речь идет именно о противотуманках, а не фарах, фары обычно стараются просушить. Одна противотуманка может запотеть случайно, но две вместе вряд ли.

2. Салон автомобиля.
Вас должны насторожить присутствие водяных разводов на обивке, если идет речь о кожаном салоне, тогда грубая кожа на ощупь. Также, обратите внимание на обивку дверей, и металлический каркас под сидениями, признаки ржавчины — это плохая примета.

3. Запах
Неприятный запах сырости в салоне автомобиля зачастую является признаком машины утопленника.

4. Неполадки с электроникой.
У всех утонувших машин проявляются мелкие неисправности в работе электроники автомобиля. Речь идет о таких мелочах в работе электрооборудовании как: горящая лампочка сигнализатора непристёгнутых ремней или стояночного тормоза, нечёткое срабатывание центрального замка, постоянно горящие или колеблющиеся лампочки открытых дверей, низкого давления масла и т.д.

5. Плохое звучание аудиосистемы
Плохое звук аудиосистемы, в особенности, если установлена нестандартная конфигурация. Ни один владелец авто, в здравом уме не поменяет стандартную аудиосистему на нечто плохого качества, должна быть причина.

6. Окисление или коррозия электроразъемов.
Плохо разъединяются или совсем не разъединяются разъемы электропроводки.

7. Крепления обшивки в салоне.
Нарушенные крепления обшивки явно указывают на то, что ее снимали по какой-либо причине. Если с машиной ничего не происходило, так и обшивку снимать незачем.

8. Ритм работы двигателя
Изменяющийся ритм работы двигателя на холостом ходу, плавающие обороты при работе двигателя – это не к добру.

9. Работа печки
При работе печки в солонее запотевают стёкла. Речь идет не о разницы температур в осеннее – зимний период, а о том, что салон и в частности его шумоизоляция были серьезно залиты водой, просушить их полностью нереально.

10. Цена
Ну и наконец, цена. Если вы встретили относительно новую американскую машину по более чем подходящей цене, шанс, что это утопленник из Европы или Америки пострадавший в последнем наводнении и попавший в Россию по цене металлолома очень велик. Можете сфотографироваться на фоне потерпевшего авто, но покупать его не стоит.

Помните, по отдельности каждая из выше перечислимых неисправностей не проблема, а вот совокупность нескольких, сразу должно вас обеспокоить. Случайностей не бывает, это как выиграть в рулетку

Поврежденные в США десятки тысяч автомобилей собраны на взлетно-посадочных полосах в Калвертоне. А сколько из них уже в России?

www.drive2.ru

основные признаки и способы проверки

При покупке машины не из салона покупатель сначала определяется с моделями, которые могли бы его заинтересовать, а потом отправляется на сайты в интернете для поиска выгодных предложений. К сожалению, в автомобильной сфере много мошенников, и по самым низким ценам часто выставляются автомобили не лучшего качества. Это могут быть машины, которые попадали в серьезные аварии, были распилены и ввезены в страну, а иногда даже утоплены и восстановлены.

Под понятием «утопленники» подразумеваются автомобили, которые упали, например, в водоем или реку. После попадания большого количества воды в автомобиль, у него могут возникнуть проблемы, как с ходовыми качествами, так и с электроникой. Чаще всего владельцы избавляются от таких автомобилей, отдавая их по низкой стоимости людям, которые профессионально занимаются восстановлением «утопленников». После небольшого ремонта машина отдается на продажу по цене в несколько раз выше, чем она была куплена у владельца, но ниже (или равной) рыночной.

Покупать утопленный автомобиль крайне опасно, поскольку однозначно сказать какие детали и настолько качественно в нем были заменены, нельзя. Кроме того, вода не всегда действует моментально, и проблемы с двигателем, подвеской или электроникой могут начаться и через несколько месяцев после покупки «утопленника». Поэтому перед покупкой машины важно знать основные признаки, которые указывают, что машина была потоплена и восстановлена.

Как восстанавливается утопленный автомобиль

Рекомендуем прочитать:
Как восстановить утопленный автомобиль

Опытный автолюбитель никогда не приобретет автомобиль, который по тем или иным причинам была затоплен, а после восстановлен, даже если он работает, на первый взгляд, без нареканий. Машину удается восстановить после затопления по следующей схеме:

  • С автомобиля снимается двигатель и полностью разбирается, также демонтируются ключевые детали подвески и тормозной системы. Двигатель и коробка передач полностью перебираются – из соединений удаляется влага, некоторые детали заменяются. Все агрегаты просушиваются при помощи струи с давлением воздуха;
  • Снимаются сиденья и просушиваются, после чего устанавливаются обратно;
  • Отключается вся проводка на автомобиле. Провода просушиваются, контакты зачищаются, разъемы проверяются. После этого электроника собирается обратно;
  • Полностью заменяется смазка;
  • Фары и другие световые приборы просушиваются и чистятся;
  • Происходит замена расходников: масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, фильтров и так далее;
  • По возможности приводится в порядок салон. Где появляются вздутия из-за попадания влаги под обшивку, все аккуратно просушивается и приводится к «продажному виду»;
  • Если на кузове имеются элементы коррозии или вмятины – это устраняется.

Выше описаны все работы, которые должны проводить в мастера, чтобы автомобиль в более-менее пригодном состоянии поступил на продажу. Чаще всего, многие из описанных работ не выполняются. Коробка передач, если она была залита не сильно и функционирует, может даже не разбираться. В таком случае покупателя машины ждет сюрприз, когда через несколько сот километров после приобретения «утопленника» с ним возникнут проблемы и потребуется дорогостоящий ремонт.

Как определить утопленную машину

При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:

  • Салон. Сильнее всего при попадании большого количества влаги в автомобиль страдает именно салон. Устранить все последствия затопления очень сложно, и покупателю следует особенно внимательно осматривать места стыков, где могут быть «пузыри» или ржавчина. Можно немного поднять обивку и посмотреть, не имеется ли следов коррозии на металлических деталях под ней. Если в машине имеются выдвижные детали, их следует достать и с фонариком убедиться, что в нишах нет никакой коррозии. Машины редко «гниют» изнутри, поэтому ржавчины, при покупке машины с небольшим пробегом, которой менее 15 лет, в салоне точно быть не должно;
  • Запах. Избавиться от внешних признаков утопленного автомобиля проще, чем устранить запах гнили, который сохраняется на промокшей обивке даже после ее просушки. Гнить начинают и деревянные элементы салона, что также характеризуется неприятным запахом.
    Обратите внимание: Чтобы скрыть запах, продавцы приобретают в «утопленные» машины сильнодействующие освежители воздуха. Если в машине стоит мощный аромат освежителей, необходимо насторожить или даже принюхаться к отдельным деталям. Когда даже от сидений пахнет химическими освежителями воздуха, продавцы часто говорят, что в машине были пролиты духи или что-то подобное, но верить таким объяснениям следует с осторожностью;
  • Ржавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины. Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины. Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии.
    Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде,  на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет. Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля;
  • Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр. На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре.
  • Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.

Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:

  • Сесть в салон автомобиля и запустить двигатель. Включить на максимальную мощность обогрев салона, закрыв при этом двери и окна. Посидеть в машине пару минут, и если начнут запотевать стекла и приборная панель, это значит, что автомобиль бывший «утопленник». Также влага может образоваться на ковриках.
  • Завести двигатель и послушать работу подшипников. Если они гудят, это может быть вызвано размыванием смазки из-за попадания в нее воды. При наличии стетоскопа, можно прослушать на наличие подобных дефектов генератор, кондиционер и другие агрегаты.
  • Обратить внимание на работу электроники при включении двигателя. Важно, чтобы при старте мотора загорелись на приборной панели все лампочки, а после погасли. Если имеется возможность, прокатитесь на машине несколько километров. Если проводка была плохо высушена или разъемы не зачищались, при наезде на кочки могут появляться «сверчки» — загораться самопроизвольно индикаторы на панели приборов.

Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы.

Загрузка…

okeydrive.ru

Автомобили-утопленники: как выявить и восстановить

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

Признаки машины-утопленника

data-full-width-responsive=»true»>

Содержание статьи

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.
Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Процесс восстановления машины, побывавшей под водой

Обычно процесс восстановления утопленной машины включает в себя следующие работы:

Видео: Как определить машину-«утопленника»

  • полная разборка машины и агрегатов с чисткой и заменой смазки;
  • демонтаж сидений, просушка и установка на место;
  • демонтаж, просушка и укладка электрической проводки, зачистка контактов и разъёмов;
  • переборка двигателя и механической коробки передач;
  • замена автоматической коробки передач или его промывка под давлением специальным средством и замена масла;
  • двигатель и тормозная система также промываются сначала чистящим средством, а затем заливается нужное масло и тормозная жидкость;
  • демонтаж, чистка или замена оптических приборов;
  • замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
  • сушка салона и дверных полостей при снятой обшивке и ковриках;
  • удаление и закраска следов коррозии.

Объём и глубина проведения всех работ зависит от возможностей продавца.

avtomotoprof.ru

двигатель, кузов, электроника, топливная система

Утопить автомобиль надо постараться, но если случилась такая ситуация, она не сулит ничем приятным водителю. Машина напичкана электроникой, а многие элементы двигателя, рулевого управления и других агрегатов чувствительны к попаданию воды. Если автомобиль затопило, например, проливным дождем, или он попал в большую лужу, его можно восстановить. Это возможно даже если он упал в реку. Важно приступить к восстановительным процедурам как можно раньше, чтобы не допустить образования коррозии и других неприятностей.

Ниже мы рассмотрим по пунктам, что сделать, если затопило автомобиль.


Оглавление: 
1. Работы с кузовом
2. Перебор двигателя
3. Трансмиссия
4. Система подачи топлива
5. Электроника
6. Восстановление салона

Работы с кузовом

Рекомендуем прочитать:
Как определить утопленную машину при осмотре

Самый дорогой элемент автомобиля – это его кузов. Он максимально защищен от коррозии, и поэтому при заливе практически никогда не страдает, если не был поврежден. Осмотрите кузов внимательно, в том числе багажник, пороги, чашки лонжеронов и другие элементы.

При сильном заливе, например, когда автомобиль снесло потоком воды, велик риск повреждения кузова о другие машины, столбы, стены и так далее. Поэтому важно сразу после инцидента осмотреть кузов автомобиля на предмет наличия сколов, трещин и царапин. Если такие имеют место быть, их нужно устранить – зачистить, зашпаклевать и закрасить.

Перебор двигателя

Если автомобиль сильно затопило, то в двигатель вероятнее всего попала вода. Это крайне опасно для мотора, и если имеются подобные риски, запускать его ни в коем случае нельзя, иначе возникнет гидроудар. Чаще всего вода в двигатель после затопления попадает через дроссель или масляную пробку.

После залива двигателя водой рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Снять и просушить головку блока цилиндров;
  2. Очистить клапана и распределительный вал от загрязнений и просушить от воды;
  3. Заменить поршневые кольца;
  4. Вылить масло, поскольку в нем присутствует не только вода, если автомобиль был сильно затоплен, но и песок, что крайне опасно для двигателя;
  5. Снять и очистить дроссель;
  6. Заменить масляный фильтр и воздушный фильтр, перед этим прочистив и просушив места их установки;
  7. Протестировать свечи и катушки зажигания. Если они неисправны, их также потребуется заменить.

Иначе говоря, после залива автомобиля предстоит полная переборка двигателя.

Трансмиссия

Независимо от того, автоматическая коробка передач установлена в автомобиле или ручная, маловероятно, что в нее попадет песок и различный мусор даже при серьезном заливе.  Однако вода затечь может, которая смешается с маслом в коробке передач, из-за чего снизится его эффективность. Соответственно, после залива автомобиля потребуется произвести замену масла в коробке передач.

Система подачи топлива

Топливная система после залива автомобиля нуждается в реанимации. Потребуется выполнить следующие действия:

  1. Снять бак и слить с него все топливо, поскольку в него попала вода, и оно более не годится для использования;
  2. Заменить топливный фильтр на новый;
  3. Если топливный фильтр сумел задержать весь мусор, и он не добрался до топливного насоса, то его менять не потребуется. Однако если топливный насос засорился, необходима его замена;
  4. Прочистить и просушить топливный канал;
  5. Убедиться, что в топливной рейке и инжекторах отсутствует вода. Если она имеется, потребуется просушить.

Фактически, нужно проверить всю топливную систему, чтобы в ней не осталось капель воды, которые могут привести коррозии.

Электроника

Невозможно предугадать каким образом на электронике автомобиля скажется затопление. Без сомнений пострадает аккумулятор, если на него попадет вода. Также велик риск поражения электронного блока управления и предохранителей. Если сеть была обесточена, то магнитола и бортовой компьютер могут остаться целыми после потопа.

Обратите внимание: Если используется необслуживаемый аккумулятор, его можно восстановить после затопления, по сути, вода просто выступит в данном случае высокой нагрузкой и разрядит его. В такой ситуации достаточно будет просушить и зарядить аккумулятор, чтобы он вновь стал работоспособным. Если же аккумулятор обслуживаемый, скорее всего вода попадет в электролит, и лучшим решением будет заменить батарею на новую.

Восстановление салона

С салоном все просто – его нужно как можно быстрее просушить. Сразу необходимо вытащить на просушку кресла из салона и по возможности разобрать обивку. Если вода будет долго находиться на элементах салона, они могут начать вздуваться, что критически скажется на внешнем виде салона. Также, если не удалить сразу после залива воду из салона, в нем может возникнуть неприятный запах.

Стоит отметить, что выше перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание после затопления автомобиля. В идеале нужно практически полностью разобрать машину и просушить все агрегаты. Однако с охлаждающей и тормозной системой можно повременить, поскольку в них довольно редко попадает вода, тогда как заняться сушкой перечисленных выше агрегатов необходимо сразу после затопления автомобиля.

Загрузка…

okeydrive.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о