Подбор масла для старого мотора
Администратор
6211
Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.
Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.
Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур.
Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.
Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.
Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел. К примеру, самая распространенная фирма, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50, а с пробегом более 150 т.км 10W-60 (http://www.mobil1.ru/synthetic-oil-information/saving..).
Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.
Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.
Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками. Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).
Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л. на 10000 км.
Как подобрать моторное масло для вашего автомобиля — DRIVE2
Как подобрать моторное масло для вашего автомобиля
Моторные масла применяются как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Но бывают универсальные моторные масла — для смазывания двигателей обоих типов. Моторные масла для иномарок выбираются на ваш вкус. Также сам производитель рекомендует использовать и фирменное заводское масло.
Какие бренды моторных масел предпочтительнее?
Лично я полюбил дорогое масло Valvoline. Заливаю его уже во вторую машину. С начала лил дизельное масло Valvoline MaxLife в праворульную Mitsubishi Delica. Удивился расходу моторного масла на 10.000 км пробега — практические ноль! До этого пользовал масло Castrol, которого уходило на этот пробег около 3-4 литров. Сейчас заливаю Valvoline серии SynPower 5W-30 в японскую Nissan Tiida — тоже доволен.
Синтетическое масло наиболее подходит для современных двигателей.
Моторные масла выбираются в зависимости от сезона, а также изношенности двигателя
Для этого создана вязкость по классификации SAE
Классификация моторного масла по SAE
Это общепринятая классификация SAE J300, которая подразделяет моторные масла по вязкости на:
— 6 зимних классов: OW, 5W, 10W. 15W, 20W и 25W
Что касается подбора моторного масла под пробег двигателя — специалисты рекомендуют:
— при пробеге автомобиля до 50.000 км необходимо применять моторные масла SAE 5W-30 или 10W-3C всесезонно
— при пробеге автомобиля больше 100.000 км. летом рекомендуются масла классов SAE 10W-40 и 15W-40. Зимой же — SAE 5W-30 и 10W-30t, всесезонно — SAE 5W-40
— при пробеге автомобиля более 300.000 км летом заливают моторные масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой — SAE 5W-4C и 10W-40, всесезонно — SAE 5W-50
[bbl]Старая классификация моторных масел API[/bbl]
Вообще самой первой классификацией моторных масел стала классификация от Американского института нефти (API) еще в 1947 году. С тех пор она неоднократно дополнялась. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизельной дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.
Классификация масел по API устарела и Европейская ассоциация автомобильных производителей (АСЕА) ввела в 1996 году новую классификацию моторных масел, а 1 марта 1999 года она дополнила ее новой классификацией АСЕА-98.
Последняя классификация моторных масел АСЕА-98 состоит из уровней качества:
—А1, А2 и A3: для бензиновых двигателей
— В1, В2, ВЗ и В4: для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов
Нравится 17 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Моторное масло для автомобилей с большим пробегом
Синтетические масла Mobil™ для защиты двигателей с большим пробегом
Среднестатистический автомобиль, который мы видим сегодня на дороге, как правило, старше 11 лет. Это происходит потому, что многие автовладельцы управляют одной машиной в течение долгого времени, а другие приобретают уже подержанные. Так что если Вы не являетесь обладателем коллекционного классического авто, за руль которого садитесь только по особым поводам, скорее всего, Ваш одометр показывает внушительную цифру.
Забота о подержанных автомобилях с большим пробегом
Современные автомобили могут проехать значительно больше километров, чем машины предыдущего поколения. Однако секрет долгой жизни транспортного средства сегодня тот же, какой был всегда: регулярное обслуживание. Автомобили с большим пробегом особенно нуждаются в заботе, и прежде всего необходимо строго по графику проверять следующие параметры и элементы двигателя:- Уровень всех специальных жидкостей (долив осуществляется по мере необходимости).
- Уровень охлаждающих жидкостей, особенно в теплое время года.
- Фильтры, ремни и шланги.
Также не забывайте проводить регулировку двигателя через рекомендованные производителем промежутки. А самое главное –регулярно меняйте масло. По мере того как автомобиль и его двигатель стареют, движущиеся детали изнашиваются, а это означает, что они нуждаются в качественном смазывании и защите даже больше, чем новые. И хотя, конечно, Ваш автомобиль с большим пробегом не откажется и от обычного масла, но он точно будет работать лучше, если залить в двигатель специальный продукт для автомобилей с большим пробегом.
Зачем нужны масла для автомобилей с большим пробегом?
У двигателей машин, прошедших более 150 000 км, могут возникать различные проблемы. Бороться с ними призваны специальные масла для автомобилей с большим пробегом. Некоторые из таких масел, например Mobil 1™ и Mobil Super™, содержат присадки и дополнительные компоненты, которые помогают бороться со следующими симптомами старения двигателя:
- Утечки. Со временем уплотнения в двигателе могут начать разрушаться – результатом этого часто становятся утечки масла. В состав некоторых масел для автомобилей с большим пробегом входят специальные присадки, защищающие изношенные уплотнения и предотвращающие утечки.
- Общий износ. Масла для автомобилей с большим пробегом содержат присадки, снижающие интенсивность трения, что благоприятно сказывается на общем состоянии старых двигателей.
- Шлам. Шлам – это дёгтеобразный осадок, который может образоваться в двигателе в результате сгущения или разрушения масла (часто это происходит потому, что замена масла производилась недостаточно часто). Масло для автомобилей с большим пробегом помогает снизить образование шлама и уменьшить износ старых двигателей.
Синтетические масла для автомобилей с большим пробегом
Чтобы обеспечить двигателю дополнительную защиту, попробуйте использовать не простое минеральное, а синтетическое масло Mobil 1 и Mobil Super. Если минеральные продукты – это просто очищенная сырая нефть, то в случае с синтетическими маслами нефть не только очищается, но и проходит процесс перегонки и затем перерабатываетсядо основных молекул. Потом из этих молекул составляется базовое масло и улучшается с помощью присадок, благодаря которым конечный продукт будет обладать исключительными рабочими характеристиками: надежно защищать от износа, воздействия экстремальных температур и образования шламовых отложений. Синтетические масла помогут двигателю с любым пробегом работать дольше и лучше.
Моторные масла Mobil 1 и Mobil Super отлично подойдут для Вашего автомобиля, если Вы знаете, что раньше масло в двигателе меняли с регулярностью, рекомендованной производителем. Если двигатель грязный или если Вы точно не знаете, в каком он состоянии, синтетические моторные масла Mobil 1 и Mobil Super помогут избавиться от шлама и отложений, с которыми другие масла не справятся, таким образом продлевая срок службы Вашего двигателя. В сложных случаях, когда в моторе образовалось значительное количество шлама и других вредных отложений, рекомендуется сократить интервал между заменами масла до 5 000 км и соблюдать это ограничение до тех пор, пока двигатель полностью не очистится.
Качественное обслуживание и бесперебойная работа автомобиля – залог долгой жизни Вашего двигателя. Многие водители управляют одним автомобилем или грузовиком намного дольше, чем изначально планировали, а это значит, что заботиться о машине нужно еще тщательнее. Конечно, если Ваш автомобиль уже старый, Вам придется часто заглядывать под капот, но внимание и хороший уход позволят Вашему железному другу пройти длинный путь, поэтому он еще долго будет с Вами.
mobiloil.com.ru
Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля
Используя авто, каждый водитель должен знать, какое масло лучше заливать в двигатель. Разумеется, перед совершением покупки надо узнать побольше о товаре. Можно ознакомиться с различными руководствами, содержащими грамотные советы, проконсультироваться у экспертов. Нелишним будет спросить у более опытных автолюбителей, какое масло заливать в двигатель. Если вы купили б/у автомобиль без эксплуатационной инструкции, обратитесь к официальному дилеру. Сотрудники салона помогут вам выбрать подходящую для вашего транспортного средства смазку, объяснят, какое масло лить в двигатель машины.
Надо принимать во внимание степень износа силового агрегата. При применении минерального масла для автомобиля, если потрескается, к примеру, поддон, трещинки со временем заполнятся отложениями. Если потом налить синтетическое масло, затвердевшие отложения уберутся. Следовательно, мотор начнет протекать. Ввиду этого нужно очищать движок ручным методом.
Выбор оптимального автомасла
Когда нужно выбрать, какое моторное масло залить в ДВС, водитель, в первую очередь, смотрит на рейтинг смазок. Потом он учитывает марку автомобиля, пробег, дату производства. Как правильно выбрать моторное масло? Необходимо понимать, чем отличается синтетика от полусинтетики. Минеральное автомасло заливается только в старые машины, потому не заслуживает особого внимания.
Синтетика производится в лабораторных условиях посредством обработки нефти/газа, сложного синтеза молекул. Подобная смазка достаточно долго сохраняет собственные характеристики под влиянием разных факторов.
Полусинтетическое автомасло производят, смешивая минералку с синтетикой. Минеральное масло представляет собою натуральный продукт, изготавливаемый посредством перегона и очистки нефти.
Производство моторного маслаКак правило, синтетическая масляная жидкость текуча, хорошо проходит по всему движку. Залив ее, возможно сэкономить горючее, уменьшить потери мощности из-за трения. Синтетика долго не меняет собственных показателей, замедляет износ ДВС, ее не нужно часто менять. Также синтетические расходники устойчивы к температурным перепадам.
Если машина произведена давно, эксперты подбирают автомасло, принимая во внимание такие характеристики:
- вязкостный индекс;
- качество;
- тип.
Масляная жидкость для дизельных движков
Когда решают, какое масло заливать в дизельный двигатель, обязательно учитывают специфику его работы. В подобные моторы надо лить смазку с неизменными свойствами. Это позволит обеспечить продолжительную эксплуатацию ДВС. Используются присадочные вещества, которые отличаются от тех, что добавляются в автомасла для движков на бензине. Ввиду того что горючее до конца не прогорает, нужно большее количество моющих, диспергирующих добавок.
Присадки удерживают сажу во взвешенном состоянии, уменьшают количество нагарных отложений в цилиндровом блоке и поршневой системе. Для повышения устойчивости к окислению в условиях большой серной концентрации используют добавки. Они защищают от окисления, имеют щелочь в составе.
Если двигатель без турбонаддува, нужно использовать смазку класса не меньше CD. Для турбодизельных ДВС подойдет CE. Турбонаддувные движки более требовательны.
Также, если двигатель на дизеле, надо учитывать вязкостный индекс. Бывают автомасла для лета, зимы, любого сезона.
Смазка для ДВС на бензине
Как выбрать масло для двигателя, работающего на бензине? Все зависит от климата, в котором будет эксплуатироваться авто. В настоящее время моторы мощные, обладают большим уровнем сжатия. Ввиду этого они могут функционировать в жестких условиях. Для современного двигателя моторное масло лучше выбирать синтетическое/полусинтетическое.
В большую часть моторов можно лить полусинтетическую смазку, заменяя ее в обычном режиме. Чем жестче эксплуатационные условия, тем больше частота замены. Какое масло нужно заливать в двигатели на бензине? В России, приобретая расходник, соблюдайте осторожность, чтобы не купить подделку. Масла лучше приобретать в тех магазинах, которые имеют хорошую репутацию. Это позволяет значительно уменьшить шанс покупки подделки.
Масла для различных моделей автомобилей
Поняв, что представляют собою основные показатели автомасел, возможно определиться, какую лучше смазку залить в силовой агрегат. Безусловно, при выборе масла смотрят в эксплуатационное руководство, отыскивают рекомендации, предоставленные автопроизводителем. Большая часть водителей соблюдает рекомендации, особенно тогда, когда гарантия на авто еще не закончилась.
Температурный режим работы моторных маселНеобходимо осознавать, что автоизготовители будут советовать только тех производителей нефтепродуктов, с которыми сотрудничают. Множество автопроизводителей делают свои смазки, советуют хозяевам транспортных средств приобретать именно их.
Как выбрать моторное масло, если вы не особо разбираетесь в данном вопросе? Просто следуйте рекомендациям, написанным в эксплуатационном руководстве. Далее будет написано, как правильно выбрать масло для определенного автомобиля.
Выбор масляной жидкости для определенной марки авто
ВАЗ-2107
Моторное масло для бензиновых двигателей российских авто надо выбирать, учитывая советы автопроизводителя. В ВАЗ-2107 рекомендуется лить:
- по API – SG, SH, SJ, S;
- по SAE – 10w30, 10w40, 5w40, 0w40.
Множество водителей отдает предпочтение смазкам «Лукойл». Выбрав определенное автомасло, желательно не менять его. Чтобы заменить смазку, придется мыть силовой агрегат, то есть затрачивать время практически впустую.
Hyundai Accent
Водителям данного авто необходимо учитывать, насколько убитым является мотор, каков его номер. Для большей части машин оптимальна полусинтетическая смазка 10w40. Лучше ее не заливать в двигатель с номером D4FA, ведь он совместим лишь с синтетическим автомаслом 5w30. Хорошим выбором будет продукция «Ликви Моли», «Мэннол», «Арал».
Renault Logan
Автопроизводитель рекомендует лить в силовой агрегат этой машины ELF Evolution 5w30/5w40. Данные смазки являются синтетикой.
Nissan Almera/Qashqai
Nissan Almera представляет собою машину, которая выпускается долгое время. Ввиду этого в авто, произведенные до двухтысячного года, оптимально лить минеральный нефтепродукт 15w40. Если машина сделана позже, обратите внимание на синтетическое автомасло 5w30. Для дизельных двигателей подойдет полусинтетическая смазка 15w40. Большой популярностью пользуется ELF 5w40.
Nissan Qashqai изготавливается уже десять лет. Автопроизводитель рекомендует лить в его силовой агрегат синтетическое масло 5w30. Многие водители приобретают оригинальную смазку Nissan.
Opel
В давно произведенных авто оптимально использовать минеральную смазку 15w40 либо полусинтетическую 10w40. Для современных моделей нужно приобрести синтетическое масло 5w30. Автопроизводитель рекомендует расходники «Мобил», «Ликви Моли», «Мотул».
Toyota
Выбирать смазку по вязкостному индексу необходимо, принимая во внимание дату производства машины. С выбором марки автомасла проблем точно не возникнете. Лейте в движок масло Toyota.
Mazda CX7
Используйте синтетику 5w30. Автопроизводитель изготавливает собственную масляную жидкость, поэтому покупайте только ее.
Оптимальная смазка для зимних условий
Если ознакомиться с отзывами автолюбителей, становится понятно, что смазки для зимы сегодня не пользуются популярностью (как и расходники для лета). В настоящее время практически везде применяются всесезонные нефтепродукты, которые возможно лить в ДВС круглый год. Они промаркированы двумя числами (первое указывает на низкотемпературную вязкость, второе – на высокотемпературную), буквой «w» (свидетельствует о том, что расходник можно лить в любое время года). Большинство владельцев авто покупает только такие смазки. Выбирая масляную жидкость для зимы, учитывайте, прежде всего, низкотемпературную вязкость продукта.
Если она оптимальна для климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, значит, это масло вам подходит. В том случае, если возможно понижение температуры воздуха, покупайте автомасло с запасом низкотемпературной вязкости.
Учитывайте такие факторы:
- когда вы заменяете нефтепродукт, мотор дополнительно нагружается;
- смазки от одного изготовителя возможно смешивать, даже если они имеют разные вязкостные характеристики;
- зимние автомасла нужно выбирать, учитывая советы автоизготовителя.
Множество автолюбителей предпочитает применять в морозы продукты определенных марок. В Российской Федерации наиболее распространены следующие расходники:
- «Кастрол» – высоко оцениваются по всей территории Евразии;
- «Шелл Хеликс» – имеют много положительных потребительских отзывов;
- «Ксадо» – располагают полезными свойствами;
- «Зик» – хорошо зарекомендовали себя среди водителей;
- «Мобил» – продукты из Германии, которые признаны во множестве государств.
В России также пользуются популярностью нефтепродукты «Лукойл». Однако они не слишком хорошо подходят для сильных морозов.
Число смазок, которые имеются сегодня в магазинах, очень большое. Для любой машины можно выбрать не один десяток масел от разных производителей. В зимний сезон качество автомасла должно ставиться превыше его цены. Если же машина стоит в теплом помещении, в нее не нужно заливать высококачественный нефтепродукт. Будет достаточно обыкновенной универсальной смазки. Не нагружайте силовой агрегат сверх меры, заменяя автомасло на абсолютно другое.
«Съедание» автомасла силовым агрегатом
Некоторые люди сталкиваются с тем, что двигатель есть масло. Подобное происходит из-за колец поршней. При применении низкокачественного нефтепродукта, превышении его пробега он подвергается горению, окислению. На запчастях мотора появляется нагар.
Из-за него кольца прилипают к поршню, прекращают работу. В цилиндровом блоке падает давление. В результате масло попросту «съедается» ДВС.
Кроме того, при стандартном изнашивании меняются цилиндровые стенки. Увеличиваются промежутки между поршнями и цилиндрами, на стенках возникают сколы, задиры. Автомасло задерживается в них, потом прогорает. Из-за этого оно быстро тратится.
Ответственно отнеситесь к выбору такого расходника, как моторное масло. Контролируйте периодичность его замены, тщательно мойте движок машины, если в нем появились нагарные отложения. Не жалейте денежных средств. Лейте в собственное авто исключительно проверенные временем нефтепродукты от известных изготовителей. Благодаря этому вы сумеете значительно продлить срок его службы.
motoroill.ru
Масла для авто с пробегом, борьба с масложором — DRIVE2
Какое масло заливать в машину с пробегом?
Здравствуйте, подписчики!
Как вы поняли, речь пойдет о маслах для авто с пробегом, не важно будет ли это 100 тысяч км. или более. В любом случае мотор не новый и некоторый износ будет присутствовать. С износом растет и угар масла, а вот как с ним бороться, я как раз и расскажу.
Способов борьбы с масложором немного:
-Оставить все как есть и доливать
-Залить масло дешевле
-Залить густое масло
-Залить специальное масло для авто с пробегом.
Предположим, что машина потребляет литр синтетики на тысячу км. Для бюджета становится накладно, да и машина не новая. Переходим на полусинтетику. Доливаем также или больше, но, по цене уже приятней. При этом не забываем сокращать интервалы замены до 6 тысяч км. Сразу обращу ваше внимание на то, что масло может быть с устаревшими допусками, их заливать в авто младше 1995 года не стоит.
Вот пример масел с допуском SG, они подходят для авто, выпущенных до 1994 года.
Полный размер
Вот такое уже вполне допускается для машин с пробегом это Роснефть 10-40 API SL
Полный размер
Так же относительно неплохим вариантом будет Шелл, допуск самый свежий
Полный размер
Теперь рассмотрим вариант с «густыми» маслами. Увеличивая вязкость, мы снижаем потери на испаряемости, но, если проблема в изношенной поршневой или задубевших резинках, то жор вряд ли сильно сократится, но сократится охлаждение и прокачиваемость масла. Также незначительно возрастет потребление топлива. К тому же вязкие масла используются для спорта и по большей части синтетические, отсюда и высокая цена, доливать также придется, но, уже дороже.
Отличное масло для высокофорсированных моторов, где нужна максимальная защита от износа
Полный размер
Масло для кольцевых гонок и мощных моторов БМВ, надпись спорт намекает на то, что применение масла для гражданских авто не актуально.
Полный размер
И вот, мы плавно подошли к особой группе масел для авто с пробегом. Почему они так называются? Потому что содержат специальный пакет присадок, восстанавливающий резиновые уплотнения в моторе, сальники клапанов и т.д. Также эти масла содержат специальные компоненты для очищения двигателя изнутри. Оба масла рекомендуются к применению после 100 тысяч км.
Валволайн макслайф
Полный размер
Кроон Ойл сеал течь
Полный размер
В любом случае решать вам, что лучше использовать. ИМХО лучше использовать качественные масла и проводить регулярную замену, тогда об износе и загрязнении можно будет забыть. Также как и о жоре масла.
www.drive2.ru
🚘 Какое моторное масло лучше выбрать для своего автомобиля: советы и рекомендации
Моторное масло – важнейшая жидкость в вашем автомобиле, и любая ошибка при его замене может вам очень дорого встать. Подобрать масло довольно сложно, поскольку этот выбор основывается исключительно на чужих мнениях или же на рекламе, в которой, как вы знаете, нельзя быть уверенным. Реально оценить качество масла можно лишь при помощи диагностики ДВС после длительного пробега. Выходит, выбор марки моторного масла — личный выбор каждого автолюбителя, и с точностью озвучить заключение о том или ином бренде практически невозможно. Поэтому в данной статье мы остановимся на характеристиках масел для различных климатических условий и типов двигателей, а также сроках замены.
Подбор масла по климатическим условиям
Наиболее частой ошибкой многих автолюбителей является несвоевременная замена масла. Производитель рекомендует выполнять замену в определённые сроки, однако при этом далеко не всегда даются рекомендации касаемо использования масла в летний и зимний период. Что будет если выбрать масло, не соответствующее температурным условиям внешней среды? Если ездить на летнем масле зимой, то оно будет слишком густым, поскольку не приспособлено для низких температур. Если же ездить на зимнем масле летом – то оно будет слишком жидким. В обоих случаях одно последствие – повышенный износ двигателя.
Конечно, существуют и универсальные всесезонные масла типа 10W40, но они проигрывают по характеристикам сезонным маслам.
Как подобрать масло по техническим характеристикам
Часто возникает вопрос – какое моторное масло лучше выбрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Здесь всё зависит от характеристик двигателя. Минеральные масла уже почти не используются, поскольку они наиболее подходят для карбюраторных (чаще – двухтактных) двигателей. Единственным преимуществом данного типа масла является цена.
«Синтетика» стоит значительно дороже, но, благодаря большому количеству присадок, обладает рядом преимуществ перед «минералкой». Среди таких преимуществ – больший диапазон температур, защита от перегрева и сохранение характеристик весь срок службы.
Существует и универсальный вариант – полусинтетическое масло. Такое масло выигрывает в цене и при этом его характеристики близки к «синтетике».
Как правильно выполнить замену масла на примере ВАЗ
Замена масла на ВАЗ – несложный, но требующий повышенной внимательности процесс, для осуществления которого выполните следующие действия:
Спасибо за подписку!
- Прогрейте двигатель на машине до рабочей температуры для того, чтобы масло стало менее вязким
- Отверните сливную пробку, расположенную на поддоне и слейте в любую ёмкость всё масло. Будьте осторожны – масло горячее.
- Открутите масляный фильтр при помощи специального инструмента (иногда это возможно сделать руками)
- Залейте в новый фильтр немного масла и смажьте резиновый уплотнитель, после чего заверните фильтр на место
- Заверните сливную пробку и залейте новую жидкость
- Убедитесь в том, что уровень соответствует метке на щупе
Если вам сложно понять технологию, рекомендуем обратиться к поисковым системам и просмотреть тематические фото и видео.
Сроки замены масла
С вопросами о том, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля и как выполнить замену – мы разобрались. Осталось понять в какие сроки его нужно заменять.
Одни производители рекомендуют заливать новую жидкость раз в 20000 км, другие раз в 10000 км. Но, опять же, данные рекомендации не учитывают такие моменты, как нагрузка на двигатель и климатические условия. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод – чем чаще вы будете производить замену – тем дольше прослужит силовой агрегат вашего авто. Самым лучшим сроком будет 5000 км. Если вы не проезжаете достаточного расстояния между зимним и летним периодом – правильнее всего будет менять масло сезонно. Конечно, финансовые затраты при этом значительно выше, но тут только вам решать и расставлять приоритеты.
olade.ru
Как выбрать моторное масло для автомобиля, рекомендации по выбору
Не все начинающие водители знают, по каким факторам и как выбрать моторное масло для автомобиля, чтобы впоследствии избежать неприятных сюрпризов. От правильности выбора зависит стабильная работа двигателя, срок его эксплуатации. Все детали двигательной системы постоянно работают при высокой температуре, большом давлении, в сложных условиях. Своевременная замена смазочной жидкости, как правило, продлевает жизнь ДВС.
Как выбрать моторное масло для автомобиля
Как правильно выбрать масло
Чтобы не ошибиться, необходимо учесть ряд очень важных параметров. В первую очередь нужно внимательно прочитать инструкцию, в которой подробно описывается, как нужно правильно эксплуатировать автомобиль. В ней указывается:
- Вин-код;
- Коэффициент вязкости;
- Марка масла.
Причем последний пункт указывается с учетом пробега автотранспортного средства и климатической зоны, в которой ему приходится работать.
Одним из важнейших параметров при выборе считается тип двигателя. Он может быть:
- Бензиновым;
- Дизельным.
Для каждого вида силового агрегата существует конкретный тип автомасла. Обычно на емкости есть пометка, для какого двигателя оно предназначено.
Состав
Немаловажную роль играет также состав расходного материала. Обычно все они выпускаются в нескольких видах:
- Минералка;
- Полусинтетика;
- Синтетика.
Каждый тип отличается стоимостью и техническими показателями.
При этом необходимо учитывать, сколько километров пробежала машина, какое масло было раньше залито в движок. Если до этого силовая установка работала на минеральном, возможно, что в резиновых деталях возникали трещины, на уплотнениях появилось много отложений.
Синтетическое масло отличается большой кислотностью. Отложения начинают вымываться, поврежденные уплотнения не могут удержать смазочный состав, он начинает активно сочиться из трещин. Новейшую синтетику рекомендуется заливать в моторы зарубежных автомобилей. Если старый автомобиль постоянно работал на минералке, ее нужно менять несколько раз в год.
Компромиссным решением может стать полусинтетическое масло. Стоимость его намного меньше, зато характеристики намного превосходят показатели минеральных составов.
Вязкость
Обычно на таре (банке, канистре) встречается обозначение типа SAE 5W40/10W40 и пр., где 5W – значение низкотемпературной вязкости. Другими словами, мотор легко заведется при t -35. Чтобы рассчитать допустимую температуру, необходимо от 40 отнять 5. Цифра 40 обозначает высокотемпературную вязкость. Она показывает макс./мин. значение вязкости при температуре двигателя 100-150 градусов.
Профессионалы считают, что высокая вязкость очень важна для работы силового агрегата в случае повышенной температуры. Очень вязкую смазку в основном используют в гоночных автомобилях. Если ее залить в обычный двигатель, он потеряет мощность, увеличится износ деталей.
Выбирая вязкость масла, необходимо учитывать рекомендации производителя. Следует помнить, что очень вязкие автомасла лучше заливать в изношенные двигатели. Безусловно, выбор масла – дело сугубо индивидуальное, каждый водитель предпочитает определенный вид. Но при этом он обязательно учитывает рекомендации изготовителя автомобиля.
Обычно компания, производящая смазывающие материалы, предоставляет список рекомендуемых масел. Они прошли тестирование, их можно использовать в определенных движках. Кроме разрешенных, можно использовать оригинальные масла. Такие продукты реализуются в дилерских сервисных центрах. Эти смазки на 100% гарантируют надежную защиту двигателя.
prem-motors.ru