Мембрана топливного насоса – Мембранный топливный насос и диафрагменный и их отличия

Содержание

ГАЗ М-20 Победа Канарейка 🙂 › Бортжурнал › О прокладках и мембране бензонасоса

Итак, о бензонасосе… Всё было некогда, всё не хватало времени, но вот собрался с силами 🙂
Сразу оговорюсь, никакой рекламы в моём посте нет, на фотографиях и в тексте упоминаются запчасти лишь тех производителей, которые мне довелось пощупать своими руками. То же самое касается и упоминания сайтов, т.е. упоминаются те, на которых я сам видел некоторые наименования необходимых мне запчастей в продаже. Чем именно пользоваться и какие сайты посещать, в итоге пусть каждый решает сам. Я просто решил собрать всё в кучку 🙂

Долго рылся в интернете, читал форумы, читал бортовые журналы на драйве. Вот тот основной базис, который весьма полезен (по-моему, мнению) и из которого я черпал информацию:

www.drive2.ru/l/3696096/

www.drive2.ru/l/4051276/

www.drive2.ru/l/288230376152834745/

www.drive2.ru/l/288230376152853031/

www.drive2.ru/l/288230376152318227/

www.drive2.ru/l/288230376152069788/#a85453503

mygaz69.blogspot.ru/2011_02_01_archive.html

В общем-то, этого уже достаточно для починки своего бензонасоса 🙂 Но, тем не менее, продолжу.
Сразу оговорюсь. На тематических сайтах можно найти в продаже бензонасосы, но каково состояние их мембраны и прокладок? Лучше ремонтировать свой.

Разбираем бензонасос

Страшненький внутри…

Мембрана абсолютно деревянная!

Вопрос 1. Прокладки бензонасоса.

Разыскать прокладки на оригинальный бензонасос (например, прокладку стакана бензонасоса) можно в интернет-магазине «Ретродеталь» ( www.retrodetal.ru/detail/2830-20/ ) или в интернет-магазине retroparts.7910.org/ . Там же собственно можно найти сам стеклянный стакан бензонасоса, или прокладку между бензонасосом и блоком двигателя.

Можно найти прокладку стакана бензонасоса в магазинах РТИ вашего города по образцу. Важно уточнять, что эта резина должна быть масло-бензостойкая.

Даже если нужные образцы не нашлись, можно просто купить бензо-маслостойкую резину и вырезать из неё нужную прокладку. У нас такая резина продается на отрез в магазинах для грузовиков.

Вопрос 2. Мембрана.

Пожалуй, это самый больной вопрос. В конце концов, именно из-за мембраны мне пришлось заняться бензонасосом. Старая мембрана абсолютно задубела и потеряла эластичность. Что-же использовать для замены?

Варианты решения таковы.
А) Можно заменить бензонасос целиком! Например, взять новый бензонасос для ГАЗ 51-52, каталожный номер 51А-1106011.
Место посадки совпадает, только «лапка» чуть толще. Думаю, всё должно встать хорошо! 🙂 Да и опыт других победоводов говорит о том же.

для сравнения

для сравнения 2

Б) Где-то прочёл про ремкомплект для УАЗовских бензонасосов. Что-то там было про большой и малый ремкомплект. Обежал множество магазинов, везде говорят, что теперь в продаже есть только один ремкомплект (такой как на фото). Купил, примерил – не подходит.

УАЗовский ремкомплект

УАЗовский ремкомплект

В) Самый надёжный, верный и простой способ – купить ремкомплект для бензонасоса ЗИЛ-130. Мембрана из данного набора больше победовской, поэтому легко ставится, бензонасос собирается, а лишнее затем отрезается. После этого, бензонасос работает отменно! 🙂

ВАЖНО: При сборе бензонасоса необходимо шток опустить вниз и только тогда затягивать винты по окружности.

О чистке и сборе бензонасоса в следующий раз.

www.drive2.ru

Ремонт бензонасоса (и так, по мелочам) — бортжурнал Москвич 407 Sea wave 1960 года на DRIVE2

Всем здравствовать!)
И так постепенно устраняю все «сопли», возникшие после пробного первого пуска. С третьей попытки была устранена течь масла через пресловутый болт поддона — с помощью герметика резьбы, поменян подтекающий кран печки (благо они до сих пор продаются в тракторных отделах). С N-ной попытки устранена течь из-под крышки масляного ФГО — крышка оказалась очень кривой, решено притиркой плоскости этой крышки и установкой двух прокладок с герметиком.

В настоящее время воюю с карбюраторами — на «родном» К-125″Д»(все же нашел эту «Д») перестал работать ускорительный насос, решил сделать К-59 — перебрал, поставил, попробовал завести, завел — холостые не держит, работает только подгазовывая, попытался подкрутить ХХ, двиг заглох и больше не захотел заводиться.

притер плоскость нижней части

замоченный в ацетоне

не знаю от куда, но у меня два К-59 и один К-59А

грязный еще

К-59

Перебрал «родной» К-125″Д», починил ускорительный насос — оказался небольшой бугорок в цилиндре насоса, из-за которого застревал поршенек — поставил, подкачал бензина — ссыт из под крышки — прокладка целая, буду «курить» дальше.
Ну теперь к тому, что уже починено — бензонасосу! Он тек! от куда? ото всюду, я даже не понял от куда именно!)
Разобрал — оказалось первый слой многослойной бумажной мембраны от времени порвался, прокладка под стеклянным колпаком стала пластмассовой. С прокладкой под колпачек-то все более или менее понятно — нужен кусок бензостойкой резины, а вот где искать мембрану — вопрос! Огромное спасибо mk14 за его пост о ремонте бензонасоса из которого я узнал о мембране бензонасоса а/м ЗиЛ,

мембрана ЗиЛ

В процессе доводки

которая больше по размеру и из нее прекрасно вырезается нужная по размеру. Еще я узнал, что собирать БН нужно при поднятом рычажке подкачки.)
Со сложным (мембраной разобрались) теперь к, как казалось легкой, прокладки. Взял резинку из-под крышки бензобака и вырезал из нее нужный кружок, поставил — потекло! она оказалась НЕ бензостойкой! И тут я вспомнил про все ту же зиловскую мембрану — купил, на этот раз она оказалась красного цвета, но не суть)

красная мембрана

готово!

Вырезал, поставил, подкачал — все шикарно!

совсем готово! Установлено и работает!)

Бензонасос починен, я горд собой!)

www.drive2.ru

Диафрагменные насосы.

Диафрагменные и мембранные насосы



Одним из распространенных типов объемных насосов является диафрагменный (диафрагмовый, мембранный), принцип действия которого основан на изменении рабочего объема камеры насоса воздействием на гибкую перегородку — мембрану (диафрагму).
Мембрана таких насосов может быть выполнена из тонкой металлической пластинки, обладающей достаточной упругостью, или из неметаллических упругих материалов (резина, прорезиненная ткань, кожа, полимеры и т. п.). При этом термин диафрагменные насосы обычно применяют для насосов, имеющих неметаллическую гибкую мембрану (диафрагму), а мембранные насосы — для насосов с металлической мембраной в виде тонкой и упругой пластины. Принцип действия у мембранных и диафрагменных насосов одинаковый.

Края мембраны жестко и герметично закреплены в стенках рабочей камеры насоса, поэтому сама мембрана образует одну из таких стенок, обладающую гибкостью и упругостью. Посредством рычажного механизма на мембрану оказывается давление, она прогибается, уменьшая объем камеры насоса, при этом жидкость, заключенная в камере под давлением вытесняется в нагнетательную магистраль через систему выпускных клапанов. При обратном ходе диафрагмы (мембраны) жидкость засасывается в рабочую камеру из питающей магистрали через впускные клапана.
Рабочий и холостой (всасывающий) циклы насоса могут осуществляться только воздействием рычажного механизма, либо один из циклов совершается при помощи пружины, получающей энергию во время воздействия рычажного механизма.

Подача диафрагменных насосов зависит от объема рабочей камеры (т. е. от габаритов насоса), количества циклов воздействия на диафрагму в единицу времени, и у выпускаемых в настоящее время промышленностью насосов составляет от 1 до 150 м3 при напорах до 2000 м.

При расчете производительности (или теоретической подачи) диафрагменных насосов определяется изменение объема ΔV рабочей плости (камеры) из-за перемещения диафрагмы (мембраны) во время рабочего цикла, после чего изменение объема умножается на количество рабочих циклов k в единицу времени:

Qm = ΔV×k      (м3

/с).

Преимущества диафрагменных насосов:
  • Простота и надежность конструкции, отсутствие вращающихся деталей и подшипников;
  • Минимальный риск искрообразования при работе, что делает его удобным для перекачки легковоспламеняющихся жидкостей и газов;
  • Компактность и малый вес при высоких рабочих характеристиках;
  • Высокая универсальность – возможность работы в различных жидких и газообразных средах, в т. ч. с вязкими и загрязненными жидкостями;
  • Хорошее уплотнение рабочей камеры, снижающее вероятность утечки жидкости;
  • Для работы насоса не требуется смазка деталей;
  • Достаточно высокое давление на выходе;
  • Относительно большая высота самовсасывания (до 5 метров);
  • Работа без жидкости (всухую) не наносит вреда деталям насоса.
Недостатки диафрагменных насосов:
  • Мембрана (диафрагма) при работе значительно изгибается, изнашивается, что может привести к выходу ее из строя;
  • Слабым местом в конструкции диафрагменного насоса является необходимость использования клапанов, которые могут выйти из строя при загрязнении (залипание клапанов) или износе;
  • Насосы данного типа не применимы для работы в гидросистемах с высоким давлением;
  • Диафрагменные и мембранные насосы отличаются особенно высокой неравномерностью подачи среди других типов объемных насосов (шестеренных, лопастных, роторных).

***

Область применения диафрагменных насосов

Сфера применения диафрагменных (мембранных) насосов является весьма обширной.
В автомобильной, дорожной и сельскохозяйственной технике они получили наибольшее применение в качестве насосов системы питания карбюраторных двигателей. Кроме того, диафрагменные насосы используют в строительстве, в деятельности горных предприятий, в сфере перемещения порошковых сухих масс, в обработке отходов, в изготовлении продукции из керамических материалов, на транспортно-ремонтном производстве, в газодобывающих компаниях, на нефтяных комплексах, в химической и нефтехимической отраслях, фармацевтике, в пищевой промышленности и т. д.

Устройство и принцип работы диафрагменного насоса рассмотрим на примере насоса системы питания карбюраторного автомобильного двигателя ВАЗ.

***



Устройство и принцип работы диафрагменного насоса

Топливный насос, применяющийся в карбюраторной системе питания автомобилей ВАЗ, имеет конструкцию диафрагменного типа с механическим приводом через эксцентрик от вала привода масляного насоса. Для принудительной подкачки топлива на неработающем двигателе насос оборудован рычагом 20 ручной подкачки топлива.
Подача насоса составляет не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, развиваемое насосом, 20-30 кПа.

Насос состоит из нижнего корпуса 2 с рычагами привода, верхнего корпуса 7 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 10 насоса. Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 16 — рабочие для подачи топлива, нижнюю 18 — предохранительную. Диафрагма 18 предотвращает попадание топлива в картер при повреждении рабочих диафрагм.

Между рабочими и предохранительной диафрагмами установлены дистанционные наружная 17 и внутренняя 15 прокладки. Наружная прокладка 17 имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм. Диафрагмы с тарелками и внутренней дистанционной прокладкой 15 установлены на шток 19 и закреплены сверху гайкой.

Диафрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами насоса. Под диафрагменный узел насоса на шток установлена сжатая пружина. Шток 19 Т-образным хвостовиком вставлен в прорезь балансира 3, которая позволяет заменить диафрагменный узел, не снимая насос с двигателя.

В нижнем корпусе 2 на оси 4 установлены рычаг 21 механической подачи топлива и балансир 3. Также в нижнем корпусе на оси с кулачком 28 установлен рычаг 20 ручной подкачки топлива с возвратной пружиной 1.

В верхнем корпусе 7 насоса установлены впускной 13 и нагнетательный 6 клапаны, поджатые пружинами к седлам 5 и 12. Сверху к корпусу центральным болтом прикреплена крышка 10. Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 8.

В верхний корпус насоса запрессованы впускной 11 и нагнетательный 9 патрубки.

Привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика 24 вала привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель 22.

При работе двигателя эксцентрик 24 через толкатель 22 действует на рычаг 21 и поворачивает балансир 3, который оттягивает шток 19 вместе с диафрагмами насоса вниз. При этом над диафрагмами создается разрежение, в результате которого топливо через впускной клапан 13 заполняет рабочую полость над диафрагмами.
При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 21, балансир 3 и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрывается впускной клапан и топливо через нагнетательный клапан 6 подается в поплавковую камеру карбюратора, и далее – из карбюратора во впускной газопровод и цилиндры двигателя.

При небольшом расходе топлива диафрагмы осуществляют неполный ход, при этом ход рычага 21 частично будет холостым.

При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 20, кулачок 28 действует на балансир 3 и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит впуск топлива в рабочую полость. При отпускании рычаг 20 и кулачок 28 под действием пружины 1 возвращаются в исходное положение, и диафрагмы выталкивают топливо в поплавковую камеру карбюратора.

***

Струйные насосы



k-a-t.ru

Топливный насос карбюраторного двигателя.


Топливный насос




Топливный насос служит для принудительной подачи топлива из топливного бака в карбюратор (или к накопительным и впрыскивающим устройствам других типов систем питания двигателя). На отечественных автомобильных карбюраторных двигателях применяют мембранные (диафрагменные) топливные насосы, конструктивно отличающиеся друг от друга лишь числом клапанов, формами корпуса и рычага привода.

Применение насосов такого типа в конструкциях карбюраторных двигателей обусловлено относительной простотой конструкции, а также тем, что при работе диафрагменных насосов практически отсутствует вероятность искрообразования. Слабым местом диафрагменных (мембранных) насосов является диафрагма, которая может повредиться, а также клапанный механизм, склонный слипаться при накоплении смолистых отложений из топлива.

На одной из страниц сайта, посвященного науке гидравлике, описаны особенности конструирования и расчета мембранных насосов, а также описано устройство и работа топливного насоса системы питания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ.
Ниже приведен чертеж общего вида топливного насоса двигателя ГАЗ-53А, который имеет аналогичную конструкцию и отличается лишь размерами и формами элементов.

Насос состоит из трех частей: корпуса 2, клапанной головки 7 и крышки 6. Отлитый из цинкового сплава корпус, головка и крышка соединены между собой винтами. В корпусе на оси 14 установлен вильчатый рычаг 13, прижимаемый пружиной 12 к эксцентрику распределительного вала двигателя.
Вильчатым концом рычаг охватывает шток 10 мембраны 3, которая отжимается верхней пружиной 9. Края мембраны зажаты между корпусом и головкой насоса.
В центральной части мембраны закреплен шток. В головке насоса смонтированы клапаны: два всасывающих 4 и один нагнетательный 8. Над всасывающими клапанами размещен сетчатый фильтр 5.
Рычаг 1 ручной подкачки топлива закреплен неподвижно на валике 11 и удерживается в нижнем положении пружиной, установленной на валике между рычагом и корпусом насоса.



Под действием эксцентрика распределительного вала двигателя рычаг 13 сжимает пружину 9 и перемещает через шток 10 мембрану 3 вниз. Объем полости над мембраной увеличивается, вследствие чего в ней создается разрежение, под действием которого открываются всасывающие клапаны и топливо поступает в эту полость, проходя сетчатый фильтр.
После того, как эксцентрик распределительного вала освободит рычаг 13, мембрана 3 переместится вверх под действием пружины 9. При этом в полости над мембраной повысится давление, под действием которого закроются всасывающие клапаны 4 и откроется нагнетательный клапан 8, а топливо поступит в головку и затем по трубопроводу в фильтр тонкой очистки.

Производительность топливных насосов грузовых автомобилей 100…180 л/ч, а максимальный перепад давления при нулевой подаче – 20…30 кПа. Наибольшая подача насоса в 3…5 раз превышает максимальный расход топлива двигателем. Однако пружина 9 подобрана так, что ее сила упругости не может преодолеть силу, действующую на запорную иглу в поплавковой камере карбюратора. Поэтому когда поплавковая камера заполнена, мембрана насоса остается в нижнем положении, а рычаг 13 перемещается вхолостую. Таким образом, насос изменяет подаваемое количество топлива соответственно расходу двигателем.

Поплавковая камера карбюратора может быть заполнена топливом перед пуском двигателя с помощью устройства для ручной подкачки. При качании рукой рычага 1 валик 11, поворачиваясь, отжимает рычаг 13 насоса вниз или отпускает его.
В результате этого топливо засасывается в полость над мембраной и затем нагнетается в поплавковую камеру карбюратора. Эксцентрик распределительного вала при этом не должен касаться рычага 13.

***

Воздушный фильтр системы питания



k-a-t.ru

Трещина в мембранe ТНВД VP44 — бортжурнал Audi Allroad Прототип 2004 года на DRIVE2

Добрый день всем посетившим мою страничку

Сегодня я напишу об устранении серьёзной болячки на моём ТНВД замены треснувшей мембраны распределителя на железную с замерами давления до и после .

Мембрана нового поколения с трещиной

Вся теория описана в моём блоге : www.drive2.ru/b/467674248291287242/
Сейчас я раскажу о моих симптомах, которые и привели меня к замене мембраны.
С некоторый пор я почувствовал уменьшение мощности на низах, провалы, повышенную вибрацию…
С отключенным дополнительным насосом на теплую мотор не заводился

Видео больного ТНВД. Пациент 2015г. пробег 25тыс два видео завод с включённым c доп.насосом и без
без доп.насосa
www.4shared.com/video/zue…SaXkca/Без_допнасоса.html
c доп.насосом
www.4shared.com/video/UF_OHFa4ei/c_допнасосом.html

Что интересно, сравнивая два видео видим, что когда включён доп. насос, его давление «подпирает» мембрану и «уменьшает» утечки при заводе, в итоге внутрикорпусное давление в ТНВД гораздо быстрее наростает и становится больше

Маленькое кольцо на мембране было полностью раздавлено и стало овальным

После ремонта, замены мембраны на металлическую и уcтановки «правильных» фторкаучуковых колец с «правильными» размерами вот результ
www.4shared.com/video/NAi…nC8cei/Posle_remonta.html

12 bar ! на х.х. прогретом двигателе с включённым c доп.насосом

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена мембранного бензонасоса на плунжерный — бортжурнал ЗАЗ 1103 1,2 L «Лягушонка» 2002 года на DRIVE2

Давненько меня мучил бензонасос. Летом вообще без мокрой тряпки машина не ехала. Приобрел новый уже давно, но вот установить его все как-то руки не доходили. А приобрел я по совету друзей-тавроводов плунжерный, производства Российской фирмы ПЕКАР.

Упаковка не сохранилась, но выглядит он вот так.

Сегодня, наконец, (спасибо, что никуда не надо было торопиться) Лягушонка сказала: «Хозяин, ты достал, без обновы не поеду!» — и отказалась заводиться. Мой старенький «колокольчик» вообще отказался качать.

Ну, что же, вперед за орденами 🙂
Снимаем два хомута, отсоединяем подающий и приемный шланги, и откручиваем две гайки крепления бензонасоса.

на фото обведено красным.

Теперь видим с торца цилиндрический шток. Домкратим переднее левое колесо, устанавливаем на четвертую или пятую передачу, и прокручиваем колесо по ходу движения автомобиля, добиваясь минимального вылета штока.

Здесь привод вообще без прокладок

Одеваем тоненькую паранитовую прокладку, затем термоизоляционную, а потом берем вот такой набор щупов, из них складываем вместе на 0,7 и 0,65 мм (в сумме 1,35) и прикладываем к торцу крепления бензонасоса. Тонкими прокладками добиваемся, чтобы минимальный вылет штока был близким к толщине этих двух щупов (блин, не сделал фотку, но надеюсь, что понятно). После этого, устанавливаем новый бензонасос. Стараемся прикручивать гайки равномерно, чтобы не было перекоса. Одеваем шланги, зажимаем хомуты.
Машина завелась с пол-оборота.

Всем ровных дорог и удачи в саморемонте!

PS: Традиционно, если не лень — кликните снизу по кнопочкам «Нравиться» и/или «Рекомендую», Вам все равно, а мне будет приятно 🙂
Рад буду также комментариям.

www.drive2.ru

Бензонасосы

20июл 2013

Мечта любого водителя — экономичный расход топлива при максимальной мощности двигателя, быстром отклике на педаль газа и четкий запуск.

Бензонасос — обеспечивает подачу топлива на всех режимах работы двигателя. Даже незначительная неисправность насоса может лишить автомобиль способности к самостоятельному передвижению.

Основные характеристики

Давление, развиваемое бензонасосами, определяется типом системы питания двигателя:

  • с впрыском топлива — от 3 до 6 кгс/см2.

Производительность (максимальная) бензонасоса превышает реальный расход топлива двигателем в несколько раз:

  • электрических для двигателей с впрыском — более 120 л/час (на любых режимах).

Это позволяет после длительной стоянки быстро заполнять бензином топливную магистраль или пустую поплавковую камеру карбюратора, компенсирует снижение производительности бензонасоса из-за его износа, а также обеспечивает бесперебойную работу двигателя на любых режимах.

Диафрагменный бензонасос

 

Диафрагменный бензонасос с механическим приводом. 1- всасывающий патрубок, 2- всасывающий клапан, 3- седло всасывающего клапана, 4- тарелка диафрагмы, 5- дистанционная прокладка, 6- верхние мембраны, 7- нижняя мембрана, 8- рычаг ручной подкачки, 9- пружина рычага, 10- пружина диафрагмы, 11- рычаг, 12- шток, 13- дистанционная втулка со сливным отверстием, 14- корпус, 15- нагнетательный патрубок, 16- седло нагнетательного клапана, 17- нагнетательный клапан, 18- сетчатый фильтр, 19- крышка насоса.


Диафрагменный бензонасос с механическим приводом получил наибольшее распространение в системах питания с карбюратором. Он крепится на двигателе и приводится в действие от эксцентрика, как правило, распределительного вала через толкатель.


Между половинками корпуса бензонасоса зажата диафрагма, состоящая из одной или нескольких мембран. В случае их повреждения, для исключения попадания топлива вкартер двигателя, предусмотрено сливное отверстие. Перед тарельчатыми клапанами, расположенными в верхней части корпуса, установлен сетчатый фильтр. Рычаг ручной подкачки, имеющийся на большинстве насосов, служит для подачи топлива в карбюратор при неработающем двигателе.


После его запуска эксцентрик вала, от которого приводится насос, выдвигает толкатель и через рычажный механизм опускает шток и диафрагму, сжимая при этом возвратнуюпружину. В полости над диафрагмой создаётся разрежение, открывается всасывающий клапан и из бака поступает бензин.


Дальнейший поворот эксцентрика освобождает толкатель привода и рычажный механизм. Диафрагма под воздействием своей пружины начинает перемещаться вверх, бензин через открывшийся нагнетательный клапан подаётся в карбюратор. Давление создаётся пружиной диафрагмы.

 

Схема работы диафрагменного насоса. а — всасывание, б — нагнетание: 1- эксцентрик на распределительном или приводном валу двигателя, 2- толкатель, 3- рычаг, 4- шток, 5- всасывающий патрубок, 6- всасывающий клапан, 7- нагнетательный клапан, 8- нагнетательный патрубок, 9- диафрагма.


На малых оборотах двигателя расход топлива небольшой. В этом режиме после заполнения поплавковой камеры и прикрытия её игольчатого клапана подача топлива ограничивается. Движение диафрагмы под действием пружины замедляется, и она совершает небольшие колебания около крайнего нижнего положения. При этом толкатель привода и рычажный механизм насоса будут совершать холостые движения. Чем больше расход топлива, тем больше ход диафрагмы.


Корпус насоса нагревается от двигателя, особенно в жару. Если автомобиль стоит в пробке или медленно движется на первой передаче, то малое количество топлива, проходящее через насос, не обеспечивает его охлаждение. В результате бензин закипает, образовывая паровые пробки и приводя к перебоям в работе двигателя.


Для снижения нагрева корпуса насоса в некоторых системах питания предусмотрена циркуляция топлива и после наполнения поплавковой камеры. Через калиброванное отверстие, предназначенное для поддержания необходимого давления в магистрали между насосом и карбюратором, происходит слив бензина по дополнительному трубопроводу обратно в бензобак. Постоянно циркулирующее топливо снижает вероятность закипания.

Электрические бензонасосы

Электрические бензонасосы применяются в системах питания двигателей с впрыском топлива. Их можно условно разделить по месту установки на

  • подвесные,
  • погружные.
Подвесные

Подвесные крепятся под кузовом или в нижней части моторного отсека, как правило, таким образом, чтобы бензин мог поступать в них самотёком.

Подвесной электрический топливный насос. а — внешний вид, б — устройство. 1- нагнетательный патрубок, 2- обратный клапан, 3- корпус, 4- сетчатый фильтр, 5- всасывающий патрубок, 6- клеммы, 7- коллектор, 8- электродвигатель, 9- насосная секция, 10- предохранительный клапан.
Погружные

Погружные находятся внутри бензобака и встроены в топливозаборник.

Погружной электрический топливный насос. а — топливозаборник с насосом, б — внешний вид насоса.


Все электронасосы представляют собой цилиндрический корпус, в котором находятся электродвигатель, насосная секция, шариковые обратный и предохранительный клапаны и, как правило, сетчатый фильтр. Подвесные насосы имеют герметичное исполнение.


Электродвигатель — щёточный с постоянными магнитами, закрепленными на корпусе. Его ротор вращается в подшипниках скольжения и соединён с насосной секцией при помощи муфты.


Насосная секция может быть вихревого или роторного типа.

  • Вихревой насос многократно «закручивает» бензин, и он под действием центробежной силы устремляется в нагнетающую магистраль с необходимым повышением давления.

 

Насосная секция вихревого типа топливного насоса с электрическим приводом.

 

  • Роторные насосы, в зависимости от конструктивных особенностей, подразделяются на шестерёнчатые, роликовые или пластинчатые. При вращении их ротора создаются зона разрежения А (всасывания) и зона повышенного давления B (нагнетания). Бензин выдавливается в топливную магистраль из-за уменьшения объёма камер, разделённых зубьями шестерён, роликами или пластинками.
Насосная секция роторного типа топливного насоса с электрическим приводом: а — шестеренчатая, б — роликовая, в — пластинчатая, г — схема работы насосной секции роторного типа:1- корпус, 2- зона всасывания, 3- ротор, 4- зона нагнетания, 5- направление вращения.


Обратный клапан предотвращает падение давления в магистрали при неработающем двигателе и выключенном насосе, а также слив топлива в бак.


Предохранительный клапан ограничивает давление в зоне нагнетания при превышении его максимального значения, соединяя полости до и после насосной секции.


Сетчатый фильтр служит для дополнительной очистки бензина и снижения износа деталей.


Необходимое давление в топливной магистрали системы впрыска поддерживается при помощи регулятора, находящегося, как правило, в моторном отсеке. Он сбрасывает излишки топлива в бак по «обратному» бензопроводу.


Все составные части насоса омываются бензином, охлаждая его и снижая трение. Угрозы воспламенения нет пока отсутствует необходимый для горения воздух.


В отличие от диафрагменного, насосы этих типов работают только после заполнения топливом, так как засасывать его не могут.


Подкачивающие насосы также устанавливаются в баке, но развивают небольшое давление и используются как дополнительные. Они предназначены для более стабильной подачи топлива к основному подвесному насосу.

zapadauto.ds62.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *