Морозостойкая смазка для подшипников – 7 лучших высокотемпературных и высокоскоростных смазок для подшипников качения. Водостойкие масла для подшипников ступицы

Содержание

Морозостойкие смазки


10.07.2010
Морозостойкие смазки


Рассмотренные в этой статье смазки специально предназначены для применения до — 50°С, а в некоторых 
узлах трения и при более низких температурах. Минимальная температура применения определяется не только свойствами смазки, но и в большой степени типом узла трения, где смазка работает. В маломощных механизмах лучшие морозостойкие смазки могут оказаться неработоспособными уже при — 30 °С. В то же время неморозостойкая смазка солидол С
или 1-13 в ступицах колеса автомобиля работает при —50 °С.

В России морозостойкие смазки готовят на обычных и комплексных мылах и на твердых углеводородах. Тип загустителя на морозостойкость пластичной смазки существенного влияния не оказывает. Хорошие низкотемпературные характеристики этих смазок обусловлены в первую очередь их приготовлением на нефтяных маслах МВП, велосит (И-5А) и др., имеющих
низкую вязкость при отрицательных температурах, а также на синтетических маслах (полисилоксанах, сложных эфирах и др.).
При необходимости в качестве морозостойких смазок используют ряд смазок, не рассматриваемых в настоящей статье, например термостойкая смазка ЦИАТИМ-221, все вакуумные антифрикционные смазки, большая часть приборных смазок, работоспособны до — 50 °С и при более низких температурах.
Ассортимент морозостойких смазок весьма велик—он включает до 15 наименований. Широкое распространение получили смазки ЦИАТИМ-201, МС-70 и ГОИ-54п. Остальные морозостойкие смазки вырабатывают в ограниченных количествах.
Отечественные морозостойкие смазки удобно разделить на две группы, исходя из их температуры плавления. В первую группу войдут Li-, кСа- и KNa-смазки с температурой каплепадения 170—250°С. Вторую составят Аl-, Ва-, Ва — Аl-, Ва — Рb-смазки, а также углеводородные смазки с температурой каплепадения ниже 100 °С.

Тугоплавкие смазки

Лита (ТУ 38.101808—90) — морозостойкая многоцелевая смазка. Близка по
свойствам и составу к смазкам ЦИАТИМ-203 и ЦИАТИМ-201. Отличается тем, что приготовлена на более тяжелом масле — веретенном АУ, а в качестве загустителя в нее дополнительно введен церезин 80. Смазка водостойка.
Ее высокотемпературные свойства обусловлены низкой испаряемостью. Морозостойкость
смазки Лита удовлетворительная. При использовании в узлах трения, где она подвергается интенсивному деформированию, следует помнить о ее низкой механической стабильности, обусловленной загущением смазки
церезином и стеаратом лития. Лита лучше защищает от коррозии, чем смазка ЦИАТИМ-203, и превосходит ее по испаряемости. По другим
свойствам практически ей
равнозначна. Рекомендуется для разнообразных узлов трения машин и механизмов, эксплуатируемых под открытым небом в зимнее и летнее время во всех климатических зонах. Обеспечивает работу подшипников качения и скольжения, нагруженных зубчатых (в том числе червячных) передач, направляющих и др.

Зимол (ТУ 38 УССР 201285—77) представляет собой многоцелевую морозостойкую смазку. По свойствам и назначению зимол близок к смазкам типа лита и МЗ. Благодаря изготовлению на облагороженном нефтяном масле АСВ-5 характеризуется меньшей испаряемостью при хорошей морозостойкости, что расширяет температурный диапазон ее применения. Загущение литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты существенно повышает механическую стабильность смазки. Введение в нее комплекса присадок способствует улучшению противоизносных свойств, химической стабильности и лучшей защите от коррозии.
Смазка зимол предназначена в качестве единой для узлов трения любых типов (подшипники качения, скольжения, зубчатые передачи и др.) автотракторной техники, гусеничных и землеройных машин и др. Она является морозостойким аналогом многоцелевой смазки литол-24. После завершения испытаний смазка зимол должна стать основной многоцелевой морозостойкой смазкой, применяемой для разнообразных машин и механизмов, которые эксплуатируются в районах с особо холодным климатом.

Северол-1 (ТУ 38 101661—76)—мягкая смазка светло-коричневого или 
желтого цвета. Так же, как зимол, загущена литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты, но в отличие от него приготовлена на смеси маловязкого нефтяного масла и полисилоксановой жидкости. Благодаря хорошим вязкостно-температурным свойствам дисперсионной среды сохраняет работоспособность до — 50 °С и ниже. Северол-1 водостоек, имеет хорошую механическую стабильность. Смазка содержит противоизносную присадку, улучшающую ее работоспособность в нагруженных узлах трения. Северол-1 используют в некоторых узлах технологических установок нефтеперерабатывающих заводов.

Униол-ЗМ (ТУ 38 101605—75)—комплексная кальциевая смазка, близкая по типу к высокотемпературной смазке униол-1. В отличие от нее готовится не на вязком масле МС-20, а на маловязкой смеси нефтяного масла с полисилоксановой жидкостью. Хорошие вязкостно-температурные свойства дисперсионной среды обеспечивают смазке униол-ЗМ высокую морозостойкость. В технических условиях рекомендуется применять смазку при температурах от — 60 до 120 °С. Учитывая состав и свойства смазки, можно полагать, что более точный температурный диапазон применения униола-ЗМ — от —50 до 140 °С. Смазка униол-ЗМ содержит небольшое количество MoS2. Приготовление на комплексном кальциевом мыле и присутствие антифрикционной добавки способствует улучшению ее противозадирных и противоизносных свойств. Смазка водостойка, достаточно механически стабильна. Униол-ЗМ рекомендуют в качестве многоцелевой смазки для автомобилей и других машин, эксплуатируемых в арктических районах. Ее можно использовать во всех основных узлах трения автомобилей, тракторов, экскаваторов и других машин, смазываемых пластичными смазками.

Смазка ВНИИНП-281 (ТУ 38 10123—75) — узко специализированная морозостойкая смазка, предназначаемая для агрегатных подшипников некоторых самолетов (например, ИЛ-62). Рекомендуется ее применять в интервале температур от —60 до 120°С. По внешнему виду представляет собой слабозернистую, темно-коричневую, почти черную мазь со специфическим запахом горелого масла.
Благодаря изготовлению на смеси синтетических углеводородных масел смазка отличается хорошими низкотемпературными свойствами, низкой испаряемостью и слабо действует на резиновые детали. Загущение комплексным натриевым мылом придает ей хорошие смазывающие свойства, но снижает водостойкость.
В связи с узкой областью применения и дороговизной отдельных сырьевых компонентов вырабатывается в ограниченном количестве.

Низкоплавкие смазки

Морская МУС-ЗА (ТУ 38 10171—74) близка по составу и свойствам к  смазке МС-70. Отличается от нее тем, что содержит
антикоррозионную присадку —  нитрит дициклогексиламина и MoS2 и . По
особенностям применения и основным характеристикам ее можно считать модификацией
смазки МС-70; однако МУС-3А имеет  лучшие консервационные и противозадирные свойства. Не рекомендуется применять ее в
узлах трения, имеющими контакт с деталями из меди или ее сплавов. Используется главным образом для смазывания механизмов вооружения (винтовых
передач, направляющих, шаровых погонов) морских судов.

Смазка МЗ (ТУ 38 001263—76) — специализированная морозостойкая смазка, предназначенная для механизмов морского (МЗ—морская защитная) и наземного вооружения. Предполагается ее применение взамен смазок МС-70 и ГОИ-54п. Загущена смазка алюминиевым мылом и церезином. Она имеет хорошую коллоидную и удовлетворительную механическую стабильность. Низкая температура каплепадения ограничивает верхний температурный предел применения смазки МЗ (до 80 °С). Морозостойкие
свойства смазки  удовлетворительны. Смазка МЗ обеспечивает полноценную
работу механизмов до —50 °С. Несмотря на наличие в смазке антикоррозионной
добавки по консервационным свойствам она равноценна обычным морозостойким смазкам:  зимолу,
лите. Стальные детали она защищает немного лучше, а медные хуже, чем смазка ГОИ-54п.
Смазка МЗ успешно выдержала испытания как в морских, так и в наземных условиях. Однако пока ее производство и применение ограничено.

www.expert-oil.com

Синтетическая морозостойкая смазка

Подойдет ли пластичная смазка EFELE SG-311 для планетарного редуктора стартера автомобиля?

В обычных погодных условиях при температурах до -30 °С для этого можно использовать более дешевую смазку, например, EFELE MG 213. Однако в условиях низких температур до -60 °С для планетарного редуктора стартера автомобиля морозостойкая смазка EFELE SG-311 будет незаменима.

Можно ли использовать морозостойкую смазку EFELE SG-311 для узлов с парами металл-металл и металл-пластмасса, в частности в шарнирах кулисы коробки передач?

Морозостойкая смазка EFELE SG-311 изготовлена на базовом синтетическом масле (ПАО), поэтому она совместима с металлами, пластмассами и резинами. Поэтому ее можно смело использовать в механизме кулисы для смазки шарниров.

В чем основные различия между морозостойкой смазкой EFELE SG-311 и морозостойкой смазкой ЦИАТИМ-221?

Морозостойкая смазка EFELE SG-311, как и ЦИАТИМ-221, используется для типовых узлов трения при низких температурах. Однако в качестве базового масла для ЦИАТИМ-221 используется кремнийорганическая жидкость (силиконовое масло), а у EFELE SG-311 — полиальфаолефин (ПАО). Это позволяет использовать морозостойкую смазку EFELE SG-311 при гораздо более высоких нагрузках и скоростях.

Подойдет ли морозостойкая смазка EFELE SG-311 для морозильной камеры (температура до -24 °С)?

Конечно! EFELE SG-311 выдерживает температуры до -60 °С. Однако у смазки нет пищевого допуска, так что ее нельзя использовать в тех узлах, которые могут контактировать с продуктами питания.

Можно ли смазкой EFELE SG-311 смазывать петли гаражных ворот?

EFELE SG-311 обладает отличными смазочными свойствами как в сильную жару, так и лютый холод до (-60 °С). Ее можно использовать для смазки петель гаражных ворот в любой климатической зоне.

В механизмах уличных рекламных щитов (тривижнов) имеются детали из пластмассы. Можно ли для их обслуживания использовать смазку EFELE SG-311?

Морозостойкая смазка EFELE SG-311 совместима с металлами, пластмассами и резинами. Она отлично подходит для смазывания механизмов уличных тривижнов как для металлических узлов, так и для пар трения металл-пластмасса, металл-резина.

Можно ли приобрести морозостойкую смазку EFELE SG-311 в более крупных фасовках?

Да, морозостойкая смазка EFELE SG-311 доступна не только в тубах по 400 г, но и банках по 800 г, ведрах по 4.5 кг и по 18 кг.

Для каких скоростей вращения подшипников подходит эта смазка?

Морозостойкая смазка EFELE SG-311 характеризуется фактором скорости 1 000 000 мм*об/сек. Этот показатель зависит не только от скорости вращения, но и от геометрических размеров подшипника. У EFELE SG-311 фактор скорости как минимум в 2 раза выше, чем у обычных морозостойких смазок. То есть при одних и тех же условиях EFELE SG-311, по сравнению с другими смазками, способна работать при более высоких скоростях вращения подшипника.

atf.ru

5 лучших смазок для подшипников — Рейтинг 2017 года (Топ 5)

Ни скрипа, ни скрежета

Автор: Степан Кагнер

К счастью, времена, когда из доступных вариантов пластичных смазок был в лучшем случае литол, давно прошли. Но и у изобилия есть обратная сторона: всегда хочется выбрать лучшее, а разобраться в множестве наименований не так просто. Что ж, попробуем рассортировать тюбики, которые можно встретить на прилавках магазинов, и выбрать лучшие смазки для подшипников.

Для удобства введем две категории, наиболее востребованные в практике:

  • Смазки общего назначения (классический пример – тот же литол) – это отличный выбор для малонагруженных сопряжений, работающих в узком температурном диапазоне. Простейший пример – втулки велосипедов: и обороты, и нагрузки здесь невелики, при низких температурах техника не используется, перегреву втулки также не подвергаются.
  • Смазки для высоконагруженных соединений обычно имеют меньшую кинематическую вязкость, позволяющую им лучше проникать в пары трения. Также увеличивается содержание антифрикционных присадок, их качество. Такую смазку уже можно набивать в конические колесные подшипники автомобилей, применять ее при обслуживании колесных подшипников на кроссовых мотоциклах (там не спасают даже уплотнения – после пары моек под давлением в подшипнике стоит заменить смазку, если хочется рассчитывать на ресурс).

Лучшие смазки общего назначения


ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2

175

«Дешево и сердито» — это лучшее определение для литиевой смазки от «Газпрома». По своей сути это всем нам знакомый Литол-24, но с модифицированным пакетом присадок и более стабильной вязкостью. Отсюда и расширенный рабочий диапазон – в сравнении с литолом, работоспособным до 120 градусов нагрева, смазка «Газпромнефть» может выдержать все 130 (немного, но именно этих 10 градусов может не хватить).

Кроме того, удалось улучшить и стойкость к воде – напомним, родоначальник отечественных литиевых смазок в влажной среде проявлял агрессивность к алюминиевым сплавам. С учетом доступной цены (указана для тюбика 0,35 г) EP 2 достойна занять свое место в мастерской — и место в рейтинге лучших смазок для подшипников (качения и др).

Основные плюсы:

  • Доступная цена
  • Неплохая водостойкость

Минусы:

  • Не лучшие антифрикционные свойства

9.5 / 10

Рейтинг


Отзывы

Когда смазка стоит недорого – иногда проще ее чаще менять. Так что у меня газпромовская смазка всегда лежит в верстаке.




В ногу со временем производители смазок начинают беспокоиться об экологии. Приставка «Bio» в названии указывает нам на то, что перед нами смазка на биоразлагаемой основе. Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но Вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.

Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством, а вот с мылом придется потрудиться: кстати, это неплохой тест на стойкость.

Конечно, за качество приходится платить: цена у смазки Muc-Off далеко не бюджетная.

Основные плюсы:

  • Водостойкость
  • Экологическая безопасность


9.3 / 10

Рейтинг


Отзывы

Пользуюсь давно, и могу отметить, что по сравнению с другими смазками для подшипников, которые я использовал раньше, она работает ощутимо лучше.


Лучшие смазки для высоконагруженных соединений



На этот раз немецкий концерн изменил своим традициям – труднопроизносимого названия на немецком языке на упаковке нет. Очевидно, «радлагерхохтемпературфетт» даже им показалось излишним, и высокотемпературная смазка для колесных подшипников от Liqui Moly называется просто – LM50.

Минимальная фасовка – 0,4 кг, но для автохозяйств и прочих крупных потребителей есть и упаковка до 25 кг. LM50 гарантированно сохраняет смазочные и противозадирные свойства в диапазоне температур от -30 до 160 градусов. Помимо колесных подшипников, она может прекрасно работать в карданных крестовинах и других герметизированных игольчатых подшипниках, подшипниках скольжения.

Смазка не только отлично удерживается в парах трения, но и стойка к вымыванию. С учетом вполне доступной цены (указана для тары 0,4 кг), ее можно смело назвать лучшей смазкой для подшипников (ступицы и др.).

Основные плюсы:

  • Высокая эффективность
  • Трудносмываемость

Минусы

  • Не самые высокие высокотемпературные свойства


9.7 / 10

Рейтинг


Отзывы

За все время работы нашего сервиса смазки Liqui Moly всегда подтверждали свое качество.




Специальная смазка, выпускаемая одним из ведущих мировых производителей подшипников, не могла не заслужить достойное место в рейтинге. Основа LGWA 2 – это минеральное масло, загущенное с литиевыми добавками. Однако же это далеко не литол: по своей предельной температуростойкости оно становится лидером рейтинга лучших смазок для подшипников (пиковая рабочая температура – 220 градусов), хотя для длительной работы в условиях высоких температур стоит предпочесть Liqui Moly.

Немаловажный момент – превосходная влагостойкость смазки, одна из лучших в своем классе. Выбрать LGWA 2 для работы в сложных условиях, при высоких нагрузках будет правильным решением.

Недостаток отметим только один – если остальные смазки, попавшие в рейтинг, можно легко найти в любом автомагазине, то SKF придется поискать. С учетом цены (указана за 400 г) придется дать смазке LGWA 2 второе место.

Основные плюсы:

  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Отличные противозадирные свойства

Минусы:

  • Малая распространенность вне специализированной торговой сети

9.6 / 10

Рейтинг


Отзывы

Качество SKF – это то, чему можно доверять. Особенно смазке, которая закладывается в их подшипники на самом заводе.




Многофункциональная смазка Motul по своему рабочему диапазону температур является чем-то средним между SKF и Liqui Moly. Цена же у французской смазки по сути наивысшая – указанная дана для тюбика 200 граммов, так что она превзошла и LGWA 2, хотя и немного.

В какой-то степени это оправдано применением полусинтетической основы вместо минеральной, за антифрикционные свойства также отвечает литиевый комплекс. По антикоррозийным свойствам смазка Tech Grease является одним из лидеров своего класса, что в сочетании с отличной влагостойкостью становится хорошей рекомендацией для работы в сложных условиях. Но вот противозадирные свойства здесь хуже, чем у Liqui Moly, а с учетом того, что мы рассматриваем смазки в этой категории именно как рассчитанные на высокие нагрузки, по совокупности всех характеристик Tech Grease получает третье место.

Основные плюсы:

  • Приличная температуростойкость
  • Высокая стойкость к воздействию влаги

Минусы:

  • Для высоких нагрузок есть и более совершенные смазки

9.4 / 10

Рейтинг


Отзывы

Так уж получилось, что в работе я использую почти всю линейку Motul. И пластичные смазки у них отличные.


Минутка матчасти

Об основах смазок мы уже упоминали вскользь, но неплохо бы в завершение разъяснить их различия.

  • Литиевые смазки – наиболее широко представленные на современном рынке. Это неудивительно – они имеют хорошую адгезию к поверхностям, ярко выраженные противозадирные и антифрикционные свойства. Вводя дополнительный пакет присадок или используя сложную основу, можно добиться и широкого температурного диапазона эксплуатации.
  • Смазки с добавкой дисульфида молибдена (например, большинство смазок для ШРУСов) могут работать при значительно больших нагрузках, но они быстро теряют свойства при попадании воды. Недаром при разрушении наружного пыльника автомобильные «гранаты» изнашиваются буквально на глазах.
  • Силиконовые смазки имеют превосходные проникающие свойства, отталкивают воду, но при высоких нагрузках их работать еще «не научили».
  • Графитные (если быть точнее – графитно-кальциевые) смазки главным своим отличием имеют частичное сохранение свойств даже при высыхании основы: начинают работать мелкодисперсные чешуйки графита. Но для высоких нагрузок и оборотов графитную смазку использовать нельзя.

Обновлено: 21.10.2017

www.expertcen.ru

Низкотемпературная смазка для подшипников

В современных машинах и агрегатах, в транспорте и электрооборудовании, функционирующих как при очень низких, так и при высоких температурах, широко используются подшипники. Их эксплуатационный ресурс и режим смазки напрямую обуславливают бесперебойность и долговечность отдельного механизма и всего агрегатного комплекса в целом. Соответственно качественная и правильно подобранная смазка для подшипников – лучшее решение вопроса техобслуживания оборудования и возможность повысить рентабельность производства или транспортных грузоперевозок.

Особенности эксплуатации подшипников при низких температурах

Ключевое назначение подшипников обеспечить стабильное и равномерное вращение. Использование низкопробных или неподходящих для обозначенных температурных условий эксплуатации смазочных материалов для подшипников качения и скольжения может:

  • спровоцировать стопорение вращающихся элементов;
  • отразиться на соблюдении технологии и качестве конечной продукции;
  • вызвать преждевременный выход из строя оборудования и отдельных узлов;
  • увеличить простои и эксплуатационные расходы и издержки на содержание производства.

Учитывая, что при низких температурах с экономической и с технологической стороны важно обеспечить максимальный межсмазочный интервал, смазки для подшипников, способные обеспечить их стабильную работу при температурах до -50˚С и ниже, должны отличаться не только высокой антифрикционной способностью и значительным сроком служб, но и улучшенными антикоррозионными, антиокислительными и противозадирными свойствами, а также высокой механической и коллоидной стабильностью.

На выбор смазочных материалов для подшипников влияет не только минимально допустимая рабочая температура. Конструктивные особенности узла трения и технико-эксплуатационные условия, такие как скоростной режим, мощность, величина крутящего момента, статические и динамические нагрузки также регламентируют их физико-химические свойства. Поэтому каждая смазка для подшипников выбирается в четком соответствии с конкретными условиями эксплуатации.

Особенности состава низкотемпературных смазок для подшипников

Чтобы обеспечить наиболее эффективную работу подшипника в диапазоне низких температур и в условиях средних и высоких скоростей целесообразно использовать консистентные смазочные материалы. Это обусловлено тем, что они хорошо противостоят выдавливанию и воздействию центробежных сил, обладают устойчивостью к повышенным нагрузкам и вибрациям, работают в условиях низких температур, при этом отдельные смазочные материалы могут применяться в централизованных системах.

Современные пластичные смазки для подшипников материалы широкого диапазона температур. Они производятся на основе низковязких нефтяных дистиллятных масел (минеральное масло) с низкой рабочей температурой и морозостойких синтетических масел. Также в качестве дисперсной среды используются полиэтилсилоксаны и полиметилсилоксаны, обеспечивающие работоспособность смазочных материалов при температуре в диапазоне -60 ÷ +200˚С. Полигалогенорганосилоксаны и полиметилфенилсилосканы, обладающие улучшенными антизадирными и противоизносными характеристиками, применяются для изготовления смазок более широкого диапазона температур – от — 60 до 300 ˚С.

Смазочные материалы на сложных эфирах могут применяться в диапазоне -60 ÷ +150˚С. Они отличаются отличной смазочной способностью и адгезией к металлическим поверхностям, но характеризуются низкой водоустойчивостью.

Для загущения в состав пластичных смазок могут добавлять обычные и комплексные мыла, твердые углеводороды и различные комплексы присадок. Наибольшее распространение на сегодня получили смазки соответствии с типом загустителя классифицирущиеся на большие группы:

  • с добавлением литиевого мыла, способные обеспечить работу подшипника при температурах от -50 до +130 ˚С;
  • полимеров, которые имеют температуру каплепадения свыше +300˚С и наиболее эффективны для очень высоких скоростей вращения.
  • смазки на основе органических загустителей им присущи такие важные качества как механическая стабильность и хорошие антифрикционные свойства.

Добавление присадок позволяет оптимизировать и значительно улучшить характеристики и свойства низкотемпературных смазочных материалов, позволяет им выдерживать высокие нагрузки. Наиболее широко используются антифрикционные, антизадирные, противоизносные, адгезионные, защитные, противокоррозионные и антиокислительные, а также присадки, обладающие мультифункциональными свойствами.

Параметры, по которым подбирается низкотемпературная смазка

Применение многоцелевых смазок или первого попавшегося морозоустойчивого смазочного материала не всегда оправдано и в большинстве случае просто недопустимо. Выбирать смазки для подшипников следует с объективным запасом по температурному диапазону (особенно актуально для подвижного ЖД состава и спецавтотранспорта) и по:

  • типу подшипника и скоростному фактору;
  • виду загустителя и каналообразованию;
  • защитные свойства смазки важны — она должна защищать от коррозии;
  • классу NLGI и вязкости базового масла.

Низкотемпературные морозостойкие смазки серии «Полюс» и «ИПФ» от  Смазочной компании Интеравто

В линейке компании присутствует ряд материалов для низких и криогенных температур, так например рассмотрим универсальную смазку «Полюс», которая может применяться для подшипников и других высоконагруженных узлов трения, может выпускаться в модифицированном состоянии — с добавлением дисульфида молибдена. Она:

  • рассчитана на тяжелые и экстремальные условия;
  • гарантирует сверхвысокий межсмазочный интервал;
  • характеризуется повышенными показателями работоспособности;
  • имеет высокие показатели химической стабильности;
  • может применяться вместо традиционных смазок для низких температур ЦИАТИМ-203 и Зимол – по сроку службы превосходит эти смазки в 4-5 раз.

«Полюс» это эффективная защита от коррозии. Оригинальный комплекс присадок наделяет ее отменными антиокислительными и противозадирными свойствами.

Наш опыт, интеллектуальный и производственный потенциал позволяет разработать и изготовить морозостойкую смазку с различными эксплуатационными свойствами, в том числе и смазочные материалы с пищевым допуском и рассчитанные на работу в вакууме.

Для использования подшипниках эксплуатирующихся при низких температурах выпускаются специализированные смазочные материалы по сравнению со смазками работающими при обычных температурах, они имеют пониженную вязкость и специальный компонентный состав, в том числе пакет присадок, это кстати говоря объединяет морозостойкие смазки со смазками использующимися на высокоскоростных подшипниках – их базовое масло должно иметь достаточно низкую вязкость: в первом случае чтобы не замерзать, во втором чтобы избежать саморазогрева (смазка на низковязком масле для высокооборотистых подшипников менее склонна нагреву, нежели масла с высокой вязкостью).

Также следует помнить что чем более высокой является частота оборотов подшипника, тем меньше материала следует закладывать.

Универсальная смазка для работы узлов трения в широком интервале температур – смазка «ИПФ-250» — применяется также при повышенных температурах от -55 до +250 градусов – отличное решение для конвейерных линий, тележек хладокомбинатов и другого оборудования подверженного разнознаковым температурным воздействиям.

Смазка ИПФ-250 на основе синтетического полиальфаолефинового масла (ПАОМ) обеспечивает низкий коэффициент трения и снижает уровень шума, при этом она весьма устойчива к температурному окислению, пару и воде, тщательно подобранная вязкость материала позволяет применять эту консистентную смазку при температуре до -55C.

ИПФ-250 — смазка обеспечивает стабильную работу оборудования, с успехом применяется с целью обработки подшипников, КИПИА, маломощных электродвигателей, типографического оборудования, выдерживает ударную нагрузку, широкий диапазон рабочих температур.

Под заказ мы готовы разработать смазку для криогенных температур работающих при температурах до -90 градусов в том числе для малогабаритных электродвигателей с высокими скоростями вращения.

Паста «Буран» — это еще один продукт нашей компании способный работать в широком диапазоне температур. Благодаря тому что она изготавливается на синтетическом масле с температурой застывания -55 градусов паста может применяться при сверхнизких температурах. Высокое содержание дисульфида молибдена обуславливает отличную несущую способность и смазка может применяться в том числе и в нагруженных узлах трения. При подаче ее централизованными системами следует учесть воздействие твердых частиц на прецизионные части подающей системы.

Производство низкотемпературных смазок на основе фосфор- и фторорганических соединений позволяет предложить нам нашим партнерам уникальные продукты работоспособные при температурах до минус 100 градусов, устойчивые к окислению, к воздействию сил трения в том числе при центробежном трении при сверхвысоких оборотах. Применение уникальных пакетов присадок увеличивает срок службы малогабаритных подшипников качения микросборок и соответственно срок эксплуатации приборов и механизмов в особо ответственных узлах и оборудовании. На сегодняшний день компания Интеравто производит широкий спектр морозостойких смазок работающих в широком диапазоне температур в том числе при высоких скоростях — такие материалы востребованы отечественной гражданской и военной промышленностью для закладки в криогенное оборудование, приборы подвергающиеся воздействию низких температур и требующие минимального момента пуска. Мы готовы произвести низкотемпературные смазки под конкретное техническое задание любого заказчика.

termosmazki.ru

Пластичные смазки для подшипников | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

На современных автомобилях число точек смазки усилиями конструкторов сокращено до минимума. Но все равно без смазок никак не обойтись при ремонте.

Пластичная смазка состоит из масла, различных присадок, наполнителей, красителя и загустителя, то есть вязкого вещества, подобно губке, удерживающего в себе молекулы масла. В качестве загустителя чаще всего используются мыла, так называются металлические соли жирных кислот – мягкие полужидкие массы.

По названию металла, образовавшего соль, именуется и смазка: литиевая, натриевая, кальциевая, бариевая. Мыло определяет, прежде всего, водостойкость и термостойкость смазки. Литиевые, кальциевые и бариевые смазки – водостойкие, а натриевые не очень, но зато выдерживают более высокую температуру, не становясь жидкими и не вытекая из узлов. Загустителями современных смазок часто служат и различные вязкие полимеры. Масло в составе смазки может быть минеральным или синтетическим (силиконовым, например).

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств. Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены. Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C, содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS2), графит, тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт (тефлон), вязкие полимеры.

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки универсальных автомобильных смазок российского производства*, их свойства и область применения:

Литол-24. Основная и самая распространенная в отечественной автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C, может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех прочих узлах трения, но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.  Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

ШРУС-4. Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена, которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления, червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

ШРБ-4. Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями. Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы аккумуляторной батареи.

№158 («Номер 158»). Литиево-калиевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь, содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и ядовита. Будьте осторожны! Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах. Рабочая температура – до 100°C.

Графитная смазка УСсА. Состоит из солидола – кальциевого мыла с минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса. Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе: рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов, лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка, долго сохраняется на деталях. Не годится для подшипников качения, горячих узлов и точных механизмов, поскольку частицы графита в ней довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа плавится и распадается уже при 70°C.

МС-1000, МС-Вымпел.  Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки. По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами. Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки, выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C. Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

ЦИАТИМ-201. Авиационная (давно не существующий Центральный институт авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон – от –60 до +90°C. Неприменима для высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки – солидолы, считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства. Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока смазку следует выбросить, все-таки смазка – это не ветчина! Просто свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка измазанной грязью от разборки узла. Внимание! Не заполняйте смазкой весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах. Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

Специальные смазки

Силиконовая смазка. Белая масса, приготовленная на силиконовом (кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем. Главное преимущество – смазка не вызывает растворения или разбухания обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на минеральных маслах. Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес и подобных.

Технический вазелин. Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому применяется только как консервационная, для защиты выводов аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей» смазкой. Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка расплавится и вытечет!

Медная смазка. Смесь синтетического или минерального масла с тонкой медной пудрой в виде чешуек. Цвет – соответствующий: яркая розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений, работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров, увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей подвески и тормозов. Но в подшипниках качения эту смазку лучше не применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.

Пушечная смазка ПВК, иногда называемая пушечным салом. Коричневая или темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного противостояния коррозии при хранении. Применяется для защиты армейской техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество) и ингибиторы коррозии. Для смазки узлов трения, и подшипников в том числе, смазка ПВК совсем непригодна!

a-kt.ru

Что такое морозостойкая смазка и как ее выбрать?

Что такое морозостойкая смазка? Каковы особенности смазок этой группы? Какие смазки наиболее популярны и какую выбрать? Эти и другие вопросы рассмотрены в данной статье.


Диапазон рабочих температур является одной из важнейших характеристик смазочного материала. Так, для большинства узлов оборудования, работающих в нормальных условиях, идеально подходят обычные минеральные литиевые пластичные смазки, обладающие высокой водостойкостью. Они недорогие и отлично работают при температурах от -30 до +120 °С.


Но для России, где часть территорий находится в северных широтах, такие смазки уже не подойдут. Оборудование и транспортная техника в зимнее время года здесь эксплуатируется при температурах от -40 °С и ниже. Также подобные температуры характерны для промышленных холодильных установок, морозильных камер, камер шоковой заморозки и т.д., которые работают в подобных условиях.


Основные проблемы с использованием смазочных материалов при отрицательных температурах связаны с тем, что базовое масло меняет свою вязкость в зависимости от температуры. В мороз масло загустевает и смазка перестает выполнять свои функции. Если использовать смазочный материал с меньшей вязкостью базового масла, то оно уже при невысоких температурах вытечет из узла трения.


Для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы оборудования при отрицательных температурах следует применять специальные морозостойкие смазки.


 

Что такое морозостойкая смазка?


Диапазон рабочих температур пластичных смазок определяется вязкостью базового масла и, как правило, не зависит от типа загустителя.


Морозостойкие смазки производят на основе специальных минеральных масел или синтетических компонентов. Соединения на основе полиальфаолефинов (ПАО), диэфиров, силиконов и других синтетических компонентов практически не меняют свою вязкость при изменении температуры. Поэтому они хорошо удерживаются  загустителем и свободно поступают в зону трения при низких температурах.


Такие смазки выделяют в отдельную группу смазочных материалов – морозостойкие смазки.


 

Где применяется морозостойкая смазка?


Такие материалы широко используются в суровых производственных или климатических условиях, где преобладают низкие температуры. Морозостойкие смазки, по сравнению с традиционными, обладают улучшенными характеристиками и работают при температурах до -50 °С.


Следует отметить, что нижняя граница рабочих температур в каждом конкретном случае определяется не только характеристиками смазки. Мощность механизмов и тип узла также оказывают значительное влияние на минимальную температуру применения смазки.


Например, морозостойкая смазка, которая хорошо работает в элементах шасси строительной техники, может оказаться совершенно непригодной для смазывания высокоскоростных маломощных устройств. А иногда обычная смазка, не являющаяся морозостойкой, оказывается достаточно эффективной при температурах до -50 °С при работе в мощных механизмах.

Морозостойкая смазка используется для смазывания различных узлов:

  • подшипников качения вентиляторов,
  • приводов и редукторов управления,
  • узлов трения автомобилей – зубчатых зацеплений стартера, замков, приводов стеклоподъемников, подшипников генераторов, тросов управления,
  • подшипников шпинделей,
  • направляющих дерево- и металлообрабатывающих станков
  • других узлов трения, работающих  в условиях низких температур до -50 °С и/или высоких скоростей.


 

Зарубежные и российские морозостойкие смазки


Ассортимент пластичных смазок, в том числе и морозостойких, поистине огромен. Производители применяют передовые технологии и самое современное оборудование для повышения качества выпускаемых материалов.


До недавнего времени лидером в области производства таких смазок считались Соединенные Штаты Америки. Первая смазка, предназначенная для применения на Аляске и в Арктике, была создана именно в США по заказу одного из департаментов по смазочным материалам.


В России первые морозостойкие смазки начали разрабатываться в советское время в специальных научно-исследовательских институтах. Сегодня крупные производственные компании и НИИ продолжают разработки и совершенствование этого класса материалов.


Морозостойкие смазки отечественно производства учитывают климатические особенности России и многие из них достойно конкурируют с импортными материалами.


 

Морозостойкие смазки EFELE SG-311 и EFELE SG-321 – оптимальный выбор для техники и оборудования, работающего при низких температурах!


Синтетическая морозостойкая смазка EFELE SG-311 разработана специально для работы при отрицательных температурах до -60 °С и/или высоких скоростях. Также смазка совместима с большинством пластмасс и эластомеров.


Главным отличием EFELE SG-311 от большинства прочих морозостойких смазок является способность работать при низких температурах, высоких скоростях и в точных приборах.



Синтетическая морозостойкая смазка EFELE SG-321 создана на основе сульфоната кальция. Отличительными особенностями материала является способность выдерживать температуры до -55 °С. EFELE SG-321 работает при самых высоких нагрузках, при которые применение иных пластичных смазок невозможно.


EFELE SG-321 обеспечивает высокую защиту узла от износа и коррозии, устойчива к смыванию и окислению, совместима с большинством пластмасс и эластомеров. 


Морозостойкие смазки  EFELE SG-311 и EFELE SG-321 не уступают по свойствам аналогам самых известных мировых брендов, а по некоторым свойствам даже их превосходят. По соотношению цена-качество они являются наиболее оптимальным выбором для российских условий.

Какую морозостойкую смазку выбрать?


В механизмах малой мощности и при низких температурах следует применять специальные многоцелевые или антифрикционные смазки. В России выпускается большое количество морозостойких смазок, из которых, помимо вышеперечисленных, наиболее востребованы следующие:

  • Зимол — работает в диапазоне температур -50…+130 °С. Применяется для транспортных средств и инженерной техники.
  • ЦИАТИМ-201 — морозостойкая смазка, выпускавшаяся для промышленного применения в СССР.
  • ЦИАТИМ-203 — превосходит предыдущую смазку.
  • Лита  — водостойкая, с хорошими консервационными свойствами. Небольшой диапазон рабочих температур (-50…+100°С).
  • ГОИ-54п —  сохраняет свойства в течение 10 лет. Имеет хорошие антикоррозионные свойтсва, но верхняя граница рабочих температур составляет всего +50 °С.


Вышеперечисленные смазки прекрасно работают при низких температурах и обладают рядом дополнительных свойств. При выборе подходящей морозостойкой смазки необходимо руководствоваться теми качествами, которые требуются для конкретных условий эксплуатации и сделают ее применение экономически выгодным.

mitlis.ru

Синтетическая морозостойкая смазка

Подойдет ли пластичная смазка EFELE SG-311 для планетарного редуктора стартера автомобиля?

В обычных погодных условиях при температурах до -30 °С для этого можно использовать более дешевую смазку, например, EFELE MG 213. Однако в условиях низких температур до -60 °С для планетарного редуктора стартера автомобиля морозостойкая смазка EFELE SG-311 будет незаменима.

Можно ли использовать морозостойкую смазку EFELE SG-311 для узлов с парами металл-металл и металл-пластмасса, в частности в шарнирах кулисы коробки передач?

Морозостойкая смазка EFELE SG-311 изготовлена на базовом синтетическом масле (ПАО), поэтому она совместима с металлами, пластмассами и резинами. Поэтому ее можно смело использовать в механизме кулисы для смазки шарниров.

В чем основные различия между морозостойкой смазкой EFELE SG-311 и морозостойкой смазкой ЦИАТИМ-221?

Морозостойкая смазка EFELE SG-311, как и ЦИАТИМ-221, используется для типовых узлов трения при низких температурах. Однако в качестве базового масла для ЦИАТИМ-221 используется кремнийорганическая жидкость (силиконовое масло), а у EFELE SG-311 — полиальфаолефин (ПАО). Это позволяет использовать морозостойкую смазку EFELE SG-311 при гораздо более высоких нагрузках и скоростях.

Подойдет ли морозостойкая смазка EFELE SG-311 для морозильной камеры (температура до -24 °С)?

Конечно! EFELE SG-311 выдерживает температуры до -60 °С. Однако у смазки нет пищевого допуска, так что ее нельзя использовать в тех узлах, которые могут контактировать с продуктами питания.

Можно ли смазкой EFELE SG-311 смазывать петли гаражных ворот?

EFELE SG-311 обладает отличными смазочными свойствами как в сильную жару, так и лютый холод до (-60 °С). Ее можно использовать для смазки петель гаражных ворот в любой климатической зоне.

В механизмах уличных рекламных щитов (тривижнов) имеются детали из пластмассы. Можно ли для их обслуживания использовать смазку EFELE SG-311?

Морозостойкая смазка EFELE SG-311 совместима с металлами, пластмассами и резинами. Она отлично подходит для смазывания механизмов уличных тривижнов как для металлических узлов, так и для пар трения металл-пластмасса, металл-резина.

Можно ли приобрести морозостойкую смазку EFELE SG-311 в более крупных фасовках?

Да, морозостойкая смазка EFELE SG-311 доступна не только в тубах по 400 г, но и банках по 800 г, ведрах по 4.5 кг и по 18 кг.

Для каких скоростей вращения подшипников подходит эта смазка?

Морозостойкая смазка EFELE SG-311 характеризуется фактором скорости 1 000 000 мм*об/сек. Этот показатель зависит не только от скорости вращения, но и от геометрических размеров подшипника. У EFELE SG-311 фактор скорости как минимум в 2 раза выше, чем у обычных морозостойких смазок. То есть при одних и тех же условиях EFELE SG-311, по сравнению с другими смазками, способна работать при более высоких скоростях вращения подшипника.

efele.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о