Можно ли ездить на зимней резине летом без шипов? Даём ответ!
Приобретение комплекта шин для другого сезона всегда бьет по финансам. Чаще всего именно исходя из таких соображений автолюбители оставляют для летнего сезона зимнюю резину, или катаются в гололед на лысой. Кроме отличия в езде, безопасности на дороге у такого решения существуют правовые запреты. Поэтому следует изучить вопрос глубже и основательнее, чтобы движение по проезжей части не омрачалось штрафами или иными неприятностями.
Отличие зимней резины от летней
Опытный водитель с первого взгляда способен отличить шину для зимы от летнего варианта. Секрет в рисунке на протекторе. Для определенных условий сцепления с поверхностью дорожного полотна или снегом наносятся разные «шашечки» и «елочки» с характерным углом расположения и частотой. Для летней резины главное в сухую погоду обеспечивать высокое трение при торможении и для повышения КПД движения в целом. Чем устойчивее держится автомобиль с исправными тормозами – тем меньше его тормозной путь и выше маневренность.
Для влажной дождливой погоды, когда дорога покрывается лужами, необходимо обеспечить шине соответствующий дренаж – отвод жидкости из-под протектора. Это достигается за счет широких продольных канавок, разделяющих отдельные «шашечки» на поверхности резины. Кроме того, на летних шинах рисунок нанесен без сохранения симметрии, что повышает шумоизоляцию при движении.
Для зимнего колеса помимо основного рисунка «елки», что обеспечивает снижение скольжения по ледяному или снежному наносу на дорожном полотне, добавляются мелкие зигзагообразные прорези в большом количестве. Это нужно для повышения стабильности езды по загородным дорогам и обеспечения хорошего сцепления на снегу.
Также есть разница и в составе резины. Для изготовления летнего варианта используются специальные материалы с повышенной жесткостью. При снижении температуры летняя резина резко твердеет и становится «скользкой». За счет именно этого ее качества использование для езды по гололеду категорически не рекомендуется.
У зимней резины состав более мягкий и морозоустойчивый. В заморозки шина остается той же твердости, что обеспечивает хорошее сцепление при оттепели и сильных снижениях температуры. Использование для езды по летним дорогам зимнего варианта шин не лучшая идея, поскольку излишняя мягкость снижает маневренность. На высокой скорости за счет «елочек» может быть утеряно управление и резко снизится управляемость транспортным средством.
Как ведут себя зимние шины летом
С летом дорожное полотно существенно повышает температуру, что снижает маневренность для автомобилей на зимних шинах. Ездить на несезонной резине не рекомендуется по причине увеличения тормозного пути, снижении «всплывания» на больших скоростях, снижения устойчивости за счет мягкости протектора. Пренебрежение сменой сезонных шин может стать причиной аварийных ситуаций. Суть процедуры смены «обувки» для машины, в первую очередь, является вопросом безопасности самого водителя и его непосредственных пассажиров. Поэтому стоит дважды подумать, чем принять скоротечное решение.
Различают зимние шины типа «липучка» и с шипами. Разница заключается в нанесении во втором варианте небольших металлических шипов в верхние слои протектора. Зимой такие шины наиболее устойчивые и помогут выехать даже под ледяную горку. Однако для летнего применения по Техрегламенту Таможенного союза категорически запрещаются. Нарушения тянут за собой взыскания штрафов и административную ответственность. «Липучка» не запрещается, однако благодаря особому рисунку, составу и прочим характеристикам на летних трассах снижается управляемость автомобиля.
Езда на нешипованных зимних протекторах остается выбором каждого отдельного водителя, который самостоятельно оценивает обстановку. Многие регионы страны обладают различными климатическими условиями, что иногда становится лучшим вариантом остаться на зимней резине в летний сезон.
Суждения о том, что если автомобиль способен на зимней резине преодолеть настолько скользкие поверхности для асфальтового покрытия будет не худшим вариантом, ошибочны. Прежде всего, это приведет к более скорому разрушению поверхности протектора для холодной поры. Отсутствие рисунка или снижение глубины канавок сулит уменьшение сцепления с поверхностью полотна. Раскаленная и сухая дорога как наждачная бумага действует на зимнюю резину. Повышение вероятности аварий с водителями, которые оставили на лето зимние шины, начинается с потепления от + 7 °С. Это связано со следующими причинами:
- При быстром и сильном размягчении зимней резины покрышка может попросту взорваться;
- Скорость и время разгона существенно снижается;
- Снижение сцепления с поверхностью полотна сулит дополнительные затраты на топливные материалы;
- Маневренность падает до такой степени, что на некоторых поворотах при набранной скорости автомобиль может уходить в заносы;
- Колеса медленнее реагируют на поворот транспортного средства;
- Увеличение тормозного пути достигает двух длин корпуса машины.
Поэтому для каждого водителя вопрос остается открытым. От этого зависит безопасность близких, которые согласились на летнее путешествие на зимних колесах.
Почему не стоит ездить на зимней резине летом с технической точки зрения
Кроме ответственности перед законом езда на несоответствующей резине имеет свое техническое обоснование. Прежде всего это связано с типом используемого для протекторов материала, свойствами поверхности покрытия дороги, поведением автомобиля на разных скоростях и выполнения им определенных маневров и т.п. За счет снижения в летнюю пору твердости зимней покрышки могут возникнуть следующие неблагоприятные моменты:
- Снижение жесткости приводит уменьшению прочности. Иными словами, материал будет намного быстрее стареть и изнашиваться, летом зимний вариант просто сотрется без толку;
- Длина тормозного пути увеличится за счет мягкости материала, а также передвижение станет более шумным. Многие слышали «музыку» от автомобилей, которые по сухим летним асфальтным поверхностям неслись на резине с шипами;
- Шипованная резина изнашивается быстро, а в процессе нецелевого использования теряются металлические шипы;
- Для дорожного покрытие соприкосновение в теплые периоды с острыми твердыми шипами грозит быстрым износом. Это ускоряет порчу дорог и возможность качественно передвигаться;
- Управлять автомобилем, одетым в несезонную резину, становится сложнее. При определенных маневрах или скоростях меняется сцепление с поверхностью, что приводит к нетипичной реакции машины в целом. Неспособность водителя моментально сориентироваться часто становится причиной ДТП;
- В целом маневренность даже на небольших скоростях упадет, что связано с иными качествами протекторов для твердых теплых поверхностей;
- Топливо в расходе увеличивается. Для того, чтобы автомобиль смог проехать определенное расстояние в постоянной «борьбе» с поверхностью за счет мягкости протекторов, потребуется дополнительная энергия. Для машины возможность получения – сжигание больше топлива, приходится расплачиваться за ненужный расход, которого с сезонной обувкой можно избежать;
- Езда по мокрым поверхностям в грозу или непогоду и вовсе снижает маневренность, способность держаться за полотно шинам. Это возникает из-за несоответствия протекторного рисунка потребностям водоотвода из-под резины;
- Увеличение площади сцепления за счет размягчения материала шины в определенной степени повышает аварийность.
Управлять таким транспортным средством крайне сложно. Приходится забыть о комфортной езде, наслаждении процессом и проплывающими мимо пейзажами. Придется постоянно пребывать в напряжении и оценивать ситуацию. Поэтому каждому следует делать свой выбор самостоятельно и решать, стоит ли экономия на другом комплекте по сезону всех неприятностей и проблем.
Что говорит закон
Законодательство регулирует исключительно эксплуатацию не по сезону зимних протекторов, оснащенных специальными металлическими вставками. В случае отсутствия шипов у зимних аналогах выбор остается за водителем и законом никак не запрещается. Иными словами, никакие стражи правопорядка не могут сделать даже замечание по поводу одетых «липучек», поскольку особенности климата в разных частях страны могут даже заставлять водителя не делать замену.
Все правила и условности, которые относятся к использованию зимней резины летом, для любого водителя предоставляются в рекомендательном ракурсе. Прежде всего, это вероятность отказа страховыми компаниями от выплат в случае ДТП. Такая мелочь, как езда в протекторах не по сезону становится причиной дополнительных расходов на автомобиль. При проведении для машины технического осмотра наличие ненадлежащего состояния зимней резины после летнего использования, что обязательно будет указываться в диагностической карте.
В некоторых условиях с высокими температурами или повышенной влажностью водитель и вовсе рискует своим здоровьем и жизнь.
Выводы
Сменить шину по сезону оборачивается определенными финансовыми вложениями. Однако, если отнестись к данному вопросу с пренебрежением, то можно получить еще большие расходы совместно с износом за сезон шин до такой степени, что следующая зима без нового комплекта не обойдется. Другие затраты могут быть связаны с прохождением техосмотра, отказами страховщиков с выплатами, необходимостью ремонта, более высоком топливном расходе и т.п.
Если на шипованных шинах колесить по летнему асфальту запрещается законодательством, то липучки от такой ответственности освобождены. Следует хорошо взвесить оправданность езды летом на зимних шинах, поскольку иная структура и физико-химические особенности материала приводят к снижению комфорта, маневренности и управляемости, как следствие – повышению аварийности.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
Опасны ли зимние шины летом? — DRIVE2
Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.
Небольшой отчет)
Не запрещено ли использование зимних шин летом?
Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.
Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.
Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.
Летние шины и «липучка»: в чем разница?
Другой протектор
У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.
На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.
Другой состав резины
Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.
Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.
Как ведут себя зимние шины летом?
Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!
Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.
Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.
В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!
Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!
Что говорят производители?
Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.
По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.
Резюме
Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».
Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:
недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…
www.drive2.ru
Можно ли ездить на зимней резине летом
Иногда бывает так, что некоторые автовладельцы вследствие своей лени или мнимой экономии не желают менять зимнюю резину после окончания холодного периода времени. Хотя другие владельцы автомобилей вряд ли их поймут. При этом нужно понимать, чем именно рискуют такие водители, и какие опасности подстерегают их вовремя таких экзекуций над собственным автомобилем.
Итак, можно ли ездить на зимней резине летом?
В принципе, ездить на зимней резине в летний период вполне можно, но будет ли это правильным решением? Вряд ли. Во-первых, это не касается шипованой резины, она в любом случае должна быть заменена, так как скольжение металлических шипов по сухому асфальту может спровоцировать аварию.
Если говорить о стандартной липучке, то здесь ситуация обстоит совершенно по-другому. Необходимо помнить, что зимняя резина всегда имеет более мягкую структуру, чем летние покрышки. Соответственно, ее изнашиваемость будет намного быстрее. Резина будет перегреваться при движении, иметь неприятный запах, шуметь, в результате можно забыть о том, чтобы использовать ее в следующем зимнем сезоне.
Несмотря на то, что законом определен порядок и время смены летней и зимней резины, оштрафовать автовладельца могут только за то, что он ездит на шипованой резине летом. Если это будет стандартная липучка, то сотрудники дорожной автоинспекции не имеют права оштрафовать. Но проблемы могут возникнуть у самого владельца транспортного средства.
Можно ли ездить на зимней резине летом?
В первую очередь нужно различать то, что летняя резина и фрикционные шины имеют совершенно разный рисунок протектора. У летней резины шашечки рисунка всегда крупные, гладкие и имеют продольные глубокие канавки. Такой рисунок выполняется для того, чтобы вода хорошо отводилась из-под колес в сырую и дождливую погоду.
На покрышках, предназначенных для зимы, в основном присутствует тот или иной вариант классической елочки, при этом канавки выполнены диагонально и идут от центра покрышки к краям. Также стоит отметить, что шашечки на липучках никогда не будут гладкими. Они имеют достаточно большое количество ламелей, которые имеют вид зигзагообразных прорезей. Такой рисунок позволяет улучшить сцепление на снегу, сделать передвижение по загородным трассам более комфортным и безопасным.
Но можно ли ездить на зимней резине летом в таком случае? В принципе, можно, но водитель не должен ждать комфортабельной и маневренной поездки. Машина будет слишком тяжело идти по трассе и при этом очень сильно шуметь во время движения.
Стоит понимать, что излишняя мягкость зимних шин предназначена именно для холодного периода времени. Дело в том, что такие шины способны удержать транспорт даже на скользкой дороге, а их погружение в снег или лед дает возможность улучшить показатели сцепления, поэтому все участники движения чувствуют себя намного безопаснее. Летние покрышки, наоборот, слишком жесткие, поэтому на морозе они становятся практически дубовыми.
Но нужно учитывать, что летом мягкость резины не нужна. В теплое время года лучше учитывать рисунок и то, как будет осуществляться отвод воды. Именно с этими показателями у зимней резины часто имеются проблемы.
Можно ли ездить на зимней резине летом – опасные заблуждения
Некоторые водители даже не задают вопросов о том, можно ли ездить на зимней резине летом. Они просто не меняют зимние шины на летние, и продолжают ездить. При этом они утверждают, что разницы между зимней и летней резиной не ощущают. Но такое заблуждение может стоить не только здоровья, но и жизни.
Конечно же, при пенсионной манере езды почувствовать разницу достаточно сложно. Но как только водитель начинает разгоняться, осуществляет поездки по мокрому асфальту, резко тормозит, разница в зимней и летней покрышке сразу же ощущается. Она выражается в эффекте аквапланирования, при котором всесезонный и предназначенный на лето вариант всплывает примерно на скорости 84 км/ч, а арктический или европейский – на 69 км/ч.
Также были проведены тесты на торможение, которые наглядно показали, что летом нужно ездить на летних покрышках. При экстренных торможениях со скорости 80 км/ч тормозной путь на шинах с гладким рисунком составляет 28 км/ч, а если машина обута в липучки, то тормозной путь увеличивается на два или на три корпуса.
Кроме того, стоит отметить целый ряд других проблем, с которыми придется столкнуться автовладельцу, который не заменил шины на зиму вовремя. В первую очередь это касается меньшей устойчивости автомобиля на дороге, а во-вторых, реакция рулевого управления существенно замедляется. Естественно, управлять таким авто становится неудобно.
В случае если знойная и жаркая погода застала автовладельца внезапно, можно некоторое время поездить на липучках, но недолго. Они должны стать чем-то вроде запасок, но не должны быть основным комплектом. И если человеку дорога его собственная безопасность, то лучше использовать качественные шины на лето, а не отправляться в дорогу на шипованом или фрикционном варианте колес.
Интересные статьи
tvoikolesa.com
Зимние шины без шипов летом — можно ли использовать
Правила технического обслуживания предполагают необходимость смены покрышек при эксплуатации транспортного средства в соответствии с имеющимся сезоном. Данное требование объясняется необходимостью обеспечения безопасности водителей и пассажиров легковых автомобилей и других участников дорожного движения. Несмотря на это, некоторые водители предпочитают не менять покрышки, не интересуясь тем, можно ли использовать зимние шины без шипов летом с точки зрения физической и правовой безопасности.
Нужно ли менять резину?
Владельцы автомобилей, не желающие «переобувать» своего железного коня в соответствии с сезоном, объясняют свое поведение наличием дополнительных финансовых и временных издержек, связанных с проведением этой процедуры. Многие водители не в восторге от перспективы стояния в очереди на проведение шиномонтажных работ и необходимости расставаться с заработанными средствами, особенно если потребуется докупить летний комплект покрышек.
А новички, недавно получившие права, иногда решают использовать зимние шины без шипов летом, думая, что если уж они выдерживают езду в суровую зиму, то и летний солнцепек им не почем.
При наличии «лысого» зимнего комплекта, который уже не в состоянии обеспечить качественное сцепление с обледенелым дорожным покрытием, водители могут задуматься о его использовании в теплую погоду.
Некоторым владельцам кажется, что зимняя резина, к безопасности которой предъявляются высокие требования, в теплую погоду покажет себя еще лучше, чем в холодную пору. Но подобного рода заблуждения могут приводить к печальным последствиям.
Зимние и летние покрышки — особенности и отличия
Изделия, предназначенные для эксплуатации в определенный сезон, имеют свои особенности. Это касается их состава и рисунка протектора. Чтобы получить представление о том, стоит ли использовать зимние шины без шипов летом, нужно узнать об отличительных характеристиках этих двух типов автомобильной резины.
Летние покрышки
Имеют несимметричный рисунок. Это положительно сказывается на уменьшении их шумности при езде и скорости отвода воды из-под колес.
- Создаются более упругими и жесткими, что улучшает их износостойкость.
- Обеспечивают необходимую управляемость при передвижении на больших скоростях.
- Но зимой они «дубеют» и не обеспечивают должного сцепления с дорогой.
Зимние покрышки
- Имеют протектор с множеством фигурный прорезей, канавок и шероховатостей.
- Отличаются поверхностью, покрытой «шашечками» сложной формы.
- Хорошо держат автомобиль на обледенелых и заснеженных дорогах.
- Достаточно мягкие, чтобы не «дубеть» при минусовой температуре.
- Но они имеют и свои негативные стороны, из-за которых их не стоит использовать при потеплении:
- Мягкий протектор «плывет» при нагревании, ухудшая управляемость и не давая водителю управлять движением максимально четко. Это особенно опасно в случае езды на большой скорости и при возникновении дорожных ситуаций, вынуждающих резко тормозить или объезжать препятствия.
- Особенности рельефа протектора увеличивают их шумность.
- Мягкая структура приводит к быстрому износу в жаркую погоду.
Характеристики материала и протектора этих двух видов покрышек говорят об актуальности их использования только в соответствии с сезоном.
Результаты испытаний
При изучении опытов, проводимых с использованием различных типов резины в жаркую погоду, можно обнаружить снижение эффективности торможения зимних покрышек. Отличия становятся особенно выраженными при оценке результатов, полученных при проведении испытаний на мокром асфальтовом покрытии. В этом случае их тормозной путь увеличивается не менее чем на 30%.
Показательным является и эффект аквапланирования, который заставляет зимние покрышки «всплывать» на залитой дождем дороге уже на скорости 70 км/ч. Летний вариант резины лучше отводит воду и сохраняет сцепление с асфальтом на скоростях вплоть до 80 и более км/ч, в зависимости от характеристик отдельных комплектов. После изучения результатов становится понятно, почему использовать зимние шины без шипов летом небезопасно.
Производители автомобильных покрышек также утверждают, что их продукция сохраняет долговечность и высокие потребительские качества только при эксплуатации по сезону.
Правовой аспект
Раньше требование к замене резины по сезону имело рекомендательный характер. С 1 января 2015 года вступили в действие требования ТР Таможенного союза. Технический регламент с этого времени включает несколько требований:
- На шипованной резине в июне, июле и августе передвигаться нельзя.
- На летних покрышках не разрешается ездить с декабря по февраль включительно.
- Зимняя резина должна стоять на всех колесах.
- Требования ТР Таможенного союза разрешают использовать зимние шины без шипов летом, поэтому некоторые водители этим пользуются. Автомобиль нужно переобувать при достижении среднесуточного показателя температуры показателя +7 градусов Цельсия.
Водителю необходимо учитывать правовые аспекты и требования безопасности. Не стоит использовать резину с наличием повреждений и малой остаточной глубиной протектора, составляющей менее 1,6мм для летних комплектов шин и 4мм для покрышек, предназначенных для использования зимой.
mainroad22.ru
можно ли, стоит ли и чем это чревато? |
Езда на зимней резине в летний период крайне нежелательна, об этом знает практически каждый сознательный автомобилист. Однако бывают ситуации, когда автовладельцы эксплуатируют зимние шины летом, причина такой эксплуатации у каждого своя. Кто-то начинающий, просто не знаете о том, что переобуваться положено весной и осенью, кто-то собирается продать машину и сознательно оттягивает смену резины.Есть также те, кому вообще все-равно на чем ездить и они ездят на том, что есть до тех пор, пока покрышка окончательно не станет лысой. Однако подавляющее большинство автомобилистов объясняют свое решение ездить на зимней резине летом — банальной нехваткой денежных средств. Здесь с ними трудно поспорить, т. к. цены на хорошую летнюю резину действительно «кусаются» и позволить себе шины «Bridgestone», «Continental» или «Nokian» может далеко не каждый. Но как бы там ни было, езда на зимних шинах летом — не самый лучший выход, а если еще учесть тот факт, что это чревато штрафом или того хуже ДТП, так и вовсе — дурная и опасная для жизни затея…
Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом и чем опасна такая эксплуатация. Поехали…
Зимняя резина — мягче летней, поэтому в летний зной на горячем асфальте колеса могут повести себя самым непредсказуемым образом. Сцепление с асфальтом у зимних шин в летнее время хуже, чем у летних, к тому же из-за того, что зимние колеса мягче (мягкость нужна для того чтобы в мороз протектор и вся шина в целом сохраняла свои цепкостные и ходовые качества) происходит интенсивный износ резины. То, что могло зимой прослужить сезон-два, летом «сгорит» за несколько месяцев. Кроме того, от высоких летних температур, на которые зимние шины не рассчитаны, на скорости шина может просто взорваться, а это, как вы понимаете, уже чревато большими неприятностями…
Если приглядеться к зимним шинам, можно увидеть, что она немного грубее, но при этом она гораздо мягче летней резины. На зимней, покрытой снегом дороге такая покрышка, словно «въедается» в снег, в случае с ледяной коркой мягкая податливая поверхность колес словно приклеивается ко льду, тем самым обеспечивая автомобилю прекрасную устойчивость, а водителю — хорошую управляемость.
Благодаря специальным ламелям, зимние шины хорошо ведут себя при прохождении поворотов, к тому же они влияют на сокращение тормозного пути. Летом же идеальные характеристики зимней резины играют против нее. Управление авто, на котором стоят «колеса со снежинкой» летом — одно мучение, машина заваливается во время резких маневров, управляемость, скажем так, настолько падает, что ощущения близки к управлению автомобилем на летних шинах по гололеду. Машина плохо реагирует на руль, экстренное торможение и остановка с зимними покрышками — невозможна, особенно на мокром асфальте.
В Европе и с недавних пор в нашей стране, за эксплуатацию зимней резины в летний период можно получить штраф, равно как и за использование летних шин зимой.
Тест одной известной компании, которая специализируется на производстве автомобильных шин, показал, что аквапланирование летних шин начинается с отметки 84 км/ч, в то время как зимние шины начали бесконтрольный «водный полет» уже на скорости 69 км/ч. Тормозной путь зимних колес на летней мокрой трассе составил 43 метра, летних — 29 метров, выводы делайте сами…
Подведем итоги
Своевременная смена шин с летних на зимние и наоборот — залог вашей безопасности! Если вы не можете переобуться в качественные летние шины по причине финансовых трудностей, то попытайтесь хотя бы купить недорогую летнюю резину, можно даже бу, которая несмотря на свою бюджетность, будет обладать куда более лучшими ходовыми характеристиками, нежели любая даже самая дорогая зимняя резина. Когда вы по каким-то причинам не можете или не имеете возможности сменить зимнюю резину на летнюю, то постарайтесь сократить к минимуму такую эксплуатацию. При первой же возможности купите летнюю резину и съездите на шиномонтаж, так и зимняя резина целее будет и здоровье будет крепче. А осенью зимние колеса будут для вас прекрасной находкой, они пригодится для езды при первых заморозках, а также зимой по заснеженным улицам вашего любимого города. Всем пока, берегите себя и делайте правильные выводы!
Источник: http://avtopulsar.ru/ — Первый автомобильный интернет-паркинг.
avtopulsar.ru
Можно ли ездить летом на зимней резине?
Доброго дня всем добрым людям. Многие автовладельцы задают следующий вопрос: можно ли ездить летом на зимней резине? В статье мы с вами разберёмся и выясним правомерность и безопасность использования зимних шин в летнее время.
В погоне за экономией на обслуживании машины многие автовладельцы используют зимнюю резину на протяжении всего года. На различных автомобильных форумах постоянно возникают споры касающиеся использования зимних шин летом.
Они утихают, то разгораются с новой силой. Приводятся различные мнения и аргументы, но вопрос: ездить на зимней летом или не ездить стал уже риторическим и оброс огромным количеством домыслов и рассуждений.
Разрешено ли ездить на зимней резине летом?
В правилах дорожного движения стран, где происходит сезонная смена зимы и лета не запрещено ездить на зимней резине летом. Запрет касается использования летних шин зимой. Даже если инспектор и обратит внимание на зимнюю резину, то ограничиться устным предупреждением.
Правила дорожного движения предусматривают ответственность водителя перед законом только в случае использования летних шин зимой. Соответствующей административной статьей предусмотрен штраф.
В отдельных странах запрещается эксплуатация шипованных шин в летние месяцы. Максимальная санкция за нарушение правила предусматривает только лишь предупреждение.
Перед поездкой в другие страны специалисты рекомендуют убедиться, что не предусмотрен штраф за эксплуатацию зимней резины летом.
Можно ли ездить летом на зимней резине?
Ездить можно, но есть ли смысл? Отрицательных последствий от подобной сомнительной экономии намного больше чем положительных моментов.
Состав шин для зимы и лета разниться между собой и появление так называемой «всесезонной» резины является по своей сути недоразумением и попыткой отдельных производителей нажиться на водителях, испытывающих финансовые трудности.
«Всесезонная» резина подходит для стран с мягким климатом, где на протяжении всего года фиксируется положительная температура и минимальное количество снежных осадков.
Водители Испании, Португалии, Бразилии, Кипра, Греции, Турции и прочих стран с мягким климатом могут ограничиться использованием универсальных шин и будут правы.
Глупо наблюдать «всесезонные» шины на машинах в России, Беларуси, Украине, Польше или прочих странах, где возможны обильные снегопады, гололёды и продолжительные низкие температуры.
Отрицательные последствия использования зимней резины летом:
Ускоренный износ
Особенностью зимней резины является пластичность и способность сохранять это свойство при низких температурах. Летом эксплуатация зимних шин приводит к увеличению сопротивления качению за счет избыточного размягчения материала.
Протектор резины изнашивается стремительно на раскаленном асфальте. Эксплуатация зимних шин на протяжении двух лет полностью изнашивает протектор. Дальнейшее использование не представляется возможным.
Снижение управляемости
Зимняя резина на разогретом от солнца асфальте «вязнет», чем ухудшает отклик машины на движения руля. Про резвый разгон можно забыть, так как колёса начинают проскальзывать на твёрдой поверхности.
Увеличение тормозного пути
Экстренное торможение не один раз спасало жизни водителю и пассажирам. В аварийных ситуациях важны доли секунды. Эксплуатация зимних шин летом приводит к удлинению тормозного пути на несколько метров. Для многих они могут стать последними в жизни.
Увеличение расхода топлива
Водители считающие, что они экономят, используя зимнюю резину, глубоко заблуждаются. Увеличение расхода топлива приводит повышению издержек на эксплуатацию машины. Они чаще заезжают на заправку, чем автолюбители, соблюдающие сезонную замену шин.
Снижение сцепления с дорожным полотном
Размягчение зимней резины летом приводит к снижению сцепления её поверхности с асфальтом или бетоном. Любители прокатится с ветерком могут оказаться в кювете на одном из поворотов дороги.
Отрицательных последствий использования зимних шин в летнее время более чем достаточно. Экономия обернётся в итоге большими материальными издержками.
Сегодня не проблема приобрести зимние и летние шины. Например, зимняя резина Краснодар всегда изобилует широким выбором и доступными ценами. Каждый сможет найти для себя подходящий вариант.
Почему нельзя ездить на зимней резине летом?
Сезонная смена шин не дань моде, а необходимость и обязанность каждого ответственного водителя. Чем опасно ездить на зимней резине летом? Подобный вопрос кочует из одного автомобильного форума в другой.
Культура безопасности современного водителя за последние годы претерпела значительные изменения. Всё большее количество автовладельцев выполняет сезонную смену шин.
«Железные» аргументы против использования зимних шин летом:
Увеличение аварийности
Состав зимней резины идеален для снега, льда и отрицательной температуре. Летом он становиться излишней пластичным и «растекается» по асфальту. Увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что влияет на повышение аварийности.
Занос автомобиля при экстренном торможении
Резкое торможение в особенности на закруглении дороги может привести к заносу машины. Водитель утратит контроль и автомобиль окажется в кювете или на встречно полосе. Повреждения кузова не избежать.
Аквапланирование
Протектор зимних шин не имеет специальных «канавок» для отведения воды. При движении на машине в дождь между поверхностью шины и асфальтом может образоваться плёнка. Колесо теряет сцепление с дорогой и водитель теряет контроль над автомобилем.
Шумность
При движении на зимней резине летом колёса издают характерный шелест, который выдаёт экономного водителя. Многих подобные звуки начинают со временем раздражать и нервировать. Уровень комфорта при поездке снижается.
В любом случае специалистами ездить на зимней резине летом крайне не рекомендуется. Возможно, в скором времени может появиться запрет на законодательном уровне.
www.avtogide.ru
Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона
После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.
Как работает шипованная резина?
В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:
- Проходимость по снегу
- Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
- Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)
Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.
Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.
А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.
А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.
Что происходит, когда вылетают шипы?
Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.
Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.
То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.
А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.
Сколько шипов норма?
Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?
В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.
Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.
Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!
Про закон
Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.
В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.
Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!
- Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
- Тронуться на льду практически не возможно
- Может увести в занос или банально стащить в кювет
Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
avto-blogger.ru