Можно ли обгонять справа – Обгон справа в 2019 году

Содержание

Разрешен ли обгон справа по правилам ПДД

Очень часто водители слышат о том, что обгон справа запрещен правилами дорожного движения. Но, здесь возникает множество вопросов в связи с несоответствием определений.

Обгоном считается маневр опережения автомобиля, идущего в том же направлении, предполагающий выезд на встречную полосу. Это сложное действие, сопровождающееся риском возникновения аварийной ситуации.
Опережение – это объезд автомобиля, движущегося в едином потоке, не предполагающий выезд на встречную полосу. Таким образом, можно сказать, что опережение не является обгоном, в то время как последний считается одним из вариантов первого и наказывается штрафом в случае нарушения правил выполнения. В этом и заключается разница между обгоном и опережением.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном справа, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Важно! Ранее в правилах обгон трактовался как опережение движущегося автомобиля. В последних вариантах ПДД понятие сужено и предполагается только ситуации с выездом на встречную полосу движения.

Как нужно обгонять автомобили, не нарушая правил

Если говорить про ситуации, когда обгон не предполагает наказания в виде штрафа или лишения водительского удостоверения, они заключаются в следующем:

  • дорожная разметка позволяет обгонять. Она выполнена в виде прерывистой линии;
  • единственная полоса движения в нужном направлении закрыта преградой и продолжить путь можно только, выполнив обгон;
  • дорожная разметка и знаки, не разрешающие обгонять, отсутствуют.

Запрещается выполнение маневра в следующих ситуациях:

  • на дорожном полотне присутствует разметка в виде сплошной линии или двух сплошных;
  • на пешеходном переходе, даже если на нем нет людей;
  • на мосту, потому как в этом случае маневры достаточно опасны;
  • в тоннеле по причине недостаточного количества места и ограниченной видимости, высокой вероятности возникновения ДТП;
  • на железнодорожном переезде ввиду повышенной опасности маневра.

Если говорить о ПДД и обгоне справа, запрещается выполнять такой маневр с частичным выездом на обочину, велосипедную дорожку или тротуар, потому как в этом случае есть риск возникновения ДТП. Но, часто возникают спорные ситуации относительно рассматриваемого действия, если на дороге предусмотрено несколько полос движения в каждую сторону и опережение справа не предполагает выезд на обочину.

Почему есть много сторонников запрета опережения справа

Все, кто интересуется вопросом, разрешен ли обгон справа, внимательно просматривают ПДД и не могут найти точный ответ на вопрос. Действительно, правила, регламентирующего эту ситуацию, и наказания за нарушение нет. Но, очень часто сотрудники ГИБДД расценивают такое действие как запрещенный маневр и выписывают штраф, опираясь на пункты 11.2 и 9.9 ПДД.

Почему же все-таки не стоит опережать автомобили с правой стороны? Все достаточно просто. На дорогах, где существует три и более полосы движения в каждом направлении занимать крайнюю левую полосу можно только при интенсивном движении и в случае, если остальные полосы заняты. Также делать это можно при необходимости в выполнении поворота либо разворота. Что касается обгона справа, такого определения в правилах нет, поэтому многие водители выполняют это действие, что становится причиной хаотичного движения на дорожном полотне. В результате:

  • появление аварийных ситуаций;
  • риск ДТП, когда авто снижает скорость для поворота направо, но должно пропускать обгоняющий его автомобиль;
  • нарушение культуры движения, что усложняет управление транспортными средствами.

По указанным причинам была подана инициатива о том, чтобы запретить рассматриваемый маневр. Но, пока все осталось по-прежнему.

Что делать, если обвиняют в запрещенном маневре справа

По сути, инспектора ГИБДД могут оштрафовать за опережение с правой стороны, аргументируя такое решение определенными пунктами ПДД. Это может быть:

  • нарушение правил расположения ТС на дороге, во время обгона или разъезда;
  • заезд на пешеходную дорожку или обочину.

Но, в связи с тем, что точного определения понятия обгона с правой стороны нет, как и наказания за него, водитель может попытаться оспорить решение сотрудников ГИБДД. Здесь будет проще, чем оспаривать обгон по встречной полосе через сплошную. Но, безусловно, пытаться делать это самостоятельно не стоит, потому как для того, чтобы добиться успеха, нужно очень хорошо знать ПДД и все тонкости, касающиеся их. Обычный водитель не может быть настолько осведомленным в данном вопросе, чтобы защитить и отстоять свое мнение в суде. Поэтому, если есть желание оспорить решение о нарушении, делать это следует, заручившись поддержкой квалифицированного автоюриста. Только в такой ситуации можно рассчитывать на успех, особенно, если специалист имеет многолетний опыт.

Юрист поможет объективно оценить шансы на успех, составить исковое заявление так, чтобы в нем отсутствовали ошибки и неточности, способные стать причиной для отказа в рассмотрении. Также специалист четко аргументирует позицию истца, сможет отстоять его мнение.

Похожие статьи

l-a-w.ru

Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения (ноябрь 2010)

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже меньше месяца осталось до того момента, когда вступят в силу изменения правил дорожного движения, которые подробно описаны в серии статей «Поправки в ПДД 2010».

Если Вы уже ознакомились с этой серией статей, то конечно же помните, что среди всех поправок можно выделить несколько основных, которые в большей степени коснутся водителей. Среди таких поправок можно отметить, например, изменение правил, относящихся к использованию световых приборов.

Еще одним изменением, которое вызывает множество вопросов, является изменение правил обгона и опережения. Именно об этом и пойдет речь в статье.

Понятия обгона и опережения

Рассмотрим понятие обгон в редакции до и после 20 ноября 2010 года:

«Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгон должен обладать следующими признаками:

1. Обгон — это частный случай опережения. Т.е. любой обгон является опережением (понятие опережения приведено ниже в тексте этой статьи), но не любое опережение является обгоном.

2. Обгон обязательно связан с выездом на полосу встречного движения.

3. Обгон обязательно связан с возвращением на ранее занимаемую полосу.

Чтобы лучше понять суть этого понятия, приведу несколько примеров обгона и несколько примеров маневра, который не является обгоном.

Примеры обгона:

1. Двухполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на левую половину дороги.

2. Трехполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на среднюю полосу дороги.

3. Четырех и более полосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом либо на левую половину дороги, если нет разметки, либо на встречную полосу, если разметка есть. Такой обгон наказывается лишением прав как при наличии разметки, так и при ее отсутствии.

Пришло время рассмотреть новое понятие в правилах дорожного движения:

«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Как я уже писал выше, обгон является частным случаем опережения. Тем не менее, не все опережения являются обгонами.

Примеры маневра, не являющегося обгоном

1. Опережение в пределах одной полосы, т.е. опережение автомобиля без пересечения горизонтальной разметки, если такая разметка на дороге присутствует.

2. Опережение в пределах правой половины дороги, т.е. опережение автомобиля без выезда на полосу встречного движения (как на дорогах с разметкой, так и без разметки).

3. Опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, но без возвращения на сторону попутного движения.

Обгон справа в новых правилах дорожного движения

В действующей до 20 ноября 2010 года редакции правил дорожного движения существует понятие «обгон справа»:

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Чуть выше я привел 3 признака, которыми обязательно должен обладать любой обгон. Один из этих признаков — выезд на полосу встречного движения. Поскольку движение в России правостороннее (пункт 1.4 пдд) очевидно, что по новым правилам выполнить обгон справа не представляется возможным. Поэтому пункт 11.2 в приведенной мной редакции исчезнет из пдд после того, как изменения правил дорожного движения вступят в силу.

Хочу отметить, что после 20 ноября 2010 года у водителей появится возможность выполнять опережение справа, причем на этот маневр не накладывается никаких дополнительных ограничений.

Знаки, запрещающие обгон

Грядущие изменения правил распространяются и на дорожные знаки, и одним из них оказался знак 3.20 «обгон запрещен»:

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств.

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

После введения изменений в правила появятся несколько послаблений по части обгонов. Если говорить конкретнее, то у водителей будет существовать возможность обгонять тихоходные транспортные средства (обозначены специальным знаком), гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, не дожидаясь знака, который разрешит им обгон.

Отмечу, что знак 3.20 не запрещает выполнять опережение, т.е. в зоне действия знака 3.20 можно опережать любые транспортные средства без выезда на полосу встречного движения.

Кроме этого, хочу обратить Ваше внимание на коренное различие знаков 3.20 и 3.22:

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

Знак 3.22 не разрешает обгонять никого (даже тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски), но также как и знак 3.20 позволяет выполнить их опережение.

В конце этой статьи хочу отметить, что все описанные правила Вы сможете применить на дороге только после 20 ноября 2010 года. Применение некоторых правил до этой даты может повлечь нарушение и наложение соответствующего штрафа (например, выполнение обгона без выезда на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Разрешен ли обгон справа? на многополосной дороге, например на МКАДе.

На мкаде можно. там ни одного знака с запретом обгона. если только не по самой правой полосе (обочина) . Опережение очень растяжимое понятие. Пару секунд проехал правее и вернулся обратно. а это уже просто перестроение.

Конечно, это не будет обгоном, а опережением

Левая полоса предназначена для обгона. Поэтому по правилам ее нельзя занимать, если свободны правые. Но многие не знают правил, к сожалению. И, конечно, все перестраиваются желая «старперам на жигулях» всяческого счастья, процветания и удачи :))))

обгон это выезд на полосу встречного движения, в твоем случае это просто опережение

в автошколе спроси у своего учителя по ПДД

Обгон это когда есть выезд на встречную полосу, в противном случае это не обгон, а перестроение и это не запрещено

если много полос в одном направлении, то это не обгон а опережение, можно

Обгон — опережение с выездом на встречку. по многополосой дороге обгона не бывает. перестроиться на правую полосу ты можешь (за городом — даже обязан) , ехать по своей полосе можешь с любой разрешенной скоростью, не глядя на соседей.

только в том случае если вы перестроитесь обратно (до того момента пока не придется обгонять по левой полосе) , тогда это нарушение!

опрежение автомобиля справа (за исключением обочины) не является обгоном. ПДД

Справа физически обогнать нельзя, только опередить.

Читаем правила: там сказано, что Обгон — это опережение автомобиля, связанное с выездом на полосу встречного движения! А обгон можно совершать только слева, справа обгон запрещён!! ! Но! Если проезжая часть имеет несколько полос попутного направления, то опережение попутного автомобиля, связанное с перестроением в правую полосу, ОБГОНОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!! ! То есть по правой полосе можно обгонять кого угодно и сколько угодно, так как данный манёвр (следуя правилам) нельзя назвать обгоном (нет выезда на полосу встречного движения) .

Можете конечно. Теперь нет понятия обгона справа. Это опережение. Но я по-прежнему считаю опасным такой маневр по крайней правой полосе..

например на такой дороге как мкад. невозможно обогнать справа правильнее сказать ты его опередишь

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: обгон справа

Обгон и опережение в новых ПДДЧто такое обгон?

Обгон должен иметь следующие характеристики:

Это частный случай опережения. Любой обгон считается опережением, но не любое опережение — это обгон.
При обгоне ТС всегда выезжает в зону встречного движения.
Обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
Чтобы лучше понять ситуацию, приведем несколько примеров обгона и маневра, который таковым не является.
Если автомобиль на двухполосной дороге выполняет опережение, при этом выезжает на левую половину трассы.
Автомобиль на трехполосной дороге выполняет опережение и выезжает на среднюю полосу.
Если на дороге есть четыре или более полос. Машина осуществляет
опережение с выездом или на левую половину дороги (в случае если нет
разметки) или, если разметка есть, на встречную полосу. Неважно, есть
разметка или нет, такой маневр наказывается лишением водителя прав.

Чем отличается обгон от опережения? Опережением называется движение ТС со скоростью, которая выше скорости попутного ТС. Например, вы осуществляете опережение
в зоне одной полосы, то есть разметка не пересекается, или в зоне
правой половины дороги, когда выезда в зону встречного движения нет. К
опережению также относится случай, когда машина выехала на «встречку» ,
однако на свою полосу не вернулась.

Надо сказать, что обгон — это не всегда нарушение. Если дорожная
разметка позволяет, и запрещающих знаков нет, то обгон выполнятся по
правилам.

Разница между этими двумя понятиями очевидна. В случае опережения
автомобиль не выезжает на встречную полосу, но зачастую автомобилистам
приходится доказывать в суде, что он был прав.

Спорная ситуация
По дороге с обочиной и двумя полосами, где нанесена сплошная линия
разметки, едут легковой автомобиль и трактор, причем последний движется
очень медленно. Водитель трактора решает пропустить «легковушку» . Он
включает правый поворот и максимально приближается к обочине. Водитель
авто осуществляет опережение. Однако через 400 метров сотрудник ДПС
останавливает машину и заявляет, что ее водитель нарушил правила, в
частности выехал на «встречку».

Согласитесь, что с такого расстояния объективно оценить ситуацию просто невозможно, но и спорить с инспектором себе дороже.

В этом случае вам выпишут протокол. Рекомендуется записать номер ТС, в
нашем случае это трактор, который вы обогнали и даже записать его
контактные данные, чтобы потом вызвать в суд в качестве свидетеля.
Подобная история может случиться не только на трассе, но и в городе. По
одной полосе вполне проедут два авто, и тот, который едет слева,
выполняет опережение, но не выезжает на встречную полосу. Оформление правонарушения здесь (хотя вы его, по сути, не совершали) происходит по точно такой же схеме, как описано выше.

otvet.mail.ru

Обгон с правой стороны: правила и возможные штрафы

В правилах дорожного движения строго-настрого прописано, что обгонять транспортные средства с правой стороны запрещено. Однако, в последнее время начали действовать определенные изменения к этому пункту. На самом ли деле вопрос обгона справа столь категоричен или есть какие-то пути обхода этого правила попробуем разобраться детальнее.

Что такое обгон?

Обгон транспортного средства представляет собой сложный и опасный с точки зрения аварийности маневр, который требует от водителя определенных навык вождения. Для выполнения такого действия опытные автомобилисты заблаговременно включают предупреждающий сигнал поворота. Таким образом он сигнализирует остальным участникам движения о намерении изменить траекторию движения. Для того, чтобы запас мощности двигателя сохранялся в процессе выполнения маневра водителю необходимо в обязательном порядке перейти на пониженную передачу. Непосредственно перед самим поворотом водитель должен убедиться в отсутствии помех с помощью центрального и боковых зеркал. После чего следует выполнить такие действия:

  1. Визуально оценить дистанцию от движущихся впереди ТС;
  2. Определить скорость с которой двигаются авто и рассчитать предполагаемое время выполнения маневра;
  3. Набрать скорость и выйти на полосу встречного движения.

Особенно опасно совершение такого действия на подъеме, где видимость ограничена. Сложная ситуация наблюдается и с совершением маневра в непогоду при сильном снегопаде, тумане и гололедице.

Можно ли обгонять справа?

Из правил дорожного движения пункт о запрете обгона справа был исключен в 2015 году. Но это не говорит, что обгонять с правой стороны автомобили разрешено. Дело в том, что опираясь на понятие об обгоне, следует сделать вывод о том, что опережение транспорта возможно только слева, двигаясь по встречной полосе. Таким образом получается что пункт о запрете обгона справа был исключен из правил просто как лишний момент. По сути, эта норма была излишней в ПДД, так как она просто дублировала уже имеющуюся информацию. Исходя из правил движение по тротуарам и обочине запрещено, кроме ряда случаев прописанных в ПДД. Если водитель совершит обгон справа, то он в любом случае попадет в запретные зоны и заработает соответствующий штраф за нарушение.

Вынужденный обгон справа: как поступить?

При необходимости обгона справа препятствия или транспортного средства необходимо руководствоваться только правилами, которые гласят, что порядок действия водителя должен иметь следующий вид:

  • Проверить что с правой стороны нет движущегося транспорта, дорога свободна от припаркованных на обочине авто и никто из остальных участников движения не совершает остановку;
  • Обратить внимание на дорожные знаки и разметки;
  • Убедиться перед маневром в том, что своими действиями не будет создана аварийная ситуация;
  • Обратите внимание на состояние грунта в зоне маневра и оцените погодную ситуацию.

При выполнении поворота нужно соблюдать дистанцию. Перестаиваясь в другой ряд притормаживают  и переходят на пониженную передачу.

Смотрите видео о возможности обгона справа:

Опубликовано: 20 декабря 2017

automend.ru

Водителям разрешили обгонять по правой полосе

2013-04-15 14:40 41353

Сегодня начали действовать изменения в правилах дорожного движения. Изменения были утверждены правительством в феврале с целью, как было заявлено, уменьшения аварийности на дорогах. Многие автолюбители предполагают, что новые правила приведут параллельно и к увеличению «штрафной» нагрузки. Впрочем, в ГАИ обещают в первое время не штрафовать по новым правилам.

Днем – с включенными фарами

Теперь автомобилисты должны ездить с 1 октября по 1 мая с включенными дневными ходовыми огнями либо с ближним светом фар на дорогах за пределами городов. За нарушение водителю грозит штраф в размере 357-425 гривен, размер штрафа устанавливает сотрудник ГАИ на месте происшествия (пока обещают ограничиваться напоминанием). При этом введен запрет на включение противотуманных фонарей без необходимости.

По мнению экспертов, авто с включенными фарами можно увидеть ранее на один километр, и при высокой скорости движения это «дополнительное» расстояние может помочь избежать аварии.

Такие правила действуют в некоторых странах, в том числе в России. Опыт показывает, что при этом растет расход топлива – на 3-5%,но это действительно улучшает статистику ПДД.

Напомним, что в Украине уже пытались вводить «дневной свет» на дорогах, тогда это вызвало протесты водителей.

 

«Темное время суток» и прочее

В ПДД даны определения некоторым терминам, некоторые понятия уточнены. Например, изменено толкование понятия «темное время суток». Ранее считалось, что это время от 30 минут после заката Солнца и за 30 минут до восхода. Теперь это часть суток от заката до восхода.

Определены термины «автопоезд», «островок безопасности», «маневрирование», «оставление места ДТП», «усовершенствованное покрытие», «дневные ходовые огни».

 

Можно обгонять справа?

Из Правил дорожного движения исключен пункт 14.1 о том, что обгон нерельсовых транспортных средств на дороге возможен только с левой стороны. Получается, что теперь можно обгонять и справа, по обочине? Автоэксперты говорят: вовсе нет, и напоминают, что, исходя из толкования самого понятия «обгон» понятно, что он возможен только слева, по встречной полосе. Так что этот пункт исключен из ПДД просто как лишний.

А вот при повороте налево нужно убедиться, что машина впереди не идет на разворот. В соответствии с пунктом 10.4 водитель теперь «должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, которые двигаются впереди него и выполняют разворот».

 

Позаботились о безопасности детей

В соответствии с изменениями в ПДД, автомобиль с опознавательными знаками «Дети» во время посадки и высадки пассажиров должен включать проблесковые маячки оранжевого цвета или аварийную световую сигнализацию. Если водитель приближается к такому транспортному средству по смежной полосе, необходимо снизить скорость или, в случае необходимости, остановиться.

 

Знаки важнее разметки

Признано, что дорожные знаки всегда важнее разметки. Изменение принято в связи с тем, что часто дорожная разметка и знаки противоречат друг другу. Знаки должны быть видны на расстоянии не менее 100 метров по направлению движения и размещены не выше 6 метров над проезжей частью.

Дорожная разметка дополнена новыми цветами (например, на места, предназначенные для парковки, теперь наносится разметка синего цвета).

Также введены новые дорожные знаки. В частности, фотокамера в красном треугольнике предупредит водителя о фото и видеофиксации нарушений, а ярко красный знак «Изменение схемы движения» за 100 метров предупредит водителя, что впереди – новый знак. Вводятся знаки «Культовое сооружение», «Промышленная зона», «Пункт остановки трамвая», «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» и др.

  

Не паркуйтесь на газоне

За остановку и стоянку на газоне теперь могут штрафовать не только представители органов благоустройства, но и сотрудники ГАИ. Само понятие «газон» толкуется как «участок однородной территории с дерновым покрытием, который искусственно создается путем посева и выращивания дерносоздающих трав…». За нарушение грозит штраф в размере 250-340 гривен.

Есть и другие новшества – не будем их перечислять, поскольку новые ПДД доступны в интернете и уже продаются в бумажном виде.

Департамент ГАИ Украины на своем официальном сайте напомнил водителям о том, что изменения в ПДД с 15 апреля вступили в силу. Водители говорят, что пока не освоились с новыми правилами. Слышна и критика. «Конечно, бороться с дорожниками за качество дорожного покрытия и с вседозволенностью некоторых категорий водителей – гораздо труднее, чем выискивать, кто едет без включенного ближнего света. Опять победила думка о хозрасчете!» — иронизирует один из комментаторов. «Все для народа. Спасибо», — пишет другой то ли в шутку, то ли всерьез. Однако в ГАИ считают, что изменения в ПДД нужны – «это снизит аварийность».

izvestia.kiev.ua

Правила обгона / Автобегиннер.ру

Обгон — самый опасный маневр и самые страшные аварии случаются именно при обгоне. Недаром ему посвящен целый раздел в Правилах дорожного движения. Давайте сначала разберемся, что называется обгоном. Обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (ПДД, п. 1.2). Обгоном не считается движение по соседним полосам с разной скоростью.

Как обгонять?

Итак, вы опаздываете на важную встречу (на свидание с девушкой, в гости к маме), а впереди еле-еле ползет груженый под завязку автомобиль с дачниками. Знакомая ситуация, не так ли 🙂 Что же делать? Обгонять! Вы включаете левый поворотник, выезжаете на соседнюю полосу… Стоп! Не так быстро.

Первое, что нужно сделать — убедиться, что полоса, на которую вы намерены выехать для обгона, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром вы не создадите помех встречным (если обгон связан с выездом на встречную полосу) и движущимся по этой полосе транспортным средствам.

Во-вторых, убедиться в том, что следующий за вами по той же полосе автомобиль не начал обгон, а тот, что впереди, не подал сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

В-третьих, вы должны быть уверены в том, что по завершении обгона сможете, не создавая помех обгоняемому автомобилю, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Если все в порядке — можно обгонять: включаете левый поворотник, выруливаете на соседнюю полосу и, добавив газу, обгоняете тихоню. И лишь опередив его на 1 — 1,5 корпуса, включаете правый поворотник и возвращаетесь на свою полосу.

Обгон запрещен

Теперь о том, где нельзя обгонять:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения

Так обгонять можно

А так нельзя!

  • на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

На второстепенной — нельзя

Исключение составляет обгон на перекрестках с круговым движением, обгон двухколесных транспортных средств (мотоциклов, мотороллеров) без бокового прицепа и разрешенный обгона справа.

Единственный разрешенный случай обгона справа

  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; если пешеходов нет — обгонять можно.
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; расстояние можно определить по знакам 1.4.2 или 1.4.5 — они устанавливаются примерно за 100 метров до переезда.
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд (двойной обгон).
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

И напоследок несколько советов…

  • Не воспринимайте обгон как оскорбление. Пусть Вас обгоняет старый тарахтящий «запор», ну и дайте ему это сделать. А потом догоните и сами обгоните, если так хочется, показав ему корму своей чудесной машины.
  • Верхом водительской глупости считается повышение скорости в тот момент, когда Вас обгоняют; нормой водительской вежливости — небольшое ее снижение (чуть отпустить педаль газа).
  • Если едете компанией в нескольких машинах, никогда не кидайтесь на обгон вслед за товарищем, едущим впереди Вас не убедившись в безопасности этого маневра.
  • При обгоне большегрузного автомобиля — моргните ему фарами, сообщив о своем намерении.
  • Начиная обгон, переключитесь на пониженную передачу. Например — едете на 4-й передаче — переключайтесь на третью. Этим вы создадите некоторый запас мощности.

www.avtobeginner.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *