Наказание за сбитого велосипедиста – ДТП с велосипедистом — судебная практика, на пешеходном переходе, во дворе, с ребенком, ОСАГО, во дворе, что делать, кто виноват, скрылся

Содержание

Сбил велосипедиста на проезжей части ответственность

В современном мире велосипед стал очень популярным видом транспорта. Доступность в использовании, отсутствие прав все это выглядит привлекательно. Однако, как показывает практика велосипедисту зачастую нелегко приходится на дорогах с интенсивным движением. Поэтому перед тем, как выехать на дорогу, советуем самостоятельно изучить ПДД для велосипедиста и постараться их грамотно использовать на практике. В этой публикации разговор идет о правилах движения для велотуриста, и обсуждается вопрос, если водитель сбил велосипедиста на проезжей части ответственность.

Правила движения на проезжей части для велосипедистов

Стоит наиболее досконально обсудить правила движения для велосипедистов, существующие знаки, которыми обязаны пользоваться велосипедисты при движении по дороге. Например:

  • вытянув прямую правую руку или согнутую в локте левую – велосипедист показывает поворот либо желание перестроиться вправо;
  • поднимая руку вверх, сигнализирует об остановке;
  • вытянув прямую левую руку ил согнутую в локте правую – велосипедист показывает поворот либо желание перестроиться влево.

Обратите внимание! При обозначении поворотов, лучше использовать прямые руки, согнутая рука в локте не всегда понятна для водителей автотранспорта.

При путешествии на велосипедах в группе, велотурист, который едет первым, может показать остальным, что впереди яма. Для этого ему достаточно опустить руку, с той стороны, где она находится.

Разобравшись со знаками, давайте определимся с некоторыми действиями, которые категорически нельзя делать на дорогах. Если на дорогах водитель сбил велосипедиста на проезжей части, по вине самого велосипедиста, ответственность за аварию ложиться не на водителя.

Итак, на проезжей части запрещается:

  1. Осуществлять езду на велосипеде по проезжей части, если имеется специальная полоса для велосипедистов, которая обозначается специальным знаком в виде белого велосипеда на белом фоне. (Очень редкие случаи).
  2. Осуществлять езду «без рук», не держа руль во время движения.
  3. Движение по тротуарам, обочине – запрещено.
  4. Наличие буксировки – запрещено, т.е. любая сцепка между велосипедами незаконна.
  5. Осуществлять движение по магистралям категорически запрещается, так как это дорога для автомобильного транспорта.
  6. Осуществлять повороты на трамвайных путях или на дорогах, имеющих одно направление.

Это основные ограничения, которых следует неукоснительно придерживаться, но также не забывайте про запрет на движение на красный сигнал светофора, езду на велосипеде в алкогольном опьянении.
И еще немаловажный факт, перед тем как выехать на проезжую часть осмотрите свое транспортное средство на наличие поломок. Особое внимание уделите тормозной системе, исправности руля, креплению и состоянию колес.

Самый большой спор среди велосипедистов вызывает вопрос относительно стороны движения. Одни считают, что правильно двигаться по ходу движения, другие – наоборот. Однако, правила дают четкий ответ на этот вопрос. Движение осуществляется по ходу движения транспорта. Не забывайте обращать внимание на разметку. Ведь пересекать сплошную линию на велосипеде нельзя, а прерывистую — можно. Будьте внимательны вблизи пешеходных переходов, островков безопасности и т. д.
Итак, для безопасного движения на велосипеде по дороге, нужно:

  • содержать велосипед в исправном состоянии;
  • при движении соблюдать дистанцию относительно других ТС и интервала со стороны;
  • выбирайте скорость, которая максимально подойдет для данного передвижения;
  • при движении у вас должна быть хорошая видимость;
  • будьте чрезмерно внимательны и осторожны на дорогах;
  • соблюдайте знаки, разметки на дорогах, сигналы светофора.

Сбил велосипедиста на проезжей части: чья вина

Разобрав вопрос с правилами движения по дороге на велосипеде, нужно поговорить и о том, если водитель автомобиля сбил велосипедиста на проезжей части, чья вина? Отвечая на поставленный вопрос следует заметить, когда велосипедист выезжает на дорогу, он становится непосредственным участником движения и должен соблюдать принятые правила движения. В противном случае, виновником аварии может быть признан велосипедист. Обратите внимание, что выезжать на проезжую часть разрешено не всем. В зависимости от возрастных ограничений, велосипедисты имеют право передвигаться:

  1. Лица, достигшие 14 лет: по специальным дорожкам, по правой стороне дороги, обочине. В случае отсутствия предыдущих вариантов, допускается движение по тротуару.
  2. Лица, не достигшие 14 лет: допускается движение по тротуарам, пешеходным дорожкам.

Особое внимание обратите на движение по тротуару. Не забывайте, передвигаясь, вы не должны создавать помех прочим участникам движения, если такое происходит, вы должны продолжить движение пешком, ведя велосипед рядом. В случае аварии между велосипедистом и машиной при движении по тротуару (в рассматриваемом примере, проезд по тротуару на машине разрешен) виновными будут признаны оба водителя. Однако, если велосипедист придвигался пешком, а велосипед вел рядом, виновным признают водителя машины. В этом случае велосипедист не понесет расходов по восстановлению автомобиля.

Наиболее часто велосипедисты нарушают запреты относительно движения по пешеходным зонам.

Обратите внимание! В случае столкновения между водителем и велосипедистом на пешеходном переходе, водитель не будет признан виновным. Он должен пропускать только пешеходов. В этом случае расходы по ремонту автомобиля ложатся на плечи велосипедиста.

Подводя итоги, и отвечая на вопрос, сбил велосипедиста на проезжей части, чья вина хочется еще раз заметить, если велосипедист не соблюдал правила движения по дороге, не показывал руками соответствующих знаков, он будет признан виновником аварии и впоследствии понесет траты по ремонту автомобиля. В противном случае виновным будет считаться водитель автомобиля.

Сбил велосипедиста на проезжей части: ответственность

В предыдущей главе, был рассмотрен вопрос, кто виноват в совершении ДТП. Теперь стоит поговорить о том, что водитель сбил велосипедиста на проезжей части, что грозит? Как было замечено ранее, если вина велосипедиста будет доказана, он понесет все расходы по ремонту автомобиля. Если будет доказана вина водителя, расходы понесет он, велосипедист ничего оплачивать не должен.

Помимо затрат относительно порчи имущества, законодательством установлено административное наказание правил движения, для велосипедиста размер штрафа составит не более двукратного размера МРОТ.

Обратите внимание! Производить оплату штрафа непосредственно на месте аварии, вы можете в размере не превышающим МРОТ, в остальных случаях, производить платежи можно только через соответствующие кассы.

При оплате штрафа на месте аварии не забудьте попросить квитанцию.
Не забывайте еще одну истину, вы не можете быть виновным, если ваша вина не доказана. Требуйте доказательств, независимо от масштаба аварии.

Пьяный сбил велосипедиста на проезжей части: ответственность

Если во время аварии водитель автомобиля находился в алкогольном опьянении, он является виновником аварии. Его ответственность будет зависеть от степени тяжести нанесенных увечий. При причинении легких травм – административная, при более тяжелых последствиях наступает уголовная ответственность. Однозначно виновнику грозит лишение прав, возмещение материальных и моральных компенсаций пострадавшему.

Видео, сбил велосипедиста на проезжей части ответственность

1avtourist.ru

Какая ответственность за наезд на велосипедиста

Несмотря на стремительное развитие технологий и появление новых марок автомобилей, велосипеды продолжают оставаться одним из самых популярных видов транспортных средств.  Основное преимущество такого вида транспорта заключается в том, что для получения возможности управления им не нужно сдавать никаких экзаменов, так как правилами дорожного движения не предусмотрена необходимость получения водительского удостоверения для управления велосипедом.

Но как показывает практика, это не только достоинство, но и недостаток, ведь во время активного дорожного движения, велосипедист может испытывать определенные неудобства. В особенности это касается случаев, когда движение на трассе интенсивное, а водитель велосипеда не знает даже нюансов ПДД.

Именно по этой причине велосипедист, который желает управлять своим транспортом, и не беспокоиться за свою жизнь, должен самостоятельно изучить правила дорожного движения и научиться применять их на практике.

Но, к сожалению, даже неукоснительное соблюдение ПДД не может обезопасить велосипедиста от столкновения с легковыми авто, особенно в случаях, когда автомобилист не воспринимает такого водителя в качестве полноценного участника дорожного движения.

Нередки ситуации, когда виновником аварии становится водитель велосипеда, ввиду отсутствия у него достаточных знаний о правилах дорожного движения. Кто в этом случае признается виновником ДТП?

Какие знаки можно подавать по время движения

Стоит отметить, что в ПДД есть отдельная глава, которая определяет правила движения велосипедов на автомобильных трасах. В соответствии с требованиями российского законодательства, данный перечень правил является обязательным к исполнению каждым водителем такого двухколесного транспортного средства.

Рекламный блок:

В частности, при осуществлении движения велосипедист должен соблюдать следующий перечень правил:

  1. При выполнении движения водитель велосипеда должен показывать поворот или свое желание перестроиться вправо. Для этого необходимо вытянуть правую руку или согнуть левую руку.
  2. Еще один способ подать сигнал – поднять прямую руку вверх. Такой жест свидетельствует о желании велосипедиста осуществить остановку своего транспортного средства.
  3. Вытянутая прямая левая рука или правая рука, согнутая в локте, свидетельствует о том, что велосипедист желает повернуть налево или выполнить перестроение в левый ряд.

Как показывает практика, лучше всего использовать прямые руки, так как жест в виде согнутой в локте руки может показаться непонятным прочим участникам дорожного движения.

В случае, когда водители велосипедов путешествуют группой, человек, который едет во главе колоны, может сигнализировать прочим велосипедистам о том, что на дороге есть яма. Для этого ему достаточно опустить вниз ту руку, на стороне которой находится яма или иное повреждение дорожного покрытия.

Это – самый простой перечень знаков, который может потребоваться велосипедисту во время движения. Как правило, данные символы понятны не только водителям велосипедов, но и прочим участникам дорожного движения, ведь они отражены в ПДД.

Что нельзя делать велосипедисту

Правилами дорожного движения определен целый перечень действий, выполнение которых велосипедистом во время движения не допускается. В частности, в такой список можно включить:

  1. Осуществление передвижение по проезжей части, если на этом участке дороге есть отдельная полоса, предназначенная для велосипедов. Этот выделенный участок дорожного покрытия обозначается при помощи специального знака (белый велосипед, выполненный на белом фоне). В Российской Федерации такое обозначение встречается очень редко.
  2. ПДД запрещает осуществлять движение хотя бы без одной руки.
  3. Движение велосипеда по тротуарам или обочине дороги также запрещено.
  4. Запрещается использование буксировки. В соответствии с нормами ПДД, использование любого вида сцепки между транспортными средствами можно считать незаконным.
  5. Велосипедистам запрещается осуществлять движение по магистралям, так как такие виды дорог предназначены только для движения автомобильного транспорта.
  6. Водителям велосипедов нельзя выполнять повороты, пересекая при этом трамвайные пути. Выполнение такого маневра также не допускается на дорогах с односторонним движением.

Перечень общих запретов для ТС

Представленный перечень запретом можно считаться основным именно для этого вида транспортных средств. Но не стоит забывать о наличии общих запретов, которые касаются не только велосипедов, но и любого другого транспорта. К таким запрещающим нормам можно отнести:

  1. Требование о запрете движения на красный сигнал светофора или аналогичный жест регулировщика.
  2. Законом также запрещено управление велосипедом водителем, который находится в состоянии алкогольного или иного опьянения. Несмотря на то, что данный вид транспортного средства является одним из самых уязвимых участников дорожного движения, при столкновении с автомобилями, он может принести весомый ущерб. А серьезная авария с участием пешехода может закончиться летальным исходом.

Перед выездом на дорогу, водитель двухколесного транспорта должен удостовериться в исправности своего велосипеда. Особое внимание необходимо уделить состоянию тормозной системы, исправности руля и состоянию колес.

Какая сторона движения предназначена для велосипедиста

Один из ключевых моментов, вокруг которого разгорается наибольшее количество споров: по какой стороне автомобильной дороги должен передвигаться велосипедист. К сожалению, большинство дорожно-транспортных происшествий с участием этой категории участников движения происходит именно из-за того, что автомобилисты и велосипедисты смотрят на эту ситуацию по-разному.

Так, некоторые автомобилисты считают, что такие водители должны двигаться по ходу движения основного транспортного потока. А велосипедисты считают наоборот, так как для них движение автомобилей со спины – еще один признак опасности, ведь в случае ДТП у такого водителя не будет возможности сориентироваться, он может даже не понять, что в него сейчас врежется легковой автомобиль.

Однако ответ на этот вопрос уже давно дан правилами дорожного движения. В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, движение велосипедиста должно осуществляться по ходу основного транспортного потока.

Кроме того, во время выполнения маневров такой водитель должен помнить, что на него распространяется требование ПДД о разметки. К примеру, выполнение обгона возможности только на прерывистой линии, за такой маневр через сплошную велосипедист может получить серьезный штраф. При приближении к пешеходным переходам также необходимо соблюдать осторожность.

Что нужно для безопасного движения на велосипеде

Чтобы обеспечить безопасное движение своего транспортного средства, водитель должен соблюдать следующие основные правила:

  1. Велосипед всегда должен быть в исправном состоянии.
  2. При движении водитель должен соблюдать нужную дистанцию и интервал, в противном случае он может стать инициатором ДТП.
  3. Велосипедист должен выбирать ту скорость движения, которая подойдет именно для его транспортного средства.
  4. Во время движения необходимо быть максимально внимательным и осторожным. Если водитель отвлечется – он также может стать участником дорожно-транспортного происшествия.
  5. Во время движения у велосипедиста должна быть хорошая видимость. Если погодные условия не позволяют свободно передвигаться (ливень или туман), необходимо остановиться и переждать их.
  6. Во время движения велосипедист должен строго соблюдать разметку, требования знаков, сигналы светофора.

Авария на проезжей части: чья вина

Что делать, если водитель авто сбил велосипедиста? К сожалению, такие ситуации случаются повсеместно, поэтому автолюбитель должен понимать, кому именно грозит ответственность в этом случае.

В соответствии с нормами законодательства, выехав на дорогу, велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, а значит, на него также распространяются требования ПДД.

Если же водитель данного транспортного средства игнорировал правила, в результате чего произошло столкновение, виновником ДТП будет признан именно он.

Стоит помнить о том, что по закону, выезжать на проезжую часть могут не все водители. ПДД определена категория велосипедистов, которые могут ездить только по выделенным для них полосам, тротуарам и обочине. В частности:

  1. Велосипедисты старше 14-летнего возраста могут передвигаться только по обочине, специальным выделенным дорожкам или по правой стороне автомобильной дороги. В случае если указанные выше варианты для передвижения отсутствуют, водитель может двигаться по тротуару.
  2. Велосипедисты в возрасте до 14 лет могут передвигаться только по пешеходным дорожкам и тротуару.

Если же водитель велосипеда двигался с соблюдением ПДД, к ответственности будет привлечен автомобилист.

Авария на пешеходной зоне

Особое внимание стоит уделить дорожно-транспортным происшествиям, которые происходят на пешеходных зонах: тротуарах и специальных дорожках. К сожалению, большинство велосипедистов игнорирует требование закона о том, что их передвижение по таким участкам возможно только при условии обеспечения безопасности людям.

В случае если при выполнении движения, водитель понимает, что он создает неудобства пешеходам, он должен спешиться и вести велосипед рядом с собой. В случае ДТП с человеком, передвигающимся без транспортного средства, виновником будет именно велосипедист.

Иная ситуация, когда дорожно-транспортного происшествие на тротуаре произошло с участием автомобилиста и водителя велосипеда (в случае, когда его движение на этом участке дороги было разрешено). В этом случае виновниками ДТП будут признаны оба участника аварии. Но в ситуации, когда велосипедист шел пешком и вел свой двухколесный транспорт рядом с собой, на него будут распространяться права пешехода, а значит, он не сможет быть привлечен к ответственности.

В соответствии с нормами Кодекса об административной ответственности, в ДТП с участием автомобилиста и велосипедиста, которое произошло на пешеходном переходе, автолюбитель не может быть признан виновником аварии. По закону, он должен пропускать только пешеходов, а водитель велосипеда, передвигающийся по данному участку дороги на своем двухколесном транспорте, не может быть отнесен к этой категории в граждан. В таком случае велосипедисту придется оплачивать все свои расходы и затраты на ремонт пострадавшего автомобиля из своего кармана.

Автовладелец, который в этом случае получит постановление о привлечении к ответственности и будет признан сотрудниками ГИБДД виновником аварии, может обжаловать документ в течение 10 дней.

Что грозит, если сбил пешехода на проезжей части

Какая ответственность грозит водителю, который сбил велосипедиста на проезжей части? В случае если виновность водителя велосипеда в столкновении будет доказана, он будет оплатить все расходы на ремонт поврежденного транспортного средства, а автомобилист будет освобожден от ответственности.

А в ситуации, когда виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан автолюбитель, все расходы понесет он и его страховая компания. Велосипедисту оплачивать ничего не придется.

Сбил велосипедиста в состоянии опьянения

Еще одна распространенная ситуация, когда водитель, сбивший велосипедиста, в момент аварии находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В этом случае автомобилист привлекается к более суровым мерам ответственности. Вид и размер наказания напрямую зависит от тяжести причиненных повреждений.

  1. За причинение вреда средней степени тяжести автолюбитель понесет административную ответственность.
  2. За причинение среднего или тяжелого вреда, виновнику дорожно-транспортного происшествия придется понести уголовную ответственность.

Вне зависимости от размера причиненного ущерба, состояния пострадавшего, виновник ДТП в судебном порядке лишается своего водительского удостоверения и права занимать определенные должности. Максимальный срок лишения – 3 года.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

autolegal.ru

Ответственность если велосипедист сбил пешехода

К несчастью, определенная часть автомобилистов считает, что соблюдение правил дорожного движения совсем не обязательно и, при необходимости, ими можно пренебречь. Как правило, такие ситуации заканчиваются неприятно – столкновение с иными транспортными средствами и получение тяжких повреждений.

Одними из самых опасных происшествий по праву считаются ДТП с участием велосипедистов и пешеходов, так как эти категории участников дорожного движения наименее всего защищены от повреждений.

Различные дорожно-транспортные происшествия, в которых принимают участие эти лица, могут разительно отличаться по размеру полученного вреда. Как правильно, сторонам удается ограничиться получением минимального ущерба в тех случаях, когда велосипедист совершил наезд на пешехода.

Нормы законодательства

Размер и вид ответственности за дорожно-транспортные происшествия, в которых принимают внимание водители велосипедов, автомобилисты или пешеходы, напрямую зависят от обстоятельств произошедшего.

Нормами российского законодательства определены не только основные положения такой аварии, но и понятия тех лиц, которые принимают участие в этих ДТП.

В соответствии с нормами правил дорожного движения, под велосипедистом подразумевается лицо, которое управляет велосипедом. Законодательством определен и участок дороги, по которому данный вид водителей должен осуществлять движение – велосипедная дорожка. То есть, это элемент дороги, который конструктивно отделен от тротуара и проезжей части или отдельная дорога, обозначенная специальным информационным знаком.

Рекламный блок:

В правилах дорожного движения есть и такое понятие, как полоса для велосипедистов. Это полоса на проезжей части, которая предназначена для движения велосипедистов и мотоциклов. От остальной дороги данный участок ограничивается специальной горизонтальной разметкой, а также информационным знаком.

Требования ПДД к движению велосипедистов

Несмотря на то, что для получения возможности управлять велосипедами, не нужно сдавать никаких экзаменов, каждый такой водитель все равно должен знать правила дорожного движения. Тем более что часть требований данного нормативного правового акта обращения именно к велосипедистам и водителям мопедов. К сожалению, большинство лиц, управляющих велосипедами, игнорируют данную норму закона, из-за чего такое пренебрежение часто заканчивается дорожно-транспортными происшествиями.

В соответствии с требованиями закона, движение велосипедиста, достигшего 14-летнего возраста, должно осуществляться только по велопешеходной или велосипедной дорожке или отдельно выделенной полосе для данного вида транспортных средств.

Пункт 24.2 ПДД

Пунктом 24.2 правил допускает движение водителей велосипедов, достигших 14-летнего возраста по правой части проезжей части. Такой отступ от норм возможен только в нескольких случаях:

  1. Нет велосипедных и велопешеходных дорожек, полос, предназначенных для движения такого вида транспортных средств.
  2. Дорожки и отдельная выделенная полоса есть, но у велосипедиста по каким-либо причинам отсутствует возможность передвигаться по ней.
  3. Ширина велосипеда, прицепа или перевозимого данным транспортом груза превышает 1 метр.
  4. Движение осуществляют сразу несколько велосипедов, образуя колонну.
  5. Велосипедист сопровождает другого велосипедиста, возраста которого не превышает 7 лет.
  6. Велосипедист перевозит ребенка, возраст которого не превышает 7 лет. Для этого пассажир должен сидеть на дополнительном сидении, в специальной велоколяске или прицепе.

Этой же статьей правил предусмотрена возможность осуществлять движение по обочине в тех случаях, когда велосипедные дорожки или полосы отсутствуют, или если у велосипедиста нет возможности осуществлять по ним движение.

Данная статья правил дорожного движения предусматривает ряд случаев, в которых велосипедист может передвигаться по тротуарам. Он может делать это в следующих случаях:

  1. Отсутствие велосипедной дорожки или отдельной выделенной полосы.
  2. Если данные дорожки или полосы есть, но у водителя по каким-либо причинам отсутствует возможность по ним передвигаться.
  3. Движение по тротуару или обочине допускается и в тех случаях, когда велосипедист сопровождает другого водителя велосипеда, в возрасте до 7 лет, или перевозит маленького пассажира на дополнительном сидении, при условии, что возраст такого ребенка также не превышает 7 лет.

Движение детей

К нормам движения велосипедов также относится пункт 24.3 правил дорожного движения. Этой статьей закреплена норма о том, что велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет должны ездить только по тротуарам, обочине, пешеходным или велосипедным дорожкам, в пределах зон, предназначенных для движения пешеходов.

Пунктом 24.4 установлена норма о том, что движение малолетних водителей велосипедов, возраст которых менее 7 лет, может осуществляться исключительно по тротуарам, велопешеходным или велосипедным дорожкам.

Пункт 24.5

Данный пункт правил дорожного движения определяет порядок движения этого вида транспортного средства по правому краю проезжей части. В случаях, когда такое движение обусловлено передвижение колонны велосипедистов, водители должны двигаться в один ряд.

Движение данных транспортных средств в два ряда допускается только в тех случаях, когда габаритная ширина велосипедов не превышает 75 сантиметров.

По правилам дорожного движения, колонна велосипедистов обязательно должна быть разделена на группы, в каждой из которых должно быть по 10 велосипедов. В случае если участники колонны двигаются в два ряда, группы состоят из 2 пар.

Чтобы у прочих участников дорожного движения, к примеру, у водителей автотранспорта, появилась возможность обогнать велосипеды, расстояние между сформированными группами должно быть не менее 80 метров.

Пункт 24.6

Пункт 24.6 правил дорожного движения определяет движение велосипедистов по тротуарам и дорожкам, предназначенным для движения пешеходов. В соответствии с нормами данного законодательного акта, в случае, если человек совершает движение на велосипеде по этим дорожкам, или если он подвергает опасности пешеходов или создает помехи для их передвижения, велосипедист должен придерживаться некоторых правил. В частности, он должен спешиться и продолжить свое движение в качестве пешехода.

Запреты для велосипедистов

В соответствии с требованиями пункта 24.8 правил дорожного движения, велосипедистам и людям, управляющим мопедами, запрещается выполнять ряд действий:

  1. Управление транспортным средством, используя только одну руку или без рук.
  2. Перевозить груз, который превышает за габариты транспорта более чем на 50 сантиметров.
  3. Перевозить груз, который мешает нормальному управлению транспортным средством.
  4. Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда.
  5. Перевозить детей, возраст которых не превышает 7 лет, если транспортное средство не оборудовано специальными фиксирующими устройствами.
  6. Осуществлять поворот налево или выполнять разворот на автомобильных дорогах, на которых есть трамвайное движение, в случае, если данные трассы имеют больше одной полосы, предназначенной для движения транспорта в этом направлении.
  7. Водителям мопедам нельзя передвигаться по дороге, если у них не застегнут мотоциклетный шлем.
  8. Выполнять пересечение дороги по пешеходному переходу.
  9. Выполнение буксировки.

ДТП водителя авто и велосипедиста при выезде с прилегающей территории

В соответствии с правилами дорожного движения, при въезде или выезде с прилегающей территории автомобилист должен уступать дорогу пешеходам или водителям велосипедов, при условии, что он пересекает траекторию их движения. Данное требование распространяется на автолюбителя во всех случаях, вне зависимости от того, передвигается человек по тротуару или по проезжей части автомобильной дороги.

То есть в случае, если во время выезда или въезда на прилегающую территорию произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате того, что автомобилист задел велосипедиста, сотрудники ГИБДД привлекут к ответственности именно водителя автотранспорта.

В случае если ДТП с участием велосипеда и автомобиля произошло на тротуаре или на дорожке, предназначенной для движения двухколесного транспорта, то вина водителя машины также будет очевидна.

ДТП с участием велосипедиста при выполнении поворота на перекрестке

Глава 13 Правил дорожного движения определяет порядок выполнения поворота на перекрестке. В том случае, если водитель выполняет данный маневр на перекрестке, вне зависимости от приоритета проезжей части, должен уступать дорогу всем пересекающим данный участок трассы велосипедистам и пешеходам.

В соответствии с нормами данного законодательного акта водитель велосипеда, при осуществлении движения параллельно его первоначальному направлению, не должен спешиваться на каждом перекрестке. Так как велосипедист является полноправным участником дорожного движения, автомобилист, перед выполнением поворота, должен давать ему возможность проехать.

Если во время выполнения такого маневра произошло дорожно-транспортное происшествие, вся ответственность будет возложена на водителя автомобиля.

ДТП на пешеходе с участием автомобиля и велосипедиста

Пунктом 24.8 правил дорожного движения закреплена норма о том, что водитель велосипеда, перед пересечением пешеходного перехода, должен спешиться и перейти по зебре в качестве пешехода. Однако некоторые водители двухколесного транспортного средства предпочитают игнорировать данную норму закона, пересекая пешеходный переход, не слезая с седла велосипеда.

Если во время такого перехода произойдет дорожно-транспортное происшествие, ситуация будет рассматриваться не как наезд на пешехода, а как ДТП с участием двух транспортных средств.

По закону, водители должны давать преимущество перед пешеходными переходами только людям, передвигающимся не в транспортных средствах. Поэтому, в случае аварии с участием велосипеда, водитель автотранспорта будет прав, ведь он должен давать преимущество пешеходу, а не транспортному средству.

В соответствии с нормами законодательства велосипедисты вообще не должны быть на пешеходных переходах, поэтому сотрудники ГИБДД, выехавшие на место столкновения, скорее всего признают виновником аварии именно водителя двухколесного транспортного средства.

Если велосипедист сбил пешехода

К сожалению, случаи, когда водитель велосипеда сбивает пешехода на переходе или на тротуаре, случается достаточно часто. В соответствии с требованиями пункта 24.6 правил дорожного движения, при подъезде к зебре, велосипедист должен спешиться. Однако выполнение данной нормы необходимо только в тех случаях, когда движение такого водителя создает опасность или определенные помехи для нормального передвижения пешеходов.

Если велосипедист все-таки сбил пешехода на тротуаре или переходе, скорее всего данный водитель пренебрег требованиями законодательства и осуществлял движение на велосипеде с нарушениями ПДД.

То есть, ответственность за столкновение будет возложена именно на водителя двухколесного транспортного средства.

Однако в случаях, когда ему удастся доказать, что у него не было возможности предвидеть опасность, так как дорожно-транспортное происшествие произошло по вине пешехода, то сотрудники ГИБДД или судья может признать виновным последнего.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

autolegal.ru

Наезд на велосипедиста, ответственность по КоАП РФ

Какова ответственность велосипедиста при возможном непреднамеренном повреждении автомобиля?

Здравствуйте! У друга есть подозрения, что он повредил припаркованный автомобиль своим велосипедом. Задел и сработала сигнализация. Посмотрел, что все вроде нормально. Сигнализацию владелец выключил. А велосипедист уехал.. В случае повреждений авто…

16 Июня 2018, 21:08, вопрос №2027187
Лиза, г. Москва

Какая ответственность грозит за наезд на велосипедиста?

Мужчина,выезжая из частного сектора,не заметил,по обочине ехал мальчик на велосипеде,сбил его. Мальчик получил ушиб ноги. Что ждёт мужчину???

02 Июня 2018, 17:22, вопрос №2014127
Екатерина, г. Москва

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

1336
юристов

готовы ответить сейчас

Ответ за 15 минут

Что грозит водителю за наезд на велосипедиста, который впал в кому и скончался?

Мой парень сбил велосипедиста. Несколько дней после дтп велосипедист был жив,потом пал в кому и через 9 дней умер. Что может быть моему парню?

12 Мая 2018, 13:18, вопрос №1993219
Кристина, г. Липецк

Все услуги юристов в Москве


Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Имеет ли право сотрудник полиции задерживать велосипедиста в подземном переходе?

Передвигался на велосипеде(сидя на нем) в подземном переходе, был задержан сотрудником полиции. Взяли паспорт, списали номер велосипеда и IMEI мобильного телефона. Имеет ли право сотрудник полиции задеживать велосипедиста в подземном переходе и…

06 Мая 2018, 19:34, вопрос №1988023
Владимир, г. Волгоград

Ответственность за ДТП с участием велосипедиста

Здравствуйте. Если было ДТП с участием велосипедиста, то возмещение убытков осуществляется через суд? В протоколе указано, что велосипедист совершил наезд на автомобиль. Ущерб незначительный, но на 2 тыс. компенсации велосипедист не согласился. Сам…

04 Мая 2018, 19:32, вопрос №1986540
Станислав, г. Москва

Что делать, если допустили наезд на 2-х пешеходов вне пешеходного перехода?

Выезжая от частного дома, задним ходом, в темное время суток, допустили наезд на двух пешеходов (мать и ребенок)
Пешеходного перехода не было, так же на пешеходах не было светоотражательных элементов.
Ни мать ни ребенок не пострадали, ущерба…

23 Апреля 2018, 20:25, вопрос №1976600
Алена, г. Реж

Сбил велосипедиста на переходе на малом ходу при выходе из пробки

а/м маз.стоял в пробке.начали движение.на пешеходном переходе сбил женщину ехавшую на велосипеде.скорость движения 5.7 км/ч

22 Апреля 2018, 09:25, вопрос №1974864
константин, г. Нижний Новгород

Что мне грозит наезд на несовершеннолетнего велосипедиста?

Добрый день! подскажите пожалуйста , я остановился на пешеходном перекрестке, пропустил пешеходов и начал движение, дорога односторонняя , параллельно меня начал движение автомобиль находящийся справа, боковым зрением увидел, что он начал резкое…

24 Мая 2017, 18:13, вопрос №1646379
Василий, г. Москва

Произошел наезд на велосипедиста на пешеходном переходе, каковы шансы сохранения водительских прав?

Добрый день! Произошёл наезд на несовершеннолетнего велосипедиста на пешеходном переходе , скорая зафиксировала у него ушиб мягких тканей и возможное растяжение среднего пальца. Если вероятность, что водителя могут лишить водительского удостоверение…

13 Апреля 2017, 08:06, вопрос №1606869
Екатерина, г. Тольятти

Могут ли привлечь к ответственности за наезд на велосипедиста (12 лет), если он скрылся?

Сегодня муж парковался у работы,начал сдавать задним ходом и почувствовал толчок сзади.выскочил из машины.оказалось девочка лет 14 на велосипеде пыталась обьехать машыну до того как она остановится.пока выходил она уехала.он не успел ее…

26 Сентября 2016, 16:13, вопрос №1388810
Елена, г. Барнаул

Какая ответственность при наезде на велосипедиста?

если я не заметила велосипедиста и он врезался в заднее колесо моей машины (велосипедист ехал по главной дороге), от удара он упал — в дежурную часть не сообщали, в ГИБДД тоже, в больнице было зафиксировано, что упал с велосипеда. Повреждений ни на…

12 Сентября 2016, 20:08, вопрос №1375144
Анастасия, г. Моздок

Столкновение автомобиля с велосепедистом на тротуаре

Выезжал с прилегающей территории на дорогу, из-за плотно припаркованных машин справа (вплоть до тротуара) не заметил велосипедиста и произошло столкновение. Какое обычно принимается решение в данном случае?

12 Августа 2016, 09:55, вопрос №1343480
Андрей, г. Санкт-Петербург

Может ли велосипедист, нарушивший ПДД, подать иск о причинении вреда здоровью?

Скажите пожалуйста, произошло дтп с участием велосипедиста

, вызвали ГАИ он признан виновником т.к. двигался наперерез 3-х полосной дороги (1 полоса в встречка, 2-обратка) со стороны встречной выехав из-за машин уходящих по моей полосе налево….

20 Июля 2016, 22:46, вопрос №1321149
штендер, г. Чебоксары

Виноват ли водитель за наезд на велосипедиста?

Произошло ДТП водитель сбил велосипедиста который ехал по пешеходному переходу без светофора кто виновен в этой ситуации велосипедист возмещение морального ущерба так как лежал в больница А водитель при этом утверждает что он не виновен потому что…

20 Июля 2016, 19:36, вопрос №1320970
Анна, г. Оренбург

Сбил велосипедиста в тёмное время суток, что мне грозит?

добрый вечер , в тёмное время суток и плохих погодных условиях (ливень) ехал по трассе, приближаясь к населённому пункту снизил скорость и с правой стороны не доехав до зебры сбил велосипедиста ((( у него сотрясение и слом, что мне грозит,

30 Июня 2016, 18:48, вопрос №1300941
Игорь, г. Ярославль

pravoved.ru

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Вопрос: Ехал с установленной скоростью и сбил велосипедиста на пешеходном переходе. Кто виноват в этом случае и какая будет ответственность?

Ответ: в данном случае ключевое значение имеют обстоятельства случившегося.

Если велосипедист переходил переход пешком, ведя велосипед рядом, но вы совершили на него наезд – ответственность в подавляющем большинстве случаев ляжет на водителя.

Степень ответственности будет зависеть от тяжести последствий, которые будут причинены пострадавшему.

Если велосипедисту будет причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, то водитель автомобиля будет привлечен к ответственности по ст. 12.24 ч. 1 или ч. 2 (скриншот 1) в зависимости от тяжести вреда.

Вырезка из статьи 12.24 КоАП РФ: кликните для увеличения

При наступлении тяжких последствий, таких как гибель велосипедиста или же тяжкого вреда здоровью, водитель будет привлекаться уже в уголовном порядке по ст. 264 УК РФ. За совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения ответственность будет более жесткой.

Тем не менее, в порядке исключения следует рассмотреть ситуации, когда водитель не мог видеть велосипедиста за стоящими транспортными средствами или же велосипедист, ведя велосипед рядом, внезапно выскочил на пешеходный переход, не убедившись в безопасности маневра.

Если велосипедист ехал по пешеходному переходу и попал под колеса, то у водителя есть весьма серьезные шансы доказать свою невиновность. Согласно положениям п. 24.8 ПДД, велосипедисты не имеют права пересекать дорогу через пешеходный переход, управляя велосипедом. При этом «велосипедистом», как следует из терминологического справочника ПДД (п. 1.2), является лицо, управляющее велосипедом.

Для защиты своих прав в случае наезда на велосипедиста на пешеходном переходе необходимо:

  1. Иметь по возможности видеорегистратор, который зарегистрирует нарушение правил велосипедистом.
  2. Найти очевидцев и попросить у них контактные номера телефонов, так как их показания будут иметь большое значение для дела.

Одним из решающих моментов будет скорость движения велосипеда, поскольку чем быстрее велосипедист пересекал пешеходный переход, тем меньше степень вины водителя – он просто не мог его видеть заранее.

При установлении невиновности водителя автомобиля, велосипедист может быть через суд обязан компенсировать причиненный автомобилю ущерб в результате ДТП.

legalfaq.ru

Наказание за наезд на велосипедиста

Наказание предусмотрено ст. 264 УК РФ, где указано:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

.

Перечень смягчающих обстоятельств установлен ст.61 УК РФ:

Статья 61. Обстоятельства, смягчающие наказание

1. Смягчающими обстоятельствами признаются:

а) совершение впервые преступления небольшой или средней тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств;

б) несовершеннолетие виновного;

в) беременность;

г) наличие малолетних детей у виновного;

д) совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания;

е) совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

ж) совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения;

з) противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления;

и) явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления;

к) оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

2. При назначении наказания могут учитываться в качестве смягчающих и обстоятельства, не предусмотренные частью первой настоящей статьи.

3. Если смягчающее обстоятельство предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака преступления, оно само по себе не может повторно учитываться при назначении наказания.

www.9111.ru

Чем страшны ДТП с велосипедистами — 18 Мая 2016

Велосипедист сбил человека на пешеходной зоне

Такая ситуация произошла в Челябинске совсем недавно. На главной пешеходной улице города – Кировке – шальной двухколесник сбил ребенка. Пятилетний мальчик в итоге получил сотрясение мозга и рассечение лба – в больнице малышу даже пришлось наложить швы. Виновник произошедшего, к слову, решил остаться инкогнито – сбив ребенка, он, не останавливаясь, умчался дальше.

«Велосипед не является источником повышенной опасности, но по общему правилу велосипедист должен будет возместить ущерб, причиненный пешеходу – и материальный, и моральный, – говорит Лев Воропаев. – В таких случаях, скорее всего, можно говорить о нарушении пункта 1.5 Правил дорожного движения, согласно которому водитель ТС (в данном случае – велосипедист) должен действовать так, чтобы не причинять ущерб».

Велосипедиста сбили на пешеходной зоне

Случай, к несчастью, не редкий. Именно по такому сценарию произошло первое в этом сезоне челябинское ДТП с двухколесником. 13 апреля у дома №35 по улице Агалакова водитель «Газели» сбил трехлетнего мальчика на велосипеде, который передвигался по тротуару. Ребенок был в сопровождении бабушки, но пожилая женщина просто не успела ничего предпринять.

«Здесь однозначна вина водителя автомобиля, поскольку движение по тротуарам машинам запрещено, – поясняет автоюрист. – Соответственно, всю ответственность за произошедшее понесет водитель – как административную (штраф за движение по тротуарам), так и гражданско-правовую. Материальный ущерб, нанесенный в таком случае велосипедисту, будет возмещаться страховой компанией водителя автомобиля – здесь речь идет о возмещении стоимости лечения велосипедиста, а также ремонта самого велосипеда. Моральный вред можно будет взыскать уже непосредственно с самого автомобилиста».

Велосипедиста сбили на пешеходном переходе

Двухколесные участники дорожного движения нередко снуют по зебрам, не спешиваясь. Иногда это заканчивается для них травмами. Так, 16 апреля в Челябинске под автоудар попал 15-летний мальчик. Юный велосипедист переезжал дорогу по пешеходному переходу, когда его сбил 47-летний водитель Lada Kalina. Подростка с места происшествия госпитализировали.

«В ситуации, когда велосипедиста сбивают на зебре, есть два варианта развития событий. Если велосипедист спешился и идет пешком, он является пешеходом. В случае наезда на него в 99 случаях из 100 вся вина и ответственность в данном ДТП ляжет на плечи водителя автомобиля. Соответственно, как и в предыдущем случае: материальный вред будет выплачен страховой, моральный – самим автомобилистом. Если велосипедист переезжал дорогу, то тут уже ему грозит административная ответственность – за нарушение ПДД (движение на велосипеде на пешеходному переходу запрещено). И даже в этом случае не исключено, что гражданско-правовая ответственность останется на автомобилисте – компенсация ущерба и морального вреда. Но если вина в ДТП будет признана за велосипедистом, самому автомобилисту будет значительно легче взыскать с него затраты на ремонт машины».

Велосипедист-нарушитель провоцирует ДТП и получает травмы

А это совсем недавний случай, произошедший на выезде из Южноуральска. Утром 16 мая 61-летний мужчина двигался на своем велосипеде по обочине из города в сторону садов «Витамин». В какой-то момент он решил пересечь проезжую часть, но не убедился в безопасности маневра и выехал прямо перед автомобилем. Водитель Nissan, хоть и затормозил, не смог избежать столкновения с велосипедистом. Пенсионер в итоге получил травму головы и административный протокол за нарушение ПДД по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ.

«Если нарушение со стороны велосипедиста налицо, можно попробовать на основании автотехнической экспертизы установить – имел ли возможность водитель автомобиля избежать столкновения с двухколесником, – уточняет Лев Воропаев. – Если имел, то здесь можно будет вину разделить пополам. При этом водитель может еще и лишиться прав за причинение вреда здоровью. Однако опять же, поскольку автомобилист управляет источником повышенной опасности, ему придется возместить моральный и материальный вред (по ОСАГО) – даже если виноват исключительно сам велосипедист».

Законопослушного велосипедиста сбивают на проезжей части

В такой ситуации оказались двое подростков 13 апреля текущего года. Мальчики 15 и 13 лет ехали на велосипедах в поселке Полетаево. Двигались они согласно ПДД – у края проезжей части в попутном направлении с транспортом. В какой-то момент их сбил 53-летний водитель Volkswagen. В итоге ребята получили травмы и были доставлены в больницу, а автомобилист сбежал. Правда, нашли его уже через час – с признаками алкогольного опьянения.

«Этот случай самый простой – водитель автомобиля является бесспорным виновником ДТП и берет на себя всю ответственность – административную и гражданско-правовую. Если здоровью велосипедиста причинен тяжкий вред, то речь пойдет уже об уголовной ответственности. Ремонт велосипеда, затраты на лечение и возмещение морального вреда – все будет на автомобилисте», – подытожил автоюрист.

Оригинал материала: http://autochel.ru/text/today/167771510132738.html?block

www.vserazrulim.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о