Как выбрать дело по душе? Профессиональная навигация для школьников и молодежи
Сергей Собянин
27 октября в 10:00
На этой неделе Президент Владимир Путин осмотрел «Техноград» – «супермаркет профессий» на ВДНХ.
Как устроена эта площадка, можно узнать здесь или здесь, а лучше всего сходить в «Техноград» и все увидеть своими глазами.
Выбор профессии – один из самых главных выборов, которые делает человек в своей жизни.
Когда тебе всего 13 или даже 17 лет, сделать его невероятно сложно. И потому большинство молодых людей ищут совета у старших.
Я регулярно встречаюсь со школьниками и студентами. И еще не было случая, чтобы меня не спросили, какие специалисты будут нужны в Москве через несколько лет.
У меня нет ответа на этот вопрос. Предсказание будущего – самое неблагодарное занятие.
Но я точно знаю, что успех приходит не к тому, кто выбирает самую модную специальность, а к тому, кто выбирает дело по душе, способностям и талантам.
Лет 30 назад производственное обучение входило в школьную программу. Учебно-производственные комбинаты, существовавшие в Москве в 70-80-е годы, оставили сложные впечатления. Немало счастливчиков получили в УПК водительские права или даже освоили программирование, которое стало первым шагом к будущим успехам. Для кого-то посещение УПК превращалось в дополнительный выходной. Но, наверное, было немало и тех, кто впустую потратил драгоценные дни в 9-10 классе, чтобы по разнарядке учиться тому, что никогда не пригодилось в реальной жизни.
Возрождая систему профессиональной ориентации (модное слово – навигации), Правительство Москвы помнит о противоречивом опыте УПК. И поэтому мы ничего не навязываем школьникам.
Просто предлагаем им попробовать разные варианты погружения в профессию, чтобы в итоге выбрать собственный путь.
Возможность сделать это сегодня имеет каждый школьник Москвы.
Как выглядит система профессиональной навигации в Москве?
Поделись с друзьями!
www.sobyanin.ru
Статья «Любительские GPS — профессиональные ГИСы» из журнала CADmaster №5(20) 2003 (дополнительный)
Более двух десятков лет Министерство обороны США в рамках программы развития спутниковой навигации развивает систему GPS — Global Position System. По идее, каждый боец нашего бывшего потенциального противника должен быть обеспечен персональным навигатором. Не знаю, насколько американцы продвинулись в этом вопросе, но в «конверсионном» виде эти аппараты получили широкое распространение для «гражданской» навигации. Многие туристы давно и успешно используют наладонные модели GPS-приемников.
Мое знакомство с GPS-приемником фирмы Garmin началось именно с такого варианта. Но, как оказалось, персональные навигаторы туристического класса могут пригодиться не только для сбора грибов или постановки сетей на Ахтубе (тех самых сетей, на которые, посетив Астрахань, справедливо сетовал Владимир Владимирович).
GPSmap196 | GPSmap2010-2010C |
LEGEND | VISTA |
Один мой знакомый занимается проектированием низковольтных сельских электросетей и документированием существующих. Документация, которую он принял, пребывала, мягко говоря, в плачевном состоянии. Многое пришлось восстанавливать. Тогда-то ему и пришло в голову использовать любительский навигатор. Миллиметровая точность его не особенно волновала, так что за пару дней он выполнял работу, на которую обычно уходило до месяца. Практика показала, что точность до 5−7 метров в рамках такой задачи совершенно достаточна.
Еще один пример. Удалось мне заполучить лесхозовскую схему кварталок. Запасы делового леса меня совершенно не интересовали — хотелось получить представление о топологии двух участков, особенно перспективных в плане сморчков. По ходу прорисовки карты (лесхозовскую карту я использовал как подложку) оказалось, что лесные богатства нашей Родины посчитаны с точностью не более 25−30%…
Существуют приборы геодезического класса с сантиметровой точностью и выше, но цена на них составляет тысячи долларов. Позволить себе подобное оборудование может не всякая организация, тем более если геодезические съемки не являются ее основной задачей. Впрочем, дело не только в оборудовании: квалифицированный геодезист обычно желает получать хороший оклад…
Можно сделать вывод, что GPS туристического класса незаменимы в оценочной, если можно так выразиться, съемке местности. Инспектору-экологу можно просто выдать GPS и проинструктировать: «Нашел несанкционированную свалку или взял образцы воды/воздуха/почвы для химического анализа — нажми эту кнопку».
Хорошо, данные мы собрали, а что делать дальше? Существует несколько программ для обработки любительских полевых съемок. Как правило, они имеют туристический уклон: вы имеете растровую карту (атлас, карту из клуба и пр.), и надо либо наложить на нее пройденный маршрут, либо создать новый. Геоинформационной системой такую программу можно назвать с натяжкой. И уж, конечно, при помощи подобных программ невозможно выпустить документацию.
Autodesk Land Desktop
Как известно, в машиностроительных программных комплексах Autodesk является признанным лидером, так как открытая архитектура AutoCAD позволяет использовать его не только по основному профилю (задумывался он именно как пакет подготовки графической документации для машиностроения). Существуют фирменные надстройки, оформленные как отдельные пакеты и ориентированные на решение геодезических, архитектурных, инженерно-строительных и других задач.
Несомненно, главным преимуществом всех пакетов от Autodesk является полная совместимость документов. На геоподоснове можно продолжать проектирование здания, на созданном чертеже здания — развести электропроводку. И так до получения полного комплекта документации.
Почему я выбрал именно Land Desktop? Наверное, более уместно не вдаваться в долгие рассуждения, а привести пример.
Если мне надо подготовить макет брошюрки, я, не будучи профессиональным верстальщиком, не стану связываться с Adobe PageMaker. Приятно чувствовать себя Леонардо да Винчи или Ломоносовым, но мы живем в сумасшедшем мире, и объять необъятное не представляется возможным. Я запущу старый добрый Word, при помощи которого написано столько бумажек. Придется разобраться в некоторых тонкостях верстки, зато в результате я могу даже вывести у себя дома на лазерном принтере пленки для типографии (а наверняка ведь и цветоделение можно сделать?..).
Так и с AutoCAD. Не будучи геодезистом (на момент приобретения GPS мои познания в геодезии были ограничены курсом военной кафедры), я вполне уверенно чувствовал себя как конструктор-электрик. Попытка разобраться со специализированными пакетами типа MapInfo и некоторыми другими повергли меня в полную тоску. Значит, кроме AutoCAD, другого пути получить карту, похожую на Конструкторскую Документацию, а не на рисунок первоклассника в графическом редакторе Paint, у меня и не было.
Во-вторых, Autodesk Land Desktop — именно геоинформационная система. Это преимущество не менее важно, чем легкий старт для любителя (а инженера из управы, которому вменили в обязанность заняться учетом детских песочниц, иначе как любителем не назовешь).
Autodesk Land Desktop хранит данные, связанные с полевыми съемками и топологией местности, в базе данных. Под «базой данных» следует понимать именно СУБД (система управления базами данных). В данном случае это ядро Microsoft Jet — основа всем известной СУБД Microsoft Access. Не будем обсуждать достоинства и недостатки этого программного продукта. Единственное, что нужно отметить: Access — как СУБД — это не лучший вариант, но при работе с Autodesk Land Desktop мы его явно не видим и по большому счету вовсе не обязаны представлять себе, что это такое. Если производительности системы нам не хватает, Autodesk Land Desktop дает возможность использовать всю мощь такого монстра, как Oracle. С другой стороны, для начального уровня применение таких средств — это уже стрельба из пушки по воробьям. На более-менее приличной машине Access за терпимое время справляется с четвертью миллиона точек.
Поскольку данные хранятся в базе, мы получаем все возможности, предоставляемые СУБД. Например, с помощью встроенного в Land Desktop редактора запросов (термин «запрос» в данном контексте следует понимать как понятие из структурированного языка запросов SQL) мы можем получить любую информацию, подсчитанную по любому сценарию. Вообще осознать всю мощь языка запросов совсем не просто: пользователь часто ограничен не столько скудостью информации, сколько неумением правильно составить запрос.
Что такое персональный навигатор?
Для начала — краткое описание принципа работы системы спутниковой навигации. На орбите находится более трех десятков спутников, которые вращаются под определенным наклоном к плоскости экватора. (Кстати, отечественный ГЛОНАСС не работает именно из-за того, что СССР развалился прежде, чем мы успели запустить необходимое количество спутников.) Спутники расположены так, что в любой момент над головой наблюдателя их не менее трех. Точно синхронизированные передатчики каждого спутника передают пакеты данных, содержащие информацию о номере спутника, времени, параметры различных поправок и некоторую другую информацию.
Приемник представляет собой наладонный микрокомпьютер с как правило двенадцатиканальным приемником и с полноценным набором всех элементов (процессор, память, дисплей, порт), свойственных компьютеру. В ПЗУ микрокомпьютера прошита программа, которая управляет радиоприемником и обрабатывает полученные данные. Время запаздывания сигнала при прохождении от спутника до точки съемки служит основой для вычисления местоположения наблюдателя.
Данные о местоположении обрабатываются программой, сохраняются в памяти и отображаются на дисплее прибора. Как правило, дисплей представляет собой жидкокристаллический экран с вполне солидным разрешением: на нем может показываться не только различная текстовая информация, но и карта, предварительно загруженная в память. В зависимости от объема памяти или наличия сменных внешних модулей карта может быть весьма детальной и охватывать значительные площади.
Навигаторы сохраняют в своей энергонезависимой памяти (сели батарейки — информация все равно сохранится) траекторию движения наблюдателя. Могут запоминать особые точки, снабженные пользовательским комментарием. Решающим фактором в данном случае опять же оказывается размер памяти прибора — некоторые модели могут запоминать до 10 тысяч точек.
Модельный ряд навигаторов туристического класса (производители применяют термин «outdoor») достаточно широк, и выбор конкретной модели зависит от предполагаемого использования. Цены, как правило, терпимые: от 200 до 800 долларов США.
Точность определения местоположения
До недавнего времени американцы вносили в сигнал, предназначенный гражданскому потребителю, случайную ошибку. Величина ее составляла порядка 70−100 метров. Считалось, что в таком случае террорист или шпион не сможет точно определить местоположение интересующего его объекта. Не знаю, что побудило правительство США снять принудительное искажение координат, но в настоящий момент всё отображается как есть.
Любительские приборы используют такую схему обработки данных, которая при идеальном приеме и максимальном количестве видимых спутников может давать ошибку порядка пяти метров. Точность определения местоположения может ухудшаться при ослаблении сигнала от спутника — например, густыми кронами деревьев, неблагоприятным расположением самих спутников и прочими факторами. Облачность и дождь, как правило, не дают заметного снижения точности, но очевидно, что GPS не будет работать в помещениях и под землей.
Узкое место навигаторов — точность определения высоты. Она тоже составляет от пяти метров и больше, но если по горизонтали такая ошибка часто непринципиальна, то по вертикали она уже совершенно неприемлема. Как пример приведу свою попытку моделирования зоны покрытия сотовой связи. Решил посчитать, будет ли у меня работать на даче телефон или нет. Сравнил с картой покрытия, взятой с сайта оператора, — топология совпадает полностью. А распределение мощности сигнала совершенно не соответствует ни заявленному, ни фактическому…
Именно из-за погрешности по вертикали бытовые навигаторы категорически запрещено использовать при взлете-посадке в авиации.
Полагаться на стопроцентную точность и гарантированную работоспособность GPS (не пользовательского оборудования — всей системы в целом) не стоит. Нестабильность в мире и последние события вроде войны в Ираке могут побудить правительство США в любой момент снова ввести принудительную случайную погрешность определения местоположения, а то и вовсе заблокировать гражданскую аппаратуру. С другой стороны, мир уверен в надежности системы GPS: многие современные иномарки оснащены навигационной системой, бурно развиваются противоугонные системы с локацией… Вместо вывода процитирую сообщение, которое появляется на экране GPS при загрузке его операционной системы. В вольном переводе оно звучит так: «Все данные приводятся как справочные. Если вы заблудились — пеняйте на себя».
В каком виде GPS представляет местоположение?
Единицей, хранимой и обрабатываемой аппаратом спутниковой навигации, является точка. Точка имеет несколько свойств. Главными являются широта, долгота и высота. Комментарии, пиктограммы и некоторые другие свойства относятся к необязательным.
Для стандарта GPS принята так называемая система WGS (World Geodetic System). Имеется несколько редакций системы — на сегодня наиболее популярной является WGS84.
Координаты именно этой системы указывал Жюль Верн, описывая похождения своих героев. По сути дела, это представление координат точки в формате широта-долгота, добавляется третья координата — высота над поверхностью геоида. Как известно, Земля представляет собой не идеальный шар, а некое тело, которое можно формализовать как эллипсоид вращения (наиболее точное математическое представление в рамках сегодняшней науки), имя которому — геоид. Существует множество математических моделей геоида и систем координат. Впрочем, не будем углубляться в высшую геодезию…
GPS хранит данные именно в формате WGS, а представление всех иных проекций получается пересчетом данных по особому алгоритму. В отечественной геодезии для топографических карт принято представление Гаусса-Крюгера, это одна из разновидностей равноугольной проекции Меркатора. Существует отличный электронный справочник «The European Petroleum Survey Group» (EPSG), который можно найти на сайте www.epsg.org. В нем приведены предельно ясные и пригодные непосредственно для записи в алгоритмическом виде формулы. Никакой теории и высшей математики — только синусы, корни и степени.
Работа с навигатором
Случилась со мной как-то одна история. Начал я исследовать возможности своего сотового телефона. Так нажимал и сяк. Одним словом, выбрал я языком диалога иврит. Ну был бы хоть португальский, хоть венгерский, выбрался бы — термины-то интернациональные. А так всё. И обратно никак…
С GPS такого произойти не может. Здесь всё проще.
На самом деле пугающее название «Спутниковая навигация» не таит в себе ничего сложного для конечного потребителя. Естественно, у непосвященного человека сразу возникают образы тарелок типа НТВ+, или, того хуже, чего-то военного — на базе «КамАЗа» и с антеннами. Не буду пересказывать здесь наставления по работе с персональным навигатором, но замечу, что руководства к некоторым моделям сотовых телефонов куда объемнее и запутанней.
Для уверенной работы с персональным навигатором совершенно необходимо разобраться в основах геодезии. А вот здесь ситуация довольно сложная: я не смог найти ни одного популярного издания, все курсы лекций по высшей геодезии излишне перегружены математикой. Поэтому перечислю основные понятия.
- Широта — это количество градусов от экватора до точки.
- Долгота — количество градусов от Гринвичского меридиана до точки.
- Гаусс-Крюгер, он же Меркатор, он же UTM (Transvers mercator) — общепринятая в отечественной геодезии картографическая проекция, только единицы измерений даны не в градусах, а в метрах.
- WGS — это геоцентрическая проекция с началом системы координат в центре масс Земли: широта, долгота (градусы), высота (метры или футы) над поверхностью геоида.
- Datum — «нулевая точка отсчета» или начало системы координат. В отечественной геодезии принята система отсчета «Пулково» с разными редакциями. Фактически это поправка: насколько надо сдвинуть и повернуть координаты, чтобы всё совпало. GPS может пересчитывать координаты автоматически.
- TraсkLog — цепочка точек — траектория вашего перемещения.
- Waypoint — отметка, сделанная пользователем. Снабжена комментариями.
И ВСЁ!!!
Теперь можно выйти во двор и смело нажимать кнопки. Обычно через полчаса «туман» рассеивается.
Замечание по поводу «русификации». В фирменной прошивке русскоязычный диалог не предусмотрен. Существуют самодеятельные прошивки, поддерживающие кириллицу и имеющие русскоязычный диалог, но к подобным «доработкам» я отношусь резко отрицательно. Выучить полтора десятка английских слов совсем несложно. А последствия от заливки «исправленной» прошивки непредсказуемы: как минимум — некорректная в мелочах работа, как максимум — загубленный аппарат.
Как связать Autodesk Land Desktop с персональным навигатором?
Персональные навигаторы фирмы Garmin имеют разъем для подключения к последовательному порту компьютера. GPS — оборудование достаточно специфическое, и ни одна версия Windows это устройство не поддерживает.
Autodesk Land Desktop имеет модуль обмена с геодезической аппаратурой. Естественно, о GPS туристического класса там нет ни слова. Пользоваться импортом в проект внешних данных из файла произвольного формата довольно хлопотно, зачастую не дает однозначных результатов и к тому же требует нестандартных подходов.
Соответственно, первым этапом решения задачи стыковки и передачи данных должно стать написание программы, осуществляющей подготовку команд навигатору, прием и расшифровку данных. Основой для написания такой программы служит фирменное описание протокола Garmin (опубликовано на сайте www.garmin.com). Документ этот, хотя и содержит всю необходимую информацию, составлен на удивление бестолково. Руководство по программированию интерфейса Garmin-PC я основательно переработал, снабдил примерами и опубликовал на сайте www.olexa.com.ua.
Вторым шагом будет передача данных в проект Autodesk Land Desktop.
Можно использовать два подхода. Если придерживаться первого из них, нужно сначала сохранять данные в промежуточной БД, а потом подключать ее к проекту. Как коллектор данных можно использовать Microsoft Access, даже лицензионная копия которого стоит заметно меньше, чем пакет семейства AutoCAD. Как я уже говорил, Autodesk Land Desktop хранит координаты точек в базе Access — как ни странно, версии 97-го офиса (сохранение базы в формате двухтысячного офиса делает базу невидимой для AutoCAD). Несложными операциями можно собрать из разрозненных баз одну, подключив ее к проекту.
Второй подход позволяет напрямую помещать данные в проект, используя написанный для этой цели макрос.
Макрос представляет собой написанную на Visual Basic for Application программу, которая может как загружаться самостоятельно, так и быть встроенной в проект.
Надо отметить, что появление встроенного VBA в семействе двухтысячных AutoCAD является прорывом. Несомненно, LISP давал большие возможности, но для усвоения пользователем он был тяжеловат. Другая и не менее важная возможность, предоставляемая VBA, — это полная интеграция со всеми современными приложениями для Windows.
Чрезвычайно тщательно составленная справочная система по программированию приложений VBA для Autodesk Land Desktop с огромным количеством примеров позволяет с ходу приступать к программированию.
Как язык программирования объектно-ориентированных приложений VB — далеко не лучший вариант. Преимущество встроенной в проект программы состоит в том, что при передаче подготовленного документа или шаблона заказчику не требуется проводить никаких настроек и инсталляций.
Исходя из вышеперечисленного, напрашивается единственный способ решения задачи.
Программа передачи данных из GPS в проект Autodesk Land Desktop должна быть написана на VBA. Она может быть оформлена как отдельный модуль *.dvb, загружаемый при необходимости. Ее можно встроить непосредственно в проект, расчленить на несколько модулей. Проект можно закрыть для конечного пользователя во избежание несанкционированной модификации.
Самым сложным моментом в написании такой программы является создание подпрограммы ввода-вывода для Com-порта. Как ни странно, VBA не предоставляет разработчику возможностей программирования последовательных портов. Существует несколько способов решения этой задачи. Я не стал выдумывать ничего изощренного — вызвал напрямую функции ядра Windows.
Функции такой программы могут охватывать все возможности, предоставляемые протоколом обмена Garmin.
Возможно осуществлять двустороннюю передачу данных между навигатором и проектом Autodesk Land Desktop. Возможно динамическое отслеживание местоположения наблюдателя, снабженного мобильным компьютером.
Отдельной и не рассматриваемой здесь задачей является создание векторных карт, загружаемых в некоторые модели навигаторов.
Резюме
Персональные навигаторы появились на нашем рынке совсем недавно. Суровая отечественная действительность и привычка наших специалистов нетрадиционно, совмещая несовместимое, подходить к решению всех проблем иногда дает очень интересные результаты. Так и вышло с бытовыми GPS и ГИС-комплексами самого высокого уровня.
Совместить их не только можно, но и совсем нетрудно. Будет ли от этой связки экономический эффект? Думаю, что да. Часто мы даже не знаем, что и где лежит у нас в собственном гараже. Что же говорить об интересных и важных задачах, связанных с точным и, самое главное, оперативным (используя удаленный мобильный доступ в Сеть — моментальным) нанесением на карту текущей экологической, метеорологической и прочей обстановки. Лесные пожары, наводнения — часто ведь бывает, что компетентные органы узнают о происходящем от журналистов…
Вот только конструкторская направленность семейства продуктов от Autodesk не позволяет добиться зрелищности представления картографических проектов. Правда, я не такой тонкий знаток этой стороны вопроса — может, кто меня и поправит…
www.cadmaster.ru
Статистика сайта Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | Профессиональная навигация — выбор профессии будущего Разумеется, ни один человек не может точно и полностью угадать будущее. История полна примеров неудачных прогнозов и пророчеств – скажем, в начале ХХ века энтузиасты воздухоплавания обещали, что собственный самолет будет у каждой семьи; в середине века ожидалось, что повсюду будут разъезжать автомобили с атомными реакторами, а домашние кофеварки будут работать на атомных батарейках; а в 1970-е была популярна идея, что уже в начале XXI века люди будут жить на Марсе и на спутниках Юпитера. Но рядом с этими несостоявшимися прогнозами есть и множество примеров очень удачных предсказаний – к примеру, современные технологические успехи Японии и Южной Кореи основаны именно на использовании научного предсказания, а родоначальники знаменитой Кремниевой долины в США не только предугадали эпоху персональных компьютеров и интернета, но и сумели заработать на их появлении. Успешные предсказания основаны на точном понимании того, какие мощные социальные и технологические процессы (тренды) в настоящем меняют окружающий нас мир, создавая наше будущее. Так какие тенденции определяют будущее работы, о каких изменениях мы можем говорить с большой уверенностью? ГлобализацияВо-первых, мировая экономика (и российская экономика как часть большого мира) неизбежно будет двигаться в сторону все большей интеграции – и углубления региональной экономической специализации. Это значит, что уже сейчас нельзя сказать, в какой стране произведено то или иное сложное изделие – если автомобиль или компьютер сделан в Японии, то его компоненты поставляют три десятка стран мира, а нужное для их изготовления сырье – еще примерно сорок стран. Но даже если взять творческий продукт вроде мультфильма – то уже сейчас его придумывают в Америке, рисуют в России, а трехмерную анимацию создают в Китае. Поэтому работники будущего должны будут уметь работать в мультиязычных и мультикультурных средах, участвуя в общении с партнерами со всего мира. Часть этих партнеров и сотрудников будет находиться в других странах – значит, стандартом становится не просто удаленная работа (когда работник работает из дома, связываясь с коллегами через Интернет), но и работа в распределенных командах (когда совместно работающие профессионалы могут находиться одновременно на нескольких континентах). Но помимо владения иностранным языком, надо будет уметь общаться на международных профессиональных языках – знать отраслевые требования, стандарты, используемые процессы. Кроме того, значительная часть работников должна будет разбираться не только в вопросах собственной отрасли, но и в отраслях своих поставщиков и своих потребителей – то есть, владеть языком междисциплинарного общения, помогающего работать вместе людям из самых разных областей (скажем, психологу, музыканту и программисту, совместно делающим новую технологию «звукового SPA» для релаксации). Рост конкуренции в экономикеВо-вторых, развитие глобальной экономики создает все большую конкуренцию между производителями товаров и услуг. Это означает, что наиболее успешными оказываются в первую очередь компании, умеющие создавать новые продукты или услуги, быстро перестраиваться под запросы потребителя. Конкуренция между ними приводит к тому, что на рынке постоянно меняются правила игры – появляются новые продукты, которые вытесняют существующие и даже закрывают целые рынки (как автомобили вытеснили каретный транспорт, а мобильные телефоны заменили пейджеры Рост клиентоориентированностиВысокая конкуренция требует от работника все лучшего понимания, что именно нужно потребителю – то есть, учит быть клиентоориентированными. Переход от работы-функции к работе в проектахС другой стороны – из-за постоянно происходящих в экономике изменений сокращается число рабочих мест, где можно заниматься одним и тем же делом всю жизнь (например, работа бухгалтера или продавца), и появляется все больше мест, где работа организована виде набора разнообразных проектов. Поэтому умение не только работать в проектных командах, но и самому организовывать проекты становится критически важным для большинства работников будущего. Наконец, в «эпоху перемен» многим сотрудникам надо быть готовыми к работе в условиях высокой неопределенности – а значит, быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, распределять и перераспределять ресурсы, управлять своим временем в условиях постоянно меняющегося потока рабочих задач. АвтоматизацияОдно из самых важных изменений — повсеместное распространение технологий автоматизации. Понятно, что автоматизация ручного и даже интеллектуального труда началась не вчера (машины стали заменять людей в тяжелом ручном труде, начиная с XVIII века, а уже в середине XX века компьютеры стали заменять расчетчиков). Но в последнее десятилетие этот процесс сильно ускорился – во-первых, потому что компьютеры массового пользования стали по-настоящему мощными и теперь способны выполнять работу, которую раньше мог выполнять только человек (скажем, идентифицировать преступников в толпе, распознавать раковую опухоль на томографическом снимке или даже писать новостные заметки), а во-вторых, потому что на глазах начинают дешеветь промышленные и домашние роботы. Автоматизация – требование глобальной конкуренции, о которой мы говорили выше, и она происходит в тех случаях, когда робот или программа оказывается производительнее или эффективнее, чем выполняющий ту же работу человек. По оценкам оксфордских исследователей из Martin School’s Programme on the Impacts of Future Technology, в течение ближайших двадцати лет до 45% существующих рабочих мест в развитых странах будут заменены роботами и компьютерными программами. Это не означает, что люди останутся совсем без работы – но они будут должны заняться такой работой, которую роботы выполнять не смогут. Значительная часть этой работы станет творческой – как следствие, способность к художественному творчеству из удела одиночек-творцов будет становиться массовым явлением. Во-вторых, все больше профессий будет связано с совместной деятельностью в группах – люди меньше будут работать с механизмами, и больше – с другими людьми. Поэтому одним из важных (и повсеместно распространенных) умений станет навык организации работы с отдельными людьми и коллективами. Интенсивное использование программируемых устройствВ мире, насыщенном автоматикой, компьютеры и роботы должны стать нам не конкурентами, а помощниками. Поэтому нужно будет уметь настраивать роботов и системы искусственного интеллекта под выбранные человеком задачи. Компьютерная грамотность, как мы ее понимаем сейчас – умение пользоваться интернет-браузером, отправить электронную почту или написать текст в текстовом редакторе – будет необходимым, но совершенно недостаточным для работы навыком. Мир будущего предполагает, что почти каждый из работников обладает, как минимум, простейшими навыками программирования (на самом деле, даже сейчас программирование начинает входить в стандартную подготовку рабочих в промышленно развитых странах, потому что большинство из них работают на программируемых станках с ЧПУ). Рост сложности систем управленияМир работы будущего – все более сложный, наполненный гибкими технологическими решениями, настраивающий на постоянную готовность к переменам — потребует все большего числа людей, способных не просто ориентироваться в нем, но и эффективно управлять проектами, командами и целыми организациями. Для того, чтобы справляться с этой задачей, все большему числу работников потребуется системное мышление — умение быстро понимать, как устроены сложные процессы, организации или механизмы. Именно благодаря системному мышлению человек может быстро разобраться в проблеме и найти решение, быстро включиться в новую для него область деятельности, а также донести свои идеи для людей из других отраслей или секторов. Таким образом, системное мышление – один из ключевых «надпрофессиональных» навыков, который потребуется большому числу технических специалистов и управленцев в самых разных областях. Рост требований к экологичностиЕще одной очень важной тенденцией, которая уже получила широкое распространение в мире – и важность которой постепенно начинают осознавать и в России – является рост требований к экологичности производимых товаров и оказываемых услуг. Экологичность — отнюдь не только использование чистой воды или фермерских продуктов: в гораздо большей степени она означает бережливое отношение к любым типам используемых природных ресурсов (например, снижение энергопотребления, расхода воды или природного сырья), а также сокращение объема производимых отходов (включая повторную переработку отходов, применение биоразлагаемых материалов и проч.). Это значит, что мы все понимаем, что природные богатства не безграничны, и все мы должны нести ответственность за место, в котором мы обитаем – будь то наш дом, город, страна или наша общая планета. Поэтому навыки «экологически ответственного поведения» должны войти в стандартную подготовку любого работника – а еще вероятнее, прививаться с младших классов школы, становясь таким же стандартом для любого взрослого человека, как и умение читать и писать. Итак, перечисленные нами тренды описывают изменения, которые будут одновременно происходить во множестве производственных и обслуживающих секторов экономики. Эти тренды требуют новых «надпрофессиональных» навыков, которые важны для специалистов самых разных отраслей. Овладение такими навыками позволяет работнику повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли, а также дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность. Среди надпрофессиональных навыков, которые были отмечены работодателями как наиболее важные для работников будущего:
| Версия для слабовидящих Архив записей |
karlinsk.ucoz.ru
№ | Наименование мероприятия | Модератор/Демонстраторы | Аудитория | Кабинет |
Площадка №1 «Карьерный тьюторинг» | ||||
1 | Демонстрация эффективных практик | Бабина Т.А./ рестораторы | Студенты | Обеденный зал |
2 | Pastime | Куркова А.Г. Масеева Р.И. | Учащиеся школ | Спортивный зал |
Площадка №2 «Образовательный интенсив» | ||||
1 | Образовательный консалтинг | Бесова Ю.Ю. | Студенты | Читальный зал |
2 | Сопровождение профессионального самоопределения школьников | Представители школ | Каб.27 | |
Площадка №3 №Профессиональное погружение» | ||||
1 | Профессиональный консалтинг | Ракипова Р.Х. Гочиева Э.Г. | Учащиеся школ | Каб.30 |
2 | Мастер-класс «Полезный десерт» | Постнова Е.В. Максимова Р.А. | Каб.31 | |
3 | Мастер-класс «Резюме» | Беляева В.А. Еграшкина Т.Н. | Каб.32 | |
4 | Мастер-класс «Арт-визаж» | Насретдинова Н.В. Башмакова А.Д. | Каб.33 | |
5 | Конкурс «Pancaketime» | Типикина Н.А. Солдатенкова М.С. | Каб.34 | |
6 | Мастер-класс «Арт-канапэ» | Бесчетвертева Т.Ю. | Каб.35 | |
7 | Кейс «Родство по крови» | Навоева С.А. | Каб.36 | |
8 | Мастер-класс «Кассы это просто» | Черняева Л.В. | Каб.38 | |
9 | Мастер-класс «Градация качества чая» | Павперова Я.В. Хлебникова Е.А. | Каб.40 | |
10 | Мастер-класс «Ароматы» | Рачковская О.В.
| Каб.41 | |
11 | Литературное кафе «Вкусовые предпочтения Великих | Макарихина Г.С. | Каб.42 | |
12 | Лабораторный практикум «Увлекательная химия» | Костина М.П. | Каб.43 | |
13 | Мастер-класс «Картина из солёного теста» | Кузнецова Л.П. | Каб.44 | |
14 | Кроссенс «Desert land» | Чернова К.С. Кабанова Е.И. | Каб.45 | |
15 | Мастер-класс «Эксперт по шоколаду» | Микка Н.Ю. | Каб.46 |
xn--h1anicb.xn--p1ai
Как выбрать GPS-навигатор: виды и функции навигаторов
GPS-навигатор – это прибор, который получает сигналы глобальной системы позиционирования NAVSTAR для того, чтобы определить свое текущее местоположение на Земле.
Спутниковая навигационная система GPS (Global Positioning System) или Система глобального местонахождения, а точнее, ее космический сегмент, состоит из 24 спутников (и 3 запасных), вращающихся на шести околоземных орбитах на высоте около 17 тысяч километров. Система GPS (официальное название системы – NAVSTAR) предназначена для определения местоположения объектов, она разработана по заказу Министерства обороны США и находится под его управлением.
В восьмидесятые годы ХХ века эту систему открыли для гражданского использования. Важным является тот факт, что система GPS работает 24 часа в сутки при любых погодных условиях по всему миру. Питание спутников GPS обеспечивается солнечными батареями, кроме того, на борту есть и резервные аккумуляторные батареи. Каждый спутник оборудован небольшими ракетными двигателями, предназначенными для коррекции орбитальных траекторий.
Содержание статьи
Классификация GPS-навигаторов
По своему назначению GPS-навигаторы делятся на:
Профессиональные навигаторы отличаются высокой точностью позиционирования и используются преимущественно в военных целях, для выполнения задач геодезии и картографии.
Профессиональные GPS-приборы характеризуются высоким качеством изготовления составляющих частей (особенно антенн), применяемым программным обеспечением, поддерживаемыми режимами работы (в частности, RTK, binary data output), рабочими частотами (L1 + L2), алгоритмами уменьшения влияния интерференционных зависимостей, солнечной активности (влияние ионосферы), поддерживаемыми системами навигации (в частности NAVSTAR GPS, ГЛОНАСС, Galileo, Beidou), длительным временем автономной работы и, разумеется, ценой.
Что касается бытовых GPS-навигаторов, то широкое распространение они получили после 1 мая 2000 года. До этого времени точность приемников искусственно понижали посредством внесения помех в данные, передаваемые спутником. Вследствие этого точность измерения местоположения объекта составляла ± 50-100 метров, что делало такие GPS-приемники непригодными для активного использования (в частности, в качестве автомобильного навигатора в условиях большого города).В настоящее время максимальная точность измерения бытового GPS-приемника составляет ± 3-5 метров, а профессионального до 1-10 мм (при наличии корректирующего сигнала от наземной станции – дифференциальный метод). Именно доступность и высокая точность измерения бытовой GPS-техники обусловили ее активное использование в самых разных сферах современной жизни.
Бытовые GPS-навигаторы подразделяются на:
Портативные устройства (туристические, автомобильные, спортивные)
Встроенные в качестве функционального элемента в другие приборы (в мобильные телефоны, коммуникаторы, КПК и т.п.)
GPS-трекеры и GPS-логгеры (устройства, осуществляющие запись и передачу координат на серверный центр и используемые для спутникового мониторинга автомобилей, людей, других объектов).
Устройства первой группы содержат свой собственный процессор для выполнения навигационных функций. Устройства второй группы, хотя и оснащены собственными GPS-чипсетами, но для выполнения своих задач пользуются навигационными программами, предназначенными для той операционной системы, которая установлена на основнм устройстве.
В отличие от первых двух групп, GPS-трекеры и GPS-логгеры, как правило, не имеют собственных дисплеев для отображения информации, и служат исключительно для сбора, передачи и хранения данных, которые затем могут быть обработаны и использованы в самых разных целях, например, для спутникового мониторинга автомобилей.
Туристические навигаторы
Портативные туристические навигаторы предназначены для туризма (пешего, горного, водного) и активного отдыха на природе. В большинстве случаев данные навигаторы имеют механически прочный водонепроницаемый корпус, способны работать и принимать сигналы спутников в сложных условиях, таких, как густой лес и горный ландшафт. Они дают возможность пользоваться топографическими картами местности. Кроме того, многие модели имеют дополнительные возможности, которые могут пригодиться в дальнем походе, такие как магнитный компас и барометрический высотомер. Туристические GPS-навигаторы имеют сравнительно небольшой дисплей и компактные размеры. Как правило, характеризуются значительным временем автономной работы, что является критически важным при длительных сложных походах.Автомобильные навигаторы
Современные автомобильные навигаторы способны прокладывать маршрут с учетом организации дорожного движения и осуществлять адресный поиск. Обычно они имеют большую базу объектов инфраструктуры, которая служит для быстрого поиска пунктов общественного питания, автозаправочных станций, мест для стоянок и отдыха.Некоторые из автомобильных навигаторов способны принимать и учитывать при прокладке маршрута данные о ситуации на дорогах, по возможности избегая серьезных транспортных заторов. Информация о пробках может быть получена навигатором при помощи мобильной связи, по GPRS протоколу или из радиоэфира по каналам RDS диапазона FM.
Спортивные навигаторы
Данные устройства применяют на тренировках и во время соревнований спортсмены, занимающиеся циклическими видами спорта на открытом воздухе (бег, лыжные гонки, езда на велосипеде). Они позволяют регистрировать параметры состояния организма спортсмена (частоту сердцебиения) совместно с параметрами движения (траектория, скорость, пройденный путь, набор высоты).Конструкция спортивных навигаторов – влагонепроницаемая, ударопрочная, с небольшими габаритами и весом. Изготавливаются они в виде наручных часов для ношения на руке или в прямоугольном корпусе для крепления на велосипедный руль. Имеют внешние датчики (контактный датчик сердечных сокращений, датчик оборотов педалей велосипеда, датчик шагов), которые обмениваются информацией с основным устройством по радиоканалу. Могут также иметь встроенный барометрический альтиметр.
Спортивные навигаторы сообщают спортсмену необходимые данные при помощи собственного дисплея, а также звуковых сигналов и вибросигналов. Получают заранее подготовленное задание на тренировку (дистанция, темп движения, заданное направление движения, частота сердечных сокращений) при помощи подсоединения к персональному компьютеру. Навигатор записывает информацию в собственную энергонезависимую память для последующей передачи в персональный компьютер, что позволяет проанализировать тренировку или выступление, а также вести спортивный дневник.
Функции GPS-навигаторов:
Определение географических координат.
Определение высоты над уровнем моря (при условии приема более четырех спутников или при наличии встроенного барометрического высотомера).
Определение точного времени (некоторые приемники имеют выход PPS).
Ориентация по сторонам света (у моделей без встроенного компаса – только направление при движении).
Установка направления на точку с координатами, заданная пользователем.
Определение текущей скорости, пройденного расстояния, средней скорости.
Отображение информации о состоянии дороги – пробки, дорожные работы и т.д. (в моделях, оснащенных TMC-приемником и при наличии службы «Канал автодорожных сообщений»).
Установка текущего положения на электронной карте местности (модели, оснащенные картами).
Определение текущего положения по отношению к треку (маршруту движения).
Просмотр фото-и видеоконтента, прослушивание музыки, Bluetooth, GPRS / EDGE, FM-радио, FM-трансмиттер, датчик освещенности, видеовход – дополнительные опции, которые могут быть полезными в автомобильных навигаторах.
Как выбрать навигатор?
Прочитав изложенный выше материал, можно сделать однозначный вывод: универсальных навигаторов не существует. Если навигатор имеет большой пятидюймовый дисплей, звуковое сопровождение и очень удобен и комфортен для автомобильных путешествий, то это вовсе не означает, что он пригоден для использования в условиях похода по высокогорью. Низкий уровень сигнала, большие габариты, низкое время автономной работы, простое исполнение корпуса – все то, что в автомобильном навигаторе является преимуществом или не несет принципиального значения, здесь превращается в критическую массу недостатков.
На вопрос о выборе навигатора значительно легче ответить, если для самого себя осознать, что именно должен «уметь» навигатор и в каких условиях и как часто планируется его использование.
Стоит отметить, что необходимым условием отличной работы любого GPS-навигатора является наличие качественного программного обеспечения и карт.
www.mir-vnutri-rukzaka.com
Профессиональная навигация
Именно поэтому педагогический коллектив нашей школы решил: обучающиеся 10‑го «А» и 8‑го «А» классов во втором полугодии 2017‑2018 учебного года примут участие в уникальном совместном образовательном проекте Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и Департамента образования столицы «Учебный день в технопарке» на базе технополиса «Москва».После ознакомления с условиями проекта педагоги школы поняли, что у школьников, участвующих в реализации данной программы, появляется превосходная возможность использовать в образовательном процессе высокотехнологическое пространство технополиса, а также находить практическое применение теоретическим знаниям, полученным на школьных уроках, на площадках технополиса «Москва».
Задачи, реализуемые в ходе данного проекта, показались нам очень перспективными: школьники получают возможность приобрести новые компетенции по техническим направлениям и сквозные надпредметные знания. Программа направлена на то, чтобы ученики после ее освоения смогли решать учебные и реальные производственные задачи с применением наукоемких технологий.
Для участия в проекте мы выбрали четыре лаборатории: «Нанотехнология», «Робототехника», «Энергетика» и «Промышленный дизайн».
Какие же конкретные навыки получили участники проекта? Например, на занятиях лаборатории «Нанотехнология» слушатели освоили терминологию и основные понятия, связанные с наноматериалами и нанотехнологиями, освоили основные методы получения наноматериалов и наноструктур, сформировали представления о перспективах развития методов получения наноматериалов и наноструктур, овладели современными представлениями об основных приборах и методах нанодиагностики и их аналитических возможностях.
Получая знания в лаборатории «Робототехника», школьники могли самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов и программирования робототехнических устройств, научились составлять программы для решения поставленной задачи, используя блоки действий и сбор показаний с датчиков, и при необходимости производить процесс отладки для устранения всех конструкторских и программных неисправностей.
Работа на занятиях шла на основе комплектов Lego Mindstorms EV3.
Не менее интересно проходили уроки по направлению «Промышленный дизайн». Учащиеся получили компетенции, после чего смогли самостоятельно решать технические задачи по проектированию элементов бытовой техники, предметов обихода, мебели. На занятиях курса были использованы современные аддитивные программы (технологии создания различных изделий слой за слоем на основании цифровых трехмерных данных).
На занятиях в лаборатории «Энергетика» ознакомились с терминологией, используемой в сфере энергетики, закрепили полученные теоретические знания об основных принципах сохранения энергии и способах конвертации первичной энергии во вторичную, узнали актуальную информацию по способам снижения себестоимости электроэнергии.
И, конечно же, научились работать в команде. А по завершении программы учащиеся представили для защиты свои проекты.
Уже после первых занятий наши ребята поделились своими впечатлениями: «Интересно, познавательно, креативно».
И как в таком случае не согласиться со словами заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной, которая уверена в том, что «уроки в технопарке — хороший вариант профессиональной навигации для молодых людей».
Оксана ФАТЮШИНА,классный рyководитель 11‑го класса школы №1222
www.ug.ru
Обзор GPS-навигаторов
23.04.2016 / 1619
С появлением новых технологий для прокладывания маршрутов и ориентирования на местности традиционная бумажная карта и компас используются все реже, ведь на смену им пришло высокоточное электронное устройство – навигатор, позволяющий определить свое местоположение с точностью до нескольких метров. Воспользоваться им может каждый — от пользователя не требуется никаких особых навыков, при этом не имеет значения, где находится объект: в мегаполисе, горах или лесу.
GPS-навигатор является электронным прибором, оснащенным специальным модулем для приема сигналов со спутников от глобальной системы позиционирования NAVSTAR, с помощью которых он определяет свое текущее местоположение на Земле. В мире существует две системы спутниковой навигации: GPS (Global Positioning System), являющаяся разработкой Министерства обороны США и находящаяся под его управлением, и российский аналог ГЛОНАСС. В зависимости от предназначения GPS-навигаторы бывают геодезические, морские, авиационные, автомобильные, портативные и имеют различное техническое исполнение.Устройство GPS-навигатора
Аппаратная часть GPS-навигатора включает плато с процессором, антенну, дисплей, память, источник питания. Программное обеспечение состоит из операционной системы, программной оболочки, BIOS, навигационных программ и дополнительных приложений.
Карты в GPS-навигаторах
Основой любого навигатора служат карты, поскольку с помощью спутников система может лишь определить координаты объекта, но только с помощью карт на экране воссоздается графическая версия, позволяющая ориентироваться на местности. Карты в GPS-навигатор загружаются отдельно, и их выбор определяет сам владелец устройства. Разновидность карт может включать, помимо маршрута до пункта назначения, встречающиеся на пути следования достопримечательности, АЗС, отели, кафе и пр.
Принцип работы GPS-навигатора
Навигатор связывается со спутниками, получает от них сигналы, с помощью которых определяет параметры долготы, широты и высоты, подбирает соответствующую им карту и определяет местонахождение объекта. Спутники должны оставаться в зоне видимости, на качество сигнала влияет местность и погодные условия. Радиосигналы привязки передают более 24-х спутников, расположенных на 6-и околоземных орбитах. Спутники образуют взаимосвязанную сеть, которой управляют расположенные на тропических островах станции GPS, связанные с находящимся в США координационным центром.
В каждом навигаторе установлен приемник, который находится в прямом взаимодействии со спутниками. В поступающих со спутников радиосигналах содержится закодированная информация, включающая номер передающего спутника, его техническое состояние, местонахождение на орбите Земли, текущие дату и время. Для определения местоположения объекта GPS-навигатор вычисляет время, прошедшее с момента отправки сигнала со спутника до его получения на Земле. Полученная разница во времени, умноженная на скорость радиоволны, позволяет приемнику получить данные о расстоянии до конкретного спутника. Собрав информацию от нескольких спутников, GPS-навигатор может вычислить координаты своего местоположения. Имея сигналы от 3-х спутников, устройство может определить широту и долготу — так называемая «двумерная фиксация». Если спутников 4 и более, то навигатор может определить расположение объекта в 3-х мерном пространстве, то есть указать долготу, широту и высоту.
Область применения GPS-навигаторов
Этот прибор может пригодиться везде, за исключением мест, в которых недоступны спутниковые сигналы (под водой, под землей и т.п.). GPS-навигаторы нашли применение в военной отрасли, авиации, мореплавании, геодезии, на автомобильном транспорте, для туризма, охоты и рыбалки, спасательных работ, научной и исследовательской деятельности.
По своему назначению навигаторы можно разделить на профессиональные и бытовые. Профессиональные устройства характеризуются особым программным обеспечением и системами навигации, высокой точностью позиционирования и длительным временем автономной работы. Бытовые GPS-навигаторы получили широкое распространение после 01.05. 2000 г., т.к. до этой даты точность позиционирования искусственно понижалась с помощью специальной погрешности (SA), которая составляла ± 50-100 м. В настоящее время предельная точность бытового навигатора ± 3-5 м, а профессионального до нескольких см при условии корректирующего сигнала от наземной станции.
Виды GPS-навигаторов
Авиационные навигаторы. Эти приборы устанавливаются на различных летательных аппаратах и выполняют ряд специальных функций. У них особые карты и базы данных.
Морские навигаторы. Эти устройства содержат специальные морские карты, отражающие базу данных о глубинах, опасностях судоходства (мель, рифы), названиях островов, портов, заливов. Устанавливаются на всех видах морского транспорта и часто оснащаются эхолотами.
Автомобильные навигаторы. Эти самые популярные и распространенные бытовые навигаторы помогут найти нужный адрес, проложить самый короткий путь, избежать пробок. Они практичные и функциональные, простые и удобные в использовании, оснащены звуковыми интерактивными подсказками и большим количеством дополнительных функций.
Туристические (портативные) навигаторы. Эти компактные устройства имеют небольшой вес, есть модели с противоударным и влагонепроницаемым корпусом. Дисплей у них чаще черно-белый для экономии энергии. На экране прибора отображаются маршрут, особенности рельефа, высоты. Некоторые модели могут иметь дополнительные функции: высотомер, компас, солнечный и лунный календари, датчик температуры и др.
Спортивные навигаторы. Они используются спортсменами в циклических видах спорта на открытом воздухе (бег, лыжи, велогонки). Эти приборы обеспечивают регистрацию параметров организма спортсмена совместно с параметрами движения (скорость, траектория, пройденный путь). Устройства выполняются в виде наручных часов или с креплением на руль велосипеда, во влагонепроницаемом, противоударном корпусе, с минимальными габаритами и весом. Спортивные навигаторы оснащаются внешними датчиками, регистрирующими ЧСС, число оборотов педалей велосипеда, количество шагов и др., которые передают данные по радиоканалу в собственную энергонезависимую память.
Автомобильные GPS-навигаторы
Автонавигаторы внешне похожи на маленький телевизор, который крепится на кронштейне на приборную панель или подвешивается на лобовое стекло. Питание прибора осуществляется от собственного аккумулятора или прикуривателя. Навигаторы имеют мощный процессор, позволяющий быстро и без задержек «перерисовывать» карту и двигать машину на дисплее. Предназначением автомобильных GPS-навигаторов является автоматическое прокладывание маршрута с учетом его вариантов и дорожной инфраструктуры, сопровождаемое голосовыми подсказками.
Стандартными функциями автомобильного GPS-навигатора служат прокладка маршрута, адресный поиск, голосовая помощь. К дополнительным опциям относятся запоминание маршрутов, оповещение о ДТП, пробках и радарах по ходу движения, сенсорный дисплей, видеорегистратор, доступ к мультимедийным приложениям, проигрывание MP3-файлов, FM-трансмиттер, видеоплеер, Bluetooth, GSM/GPRS-модуль, ТВ-тюнер. Расширение функционала влечет за собой повышение стоимости прибора.
Самые популярные бренды автомобильных GPS-навигаторов
Garmin
Продукция американской компании Garmin отличается высоким качеством, надежностью и многофункциональностью. При этом устройства не оснащаются ненужными функциями, поскольку, по мнению разработчиков, навигатор служит исключительно для того, чтобы прокладывать точный маршрут. В автонавигаторах Garmin интуитивно понятное меню, встроена функция прокладки маршрута, загружены самые масштабные карты России, а наличие FM-антенны поможет отследить расположенные на маршруте движения пробки и светофоры. Одними из наиболее популярных моделей стали Garmin nuvi 2455, Garmin Nuvi 3597LMT и Garmin Nuvi 1410T.
Prestigio
Модели китайской компании Prestigio отличаются высокой степенью надежности, стильно выглядят, легко устанавливаются, хорошо вписываются в интерьер кабины автомобиля. Это верные помощники водителя, удобные и простые в использовании с программным обеспечением от Navitel. Автонавигаторы Prestigio оснащены навигационной программой с потрясающей 3-хмерной визуализацией зданий и достопримечательностей, голосовыми инструкциями, уведомлениями о дорожной обстановке. Лучшими моделями считаются Prestigio GeoVision 5056, Prestigio GeoVision 7777 и Prestigio GeoVision 5660GPRSHD.
TomTom
GPS-навигаторы бренда TomTom производятся в Нидерландах из высококачественных материалов, оснащены удобными креплениями, громким динамиком, полностью русифицированы. У них простой интерфейс, легкое интеллектуальное меню, собственное программное обеспечение и карты, расчет самого быстрого маршрута, информация о дорожной обстановке, голосовые команды, быстрый поиск объектов и бесплатное пожизненное обновление карт. Наиболее популярными моделями считаются TomTom Start 60, TomTom GO 610 World, TomTom GO 6000, TomTom Urban Rider 5, TomTom VIA 135 и др.
Отечественные производители представлены наиболее популярными брендами Lexand, Navitel, Explay, ТМ Shturmann, Prology, TeXet.
Lexand
Под маркой Lexand продаются недорогие и функциональные навигаторы, единственным недостатком которых можно назвать низкую антибликовую защиту. Покупатели оценили их за высокие возможности встроенной памяти, хорошее программное обеспечение, разнообразие функций и наличие видеорегистратора. Лучшими моделями являются Lexand D6HDR, LEXAND SA5 HD+ и Lexand ST-5650 PROHD.
TeXet
Российскую марку TeXet можно отнести к бюджетному сегменту, тем не менее, устройства оснащены видеорегистратором, встроенной памятью в 4 Гб, программным обеспечением СитиГид и Навител. Лучшими навигаторами являются модели TeXet TN-522HD DVR и TeXet TN-515DVR.
Explay
Навигаторы Explay можно смело назвать надежной, удобной и качественной техникой. В линейке представлены как компактные бюджетные приборы с минимальным набором необходимых для навигации функций по доступной цене, так и дорогие мультифункциональные модели с камерой, Bluetooth, ТВ-тюнером, GSM/GPRS-модулем и богатым выбором мультимедийных приложений. Все устройства оснащены большим широкоформатным экраном и крупным динамиком. Лучшими моделями являются Explay Patriot, Explay ND-41, Explay ND-52B, Explay PN-965 и Explay PN-955.
В навигаторы компании Navitel уже загружены карты, охватывающие Россию и еще 11 стран. В некоторых моделях предусмотрена возможность получать информацию о пробках. Именно российская компания Navitel является разработчиком программы «Навител Навигатор», отличающейся точностью карт и актуальностью информации о дорожной обстановке, радарах и камерах. Лучшими навигаторами являются модели Navitel A730, Navitel A501.
ТМ Shturmann
У навигаторов ТМ Shturmann понятный полностью русифицированный интерфейс, возможность работать с мультимедийными приложениями, в том числе получение информации о пробках на дорогах с интернет-сервиса Яндекс. В приборы загружены карты и атласы, которыеявляются собственными разработками компании. Одними из наиболее популярных моделей стали Shturmann Link 500 FM, Shturmann Link 700HD, SHTURMANN Mini 100.
Prology
Российская компания Prology изготавливает свою продукцию в Китае, но GPS-навигаторы Prology так же, как и китайские телефоны, отличаются хорошим качеством и надежной сборкой. Установленное программное обеспечение «Навител Навигатор» не требует дополнительной покупки карт. Есть модели со встроенным видеорегистратором, FM-модулятором и Bluetooth. Наиболее популярными моделями считаются Prology iMap-5600 Black, Prology iMap-7300, Prology iMAP-4300, Prology iMap-580TR, Prology iMap-4020M.
Туристические GPS-навигаторы
Портативные GPS-навигаторы предназначены для того, чтобы их брать с собой в пеший или велосипедный поход, на рыбалку, охоту и т.д. Это компактные легкие устройства с небольшим экраном, емким аккумулятором и мощным приемником. Многие устройства оснащены дополнительными опциями, среди которых компас, барометр, высотомер, датчик температуры и др. В качестве альтернативного источника питания могут использоваться обычные батарейки, что очень удобно, когда нет доступа к электроэнергии. Портативные навигаторы выполняются в виде небольших планшетов или мобильных телефонов, в удобных узких форматах, позволяющих закрепить их на плече, запястье или руле велосипеда и в формате наручных часов. Для экстремальных условий выпускаются защищенные навигаторы в прорезиненном противоударном, пыле- и водонепроницаемом корпусе.
Самые популярные модели туристических GPS-навигаторов
Безусловным лидером на рынке туристических навигаторов является компания «Garmin», выпускающая ряд популярных серий: eTrex, GPSMAP, Fenix, Monterra, Dakota, Montana и Oregon.
Fenix
В этой серии представлены наручные часы-навигатор, оснащенные высотомером, барометром, компасом, секундомером, датчиком температуры. Этот легкий, компактный, удобный и надежный прибор со стабильным приемом спутникового сигнала весит всего 82 г. К сожалению, отображение карты на маленьком черно-белом экране оставляет желать лучшего. Русского языка нет, поэтому все сообщения поступают на английском (французском, немецком, испанском, итальянском) языке. Fenix может обмениваться накопленными данными с помощью BlueTooth, беспроводного сервиса Garmin ANT, через USB с компьютером.
Monterra
Это навигатор на базе ОС Android использует 2 навигационные системы: GPS и GLONASS и предустановленный набор карт. Устройство оснащено большим дисплеем с прочным минеральным стеклом, имеет встроенную фотокамеру и вспышку-фонарик. Водонепроницаемый корпус стандарта IPX7 гарантирует работоспособность прибора на глубине до 1 м в течение 30 минут.
Gpsmap 64
У прибора цветной экран, быстрый процессор, Bluetooth, слот для карты памяти, массивная антенна. Gpsmap 64 использует 2 навигационные системы: GPS и GLONASS и предустановленный набор карт. Кнопки расположены на передней панели прибора, корпус крепко собран, надежно защищен от ударов, пыли, погружения в воду и отрицательных температур.
Montana 650t
У этого навигатора память 3Гб, слот для карты памяти, большой сенсорный экран с антибликовым покрытием и простой интерфейс. Влагонепроницаемый корпус имеет повышенную прочность. Встроенный фотоаппарат (5 Mpx) позволяет делать фотографии с привязкой к координатам съемки. Устройство можно использовать в качестве автомобильного навигатора. Благодаря разъему для подключения наушников можно слушать в дороге голосовые подсказки.
Как выбрать GPS-навигатор
Отправной точкой при выборе GPS-навигатора является его предназначение и тот спектр задач, для выполнения которых предполагается использовать устройство. Как только вы определите перечень подходящих приборов, нужно определиться с приемлемым ценовым диапазоном. Внимательно изучите наиболее популярные модели и определите, что имеют более дорогие устройства и чего нет в дешевых. Затем решите, нужны ли вам дополнительные функции, присущие более дорогим моделям, или дешевого аналога будет вполне достаточно. При первом знакомстве с автомобильным навигатором уделите внимание диагонали дисплея и качеству картинки, выберите навигационное программное обеспечение. Остановившись на 2-х или 3-х моделях, обязательно попробуйте поработать с каждой, поскольку разница в удобстве эксплуатации может оказаться довольно большой. Один навигатор будет для вас понятным и удобным в использовании, а другой — чересчур сложным.
Число просмотров: 15187
truebrands.ru