Что означает термин «ограниченная видимость» в ПДД
Поведение любого водителя на дороге напрямую зависит от условий видимости. Именно ориентируясь на дорогу, особенно если впереди недостаточная или ограниченная видимость, водитель выбирает для себя скоростной режим, предпринимает решения о проведении манёвров, об использовании света и т. д. Можно сделать простой вывод: условия видимости идут бок о бок с водителем во время пути, а чем лучше видимость – тем лучше и комфортнее водителю. Наоборот, кстати, это работает точно так же.
Общие понятия
Под «ограниченной видимостью» понимают визуальный контакт водителя с дорогой во время движения, который был нарушен или ограничен какими-то объектами. В поездке важно видеть перед собой: геометрию дороги, другие транспортные средства, наличие иных объектов на дороге, строения и сооружения, местность, растительность.
Термин употребляется в ситуациях, если нужно ехать по опасному повороту или в конце подъёма. Предупреждением об опасных участках дороги является разметка 1.1 (дорожная линия).
Нужно различать – недостаточную видимость и ограниченную видимость.
Многие, когда речь идёт про ограниченную видимость, часто путают её с недостаточной видимостью, хотя между ними есть разница. Недостаточная видимость – это условия, при которых у водителя недостаточно хорошо освещена дорога, а вызвано это может быть природными явлениями. Ограниченная видимость – это мешающие обзору препятствия.
На дороге могут находиться такие постоянные препятствия, как:
- здания;
- холмы;
- горы;
- опасные дороги.
Непостоянные препятствия:
- дорога, находящаяся в состоянии ремонта;
- любые другие помехи при движении;
- транспортные средства, совершившие остановку.
Ограниченная видимость из-за природного рельефа является постоянным фактором, который остаётся днём, ночью, в дождь или снег. Случайные препятствия могут закрыть обзор лишь на определённое количество времени.
Когда речь идёт про недостаточную видимость, то предполагаются как раз-таки временные трудности в движении из-за природных явлений. Помешать увидеть ситуацию на дороге могут снег, туман, ночное время суток, дождь. По правилам недостаточную видимостью можно назвать ограничением зоны обзора, которая составляет менее 300 м при дожде, тумане и т. д.
Что об этом есть в ПДД
Довольно часто от инспекторов ГИБДД можно услышать, как они интерпретируют правила, запрещающие обгон в связи с ограниченной видимость, на условия недостаточной видимости. Есть два закона:
- пункт 11.5 ПДД «Выполнение обгона запрещено в тех местах на дороге, где для водителя блокируют обзор объекты, создавая ограниченную видимость»;
- пункт 1.2 ПДД «Если у водителя расстояние видимости на дороге при непогоде или ночном времени менее 300 метров, то это называется недостаточной видимостью».
Водители, как и сотрудники ГИБДД, часто путаются в трактовке ограниченной видимости, поэтому важно знать, что в пункте 11.5 ПДД зафиксирована привязка к рельефу дороги, когда речь идёт про ограниченную видимость.
С какой скоростью двигаться в условиях ограниченной видимости
Во время движения важно соблюдать дистанцию, держаться подальше от впереди идущих автомобилей и не приближаться к ним. Нужно использовать специальные фары, например:
- противотуманные фары, если на дороге идёт снег или дождь;
- дальний свет – за городом, но только если вы не собираетесь совершить манёвр опережения или на встречной полосе есть машины на дистанции ближе 150 метров;
- ближние фары – за городом, чтобы не слепить других водителей, ну и, соответственно, в городе.
Необходимо держать включенными противотуманные фары, расположенные в задней части ТС, как и в случае вынужденной остановки – обязательно яркие и горящие габариты.
Более детально про регулировку скорости в случае подъемов и спусков расписано в 10 СНиП 2.05.02-85. Из данных, представленных в СНиПе, составим таблицу:
Для безопасного движения на транспортном средстве нужно следовать следующим параметрам: | ||||
120 | 90 | 60 | 30 | |
Видимость, м — для остановки перед препятствием; | 250 | 175 | 85 | 45 |
— встречного автомобиля | 450 | 300 | 170 | 90 |
Примечания:
- Для недостроенных дорог, нужно рассчитать скоростной режим, с погрешностью в 70%.
- Расчёт видимости стоит рассчитывать по расстоянию, на котором с высоты уровня глаз (водителя легковушки -1,2 м) есть возможность заметить объект, который находится на проезжей части (высота над уровнем дороги тоже 1,2м).
Отражение этих формулировок также расположено в ГОСТ Р 52289-2004. Тут же можно найти информация о порядке установки в опасных местах с подъёмом или спуском специальных знаков «Обгон запрещён», «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Крутой подъем», либо же есть вариант с нанесением разметки. Если на дороге будут два или более поворота, которые классифицируются как опасные, то будет установлен знак «Опасные повороты».
С какой скоростью двигаться в условиях недостаточной видимости
По правилам дорожного движения нужно выдерживать дистанцию видимости в 300 метров на максимальной скорости 90 км/ч. Применяя в расчётах коэффициент сцепления с дорожным покрытием, у водителя будет возможность совершить остановку и не попасть в ДТП.
Движение при недостаточной видимости из-за погодных явлений, считается довольно опасным, так как нет возможности предупредить об этом водителей с помощью дорожных знаков. Дальность видимости определяется расстоянием в метрах, до которого получается различить человека на фоне дороги.
Вождение в условиях недостаточной видимости можно отнести к 4 категориям:
- езда при тумане;
- поездка во время дождя;
- езда, когда водителя слепит солнце;
- все остальные природные явления во время поездки.
В случае недостаточной видимости на дороге скорость движения транспортного средства нужно зафиксировать вполовину от текущей видимости. Если проще – то при ситуации, где, например, водитель едет в тумане, а трасса видна только на 20 метров, скорость нужно держать около 40 км/час, по формуле – 10 м\с. Так или иначе, водитель должен учитывать расстояние тормозного пути, и при этом, брать в расчёт покрытие трассы, будь то дождь или снег.
Во время дождя
Крайне важный момент во время совершения поездок под дождём – мокрое покрытие дороги. Коэффициент сцепления снижается чуть ли не в два раза. Из-за этого значительно увеличивается тормозной путь и становится сложнее управлять автомобилем.
Уделить внимание стоит следующим моментам:
- на дороге под грязью или же под ветками с листьями, опавших с деревьев, может быть асфальтобетонное покрытие;
- временные рамки, когда дождь только начался и когда он закончился.
Если двигаться с максимальной скоростью по мокрому дорожному покрытию, то между колесом и дорогой вполне может появиться водяной клин. В народе его кличут «эффектом аквапланирования». При движении с низкой скоростью такого эффекта не наблюдается, благодаря протектору. В его рисунок вдавливается вода и это защищает от неприятностей в пути под дождём.
Кстати, один из признаков того, что началось аквапланирование – это резко появившееся чувство легкости во время управления транспортным средством. Чтобы избежать проблем, надо применить торможение двигателем.
Если вокруг туман
В отличие от дождливой погоды, если в поездке водителя настиг туман и видимость значительно ограничена, то от водителя потребуется максимум концентрации и усилий. Для опытных водителей управлять машиной гораздо проще, но тем не менее случаются аварии во время движения в тумане. В такие ДТП могут попасть сразу десятки автомобилей, а количество жертв и людей, получивших травмы, — ещё больше.
Если туман стал густым, то необходимо сразу же остановить транспортное средство и дождаться пока он рассеется.
Туман оказывает воздействие на водителей, например:
- может возникнуть обман зрения;
- во время езды может исказиться восприятие текущей скорости;
- очень сильно снижает видимость, расстояние падает до считаных метров;
- на психику водителя оказывается сильное давление;
- ориентироваться в пространстве становится сложнее.
Если необходимо продолжить движение, то нужно принять следующие меры:
- активировать противотуманные фары и ближний свет;
- снизить скорость, по принципу, который был описан выше;
- открыть окно, чтобы слышать другие автомобили;
- вглядываться и приближаться к лобовому стеклу, так можно увеличить расстояние видимости объектов.
Никогда нельзя:
- совершать остановки на дороге;
- сокращать дистанцию между транспортными средствами впереди;
- предпринимать попытки обгона;
Как правильно продолжать движение при ограниченной видимости по ПДД
Правила дорожного движения не регламентируют особые требования по поводу управления транспортным средством в таких условиях.
Требование только одно – скорректировать скорость движения в соответствии с качеством покрытия дороги и общей обстановкой.
На видео об ограниченной видимости
В ПДД полностью не освещён вопрос по расстоянию, которое называется ограниченной видимостью. В тексте Правил есть информация, что это видимость дороги менее 100 метров. А в условиях ограниченной видимости нельзя применять несколько манёвров, например, обгон, также присутствуют ограничения по стоянке и остановке, разворотам.
ru-act.com
Недостаточная видимость — что это такое, означает термин, ПДД, согласно раздел 1, дороги менее, ограниченная
Сегодня в Российской Федерации действуют специальные правила дорожного движения. При этом существует специальный набор терминов, которыми обозначаются различные объекты, а также явления.
Одни из таких является «недостаточная видимость» — подразумевается ухудшение видимости в силу каких-либо природных или иных обстоятельств.
Причем под термином понимается определенный характер проблем с видимостью. Устанавливаются четкие границы дальности возможности различать определенные предметы.
В случае возникновения недостаточной видимости следует обязательно принимать регламентированные специальными правилами действия.
В определенных случаях ПДД предписывает полностью прекратить движение по причине возрастающей опасности дорожно-транспортного происшествия.
Основные сведения
Нередко у водителей в силу различных причин возникает вопрос — что под собой подразумевает термин недостаточная видимость?
Важно знать значение данного понятия, а также принимать определенные меры при возникновении соответствующих условий.
Это обусловлено правилами безопасности движения на дороге. Нередко даже видимость дороги менее 100 м становится причиной серьезных ДТП, в которых гибнут люди.
Важно помнить, чем отличается недостаточная видимость, подразумевающая остановку от аналогичных погодных условий, но при которых движение возможно продолжать.
Существует множество различных нюансов, связанных с подобных явлениями. Стоит ознакомиться заранее со следующими важными вопросами:
- определения;
- предупреждающие знаки.
Определения
В правилах дорожного движения применяется сразу два различных понятия, которые обозначают недостаточную видимость.
К таковым относятся:
- «ограниченная видимость»;
- «недостаточная видимость».
Ограниченная видимость | Когда в направлении движения водителя видимость ограничивается какими-либо рельефами местности, растительностью или же зданиями, иными предметами, объектами. Подразумевается, что недостаток обзора присутствует по причине размещения каких-либо искусственных объектов. После преодоления которых видимость будет полностью восстановлена. Фактически, под «ограничителем» видимости может выступать любой объект |
Недостаточная видимость | Согласно правилам дорожного движения, официально принятым в РФ, это видимость дорожного полотна в направлении движения менее 300 м. Причиной подобного может быть туман, дождь, снегопад или же сумерки. Фактически, любые погодные условия, имеющие определенную длительность в течение времени. Также недостаточная видимость может иметь место из-за задымления, возникающего в результате пожара |
Существуют определенные действия, которые следует предпринимать в случае возникновения обозначенных выше ситуаций.
Они достаточно подробно описываются в Правилах дорожного движения. По возможности не стоит их нарушать. Так как это может привести к печальным последствиям.
Вплоть до гибели водителя и других участников дорожного движения в ДТП. Важно заранее определиться, что означает термин недостаточная видимость.
Согласно ПДД раздел №1 недостаточная видимость подразумевает именно ограничение обзора в пределах 300 м от водителя.
В то же время сколько метров обзора должно быть недоступно для водителя в случае ограниченной видимости не указывается.
Помимо обозначенных выше терминов стоит также рассмотреть:
- темное время суток;
- дневные ходовые огни, ДХО.
Темное время суток | Некоторый период времени от конца вечерних сумерек до самого рассвета (его начала). В течение данного времени необходимо соблюдать особую осторожность во время езды, не нарушать скоростной режим |
Дневные ходовые огни | Специальные световые приборы, которые предназначены для использования в светлое время суток для улучшения видимости спереди |
Дальность в 300 метров выбрана для того, чтобы при соблюдении скоростного режима была возможность избежать аварии, иных проблем на дороге.
Так как данное расстояние является достаточным для любого водителя для принятия превентивных мер на дороге. Соблюдение скоростного режима позволит избежать гибели людей, различных иных проблем.
Предупреждающие знаки
В условиях недостаточной видимости нередко сложно различить какие-либо объекты на дороге, несущие своим присутствие потенциальную опасность для водителя и его пассажира.
Именно поэтому в ПДД присутствует ряд специальных предупреждающих знаков.
Они устанавливаются на определенном удалении от потенциально опасных объектов, позволяют узнать заранее о их наличии и предпринять соответствующие меры. Например, снизить скорость или же вовсе остановиться.
Перечень таковых знаков достаточно обширен. Наиболее важными являются следующие:
№1.1 | Обозначается железнодорожный переезд со шлагбаумом |
№1.3.1 | Однопутная железная дорога |
№1.3.2 | Пересечение двух и большего количества железнодорожных путей |
№1.4.1 | Данный знак обозначает, что через ровно 150 метров от него имеет место расположение железнодорожного полотна |
№1.4.2 | Монтируется в 100 м от установленного железнодорожного полотна |
№1.4.3 | Данный предупреждающий знак монтируется в 50 м от железнодорожного полотна |
№1.5 | Обозначает, что через 50-100 м будет иметь место пересечение дороги с трамвайными путями |
№1.6 | Через некоторое расстояние располагается равноправный перекресток |
№1.11.1 | Предупреждающий знак о наличии опасного поворота направо — если в населенном пункте — 50-100 м; если вне населенного пункта — 150-300 м |
№1.11.2 | Знак, предупреждающий об опасном повороте налево — в населенном пункте — 50-100 м; вне территории населенного пункта — 150-300 м |
№1.12.1 | Дорога поворачивает направо через 150-300 м |
Полный перечень знаков, которые обозначают какие-либо потенциально опасные объекты, достаточно обширен.
Фото: знак 1.1
Фото: знак 1.3.1
Фото: знак 1.3.2
Фото: знак 1.4.1
Фото: знак 1.4.2
Фото: знак 1.4.3
Фото: знак 1.5
Фото: знак 1.6
Фото: знак 1.11.1
Фото: знак 1.11.2
Фото: знак 1.12.1
Именно поэтому по возможности нужно ознакомиться с ними со всеми. Таким образом можно будет избежать большого количества самых разных проблем на дороге, ДТП.
Нередко именно невнимательность, незнание знаков на дороге приводит к гибели людей, нанесению серьезного вреда здоровью. Стоит разобраться, что значит каждый знак.Движение в условиях недостаточной видимости
Движение в условиях недостаточной видимости подразумевает принятие водителем определенных мер с целью избежать различных аварийных ситуаций.
Существуют определенные правила управления автомобилем в различное время суток, а также в разных погодных условиях.
Соблюдение их — залог безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основные, обязательные для рассмотрения вопросы:
- правила ПДД;
- управление автомобилем в определенных условиях;
- в чем разница между ограниченной и недостаточной.
Правила ПДД
В условиях недостаточно видимости необходимо во время движения руководствоваться специальными положениями ПДД — пунктами №19.1, 19.3, 19.4.
Согласно данным пунктам необходимо будет придерживаться следующих правил:
Использовать соответствующее световое оборудование для освещения дорожного полотна | Также обозначения присутствия транспортного средства на дороге |
В определенных условиях переключать дальний свет на ближний | В населенных пунктах — если дорога освещена, при встречном разъезде, в случае движения позади попутных ТС |
При остановке обязательно использовать ходовые огни | Габаритные для обозначения присутствия |
Раздел №19 ПДД особенно важен, именно поэтому следует обязательно выполнять все предписания.
Управление автомобилем в определенных условиях
Управление автомобилем в нестандартных кратковременных погодных условиях имеет некоторые сложности. Именно поэтому опять же необходимо придерживаться определенных правил в каждом отдельном случае.
При тумане
При управлении транспортным средством во время тумана необходимо обязательно соблюдать определенные правила, которые касаются безопасности.
К таковым в первую очередь относятся:
Обязательно требуется включать фары | При наличии таковых нужно включить противотуманные |
Не стоит использовать дальний свет | Это не только может ослепить других водителей, но также уменьшит видимость в силу отражения от мелких частиц влаги |
Важно придерживаться одной скорости движения, избегать превышения скоростного движения | Это позволит во время предпринять соответствующие действия в случае возникновения каких-либо препятствий |
Не разрешается осуществлять обгон | В режиме недостаточной видимости |
Следуя этим простым правилам можно избежать аварии на дороге при недостаточной видимости.
В темное время суток
Управление в темное время суток помимо соблюдения очевидных правил подразумевает множество иных нюансов.
К таковым относятся:
Вне освещенной фарами поверхности дороги видимость почти отсутствует | Этот момент следует учитывать |
Наибольшую опасность представляют | Движущиеся на встречу автомобили |
Важно существенно снижать скорость движения на поворотах | Так как нередко они не просматриваются |
В дождливую погоду
В дождливую погоду особенно внимательно нужно быть со скоростным режимом. Так как в силу увлажненности дороги сцепление между ней и колесами существенно снижается.
Видео: ошибки зимнего вождения
Потому велика вероятность заноса. Также на порядок увеличивается дальность тормозного пути. Этот момент также необходимо обязательно учитывать.
При ярком солнце
Яркое солнце нередко становится причиной ДТП. Так как может попросту ослепить водителя. Избежать подобного возможно путем использования:
- специальных очков;
- зонирования верхней части лобового стекла;
- защитных козырьков.
В чем разница между ограниченной и недостаточной
Недостаточная видимость обычно является следствием погодных, природных явлений.
В то же время ограниченная возникает по различных иным причинам. Например, из-за размещения каких-либо объектов, самого рельефа дороги.
Часто задаваемые вопросы
Существует ряд вопросов, которые возникают именно в случае движения при недостаточно, ограниченной видимости.
К таковым относятся:
- как увеличить видимость?
- какой должна быть скорость движения?
Как увеличить видимость
Увеличить видимость возможно при помощи специальных осветительных приборов. Например, диодных фар, «противотуманок», иных.
Важно лишь помнить, что такое осветительное оборудование не должно создавать дискомфорт для других участников дорожного движения.
Какой должна быть скорость при движении
На дорогах РФ устанавливаются знаки, регулирующие скоростной режим. При этом для условий ограниченной видимости четких ограничений по скорости не установлено в ПДД.
В каждом случае водитель должен самостоятельно оценить обстановку и принять решение по поводу соблюдения скоростного режима.Процесс управления транспортным средством в условиях недостаточной видимости имеет определенные особенности, сложности. Потому с ними всеми нужно будет внимательно разобраться заранее.
jurist-protect.ru
Что означает термин ограниченная и недостаточная видимость в ПДД?
Многие автолюбители путают термины недостаточной и ограниченной видимости. Как управлять авто в такой ситуации и правильно выбрать скоростной режим? Данная статья расставит все точки над «i» в вопросе видимости на дороге.
Недостаточная видимость: описание
Опытные водители не раз сталкивались с условиями при которых «ни зги не видно». Такие условия как дождь, туман, пурга, сумерки, дым, слепящее солнце способствуют невозможности различать объекты на расстоянии не более 300 метров. Расстояние определяется «на глаз», либо с помощью ориентиров.
Как определить недостаточность обзора? Если водитель не различает цвет, форму впереди идущего ТС, либо не видит пешехода или другой объект, то видимость считается недостаточной. Во всех случаях настоятельно рекомендуется снизить скорость передвижения и включить «аварийку», чтобы избежать ДТП.
Внимание! К недостаточной видимости можно отнести темное время суток, так как дальность обзора зависит от световых приборов ТС.
Ограниченная видимость: определение и общая информация
Термин «Ограниченная видимость» означает объект или особенность дорожного полотна, ограничивающий видимый обзор до 100 метров. Под объектом подразумеваются габаритные машины, деревья, здания.
К особенностям зоны ограниченной видимости относятся подъемы, затяжные повороты или извилистые участки дорожного полотна.
Важно знать! Категорически запрещается совершать обгон, разворот, стоянку или остановку на отрезке пути с ограниченной дальностью обзора. Такие манёвры могут подвергнуть опасности как вас, так и других водителей.
Недостаточная и ограниченная видимость в ПДД
Эта часть статьи для тех, кто намерен сдавать экзамены на получение водительского удостоверения. Положения взяты из правил дорожного движения Российской Федерации.
- Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
- Ограниченная видимость — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или транспортными средствами.
Каким должно быть движение при ограниченной и недостаточной видимости
Ограниченная видимость | Недостаточная видимость | |
Скорость | По ситуации | 35-40 км/ч |
Дистанция | 100-200 м | 300-400 м |
Световые приборы | Дневные ходовые огни | ближний свет, противотуманные фары |
Данные ограничения не являются строгими и не прописаны в правилах ПДД. Исключение — световые приборы.
Внимание! При недостаточной видимости стоит снизить скорость до безопасной. Всегда учитывайте длину тормозного пути и не приближайтесь чрезмерно близко к впереди идущему автомобилю.
Общие рекомендации
Рассмотрим несколько рекомендаций в той или иной ситуации на дороге.
Дождь
Вода снижает сцепление колес с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути. На асфальтированном покрытии опасно аквапланирование. Бывалые автомобилисты отмечают, что машины, идущие на обгон или едущие навстречу, выбрасывают поток воды с грязью. Это приводит к сильному загрязнению лобового стекла и полному ослеплению. Не стоит паниковать! Уберите ногу с педали газа и немедленно включите «дворники» в быстром темпе. Никогда не бейте по тормозам, используйте двигатель. Следующий случай — сильный ливень. Стеклоочиститель не успевает «протирать» лобовое стекло и видимость почти нулевая. Стоит сбросить скорость, а лучше остановиться, пока дождь не утихнет.
Туман
Затруднение в ориентировании, обман зрения и уменьшение дальности обзора — последствия тумана. Во многих случаях искажается расстояние и скорость ТС. Более того, туман сильно воздействует на психику человека. Низкая дальность обзора, неожиданные повороты и встречные машины заставляют водителя нервничать и принимать неверные решения.
Потеря концентрации и усталость глаз снижают реакцию автомобилиста. При тумане рекомендуется снижать скорость до половины дальности обзора. Пример: видимость 40 м, скорость должна составлять 20 км/ч. Двигайтесь с ближним светом и «противотуманками», они лучше освещают дорожное полотно, чем дальний свет.
Вот несколько советов по передвижению в тумане:
- Будьте готовы к остановке в пределах видимого участка пути.
- Разъезд со встречным автомобилем при дальнем свете проводится без переключения.
- Включйте задние «противотуманки».
- Используйте «дворники».
- Если окна запотевают, следует включить обогрев.
- Чтобы разглядеть дорогу в очень густом тумане, высуньте голову из окна.
- Не используйте фонари впереди идущего авто в качестве ориентира.
- Ни в коем случае не совершайте обгон.
Сумерки
Самое коварное время суток. Глаза человека не могут различать объекты и расстояние до них. Нередко случается обман зрения. Водителю кажется, что перед ним препятствие, но на самом деле его нет. В сумерках рекомендуется включать дальний свет фар. Он не сильно повлияет на дальность обзора, но поможет увидеть неожиданно возникшее препятствие. Совет: двигайтесь с такой скоростью, при которой вы немедленно сможете среагировать остановкой или объездом.
Слепящее солнце
Ранним утром, когда солнце взошло над горизонтом, водители сталкиваются с ослеплением. Козырек не помогает, а очки чересчур затемняют неосвещенные участи дороги. Зрачки сужаются, и автомобили кажутся черными силуэтами, а пешеходов вовсе не видно. При таком освещении, проезжая тень, зрачки не успевают приспособиться, и водитель внезапно перестает видеть в течение пары секунд.
Двигаясь в противоположную сторону от солнца, трудно разглядеть сигналы светофора, фонари ТС. В данном случае тень вашей машины должна падать на автомобиль, идущий впереди. Если же солнце светит сбоку, то используйте козырек, развернув его на бок.
Полировка фар своими руками в домашних условиях: самые эффективные способы.
Чем отличается ОСАГО от КАСКО: преимущества и недостатки каждого полиса читайте в этом обзоре.
За какие правонарушения происходит лишение водительских прав и на сколько: http://avto-femida.ru/prava/driving-licence/lishenie-voditelskih-prav.html
Как такие места обозначены
При недостаточной видимости используют специальные светоотражающие элементы. Но в ПДД нет специализированных знаков для участков дороги с ограниченной и недостаточной видимостью.
Будьте осторожны на дороге и всегда оставайтесь бдительны! Безопасность превыше всего.
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту: Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.
avto-femida.ru
Память и термины «ограниченная видимость» и «недостаточная видимость»
Учу ПДД, решаю билеты. Обратил внимание что каждый раз очень долго соображаю что означают термины «ограниченная видимость» и «недостаточная видимость». И в чем между ними разница.
«Ограниченная видимость» — это когда что-то мешает. Например, ты не видишь что происходит за поворотом.
«Недостаточная видимость» — плохо видно из-за погодных условий.
Вот я совершенно не могу воспринимать эти термины. Я не могу сходу понять что означает каждый из них. Мне нужно взять термин «ограниченная видимость», подумать, вспомнить что это произошло от слова «ограничено», понять что это слово не относится к погоде, а просто что-то мешает. И каждый раз когда я встречаю эти термины мне приходится проделывать такой алгоритм у себя в голове чтобы понять что же все-таки означает эти слова.
Мне очень интересно, это особенности моей памяти, или у других людей есть такие же проблемы.
Мне стало интересно как звучат эти термины в американских правилах дорожного движения. Я нашел PDF с правилами дорожного движения в Иллинойсе. Очень интересный документ, целиком я его не прочитал, но посмотрел как по-английски называются эти термины. Ответ — таких терминов в правилах дорожного движения в штате Иллинойс нет. Там есть отдельные разделы как нужно действовать во время тумана, дождя, сильного ветра и каких правил нужно придерживаться во время вождения зимой. Я в восторге. Насколько же проще понимать правила, когда тебе четко говорится что нужно делать в разных ситуациях, а не вводят новые термины, которые все усложняют.
Ну и для полноты картины, привожу официальные определения этих терминов.
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Иван Бессарабов
[email protected]
4 апреля 2013
ivan.bessarabov.ru
Недостаточная видимость: движение в данных условиях
В Правилах Дорожного Движения рассматривается большое количество определений, одним из них является «Недостаточная видимость». В данной статье попробуем разобраться, что же это такое, чем отличается от других подобных определений, каких правил следует придерживаться при вождении в таких условиях.
Что означает недостаточная видимость?
Данному понятию посвящен раздел 1.2 общих положений ПДД, в котором всего одно предложение.
Если вы видите не далее, чем на 300 метров, значит, обзор недостаточный. Он наступает в следующих случаях:
- идет снег;
- туман
- дождливая погода;
- сумерки.
Обратите внимание на последний пункт — сумерки, согласно ПДД, это время, когда солнце заходит за линию горизонта, соответственно, можно видеть на довольно большую дистанцию, не включая фар. Сумерки бывают как ночные, так утренние.
Особенности ограниченной видимости
В ПДД есть другие определения, которые нужно четко различать:
- ограниченная видимость — это когда поле зрения водителя ограничено ландшафтом, постройками, деревьями, изгибами дорожного полотна. То есть ограниченный обзор остается в любое время суток и на таких отрезках пути автолюбитель должен придерживаться установленного скоростного режима, также имеется запрет на различные маневры — разворот и обгон;
- темное время суток — зависит от поры года. Имеется в виду время, когда солнца нет на горизонте, говоря простым языком, — ночь.
Ну и есть светлое время суток, когда отпадает необходимость в дополнительном освещении, хотя согласно ПДД все в России обязаны ездить со включенными ходовыми огнями (ДХО), даже когда на улице нестерпимо жарит солнце.
Как правильно двигаться в данных условиях?
В принципе, в ПДД нет никаких особых требований относительно вождения в подобных условиях. Единственное, что требуется от водителя, — выбирать скоростной режим с учетом дорожной обстановки и качества покрытия.
Также сказано, что нужно включать внешние световые приборы, исходя из обстоятельств:
- ближний свет — в условиях города, вне города для избежания ослепления водителей встречных ТС, на подъеме;
- дальний свет — вне города при условии, что вы не идете на обгон или по встречной нет транспорта на расстоянии 150-200 метров;
- противотуманные фары — снег, туман, дождь, их включают совместно с ближним светом.
Кроме того, необходимо оставить включенными задние противотуманные фары, а если совершаете вынужденную остановку, то габариты тоже должны гореть.
Также, водители прибегают к простому правилу выбора скоростного режима — скорость не должна превышать половины видимости в метрах. То есть, если дорога в условиях тумана просматривается на 20 метров, то двигаться нужно не быстрее 10-ти метров в секунду или 36-40 км/час. В любом случае водитель обязан учитывать длину тормозного пути, которая будет увеличиваться на скользкой, мокрой или заснеженной трассе.
Огромное значение имеет соблюдение дистанции. Не стоит слишком близко приближаться к впереди идущим транспортным средствам. Учитывайте, что время реакции значительно снижается при длительном вождении в одном скоростном режиме. В сумерках, когда темнеет быстро, препятствия различать сложнее, поэтому вовремя включайте освещение.
Придерживаясь таких правил, вы сможете уберечь себя и пассажиров от ДТП.
Рекомендуем посмотреть это видео:
avtopravilo.ru
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
infostatus.ru
движение в темное время суток ПДД
Память и термины «ограниченная видимость» и «недостаточная видимость»
Учу ПДД, решаю билеты. Обратил внимание что каждый раз очень долго соображаю что означают термины «ограниченная видимость» и «недостаточная видимость».
Билет 35 Вопрос 1
И в чем между ними разница.
«Ограниченная видимость» — это когда что-то мешает. Например, ты не видишь что происходит за поворотом.
«Недостаточная видимость» — плохо видно из-за погодных условий.
Вот я совершенно не могу воспринимать эти термины. Я не могу сходу понять что означает каждый из них. Мне нужно взять термин «ограниченная видимость», подумать, вспомнить что это произошло от слова «ограничено», понять что это слово не относится к погоде, а просто что-то мешает. И каждый раз когда я встречаю эти термины мне приходится проделывать такой алгоритм у себя в голове чтобы понять что же все-таки означает эти слова.
Мне очень интересно, это особенности моей памяти, или у других людей есть такие же проблемы.
Мне стало интересно как звучат эти термины в американских правилах дорожного движения. Я нашел PDF с правилами дорожного движения в Иллинойсе. Очень интересный документ, целиком я его не прочитал, но посмотрел как по-английски называются эти термины. Ответ — таких терминов в правилах дорожного движения в штате Иллинойс нет. Там есть отдельные разделы как нужно действовать во время тумана, дождя, сильного ветра и каких правил нужно придерживаться во время вождения зимой. Я в восторге. Насколько же проще понимать правила, когда тебе четко говорится что нужно делать в разных ситуациях, а не вводят новые термины, которые все усложняют.
Ну и для полноты картины, привожу официальные определения этих терминов.
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Иван Бессарабов
[email protected]
4 апреля 2013
Движение в тёмное время суток
Для начала разберемся, что такое темное время суток и темнота. С точки зрения освещенности люди способны видеть предметы двух типов: испускающие собственный свет и отражающие свет других источников. Согласно общему значению, темнота, или это отсутствие света или тьма, — это недостаточно яркое освещение. Если говорить о предметах, отражающих свет, то в темноте человек воспринимает их недостаточно четко, и эта четкость уменьшается пропорционально снижению освещенности.
Существует еще такое понятие, как сумерки. Это природное явление, которое наблюдается два раза в сутки: после захода солнца и перед его восходом. Сумерки обусловлены тем, что прямой солнечный все уже не попадает на земную поверхность, но освещает небо, а предметы освещаются рассеянным в атмосфере светом.
К наступлению темноты человеческий глаз адаптируется не сразу. Процесс может продолжаться до получаса и заключается в изменениях в сетчатке глаза и зрачке, которые позволяют человеку приспосабливаться к условиям освещенности, видеть условиях недостаточной видимости при сумеречном свете и в неполной темноте. Такая адаптация, называемая темновой, связана с расширением зрачков и с активизацией деятельности палочек — периферических отростков фоторецепторов сетчатки глаза, которые лучше функционируют в темноте.
Когда мы говорим о дорожной обстановке и употребляем слово «темнота», то, как правило, подразумеваем темное время суток, которому посвящен этот раздел. Но следует понимать, что все особенности дорожного движения и советы по вождению в темное время суток в полной мере относятся и к другим условиям с недостаточной освещенностью, например в неосвещенных тоннелях, под густыми кронами деревьев и т. п.
Опасность. Основная особенность темного времени суток — низкая освещенность или полное ее отсутствие. В результате возникают две важнейшие опасности: непривычная обстановка и утомляемость водителя. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Днем большинство предметов освещены достаточно ярко и равномерно. Проезжая одним и тем же путем несколько раз, вы привыкаете к расположению придорожных объектов, дорожных знаков, разметки, а также ям, неровностей и прочих препятствий. Ночью все выглядит по-другому. Объекты, которые хорошо видны днем, в темноте теряют четкие очертания, становятся едва заметными, и глаза уже не различают оттенки даже основных цветов. Вам не так заметны линии дорожной разметки и, в конечном счете, точное направление движения. Все эти факторы сказываются на поведении водителя, попавшего в непривычную обстановку. Неудивительно, что в таких условиях легко свернуть не в ту сторону, промахнуться мимо нужного поворота, поскольку признаки дорожной обстановки стали иными, непривычными. Из следующей главы можно будет узнать как ехать в условиях яркого солнца, неба и в редколесье.
Наиболее опасный с точки зрения освещенности период — переход от солнечного света к темноте или наоборот, то есть вечерние и утренние сумерки. В эти часы предметы уже не так интенсивно освещаются, а включенных фар как дополнительного источника света еще совершенно недостаточно. Кроме того, иногда водители продолжают ехать с той же скоростью, что и днем, не обращая внимания на плохую видимость.
Билет №35 (1)
А в одной из следующих глав можно будет узнать как ехать когда условия препятствуют обзорности (холмы, деревья, щиты).
Другая опасность — сам водитель. Природой установлено так, что ночью люди должны спать. C наступлением темноты наши биологические часы выдают своеобразный сигнал отхода ко сну всем органам, в первую очередь — головному мозгу. Если человек допоздна находится за рулем, то он начинает испытывать усталость, которая со временем увеличивается, становится продолжительнее и интенсивнее. В вечерних сумерках начинаются приступы утомляемости, которые могут продолжаться до наступления полной темноты, когда включаются внутренние резервы организма — так называемое второе дыхание. В свою очередь, утренние сумерки опасны не меньше вечерних, если даже не больше. Утомляемость накапливается за ночь, и к утру водителю спать хочется гораздо сильнее чем вечером. По статистике, случаи когда водители засыпают за рулем происходят именно в предутренние часы.
Опасным в темноте может оказаться и яркий свет. Речь идет о резкой смене темноты на освещенность, например при въезде в населенный пункт или на освещенную уличными фонарями автозаправочную станцию: глаза, которые уже адаптировались к темноте, испытывают шок и на несколько секунд теряют остроту зрения.
Типичные ошибки. Зачастую водители не уделяют должного внимания ночным поездкам. И очень зря, потому что ночное вождение требует повышенного внимания и высокой остроты зрения. Но автолюбители совершают ошибки, которые могут обернуться нехорошими последствиями. Например, долгий яркий свет, рассматривание мелких деталей, громкая музыка снижают остроту ночного зрения. Утомленный водитель теряет быстроту реакций. А поскольку ночные поездки чаще происходят после рабочего дня, то и вероятность ДТП очень высока.
Иногда водители не следят за состоянием световых приборов автомобиля. А между тем всего одна негорящая габаритная лампа в заднем фонаре для машины, которая едет следом за вами, может зрительно превратить ваш автомобиль в мотоцикл и изменить его габариты, сузив их до полуметра.
Поврежденные стекла сами по себе снижают видимость, а в темноте могут еще и преломлять лучи фар встречных или попутных транспортных средств. Это вводит вас в заблуждение, вынуждает принимать неправильные решения и совершать неверные действия.
И наконец, об уважении к своим коллегам. Все знают, как неприятно, когда встречный автомобиль слепит дальним светом фар. Большинство водителей при встречном разъезде переключают дальний свет на ближний. Но многие забывают, что ослепить можно и тогда, когда автомобиль с дальним светом приближается сзади к впереди идущему транспортному средству. Автомобилисту в глаза попадает пучок света, который отражается в зеркале заднего вида, что приводит к частичному ослеплению и аварии.
Безопасно. К ночным поездкам нужно готовиться заранее. Это относится как к техническому состоянию автомобиля, так и к состоянию водителя.
Проверьте, все ли лампы горят в фарах и задних фонарях. Особое внимание уделите стоп-сигналам, попросите кого-либо помочь вам в этом. Изучите управление головным светом на автомобиле, которым вы управляете недавно, чтобы в темноте не искать нужные кнопки и ручки. Если рассеиватели фар или фонарей загрязнены, протрите их, поскольку световой поток через замутненную оптику теряет до половины своей мощности. Своевременно заменяйте разбитые стекла и расколотые рассеиватели фар и фонарей.
Отрегулируйте направление светового пучка фар. Правильно настроенные источники света не ослепят встречных водителей, да и дорогу они освещают так, как заложено конструкцией. У загруженного автомобиля фары светят выше, поэтому не забывайте использовать корректор фар и устанавливать то положение, которое соответствует нагрузке. Если автомобиль оборудован ксеноновой головной оптикой, то периодически проверяйте автоматическую регулировку угла наклона фар.
Водителю перед ночной дорогой рекомендуется хорошо выспаться. Если это невозможно, то стоит оградить себя от излишнего напряжения: долгого чтения, сильного шума, напряженной умственной работы, телевизора или работы за компьютером. Возьмите с собой в дорогу заваренный кофе или крепкий чай с сахаром и лимоном. Это не даст вам уснуть за рулем и прервет монотонность длительной дороги.
Если вы чувствуете, что усталость берет верх, то лучше не рисковать и остановиться на некоторое время. Сделайте несколько простых упражнений, расслабляющих мышцы спины и шеи. Они помогут усилить кровообращение и насытить мозг кислородом. Такого же эффекта можно добиться, сделав несколько медленных глубоких вдохов и выдохов. Умывание холодной водой также снимает усталость и немного бодрит.
В процессе движения соблюдайте дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Она должна быть больше, чем днем, так как ночью восприятие меняется, также меняется и оценка безопасного расстояния. Следите за скоростью, не превышайте максимально разрешенную на данном участке, а лучше снизьте ее на 10-15 км/ч.
Боковым зрением держитесь за сплошную линию разметки, которая ограничивает правый край проезжей части. Несмотря на то что ночью на высокой скорости дорога зрительно сужается, не старайтесь ехать близ
ivanklimov.ru