Новый регламент гибдд 2019 – С 14 октября новый регламент получения водительских прав для автомобилистов и мотоциклистов

Содержание

Изменения в дорожном регламенте ГИБДД 2019

Уже с октября прошлого года в силу вступили некоторые изменения в работе ГИБДД. Как сообщают в ведомстве, новый регламент способен обеспечить «надлежащий уровень защищенности граждан» и сведет к минимуму «возможные злоупотребления положением» как со стороны водителя, так и сотрудника ГИБДД. Пока изменения запущены в тестовом режиме. Но окончательные изменения и нововведения постигнут регламент в конце 2018 — начале 2019 года.

Будет ли устраиваться «засада»?

Многих автовладельцев взбудоражила информация о том, что автоинспекторам опять разрешат устраивать засады на трассах. «Патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», — говорится в документе, что, на первый взгляд, только подтверждает опасения.

Другими словами, прятаться в лесу на ровном участке трассы, а потом внезапно появляться перед водителями, сотрудники ГИБДД права по новому регламенту все равно не получат. И напомним, что составить административный протокол о правонарушении, передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, гаишники тоже не смогут.

Видеосъемка

Еще одним заблуждением относительно новых правил стал якобы вводимый запрет на съемку общения с автоинспектором. Действительно, из регламента пропал разрешающий пункт, но и запрета там нет. В ГИБДД объяснили это избыточностью нормы: ведь разрешение снимать разговор предусмотрено законом «О полиции».

«Из новой редакции регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры. Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — указал Быков.

Впрочем, как полагают эксперты, нельзя исключать случаев, когда недобросовестные сотрудники ГАИ решат пугать водителей отсутствием разрешения и требовать прекратить съемку.

Вежливость

Однако пугать, по крайней мере теоретически, должно стать сложнее. Ведь новый регламент прямо запрещает гаишникам несправедливо обвинять водителей, дискриминировать их по любым признакам — полу, возрасту, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным предпочтениям. Нельзя проявлять грубость, допускать пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики, а также провоцировать на них. Если же водитель находится в состоянии нервного возбуждения, то сотрудник ДПС обязан дать ему время успокоиться и только потом продолжить разговор. Впрочем, автоэксперты отмечают, что проблема хамства на дорогах сейчас стоит далеко не так остро, как несколько лет назад. То есть регламент просто закрепляет существующий порядок.

Проверка документов

Никаких существенных изменений нет и в пункте о возвращении права на проверку документов вне стационарных постов. Лишение сотрудников ГИБДД этой возможности в ведомстве признали ошибкой, так как оно, отмечал замминистра внутренних дел Александр Горовой, принималось без учета географии и транспортной логистики России.

Дело в том, что сейчас гаишник не может остановить автомобиль вне стационарного поста и проверить документы, если у него нет на это конкретной причины. Вместе с тем список допустимых причин таков, что сотрудник ДПС практически всегда может объяснить остановку. Он может сослаться на собственное подозрение, на проходящее мероприятие (например, «трезвый водитель»), на ориентировку и т. д. Однако многие водители начинают разговор с инспектором со скандала, требуя пояснить остановку и не принимая во внимания какие-либо приводимые им причины.

Новый регламент дает инспектору право потребовать от водителя выйти из своего автомобиля. Для этого у него должны заметить признаки опьянения или болезненного состояния. Также водителю могут предложить сесть в машину ДПС, но делать это он не обязан. Пожаловаться на инспектора можно, позвонив в дежурную часть ГИБДД. Там обязаны ответить на вопрос, правомерна ли работа экипажа ДПС на данном участке дорожной сети.

Могут ли лишать прав?

Новый регламент разрешает уехать с места нарушения с водительскими правами. Сдать их можно в течение трех дней после нарушения, а не сразу на месте, как принято сейчас. Статья No223 поможет водителям, которых неправомерно заподозрили в пьянстве за рулем. Если гражданина забрали в медцентр, а тесты не подтвердили подозрения, то экипажу придется доставить водителя обратно к его автомобилю. Регламент закрывает и еще один пробел. Теперь сами документы водителям придется передавать без «удерживающих устройств». Сейчас в России распространена практика, когда гражданин пристегивает свои права и другие документы цепочкой, длина которой иногда даже не позволяет проверить их.

Временные знаки и помощь

Этот пункт, вероятно, может породить немало проблем. Если действующие правила запрещают применять средства автоматической фиксации нарушений в местах установки временных дорожных знаков, то теперь этот пункт исчез. А это значит, что водитель может получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями или упал из-за сильного ветра. Если у инспектора есть бумага об установке знака (получить ее он может, например, у подрядной организации, ремонтирующей участок дороги), то доказывать, что его там не стояло, придется оштрафованному. Что возможно разве что с помощью записи видеорегистратора.

Сотрудникам ГИБДД следует помогать водителям организовать транспортировку машины, если та сломается, содействовать в охране имущества поврежденных автомобилей, а также помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

2019god.me

Новые правила Гибдд 2019: существенные изменения

Буквально с осени прошлого года действенными оказались некоторые изменения, коснувшиеся работы ГИБДД. В ведомстве не отрицают, что нововведения способны гарантировать повышенный уровень защиты людей, попутно к минимуму придет какое-либо злоупотребление личным положением, притом такое себе позволяли водители, более того представители ГИБДД. Пока все функционирует в тестовом виде, но точные изменение и нововведения будут закреплены в новых правилах ГИБДД к 2019 году.

Чего ожидать?

Многие водители в негодовании от информации, будто автомобильные инспекторы имеют право делать «засаду» на шоссе.

Патрульной машине позволят находиться там, где крайне плохая видимость с трассы, ведь присутствуют классические переломы рельефной местности, повороты, более того некоторые проблемы с обустройством дорожной сети.

Это информация, взятая из официального проекта, и опасения начинают немного подтверждаться.

Но не стоит паниковать, прятаться за деревьями на ровной дороге, а после резко возникать перед авто, представители ГИБДД по потенциальному регламенту не станут. Следует понимать, что составлять административный протокол о совершенном нарушении, передвигаясь на автомобиле, у которого отсутствует цветная и графическая схема, гаишникам строго запрещено.


Запись разговора

Другим заблуждением по поводу относительных нововведений считают использование видеосъемки во время беседы с инспектором. В действительности, в регламенте больше не присутствует пункт на этот счет, но и точный запрет также не прописан. В ГИБДД это объясняют избыточностью нормы, так как разрешение записывать беседу прописано в законе, касательно полиции.

В новой редакции также нет нормы, что обязывает представителей полиции не ограничивать водителей – использовать камеры, видеокамеры, звукозаписывающие приспособления. Это связано с наличием целого списка обязанностей, которые выполняет полиция, хотя исключение подобной нормы не считают препятствием для реализации прав людей по Конституции – свободно работать с данными любым из законных методов.

В принципе, по мнению экспертов, невозможно игнорировать случаи, когда нерадивые стражи порядка делали все, чтобы запугать водителей отсутствующим разрешением, строго требуя остановить съемку.

Вежливые взаимоотношения

Естественно пугать, даже теоретически, будет в разы сложнее. Суть в том, что пересмотренный регламент однозначно запрещает стражам порядка выдвигать обвинения в сторону водителей, унижая их по ряду признаков, в частности половой принадлежности, возрастной категории, цвету кожи, языку, положению в обществе, и так далее.

Строго запрещена какая-либо грубость, применение повышенных тонов, оскорбления, негативные комментарии, а также провокации.

Вдруг водитель слишком нервничает, представитель службы обязан дать ему несколько минут, чтобы прийти в себя, а после разговор продолжится. В принципе, эксперты полагают, что проблема жестких разговоров на шоссе, стоит сравнительно не остро, не так, как годы назад. Получается, что власть просто хочет укрепить основу текущего порядка.

Документальная сторона

Особые изменения отсутствуют даже в пункте касательно предоставления прав на проверку за пределами стационарных постов. Когда у сотрудника ГИБДД нет такой возможности, ситуация лишь усложняется. Эти данные подтверждены А. Горовым, заместителем министра внутренних дел, так как важно точно учесть географию и транспортную отечественную логистику.

Суть в том, что на данный момент гаишнику не позволено останавливать транспорт за пределами поста, проверять водителя, вдруг на то нет острой причины. Более того, перечень допустимых причин ограничен тем, что представитель патруля практически всегда способен пояснить остановку. Он может даже сослаться на сделанное предположение, на проверку на трезвость, на ориентировку, прочее.

Естественно, водители без устали скандалят, простят объяснить, почему все так происходит, но даже не хотят анализировать озвученные причины.

Улучшенный регламент позволит инспектору потребовать от человека – выйти из машины, для этого у него должны присутствовать признаки опьянения или заболевания.

Кроме того, водителю могут предложить пройти к транспорту патруля, но выполняет он это на свое усмотрение. Написать жалобу на инспектора – не сложная задача, достаточно сделать звонок в дежурную часть. Там специалисты порекомендуют, как действовать, объяснят правомерность работы экипажа, и так далее.

Когда могут забрать права?

Новый регламент позволяет покинуть место нарушения с личными правами. Сдать их позволено на протяжении 3-х дней после нарушения, а не сразу, как ныне принято. По закону водителям удастся отстаивать личное мнение, будто они не выпивали за рулем. Когда гражданина забирают в медицинский центр, а тесты отрицательные, экипаж обязан отвезти его к месту, где находится транспортное средство.

Закрыт также очередной пробел, теперь данные водителя будут передавать без удержания, ныне в РФ актуальна практика, когда люди пристегивают личные права, более того документы специальной цепочкой, длина которой не всегда позволяет совершить официальную проверку.

Существенность временных знаков

Данный пункт, скорее всего, предусматривает немало хлопот. Если текущие правила запретят применять средства автоматической фиксации совершенных нарушений в области наличия временных знаков на дороге, то отныне подобное правило отсутствует. Получается, что водителю доведется платить штраф даже тогда, когда временный знак монтировали с нарушениями либо он упал в связи с сильным порывом ветра. Вдруг инспектор располагает бумагой о наличии знака, получить ее реально, обратившись в подрядную фирму, которая ремонтирует участок шоссе, то доказывать, будто его там не было – придется тому, кому пришел штраф. Это реально лишь благодаря записи, сделанной видеорегистратором.

Представители ГИБДД должны оказывать поддержку водителям в организации транспортировки автомобиля, если тот сломается.

Также они обязаны оказывать содействие в охране имущества поврежденного транспорта, поддерживать детей и инвалидов, если те переходят дорогу.

2019year.net

Новые правила регистрации автомобиля без посещения ГИБДД в 2019 году

6 октября 2018 года в России ввели новые правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Согласно этим изменениям, автолюбителей в 2019 году ожидает много весьма полезных нововведений.

Содержание статьи:

Новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД 2019

Автовладельцев в последнее время подстерегают самые разные неприятные новости – то акцизы на бензин поднимут, то цена нефти растёт, то вводят новые экзамены в ГИБДД, то инспекторов сокращают, то новые знаки придумывают, то ОСАГО собирается дорожать.

Но с 2019 года для хозяев автомобилей наконец-то наступит пора счастливых дней – в силу вступят новые правила регистрации машин, которые призваны облегчить водительскую долю. Приказ №399 МВД «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движении», заменяет правила регистрации, утвержденные приказом МВД десятилетней давности №1001.

Главные изменения в Правила регистрации автомобилей в 2019 году:

  • С 6 октября 2018 года разрешено ставить на учет автомобили с электронными паспортами;
  • С 1 ноября 2019 года использование электронных ПТС станет обязательным для постановки на учёт всех новых автомобилей
  • С 4 августа 2019 года вступит в силу закон о регистрации автомобилей без посещения ГИБДД – покупателям не надо будет ходить в ГИБДД для постановки машины на учет, а можно будет зарегистрировать новый авто прямо у дилера в автосалоне;
  • Бумажные ПТС будут действительны в течение 2019 года;
  • Хозяин авто в любой момент сможет заменить бумажный ПТС на электронный ПТС;
  • Автомобиль можно будет поставить на учет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности;
  • Замена двигателя упрощается — она не потребует какого-либо согласования с ГИБДД, если замена будет происходить на выпускаемый заводом-изготовителем агрегат с аналогичными характеристиками;
  • Если у автомобиля несколько собственников, они могут вместе обратиться в ГИБДД и написать заявление о согласии на регистрацию машины на одного из них.

Комментарии к новым Правилам регистрации авто в 2019 году

Теперь регистрация автомобиля стала удобной. Покупатели новых машин смогут зарегистрировать автомобиль в дилерском центре, без посещения ГИБДД.

Госавтоинспекция будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, но отношения к выдаче номеров иметь не будет — этим будут заниматься аккредитованные частные фирмы.

Закон коснется миллионов российских граждан: каждый год подразделения ГИБДД проводят свыше 13 миллионов разных регистрационных действий с автотранспортными средствами.

По поводу замены агрегата – это новшество также облегчит жизнь автомобилистам. Если раньше хозяева автомобилей сталкивались с трудностями во время регистрации нового двигателя, то теперь необходимость посещать с этой целью ГИБДД отпала: можно будет заменить старый мотор на новый, главное, чтобы это был аналогичный агрегат и ездить с ним без проблем.

Закон устанавливает и единственное конкретное основание для отказа в регистрации автомобиля: наличие признаков, свидетельствующих об изменении («перебивке») идентификационного номера ТС, иных же оснований нет и быть не может.

Зато теперь граждане смогут поставить на учет машину с нечитаемыми из-за коррозии номерами на раме или кузове. Правда, для этого нужно будет пройти экспертизу у криминалиста, которая может занять несколько недель.

Кстати, по новым правилам срок действия транзитных номеров, использующихся для вывоза автомобилей за пределы России, будет продлен до 30 дней вместо нынешних 20.

proficomment.ru

Новый регламент ГИБДД от 20 октября

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки официально формализовали уже существующие нормы и явления, отдельные пункты были исключены из регламента, а некоторые, напротив, стали новыми. Сейчас, после вступления регламента в силу – самое время разобраться в том, что изменилось.

 

Перед тем, как приступить к выяснению ключевых изменений, сделаем пару уточнений. Во-первых, если вам нужен полный текст обсуждаемого здесь регламента, то его стоит искать по полному же названию: Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Ну а во-вторых, для удобства мы сгруппируем внесенные в документ изменения в две категории: то, что из него исчезло, и то, что в него добавилось. И начнем с первой категории.

1. Инспекторы больше не будут забирать права и запрещать эксплуатацию автомобиля

Из обновленного регламента были исключены нормы, регламентирующие изъятие водительского удостоверения и запрет эксплуатации транспортного средства в случае совершения административного правонарушения. Теперь права не будут изыматься инспектором и доставляться им в отделение ГИБДД – вместо этого водителю, лишенному права управления транспортным средством, предписывается самостоятельно сдать их в отделение ГИБДД в течение трех дней после получения протокола об административном правонарушении.

Стоит отметить, что при наличии признаков опьянения водитель будет «отстранен от управления транспортным средством до устранения причины отстранения»: об этом гласит отдельный пункт протокола об отстранении от управления транспортным средством.

2. Инспекторам больше не запрещено останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов

В регламенте указано в том числе, что «надзор за дорожным движением может осуществляться <…> на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении», а «место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками» определяются региональными руководителями подразделений ДПС и Госавтоинспекции. При этом ограничений в полномочиях по остановке автомобиля инспектором нет – то есть, он может остановить его и вне стационарного поста.

3. Инспекторы больше не будут предоставлять справки о ДТП

В числе документов, составляемых сотрудниками ГИБДД по факту ДТП, теперь нет справки о дорожно-транспортном происшествии, бланк которой ранее был официально установлен Приложением к Приказу МВД №154. В новом регламенте в списке действий инспектора на месте аварии остались составление протокола или постановления о совершении административного правонарушения и схемы места ДТП, осуществление фото- и видеосъемки обстановки на месте ДТП, а также опрос участников, свидетелей и очевидцев ДТП и сбор вещественных доказательств.

Для того чтобы избежать спорных ситуаций при обращении в страховую компанию, нужно убедиться, что инспектор внес в составленные документы все данные об участниках и обстоятельствах ДТП, включая номер полиса ОСАГО и информацию о нанесенных автомобилям повреждениях.

4. Больше не запрещено устанавливать камеры на участках с временной разметкой и знаками

Из нового регламента было исключено предложение, прямо запрещающее применение устройств контроля скорости на участках с временной разметкой и дорожными знаками. Если в старой редакции имелась фраза о том, что «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», то согласно нынешнему документу «выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП». На практике это означает, что теперь можно получить штраф за превышение, двигаясь с «обычной» скоростью, к примеру, на участке, где почти закончили ремонт, но еще не убрали знак, ограничивающий максимальную скорость 20 километрами в час — те, кто бывал на загородных трассах, знакомы с такими ситуациями. На таком участке отныне можно будет встретить как камеру на треноге, так и инспектора на патрульном автомобиле, контролирующего скорость.

5. Из регламента исчезло разрешение на съемку – но съемка по-прежнему разрешена

В новой редакции регламента нет прямого разрешения на осуществление фото- и видеосъемки при общении с инспекторами ГИБДД – однако это не означает, что отныне съемка оказалась под запретом. Она, как и ранее, разрешена самим конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение и передачу информации любым законным способом. Если при осуществлении съемки водитель не препятствует выполнению полицейским его служебных обязанностей, действия водителя остаются в рамках дозволенного.

Однако здесь же стоит отметить, что снимать происходящее имеет право не только водитель, но и сам инспектор. Единственное обстоятельство, указанное по этому поводу в регламенте – это то, что «в случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур)».

На этом список того, что исчезло из новой редакции регламента ГИБДД, закончен – и мы переходим к тому, что в него добавилось.

6. Инспекторы не должны устраивать «засады», убирая патрульный автомобиль из поля видимости

В новом регламенте четко прописано, что «действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются». Иными словами, патрульный автомобиль должен располагаться так, чтобы быть хорошо видимым всеми участниками движения. Однако в регламенте есть и конкретные оговорки относительно его видимости.

Так, регламент поясняет, что «патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». Проще говоря, знакомые схемы, когда патрульную машину не видно за поворотом, пригорком или оградой, по-прежнему возможны. Кроме того, на аварийно опасных участках или на участках с недостаточной видимостью патрульную машину будут располагать максимально безопасно – таким образом, условие хорошей видимости может быть ограничено и этими обстоятельствами.

7. Инспекторы будут предлагать оформить ДТП по европротоколу

Это одно из нововведений регламента, которое позволяет ему «нагнать современные реалии» в виде оформления ДТП без ГИБДД по европротоколу. Если соблюдаются условия, допускающие оформление европротокола, вызываемый по телефону инспектор сперва предложит воспользоваться этой возможностью, а в случае отказа или невозможности использовать упрощенную схему он при наличии возможности отправит на место ДТП уполномоченного сотрудника полиции, а если свободных сотрудников на тот момент в доступе не окажется, проинформирует о возможности оформить ДТП на ближайшем стационарном посту с указанием времени, сообщит о необходимости сделать подробные фотографии места ДТП перед тем, как покинуть его, и предложит составить схему места совершения административного правонарушения.

8. Инспекторы будут принимать самостоятельно распечатанные полисы электронного ОСАГО

Эта поправка в регламенте – также из разряда «узаконить то, что уже существует». С появлением электронного ОСАГО у автовладельцев на руках появились распечатки этих полисов, заверенных цифровой подписью. Такая распечатка является полноценным подтверждением наличия действующего договора ОСАГО: инспектора устроит как оригинал полиса, так и «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа».

9. Водитель обязан передавать инспектору документы без обложек и удерживающих устройств

В новой версии регламента позаботились о любителях пристегивать документы цепочкой или шнурком к себе или к автомобилю, чтобы инспектор не мог отойти с ними от машины. Теперь «документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств». Кроме того, как и ранее, в документы не нужно вкладывать деньги, ценные бумаги и посторонние предметы – в противном случае инспектор вернет вам документы и попросит передать их без этих лишних элементов.

10. Инспекторы будут доставлять водителей обратно к автомобилю при отрицательных результатах медосвидетельствования

В случае, если у инспектора есть подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, он, как и ранее, имеет право потребовать от него пройти медицинское освидетельствование. Новая же версия регламента четко указывает, что «при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства». Проще говоря, если все сданные вами анализы не покажут признаков опьянения, инспектор будет обязан доставить вас обратно к вашей машине.

www.kolesa.ru

Новый регламент ГИБДД — изменения 20.10.2017

20.10.2017 г. начал на законных основаниях работать новый административный регламент МВД. Вместе с ним интернет захлестнула волна негодований касательно новых прав инспекторов. Если верить большинству изданий, то теперь инспекторы ГИБДД имеют практически все права по отношению правоприменительных действий к водителям, пассажирам и пешеходам. Но это не то, чтобы не совсем так… Это далеко не так. Поэтому в статье мы рассмотрим весь новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года (полный его текст можете скачать и читать здесь) — проведём обзор изменений, появившихся возможностей инспекторов полиции и развеем ряд мифов.

Но сначала несколько важных формальных фактов, о которых обязательно нужно знать любому водителю.

  • «Регламент для сотрудников ГИБДД, а не для водителей» — такое утверждение можно встретить во многих комментариях «экспертов». На самом деле, и правда, регламент написан для сотрудников МВД, и контроль за его соблюдением не лежит на обычных гражданах. Но участники дорожного движения, подконтрольные ГИБДД, имеют право следить за законностью исполнения этого регламента инспекторами, и ничего им не мешает отстаивать свои права, направляя жалобы в соответствующие органы. Поэтому знать новый регламент ГИБДД 2017 гражданам не просто полезно, но нужно!
  • Административный регламент ГИБДД 2017 — его официальный текст предназначен не только представителям Госавтоинспекции, но и всей структуры МВД в целом. Это значит, что следовать ему должна не только Госавтоинспекция как орган исполнительной власти, но и сотрудники ППС, разного рода спецотряды и тому подобные. Главное условие — они должны являться сотрудниками МВД — полиции.
  • Приказ №185 — его больше нет. Важно понимать, что изменения претерпел Административный регламент. Последний и является сводом правил поведения для сотрудников ГИБДД. А соответствующий приказ вводит его в действие — то есть законодательная власть МВД приказывает сотрудникам ДПС следовать этому регламенту. Сам приказ не содержит никаких правил поведения сотрудников. Так, 185-й Приказ вводил старый регламент в действие. Новый Приказ 664 вводит в действие, соответственно, новый регламент.

Изменения в новом регламенте ГИБДД

Итак, как мы уже отметили, в регламенте очень много изменений. Многие из них расширяют права инспекторов ДПС, некоторые — напротив, сужают их, а другие просто были удалены за ненадобностью.

Основные права и обязанности сотрудников по новому регламенту

Здесь изменения лишь поверхностные и заключаются в изменении формулировок возможностей и обязанностей ГИБДД в осуществлении контроля за дорожным движением. Так, теперь сотрудники МВД обязаны знать Конституцию, а также права и обязанности граждан, о чём прямо указано в новом регламенте.

Что касается новости о том, что сотрудники могут проверять паспорта водителей и пассажиров. Здесь, вопреки распространяющимся новостям, также изменений не произошло. Представители МВД имели и имеют право проверять документы, удостоверяющие личность, но только если есть основания подозревать граждан в противоправных действиях.

Ранее прямого указания на проверку паспортов не было, однако, это всегда входило в компетенцию сотрудников полиции, просто было закреплено не в регламенте, а в специальном федеральном законе «О полиции» (статья 13).

Изменения по информационному взаимодействию

А вот изменения в регламенте ГИБДД 2017 года касательно информирования граждан по тем или иным вопросам произошли более существенные.

В основном, добавились обязательные разделы информации на официальном сайте МВД и ГИБДД: мвд.рф и gibdd.ru соответственно. Также уточнены номера телефонов подразделений и основной номер информационной службы МВД РФ: (495) 667-02-99.

Видеосъёмка инспектором и водителем

А вот что касается видеосъёмки обеими сторонами «противостояния» на дороге, то здесь Вы можете найти в интернете противоречивую информацию. С одной стороны, говорится, что инспектор ДПС по новому регламенту 2017 года снимать водителя даже обязан, а водитель не имеет такого права, с другой, что сотрудник ГИБДД может снимать водителя, а водитель то ли имеет такое право, то ли должен предупредить инспектора об этом.

На самом деле, в административном регламенте ГИБДД 2017 года нет никаких запретов. Изменения произошли следующие: ранее в регламенте была прописана возможность для гражданина снимать инспектора. Теперь такого текста в регламенте нет. Почему?

Всё очень просто: нет необходимости прямо разрешать водителю снимать на камеру сотрудника ГИБДД по той простой причине, что это разрешают 2 других нормативно-правовых акта (далее «НПА»).

Так, в ФЗ «О полиции», в статье 8 говорится о том, что деятельность полиции является открытой и публичной. А статья 3 другого ФЗ — «Об информации» говорит о том, что основной принцип деятельности госорганов заключается в открытости информации в публичном доступе.

Таким образом, инспектор ГИБДД не вправе препятствовать съёмке его на камеру, равно как и водитель не может этому препятствовать. Ни тот, ни другой не находятся в пространстве, которое можно было причислить к частной жизни, так как сама суть дорожного движения является общественной.

Старый регламент Новый регламент 2017
Сотруднику МВД прямо запрещалось препятствовать видеосъёмке водителем (п. 25 старого регламента) Необходимость в таком запрете пропала, так как текстом в новом регламенте 2017 прописано, что сотрудник обязан знать законодательство в отношении него и права граждан, и 2 других НПА дают право гражданам снимать на камеру.

Что касается возможности видеозаписи инспектором, то для него не только установлена такая обязанность (при наличии возможности — п. 39 нового регламента), но и предписывается вообще вести контроль за дорожным движением преимущественно под камерами.

А вот прямого текста о возможности использования инспектором ДПС собственного мобильного телефона или личной камеры нет, как об этом «трезвонят» некоторые интернет-издания. Тем не менее, и запрета такого нет, поэтому сотрудник ГИБДД по новому регламенту от 20.10.2017 года может вести съёмку на личную аппаратуру.

Может ли инспектор курить?

Ещё одно изменение в регламенте ГИБДД от 2017 года — разрешение курить при исполнении. Да, это правда — теперь нет прямого запрещения курения, а также нет такового на употребление алкогольных напитков.

Нужно понимать, что, кроме административного регламента, у инспектора есть ещё разного рода распоряжения от начальства, трудовой договор и в целом письменные и устные указания и распоряжения начальствующих органов. Согласно им, сотруднику запрещено курить и пить, неся службу.

В целом же касательно уважительного отношения сотрудника к гражданам, он всё ещё обязан обращаться к водителю на «Вы» (а вот водитель не обязан обращаться на «Вы» к инспектору ДПС), должен быть вежливым, не провоцировать граждан на противоправные действия — в общем, должен быть примером и нести правозащитную миссию. Здесь изменений практически нет.

Документы без обложки

В старом административном регламенте не содержалось требования конкретно по передаче документов, их содержимому и прочим нюансам. Новый регламент ГИБДД 20 октября 2017 года начал предписывать инспектору принимать документы от водителя, без обложки и удерживающих устройств.

Здесь следует ещё раз вспомнить, что регламент написан для сотрудников МВД, а не для водителей. Поэтому запрета передавать документы в обложке для водителя нет. Просто инспектор, принимая такой набор документов, должен потребовать от водителя снять обложки или отстегнуть удерживающие устройства. А водитель в целях невоспрепятствования сотрудником исполнения своих полномочий обязан следовать этим требованиям.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Также есть прямой запрет принимать документы, если в них запрятались деньги. Если такой документ передаётся инспектору, он должен вернуть его водителю и потребовать передать без денег и лишних предметов.

Патрульную машину разрешили прятать

Согласно пункту 63 нового регламента МВД от 20.10.2017, рабочее ТС должно быть явно видимо для обычных граждан-водителей. Но тут же приводится абзац, говорящий, что ТС имеет возможность всё-таки располагаться спрятанным, но при двух условиях (при соблюдении хотя бы одного из них):

  1. надзор за безопасностью дорожного движения осуществляется на аварийно-опасном участке,
  2. надзор осуществляется средствами видео или фото (что практически всегда и происходит).

При этом, скрывать машину можно не за любыми препятствиями, а за чётко оговорёнными. Это могут быть:

  • либо элементы обустройства дороги или улицы,
  • либо естественные преломления рельефа (холмы, горки и т.п.),
  • либо за поворотом дороги.

А вот за дикорастущими деревьями скрываться уже нельзя. Впрочем, и в этом случае они могут сослаться на то, что дерево посажено специально как элемент организации дорожной сети.

Это нововведение в регламенте и ранее такой нормы не было — сотрудникам ГИБДД в любом случае запрещалось прятать автомобиль.

Также есть замечание, что дежурящим инспекторам ДПС нельзя действовать таким образом, чтобы закрывались опознавательные знаки патрульного автомобиля.

Патрулирование на гражданском авто

Ещё одно изменение в новом регламенте МВД — возможность патрулирования дороги на обычном автомобиле без полицейской раскраски. Но такое допускается только в целях контроля следующих нарушений ПДД:

  • превышение скорости,
  • неуступление дороги пешеходам на переходах,
  • «встречка»,
  • опасное вождение (за которое пока ещё даже нет штрафа),
  • разговоры по телефону.

Но пресекать такие нарушения инспекторам в гражданском авто право не дано. Они могут только сообщить дежурящим на данном участке дороги другим инспекторам о факте нарушения, в том числе выслать фото- и видеодоказательства этого.

Немного бóльшая ясность в требовании за тонировку

Также в новом регламенте произошло изменение в сторону законности требования о тонировке. Вот только законным оно не стало, потому как нет нормы, регламентирующей выписывание письменного требования.

68. В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

Остановка и проверка документов

Пожалуй, одно из самых обсуждаемых изменений в регламенте от 20 октября 2017 года — это причины для остановки и проверки в/у, СТС и ОСАГО. Очень многие издания резюмируют такое изменение тем, что якобы теперь можно останавливать за пределами стационарных постов для изучения водительских документов. Но правда состоит в том, что даже в теории изменилось немного. На практике ещё меньше — как «тормозили» за пределами постов, так и продолжают это делать. Но давайте по порядку.

Изменение здесь выразилось только в том, что раньше инспекторы для проверки документов имели право останавливать только на постах, а теперь везде, и это правда. Вот только сути это не меняет. Давайте приведём гораздо более понятно суть изменения в сравнении:

Старый регламент Новый регламент

Основаниями для остановки ТС являются ориентировки, спецмероприятия, обоснованное подозрение в нарушениях водителя или пассажиров, необходимость использования ТС.

А для проверки документов можно было останавливать только на стационарных постах.

Убран пункт о стационарных постах. Как итог, инспекторы могут останавливать везде, называя проверку документов как причину остановки.

А вот только у последнего тоже есть свои причины, перчисленные в пункте 106 административного регламента. В их составе всё те же причины: ориентировки, спецмероприятия, подозрения в нарушении ПДД.

Как видим, и сегодня инспектор ДПС, «тормозя» машину, на вопрос о причине остановки не может просто сказать: «Проверка документов». Потому как для проверки документов тоже должны быть те же самые основания.

Основания для проверки паспорта

В новом административном регламенте появились и основания для проверки паспорта — если быть точнее, документа, удостоверяющего личность. К таким основаниям относятся:

  • обоснованное подозрение в нарушении ПДД,
  • признаки подделки паспорта (интересно, как инспектор выявит признак подделки до того, как проверит его),
  • ориентировки,
  • необходимость привлечь лицо как понятого.

При этом, не забываем, что это регламент для сотрудников МВД. Для водителя требования остались всё те же: водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО. Ни один НПА не обязывает возить или носить с собой паспорт.

Инспектор теперь может лазить под капот

Ещё одно право инспектору ДПС даёт новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года — проверку маркировочных обозначений и техсостояния авто, в том числе под капотом ТС.

Основаниями для такой проверки могут быть:

  • сверка на соответствие этих обозначений в СТС,
  • ориентировки на розыск или ДТП с участием Вашего автомобиля,
  • спецмероприятия,
  • признаки подделки документов, содержащих эти обозначения,
  • признаки несоответствия техсостояния, указанного в документах («привет, ксенон!»).

Опять же, обязанности водителя открывать капот для такой проверки нигде не предусмотрено. Но здесь нужно понимать, что нельзя также и препятствовать инспектору ДПС выполнять свои должностные обязанности. Поэтому он сам может открыть капот, и мешать ему Вы не вправе.

Видеозапись при освидетельствовании и досмотре

Также существенные изменения коснулись и видеосъёмки процесса освидетельствования водителя на состояние опьянения и досмотра ТС. Раньше по старому регламенту МВД было противоречие с Административным кодексом: в последнем говорилось о возможности заменить двоих понятых видеозаписью, а в первом присутствовали только понятые.

И, хотя КоАП имеет приоритет при противоречии с регламентом, всё же противоречие было. Сейчас в новом регламенте после 20.10.2017 таковое убрали, и в нём присутствует возможность вести видеозапись этих двух процедур.

Старый регламент Новый регламент
156. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых. 203. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
130. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых… 228. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых (либо с применением видеозаписи)…

После освидетельствования водителя должны привезти обратно к машине

Небольшое изменение также коснулось процедуры освидетельствования лица на опьянение. Если вдруг прибора для «продувки» у сотрудника ГИБДД с собой не оказалось, то он вправе доставить водителя для освидетельствования на ближайший пост ДПС, где такой прибор есть. При этом, если водителя по результату не увозят на медосвидетельствование в медучреждение, и если прибор показал, что водитель трезвый, то его обязаны доставить обратно к его автомобилю (п. 233 регламента).

Аналогичная обязанность также есть, если уже медосвидетельствование показало отрицательный результат (п. 241 регламента).

Заключение

Таким образом, новый административный регламент 2017 года претерпел множество изменений. В основном, новшества стали причиной большей интернетизации органов МВД, когда появилась необходимость непосредственно в регламенте прописать необходимость информации и порядок её получения на сайтах МВД и ГИБДД.

Другие изменения были внесены из-за несоответствия старого регламента другим НПА (например, выше рассмотрена возможность видеозаписи процессуальных действий, освидетельствования и досмотра автомобиля).

Что касается того, что права ГИБДД расширены, то тут всё не так однозначно. С одной стороны, действительно, много нового в регламенте даёт понимание того, что инспектор теперь имеет больше прав, с другой — эти права либо ранее не были прописаны, либо теперь они прописаны более точно, а в некоторых (например, препятствовать записи действий сотрудника ГИБДД на камеру) просто отпала необходимость.

howcarworks.ru

Новый Административный регламент: разъяснения ГИБДД — Авторевю

Госавтоинспекция дала ряд разъяснений в связи со вступлением в силу с 20 октября 2017 года нового регламента по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. За последние дни изменения регламента вызвали много споров и кривотолков.

Например, стало известно о дополнении регламента нормой, предписывающей сотрудникам ГИБДД препровождать водителей к их автомобилям при отрицательных результатах медицинского освидетельствования на алкоголь или наркотики. Таким образом, если процедура проводится на стационарном посту или в медучреждении и показывает, что водитель трезв, то полицейские должны будут доставить гражданина к месту, на котором его отстранили от управления транспортным средством.

Исключена норма, в соответствии с которой сотрудник ГИБДД может изъять водительское удостоверение в случае выявления нарушений, влекущих за собой наказание в виде лишения права на управление автомобилем. Инспекторам разрешат использовать для надзора за дорожной ситуацией технику фото- и видеофиксации, не принадлежащую органам внутренних дел. По новому регламенту сотрудникам ГИБДД также предписано по возможности осуществлять административные процедуры в зоне обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах или на стационарных постах.

Изменения коснутся и передачи водителями документов сотрудникам ГИБДД для их проверки. Инспекторам предписано принимать их без удерживающих устройств в виде обложек, зажимов и цепочек, на которые могут быть пристегнуты документы.

Из регламента исчезли некоторые нормы. В частности, разрешение на видеофиксацию водителями действий сотрудников ГИБДД, но такое право у участников дорожного движения осталось согласно п.4 статьи 29 Конституции РФ («Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»), а полицейские не должны препятствовать процессу звукозаписи,  фото- и видеосъемке автомобилистами. Кроме того, из документа убрали фрагмент о запрете курения для инспекторов Госавтоинспекции при общении с водителями. Но это не означает, что полицейские смогут дымить другим в лицо. По словам представителя ГИБДД, из редакции норму исключили для того, чтобы та не повторяла кодекс этики госслужащих РФ, в котором данное правило прописано четко: государственным служащим предписывается воздерживаться от курения во время служебного общения с гражданами.

Согласно регламенту, сотрудники Госавтоинспекции не смогут устраивать так называемые засады для охоты за нарушителями. Но инспекторы все-таки будут вправе останавливать транспортные средства для необходимых проверок вне стационарных постов. Согласно нормам, патрульная машина должна быть хорошо видна, хотя есть исключительные случаи, такие как переломы рельефа или скоростные участки дороги. При размещении на них автомобиля инспекторы обязаны руководствоваться принципами безопасности и не создавать аварийные ситуации, располагая машину в непосредственной близости к трассе.

Что касается взаимодействия сотрудников ДПС и граждан, то во время разговора инспекторы должны соблюдать нормы вежливого общения, быть тактичными и избегать грубости, пренебрежительной интонации и оскорблений. Незаслуженные обвинения водителей тоже под запретом.

autoreview.ru

о камерах, инспекторах, видеосъемке и многом другом 2018-2019 ПДД, КоАП, ГИБДД онлайн

С 20 октября 2017 года в России вступает в силу новый регламент ГИБДД (приказ МВД № 664).  Какие основные моменты следует учесть автовладельцам?

О регламенте

Полное название нормативного акта — «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения».

Введен документ Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664. 

ВАЖНО для водителей! В иерархии нормативных актов документ находится на низшей ступени, а значит, не должен противоречить ПДД и закону «О полиции».

Камеры будут ставить где угодно

Ранее камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД ставили всюду, кроме зон действия временных ограничений. То есть если в зоне ремонта установлен знак ограничения скорости, то камера в этом месте не штрафовала за превышение. А теперь камеру можно будет устанавливать и в таких зонах.

Разумеется, многие предполагают, что это породит произвол сотрудников ГИБДД, которые смогут устанавливать знаки где угодно, а потом собирать штрафы. Но в управлении ГИБДД подчеркивают, что камеры будут выписывать штрафы исключительно во время проведения ремонта. И даже если камера останется на месте проведения ремонта, а официально участок считается отремонтированным, то штраф водителю выписан не будет.

Однако этот вопрос все еще остается размытым и непонятным. Ведь только сейчас власти начали задумываться о том, чтобы отменять некорректно начисленные штрафы без уведомления автовладельца. А пока вполне вероятно, что ситуация будет двойственной.

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Теперь останавливать автомобили сотрудники ДПС могут вне стационарных постов. В России сократилось количество постов, это и послужило причиной внедрения нового правила: проверки водителей все так же необходимы. Ранее так делать можно было только в рамках проведения рейдов или спецопераций, что для конкретных водителей дела не меняло. В сущности, для автовладельцев мало что изменилось. Как останавливали, так и будут останавливать.

Было:

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Стало:

  1. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Важно! Водители, которые ранее пользовались законным правом оспорить возможность проверки документов на дороге, теперь сделать этого не смогут. Для полного понимания, по каким причинам сотрудник полиции может задержать водителя, существует 106-й пункт регламента:

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1–3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Кроме того, все пункты регламента не противоречат законам РФ, и, в сущности, регламент является упрощенной методичкой для водителей и инструкцией для инспекторов.

Запрещена фото- и видеосъемка сотрудников полиции

Теперь в регламенте больше нет пункта, что инспектор не должен препятствовать видеосъемке общения с водителем.

Фактически из регламента убран нижеследующий пункт:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

То есть теперь формально препятствовать он может? Нет! Пункт просто исключен. Никаких оснований и пунктов для запрета не добавлено, и запрещать снимать происходящее на камеру полицейский не имеет права, поскольку это противоречит принципу публичности и открытости, установленным законом «О полиции».

Однако многие переживают, что инспектор может потребовать запретить подобные действия. А отказ может трактоваться как нарушение 19.3 КоАП «невыполнение требований сотрудника». Между прочим, это может привести к аресту на 15 суток.

В ГИБДД полагают, что инспекторы не будут мешать водителям снимать происходящее на камеру, а запретят лишь в случае, если водители «помешают» инспектору или будут снимать видео в зоне действия контртеррористических мероприятий, когда съемка запрещена.

Отметим: в регламенте сказано, что сотрудник ГИБДД должен осуществлять административные процедуры при надзоре за дорожным движением при наличии возможности под прицелом камер видеонаблюдения, расположенных в патрульных машинах и на стационарных постах. Кроме того, часть сотрудников снабжается переносными видеорегистраторами, которые работают в безостановочном режиме.

Ключевое слово тут — «при наличии возможности». Это, конечно, ненадежная формулировка. Но в регламенте есть пункт, который дает возможность использовать средства видеозаписи, не принадлежащие органам внутренних дел, если при составлении протокола не нашлось понятых.

Положи, откуда взял

Теперь водителя после освидетельствования на состояние опьянения на посту ДПС или в помещении ОВД обязаны доставить на место, где он был отстранен от управления ТС либо к месту его нахождения. При этом оснований для направления на медицинское освидетельствование не должно быть, а результаты освидетельствования на состояние опьянения должны быть отрицательные. Напомним, что

1) Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится инспектором ГИБДД. От его проведения можно отказаться — вас просто сразу направят на медицинское освидетельствование. Опьянение определяется алкотестером по наличию в выдыхаемом воздухе паров алкоголя. Наркотическое и другое токсическое опьянение при этом не проверяются;

2) Медицинское освидетельствование на состояние опьянения используется для установления всех видов опьянения. Его проводит врач в наркологическом диспансере (в редких случаях в специальном автомобиле). Отказаться от проведения медицинского освидетельствования без последствий нельзя — отказ приравнивается к признанию своей вины.

Разница в том, что согласно тексту старого регламента водителя сопровождали обратно до места, откуда направили на медицинское освидетельствование, если результаты освидетельствования были отрицательные. Теперь водителя обязаны еще и доставлять обратно и после освидетельстования в ГИБДД (при условии, как уже было сказано, что тестер не показал состояния опьянения, и нет оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения). 

Ротик на замочек

Инспекторы будут обязаны не хамить, не грубить водителю, быть спокойными, чуткими и предупредительными. На сайте Госавтоинспекции сказано: «В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик». Про курение ничего не сказано, однако вполне понятно, что курение в лицо водителю, например, тоже можно будет трактовать как хамство.

Взяткам — бой

Если водитель попытается предложить сотруднику инспекции взятку, то полицейский будет обязан доложить об этом своему руководству в установленном МВД России порядке.

Удостоверение изымать не будут

В новом регламенте отсутствуют нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запретом эксплуатации транспортного средства как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Введен пункт о е-ОСАГО

В регламенте появилась норма, согласно которой автовладельцам разрешается заключать электронный договор автострахования. Теперь в регламенте четко сказано, что водитель имеет право предъявлять сотрудникам постовой службы не только бумажный полис, но и распечатку электронного. Это правило и так работало, но теперь его официально прописали в регламенте.

ДТП по европротоколу: новые нюансы

Подробно детально прописана процедура оформления ДТП без участия сотрудников полиции.

Справок о ДТП не будет

После аварии водителям будет вручаться не справка о ДТП, а копия протокола и постановления. Однако что делать со страховщиками, которые будут продолжать руководствоваться законом об ОСАГО, не ясно. Они могут продолжать требовать такие справки и формально будут правы.

«Чистые» документы

Документы для проверки сотруднику полиции нужно будет передавать без удерживающих устройств — цепочек, прищепок, а также без обложек.

Скачать новый регламент ГИБДД (вступает в действие 20 октября 2017 года) 

Автор темы: Золотослов

www.prav-net.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *