Обкатка нового автомобиля — нужна ли? Или можно сразу «жарить»
Не так давно я стал обладателем новой KIA OPTIMA (у меня обязательно на нее будет тест-драйв), но сегодня суть не в этом. Как то я сказал, что свежий автомобиль нужно обкатывать и ЧТО Я ЭТО РЕАЛЬНО БУДУ делать. И вот мои читатели и подписчики на канале начали бурно обсуждать эту тему, одни просят правильный алгоритм (нужно учитывать, что у меня стоит АКПП), а именно — сколько километров, как крутить двигатель. Другие говорят – «что все это пережитки прошлого и грамотный развод дилеров» (хотя я не совсем понимаю, в чем он заключается). ТАК где же правда? Стоит, делать обкаточную притирку или нет? Давайте разбираться. В конце будет видео версия, плюс голосование …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Как я уже писал про себя (это вы можете почитать в разделе «автор», на блоге) – учился я на машиностроительном факультете одного из технических вузов нашего города. Было это давно, нас учили еще по Советским ГОСТАМ и стандартам. Так вот, раньше такого, казалось бы «глупого вопроса», вообще не вставало! Все однозначно бы тебе ответили – КОНЕЧНО ОБКАТЫВАТЬ, причем кататься так примерно 3000 – 5000 км, было это на всех автомобилях того времени, взять ЖИГУЛИ, ВОЛГУ, МОСКВИЧ, УАЗ и т.д. Самым важным агрегатом в этом процессе, конечно же был силовой агрегат, дальше трансмиссия, и уже после нее тормоза.
Что это такое и для чего вообще нужно?
Обкатка нового автомобиля – это процесс, при котором правильно ПРИТИРАЮТСЯ все основные узлы и агрегаты, после меры таких мероприятий можно давать интенсивные нагрузки и загружать машину полностью. Если процесс выполнен не правильно, это может вызвать повышенный расход топлива, меньшую мощность или вообще выход из строя силового агрегата. Если говорить о трансмиссии и тормозах, то здесь возможно уменьшение ресурса.
Что хочется отметить, сейчас практически все серьезные производители делают на своих заводах так называемую «холодную» обкатку. То есть и двигатель, и трансмиссия проверяются до установки на машину, но делается это без городской нагрузки. Также — тормозные диски, колодки, части подвески, подшипники — нуждаются в своеобразной адаптации.
НО официальные дилеры НЕ НАСТАИВАЮТ на обязательном процессе обкатки автомобиля (они всего лишь рекомендуют его) многие вообще заверяют — что можно эксплуатировать прямо сразу из салона, то есть давать максимальную нагрузку
Лично я с этим не совсем согласен, в своей статье я разберу несколько основных узлов – двигатель, трансмиссию, и тормозную систему.
Тормозная система
Начну, пожалуй, с самого легкого – тормозов (мотор хочу оставить на закуску). Почему их стоит притирать? Даже когда вы ставите новые тормозные колодки, а тем более диски вам нужно несколько десятков, а может быть и сотен километров, чтобы верхний слой стерся (и там, и там) и чтобы плоскости так сказать «набились» для дальнейшей нагруженной работы (наверное, все замечали черную пыль на дисках после установки новых колодок)
На колодках есть верхний (более мягкий) слой, который должен уйти в ближайшие 150 – 200 километров, причем не рекомендуется производить длительные и резкие торможения, нужно чтобы поверхность снялась равномерно.
На дисках такого слоя нет, он сразу начинает работать. НО здесь нет и зеркала, которое набивается фрикционными накладками. В итоге также нужен процесс притирания.
Тормоза для раскрытия их эффективности требуют бережного отношения в районе 200 километров. Здесь все просто.
Трансмиссия — механика и АКПП
Хочется отметить, что трансмиссия это не только механическая и автоматическая коробка передач, а вся система в целом. Это и подшипники (в том числе и ступичные), привода, валы, полуоси, сальники (даже можно отнести пыльники) и т.д.
Как видите трущихся частей очень много. Конечно же подшипники и привода уже притерты, все же они изготавливаются по нужным технологиям и нужными допусками шероховатости. Но все равно, остаются какие-то микроны, которые желательно обкатать уже на самой машине в процессе эксплуатации.
Коробки передач — механика или автомат, внутри имеют много различных шестерней, фрикционных дисков, синхронизаторов, которые также изготовлены по технологиям и допускам, они проходят испытания на заводах. Однако под нагрузкой выбираются нужные «сотки» (сотые доли миллиметра) и шестерни набивают «зеркало» в местах зацепления. А вот чтобы оно было равномерное, без каких-либо прогибов, не нужно давать максимальные нагрузки!
В АКПП обкатывается верхний слой у фрикционных дисков, гидротрансформатора, также у шестерен, валов и т.д. ПЕРЕГРЕВАТЬ ее первые 300 – 500 километров, я вам крайне не рекомендую!
Ездить НУЖНО нормально, 3000 – 4000 об/мин, не рвать машину высоким вращением коленчатого вала до 6000 – 7000. Исключить резкие (с буксом) старты, не сваливаться в «KICK DOWN», не буксовать, не таскать тяжести (кого-либо на тросе) или прицепы. Это работает как для МКПП, так и для АКПП. Потерпите 500 километров (а все же советую чуть больше, поймете снизу почему) и дальше можно уже совершать «подвиги»
Двигатель
Вот здесь есть о чем поговорить. Как я считаю обкатка нового двигателя, это основная задача! Есть две основных трущихся части – это кольца компрессионные, маслосъемные и стенки блока цилиндров (иногда это гильзы). Так вот — кольца и стенки, должны обкататься на столько, чтобы между ними зазор был минимальный! От этого зависит мощность вашего двигателя (компрессия) и его аппетит на потребление масла и отвод тепла.
Раньше слабым звеном являлись именно кольца, они делались, как правило из чугуна, и в первые несколько тысяч они должны были идеально притереться. ДА и качество исполнения раньше было хуже, а именно материалы и сплавы, также не забываем и о смазках. Именно поэтому притирка столь важных элементов должна была происходить в определенных, СТРОГО УСТАНОВЛЕННЫХ РАМКАХ!
Если (в то время) дать излишнюю нагрузку на мотор, это высокие обороты и температуры, то кольца просто могли не выдержать – задрать стенки цилиндров или даже сломаться
Вот после 3000 – 5000 километров, происходила окончательная приработка, тогда и можно было нагружать.
Сейчас технологии шагнули вперед, появились синтетические масла, верхние компрессионные кольца сейчас идут из стали или ее сплавов (не все, есть и чугун, но немногие). Основная задача притереть их к стенкам блока цилиндров.
На боковой грани колец сейчас идет специальный слой (иногда это олово, иногда это просто такая форма напоминающая зубы или небольшие выступы), конечно он такой микроскопический (несколько соток), что уловить его взглядом очень сложно (практически не возможно), только на ощупь можно понять что поверхность неровная. Именно этот слой и должен уйти и прилегание двух поверхностей должно оказаться максимальным. Справедливости ради стоит отметить, что на заводе при испытаниях его стараются убрать, однако еще раз повторюсь, он уходит не на 100%!
Плотное прилегание кольца и поверхности цилиндра ВАЖНО! Потому как через это соединение отводится около 50% тепла в блок двигателя. Если мотор неправильно обкатан, то тепловой зазор между плоскостями может нарушиться.
На первых сотнях километров не стоит «жарить» (высокие обороты). Потому как слой для приработки (который уйдет), ПОКА создает излишнее трение, а значит большую тепловую нагрузку на стенки. Уходит он окончательно примерно к 1000 километрам.
Но не стоит и «тошнить» (1500 – 2000 об/мин) и тем более давать работать мотору на холостых и газовать не нем (есть и такие мнения). Он также будет перегреваться.
Как делать обкатку современного мотора
- Если ответить — через сколько километров она полностью происходит, до это не как на старых моторах (3000 — 5000), здесь достаточно всего 1000 (если очень перестраховываетесь 1500 км). Дальше уже можно давать большую нагрузку
- НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не давать двигателю высоких оборотов без нагрузки (то есть он стоит и работает на холостых). Также «не тошнить», ехать 30 – 40 км/ч, с минимальными оборотами, опять перегрев!
- Но и слишком большие обороты также не приемлемы. Опять трение и перегрев, причем быстрый.
- ПОЭТОМУ стоит давать средние об/мин в 3000 – 4000, дело еще в том что при таких параметрах кольца эффективно (но без лишней нагрузки) прижимаются к стенкам, а значит их обкатка происходит эффективно (подробно будет видео внизу).
- Если есть возможность, обкатывайте на трассе — держите 3000 с кратким ускорением до 4500 (буквально на 5 – 10 секунд) об/мин. Проедите так хотя бы 500 км, скатайтесь в другой регион. В городском режиме все же много пробок и светофоров, мотор будет «молоть в пустую», что не очень для него хорошо.
От себя замечу, у меня не первый новый автомобиль — примерно после 7000 – 10000 километров, многие наверное замечали что он начинает работать и катится по-другому, это говорит что все детали не только силовой агрегат и трансмиссия прикатались, и теперь он просто начал выдавать то, на что он способен. Также в это срок вылезают все мелкие или крупные первоначальные неисправности, которые нужно устранить.
Сейчас видео версия, смотрим
Теперь голосование. Ребята мне интересно – стоит ли сейчас обкатывать новый автомобиль или не стоит, мне интересно ваше мнение.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
avto-blogger.ru
Как правильно обкатать новый автомобиль ) — DRIVE2
Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.
1. Ходовая часть, состоит из: — колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км. пробега.
2. Рулевое управление, состоит из: — рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км. пробега.
3. Трансмиссия — состоит из: — сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической) редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов. Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 — 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП — это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега.
4. Тормозная система — состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины.
5. Навесной сервис — кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, — все это вообще не требует обкатки.
6. Двигатель — это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин . Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни.
Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами) В жизни, — это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 — 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 — 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.
6.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.
6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, — все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/м, чем раскрутить движок до 3000 — 4500об/м с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине).
7. Идеальные условия обкатки всей машины, — это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 — 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день — суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр.
Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр.
1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 — 50км/ч. Следующие 100 — 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 — 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.
1-я = 20
2-я = 40
3-я = 60
4-я = 80 — 90
2. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи.
1-я = 25
2-я = 45
3-я = 70
4-я = 95
5-я = 110 — 120
3. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен.
1-я = 30
2-я = 55
3-я = 75
4-я = 110
5-я = 130 — 140
4. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, — не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 — 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 — 4200об/м.
1-я = 35
2-я = 60
3-я = 90
4-я = 125
5-я = 155 — 160
Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 — 155км/ч. Такие упражнения перед ТО1 будут даже полезны. Наберется статистика поведения машины для заострения внимания «мастеров» на СТО, если что-либо вдруг окажется не так. ТО1 желательно сделать в конце 2000км. После ТО1 (и общего пробега 2000км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие от обладания автомобилем…
www.drive2.ru
Обкатка новой машины. А нужна ли она?
Как должна производиться обкатка новой машины? И надо ли это делать вообще?Пожалуй, прежде чем пойти дальше, имеет смысл сразу же дать ответ на последний вопрос: в обкатке нуждаются все автомобили, независимо от их «навороченности».
Если не вдаваться во все подробности технического характера, то такую необходимую меру можно объяснить тем, что в автомобиле имеется огромное множество трущихся деталей. Они трутся друг от друга рабочими поверхностями, между которыми образуются оптимальные шероховатости и зазоры.
То есть это необходимо для того, чтобы детали приработались, чтобы возникли оптимальные условия для нормальной работы всего механизма. Для этого и производится обкатка новой машины, которая подчиняется определенным правилам. О них мы сейчас и поговорим.
Правила обкатки новой машины
Итак, запомните первое и, пожалуй, самое важное правило:
{typography legend_blue}Первые 1000-3000 км не нагружайте автомобиль. Не пытайтесь выжать из него максимум. Не устраивайте ему никаких тест-драйвов наподобие «за сколько секунд автомобиль разгонится до 100 км/ч». Если у Вас внедорожник, то не следует сразу же, выехав из автосалона, ехать в лес, пытаясь испытать его проходимость. {/typography}
Идем дальше…
{typography list_number_bullet_red}1. В период обкатки новой машины не допускайте длительной работы двигателя на одних оборотах, т.е. старайтесь не ехать с одной лишь постоянной скоростью. Во многих книжках по эксплуатации авто сказано, что первые 3000 км не следует допускать того, чтобы стрелка тахометра заходила за отметку в 3000 оборотов. Так и старайтесь делать.
Избегайте длительной работы автомобиля на холостых оборотах – это создает дополнительную нагрузку на мотор. Относительно данного правила можно дать дельный совет: не выезжайте в город, если знаете, что там в это время имеются большие пробки. Лучше переждите немного, когда станет посвободнее, и затем отправляйтесь в путь.
Тоже самое, кстати, касается и прогрева. Если Вы купили авто летом, то здесь все немного проще – на прогрев не надо тратить время, а значит и автомобиль не будет длительное время работать на холостых оборотах. А вот зимой ситуация совсем иная, не в пользу нового автомобиля. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом гараже или на ней установлен электрический предпусковой подогреватель, тогда проблема с прогревом решается автоматически.||2. Как уже было сказано ранее, не устраивайте никаких скоростных тест-драйвов, т.е. не надо трогаясь с места, давить педаль газа в пол до упора. А находясь на загородной трассе, даже если дорожное покрытие позволяет передвигаться «с ветерком», делать этого не следует – оптимальный вариант 90-100 км/ч. Помните, что Вы производите обкатку новой машины и лишние нагрузки ей сейчас не к чему.
Торможение должно быть плавным. Резкие движения могут привести к скорейшему износу накладок тормозных колодок.
Если у Вас автомобиль снабжен механической трансмиссией, то передачи следует переключать плавно, без каких-либо рывков и чрезмерных усилий. К слову говоря, в современных иномарках, рычаг МКПП можно переключать в буквальном смысле одним пальцем. При этом педаль сцепления следует выжимать до конца и делать это надо плавно.||3. В период обкатки новой машины выбирайте дороги с хорошим асфальтом. Не надо первую 1000 км выезжать на дачу, где дороги в большинстве своем грунтовые или имеют много ям. Это лишь создаст дополнительную нагрузку на ходовую автомобиля.
Если Вы, скажем, решите перевести с огорода картошку, то лучше попросите помочь Вам в этом соседа или кого-нибудь другого, у кого есть машина. Не надо грузить урожай в свой новый, еще не обкатанный автомобиль. И не надо цеплять к нему никакого прицепа – все это создаст дополнительную нагрузку на двигатель и другие узлы.||4. По возможности каждый день проверяйте уровень моторного масла. Этим правилом не следует пренебрегать. {/typography}
Таковы основные правила обкатки новой машины. Если Вы хотите, чтобы Ваш «железный конь» прослужил как можно дольше, радуя Вас, тогда соблюдайте эти несложные рекомендации.
Обкатка новой машины
auto-observer.ru
Обкатка машины. Особенности эксплуатации автомобиля с нулевым пробегом | Практические советы | Авто
Вы купили автомобиль. Причём не какой-нибудь там секонд-хенд, а буквально вчера (ну, может быть, чуть ранее…) сошедшее с конвейера транспортное средство. Радость от приобретения вызывает некую эйфорию, и в мыслях вы уже мчитесь на предельной скорости куда-то к горизонту. И вдруг — стоп, вся эта драйверская идиллия рушится до основания. Причина банальна — к горизонту вам уже вроде бы можно, а вот на полной скорости нельзя. И дело здесь не только в конструктивно неподкупных камерах автоматической фиксации нарушений. На пути ваших фантазий встала… обкатка.
Нужна ли обкатка современному автомобилю?
Переходим от фантазий к фактам и чтению инструкций. Так вот, сегодня существует устойчивое мнение, что технический уровень продукции главных автомобильных концернов настолько высок, что большинство современных моделей не нуждается в соблюдении обкаточного режима и с первых километров готово к полноценной эксплуатации. Не скрою, некая технологическая платформа под этим мнением имеется. Более того, автомобиль, который на десятом километре большого жизненного пути (пробега) развил максимально возможную для этой модели скорость, скорее всего, не встанет посреди дороги с заклинившим двигателем.
Но тут самое время заглянуть в мануал (так обычно называют техническое руководство, прилагающееся к каждому автомобилю) и прочитать о допустимых режимах эксплуатации на первых 1500–3000 километров пробега. И поверьте, все эти ограничения и специальное «постобкаточное» ТО придуманы не просто так. Именно от тщательности проведения обкатки в дальнейшем во многом зависит «судьба», «здоровье» и «долголетие» автомобиля. Каким бы современным и технически совершенным он ни был. Более того, если фирма-производитель официально заявляет, что выпущенный ими автомобиль в обкатке не нуждается, то нужно понимать: они просто посчитали (скорее всего, вполне обоснованно) что вред, наносимый новому автомобилю неоптимальными режимами работы, настолько незначителен, что не стоит пугать неподготовленного покупателя какими-то там обкаточными режимами. Но мы-то с вами знаем. А потому для нового автомобиля режим нужен если не «обкаточный», то хотя бы «щадящий». Или, говоря другими словами, даже если производитель не требует придерживаться жёстких правил обкатки, некоторые ограничения всё-таки лучше соблюдать.
Фото: globallookpress.comЧего не любит новый автомобиль?
Вопреки достаточно широко распространённому мнению, двигатель нового автомобиля не стоит вводить в «большую жизнь» путём длительной работы на одних оборотах. Дело в том, что в ходе такой обкатки мотора происходит «узкоспециализированная» притирка деталей. Впоследствии, когда обкатанный таким образом силовой агрегат начинают эксплуатировать в нормальном режиме, происходит его вторичная приработка (и, соответственно, дополнительный износ) с учётом принципиально изменившихся условий.
Также в период обкатки следует избегать резких разгонов и работы двигателя на оборотах, близких к максимальным (в инструкции чаще всего указаны допустимые обороты в зависимости от пробега), а также движения «в натяг», то есть с достаточно большой нагрузкой на минимальных оборотах.
Есть мнение, что работа двигателя в период обкатки, да и после неё, наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. И даже называется оптимальная «обкаточная скорость» — 90–110 км/ч. Но справедливо оно лишь отчасти. Характеристики современных моторов (да и автомобилей в целом) настолько разные (я уж не говорю про разницу между бензиновыми и дизельными двигателями), что вот так огульно указать цифры общего «правильного» диапазона было бы не совсем правильно. Можно сказать более общими словами: стрелка тахометра по возможности должна перемещаться в средней части рабочей зоны шкалы, а «нужная» скорость будет зависеть от общего передаточного числа трансмиссии и внешнего диаметра ведущих колёс.
К особо тяжёлым условиям эксплуатации и, соответственно, обкатки следует также отнести движение в условиях больших городов с их рваным ритмом и бесконечными пробками, а также частые и непродолжительные поездки, в ходе которых двигатель просто не успевает выйти на нормальный рабочий режим.
Но, как говорится, не мотором единым — в процессе обкатки следует по возможности избегать и резких торможений (конечно, если речь не идёт о торможении экстренном). Дело в том, что на протяжении первых нескольких сотен километров идёт «приработка» не только мотора и трансмиссии. Одновременно «учатся» слаженно работать вместе и многочисленные детали тормозных механизмов.
В период обкатки не стоит увлекаться использованием «грузовых» возможностей машины (пусть даже и в оговорённых технической характеристикой пределах). Что же касается буксировки прицепа — в целом ряде инструкций буксировка не обкатанным автомобилем напрямую запрещена.
Ну и наконец, главное — помните, что правильная обкатка автомобиля после его приобретения способна продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделав их работу надёжней и экономичней. А неправильная — способна… не продлевать. Выбор за вами.
В следующий четверг читайте о том, каким автомобилям и когда нужно проходить технический осмотр |
||||
Смотрите также:
www.aif.ru
Сколько километров обкатка нового автомобиля?
Собираясь покупать новый автомобиль, стоит помнить, что прежде чем начать его использовать в полной мере, необходимо провести обкатку. Что же представляет собой процесс обкатки, для чего он нужен и что может произойти, если его не проводить, рассмотрим в данной статье.
Что такое обкатка и зачем она нужна?
Обката нового автомобиля, только недавно сошедшего с конвейера автозавода, представляет собой один из эксплуатационных процессов, направленных на подготовку внутренних узлов и агрегатов машины к интенсивной работе, а также определения в ней возможных технических дефектов и недостатков.
Конечно, при выпуске транспортных средств на заводах в обязательном порядке проводят диагностику всех их внутренних деталей, но только в тот момент не предусмотрено реальной нагрузки, которую возможно получить только при фактической обкатке.
Обкатка новой машины позволяет:
- притереться подвижным и трущимся деталям различных механизмов;
- притереться тормозным колодкам и дискам;
- устранить мельчайшие неровности и шероховатости с поверхности пар трения;
- разработать механические и узловые элементы в условиях реальной работы;
- очистить свободные внутренние пространства двигателя, коробки передач, смазочных и охлаждающих механизмов от различных инородных попаданий;
- обеспечить покрышкам колес машины улучшение сцепных свойств с покрытием автодорог;
- определить неисправности и дефекты технических составляющих машины.
Инструкция по обкатке авто
Обкатку автомобиля начинают с подготовительного процесса, который предусматривает:
- Проверку уровня моторного масла, когда он должен находиться между нижней и верхней отметкой на щупе.
- Контроль объема охлаждающей и тормозной жидкости.
- Проверку давления в шинах.
- Визуальный осмотр внутренних узлов машины на наличие подтеков смазочных и других технических жидкостей. Прежде всего, оценивают состояние коробки передач, двигателя, трансмиссии и ходовой.
- Заправку автомобиля качественным топливом.
Чтобы качественно обкатать автомобиль, необходимо проездить не менее 5 000 км. Кроме того, для обеспечения максимального сопряжения внутренних деталей важно, чтобы весь основной процесс проходил при соблюдении следующих правил:
- Запрещается ездить на холостых оборотах.
- Не стоит начинать движение с резких толчков.
- Не рекомендуется использовать пятую скорость на механической КПП, а на АКПП – четвертую и шестую.
- Перед началом движения важно прогреть двигатель, продержав его пять минут на тысячу оборотов.
- До момента полного прогрева двигателя нельзя включать более второй скорости и задавать ему более двух тысяч оборотов.
- Нежелательно обкатывать машину на городских дорогах, так как при возникновении пробок двигатель будет работать на холостых оборотах.
- Самым подходящим местом обкатки является многокилометровое шоссе. Только важно учесть, что передача должна быть не выше четвертой, оборотов не больше 3000, скорость не более 80 км/ч. Смену оборотов необходимо проводить каждый пятнадцатиминутный промежуток.
- При движении по трассе, важно каждые 100 км проводить проверку уровня масла. Кроме того, лучше на всякий случай захватить с собой несколько литров специальных технических жидкостей.
- В первые пятьсот километров обкатки важно периодически проверять внутренние элементы машины на возникновение различных подтеков, а также прислушиваться к издаваемым ей необычным звукам. Неприятные запахи типа жженой резины или пластика также должны стать тревожным сигналом.
- Если же обкатывать машину по дорогам города, то, главное, чтобы она работала не более чем на 2500 оборотов, а в момент пробок, лучше задать ей тысячу оборотов, что позволит уменьшить объемы смазки и предотвратить возникновение мелких повреждений механизмов.
Конечно, чтобы провести обкатку нового автомобиля, важно придерживаться всего множества рекомендаций, учесть все мелкие нюансы, тогда он сможет прослужить без лишних хлопот для своего хозяина долгие годы.
Обратите внимание, что самое важное — это отсутствие резких поворотов, плавный набор скорости и аккуратное торможение.
Особенности обкатки автомобиля с АКПП
Автомобили с автоматической трансмиссией подлежат обкатке по тем же общим правилам, что и с механической коробкой передач, но при этом имеет ряд своих особенностей:
- перед тем как начать движение, АКПП подлежит хорошему прогреванию до достижения трансмиссионным маслом оптимальной консистенции;
- во время обкатки нельзя использовать режим резкого нажатия до упора на педаль акселератора;
- нельзя допускать даже незначительную пробуксовку колес;
- автомобиль вообще не стоит обкатывать на городских дорогах, так как пробки и резкая смена скоростного режима могут нанести внутренним механизмам непоправимый вред;
- во время движения нельзя использовать нейтральную передачу, что приведет к нагреванию масла и увеличению давления на планетарное устройство;
- после завершения обкатки в автомобилях с АКПП важно заменить трансмиссионное масло.
Главное, при обкатке автомобиля с автоматической трансмиссией учесть ее сложную конструкцию, а, значит, относится к нему намного бережней и внимательней, чем к машине с механической КПП. В случае возникновения поломки одного из основных механизмов, хозяина машины ожидает дорогостоящий и долгий ремонт.
Что будет, если не обкатать машину?
Вопрос необходимости проведения обкатки купленного из автосалона автомобиля является многосторонним и не имеет однозначного ответа. Тем не менее, каждый владелец новенькой машины должен знать, к чему готовиться, если этот процесс не проводить.
Стоит начать с того, что если на первой тысяче километров задать транспортному средству большие нагрузки, то можно добиться перегрева двигателя. Конечно, отсутствие обкатки может ничем не грозить водителю, лишь только большими затратами масла на первых километрах движения. Но в этом случае следует подготовиться, что многие важные механизмы, узлы и детали автомобиля могут преждевременно износиться.
Проводить обкатку своего новенького авто или нет, решать самому хозяину. Но стоит помнить, что благодаря этому процессу можно увеличить гарантию того, что машина будет служить бесперебойно долгое время.
Кроме того, считается, что помимо подготовительного и основного этапа обкатки, существует еще и завершающий период, когда после проезда основного обкаточного расстояния необходимо провести нулевое ТО.
Конечно, водитель может задаться вопросом, а зачем это затратное мероприятие? Но, если задуматься, то осмотр провести стоит, так как специалисты быстрей определят какие-либо дефекты и повреждения механизмов, узлов и их деталей.
advicelawyer.ru
сколько километров длится, правила обкатки
Сегодня, автомобили, сошедшие с заводского конвейера более лаконичны, имеют необычный дизайн и улучшенную внутреннюю сборку. Усовершенствованный технический механизм требуют особого подхода и точное следование рекомендациям по эксплуатации. Прошло то время, когда автомобиль был всеяден и неприхотлив. Теперь для полноценной работы железного коня требуется умелый первичный прогон.
Правильная обкатка нового автомобиля – это щадящий режим езды, вовремя которого происходит разгон агрегата и выявление дефектов. Необходим он для притирки деталей двигателя, шестеренки коробки передач и трансмиссии. Кроме того происходит осваивание частей ходовых элементов, тормозов и подвески.
Что дает «холодная» обкатка
Вообще обкатка машины, всегда вызывает много вопросов у автолюбителей. Дело в том, что при покупке машины менеджеры салонов утверждают, что обкатка нового автомобиля с АКПП не нужна. Производитель совершает холодную обкатку силовых агрегатов еще до установки их в моторный отсек. Это якобы позволяет не тратить время на притирку деталей. На деле холодной обкатки нет, на заводе автомобиль проверяют только на выявление брака. Не видитесь на маркетинговые уловки, если хотите чтобы автомобиль прослужил длительный срок. Избежать непредвиденных затрат на ремонт авто поможет только правильная обкатка.
Преимущества обкатки
Пройдя начальное тестирование в реальных условиях, автомобиль придет в более функциональное состояние, достигнув вот такие цели:
- изъяны и шероховатости деталей сгладятся;
- притрутся подвижные части системы;
- смазочные трубы и весь механизм двигателя очистится от стружки и прочих чужеродных тел;
- диски и тормозные колодки притираются, получают отличное торможение после 200-250км;
- улучшатся покрышки;
- имеющиеся дефекты или брак дадут о себе знать.
Неправильная обкатка двигателя может привести к преждевременной поломке двигателя
Утверждать о необходимости обкатки однозначно нельзя, но после выполнения данной процедуры владелец получает дополнительные гарантии, в том, что агрегат не выйдет из строя раньше времени. Многим кажется, что обкатка транспорта, это что-то сложное, но если опираться на правила обкатки нового автомобиля, процесс становится предельно простым.
Подготовка к обкатке нового автомобиля
Перед началом обкатки необходимо:
- Проверить количество моторного масла – в щупе уровень должен располагаться посередине.
- Удостовериться в наличии охлаждающей и тормозной жидкости.
- Залить бак хорошим горючим.
- Проверить давление в шинах.
- Убедиться, что нигде нет подтеков смазки.
Интервалы обкатки
Так выглядит обкатка двигателя автомобиля на стенде
Большинство автолюбителей беспокоит вопрос, сколько километров идет обкатка нового автомобиля? Временные рамки особо на это не влияют, основной критерий – протяженность где-то 3000км. Нужно помнить, что указанный интервал не выступает общей нормой, для каждой марки пробег индивидуален. Протяжённость устанавливается производителем, она может варьироваться в пределах от 1000 до 5000км пробега. Обратить внимание необходимо и на тип двигателя. Если машина оснащена дизельным движком, то пробег увеличивается вдвое.
Правила обкатки нового автомобиля с МКПП
Чтобы процесс прошел с максимальной пользой необходимо опираться на рекомендации:
- стартовать и набирать разгон следует плавно. Нужно следить за своевременным включением низких передач, это спасет двигатель от нагрузок;
- смотрите, чтобы двигатель не работал в режиме холостого хода;
- при запуске двигателя нельзя допускать большую скорость вращения коленчатого вала;
- первая 1000км пробега идет на скорости 90км/ч. Пользоваться (4,5,6) передачей нельзя;
- избегайте длительной езды на одной скорости;
- для двигателей, работающих на бензине обкатка за все время идет до 3000 об/мин, для дизельных – от 1200-5000 об/мин;
- постепенно и вовремя меняйте нужные передачи;
- в начале работы не практикуйте агрессивный тип езды с резким торможением, буксировкой и подъемом в гору. Тормозить необходимо мягко иначе тормозные колодки быстро износятся, а функция торможения снизится;
- делайте обкатку на трассах с малым количеством движения и полотном покрытия без изъянов. Учитывайте и подстраивайтесь под условия дороги. В трудных местах низкая скорость передач МКПП сохранит двигатель от перегруза.
По завершении обкатки следует поменять масло в двигателе, оно собрало в себе металлические частицы. Важно, если производитель залил масло, то перед обкаткой менять его не следует.
Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП
Обкатка двигателей автомобилей с АКПП требует особого подхода
Прогон машины с автоматической трансмиссией схож рекомендациями с обкаткой агрегата с МКПП. Существует всего несколько отличий и связаны они с управлением автоматической коробкой передач:
- перед стартом, необходимо тщательно разогреть коробку передач, это нужно, чтобы трансмиссионное масло получило соответствующую консистенцию;
- не трогайте режим kickdown;
- следите, чтобы нейтральная передача не заработала в движении, это может произойти по причине снижения давления масла. Оно нагревается и создает давление на планетарный механизм;
- не допускайте пробуксовку колес;
- не следует проводить обкатку в городских условиях, возможны перепады движения, резкие торможения, а это негативно скажется на «автомате»;
- Во время обкатки следует не перевозить тяжёлый багаж.
- Когда обкатка прошла успешно нужно провезти в АКПП смену масла.
Не забывайте, что трансмиссия автомат требует к себе особого внимания, нежели МКПП. Конструкция гораздо сложнее чем «механика» выбивание из строя, какого либо узла повлечет, приведет к дорогостоящему ремонту.
Рекомендуется после проката 1000 км заглянуть в автосервис и пройти техосмотр на выявление изъянов. Производители советуют, изначально ознакомится с инструкциями, а потом составить график распределения нагрузки на мотор. В рекомендациях завода изготовителя указан период замен масел и скорость оборотов коленвала на начальных пробегах.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Рекомендации по правильной обкатке новой машины
При покупке нового автомобиля многие из нас попросту не задумываются о правильной обкатке машины, а ведь именно от этого будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации техники. Расскажем поподробнее как правильно обкатать автомобиль после покупки.
Что такое обкатка и для чего она нужна?
По сути, обкатка автомобиля — это первое передвижение, от правильности выполнения которого будет напрямую зависеть эксплуатационные показатели транспорта. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять такую обкатку, что позволит обеспечить в последующем правильную работу двигателя, коробки передач и ходовой части. В данном случае прирабатываются все подвижные элементы, в труднодоступных местах мотора скапливается необходимая смазка, и в последующем наличие таких технических жидкостей в двигателе и коробке передач обеспечивает предупреждение износа и долговечность эксплуатации техники.
Такая обкатка автомобиля необходима не только после его покупки, но и при проведении капитального ремонта, когда полностью вскрывается двигатель и коробка передач или другие жизненно важные узлы автомобиля.
Обкатывать или нет?
В прошлом большинство автовладельцев скептически относились к рекомендациям автопроизводителя о необходимости такой обкатки. Действительно, ещё 20-30 лет назад двигатели и коробки передач автомобилей представляли собой достаточно простые устройства, смазка и эксплуатация которых не представляла особой сложности. Однако сегодня, когда конструкция двигателей существенно усложнилась, необходимо в обязательном порядке обеспечить правильную обкатку автомобиля, что позволит гарантировать в последующем отсутствие износа, обеспечивает снижение расхода топлива и правильную эксплуатацию автомобиля.
Сразу после покупки, когда двигатель, коробка передач и привод ещё не прикатаны, поэтому может показаться, что мощности у двигателя не хватает, а на нажатие педали газа автомобиль плохо реагирует. В последующем после притирания всех подвижных деталей появляется ощущение мощности мотора, а автомобиль становится быстрым и приемистым.
Какой должен быть стиль езды при обкатке автомобиля?
В первые несколько тысяч километров пробега после покупки или капитального ремонта нельзя выкручивать двигатель до красной зоны тахометра. Стиль езды должен быть максимально плавным и размеренным. Нагружать двигатель первые несколько тысяч километров строго запрещается. Мотор перед каждой такой поездкой следует обязательно прогревать, так как на холодную может отмечаться повышенный износ деталей.
Старайтесь избегать поездок в час пик, когда автомобиль может попадать в пробки, а на двигатель и прочие узлы в данном случае будет приходиться повышенная нагрузка. Зимой в холод следует быть в особенности внимательным к своему автомобилю, не допуская пробуксовки, скольжения боком или эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем и коробкой передач.
Необходимо следовать всем рекомендациям автопроизводителя, в частности замены технических жидкостей после обкатки двигателя. Многим из нас могут показаться лишними рекомендации по замене масла буквально через 2000 километров после покупки машины при ее обкатке. Однако изначально масло в двигателе после такого притирания деталей друг с другом может иметь стружку и другие продукты износа, что существенно ухудшает качество технической жидкости. Именно поэтому производитель рекомендует сразу же после завершения прикатки, обычно это 2- 3 тысячи километров пробега, выполнить соответствующий сервис и заменить масло в двигателе.
Рекомендации по обкатке автомобиля
Специалисты разделяют такую обкатку двигателя на несколько основных этапов. Самыми важным называют первые 200-300 километров, в ходе которых отмечается притирание деталей друг к другу, а неправильное использование автомобиля в первые несколько сот километров пробега может в последующем привести к частым поломкам и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
В первые 200 километров пробега автомобиля поднимать обороты двигателя больше 2500 оборотов в минуту коленвала не следует. Поэтому мы не рекомендуем вам даже пытаться проверять динамические характеристики вашего автомобиля, а сама первоначальная обкатка должна выполняться как можно быстрее.
Первые 50 километров пробега на автомобиле вообще не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч. Лучше всего, если такая первая поездка будет выполнена на загородной трассе, с поддержанием постоянной скорости. Следующие 100 километров и далее можно постепенно увеличивать среднюю скорость движения и ездить на скоростях в 80-90 км/ч.
На протяжении всей обкатки следует следить за оборотами и наблюдать за температурой двигателя. Перегружать мотор или же перегревать его в первые дни эксплуатации автомобиля не следует. Внимательно следите за нагрузкой и при необходимости делайте остановки для того чтобы дать машине и двигателю остыть.
В последующие 500 километров пробега допускается разгон до скорости 100 км/ч. При этом не следует поднимать высоко обороты, максимум для двигателя должно быть не больше 3000 оборотов коленвала в минуту. Ещё одной особенностью такой первоначальной обкатки автомобиля является езда по ровной дороге. Ни в коем случае нельзя делать обкатку машины по горным дорогам, когда нам часто приходится ехать с повышенной нагрузкой, поднимаясь на высокий перевал.
Какие узлы автомобиля потребуют обкатки?
Многим из нас может показаться, что обкатка требуется исключительно двигателю. Однако в действительности ходовая часть, рулевое управление, ABS, трансмиссия и другие узлы также потребуют правильной бережной эксплуатации, в особенности в первые несколько тысяч километров пробега.
В ходовой части прирабатываются пружины, ступицы колес, стойки, стабилизаторы и другие элементы подвески. По завершению начального пробега и обкатки автомобиля следует провести тщательный осмотр состояния ходовой части автомобиля на предмет выявления вышедших из строя деталей, которые требуют незамедлительной замены.
Рулевое управление также может потребовать соответствующей обкатки, в особенности привод рейки и гидроусилителя руля. В том случае, если во время такой обкатки или по его завершению вы стали замечать ухудшение управляемости автомобиля, то неизменно потребуется выполнить соответствующую диагностику и ремонт вышедших из строя деталей.
Подведем итоги
Пренебрегать требованиями автопроизводителя в части необходимости выполнения обкатки машины не следует. Именно от того, насколько правильно выполнена такая работа в последующем будет зависеть исправность автомобиля. Именно поэтому, следуя всем рекомендациям из этой статьи и документации к вашему автомобилю, вы сможете в последующем избежать различного рода сложностей с двигателем, трансмиссией и ходовой частью машины.
25.01.2018
cartechnic.ru