Обгон запрещен на перекрестках – Разрешен ли обгон на перекрестке в 2018 году? В каких случаях?

Содержание

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках и по главной дороге?

Что такое перекресток, известно любому городскому жителю, — это место, где пересекаются дороги на одном уровне. Согласно статистике, перекресток — это еще и наиболее аварийное место, большинство ДТП происходят здесь из-за того, что водители плохо усвоили правила их проезда, особенно нерегулируемых. Недаром ведь на экзаменах в ГИБДД столько билетов посвящено именно очередности проезда пересечений дорог.

Перекрестки бывают двух основных видов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Однако, в действительности типов можно насчитать огромное множество: Т-образные, Х-образные, У-образные. К тому же они могут быть простыми (простое пересечение двух дорог) и сложными (многосторонние, площади, кольцевые, примыкания). Правила проезда перекрестков описываются в главе 13 Правил Дорожного Движения.

Стоит отметить, что аварийность на перекрестках значительно увеличивается, если водители решаются идти на обгон. Как известно, обгон — это выезд на встречную, но на перекрестке нет разграничений на полосы и разметка здесь не наносится, то есть деление на полосы здесь чисто условное, кроме разве что кольцевых перекрестков. Какие же тогда правила обгона на перекрестке?

Можно ли совершать обгон на перекрестке

Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо открыть главу 11 ПДД и найти пункт 11.4. В нем указано четко о перекрестках:

  • обгонять попутные транспортные средства запрещено на регулируемых пересечениях дорог;
  • а также на нерегулируемых, при движении по второстепенной дороге.

Соответственно, совершать обгон на перекрестке можно лишь в следующих случаях:

  • нет светофора или регулировщика;
  • вы едете по главной дороге.

Напомним, что в ПДД нужно различать два понятия: обгон — с выездом на «встречку», опережение — обгон в пределах своей полосы движения. Кроме того, не нужно забывать, что в городах обычно перед перекрестками находятся пешеходные переходы, а согласно обновленному пункту 11.4 ПДД обгон запрещен в таких местах независимо от того, есть ли на проезжей части пешеходы или нет.

ДТП на перекрестке

Очень распространенная ситуация, при которой случаются ДТП, — один автомобиль идет на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог на обгон, а водитель обгоняемого транспортного средства собирается поворачивать налево. Авария происходит в большинстве случаев за пределами города при наличии знаков «пересечение со второстепенной дорогой» — 2.3.1 или знаков 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7 — «примыкание второстепенной дороги слева».

Виновных определяют на месте в зависимости от обстоятельств, например тот, который собирался поворачивать, не включил вовремя указатели поворота. А тот, кто шел на обгон, не мог физически видеть, что через несколько метров разметка из прерывистой становится сплошной. Кроме того, на большой скорости он мог бы и не заметить знак 2.3.1.

Таким образом, совершать обгон на пересечении крайне не рекомендуется, даже если согласно правил вы имеете на это право.

Если же вы поворачиваете на перекрестке с главной на второстепенную дорогу, то нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • нет ли ТС, приближающихся справа;
  • нет ли ТС движущихся по соседней полосе в противоположном направлении;
  • не обгоняют ли вас — это очень важное правило за пределами города.

Также необходимо вовремя сигнализировать другим участникам движения о намерении повернуть налево на перекрестке. Ну а тому, кто собрался идти на обгон, нужно придерживаться правил, указанных в 11 главе ПДД — «Обгон, встречный разъезд».

Штрафы в данном случае будут:

  • либо по КоАП 12.14 ч.1 — не включил поворотник — предупреждение или штраф 500 р.;
  • либо по КоАП 12.15 ч. 4-5 — 5 тысяч или лишение ВУ — выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Исходя из всего этого, совершать обгон на перекрестках не рекомендуется.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru

Обгон на нерегулируемом перекрёстке. Всё не так однозначно — Эксперт Тихомиров Сергей Иванович — Статьи

Не смотря на то, что существующие правила дорожного движения были утверждены ещё в далёком 1993 году (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) и по настоящее время они постоянно подвергаются изменениям имеющихся формулировок, можно отметить, что и по сей день их редакция не является совершенной.

Для рядовых водителей, большинство изменений внесённых в Правила дорожного движения не существенны, так как зачастую суть того или иного требования Правил не меняется, а лишь появляются какие-либо уточняющие моменты, значимость которых зачастую могут оценить те немногие, чья деятельность так или связана с безопасностью дорожного движения.

Однако встречаются ситуации, когда требования конкретного пункта Правил дорожного движения изложены достаточно прозрачно и не имеют двоякого толкования, но вступают в противоречие с другим пунктом, тех же Правил.

Для наглядности рассмотрим дорожно-транспортную ситуацию, которая возникает практически с любым водителем (илл.1):

Иллюстрация 1.

Водитель автомобиля «В» намерен совершить манёвр обгона впереди движущихся транспортных средств, а именно автомобиля «А» и «Б». Полоса, предназначенная для движения во встречном направлении свободна, на участке проезжей части имеет место пересечение нерегулируемого перекрёстка неравнозначных дорог, при этом автомобиль «В» движется по главной дороге (дорожный знак 2.3.3).

Таким образом, учитывая требования пунктов Правил дорожного движения 11.1 («Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения»), 11.2. («Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу») и 11.4. («Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной…») водитель автомобиля «В» может начать обгон движущихся впереди транспортных средств, и при этом в его действиях несоответствий перечисленным выше пунктам Правил дорожного движения не будет усматриваться.

Однако перед движущимся автомобилем «Б» замедлил движение и включил сигнал левого поворота водитель автомобиля «А», что собственно вынуждает несколько снизить скорость водителя автомобиля «Б».

Водитель автомобиля «А» как положено заранее обозначил, что намеревается совершить манёвр левого поворота (включил левый сигнал поворота), заблаговременно начал снижать скорость, посмотрел в зеркало заднего вида, убедился, что движущийся за ним автомобиль также притормаживает и осознаёт его намерение осуществить левый поворот. При всём при этом при подъезде к перекрёстку полосы движения начинает разделять сплошная линия разметки (1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств).

Иллюстрация 2.

В итоге возникает следующая дорожно-транспортная ситуация, когда водитель автомобиля выполняет манёвр левого поворота, при этом водитель автомобиля «В» выполняет манёвр обгона.

При условии, что водитель автомобиля выехал на полосу встречного движения до начала сплошной линии разметки, формально несоответствий требованиям Правил дорожного движения в его действиях не усматривается.

Так как он не мог наблюдать, что за движущимся впереди него автомобилем «Б» автомобиль «А» подал сигнал левого поворота и намеревается повернуть налево. Когда водитель выехал из занимаемой полосы и начал манёвр обгона, он мог обнаружить, что движущийся впереди автомобиль «А» намеревается повернуть налево. Однако в данной ситуации, уже у водителя автомобиля «В» «приоритетное» положение на проезжей части, и водитель автомобиля «А» должен убедиться перед началом маневра, что не создаст опасности для движения, а также помех другим участникам дорожного движения. В данной ситуации, водителю автомобиля «В», осуществляющего манёвр обгона.

Даже если водитель автомобиля «А» первым включил указатель поворота, то исходя из пункта 8.2 Правил дорожного движения, ни каких преимущественных прав, перед иными участниками дорожного движения у него не возникает. И если водитель автомобиля «В» первым начал выполнение маневра, то водитель автомобиля «А» должен отказаться от выполнения намеченного поворота налево, в соответствии с требованием пункта 8.1, до тех пор пока автомобиль «В» не завершит манёвр обгона.

При этом не исключено, что водителю автомобиля придётся произвести полную остановку своего автомобиля, что в свою очередь может явиться неожиданностью для водителя автомобиля «Б», который, ввиду технических особенностей, не сможет обеспечить столь интенсивное торможение, для предотвращения столкновения с задней частью автомобиля «А».

В итоге мы приходим к тому, что Правила дорожного движения сводят к тому, что кто первый начал манёвр, тот и «получает преимущество».

Зачастую ситуация выглядит гораздо проще, из приведённой схемы выпадает автомобиль «Б», и водитель автомобиля «В», когда начинает манёвр обгона имеет возможность увидеть включенный левый указатель, движущегося впереди автомобиля «А», но игнорируя этот факт всё равно начинает манёвр обгона, что в дальнейшем, в подавляющем случае, приводит к дорожно-транспортному происшествию.

При разборе подобного типа дорожно-транспортных происшествий, устанавливается техническая возможность, водителю автомобиля, которому создаётся опасность для движения, предотвратить происшествие, в соответствии с требованием пункта 10.1 абзац 2 Правил дорожного движения. И в случае отсутствия таковой, всё бремя ответственности за произошедшее, ляжет на плечи водителя автомобиля «А». Который ехал размерено и максимально безопасно, однако из-за имеющейся «противоречивости» требований Правил дорожного движения и стечения обстоятельств, может попасть в достаточно сложную жизненную ситуацию.

pravorub.ru

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках в 2018 году

Многие водители получив права ездят по дороге, как им кажется, соблюдая все правила. Но на деле мало кто может пояснить почему в той или иной ситуации необходимо ехать первым или уступить.

То же самое с обгоном и часто нарушение правил приводит к трагедии. Попробуем разобраться с обгоном на перекрестке.

Какие перекрестки называют регулируемыми

Любой водитель знает, что проезд перекрестка может таить в себе много опасностей. Это только на первый взгляд все очень просто, а на деле, подъезжая к перекрестку нужно успеть посмотреть во все стороны.

Потому что всегда находится горе водитель, который уверен что успеет проскочить на мигающий или что другие машины его видят и пропустят.

Но суровая статистика говорит о том, что процент ДТП на перекрестках с каждым годом растет. Разумеется, машин с каждым днем на улицах все больше, а уровень водительского мастерства оставляет желать лучшего.

Попробуем разобраться с теорией и вспомнить какие бываю перекрестки. Условно их можно поделить по двум критериям:

  • по количеству пересечений дорог;
  • по приоритету движения;
  • по способу организации движения;

Первые делятся на несколько категорий:

  1. Т – образные.
  2. Четырехсторонние.
  3. У-образные.
  4. Круговые.

По приоритету движения можно разделить перекрестки на:

  • пересечение равнозначных дорог;
  • пересечение главной дороги со второстепенной.

По способу организации движения:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Многие даже опытные водители часто путают эти два перекрестка. На самом деле регулируемым считается перекресток на котором очередность движения определяется одним из двух. Это:

  • работающий светофор;
  • регулировщик.

Важно отметить тот факт, что если на перекрестке есть и светофор и регулировщик, то приоритет отдается сигналам регулировщика.

Многие водители, особенно те, кто давно сдал экзамен по вождению, не разбираются в жестах регулировщика, поэтом стоит обратить внимание на то, что именно означают его сигналы.

Нерегулируемым соответственно признается перекресток где нет ни работающего светофора, ни регулировщика. Те, кто уверены, что нерегулируемый перекресток – этот тот, где отсутствуют дорожные знаки сильно заблуждаются.

Однако, если на регулируемом перекрестке со светофором, светофор оказался неисправен, то перекресток автоматически становится нерегулируемым. И, следовательно, правила его проезда и определение приоритета меняются.

В случае неисправного светофора на перекрестке водители обязаны руководствоваться дорожными знаками приоритета.

В каких случаях разрешен обгон, в каких нет

Для начала необходимо определиться с тем, чем обгон отличается от опережения. Некоторые водители путают эти два понятия и зачастую не могут разобраться в том, какой именно маневр они совершают.

Обгон – это опережение транспортного средства, которое движется перед автомобилем. Но обгон всегда сопряжен с выездом на встречную полосу и последующим возвратом в свою полосу.

Перед началом обгона необходимо убедиться:

  • что разметка на дороге позволяет провести данный маневр;
  • что на полосе встречного движения нет автомобиля, который помешает проведению маневра;
  • что скоростной режим на этом участке дороги позволяет осуществить обгон.

После того как автомобиль, следующий с меньшей скоростью, остался позади, водитель обязан вернуться в свою полосу. В Правилах Дорожного движения вопрос обгона регламентирован в ст. 11

Также если водитель начал маневр обгона и увидел:

  • запрещающий знак «Обгон запрещен»;
  • удлиняющиеся полосы прерывистой разметки;
  • встречный автомобиль.

В любом из этих случаев водитель обязан сбросить скорость и вернуться в свой ряд не завершив маневр.

Опережение же подразумевает, что водитель не покидает своей части дороги и не выезжает на встречную полосу. Говорить об опережении можно только, когда дорога располагает двумя или более полосами в том направлении, в котором следует водитель.

Проанализировав описанные ситуации, любой водитель понимает, что обгон более опасный маневр и требует человека за рулем неукоснительного соблюдения правил.

Если мы говорим именно об опережении транспортного средства, без выезда на встречку, то подобный маневр разрешен на любом перекрестке.

Если говорить именно об обгоне, то на регулируемом перекрестке такой маневр запрещен.

Законодатель оказался весьма скуп на слова, регламентируя вопрос обгона на перекрестке. В п. 4 ст. 11 ПДД сказано что обгон запрещен на нерегулируемых перекрестках при движении по второстепенной дороге и на регулируемых перекрестках.

Но если на перекрестке нет исправного светофора или регулировщика, то данный перекресток считается нерегулируемым и в этом случае действуют иные правила обгона.

Но если дорога состоит из двух полос в каждом направлении и автомобиль в левом ряду обгоняет машину двигающуюся по правому, то этот маневр считается опережением. А значит он разрешен на регулируемом перекрестке.

Как прописано в ПДД

В ст. 11 п. 4 Правил Дорожного движения четко сказано, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках. Иного толкования закона не предусмотрено, также как и нет обстоятельств, которые могли бы изменить ситуацию.

Некоторые водители думают о том, что если они двигаются на зеленый свет, то это можно приравнять к движению по главной дороге. Но это не так.

Если перекресток регулируемый, то понятие «главная» и «второстепенная дорога» к нему не применяются. Так же на регулируемом перекрестке не действуют знаки приоритета.

Какие возникают спорные моменты

До тех пор пока на перекресте работает исправный светофор он считается регулируемым.

Но в случае поломки светофора и до момента, пока его не починили или на перекресток не вышел регулировщик, данные перекресток будет считаться нерегулируемым. Значит к нему применяются уже другие нормы закона.

Несмотря на то, что по правилам можно обгонять на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге, не стоит забывать о том, что перед перекресток в большинстве случаев нанесена сплошная линия разметки. А по правилам пересекать ее запрещено.

Еще один момент касается светофора, когда тот включен на «желтый мигающий». Многие водители сталкивались с тем, что светофоры, особенно на не очень оживленных перекрестках, в определенное время переключают в такой режим.

Также светофор может мигать желтым сигналом в случае неисправности. В любом из этих случаев перекресток становится нерегулируемым.

А значит, при отсутствии запрещающих знаков и сплошной линии разметки обгон разрешен, при условии что автомобиль двигается по главной дороге в соответствии со знаками приоритета. Если знаков нет, то дороги считаются равнозначными и обгон запрещен.

Зачастую недобросовестные сотрудники ГИБДД пытаются убедить неопытных водителей в том, что если перекресток оснащен светофором, то он регулируемый.

И вот тут важно стоять на своем, поскольку п. 3 ст. 13 ПДД четко определяет в каком случае перекресток считается регулируемым.

Еще одно заблуждение касается регулируемых перекрестков. Некоторые водители убеждены, что включенный зеленый сигнал светофора приравнен к главной дороге. На деле это не так.

При работающем светофоре знаки приоритета не действуют и водители руководствуются исключительно сигналами светофора.

Также если водитель двигается через перекресток где нет знаков приоритета, то данный перекресток считается равнозначным и обгонять на нем запрещено.

Говоря о обгоне на нерегулируемом перекрестке, стоит помнить о том, что обгонять можно только двигаясь по главной дороге. Но зачастую есть перекрестки, где главная дорога идет не прямо, а поворачивает вправо или влево. Как же быть в таком случае, если нет запрещающих знаков и разметки?

Правило здесь действует довольно простое. Если главная дорога поворачивает, то оба участка главной дороги считаются равнозначными. То же правило касается второстепенных дорог.

Особо отметить необходимо момент, когда главная дорога поворачивает налево, а водитель решает совершить обгон, тогда как обгоняемое ТС двигается по главной.

В этом случае риск ДТП возрастает в раза, поскольку второй водитель, уверенный, что едет по главной, не ожидает обгона.

Наказание за нарушение правил

В первую очередь важно понимать, что Правила дорожного движения, как и все правила техники безопасности, написаны кровью.

За каждым запретом стоят десятки человеческих жизней. И для того, чтобы уберечь других людей эти запреты закреплены законом и обеспечиваются серьезными мерами наказания.

Обгон – это маневр который изначально сопряжен с опасностью. Именно поэтому наказание за обгон довольно жесткое.

Отметим, что меры ответственности за правонарушения в области дорожного движения устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях.

Важно отметить, что статьи которая наказывает именно за совершение обгона с нарушением правил нет. В данном случае действует норма установленная ст. 12.15 п. 4 КоАП РФ.

Согласно данной статье, наказуемым деянием признается выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения. При совершении запрещенного обгона на регулируемом перекрестке водитель обгоняет через встречную полосу.

Поскольку обгон на регулируемом перекрестке запрещен правилами дорожного движения, то нарушителю грозит суровая ответственность.

Так за подобное нарушение Кодекс установил следующую ответственность:

штраф5000 р.
лишение правна 4-6 мес.

То же действие совершенное повторно будет наказано следующим образом:

при фиксации автоматическими техническими средствами5000 р.
при остановке сотрудником ГИБДДлишение на год

Многие водители опасаются что нарушение зафиксированное камерой тоже может послужить основанием для лишения прав. Но суды на сегодня не лишают прав за нарушения, которые фиксируются в автоматическом режиме. В этом случае нарушителю грозят только штрафы.

Важно понимать, что проезд перекрестов — это маневр, который сам по себе довольно опасен. Именно поэтому стоит быть особенно внимательным к соблюдению правил при обгоне на перекрестке. Но при этом не стоит путать обгон с простым опережением.

Видео: Обгон на регулируемом перекрестке

avtopravozashita.ru

Обгон на нерегулируемом перекрестке: опасность и основные правила

Нерегулируемый перекресток

Тяжело найти такого пешехода или водителя, который бы не знал о том, что перекресток – это наиболее опасное место на дороге, тем более, если он не регулируемый.

К сожалению, в результате того, что некоторые водители не знают как выполнить обгон на нерегулируемом перекрестке, возникают дорожно-транспортные происшествия.

Навигация по статье

Что такое обгон

Для того чтобы соблюдать все правила дорожного движения и быть уверенным в том, что обгон был совершено без нарушений, необходимо четко понимать разницу между двумя понятыми: «обгон» и «опережение».

Водитель совершает обгон  в том случае, если его транспортное средство опережает по пути следования 1 или 2 машины, выезжая при этом на полосу встречного движения. Как правило, обгон совершается на трассе с двумя и более полосами.

Опережение же совершается в том случае, если обгоняющая машина не пересекает полосу встречного движения. Данный маневр можно встретить на автомагистрали с одной полосой.

Для обгона характерны такие признаки:

  • Транспортное средство попадает на полосу встречного движения
  • Завершением обгона является возвращение на свою полосу.

Обгон считается наиболее опасным маневром, который приходится совершать воителям во время езды. В первую очередь опасность связана с тем, что и тот, кто обгоняет, и тот, кот кого обгоняют, двигаются на протяжении всего процесса.

Кроме этого, водитель обязан не только оценить ситуацию на дороге в данный момент, но и спланировать ее окончательный результат. Именно поэтому водитель должен четко чувствовать такие факторы, как скорость, время и расстояние.

Для того чтобы избежать создания аварийной ситуации на дороге во время совершения обгона на перекрестке, который не регулируется, опытные водители советуют придерживаться таких правил:

  • Расстояние до встречной машины на встречной полосе должно быть достаточным для того чтобы закончить маневр
  • Совершая обгон нельзя создавать помеху для встречных автомобилей, а также для тех ,кто едет попутно
  • Нельзя допускать синхронного обгона задней машины
  • Следить за тем, чтобы впереди идущая машина не подавала признаков поворота направо, налево или торможения
  • По завершении маневра обгона нельзя становиться помехой для того транспортного средства, которое только что обогнали
  • Убедиться в том, что обгон является необходимостью на данном отрезке дороги
  • Быть уверенным в том, что совершая данный маневр, не будет превышена высшая граница скоростного режима
  • Отсутствие любых запрещения для совершения обгона
  • То, что вами будет проводиться данный маневр понятно всем остальным участникам дорожного движения
  • Скорость той машины, которая обгоняет должна быть больше на 10 – 25 км чем той, которая двигается впереди
  • Нельзя приближаться ближе, чем на 5 метров к машине, которая будет обгоняться, особенно это касается длинномерных фур
  • Не выполнять маневр приближаясь или находясь непосредственно на нерегулируемом перекрестке и пр.

Соблюдение этих несложных, но очень важных рекомендаций поможет избежать ДПП, а может и сохранит кому-то жизнь. Не всегда выигрывает тот кто пришел первым.

Причина аварий при обгоне на перекрестке

По данным статистики перекрестки являются наиболее аварийными участками дороги.

Для того чтобы разобраться с основными причинами возникновения аварийных ситуаций, необходимо знать, какие бывают перекрестки:

  • Регулируемые. Движение транспортных средств на них регулируется при помощи сотрудника дорожно-патрульной службы или установленного светофора.
  • Нерегулируемые. Движение машин на данном участке не регулируется никем и ничем.

Обгоняя движущееся транспортное средство, никак не обойтись без выезда на встречную полосу движения.

Авария на нерегулируемом перекрестке

Но на пересечении дорог не наносится разметка, поэтому разделение на главную и встречную полосу здесь можно считать условным.

Согласно правилам дорожного движения, если машина пересекает перекресток, на котором есть светофор или стоит регулировщик, он не имеет права идти на обгон.

Если же перекресток нерегулируемый, водитель может обгонять попутные машины, правила ему этого не запрещают делать. Но лучше прислушаться к голосу разума и не делать этого.

Среди наиболее часто встречающихся причин, которые приводят к возникновению аварийной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке, можно выделить следующие:

Впереди идущая машина резко поворачивает влево или ТС, которое идет впереди, при повороте не имеет включенных знаков поворота. В данной ситуации тяжело предугадать действие другого водителя, но все же, следует быть чрезвычайно внимательным и быть готовым к экстренному торможению.

По встречной полосе едет другая машина. На первый взгляд может показаться, что расстояние до встречной машины довольно большое, но на самом деле его недостаточно для того чтобы совершить обгон без создания аварийной ситуации.

Специалисты рекомендую не рисковать и идти на обгон только тогда, когда не будет встречной машины. Если все же обгон начался, следует ускориться.

Между двумя транспортными средствами не соблюдается необходимая дистанция. Никто не может исключить вероятность того, что впереди идущая машина сможет резко затормозить. При небольшой дистанции между передней и задней машиной избежать столкновения никак не удастся. В данной ситуации виновником ДТП будет та машина, которая находилась сзади и шла на обгон.

Машину, которая пошла на обгон, в свою очередь также намереваются обогнать.

Большинство опытных водителей считают, что маневр обгона можно сравнить с выходом на заминированное поле. Поэтому, не имея 100% уверенности в безопасности движения, рисковать, все-таки не стоит.

Главная дорога

Согласно правилам ДД, обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге разрешен. Какая же дорога считается главной, а какая второстепенной?  Существует 3 основных правила, согласно которым можно определить разницу:

  • Если на автомобильной магистрали установлен знак 5.1, она считается главной
  • Магистраль, обладающая жестким и твердым покрытие, например, асфальтным, бетонным, покрытым щебнем или брусчаткой, — главная, в отличие от грунтовки.
  • Наличие на обочине пересечения дорог знака 2.3.1, 2.3.7, 2.1 или 2.5 является предостережением того, что водитель двигается по главной полосе.

Нередко можно встретить такую ситуацию, когда главная магистраль резко поворачивает налево или направо. Тогда необходимо обратить внимание на наличие за 150 – 200м до начала перекрестка отметки 8.13, которая обозначает главную дорогу.

Внимательно рассмотрев эти значки, можно увидеть, что главная дорога обозначена на них жирной линией, а второстепенная – тонкой.

При плохой погоде или наличии снега на проезжей части можно неточной определить разновидность ее покрытия (твердое или грунтовое). Дабы избежать создания аварийной ситуации, опытные водители рекомендуют не гадать и не рисковать, а считать, что машина движется по магистрали второстепенного значения, следовательно, идти на обгон здесь запрещено.

Если приоритетные знаки установлены на регулируемых перекрестках, они не имеют существенно важного значения. При их наличии на нерегулируемом перекрестке, он являются самыми важными регуляторами направления транспортных средств.

Даже в том случае, если машина едет по главной дороге и имеет все преимущества на обгон или поворот налево или направо, необходимо быть чрезвычайно внимательным. Перед началом обгона необходимо обязательно заблаговременно включить знак поворота, осмотреться в мертвой зоне (не собирается ли кто-то обогнать машину сзади), а лишь только после этого нажимать на педаль газа.

Немного выехав вперед и влево, нужно убедиться в том, что на встречной полосе никого нет или же машина находится на большом расстоянии. Если все в порядке, можно жать на газ и обгонять впереди идущую машину.

Сплошная линия

Главная дорога на перекрестке

Даже начинающий водитель знает, что обгон на нерегулируемом перекрестке через сплошную запрещен.

Даже, если машина двигается по главной дороге на нерегулируемом перекрестке, обгонять впереди идущую машину, пересекая при этом сплошную линию запрещается правилами дорожного движения.

Возможна такая ситуация, когда водитель пошел на обгон через прерывистую разметку на дороге, а закончить его пришлось уже на сплошной.

Такие ситуации довольно часто встречаются и вызывают немало споров между сотрудниками ДПС и водителями.

Следует помнить, что ни в коем случае действия водителя в данном случае не будут признаны законными.

Конечно, на первый раз, права у него не отберут, а только оштрафуют, но при повторной аналогичной ситуации, сотрудники ДПС в обязательном порядке лишат такого водителя управлять транспортным средством.

Как правило, на перекрестках, которые не регулируются, наносится сплошная линия. Это следует учитывать в том случае, если водитель идет на обгон, видит, что впереди нерегулируемый перекресток и рядом с ним пунктирная разметка на дороге. Лучше притормозить и проехать перекресток спокойно.

В заключении хотелось бы сказать, что дорога – это место, которое таит в себе много опасностей и неожиданностей. Даже в совершенстве зная правила дорожного движения нельзя быть на 100% уверенным в том, что все пройдет гладко. Не стоит подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности. Тише едешь – дальше будешь!

О правилах проезда перекрестков, можно посмотреть на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

vyborprava.com

Обгон на нерегулируемом перекрестке | AVTONAUKA.RU

ДТП при обгоне на нерегулируемом перекрестке. Разбор дорожной ситуации.

Рассмотрим случай, когда один автомобиль на перекрестке обгоняет, а второй в этот момент поворачивает налево. Происходит столкновение. Можно, конечно, перефразировать ситуацию по-другому – один водитель поворачивает налево в то время, когда второй выполнял обгон. Но конкретика в данном случае важна лишь для определении вины участников дтп. Наша задача не определить виновника аварии, пусть этим займется гибдд, а разобрать дорожную ситуацию для того, чтобы не повторять подобных ошибок в будущем.

Ситуация следующая:

Дорога имеет две полосы – по одной для движения в каждом направлении, с разметкой посередине, разделяющей противоположные потоки.  Знаков, запрещающих обгон нет, а прерывистая разметка 1.5 в необходимых местах переходит в разметку 1.6 (прерывистая, по-другому – линия приближения к разметке 1.1) и 1.1 (сплошная).

 

По одной из полос движется поток машин в одном направлении, встречная полоса свободна. Как только началась прерывистая разметка 1.5, владелец регистратора приступил к обгону, который закончился столкновением с поворачивающим автомобилем на перекрестке.

 

 

Какие ошибки допустили участники дтп?

Начнем с того, что обгон, по определению, всегда связан с выездом на полосу встречного движения. Поэтому, собираясь приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не противоречит Правилам дорожного движения и что он будет безопасен для его участников.

Приступив к обгону и двигаясь по встречной полосе, владелец регистратора, скорее всего, не обратил внимания, что впереди, через 300 метров перекресток, а ведь у него было две подсказки: знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 6.10.1 «Указатель направлений». Более того, сразу после знака 6.10.1 началась сплошная линия разметки 1.1, которую он не мог не видеть. Поэтому завершать обгон нужно было до разметки 1.1, так как дальнейшее движение по встречной полосе является нарушением ПДД. Это первая ошибка владельца регистратора.

Теперь что касается обгона на перекрестке. Это была вторая ошибка владельца регистратора — он пошел на обгон в нарушение Правил.

Водитель внедорожника, поворачивающего налево на перекрестке, возможно, не ожидал, что его будут обгонять в нарушение ПДД и, скорее всего, не обратил внимание на пространство слева-сзади своего автомобиля. Впереди со встречной полосы ему никто не мешал для выполнения левого поворота, а обгоняющего он попросту не видел. Результат – ДТП при обгоне на перекрестке.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

Сначала рекомендация для водителей, которые выполняют левый поворот на перекрестке.

Согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге, поворачивая налево или разворачиваясь, водитель должен уступить дорогу ТС, которые движутся навстречу, также по главной дороге, в направлении прямо и направо. Это правило помнят все, поэтому чаще всего только вперед и смотрят. Но опасность, как видно из ролика, может находиться и сзади.

Готовясь к повороту налево, как в подобной дорожной ситуации на видео, необходимо также видеть дорожную картину слева сзади от вас. Поэтому, возьмите себе за правило – собираясь повернуть налево, перед тем, как включить левый «поворотник», всегда смотрите в левое зеркало заднего вида, а непосредственно перед самим маневром быстро поверните голову и посмотрите влево назад для лучшего контроля обстановки. Это даст более полную картину. Возможно вас уже кто-то обгоняет, даже нарушая ПДД, и с поворотом придется повременить.

Теперь рекомендация для водителя обгоняющего автомобиля.

Прежде чем приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр будет безопасен и не зпрещен Правилами.

Касаемо обгонов на перекрестках, согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять разрешается только на нерегулируемых перекрестках и только при движении по главной дороге. Но даже в этом случае постарайтесь завершить обгон до перекрестка, чтобы избежать ситуации, отображенной на видео. Т.е. лучше отказаться от обгона на самом перекрестке. Это здравый расчет. В случае дтп придется доказывать много фактов: кто первый приступил к маневру, кто первый подал сигнал к началу маневра и пр. Чаще всего виновным признают поворачивающего, реже – обоюдную вину. В любом случае придется ждать решения суда. Поэтому, подобную ситуацию лучше обойти стороной.

В завершении не лишним будет напомнить, что в любой дорожной ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит. Поэтому в поле зрения водителя должно попасть как можно больше объектов дорожной обстановки. Обгоняя кого-то, можно не заметить дорожные знаки, расположенные справа от дороги. Будьте внимательны. Соблюдайте безопасную скорость, держите безопасную дистанцию и учитесь «читать» подсказки на дороге.

В следующей статье разберем ДТП, произошедшее на нерегулируемом перекрестке, где главная дорога изменяет свое направление. Ситуация, которая встречается довольно часто. В опубликованной ранее статье Авария при перестроении (название говорит само за себя), была рассмотрена дорожная ситуация, где невнимательность обоих водителей привела к столкновению.

Навигация по серии статейЛевый поворот на перекрестке >>

avtonauka.ru

Запрещен ли обгон на перекрестке. Обгон на перекрестке по главной дороге и на регулируемых перекрестках. Можно ли обгонять на перекрестке

04 Декабря 2014, 20:17, вопрос №641822 Ковалев Юрий , г. Новоалександровск

Странно, один пункт правил противоречит другому. Ведь на любом перекрестке разметка из прерывистой переходит в сплошную и наоборот. А сплошную пересекать нельзя. При это правилами разрешен обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге. Я запутался.

Юрист, г. Москва

  • 10,0 рейтинг
  • эксперт

Нет, обгон не запрещен, но Вы нарушили сплошную, 1.1, поэтому возможно применение ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ

Ответ юриста был полезен? + 0 0

Свернуть

Юрист, г. Ижевск

Обгон запрещен: в путаных местах; пешеходный переход, если пешеходы находятся под угрозой; в зоне запрета на обгон для автотранспортных средств, что указано запретной табличкой, поскольку они хотят обогнать многополосные автомобили и мотоциклы с колясками. Неправильный запрет на обгон также может быть оправдан непрерывным руководством. Затем обгон должен быть опущен, если он не может быть завершен до начала непрерывной центральной линии. На перекрестках и перекрестках больше не запрещено пересекать границу.

В принципе, следует обогнать левый, существуют исключения для железнодорожных транспортных средств и в особых дорожных ситуациях. На трассе также юридически запрещено. Пойманное транспортное средство не должно увеличивать скорость. Намерение обгона должно указываться знаком заднего движения, которое необходимо тщательно соблюдать. Уходящий человек может быть проинформирован об обгоне с помощью звука, но также и мигания света, если трафик не ослеплен. Но тот, кто впереди, имеет в принципе прецедент; тем не менее, он также обязан оглядываться назад.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про ДТП при обгоне на перекрестке , которое, как показывает практика, является достаточно распространенным.

Важной
особенностью этого типа ДТП является тот факт, что сотрудники ГИБДД не
имеют четкой позиции по поводу того, кого из водителей выбрать
виновником ситуации. Поэтому на практике в случае столкновения
автомобилей на перекрестке во время обгона, виновником назначают то
одного, то другого водителя. Несколько таких ДТП недавно рассматривались
в разделе дорожно-транспортные происшествия форума pddclub.ru.

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках?

Наблюдение всегда является особенно рискованным поведением вождения, обгонное расстояние часто недооценивается. В сомнении его следует избегать. Это допустимо только в том случае, если можно исключить тот факт, что любое препятствие на встречном трафике исключается. Даже угроза других грубо противозаконными, безжалостными фальшиберхоленом относится к «смертельным грехам дорожного движения» и приведет к выводу водительских прав на регулярной основе. Если на дороге было три машины рядом, расстояние должно быть оценено.

В этой статье будут рассмотрены несколько вариантов ДТП при обгоне на перекрестке. В каждой из ситуаций будут приведены пункты правил,
нарушенные каждым из водителей, а также будут рассмотрены
дополнительные штрафы, которые будут наложены на каждого из водителей.

ДТП на перекрестке, где разрешен обгон (обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге)

Обычно 1 м этого типа достаточно, и всего 0, 50 м недостаточно на любой значительной скорости. Наступающий трафик также может быть поставлен под угрозу из-за того, что транспортное средство, предназначенное для обгона, Например, на грузовике появляется на небольшом расстоянии и на удивление, так что встречный трафик на экстренное торможение или уклонение может быть застрял на банкете. Поэтому опасно выпускать. Особенно опасным является столкновение. Любой, кто сознательно ставит под угрозу другое транспортное средство в конце обгона, может быть привлечен к судебному преследованию.

Для начала давайте вспомним, в каких случаях разрешается выполнять обгон на перекрестке. Поможет нам в этом пункт 11.4 ПДД:

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

По этой причине обгон следует снова поместить справа, когда он увидит обойденный автомобиль во внутреннем зеркале. Это недопустимо в случае нечетких условий движения или в зоне переналадки. Слева от поворотников и рельсовых транспортных средств следует догнать направо; в одностороннем порядке, тоже осталось. — Если полоса транспортных средств сформирована на полосе движения в одном направлении в случае интенсивного движения, правый привод может двигаться быстрее, чем левый. Справа можно обогнать только железнодорожные транспортные средства, за исключением недостатка места; на дорожках в одном направлении их можно обогнать влево или вправо.

Таким образом, рассмотрим обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге :

В
данном случае синий автомобиль выполняет поворот налево, а черный
автомобиль выполняет разрешенный обгон синего на перекрестке. Кто же
виноват в описанной ситуации?

К данной ситуации относятся следующие пункты ПДД:

Транспортные средства могут только обгонять друг друга, если скорость обгона значительно выше; предписанный. Участие в дорожном движении требует постоянной осторожности и внимания. Каждый перевозчик должен вести себя таким образом, чтобы никто другой человек не пострадал, не подвергался опасности или не подвергался опасности или не подвергался неизбежности, не подвергался или преследовался обстоятельствами.

Два мобильных телефона на новой дороге в Ломаре

Только те, кто может упускать из виду тот факт, что во время всей обгонной операции исключаются все препятствия встречного движения. Всего три недели назад мобильный телефон на улице в Лохмаре был ограблен мобильным телефоном на открытой дороге. Теперь полиция сообщает об аналогичном случае из «Старого Ломарского пролива» н

resalt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *