Обочина дороги это – Являются ли обочина и тротуары частью дороги? — Авто и транспорт

Содержание

обочина — это… Что такое обочина?

  • ОБОЧИНА — ОБОЧИНА, обочины, жен. Боковая часть дороги. «По обочинам дорог скакали ординарцы.» Шолохов. || Окраина, край чего нибудь. «Пошел со станции обочиной соснового леса.» Максим Горький. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ОБОЧИНА — ОБОЧИНА, ы, жен. Боковая часть, край (дороги, пути). Ехать обочиной. Съехать на обочину. По обочине шоссе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОБОЧИНА — «ОБОЧИНА», СССР, БЕЛАРУСЬФИЛЬМ, 1978, ч/б, 96 мин. Киноповесть. Отслужив в армии, Ленька Парасочка вернулся в родной город,устроился в автопарк и, тем самым, решил продолжить отцовскуютрадицию… В ролях: Анатолий Жигарь, Майя Булгакова (см.… …   Энциклопедия кино

  • ОБОЧИНА — полоса на жел. дор. полотне между откосом балластного слоя и бровкой земляного полотна. О. служит для временного складывания на полотне ремонтного материала; средняя ширина ее 0,40 м (см. Выемка, Насыпь). Технический железнодорожный словарь. М.:… …   Технический железнодорожный словарь

  • обочина — сущ., кол во синонимов: 9 • боковая сторона (3) • боковая часть дороги (1) • вымостки …   Словарь синонимов

  • Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами…… …   Официальная терминология

  • обочина — Боковая часть земляного полотна между кромкой проезжей части автодороги и бровкой, а на железной дороге между подошвой балластной призмы и бровкой земляного полотна [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]… …   Справочник технического переводчика

  • Обочина — Дорога в Калифорнии с обочиной, покрытой гравием …   Википедия

  • обочина — ▲ край ↑ дорога обочина край дороги. кювет придорожная сточная канава. тротуар элемент дороги, примыкающий к проезжей части, предназначенный для движения пешеходов. панель …   Идеографический словарь русского языка

  • Обочина — I ж. 1. Боковая часть дороги. отт. Тропа вдоль дороги. 2. Окраина, край чего либо (леса, поля и т.п.). 3. Скат длинной насыпи, возвышенности. II ж. Отвод у простых саней или край тележного кузова. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • normative_reference_dictionary.academic.ru

    Всё об асфальтировании / Справочник / Дорожная обочина

    Общие сведения о дорожной обочине

    Дорожная обочина — элемент автомобильной дороги, непосредственно примыкающий к проезжей части на одном уровне с ней (отличающийся типом покрытия и/или выделенный с помощью дорожной разметки), предназначенный для защиты асфальтированной кромки проезжей части от разрушения, сохранения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, а также организации движения пешеходов.

    Ширина, прочность, ровность и сцепные свойства дорожной обочины относятся к группе основных параметров и характеристик, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги. Именно поэтому устройство обочин предусмотрено на дорогах всех категорий. Согласно «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги» ширина дорожных обочин должна составлять:

    • 3,75 м — для автомобильных дорог категории I-a, I-б и II;
    • 2,50 м — для автомобильных дорог III категории;
    • 2,00 м — для автомобильных дорог IV категории;
    • 1,75 м — для автомобильных дорог V категории.

    На особо сложных участках горной местности или на ценных продуктивных землях, а также участках с переходно-скоростными полосами или с дополнительными полосами на подъём допускается уменьшать ширину обочины до 1,5 м для дорог I и II категорий и до 1 м для дорог других категорий.

    Элементы дорожной обочины

    Дорожная обочина состоит из трёх элементов, каждый из которых имеет своё назначение:

    • Краевая укрепительная полоса — часть дорожной обочины, предназначенная для защиты от разрушения асфальтированной кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на неё транспортных средств. Краевая полоса должна иметь такую же прочность, что и проезжая часть, поэтому устраивается, как правило, совместно с проезжей частью в процессе строительства или реконструкции дороги.
    • Остановочная полоса — укреплённая часть обочины, предназначенная для вынужденной остановки транспорта. Остановочная полоса может устраиваться путём асфальтирования из асфальтобетонных, битумоминеральных и асфальтогранулобетонных смесей, а также путём укладки и уплотнения асфальтовой крошки, необработанных битумом минеральных материалов (щебня, гравия, щебёночно-гравийных смесей) и других материалов (шлаков, отходов камнедробильного производства). Покрытие остановочной полосы должно отличаться от покрытия проезжей части по цвету и внешнему виду или отделяться от него дорожной разметкой.
    • Прибровочная полоса — грунтовая (неукреплённая) часть обочины шириной 0,5 м (0,75 м при наличии оградительных средств), не имеющая дорожной одежды и служащая переходной зоной от обочины к откосу.

    Устройство дорожной обочины осуществляется вслед за устройством дорожной одежды. Процесс устройства обочин включает устранение деформации земляного полотна по всей пощади обочины, досыпку грунта до установленного проектом уровня, планировку и уплотнение грунта.

    Технология укрепления обочин (устройства остановочной полосы) из монолитного и сборного цементобетона, асфальтобетона, чёрного щебня и других материалов аналогична технологии устройства дорожных оснований и покрытий из соответствующих материалов.

    Назначение дорожной обочины

    Дорожная обочина выполняет несколько функций наиболее важными из которых являются:

    • Обеспечение устойчивости земляного полотна. В неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях путём укрепления обочин защищают земляное полотно от проникновения поверхностных вод, предохраняя проезжую часть дороги от разрушения и загрязнения.
    • Предохранение асфальтированных краёв дорожной одежды от разрушения.
    • Повышение удобства и безопасности дорожного движения. Ширина дорожной обочины и её качество (прочность, ровность, отсутствие дефектов) являются одними из важнейших факторов влияющих на общий коэффициент аварийности на дорогах. В этом аспекте обочина может использоваться для следующих целей:
      • вынужденная остановка автомобиля в случае неисправности без помех для движущегося транспорта;
      • разъезд с встречным транспортным средством на узкой дороге;
      • разворот транспортного средства при отсутствии запрещающей данный маневр дорожной разметки;
      • устройство шумовых полос предупреждающих водителя о выезде с проезжей части;
      • размещение барьерных ограждений и других средств обеспечения безопасности дорожного движения;
      • организация временного движения транспорта при проведении на проезжей части ремонтных работ;
      • размещение дорожно-строительных материалов и дорожно-строительной техники при ремонте дороги.
    • Организация движения пешеходов. Дорожная обочина может использоваться для организации движения пешеходов при отсутствии рядом с проезжей частью тротуаров. По правилам дорожного движения по обочине нужно обязательно идти навстречу движению автомобилей, чтобы пешеход видел проезжающий транспорт и мог вовремя среагировать на дорожную ситуацию.

    Основные требования к эксплуатационному состоянию обочин

    Основные требования к эксплуатационному состоянию дорожных обочин закреплены в «ДСТУ 3587-97 Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию»

    . К наиболее важными из этих требований относятся следующие:

    • Обочина не должна иметь деформаций и повреждений в виде проломов, просадок, выбоин и иных повреждений или дефектов. До устранения дефектов обочин, должны быть установлены соответствующие временные дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения.
    • В зимний период должна осуществляться очистка обочин от снега. Очистку обочин осуществляют в течение 24 часов с момента окончания снегопада. Если на обочинах накопились значительные отложения снега, который не могут быть быстро удалены, в этих отложениях через каждые 30…50 метров по длине дороги устраивают поперечные прорези шириной 0,5…0,7 метров на всю ширину обочины глубиной до её поверхности. Это необходимо для того, чтобы исключить накопление воды на проезжей части, образовавшейся от таяния снега, и обеспечить её быстрый сток с поверхности дороги.
    • В летний период меры по содержанию дорожной обочины включают: очистку от мусора и посторонних предметов, скашивание сорной травы и вырубки кустарников. Для борьбы с сорняками на обочине помимо скашивания может также применяться обработка химическими веществами — гербицидами (применение гербицидов следует согласовывать с местными сельскохозяйственными землепользователями).
    • Размещение зелёных насаждений на обочинах не допускается. Травы, применяемые для укрепления обочин, должны скашиваться не реже одного раза в месяц в период весна–осень.
    • Для обеспечения нормальных условий движения в жаркое и сухое время года на пылящих неукрепленных обочинах, особенно в населенных пунктах и у автобусных остановок, должны проводиться работы по обеспыливанию.
    • Сооружения торгово-бытового назначения и рекламоносители должны размещаться за пределами обочины на расстоянии не менее 2 метров от неё.
    • Не допускается возвышение обочины и краевой полосы над уровнем проезжей части при отсутствии бордюра. Обочина и краевая полоса, не отделенная от проезжей части бордюром, также не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см.
    • Поперечный уклон обочин должен обеспечивать сток поверхностных вод.

    Асфальтирование, ремонт и строительство дорог в Киеве

    Услуги по асфальтированию дорог, улиц, проездов, придомовых территорий, площадок и других малых площадей. Выполнение ямочного и капитального ремонта автомобильных дорог. Осуществление работ по проектированию и строительству автомобильных дорог различных категорий.

    Заказать «Обратный звонок»

    www.unidorstroy.kiev.ua

    Дорога и ее элементы. — DRIVE2

    Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
    То есть грунтовка, если она предназначалась для движения ТС, тоже является дорогой.

    Элементы дороги:

    1. Проезжай часть — участок дороги, по которому непосредственно двигаются ТС. На дороге может быть как одна, так и несколько проезжих частей.

    2. Разделительная полоса — элемент, который выделен конструктивно (отбойники, газоны по центру дороги), либо с помощью разметки 1.2.1 (рис.2). Именно разделительной полосой дорога делится на две проезжие части. На втором рисунке указаны оба вида разделительной полосы. То есть на каждой из изображенных дорог по две проезжие части.
    Двойная сплошная (рис.1) — не является разделительной полосой, поэтому на данной дороге одна проезжай часть.

    3. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обычно полосы разделяются разметкой, и их количество легко посчитать. Кстати, считаются все полосы на дороге, а не только в нашем направлении. Например, если мы называем дорогу двухполосной, то обычно на такой дороге по одной полосе в каждом направлении. На рис.1 — 4 полосы движения.
    Бывает такое, что разметки на дороге нет. Тогда мы определяем количество полос на глаз, с учетом габаритов автомобилей и необходимого интервала между ними. Стандартная ширина полосы — 3,5м. Однако следует отметить, если разметка отсутствует — количество полос всегда четное. Дорогу мы делим пополам.
    Например, на рис.3 две полосы для движения.

    4. Трамвайные пути — бывают попутного и встречного направления. (рис.4) Подробно в этой теме на них останавливаться не будем

    5. Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2. То есть обочина бывает грунтовая и с твердым покрытием. На обочину можно съезжать только для остановки и стоянки. Движение по обочине запрещено.

    6. Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. (рис.4) Движение ТС по тротуарам запрещено. Исключение — только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда

    www.drive2.ru

    Что такое обочина автомобильной дороги

    Что такое «ОБОЧИНА»? | Автор топика: Петр

    Это еще край асфальта или уже грунтовка??? Какой сейчас штраф? А если едишь по ней с аварийками?

    Вадим обочина отделяется разметкой, если покрытие на ней такое же, как и на проезжей части, если нет — то она либо щебеночная, либо грунтовая.

    Тогда в итоге: обочина начинается сразу после лини разметки, или она видна визуально после полосы асфальта, обозначающего край проезжей части. А вообще то обочины всегда должны укрепляться асфальтом хотя бы на минимальную ширину на федеральных дорогах, а на дорогах низших категорий — щебнем или гравием

    Борис Обочина это за сплошной чертой на асфальте и на грунтовке за асфальтом Ярослав, про штраф незнаю

    Роман «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 или 1.2.2, ис­пользуемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. Саша

    Юрий «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

    9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам Александр . Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

    соответственно и с «аварийкой » тоже ехать по обочине нельзя.

    Мульчер на базе экскаватора для расчистки обочин и откосов автомобильных дорог от древесно-кустарниковой…

    Что такое «обочина» ? Что это такое то я знаю… А что именно является обочиной согласно документам? | Автор топика: Сергей

    Это еще край асфальта или уже грунтовка??? Какой сейчас штраф? А если едишь по ней с аварийками?

    Денис “Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и стоянки. ” В это определение закралась досадная неточность – обочина может использоваться только для движения пешеходов, двигаться по обочине на транспортном средстве запрещено.

    Илья Обо́чина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки

    Игорь »Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

    Дальняя поездка на машине : Обмен рецептами : Форум …

    Через три дня поедем с мужем в дальнюю дорогу на машине, будем ехать два дня. Посоветуйте что-нибудь в дорогу, курица и колбаса уже …

    tomnosti.info

    Что такое обочина?

    Luddit 30-09-2010 07:33

    Что такое обочина с юридической точки зрения?
    Те машины, которые правее сплошной с краю — они, понятно, на обочине. А те, которые правее них? На обочине? В кювете? На бездорожье?

    трещер 30-09-2010 07:45

    обочина это ещё одна полоса для обгона)

    bshn 30-09-2010 09:25
    quote:
    Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки.

    Видимо, тоже на обочине.
    Ведь понятие «обочина» обуславливается разметкой и отношением типов покрытия, а не отношением положений одних автомобилей к другим

    Ignat 30-09-2010 10:34

    Скорее всего, они уже тупо ВНЕ дороги.

    Ежели там покрытия нет, то можно хоть по диагонали через поле ехать, тоже обочиной его считать?!

    Т.е. по-моему обочина заканчивается там, где заканчивается принесённое покрытие. Неважно, асфальт, щебень или просто «подушка» под дорогу. Дальше начинается грунт и дорога заканчивается.

    ——————
    Жизнь хороша, если есть ППШ!

    gnom 30-09-2010 20:47

    А может тоже тупой вопрос задать, вне дороги правила ПДД действуют?

    Ignat 30-09-2010 22:04
    quote:
    Originally posted by gnom:
    А может тоже тупой вопрос задать, вне дороги правила ПДД действуют?

    Я тебе больше скажу — даже вне дорог общего пользования правила уже не действуют.
    Например, госномера на аэропортовских автобусах (плоские такие и широкие) хоть раз видел? А в габарит (2.5м) они впишутся?!

    ——————
    Жизнь хороша, если есть ППШ!

    gnom 30-09-2010 23:06

    То есть при столкновении в поле двух уазкиов ДПС вызывать смысла нет?

    Ignat 30-09-2010 23:52
    quote:
    Originally posted by gnom:
    То есть при столкновении в поле двух уазкиов ДПС вызывать смысла нет?


    Думаю, что бесполезно.
    Особенно если там нет даже просёлочной дороги.

    Вот ежели дорога есть, то уже возможны варианты, ибо статус даже просто грунтовки вполне может оказаться «общего пользования».

    ——————
    Жизнь хороша, если есть ППШ!

    чёрт 01-10-2010 12:10
    quote:
    Originally posted by Luddit:

    Что такое обочина с юридической точки зрения?



    когда ты там ссышь, остановившись,а твое авто и тебя, впридачу) сбивает нах другое авто… вы будете аштрафованы: ты -нарушение общ. порядка..
    он-езда по обочине…
    чёрт 01-10-2010 12:11
    quote:
    Originally posted by Ignat:

    Думаю, что бесполезно.
    Особенно если там нет даже просёлочной дороги.



    помеха справа-рулит!Hrum 01-10-2010 08:43

    а если лоб в лоб — встречка?

    десант 01-10-2010 09:25

    «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с настоящими Правилами.

    так что на обочине пдд действует и основное отличие обочины просто от поля-она должна находиться на одном уровне с полотном самой дороги.
    при желании см вас могут привлечь и за езду по полю, если вы ущерб сельхозугодьям наносите

    Безмен 01-10-2010 09:30
    quote:
    Originally posted by Ignat:

    Т.е. по-моему обочина заканчивается там, где заканчивается принесённое покрытие. Неважно, асфальт, щебень или просто «подушка» под дорогу. Дальше начинается грунт и дорога заканчивается.



    ога,
    а в поле у грунтовой дороги обочина есть?десант 01-10-2010 09:37

    даже за езду по кюветам и прочим буеракам вас могут привлечь к материальной ответсвенности за порчу техсооружений.
    просто это уже будет вне рамок пдд.
    не везде у нас можно ездить-есть землеотводы под кабели, трубопроводы и прочее

    Ignat 01-10-2010 09:57
    quote:
    Originally posted by чёрт:

    помеха справа-рулит!



    У тебя праворулька что ли, ежели помеха справа (жена?!) рулит???

    Не, ну попробуй ляпнувшись в поле, где нет и никогда не было дороги, вызвать туда ГИБДД. Наводя их по координатам GPS, или «от вон той сосны триста метров на северо-восток»… Подозреваю, узнаешь много нового про себя, свою машину и свою манеру езды .

    quote:
    Originally posted by Безмен:

    а в поле у грунтовой дороги обочина есть?



    В поле у грунтовой дороги обочина незаметно переходит собственно в поле

    Скорее всего, ежели дорога официальная, то обочина формально есть, сколько-то см или метров от края колеи.

    quote:
    Originally posted by десант:

    не везде у нас можно ездить-есть землеотводы под кабели, трубопроводы и прочее



    Безусловно. Также нельзя ездить по заповедникам и т.д.
    Но это уже будет НЕ нарушение ПДД, а другие претензии.


    ——————
    Жизнь хороша, если есть ППШ!

    чёрт 02-10-2010 12:32
    quote:
    Originally posted by Ignat:

    У тебя праворулька что ли, ежели помеха справа (жена?!) рулит???



    не,у меня-нива. жена не рулит.
    quote:
    Originally posted by Ignat:

    попробуй ляпнувшись в поле, где нет и никогда не было дороги, вызвать туда ГИБДД



    зачем?
    браконьеры никогда никого не вызывают.Ignat 02-10-2010 09:37
    quote:
    Originally posted by чёрт:

    зачем?
    браконьеры никогда никого не вызывают.


    О том и речь. Бесполезное занятие

    ——————
    Жизнь хороша, если есть ППШ!

    guns.allzip.org

    Из каких элементов состоит автомобильная дорога?

    ПДД, как и любая область знаний, имеет свою систему терминов. В Правилах все формализовано, упорядочено и доступно. Но из-за «сухости» и четкости иногда бывает нелегко разобраться в том, чем, например, отличаются «стоянка» и «остановка». Поэтому нужно анализировать основные термины, чтобы рядовой ученик автошколы мог все понять с самого начала. В частности, нужно разобраться в том, что есть дорога и из чего она состоит.

    Понятие «дорога»

    Правила дорожного движения Украины гласят, что автомобильной дорогой (дорогой) называется часть территории, созданная для движения разного рода транспортных средств, а также пешеходов, вместе со всеми дислоцируемыми на ней сооружениями (путепроводами, мостами, пешеходными переходами, эстакадами) и средствами организации и упорядочивания дорожного движения, одновременно с этим ограниченная по ширине тротуарами или краем полосы отвода.

    Из первой части определения следует, что дорогой будет считаться территория, которую специально обустроили, то есть создали необходимую инфраструктуру и организовали движение по этой поверхности. Дорога может быть городской, загородной, искусственной, а именно искусственно созданной поверхностью – путепроводом, эстакадой, мостом. Дорога может быть временной, созданной для сезонной езды. Такой дорогой называется проделанная грейдером или бульдозером траншея в снегу. Из второй части определения следует, что нужно дать определения таких понятий: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса, трамвайные пути. Именно эти термины определяют элементы дороги.

    Это интересно! Первые дороги появились еще в 4 тысячелетии до н.э. Самая древняя дорога Европы находится в Великобритании и называется Свит-Трек. В Швейцарии обнаружили часть дороги, которая вымощена колодами в 1700 г до н.э. Подобным образом начали оформлять дороги в Голландии, но на 200 лет позже. «Матерью» современных дорог считается дорога из камня толщиной почти 1 м, созданная в 312 г до н.э. древними римлянами.

    Проезжая часть

    Определение в Правилах: проезжая часть – это составляющая часть дороги, которая предназначена для передвижения нерельсовых транспортных средств. На дороге может быть несколько проезжих частей, причем между собой они разделены полосами (разделительными).

    Новички, которые только сели за руль, ошибочно думают, что дорога – это часть заасфальтированной земли, по которой ездит транспорт. Но тогда что такое проезжая часть? Под этим термином подразумевается заасфальтированный участок, то есть участок дороги, отведенный под безрельсовый транспорт.

    Полоса движения

    Автомобили передвигаются по проезжей части, она, в свою очередь, делится на полосы движения. Согласно ПДД, полосой для движения называется продольная полоса шириной не меньше 2,75 м на проезжей части, выделенная или не выделенная дорожной разметкой и отведенная под нерельсовый транспорт. То есть, на одной полосе движения может ездить только одна машина.

    Зачастую для обозначения полос движения используют разметку, но могут использоваться и специальные дорожные знаки. В комплексе эти методы выделения используются на перекрестках для выделения количества полос движения на проезжей части.

    Если разметка и знаки отсутствуют, то водителю придется самостоятельно определять число полос движения. В Разделе 11 Правил дорожного движения написано, что водитель должен вычислить количество полос для движения, ссылаясь на габариты транспортных средств, ширину проезжей части, безопасное расстояние между машинами. То есть определение делается приблизительно, несмотря на то, что так требует ПДД.

    Разделительная полоса

    Согласно ПДД, разделительная полоса – это выделенная конструктивно или с помощью узкой и широкой сплошных линий часть автодороги, разделяющая соседние проезжие части. Разделительная полоса нужна для разграничения транспортных потоков (с противоположными направлениями) для безопасной езды. Этот элемент является обязательным для автомагистрали, так как вероятность наезда на встречную полосу – минимальна.

    Что касается выделения, то оно может быть конструктивным, то есть разделительная полоса оформляется в виде железобетонной, металлической и другого рода конструкцией. Кроме того, выделение может быть логистическим, то есть с помощью сплошных полос.

    Нельзя путать разделительную линию с двойной сплошной разметкой. Если интервал между сплошными линиями совпадает с шириной любой из них, то это – двойная сплошная. Если расстояние больше, то это разделительная линия.

    В ПДД сказано, что на разделительной полосе нельзя останавливаться и по ней нельзя передвигаться. Ели на полосе есть тротуар, то по нему могут передвигаться пешеходы.

    Обочина

    Обочина – это выделенный конструктивно или с помощью сплошной линии разметки элемент автодороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, находящийся с ней на одном уровне и не предусмотренный как место для движения автомобилей и другого транспорта, кроме случаев, которые предусматривают ПДД.

    Также в Правилах указано, что на обочине можно делать стоянки и остановки, по ней можно ходить пешеходам, по ней могут ездить велосипеды, мопеды, если нет специальных дорожек, а также сани. Зачастую обочину выделяют таким образом, чтобы она не сливалась с проезжей частью, то есть покрывают гравием, щебнем, песком и т.д. На больших трассах есть разметка по краю проезжей части для отметки обочины. Обочина есть не на всех автодорогах.

    Пешеходный переход

    В ПДД сказано, что пешеходный переход является инженерным сооружением или участком проезжей части, которое предназначено для пешеходов, чтобы они могли переходить через дорогу. Для выделения и обозначения пешеходных переходов используют разметку, специальные дорожные знаки и пешеходные светофоры.

    Если пешеходный переход не выделен, то его вычисляют по интервалам между знаками или светофорами. На перекрестках в случае отсутствия каких-либо знаков, светофоров и разметки используется ширина тротуара или обочины.

    Пешеходный переход называется регулируемым, если движение по нему регулируется с помощью светофора или регулировщиком. В противном случае переход называется нерегулируемым. Если светофоры работают на желтом сигнале или выключены, то переход также нерегулируемый.

    Тротуар

    В ПДД дано следующее определение тротуара: тротуар — это составная часть дороги, которая выделена под движение пешеходов. Тротуар примыкает к проезжей части или отделяется от нее с помощью газона. По тротуарам в некоторых случаях разрешено движение и стоянка.

    Трамвайные пути

    Трамвайный путь является элементом дороги для передвижения рельсового транспорта. Он ограничен по ширине и выделяется или посредством дорожной разметки, или отмосткой трамвайной линии. Движение рельсового транспорта регламентируется Разделом 11 ПДД.

    Это интересно! До сих пор окончательно не выяснены причины волноподобного продольного износа трамвайных реек. Именно из-за этого явления трамвай во время езды сильно трясет.

    Что же такое дорога? Дорога – это совокупность ряда элементов или терминов, каждый из которых имеет четкие границы, четкое определение и предназначение. Любой уважающий себя водитель должен знать и помнить о составляющих частях автомобильной дороги для обеспечения максимально безопасной езды и для себя, и для других водителей, и для пешеходов.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Была ли эта статья полезна?
    Да Нет

    auto.today

    Тема 1. Общие положения. Часть 2 — DRIVE2

    Дорога. Проезжая часть. Тротуары. Обочины. Трамвайные пути. Разделительная полоса. Полоса движения.

    Элемент собственно образующий дорогу – это, безусловно, проезжая часть, и предназначена проезжая часть для движения безрельсовых транспортных средств (в том числе для движения автомобилей и мотоциклов).
    Трамвайные пути – это тоже элемент дороги и предназначены они для движения трамваев.
    Тротуар – это тоже элемент дороги и предназначен он для движения пешеходов.
    Обочина – это тоже элемент дороги, и при отсутствии тротуара пешеходы должны двигаться по обочинам.

    В сборнике ГИБДД есть задачка на эту тему, и она вполне может вам попасться на экзамене:
    ___________________________________________________________________________________
    Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
    1. Являются.
    2. Являются только обочины.
    3. Не являются.
    Поздравляю! Вы ответили на первую задачку. Осталось каких-нибудь 799.
    ___________________________________________________________________________________
    Но устроители дорожного движения на этом не успокоились, взяли и придумали пятый элемент – разделительную полосу, и при этом в Правилах строго прописали:
    Разделительная полоса НЕ предназначена для движения и остановки транспортных средств.</b>
    Разделительная полоса – это, элемент дороги, выделенный конструктивно. По сути, это физическое препятствие, не позволяющее водителям оказаться на «встречке». Кроме того (и это крайне важно!), разделительная полоса делит дорогу на смежные, изолированные друг от друга проезжие части.

    То есть, разделительная полоса это хорошо, она существенно повышает безопасность дорожного движения. Хотя есть тут и свои минусы: во-первых, построить разделительную полосу стоит денег, а, во-вторых, часть дороги вообще никак не используется – даже «Скорая помощь при всём своём желании двигаться по такой разделительной полосе не сможет.
    Ok, сказали Правила, если слегка поступиться интересами безопасности, то можно практически за бесплатно организовать разделительную полосу на любой дороге. Только конструктивно она выделена не будет, а будет выделена с помощью всё той же дорожной разметки. Правил попросту предложили при необходимости обозначать границы разделительной полосы двумя сплошными линиями, разнесенными друг от друга на ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, и дали такое определение:
    Правила. Раздел 1. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

    И про разделительную полосу на экзамене вас обязательно спросят:
    ___________________________________________________________________________________
    На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?


    1. Только на правом.
    2. На обоих.
    3. Ни на одном.
    Проезжую часть делят на полосы движения с помощью опять-таки дорожной разметки. При этом порядок движения на различных дорогах различен – например, на двухполосной дороге Правила разрешают выезжать на «встречку», а на многополосной дороге подобное деяние – это грубейшее нарушение тех же Правил.
    Для того чтобы безошибочно выполнять требования Правил, водители должны понимать, есть ли у этой дороги разделительная полоса, сколько проезжих частей у данной дороги и сколько у этой дороги полос движения.
    ___________________________________________________________________________________
    Правила. Раздел 1. «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    Не думаю, что при наличии разметки у вас будут сложности с определением количества полос движения на дороге. Однако надо ещё и понимать, сколько у данной дороги проезжих частей, и об этом на экзамене вас будут спрашивать:
    ___________________________________________________________________________________
    Сколько проезжих частей имеет данная дорога?
    1. Одну.
    2. Две.
    3. Четыре.


    Сколько полос движения имеет данная дорога?
    1. Одну.
    2. Две.
    3. Четыре.
    Сдвоенная сплошная линия разметки не может быть разделительной полосой по определению. У этой дороги одна проезжая часть, и четыре полосы движения (по две в каждом направлении), а сдвоенная сплошная разметка (осевая линия) показывает водителям, где чья половина проезжей части.
    ___________________________________________________________________________________
    Сколько проезжих частей имеет данная дорога?
    1. Одну.
    2. Две.
    3. Четыре.

    Сколько полос движения имеет данная дорога?
    1. Одну.
    2. Две.
    3. Четыре.
    И у этой дороги четыре полосы движения, но две проезжие части, изолированные друг от друга разделительной полосой.
    ___________________________________________________________________________________
    Деление проезжей части на полосы движения упорядочивает транспортный поток, повышая безопасность на дороге — все двигаются строго по полосам, соблюдая рядность и, тем самым, выдерживая безопасные расстояния между боками автомобилей (то есть, выдерживая безопасные боковые интервалы).
    А что делать, если разметки нет (ещё не нанесли) или её не видно, например, из-за выпавшего снега? По Правилам в этом случае водители обязаны выделять для движения в данном направлении ровно половину проезжей части, и эту свою половину они должны мысленно разбить на полосы, выбрать полосу и двигаться по ней.
    Необходимо только понимать, что ширина полосы движения — это ширина автомобиля (не мотоцикла, а именно автомобиля) плюс два безопасных боковых интервала справа и слева от водителя. То есть это где-то от 3-х до 4-х метров, и по этому поводу авторы экзаменационного сборника предложили вам пару задачек:
    ___________________________________________________________________________________
    Сколько полос движения имеет данная дорога?
    1. Две.
    2. Четыре.

    Авторы этой задачи хотят выяснить, в состоянии ли вы понять, сколько полос движения в каждом направлении имеет данная дорога в отсутствии разметки.
    ___________________________________________________________________________________
    Нарушает ли водитель Правила, двигаясь посередине дороги?
    1. Не нарушает.
    2. Не нарушает, если отсутствуют встречные транспортные средства.
    3. Нарушает.

    А здесь авторы задачи хотят выяснить, знаете ли вы, что в отсутствии разметки водители обязаны выделять для движения в данном направлении ровно половину проезжей части.
    ___________________________________________________________________________________
    Что такое перекрёсток.

    Дорога общего пользования – это не только дорога, это ещё и всевозможные пересечения (с трамвайными путями, с пешеходными переходами, с велосипедными дорожками, с выездами из дворов и других прилегающих к дороге территорий).
    Но самое важное пересечение – это, конечно же, пересечение дорог, то есть перекрёсток. Правила дают такое определение термину «Перекрёсток».

    Правила. Раздел 1. «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    Жёлтые линии на рисунке это и есть «воображаемые линии, соединяющие начала закруглений проезжих частей».
    Водители обязаны понимать, где точно начинается перекрёсток и где точно он заканчивается.
    Во-первых, это важно при выполнении некоторых требований Правил. Например, в будущем мы узнаем, что на таком перекрёстке Правилами запрещён обгон. Согласитесь, что нелишне понимать, где начинает действовать это ограничение и где заканчивается.
    Во-вторых, если вам, не дай Бог, доведётся стать участником ДТП, будьте внимательны при составлении протокола происшествия. Очень может быть, что для вас окажется принципиально важным, где произошло столкновение – до перекрестка или на перекрёстке!


    Необходимо только понимать, что перекрёсток это не любое вообще пересечение дорог, а пересечение дорог на одном уровне. И, кстати, не только пересечение, но ещё и примыкание, и разветвление дорог на одном уровне.

    Почему это важно понимать? В будущем мы узнаем, что действие запрещающих знаков распространяется от места их установки и до ближайшего по ходу перекрёстка. На экзамене вам предложат этот рисунок и сопроводят его таким вопросом: «Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку за путепроводом»?
    Путепровод это тоже дорога, только у неё кроме проезжей части есть ещё и железнодорожные пути. Но пересекаемся мы с этой дорогой на разных уровнях. И по Правилам это не перекресток! Перекрёсток будет где-то дальше, а пока вы до него не доехали, стоянка запрещена знаком.

    Правила особо оговорили – не считаются перекрёстками выезды из прилегающих территорий, то есть выезды из дворов и из всевозможных учреждений и предприятий, расположенных вдоль дороги.
    На самом деле выезд из прилегающей территории это примыкание двух дорог на одном уровне, и это подпадает под определение перекрёстка. Именно поэтому Правила не могли сказать, что выезды из прилегающих территорий НЕ ЯВЛЯЮТСЯ перекрёстками. Правила были вынуждены предложить нам – давайте договоримся, что выезды из прилегающих территорий НЕ СЧИТАЮТСЯ перекрёстками.
    И это правильно, в противном случае пришлось бы знаки, поставленные на дороге, повторять после каждого выезда из двора (если считать его перекрестком).

    На экзамене вам могут предложить вот такую задачу и сопроводят её таким вопросом: «На каком рисунке изображён перекрёсток»?
    Ну что, на левом рисунке точно перекресток – примыкание двух дорог на одном уровне. А вот на правом рисунке это не перекрёсток. И действие знака в месте выезда из двора не прерывается. И принцип «помехи справа» здесь тоже не работает – выезжающий из прилегающей территории должен всем уступать дорогу.


    На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))
    Продолжение следует
    Переход к << Части 1 — Части 3 >>
    Переход к «Оглавлению»

    Заходите в гости Chevrolet Lacetti REDRIVER

    Источник: автошколадома.рф

    Вам не сложно, мне приятно))

    www.drive2.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *