ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРА ДПС — КиберПедия
Официальная группа ВТ на Facebook
Официальный канал ВТ на Youtube
ГЛАВА 3
ГЛАВА 4
ГЛАВА 6
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
64. Наручники, резиновые палки, средства связывания, специальные химические вещества, устройства для принудительной остановки транспортных средств и другие специальные средства, применяются инспектором ДПС в случаях и порядке, установленных Законом Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», а при привлечении для обеспечения безопасности охраняемых лиц и охраняемых объектов – Законом Республики Беларусь от 8 мая 2009 года «О государственной охране» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 119, 2/1568) (с ограничениями, устанавливаемыми органом государственной охраны).
65. После получения информации о том, что водитель транспортного средства, движущегося в направлении поста, маршрута патрулирования, не подчиняется заведомо очевидным для него законным неоднократным требованиям сотрудника ОВД, инспектор ДПС:
· оценивает складывающуюся ситуацию, возможность применения устройства для принудительной остановки транспортных средств (далее – устройство) с учетом необходимости четко выраженного и очевидного для водителя предупреждения об этом, за исключением случаев, когда промедление в его применении создаст непосредственную опасность для жизни граждан или может повлечь иные тяжкие последствия;
· определяет место (участок дороги) применения устройства, стремясь при этом к обстановке, в которой жизни, здоровью и имуществу граждан будет причинён наименьший вред;
· располагает транспортное средство оперативного назначения на обочине дороги, а если это невозможно – у края проезжей части дороги, с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, организовывает как можно дальше от места планируемого применения устройства остановку других транспортных средств, движущихся в направлении данного участка дороги, с использованием по возможности временного знака «Въезд запрещен» и других технических средств организации дорожного движения;
· перекрывает дорогу или ее часть устройством;
· принимает после проезда транспортного средства через устройство меры по незамедлительному оказанию пострадавшим медицинской и иной необходимой помощи, к задержанию находящихся в транспортном средстве лиц самостоятельно либо в зависимости от сложившейся оперативной обстановки совместно с направленными оперативным дежурным нарядами с соблюдением мер личной безопасности, безопасности участников дорожного движения, а также меры по сохранению вещественных доказательств.
· При несении службы на стационарном посту, контрольно-пропускном пункте действия, указанные в части первой настоящего пункта, выполняются нарядом с использованием специальных, инженерных и иных технических средств оснащения стационарного поста, контрольно-пропускного пункта.
67. При работе с приборами, обладающими функцией видео-, либо фотофиксации правонарушений (далее – прибор), инспектор ДПС заносит в память прибора видеозапись либо кадр, на которых зафиксировано нарушение Правил дорожного движения (в случаях, если не ведется их сохранение в автоматическом режиме).
Удаление из карты памяти прибора этой цифровой информации, а также копирование информации на другие носители организуется, при необходимости, командиром (начальником) подразделения ДПС, начальником ОГАИ.
ГЛАВА 9
ГЛАВА 11
Официальная группа ВТ на Facebook
Официальный канал ВТ на Youtube
ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРА ДПС
30. Инспектор ДПС в целях реализации возложенных на ГАИ законодательными актами Республики Беларусь функций контроля за выполнением участниками дорожного движения требований нормативных правовых актов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности в пределах своей компетенции обязан:
30.1. знать оперативную обстановку на территории обслуживания, ее особенности в зоне поста, маршрута патрулирования, доведенные на инструктажах места расположения и радиопозывные ближайших нарядов;
30.2. получать по прибытии на пост, маршрут патрулирования от сменяемого инспектора ДПС информацию о складывающейся оперативной обстановке, об имевших место происшествиях, проводимых на дорогах ремонтно-строительных и иных работах, поступивших указаниях, неисправностях технических средств организации дорожного движения, наружного освещения по маршруту патрулирования, а также другие сведения, имеющие отношение к выполнению возложенных обязанностей;
30.3. проверять в случае, если в предшествующую смену надзор за дорожным движением на посту, маршруте патрулирования не осуществлялся, исправность технических средств организации дорожного движения, наружного освещения, порядок проведения на них ремонтно-строительных и других работ;
30.4. докладывать о принятии поста, маршрута патрулирования и выявленных недостатках непосредственному начальнику, ответственному по подразделению ДПС;
30.5. анализировать изменения обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, условия движения транспортных средств и пешеходов в зоне поста, маршрута патрулирования, вносить командиру (начальнику) подразделения ДПС, начальнику ОГАИ предложения по улучшению организации дорожного движения и повышению его безопасности, повышению эффективности деятельности нарядов;
30.6. незамедлительно реагировать на заявления и сообщения о правонарушениях и информацию о происшествиях, принимать по ним соответствующие меры, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, в том числе нормативными правовыми актами МВД;
30.7. выявлять и пресекать непосредственно обнаруженные правонарушения, выяснять причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, осуществлять по ним ведение административного процесса;
30.8. обеспечивать изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах введения временного запрещения или временного ограничения движения транспортных средств и пешеходов, проведения массовых мероприятий, при неисправностях технических средств регулирования дорожного движения, осуществлять при необходимости регулировочно-распорядительные действия по типовому перечню и порядку выполнения сигналов, подаваемых жезлом и жестом руки при регулировании дорожного движения согласно приложению 4 к настоящей Инструкции;
30.9. осуществлять контроль за эксплуатационным состоянием и качеством содержания автомобильных дорог и улиц населенных пунктов;
30.10. принимать меры:
· по устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения, препятствий для дорожного движения и обозначению опасных участков, соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении на дорогах ремонтно-строительных и других работ ;
· по предупреждению участников дорожного движения о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить, в том числе с применением транспортного средства оперативного назначения с включенными проблесковыми сигналами (маячками) (далее – маячки) синего или синего и красного цветов в соответствии с Правилами дорожного движения;
· по освобождению проезжей части дороги от транспортных средств, поврежденных при ДТП, а также при вынужденной остановке транспортного средства в местах, где остановка запрещена;
· по обеспечению беспрепятственного проезда транспортных средств оперативного назначения, аварийных служб с включенной специальной световой и звуковой сигнализацией;
· по оказанию иной помощи участникам дорожного движения, государственным органам, иным организациям и общественным объединениям в защите их прав и законных интересов при осуществлении ими возложенных на них обязанностей в сфере дорожного движения на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
30.11. осуществлять неотложные действия на месте ДТП, предусмотренные настоящей Инструкцией и нормативными правовыми актами МВД, всесторонне и полно выяснять обстоятельства ДТП, причины и условия, способствующие их совершению;
30.12. участвовать в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в том числе нормативными правовыми актами МВД, в мероприятиях по:
· обеспечению безопасности охраняемых лиц и охраняемых объектов;
· осуществлению сопровождения;
· контролю конструкции и технического состояния транспортных средств;
· контролю за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещению движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств без специального разрешения на их проезд по дорогам, отклонением от установленного маршрута движения или несоответствием фактических весовых и (или) габаритных параметров параметрам, указанным в специальном разрешении;
· розыску угнанных, похищенных транспортных средств, самоходных машин, а также участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП, и их транспортных средств, лиц, совершивших преступления, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный или административный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
· выявлению и пресечению незаконной перевозки оружия и боеприпасов к нему, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, имущества и предметов, запрещенных к обороту на территории Республики Беларусь;
· охране общественного порядка в зоне поста, маршрута патрулирования в пределах видимости и (или) слышимости, а также реализации мер общей и индивидуальной профилактики правонарушений;
· осуществлению ОВД контроля за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь;
30.13. докладывать по окончании несения службы старшему наряда (непосредственному начальнику) о результатах работы.
31. Старший инспектор ДПС наряду с выполнением обязанностей на посту:
· осуществляет в порядке, установленном в настоящей Инструкцией, гласные и негласные проверки несения службы инспекторами ДПС, вносит соответствующие отметки в служебную книжку, при необходимости докладывает рапортом командиру (начальнику) подразделения ДПС, начальнику ОГАИ о выявленных в ходе проверки нарушениях и иных недостатках;
· оказывает инспекторам ДПС методическую и практическую помощь в организации контроля за дорожным движением, выборе места и метода несения службы на посту, по эффективному использованию технических средств, оформлению материалов ДТП;
· организует взаимодействие инспекторов ДПС с сотрудниками других подразделений ОВД, общественными объединениями и иными организациями по обеспечению безопасности дорожного движения, участию в охране общественного порядка, выявлению правонарушений;
· ежемесячно анализирует обстановку, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения на маршрутах патрулирования, вносит предложения командиру (начальнику) подразделения ДПС, начальнику ОГАИ о повышении эффективности работы нарядов.
ГЛАВА 4
cyberpedia.su
Приложение № 10. Функциональные обязанности основных должностных категорий сотрудников дорожно-патрульной службы подразделений безопасности дорожного движения — Cправочник
- Начальник отдела (отделения) дорожно-патрульной службы подразделений безопасности дорожного движения (далее — БДД) МВД, ГУВД, УВД областей, ГУВД г. Бишкек и г. Ош отвечает за организацию работы ДПС в соответствии с нормативными документами, регламентирующими ее деятельность и состояние профессиональной подготовки личного состава. Он обязан:
Организовать и контролировать деятельность службы.
Анализировать оперативную обстановку, характеризующую состояние безопасности дорожного движения на территории республики, области, при необходимости разрабатывать предложения об изменении дислокации имеющихся сил и средств, готовить предложения об их перераспределении в зависимости от состояния аварийности.
Обеспечивать проведение гласного и негласного контроля за несением службы и лично осуществлять его не менее двух раз в месяц.
Проверять и анализировать административную практику подразделений ДПС, разрабатывать на этой основе предложения по ее совершенствованию.
Контролировать проведение служебной и боевой подготовки в подразделениях ДПС и воспитание личного состава в духе строгого соблюдения законности, чуткого и внимательного отношения к гражданам.
Анализировать результаты работы подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка, борьбы с преступностью, состояния законности и дисциплины среди личного состава, готовить предложения по совершенствованию этой деятельности.
Изучать, обобщать и внедрять положительный опыт, принимать меры по совершенствованию форм и тактических приемов несения службы, развивать у личного состава подразделений инициативу и творческое исполнение обязанностей.
Проводить работу по внедрению и правильному использованию современных технических средств (автомобилей, мотоциклов, средств связи, другой специальной техники).
Осуществлять прием граждан, обеспечивать контроль за своевременным и качественным рассмотрением заявлений и жалоб граждан о нарушении законности и служебной дисциплины сотрудниками ДПС.
- Командир подразделения ДПС (отдела, полка, батальона, роты, отделения взвода, группы) отвечает за состояние аварийности на обслуживаемой территории, повседневную готовность подразделения к выполнению задач по обеспечению безопасности дорожного движения, за комплектование, служебную, боевую и физическую подготовку личного состава, материально-техническое и иные виды обеспечения деятельности подразделения, несет персональную ответственность за моральное состояние личного состава, строжайшее соблюдение им дисциплины и законности. Командир подразделения обязан:
Осуществлять руководство работой личного состава по вопросам, входящим в компетенцию подразделения;
Ежеквартально планировать работу подразделения, контролировать выполнение планов;
Анализировать оперативную обстановку, характеризующую состояние безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории и в соответствии с ее изменениями вносить предложения руководителям управления, отдела, отделения БДД о расстановке сил и средств строевого подразделения, осуществлять ими маневр;
Непосредственно участвовать в разработке и контроле за выполнением принципиальной схемы комплексного использования сил и средств ОВД и добровольных народных дружин в надзоре за дорожным движением и охране общественного порядка;
Обеспечивать выполнение обязательных (расчетных) норм выставления нарядов для несения службы;
Организовывать непрерывное управление силами и средствами подразделения, а также их взаимодействие с нарядами подразделений охраны общественной безопасности, органами государственной безопасности, другими общественными организациями и гражданами в осуществлении надзора за дорожным движением и охраны общественной безопасности;
Лично контролировать несение службы, обращая особое внимание на соблюдение законности и дисциплины личным составом подразделения, добросовестное выполнение возложенных на него обязанностей;
Совершенствовать формы и методы надзора за дорожным движением;
Организовывать и не менее 2 раз в неделю лично проводить инструктаж нарядов перед заступлением их на службу с постановкой задач, исходя из анализа аварийности и складывающейся обстановки. Обеспечивать эффективность контроля за работой нарядов, объективный учет и оценку деятельности сотрудников подразделения, ежедневное подведение в конце смены итогов их работы;
Организовывать и направлять работу личного состава по розыску водителей, скрывшихся с мест ДТП, а также угнанных и похищенных транспортных средств, давать указания дежурному о введении в действие типовых планов МВД;
Организовывать охрану транспортных средств на местах ДТП, а также доставку на охраняемые стоянки поврежденных в результате происшествий транспортных средств, владельцы которых вследствие полученных телесных повреждений госпитализированы;
Обеспечивать своевременное направление материалов в подразделения БДД о нарушениях Правил дорожного движения, для принятия мер административного воздействия к правонарушителям;
Организовывать подбор, расстановку и обучение кадров и лично проводить занятия по наиболее актуальным темам в системе служебной и боевой подготовки, особое внимание обращать на привитие навыков высокой культуры в работе;
Воспитывать личный состав в духе строгого соблюдения законности, высокой дисциплинированности и добросовестного выполнения служебного долга, постоянно планировать и проводить индивидуально-воспитательную работу;
Организовывать работу по предупреждению ДТП среди личного состава подразделений ДПС при выполнении ими служебных обязанностей, обеспечивать повышение профессиональных навыков личного состава, совершенствовать мастерство управления транспортными средствами;
Принимать меры к сохранности, содержанию в исправном состоянии и правильному использованию вооружения, специальных технических и транспортных средств, периодически проверять их наличие и состояние;
Анализировать результаты работы подразделения, принимать меры к повышению ее эффективности;
Обеспечивать соблюдение личным составом режима секретности;
Осуществлять прием граждан, организовывать тщательную проверку по жалобам и заявлениям, лично рассматривать заявления граждан о нарушении законности и служебной дисциплины сотрудниками подразделения, назначать служебное расследование по каждому такому факту;
Давать объективную оценку деятельности подразделения, а также отдельным сотрудникам с учетом их реального вклада в обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на обслуживаемой территории.
- Заместитель командира полка (батальона, роты, взвода, отделения, поста, маршрута) отвечает за постоянную готовность подразделения к выполнению стоящих перед ним задач, качество служебной и боевой подготовки, несет персональную ответственность за моральное состояние подчиненного личного состава, строжайшее соблюдение им дисциплины и законности, проведение индивидуально-воспитательной работы с подчиненными. В отсутствие командира подразделения выполняет его обязанности. Заместитель командира подразделения ДПС обязан:
Организовывать несение ДПС в строгом соответствии с действующими нормативными документами;
Разрабатывать мероприятия по деятельности подразделения в особый период, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
Организовывать и лично участвовать в проверках несения службы инспекторским составом подразделения;
Осуществлять своевременное доведение приказов и указаний командиров до личного состава подразделения, а также проверку их исполнения;
Постоянно знать наличие инспекторов ДПС, транспортных и специальных технических средств;
Разрабатывать планы подготовки, повышения квалификации, служебной и боевой подготовки подразделения и контролировать их выполнение;
Лично проводить занятия по наиболее сложным и актуальным темам;
Изучать и внедрять в работу подразделения положительный опыт и научную организацию труда передовых строевых подразделений;
Подготавливать предложения по организационно-штатным вопросам.
- Заместитель командира подразделения ДПС контролирует исправность транспортных и специальных технических средств, их правильное использование, обслуживание, метрологическое обеспечение, хранение и ремонт, состояние авто- мото- парков и организацию внутренней службы в них, в соответствии с действующими нормативными актами в данной сфере деятельности ОВД. Несет персональную ответственность за моральное состояние подчиненного ему личного состава, строжайшее соблюдение им дисциплины и законности.
- Заместитель командира подразделения (полка, батальона, роты, взвода, отделения) по технической службе обязан:
Участвовать в разработке плана служебной и боевой подготовке типовых планов подразделения и организовывать их выполнение;
Организовывать правильное использование транспортных и специальных технических средств, своевременное проведение их технического обслуживания, метрологического обеспечения и ремонта;
Составлять и контролировать соблюдение графиков профилактического обслуживания транспортных и специальных технических средств;
Знать наличие и техническое состояние транспортных и специальных технических средств, организовывать и контролировать ведение установленного для них учета и отчетности;
Организовывать получение, хранение, выдачу использование и контроль за эксплуатацией по назначению, а также сохранность автомототранспорта;
Обеспечивать оборудование автомобилей и мотоциклов светомаскировочными устройствами на «особый» период;
Подготавливать и вносить предложения по обеспечению подразделения новейшими специальными техническими средствами;
Изучать и анализировать опыт использования транспортных и специальных технических средств, разрабатывать предложения по улучшению их эксплуатации;
Организовывать изучение личным составом подразделения Правил дорожного движения, эксплуатации транспортных и специальных технических средств и ежегодное принятие по ним зачетов;
Проводить мероприятия по повышению квалификации личного состава подразделения, профессиональных навыков эксплуатации специальных технических средств, вождения служебного автомототранспорта.
6. Командир взвода (в составе роты, батальона, полка или отдела БДД) ДПС отвечает за состояние аварийности на закрепленной территории, повседневную готовность подразделения к выполнению задач по обеспечению безопасности дорожного движения, за качественное комплектование, служебную, боевую и физическую подготовку личного состава, материально-техническое и иные виды обеспечения служебной деятельности подразделения. Несет персональную ответственность за моральное состояние личного состава подразделения, строжайшее соблюдение им дисциплины и законности, постоянное проведение индивидуально-воспитательной работы с подчиненными. Командир взвода обязан:
6.1. Принимать участие в планировании работы подразделения;
6.2. Вносить предложения прямым начальникам об изменении в расстановке сил и средств, при осложнении оперативной обстановки на обслуживаемой территории;
6.3. Осуществлять управление силами и средствами взвода, организовывать взаимодействие личного состава с нарядами ОВД, вневедомственной охраны, военной автомобильной инспекции Министерства обороны Кыргызской Республики, органами национальной безопасности, другими общественными организациями и гражданами, в осуществлении надзора за дорожным движением и охране общественной безопасности;
6.4. Ежедневно проводить инструктажи нарядов и контролировать несение службы личным составом взвода;
6.5. Добиваться снижения числа ДТП на обслуживаемой территории;
6.6. Ежедневно проверять порядок и обоснованность применения подчиненными мер административного воздействия к правонарушителям норм, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения;
6.7. Вести ежедневный учет и анализ работы инспекторского состава взвода;
6.8. Разрабатывать графики отпусков и несения службы личным составом подразделения;
6.9. Воспитывать личный состав подразделения в духе строго соблюдения служебной дисциплины и законности.
- Старший инспектор-дежурный обязан:
7.1. При подготовке инспекторов ДПС строевого подразделения, заступающих на службу:
— принимать доклады от командиров взводов (старших групп) о прибытии на службу инспекторского состава ДПС и заполнять постовую ведомость;
— осуществлять контроль за выходом и возвращением патрульного автомототранспорта с отметкой в Журнале учета использования транспортных средств;
— выдавать инспекторам ДПС оперативно-технические и специальные средства, о чем производить соответствующую запись в Журнале выдачи и приема вооружения, оперативно-технических и специальных средств, а также табельное оружие, нагрудные отличительные знаки, служебные документы;
— проверять готовность инспекторского состава ДПС к несению службы, его внешний вид, экипировку;
— организовывать на инструктаже доведения до заступающего на службу личного состава состояние оперативной обстановки;
— докладывать о не прибывших на службу сотрудниках ДПС командиру строевого подразделения и принимать меры к выяснению причин неявки;
7.2. По окончании службы нарядами:
— принимать от сотрудников ДПС оружие, нагрудные отличительные знаки и специальные средства, проверять их комплектность и исправность, о чем делать соответствующие записи в журналах;
— передавать принятые от командиров взводов (старших групп) административные материалы помощнику дежурного для их регистрации в журнале учета материалов о нарушениях Правил дорожного движения;
— докладывать командиру подразделения или лицу, его замещающему, о случаях неявки по неизвестным причинам инспектора ДПС с маршрута патрулирования (поста) и в дальнейшем действовать по его указанию;
— обобщать результаты несения службы для доклада командиру строевого подразделения, делать запись в постовой ведомости и докладывать командиру подразделения (лицу, его замещающему) о приеме-сдаче дежурства.
7.3. При сборе информации и оценке обстановки на обслуживаемой территории:
— изучать, анализировать и оценивать сведения о совершенных ДТП и преступлениях, розыске транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП, угнанных и похищенных транспортных средствах, разыскиваемых преступниках и нераскрытых преступлениях, намеченных и производимых массовых, спортивных и других мероприятиях, степени участия инспекторского состава по поддержанию соответствующих режимов дорожного движения в местах их проведения, изменения климатических условий, состоянии автомобильных дорог, дорожных сооружений и технических средств регулирования дорожного движения, которые могут оказывать влияние на дорожное движение, оперативную обстановку, расстановку сил и средств;
— систематизировать, обобщать и докладывать полученную информацию командиру подразделения, а в предусмотренных нормативными правовыми актами МВД случаях – вышестоящему дежурному.
7.4. По управлению силами и средствами:
— обеспечивать непрерывное управление нарядами, их четкое взаимодействие между собой и с другими подразделениями органов внутренних дел;
— контролировать несение службы нарядами, в случае невыхода их на связь в назначенное время, принимать необходимые меры по установлению их местоположения;
— информировать инспекторский состав подразделения об изменениях оперативной обстановки;
— организовывать и направлять работу личного состава при получении команды из вышестоящих органов или Министерства по чрезвычайным ситуациям Кыргызской Республики;
7.5. По приему сообщений и заявлений о преступлениях, ДТП, нарушения общественного порядка и других чрезвычайных происшествиях:
— выясняет время, место, обстоятельства происшествия, приметы правонарушителей, сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон), данные о транспортных средствах, причастных к происшествию (марка, государственный регистрационный номерной знак, принадлежность), наличие пострадавших. Если водитель с места ДТП скрылся, дополнительно выясняет цвет, особые приметы, характер возможных повреждений, направление движения транспортного средства, приметы водителя;
— принимает, регистрирует сообщения о преступлениях и своевременно передает полученную информацию в ОВД по территориальности. Сведения о ДТП регистрирует в тетради для записей дежурного, а после уточнения – в Журнале учета дорожно-транспортных происшествий;
— докладывает командиру подразделения и вышестоящему дежурному о преступлениях, ДТП с тяжкими последствиями и действует в соответствии с их указаниями. В случаях организации розыска преступников по горячим следам, для ориентирования нарядов ДПС, немедленно передает необходимую информацию на маршруты патрулирования и посты ДПС;
— информирует о ДТП, повлекших гибель, ранение людей или причинение существенного материального ущерба, дежурные части ОВД по территориальности. При необходимости вызывает скорую медицинскую помощь, пожарную охрану, другие оперативные и спасательные службы, а в случае, когда участники происшествия при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося прибыли в дежурную часть подразделения, организует оформление материалов по происшествию в установленном порядке;
— докладывает об осложнении обстановки на месте происшествия, угрозе возникновения групповых хулиганских проявлений или других чрезвычайных обстоятельств дежурному по ОВД, командиру строевого подразделения и в дальнейшем действует по их указанию. При возникновении затора на месте происшествия, организовать объезд этого места;
— организует доставку транспортных средств с мест происшествий в территориальные ОВД по месту совершения (когда нельзя их передать владельцу), а также транспортных средств, задержанных у лиц, управляющих ими без водительских документов или в состоянии опьянения. В последнем случае они могут быть приняты под охрану в дежурную часть подразделения. Принятие на хранение, а также передача транспортного средства и груза в другое подразделение ОВД оформляется актом приема на хранение произвольной формы. Выдача транспортного средства и груза владельцам осуществляется по предъявлении ими соответствующих документов;
— докладывает вышестоящему дежурному и по возможности ставит в известность представительство Министерства иностранных дел Кыргызской Республики о ДТП с участием иностранных граждан;
— оповещает командира и наряды подразделения ДПС, руководителей заинтересованных дорожных коммунальных служб об осложнении условий дорожного движения вследствие обвалов, оползней, селей, схода лавин, разрушения дороги, снежного заноса, гололедицы, выхода из строя средств регулирования и т.п.. Принимает необходимые меры по организации и обеспечению безопасного и бесперебойного движения на указанных участках дорог, в дальнейшем осуществлет контроль за выполнением соответствующих работ;
— организует и направляет деятельность личного состава ДПС.
7.6. По обеспечению сопровождения автомобилей и колонн:
— ведет оповещение нарядов ДПС по маршруту следования сопровождаемых автомобилей и колонн;
— организует взаимодействие нарядов подразделения и ОВД по обеспечению беспрепятственного проезда сопровождаемых автомобилей и колонн;
— информирует экипажи автомобилей сопровождения об обстановке на маршруте движения;
7.7. По контролю над организацией перевозок опасных грузов:
— знает маршруты перевозки опасных грузов их техническое наименование, вид опасности, код, экстренные меры. Информирует наряды ДПС по маршруту их следования;
— принимает меры по организации безостановочного движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
7.8. По обеспечению справочной работы:
— дает исчерпывающие разъяснения (без сообщения секретных или носящих служебный характер сведений) при обращении в дежурную часть граждан или должностных лиц по вопросам деятельности ДПС, других подразделений ОВД, а при необходимости организовывает проверку или информирует заявителя о порядке дальнейших действий;
— информирует родственников о погибших или раненых при ДТП.
7.9. По обеспечению сохранности имущества, вооружения, оперативно-технических, специальных и авто- мото- транспортных средств:
— обеспечивает хранение, выдачу и учет оружия, боеприпасов, оперативно-технических и специальных средств в оборудованных несгораемых шкафах (ящиках) в соответствии с нормативными правовыми актами МВД;
— проверяет при приеме оружия и специальных средств их состояние, укомплектованность, исправность, чистоту, смазку (оружия) и т.д. В случае обнаружения повреждения или недостачи требует от сотрудников ДПС письменное объяснение, и принимать необходимые меры к розыску утраченного. О фактах их утраты или непригодности к дальнейшей эксплуатации в результате повреждений немедленно докладывает письменным рапортом командиру подразделения и производит записи в журналах;
— Запрещает передавать ключи от оружейной комнаты, шкафов с оружием и комнаты хранения оперативно-технических и специальных средств кому бы то ни было, кроме лица, сменяющего или замещающего дежурного. Передача ключей оформляется в журнале для записи дежурного с указанием номера личной печати дежурного, которой опечатаны шкафы и комнаты. При нарушении оттисков печатей в отсутствие дежурного, проверка и передача хранящегося оружия, боеприпасов, оперативно-технических и специальных средств осуществляется комиссией, назначаемой командиром подразделения;
- Инспектор-дежурный (для выезда на ДТП), находясь в составе суточного наряда дежурной части, подчиняется старшему инспектору-дежурному, а при выезде на дорожно-транспортные происшествия в составе следственно-оперативной группы – старшему этой группы (следователю, инспектору по дознанию).
8.1. Инспектор-дежурный обязан:
— выезжать по указанию дежурного или прямого начальника на ДТП в составе следственно-оперативной группы или самостоятельно;
— оказывает необходимую помощь пострадавшим, организует их отправку в медицинские учреждения, записав предварительно необходимые данные о них и номер наряда скорой медицинской помощи;
- Инспектор ДПС (выезжающий на ДТП), находясь в составе суточного наряда дежурной части, подчиняется дежурному, а при выезде на ДТП в составе следственно-оперативной группы старшему этой группы (следователю, инспектору по дознанию). Инспектор ДПС обязан:
— сообщать дежурному о прибытии следственно-оперативной группы на место происшествия;
— поддерживать постоянную связь следственно-оперативной группы с дежурным;
— организовывать охрану места происшествия, обеспечивать безопасное движение транспортных средств в районе происшествия, поддерживать там необходимый общественный порядок, принимать меры к ликвидации задержек в движении;
— выполнять в ходе осмотра отдельные поручения старшего следственно-оперативной группы;
— охранять лиц, причастных к происшествию, до организации их отправки на медицинское освидетельствование, в дежурную часть подразделения или ОВД;
— следить за техническим состоянием вверенного транспорта.
10. Помощник дежурного подчиняется дежурному. Он обязан:
— выполнять указания дежурного по всем вопросам деятельности дежурной части;
— принимать, фиксировать и передавать телефонограммы, ориентировки и другую информацию;
11. Старший инспектор дорожно-патрульной службы принимает непосредственное участие в несении службы, обеспечении безопасности дорожного движения и охране общественного порядка на обслуживаемой территории. Он является непосредственным начальником и воспитателем инспекторского состава, ответственным за состояние аварийности на закрепленной за ним территории, порядок несения службы инспекторским составом, служебную и специальную подготовку. Старший инспектор дорожно-патрульной службы обязан:
11.1. Осуществлять надзор за дорожным движением;
11.2. Знать оперативную обстановку на обслуживаемом участке дорог (улиц), в зоне несения службы инспекторского состава
11.3. Руководить службой нарядов, находящихся в его подчинении, организовывать между ними взаимодействия, производить подмену их для принятия пищи и отдыха, а также докладывать вышестоящему командиру (начальнику), дежурному по подразделению о необходимости внесения изменения в расстановку нарядов в порядок несения ими службы в зависимости от сложившейся обстановки;
11.4. Осуществлять не менее двух раз за смену контроль за несением службы инспекторским составом;
11.5. Помогать инспекторам ДПС при решении вопросов, связанных с выполнением ими задач по надзору за дорожным движением;
11.6. Производить маневр силами нарядов ДПС в случае необходимости предупреждения или пресечения ДТП, грубых нарушений Правил дорожного движения, преступлений. При чрезвычайных обстоятельствах, докладывая об этом командиру подразделения;
11.7. Оформлять по указанию прямых начальников или дежурного первоначальные материалы по ДТП без пострадавших и существенного материального ущерба;
11.8. Проверять правильность ведения служебной документации инспекторами ДПС и принимать меры к устранению обнаруженных недостатков;
11.9. Следить за своевременным обеспечением нарядов вооружением, снаряжением и специальными техническими средствами, а также бланками служебной документации;
11.10.Осматривать ежедневно транспортные средства, оружие, боеприпасы и снаряжение, контролировать их сохранность и чистоту, а также сдачу его на хранение дежурному после окончания несения службы инспекторами ДПС;
11.11.Твердо знать задачи, как свои, так и подчиненных сотрудников ДПС, при введении типовых планов МВД КР;
11.12. Обучать и воспитывать инспекторский состав ДПС в духе строго соблюдения законности и служебной дисциплины, требовать от него твердого знания своих служебных обязанностей, материальной части, правил применения и использования оружия, соблюдения правил ношения форменной одежды, опрятного внешнего вида и строевой выправки;
11.13. Использовать в своей работе опыт передовых подразделений ДПС;
11.14. Следить за правильным использованием специальных технических средств;
11.15. Вести учет ДТП, в соответствии с установленным порядком.
11.16. Анализировать причины ДТП и условия, способствующие их совершению, готовить отчеты, сведения, информации, справки и предложения по этим вопросам;
11.17. Изучать и применять новые формы и методы анализа;
11.18. Осуществлять контроль за своевременным и качественным заполнением карточек учета по ДТП, сведения о которых подлежат включению в государственную статистическую отчетность;
11.19. Сверять ежемесячно сведения о ДТП с пострадавшими, с учетом, осуществляемым в медицинских и лечебно-профилактических учреждениях, предприятиях и организациях;
11.20. Осуществлять кодирование, подготовку информации о ДТП для последующей передачи в вышестоящие органы;
11.21. Участвовать в подготовке документов, касающихся организации ДПС;
11.22. Вносить предложения по совершенствованию форм и методов надзора за дорожным движением;
11.23. Участвовать в гласном и негласном контроле за работой инспекторского состава ДПС на маршрутах патрулирования и постах. Обобщать результаты этой работы;
11.24. Проводить, по указанию прямого начальника, служебное расследование по фактам нарушения личным составом подразделения служебной дисциплины, законности и установленного порядка несения службы;
- Инженер по специальной технике подчиняется командиру подразделения и его заместителю. Он обязан вести учет имеющихся в подразделении специальных технических средств, а также контроль за их техническим состоянием и использованием.
- Старшина подразделения ДПС отвечает за своевременное обеспечение предметами экипировки инспекторского состава ДПС, поддержание установленного внутреннего порядка, сохранность имущества подразделения, противопожарную безопасность в служебных помещениях, экономию и рациональное использование электроэнергии в кабинетах. Он подчиняется командирам подразделения и их заместителям. Является материально ответственным лицом. Старшина обязан:
13.1. Получать и выдавать бланки строгой отчетности;
13.2. Обеспечивать всем необходимым занятия с личным составом по служебной, боевой и физической подготовке;
roadstar.kg
Права и обязанности инспектора ДПС Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ 1. Общие положения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные термины и понятия
Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Дорожно-патрульная служба — структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, входящее в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации.
Наряд дорожно-патрульной службы — сотрудник или несколько сотрудников дорожно-патрульной службы, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования.
Пост дорожно-патрульной службы — определенное дислокацией место, на котором сотрудники дорожно-патрульной службы выполняют возложенные на них обязанности.
Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
Контрольный пост милиции — стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств.
Контрольно-пропускной пункт — наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.
Маршрут патрулирования — определенное дислокацией направление движения нарядов дорожно-патрульной службы.
Зона ответственности поста — территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.
2. Организация дорожно-патрульной службы
2.1. Дорожно-патрульная служба <*> является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <**> и входит в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации. Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.
———————————
<*> Далее — «ДПС».
<**> Далее — «ГИБДД».
2.2. Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.
2.3. Правовую основу деятельности ДПС составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» <*>, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <**>, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» <***>, другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также настоящее Наставление.
(в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)
———————————
<*> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; Российская газета, N 67, 08.04.99.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть I), ст. 2700; N 27 (часть II), ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, 13, 37, 40, 45.
(сноска введена Приказом МВД РФ от 28.03.2005 N 209)
<***> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873.
2.4. Сотрудники ДПС должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой. В обращении с гражданами сотрудники ДПС должны быть вежливыми и тактичными, их действия — законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются.
2.5. В состав ДПС ГИБДД МВД России входят строевые подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнение оперативной обстановки в области дорожного движения, проведения специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы.
Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения образуются по согласованию с МВД России.
2.6. Работу подразделений ДПС, оказание им практической и методической помощи организуют отделы (отделения) ДПС управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
3. Задачи дорожно-патрульной службы
Основными задачами ДПС являются:
— сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
— обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.
4. Функции дорожно-патрульной службы
4.1. Оказание в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов.
4.2. Осуществление контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
4.3. Регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий.
4.4. Охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений на улицах, дорогах и иных общественных местах.
4.5. Осуществление розыска угнанных и похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий <*>.
———————————
<*> Далее — «ДТП».
4.6. Осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.
4.7. Осуществление неотложных действий на месте ДТП, а также принятие мер по эвакуации людей и оказанию им первой медицинской помощи, содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.8. Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки сообщений о преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях.
(п. 4.8 в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)
4.9. Осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств.
4.10. Выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.
4.11. Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке в области дорожного движения, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.
4.12. Участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
4.13. Контроль за состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
4.14. Участие совместно с паспортно-визовой службой в осуществлении контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах через территорию Российской Федерации.
5. Организация взаимодействия подразделений
дорожно-патрульной службы
5.1. ДПС решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, военной автоинспекцией Министерства обороны Российской Федерации, Российской транспортной инспекцией, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
5.2. Взаимодействие осуществляется на основе договоров, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.
6. Обязанности и права
сотрудника дорожно-патрульной службы
6.1. Сотрудник ДПС при несении службы обязан:
6.1.1. Знать нормы Правил дорожного движения Российской Федерации <*> и законодательства об ответственности за их нарушения.
———————————
<*> Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).
6.1.2. Организовать безопасный и бесперебойный процесс дорожного движения.
6.1.3. Знать оперативную обстановку в зоне поста или маршрута патрулирования.
6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
6.1.5. Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия.
6.1.6. Предупреждать водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить.
6.1.7. При получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать дежурному или непосредственному начальнику и принимать меры к его предотвращению.
6.1.8. При получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место преступления, кем и против кого оно совершено или готовится, и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом дежурному или непосредственному начальнику, принять меры к выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.
6.1.9. При прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить своему дежурному.
6.1.10. Оказывать, в пределах своей компетенции, помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни.
6.1.11. Знать дислокацию ближайших нарядов милиции, войсковых нарядов, представителей общественных формирований по охране правопорядка и систему связи с ними, места расположения и режим работы медицинских учреждений, организованных автостоянок, станций технического обслуживания и других объектов сервиса.
6.1.12. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
6.1.13. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов (приложение 1).
6.1.14. Производить неотложные действия на месте ДТП, тщательно и квалифицированно разбираться в обстоятельствах нарушений правил дорожного движения и ДТП.
6.1.15. Принимать меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП, охране имущества, оставшегося без присмотра, оказывать гражданам содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств.
6.1.16. Оказывать содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, принимать участие в охране общественного порядка в этих местах.
6.1.17. Выявлять и задерживать объявленные в розыск транспортные средства, а также транспортные средства, водители которых скрылись с мест ДТП, или используемые в противоправных целях.
6.1.18. Контролировать наличие у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
6.1.19. Контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и дорожных сооружений и их освещенность.
6.1.20. Изучать порядок и условия движения транспорта и пешеходов и принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности.
6.1.21. Осуществлять контроль за соблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на улицах и дорогах ремонтно-строительных и других работ.
6.1.22. Быть культурными и вежливыми в обращении с гражданами, строго соблюдать законность.
6.1.23. Оказывать (в период, не связанный с выполнением конкретных специальных заданий) содействие водителям в устранении неисправностей транспортных средств, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям, при переходе ими улиц и дорог.
6.1.24. Докладывать по окончании несения службы дежурному по подразделению о результатах работы.
6.2. По прибытии на пост (маршрут патрулирования) сотрудник ДПС должен получить от сменяемого им сотрудника информацию об оперативной обстановке, имевших место происшествиях, проводимых на улицах и дорогах ремонтно-строительных и иных работах, поступивших указаниях и сообщениях, исправности технических средств регулирования дорожного движения, а также другие сведения, имеющие прямое отношение к несению службы. Если в предшествующую смену контроль за дорожным движением на данном посту или маршруте не осуществлялся, сотрудник проверяет исправность технических средств регулирования, специальных средств, средств связи, состояние дорог и улиц, условия производства на них ремонтно-строительных и других работ.
О принятии поста, маршрута патрулирования и выявленных недостатках докладывает в дежурную часть строевого подразделения.
Во время несения службы сотрудник ДПС должен принять меры к устранению помех в движении, освобождению проезжей части от оставленных на ночь транспортных средств, обозначению опасных участков на посту или маршруте патрулирования.
6.3. При несении службы нарядом в составе двух или более сотрудников ДПС назначается старший наряда.
6.4. Старший наряда обеспечивает руководство деятельностью наряда на период несения службы и обязан:
6.4.1. Организовывать работу состоящих в наряде сотрудников ДПС, докладывать командиру, дежурному по подразделению о необходимости внесения изменений в их расстановку и порядок несения ими службы в зависимости от сложившейся обстановки.
6.4.2. Осуществлять контроль за несением службы сотрудниками ДПС и оказывать им практическую помощь при выполнении задач по контролю за дорожным движением.
6.4.3. Проверять правильность ведения служебной документации, качество оформления материалов по ДТП и административным правонарушениям, принимать меры по устранению выявленных недостатков.
6.4.4. Контролировать правильность использования оперативно-технических и специальных средств.
6.4.5. Докладывать дежурному о своем местонахождении и обстановке на участке несения службы не реже одного раза в час.
6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:
6.5.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений (пункт 1 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>).
———————————
<*> Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897).
6.5.4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.
6.5.5. Утратил силу. — Приказ МВД РФ от 19.03.2004 N 187.
6.5.6. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.7. Проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении (пункт 19 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.8. Задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам (пункт 12 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.9. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках (пункт 18 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.10. Применять в установленном порядке оперативно-технические и специальные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств, а также, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, оружие и специальные средства для принудительной остановки транспортных средств (подпункт М пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).
6.5.11. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств (подпункт Н пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).
6.5.12. Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, принимать другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 5 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.13. Ограничивать или временно запрещать движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, а также не допускать граждан и транспортные средства на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий (пункт 22 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.14. Ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности (пункт 23 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.15. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, имеющих скрытые, подложные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения (подпункт Ж пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).
6.5.16. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам (пункт 29 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.17. Использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и автомобилей специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в органы внутренних дел, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту происшествия или сбора по тревоге, в не терпящих отлагательства случаях, с отстранением при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами (пункт 28 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.18. Применять и использовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке оружие, специальные средства и физическую силу (раздел IV Закона Российской Федерации «О милиции»).
pogazam.ru
Права и обязанности сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС)
Права и обязанности сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС)
Сотрудник ДПС при несении службы обязан:
1. Знать нормы Правил дорожного движения Российской Федерации и законодательство об ответственности за их нарушения.
2. Организовать безопасный и бесперебойный процесс дорожного движения.
3. Знать оперативную обстановку в зоне поста или маршрута патрулирования.
4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
5. Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия.
6. Предупреждать водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить.
7. Оказывать, в пределах своей компетенции, помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни.
8. Знать дислокацию ближайших нарядов милиции, войсковых нарядов, представителей общественных формирований по охране правопорядка и систему связи с ними, места расположения и режим работы медицинских учреждений, организованных автостоянок, станций технического обслуживания и других объектов сервиса.
9. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
10. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов.
11. Производить неотложные действия на месте ДТП, тщательно и квалифицированно разбираться в обстоятельствах нарушений Правил дорожного движения и ДТП.
12. Принимать меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП, охране имущества, оставшегося без присмотра, оказывать гражданам содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств.
13. Оказывать содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, принимать участие в охране общественного порядка в этих местах.
14. Выявлять и задерживать объявленные в розыск транспортные средства, а также транспортные средства, водители которых скрылись с мест ДТП, или используемые в противоправных целях.
15. Контролировать наличие у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
16. Контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и дорожных сооружений и их освещенность.
17. Изучать порядок и условия движения транспорта и пешеходов и принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности.
18. Осуществлять контроль за соблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на улицах и дорогах ремонтно-строительных и других работ.
19. Быть культурными и вежливыми в обращении с гражданами, строго соблюдать законность.
20. Оказывать (в период, не связанный с выполнением конкретных специальных заданий) содействие водителям в устранении неисправностей транспортных средств, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям при переходе ими улиц и дорог.
Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:
1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений.
2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения.
3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их.
4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили Правила дорожного движения.
5. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
6. Проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.
7. Задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам.
8. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.
9. Применять в установленном порядке оперативно-технические и специальные средства для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств, а также, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, оружие и специальные средства для принудительной остановки транспортных средств.
10. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств.
11. Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, принимать другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
12. Ограничивать или временно запрещать движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, а также не допускать граждан и транспортные средства на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий.
13. Ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности.
14. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, имеющих скрытые, подложные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения.
15. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам.
16. Использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и автомобилей специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в органы внутренних дел, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту происшествия или сбора по тревоге, в не терпящих отлагательства случаях, с отстранением при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами.
17. Применять и использовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке оружие, специальные средства и физическую силу.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
law.wikireading.ru