Омыватели лобового стекла – Омыватель лобового стекла – диагностиуем неисправности

Содержание

Омыватель лобового стекла – диагностиуем неисправности

В дороге может случиться очень неприятная ситуация, если у вас не работает омыватель лобового стекла. Причем узнать вы об этом можете прямо в момент нарастающей проблемы, когда вам сильно запачкали стекло, и практически ничего не видно. Что ж, останавливаемся, включаем аварийку, промываем стекло вручную и отправляемся в гараж, разбираться, в чем же проблема.

Омыватель лобового стекла – удобно ли без него?

Запачкать стекло настолько, что требуется аварийная остановка, могут даже в сухую солнечную погоду, а что уже говорить о зимней езде по городским и шоссейным дорогам. Если на улице идет дождь, то даже при нерабочем омывателе есть возможность смахнуть грязь щетками дворника, так как стекло уже смочено. Даже во время снега это возможно, когда снег чуть подтает от теплого стекла. А вот когда солнечный зимний день омрачается брызгами из-под колес идущих впереди авто, а система омывания дала сбой, не очень хочется растирать грязь по стеклу, это быстро приведет к огромному числу царапин, а видимость существенно не улучшит.

Причин такого неожиданного дезертирства вашего автомобиля может быть несколько, например, простая халатность вашей стороны, когда вы забыли своевременно заполнить бачок омывателя лобового стекла водой или специальной жидкостью, или же поломка в самой системе. Постараемся разобраться, куда посмотреть и что предпринять, если такая ситуация произошла. Но сначала узнаем общие правила эксплуатации системы, которые исключат вашу халатность как причину нерабочего состояния.

Не вдаваясь в подробности строения омывателя, следует помнить несколько правил, выполнение которых гарантирует, что в любое время вы сможете очистить лобовое стекло. Во-первых, не забывайте доливать периодически воду в бачок, ведь она просто-напросто может кончиться, тогда аварийность ситуации будет на вашей совести. Во-вторых, в зимний сезон не забывайте вовремя сменить воду на специальную незамерзающую жидкость омывателя лобового стекла. При этом проследите соответствие предельной температуры ее эксплуатации вашему региону.

Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?

Про смену жидкостей хотелось бы поговорить отдельно. Для начала внимательно разводите концентрат, если вы предпочитаете его, причем делать это нужно до заливания в бачок. Хотя первую порцию жидкости многие заливают прямо в систему, надеясь хоть как-то смешать ее с водой, которая уже находится внутри. Этот шаг неверный, вы не знаете, сколько там воды, и полученной концентрации может получиться недостаточно, и жидкость также замерзнет при первых минусах на термометре. Вода недорогая, откачайте ее полностью, да залейте «незамерзайку» известной уже вам концентрации. А лучше всего покупать уже готовую смесь, а не концентрат, и предварительно проверять небольшую порцию жидкости в морозильной камере у себя дома. Подделки этой продукции далеко не редкость.

Многие владельцы не успевают произвести замену вовремя, хотя бы при градусах 5 тепла, причем это показатель ночной температуры. То есть у вас гарантированно не должна ни в какое время суток замерзнуть вода в бачке. Если ваша система очутилась в зоне отрицательных температур, пусть даже на одну ночь, моторчик омывателя лобового стекла может схватиться льдом и не сразу отмерзнуть. А доливание «незамерзайки» или ее концентрата поверх находящейся в системе воды не всегда приведет к перемешиванию компонентов, как ожидают автолюбители.

Все дело в том, что в бачке может образоваться кусок льда, а еще хуже, если с воздушным пузырьком внутри. И никто не даст гарантии, что в момент доливания концентрата этот лед успел оттаять, даже если мотор омывателя лобового стекла уже качает воду, хоть и с небольшим напором. Получится примерно следующее: концентрат зависнет в верхней части бачка, так и не перемешавшись с водой, которая находится в нижней части, под ледышкой. Потом вода ночью опять подмерзнет, днем растает, но не до конца, качать на стекло насос ее будет, а вот с «незамерзайкой» она опять не перемешается.

И этот нескончаемый круг будет происходить постоянно, пока полностью не оттает вода, и если зима уже началась полноценно, это может произойти только весной, или же вам придется попроситься на теплый паркинг на внушительное количество часов, чтобы полностью растопить лед.

Почему не работает омыватель лобового стекла – ищем поломку

Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, но отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла. Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.

Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до  них не всегда просто. Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации. Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.

Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Такие мелочи, как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла, тоже меняются быстро, главное их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком. Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине. Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто, там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.

Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль. Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь. На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Форсунки омывателя лобового стекла — веерные универсальные или обычные?

Дата публикации: .

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

avto-moto-shtuchki.ru

Омыватель лобового стекла для автомобиля ➦ что выбрать?

Омыватель лобового стекла  — химическое средство, принцип действия которого заключается в создании защитной пленки, которая предотвращает прилипание к стеклу посторонних предметов, тем самым улучшая видимость водителю и повышая безопасность движения даже при неблагоприятных погодных условиях.

Омыватель лобового стекла: технические и эксплуатационные характеристики жидкости

Современный омыватель лобового стекла отмечен рядом положительных качеств:

  • Прозрачность стекла и видимость улучшаются уже после первых движений дворников;
  • Удобство использования омывателей лобового стекла: средство просто заливается в емкость, после чего туда же добавляют воды и система готова к эксплуатации;
  • Полимерное покрытие восстанавливается всякий раз, когда водитель включает систему омывания стекол;
  • Если средство, выпущенное в виде концентрата, разбавлено правильно, покрытие долгое время не изнашивается;
  • Антифриз, входящий в состав зимних омывателей лобового стекла, не дает ему замерзать и покрываться ледяной пленкой;
  • Следы от насекомых удаляются путем нескольких движений дворников;
  • Уменьшается шум, исходящий от работы дворников, и увеличивается срок их службы за счет сокращения изнашиваемости.

Из чего состоит омыватель лобового стекла

Высокие моющие качества омывателям придают ПАВы, поверхностно-активные вещества, которые растворяют грязь, жир, отложения сажевого и масляного происхождения. Эти составы настолько активны, что добиться идеально чистой поверхности удается 1 или 2%-ым раствором.

Некоторые производители насыщают жидкости разного вида добавками, например, в состав омывателей для лобового стекла компании добавляют средства, способствующие преломлению солнечных лучей.

Пропускная способность раствора в таком случае существенно повышается и удается добиться более четкого и чистого изображения. В непогоду, когда дворникам приходится работать особенно интенсивно, пленка может сохраняться до 2-х недель.

Омыватель лобового стеклаОмыватель лобового стекла

Качественный омыватель лобового стекла в своем составе имеет всевозможные ароматические вещества. Эффективные красители и отдушки сводят к минимуму распространение в салоне спиртового запаха, который неизбежен во время применения омывателей. Их второе предназначение – исключение употребления средства внутрь.

Важной составляющей защитной жидкости является вода. Чтобы получить раствор самого высокого качества, лучше разбавлять товарный концентрат дистиллированной водой. Чуть меньшими полезными свойствами обладает вода, добытая в артезианских скважинах, в которой практически отсутствуют минеральные соли.

Не допускается использование воды из-под крана или из открытого источника!

В состав качественного средства также добавляют:

  • Нейтрализующие вещества, которые не позволяют окисляться самому раствору;
  • Антикоррозийные ингибиторы.

Омыватели для лобового стекла нейтральны к лакокрасочным покрытиям кузова и к автомобильной резине. Разложение средств происходит биологическим путем, они безопасны для человека и окружающей среды.

Какой бывает омыватель лобового стекла

Известно, что омыватели лобового стекла классифицируют по признаку сезонности применения: они бывают для летнего и зимнего использования. Различаются они главным образом уровнем концентрации растворителя, то есть спирта. Это свойство обуславливает температуру замерзания омывателей. Таким образом, летние варианты имеют меньшую концентрацию, поэтому быстрее замерзают.

Есть третий вид составов – всесезонный омыватель лобового стекла, в основе которого лежит тот же принцип содержания спирта. Если хотите самостоятельно приготовить омыватель лобового стекла, выдержать пропорциональное соотношение воды и продукта, рекомендованное производителем. На этикетке обычно указывают пропорции от 1 к 100 и до 1 к 1. Необходимо помнить, что при перенасыщении раствора водой, он становится менее эффективным.

Какой спирт содержит омыватель лобового стекла

Современные средства для защиты автомобильных стекол выпускают на основе следующих видов спиртовых соединений:

  • Метиловый спирт
    : самый дешевый вариант. Омыватель характеризуется невысокой стоимостью и низкой температурой замерзания. В России данный вид запрещен по причине опасности для здоровья;
  • Этиловый спирт: омыватель на его основе имеет запах обычной русской водки. Стоят эти средства не дешево, порой цена жидкости превышает стоимость самого горячительного напитка;
  • ИПС, или изопропиловый спирт: из него изготавливают самый востребованный вид омывателей лобового стекла, поскольку здесь наблюдается оптимальное соотношения цены и качества. Средство успешно продается на территории России. Единственным негативным моментом здесь выступает неприятный и довольно резкий запах, с которым не могут справиться иногда даже сильно концентрированные ароматизаторы.

Когда лучше заменить летний омыватель лобового стекла на зимний

Водитель, пекущийся о «здоровье» своего «железного коня», не будет экономить на приобретении необходимых запчастей и средств. В итоге такая экономия может привести к незапланированным тратам, и немалым.

Как только наступают первые зимние дни, в автомобиле необходимо поменять всю жидкость на незамерзающую, в том числе омыватель лобового стекла.

Чтобы не иметь возможности столкнуться с проблемой замерзшего раствора в бачке, лучше, если замена произойдет, когда температура на улице опустится до + 80, не более.

Не стоит откладывать процесс в долгий ящик, выполните все приготовления одновременно, когда меняете шины и закупаете другие средства ухода в зимний период. В дальнейшем вам не придется выискивать время, чтобы подобрать зимнюю экипировку для автомобиля.

Совет от профессионала: многие россияне, проживающие в средней полосе РФ, приобретают омыватель лобового стекла, в инструкции которого указана температура замерзания – 300. Как показывает практика, это перебор. В таких случаях можно обойтись средствами, температура замерзания которых не менее 200 С.

Стеклоомывающая жидкость Eco Premium-25°С
Стеклоомывающая жидкость Eco Premium-25°С

Омыватель лобового стекла: рекомендации к выбору

Мы уже говорили, что экономия на качестве омывателей лобового стекла подчиняется известной фразе о том, что «скупой платит дважды». Случается, однако, что цена изделия зависит не только от уровня его исполнения. На стоимость оказывают влияние и всемирная известность бренда, наличие дополнительных добавок, способствующие улучшению очищающих свойств, и тот же запах.

Не стоит покупать омыватели лобового стекла с испорченной упаковкой и этикеткой: качественный продукт обладает преимуществами во всем, и не может быть упакован в дешевый пластик.

Смотрите, чтобы на ней были указаны данные производителя, дата выпуска и срок годности товара. Если вы увидели внутри неоднородный состав или плавающий на дне осадок – перед вами дешевый суррогат. Оставьте его продавцу.

Задав себе вопрос: сколько стоит омыватель лобового стекла?- вы ответите автоматически и на другой важный вопрос: каков его запах. Здесь внимательным и осторожным нужно быть всем, особенно аллергикам и людям со сверхчувствительным обонянием.

Чтобы наслаждаться в салоне вкусными ароматами, придется раскошелиться. Если нет разницы, в окружении каких запахов путешествовать – можно и сэкономить. Компания GOODHIM при производстве автохимии придерживается принципа: качество при разумной цене.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ×

[]

div.full hr { border-color: #3b77d1; } #ui-datepicker-div.fc-datepicker .ui-datepicker-prev:hover, #ui-datepicker-div.fc-datepicker .ui-datepicker-next:hover, #ui-datepicker-div.fc-datepicker select.ui-datepicker-month:hover, #ui-datepicker-div.fc-datepicker select.ui-datepicker-year:hover { background-color: #3b77d1; } .formcraft-css .fc-pagination>div.active .page-number, .formcraft-css .form-cover-builder .fc-pagination>div:first-child .page-number { background-color: #4488ee; border-color: #3b77d1; color: #fff; } #ui-datepicker-div.fc-datepicker table.ui-datepicker-calendar th, #ui-datepicker-div.fc-datepicker table.ui-datepicker-calendar td.ui-datepicker-today a, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .star-cover label, html .formcraft-css .fc-form.label-floating .form-element .field-cover.has-focus>
span, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .customText-cover a, .formcraft-css .fc-form .form-element .slider-cover .range-max, .formcraft-css .fc-form .form-element .slider-cover .range-min, .formcraft-css .prev-next>div span:hover { color: #4488ee; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .customText-cover a:hover { color: #3b77d1; } html .formcraft-css .fc-form.fc-form-2.label-floating .form-element .field-cover > span { color: #666666; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-2.label-floating .form-element .field-cover input[type=»text»], .formcraft-css .fc-form.fc-form-2.label-floating .form-element .field-cover input[type=»email»], .formcraft-css .fc-form.fc-form-2.label-floating .form-element .field-cover input[type=»password»], .formcraft-css .fc-form.fc-form-2.label-floating .form-element .field-cover input[type=»tel»], .formcraft-css .fc-form.fc-form-2.label-floating .form-element .field-cover textarea, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2.label-floating .form-element .field-cover select, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2.label-floating .form-element .field-cover .time-fields-cover { border-bottom-color: #666666; color: #777; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .field-cover input[type=»text»], .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .field-cover input[type=»password»], .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .field-cover input[type=»email»], .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .field-cover input[type=»tel»], .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .field-cover select, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .field-cover textarea { background-color: #fafafa; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .star-cover label .star { text-shadow: 0px 1px 0px #3b77d1; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .slider-cover .ui-slider-range { box-shadow: 0px 1px 1px #3b77d1 inset; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .fileupload-cover .button-file, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .stripe-amount-show { border-color: #3b77d1; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .stripe-cover.field-cover div.stripe-amount-show::before { border-top-color: #3b77d1; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .stripe-cover.field-cover div.stripe-amount-show::after { border-right-color: #4488ee; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .stripe-amount-show, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .submit-cover .submit-button .text, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .field-cover .button { text-shadow: 1px 0px 3px #3b77d1; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 input[type=»checkbox»]:checked, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 input[type=»radio»]:checked { border-color: #4488ee; background-color: #4488ee; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 input[type=»checkbox»]:hover, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 input[type=»radio»]:hover, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 input[type=»checkbox»]:focus, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 input[type=»radio»]:focus, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 label:hover>input[type=»checkbox»], .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 label:hover>input[type=»radio»] { border-color: #4488ee; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .form-element-html input[type=»password»]:focus, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .form-element-html input[type=»email»]:focus, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .form-element-html input[type=»tel»]:focus, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .form-element-html input[type=»text»]:focus, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .form-element-html textarea:focus, .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 .form-element .form-element-html select:focus { border-color: #4488ee; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-2 { font-family: Merriweather; } @media (max-width : 480px) { html .dedicated-page, html .dedicated-page .formcraft-css .fc-pagination > div.active { background: white; } } ]]>

goodhim.com

Инструкция по замене форсунок омывателя лобового стекла, их чистке и выборе

Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимальной, как по бокам, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, который заставляет водителей снимать тонировку, чтобы максимально увеличить видимость других участников движения. В обязанности водителя входит своевременная чистка автомобильного стекла, и передвигаться на машине, на которой не работают омыватели, нельзя, особенно в плохую погоду. В системе очистки лобового стекла не должно быть никаких проблем, и если подача жидкости для омывателя стекол нарушена, то требуется в кратчайшие сроки устранить неисправность. Ситуация здесь может развиваться по двум сценариям – водителю потребуется чистка форсунки омывателя или ее замена. Некоторые водители занимаются ремонтом подобной детали, но он нецелесообразен, учитывая ее малую стоимость.

Чистка форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя являются довольно простыми устройствами, и их принцип работы устроен на подкачке воды из бочка омывателя с помощью трубки в разбрызгиватели, они же сопла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при слабой, неровной, неполной или неверно направленной струе следует винить забитые грязью сопла или трубку.

Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло

  • С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с насадками различной толщины и длины. Чтобы очистить форсунки омывателя, необходимо купить баллон сжатого воздуха и воспользоваться им. Для этого наденьте минимальную по толщине насадку, плотно прижмите ее к засоренному соплу и сделайте несколько непродолжительных (2-3 секунды) нажатий на пульверизатор. Если вы услышали, что в бочке омывателя начала бурлить вода, можно прекращать процедуру очистки – сопло чисто.
  • С помощью подручных средств. Второй способ очистки сопла омывателя можно считать бюджетным. Чтобы очистить форсунку омывателя при засорении, если проблема в сопле, достаточно взять тонкую иглу, проволоку, булавку или гитарную струн. Выбранным аксессуаром начните аккуратно чистить внутренности сопла. Данный способ помогает гораздо реже, чем вариант с использованием жидкого воздуха, поскольку удалить «неудобно» застрявшие элементы загрязнения будет затруднительно.

Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка

Перед тем как приступать к чистке трубки омывателя от накопившейся грязи, необходимо получить доступ к ее концу, который подходит к соплу. Для этого поднимите капот и обнаружьте место, в котором трубка соединяется с соплом. Отсоедините ее, в большинстве случаев для этого достаточно отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.

Имеется два верных способа очистить трубки для передачи омывателя лобового стекла:

  • С помощью сжатого воздуха. Как и в варианте с чисткой сопла, для очистки трубки отлично подойдет сжатый воздух в баллончике. Процесс очистки простой: подбирается насадка на баллон под диаметр трубки, она максимально плотно прижимается к концу трубки, после чего подается струя воздуха. Когда воздух станет проходить без особых проблем, можно констатировать, что трубка омывателя лобового стекла очищена.
  • Продув трубку самостоятельно. Перед тем как приступать к продувке трубки, обязательно ее несколько раз хорошо промойте в мыльной воде. После этого прикоснитесь губами к концу трубки, максимально их сожмите и вдуйте струю воздуха в трубку. Несмотря на свою простоту и очевидность, данный метод эффективен и дешев.

Настоятельно рекомендуется после проведения чистки форсунки омывателя лобового стекла снять бачок омывателя и полностью заменить жидкость в нем, предварительно несколько раз хорошо промыв. Причиной частых засоров форсунки омывателя, в большинстве случаев, является накопленная грязь в бачке с жидкостью для омывателя.

Выбор форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла могут быть заменены по двум причинам: они начали работать со сбоем, и отремонтировать их не удалось, или водитель хочет установить на свой автомобиль более современные модели устройств. Нередко на бюджетные модели машин устанавливаются форсунки омывателя однонаправленного действия, и водители решают поменять их на вариант веерного типа.

Замена форсунок омывателя на веерные модели позволяет получить важное преимущество. Вода распределяется по лобовому стеклу несколькими струями, покрывая сразу большую площадь, за счет чего дворники начинают работать по влажной поверхности, тем самым меньше портясь и царапая стекло. Благодаря наличию на всех участках стекла чистой омывающей жидкости, удается более тщательно провести удаление грязи с поверхности. Также они позволяют уменьшить расход жидкости омывателя.

Следует отметить и один серьезный недостаток, присущий веерным форсункам омывателя стекла. В холодное время года гораздо больше риск, что сопла подобных форсунок замерзнут. Именно поэтому данные модели аксессуаров рекомендуется выбирать с функцией подогрева.

Замена форсунки омывателя

Процесс замены форсунки омывателя индивидуален для каждого автомобиля, но он имеет несколько общих шагов. Чтобы заменить аксессуар, его сперва необходимо снять, а после надеть новую модель. Снять форсунку омывателя с автомобиля можно следующим образом:

  1. Откройте капот и частично демонтируйте его обивку, если она имеется, в местах, где располагаются форсунки омывателя;
  2. Далее отсоедините трубку с форсунки омывателя;
  3. После этого демонтируйте форсунки. Они могут крепиться на автомобилях разными способами, но наиболее популярны модели, которые удерживаются на болтах или пластиковых зажимах.  

Когда форсунки омывателя с автомобиля будут сняты, необходимо установить новую модель. Для этого проделайте действия в обратном направлении, но учитывайте, что в некоторых ситуациях целесообразнее сперва прикрепить трубку омывателя к форсунке, а потом его устанавливать.

Внимание: Если вы приобрели набор форсунок омывателя, который не подходит по высоте и шатается даже закрепленном состоянии, можно использовать для уплотнения соединения изоленту.

Загрузка…

okeydrive.ru

Почему не работает омыватель лобового стекла: причины и ремонт

Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации. Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла. Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

  • Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.

Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности  механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

  • Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.
  • Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.

Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

Загрузка…

okeydrive.ru

Омыватель лобового стекла: неисправности и методы их устранения

 

 Безопасность и комфортная езда на дороге в любые погодные условия дает вам чувство защищенности. Чистое лобовое стекло прибавляет шанс от неожиданных встреч и препятствий на вашем пути. В конструкцию вашего автомобиля входит замечательное приспособление – омыватель лобового стекла.

Передние стеклоомыватели разбрызгивают омывающую жидкость на лобовое стекло, затем вы легко убираете грязь щетками дворников.

Бывает такое, что в зимний солнечный день, впереди идущий транспорт своими колесами испортил вам видимость, забрызгал вам лобовое стекло, а омыватели вашего транспорта, вдруг перестали работать. Такую грязь размазывать и царапать по стеклу совсем не хочется. Что дало, такой сбой и в чем была причина отказа омывателей?

Особенность конструкции и принцип работы омывателей.

Штатный омыватель лобового стекла состоит из:

  • Резервуара для жидкости. Находится под капотом автомобиля, в моторном отсеке. Объем резервуара и его форма различна для каждого автомобиля. В среднем помещает в себя 2,5-4 литра омывающей жидкости. Так же присутствие омывательных систем, для фар и заднего стекла, добавляет бачку дополнительные литры.
  • Насос с электроприводом. Находится в жесткой сцепке на корпусе резервуара для омывающей жидкости. Работает от постоянного тока. К электродвигателю дополнительно, для более продолжительной работы, устанавливают фильтр грубой отчистки.
  • Жиклеры (форсунки). Выполняет основную функцию разбрызгивателя стеклоочистительной жидкости на лобовое стекло автомобиля. Устанавливаются на капоте или в зависимости от модели автомобиля, на решетках забора воздуха.

В настоящий момент существуют два вида форсунок омывателей:

  1. Струйные – оборудованы одним или двумя соплами.
  2. Веерные – разбрызгивает большую площадь лобового стекла в форме веера. Имеет множество сопел и высокое давление. Обратный клапан обеспечивает постоянным заполнением омывающей жидкостью.
  • Обратные клапаны. Служат для быстрой подачи жидкости в форсунки омывателя. В зимней период при использовании плохого качества незамерзающей жидкости, приводит к обледенению воды в клапане.
  • Соединительная арматура. Снабжает жидкостью к форсункам омывателя от резервуара.
  • Электропровода. Обеспечивают работу омывателя только во время запуска цепи зажигания. 

Причины неисправностей омывателя и методы устранения

Для начала убедитесь, что в резервуаре присутствует необходимое количество жидкости. Долейте омывайку в бак, если ее не достаточно и продолжайте движение. Если же в резервуаре присутствует стеклоочистительная жидкость, и она по каким-то причинам не разбрызгивается, то беда может быть в следующем:

  1. Перегорание предохранителя.

Возможно, что предохранитель, который отвечает за работу системы омывателя, не подключен или он отжил свой срок. Попробуйте заменить его новым.

  1. Засор фильтра или жиклеров

Это самая распространенная причина, из-за которой происходит некорректная работа стеклоомывателя. Устранить присутствия засора в фильтре забора жидкости можно аккуратно промыв в чистой воде или продуть сжатым воздухом. Такие манипуляции проводим и с жиклерами.

Затем прочищенные изделия расставьте в предназначенные для них места. Далее откорректируйте жиклеры для их правильной работы. Для настройки угла старых моделей форсунок, вам поможет простая игла.

  1. Двигатель очистителя работает, при этом щетки омывателя не двигаются

Если вы обнаружили, что повредились зубья шестерни на редукторе, а может и крепление кривошипа, не отчаивайтесь, просто попробуйте поменять эти шестерни, так же вам поможет тугое затягивание гайки крепления кривошипа.

  1. Нарушена герметичность соединений и шлагов

Просмотрите, насколько герметичны соединения и нет ли какой-нибудь протечки в шлангах. Если обнаружите трещины, просто замените их новыми.

  1. Двигатель очистителя не останавливается в режиме прерывания

Если вы обнаружили сломанное реле, и видите, что забиты грязью контакты выключателя, которые находятся на редукторе, также может быть, отвод пластины, который находится в неудовлетворительном состоянии на концевом выключателе. Замените реле, очистите контакты, посильней подогните пластины.

  1. Двигатель очистителя не работает в режиме прерывания

Причина такой манипуляции заключается в неисправном реле или возможно дает сбой переключатель очистителя. Чтобы устройство заработало, нужно просто заменить все новыми деталями.

  1. Двигатель омывателя не работает.

Существует несколько причин не корректной работы в системе омывания:

  • Сильно повреждена проводка;
  • Произошло окисление наконечников проводов;
  • Сломался переключатель омывателя;
  • Исказился механизм очистителя;
  • Примерзли щетки очистителя к лобовому стеклу автомобиля;
  • В системе омывания находятся чужеродные предметы;
  • Произошло короткое замыкание в электропроводке. 

Если вы имеете опыт работы с электрооборудованием и, у вас под рукой хранятся подходящие на этот случай инструменты, то вы сможете поправить данную неисправность. Нужно осмотреть на наличие каких-либо изъянов в оболочке проводов.

Если нашли, то нужно такие провода заменить, зачистить от окисления наконечники. Поврежденный переключатель тоже требует замены. Подкорректируйте механизм очистителя, если в этом есть необходимость.

Поездка на автомобиле сама по себе очень опасна, таит много не предсказуемых последствий и неурядиц, а поездка с загрязненным лобовым стеклом увеличивает в разы встречу с неприятностями. Погодные условия тоже дают нам о себе знать, вынуждая в большей степени концентрировать все свое внимание на дорогу. На помощь автовладельцу в комплект вашего автомобиля входит чудесное устройство, как омыватель лобового стекла. Проводите своевременные проверки на наличие неисправностей, делайте ремонт и ваш омыватель будет служить вам, долго принося чистоту автомобилю и комфорт вашим глазам.


  • Главная
  • Статьи
  • Омыватель лобового стекла: неисправности и методы их устранения

ru.megasos.com

Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину самостоятельно!

Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и… ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать

  1. Прежде всего, причиной может стать отсутствие омывающей жидкости, здесь все просто, необходимо купить и долить… Если же вы уверены в том, что жидкость наличествует, а за окном зима, возможно, ваша омывающая жидкость замерзла. Некоторые беспечные или глупые автомобилисты в качестве омывателя стекол используют обычную воду, поэтому неудивительно, что в мороз она замерзает. Решить проблему с замерзшей омывающей жидкостью можно путем прогрева двигателя до рабочей температуры или оставив автомобиль на ночь в теплом отапливаемом помещении. Спустя некоторое время вода растает и омыватель стекла снова будет работать. Не забудьте после этого инцидента заменить воду на специальную незамерзайку.
  2. Вторая вероятная причина — соскочил шланг. Довольно распространенный случай когда шланг подачи жидкости слетает и омыватель льется не доходя к форсункам. Также нередки случаи, когда омыватель стекла не работал по причине передавленного шланга, как правило это встречается на автомобилях, у которых штуцеры расположены на капоте. Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота
  3. Забитые форсунки омывателя. Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам. Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки (штуцеры) забиваются и омывающая жидкость просто не поступает. Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения. Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.

Электрические причины неисправности омывателя стекла

  1. Если все вышеперечисленные причины не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в предохранителе. Ваша задача найти блок предохранителей, и руководствуясь схемой условных обозначений, которая чаще всего находится на крышке или в мануале по эксплуатации автомобиля, найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя. Достаем его и меняем на новый.
  2. Причина №2. Возможно причина в клеммах моторчика. Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим зачистку клемм и контактов, после чего все подключаем обратно.
  3. Третья причина по которой часто не работает омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, необходимо взять мультиметр и подсоединить его электроды к клеммам выводов моторчика омывателя. Затем включить устройство и проверить напряжение. В случае если вы измерили напряжение и убедились, что оно в порядке, однако моторчик все же не крутит, то, скорее всего, он и является причиной. Возможно мотор вышел из строя и требует замены. В случае отсутствия напряжения остается три варианта, по которым омыватель может не работать, причина либо в нерабочем выключателе, либо в отсутствии замыкания реле включения омывателя, либо причина в проводке. Если вы после замены моторчика не добились своего и омыватель стекла по прежнему не работает, обратитесь в сервис или к опытному автоэлектрику, так будет быстрее и надежнее, скорее всего причина более сложная и самостоятельно вам ее не решить.

Текст принадлежит: www.autoposobie.ru

www.autoposobie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *