Осадка диска – Ответы@Mail.Ru: что такое осадка?

Осадка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 марта 2015; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 марта 2015; проверки требуют 11 правок. Шкала марок углубления, показывающая текущую осадку судна.

Осадка (англ. Draft) — в военном и гражданском кораблестроении — глубина погружения корабля или судна в воду.

По-голландски — Дипганг (Diepgang), по-английски — Драфт (Draft).

Различают следующие виды осадки.

  1. Проектная или расчётная осадка, или вертикальное расстояние от верхней кромки киля до уровня главной ватерлинии, измеренное на половине длины корпуса. В технической документации обозначается как T.
  2. Проектная осадка по мидельшпангоуту — расстояние от ватерлинии до наружной кромки обшивки у киля.
  3. Осадка носом, измеряемая по носовой точке погружения, или у носовой марки.
  4. Осадка кормой, измеряемая по кормовой точке погружения, или у кормовой марки.
  5. Средняя осадка — среднее арифметическое значение носовой и кормовой осадки.

Для измерения осадки на корпусе корабля наносятся марки углуб

ru.wikipedia.org

Осадка — это… Что такое Осадка?

        в строительстве, понижение сооружения, вызванное уплотнением его основания или сокращением вертикальных размеров сооружения (или его частей). О. зависит от свойств Грунта, действующих нагрузок, типа, размеров и конструкции фундаментов зданий и сооружений (См. Фундаменты зданий и сооружении), жёсткости сооружения и др. О. обычно бывает неравномерной и характеризуется абсолютной величиной О. в отдельных точках и средней О. Абсолютная О. должна быть меньше предельно допустимой, величина которой устанавливается исходя из конструктивных особенностей и условий эксплуатации сооружения. Ожидаемая О. определяется расчётом, основанным на данных исследования грунтов, и сравнивается с О., предельно допустимой для данного сооружения. Неравномерные О. основания (см. Основания сооружений) вызывают деформации сооружений и соответствующие им дополнительные усилия, способные нарушить прочность сооружений или нормальные условия их эксплуатации.
Последнее учитывают при проектировании: в сооружениях предусматривают вертикальные сквозные швы (называемые осадочными), в результате чего сооружение разделяется на независимо оседающие части (секции), делают фундаменты повышенной жёсткости и прочности, воспринимающие без повреждения дополнительного усилия, и осуществляют другие мероприятия.

         О. обычно начинается сразу же после начала строительства и продолжается в течение всего периода возведения сооружения по мере увеличения нагрузки, а также в течение некоторого времени по окончании строительства. О. глинистого грунта основания протекает очень медленно, а в отдельных случаях не затухает вовсе. При нагрузках на грунты, близких к предельным по прочности, может наблюдаться резкая О., связанная с выпиранием грунта из-под фундаментов. В земляных плотинах, насыпях и т.п. сооружениях О. происходят вследствие уплотнения грунта их тела, вызываемого отжатием воды (из пор грунта) и вязкой деформацией его скелета.

         В отличие от О., просадка грунта основания, вызываемая коренным изменением его структуры, возникает в результате уплотнения лёссовидных грунтов при их замачивании, мёрзлых — при оттаивании, рыхлых песчаных грунтов — при сотрясении, а также в результате выщелачивания грунтов, подработки территории и др. Сокращение объёма грунта за счёт усыхания называется усадкой.

         Уменьшение вертикальных размеров характерно для каменных сооружений. Наиболее сильно оно проявляется при зимней кладке, выполняемой способом замораживания, вследствие оттаивания раствора. О. деревянных стен происходит в результате усушки древесины и уплотнения швов. О. стен должна учитываться при выполнении строительных работ, в частности оштукатуривание целесообразно производить после завершения О.

         Наблюдения за О. ведутся в основном геодезическими методами (от т. н. неподвижной опорной сети).

         М. В. Малышев.

dic.academic.ru

Осадка судов

Размеры любого судна, в том числе и такого малого, как яхта, характеризуется совокупностью его основных размерений. К ним относятся длина и ширина корпуса, высота бортов и осадка судна. От данных показателей, а также от их пропорционального соотношения во многом зависит его мореходные качества – прежде всего остойчивость и максимальная скорость. В данной статье рассмотрим такое понятие, как

осадка судна, как её рассчитать и от каких факторов зависит выбор осадки лодки.

Понятие «осадка судна»

В кораблестроении термином «осадка» обозначают показатель глубины погружения корпуса корабля в воду. В общепринятом смысле осадка – это расстояние от водной поверхности до самой нижней точки днища судна. Однако, в мореходном деле используется несколько разновидностей понятия «осадка»:

  • Проектная. Представляет собой расчетную осадку, измеренную на ½ длины корпуса судна, и характеризующую расстояние от ватерлинии судна до крайней точки киля. Данный показатель, измеренный по мидель-шпангоуту, в проектно-технической документации, согласно принятым международным стандартам, обозначается латинской буквой «Т».
  • Носовая осадка – показывает глубину погружения носовой части судна. Для её определения на носу крупных судов наносят специальную разметку – носовую марку.
  • Кормовая осадка – нижняя точка погружения кормы в воду. Определяется при помощи нанесённой на корму разметки – кормовой марки.
  • Средняя осадка судна является средним арифметическим вычислением глубины погружения судна в воду. Измеряется по формуле: Тср. = (кормовая осадка + носовая осадка) умноженные на ½.

Глубина осадки судна зависит от нескольких факторов:

  • Массы судна. Согласно законам физики, чем больше масса корабля, тем глубже он будет погружаться в воду.
  • Длины и ширины корпуса. При одинаковой массе меньшую осадку будет иметь судно с более широким и длинным корпусом. Это связано с большей выталкивающей силой воды, действующей на корпус корабля с увеличенной площадью днища.
  • Конструктивных особенностей корпуса. В первую очередь, здесь подразумевается размер киля. А для малых судов – его наличие или отсутствие.

Соответственно, осадка судна есть величина переменная. Так, показатель максимальной осадки судна зависит от его загрузки: при полной загрузке она будет больше, чем у порожнего судна.

Определение осадки судна

Поскольку осадка судна является весьма важным показателем, капитану корабля необходимо знать величину осадки в каждый конкретный момент времени. Особенно актуальным это становится при подходе к побережью, входе в порты, проходе каналов и прочих мелководных мест. Неправильный расчет осадки судна в подобной ситуации может привести к катастрофе – посадке корабля на мель со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями.

На больших кораблях, для визуального определения величины погружения корпуса в воду, по обеим сторонам носа и кормы наносят специальные метки. Они идут от нижней точки киля и до главной ватерлинии. Общепринятым в морском флоте считается цена одного деления разметки в 1/10 метра. Однако, в странах с англо-саксонской морской традицией используются обозначения в виде футов и дюймов, где одно деление равно одному футу (примерно 30,5 см). Для простоты различия, метки, нанесённые по метрической системе, нумеруются арабскими цифрами, а по англосаксонской системе – римскими.

Определение осадки судна входит в обязанность помощника капитана либо самого командира корабля. Определяется она несколькими способами:

  • По специальной диаграмме, называемой «грузовой размер». В ходе исчислений выводится грузовая шкала, которая является основным грузовым документом судов.
  • По показателям кормовой (Тк) и носовой (Тн) осадок находится средняя осадка судна (Тср): Тк х Тн = Тср. Подобная формула справедлива для плавсредств с ровным килем, лишённым изгиба. Для кораблей с изогнутым килем, перед тем, как определить осадку судна, потребуется внести в данную формулу поправки в виде коэффициента изгиба киля. Этот показатель должен быть указан в технической документации корабля.

Соответственно, формула Тк х Тн = Тср неприемлема и для большинства яхт и лодок, имеющих киль, а также швертботов из-за конструктивной особенности киля. Киль яхты и швертбота представляют собой не выступ в виде балки, проходящей от носа до кормы, а узкий «плавник», выступающий из днища по центру корпуса. В результате осадка килевой яхты по корме или по носу будет значительно, порой в разы, меньше осадки по мидель-шпангоуту.

Яхты с длинной килевой линией, конечно, также бывают, но они составляют лишь небольшую часть от общего числа. Подобная конструкция киля обычно используется на больших океанских мегаяхтах, приближающихся по своим размерам к большим морским судам, а также применялась на тяжёлых яхтах старой постройки.

Расчёт осадки яхты производится ещё на этапе её проектирования, и зависит от ряда показателей – её общей массы, водоизмещения, длины киля, формы обводов корпуса и так далее. Все эти показатели весьма скрупулёзно вычисляются конструкторами и вводятся в специальные формулы, позволяющие получить диаграммы осадки яхты в зависимости от её прочих метрических данных.

Выбор осадки судна

При постройке судна, в первую очередь учитываются условия, в которых оно будет эксплуатироваться. В полной мере это касается и такого показателя, как

осадка судна. Здесь перед конструкторами встаёт дилемма: с одной стороны, требуется сделать судно максимально вместительным и грузоподъёмным, а с другой – позволить ему беспрепятственно заходить в порты и проходить через каналы. От проектировщиков судов требуется найти ту «золотую середину», позволяющую сделать эксплуатацию судна максимально эффективной, с экономической точки зрения.

Например, для крупнотоннажного судна водоизмещением 150-250 тыс.т уменьшение осадки всего на полметра приводит к «потере» от 5 до 10 тыс.т его полезной нагрузки. В то же время — суда со слишком большой осадкой попросту не смогут проходить через такие значимые каналы, как Панамский и Суэцкий. Для примера, глубина фарватера Суэцкого канала составляет 20 м, а Панамского и того меньше – 12 м. Обход же судном Южной Америки и Африки, минуя перечисленные каналы, ставит под вопрос экономическую целесообразность повышение грузоподъёмности за счёт увеличенной осадки.

Конечно, в истории мирового кораблестроения имеются монстры, наподобие супертанкера «Яре Викинг» (длина – 458 м, осадка – ок. 25 м), газовоз «Прелюд», морской трубоукладчик «Пионер Спирит» (осадка – 27 м). Но они были построены для определённых целей, их эксплуатация не требует пересечения ими морских каналов и захода в мелководные порты. Так, супертанкер «Яре Викинг» был специально заказан для перевозки нефти из Персидского залива в Японию, а «Пионер Спирит» — для монтажа трубопроводов в открытом море.

От таких же критериев следует отталкиваться и при выборе яхты с различной осадкой. Выбирая парусник с полноценным килем, следует учитывать, что несмотря на отличную мореходность, на нём будет проблематично подойти к необорудованному побережью. Особенно это актуально для мелких акваторий, где уже за километр от побережья придётся высаживаться с килевой яхты и идти к берегу вброд. Под данное определение вполне подходит Финский залив, значительная часть Каспийского и Азовских морей.

Для плавания в мелких морях и вдоль побережья лучше выбрать швертбот с убирающимся килем. Однако, уходить на нём в открытое море, а тем более пытаться пересечь океан, крайне не рекомендуется. Связано это с гораздо худшими мореходными свойствами швертботов по сравнению с полноценными килевыми яхтами. Плоскодонные лодки имеют самую малую осадку из всех типов судов, поэтому отлично подходят для плавания по внутренним водам – рекам и небольшим озёрам. А вот хождение на плоскодонках по морям крайне опасно из-за их низкой остойчивости.

sailroad.ru

Слово ОСАДКА — Что такое ОСАДКА?

Слово осадка английскими буквами(транслитом) — osadka

Слово осадка состоит из 6 букв: а а д к о с


Значения слова осадка. Что такое осадка?

Осадка

Осадка (англ. Draft) — в военном и гражданском кораблестроении — глубина погружения корабля или судна в воду. Различают следующие виды осадки. Для измерения осадки на корпусе корабля наносятся марки углубления.

ru.wikipedia.org

Осадка — отстояние от грузовой ватерлинии самой нижней точки судна в средней его части; линейная величина, характеризующая погружение судна ниже уровня воды.

Военно-морской исторический справочник

Осадка Upset — Осадка. (1) Ограниченное увеличение поперечного сечения заготовки или сварного соединения, в результате приложения давления. (2) Часть сварочного цикла…

Металлы и сплавы. Справочник. — 2003

Осадка судна

Осадка судна — величина погружения судна в воду, исчисляемая от нижней кромки киля судна до поверхности спокойной воды. Для определения осадки судна служат специальные шкалы на носу и на корме судна.

glossary.ru

ОСАДКА ГРУНТА

ОСАДКА ГРУНТА понижение поверхности грунта в сооружениях. Различают осадку искусственно разрыхленного грунта в насыпях, происходящую от собственной тяжести и нагрузки на полотно, и О. г. в основаниях сооружений…

Технический железнодорожный словарь. — 1941

ОСАДКА ГРУНТА — понижение поверхности грунта в сооружениях. Различают осадку искусственно разрыхленного грунта в насыпях, происходящую от собственной тяжести и нагрузки на полотно, и О. г. в основаниях сооружений…

Технический железнодорожный словарь. — 1941

ОСАДКА НАСЫПИ

ОСАДКА НАСЫПИ уменьшение ее высоты и изменение крутизны откосов вследствие уплотнения грунта и основания. Насыпь отсыпается с таким запасом, чтобы после осадки она имела требуемые проектную высоту и размеры в поперечном профиле.

Технический железнодорожный словарь. — 1941

ОСАДКА НАСЫПИ — уменьшение ее высоты и изменение крутизны откосов вследствие уплотнения грунта и основания. Насыпь отсыпается с таким запасом, чтобы после осадки она имела требуемые проектную высоту и размеры в поперечном профиле.

Технический железнодорожный словарь. — 1941

Осадка (в строительстве)

Осадка в строительстве, понижение сооружения, вызванное уплотнением его основания или сокращением вертикальных размеров сооружения (или его частей). О. зависит от свойств грунта, действующих нагрузок, типа…

БСЭ. — 1969—1978

ОСАДКА — в строительстве — деформация основания сооружения, не сопровождающаяся коренным изменением структуры грунта. Вызывается уплотнением грунта и вытеснением из его пор избыточной воды.

Большой энциклопедический словарь

ОСАДКА — понижение сооружения или части его под действием собственного веса или внешней нагрузки за счет уплотнения или усыхания материала, из к-рого построено сооружение, или уплотнения грунта основания.

Технический железнодорожный словарь. — 1941

Геологические осадки

Геологические осадки геологи́ческие оса́дки продукты геологических процессов, отлагающиеся на поверхности Земли – в континентальных условиях или на дне водных бассейнов.

Географическая энциклопедия

Геологи́ческие оса́дки продукты геологических процессов, отлагающиеся на поверхности Земли – в континентальных условиях или на дне водных бассейнов. Формируются в результате осаждения обломочного материала, выпадения из растворов различных веществ…

Географическая энциклопедия

Геологические осадки — продукты, отложившиеся в результате физических, химических, биологических процессов, происходящих на суше и в Мировом океане; исходный материал осадочных горных пород.

glossary.ru

Осадок

• ОСАДОК, в геологии — общий термин, используемый для описания какого-либо вещества (например, гравия, песка или глины), которое переносится и осаждается водой, льдом, ветром или силой тяжести.

Научно-технический энциклопедический словарь

Русский язык

Оса́дка, -и.

Орфографический словарь. — 2004

О/са́д/к/а.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова осадка

А из песколовок извлечено 3 405 кубометров песка и осадка.

Длина 178 метров, ширина 28 метров, осадка 9,2 метра.

Никакого осадка после Евротура нет.

Как избавиться от этого осадка?

Осадка около 7,5 метров.

Это индивидуальный проект, при разработке которого учтены и количество осадка, и объем поступающей в очистные сооружения воды, химический состав осадков, степень загрязнения воды.


  1. осадками
  2. осадкам
  3. осадках
  4. осадка
  5. осадки
  6. осадков
  7. осадкомер

wordhelp.ru

Диск Плимсоля (грузовые марки)

Именно так английские моряки называют грузовую марку, которая на основании правил международной конвенции наносится на борта каждого спущенного на воду торгового судна, если его тоннаж превышает сто пятьдесят регистровых тонн. Такое название вполне можно считать оправданным, если вспомнить, что впервые узаконить ее предложил их соотечественник — Самуэль Плимсоль. Его идея, предотвратившая гибель сотен тысяч человеческих жизней на море, была проста и конкретна — кисть и ведро с краской положили конец перегрузке судов, которая практиковалась судовладельцами на протяжении многих столетий. Получилось, что этот англичанин, пивовар из города Дерби, человек, не имевший фактически никакого отношения к судоходству, оставил о себе морякам добрую память на борту каждого торгового судна.
История учреждения грузовой марки—одна из самых драматических страниц в истории торгового мореплавания. Здесь мы покажем, что собой представляет грузовая марка и как ее нужно
изображать на бортах модели торгового судна.
Судейские протоколы соревнований по судомодельному спорту свидетельствуют, что многие моделисты потеряли на стенде немало очков лишь из-за того, что забыли нанести на свои модели грузовую марку и марки углубления или нанесли их неправильно.
Что же собой представляет «диск Плимсоля» и чем он отличается от марок углубления?

 

Рис. 1. Грузовая марка для сухогрузов и танкеров.

 

Рис. 2. Грузовая марка для судов, перевозящих лес.

 

Посмотрите внимательно на рисунок. Это круг и фигура, напоминающие гребенку. Через центр круга проведена горизонтальная линия, продолжение которой на «гребенке» обозначено буквой Л (летняя марка). Это так называемая основная марка. При плавании зимой суда часто встречают штормовую погоду, Для безопасного плавания и успешной борьбы со штормом судно не должно быть перегружено, и, следовательно, зимой нужно брать меньше груза, чем летом, и иметь меньшую осадку и больший надводный борт, то есть больший запас плавучести. Это учтено на грузовой марке под основной буквой 3 (зимняя марка). Но зимой не все районы океанов одинаково опасны для груженого судна.
Наиболее «негостеприимна» северная часть Атлантического океана, и поэтому при плавании здесь судно должно быть наиболее облегчено. Допустимая осадка для такого плавания отмечена линией ЗСА (зимняя марка для Северной Атлантики).
Несколько линий «гребенки» нанесены над основной — летней, маркой. Это говорит о том, что судно может иметь и большую осадку, чем летом. Когда же это бывает? При плавании в тропиках погода обычно благоприятствует рейсу. Нет опасности обледенения, что увеличивает осадку судна, менее вероятна встреча со штормом. Судно здесь может взять больше груза, иметь большую осадку и меньший надводный борт. Это и отмечено линией Т (тропическая марка). Осадка судна зависит от плотности воды. Чем больше плотность воды, тем больше се выталкивающая сила; когда судно из моря входит в реку, его осадка увеличивается. Следовательно, в реке можно чуть «притопить» марку. Поэтому на «гребенке» нанесены еще две линии — П (пресная марка) и ТП (тропическая пресная марка).
Для каждого судна грузовую марку размечают по международным правилам, которые обязательны для всех морских держав мира. Поэтому форма грузовой марки везде одинакова. Единственное отличие — в буквах. На грузовых марках, которые нанесены на бортах наших торговых судов, стоят буквы Р и С. Они означают, что марку нанесли на борт судна под наблюдением советского классификационного общества — Регистра Союза ССР.
Грузовые марки иностранных торговых судов обозначены буквами английского алфавита (см. рисунки). Буквы у Круга соответствуют тому или иному названию классификационного общества. Например L и R обозначают «Регистр Ллойда», А и В — «Американское бюро судоходства» и т. д.
На судах, которые перевозят лес, а также то груз, то пассажиров, наносятся дополнительные марки. На каждом судне хранится свидетельство на надводный борт, и если осадка больше, чем это допускается грузовой маркой, то его капитан не имеет права выйти в море. В случае перегрузки портовые власти, ответственные за выход судна в рейс, вправе потребовать удаления лишнего груза и даже задержать судно в порту.
Как правило, грузовая марка напаривается в виде стальных полос на борт судна на мидель-шпангоут с каждого борта и красится в цвет, отличный от цвета надводной части корпуса. Например, если борт черный, то марку красят белой краской; если борт шарового цвета, то марку красят зеленым или черным цветом. Толщина линии грузовой марки одинакова: она равна 25 мм. Диаметр круга и длина линий «гребенки» указаны на чертеже. Марки для пассажирских и парусных судов имеют упрощенный рисунок. На лесовозах на грузовой марке в сторону кормы от круга делается дополнительный рисунок с прибавлением ко всем буквенным наименованиям буквы Л (L)—лесной надводный борт.
Марки углубления, или, как их еще называют, «марки осадки», наносятся на обоих бортах кораблей у штевней и на больших судах на обоих бортах у миделя. Обычно с одного борта марки углубления делаются в метрической системе, а с другого — в футах. В первом случае высота цифр и расстояние между ними равняются I дм и цифры наносятся через 1 дм. При этом указывается каждый метр осадки. Если же марка углубления дается в футах, то высота цифр и расстояние между ними берутся 0,5 фута. Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой маркой, так как они служат только для измерения фактической носовой и кормовой осадки на данный момент.

 

Рис. 3. Грузовая марка для пассажирских судов.

 

Рис. 4. Грузовая марка для парусных судов.

 

Рис. 5. Грузовая марка для судов, плавающих по Великим озерам (США).

 

Рис. 6. Марка углубления, или отметка штевней:
а) шкала в футах; б) шкала в дециметрах.

 

Цвет меди, в зависимости от состава сплава менявшийся от красноватого до желтоватого, напоминал цвет только что отчеканенных старинных медных монет. В море под воздействием соленой воды обшивка ярко блестела, а в порту или в сухом доке, высохнув, она приобретала зеленоватый оттенок, напоминавший цвет медного купола какого-либо здания.

 

Историческая справка

Жадность судовладельца, стремившегося как можно глубже загрузить свое судно, на протяжении многих веков являлась одной из основных причин гибели торговых судов. С самых далеких времен моряки сознавали значение надводного борта и опасность перегрузки. До нас дошли некоторые сведения о том, что уже древние мореплаватели ограничивали осадку своих судов.
На поднятом французами около Туниса старинном судне сохранился документ примерно двухтысячелетней давности, соответствующий современному договору на фрахтование. В документе приведены клятвы шкипера: ‘Зевсом и всеми богами Олимпа хранить условия договора перевозки свято и нерушимо и не принимать добавочного груза на свое судно». В собрании венецианских морских правил за 1255 год упоминаются древнейшие грузовые марки-кресты, нарисованные или выжженные на бортах корабля. Марок было две, для новых и старых, сверх пятилетнего возраста судов. Перегруз карался штрафом. Впоследствии в Венеции даже учредили должность скрибануса — портового надзирателя за погрузкой судов. А законы ганзейского города Висби осмотр судна вменяли в обязанность самому сенату.
По сравнению со средневековыми купцами судовладельцы «владычицы морей’ Британии выглядели просто варварами. В начале XIX века английский торговый флот составлял почти половину мирового. Аварийность в нем была катастрофической. Она неуклонно росла, и член торговой палаты города Нью-касла Джеймс Холл с горечью констатировал в «Таймсе»: «Можно утверждать, что число погибших судов в Англии за 1867 год составило не менее 2090, или около 6 судов в день». В другой статье он писал, что в результате сильного увеличении аварийности в торговом флоте Англии количество выплат страховых премий владельцам за двадцать-тридцать лет увеличилось вдвое; если раньше страховщики наживали состояние на торговом флоте, то теперь они терпят убытки’.
Сам Холл был крупным судовладельцем и одновременно директором страховой компании. То и дело сталкиваясь с нарушениями правил безопасности мореплавания, он первый обратил внимание английского правительства на злонамеренные перегрузки судов. В 1869 году в палате общин английского парламента обсуждался проект нового ‘Закона о судоходстве». Присутствовавший при этом Холл предложил наносить на борта грузовую марку, ограничивающую осадку судна. Обращая внимание общественности на недопустимое положение, сложившееся в английском торговом флоте, Холл говорил: «Удивительным является не то, что в море гибнет большое число судов, а то, что это число так мало!»

 


Увы, это был голос вопиющего в пустыне.
И услышал его только один Самуэль Плимсоль. Как ни странно, он не был ни судовладельцем, ни моряком вообще. Управляющий пивоваренным заводом, а впоследствии торговец углем, Плимсоль нажил немалый кали-тал, в 1868 году добился избрания в парламент от города Дерби. Не будучи особенно разборчивым в средствах, он воспользовался материалом, собранным Холлом, и написал книгу ‘Наши моряки’. Представленная в ней картина тогдашнего судоходства Англии оказалась настолько неприглядной, что правительство назначило королевскую комиссию по немореходным судам. Однако через несколько месяцев работы комиссия заявила, что об универсальных правилах ограничения осадки судов не может быть и речи, а любой закон относительно минимально допустимой высоты надводного борта был бы злонамеренным! Летом 1875 года на парламентских дебатах премьер Англии Дизраэли заявил, что очередной рассматриваемый законопроект о судоходстве должен быть отклонен. Тогда Плимсоль вскочил с места и, обращаясь к своим противникам, крикнул:

 

— Негодяи!

 

За это его на неделю отстранили от должности. Плимсоль был вынужден публично просить у парламента извинения, но зато стал необычайно популярным, увеличил число своих сторонников в парламенте.
Уже на следующий год был издан закон,
По нему суда обязаны были иметь на бортах грузовую марку в виде круга, центр которого показывал бы предельную осадку… которую определял сам судовладелец. Естественно, что тот стремился «на всякий случай» заявить грузовые марки «с запасом», нередко обрекая судно на верную гибель. За один только 1882 год затонуло 548 английских кораблей и погибло 3118 моряков. Такой поворот дела вызвал многочисленные протесты и волнения. Однако английское правительство, всегда отличавшееся консерватизмом, лишь в 1890 году ввело закон о грузовой марке. Высоту надводного борта стало определять классификационное общество, а обязательный для всех торговых британских кораблей указатель допустимой осадки приобрел свой нынешний вид.
Любопытно, что, несмотря на оригинальность и простоту грузовой марки, обеспечившей ей впоследствии столь долгую жизнь, Плимсоль даже не пытался запатентовать ее. Впрочем, случись такое, вряд ли он получил бы от возненавидевших его судовладельцев хоть пенни. Однако бывший пивовар стал настолько популярен среди моряков, что даже был избран председателем английского профсоюза моряков и кочегаров.
Перед первой мировой войной грузовая марка уже широко применялась в Бельгии, Франции, Германии, Японии, Голландии, Швеции, Португалии. Правда, судовладельцы
все еще пытались ловчить. Особенно дурной славой пользовались Калькутта, Норфолк, порты Вест-Индии и Мексиканского залива. Здесь даже выработались особые приемы, как обмануть бдительность неопытных представителей надзора. Обычно перегруженному судну искусственно предавали крен, чтобы марка поднялась из воды и была видна с причала. Что же касается огромного к тому времени американскою торгового флота, то там мерилом допустимой осадки корабля по-прежнему оставалась совесть судовладельца. Так было, пока не погиб «Вестрис». Этот грузовой пароход в ноябре 1928 года, будучи загружен на 7 дюймов выше грузовой марки, во время шторма в Атлантике потерял остойчивость, опрокинулся на борт и затонул. Весть о трагедии ‘Вестриса’ облетела весь мир и произвела глубокое впечатление на общественность Соединенных Штатов. В 1929 году конгресс США утвердил закон о грузовой марке. А еще через год состоялась конференция в Лондоне, принявшая первую ‘Международную конвенцию’ о «грузовой марке». Ее подписали представители более чем 40 государств, в том числе и нашей страны, к тому времени уже давно внедрившей у себя полезное предложение Плимсоля.

www.shipmodeling.ru

Грузовые марки или диск Плимсоля

Plimsoll LineГрузовая марка; диск Плимсоля
Plimsoll Line – грузовая марка (диск Плимсоля): знак в виде ряда горизонтальных линий, проставляемый на обоих бортах судна в середине его длины и показывающий предельно допустимое погружение судна в зависимости от времени года и района плавания; использование универсальной системы маркировки на всех судах было предложено Самюэлем Плимсолем (Samuel Plimsoll)
  • sea water line – ватерлиния в морской воде
  • keel – киль
  • draft – осадка
  • sheer – линия борта
  • freeboard – надводный борт, высота надводного борта
  • load line – грузовая марка, грузовая ватерлиния, линия загрузки
Plimsoll Lines let us understand how read these load lines that you find marked on the side of a ship.Диски Плимсоля позволяют нам понять, как читать эти грузовые марки, которые вы обнаруживаете на борту судна.
The purpose of the loadline or Plimsoll line is to ensure that the ship is not overloaded and has sufficient freeboard.Цель этой грузовой марки или диска Примсоля – обеспечить, чтобы судно не было перегружено и имело достаточную высоту надводного борта.
It indicates the maximum safe draft and the minimum freeboard for the ship in various operation conditions.Она показывает максимальную безопасную осадку и минимальную высоту надводного борта судна в различных условиях работы.
The location of the Plimsoll line is determined by a classification society after surveying the ship.Положение грузовой марки определено классификационным обществом после освидетельствования судна.
Need for Plimsoll LineНеобходимость грузовой марки
Plimsoll line mark allows one to know the safe draft.Грузовая марка позволяет узнать безопасную осадку.
Draft is the vertical distance between the water line and the bottom of the hull or keel.Осадка – это расстояние по вертикали между ватерлинией и днищем корпуса – или килем.
The heavier the load the more is the draft length.Чем тяжелее груз, тем больше осадка.
Plimsoll line allows one to know the freeboard.Грузовая марка позволяет узнать высоту надводного борта.
A freeboard is the vertical distance between the waterline and the sheer of the ship where water can intrude a vessel.Высота надводного борта – это расстояние по вертикали между ватерлинией и линией борта судна, где вода может хлынуть в судно.
Plimsoll line allows one to know the volume of load that is safe to carry.Грузовая марка позволяет узнать массу груза, безопасного для перевозки.
Overloading can costs the ship a sink.Перегрузка может грозить (дословно: стоить) судну потоплением.
Reading Plimsoll LineЧтение показаний грузовой марки
Plimsoll DiagramДиаграмма Плимсоля
Deck lineЛиния (плоскость) палубы
TFTropical fresh water (Тропические пресные воды)
FFresh (Пресная вода)
TTropic (Тропики)
SSummer (Лето)
WWinter (Зима)
WNAWinter North Atlantic (Зимняя Северная Атлантика)
L – RLloyd’s Register (Регистр Ллойда)
There are many loadline marks for different density of water, for different sea climates.Существует много грузовых марок для разной плотности воды, для разных морских климатических  зон.
It is important to know that higher the density of water stronger the up buoyant force.Важно знать, что чем выше плотность воды, тем сильнее гидростатическая подъемная сила, направленная вверх.
  • Weight – вес
  • Density of the fluid – плотность жидкости
  • Sea Climate – морская климатическая зона
  • Low Density – низкая плотность
  • High Density – высокая плотность
  • Less Buoyancy – меньшая плавучесть
  • More Buoyancy – большая плавучесть
  • Less Load – меньше груза
  • More Load – больше груза
The order of less dense water to higher dense water is as shownПорядок следования от воды с меньшей плотностью к воде с большей плотностью таков, как показано (на экране).
This means one can load more cargo for dense water.Это значит, что можно грузить больше груза для более плотной воды.
Reading the Plimsoll LinesЧтение грузовых марок
Once having understood that oceans are of different density each having a safe loadline it is time to understand how to read the lines.После того, как мы поняли, что океаны имеют различную плотность воды, и для каждого есть безопасная грузовая ватерлиния, пора понять, как читать эти марки.
The circular symbol with the line passing directly is the Plimsoll line.Круглый символ с прямой пересекающей линией – это диск Плимсоля (грузовая марка).
The line represents the imaginary water level.Эта линия представляет воображаемый уровень воды.
The Plimsoll line is directly below the deck line.Грузовая марка находится непосредственно под линией палубы.
The deck line is the freeboard line issued by the classification society.Линия палубы – это высота надводного борта, определенная классификационным обществом.
The summer loadline is the primary mark.Летняя грузовая ватерлиния – это основная марка.
It is from this line that all other lines or marks derived.
  • draft length – величина осадки
Все остальные линии, или марки, установлены от этой линии.
The winter loadline is 1/48 (one forty eight) of the summer load draft placed below the summer line.Зимняя грузовая ватерлиния равна 1/48 (одной сорок восьмой) от летней грузовой осадки, расположенной ниже летней ватерлинии.
The tropical loadline is 1/48 (one forty eight) of the summer load draft placed above the summer line.Тропическая грузовая ватерлиния равна 1/48 (одной сорок восьмой) от летней грузовой осадки, расположенной выше летней ватерлинии.
The other loadlines are for fresh water.Остальные грузовые ватерлинии – для пресной воды.
TF – Tropical fresh waterПресная вода в тропиках
WNA – Winter North AtlanticЗимняя североатлантическая

more-angl.ru

Сектор — диск — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Сектор — диск

Cтраница 3

Наиболее простой способ заключается в подсчете числа импульсов, соответствующих числу секторов точно разделенного диска, посаженного на вал. Преобразователь такого типа должен различать направление поворота вала.  [31]

Фильтрация, образование осадка и увеличение его толщины происходят на тех секторах дисков, которые погружены в суспензию и соединены через распределительные головки со сборником фильтрата и вакуум-насоса. На непогруженных секторах осуществляется осушка осадка. Для съема осадка по обеим сторонам каждого диска установлены ножи. Предусмотрена возможность регулирования зазора между ножом и поверхностью диска. Осадок отделяется от ткани при импульсной подаче сжатого воздуха в соответствующий сектор каждого диска через специальный клапан 16, связанный с приводом фильтра. Сжатый воздух также подается для регенерации фильтровальной ткани в секторы дисков, находящиеся в соответствующей зоне.  [32]

Фильтрация, образование осадка и увеличение его толщины происходят на тех секторах дисков, которые погружены в суспензию и соединены через распределительные головки со сборником фильтрата и вакуум-насосом. На непогруженных секторах происходит осушка осадка. Для съема осадка по обеим сторонам каждого диска установлены ножи. Предусмотрена возможность регулирования зазора между ножом и поверхностью диска. Осадок отделяется от ткани при импульсной подаче сжатого воздуха в соответствующий сектор каждого диска через специальный клапан 16, связанный с приводом фильтра. Предусмотрена также подача сжатого воздуха для регенерации фильтровальной ткани в секторы дисков, находящиеся в соответствующей зоне.  [33]

Иногда задают вопрос: Почему используется четырехкомпо-нентная смесь, получаемая вращением разделенного на секторы диска, для определения цвета, который для нормального наблюдателя есть величина трехмерная. Ответ заключается в том, что переменные ( Д, / 2, / 3, Д), регулируемые наблюдателем, не являются независимыми.  [34]

Уже Ньютон развлекался раскрашиванием диска семью различными цветами, он закрашивал ими различные сектора диска. При доски очно быстром вращении диск казался белым. Почему что цвета благодаря сохранению зрительных ощущений складываются в нашем восприятии и дают впечатление белого цвета.  [35]

Средство, предусмотренное в некоторых дисководах, которое позволяет центральному процессору узнать, что нужный сектор диска почти подошел под головку считывания дисковода.  [36]

Ножом, расположенным перед питателем 3, материал сбрасываете в отверстия между секторами на секторы ниже расположенного диска и распределяется на них ровным слоем. Таким образом, материал последовательно передвигается с диска на диск сверху вниз и за время прохождения через все диски высушивается; с нижнего диска материал падает на транспортер 4 и удаляется из сушилки.  [37]

Ножом, расположенным перед питателем 3, материал сбрасывается в отверстия между секторами на секторы ниже расположенного диска и распределяется на них ровным слоем. Таким образом, материал последовательно передвигается с диска на диск сверху вниз и за время прохождения через все диски высушивается; с нижнего диска материал падает на транспортер 7 и удаляется из сушилки.  [38]

То же правило применимо к смешиванию цветов с помощью вращающегося и разделенного на отдельные разноокрашенные сектора диска; необходимо и достаточно разделить диск на четыре сектора, что дает три независимых способа регулировки. Нормальное цветовое зрение трехмерно.  [39]

Дисковые фильтры более производительны, чем сетчатые, компактны, позволяют быстро и легко менять вышедшие из строя сектора дисков. Фильтры не ухудшают санитарное состояние цеха и просты в обслуживании.  [40]

При загрузке операционной системы UNIX ( и большинства других операционных систем) начальный загрузчик, хранящийся в 0 — м секторе диска, загружает программу загрузки, которая, в свою очередь, загружает операционную систему. Зачем требуется этот лишний промежуточный этап. Ведь было бы проще, если начальный загрузчик, хранящийся в 0 — м секторе диска, загружал операционную систему напрямую.  [41]

Распределительное кольцо 3 привернуто винтами к торцу полого вала 5 и имеет ряд отверстий, сообщающихся с соответствующими секциями барабана или секторами дисков.  [43]

В литературе, посвященной компьютерной вирусологии, обычно выделяют несколько основных типов вирусов, среди которых представлены так называемые загрузочные вирусы, поражающие загрузочные секторы дисков, файловые вирусы, заражающие исполняемые файлы различных типов, а также комбинированные вирусы, обладающие признаками вирусов различных типов. Широкую известность получили в последнее время так называемые вирусы-невидимки ( Stealth-вирусы) и полиморфные вирусы-мутанты, в программах которых реализованы различные алгоритмы маскировки, позволяющие скрывать даже косвенные признаки их присутствия на диске.  [44]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о