Что такое остановка — понятие
Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Комментарии
Слово «преднамеренное» включено в определение для того, чтобы подчеркнуть, что речь идет о случае, когда остановка предпринимается по желанию водителя, а не о вынужденной остановке или остановке по сигналам светофора или регулировщика. При этом в определении «остановка» нет никакого упоминания о наличии или отсутствии водителя в машине. Рассматривается лишь «неподвижность» транспортного средства.
Примеры остановок (т.е. преднамеренного прекращения движения):
— вы подъехали к станции метро и остановились, ожидая своего родственника;
— вы остановились, чтобы купить газету в киоске;
— вы преднамеренно остановили автомобиль на время, меньшее 5 минут;
— вы разгружаете коробки с мороженым, которые привезли в торговую палатку, и автомобиль находится без движения уже 25 минут (т.е. более 5 минут).
Любая преднамеренная остановка (совершаемая по желанию водителя) запрещена в местах, отмеченных знаком 3.27 «Остановка запрещена» или разметкой 1.4. А вот в зоне действия знака 3.28 (запрещающего стоянку) останавливаться можно, правда, на срок не более пяти минут.
Если же остановка связана с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства, можно оставаться в месте, где запрещена стоянка, вплоть до окончания посадки-высадки пассажиров или загрузки-разгрузки транспортного средства.
Задачи
Легковой автомобиль и грузовик припарковались одновременно 30 минут назад. Нарушил ли Правила кто-то из водителей?
1 – нарушили оба
2 – нарушил водитель грузовика
3 – нарушил водитель легкового автомобиля
4 – никто не нарушил
Решение :: Знак 5.27 обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена. Оба автомобиля находятся в этой зоне, однако, учитывая, что остановка грузового автомобиля вызвана необходимостью его разгрузки (независимо от продолжительности этого процесса), считать данное действие стоянкой нельзя (см. определение терминов «Остановка» и «Стоянка» в пункте 1.2 Правил). Остановка на левой стороне дороги не запрещена (пункт 12.1 Правил).
pdd-check.ru
Стоковые видеоролики Остановка движения и видеозаписи
Стоковые видеоролики Остановка движения и видеозаписи | Depositphotos®slowmotiongli
4096 x 2160
0:13
mishelvermishel
1920 x 1080
0:58
1920 x 1080
0:30
v_creative
3840 x 2160
0:22
dirkvanderven
1920 x 1080
0:21
Hotelfoxtrot
4096 x 2304
0:22
Stockfootage
3840 x 2160
0:25
Footageisland
3840 x 2160
0:10
videodream
1920 x 1080
0:26
NewAgeCinema
1920 x 1080
0:07
Footageisland
1920 x 1080
0:09
realinemedia
3840 x 2160
0:10
1920 x 1080
0:07
Footageisland
1920 x 1080
0:09
marcovarro
3840 x 2160
0:06
1920 x 1080
0:05
nk.kravchenko.gmail.com
3840 x 2160
0:08
vitanovski
1920 x 1080
0:08
Footageisland
1920 x 1080
0:10
stevanovicigor
1920 x 1080
0:12
astrophytum
1920 x 1080
0:09
skrotov_sell
2560 x 1440
0:09
ru.depositphotos.com
ОСТАНОВКА И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЕ НА ПОДЪЕМЕ ДОРОГИ — Уроки вождения для начинающих
Первое время «новичкам» желательно избегать тех маршрутов, где явно предполагаются условия повышенной сложности движения.
Вспоминается такой случай. В жаркий летний день в центре Москвы на одной из узких дорог, идущих в гору, перед перекрестком в очереди стояло машин 10–12. Но они не просто стояли, а периодически «хором» скатывались назад на 1,5–2 метра, и происходило это уже раз 10.
Позже выяснилось, что «запевалой в хоре» был водитель красного «Запорожца», который только вчера получил водительские права и уже сегодня заехал в самый центр Москвы. При каждой неудачной попытке старта в гору мотор его автомобиля глох и машина скатывалась вниз на те самые полтора-два метра. Пот градом лился с лица водителя, которое уже достигло цвета «Запорожца», но он отчаянно продолжал попытки тронуться в гору.
Пришлось помочь этому «бедолаге» и заодно объяснить ему, в чем была его ошибка. Давайте и мы с Вами разберемся с тем, как правильно действовать на подъемах и спусках.
Итак, на горизонте появился участок дороги с уклоном. Как подготовиться и преодолеть его?
Ответы на эти вопросы у нас уже есть. Движение на уклонах дороги мы с Вами рассматривали в главе, посвященной тактике переключения передач.
Освежили в памяти? Ну и славненько. Теперь пришло время поговорить о проблемах остановки на таких участках дороги.
Преднамеренная остановка и стоянка на подъеме дороги
Не советовал бы «новичкам» останавливаться и тем более ставить свою машину на стоянку на уклонах дороги. Слишком много здесь возникает вопросов, на которые надо найти правильные ответы.
Правила дорожного движения и здравый смысл говорят о том, что, прежде чем покинуть свой автомобиль, водитель должен предпринять необходимые меры, исключающие возможность самопроизвольного движения машины в отсутствие владельца. Но как это сделать?
Для удержания автомобиля на уклоне, конечно, можно воспользоваться стояночным тормозом. Вот только, работает ли он у Вас сегодня? Но даже работоспособный стояночный тормоз не всегда в состоянии удержать на крутом подъеме груженый автомобиль.
Можно оставить машину с включенной первой передачей (при выключенном двигателе, разумеется). В этом случае колеса автомобиля не смогут крутиться, так как они будут связаны с «окаменевшем» двигателем.
Однако встречаются (и к тому же нередко) столь значительные уклоны, что уже ни передача, ни стояночный тормоз не в состоянии удержать автомобиль от поездки без хозяина.
Существуют ли иные способы удержания автомобиля на уклоне дороги?
Конечно, существуют. Например, можно подложить под колеса пару кирпичей и Ваша машина никуда не денется!
Что? Кирпичей с собой нету? Не беда, пара туфель тоже подойдет!
А если без мрачных шуток, то Вы можете использовать обычный бордюрный камень (рис. 64, поз. 3).
После остановки на подъеме Вам следует повернуть руль налево и затем чуть-чуть скатиться назад, чтобы переднее правое колесо уперлось в край тротуара. В таком положении без Вас машина не сможет уехать ни вперед, ни назад. Вперед не пустит гора, а назад – бордюрный камень.
Рис. 64. Остановка на подъеме при наличии тротуара в случае самопроизвольного движения:
— желтый автомобиль – развернется поперек дороги
— зеленый автомобиль – останется стоять на месте
Итак, мы с Вами нашли оптимальный способ остановки и стоянки на подъеме, на 100% исключающий самопроизвольное движение автомобиля. Но «плюсов» без «минусов» не бывает. Здесь тоже есть один «жирный минус».
Начиная движение, по завершении стоянки данным способом, Ваш автомобиль сразу же устремится на соседнюю полосу! Следовательно, одновременно с обязательным плавным началом движения Вам придется активно поработать рулем направо. Проделать все это несложно, но подумать об этом надо заранее.
А как лучше поставить машину на стоянку на подъеме за городом? Ведь там не будет никакого тротуара с бордюром!
В такой ситуации на подъеме дороги лучше вообще не останавливаться. Если же Вы все-таки намерились оставить свой автомобиль в столь неудачном месте, то стоит подумать о том, куда он может уехать в Ваше отсутствие. Поработав воображением (или циркулем), можно прийти к выводу о том, что на рисунке 65:
- Красный автомобиль – укатится неизвестно куда и наделает немало бед.
- Желтый автомобиль – выкатится на проезжую часть дороги и перекроет по ней движение.
- Зеленый автомобиль – благополучно укатится в кусты.
Рис. 65. Остановка на подъеме на обочине
Выбрать надо третий вариант. Лишь в этом случае вероятность того, что пострадают люди и машины, будет наименьшей. Зеленый автомобиль получит лишь незначительные повреждения об кусты и деревья, а может и вообще обойдется лишь «легким испугом».
Что же касается красного и желтого автомобиля, то сначала их будут бить железные машины, а затем сильно разгневанные водители и пассажиры этих машин.
- Упор передних колес в бордюрный камень тротуара во время стоянки на подъеме дороги исключает возможность самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
- Оставляя автомобиль на обочине дороги с уклоном, следует повернуть передние колеса в ту сторону, которая обеспечит наиболее безопасную траекторию возможного самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
- Перед началом движения после остановки или стоянки следует учесть положение передних колес автомобиля.
Служебная остановка на подъеме дороги
Под «служебной» остановкой подразумевается остановка перед перекрестком при запрещающем сигнале светофора, перед пешеходным переходом, когда на нем находятся пешеходы и т.п. Данная остановка предполагает, что в ближайшие секунды Вы опять возобновите движение. В таких случаях на уклонах дороги у Вас уже нет возможности прислониться к тротуару.
Остановить машину и удерживать ее на подъеме можно, конечно, и с помощью обычного тормоза, но как потом тронуться с места? Ведь, чтобы начать движение, Вам надо одновременно правой ногой нажимать педаль «газа», а левой отпускать педаль сцепления. И в то же время Ваша правая нога с помощью педали тормоза удерживает машину на подъеме! Ощущается явная недостача в ногах – педалей три, а ног всего две.
Как только Вы отпустите тормоз, чтобы перенести правую ногу на педаль «газа», автомобиль сразу же покатится назад. Вперед он поедет лишь после того, как Вы грамотно поработаете оставшимися педалями. При отпущенной педали тормоза укатиться назад желательно не далее, чем на 20–30 сантиметров (таково требование экзамена по вождению), а лучше бы назад вообще не скатываться.
На дороге встречаются разные водители, как думающие и предупредительные, так и нерадивые с жизненным кредо – «нам до лампочки». Такие могут остановиться позади Вас вплотную, не оставив Вам места для ошибки при трогании на подъеме. Следовательно, каждый водитель должен научиться выполнять идеальный старт в гору, без единого миллиметра скатывания назад.
Возможно ли это? Конечно, возможно.
«Европейский» вариант трогания с места на подъеме предполагает использование стояночного тормоза.
Давайте представим, что у нас все-таки три ноги. Правая нога работает педалью «газа» – подбирает оптимальные обороты двигателя для старта. Левая нога работает педалью сцепления – подводит диски сцепления друг к другу. А наша третья нога удерживает педаль тормоза и весь автомобиль в неподвижном состоянии.
В тот момент, когда диски сцепления соприкоснутся, автомобиль очень хочет начать движение, но наша третья нога не дает возможности ему тронуться с места (ни вперед, ни назад). Значит, именно в этот момент и надо отпустить педаль тормоза! Тогда машина начнет движение вперед без единого миллиметра отката назад.
Все, что говорилось о третьей ноге, конечно же, относится к Вашей правой руке, которая управляет рычагом стояночного тормоза. В принципе, нет никакой разницы, выросла ли у Вас третья нога или Вы используете правую руку, важно понять, что в тот момент, когда Вы ощутили желание автомобиля поехать, его следует освободить от тормоза.
Если подойти к проблеме старта на подъеме дороги именно с такими мыслями и ощущениями, то, потратив 10–15 минут на тренировку, Вы будете в состоянии удивить своим идеальным стартом в гору не только экзаменаторов, но и того «балбеса», который подъехал к Вам сзади на 3 сантиметра.
Стояночный тормоз следует отпускать одновременно с желанием автомобиля начать движение.
«Отечественный» вариант трогания с места на подъеме предполагает, что стояночный тормоз (сокращенно – «ручник») не работает.
Гнил он гнил в течение нашей долгой соленой зимы и наконец-то сгнил до конца.
Есть и другой вариант. За ночь соленая вода, в которую превратился городской снег, частично стекла с тросика «ручника», но не вся! Оставшаяся часть замерзла так, что оттает тросик теперь только весной.
Вот и ездят по нашим дорогам машины, кто с «ручником», кто без него.
А как же тогда они начинают движение на подъемах?
Поверьте, существует масса вариантов, как без «ручника» обеспечить неподвижность машины при трогании с места в гору, надо только заранее спланировать свои действия.
Например, одним из колес машины можно специально заехать в ямку (или в ямищу), каковых у нас на дорогах еще хватает. Куда ж она из ямы покатится?
Можно умышленно переехать валяющийся на дороге кирпич (вместо того, чтобы его объехать) и затем сразу же остановиться. Получается прекрасный почти естественный упор.
В конце концов, можно испросить разрешения сзади стоящего водителя аккуратно прислониться к бамперу его машины (особенно если это грузовик) и затем стартовать от него, как от бортика в бассейне.
Можно также открыть дверь и подложить под переднее левое колесо некий предмет, который давно мешался Вам в машине. Ну и так далее, у кого на сколько фантазии хватит.
А если чуть серьезнее, то каждый водитель должен овладеть осознанной синхронной работой правой и левой ногой одновременно. Помочь в этом смогут упражнения, например, такие:
- Двигаясь на подъем на первой передаче, нажмите педаль сцепления и тут же отпустите педаль «газа». Машина начнет активно терять скорость, потом она остановится, на мгновение замрет в неподвижном состоянии и затем покатится назад.
Ваша задача – не дать ей покатиться! В тот момент, когда она замрет, Вам надо одновременно правой ногой сделать приятный на слух «газ», а левой ногой отпустить педаль сцепления в такое положение, которое будет соответствовать моменту касания дисков сцепления.
Балансируя педалями, попробуйте удержать машину в неподвижном состоянии хотя бы пару секунд. Позже можно будет чуть прибавить «газу» и плавно отпустить педаль сцепления, в результате чего машина медленно, но уверенно поедет вперед. - Теперь немного усложним задание. При движении на подъем нажмете сцепление и отпустите «газ». Когда Ваша машина потеряет скорость, остановится, замрет и начнет скатываться назад – позвольте ей катиться!
Скатившись назад на 20–30 см, проделайте ногами те же манипуляции, что и в предыдущем упражнении. С помощью «газа» и сцепления сначала надо остановить машину, а затем постараться удержать ее в неподвижном состоянии несколько секунд. Для этого Вам придется работать ногами не только четко и быстро, но и подойти к этой работе творчески. Усилия на педалях должны быть дозированы в зависимости от величины уклона и скорости скатывания автомобиля. - И, наконец, то, к чему мы шли. Остановитесь на подъеме и удерживайте машину в неподвижном состоянии с помощью педали тормоза. А затем попробуйте стартовать в гору без скатывания машины назад более чем на «Х» сантиметров.
Сначала это будут десятки сантиметров, затем сантиметры, а позже откат назад можно и нужно довести до нескольких миллиметров!
Только не думайте, что все это Вы сможете освоить за один урок. Тренировкам придется уделить некоторое время, зато потом многие другие упражнения будут даваться Вам «на ура».
Давайте еще раз проследим действия водителя, выполняющего «отечественный» вариант трогания с места на подъеме.
Правая нога быстро отпускает педаль тормоза и тут же приступает к работе с педалью «газа» – обеспечивает достаточный для трогания с места приятный на слух «газ». Одновременно с этим его левая нога, независимо от правой, занимается педалью сцепления – находит то положение педали, при котором диски сцепления начинают соприкасаться.
Со стороны машина, водитель которой стартует в гору «по-нашему», выглядит так. Сначала она немного отъезжает назад, потом приостанавливается и затем благополучно начинает движение вперед.
«А немного, это сколько?» – спросит «новичок».
Почему именно «новичок»? Да потому что водитель «со стажем» и не спросит об этом, и не ответит на этот вопрос. Обычно он отпускает машину назад настолько, насколько захочет. Если «старичок» постарается, то автомобиль у него скатится назад не далее, чем на 1 миллиметр!
вернуться к оглавлению «Уроки вождения»Синхронная сбалансированная работа педалями «газа» и сцепления позволяет водителю контролировать и ограничивать самопроизвольное скатывание автомобиля на подъеме.
avtoprofy.ru
остановка движения — с русского на английский
См. также в других словарях:
Остановка перекачки по нефтепроводу — Прекращение движения жидкости по нефтепроводу в связи с остановкой насосных агрегатов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
остановка — Приостановка, задержка, замедление, заминка, застой, затишье, пауза, передышка, перерыв, антракт, проволочка, отсрочка, запятая, точка; затор; привал, стоянка, дневка, ночевка, этап, бивуак. Временное затишье. Застой в торговле.. Ср. . См … Словарь синонимов
Остановка транспортного средства — Остановка преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства… Источник: Постановление… … Официальная терминология
остановка — – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства (из ПДД). EdwART. Словарь… … Автомобильный словарь
остановка перекачки по нефтепроводу — Прекращение движения жидкости по нефтепроводу в связи с остановкой насосных агрегатов. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный транспорт … Справочник технического переводчика
остановка с ночевкой — Данный термин охватывает все мероприятия и виды деятельности, осуществляемые в пункте, где Эстафета Олимпийского огня и обслуживающий ее персонал остаются на ночлег в гостиницах, расположенных по маршруту движения эстафеты. В каждой такой… … Справочник технического переводчика
ОСТАНОВКА — прекращение движения, одно из манежных упражнений, при к ром л. стоит неподвижно и ровно на всех ногах, спокойно отжевывая железо. Л. при этом должна быть остановлена точно на предусмотр. программой месте … Справочник по коневодству
Остановка — 13 . Остановка эксплуатационный режим, при котором температура и нагрузки в ППУ изменяются от значений параметров любого из эксплуатационных режимов до начальных значений параметров последующего режима пуска. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Остановка общественного транспорта — Запрос «Остановка по требованию» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сюда перенаправляется запрос «Остановка по требованию». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия
Остановка — Остановка: В Викисловаре есть статья «остановка» Остановка общественного транспорта специально отвед … Википедия
ОСТАНОВКА (ЗАДЕРЖКА) — Вообще – остановка, прекращение функционирования движения, развития и т.д. Термин широко используется в физиологии, медицине, при описании познавательных и эмоциональных процессов, и его значение обычно определяется контекстом, например,… … Толковый словарь по психологии
translate.academic.ru
Глава 5. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске дороги
Первое время «новичкам» желательно избегать тех маршрутов, где явно предполагаются условия повышенной сложности движения.
Вспоминается такой случай. В жаркий летний день в центре Москвы на одной из узких дорог, идущих в гору, перед перекрестком в очереди стояло машин 10–12. Но они не просто стояли, а периодически «хором» скатывались назад на 1,5–2 метра, и происходило это уже раз 10.
Позже выяснилось, что «запевалой в хоре» был водитель красного «Запорожца», который только вчера получил водительские права и уже сегодня заехал в самый центр Москвы. При каждой неудачной попытке старта в гору мотор его автомобиля глох и машина скатывалась вниз на те самые полтора-два метра. Пот градом лился с лица водителя, которое уже достигло цвета «Запорожца», но он отчаянно продолжал попытки тронуться в гору.
Пришлось помочь этому «бедолаге» и заодно объяснить ему, в чем была его ошибка. Давайте и мы с Вами разберемся с тем, как правильно действовать на подъемах и спусках.
Итак, на горизонте появился участок дороги с уклоном. Как подготовиться и преодолеть его?
Ответы на эти вопросы у нас уже есть. Движение на уклонах дороги мы с Вами рассматривали в главе, посвященной тактике переключения передач.
Освежили в памяти? Ну и славненько. Теперь пришло время поговорить о проблемах остановки на таких участках дороги.
Преднамеренная остановка и стоянка на подъеме дороги
Не советовал бы «новичкам» останавливаться и тем более ставить свою машину на стоянку на уклонах дороги. Слишком много здесь возникает вопросов, на которые надо найти правильные ответы.
Правила дорожного движения и здравый смысл говорят о том, что, прежде чем покинуть свой автомобиль, водитель должен предпринять необходимые меры, исключающие возможность самопроизвольного движения машины в отсутствие владельца. Но как это сделать?
Для удержания автомобиля на уклоне, конечно, можно воспользоваться стояночным тормозом. Вот только, работает ли он у Вас сегодня? Но даже работоспособный стояночный тормоз не всегда в состоянии удержать на крутом подъеме груженый автомобиль.
Можно оставить машину с включенной первой передачей (при выключенном двигателе, разумеется). В этом случае колеса автомобиля не смогут крутиться, так как они будут связаны с «окаменевшем» двигателем.
Однако встречаются (и к тому же нередко) столь значительные уклоны, что уже ни передача, ни стояночный тормоз не в состоянии удержать автомобиль от поездки без хозяина.
Существуют ли иные способы удержания автомобиля на уклоне дороги?
Конечно, существуют. Например, можно подложить под колеса пару кирпичей и Ваша машина никуда не денется!
Что? Кирпичей с собой нету? Не беда, пара туфель тоже подойдет!
А если без мрачных шуток, то Вы можете использовать обычный бордюрный камень (рис. 64, поз. 3).
После остановки на подъеме Вам следует повернуть руль налево и затем чуть-чуть скатиться назад, чтобы переднее правое колесо уперлось в край тротуара. В таком положении без Вас машина не сможет уехать ни вперед, ни назад. Вперед не пустит гора, а назад – бордюрный камень.
Рис. 64. Остановка на подъеме при наличии тротуара В случае самопроизвольного движения: 1) красный автомобиль – укатится неизвестно куда 2) желтый автомобиль – развернется поперек дороги 3) зеленый автомобиль – останется стоять на месте
Итак, мы с Вами нашли оптимальный способ остановки и стоянки на подъеме, на 100% исключающий самопроизвольное движение автомобиля. Но «плюсов» без «минусов» не бывает. Здесь тоже есть один «жирный минус».
Начиная движение, по завершении стоянки данным способом, Ваш автомобиль сразу же устремится на соседнюю полосу! Следовательно, одновременно с обязательным плавным началом движения Вам придется активно поработать рулем направо. Проделать все это несложно, но подумать об этом надо заранее.
А как лучше поставить машину на стоянку на подъеме за городом? Ведь там не будет никакого тротуара с бордюром!
В такой ситуации на подъеме дороги лучше вообще не останавливаться. Если же Вы все-таки намерились оставить свой автомобиль в столь неудачном месте, то стоит подумать о том, куда он может уехать в Ваше отсутствие. Поработав воображением (или циркулем), можно прийти к выводу о том, что на рисунке 65:
•Красный автомобиль – укатится неизвестно куда и наделает немало бед.
•Желтый автомобиль – выкатится на проезжую часть дороги и перекроет по ней движение.
•Зеленый автомобиль – благополучно укатится в кусты.
Рис. 65. Остановка на подъеме на обочине
Выбрать надо третий вариант. Лишь в этом случае вероятность того, что пострадают люди и машины, будет наименьшей. Зеленый автомобиль получит лишь незначительные повреждения об кусты и деревья, а может и вообще обойдется лишь «легким испугом».
Что же касается красного и желтого автомобиля, то сначала их будут бить железные машины, а затем сильно разгневанные водители и пассажиры этих машин.
•Упор передних колес в бордюрный камень тротуара во время стоянки на подъеме дороги исключает возможность самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
•Оставляя автомобиль на обочине дороги с уклоном, следует повернуть передние колеса в ту сторону, которая обеспечит наиболее безопасную траекторию возможного самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
•Перед началом движения после остановки или стоянки следует учесть положение передних колес автомобиля.
Служебная остановка на подъеме дороги
Под «служебной» остановкой подразумевается остановка перед перекрестком при запрещающем сигнале светофора, перед пешеходным переходом, когда на нем находятся пешеходы и т.п. Данная остановка предполагает, что в ближайшие секунды Вы опять возобновите движение. В таких случаях на уклонах дороги у Вас уже нет возможности прислониться к тротуару.
Остановить машину и удерживать ее на подъеме можно, конечно, и с помощью обычного тормоза, но как потом тронуться с места? Ведь, чтобы начать движение, Вам надо одновременно правой ногой нажимать педаль «газа», а левой отпускать педаль сцепления. И в то же время Ваша правая нога с помощью педали тормоза удерживает машину на подъеме! Ощущается явная недостача в ногах – педалей три, а ног всего две.
Как только Вы отпустите тормоз, чтобы перенести правую ногу на педаль «газа», автомобиль сразу же покатится назад. Вперед он поедет лишь после того, как Вы грамотно поработаете оставшимися педалями. При отпущенной педали тормоза укатиться назад желательно не далее, чем на 20–30 сантиметров (таково требование экзамена по вождению), а лучше бы назад вообще не скатываться.
На дороге встречаются разные водители, как думающие и предупредительные, так и нерадивые с жизненным кредо – «нам до лампочки». Такие могут остановиться позади Вас вплотную, не оставив Вам места для ошибки при трогании на подъеме. Следовательно, каждый водитель должен научиться выполнять идеальный старт в гору, без единого миллиметра скатывания назад.
Возможно ли это? Конечно, возможно.
«Европейский» вариант трогания с места на подъеме предполагает использование стояночного тормоза.
Давайте представим, что у нас все-таки три ноги. Правая нога работает педалью «газа» – подбирает оптимальные обороты двигателя для старта. Левая нога работает педалью сцепления – подводит диски сцепления друг к другу. А наша третья нога удерживает педаль тормоза и весь автомобиль в неподвижном состоянии.
В тот момент, когда диски сцепления соприкоснутся, автомобиль очень хочет начать движение, но наша третья нога не дает возможности ему тронуться с места (ни вперед, ни назад). Значит, именно в этот момент и надо отпустить педаль тормоза! Тогда машина начнет движение вперед без единого миллиметра отката назад.
Все, что говорилось о третьей ноге, конечно же, относится к Вашей правой руке, которая управляет рычагом стояночного тормоза. В принципе, нет никакой разницы, выросла ли у Вас третья нога или Вы используете правую руку, важно понять, что в тот момент, когда Вы ощутили желание автомобиля поехать, его следует освободить от тормоза.
Если подойти к проблеме старта на подъеме дороги именно с такими мыслями и ощущениями, то, потратив 10–15 минут на тренировку, Вы будете в состоянии удивить своим идеальным стартом в гору не только экзаменаторов, но и того «балбеса», который подъехал к Вам сзади на 3 сантиметра.
► Стояночный тормоз следует отпускать одновременно с желанием автомобиля начать движение.
«Отечественный» вариант трогания с места на подъеме предполагает, что стояночный тормоз (сокращенно – «ручник») не работает.
Гнил он гнил в течение нашей долгой соленой зимы и наконец-то сгнил до конца.
Есть и другой вариант. За ночь соленая вода, в которую превратился городской снег, частично стекла с тросика «ручника», но не вся! Оставшаяся часть замерзла так, что оттает тросик теперь только весной.
Вот и ездят по нашим дорогам машины, кто с «ручником», кто без него.
А как же тогда они начинают движение на подъемах?
Поверьте, существует масса вариантов, как без «ручника» обеспечить неподвижность машины при трогании с места в гору, надо только заранее спланировать свои действия.
Например, одним из колес машины можно специально заехать в ямку (или в ямищу), каковых у нас на дорогах еще хватает. Куда ж она из ямы покатится?
Можно умышленно переехать валяющийся на дороге кирпич (вместо того, чтобы его объехать) и затем сразу же остановиться. Получается прекрасный почти естественный упор.
В конце концов, можно испросить разрешения сзади стоящего водителя аккуратно прислониться к бамперу его машины (особенно если это грузовик) и затем стартовать от него, как от бортика в бассейне.
Можно также открыть дверь и подложить под переднее левое колесо некий предмет, который давно мешался Вам в машине. Ну и так далее, у кого на сколько фантазии хватит.
А если чуть серьезнее, то каждый водитель должен овладеть осознанной синхронной работой правой и левой ногой одновременно. Помочь в этом смогут упражнения, например, такие:
1. Двигаясь на подъем на первой передаче, нажмите педаль сцепления и тут же отпустите педаль «газа». Машина начнет активно терять скорость, потом она остановится, на мгновение замрет в неподвижном состоянии и затем покатится назад.
Ваша задача – не дать ей покатиться! В тот момент, когда она замрет, Вам надо одновременно правой ногой сделать приятный на слух «газ», а левой ногой отпустить педаль сцепления в такое положение, которое будет соответствовать моменту касания дисков сцепления.
Балансируя педалями, попробуйте удержать машину в неподвижном состоянии хотя бы пару секунд. Позже можно будет чуть прибавить «газу» и плавно отпустить педаль сцепления, в результате чего машина медленно, но уверенно поедет вперед.
2. Теперь немного усложним задание. При движении на подъем нажмете сцепление и отпустите «газ». Когда Ваша машина потеряет скорость, остановится, замрет и начнет скатываться назад – позвольте ей катиться!
Скатившись назад на 20–30 см, проделайте ногами те же манипуляции, что и в предыдущем упражнении. С помощью «газа» и сцепления сначала надо остановить машину, а затем постараться удержать ее в неподвижном состоянии несколько секунд. Для этого Вам придется работать ногами не только четко и быстро, но и подойти к этой работе творчески. Усилия на педалях должны быть дозированы в зависимости от величины уклона и скорости скатывания автомобиля.
3. И, наконец, то, к чему мы шли. Остановитесь на подъеме и удерживайте машину в неподвижном состоянии с помощью педали тормоза. А затем попробуйте стартовать в гору без скатывания машины назад более чем на «Х» сантиметров.
Сначала это будут десятки сантиметров, затем сантиметры, а позже откат назад можно и нужно довести до нескольких миллиметров!
Только не думайте, что все это Вы сможете освоить за один урок. Тренировкам придется уделить некоторое время, зато потом многие другие упражнения будут даваться Вам «на ура».
Давайте еще раз проследим действия водителя, выполняющего «отечественный» вариант трогания с места на подъеме.
Правая нога быстро отпускает педаль тормоза и тут же приступает к работе с педалью «газа» – обеспечивает достаточный для трогания с места приятный на слух «газ». Одновременно с этим его левая нога, независимо от правой, занимается педалью сцепления – находит то положение педали, при котором диски сцепления начинают соприкасаться.
Со стороны машина, водитель которой стартует в гору «по-нашему», выглядит так. Сначала она немного отъезжает назад, потом приостанавливается и затем благополучно начинает движение вперед.
«А немного, это сколько?» – спросит «новичок».
Почему именно «новичок»? Да потому что водитель «со стажем» и не спросит об этом, и не ответит на этот вопрос. Обычно он отпускает машину назад настолько, насколько захочет. Если «старичок» постарается, то автомобиль у него скатится назад не далее, чем на 1 миллиметр!
► Синхронная сбалансированная работа педалями «газа» и сцепления позволяет водителю контролировать и ограничивать самопроизвольное скатывание автомобиля на подъеме.
Преднамеренная остановка и стоянка на спуске дороги
Если в Ваши планы входит кратковременная и тем более долговременная стоянка на спуске дороги, то, прежде чем останавливаться, Вам следует поискать для этого подходящее место. Покидать свою машину надо с полной уверенностью в том, что в Ваше отсутствие она не натворит бед.
Исходя из опыта остановки и стоянки на подъеме дороги, следует поискать, во что бы упереться колесами.
Рис. 66. Остановка на спуске при наличии тротуара В случае самопроизвольного движения: 1) красный автомобиль – укатится неизвестно куда 2) желтый автомобиль – развернется поперек дороги 3) зеленый автомобиль – останется стоять на месте
При наличии тротуара этот вопрос решается легко. Уперлись передним правым колесом в бордюрный камень (рис. 66, поз. 3), и никуда машина не денется!
Остановиться-то мы с Вами остановились. А как потом, по окончании стоянки, начать движение?
Чтобы вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения, можно попробовать повернуть руль на месте. Но на практике это оказывается не так просто. Как правило, переднее правое колесо так «влипает» в бордюрный камень, что у водителя просто не хватает сил повернуть рулевое колесо.
Получается, что без использования заднего хода нам не обойтись!
Для «бывалого» водителя это не проблема – немного назад, руль налево и вперед.
А «новичку» стоит призадуматься. Может, следовало остановиться подальше, где уклона дороги уже нет?
Поверьте, лучше пройти пешком несколько десятков и даже сотен метров, чем пытаться сделать то, что пока Вам не под силу.
Конечно, каждый водитель должен совершенствоваться, только для тренировок надо выбирать всегда безопасное место и время. В реальных условиях на дорогах с интенсивным движением «новичку» стоит использовать лишь те приемы управления автомобилем, которые он в достаточной степени освоил на закрытых от движения площадках и на мало оживленных улицах.
Теперь об остановке и стоянке на спуске дороги за городом, где тротуара нет и упереться не во что.
Пока водитель осматривает местные зеленые насаждения, его автомобиль может проявить инициативу и тоже пойти «прогуляться». Значит, прежде чем покидать машину, необходимо подумать о том, в какую сторону она может уехать в отсутствие водителя. А уехать машина сможет только туда, куда у нее будет повернуты передние колеса (рис. 67).
Рис. 67. Остановка на спуске на обочине В случае самопроизвольного движения: 1) красный автомобиль – укатится неизвестно куда 2) желтый автомобиль – выкатится на середину дороги и перекроет по ней движение 3) зеленый автомобиль – уедет в кусты
Изучив рисунок 67, приходим к выводу, что колеса надо повернуть так, как это сделал водитель зеленого автомобиля. В случае самопроизвольного движения его машина направится всего лишь в кусты. Последствия самопроизвольного движения двух оставшихся автомобилей (красного и желтого), как правило, бывают незавидными.
В любом случае, независимо от того, как был «припаркован» Ваш автомобиль, прежде чем начинать движение по окончании стоянки, Вам следует вспомнить, в какую сторону были повернуты передние колеса, и предпринять упреждающие действия рулевым колесом.
•Упор передних колес в бордюрный камень тротуара во время стоянки на спуске дороги исключает возможность самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
•Оставляя автомобиль на обочине дороги с уклоном, следует повернуть передние колеса в ту сторону, которая обеспечит наиболее безопасную траекторию возможного самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
•Перед началом движения после остановки или стоянки следует учесть положение передних колес автомобиля.
Служебная остановка на спуске
Перекрестки, светофоры, пешеходы и т.п. Короче говоря, мы вынуждены были остановиться на участке дороги с уклоном по ходу движения.
При кратковременной остановке не имеет смысла предпринимать какие-либо специальные действия, кроме удержания педали тормоза в нажатом состоянии. Чуть позже, после того как нам будет разрешено возобновить движение, достаточно лишь отпустить тормоз, и машина сразу же начнет двигаться.
Теперь о кратковременной остановке, которая грозит перерасти в остановку затяжную. Имеется в виду ситуация, когда ожидать разрешения на начало движения приходится неопределенное время (регулировщик решил «придержать» одну из сторон перекрестка, электричка никак не «доползет» до переезда, нескончаемый отряд «октябрят» переходит дорогу и т.д.). По ряду причин в таком случае имеет смысл воспользоваться стояночным тормозом.
При длительном удержании машины в неподвижном состоянии на спуске с помощью рабочего тормоза:
– правая нога очень быстро устает и потом работает не так четко;
– лампочки стоп-сигналов слепят сзади стоящего водителя, и позже он может «сослепу» «въехать» Вам в багажник;
– перерасход электроэнергии приводит к разряду аккумуляторной батареи, с последующим затрудненным запуском двигателя.
Исходя из этих и прочих причин, напрашивается вывод:
► При длительном ожидании разрешения на начало движения на участке дороги с уклоном удерживать машину в неподвижном состоянии следует с помощью стояночного тормоза
Начало движения на спуске
Начать движение на спуске несложно. Отпустили тормоз и поехали!
Но есть у меня к Вам небольшой вопросик: «А на какой передаче Вы поехали?»
Если по всем правилам трогания с места у Вас была включена первая передача, то буквально через 5–10 метров после начала движения скорость автомобиля вырастет до 15–20 км/ч и, не успев тронуться с места, Вы должны будете тут же переключаться на вторую передачу.
А что, если вторую передачу включить сразу? Ведь те самые 5–10 метров машина все равно пройдет за счет сил из школьного курса физики, а не в результате Ваших активных действий!
Как правило, в момент трогания с места на больших уклонах водитель не успевает поработать педалями «газа» и сцепления – автомобиль самостоятельно развивает скорость, для которой подходит уже вторая передача. Поэтому, в зависимости от величины уклона, изначально Вы можете включить как первую, так вторую передачу.
Обобщая мысли об остановке и стоянке на уклонах дороги, следует сказать, что останавливаться на подъемах и спусках все-таки можно! Только, прежде чем останавливаться (и тем более покидать машину), надо подумать о возможных последствиях выбранного варианта остановки. Выбирать надо всегда тот вариант, который будет считаться оптимальным с точки зрения безопасности движения на данном участке дороги.
studfiles.net
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
infostatus.ru
остановка движения — с русского на немецкий
См. также в других словарях:
Остановка перекачки по нефтепроводу — Прекращение движения жидкости по нефтепроводу в связи с остановкой насосных агрегатов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
остановка — Приостановка, задержка, замедление, заминка, застой, затишье, пауза, передышка, перерыв, антракт, проволочка, отсрочка, запятая, точка; затор; привал, стоянка, дневка, ночевка, этап, бивуак. Временное затишье. Застой в торговле.. Ср. . См … Словарь синонимов
Остановка транспортного средства — Остановка преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства… Источник: Постановление… … Официальная терминология
остановка — – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства (из ПДД). EdwART. Словарь… … Автомобильный словарь
остановка перекачки по нефтепроводу — Прекращение движения жидкости по нефтепроводу в связи с остановкой насосных агрегатов. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный транспорт … Справочник технического переводчика
остановка с ночевкой — Данный термин охватывает все мероприятия и виды деятельности, осуществляемые в пункте, где Эстафета Олимпийского огня и обслуживающий ее персонал остаются на ночлег в гостиницах, расположенных по маршруту движения эстафеты. В каждой такой… … Справочник технического переводчика
ОСТАНОВКА — прекращение движения, одно из манежных упражнений, при к ром л. стоит неподвижно и ровно на всех ногах, спокойно отжевывая железо. Л. при этом должна быть остановлена точно на предусмотр. программой месте … Справочник по коневодству
Остановка — 13 . Остановка эксплуатационный режим, при котором температура и нагрузки в ППУ изменяются от значений параметров любого из эксплуатационных режимов до начальных значений параметров последующего режима пуска. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Остановка общественного транспорта — Запрос «Остановка по требованию» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сюда перенаправляется запрос «Остановка по требованию». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия
Остановка — Остановка: В Викисловаре есть статья «остановка» Остановка общественного транспорта специально отвед … Википедия
ОСТАНОВКА (ЗАДЕРЖКА) — Вообще – остановка, прекращение функционирования движения, развития и т.д. Термин широко используется в физиологии, медицине, при описании познавательных и эмоциональных процессов, и его значение обычно определяется контекстом, например,… … Толковый словарь по психологии
translate.academic.ru