Подготовь авто к зиме – Подготовка автомобиля к зиме. — DRIVE2

Содержание

Как подготовить машину к зиме! — DRIVE2

Зимой резко увеличивается износ всех деталей машины. Иногда водители ошибочно утверждают, мол, подготовка автомобиля к зиме заключается только в замене шин и заливке зимнего сорта масла, антифриза, но это не совсем так. Процесс подготовки состоит еще из нескольких элементов, несоблюдение которых может привести к плачевным последствиям. Сделаем и сами сезонное техническое обслуживание.

1. Аккумулятор

Севший аккумулятор — наиболее частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен, затем следует почистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством, чтобы залитая вода перемешалась с электролитом. Внимание! Заливать следует только дистиллированную воду, иначе вы испортите свою батарею. Что касается времени зарядки, то его можно определить, исходя из замеренной плотности электролита, которая подскажет нам о степени разряженности батареи. Кстати, ее можно проверить и тестером. Проверка проводится после часового простоя с момента выключения двигателя и источников потребления. Емкость АКБ (например, 55 ампер-часов) умножаем на недостающие проценты (например 50%) и получаем требуемое количество aмпер-часов (в нашем случае 22,5). Делим полученное число на силу зарядного тока, уменьшенную в полтора-два раза (это учитывает коэффициент полезного действия зарядки) и получаем время заряда.

Например, 22,5/2=11,2 часов.

Степень заряженности аккумуляторной батареи:
1,27 — Плотность электролита, г/см³.
12,7 — Напряжение не ниже, В.
100% — Степень заряженности.
1,23 — Плотность электролита, г/см³.

12,5 — Напряжение не ниже, В.
75% — Степень заряженности.
1,19 — Плотность электролита, г/см³.
12,3 — Напряжение не ниже, В.
50% — Степень заряженности.
После зарядки желательно проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27, то нужно, либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.

2. Стеклоочистители

Зимой, как никогда вам придется гораздо чаще пользоваться щетками стеклоочистителей. Поэтому, позаботьтесь об их покупке. Хорошее состояние резинок стеклоочистителей также не должно вызывать сомнения, но если все-таки вызвало, не поленитесь их поменять (лучше менять их в начале каждой зимы), при желании можно поменять щетки в сборе.

В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе может быть повреждение бачка или насоса. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы.

3. Система охлаждения

Охлаждающая жидкость не должна вызывать сомнений. Если вы забыли, когда последний раз проверяли уровень жидкости, то перед зимой это нужно сделать. Плотность антифриза вы можете замерить ареометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру сможет выдержать антифриз. Если цвет антифриза темно-рыжий, его немедленно нужно поменять, так как это указывает на то, что в системе охлаждения начался процесс корродирования. Проверьте, нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений. Если патрубки очень старые их целесообразно заменить. Так вы сохраните нервы и деньги на покупку нового антифриза и порвавшихся шлангов. Кроме экстренных случаев, никогда не заливайте в систему охлаждения обыкновенную воду. Так вы ухудшаете «пакет» присадок и смазывающие свойства антифриза.

4. Ремни привода вспомогательных агрегатов.

Посмотрите, нет ли повреждений ремней (трещинок, отслоений), проверьте и отрегулируйте натяжение ремня генератора, а при необходимости замените.

5. Стартер и генератор

Если вы не заглядывали в генератор и стартер уже давно и проехали более 100 000 км перед зимой необходимо провести ревизию этих двух очень важных узлов. Ревизия втулок, подшипников, их смазка, замена изношенных щеток и восстановление поверхности коллектора помогут вам без лишних проблем пережить холодное время.

6. Масло

Правильно выбранное моторное масло — еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Какие бывают и как выбрать читайте подробнее о моторном масле.
Трансмиссионные масла тоже делятся по вязкости. При сильных морозах лучше использовать класс «75W».

7. Тормозные системы

На скользкой дороге особенно важно, чтобы проблем с надежностью тормозов не возникало. Если у вас изношенные тормозные колодки, то не поленитесь и замените их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (приблизительно 500 км пробега). К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. Помните, что именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Если на них появились следы подтекания тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и при низких температурах они могут потечь (произойдет сжатие металла на морозе). Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года, и экономить на качественном фирменном продукте себе дороже.

8. Шины

Вообще, зимние шины — самый принципиальный вопрос всей подготовки. По общепринятому мнению, иметь два комплекта шин — зимние и летние — безопаснее и, как ни странно, экономичнее, чем круглый год ездить на всесезонных. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, то достаточно просто зимней резины, но если вы часто выезжаете за город, то надо говорить о шипованной резине. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0.2 бар по сравнению с летним давлением. Естественно, оно должно быть одинаковым на всех колесах. Широко распространенное ошибочное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу. На самом деле главное отличие между летними и зимними шинами заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина существенно мягче, чем летняя. Начиная с +7°С и ниже летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.

9. Кузов

А теперь о самом дорогом. Как известно, наиболее дорогая часть машины — кузов, который требует особого внимания. Он постоянно находится под воздействием атмосферы, а зимой на него обрушивается еще и соль. Антикоррозийная подготовка кузова — операция обязательная для любого автомобиля, независимо от возраста. На новом кузове антикоррозионная защита, предотвратит коррозию, на старом замедлит или приостановит процесс. Самый экономичный вариант подобной подготовки — покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобилях с передним приводом. Если этого не сделать, то песок, словно наждак, очистит от грунтовки и краски днище, пороги и нижние края дверей.

Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия — это ржавчина.

10. Разное

Свечи зажигания обычно меняют при отказе или, если электроды уже превратились в ниточки, а замену следует производить через определенный пробег (у каждого автомобиля он свой, но в большинства это 30 тыс. км), и не стоит смотреть, что электроды еще хороши. На зиму лучше поставить новый комплект, а старый ставить летом. Читайте подробнее о свечах зажигания.
Перед тем, как закрыть капот, обратите внимание, утеплен ли он. Если же утепления нет, то его желательно сделать. Для этого пригодны кошма, толстый войлок или ковровое покрытие. Утепление не должно касаться выпускного коллектора и цеплять вентилятор системы охлаждения или кондиционера. Ни для кого не секрет, что утепленный автомобиль быстрее прогревается после запуска двигателя, на ходу меньше охлаждается, да и на стоянках тепло сохраняется дольше.

11. Ваш багажник

Из тех вещей, которые обязательно должны зимой находиться в вашем багажнике, это провода для «прикуривания». Не лишним будет иметь также лопату, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик.

12. Уход за автомобилем в зимний период

Первое, что нужно сделать еще осенью — приобрести резиновые или пластиковые коврики с отбортовками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи, а также снега увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова. Зимой они предохранят напольный коврик от воды и талого снега, который вы обязательно занесете в машину. Кстати, избавляться от грязи и воды, скопившейся в этих корытцах, в результате нескольких поездок тоже надо умело.

Мыть автомобиль желательно в оттепель на специализированной мойке, и тут же немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть ветошью их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, по несколько раз пощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по два-три раза закрыть и открыть двери. Если этого не сделать, через непродолжительное время вы можете их не открыть. Из других способов мойки автомобиля в морозную погоду можно использовать протирку кузова губкой, намоченной в теплой воде, чтобы перепад температуры был минимален, но и чтобы вода не замерзала сразу на лакокрасочном покрытии. В качестве протирочного материала не следует использовать тряпки, потому что с них плохо удаляется песок, а лакокрасочное покрытие кузова царапается.
Эксплуатируя автомобиль зимой, нужно оставить привычку затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Особенно это важно для переднеприводных автомобилей, потому что попадание воды или снега во время метели внутрь барабанов задних колес во время непродолжительной стоянки может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы. На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает двигатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьезную проблему.

www.drive2.ru

Как правильно подготовить автомобиль к зиме? Инструкция!

Главная рекомендация, это быть готовым заранее, ведь всегда приятнее приехать на сервис и оставить там автомобиль на несколько часов, чем приехать после начала сезона и увидеть:

  • очередь к вашему специалисту;
  • ценник вырос минимум вдвое.

Затягивать с такими вещами не рекомендуют, ведь скупой платит дважды. Сегодня автомобили легко переносят холод, но есть мелочи, которые могут изменить наши планы и испортить нервы.

На внешний вид покрытия транспортного средства влияют и перепады температуры воздуха, повышенная влажность и т.д.

Кузов, подготовка лакокрасочного покрытия. То количество химии и солей, которым посыпают наши улицы, просто обязывает нас защитить «кожу» нашего автомобиля:

  • существует множество видов химической обработки в виде разного рода смесей, которые наносятся на ЛКП нашей машины;
  • антикоррозийная обработка днища.

Стекло. Любой скол на стекле может превратиться в трещину, до невозможности его использовать:

  • если на нем имеются сколы или трещины, лучше до наступления заморозков решить эту проблему;
  • омывающие средства должны быть именно омывающими, а не водка, разбавленная с водой;
  • любые омывающие средства имеют свойство оставлять плёнку на стекле, что не позволит первое время застаиваться воде, солям и грязи на нём.
Лобовое стекло автомобиля 

Как подготовить дизельный автомобиль к зиме

Ведь не всегда есть возможность вовремя залить зимнюю солярку или специальные присадки. Так почему же дизель зимой плохо заводится или вообще никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания? Солярка содержит большое количество нефтяных парафинов, которые при отрицательных температурах начинают кристаллизоваться, топливо густеет, дееспособность топливного фильтра снижается или полностью перекрывается. В результате топливо проходит через фильтр в ограниченных количествах, соответственно, двигатель в таких условиях работает не на полную силу. Поэтому:

  • используйте обогрев топливного фильтра;
  • заливайте зимнее топливо.
Присадка в бак 

Подготовка топливной системы:

  • прочистить все топливные магистрали и насос от грязи;
  • залить в бак влагоудаляющую присадку, что предотвратит попадание в систему воды и всякого рода мусора, грозящего огромным количеством неприятностей.

Замки нужно обрабатывать средствами, которые не дадут влаге накопиться и замерзнуть, это избавит вас от проблем с открыванием в любую погоду.

Стояночным тормозом зимой не рекомендуют пользоваться, ведь велика вероятность закипания тормозных дисков с колодками, что «подарит» вам много неприятностей или, в худшем случае, поломки, автомобиль можно оставлять на передаче.

Расширительный бачок

Если у вас в бачке обычная вода, завтра она колом станет в патрубках и ехать будет невозможно, нужно её слить и залить новую. Пора заливать «незамерзайку»:

  • во-первых, она не окаменеет;
  • во-вторых, при использовании оставит тонкий слой на стекле, который не даст скапливаться грязи и солям.
Заливка незамерзайки в бачок омывателя лобового стекла

Аккумулятор. Холод – это повышенная нагрузка на аккумулятор, и нужно обратить особенное внимание на состояние аккумуляторной батареи, его чистоту, чтобы предотвратить саморазряд. Если он подведет, вы как минимум не заведетесь, проверяйте обязательно его ресурс в сервисе:

  • клеммы лучше смазать специальным маслом, чтобы не дать им окислиться;
  • подзаряжать батарею рекомендуют дважды в год, перед зимой и после зимы.

Уплотнители. В обязательном порядке смазывайте уплотнители дверей и багажника специальными спреями, иначе велика вероятность приклеивания дверей к ним. Используйте восковые спреи.

Силиконовая смазка для уплотнителей и не только 

Запуск двигателя в холодное время. Сейчас предлагается множество приспособлений, так называемых отопителей. Можно и нужно их использовать, ведь приятно же после зимней холодной ночи проснуться и сесть в тёплый автомобиль, который довезет вас к месту вашей работы или куда-либо еще.

Вместо того, чтобы прогревать машину, стучать пластиком по замерзшему стеклу:

  • используйте отопители мотора. Система работает с пульта, кроме этого, увеличивается ресурс работы мотора;
  • заводить мотор лучше всего с выжатым сцеплением, это позволит ему прокручивать сам мотор без коробки передач, это облегчит его запуск. Зима – тяжелый период для двигателя, и хорошее топливо влияет на холодный запуск мотора;
  • заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • после запуска двигателя лучше начинать движение в щадящем режиме, это позволит быстрее прогреться мотору, подвеске и салону;
  • меняйте масло ежегодно. Чем свежее масло в двигателе, тем проще мотору завестись, если вы меняете масло один раз в год, то рекомендуют производить его замену именно перед зимним сезоном, лучше всего подойдёт синтетика, ведь она менее густая и больше подходит мотору для зимней эксплуатации.
Своевременная замена масла, жидкостей в двигателе и агрегатах вашего автомобиля, продлит срок его службы и убережет от крупных затрат 

Испорченные щетки играют важную роль, особенно зимой, когда видимость значительно хуже, чем летом, ведь комфортней ехать с полным обзором, а не смотреть на полосы снега, мешающие обзору. Вытерлись щетки, замените их новыми.

Принципиальная разница летней и зимней резины

И конечно же, резина, как только температура пошла вниз, пора «переобуваться» независимо от того, у вас шипы или не шипы.

Если вы используете автомобиль, как правило, в городских условиях, использование шипованной резины будет не совсем правильным:

  • шипованная резина на сухом асфальте имеет большую длину тормозного пути и при резком использовании руля выше вероятность заноса или вращения машины;
  • для города лучше использовать нешипованную резину.
Зимняя резина 

Если температура ниже 0, летняя резина дубеет и поэтому сцепление с дорогой ухудшается

  • автомобиль на зимней резине ведет себя совсем по-другому, поэтому первые километры привыкайте к иному поведению вашей машины. Зимняя резина мягче, из-за чего автомобиль становится более валким.

Теперь о давлении в шинах, ведь всем известно, что воздух зимой сжимается, а соответственно, уменьшается давление в шинах:

  • не забываем заехать на шиномонтаж и подкачать колёса;
  • если вдруг вы застряли, и машина не хочет двигаться вперед, нужно уменьшить давление в шинах, что увеличит пятно контакта с дорогой, это поможет вам выбраться без посторонней помощи.
Советы автомобилистам по выбору зимних шин 

В целом зимой снижается средняя скорость автомобиля, увеличивается тормозной путь, поэтому:

  • дистанцию нужно держать больше;
  • к маневрам готовиться заранее;
  • не забывайте о «поворотниках».

Соблюдение этих мер обеспечит безопасность вам и другим участникам движения.

Выводы

При наступлении холодов, даже если вы подготовили свое транспортное средство по сезону, не нужно забывать, что вы всего лишь один из участников дорожного движения, и не все водители так щепетильны в этом вопросе, ведь не вы въедете, так в вас. Зимой нужно водить с особой осторожностью, ведь машина ведет себя не так, как летом, даже на посыпанном участке дорожного полотна может оказаться замерзшая лужа, незаметная глазу. Будьте внимательны на дороге. Не стоит делать резких маневров, неоправданных ускорений и торможений, именно зимой на одном и том же участке дороги машина может повести себя по-разному. Двигаемся плавно и меланхолично. Как говорится: «Тише едешь, дальше будешь».

Зная, как правильно подготовить автомобиль к зиме, вы продлите его безаварийную эксплуатацию и максимально обезопасите себя при езде. Не стоит пренебрегать правилами дорожного движения.

А если вы планируете использовать свою машину зимой и знаете, что по каким-либо причинам она не готова к правильной эксплуатации, подумайте дважды, ведь эта поездка может стоить вам жизни, и не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Лучше вызвать такси.

neauto.ru

Подготовка автомобиля к зиме (рекомендации)

Автомобильный зимний период наступает не с прилетом «белых мух», а существенно раньше. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что автомобиль к зиме должен быть готов уже к началу октября. Давайте вместе разберемся на что стоит обратить внимание автовладельцу в преддверии зимы и «вооружимся» необходимыми зимними помощниками. Хотелось бы сразу отметить, что подготовка к зимней эксплуатации включает сразу целый комплекс мер, затрагивающих практически все системы автомобиля.

Система охлаждения двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз, которые способны выдерживать большие перепады температурных режимов. Тосол рассчитан на температуру от -37 до +110 ºС. Антифриз обладает более широкой шкалой от -40 до +123 градусов Цельсия. В среднем тосол рекомендуется менять раз в 2-3 года, антифриз через 4-5 лет. Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от перегрева, но и является смазкой для помпы. Внимательно проверьте патрубки системы охлаждения и их крепление.

Тормозная система.
Зимой рекомендуется тормозить двигателем, но в современных автомобилях уже широко применяются ABC и система курсовой устойчивости, их проверку необходимо проводить на сервисной станции, где, за одно, осмотрят тормозные колодки и диски, а также проверят всю тормозную систему. Автовладельцам отечественных авто, лишенных электронных помощников, необходимо (самим или на СТО) также проверить, а в случае необходимости — заменить колодки, диски, тормозные шланги и тормозную жидкость (срок службы 2-3 года или 50000 км).

Электрооборудование и система зажигания.
Самым главным аргументом при успешном запуске двигателя в зимний период является «живой» аккумулятор, плотность электролита желательна 1,26 -1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30 градусный мороз. Проведите ревизию высоковольтных проводов, генератора, стартера, свечей и форсунок (инжекторный двигатель). При необходимости почистите клеммы аккумулятора и надежно прикрутите их к батарее. Обработайте универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.

Шины.
Переобуйте свой автомобиль в «зимнюю обувь», будет ли это «липучка» или шипованная резина решать вам, но на летней резине ездить зимой НЕЛЬЗЯ (вы ведь не ходите в зимнее время в сандалиях). Рекомендуем ставить все четыре зимних колеса, т.к. в случае замены только колес ведущей оси вы не застрахованы от неприятностей.
Существует заблуждение о всесезонной резине — нет таких шин, чтобы вам ни говорили продавцы или «специалисты», всесезонки не существует, по сути, это летняя резина, но более «мягкая» и с увеличенным протектором (для удобства эксплуатации в «межсезонье»).
Летние шины жесткие и при температуре ниже +7 градусов резина в них становится практически «деревянной» – т.е. не способной к эффективному торможению.
Зимняя резина мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности, благодаря наличию большого количества ламелей колесо словно прилипает к поверхности дороги (липучка), ну а с шипами, мы думаем, и так все понятно.
Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и глубине протектора, самое главное отличие — это состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.

Двигатель.
Если в летний период в двигателе вашего автомобиля используется минеральное масло, на зиму обязательно смените его на полусинтетику. Зимой – чем чище масло в двигателе, тем легче заведется мотор (чистое масло менее густеет при низких температурах). Рекомендуем заменить фильтры: масляный, тонкой очистки топлива, воздушный, салона.

Кузов.
Не лишним будет перед наступлением холодов обработать кузов автомобиля воском и заменить «дворники», также рекомендуется после каждой мойки в зимний период обрабатывать уплотнители дверей и багажника силиконом, продувать замки и лючок бензобака, наносить воск на кузов. Не стоит мыть машины при температуре воздуха ниже 15 градусов, вода попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии и, кристаллизуясь, попросту рвет лак.

Необходимые зимние «помощники».
Автолюбителям, готовящимся к своей первой зиме «на четырех колесах», настоятельно рекомендуем приобрести несколько полезных, а в крайних случаях и необходимых предметов, которые существенно облегчат жизнь автовладельца зимой при эксплуатации своего автомобиля.
Минимум: антизамерзайка для омывателя, щетка со скребком для «освобождения» кузова от снега и стекол от наледи или инея, спрей WD-40 (применяется настолько широко, что перечислять его функции можно несколько минут), резиновые коврики, антигель (для владельцев дизельных авто).
Максимум (при наличии свободных средств): буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопата, пусковая жидкость, пуско-зарядное устройство (бустер), предпусковой подогреватель.

Подготовив свой автомобиль должным образом к зимней эксплуатации не стоит забывать, что и сам водитель должен измениться. С приходом зимы опытные автолюбители меняют стиль вождения: плавный разгон, аккуратное торможение, увеличение дистанции, особое соблюдение скоростного режима. На самом деле с опытом (который приходит не за одну зиму) зимняя дорога не вызывает особого страха и дискомфорта. Самое главное внимание, плавность движения и здравый рассудок, ну а ваша машина, после выполнения выше озвученных рекомендаций, уже готова к прилету «белых мух».

Обсудить

auto.ironhorse.ru

Подготовка автомобиля к зиме. Полезные советы для чайников, будет и видео версия

Зимний период времени в нашей стране, это реально испытание — как для водителя, так и для автомобиля. Относится к этому снисходительно нельзя, мороз, снег и прочие «прелести» не прощают ошибок, если в городе это все можно решить быстро (вызываем эвакуатор и в сервис), то на трассе можно заморозится буквально до смерти (постойте на трассе часок в – 35 градусов)! Поэтому готовимся как к войне, сегодня полезные советы как для чайников, так и для опытных водителей, как обычно будет видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале, я хочу сказать пару слов про резину, вот все пишут нужно обязательно покупать зимнюю и ставить. Глупый совет, потому что сейчас это контролируется на законодательном уровне, неважно что у вас должно быть шипы или липучка, но быть она должна! Как я считаю это правильно, ведь летняя просто не приспособлена для зимнего вождения.

Какие проблемы нам нужно решить:

  • Чтобы машина всегда запускалась без проблем
  • Нормально ездила (без эксцессов)
  • Безопасность

Итак друзья, я расскажу несколько действительно важных по-моему мнению пунктов которые помогут вам прожить зиму без каких-либо сильных проблем.

Аккумулятор, генератор, утечки тока

Это наше все, если вы не сможете запустить свой автомобиль с утра или по выходу из дома, здравствуй маршрутное такси или метро. Летом даже «полу-дохлая» батарея будет работать нормально, масло жидкое, силовой агрегат теплый, пару раз «крутанули» и все запустилось. НО вот зимой это совершенно не так. Сколько народу по утрам на стоянках мучаются. Масло густеет, температуры критически низкие и все это «дело» нужно прокрутить АКБ, пусковые токи растут, а поэтому с такой задачей справится только подготовленная батарея.

Если вы ее не меняли уже на протяжении 5 – 6 лет, не проводили обслуживание, по утрам, даже осенью (когда еще плюс на дворе) бывает что не запускает мотор – ТО ОДНОЗНАЧНО НУЖНО МЕНЯТЬ И ПОКУПАТЬ НОВУЮ.

Если более-менее свежая, то нужно провести профилактику:

  • Если обслуживаемая — нужно открутить пробки, проверить уровень электролита (при необходимости добавить его до уровня), замерить его плотность (она должна быть 1,27 г,см3), замерить напряжение (12,7В, это 100% зарядка). При необходимости нужно зарядить
  • Если необслуживаемая – нужно очистить как корпус, так и сами клеммы. Далее мерим напряжение, если оно отлично от 12,7В — подзаряжаем. Желательно еще съездить и проверить ее нагрузочной вилкой.

По генератору. Зачастую батарея очень сильно страдает от генератора, нужно подготавливать и проверять его тоже. Все дело в том, что от больших пробегов, он может либо недозаряжать, либо перезаряжать АКБ. Вся проблема может быть в щетках, а также реле-регулятора, информация обширная, я ее уже раскрывал, можете почитать здесь

Утечки тока. Если не правильно поставить сигнализацию или же купить какой-либо китайский девайс, они могут понемногу (а иногда и много) высасывать энергию из вашего аккумулятора, это обязательно нужно проверять перед зимой. Читаем — как проверить утечки тока на своем автомобиле

Как я считаю, это второе самое важное в нашем вопросе, батарея обязательно должна быть подготовлена к зимнему сезону

Масло и масляный фильтр

Если оно у вас свежее (например — поменяли в октябре, ноябре и проехали 500 – 1000 км), тогда менять не нужно. А вот если пробег уже от 5000 км, я бы поменял его (не смотря на то что производитель рекомендует через 15 000 км) – ПОЧЕМУ? ДА просто потому что, изношенное масло (особенно в пробках, где наматывает моточасы) теряет свои свойства, оно уже не может нормально смазывать и защищать цилиндры двигателя. При низких температурах еще и густеет быстрее, что ухудшает смазку и повышает возможность «задиров» и провоцирует сложные пуски.

Также и масляный фильтр — от долгой работы он ухудшает фильтрующую способность, все потому что на его стенках оседает много грязи.

МОРАЛЬ. Смените масло и фильтр перед зимой, это благоприятно скажется на зимних пусках и не будет такого большего износа

Антифриз (ТОСОЛ), помпа и термостат

Следующий этап подготовки — это охлаждающая жидкость. Со временем она тоже может терять свои характеристики, при сильных морозах она возможно начнет кристаллизоваться. Поэтому если у вас пробег уже 50 000 и вы ни разу не меняли ее, рекомендую это сделать.

Еще один пункт, машины пригнанные из-за границы, сейчас их становится все меньше, НО ВСТРЕЧАЮТСЯ. Так вот у них температурный порог антифриза может быть гораздо ниже чем у нас, например «-25» градусов. У меня друг пригнал ФОЛЬЦВАГЕН из Европы и при «-35», у него лопнул радиатор, мастер-приемщик сказал, что вместо антифриза была просто какая-то каша. Можно было бы добавить концентрат, но кто же знал …

ПОМПА и ТЕРМОСТАТ, это еще один бич (особенно старых ВАЗ, с иномарками все же намного реже), проверяйте их в теплое время, не тяните до зимы. А то будете кататься в холодной машине, термостат не откроется, мотор будет перегреваться, а в салоне будет мороз.

МОРАЛЬ. Менять «охлаждайку» (если катаетесь уже давно), проверяйте термостат и помпу, желательно делать это до зимы.

Бензин, вода и грязь в баке

Начну, пожалуй — с грязи и влаги в баке. ДРУЗЬЯ это очень важно! ПОЧЕМУ? ДА все просто, как ни крути, влага у нас образуется в баке (дождь, снег, конденсат), также туда попадает и грязь, пыль и прочее. Внутри бака у нас есть еще и топливный фильтр, на котором есть сетка, она удерживает все эти «прелести». НО зимой она забивается и зачастую замерзает, прокачка топлива ухудшается в разы, а иногда при сильных морозах вообще прекращается. Многие разбирают полмотора, чтобы найти причину, а она как обычно банальна.

ПОЭТОМУ. Если у вас большой пробег, промойте – прочистите бак, хотя бы по плюсовой температуре залейте внутрь «удалитель влаги». Пусть он ее выведет, это лишним никогда не будет.

ПРО БЕНЗИН. Самый важный вопрос — какой лить в мороз? Многие катаются на 92 и считают, что нужно лить 95 – зимой. Другие замечают, что на 92 зимой запускается лучше! НО ПОЧЕМУ? Все дело в том, что сейчас все бензины имеют присадки в виде спиртов и эфиров, чтобы довести до нужного октанового числа нужно добавить определенный объем.

Какой есть миф — Низкооктановые бензины загораются резкой вспышкой, но горят не так долго, а вот высокооктановые загораются не так резко (если утрировать — тяжелее) – НО ГОРЯТ дольше (дольше толкая поршень). А что нам для зимы нужно? ДА чтобы воспламенение было сразу и резко, чтобы мотор начал работать быстрее. Вот именно поэтому 92 будет запускать быстрее, чем 95.

НО на практике это не всегда так. Если вы заправляетесь на серьезных брендах (который у нас в стране достаточно), есть такое понятие ДНП (давление насыщенных паров). Если не лезть в дебри, летний и зимний бензин отличаются, летом давление таких паров около 80 кПа, а вот зимние должны быть около 90 – 100 кПа. Именно это способствует улучшенному запуску.

ЧТО ЛИТЬ? ДА то что вам указал производитель, это самый лучший вариант.

ТОРМОЗА

Про то, что нужно вовремя менять тормозную жидкость я уже писал. НО сейчас дело не в ней, все же она не замерзнет даже при -35 градусах. НО вода в ней может спровоцировать износ поршней суппортов. Что из этого следует — да то что при торможении, возможно один из них будет подклинивать.

Если летом это не так критично, то вот зимой дороги во льду и снегу и если машину ведет при торможении, то вам однозначно нужно реанимировать суппорта, либо менять их на новые, иначе банально улететь с трассы можно!

Щетки, бачок омывателя, незамерзайка

Все это может показаться банальным и не важным, однако как показывает практика — от этого может зависеть ваша жизнь или пешеходов которых вы банально можете не увидеть из-за грязного лобового стекла.

Не для кого сейчас не секрет, что дороги городов заливают не пойми какой «жижей» (песчано-соляной смесью), от этого они даже в несильный мороз, до -10 градусов, никогда не замерзают. НО грязи это добавляет основательно.

В итоге нам эту грязь, при минусовой температуре нужно качественно убирать, для этого нужна жидкость которая не замерзает и при «-25», бачок должен быть подготовлен, а при необходимости заменен (на наших старых ВАЗ, он часто лопается).

НУ и щетки, желательно купить зимние, на которые будет по минимуму налипать снег (если вдруг он пошел). Как я думаю это тоже очень важно.

Утепление двигателя

Конечно юг и средняя полоса России никогда таким не занимаются, все потому что даже температуры в -20 градусов можно нормально перенести. НО вот на севере, желательно подготовить и моторный отсек, то есть закрыть решетку радиатора и зачастую положить утеплитель на сам мотор (только негорючий, это важно). Это не даст остывать двигателю быстро, да и двигаться будет комфортнее, внутри будет тепло.

Силиконовые (и аналогичные) смазки

Мы часто моем автомобиль, зимой это стоит делать еще чаще, чтобы смывать соль и песок дорог. Однако после того как вы выехали на мороз, двери могут быстро примерзнуть к кузову автомобиля, а замки и стекла замерзнуть. Чтобы этого не происходило, купите силиконовую смазку, которая наносится на уплотнители или замочные скважины. Таким образом, избавляемся от примерзания и замерзания.

Как я считаю, это очень важные пункты, именно они помогут вам нормально пережить зиму. Есть еще несколько (менее важных, как я считаю моментов) перечислю их, возможно кому-нибудь пригодится:

  • Пусковые провода или бустер. Для прикуривания автомобиля
  • Лопатка, для откапывания
  • Щетка для снега (желательно со скребком)
  • Подогрев руля, можно купить чехол
  • Подогрев сидения, также можно купить накидку
  • Защита картера, многие покупают металлическую
  • Трос, если вдруг конкретно застряли
  • Сигнализация с автозапускном
  • Подогреватели, типа ВЕБАСТРО или даже электрических

Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, подготавливайте автомобиль основательно! Чтобы не пришлось мерзнуть. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам. Справка

Метеорологи не советуют московским автомобилистам до конца октября менять летние шины на зимние, так как заморозков пока не будет, сказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае «мини-диагностику» можно провести и самому.

Не рискуйте понапрасну

Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам  эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз — это фактически потеря 600 километров пробега.

Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима «сжирает» автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.

В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.

Тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Заполнить бензобак до предела

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем «губят» бензонасос и топливную систему. 

Опасности «лысого» вождения

Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.

Оптимальный вариант для зимы — шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

Аккумулятор

Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После «долива» до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для «прикуривания», чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Готовь кузов с осени

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова — операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки — покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

Прочее

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не «накатали» положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания — 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое — могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение «ноль». Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.

И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет — бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость — обязательно промойте пару раз стекла чтобы жидкость попала во все патрубки.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости

ria.ru

защита кузова и аккумулятора от мороза, утепление двигателя, советы для «чайников»

Дни становятся короче, ночи значительно холоднее. Каждый автомобилист задумывается о том, как будет происходить подготовка авто к зиме.

Содержание статьи

Зачем нужны подготовительные меры

Исправная работа всех узлов и агрегатов четырехколесного коня зависит от погодных условий: температуры, влажности, давления. Система питания двигателя подает воздух и топливо внутрь двигателя. Температура этих составляющих влияет на качество процесса горения, а впоследствии на возможности авто. Влажное и снежное покрытие дорог имеет совершенно иные свойства по сравнению с сухим. Только замена резины сделает этот недостаток менее заметным. Если летом приходилось пользоваться кондиционером, то зимой важнее будет исправность работы печки.

Эти факты говорят о том, что подготовка автомобиля к зиме является важным этапом при наступлении холодов. Способность заводиться при низкой температуре заставляет каждого водителя задуматься над тем, как подготовить аккумулятор к зиме.

Зимняя резина

Зимой обычная или летняя резина перестанет выполнять свои функции. Мороз сделает ее жесткой, а снег и лед превратит в неуправляемый элемент автомобиля. Тормозной путь увеличится в несколько раз, а траектория поворота не будет соответствовать желаемой. Такая машина на первых километрах зимней дороги может стать причиной ДТП.

Избежать подобных проблем можно, установив зимнюю резину. Если большее количество километров в холодное время года приходиться проезжать по асфальтовым дорогам, которые периодически убирают, то ограничимся установкой качественной резины без шипов. А вот бездорожье потребует установки колес с шипами. Такие меры позволят сохранить маневренность авто.

Защита для кузова

Зимой дорожные службы посыпают асфальт песчано-солевой смесью и другими химическими составами. Соли разрушают кузов машины особенно там, где краска не защищает металл. Все трещины, царапины лакокрасочного покрытия необходимо ликвидировать до наступления зимы. Лучшим вариантом защиты днища машины будет антикоррозийная обработка. Такое покрытие выполняется с применением эластичных морозоустойчивых материалов.

При появлении сколов на стекле летом важно их обработать до наступления зимы в специализированной мастерской. Уплотнители дверей салона способны разрушаться при попадании на них влаги в морозную погоду. Чтобы этого не было, резиновые уплотнители обрабатывают специальным спреем. Такую обработку рекомендуется выполнять после каждой мойки машины.

Подготовка аккумулятора

В осенний период нужно уделить внимание состоянию АКБ. При наличии гаража ареометром проверяем плотность электролита (нормальное значение – 1,27) и его уровень (10–12 мм от пластин). Если показания меньше нормы, подзарядите минимальным током в течение нескольких суток с помощью зарядного устройства. Плотность электролита нормализуется и старенький аккумулятор в мороз не подведет. При использовании необслуживаемого АКБ необходимо обратиться к специалисту, который измерит способность батареи разряжаться с помощью нагрузочной вилки. Если аккумулятор слабый, то приобретем новый.

Система зажигания

Чтобы изменение температуры и влажности воздуха не влияло на работу двигателя, необходимо заменить свечи, ресурс которых превысил 10 000 км. Кроме этого, меняется угол опережения зажигания. В современных машинах этот процесс происходит автоматически. А вот классические модели советского автопрома, которые сегодня еще эксплуатируются, оснащены ручной корректировкой угла опережения. Такую регулировку доверяют только мотористу или водителю с большим стажем.

Утепление двигателя

В зимний период года потоки воздуха, которые охлаждают радиатор, не позволяют полностью прогреться двигателю. Для устранения этой проблемы нужно подготовить моторный отсек. Прежде всего утеплим решетку радиатора. Специальные декоративные фартуки приобретаем под ту или иную модель авто. При отсутствии таковой, делаем своими руками.

Помимо этого, подкапотное пространство обшивают термостойкими материалами. Такие работы важно делать правильно, чтобы утеплитель не соприкасался с нагревающимися деталями мотора и не повлек за собой неприятные последствия. Некоторые автолюбители укрывают двигатель теплым материалом при сильных морозах, для стоянки на улице ночью. Перед запуском такое укрывное утепление убираем.

Видео «Советы по подготовке авто к зиме»

В этом видео специалист поделится рекомендациями по подготовке автомобиля к зимнему периоду.

Особенности подготовки авто на разных типах топлива

Для облегчения запуска двигателя при отрицательной температуре важно использовать моторное масло, которое имеет низкую вязкость. Правильно подобранное по всем параметрам масло для эксплуатации зимой поможет избежать проблем и увеличит моторесурс автомобиля.

Перед наступлением холодов важно слить из топливного отстойника небольшой остаток горючей смеси. Для этого снизу бензобака выкручивают болт и дают машине постоять. После освобождения бака болт закручивают и заправляют автомобиль. Полезной будет в такой момент замена топливного, масляного и воздушного фильтров. Выполнение таких работ помогает двигателю оставаться безупречным при любых режимах эксплуатации.

Система охлаждения нуждается в подготовке к зиме, как и другие элементы авто. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долейте. Сразу проверяем уровень тормозной жидкости и меняем воду бачка омывателя лобового стекла на незамерзающую жидкость. Обычно добавляют «незамерзайку». Соотношение с водой написано на этикетке, разбавляем в зависимости от температуры воздуха.

Некоторые производители авто рекомендуют выполнить определенный регламент сезонных работ. Он всегда прописан в сервисной книжке. Например, открытие крана отопителя у классических моделей «Жигулей» позволит сохранить комфортные условия в салоне.

В современных авто следует проверить функции включения обогрева сидений, руля, стекол, зеркал. А чтобы не пришлось руками смахивать снег и лед с поверхности машины, важно приобрести пластиковый скребок и щетку.

Дизель

Солярка включает в свой состав большое количество парафиновых и нефтяных примесей. При понижении температуры эти составляющие способствуют кристаллизации. Топливо становится более густым, фильтр не пропускает его по трубопроводам и двигатель перестает работать. Некоторые умельцы соединяют топливные шланги напрямую без фильтра. Но это дает лишь временное облегчение. Низкая температура делает солярку такой густой, что даже в трубопроводе она застывает.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, дизельный автомобиль зимой необходимо заправлять специальной зимней соляркой. Ее температура застывания составляет 35 °C. Жителям восточных и северных областей рекомендуется использование арктического дизельного топлива с температурой застывания 55 °C. Для тех, кто желает сэкономить или не успел заправиться зимней соляркой, существуют специальные присадки, которые снижают температуру замерзания летней солярки. При использовании таких присадок соблюдают определенное соотношение с топливом.

Применение добавок не очень эффективно, т. к. не всегда четко выдерживается пропорция смешивания, да и производители присадок имеют не самую лучшую репутацию. При использовании обычной солярки зимой автомобиль комплектуют паяльной лампой. Такое приспособление поможет сдвинуть машину с места.

Особое внимание при подготовке дизельного двигателя к зиме уделяют форсункам. Их проверяют на специальном стенде. Проверка позволяет точно выяснить рабочее давление и пятно распыления. Если форсунка неисправна, то ее регулируют или заменяют.

В отличие от бензинового мотора дизельный агрегат для запуска нуждается в более сильном крутящем моменте. Создание такого момента требует высокого пускового тока. Это влечет за собой повышенные требования к аккумулятору, который используется для запуска дизельного двигателя. При покупке АКБ важно уделить внимание не только его емкости, которая обычно составляет 55–65 А•ч. Важно понимать значение пускового тока. Производители аккумуляторов обязательно пишут это значение. Если бензиновому мотору будет достаточно 420А, то для дизеля такого же объема нужно будет 530–570А.

На бензине

Современные бензиновые двигатели оснащены электроникой, которая позволяет контролировать и управлять всеми процессами внутри цилиндров. Задает нужное количество воздуха и подает свечам ток в нужный момент. Это делается с корректировкой, в зависимости от температуры воздуха и двигателя, атмосферного давления и нагрузки. Даже контролирует количество вредных веществ в отработанных газах. Поэтому новый автомобиль на бензине не требует большего внимания, чем то, что уже сказано. А машины прошлого столетия нуждаются в некотором дополнительном внимании. На карбюраторе или воздушном фильтре, в зависимости от производителя, выполняют механические перестановки для забора воздуха из более теплой части моторного отсека для зимнего периода эксплуатации.

Газовый двигатель

В теплое время года ездишь на газе и забываешь о том, что машина заправляется и бензином. С наступлением холодов вспоминаешь, зачем нужно горючая жидкость. Нормальный запуск двигателя в зимний период осуществляется на бензине. Только лишь после прогрева мотора переходим на газ. Чтобы зимой не возникло лишних трудностей, проверяем работоспособность топливной системы, которая не эксплуатировалась целое лето.

После выполнения всех этих рекомендаций можно смело отправляться в зимнюю дорогу. Только небольшой совет для чайников: не используйте в морозную погоду ручник, если тормозная система оборудована колодками.

mineavto.ru

как правильно подготовить автомобиль к зиме

Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.

Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.

Подготовка к зиме кузова автомобиля

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

”Незамерзайка” для стеклоомывателя
Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную «незамерзайку». Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Подготовка электрооборудования
Самым «капризным» электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлаждения
Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Подготовка к зиме ходовой части автомобиля

В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.

Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.

И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.

Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!

Видео-инструкция по подготовке машины к зиме

unit-car.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *