Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД (в России)
Каковы новые правила сдачи экзамена в ГИБДД? Актуальный и злободневный вопрос, который интересует всех людей, желающих стать водителями и обзавестись долгожданным удостоверением на право управления автомобилем. Но всем не понаслышке известно, что сдать с первого раза все экзамены (особенно вождение по городу) практически невозможно. Итак, стоит в подробностях рассказать об этой теме.
Изменения в законе
С 2014 года (а если быть точнее, с 5 ноября) действуют новые правила сдачи экзамена в ГИБДД. Какие же изменения были внесены в закон? Их на самом деле немало.
Итак, во-первых, теперь любой совершеннолетний человек может сдать экзамен (как теорию, так и автодром с практическим вождением) в любом городе. И не важно, в каком регионе. Для этого необходимо обратиться в любое российское подразделение ГИБДД, которое осуществляет прием экзаменов.
Второе изменение – теперь гражданин, который учился и сдавал на машине с “автоматом”, не имеет права ездить на автомобиле с “механикой”. Только если потом не сдаст соответствующий экзамен. Еще один момент – пересдача для тех людей, которые не смогли осилить экзамен с первых трех раз, доступна лишь как минимум через 30 дней. Но на деле ждать приходится намного дольше. Потому что сейчас в ГАИ очень большие очереди, и все расписано наперёд. А результаты теоретического экзамена сохраняются на протяжении полугода.
О подготовке
Еще новые правили сдачи экзаменов в ГИБДД гласят, что принимать теперь их могут только инспекторы старше 25 лет, с высшим образованием и правами соответствующей категории. Стаж их практического вождения должен составлять как минимум пять лет.
Еще была отменена так называемая самостоятельная подготовка. Теперь каждый человек, желающий стать водителем, обязан отучиться в автошколе. Еще экзамен можно сдать как на АКПП, так и на МКПП. Лучше, конечно, второй вариант. Многим сложно ездить на “механике”, но зато потом на “автомате” – проще простого. Да и машину не придется подбирать исключительно с механической трансмиссией.
Возрастные ограничения и подача заявления
Еще новые правила сдачи экзамена в ГИБДД гласят, что отныне можно подавать заявление в электронном виде. Для этого создан единый портал госуслуг. А если экзамен хочет сдать человек, являющийся инвалидом, то его примут только на специально оборудованной машине. Все должно соответствовать медицинским предписаниям.
И напоследок еще одно изменение, которое содержат новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Отныне права могут получать и 16-летние подростки. Но молодым людям, которым нет 18, придется предъявить на то письменное соглашение родителей или же опекунов.
Документы
Появились новые правили сдачи экзаменов в ГИБДД, однако требования к документам остались теми же. Чтобы получить права, надо собрать кое-какие бумаги. Во-первых, это заявление. Подают либо в электронном виде, либо лично. Второе – паспорт. Также медицинская справка установленного образца и свидетельство об окончании автошколы. И, как уже говорилось выше, если кандидату в водители нет 18 лет, нужно подтверждение от родителей.
Квитанцию об оплате госпошлины предъявлять не надо. Это потребуется потом – после сдачи всех трех экзаменов. А вот когда документы будут рассмотрены, можно будет заняться главной задачей. А именно сдачей пресловутых экзаменов.
Самостоятельная сдача
Итак, стоит кое-что разъяснить. Бывает, что ученики не сдают с первого раза, но пересдача у автошколы будет еще не скоро. Объясняется все огромными очередями. Пересдачи действительно расписаны на недели (а то и месяцы) вперёд. Потому многие, чтобы не ждать, забирают документы и решают сдавать в другом городе. Но новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД (в Российской Федерации) ужесточились. Теперь кандидаты в водители не могут сделать это самостоятельно. Им обязательно нужно переводиться в местную автошколу, чтобы их утвердили в том списке. Скорее всего, бесплатно это делаться не будет. Но о стоимости договариваться необходимо с директором автошколы.
Обращаться по этому вопросу надо после того, как документы в ГАИ проверят. Обычно на это уходит примерно месяц. Потому что из местного ГИБДД должны подать запрос в город, где учился кандидат в водители, – для проверки, действительно ли он там получил свидетельство о прохождении профобучения.
Что дальше?
Когда все вопросы с обработкой документов в ГАИ и переводом в другую автошколу будут решены, остается только ждать даты. Конечно, если город совсем чужой, желательно хотя бы пару раз проехаться по маршруту, наняв инструктора из той же автошколы. Все-таки нужно привыкнуть к машине и познакомиться с местной дорогой.
И конечно, надо повторять правила. Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в России гласят, что теоретический экзамен можно пересдавать каждые 7 дней. Раньше промежуток составлял 3 дня. Потому, чтобы не терять лишнего времени, лучше потратить пару дней на повтор и зубрежку теории. Всё-таки это дело нужное, это как раз те знания, которые пригодятся на практике.
Теория
В начале этого года ходил слух, что ГИБДД утвердила новые правила получения водительских прав в России. И, соответственно, сдачи экзаменов – тоже. Особо “приятные” новости были касательно теоретического экзамена. Говорилось, что в скором времени начнут действовать новые условия. Что якобы отменят два права на ошибки. И если раньше можно было сделать две помарки и ответить на 18 вопросов из 20, то теперь нужно будет на все вопросы в тесте дать правильные ответы. Что практически невозможно. Только если не вызубрить все идеально.
В теории затрагивается несколько тем. Это основные положения, касающиеся допуска транспортного средства к эксплуатации. Также нормы законов России о безопасности дорожного движения. И конечно же, положения об уголовной, административной и гражданской ответственности автомобилистов. Безусловно, в теорию включены и азы безопасного управления машиной и медицина, то есть вопросы, касающиеся того, как нужно действовать при оказании первой помощи пострадавшим в аварии.
Всего существует сорок билетов. И в каждом – по 20 вопросов. Итого 800. Рекомендуется сначала прочитать книжку с правилами и потом пройти “Марафон-800”, то есть все вопросы подряд, но перемешанные между собой.
Автодром
А что касательно этой части экзаменов предусмотрели новые правила? Порядок сдачи экзамена в ГИБДД известен всем: сначала теория, потом – автодром, и последним — город. Так вот, касательно площадки: сдается три элемента. Всего их пять. Первый – это эстакада (нужно тронуться с ручника на подъеме), второй – параллельная парковка, третий – змейка, четвертый – разворот в три приема и пятый – заезд задним ходом в гараж. Не все элементы простые. У кого-то возникают проблемы с парковкой (считается самым сложным), у некоторых – с заездом в гараж.
Вообще, когда кандидат в водители садится за руль, он не знает, что именно ему придется сейчас исполнять. Инспектор сам озвучивает задание. Например, сначала эстакада. Кандидат справляется с заданием, инспектор ставит отметку в экзаменационном листе и назначает следующий элемент. Практика показывает, что в обязательном порядке исполняется змейка и эстакада. А вот третий элемент – загадка. Чаще всего, конечно, это параллельная парковка, так как она считается самой сложной. Реже – разворот в три приема. В общем, нужно быть готовым ко всему.
Практическое вождение
Рассказывая о том, каковы новые правила сдачи экзамена на права в ГИБДД, нельзя не отметить вниманием и третий, самый последний этап, который предстоит пройти каждому кандидату-водителю на пути к долгожданному удостоверению.
Город – самое сложное. Потому что кто-то теряется и забывает всё, что умел. Некоторые сильно волнуются и не могут сосредоточиться. Остальные просто боятся инспектора. И еще есть масса других причин. Но если хочется сдать с первого раза, то надо с ними со всеми справиться. Выше говорилось о том, каковы новые правила сдачи/пересдачи экзамена на права в ГИБДД. И было сказано, что ждать этого момента очень долго. Во избежание потери денег на дополнительные занятия и, самое главное, нервов, надо собраться и сдать сразу.
Всего можно набрать 4 балла за ошибки, при этом будет считаться, что человек прошел испытание. Но если он заработает 5, то это очень плохо. Не пропустил пешехода? Не сдал. Выехал на встречную? Тоже не сдал. Пересек двойную сплошную? Также! Или, может, припарковался в неположенном месте? Естественно, это тоже 5 баллов и не осиленный “город”. Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД на получение прав очень суровы. По сути, нет ни единого права на ошибку. Важно это помнить.
Мелочи, которые могут испортить всё
Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД по категориям строги. Баллы могут снять за что угодно. Не пристегнул ремень – минус балл. Несвоевременно был включен или выключен поворотник? Тоже минус балл. Выбрал неправильную скорость (слишком высокую или чересчур низкую)? Еще минус балл. Резко затормозил? Тоже. Не воспользовался зеркалами? Также отнимается балл. Особенно многих шокирует последнее. Как доказать инспектору, что ты пользовался зеркалами? Никак, если ему показалось, что это условие не было соблюдено. Потому лучше демонстративно крутить головой, а не просто переводить взгляд. И кстати, если кандидат во время сдачи допустил перечисленные выше нарушения, то всё, он отправляется на пересдачу. Казалось бы, собралось по мелочи! Но это все наказуемо. Надо помнить данный нюанс.
Важно знать
С 11 августа 2014 года в закон были внесены кое-какие изменения, касающиеся программы обучения кандидатов в водители. Во-первых, ужесточились требования к автошколам. У каждой должна быть своя площадка, хорошие, неломающиеся машины и высококвалифицированные инструкторы.
И обучение еще стало предусматривать два модуля. Первый – базовый. Его должны пройти все люди, впервые получающие права. Блок длится 84 часа. Изучается всё: ПДД, медицинские азы, психологические дорожные ситуации, пешеходы и то, как с ними надо обращаться. Плюс, конечно, практическое вождение.
Специальный модуль проходят люди, уже имеющие водительские права, но желающие получить другую категорию. Тогда кандидата обучают по выбранной им спецификации. Допустим, если у него есть права категории “В” (легковые автомобили), но ему нужна “С” (грузовики), он будет учиться водить соответствующие ТС и осваивать аналогичные правила.
Международные водительские права
Итак, стоит отвлечься от темы сдачи экзаменов и затронуть тему получения международных прав. Для того чтобы их заиметь, надо предъявить в ГАИ соответствующее заявление, гражданский паспорт и медицинскую справку. Следом – российские водительские права и личные снимки, сделанные на матовой бумаге. Вообще нужна одна фотография, но лучше принести несколько. Их формат – 35 х 45 мм. По новым правилам международное удостоверение могут выдать любому, у кого есть российское. Естественно, без сдачи каких-либо экзаменов. Они действительны максимум три года. Однако если на тот момент, когда человек их оформлял, российские права оставались действительными еще, например, 12 месяцев, то и международные будут иметь такой же срок годности.
В общем, тема эта подробная и немаловажная. Ежегодно что-то меняется и принимаются какие-то нововведения. Поговаривали, что и вовсе хотят начать выдавать временные права – сначала на год, а потом уже на долгий срок, но лишь в том случае, если человек отъездит его без штрафов и нарушений. Притом условия их получения останутся такими же. Но пока, к счастью, о принятии этого закона ничего не слышно, так что можно оставаться спокойным. Но всё же получить права стоит побыстрее.
fb.ru
О порядке сдачи экзаменов на получение водительских прав
ГИБДД будет засчитывать результаты теоретических экзаменов, а также проверку начальных навыков по управлению транспортным средством, проводимые в автошколах. При этом проверка начальных навыков управления превратится в отдельный, самостоятельный экзамен. Благодаря этому кандидаты на получение водительского удостоверения станут сдавать не два, как прежде, а сразу три экзамена.
В настоящее время проект правительственного постановления, которым утверждаются правила сдачи экзаменов, размещен на официальном портале правительства для общественного обсуждения. При этом документ предъявляет существенные требования к экзаменаторам.
Отныне прием экзаменов смогут осуществлять лишь лица старше 25-летнего возраста, хотя ранее возрастной ценз ограничивался 23-мя годами. Кроме того, в роли экзаменатора может выступать лишь человек, имеющий высшее образование. В настоящее время допустимо наличие среднего образования.
Следует отметить, что еще одним существенным требованием к экзаменаторам станет наличие у последнего тех категорий в «правах», по которым он осуществляет прием экзаменов. Кроме того, стаж по основным из категорий, таких как «В», «С» или «D», должен составлять не менее трех лет.
Сейчас же ситуация более простая. Так, экзаменатор вполне может осуществлять прием экзаменов по категории «D» при наличии открытой категории «С» в водительском удостоверении. Вступление в силу нового правительственного постановления сделает подобную ситуацию невозможной.
Как уже отмечалось, существенно изменится и сама форма приема экзаменов. Так, до настоящего времени у кандидатов на получение водительского удостоверения принимали только два экзамена – теоретический и практический. Последний был разделен, в свою очередь, на пару частей – сдача экзамена на площадке и в городских условиях. Отныне данные подгруппы получат статус самостоятельных экзаменов.
Таким образом, Министерство внутренних дел сумело найти способ для того, чтобы вынудить кандидатов на получение водительского удостоверения улучшить свой уровень подготовки и, в связи с этим, снизить общее число принимаемых экзаменов.
Разделение практического экзамена на две части, по мнению разработчиков постановления, даст возможность установить государственную пошлину отдельно для каждого экзамена. Таким образом, соискателям на получение «прав» придется лучше готовиться к сдаче экзаменов, ведь при пересдаче придется больше платить за новые попытки. Сейчас же кандидаты единожды оплачивают государственную пошлину и получают неограниченное количество попыток для сдачи экзамена.
По сути, единственным ограничителем выступает, в данном случае, лишь срок действия положительной оценки за сдачу теоретического экзамена. Такие результаты приводят к тому, что Госавтоинспекцией проводится порядка восьми миллионов экзаменов, однако водительское удостоверение, исходя из данных статистики, получают лишь 2.5 миллиона человек. Таким образом получается, что в среднем по стране экзамены на получение водительского удостоверения сдаются с третьей либо с четвертой попытки.
Также нужно отметить тот факт, что постановлением предусматривается уменьшение количества попыток на сдачу экзаменов. В случае, если экзамен сдан неудачно, сдавать его повторно можно будет уже спустя неделю. Однако при трех неудавшихся попыток сдачи следующая попытка предоставляется лишь спустя месяц. При этом положительная оценка за сдачу теоретического экзамена действительная в течение полугода. Если за это время кандидат на получение водительского удостоверения не сумел сдать практическую часть экзамена, ему придется сдавать теорию заново.
Впрочем, в новом постановлении существует и одно весьма существенное послабление. Так, внутренний экзамен в автошколе по теории, а также первоначальным навыкам управления транспортным средством, может засчитываться в ГИБДД.
Такое возможно при том условии, что на экзамене в автошколе будет присутствовать экзаменатор. Кроме того, процедура принятия экзамена должна осуществляться с использованием аппаратно-программного комплекса, который применяется для приема экзаменов в ГИБДД.
Еще одним важным условием является то, что проверка первоначальных навыков по управлению автомобилем засчитывается лишь в случае проведения на специализированном автодроме. Кроме того, ГИБДД осуществляет учет таких экзаменов.
При этом в случае, если процент сдачи теоретической части с первого раза окажется ниже восьмидесяти процентов, а автодрома – меньше семидесяти процентов, автошкола будет лишена привилегии и в нее экзаменатор направляться не будет.
Прием практической части экзамена будет осуществляться с использованием транспортных средств, предоставляемых кандидату на получение водительского удостоверения учебным заведением. При этом осуществляться данная процедура будет на договорной основе. Такое транспортное средство должно соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к учебному автомобилю.
Кроме того, в ходе сдачи экзамена запрещается использование современных электронных систем помощи водителю, включая парковочные радары и камеры заднего обзора, а также систем, осуществляющих контроль дистанции до двигающегося впереди транспортного средства.
После этого иностранцу будет необходимо заменить водительское удостоверение на права российского образца. Сделать это можно будет после сдачи теоретического экзамена. При этом российское водительское удостоверение иностранец сможет получить лишь после получения подтверждения, которое должны направить компетентные органы государства, где водительское удостоверение было выдано.
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>
Добавить свою рекламу
Что дает установка автобаферов?
Добавить свою рекламу
Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Как сдать на права с первого раза: полезные советы :: SYL.ru
Водительское удостоверение — документ, о котором мечтают многие, ведь он дает возможность передвигаться по дорогам с удобством и комфортом на собственном автомобиле. Но для того чтобы получить ту самую «корочку», необходимо приложить усилия. Как показывает практика, не все справляются с вопросом сдачи экзаменов в ГАИ. В связи с этим и возникают проблемы с тем, как сдать на права с первого раза.
Для чего необходимы права
Многие граждане самостоятельно пытаются научиться ездить на автомобиле, считая, что обучение в автошколе, а также сдача экзамена в ГАИ — это пустая трата времени. Однако именно с наличия навыков управления и стоит начинать разговор о том, для чего вообще было придумано то самое удостоверение, которое не дает покоя и будоражит разум вопросом о том, как сдать экзамен на права, а также как не попасть в серьезное ДТП.
Именно этот документ и говорит о том, что человек умеет ездить, знает правила дорог и пешеходных зон.
Немного истории…
Самые первые водительские права появились в Париже еще в 1893 году. Тогда те, кто хотел их получить, не задумывались серьезно, как выучить теоретический экзамен, но искали решение вопроса о том, как сдать на права вождение. Именно умение ездить на собственном автомобиле и требовалось продемонстрировать, чтобы легально можно было колесить по городу.
В нашей стране водительские права появились на 7 лет позже. Для их получения требовалось продемонстрировать умение управлять собственным средством, а также доказать знание географии своего города. При этом в некоторых местах не принимались удостоверения, которые были получены в другом населенном пункте. Изменились данные порядки только в 70-х годах. Сегодня для получения водительского удостоверения требуется знать не географию, а правила дорожного движения, изучать которые необходимо в специализированных школах. Но такое обучение не всегда позволяет получить права после первой сдачи экзамена. Что же стоит предпринять, как сдать?
Права на машину. Шаг первый: выбираем автошколу
Для получения водительского удостоверения необходимы определенные навыки, которые первоначально помогут сдать экзамен. Насколько проведение экзамена будет успешным, зависит от многих факторов, в первую очередь от выбора автошколы. Многие специалисты на вопрос о том, как сдать на права с первого раза, отвечают: не экономьте на специализированном месте обучения. Ведь именно от полученных навыков зависит не только количество денежных средств, которые вы будете тратить на ремонт автомобиля, но и безопасность собственной жизни.
Перед выбором обязательно проведите мониторинг школ, которые имеются в вашем городе или районе. Лучше внять советам знающих людей, которые проходят обучение или же сумели получить водительское удостоверение, причем спрашивать необходимо у тех, кого не мучил вопрос о том, как сдать на права с первого раза. В том случае, если среди знакомых таких нет или же по некоторым причинам вам не к кому обратиться, можно самостоятельно провести мониторинг некоторых школ.
На что обращаем внимание
Обязательно обращайте внимание на все. Это касается как существенных показателей, так и различных нюансов. Это наличие разрешающих документов, грамотные преподаватели, процентный показатель учеников, которые успешно смогли сдать на права, автомобили. В том случае, если предлагают учиться на очень старых машинах, откажитесь. Были случаи, когда при управлении учебным автомобилем пружины на сиденье в прямом смысле слова оставляли круги на спине обучаемого. Естественно, что обучаться в таких условиях женщина не смогла, потребовав смену автомобиля с инструктором. К сожалению, сегодня существуют еще и такие автошколы, с такими транспортными средствами. Будьте внимательны.
Выбрав несколько «кандидатур», обязательно съездите и посмотрите на условия, в которых будут проходить занятия. Современные автошколы не только имеют отличные аудитории с современными компьютерами, но и способны предложить своим клиентам ряд дополнительных услуг. Одной из таких является консультативная услуга по выбору собственного автомобиля, например.
Готовим документы
Итак, когда автошкола выбрана, стоит задуматься о подготовке необходимых документов. В первую очередь позаботьтесь о медицинской справке. Как ни смешно, но именно она вызывает некоторые проблемы. В первую очередь получите именно ее. Далее набор документов довольно стандартный:
- Документ, удостоверяющий личность – паспорт или что-то иное.
- Фото, если есть необходимость.
- Квитанции об оплате пошлин.
Теория
Теория очень важна в процессе обучения, ведь она пригодится и в дальнейшем при вождении собственного автомобиля. Причем выучить ее действительно необходимо. Очень важно грамотно подойти к вопросу обучения. Не стоит просто зазубривать те термины, которые представлены в книжке, а также правильные ответы. Правила необходимо понимать, да, именно четко разбираться в них. У многих девушек возникает вопрос о том, как самой сдать на права и нужно ли самостоятельно изучать теорию. Обязательно. Современные ученики автошкол имеют в этом вопросе некоторые преимущества. Имея персональные компьютеры, смартфоны и другие коммуникативные средства, учить теорию можно где угодно, даже в общественном транспорте. По мнению психологов, сдача вождения с первого раза напрямую зависит от того, с какого раза будет сдан начальный экзамен.
Правила дорожного движения имеют массу терминов, которые необходимо выучить, причем с точностью до слова. На многих форумах те, кто является учениками автошкол, придумывают различные выражения для быстрого запоминания. Например: «зона без газона» и т.д. Воспользуйтесь подобной информацией, она обязательно поможет.
Площадка
Если теоретический экзамен пройден, стоит собраться и настроиться на сдачу экзамена на площадке. Выполнение тех или иных упражнений требует собранности, причем даже тогда, когда рядом инструктор. Главное, чтобы все манипуляции при обучении выполнялись на автомате. Необходимо забыть, что идет экзамен, лучше представить себе, что это собственный автомобиль и именно его целостность зависит от ваших слаженных действий. В худшем случае «выполнение на автомате» может отключиться в самый неподходящий момент — и тогда придётся идти на пересдачу.
Выезд в город
Самый волнительный этап экзамена, ведь он самый последний и самый ответственный. Придется собрать всю волю в кулак и выехать в город, где одновременно с вами будут находиться и опытные водители, и те, кому необходимо воспользоваться пешеходным переходом. Сложность заключается в том, что в городе необходимо применять не только умение управлять транспортным средством, но и теоретические знания. При этом с экзаменатором вы не знаете, куда отправитесь для того, чтобы сдать тест.
В вопросе о том, как сдать на права с первого раза, ничто не должно мешать при сдаче. Это касается успокоительных средств. Помните, вы выезжаете на дорогу, от вас зависит не только судьба ваших водительских прав, но и безопасность окружающих. Вы должны быть собраны, четки в действиях и иметь ясную голову. Медицинские препараты способны снизить реакцию, внимательность и вызвать некоторую сонливость, что при экзамене совсем ни к чему. Лучше употребить успокоительное после того, когда тест будет сдан.
Накануне дня «Х» необходимо хорошо отдохнуть и выспаться, чтобы настроение было на высоте.Такое состояние придаст уверенности и собранности.
В том случае, если вы — представительница прекрасного пола, нет необходимости поражать всех вокруг, в том числе и экзаменатора, своей небывалой сексуальностью. Это касается одежды и обуви. Шпилька тут неуместна. Главное — надеть удобные вещи, которые никак не повлияют на свободу движений. Специалисты рекомендуют надевать именно ту одежду, в которой и проходило обучение.
С собой необходимо иметь только самое необходимое, а это документы. Обязательно выключите свой мобильный аппарат. Он не только вас будет отвлекать, но и может раздражать экзаменатора. Перед сдачей еще раз освежите в памяти правила дорожного движения. Это пойдет на пользу.
Устроившись в машине, постарайтесь успокоиться и не переживать. Волнуются все, вы не исключение. Даже экзаменатор, который будет с вами рядом, беспокоится, пусть и меньше чем вы.
Поехали!
Теперь пора показывать все то, чему вас учили в автошколе. Переведите коробку передач на нейтраль и заводите авто. Обязательно не забудьте перед этим пристегнуться. Казалось бы, мелочь. Но именно из-за этого многие и не сдают вождение. Теперь, когда вы убедились в том, что двигатель заработал, можно снимать автомобиль с ручного тормоза. Далее включаете левый поворот, убеждаетесь в отсутствии машин и начинаете движение для того, чтобы сдать на права в ГАИ.
Пришло время включать внимательность. Двигайтесь не спеша, внимательно оглядывая знаки и оценивайте в целом дорожную ситуацию. Слушайте указания инспектора.
Частые ошибки
Перед тем как задавать вопрос о том, сколько можно сдавать на права, стоит позаботиться об изучении главных ошибок, которые допускают при сдаче экзамена:
- Превышение скорости.
- Создание помехи другому транспортному средству.
- Неправильное выполнение разворота и поворота.
- Была пересечена сплошная линия.
- Не был пропущен пешеход.
Вывод
В целом для того чтобы не возникал вопрос о том, как получить права, совсем неважно, интересует ли вас, как сдать права на мотоцикл или на другое транспортное средство. Необходимо готовиться, причем тщательно и основательно. Все навыки, которые вы получите в автошколе, помогут не только сдать экзамен, но и обеспечить безопасность на дороге как вам, так и прочим участникам дорожного движения.
www.syl.ru
Как сдать на права без автошколы в 2018 году? Можно ли без обучения?
Если человек планирует в ближайшее время водить собственное авто, то первое, что нужно сделать — получить права. Для этого требуется сдать экзамен в ГИБДД.
Таким образом, определяется, насколько хорошо усвоена теория гражданином, который претендует на получение права управления автомобильным средством.
При этом для многих водителей актуальным является вопрос, как сдать на права без автошколы в 2018 году.
Несколько лет назад, к сдаче экзамена для получения водительского удостоверения допускались люди, которые прошли подготовку самостоятельно. Они изучали теоретическую часть и проходили практику вождения под руководством знакомого или частного инструктора.
Основная причина, по которой водители пытались сдать экзамен в ГАИ без автошколы — это желание сэкономить на обучении. Но с 2013 года сдача прав после самостоятельной подготовки исключена из Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Сейчас получить права любой категории невозможно без обучение в автошколе. Поэтому ответ на вопрос, можно ли сдать на права экстерном в 2018 году, отрицательный. Возможность сдать на права без автошколы исключена.
В соответствии с законодательством, экзамен сдавать могут лица, которые достигли установленного возраста, имеют медицинскую справку, гарантирующую отсутствие противопоказаний к вождению автомобилей, и прошли курсы профессиональной подготовки в установленном порядке.
В 2018 году нельзя сдать на права без подготовки в автошколе. Данный запрет сотрудники ГИБДД объясняют плохой подготовкой водителей по теоретической части, большим количеством дорожно-транспортных происшествий, безответственным отношением к сдаче экзамена.
Обучение экстерном
До введенных изменений в правила сдачи экзамена на права, теоретическую и практическую подготовку можно было пройти самостоятельно, сдать на права экстерном. На данный момент так делать нельзя.
Хотя некоторые автошколы предоставляют возможность ускорить процесс. Вождение можно пройти с инструктором, а теоретический курс самостоятельно.
Это сложно назвать экстерном, данный способ обучения занимает около 2 месяцев. При этом регистрация в автошколе обязательна, как и оплата обучения.
Обучаясь в автошколе, нужно будет сдавать внутренний экзамен. А так же, как и в ГИБДД еще 3 экзамена:
- теоретический;
- экзамен на автодроме;
- экзамен в городских условиях.
Для сдачи экзамена в ГИБДД понадобится свидетельство об окончании автошколы. Даже при наличии водительского удостоверения, когда человек просто хочет открыть дополнительную категорию, все равно придется проходить обучение. Самостоятельная сдача экзамена в ГИБДД без автошколы невозможна.
Документы для сдачи на права в ГИБДД
Для получения водительского удостоверения, в ГИБДД нужно подать следующий пакет документов:
- паспорт;
- водительское удостоверение, при наличии;
- заявление, можно отправить в электронном виде;
- документ, подтверждающий обучения в автошколе;
- разрешение родителей или законных опекунов, если сдающему на права нет 18 лет.
Способы обучения в автошколе
Соответственно, сейчас никак нельзя получить права без обучения в автошколе. Но законодательством предусмотрен способ обучения без посещения занятий.
Таким способом является обучение онлайн, он абсолютно законный. Проходить онлайн-подготовку может любой гражданин РФ или другой страны.
Для этого необходимо желание получить права категории «В» и медицинская справка об отсутствии ограничений для управления транспортным средством.
Автошкола онлайн дает возможность изучить правила дорожного движения, тем, кто задумал пойти на подготовительные курсы.
Обучение проводится по большей части часов, предусмотренных курсом:
- Основные положения законодательства, определяющего порядок дорожного движения.
- Устройство и порядок технического обслуживания транспортного средства, которое относится к категории «В».
- Организация перевозок и их осуществление на транспортном средстве.
Но важно понимать, что некоторые занятия невозможно пройти дистанционно. Для ряда курсов требуется обязательное личное присутствие учащегося на занятиях.
К ним относятся:
- психофизиологические основы поведения водителя за рулем;
- оказание первой помощи пострадавшим при ДТП;
- управление транспортным средством, которое относится к категории «В».
В конце обучения по интернету и выполнения всех практических занятий, кандидат в водители приглашается для сдачи внутреннего экзамена в автошколе. В случае успешной сдачи гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав в ГИБДД.
Дистанционное обучение — это альтернатива традиционному методу. Она является более удобной для многих, так как позволяет существенно сэкономить время.
Основные преимущества дистанционного обучения
Онлайн обучение или дистанционное имеет ряд преимуществ. Основные среди них:
- Доступность — исчезает необходимость в поисках автошколы поблизости дома или работы. Чтобы получить необходимые знания достаточно иметь при себе устройство с выходом в интернет.
- Экономия денег — ездить на занятия теоретической части нет потребности, соответственно экономятся деньги на транспортных затратах.
- Свободный график занятий — учащейся сам выбирает для себя время для просмотра онлайн занятий, которое ему наиболее удобно. Это позволит пройти обучение, не отрываясь от основной работы или семьи.
- Не нужно ждать пока наберется группа, а начинать обучение в любое время.
- Хорошая эффективность — если в преподаваемом материале появилось определенное недопонимание, всегда есть возможность повторить просмотр до полного уяснения. Теоретическая часть представлена в доступной форме, усвоить ее довольно легко.
- Удобные условия — человек может заниматься когда и где угодно, при этом нет никаких ограничений для изучения материала.
Порядок дистанционного обучения
Если будущий водитель выбрал дистанционную форму обучения в автошколе, он должен обратиться в ближайшее учебное заведение, которое специализируется на подготовке водителей и сделать некоторые действия.
Прежде всего, следует пройти процедуру регистрации:
- заключить договор с автошколой на оказание образовательных услуг;
- подать заявку с просьбой о зачислении;
- внести денежные средства за обучение;
- авторизоваться в личном кабинете.
После регистрации обучаемый самостоятельно изучает с помощью специальной программы, например, Auto in line. Когда теория будет изучена, будущий водитель сдает зачеты по пройденному материалу — в той же программе.
Практические занятия по управлению транспортным средством проводится с мастером производственного обучения. График занятий составляется в группе, учитываются возможности каждого учащегося.
Сдать экзамен можно в любое свободное время. Но важно помнить, что срок действия медицинского заключения ограничен. Поэтому откладывать такую процедуру в долгий ящик — нет смысла, в противном случае может понадобиться еще и ее прохождение.
Курсант автошколы сдает экзамен инспекции дорожного движения. После проверки результатов, человек у которого будут положительные ответы по всем предметам обучения, получит водительское удостоверение.
В случае, когда результаты сдачи экзаменов неудовлетворительные — курсант приглашается на повторную сдачу.
Сейчас нет возможности получить право на вождение без обучения в автошколе. Соответственно, сдать экзамен экстерном нельзя. Но при желании можно воспользоваться альтернативой обучения, которое вполне законно.
Граждане, которые хотят получить права категории «В», вправе воспользоваться дистанционным обучением при автошколе.
Дистанционная или онлайн учеба позволяет экономить время и изучать теорию в любом удобном месте. Понадобится только доступ к интернету.
Видео: Какие экзамены нужно пройти, чтобы получить права без обучения в автошколе
Вас заинтересует:
pravo-auto.com
Разработаны новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав
Отныне водителей ждут серьезные перемены в отношении сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. В частности, осуществлять сдачу экзаменов станет возможным исключительно после обучения в автошколах, без возможности самоподготовки. Кроме того, сдавать экзамен можно будет не только по месту регистрации либо временного пребывания, но и там, где осуществляется обучение. Следует отметить также, что водительскую подготовку и собственно экзамен разделят на две части.
Данные нововведения прописаны в проекте правительственного постановления, которого ждали уже давно. Эти ожидания связаны с тем, что новый закон о безопасности дорожного движения вводит вступающие с ноября поправки, предусматривающие наличие новых категорий и подкатегорий. Однако для его реализации необходим ряд подзаконных актов, и первым из них как раз являются Правила сдачи экзаменов на право управления и выдачи водительских удостоверений.
Основным нововведением является тот факт, что сдачу экзаменов придется осуществлять дважды. Соответственно, само обучение также будет осуществляться в два этапа.
На практике данная схема будет выглядеть следующим образом: вначале учащийся записывается в автошколу и проходит теоретический курс вместе с практическими занятиями по вождению на закрытой площадке. Благодаря данному этапу, по мнению ГИБДД, у учащегося формируются первоначальные навыки вождения транспортного средства.
После завершения данного этапа учащийся сдает внутришкольный экзамен, после чего ему выдается промежуточная аттестация. По его получению учащийся направляется в ГИБДД, где и сдает экзамен по первоначальным навыкам вождения. При этом данный экзамен должен состоять из двух частей – теоретической и практической.
Теория, как и прежде, сдается по установленным билетам, однако процедура сдачи осуществляется в электронном виде. Регламент упражнений для сдачи практической части экзамена пока не утвержден.
После того, как ученик успешно сдает экзамен, ему выдается на руки экзаменационный лист, на котором ставиться отметка о сдаче с заверяющей подписью экзаменатора. Данный лист дает ученику право на допуск к обучению в реальных дорожных условиях.
Таким образом, до получения экзаменационного листа учащийся не имеет права ездить за рулем автомобиля по дорогам общего пользования. После сдачи предварительного экзамена и получения «допуска» ученик продолжает обучение, после чего сдает в ГИБДД последний этап экзамена – город. Лишь сдав его успешно, он может стать обладателем водительского удостоверения.
В случае, если кандидат на получение водительского удостоверения не сумел сдать первую часть экзамена, причем без разницы – теоретическую часть либо езду на площадке, он может его пересдать не ранее чем через семь дней после первой попытки. При этом на данном этапе число попыток сдачи не ограничивается.
Однако при сдаче экзамена на вождение по городу число попыток ограничено всего тремя, которые также назначаются спустя семь дней. В случае, если учащийся не сумел сдать экзамен с третьего раза, последующая сдача назначается через 30 дней после неудавшейся третьей попытки.
Следует отметить, что при сдаче экзамена учащиеся получат более широкие возможности. Так, если до сегодняшнего дня сдачу экзамена следовало осуществлять в любом подразделении ГИБДД по месту регистрации гражданина (при этом не важно, постоянная регистрация или временная), то сейчас учащийся сможет сдавать экзамен и по месту нахождения автошколы, в которой он проходит обучение. Благодаря этому новшеству у кандидатов на роль водителя будет более широкий выбор в отношении автошкол.
Долгое время в ходе разработки нового проекта оставался открытым вопрос о том, каким образом лучше организовать сдачу экзаменов. Первым выходом виделось строительство площадок для приема экзаменов в ГИБДД с выделением большего числа оборудованных для приема экзаменов транспортных средств. Однако от этого замысла пришлось отказаться ввиду того, что далеко не во всех регионах имеется достаточное количество учащихся, сдающих экзамены на получение водительского удостоверения. По этой причине строительство площадок попросту окажется нерентабельным и приведет к колоссальным затратам бюджетных средств, которых, как всегда, не хватает.
Вторым вариантом было использование имеющихся площадок и технической базы автошкол для приема экзаменов. Однако и данный вариант вызвал существенные проблемы ввиду того, что автошколы не желали предоставлять площадки и собственные автомобили для приема экзаменов у «чужих» учеников.
По этой причине новый вариант проекта предусматривает возможность проведения первого этапа экзамена по теоретической и практической частям на базе автошкол. Однако возможно это лишь в том случае, если материально-техническая база автошколы соответствует необходимым требованиям. В их числе наличие билетов в электронном виде, а также площадка, соответствующая предъявляемым ГИБДД требованиям. При этом учащиеся, прошедшие обучение с использованием автоматизированных автодромов, от сдачи экзамена по первоначальным навыкам освобождаются.
Новшества строги не только в отношении автошкол и экзаменуемых учеников. Вводимые изменения существенно увеличивают требования и к самим экзаменаторам. Так, минимальный возрастной ценз для инспектора, принимающего экзамен, отныне увеличивается с нынешних 23 до 25 лет. Кроме того, отныне инспектор обязан иметь высшее образование, хотя в настоящее время допустимо и наличие среднего.
Следует отметить, что новый закон, как уже отмечалось выше, вступает в силу с 5 ноября текущего 2013 года. Данное правительственное постановление является лишь первым подзаконным актом, который даст возможность реализовать заложенные в закон инновации.
В частности, на сегодняшний день отсутствует программа по подготовке водителей в соответствие с выдвигаемыми законом требованиями. По сути, это оборачивается тем, что автошколам пока неизвестно, каким образом они будут осуществлять обучение учащихся, которым придется сдавать экзамены на получение «прав» после 5 ноября. При этом и сами ведомства на текущий момент никак не могут договориться между собой относительно подготовки будущих водителей.
Так, ранее разработкой учебных программ для сдачи экзаменов на категории «А» и «В» занималось Министерство образования Российской Федерации. Однако уже с первого сентября нынешнего года в силу вступит новая редакция закона «Об образовании», согласно которой подготовка будущих водителей относится к профессиональной подготовке.
Разработкой программ для водителей-профессионалов занимается Минтранс. При этом ведомство уже сейчас готово представить программы для категорий «С» и «D», а также подкатегории. Однако до сих пор не ясно, что делать с наиболее популярной категорией «В». Именно данные вопросы наиболее актуальны на сегодняшний день, и ответов на них пока нет.
С учетом внесения изменений в программы подготовки водителей изменились и сроки обучения в автошколе для разных категорий, что вполне логично.
Часто в автошколах подробно разъясняют порядок оформления ДТП без ГИБДД.
Как показывает практика, жесты регулировщика http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html даются некоторым курсантам автошкол очень тяжело.
Видео — об изменениях в правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>
Добавить свою рекламу
Что дает установка автобаферов?
Добавить свою рекламу
Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru