Пошив кожей руля – KIA Spectra «CINΣɌO STAƝƝUM» › Бортжурнал › ► Перетяжка руля в кожу своими руками

Перетяжка руля своими руками. — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

Решил обновить изрядно подшерканный руль. Обтягивал в первый раз, по времени заняло несколько ночей (днём работа), опыта ноль, но считаю, что получилось вполне достойно. Результатом очень доволен! В принципе ничего сложного в этом нет, особенно если руль уже был обтянут потому, что старую кожу можно использовать как лекало. Экокожу (специальный кож.зам для автомобилей) покупал в специализированном магазине, где закупаются все обтяжчики. Мой тест на износостойкость этой кожи показал высокие результаты: я её царапал канцелярским ножом, пытался поцарапать ножницами — на коже даже следов не оставалось. Весь процесс перетяжки читайте ниже.

Для перетяжки потребовались нейлоновые нитки, специальная износостойкая экокожа, клей момент и полукруглые иглы как их называют цыганские (на много удобнее обычных игл). Кому интересно, потратил я 600р.

Zoom

Распарываем швы, снимаем старую кожу

Zoom

Запоминаем как было сделано

Zoom

Перед снятием руля поставил отметку черным маркером положения руля относительно рулевого вала

Zoom

Чтоб распрямить кожу вымочил её и высушил между слоями бумаги под грузом

Zoom

Не забываем подписывать размеченные куски кожи, и их ориентацию

Zoom

Виды швов. Заводской шов выполнен в форме косички, для этого требуется протыкать кожу, что в отсутствии каких либо навыков в этом деле создало бы дополнительные трудности. Был выбран шов спорт как самый простой. Для этого вырезанные куски кожи нужно прошить по контуру швейной машинкой (я отдавал в швейное ателье)

Zoom

Потихоньку процесс пошёл…

Zoom

Стык

Так устроен стык дерева с кожей. Кожа подворачивается в специальный паз и внутри стягивается ниткой. Чтоб кожа не мучала вас своей упрямостью, вместе сгиба нужно как нибыдь уменьшить слой кожи вложить нитку и прихватить сгиб суперклеем

Zoom

Спицы рулевого колеса и другие криволинейные участки с несколькими швами, затягиваются в последнею очередь

Zoom

Там где натяжение кожи не обеспечивает требуемого повторения формы обтягиваемой части в помощь идёт клей момент

Zoom

С такого этапа начинаем выравнивать и стягивать швы

Zoom

Швы затянули, завязали концы нитки, края кожи приклеили

Zoom

Стык крупным планом

Zoom

Шов

Zoom

Вид

Zoom

Старый кусок кожи для сравнения

Zoom

Было-стало

Zoom

Результат

www.drive2.com

Популярно об обтяжке руля кожей

Обтяжка руля кожей — один из видов тюнинга автомобиля. Зачастую автовладельцы обновляют руль после долгих лет использования для улучшения внешнего вида и комфорта вождения.

Также иногда случается, что автомобиль отлично подходит по всем техничным характеристикам, но вот внешний вид салона не радует. Вот тут и приходит на помощь тюнинг, способный переделать салон авто под все вкусовые предпочтения владельца, а так же нитей.

Обтяжка руля — это творческий процесс и к нему нужно подходить ответственно.

Ведь руль — это то, что ближе всего к водителю и с чем он непосредственно контактирует во время вождения.

Делая обтяжку можно самостоятельно выбрать вид и цвет кожи, а также разновидность шва и цвет нитей. Возможна любая комбинация: все зависит от того, какой руль водитель хочет держать в своих руках.

Разберем конкретней — что такое обтяжка руля и зачем она нужна

Обтяжка руля играет не только декоративную роль, а еще и способна улучшить внешний вид автомобиля.

По внешнему виду руля обычно можно определить, сколько машине лет, а вот если новенький и красивый руль, то он не выдаст всех подробностей об авто, что может помочь в продаже автомобиля. Также одной из важнейших характеристик является толщина руля, об этом, кстати, говорится в этом видео:


Благодаря перетяжке этот параметр можно подогнать под индивидуальные предпочтения водителя. Сделать руль тоньше не получится, а вот сделать руль толще возможно на

4-8 миллиметров. Кажется, что разница не значительна, но это 12%-24% от обычной толщины руля.

Еще одной причиной перетяжки руля может стать желание сделать его мягким. Перед обтяжкой кожей руль обтягивают пористым, мягким полиуретаном. Мягкие рули использованы во всех BMW Е65 и М-серии.

Тактильные ощущения играют немаловажную роль при вождении. Выбирая для обтяжки материал высокого качества, Вы получаете гарантию того, что он не будет скользить и будет хорошо держаться в руках. Это обязательно придаст уверенности при вождении.

Подведем итог. Перетяжка руля — это не только элемент тюнинга для улучшения внешнего вида руля, а и процесс, способный улучшить технические характеристики вождения.

Виды и варианты обтяжки + материалы

    • Перетяжка обода руля

      Отлично обтянутый белой кожей обод руля БМВ Е39 с использованием шва «ёлочка».

      Самым простым способом является обтяжка обода руля. При этом виде работы кожей или кожзаменителем обтягиваться только сам обод, а там где он состыковываться со спицами материал обшивают и подклеивают.

      Это не долговечный способ обтяжки и прослужит он не более двух лет. При его съеме на руле не остается никаких следов.

    • Перетяжка руля эко-кожей

      Экокожа — отличный материал для обтяжки руля. Главное, что экологичный.

      Эко-кожа – это инновационный экологически чистый материал.Его очень сложно отличить от натуральной кожи. Материал не очень дорогой, но качественный и надежный. Эко-кожа очень эластична и отлично облегает руль, а однородная структура материала смотрится дорого и органично.

    • Оригинальная перетяжка руля, выбор нитей

      Если вы очень креативный и не такой как все (а ещё любите пледик и кофе) — такой вид обтяжки для вас.

      Оригинальная (стандартная перетяжка) — это абсолютное дублирование заводской обтяжки руля автомобиля. Это идеальный вариант для тех, кто полностью доволен своим авто и обтяжка необходима только для обновления.

      Обычно при такой перетяжке руля используется натуральная кожа. Не стоит забывать о том, что существует именно автомобильная кожа и ее невозможно заменить кожей для мебели или обуви.

      Автомобильная кожа обладает особыми характеристиками, такими как:

      1. устойчивость к перепадам температуры;
      2. устойчивость к разному роду механических и химических повреждений;
      3. устойчивость к стиранию.

      Также перетяжка возможна по вашим собственным эскизам с использованием сложной геометрии и дорогостоящих материалов. Например, вставки из дорогого дерева,

      которые сделают автомобиль изысканным и неповторимым в своем роде.

Особенную роль играют виды швов

Все зависит от того, как обшиваю руль. Азиатские и американские производители авто обшивают руль из четырех кусков кожи, из-за чего швов получается четыре. Немецкие производители делают то же из одного куска кожи, и шов получается один.

Немцы используют шов «макраме», он выглядит очень эстетично, ровно, для него используют тонкие нитки, и он не поднимает кожу.


А вот корейские и японские производители чаще все используют шов «елочку» или «косичку». Эти швы поднимаю кожу, от чего она становиться немного выпуклой, нитки обычно используют толстые.


В принципе не особо важно, какой шов будет использоваться, главное чтоб работа была выполнена качественно и кропотливо и тогда результат получится качественным и красивым.

Виды и варианты швов. Кликните для увеличения

Инструкция по перетяжке руля кожей своими руками в домашних условиях

Есть и другой вариант перетяжки руля. С помощью пошаговой инструкции его не так уж и сложно сделать своими руками. Для того чтобы приступить к работе необходимо вооружиться всеми нужными материалами и инструментами.

Вам понадобятся:

  1. 2 крепкие полукруглые цыганские иглы;
  2. нить капроновая;
  3. канцелярский нож;
  4. карандаш или ручка;
  5. шило;
  6. плоскогубцы;
  7. кровельные ножницы;
  8. картон;
  9. маркер;
  10. удобное место работы, где можно закрепить руль.

Чтобы всё было хорошо, соблюдайте пошаговую инструкцию!

      • Чтобы начать работу, снимаем руль с авто, разбираем его, вымываем и сушим до идеального состояния. До начала работы, естественно, нужно определиться со швом, который будет использован.
      • Следующим этапом нужно сделать разметку. Для этого берем пищевую пленку, обматываем руль, потом обматываем монтажной лентой. Маркером наносим разметку, канцелярским ножом вырезаем аккуратно по контурам. Снимаем, аккуратненько разглаживаем элементы – это наш эскиз.
      • Прикладываем эскиз к коже, по краям делаем разметку, отступая на 5 миллиметров. Эти 5 мм будут для утяжки кожи. Вырезаем элементы, сшиваем их в одну большую круглую ленту.
      • То, что получилось, замачиваем в теплой воде на двадцать минут. Вытираем, высушиваем, но не полностью и натягиваем на руль. Чтобы не совершать ошибок обращаемся с кожей аккуратно, так как она мокрая и эластичная и ее легко повредить.
      • Следующим шагом будет разметка. На картонку наносим через каждые 8 мм черточки. Прикладываем к коже на руле и делаем через каждые 8 мм дырочки шилом.

        Работу нужно делать постепенно, чтобы шов был ровным. Желательно сделав дырочек 10 с каждой стороны сшить, а потом продолжать. Относиться к работе ответственно и не спеша, иначе приодеться переделывать работу.

Вот и всё. Шарьте, ставьте лайки, рассказывайте друзьям,
в комментариях задавайте вопросы и предлагайте свои варианты!

Продолжай читать,
иначе ОН тебя остановит:
  1. Популярно об обтяжке салона кожей
  2. Всё что вы хотели знать о съемной силиконовой тонировке, но боялись спросить

coupebmw.ru

Перетяжка руля кожей своими руками: инструкция с фото

Наиболее интенсивно используемыми элементами в салоне являются рулевое колесо и педали. Состояние последних не так заметно для водителя и пассажиров, а вот руль должен всегда вызывать приятные тактильные ощущения. Придать ему индивидуальность и стильный внешний вид поможет перетяжка руля кожей своими руками.

Кроме эстетического восприятия, «баранка» должна надежно фиксироваться в руке, чтобы водитель вовремя смог отреагировать на дорожные неожиданности. Поэтому необходимо выбирать качественный, плотно облегающий материал, исключающий проскальзывание или другие неприятности.

Выбор материалов для тюнинга

В качестве материала желательно использовать мягкую кожу с перфорацией. Она лучше фиксируется рукой и обладает хорошим коэффициентом трения. До того как обшить руль кожей своими руками необходимо подобрать цвет и фактуру материала. От этого зависит стоимость материала и сочетаемость его с остальным декором в автомобиле. Вряд ли будет уместно черное рулевое колесо в шикарном бежевом салоне.

Кожаная оплетка на руле

Приобретая обивочное полотно, нужно выбирать его с возможностью докупить при необходимости еще кусок. При прошивке могут произойти разные ситуации, так же как и при раскрое полотна. Желательно запастись возможностью корректировки, чтобы можно было правильно восстановить кожу на руле или создать новый рисунок.

Необходимые материалы и инструменты

Обеспечение качественного результата можно достичь с такими составляющими:

  1. Высококачественный обивочный материал;
  2. Бабина синтетической прочной нити нужного цвета;
  3. Стальные каленые иглы для кожи, с твердостью материала до 45-50 HRC;
  4. Пара наперстков для проталкивания иглы;
  5. Рулон строительного скотча;
  6. Картон формата А3 для изготовления выкройки;
  7. Рулон 10 м пищевой пленки;
  8. Маркер с толстым стержнем;
  9. Маникюрные ножницы или остро заточенный нож;
  10. Двухкомпонентный клей для кожи или эпоксидная смола;
  11. Фен для просушки мощный домашний или промышленный.
Шаг 1. Формируем выкройку для оплетки
Шаг 2. Примеряем сшитую заготовку на руль
Шаг 4. Зашиваем обивку на руле
Шаг 5. Крепим декор и кнопки

Обтяжка руля кожей своими руками

Определиться с количеством и формой заготовок для материала можно только опытным путем. Для этого надо сформировать выкройку. Автомобильные предприятия, выпускающие продукцию серийного производства, получают готовую выкройку от инженеров и конструкторов. При самостоятельном ремонте будем пользоваться обходными путями.

Первоначально понадобится сделать слепок с поверхности «баранки», а затем, разделив его на отдельные составляющие, сформировать выкройки для готового изделия.

Пищевая пленка послужит основой для каркаса. Ею обматываем все поверхности, где будет обшивка руля кожей. Следующий слой формируется с помощью молярного скотча. Он должен очень плотно обволакивать все требуемые площади. Никаких вздутий или обвисаний нельзя допускать. Все послабления негативно отразятся на фиксации обивочного полотна.

Маркером проводим разметку для разделения получившейся заготовки. По отмеченным полосам будут проходить соединительные швы. Желательно их раскроить так, чтобы они были не на виду. Каждую часть пронумеровать в определенном порядке и составить схему будущей сборки. Разрезать ножницами или ножом выкройку по установленным линиям.

Сняв с колеса все части заготовки, их нужно расправить с помощью слабонагретого утюга (не забывать уберегать скотч и пленку) или укладывать подо что-то тяжелое (гири, ведро воды, шкаф). Расправленные элементы переносятся на картон, не забывая добавить припуск 4-5 мм на шов, а также снять 2-3 мм по соединению вокруг обода, учитывая, что измерение проводилось по большему диаметру.

Сшив обивки на руле

Опытные специалисты, которые не первый раз делают такую операцию, могут обтянуть руль кожей своими руками без склеивания частей, но для начинающих предпочтительнее использовать эпоксидные смолы или клей. Так немного скрадываются погрешности измерения и изготовления.

Во время обшивки авто с подушкой безопасности необходимо проявить осторожность, чтобы не произошла несанкционированная сработка. Для удобства работы можно полностью демонтировать колесо и заниматься прошивкой с любой стороны в удобных условиях.

Новая обивка практически нашнуровывается по простроченным машинкой заранее на краю отверстиям. Их можно проколоть шилом самостоятельно, но этот кропотливый труд лучше поручить швейной игле машинки.

Опытные мастера предварительно смачивают кожу в теплой воде. Так она становится эластичнее. Высохнув, материал более плотно прилегает к поверхности за счет уменьшения размера.

Завершив прошивку со всех сторон, и просушив поверхность феном, нужно дать высохнуть клею, а лишь затем возвращать руль на место. После этого можно ставить кнопки, декор, подушку на свои места. Любители самостоятельного тюнинга часто с такой операцией монтируют обогрев руля.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Самостоятельная обтяжка руля кожей — О том, о сем, обо всем…

Перепост. Оригинал здесь http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=56353&start=0


Набравшись кое какого опыта в этом деле выкладываю алгоритм применительно к нашему рестайлинговому рулю.

Сначала снимаем руль с машины, вот он. На нем отмечаем белым карандашом места швов стыковки частей кожи

Прорезаем канавки чтобы в них заправить потом швы, страшно резать, но нужно, вобщем делаем плохо, чтобы потом было хорошо

обматываем пищевой прозрачной пленкой -это подслой для будущей выкройки

обклеиваем все малярным скотчем это основа выкройки

Рисуем на выкройке где будут проходить швы

Срезаем по линиям швов выкройку

переносим выкройку на кожу

После вырезаем кожу для сшивки кольца для примерки на руль, да, перед нанесением выкройки на кожу нужно учесть направление растяжки шкурки, чтобы вдоль ленты оплетки не растягивалось, а поперек наоборот.
Сшиваем части на Этом важно чтоб машинка умела шить стяжок 5 мм

примеряем, обращаем внимание на то, чтобы швы точно попадали в пропилы в бублике

При примерке сверяем пунктирные линии швов с рулем на предмет точного совпадения и припуски на растяжку кожи при стягивании на руле , если все нормально, то прошиваем и срезаем припуски , Стягиваем.
Когда прошито кольцо из кожи и выверен диаметр то важно чтобы пунктирные линии тоесть линии прострочки совпадали с внутренним кантом руля «такой бугорок с которого на заводе облой снимают» с учетом растяжки, в свободном состоянии со щелью в 3-4мм

При стяжке обнаруживаются косяки со швами в области спиц руля, поэтому приходится расплетать машинный шов и восстанавливать, нитки после машинки нужно оставлять с запасом.

Вот карта швов с одного из тюниг ателье.
первые 5 швов делаются с помощью швейной машинки то есть прямая, строчка стягивается ниткой, а с 6 и далее- в ручную

Вот и все готово, написать легче, чем сделать.
Работа выполняется за один день.
Материалы: кожа автомобильная 0,4 кв/м -350Руб
нитки 150Л лафсан- другие не годятся слабые,
швейная машинка для швов типа макраме или спорт, как у меня,
можно без нее, если шов косичкой, как на японцах.
много упорства и желания достичь результата.

5tudent.livejournal.com

Обтяжка руля Кожей — бортжурнал Honda Civic Hatchback B20Z VTEC 1992 года на DRIVE2

Кожаный руль — как долго я о нём мечтал и как долго я его делал.

Закуплено:

Кусочек Немецкой кожи, в ателье по тюнингу авто. (на базар ехать не стал чтобы не впарили какое-то фуфло)

Технологию обтяжки переписывать не буду но свои отступления и ошибки опишу ниже.

Технология пошива руля здесь: kavr.ru/car/091105/ увы ссылка умерла. (Кеш гугла)

Для начала выберите тип шва которым будете шить

Для японских авто обычно выбирают шов ёлочка, крестик, зиг-заг, для немцев используют макраме.

Если у Вас нету хорошей швейной машинки и Вы не профессионал в выкройке рекомендую начать с ёлочки или крестика как поступил я.

Что нужно по инструментам:

— 2 иглы цыганские полукруглые (они оказались самыми удобными)
— капроновая нить (купить можно в том же тюнинг ателье — берите по-больше)
— ножницы кровельные (или любые другие но очень острые чтобы хорошо резать кожу)
— ножик канцелярский (пригодится для подрезки где ножницами не подлезешь)
— визитка (на ней вы нанесёте разметку по 6-8мм )
— ручка, маркер или мелок (для разметки места прокалывания иглой)
— шило (для прокалывания дырок)
— тиски или что-то ещё куда можно упереть руль во время шитья
— плоскогубцы (если будет тяжело иглу вытащить уставшими пальцами)

Начало процесса.

Снял с автомобиля руль, полностью его разобрал, помыл и высушил. Обмотал пищевой плёнкой, сверху плотно обмотал монтажной лентой. Нанес маркером разметку, ножиком по разметке вырезал монтажную ленту, снял, и вот были готовы лекала.

Лекала утюгом разгладил, толком ничего не вышло, я притулил их как было к кусочкам кожи которые купил, обвел весь контур, с каждой боковой стороны убирал по контуру 5мм, это запас для утяжки кожи (не забывайте кожа очень хорошо тянется).

Наглядная схема ниже, исходя из моих ошибок, поскольку запас я не сделал и горько за это поплатился в виде нехватки кожи на загиб!

Как кроить

Когда были готовы все кусочки — сшил их в одну большую круглую ленту, замочил в тёплой воде примерно 20 минут, вытер их и натянул на руль (некоторые рекомендуют кожу не мочить вовсе). Можно сажать кожу на клей и красиво выставлять шов, после чего красиво сшивать оставляя фактуру кожи. Тут уже дело каждого кому как больше нравится.

ВНИМАНИЕ! — мокрая кожа тянется в разы легче, также в разы легче разорвать капроновой нитью потому не переусердствуйте. На местах швов на руле сделал прорези чтобы туда прятались швы.

Я выбрал шов ёлочка — но потом понял что он не достаточно крепок, и переделал всё крестиком.

Как я шил ёлочкой

После я начал размечать с каждой стороны по 10 дырочек прокалывать их шилом и сшивать между собой.

Размечать линейкой неудобно потому что руль круглый и визитка тут выручила, нанес на неё через каждые 8 мм чёрточку приложил к краю куска кожи и сразу наметил дырки.

Почему я не стал делать сразу все дырки сразу, да потому что было не известно где нужно будет подрезать, а где сильнее стянуть.Разметку делал по 10 дырочек с каждой стороны постепенно.

Заняло все это хозяйство около 6 часов времени, я запускал сериал на компе и смотрел параллельно шитью.

Мои ошибки:

— я не сделал запас по бокам для загиба на спицы руля. (смотрите ниже)
— 2 раза распарывал шов потому что поленился ровненько разметить его.
— сначала кожу не мочил — и тянулась она ужасно плохо (потом всё распорол замочил и заново сшивал) хотя можно было посадить красиво на клей и сразу выставить шов.
— плохо следил за тем чтобы шов был максимально ровно по линии (под конец это уже исправил но распарывать неудавшуюся часть уже не стал)

ОШИБКИ:

Результат в машине. Руль с 5-го баяна ))
Второй раз на такую эпопею не решусь, но опыт был хороший.

P.S. Прошло уже 5 лет, а руль по прежнему выглядит хорошо.

www.drive2.ru

Перетяжка руля кожей своими руками

Руль, как известно, связующее звено между автомобилем и водителем. И приятный на ощупь материал, удобство для рук и еще множество факторов влияют на то, как водитель чувствует автомобиль. Руль для водителя, не только самая значимая деталь, он так же значим и в плане интерьера салона. Обшарпанный, местами порванный, затертый до дыр материал, которым обтянут руль, говорит о том, что обшивку пора бы поменять, как бы привычна и удобна она ни была.

Вкусы у всех разные, кому-то нравится гладкий полированный руль, кому-то обтянутый чуть ли не змеиной кожей, но практически все выбирают классику черной кожи. Любому автолюбителю хочется индивидуальности, оригинальности и шика. И один из наиболее популярных способов привнести оригинального дизайна в интерьер салона – это перетяжка руля. При этом она еще и является отличным элементом тюнинга автомобиля.

Стоит заметить, что сервисная отделка руля – удовольствие дорогое. Поэтому наилучший способ в данном случае, перетяжка руля кожей своими руками, которая и деньги сэкономит и индивидуальности добавит. Все, что выполнено вручную – эксклюзив в единственном экземпляре.

Процесс перетяжки

Перфорированная кожа

Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.

Самая удобная в использовании кожа – перфорированная, она более мягкая и эластичная, работать с ней удобнее и комфортнее, чем с гладкой. Хотя и у гладкой кожи есть свои достоинства, она более износоустойчива, чем перфорированная. Оптимальная толщина кожи должна варьироваться в пределах 1,2 – 1,4 мм.

Далее нужно действовать по пунктам.

Изготовление макета

  1. Прежде всего, нужно снять руль с основания. Все, что потребуется – это открутить сам руль от корпуса, если он закреплен именно на нем, а потом уже с рулевого вала. К корпусу руль крепится при помощи шурупов, их нужно открутить, а для того, чтобы снять его с вала, потребуется открутить гайку-крепление.
  2. Теперь можно приступить и к изготовлению макета руля, который должен совпадать со снятым точь в точь. Чтобы выполнить лекало, нужно обернуть руль любой полиэтиленовой пленкой, подойдут даже простые магазинные пакеты. после этого нужно обмотать его строительным скотчем, на бумажной основе, и отметить карандашом или маркером то место, по которому будет разрезаться макет.
  3. Крой чехлаТеперь можно приступить к разрезанию макета по отмеченным линиям. Делать это нужно аккуратно. После этого все сектора разрезанного макета переносятся на бумагу. Стоит учесть один немаловажный момент, чтобы не пришлось все переделывать заново и портить дорогую кожу. При перенесении каждого сектора макета руля непосредственно на кожу, из которой будет сделана оплетка, нужно учитывать запас. То есть, на самой коже стоит прибавить от края 1,5 – 1,7 см на шов.
  4. После всех манипуляций, кожаные детали следует приложить к рулю и убедиться, что все подходит и совпадает по размеру. Излишки кожи перед обметкой нужно отрезать.
  5. Теперь нужно аккуратно сложить все детали в том порядке, в котором они должны быть, и после этого сшить. Обязательно нужно обметать и края чехла, так как за петли обметки будет стягиваться чехол на руле. Для сшивки чехла из кожи следует использовать капроновые нитки, так как самое главное их качество – это прочность.
  6. После того как сшивка кожаного чехла полностью завершена, нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не порвать, натянуть его непосредственно на руль. После этого обшивку нужно разгладить, чтобы не возникло морщин, провисаний и тому подобных досадных недочетов.
  7. Остался последний этап – стягивание краев чехла. Придется проявить фантазию и найти приспособление, с помощью которого можно закрепить руль так, чтобы он держался и не елозил при сшивке краев. Это нужно потому, что в процессе сшивки чехла на руле будут нужны обе руки: одна – держит, другая – сшивает. Стоит предупредить сразу – дело это очень хлопотное, кропотливое и долговременное, так как стягивать нужно предельно аккуратно. Самое главное в начале – это надежно закрепить нитку в самом начале сшивки, потом дело пойдет легче. Красота, как говориться, требует жертв.
  8. Из самых ходовых швов при стяжке можно назвать три вида – это макраме, спортивный и косичка, все они очень органично смотрятся на оплетке. При стягивании краев под крышкой сигнала для пущей надежности можно промазать их резиновым клеем.
  9. Теперь можно устанавливать обновленный руль на место.

Прикладываем чехол к рулю 

Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная — это удобно, приятно на ощупь и долговечно.

Видео

Ниже вы можете посмотреть инструкцию по установке рулевой кожаной оплетки:

Фото

Вырезанный чехол

Прошивка рулевой оплетки

Стяжка кожи

Готовый шов в сложных местах

Закрепление краев

auto-wiki.ru

Перетяжка руля кожей своими руками, подробная инструкция

Провождение времени за рулем всегда становится намного приятней, если руки касаются натуральной кожаной обтяжки. Но далеко не все готовы щедро платить за дорогостоящую опцию либо услуги ателье. Автовладельцы часто делают все самостоятельно, ведь перетяжка руля кожей своими руками – вполне выполнимая задача даже в домашних условиях. Далее мы рассмотрим поэтапно процесс облагораживания рулевого колеса. И следует отметить, что приведенные в статье рекомендации вполне актуальны для обода практически любой конфигурации.

Выкройка

Прежде чем перетянуть кожей либо кожзаменителем свою «баранку», придется обязательно сделать выкройку. Конечно, для мужчин, никогда не державших в руках даже нитки с иголкой, это звучит весьма специфично. Но чего только не сделаешь для любимой «ласточки». Да и подготовить заготовки, на самом деле, совсем не сложно.

Для этого потребуется:

  • узкий малярный скотч;
  • пищевая пленка;
  • маркер;
  • канцелярский нож;
  • картон (тоже канцелярский).

Сперва снятый руль необходимо плотно перетянуть пищевой пленкой. Она очень эластичная, а потому идеально обернуть обод и основания спиц труда не составит. Далее поверх пленки, равномерно и без просветов, наматывается малярный скотч. По завершению работ необходимо нанести на поверхность скотча границы будущих кусков кожи при помощи маркера. Универсальные советы по поводу данного момента давать весьма сложно, так как дизайн руля у каждой модели автомобиля свой. Соответственно, пропорции между частями оплетки – дело индивидуальное, но обычно это 3-4 куска.

Далее канцелярским ножом бумажный слой аккуратно разрезается по проведенным линиям. Шаблоны затем лучше положить на сутки под какой-нибудь пресс, например стопку книг, для их выравнивания. После этого по размеру заготовок вырезаются и пронумеровываются (подписываются) выкройки из картона средней плотности. По ним уже размечаются и вырезаются аналогичные элементы из кожи. Следует лишь учесть тот факт, что необходимо оставлять запас (напуск) для сшивания между собой отдельных кусков – примерно 2-3 мм.

Сшивание и обтяжка

После того как кожаные лоскуты готовы, их необходимо сшить при помощи швейной машины. Некоторые дополнительно рекомендуют прострачивать края уже готовой оплетки, дабы скрыть возможные огрехи порезки. Если вы тоже решили сделать так, то нужно будет предусмотрительно оставить напуск (до 5 мм) по всем краям лоскутов. Теперь следует примерить получившееся творение на руль. Все должно сидеть (в стянутом состоянии) достаточно плотно, иначе потом, в жару, кожа чуть нагреется и возьмется складками.

Для того чтобы швы на стыке кусков не выпирали на общем фоне и поверхность оплетки руля была везде гладкой, рекомендуется вырезать канцелярским ножом специальные канавки на руле. Точно так же можно поступить и с краями, которые «вылезают» на спицы руля. Стягивать оплетку необходимо крепкой капроновой нитью и двумя калеными иглами. Также потребуется 2 наперстка для средних пальцев. Стопорные узлы нитки лучше для надежности сразу промочить «суперклеем», так как капроновое волокно весьма скользкое и может потом развязаться.

Начинать прошивать следует от стыковочного шва (швов). Нити должны идти крестом, перекрывая друг друга. Места примыкания спиц руля пропускаются, нити здесь проводятся с тыльной стороны обода. Не будет лишним подчеркнуть важность постоянного стягивания материала при прошивке, чтобы оплетка держалась плотно, и не было складок. Финальный штрих – двойной фиксирующий узел в том месте, откуда начинали стяжку. Если делалась прострочка краев, стяжку можно осуществлять одной иглой и одной нитью, продевая их через образовавшиеся при прострочке петли. Так шов стяжки получится более гладким и ровным.

Вдобавок можно упомянуть о наличии на рынке «полуфабрикатов» в виде уже готовой оплетки из перфорированной и обычной кожи, в т.ч. искусственной. В комплект также входит игла и капроновая нить. Процесс обтяжки руля в данном случае будет аналогичным описанному выше.

nashikolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *